Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Мобилизация фискальных и воспроизводственных инструментов противодействия налоговым правонарушениям

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Данные официальной статистики РФ свидетельствуют о том, что в наибольшей мере подвержены неправовым манипуляциям налоги на бизнес, а в наименьшей — имущественные, так как сокрытие объектов недвижимости практически невозможно. Самые крупные внелегальные доходы в последние годы установлены на операциях с автомобилями, нефтью и продуктами её переработки, цветными металлами, древесиной, товарами… Читать ещё >

Содержание

  • 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОГЛАСОВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНТЕРЕСОВ СУБЪЕКТОВ НАЛОГОВЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ
    • 1. 1. Экономические интересы, их сущность, место, роль и значение в системе налоговых отношений
    • 1. 2. Налоговый контроль как инструмент регулирования экономических отношений
    • 1. 3. Место и роль налогового администрирования в системе противодействия теневому сектору экономики
  • 2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ СИСТЕМЫ НАЛОГОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ
    • 2. 1. Оценка эффективности реализации процедур налогового контроля
    • 2. 2. Анализ проблем взаимодействия органов государственного финансового контроля
  • 3. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ИНСТРУМЕНТОВ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ НАЛОГОВЫМ ПРАВОНАРУШЕНИЯМ
    • 3. 1. Экономико-математическая модель диагностирования налогового потенциала внелегального сегмента экономики региона
    • 3. 2. Оценка целесообразности внедрения альтернативных способов согласования экономических интересов в системе налоговых отношений
    • 3. 3. Перспективы совершенствования сотрудничества органов государственного финансового контроля

Мобилизация фискальных и воспроизводственных инструментов противодействия налоговым правонарушениям (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Эффективность реализации государственной экономической политики определяется многими факторами, среди которых важнейшее место занимает организация финансового контроля. Его основной функциональной задачей выступает проверка обоснованности формирования запасов денежных средств. Немаловажную роль здесь играют фискальные инструменты налоговой системы страны, которые обеспечивают изъятие части доходов у хозяйствующих субъектов и граждан, а также их перемещение в бюджет и внебюджетные фонды в соответствии с действующим законодательством.

Необходимо отметить, что проблема совершенствования финансового контроля сопряжена с реформированием налоговых отношений в направлении стимулирования предпринимательской активности. Только в этих условиях возможно достижение высоких темпов экономического роста. Следовательно, государственная налоговая политика должна обладать также и надежно функционирующими воспроизводственными инструментами.

Современная практика организации налоговой системы в большей степени была ориентирована на реализацию фискальной функции. Возникшие кризисные проявления на глобальном и макроэкономическом уровнях инициировали переориентацию ее характера в воспроизводственном направлении. Получило распространение динамичное сочетание дискреционных и встроенных налоговых стабилизаторов, положительно влияющих на экономический рост.

Устойчивое функционирование хозяйственного комплекса и углубление общественного благосостояния невозможны без укрепления налоговой дисциплины. Опыт последних лет свидетельствует о перспективности стимулирующих воздействий на процесс противодействия соответствующим правонарушениям. Меры экономического и социально-психологического характера нередко оказываются более эффективными, чем административно-правовые. В этой связи необходим поиск рационального сочетания фискальных и воспроизводственных инструментов налоговой системы страны, что обусловливает высокую степень актуальности темы данного диссертационного исследования.

Степень разработанности проблемы. Теоретико-методологические аспекты становления, развития и функционирования налоговых систем затрагивали в своих трудах ряд зарубежных экономистов, таких как А. Вагнер, К. Виксель, С. Вобан, Д. Кейнс, А. Лаффер, Д. Локк, А. Маршалл, Р. Масгрейв, Л. Миллер, Ш. Монтескье, Ф. Нитти, В. Петти, А. Пигу, К. Pay, Д. Рикардо, П. Самуэльсон, Ж. Сей, А. Смит, Дж. Стиглиц, А. Тюрго, М. Фридман, Д. Хикс, Л. Штейн и др. Всесторонний анализ проблемы взаимоотношений налогоплательщиков и органов государственной власти нашел отражение в трудах С. Роуз-Аккермана, Г-Г. Хоппе, Т. Эггертсона, X. Энторфа и др.

Концептуальные основы формирования и совершенствования налоговой политики рассматривались в работах отечественных ученых-экономистов: A.M. Александрова, A.M. Бирмана, A.B. Брызгалина, Н.Г. Бун-ге, A.C. Веткина, В. П. Вишневского, Л. И. Гончаренко, Г. Б. Клейнера, В. В. Курочкина, Л. П. Павловой, В. Г. Панскова, С. Г. Пепеляева, М. В. Романовского, С.Г. Синельникова-Мурылева, Д. Г. Черника, Т. Ф. Юткиной, И. И. Янжуля и др. Практическим вопросам организации контрольной деятельности налоговых органов уделяли внимание: В. Д. Петров, Ю. В. Латов, В. В. Лунев, И. И. Кучеров, И. А. Майбуров, К. Ю. Симиренко, И. Н. Сомик, В. Н. Цуриков, A.A. Яковлев. Институциональные условия решения вышеуказанных задач рассматривали в своих трудах Р. И. Капелюшников, А.Н. Олей-ник, В. В. Радаев и другие. Между тем, перспективы сокращения внелегаль-ного сегмента экономики посредством рационального сочетания фискальных и воспроизводственных инструментов налоговой системы страны в этих работах рассмотрены фрагментарно. Недостаточно внимания уделяется систематизации причин уклонения хозяйствующих субъектов и граждан от уплаты налогов. В части методического обеспечения диагностики налогового потенциала неофициальной, фиктивной и криминальной частей территориального хозяйственного комплекса отечественными учеными проведено весьма ограниченное число исследований, отсутствует обоснование механизма консолидации усилий органов государственного финансового контроля различной ведомственной принадлежности в направлении противодействия нарушениям налоговой дисциплины, не обозначено место инструментов медиации в качестве средства разрешения налоговых споров. Вышеуказанное обусловило актуальность и предопределило выбор темы, постановку цели и задач диссертации.

Цель и задачи исследования

Цель диссертационной работы заключается в теоретико-методологическом обосновании перспективных направлений противодействия уклонению хозяйствующих субъектов и граждан от уплаты налогов. Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:

— в теоретическом аспекте исследовать источники возникновения противоречий между интересами государства и организаций в части реализации прав и обязанностей по уплате налогов;

— выявить возможности сокращения размеров внелегального сегмента хозяйственного комплекса за счет совершенствования функционирования налоговой системы страны;

— определить основные причины уклонения предпринимательских структур от уплаты налогов и систематизировать их в группы организационно-экономического и налогового характера;

— разработать методическую базу диагностики совокупного налогового потенциала неофициальной, фиктивной и криминальной составляющих экономики региона;

— доказать перспективность и предложить механизм консолидации усилий органов государственного финансового контроля различной ведомственной принадлежности в направлении противодействия уклонений от уплаты налогов;

— обосновать рациональный способ реализации досудебных процедур разрешения налоговых споров с участием независимого посредника.

Предметом исследования является процесс реализации фискальных и воспроизводственных функций налоговой системы страны в направлении противодействия уклонению организаций и граждан от исполнения законодательно регламентированных обязательств.

Объектом исследования выступает действующая налоговая система Российской Федерации в аспекте сочетания контрольной и стимулирующей деятельности на территориальном уровне.

Теоретической и методологической основой диссертации явились научные труды отечественных и зарубежных ученых, а также специалистов в области организации и функционирования налоговой системы, законодательные акты Российской Федерации, нормативные документы Министерства финансов РФ, концепции и программы противодействия налоговым правонарушениям.

В процессе обработки и анализа эмпирических данных был использован комплекс методов экономических исследований, объединенных системным подходом к изучению проблемы. На разных этапах работы применялись аналитический, монографический, экономико-статистический, абстрактно-логический, сравнительный, экономико-математические методы с их многообразными алгоритмами и приемами.

Информационно-эмпирической базой диссертационного исследования послужили материалы федеральной службы государственной статистики РФ, Федеральной налоговой службы России, Министерства финансов РФ, данные официальных сетевых ресурсов, материалы научно-практических конференций и периодической печати, монографические исследования отечественных и зарубежных ученых, творческие разработки научных коллективов, а также личные наблюдения автора.

Научная новизна результатов исследования заключается в обосновании концептуальных положений по совершенствованию функционирования и взаимодействия органов государственного финансового контроля в процессах противодействия уклонению от уплаты налогов.

Полученные результаты характеризуются следующим приращением научных знаний:

— аргументирована целесообразность методологического согласования и комплексного использования научных положений двух базовых теорий — экономики благосостояния и общественного выбора для обоснования приоритетов совершенствования налоговой политики страны в направлении сбалансированного сочетания инструментов прогрессивного перераспределения доходов с позиций полезности и соблюдения демократических процедур эквивалентного осуществления платежей;

— дана аналитическая интерпретация критериального соотношения трансакционных издержек организаций на осуществление хозяйственной деятельности, выполнение которого может гарантировать сокращение размерных параметров внелегального сегмента рынка в условиях модернизации действующей нормативно-правовой базы, в том числе порядка налогообложения предприятий и граждан;

— предложены инструменты мобилизации налоговых резервов во вне-легальном сегменте экономики в качестве ресурсной компенсации неизбежного сокращения в краткосрочной перспективе бюджетных поступлений при снижении налоговой нагрузки на бизнес, как средства реализации воспроизводственной функции налоговой системы страны;

— доказана возможность использования показателей эффективности функционирования региональных подразделений Федеральной налоговой службы России для определения вероятности перемещения экономической деятельности в неформальную сферу при усилении налогового давления на бизнес, при снижении качества соответствующего контроля, а также в условиях организации клиентоориентированного режима работы налоговых органов;

— выявлена разнонаправленная динамика показателей результативности деятельности налоговых инспекций на территориальном уровне, свидетельствующая о том, что либерализация характера контрольных мероприятий и сокращение численности соответствующих проверок сопровождается, как правило, количественным ростом налоговых правонарушений, требующих проведения специальных расследований правоохранительными органами;

— предложен механизм взаимодействия контролирующих организаций различной ведомственной принадлежности в части решения задач по предупреждению нарушений налоговой дисциплины в предпринимательских структурах, что позволит избежать снижения финансово-экономического потенциала хозяйствующих субъектов в результате применения законодательно регламентированных налоговых санкций.

Научная новизна подтверяедается следующими, полученными автором результатами, выносимыми на защиту:

— детерминирована разбалансированность взаимодействия финансовых и воспроизводственных инструментов налоговой системы страны в качестве основной причины возникновения противоречий между интересами государства и хозяйствующих субъектов в части реализации соответствующих прав и обязанностей на принципах справедливости, определенности, точности, удобства сроков и способов проведения платежей, а также экономической эффективности ведения бизнеса (п. 2.6 Паспорта специальности 08.00.10);

— обоснованы перспективы сокращения внелегального сегмента экономики посредством рационального сочетания фискальных и воспроизводственных инструментов налоговой системы страны, первые из которых определяют резервы мобилизации соответствующих изъятий в рамках принятых формальных правил, а вторые минимизируют трансакционные издержки осуществления хозяйственной деятельности за счет модернизации законодательной базы в направлении реализации эффекта «встроенных налоговых стабилизаторов» (п. 2.6 Паспорта специальности 08.00.10);

— систематизированы причины уклонения хозяйствующих субъектов и граждан от уплаты налогов в соответствии с действующим законодательством, базовая группа которых включает высокий уровень налогового бремени, несовершенство нормативно-правовой базы, недостатки в организации налогового администрирования и контроля, а также низкую налоговую культуру населения (п. 2.23 Паспорта специальности 08.00.10);

— разработана методика диагностики налогового потенциала внеле-гального сегмента территориального хозяйственного комплекса, использование которой дает возможность опосредованно оценить эффективность реализации фискальных и воспроизводственных инструментов налоговой политики страны в части устранения мотивации экономических агентов к уклонению от исполнения регламентированных действующим законодательством обязательств по мобилизации ресурсных изъятий (п. 2.23 Паспорта специальности 08.00.10);

— аргументирована целесообразность консолидации усилий органов государственного финансового контроля различной ведомственной принадлежности в направлении противодействия уклонению хозяйствующих субъектов и граждан от уплаты налогов, что будет способствовать расширению практики досудебного урегулирования налоговых споров и сокращению размеров внелегального сегмента экономики территорий (п. 2.23 Паспорта специальности 08.00.10).

— предложено использовать инструменты медиации в качестве средства устранения противоречий между органами государственного финансового контроля и нарушающими налоговую дисциплину хозяйствующими субъектами, что позволит значительно сократить параметры соответствующей задолженности без применения специальных санкций и увеличения размеров штрафов, а также повысить в перспективе налоговую культуру населения (п. 2.23 Паспорта специальности 08.00.10).

Теоретическая и практическая значимость исследования определяется областью использования автором теоретико-методологических положений, актуальностью поставленных задач и соответствующих рекомендаций по совершенствованию организации и функционирования системы предотвращения налоговых правонарушений.

Теоретическое значение диссертации заключается в развитии недостаточно разработанного в отечественной экономической науке механизма согласования интересов базовых субъектов системы налоговых отношений, в обосновании перспектив сокращения внелегального сегмента экономики посредством сочетания фискальных и воспроизводственных инструментов налоговой политики страны.

Выводы и результаты исследования могут быть использованы законодательными органами и органами исполнительной власти для совершенствования структуры и функционирования системы налогового регулирования. Разработанные в диссертации рекомендации являются полезными для территориальных подразделений федеральной налоговой службы при осуществлении процедур налогового администрирования и контроля. Непосредственное практическое значение имеют следующие результаты: методика диагностики налогового потенциала внелегального сегмента территориального воспроизводственного комплексааргументация целесообразности консолидации усилий органов государственного финансового контроля различной ведомственной принадлежности в направлении противодействия уклонению хозяйствующих субъектов и граждан от уплаты налоговпредложенная структура системы предупреждения и устранения налоговых правонарушений.

Полученные выводы и предложения могут применяться в качестве учебно-методического материала при разработке и преподавании учебных дисциплин «Налоги и налогообложение», «Налоговая политика Российской Федерации», «Налоговое администрирование», «Налоговые льготы и санкции», а также в процессе переподготовки кадров.

Апробация и реализация результатов исследования. Основные положения и результаты диссертационного исследования доложены и одобрены на научных семинарах и конференциях различных уровней, в том числе на I межвузовской студенческой научно-технической конференции «Совершенствование налогообложения как фактор экономического роста» (г. Ставрополь, 2008 г.), XIII научно-технической конференции «Вузовская наука — Северо-Кавказскому региону» (г. Ставрополь 2009 г.), учебно-практической конференции в г. Пятигорске «Организация и проведение практики студентов — важнейший этап в подготовке специалистов» (г. Пятигорск, 2009 г.), III Всероссийской научной конференции «Совершенствование налогообложения как фактор экономического роста» (г. Ставрополь, 2011 г.), ХЫ научно-технической конференции по результатам работы профессорско-преподавательского состава, аспирантов и студентов СевКавГТУ (Ставрополь, 2012 г.).

Публикации. По материалам диссертации опубликовано 11 научных работ общим объемом 4,2 п.л. (авт. — 3,2 п.л.), в том числе 4 статьи в изданиях, рекомендованных ВАК Министерства образования и науки РФ.

Объем, структура и содержание работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников (157 наименований).

Выводы и предложения.

Фискальная и воспроизводственная функции налоговой системы раз-нонаправлены, но имеют общую экономическую природу и поэтому не могут самостоятельно существовать. Они формируют противоречие между институтом собственности и институтом государства относительно полноты удовлетворения общественных потребностей при достаточной эффективности хозяйственных отношений.

Фактор исторической приемственности, экстраполирующий характер административно-командной системы хозяйствования, трансформирует налогообложение в форму прямого изъятия части дохода. В этом случае становится востребованной фискальная составляющая налоговой системы, функционирование которой носит весьма динамичный характер. Потребности рыночных преобразований экономики обуславливают постоянные корректировки действующих правил в направлении обеспечения условий справедливости, определенности, точности, удобства сроков и способов проведения платежей, а также экономической эффективности.

Ориентация на ужесточение налогового режима в российских условиях может привести не к росту бюджетных поступлений, а к массовому уклонению от уплаты налогов и масштабному расширению теневого сектора. Это определяет необходимость проведения реформ, направленных на ослабление налогового бремени в соответствии с фундаментальными принципами налогообложения.

В процессе преобразований российской экономики произошло рассогласование новых формальных правил и сложившихся в дореформенный период традиций. Кризисные проявления, общая неустойчивость и институциональная неопределенность отношений собственности привели к неуправляемому росту издержек, связанных с регистрацией, рыночным позиционированием и функционированием субъектов хозяйственного комплекса. Приоритеты вышеуказанного определяют существующие недостатки в функционировании рассматриваемой сферы: около 50% общих поступлений налога на добавленную стоимость расходуются государством на возмещениядействующий налог на прибыль не обеспечивает ожидаемого прироста бюджетных ресурсовунификация ставки налога на доходы физических лиц не приводит к выводу из тени значительных объемов заработной платывведение накопительной составляющей сборов по обязательному пенсионному страхованию и общее повышение суммарной ставки социальных взносов негативно влияет на уровень цены труда работников и эффективность функционирования организаций.

Активизация воспроизводственной функции налоговой системы в направлении реализации эффекта «встроенных стабилизаторов» позволит устранить существующие диспропорции финансирования капитала предпринимательских структур. В свою очередь, надежное функционирование фискальных инструментов будет гарантировать достаточность поступлений денежных средств в бюджет и внебюджетные фонды. В этом случае могут быть созданы благоприятные условия и необходимые требования для легализации бизнеса и сокращения теневого сектора экономики.

Данные официальной статистики РФ свидетельствуют о том, что в наибольшей мере подвержены неправовым манипуляциям налоги на бизнес, а в наименьшей — имущественные, так как сокрытие объектов недвижимости практически невозможно. Самые крупные внелегальные доходы в последние годы установлены на операциях с автомобилями, нефтью и продуктами её переработки, цветными металлами, древесиной, товарами народного потребления, электроэнергией, спиртом и ликероводочными изделиями, сельхозпродукцией, денежными средствами и ценными бумагами, а также во внешнеэкономической деятельности. В этой связи целесообразно совершенствование законодательной базы в направлении смещения акцентов на защищенные от злоупотреблений объекты налогообложения: движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе организаций в качестве основных средствземельные участкинаходящиеся в собственности физических лиц жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения.

Одной из актуальных проблем современной экономической науки является разработка простой и удобной для практического использования методики диагностики налогового потенциала внелегального сегмента территориального хозяйственного комплекса. Применяемые для этого монетарный, технологических коэффициентов и другие подходы основаны на макроэкономических характеристиках, громоздком экономическом аппарате и поэтому не нашли широкого распространения в контрольной деятельности налоговых и иных органов. Между тем, с помощью данных ведомственной статистической отчетности представляется возможным успешно решить вышеуказанную задачу.

Методика диагностики налогового потенциала внелегального сегмента территориального воспроизводственного комплекса может быть реализована в три этапа, предполагающих: во-первых, подготовку базы исходных данныхво-вторых, определение суммы налоговой задолженности, размеров доначислений по результатам контрольной работы, уменьшенных платежей по итогам выездных проверок и общих поступлений по налогам и сборам за отчетный периодв-третьих, проведение расчетов вероятности перемещения хозяйственной или иной деятельности в неформальную сферу.

Полученные результаты свидетельствуют о наличии после 2007 г. позитивных изменений в динамике налогового потенциала внелегального сегмента экономики Ставропольского края: произошло снижение соответствующего показателя до 16,5%. Это стало следствием совокупного влияния двух важнейших факторов, первый из которых обусловлен совершенствованием организации контрольной деятельности, а второй — либерализацией налогового законодательства. С октября 2008 г. стало возможным для организаций уплачивать НДС равными долями в течении квартала, налог на прибыль — исходя из фактических её размеров, а не согласно данным предыдущего периода. Кроме того, было объявлено о снижении с 01 января 2009 г. ставки вышеуказанного налога до 20% за счет части, поступающей в федеральный бюджет. Был также расширен перечень расходов, подлежащих вычету из налогооблагаемой базы, введены дополнительные льготы по НДФЛ.

Таким образом, модернизация фискальных и воспроизводственных инструментов налоговой политики позволила существенно снизить вероятность нарушений налоговой дисциплины хозяйствующими субъектами, что, соответственно, повысило степень устойчивости социально-экономической системы в целом.

Укрепление рыночных основ развития отечественной экономики сопровождается такими явлениями, как неэффективность функционирования демократических институтов, недостаточная защита собственности и контрактов, коррупция, ориентация фискальной политики на реализацию интересов определенных групп населения, нерациональное регулирование предпринимательской деятельности и др. В этих условиях естественной реакцией налогоплательщиков является оппортунистический тип поведения, при котором они стремятся минимизировать своё участие в финансировании общественных благ. Вышеуказанное может найти оправдание с точки зрения стабилизации экономического потенциала отдельных хозяйствующих или иных субъектов, что нельзя признать приемлемым с правовых позиций.

Весьма востребованным в этой связи является предотвращение нарушений налогового законодательства путем консолидации усилий органов государственного финансового контроля различной ведомственной принадлежности, совместное проведение профилактической работы, предоставление информационно-консультационных услуг работникам организаций. Требуют дальнейшего развития в территориально-отраслевом аспекте законодательно разрешенные процедуры досудебного урегулирования налоговых споров.

Особую роль в реализации досудебных процедур разрешения налоговых споров должна сыграть медиация. Её внедрение в практику будет способствовать снижению количества обжалуемых решений, повышению доверия налогоплательщиков к органам государственного контроля, формированию толерантных форм взаимодействия конфликтующих сторон.

Построенные на принципах добровольности, конфиденциальности, беспристрастности, сотрудничества и равноправия механизмы медиации помогут сформировать необходимую налоговую культуру населения. Осуществляя посреднические функции и обладая достаточными знаниями действующего законодательства, подобного рода специалисты будут формировать среду законопослушных граждан. Последние в их лице увидят квалифицированных аудиторов, заинтересованных, с одной стороны, в исполнении всеми субъектами своих налоговых обязательств, а с другой — в обеспечении экономически безопасного функционирования предпринимательских структур и комфортных условий жизни населения.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации от 12.12 1993 (с поправками от 30.12.2008 N 6ФКЗ) // «Собрание законодательства РФ», 26.01.2009.
  2. Арбитражный процессуальный кодекс РФ (действующая редакция) от 24.07.2002 N 95-ФЗ. М.: Эксмо, 2010 (Российское законодательство).
  3. Налоговый кодекс Российской Федерации (части первая и вторая): По состоянию на 1 мая 2010 г. М.: Эксмо, 2010. — 800с. — (Российское законодательство).
  4. Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации / С. Д. Шаталов. М.: МЦФЭР, 2010. — 221с.
  5. Федеральный закон от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» // СЗ РФ. 2009. N 33.
  6. Федеральный закон от 07.08.2001 г. № 119 ФЗ «Об аудиторской деятельности» // «Собрание законодательства РФ».
  7. Федеральный закон «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» от 27 июля 2010 годаЫ 19Э-ФЗ.
  8. Федеральный Закон «О валютном регулировании и валютном контроле» от 10.12.2003 г. № 173 -ФЗ.
  9. Распоряжение от 09.01.2002 г. № 26-р «Об утверждении типового порядка взаимодействия между структурными подразделениями таможенного органа при проведении таможенного контроля с использованием методов аудита» // «Собрание законодательства РФ».
  10. Положение от 09.06.2006 N 576, от 20.09.2006 N 1023 «О министерстве внутренних дел Российской Федерации» в ред. Указов Президента РФ // «Собрание законодательства РФ».
  11. Положение о Главном управлении по борьбе с экономическими и налоговым преступлениям Министерства внутренних дел Российской Федерации // СЗ РФ. 2009.
  12. А. А. Административные барьеры в экономике: задачи деблокирования / А. А. Аузан, П. В. Крючкова // Вопросы экономики. 2001. -№ 5.
  13. Административные барьеры в экономике: институциональный анализ / Под общ. ред. А. А. Аузана, П. В. Крючковой. М.: ИИФ «СПРОС-КонфОП», 2002.
  14. С. А. Прикладная статистика и основы эконометрики: учеб. / С. А. Айвазян, В. С. Мхитарян. М.: ЮНИТИ, 2008.
  15. Дж. Рынок «лимонов»: неопределенность качества и рыночный механизм // Дж. Акерлоф. THESIS. 1994. — Вып. 5.
  16. H.A. Статусная рента: условия возникновения и негативные последствия / H.A. Александрова. Кострома: Издательство КГУ им. Н. А. Некрасова, 2008.
  17. А.Г. Правовые основы финансового контроля / А. Г. Андреев, А. Д. Соменков // «Финансы». М., 2009. — № 12. — с.62−64
  18. С.А. Научные основы организации системы общегосударственного финансового контроля / С. А. Андрюшин А.З. Дадашев // «Финансы». М., 2009. — № 4. — с.59−63
  19. A.M. Государственное регулирование национальной экономики. Учебное пособие / A.M. Бабашкина. М.: Финансы и статистика, 2003.
  20. А.И. Судебный прецедент основа для совершенствования налогового законодательства / А. И. Бабкин // Налоговые споры: теория и практика, 2003. № 10.
  21. О.Ю. Принципы и формы взаимодействия банковской системы и таможенных органов / О. Ю. Бакаева, Е. В. Шилина // «Банковское право», 2008. № 2, с. 15−25
  22. К. А. О методах имитационного моделирования экономических процессов / К. А. Багриновский // Имитационное моделирование экономических систем. М.: Наука, 2007.
  23. Е.С. Особенности российской экономической мен-тальности / Е. С. Балабанова, http://www.hse.ni/joumals/ wrldross/volO l3/balabanov.htm
  24. Е.В. О координации и гармонизации налоговых отношений / Е. В. Балалаева // Финансы, № 2, 2009. С. 54−62.
  25. Г. С. Избранные труды. Человеческое поведение: экономический подход / Г. С. Беккер. М.: ГУ ВШЭ, 2008.
  26. С.Д. Математико-статистические методы экспертных оценок / С. Д. Бешелев, Ф. Г. Гурвич. М.: Статистика, 2009.
  27. М. Экономическая мысль в ретроспективе / М. Блауг. -М.: Дело ЛТД, 1994.
  28. Е.А. Неоинституциональная теория / Е. А. Бренделева. М.: ТЕИС, 2003.
  29. О.Б. Интерес как экономическая категория / О. Б. Брижак //http://www.volsu.ru/resc/vgi/nauchnye/conference/5conference2002/thesis/br izhak ru — interes.pdf.
  30. В.В. Об этике и принципах финансового контроля / В. В. Бурцев // «Финансы». М., 2001. — № 6. — с.59−62
  31. Дж.С. Конституция экономической политики. Расчет согласования. Принципы свободы / Дж.С. Бьюкенен. М.: Таурас Альфа, 1997.
  32. Ю. Модернизация госуправления ориентация на клиентов / Ю. Вайблер // Государственная служба. Тенденции развития. Зарубежный опыт. Вып. 17. -М., 1997.
  33. В.Н. О судебных приставах в сфере налогов / В. Н. Васильев // «Налоговый вестник», 2009, № 12, с. 23−24.
  34. А.И. Экономический анализ налоговой реформы / А. И. Васильева, Е. Гурвич, В. Субботин // Вопросы экономики, 2009. № 6.
  35. М. Избранные произведения / М. Вебер. М.: Прогресс, 1990.
  36. В., Веткин А. Уклонение от уплаты налогов и рациональный выбор налогоплательщика / В. Вишневский, А. Веткин // Вопросы экономики, 2008. № 2.
  37. А. М. Экспертные системы: структурно-функциональный подход к извлечению экспертного опыта / А. М. Волков, Ю. Е. Царев, В. С. Федченко. М.: Мир, 2009.
  38. Вступительное слово Президента Российской Федерации В. В. Путана на VI Всероссийском съезде судей (Материалы VI Всероссийского съезда судей (30 ноября 2 декабря 2004 г.)) и Вестник ВАС РФ, 2005. № 1.
  39. Е.С. Налоговое планирование / Е. С. Вылкова, A.C. Хро-моновская. М.: ИНФРА-М, 2008. — 352с.
  40. Е.Т. Государственная нагрузка на экономику / Е. Т. Гайдар // Вопросы экономики, 2009. № 9.
  41. Е.Т. Восстановительный рост и некоторые особенности современной экономической ситуации в России / Е. Т. Гайдар // Вопросы экономики, 2006. № 5.
  42. В. В. Разработка управленческого решения. Прогнозирование. Планирование. Теория проектирования экспериментов / В. В. Глушенко, И. И. Глушенко. г. Железнодорожный, Моск. обл.: ТОО НПЦ «Крылья», 2007.
  43. О.В., Моделирование налоговой системы / О. В. Голосов и др. // Информатика и бизнес. Материалы IV конгресса Международного форума информатизации 24 ноября 1995 г. М., 1996. — С.6−23.
  44. A.A. Формы и методы, используемые налоговыми органами при осуществлении мероприятий налогового контроля / A.A. Горелов // «Административное и муниципальное право», 2009. № 5, с.55−59.
  45. А. Государство и корпорация в институциональной стратегии / А. Городецкий // Экономист. 1999. — № 6. — С. 21−29.
  46. Гражданские инициативы и предотвращение коррупции / под ред. А. Ю. Сунгурова. СПб.: Норма, 2000.
  47. В.М. Экономический риск: сущность, методы измерения, пути снижения / В. М. Гранатуров. М.: Дело и сервис, 1999.
  48. Р. Социальная рента в контексте теории рационального поведения государства / Р. Гринберг, А. Рубенштейн // Российский экономический журнал. 1998. — № 1−2.
  49. С.М. Конспекты лекций по теории контрактов / С. М. Гуриев // На правах рукописи. М.: РЭШ, 2001. — 44 с.
  50. Дж.К. Новое индустриальное общество / Дж.К. Гэлбрейт. М.: Прогресс. 1969.
  51. В.В. Прогнозные модели экспертных предпочтений: монография / В. В. Давние, В. И. Тинякова- Воронеж, гос. ун-т. Воронеж: Изд-во Воронеж, гос. ун-та, 2005.
  52. Диагностика российской коррупции: социологический анализ. Фонд ИНДЭМ. М., 2002.
  53. A.B. Налог как правовая категория: понятие, признаки, сущность / A.B. Демин // Налоговый вестник. 2002. — № 3.
  54. А. Прагматика налогообложения / А. Долгин // Отечественные записки. 2002. — № 4−5.
  55. К. Введение в эконометрику: учеб. / К. Доугерти. М.: ИНФРА-М, 2004.
  56. Древаль J1.H. Органы внутренних дел как участники налогового процесса / J1.H. Древаль // «Налоги и налогообложение», 2008.- № 12, с. 16−18
  57. E.H. Основы налогообложения и налогового законодательства: учебное пособие / Е. Н. Евстигнеев, Н. Г. Викторова. СПб.: Питер, 2005.
  58. О.О. К вопросу о соотношении понятий «налоговый контроль» и «контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах» / О. О. Журавлева // «Журнал российского права», 2009. № 7, с.34−45.
  59. М.Г. Хозяйственное развитие и теневая экономика / М. Г. Завельский // Экономическая наука современной России, 2009. № 4.
  60. О.О. Математические методы в экономике: Учебник / О. О. Замков, A.B. Толстопятенко, Ю. В. Черемных. М.: Дело и сервис, 2006.
  61. А. Рентоориентированное поведение: потери для общества / А. Заостровцев // Вопросы экономики. 2000. — № 5. — С. 31−44.
  62. Ю.Б. Налогообложение: терминология законодательных и нормативных актов: Словарь-справочник / Ю. Б. Иванов. СПб.: Издательский дом «ИНЖЭК», 2003.
  63. С.И. Рента и государство: проблемы реализации рентных отношений в современной России / С. И. Ивановский // Вопросы экономики. 2000. — № 8.
  64. П.А. Адаптация в экономике / П. А. Иващенко. Харьков: Изд-во при Харьк. ун-та, 2006.
  65. П. Экономические интересы, их противоречия / П. Игнатовский//экономист. 2002. — № 3.
  66. Институциональная экономика: новая институциональная экономическая теория / Под общей ред. А. А. Аузана. М.: ИНФРА-М, 2005.
  67. Р.И. Экономическая теория прав собственности / Р. И. Капелюшников. -М.: 1990.
  68. В.А. Налоговый контроль и правоохранительные органы России / В. А. Капля // «Рыночная экономика и финансово-кредитные отношения». Ростов-на-Дону, 2009. № 17, с.34−42
  69. Ю.Ф. Налоговый контроль: Учебное пособие / Под ред. Ю. Ф. Кваши.- М.: Юрист, 2010. 436с.
  70. М.Дж. Статистические выводы и связи / М.Дж. Кендалл, А. Стьюарт. М.: Наука, 2003.
  71. Г. Б. Эволюция институциональных систем / Г. Б. Клейнер. М.: Наука, 2004.
  72. Г. Еще раз о роли государства и государственного сектора в экономике / Г. Клейнер и др. // Вопросы экономики. 2004. № 4.
  73. Кобзарь-Фролова М. Н. Роль и значение налогового контроля и учета налогоплательщиков в предупреждении налоговой деликтности / М.Н. Кобзарь-Фролова // «Финансовое право», 2010. № 7, с.23−34
  74. В.В. Налоговое планирование и прогнозирование финансового результата деятельности предприятия / В. В. Кожинов. М.: Экзамен, 2008.- 160 с.
  75. П. Общество и государство. Неизбежный дуализм / П. Козловски. М.: Республика, 1999. — 368 с.
  76. A.C. Формы и методы налогового контроля / A.C. Кормилицын // «Административное и муниципальное право». 2008. № 6, с.42−52.
  77. Р. Фирма, рынок и право / Р. Коуз. М.: Дело. 1993.
  78. Ю.А. Налоговое право: учебное пособие / Ю. А. Крохина. -М.: Юристь, 2006.
  79. П. Саморегулирование бизнеса как способ управления контрактными отношениями / П. Крючкова // Вопросы экономики. 2002. № З.-С. 129−144.
  80. В.П. Полномочия органов внутренних дел по поддержанию налоговой дисциплины: историко-правовой обзор / В. П. Кузнецов // «Налоги и налогообложение», 2009. -№ 6, с.134−136.
  81. И.И. Новый порядок проверок налогоплательщиков органами внутренних дел / И. И. Кучеров // «Бухгалтерский учет», 2009. № 9, с.57−60.
  82. О.И. Некоторые проблемы осуществления налогового контроля в Российской Федерации / О. И. Лапшин // «Налоги и налогообложение», 2009. -№ 5, с. 17−23.
  83. Ю.В. Экономическая теория преступлений и наказаний / Ю. В. Латов // Вопросы экономики. 1999. № 10. — С. 60−75.
  84. М.И. Математические модели коррупции / М. И. Левин, М. Л. Цирик // Экономика и математические методы. 1998. — Т. 34. — С. 3455.
  85. H.A. Преступления в сфере экономки текст.: учеб. пособие / H.A. Лопашенко. М.: Волтерс Клувер, 2009. — 656с.
  86. Р.Л. Совершенствование системы налогообложения одна из важнейших проблем / Р. Л. Луговец // Налоговый вестник, 2009. № 12.
  87. Е.М. Введение в историю экономической мысли. От пророков до профессоров / Е. М. Майбурд. М.: Дело, Вита-Пресс, 2006.
  88. К. Капитал. Т. 3 // К. Маркс, Ф. Энгельс. Соч. 2-е изд. -Т.25. -4.2.
  89. Ю.А. Налоговый контроль и налоговые правонарушения в свете Федерального закона N 229-ФЗ / Ю. А. Мельникова // «Налоговая проверка», 2010. -№ 5, с.27−38
  90. Микроэкономика / Под ред. А. Г. Грязновой и А. Ю. Юданова. М., 2008.
  91. .З. Предисловие к работе Д. Норта «Институты, институциональные изменения и функционирование экономики». М.: Фонд экономической книги «Начала», 1997.
  92. . Экономические отношения и управления в условиях федерализма / Б. Мильнер, А. Швецов // Вопросы экономики. 1994. — № 9.-С. 51−60.
  93. .Г. Анализ качественных признаков и структур / Б. Г. Миркин. М.: Статистика, 2004.
  94. Д. Конкуренция налоговых законодательств и налоговой реформы: налоговая политика должна способствовать экономическому росту / Д. Митчел. http://www.ice.ru/liberalconf/149 945
  95. Ф.Х. Риск, неопределенность и прибыль / Ф. Х. Найт. М.: Дело, 2003.
  96. Налогообложение: теории, проблемы, решения / В. П. Вишневский, A.C. Веткин, E.H. Вишневская и др.- под общ. ред. В. П. Вишневского. -Донецк: ДонНТУ, 2006.
  97. М., Махотаева М. Эволюция государственной экономической политики России / М. Николаев, М. Махотаева // Мировая экономика и международные отношения. 2003. — № 5. — С.65−69.
  98. Д. Институты, институциональные изменения и функционирование экономики / Д. Норт. М.: Фонд экономической книги «Начала». 1997.
  99. ЮЗ.Нуреев P.M. Трансформация экономических институтов в постсоветской России / P.M. Нуреев. М.: МОНФ. 2000.
  100. Г. В. Осуществление государственного контроля в сфере налогообложения / Г. В. Овчинников // Финансы, № 1, 2008. С. 8−13.
  101. Юб.Олейник А. Н. Институциональная экономика. Учебно-методическое пособие / А. Н. Олейник. Вопросы экономики. 1999. № 1−12
  102. М. Логика коллективных действий. Общественные блага и теория групп / М. Олсон. М.: Фонд экономической инициативы. Серия «Экономика». Том 1. 1995.
  103. В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации / В. Г. Пансков. М., 2009.
  104. В.А. Российское налоговое право. Проблемы теории и практики. Учебное пособие / В. А. Парыгина. М.: 2008. — 336с.
  105. С.Г. Налоги: реформы и практика / С. Г. Пепеляев. М.: Изд-во «Статут», 2009.
  106. Р. Экономический анализ права: в 2-х т. / Р. Познер. -СПб.: Экономическая школа, 2005.
  107. В.М. Институциональные ловушки и экономические реформы / В. Полтерович // Экономика и математические методы. № 2. 1999.
  108. В.М. Факторы коррупции / В. М. Полтерович // Экономика и математические методы. 1998. — Т.34. — № 3.
  109. В.М. История финансовой мысли и политики налогов: учебное пособие для ВУЗов / В. М. Пушкарева. М.: Финансы и статистика, 2001.-256 с.
  110. Распоряжение Правительства РФ от 29 декабря 2008 г. N 2043-р Москва // «РГ-Бизнес» от 27 января 2009 г. № 687.
  111. Распоряжение Правительства РФ от 4 августа 2006 г. № 1082—р «Об утверждении Концепции федеральной целевой программы „Развитие судебной системы России“ на 2007−2011 годы.
  112. Пб.Рикардо Д. Начала политической экономии и налогового обложения // Антология экономической классики: Петти, Смит, Рикардо. М.: Эко-нов-Ключ, 1993
  113. Н. Эволюция взглядов в западной экономической науке / Н. Розанова // Вопросы экономики, 2009. № 1.
  114. Росстат России он-лайн. // http://www.rosstat.ru
  115. Роуз-Аккерман С. Коррупция и государство. Причины, следствия, реформы / С. Роуз-Аккерман. М.: Логос, 2003. — 356 с.
  116. Г. Коррупция в России. Россия 2015: долговременная стратегия роста. Отчет о ежегодной конференции. М.: EERC, 2002. С. 37−39.
  117. Е.Е. О контрольной работе налоговых органов / Е. Е. Смирнова // „Налоговый вестник“. 2008. № 11, с. 13−18.
  118. H.H. О функциях МВД России по борьбе с налоговыми преступлениями и правонарушениями / H.H. Соловьев // „Налоговый вестник“, 2008. № 2, с. 13−17
  119. H.H. Правовые основы, значение и особенность проведения судебно-экономических экспертиз при расследовании налоговых преступлений / И. Н. Соловьев // Журнал Финансы, 2008. № 1.
  120. Дж. Экономическая теория информации. Теория фирмы / Дж. Стиглер. СПб.: Лениздат. 1995.
  121. Дж.Ю. Экономика государственного сектора / Пер. с англ. М.: Изд-во МГУ: ИНФРА-М, 2007.
  122. В.Л. Государство и экономика / В. Л. Тамбовцев. М.: Магистр. 1997.
  123. В.Л. Экономическая теория контрольно-надзорной деятельности государства / В. Л. Тамбовцев // Вопросы экономики. 2004. — № 4.-С. 91−107.
  124. А. Государственный контроль за экономической и налоговой преступностью / А. Тарасов // Государственная служба. 2004. — Май-июнь.-№ 3 (29). — С.4−13.
  125. Г. А. Экономические прогнозы и принятие решений / Г. А. Тейл. -М.: Статистика, 1971.
  126. Теория государства и права: Учебник для вузов / Отв. ред. В. Д. Перевалов. М., 2007.
  127. В.А. Проверки налоговых органов. Учебное пособие / В. А. Тимошенко, J1.B. Спирина. М.: Дашков и К, 2009. — 600с.
  128. О.В. Проблема повышения налогового контроля в России / О. В. Турчина // „Налоги“, 2010. № 4, с. 24−36
  129. О.И. Экономические институты капитализма: Фирмы, рынки, „отношенческая“ контрактация / О. И. Уильямсон. СПб.: Лениздат- CEV Press, 1996
  130. Д. Экономическая теория и институты / Д. Ходжсон. -М.: Дело, 2003.
  131. Л.Г. Основы государственной экономической политики / Л. Г. Ходов. М.: Издательство БЕК, 1997. — 190 с.
  132. В. Н. Прогнозирование социально-экономических процессов / В. Н. Цигичко. М.: Финансы и статистика, 2006.
  133. A.B. Об одной модели потребительского выбора / A.B. Цуриков, В. И. Цуриков // Экономика и математические методы, 2008.
  134. Ц.А. Не судимы будете: право выбора за участниками конфликта / Ц. А. Шамликашливи // ФБК-Право, 2010. № 11.
  135. А.Е. Теоретические вопросы неоинституционализма. Введение в институциональный анализ. Под ред. В. Л. Тамбовцева. М.: ТЕ-ИС. 1996.
  136. А.Е. Внешние эффекты и трансакционные издержки А.Е. Шаститко. М.: ТЕИС. 1997.
  137. А.Е. Трансакционные издержки / А. Е. Шаститко // Вопросы экономики, 2007. № 7.
  138. В.З. Финансовый контроль как функция финансового управления / В. З. Шевлоков // „Финансы“. М., 2008. — № 1. — с.55−56
  139. Т. Экономическое поведение и институты / Т. Эгтертссон. -М.: Дело, 2001
  140. Эконометрика: учеб. / Под ред. И. И. Елисеевой. М.: Финансы и статистика, 2007.
  141. Экономико-математические методы и прикладные модели: учебное пособие для вузов / под ред. В. В. Федосеева. М.: ЮНИТИ, 2009
  142. Юридический энциклопедический словарь / отв. ред. Е. А. Яных. -М.: ИНФА, 2007.
  143. Л.И. Государственный сектор экономики: экономическая теория и политика / Л. И. Якобсон. М.: ГУ ВШЭ, 2000. — 376 с.
  144. Ю.В. Рента, антирента, квазирента в глобально-цивилизационном измерении / Ю. В. Яковец. М.: ИКЦ „Академкнига“, 2003.
  145. Ю.В. Россия в системе мировых рентных отношений / Ю. В. Яковец // Экономист. 2001. — № 3
  146. A.A. Налоговый контроль: Научно-практический комментарий положений законодательства о налогах и сборах с обзором судебной практики / Под ред. A.A. Ялбулганова // Подготовлен для системы „КонсультантПлюс“, 2008. 423с.
  147. Е. Бремя государства и экономическая политика / Е. Ясин // Вопросы экономики, 2009. № 11.
  148. Tullock G. Rents and Rent Seeking / The Political Economy of Rent Seeking. -Boston: Kluwer Academic Publishers, 1988.
  149. Tullock G. The Economics of Special Privilege and Rent Seeking. -Boston: Kluwer Academic Publishers, 1989.
  150. Veblen T.B. The Place of Science in Modem Civilisation and Other Essays.» New York: Huebsch155. www.economy.gov.ru156. www.minfin.ru157. www.nalog.ru
Заполнить форму текущей работой