ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

ΠšΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ особСнности Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с Π±Ρ€ΠΎΠ½Ρ…ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ астмой

Π”ΠΈΡΡΠ΅Ρ€Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΡΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ΠΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ Π‘Ρ€ΠΎΠ½Ρ…ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ астма (БА) являСтся Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠΎΠΉ ΠΏΡƒΠ»ΡŒΠΌΠΎΠ½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄ΠΈΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠΈ. Π­Ρ‚ΠΎ связано со Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ростом заболСваСмости, появлСниСм срСди Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ тяТСлых Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ заболСвания ΠΈ ΠΎΡ‚сутствиСм ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² Ρ€Π°Π΄ΠΈΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ лСчСния. Π₯роничСская тяТСлая болСзнь ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ Π½Π΅Π³Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ΅ влияниС Π½Π° ΠΆΠΈΠ·Π½ΡŒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΈ Π΅Π³ΠΎ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ, ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ΠΊ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ функционирования… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π‘ΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅

  • БПИБОК Π‘ΠžΠšΠ ΠΠ©Π•ΠΠ˜Π™
  • ГЛАВА 1. Π‘Π ΠžΠΠ₯Π˜ΠΠ›Π¬ΠΠΠ― АБВМА КАК ПБИΠ₯ΠžΠ‘ΠžΠœΠΠ’Π˜Π§Π•Π‘ΠšΠžΠ• Π—ΠΠ‘ΠžΠ›Π•Π’ΠΠΠ˜Π• И ΠšΠΠ§Π•Π‘Π’Π’Πž Π–Π˜Π—ΠΠ˜ Π”Π•Π’Π•Π™, Π‘ΠžΠ›Π¬ΠΠ«Π₯ Π‘Π ΠžΠΠ₯Π˜ΠΠ›Π¬ΠΠžΠ™ ΠΠ‘Π’ΠœΠžΠ™ (ΠžΠ‘Π—ΠžΠ  Π›Π˜Π’Π•Π ΠΠ’Π£Π Π«)
    • 1. 1. ΠšΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с Π±Ρ€ΠΎΠ½Ρ…ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ астмой
    • 1. 2. ΠšΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ-астматиков
    • 1. 3. Π‘Ρ€ΠΎΠ½Ρ…ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ астма, ΠΊΠ°ΠΊ психосоматичСскоС Π·Π°Π±ΠΎΠ»Π΅Π²Π°Π½ΠΈΠ΅
      • 1. 3. 1. ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΡΠΎΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ ΡΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ
      • 1. 3. 2. Роль наслСдствСнно-ΠΊΠΎΠ½ΡΡ‚ΠΈΡ‚ΡƒΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ² ΠΈ «ΠΌΠ΅ΡΡ‚ΠΎ наимСньшСго сопротивлСния»
      • 1. 3. 3. Роль ΠΈΠΌΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ‚ΠΈΠ½Π³Π° ΠΈ ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²Π½ΠΎ-Ρ€Π΅Ρ„Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Π½Ρ‹Π΅ ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΡ‹
      • 1. 3. 4. Роль повСдСнчСских, личностных ΠΈ ΠΌΠΈΠΊΡ€ΠΎΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… особСнностСй
      • 1. 3. 5. ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΡΠΎΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΏΡ€ΠΈ Π±Ρ€ΠΎΠ½Ρ…ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ астмС
  • ГЛАВА 2. Π₯ΠΠ ΠΠšΠ’Π•Π Π˜Π‘Π’Π˜ΠšΠ Π’Π«Π‘ΠžΠ ΠšΠ˜ И ΠœΠ•Π’ΠžΠ”ΠžΠ’ ΠžΠ‘Π‘Π›Π•Π”ΠžΠ’ΠΠΠ˜Π―
    • 2. 1. Π₯арактСристика Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€ΠΊΠΈ
    • 2. 2. Π₯арактСристика ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² обслСдования
      • 2. 2. 1. ΠšΠ»ΠΈΠ½ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹
      • 2. 2. 3. ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹
      • 2. 2. 3. БтатистичСскиС ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹
  • ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬВАВЫ ΠΠΠΠ›Π˜Π—Π ΠšΠ›Π˜ΠΠ˜Π§Π•Π‘ΠšΠ˜Π₯ Π₯ΠΠ ΠΠšΠ’Π•Π Π˜Π‘Π’Π˜Πš Π‘ΠžΠ›Π¬ΠΠ«Π₯
  • ГЛАВА 4. ΠšΠΠ§Π•Π‘Π’Π’Πž Π–Π˜Π—ΠΠ˜ Π”Π•Π’Π•Π™, Π‘ΠžΠ›Π¬ΠΠ«Π₯ Π‘Π ΠžΠΠ₯Π˜ΠΠ›Π¬ΠΠžΠ™ ΠΠ‘Π’ΠœΠžΠ™ И Π˜Π₯ Π ΠžΠ”Π˜Π’Π•Π›Π•Π™
    • 4. 1. ΠšΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с Π±Ρ€ΠΎΠ½Ρ…ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ астмой
    • 4. 2. ΠšΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, Π±ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π±Ρ€ΠΎΠ½Ρ…ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ астмой
  • ГЛАВА 5. ПБИΠ₯ΠžΠ‘ΠžΠœΠΠ’Π˜Π§Π•Π‘ΠšΠ˜Π• Π‘ΠžΠžΠ’ΠΠžΠ¨Π•ΠΠ˜Π― ПРИ Π‘Π ΠžΠΠ₯Π˜ΠΠ›Π¬ΠΠžΠ™ ΠΠ‘Π’ΠœΠ• Π£ Π”Π•Π’Π•Π™
    • 5. 1. Π’Ρ€Π΅Π²ΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ Π΄Π΅ΠΏΡ€Π΅ΡΡΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с Π±Ρ€ΠΎΠ½Ρ…ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ астмой
    • 5. 2. ЛичностныС свойства Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с Π±Ρ€ΠΎΠ½Ρ…ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ астмой
    • 5. 3. ΠžΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ сСмСйных Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ Π² ΡΠ΅ΠΌΡŒΡΡ… Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с Π‘А

ΠšΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ особСнности Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с Π±Ρ€ΠΎΠ½Ρ…ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ астмой (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ΠΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ Π‘Ρ€ΠΎΠ½Ρ…ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ астма (БА) являСтся Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠΎΠΉ ΠΏΡƒΠ»ΡŒΠΌΠΎΠ½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄ΠΈΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠΈ. Π­Ρ‚ΠΎ связано со Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ростом заболСваСмости, появлСниСм срСди Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ тяТСлых Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ заболСвания ΠΈ ΠΎΡ‚сутствиСм ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² Ρ€Π°Π΄ΠΈΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ лСчСния [12, 17, 53]. Π₯роничСская тяТСлая болСзнь ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ Π½Π΅Π³Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ΅ влияниС Π½Π° ΠΆΠΈΠ·Π½ΡŒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΈ Π΅Π³ΠΎ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ, ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ΠΊ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ функционирования ΠΈ Ρ€Π°ΡΡΡ‚ройствам Π² ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ сфСрС, отраТаСтся Π½Π° Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ личности Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° [1, 65]. ΠŸΡ€ΠΈ этом Π±Ρ€ΠΎΠ½Ρ…ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ астма являСтся Π·Π°Π±ΠΎΠ»Π΅Π²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ, Π² ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ях тСчСния ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΡ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ ΠΈΠ³Ρ€Π°ΡŽΡ‚ ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ [37].

Π‘ΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ большоС количСство Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ отСчСствСнных ΠΈ Π·Π°Ρ€ΡƒΠ±Π΅ΠΆΠ½Ρ‹Ρ… Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ², посвящСнных психосоматичСскому ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Ρƒ ΠΊ Π±Ρ€ΠΎΠ½Ρ…ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ астмС [10, 86, 112, 128]. ОсобСнно Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ Π² ΡΡ‚ΠΎΠΉ связи являСтся ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ состояния, личностных свойств Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с Π‘, А ΠΈ ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚Π΅ΠΉ ΠΈΡ… ΡΠ΅ΠΌΠ΅ΠΉΠ½ΠΎΠ³ΠΎ воспитания.

Π’ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄Π½Π΅Π΅ дСсятилСтиС Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ исслСдоватСлСй ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π»Π΅ΠΊΠ»Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ° изучСния качСства ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ (ΠšΠ–) Π±ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ. Π­Ρ‚ΠΎ связано с Ρ‚Π΅ΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Π΅ мСдицинскиС ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ лСчСния Π·Π°Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡƒΡŽ Π½Π΅ Π·Π°Ρ‚Ρ€Π°Π³ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ мнСния самого больного ΠΎ ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΌ самочувствии. НапримСр, Π½Π°Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ базисной Ρ‚Π΅Ρ€Π°ΠΏΠΈΠΈ ΠΏΡ€ΠΈ БА, нСсмотря Π½Π° ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ эффСкт, ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ°Ρ‚ΡŒ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ состояниС больного, ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ ΡΡ‚Π΅Ρ€ΠΎΠΈΠ΄ΠΎΡ„ΠΎΠ±ΠΈΡŽ, ΠΈ Ρ‚Π΅ΠΌ самым ΡΠ½ΠΈΠΆΠ°Ρ‚ΡŒ Π΅Π³ΠΎ ΠšΠ–. ΠžΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡ качСство ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ, ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ ΠΊ ΠΏΠ°Ρ†ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Ρƒ Π·Π° ΡΡ‡Π΅Ρ‚ выявлСния Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΡ‹Ρ… для Π½Π΅Π³ΠΎ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚ΠΎΠ² Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΏΡ€ΠΈ хроничСском Π·Π°Π±ΠΎΠ»Π΅Π²Π°Π½ΠΈΠΈ. Π’ Π½Π°ΡΡ‚оящСС врСмя ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ качСства ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ являСтся ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠΌ ΠΏΡ€ΠΈ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ΅ эффСктивности лСчСния [67].

Π’ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π΅ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹, ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ влияниС Π½Π° ΠšΠ– Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с Π±Ρ€ΠΎΠ½Ρ…ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ астмой, — это возраст Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, сСмСйноС ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅, клиничСскиС ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»ΠΈ Π‘А (Ρ‚ΡΠΆΠ΅ΡΡ‚ΡŒ заболСвания, ΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² Π±Ρ€ΠΎΠ½Ρ…ΠΎΠ»ΠΈΡ‚ΠΈΠΊΠ°Ρ…, ΠžΠ€Π’1), Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ контроля Π½Π°Π΄ Π·Π°Π±ΠΎΠ»Π΅Π²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΈ Π°Π΄Π΅ΠΊΠ²Π°Ρ‚ная базисная тСрапия, ΡΠΎΠΏΡƒΡ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ заболСвания. Однако сама ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ ΠšΠ– Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Π°, ΠΈ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚Ρ‹ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π·Π°Π²ΠΈΡΠ΅Ρ‚ΡŒ Π½Π΅ ΠΎΡ‚ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ, Π° ΠΎΡ‚ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ состояния Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, сСмСйных особСнностСй, личностных свойств. Π’ Ρ‚ΠΎ ΠΆΠ΅ врСмя Π² ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰Π΅ΠΉΡΡ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π΅ ΠΌΡ‹ Π½Π΅ Π²ΡΡ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΠΈΠ»ΠΈ исслСдований Π½Π° Π΄Π°Π½Π½ΡƒΡŽ Ρ‚Π΅ΠΌΡƒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ обусловливаСт Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ нашСго исслСдования.

Π’ ΡΠ²ΡΠ·ΠΈ с Ρ‚Π΅ΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ качСство ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с Π±Ρ€ΠΎΠ½Ρ…ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ астмой ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎ ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ°Ρ‚ΡŒ Π΄ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΠΊΡƒ Π±ΠΎΠ»Π΅Π·Π½ΠΈ Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎΠΉ ΠΈ ΠΌΠ°Π»ΠΎΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠΎΠΉ являСтся ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ качСства ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ Π±ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ.

ЦСль исслСдования Π˜Π·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ качСства ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с Π±Ρ€ΠΎΠ½Ρ…ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ астмой Π² ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄Π°Ρ… обострСния ΠΈ Ρ€Π΅ΠΌΠΈΡΡΠΈΠΈ с ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ состояния, личностныхсвойств ΠΈ ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚Π΅ΠΉ сСмСйных Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ.

Π—Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ исслСдования.

1. Π˜Π·ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ качСство ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, Π±ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π±Ρ€ΠΎΠ½Ρ…ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ астмой Π² Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΎΡ‚ ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚Π΅ΠΉ ΠΊΠ»ΠΈΠ½ΠΈΠΊΠΈ, тяТСсти тСчСния ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄Π° заболСвания.

2. Π‘ΠΎΠΏΠΎΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ качСство ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΈ ΠΈΡ… ΠΏΡΠΈΡ…ологичСскиС особСнности Π² Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΎΡ‚ ΠΏΠΎΠ»Π° ΠΈ Π²ΠΎΠ·Ρ€Π°ΡΡ‚Π°.

3. ΠžΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ психосоматичСскиС ΡΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΏΡ€ΠΈ Π±Ρ€ΠΎΠ½Ρ…ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ, астмС Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ.

4. Π˜Π·ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ качСство ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с Π±Ρ€ΠΎΠ½Ρ…ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ астмой ΠΈ ΡΠΎΠΏΠΎΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ качСство ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΈ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ.

5. ΠŸΡ€ΠΎΠ²Π΅ΡΡ‚ΠΈ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· сСмСйных Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ, Π²Π»ΠΈΡΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π½Π° ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΈ ΠΈΡ… ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ Научная Π½ΠΎΠ²ΠΈΠ·Π½Π° ΠŸΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π½ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌ Π² Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ являСтся ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ° качСства ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ ΠΈΡ… Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚Π½Ρ‹Ρ… свойств, ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ΠΉ трСвоТности ΠΈ Π΄Π΅ΠΏΡ€Π΅ΡΡΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ особСнностСй сСмСйных Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΈΠΎΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ‚Π½ΠΎΠ΅ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅.

Π’ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½Π° ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ° качСства ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с Π±Ρ€ΠΎΠ½Ρ…ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ астмой ΠΈ ΠΈΡ… Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ, Π² Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΎΡ‚ Π°Π½Π°ΠΌΠ½Π΅ΡΡ‚ичСских, клиничСских, Π»Π°Π±ΠΎΡ€Π°Ρ‚ΠΎΡ€Π½Ρ‹Ρ… Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΈ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² аллСргологичСского обслСдования.

Π˜Π·ΡƒΡ‡Π΅Π½Ρ‹ Ρ‚Ρ€Π΅Π²ΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π΄Π΅ΠΏΡ€Π΅ΡΡΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, личностныС свойства ΠΈ ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ сСмСйных Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с Π±Ρ€ΠΎΠ½Ρ…ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ астмой.

Π’ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Π΅ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Ρ‹ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Ρ‹, ΠΎΠ±ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²Π»ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ различия качСства ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠ³ΠΎ возраста ΠΈ ΠΏΠΎΠ»Π°.

Π’ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Π΅ Π΄Π°Π½ΠΎ объяснСниС Ρ„Π΅Π½ΠΎΠΌΠ΅Π½Π° Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ΠΉ качСства ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ Ρƒ Π±ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… с ΠΎΠ΄ΠΈΠ½Π°ΠΊΠΎΠ²ΠΎΠΉ Ρ‚ΡΠΆΠ΅ΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΈ ΠΊΠ»ΠΈΠ½ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠΌΠΈ проявлСниями Π±Ρ€ΠΎΠ½Ρ…ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ астмы.

Показана Ρ†Π΅Π»Π΅ΡΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Π° ΠΊ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½ сниТСния качСства ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ Ρƒ Π±ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… с Π±Ρ€ΠΎΠ½Ρ…ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ астмой.

ВСорСтичСскоС Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ВСорСтичСскоС Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Π² ΡƒΠ³Π»ΡƒΠ±Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ прСдставлСний ΠΎ ΠΏΠ°Ρ‚ΠΎΠ³Π΅Π½Π΅Π·Π΅ Π±Ρ€ΠΎΠ½Ρ…ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ астмы Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π΅ ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ².

ΠŸΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ исслСдования ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π»ΠΈ большоС Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½ сниТСния качСства ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с Π±Ρ€ΠΎΠ½Ρ…ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ астмой, Π³Π΄Π΅ ΡƒΡ‡Π°ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ ΠΊΠ°ΠΊ мСдицинскиС, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ, Π² Π½Π΅ ΠΌΠ΅Π½ΡŒΡˆΠ΅ΠΉ стСпСни, парамСдицинскиС ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Ρ‹.

ΠŸΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈ построСнии Π΄ΠΈΠ·Π°ΠΉΠ½Π° ΠΈ ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ исслСдований качСства ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ, ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΡΡ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² лСчСния ΠΈ Ρ€Π΅Π°Π±ΠΈΠ»ΠΈΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ Π±Π΅Π· ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚Π° психологичСских характСристик Π±ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ…, Π·Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΡΡŽΡ‰ΠΈΡ… опросники качСства ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ, Π½Π΅Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½Π° адСкватная ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½ Π΅Π³ΠΎ сниТСния ΠΈΠ»ΠΈ ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ, Π° ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствСнно ΠΈ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ивная ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ° эффСктивности ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΠΎΠ³ΠΎ лСкарствСнного срСдства.

Обоснована Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ качСства ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π² Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ психологичСской ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…отСрапСвтичСской Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹, занятий Π² Π°ΡΡ‚ΠΌΠ°-ΡˆΠΊΠΎΠ»Π°Ρ….

Π Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ исслСдования ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Ρ‹ Π² ΠΏΠ΅Π΄ΠΈΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠΈ, ΠΏΡƒΠ»ΡŒΠΌΠΎΠ½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ ΠΈ ΡΠΌΠ΅ΠΆΠ½Ρ‹Ρ… дисциплинах: сСмСйной ΠΌΠ΅Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠ½Π΅, мСдицинской психологии ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΡ‚Π΅Ρ€Π°ΠΏΠΈΠΈ, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠ΅ спСциалистов ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚Π΅ΠΉ.

ПолоТСния, выносимыС Π½Π° Π·Π°Ρ‰ΠΈΡ‚Ρƒ.

1. Π‘Ρ€ΠΎΠ½Ρ…ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ астма Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ сниТаСт ΠΈΡ… ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ Π² ΡΠ²ΡΠ·ΠΈ с Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ΠΌ симптомов Π±ΠΎΠ»Π΅Π·Π½ΠΈ, ограничСниями повсСднСвной активности Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΈ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΠΌΠΈ Π² ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ сфСрС. ΠšΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ-астматиков сниТСно Π·Π° ΡΡ‡Π΅Ρ‚ наличия Ρƒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π±ΠΎΠ»Π΅Π·Π½ΠΈ ΠΈ Π΅Π΅ ΡΠΈΠΌΠΏΡ‚ΠΎΠΌΠΎΠ², ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ уровня трСвоТности ΠΈ Π΄Π΅ΠΏΡ€Π΅ΡΡΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρƒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания Π΅Π³ΠΎ Π² ΡΡ‚ΠΈΠ»Π΅ ΠΏΠΎΡ‚Π²ΠΎΡ€ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΉ Π³ΠΈΠΏΠ΅Ρ€ΠΏΡ€ΠΎΡ‚Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΈ. ΠšΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅Π»ΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ с ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎΠΌ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ.

2. ΠšΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с Π±Ρ€ΠΎΠ½Ρ…ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ астмой Π½ΠΈΠΆΠ΅ Ρƒ Π΄Π΅Π²ΠΎΡ‡Π΅ΠΊ, Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ младшСго возраста, Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ со ΡΡ€Π΅Π΄Π½Π΅Ρ‚яТСлой ΠΈ Ρ‚яТСлой ΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½ΡŒΡŽ астмы, с Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΈΠΌΠΈ показатСлями ΠΏΠΈΠΊΡ„Π»ΠΎΡƒΠΌΠ΅Ρ‚Ρ€ΠΈΠΈ. ΠŸΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈ сниТСния качСства ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ младшСго возраста ΠΈ Π΄Π΅Π²ΠΎΡ‡Π΅ΠΊ ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ особСнности ΠΈΡ… Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚Π½Ρ‹Ρ… свойств, Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ высокиС ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½ΠΈ трСвоТности ΠΈ Π΄Π΅ΠΏΡ€Π΅ΡΡΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.

3. Π—Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ влияниС Π½Π° ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ особСнности сСмСйных Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ, ΠΊΠ°ΠΊ гипопротСкция, Ρ‡Ρ€Π΅Π·ΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ санкций, «Ρ„обия ΡƒΡ‚Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°», вынСсСниС супруТСского ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Π° Π² ΡΡ„Π΅Ρ€Ρƒ воспитания, отсутствиС ΠΎΡ‚Ρ†Π° Π² ΡΠ΅ΠΌΡŒΠ΅.

4. ΠœΠ΅Ρ€ΠΎΠΏΡ€ΠΈΡΡ‚ΠΈΡ, Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Π½Π° ΡƒΠΌΠ΅Π½ΡŒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ трСвоТности, дСпрСссивности, ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΈ личностных свойств Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΈ Π³Π°Ρ€ΠΌΠΎΠ½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡŽ сСмСйных Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π»Π΅ΠΆΠ°Ρ‚ΡŒ Π² ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ ΡƒΠ»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΈΡ… ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π° ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ.

Π’Π½Π΅Π΄Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΡƒ Π Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Ρ‹ Π² ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ отдСлСния Π°Π»Π»Π΅Ρ€Π³ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ дСтской городской Π±ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΡ†Ρ‹ № 2, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΌ процСссС ΠΊΠ°Ρ„Π΅Π΄Ρ€Ρ‹ ΠΏΠ΅Π΄ΠΈΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠΈ Π‘Π°Π½ΠΊΡ‚-ΠŸΠ΅Ρ‚Π΅Ρ€Π±ΡƒΡ€Π³ΡΠΊΠΎΠ³ΠΎ государствСнного мСдицинского унивСрситСта ΠΈΠΌΠ΅Π½ΠΈ Π°ΠΊΠ°Π΄Π΅ΠΌΠΈΠΊΠ° И. П. Павлова.

Апробация Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ исслСдования ΠΈ ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Π΅ полоТСния Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π΄ΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½Ρ‹ Π½Π° УП Булатовских чтСниях («ΠΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ вопросы ΠΏΡƒΠ»ΡŒΠΌΠΎΠ½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ ΠΈ Π°Π»Π»Π΅Ρ€Π³ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈΠ²Ρ€Π°Ρ‡Ρƒ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΉ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ» , — БПб. -2003), Π½Π° 13 ΠΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ конгрСссС ΠΏΠΎ ΠΏΡƒΠ»ΡŒΠΌΠΎΠ½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ (Π΄ΠΎΠΊΠ»Π°Π΄ Π½Π° Π°Π½Π³Π»ΠΈΠΉΡΠΊΠΎΠΌ языкС «Personality features depend on the QOL» .-БПб.-2003).

ΠœΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Ρ‹ диссСртации Π΄ΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½Ρ‹ Π½Π° Π·Π°ΡΠ΅Π΄Π°Π½ΠΈΠΈ ΠΊΠ°Ρ„Π΅Π΄Ρ€Ρ‹ ΠΏΠ΅Π΄ΠΈΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠΈ Π‘ΠŸΠ±Π“ΠœΠ£ ΠΈΠΌ. Π°ΠΊΠ°Π΄. И. П. Павлова, Π½Π° ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ½ΠΎΠΉ комиссии НИИ ΠΏΡƒΠ»ΡŒΠΌΠΎΠ½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ.

По ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°ΠΌ диссСртации ΠΎΠΏΡƒΠ±Π»ΠΈΠΊΠΎΠ²Π°Π½ΠΎ 10 Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ Π² ΠΎΡ‚СчСствСнной ΠΏΠ΅Ρ‡Π°Ρ‚ΠΈ.

Π›ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΉ Π²ΠΊΠ»Π°Π΄ Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€Π° Автор Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎ участвовал Π² ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΏΠ»Π°Π½Π°, сбора ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΈ мСдицинской ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ, Π² Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π΅ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ². Автором ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½Π° Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ° Π±Π°Π·Ρ‹ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ…, осмотры Π±ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ…, ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€Π½Π°Ρ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ° Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΠΈΠΊΡ„Π»ΠΎΡƒΠΌΠ΅Ρ‚Ρ€ΠΈΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, клиничСская ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ° Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² ингаляционных ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΠ± ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ± с Ρ„изичСской Π½Π°Π³Ρ€ΡƒΠ·ΠΊΠΎΠΉ, ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΊΠΎΠΆΠ½Ρ‹Ρ… скарификационных ΠΏΡ€ΠΎΠ±. ΠžΡ†Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΈ Ρ‚Ρ€Π°ΠΊΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠ° ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΠ»ΠΈΡΡŒ ΠΏΡ€ΠΈ нСпосрСдствСнном участии Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€Π°.

Π‘Ρ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΡƒΡ€Π° ΠΈ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΌ диссСртации

ДиссСртация ΠΈΠ·Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½Π° Π½Π° 103 страницах ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ тСкста ΠΈ ΡΠΎΡΡ‚ΠΎΠΈΡ‚ ΠΈΠ· Π²Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΡ, пяти Π³Π»Π°Π², Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ, Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄ΠΎΠ², практичСских Ρ€Π΅ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π½Π΄Π°Ρ†ΠΈΠΉ ΠΈ Π’Π«Π’ΠžΠ”Π«.

1. ΠšΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с Π±Ρ€ΠΎΠ½Ρ…ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ астмой сниТСно Π² ΡΠ²ΡΠ·ΠΈ с Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ΠΌ симптомов астмы (кашСль, чувство усталости), ограничСниями Π² ΠΏΠΎΠ²ΡΠ΅Π΄Π½Π΅Π²Π½ΠΎΠΉ активности, связанными с Ρ„изичСскими Π½Π°Π³Ρ€ΡƒΠ·ΠΊΠ°ΠΌΠΈ ΠΈ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΠΌΠΈ Π² ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ сфСрС. Π‘Π½ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ качСства ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ являСтся ΠΌΠ°Ρ€ΠΊΠ΅Ρ€ΠΎΠΌ нСблагоприятного микроокруТСния.

2. ΠšΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΏΠΎ ΠΏΠ°Ρ€Π°ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ€Ρƒ «ΡΠΈΠΌΠΏΡ‚ΠΎΠΌΡ‹» Ρ‚Π΅ΠΌ Π½ΠΈΠΆΠ΅, Ρ‡Π΅ΠΌ Π² Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Ρ€Π°Π½Π½Π΅ΠΌ возрастС Π΄Π΅Π±ΡŽΡ‚ΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ Π±Ρ€ΠΎΠ½Ρ…ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ астма. Π’Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½Π½ΠΎΠ΅ влияниС Π½Π° ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с Π±Ρ€ΠΎΠ½Ρ…ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ астмой ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ психологичСскиС Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹. Π”Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с Π²Ρ‹ΡΠΎΠΊΠΈΠΌ качСством ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ Π΄ΠΎΠ±Ρ€ΠΎΡ‚Π°, ΡΠ΅Ρ€Π΄Π΅Ρ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΡΠΌΠ΅Π»ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΡΠ°ΠΌΠΎΡƒΠ²Π΅Ρ€Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Ρ€Π°ΡΡΠ»Π°Π±Π»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΈΠ΅ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½ΠΈ дСпрСссивности ΠΈ Ρ‚Ρ€Π΅Π²ΠΎΠ³ΠΈ. Для Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΈΠΌ качСством ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π½Π° ΠΎΠ±ΠΎΡΠΎΠ±Π»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΠΎΡ‚Ρ‡ΡƒΠΆΠ΄Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Ρ€ΠΎΠ±ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΡΠΊΠ»ΠΎΠ½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊ Ρ‡ΡƒΠ²ΡΡ‚Π²Ρƒ Π²ΠΈΠ½Ρ‹, Π½Π°ΠΏΡ€ΡΠΆΠ΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, высокиС ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½ΠΈ дСпрСссивности ΠΈ Ρ‚рСвоТности.

3. ΠšΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ связано с Π²ΠΎΠ·Ρ€Π°ΡΡ‚ΠΎΠΌ, ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΌ, Ρ‚ΡΠΆΠ΅ΡΡ‚ΡŒΡŽ Π±Ρ€ΠΎΠ½Ρ…ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ астмы, показатСлями ΠΏΠΈΠΊΡ„Π»ΠΎΡƒΠΌΠ΅Ρ‚Ρ€ΠΈΠΈ, уровнями трСвоТности ΠΈ Π΄Π΅ΠΏΡ€Π΅ΡΡΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, личностными свойствами, сСмСйной ситуациСй ΠΈ ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ями сСмСйного воспитания.

4. Π£ Π΄Π΅Π²ΠΎΡ‡Π΅ΠΊ, Π±ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π±Ρ€ΠΎΠ½Ρ…ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ астмой, качСство ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ Π½ΠΈΠΆΠ΅, Ρ‡Π΅ΠΌ Ρƒ ΠΌΠ°Π»ΡŒΡ‡ΠΈΠΊΠΎΠ², Π² ΡΠ²ΡΠ·ΠΈ с Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ΠΌ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ нСустойчивости, Π½Π΅ΡƒΡ€Π°Π²Π½ΠΎΠ²Π΅ΡˆΠ΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, нСдобросовСстности, робости, зависимости ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΏΠΎ Ρ‚ΠΈΠΏΡƒ Π³ΠΈΠΏΠΎΠΏΡ€ΠΎΡ‚Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΈ Π² ΡΠΎΡ‡Π΅Ρ‚Π°Π½ΠΈΠΈ с Ρ‡Ρ€Π΅Π·ΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ санкций.

5. ΠšΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ 7−11 Π»Π΅Ρ‚ Π½ΠΈΠΆΠ΅, Ρ‡Π΅ΠΌ Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ 12−17 Π»Π΅Ρ‚ Π² ΡΠ²ΡΠ·ΠΈ с Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠΌΠΈ особСнностями ΠΈΡ… Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΠ±ΠΎΡΠΎΠ±Π»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Π½Π΅ΡƒΡΡ‚ΠΎΠΉΡ‡ΠΈΠ²ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΠΎΠ·Π°Π±ΠΎΡ‡Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΡΠΊΠ»ΠΎΠ½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊ Ρ‡ΡƒΠ²ΡΡ‚Π²Ρƒ Π²ΠΈΠ½Ρ‹, Π½Π°ΠΏΡ€ΡΠΆΠ΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ высокими уровнями трСвоТности ΠΈ Π΄Π΅ΠΏΡ€Π΅ΡΡΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. ,.

6. ΠžΠ±Π½Π°Ρ€ΡƒΠΆΠ΅Π½Π½Π°Ρ Π² ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ взаимосвязь ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΈΠΌ качСством ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ, высокими уровнями трСвоТности ΠΈ Π΄Π΅ΠΏΡ€Π΅ΡΡΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, Ρ„ΠΎΠ±ΠΈΠ΅ΠΉ ΡƒΡ‚Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°" Ρƒ ΠΈΡ… ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€Π΅ΠΉ, отсутствиСм ΠΎΡ‚Ρ†Π° Π² ΡΠ΅ΠΌΡŒΠ΅ ΠΈΠ»ΠΈ Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ΠΌ супруТСского ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Π°, выносимого Π² ΡΡ„Π΅Ρ€Ρƒ воспитания ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΊΠ°ΠΊ Π·Π°ΠΌΠΊΠ½ΡƒΡ‚Ρ‹ΠΉ ΠΊΡ€ΡƒΠ³ Π΄ΠΈΡΡ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ расстройства Π² ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ΅ «Π±ΠΎΠ»Π΅Π·Π½ΡŒ-Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ-Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ».

7. Π£ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, Π±ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π±Ρ€ΠΎΠ½Ρ…ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ астмой, происходит сниТСниС качСства ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ Π·Π° ΡΡ‡Π΅Ρ‚ наличия Ρƒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π±ΠΎΠ»Π΅Π·Π½ΠΈ ΠΈ Π΅Π΅ ΡΠΈΠΌΠΏΡ‚ΠΎΠΌΠΎΠ², ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ΠΉ трСвоТности ΠΈ Π΄Π΅ΠΏΡ€Π΅ΡΡΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρƒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания Π΅Π³ΠΎ Π² ΡΡ‚ΠΈΠ»Π΅ ΠΏΠΎΡ‚Π²ΠΎΡ€ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΉ Π³ΠΈΠΏΠ΅Ρ€ΠΏΡ€ΠΎΡ‚Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΈ. ΠšΠ– Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅Π»ΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ с ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎΠΌ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ.

ΠŸΠ ΠΠšΠ’Π˜Π§Π•Π‘ΠšΠ˜Π• Π Π•ΠšΠžΠœΠ•ΠΠ”ΠΠ¦Π˜Π˜.

1. НСобходим ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ качСства ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, Π±ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π±Ρ€ΠΎΠ½Ρ…ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ астмой, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ тяТСсти ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄Π° заболСвания, возраста, с ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ ΠΌΠ΅Π΄ΠΈΠΊΠΎ-соматичСского ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ологичСского статуса, ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ состояния, личностных свойств ΠΈ ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚Π΅ΠΉ сСмСйных Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ.

2. Для ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ качСства ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ опросник качСства ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с Π±Ρ€ΠΎΠ½Ρ…ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ астмой «Pediatric Asthma Quality of life Questionnaire (PAQLQ).

3. Для дальнСйшСго ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ эффСктивности Ρ‚Π΅Ρ€Π°ΠΏΠΈΠΈ ΠΏΡ€ΠΈ диспансСрном наблюдСнии Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π²Ρ€Π°Ρ‡Π΅ΠΉ-спСциалистов, психологов ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π½ΠΈΠΊΠΎΠ², занятия Π² Π°ΡΡ‚ΠΌΠ°-школС.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ