Формирование инновационной стратегии развития как механизма повышения деловой активности образовательного учреждения
Диссертация
Периодичность развития национальной инновационной системы связана не только с логикой своего внутреннего развития, но и с особенностями государственной политики. Государство, в зависимости от своих целей и интересов, оказывало и оказывает прямое воздействие на уровень и характер инновационной деятельности, на общественный статус инноваций. Поэтому целесообразно рассмотреть периоды развития… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Анализ тенденций инновационного развития в системе 13 деловой активности современных образовательных учреждений
- 1. 1. Влияние эволюции инновационных воздействий на 13 стимулирование деловой активности образовательных учреждений в современной России
- 1. 2. Анализ перспективных направлений развития деловой 40 активности образовательных учреждений в условиях современной экономики
- 1. 3. Исследование роли повышения деловой активности научно- 52 образовательных комплексов в структуре национальной инновационной системы
- Глава 2. Совершенствование институциональных форм 63 организации инновационной деятельности образовательных учреждений
- 2. 1. Типы и виды современных информационных технологий в 63 учебном процессе образовательного учреждения
- 2. 2. Виртуальные технопарки и бизнес-инкубаторы как новые формы 74 организации объектов инновационной инфраструктуры в системе образования
- 2. 3. Совершенствование технологий и методов обучения 84 специалистов по программам МВА при переходе экономики на инновационный тип развития
- Глава 3. Формирование стратегии инновационного развития 95 образовательного учреждения как механизма повышения его деловой активности
- 3. 1. Особенности интеграции сферы образования в инновационный сектор экономики Франции, Германии, России и др. стран
- 3. 2. Модели стратегического развития образовательных учреждений в качестве структурообразующих элементов научно-образовательных комплексов
- 3. 3. Разработка и внедрение инновационной стратегии управления 125 образовательным учреждением в системе интегрированного научно-образовательного комплекса
Список литературы
- Государственная программа «Создание в Российской Федерации технопарков в сфере высоких технологий». Распоряжение Правительства Российской
- Федерации от 10.03.06. № 328-р.
- Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть четвёртая. Федеральныйзакон от 18.12.2006 N 230-Ф3. (принят ГДФСРФ 24.11.06.)
- Концепция федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009 2013 годы.
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2008 г. N 440-р
- Концепция федеральной целевой программы развития образования на 2006 -2010 годы. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 3 сентября2005 годаЫ 1340-р
- Направления, основные мероприятия и параметры приоритетного национального проекта «Образование». Утверждены президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов (протокол № 2 от 21.12.05 г.)
- О дополнительных мерах по усилению государственной поддержки молодых российских учёных кандидатов наук и их научных руководителей. Указ Президента Российской Федерации от 09.02.09. № 146.
- О внесении изменений в статью 53 Закона Российской Федерации «Об образовании» и статью 20 Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании». N 50-ФЗ от 24.04.08. (принят ГДФСРФ0204.08.)
- О высшем и послевузовском профессиональном образовании. Федеральный закон от 22.08.96. № 125-ФЗ (принят ГДФСРФ 19.07.96.)
- О государственной политике по вовлечению в хозяйственный оборот результатов научно-технической деятельности и объектов интеллектуальной собственности в сфере науки и технологий. Указ Президента
- Российской Федерации от 24.05.11. № 673. 17.0 Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции.
- Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.09 г. № 1166. 18.0 Федеральной целевой программе развития образования на 2006−2010 годы.
- У став Российской академии наук. Постановление Правительства Российской Федерации от 19.11.2007 г. № 785.
- Федеральная целевая программа «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009—2013 годы :36.прил. к постановлению Правительства РФ от 28 июля 2008 г. № 568
- Абрамова М.А. Разработка организационно-экономического механизма реализации научного потенциала вуза. дис.. кан. экон. наук. М.: 2003.
- Авдулов А. Н, Кулькин A.M. Научные и технологические парки, технополисы и регионы науки. М.: ИНИОН РАН, 1992
- Агиречу A.A. Наукограды России // География № 24 от 23−30 июня 2001 (607)
- Беляев EJI., Пышкова В. А. Формирование и развитие сети научных учреждений в СССР. М, 1979.
- Беляевский И.К. Маркетинговые исследования: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие. — М., 2001.
- Бизнес-образование: специфика, программы, технологии, организация / Под общ.ред. С. Р. Филоновича. М.: Издательский дом ГУ ВШЭ, 2002
- Вернадский В И. Труды по истории науки в России, М.: 1988.
- Гужов В.В. Совершенствование механизмов стратегического управления инновационно-ориентрированными муниципальными образованиями. дис.. кан. экон. наук. М.: 2005.
- Жиц Г. И. Инновационная экономика в вопросах и ответах / Сарат. гос. техн. ун-т. Саратов, 2009.
- Иванов И.И., Петров Б. И., Плетнев К. И. Территории высокой концентрации научно-технического потенциала в странах ЕС. М.: ТАСИС, 2001.
- Ильенкова С.Д., Гохберг Л. М., Ягудин С. Ю. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов М.: ЮНИТИ, 2007
- Инновации в образовательной системе: сб. науч. ст. / Чуваш, гос. пед. ун-т — отв. ред. С. Г. Григорьева, 3. М. Беляева. Чебоксары: ЧГПУ, 2008. — 187 с. — Текст рус., чуваш.
- Карамзин Н.М. История государства российского. М., 1967. Т. 3.
- Карцев Д.А. Технополисы и технопарки в мировом хозяйстве и особенности их развития в России. дис.. кан. экон. наук. М.: 2000
- Концепция развития Государственного университета
- Высшей школы экономики на период до 2010 года. (Утверждена приказом Минэкономразвития России от 23 августа 2004 г. № 228)
- Кортов C.B. Инновационный потенциал и инновационная активность вузов УрФО // Университетское образование: практика и анализ. Екатеринбург, 2004.-№ 1.
- Кузык Б.Н., Яковец Ю. В. Россия 2050. Стратегия инновационного прорыва. -М.: Экономика, 2004
- Организация инновационного образования в XXI веке: сб. науч. ст. / Чуваш, гос. пед. ун-т — отв. ред. С. Г. Григорьева, 3. М. Беляева. Чебоксары: ЧГПУ, 2009.- 146 с.
- Программа развития ООН в Российской Федерации. На пути к обществу, основанному на знаниях. Национальный доклад о развитии человеческого потенциала РФ. Москва, 2004.
- Софронова Н. В. Инновационные технологии управления в системе высшего профессионального образования / Н. В. Софронова Т. А. Ларионова. -Чебоксары: Наумов, 2008. 193 с.
- Уваров А. Ю. Распространение инновационных учебно-методических материалов / А. Ю. Уваров Г. М. Водопьян. М.: Унив. кн., 2008. — 175 с. -(Библиотека информатизации образования). — Библиогр.: с. 173—175.
- ЧГПУ им. И. Я. Яковлева на пути к инновационному универститету: доклад. / Г. Н. Григорьев [и др.]. Чебоксары: Чуваш, гос. пед. ун-т, 2010. — 35 с.: ил.
- Статьи периодических изданий
- Абасов 3. Инновации в образовании и синергетика / 3. Абасов // Aima mater (Вестник высшей школы). 2007. — № 4. — С. 3—8. — Библиогр.: 19 назв.
- Адольф В. А. Инновационная деятельность в образовании: проблемы становления / В. А. Адольф, Н. Ф. Ильина // Высшее образование в России.2010.-№ 1.-С. 81—87.-Библиогр.: 10 назв.
- Баскаев Р. Инновационная ориентация управленческой деятельности / Р. Баскаев // Учитель. 2008. — № 6. — С. 25—28.
- Берулава Г. А. Методологические основы развития системы высшего образования в информационном обществе / Г. А. Берулава, M. Н. Берулава // Педагогика. 2010. — № 4. — С. 11—17.
- Боброва И. И. Система управления инновационными программами лицея / И. И. Боброва // Управление качеством образования: теория и практикаэффективного администрирования. 2010. — № 4. — С. 4−17. — Библиогр.: с. 17 (11 назв.).
- Богачев А. Ю. Использование инновационных технологий в обучении математике / А. Ю. Богачев, Т. Г. Леонова // Образование в современнойшколе. 2009. — № 12. — С. 38—42.
- Болотин И. С. Проблемы качества образования в условиях инновационной экономики / И. С. Болотин, Н. Д. Сорокина // Социально-гуманитарные знания.-2009.-№ 5. -С. 172—180.
- Борисова И. П. Формирование здоровьесберегающей среды : инновационные образовательные программы в рамках приоритетного нац. проекта «Образование». / И. П. Борисова // Справочник руководителя образовательногоучреждения. 2008. — № 11. — С. 62—72.
- Бутакова О. А. Структура инновационного образовательного процесса / О. А. Бутакова // Высшее образование сегодня. 2009. — № 4. — С. 18—21. -Библиогр.: 5 назв.
- Видт И. Е. Эволюция образовательных моделей / И. Е. Видт // Школьныетехнологии. 2011. — № 3. — С. 39—46.
- Вифлеемский А. Инновации в системе образования / А. Вифлеемский //
- Народное образование. 2008. — № 9. — С. 15 22.
- Вифлеемский А. Новая система оплаты труда и инновационное развитие образования / А. Вифлеемский // Народное образование. 2009. — № 2. — С.21—23.
- Высоцкий В. Сопротивление инновационной деятельности / В. Высоцкий // Народное образование. 2011. — № 5. — С. 108 113.
- Галажинский Э. В. Перспективные направления психологического обеспечения образовательных проектов в регионе с высоким инновационным потенциалом / Э. В. Галажинский // Психология обучения. 2008. — № 8. — С.4—9.
- Гафурова Н. В. Инновационный подход к подготовке преподавателей для системы профессионального образования / Н. В. Гафурова, С. И. Осипова // Высшее образование сегодня. 2009. — № 6. — С. 72−75. — Библиогр.: 3 назв.
- Гериш В. А. Современные инновационные технологии как основа улучшения качества образовательного процесса / В. А. Гериш // Стандарты и мониторинг в образовании. 2009. — № 6. — С. 26—30. — Библиогр.: 2 назв.
- Гнатышина Е. А. Концептуальные основы инновационного развитияучреждения профессионально-педагогического образования / Е. А. Гнатышина // Высшее образование сегодня. 2008. — № 3. — С. 57—59. — Библиогр.: 7 назв.
- Гоник И. Л. Формирование инновационной системы подготовки инженерных кадров в России: проблемы и противоречия / И. Л. Гоник, Е. Г. Гущина // Alma mater (Вестник высшей школы). 2008. — № 4. — С. 20—25. — Библиогр.: 5 назв.
- Григорьев С. И. Социальная эффективность организационных и педагогических инноваций в сфере образования России начала XXI века / С. И. Григорьев // Aima mater (Вестник высшей школы). 2010. — № 3. — С. 28—32.
- Грудзинский А. О. Трансфер знаний функция инновационного университета / А. О. Грудзинский, А. Б. Бедный // Высшее образование в России. — 2009. — № 9. — С. 66—71. — Библиогр.: 5 назв.
- Дьяконов Г. С. Казанский технологический: инновационный поиск / Г. С. Дьяконов, В. Г. Иванов // Высшее образование в России. 2009. — № 2. — С. 65—72.
- Дыр дин Д. Инновационные педагогические технологии в управлении качеством образования / Д. Дырдин, А. Ибрагимов // Учитель. 2009. — № 3. -С. 32—34.
- Дятченко Л. Системные инновационные процессы основа динамичного развития классического университета / Л. Дятченко, В. Тарабаева // Высшее образование в России. — 2008. — № 5. — С. 13—18.
- Ермакова Л. В режиме инновационного развития : участие сельских образовательных учреждений в реализации нац. проекта «Образование». / Л. Ермакова // Учитель. 2008. — № 3. — С. 26—28.
- Зеер Э. Ф. Институциональный подход к инновациям в образовании / Э. Ф. Зеер, С. А. Новоселов, Э. Э. Сыманюк // Инновации в образовании. 2010. — № 1. — С. 52—63. — Библиогр.: 3 назв.
- Зернов В. Высшее образование как ресурс инновационного развития России / В. Зернов // Высшее образование в России. 2008. — № 1. — С. 12—22. -Библиогр.: 4 назв.
- Игнатьева Е. Концептуальные основы менеджмента знаний в высшей школе / Е. Игнатьева // Высшее образование в России. 2008. — № 4. — С. 131—137.1. Библиогр.: 10 назв.
- Инновационная образовательная программа БелГУ: системный эффект: (из жизни вуза) // Высшее образование в России. 2008. — № 7. — С. 62—97.
- Инновационные образовательные программы как инструмент стратегического и антикризисного управления: практика модернизации Рос. гос. ун-та им. И. Канта / А. П. Клемешев и др. // Высшее образование в России. 2009. — № 6.- С. 11—19. Библиогр.: 5 назв.
- Инновационная образовательная программа Томского политехнического университета // Aima mater (Вестник высшей школы). 2008. — № 8. — С. 7—64.
- Карпенко М. П. Дистанционное образование: опыт становления и развития / М. П. Карпенко // Социологические исследования. 2007. — № 3. — С. 63—68. -Библиогр.: 4 назв.
- Карпенко М. Новая роль высшего образования в эпоху развития инновационной экономики, глобализации и депопуляции / М. Карпенко // Alma mater (Вестник высшей школы). 2007. — № 9. — С. 12—17.
- Карпов А. О. Два типа когнитивно-активного знания : интегрированное и инновационное знание. / А. О. Карпов // Школьные технологии. 2009. — № 4.- С. 32—39.
- Карпов А. О. Принципы научного образования / А. О. Карпов // Вопросы философии. 2004. — № 11. — С. 89—102.
- Квасникова Н. Жизненный цикл организации и инновационные процессы в образовании / Н. Квасникова // Народное образование. 2008. — № 8. — С. 85— 92.
- Квасникова Н. Стратегический анализ как основа управления инновационным процессом / Н. Квасникова // Народное образование. 2009. — № 2. — С. 83—88.
- Кирабаев Н. С. Инновационно-образовательная программа как важнейший этап «стратегического плана развития» вуза : опыт РУДН. / Н. С. Кирабаев // Aima mater (Вестник высшей школы). 2008. — № 9. — С. 33—36.
- Киселев А. Высшее образование в контексте инновационной научно-технической парадигмы / А. Киселев // Высшее образование в России. 2008. -№ 4. — С. 68—73. — Библиогр.: 6 назв.
- Коленский И. Л. Создание и развитие инновационных интегрированных структур на базе российских вузов / И. Л. Коленский, А. А. Харин // Качество. Инновации. Образование. 2009. — № 12. — С. 23—27. — Библиогр.: 2 назв.
- Кольчугина М. Синергия образования и науки как инновационный ресурс : обинтеграции науки, образования и производства. / М. Кольчугина // Мировая экономика и международные отношения. 2008. — № 10. — С. 84—92.
- Кондаков А. М. Стандарт: инновационность и преемственность / А. М.
- Кондаков // Педагогика. 2009. — № 4. — С. 14—18.
- Кононова О. В. Институциональные формы управления учебно-методической работой инновационного предпринимательского вуза / О. В. Кононова // Стандарты и мониторинг в образовании. 2008. — № 6. — С. 9−15. — Библиогр.: 11 назв.
- Копытов А. Д. Инновационные педагогические технологии профессионального образования в США и Германии / А. Д. Копытов, М. П. Пальянов // Педагогика.-2009.-№ 8.-С. 86—93.
- Корпоративный университет на основе проектно-деятельностного образования как инструмент инновационного развития / С. Дьяконов и др. // Высшее образование в России. 2006. — № 11. — С. 3—15. — Библиогр.: 17 назв.
- Коссович Л. Ю. Саратовский государственный университет: традиции и инновации / Л. Ю. Коссович // Высшее образование в России. 2009. — № 12.1. С. 42—49.
- Кочетков Г. Б. США: новая роль университетов в экономике, основанной на знаниях / Г. Б. Кочетков // США-Канада: экономика, политика, культура.2011.-№ 7.-С. 3—20.
- Крылова Н. Путь альтернатив основа реальных инноваций : об альтернативах традиционной системе общего образования как основе реальных инноваций в образовании. / Н. Крылова // Народное образование. — 2008. — № 5. -С. 53—58.
- Кряжева-Карцева Е. В. Инновационные образовательные программы: внутренние возможности и экспортные перспективы / Е. В. Кряжева-Карцева, П. К. Гречко // Личность. Культура. Общество. 2008. — Т. 10, вып. 5—6 (44— 45). — С. 497—499.
- Курилова С. Ю. Проектное обучение как инновационная технология организации образовательного процесса / С. Ю. Курилова // Научные проблемы гуманитарных исследований. 2009. — Вып. 11 (1). — С. 47 53.
- Лобок А. М. Возможное сетевое взаимодействие инновационных школ / А. М. Лобок // Школьные технологии. 2008. — № 1. — С. 49—59.
- Лызь Н. А. Компетентностно-ориентированное обучение: опыт внедрения инноваций / Н. А. Лызь, А. Е. Лызь // Высшее образование в России. 2009.
- С. 29—36. — Библиогр.: 2 назв.
- Лыкова В. А. Терапевтический подход к инновациям в образовании / В. А. Лыкова // Педагогика. 2009. — № 6. — С. 59—68. — Библиогр.: 11 назв.
- Лысак Л. И. Управление инновационными процессами в образовании на муниципальном уровне: опыт организации и перспективы развития / Л. И. Лысак // Педагогическое образование и наука. 2008. — № 5. — С. 63 66.
- Мазур 3. Ф. Использование информационных и коммуникационных технологий в инновационно-маркетинговой деятельности учителя-новатора / 3. Ф. Мазур, О. В. Панченок // Информатика и образование. 2009. — № 8. — С. 119—121.
- Майер Г. В. Наш ответ на инновационный вызов современности : из опыта разработки и реализации инновац. образоват. прогр. Томского гос. ун-та / Г. В. Майер // Высшее образование сегодня. 2007. — № 9. — С. 16—18. — Библиогр.:9 назв.
- Мкртчян Е. Р. Инновационные процессы в вузе глазами студентов : (опыт социологического анализа) / Е. Р. Мкртчян // Aima mater (Вестник высшейшколы). 2009. — № 1. — С. 30—32.
- Наумов С. В. Управление инновационными процессами в региональной системе образования / С. В. Наумов // Мир образования образование в мире.2008,-№ 4.-С. 100—106.
- Непомнящий А. В. Инновационное образование: достижения и перспективы / А. В. Непомнящий, В. И. Писаренко // Высшее образование сегодня. 2007. -№ 7. — С. 14—19. — Библиогр.: 7 назв.
- Образование для инновационных обществ в XXI веке: саммит Труппы восьми", Санкт-Петербург, 16 июля 2006 г. // Вестник образования России.2006.-№ 17.-С. 70—79.
- Библиогр.: с. 33 (11 назв.). ил. 127. Парфенов А. А. Инновации в комплексном обеспечении безопасности образовательного учреждения / А. А. Парфенов // Справочник руководителяобразовательного учреждения. 2009. — № 3. — С. 88—91.
- Половова Т. А. Цена и ценность образования в инновационной экономике / Т. А. Половова // Высшее образование в России. 2010. — № 2. — С. 140—145. -Библиогр.: 5 назв.
- Полупанова Е. Инновации в высшем образовании западных стран: организационный уровень / Е. Полупанова // Aima mater (Вестник высшей школы). 2005. — № 3. — С. 35—39.
- Поляков С. Национальный проект «Образование» как инновация / С. Поляков // Народное образование. 2008. — № 9. — С. 30—41.
- Российское образование-2020: модель образования для инновационной экономики / А. Е. Волков и др. // Вопросы образования. 2008. — № 1. — С. 32—64.
- Рудской А. Информатизация вуза ключевое направление инновационной образовательной программе / А. Рудской // Высшее образование в России.2007. -№ 12.-С. 8—13.
- Рыжкова И. В. Международный проект как инновационная форма деятельности современного университета / И. В. Рыжкова // Инновации в образовании.2008. № 12. — С. 63—78. — Библиогр.: 11 назв.
- Рябова И. Г. Инновационная модель региональной системы подготовки учителя к социально-экономическому образованию учащихся / И. Г. Рябова // Педагогическое образование и наука. 2008. — № 12. — С. 25—30. — Библиогр.: 4 назв.
- Садовничий В. А. Современные подходы к формированию законодательных основ образования / В. А. Садовничий // Администратор образования. 2010. -№ 22.-С. 6—11.
- Самигуллин Г. Непрерывное педагогическое образование и инновационные процессы / Г. Самигуллин // Народное образование. 2008. — № 4. — С. 234— 240.
- Соложнин А. Об идеях и инновациях в образовании / А. Соложнин // Народное образование.-2009.-№ 1.-С. 134—137.
- Соломатина Т. Б. Вуз и регион: энергия инновационного взаимодействия: опыт работы Института бизнеса, психологии и управления (г. Химки). / Т. Б. Соломатина // Высшее образование сегодня. -2008.-№ 7.-С. 12—15.
- Сумнительный К. Инновации в образовании : мифы и реальность / К. Сумнительный // Народное образование. 2007. — № 4. — С. 89 — 99.
- Тарасова И. Б. Проблема методологии управления отечественной системой образования / И. Б. Тарасова // Приволжский научный журнал. 2009. — № 1. -С. 239—243. -Библиогр.: 4 назв.
- Тарабаева В. Б. Причины конфликтов инновационного развития : в высшем учебном заведении. / В. Б. Тарабаева // Высшее образование сегодня. 2009. -№ 12. — С. 22—25. — Библиогр.: 8 назв.
- Титова В. А. Сфера образования и многоотраслевые интегрированные структуры: проблемы и перспективы взаимодействия / В. А. Титова, О. Л. Лямзин // Высшее образование сегодня. 2007. — № 1. — С. 61—65. — Библиогр.: 6 назв.
- Тодосийчук А. В. Экономика образования как объект государственного регулирования / А. В. Тодосийчук // Официальные документы в образовании. -2010.-№ 36.-С. 15—35.
- Тодосийчук А. В. Организация малого и среднего инновационного предпринимательства в государственном секторе науки и образования / А. В. Тодосийчук // Администратор образования. 2009. — № 23. — С. 94—101.
- Тодосийчук А. В. Развитие инновационного бизнеса в государственном секторенауки и образования: опыт, проблемы, перспективы / А. В. Тодосийчук // Администратор образования. 2010. — № 24. — С. 3—8.
- Троицкий Ю. История без учебника. Инновационные нормы исторического образования / Ю. Троицкий // Народное образование. 2008. — № 2. — С. 198— 202.
- Тухватулина С. Инновационная методика анализа : о кластерной модели оценки качества образования. / С. Тухватулина // Учитель. 2009. — № 3. — С. 62—65.
- Удотова О. А. Инновационные процессы в управлении качеством образования в вузе / О. А. Удотова // Интеграция образования. 2007. — № 6. — С. 8—11. -Библиогр.: 7 назв.
- Урсул А. Принцип темпоральной целостности и образование / А. Урсул // Alma mater (Вестник высшей школы). 2008. — № 3. — С. 28—35.
- Федотова Е. Инновационная деятельность в режиме городской экспериментальной площадки / Е. Федотова // Учитель. 2008. — № 5. — С. 59— 62.
- Федоров И. Традиции и инновации в подготовке инженерных кадров / И. Федоров, В. Медведев // Высшее образование в России. 2008. — № 6. — С. 30— 35.
- Фролов Н. А. Пути повышения эффективности профессиональной подготовки специалистов с помощью инновационных образовательных технологий / Н. А. Фролов // Высшее образование сегодня. 2008. — № 6. — С. 29—31. -Библиогр.: 5 назв.
- Халин В. Г. Инновационная деятельность в университетах современной России / В. Г. Халин // Интеграция образования. 2006. -№ 1. — С. 13—22.
- Хван А. А. Психологическое обеспечение инноваций как понятие психологии образования / А. А. Хван // Психологическая наука и образование. 2008. — № 1.-С. 23—30.-Библиогр.: 17 назв.
- Цой В. И. Модель управленческого образования рыночного типа / В. И. Цой // Высшее образование сегодня. 2008. — № 9. — С. 12—13. — Библиогр.: 2 назв.
- Чекалева Н. Педагогический университет ресурсный центр инновационногоразвития региона : опыт работы Омского гос. пед. ун-та. / Н. Чекалева // Высшее образование в России. 2008. — № 6. — С. 88 93.
- Чернышева Е. Главное творчество, инновационный настрой : о системе образования г. Черногорска. / Е. Чернышева // Учитель. — 2009. — № 1. — С. 42—45.
- Чоросова О. М. Инновационные технологии развития открытой информационнообразовтаельной среды ГОУ ИПКРО РС(Я) / О. М. Чоросова // Социальная политика и социология. 2009. — № 1. — С. 138—148.
- Чоросова О. М. Инновационные технологии развития открытой информационно-образовтаельной среды ГОУ ИПКРО РС(Я) / О. М. Чоросова // Социальная политика и социология. 2009. — № 1. — С. 138—148.
- Шленов Ю. В. Инновационное развитие высшей школы России: реалии, опыт, перспективы / Ю. В. Шленов, А. В. Андрейчиков, О. Н. Андрейчикова // Качество. Инновации. Образование. 2009. — № 6. — С. 2−10. — Библиогр.: 4назв.
- Штиф Е. А. Инновационные подходы к оценке деятельности учащихся / Е. А. Штиф, Т. А. Вахменина // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. 2009. — № 5. — С. 40—47.
- Яблонский В. Б. Инновационные волны в информатизации образования / В. Б. Яблонский // Информатика и образование. 2008. — № 10. — С. 113—116. -Библиогр.: 2 назв.1. Ресурсы интернет
- Андреев А, Кузнецова Ю. Роль и место подсистемы маркетинга в дидактической системе дистанционного образования // WWW-Документ URLhttp://www.dist-edu.ru.
- Аузан В., Гурова Т. От Госплана до наших дней // жунрал «Эксперт»: WWW-Документ URL http://www.opec.ru/library/article.asp?cno=l9&dno=511
- В Петербурге построят технопарк на базе университета телекоммуникаций // РИА Новости. -Документ URL http://news.rin.ru/news/58 506/
- Гуриева Л.К. Национальная инновационная система России: модели иинфраструктура. WWW-Документ URL http://www.viuonline.ru/science/publ/bulleten92002/pagel2.html
- Динамка чисельноеп студенев вищих навчальних заклад1 В з розрахунку на 10 ООО населения Укра’ши (на початок навчального року) // Документ URL -http://www.mon.gov.Ua/education/higher/stat/2.doc
- E-learning растет на демографических дрожжах 2006. // Документ URL -http://www.ubo.ru/articles/?cat=120&pub=2027
- Ильин В.П. История развития Новосибирского академгородка. // Документ URLhttp://www.academgorodok.ru/applications/history/history.php?PHPSESSID=8dee7a33fl0ca28930e5d9a315513388
- Информация к интервью в журнале «FORTUNE» с заместителем премьер-министра министра индустрии и торговли PK С. Мынбаевым. WWW-документ http://www.mit.kz/index.php?p=newsunit&idmm=3&act=l&id=42
- Каррер Т. Осознание E-Learning 2.0 // Документ URL http://www.distance-learning.ru/db/el/3F3FD9A95B0984F6C32573DE003AB6A3/doc.html
- Козлов Н.В.: Инновации не только наука. Инновации — это наука плюс образование, плюс бизнес. WWW-Документ URLhttp://www.sciencerf.ru/client/doctrine.aspx?obno=3108&catobno=245
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года Приложение к приказу Минобразования России от 11.02.2002 N 393 WWW-Документ URL http://teacher.km.ru/npa03.htm
- Лысенко Ю. Научно-технологические парки в Мире (подборка аналитических статей) WWW-Документ URL http://tpark.ict.nsc.ru/main6.htm
- Мутанов Г., ректор ВКГТУ им. Д. Серикбаева, председатель совета директоров технопарка «Алтай», WWW-документ http://www.academy.kz/obshest090306.htm
- Основные направления политики Российской Федерации в области развитияинновационной системы на период до 2010 года WWW-Документ. URLhttp://www.admhmao.ru/innovac/osnnapr.htm
- Основные направления социально-экономической политики Правительства Российской Федерации на долгосрочную перспективу WWW-Документ URL http://www.csr.ru/about-publications/plan2010.html
- Официальный портал г. Обнинска-наукограда // WWW-Документ URL -http://www.obninsk.ru/naukograd/
- Официальный сайт Академии народного хозяйства при Правительстве РФ // WWW-Документ URL http://www.ane.ru/mba/index.html
- Официальный сайт Московской международной высшей школы бизнеса МИРБИС // WWW-Документ URL www.mirbis.ru
- Официальный сайт Высшей школы менеджмента СПбГУ // WWW-Документ
- URL http://www.gsom.pu.ru/
- Основные направления политики Российской Федерации в области развития инновационной системы на период до 2010 года WWW-Документ. URLhttp://www.admhmao.ru/innovac/osnnapr.htm
- Основные направления развития науки, технологий и техники Российской Федерации Утверждены Президентом РФ В. В. Путиным 21.05.2006 г. WWW-Документ URL http://www.bmstu.ru/mstu/nauchrab/pnrntt
- Портал о технопарках в России и за рубежом. WWW-Документ URLhttp://technoparki.narod.ru/associationshustatya062007.htm
- Развитие инфраструктуры национальной инновационной системы (14.02.2006) WWW-Документ URL http://www.ras.ru/digest/showdnews.aspx?id=413 2583f-eeeb-4ee 1 -98cd-f7775al fd772&Language=ru
- Республиканский исследовательский научно-консультационный центр экспертизы (РИНКЦЭ). WWW-Документ URL http://www.extech.ru
- Стратегический анализ российского рынка Executive MBA образования. // WWW-Документ URL http://molchanova.spa.msu.ru/SM-2005/Task-l/405−7/text.htm
- Тарасенко В.П. Томский технопарк — эффективная форма территорииинтеграции науки, образования, производства и предпринимательства.http://www-sbras.nsc.ru/koi8/conferen/rus-sci/dokl/tarasenko.html
- Aubert J.-E., Reiffers J.-L. Knowledge economies in the Middle East and North Africa: toward new development strategies. Washington DC, 1998.
- Biddiscombe, R. (1999). Developing the learning support role: Some of the challenges ahead. SCONUL Newsletter, 16.
- Christopher J.L. American higher education. Palgrave Macmillan Ltd1. New York, 2007.
- Corrall S. (1998). Key skills for students in higher education. SCONUL Newsletter, 15.
- Dahlman C.J. China and the knowledge economy in the 21st century. Washington DC, 2001. De Ferranti et. al. Closing the gap in education and technology. Washington DC, 2003
- De Ferranti et. al. Closing the gap in education and technology. Washington DC, 2003
- Eckel P.D. An overview of higher education in the United States: diversity, access and the role of the marketplace. Washington DC, 2005.
- EU schriebt weiter rote Zahlen // PRODUKTION. 1998. — № 49.
- Goel V.K., Koryukin E. Innovation systems: World Bank support of science and technology development. World Bank position paper No. 32. Washington DC, 2004
- Macmillan P. Higher Education in the World 2007. Global University Network for Innovation. 2007
- Mixed results for R&D spending in 1996 // Chemical & Engineering news. 1998. -№ 19.
- Skliarenko E. Transitional economies: trends in new higher educational systems in Easter Europe — the example of Ukraine 2004. // Документ URLhttp://www.uottawa.ca/services/tlss/iced2004/pages/doc/ski.pdf
- Valorisation de la recherche universitaire (Les rencontres de l’Agence) 30 novembre 2000 // WWW-Документ URLhttp://www.amue.fr/Publications/Publication./index.htm
- World Bank. Higher education: the lessons of experience. Washington DC, 1994.