Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Управление логистическими системами предприятий розничной торговли на основе процессного подхода

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Практическая значимость исследования. Предложенная автором методика вошла в основу проектов по инжинирингу логистических бизнес-процессов предприятий торговли — супермаркетов ООО «Пчелка», магазинов «Мосмарт» (ООО «Партнер-маркет») (Тюмень), ИП Колпащикова Н. И. («Родонитовый»), ООО «Компания Агророс» (Екатеринбург), что подтверждено документами об использовании результатов диссертационного… Читать ещё >

Содержание

  • 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛОГИСТИЗАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЙ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ НА ОСНОВЕ ПРОЦЕССНОГО ПОДХОДА
    • 1. 1. Сущность и основные понятия логистизации предприятий розничной торговли
    • 1. 2. Особенности предприятий розничной торговли как логистической системы
    • 1. 3. Моделирование бизнес-процессов логистических систем предприятий розничной торговли на основе процессного подхода
  • 2. АНАЛИЗ СПЕЦИФИКИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ И ПОКАЗАТЕЛИ ИХ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    • 2. 1. Отраслевые особенности развития и функционирования предприятий розничной торговли
    • 2. 2. Применение процессного подхода на предприятиях розничной торговли
    • 2. 3. Показатели логистических бизнес-процессов предприятий розничной торговли
  • 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ЛОГИСТИЧЕСКИМИ СИСТЕМАМИ ПРЕДПРИЯТИЙ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ
    • 3. 1. Методика управления логистическими системами предприятий розничной торговли на основе процессного подхода
    • 3. 2. Регламентация типового бизнес-процесса «Управление складированием»
    • 3. 3. Разработка типовых показателей логистических бизнес-процессов

Управление логистическими системами предприятий розничной торговли на основе процессного подхода (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. С развитием потребительского рынка России главным звеном в реализации хозяйственных и социальных задач призвана стать розничная торговля, которая с каждым годом демонстрирует все более интенсивные темпы развития. Для этого сектора характерен рост требований со стороны покупателей к ассортименту, качеству обслуживания, дополнительным услугам.

В этих условиях повышается роль и значимость управления предприятиями розничной торговли, которые на современном этапе развития отрасли должны функционировать, эффективно управляя товарными ресурсами, обеспечивая их сохранность на пути движения к конечному потребителю, находя новые возможности совершенствования хозяйственной деятельности. Одним из таких направлений совершенствования выступает логистика, которая охватывает широкий круг проблем, связанных с движением товарных потоков и формированием эффективных логистических систем предприятий розничной торговли.

Однако использование существующего инструментария логистики для оптимизации управления логистическими системами не всегда соответствует критериям системного подхода, применение которого обеспечивает эффективность управления в сложных и динамичных условиях деятельности предприятий розничной торговли. При этом невысокая эффективность управления логистическими системами на микроуровне связана с разрозненно применяемыми логистическими инструментами, которые эффективно работают на крупных предприятиях (в макрои мезологистических системах).

Актуальность темы

диссертационного исследования обусловлена усилением значимости управленческого фактора в обеспечении эффективности функционирования логистических систем предприятий розничной торговли, отставанием от требований теории и практики современного уровня изученности проблем управления логистикой применительно к отрасли розничной торговли и недостатком научно обоснованных рекомендаций по развитию технологических и организационных основ контроллинга логистической деятельности торговых предприятий.

Степень разработанности проблемы исследования. Проблемы логистики и эффективного управления логистическими системами рассмотрены в трудах А. У. Альбекова, Б. А. Аникина, A.M. Гаджинского, М. П. Гордона, В. В. Дыбской, М. Е. Залмановой, С. Б. Карнаухова, B.C. Колодина, Д. Д. Костоглодова, Л. Б. Миротина, JI.A. Мясниковой, H.A. Нагапетьянца, Д. Т. Новикова, O.A. Новикова, Ю. М. Неруша, О. Д. Проценко, А. Н. Родникова, Л. Ю. Русалевой, А. И. Семененко, В. И. Сергеева, A.A. Смехова, В. Н. Стаханова, М. М. Третьякова, С. А. Уварова, В. Б. Украинцева, Н. Д. Фасоляка, В. П. Федько, В. В. Щербакова и др.

Отдельно следует выделить уральских экономистов и логистов, которые внесли вклад в изучение региональной экономики и проблем управления товарно-материальными потоками: Е. Г. Анимицу, А. Г. Бутрина, Н. Ю. Власову, Е. Б. Дворядкину, A.B. Зырянова, О. Н. Зуеву, В. М. Каточкова, A.B. Кирмарова, Н. Р. Ковалева, В. А. Лазарева, В. И. Набокова, Т. Н. Николаеву, З. В. Нестерову, Н. В. Новикову, C.B. Потапову, Н. В. Пастухову, Н. М. Ратнер, В. П. Степанова, В. П. Соловьеву, Т. Ж. Солосиченко, Н. М. Сурнину, Т. Б. Тедееву, М. Д. Шарыгина, Я. Я. Яндыганова и др.

Объектом исследования выступают логистические системы предприятий розничной торговли.

Область исследования соответствует п. 6.2 «Принципы проектирования и функционирования логистических систем на микро-, мезои макроуровняхопределение цели и критериев оценки систем» и п. 6.3 «Исследование основных элементов логистических систем и обоснование их оптимальных вариантов в различных условиях функционирования» Паспорта специальностей ВАК (экономические науки).

Предмет исследования — бизнес-процессы логистических систем предприятий розничной торговли.

Цель диссертационного исследования состоит в развитии теоретико-методологических положений и методического инструментария управления логистическими системами предприятий розничной торговли на основе процессного подхода.

Поставленная цель обусловливает постановку и решение следующих взаимосвязанных задач:

1) раскрыть основные теоретические положения процессного подхода к логистизации как научной основы исследования логистических систем;

2) выявить отраслевые особенности деятельности предприятий розничной торговли и формирования их логистических систем;

3) идентифицировать и регламентировать типовые бизнес-процессы логистических систем предприятий розничной торговли;

4) разработать систему показателей, характеризующую логистическую деятельность предприятий розничной торговли с распределением отдельных показателей по определенным бизнес-процессам;

5) разработать методику управления логистическим системами предприятий розничной торговли на основе процессного подхода.

Теоретической и методологической базой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых по логистике, экономике, маркетингу, менеджменту, управлению качеством, реинжинирингу бизнес-процессов, а также нормативные документы, регулирующие экономическую деятельность Российской Федерации. В диссертационной работе были использованы следующие методы исследования: системный анализ и синтез, методы идентификации и регламентации бизнес-процессов, моделирование сложных процессов и методы экономической статистики, фотохронометражные наблюдения, интервьюирование и опросы экспертов.

Информационную базу исследования составили законодательные и нормативные акты, регламентирующие деятельность предприятий розничной торговлиматериалы Федеральной службы государственной статистики, Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по.

Свердловской области, Министерства торговли питания и услуг Свердловской областиданные и материалы предприятий розничной торговлипервичная информация, собранная автором в результате исследования предприятий розничной торговли.

Научная новизна диссертационного исследования заключается в разработке отдельных теоретико-методологических и методических подходов к управлению логистикой на предприятиях, которые расширяют, дополняют и систематизируют представление экономической науки о содержании, принципах и специфике управления логистическими системами предприятий розничной торговли в рыночных условиях и состоит в следующем:

1) определены теоретические основы исследования логистических систем с позиции процессного подхода и методологии функционального моделирования;

2) структурированы отраслевые особенности функционирования предприятий розничной торговли, определены тенденции их развития по форматам, выявлены закономерности изменения параметров предприятий, оказывающих существенное влияние на их логистическую деятельность;

3) научно обоснованы и регламентированы модели логистических бизнес-процессов предприятий розничной торговли, позволяющие объединить в единое целое направления развития и текущую деятельность предприятий розничной торговли через систему показателей производительности, качества и издержек бизнес-процессов;

4) разработана методика формирования, систематизации и управления логистическими бизнес-процессами и их показателями с целью повышения эффективности логистической деятельности предприятий розничной торговли.

Практическая значимость исследования. Предложенная автором методика вошла в основу проектов по инжинирингу логистических бизнес-процессов предприятий торговли — супермаркетов ООО «Пчелка», магазинов «Мосмарт» (ООО «Партнер-маркет») (Тюмень), ИП Колпащикова Н. И. («Родонитовый»), ООО «Компания Агророс» (Екатеринбург), что подтверждено документами об использовании результатов диссертационного исследования. Основные положения работы могут быть рекомендованы к внедрению на других предприятиях розничной торговли для оптимизации их логистических систем, повышения эффективности использования ресурсов и снижения общего объема затрат логистических систем, максимальной загрузки их мощностей.

Апробация результатов исследования. Основные результаты исследования докладывались на научно-практических конференциях в Москве, Екатеринбурге, Омске, Нижнем Новгороде. Теоретические положения диссертационной работы используются в учебном процессе Уральского государственного экономического университета при чтении дисциплин «Логистика», «Управление маркетингом».

Публикации, По теме диссертации опубликовано 17 научных статей общим объемом 5,75 п. л. (из них авторских — 3,75 п. л.), в том числе 2 публикации — в научных изданиях, рецензируемых ВАК.

Объем и структура работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложений. Содержание работы раскрывается на 141 странице основного текста, включает 27 рисунков, 23 таблицы, 9 приложений. Библиографический список состоит из 172 наименований.

Выводы по параграфу 3.3. В современных условиях ПРТ сталкивается с жесткой конкуренцией на рынке, поэтому точное понимание целей предприятия в целом и методов их достижения должно быть неотъемлемой частью его деятельности. Разработка системы показателей бизнес-процессов ЛС ПРТ позволяет: 1) выявить неэффективные логистические бизнес-процессы- 2) добиться оптимального распределения ресурсов- 3) оценить вклад логистических подразделений в повышение эффективности деятельности ПРТ- 4) перевести логистические стратегии ПРТ в конкретные планы и показатели, и довести их до операционного уровня.

Второй модуль двухмодульной методики совершенствования ЛС ПРТ является неотъемлемой частью контроллинга логистических бизнес-процессов. Его внедрение на ПРТ позволит выстроить систему управления логистикой вокруг набора показателей и конкретных способов их измерения. Структура показателей бизнес-процессов ЛС ПРТ должна разрабатываться, начиная с определения стратегических показателей эффективности деятельности ПРТ. В современных условиях наиболее приемлемым стратегическим показателем является доходность собственного капитала, (отношение чистой прибыли к собственному капиталу предприятия). Этот показатель является результирующим в деятельности ПРТ, его контроль необходимо осуществлять с периодичностью от 3 месяцев до 1 года. Далее следуют показатели тактического уровня, за которые отвечают руководители подразделений сектора логистики. В общем виде структура системы показателей двухмодульной методики совершенствования ЛС ПРТ включает следующие группы показателей: общие логистические издержкипараметры качества осуществляемых логистических процессовдлительности логистических цикловпроизводительность логистических подразделений.

Контроль логистических затрат может осуществляться по доли общих логистических издержек в объеме продаж. Что касается уровня запасов, то здесь наилучшим показателем выступит оборачиваемость запасов, повышение которой является одной из первостепенных задач в ЛС ПРТ, и длительность общего логистического цикла, который начинается от возникновения потребности в пополнении запасов до фактической поставки товара и его размещении на складе ПРТ. Показатели на тактическом уровне должны контролироваться чаще стратегических, периодичность их расчета, как правило, составляет от одного до трех месяцев.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

1. В диссертационной работе определены теоретические основы исследования логистических систем с позиции процессного подхода и методологии функционального моделирования.

Экономические отношения, формируемые в условиях неустойчивой внешней среды, требуют высокоэффективных способов и методов управления хозяйственной деятельностью предприятий розничной торговли. Одним из наиболее прогрессивных научно-прикладных направлений является логистизация этих предприятий. Логистика при этом рассматривается диссертантом как наука о планировании, управлении, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков (процессов) в пространстве и во времени от поставщика до конечного потребителя.

В этих условиях розничная торговля независимо от ее формата выполняет роль связующего звена между производством или оптовой торговлей и потреблением. В этом звене при помощи процессов закупки, транспортировки, складирования и реализации товар доставляется покупателю.

Таким образом, микрологистическая система предприятия розничной торговли представляет собой комплексную, соответствующим образом организационно структурированную совокупность связанных между собой и с внешней средой логистических бизнес-процессов, обеспечивающих эффективное управление предприятием для достижения тотальной организации на основе теории логистики.

Процессный подход по сравнению с функциональным имеет ряд преимуществ: его внедрение обеспечивает наглядность, четкость, ясность процессов предприятиякаждый из выполняемых процессов предназначен для достижения определенной целичетко разграничены области ответственности между подразделениями.

При применении процессного подхода к логитизации важно понимать и учитывать требования поставщиков, потребителей и необходимость соответствия организации этим требованиямрассматривать процессы с точки зрения добавленной стоимостипостоянно улучшать процессы, основанные на объективном измерении. Таким образом, применение процессного подхода обеспечивает тотальную организацию логистических систем предприятий, т. е. их логистизацию.

Управление логистическими системами согласно методологии функционального моделирования, базируется на построении функциональных моделей логистических бизнес-процессов этих систем. Цель построения таких моделей — точная спецификация всех подпроцессов, осуществляемых в рамках конкретных бизнес-процессов. Каждый процесс в функциональной модели представляет собой преобразование материальных и информационных потоков с использованием ресурсов в виде механизма и при выполнении условий, представленных в виде управления.

Управление при функциональном моделировании осуществляется с помощью системы показателей бизнес-процессов, позволяющей отслеживать и анализировать деятельность каждого подразделения и отдельного сотрудника, достигать цели и реализовывать стратегии предприятий в условиях изменяющейся внешней среды.

2. В диссертационной работе структурированы отраслевые особенности функционирования предприятий розничной торговли, определены тенденции их развития по форматам, выявлены закономерности изменения параметров предприятий, оказывающих существенное влияние на их логистическую деятельность.

В настоящее время розничная торговля активно развивается. Будучи важной сферой общественного развития, она выполняет ряд социальных и экономических функций. Доля торговли в ВВП составляет 23%, средняя численность занятых — 16,8%, оборот розничной торговли — 8 627,5 млрд р. При этом доля Уральского федерального округа составляет 10% в структуре оборота розничной торговли РФ, а доля Свердловской области — 35% в структуре оборота розничной торговли УрФО.

С развитием рыночной экономики в отечественной теории и практике наряду с понятиями «специализация», «типизация» предприятий розничной торговли появились новые термины, требующие осмысления, в частности, понятие «формат», которое, по мнению автора, объединяет такие признаки, как месторасположение, торговая площадь, мерчендайзинг, цена товаров, спектр оказываемых услуг. В рамках работы анализируются следующие форматы: супермаркет, дискаунтер, магазин «у дома». Согласно статистическим данным именно эти форматы составляют 70% от общего числа предприятий розничной торговли. Независимо от формата все анализируемые предприятия осуществляют логистическую деятельность.

В ходе анализа предприятий розничной торговли было установлено, что их торговая площадь находится в следующих пределах: супермаркет — 600−3500 м2, дискаунтер — 250−600 м2, магазин «у дома» — 80−250 м2. Кроме того, установлено, что оборот у супермаркета в среднем составляет 138 554,9 тыс. руб., что в 16,8 раз больше по сравнению с оборотом магазина «у дома» и в 4,8 раза больше, чем у дискаунтера. о.

Сравнительный анализ показал, что оборот супермаркета на 1 м торговой площади, площади помещений для приема, хранения и подготовки товаров к продаже, а так же оборот супермаркета на 1 работника выше, чем у дискаунтера и магазина «у дома».

Автором расчетным путем установлено, что совокупные затраты по анализируемым форматам могут составлять до 40% оборота предприятий, при этом наибольшую часть занимают затраты на производство и реализацию товаров. Их доля в совокупных затратах магазина «у дома» — 92%, дискаунтера — 90%, супермаркета — 75%. Основными статьями расходов в данной группе являются затраты на оплату труда (в рассматриваемых форматах — более 35%), на сырье, полуфабрикаты (в магазине «у дома» — 19,7%, в дискаунтере — 21,2%, в супермаркете — 15,3%), на арендную плату (в магазине «у дома» — 10,3%, дискаунтере — 8,2%, супермаркете — 31,6%). Небольшие предприятия розничной торговли в большинстве случаев транспортируют товары от поставщиков самостоятельно, за счет чего экономят временные и финансовые ресурсы. При этом затраты на транспортировку у супермаркетов составляют 11,8%, дискаунтеров — 9,0%, магазинов «у дома» — 8,4%.

В рамках диссертационного исследования автором определено, что значимыми показателями логистической системы предприятий розничной торговли являются численность сотрудников, торговая площадь, площадь помещения для приема, хранения и подготовки товаров к продаже и их соотношение. Соотношение этих показателей связано с особенностями рассматриваемых форматов, торговая площадь (торговый зал) которых одновременно является местом продажи и хранения товаров, что несвойственно для магазинов с традиционной формой обслуживания (через прилавок).

При помощи метода типизации линии трендов автором выявлены закономерности изменения этих показателей в виде математических уравнений, используемых для логистизации деятельности предприятий розничной торговли и прогнозирования.

Применение полученных автором уравнений зависимостей позволяет оптимально организовать логистическую систему предприятий розничной торговли с учетом более эффективного использования материальных и трудовых ресурсов, необходимых для функционирования этих предприятий.

3. В диссертационной работе научно обоснованы и регламентированы модели логистических бизнес-процессов предприятий розничной торговли, позволяющие объединить в единое целое направления развития и текущую деятельность предприятий розничной торговли через систему показателей производительности, качества и издержек бизнес-процессов.

В ходе диссертационного исследования установлены типовые модели бизнес-процессов логистических систем предприятий розничной торговли: «Управление закупками», «Управление транспортировкой», «Управление складированием», «Управление реализацией товаров». Данные модели типичны для всех анализируемых форматов, хотя при их применении на конкретных предприятиях допускаются определенные корректировки и уточнения с учетом индивидуальных особенностей предприятий розничной торговли.

Модель бизнес-процесса «Управление закупками» состоит из четырех основных функциональных блоков: «Планирование потребностей», «Формирование заказа на закупку», «Контроль хода исполнения заказа», «Получение и проверка товара». Особенности данной модели в различных форматах торговых организаций обусловлены составом управления, исполнителей и механизмов функционального блока.

В ходе диссертационного исследования автором установлено, что модель бизнес-процесса «Управление транспортировкой» имеет место в большинстве дискаунтеров и магазинов «у дома», так как эти форматы в целях экономии ресурсов осуществляют транспортировку товаров своими силами. Супермаркеты также не всегда привлекают сторонние организации для транспортировки товаров.

Модель бизнес-процесса «Управление складированием» охватывает приемку товаров, их размещение в зоне хранения, инвентаризацию, предпродажную подготовку и перемещение товаров в торговый зал для дальнейшей реализации покупателям.

При внедрении процессного подхода к управлению логистической системой предприятия розничной торговли важнейшей задачей является регламентация бизнес-процессов, т. е. создание документации, определяющей ход, результаты бизнес-процесса и порядок управления (создание карты бизнес-процесса). В рамках работы регламентирование бизнес-процессов логистической системы предприятия розничной торговли произведено на примере процесса «Управление складированием».

Автором определено, что основными элементами карт бизнес-процессов являются: наименование бизнес-процесса, цель, контролируемые параметры бизнес-процесса, методы измерения параметров, показатели результативности, его текстовое описание, вложенные бизнес-процессы, владелец бизнес-процесса, «входы», функции и «выходы» бизнес-процесса, перечни входящих, исходящих и регламентирующих документов, подразделений и должностей, участвующих в бизнес-процессе.

В ходе анализа логистических бизнес-процессов, выявления особенностей процессов в различных форматах предприятий розничной торговли, автором было установлено, что к типовым показателям логистических бизнес-процессов предприятий розничной торговли относятся показатели, характеризующие производительность, издержки и качество.

Кроме общих типовых показателей логистических бизнес-процессов, для каждого логистического бизнес-процесса выделяют дополнительные показатели. Для модели бизнес-процесса «Управление закупками» в качестве этих показателей могут выступать: стоимость закупленных товаров, размер полученных скидок, количество постоянных поставщиков, надежность поставщика, возможность внеплановых поставок, условия оплаты поставок, рейтинги поставщиков. Для модели бизнес-процесса «Управление транспортировкой» это: надежность доставки, общие время и расстояние доставки, частота обслуживания, время на погрузку и разгрузку, общий перемещенный вес, число ошибочных доставок и т. д. Для модели бизнес-процесса «Управление складированием» это: оборачиваемость запасов, средний объем запасов, загрузка складской площади, ошибки при комплектации заказов, возможность специальных условий хранения и т. д. Для модели бизнес-процесса «Управление реализацией товаров» это: качество обслуживания покупателей, время, затраченное на обслуживание одного покупателя и т. д.

Существует большое количество показателей логистических бизнес-процессов, измерение которых не окончательная задача. Использование показателей по иному принципу (использование показателей, которые легче получить или удобней использовать) может привести к некачественному обслуживанию потребителей. По мнению автора, для того чтобы отображать эффективность логистических бизнес-процессов показатель должен быть связанным с целями соответствующего бизнес-процесса и предприятия в целом, реально измеримым и объективным, сравнимым с показателями других предприятий розничной торговли и другими временными периодами, затруднять манипулирование в целях получения искаженных данных.

4. В диссертационной работе разработана методика формирования, систематизации и управления логистическими бизнес-процессами и их показателями с целью повышения эффективности логистической деятельности предприятий розничной торговли.

В результате проведенного исследования автором разработана двухмодульная методика формирования, систематизации и управления логистическими бизнес-процессами и их показателями, целью которой является повышение эффективности управления логистической деятельностью предприятий розничной торговли.

Разработанная методика состоит из двух модулей:

1) бизнес-процессы логистической системы предприятия розничной торговли;

2) система контроллинга бизнес-процессов логистической системы предприятия розничной торговли.

Цель первого модуля «Бизнес-процессы» — создать эффективную логистическую систему, основанную на бизнес-процессах и позволяющую решать задачи предприятия по обеспечению равномерного движения товаров в этой системе, с учетом данных о входящих и исходящих объемах товаров и видах операций, совершаемых с ними, а также перспектив развития предприятия на основе современных технологий и стандартов.

Для определения и идентификации логистических бизнес-процессов предприятия необходимо уточнить назначение подразделений, объемы поставки товаров, условия хранения, транспортировки, требуемые для данных видов товаров, состав операций и товарооборот предприятия. Далее на основе перечисленных данных необходимо определить параметры механизмов, обеспечивающих выполнение задач по обработке товаров. Результатом работы является регламентация бизнес-процессов (составление карт бизнес-процессов) и их синтез на основе средств Microsoft Office (MS Access).

Второй модуль «Система контроллинга бизнес-процессов» двухмодульной методики включает три шага:

1) определение (детальная разработка) основных показателей эффективности бизнес-процессов логистической системы;

2) каскадирование показателей бизнес-процессов;

3) контроль показателей бизнес-процессов.

Особенностью применения показателей в авторской методике является то, что они служат для оценки не только степени достижения цели, но и результативности бизнес-процессов. Каждый показатель характеризуется рядом параметров: единица измерения, периодичность измерения и т. д.

Каскадирование показателей ведет к повышению качества управления бизнес-процессами логистической системы во всех вовлеченных подразделениях, поскольку цели и мероприятия из вышестоящих подразделений могут быть последовательно переданы в систему контроллинга бизнес-процессов нижестоящих организационных единиц. Тем самым достигается вертикальная интеграция целей и повышается вероятность того, что цели всей логистической системы предприятия розничной торговли и ее подразделений будут достигнуты.

По мнению автора, для того чтобы обеспечить долгосрочную реализацию модуля «Система контроллинга логистических бизнес-процессов», необходимо интегрировать систему показателей логистических бизнес-процессов в систему управления предприятием розничной торговли. Внедрение показателей вообще без информационной поддержки возможно лишь на начальных этапах внедрения показателей бизнес-процессов.

Наряду с проблемой реализации эффективного управления логистикой на основе процессного подхода существует проблема автоматизации постоянного обеспечения усовершенствованной логистической системы актуальными данными и поддержания ее бесперебойного функционирования. Приложение MS Access, доступное практически для любого предприятия розничной торговли и входящее в стандартный набор программ Microsoft Office, может служить основой решения для проблем, связанных с автоматизацией внедрения и второго модуля методики.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Е.Г. Муниципальная экономика крупнейшего города: вопросы теории и методологии. Екатеринбург: Изд-во УрГЭУ, 2005. — 106 с.
  2. Е.Г. Региональный имущественный комплекс: методология и практика / Е. Г. Анимица, Н. М. Сурнина, А. Г. Лысенко Екатеринбург: Изд-во УрГЭУ, 2000. — 271 с.
  3. А.У., Федько В. П., Митько O.A. Логистика коммерции. Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. 512 с.
  4. .А., Тяпухин А. П. Коммерческая логистика. М.: ТК Велби, Изд-во «Проспект», 2005. 432 с.
  5. Н.В. Логистические системы и российские реформы. СПб.: УЭФ, 1995.-74 с.
  6. А.И., Зенкова Г. В. Управление материальными потоками в современной России. М.: Экономика, 1997. 85 с.
  7. Д.Дж., Клосс Д.Дж. Логистика: интегрированная цепь поставок / Пер. с англ. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2001. 640 с.
  8. ., Эванс Дж. Розничная торговля: стратегический подход, 8-е издание.: Пер. с англ. М.: Издательский дом «Вильяме», 2003. 1184 с.
  9. И.А., Битрин А. Г. Оптимизация управления потоковыми процессами на промышленном предприятии // Интегрированная логистика. ВИТИ. 2004. № 2. — с.5−6
  10. И.А. Торговый менеджмент. 2-е изд., перераб. и доп. — К.: Эльга, Ника-Центр, 2004. — 784 с.
  11. В.В. Проблемы логистики межрегионального товарообмена: РГЭУ (РИНХ). Ростов-на-Дону, 2001.
  12. Н.Ю. Структурная модернизация экономики крупнейших городов России. Екатеринбург: Изд-во УрГЭУ. 2000. — 255 с.
  13. В.В. Склад: организация, управление, логистика. 5-е изд., перераб. и доп. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2004. — 736 с.
  14. Внедрение сбалансированной системы показателей / Horvath & Partners- Пер. с нем. 2-е изд. М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. — 478 с.
  15. A.M. Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. 7-е изд., перераб. и доп. М.: издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2003. — 408 с.
  16. Е.А. Маркетинг и логистика. М.: Дашков и Ко, 2000. 410 с.
  17. ГОСТ Р 51 303−99 «Торговля. Термины и определения». М.: 1999. 8 с.
  18. ГОСТ Р 51 773−2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий». -13 с.
  19. М.П., Карнаухов С. Б. Логистика товародвижения. 2-е изд. М.: Центр экономики и маркетинга, 1999. — 164 с.
  20. Давид Марка, Клемент МакГоуэн. Методология структурного анализа и проектирования. Пер. с англ. М .: 1993. 240 с.
  21. Л.П., Памбухчиянц В. К. Коммерция и технология торговли 2-е изд. М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2000. -448 с.
  22. Е.Б. Инерционность экономического развития городов, традиционно-промышленного региона. Екатерину бург: Изд-во УрГЭУ. 2005. — 204 с.
  23. Дж., Вуд Дональд, Ф. Вордлоу, Дэниел Л, Мерфи-мл. Современная логистика, 7-е изд.: Пер. с англ. М.: Издательский дом «Вильяме», 2004. 624 с.
  24. М. Складская логистика. Новые пути системного планирования. / Пер. с немец, под ред. Г. П. Манжосова. М.: КИА центр, 2004. 136 с.
  25. П. Маркетинг, ориентированный на стоимость. СПб.: Питер, 2001. — 480 с.
  26. А.П., Козлов В. К., Уваров С. А. Логистический менеджмент фирмы: концепции, методы и модели. СПб.: Изд. д. «Бизнес-пресса», 2005. — 384 с.
  27. А.С. Сбалансированная система показателей — основа контроллинга логистики подписного агентства // Логистика и управление цепью поставок. -№ 1 (18). М.: 2007.
  28. В.В., Васюкова В. В. Принципы и практический опыт разработки сбалансированной системы показателей. для торговой компании // Логистика и управление цепью поставок. -№ 1 (18). М.: 2007.
  29. В.В. Логистика для практиков. Эффективные решения в складировании и грузопереработке. М.: Альфа пресс, 2005. 202 с.
  30. В.В., Зайцев Е. И., Сергеев В. И., Стерлигова А. Н. Логистика. Под ред. В. И. Сергеева. М.: Эксмо, 2008. — 944 с. — (Полный курс MB А)
  31. Н.Р., Николаева Т. И. Экономика отрасли: торговля потребительскими товарами: Учеб.пособие. — Екатеринбург: Изд-во УрГЭУ, 2004.-262 с.
  32. Ю.А., Николаева Т. И. Технология и коммерческая деятельность. 4.1. Розничная торговля: Учеб. пособие. Екатеринбург: изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2000. 207 с.
  33. В.Г., Репин В. В. Бизнес-процессы: Регламентация и управление: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2006. 319 с.
  34. М.Е. Управление системами переработки, хранения и доставки продукции. Логистическая концепция: Учебн. пособие. Саратов: СГТУ, 1997.-320 с.
  35. А.И., Зарубин С. А., Щербин Д. С. Торговые центры Екатеринбурга: концептуальные подходы к проектированию // Товарный рынок.-2003.-12 с.
  36. Зиберт Гуннар, Кемпф Штефан. Бенчмаркинг. Руководство для практиков / пер. с немец, под ред. Манжосова Г. П. М.: КИА центр, 2006. 128 с.
  37. Л.И., Молочник В. И., Яблочников Е. И. Реинжиниринг и автоматизация технологической подготовки производства в машиностроении. СПб: Компьютербург, 2003. 152 с.
  38. О.Н. Взаимодействие домашних хозяйств и организаций торговли на рынке товаров и услуг/ Зуева О. Н. Екатеринбург: Институт экономики УрОРАН, 2007. 270 с.
  39. A.B. Материально-техническое снабжение в условиях концентрации производства. — М.: Экономика, 1983. — 80 с.
  40. A.B. Размещение торговых предприятий: Учебн. пособие. М.: Экономистъ, 2006. 250 с.
  41. Д.А., Иванова М. А., Современные технологии управления дистрибьюцией в цепях поставок // Логистика и управление цепью поставок. № 2 (19). — 2007.
  42. М.В. Анализ и перспективы развития торговых сетей в Дальневосточном регионе / М. В. Ивашкин. Хабаровск: Изд-во Тихоокеан. гос. ун-та, 2006. 199 с.
  43. Ив лев В., Попова Т. Методология функционально-стоимостного анализа ABC (ФСА). М.: Компания «ВИП-Анатех», 2005.
  44. Интегрированная логистика накопительно-распределительных комплексов (склады, транспортные узлы, терминалы): Учебник для транспортных вызов. / Под общ. ред. Л. Б. Миротина. М.: Изд-во «Экзамен», 2003. 448 с.
  45. A.A., Кошевая И. П. Логистика: Учебник. М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005.-352 с.
  46. С.Б. Логистические системы в экономике России. М.: ООО Фирма «Благовест-В», 2002. — 216 с.
  47. В.М. Логистическая концепция коммерческой деятельности производственного предприятия. Челябинск: Изд. ЮУрГу, 2001. — 124 с.
  48. A.B. Организация системы распределительной логистики на рынке цветных металлов в регионе. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2003.-131 с.
  49. М.В. Коммерческая логистика. М.: Центр экономики и маркетинга, 2003. 256 с.
  50. Книга директора магазина. / Под ред. С. В. Сысоевой. СПб.: Питер, 2005. -384 с.
  51. Н.Р. Инновационный менеджмент: учеб.пособие. / Н. Р. Ковалев, В.А. Пирожков/ Екатеринбург: Изд-во УрГЭУ, 2000. 257 с.
  52. К.Ю., Уваров С. А., Щеглов П. Е. Логистика в розничной торговле: как построить эффективную сеть. СПб.: Питер, 2007. — 272 е.: ил. — с. 49.
  53. В.А., Козловская Э. А., Савруков Н. Т. Логистический менеджмент. 2-е изд., доп. СПб.: Изд-во «Лань», 2002. 272 с.
  54. B.C. Логистика инфраструктуры регионального товарного рынка. Иркутск: Изд-во ИГЭА, 1999. — 174 с.
  55. Коммерческо-посредническая деятельность на товарном рынке: Учебник / Под общ. научной ред. проф. А. В. Зырянова. Екатеринбург, 2002. 517 с.
  56. В.В., Краснова В. Б. Реструктуризация управления компанией. Государственный университет управления. Национальный фонд подготовки кадров. М., 2000 г. 96 с.
  57. В. Будущее за торговыми центрами // Товарный рынок. № 85., 2004. — с.4.
  58. В. Потребительский рынок города Екатеринбурга // Магазин. Ресторан. Отель. № 2., 2003. — с.18−19.
  59. В. Торговые центры: реальность и перспективы // Товарный рынок. № 94. — 2005. — с.3−5.
  60. В. Этот год позволил заглянуть в будущее // Товарный рынок. -№ 98.-2005.-с.3−5.
  61. Корпоративная логистика. 300 ответов на вопросы профессионалов / Под общ. и науч. редакцией проф. В. И. Сергеева. М.: ИНФРА-М, 2004. 976 с.
  62. Д.Д., Саввиди И. И., Стаханов В. Н. Маркетинг и логистика фирмы. М.: Приор, 2000. 127 с.
  63. Ф., Амстронг Г., Солдерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: пер с англ. 2-е Европ. Изд. М.: СПб.: К.- Издательский дом «Вильяме», 2001. — 994 с.
  64. М.Г., Сергеев С. К., Такташов В. А. Менеджмент систем качества. М.: ИПК Издательство стандартов, 1997.
  65. В.Ф. Организационный инжиниринг. М.: Изд-во «Приор», 1999.
  66. Е.Е. Теория и практика маркетинга: Учебник / Е. Е. Кузьмина, Н.М.Шаляпина- под ред. д-ра экон. наук Е. Е. Кузьминой. М.: КНОРУС, 2005.-224 с.
  67. П. Экономичный ритейл. // Новости торговли. № 7. — 2002. -с.17−19.
  68. А.Г., Серенков П. С. Использование IDEF0 для описания и классификации процессов в рамках системы качества MC ИСО серии 9000 версии 2000 года. Минск, 2001.
  69. В.А. Товарно-материальные запасы предприятия. Екатеринбург: УрГЭУ, 2003. 122 с.
  70. М.А. Основы логистики. М: Машиностроение, 2002. 464 с.
  71. Логистика: Учебник / Под ред. Б. А. Аникина: 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2001.-352 с.
  72. Логистика: управление в грузовых транспортно-логистических системах: Учеб. пособие / Под ред. Д-ра техн. наук, проф. Л. Б. Миротина. М.: Юристъ, 2002.-414 с.
  73. Логистика во взаимозависимом мире: Материалы междунар. науч.-практ. конф. (Екатеринбург, 23−24 сентября 2003 г.) / Отв. за вып. В. П. Иваницкий, А. В. Зырянов, В. И. Набоков. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2003.-266 с.
  74. Логистика: состояние, проблемы, перспективы: Сб. науч. тр. / Под. А. В. Зырянова. — Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2003. 276 с.
  75. B.C. Логистика автомобильного транспорта: концепция, методы, модели / В. С. Лукинский, В. И. Бережной, Е. В. Бережная и др. М.: Финансы и статистика, 2000. 280 с.
  76. И.И., Шапиро В. Д., Ольдерогге Н. Г. Эффективный менеджмент: Учебн. пособие для вузов / Под ед. И. И. Мазура. М.: Высшая школа, 2003. -555 с.
  77. Майк Р. Линдерс, Харольд Е.Форинг. Управление снабжением и запасами. Логистика / пер. с англ. СПб.: ООО «Виктория плюс», 2002. — 768 с.
  78. Маркетинг / Под общ. Ред. В. И. Видяпина. СПб.: Питер, 2004. — 1131 е., с. 571.
  79. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учеб. пособие. Под ред. H.A. Нагапетьянца. М. Вузовский учебник, 2006. — 271 с.
  80. Международный стандарт ИСО 9000. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. 2-е изд. 2000−12−15. ISO 2000.
  81. Международный стандарт ИСО 9001. Системы менеджмента качества. Требования. 3-е изд. 2000−12−15. ISO 2000.
  82. Международный стандарт ИСО 9004. Системы менеджмента качества. Руководство по улучшению деятельности. 2-е изд. ISO 2000.
  83. H.A. А вам какой формат нужен? // Современная торговля. -№ 4. -2008. -с.31−37.
  84. Л.Б., Чубуков А. Б., Ташбаев Ы. Э. Логистическое администрирование: Учебн. пособие / Л. Б. Миротин, А. Б. Чубуков, Ы. Э. Ташбаев. М.: Изд-во «Экзамен», 2003. 480 с.
  85. Л.А. Логистика экономики среднего звена. СПб: СПбУ-ЭФ, 1997.-72 с.
  86. В.И. Менеджмент: Словарь-справочник. — Екатеринбург: Режевская типография. 2004. 226 с.
  87. Ю.М. Логистика: Учебник для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. — 389 с.
  88. Т.И., Елагин Ю. А. Организация торговых процессов и обслуживания покупателей: Учеб.пособие. Екатеринбург: Изд-во УрГЭУ, 2003.-348 с.
  89. Т.И. Менеджмент в торговле: Учебн. пособие. — Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2003. 304 с.
  90. Т.И. Потребительский рынок и торговля: проблемы развития и регулирования. — Екатеринбург: Изд-во Урал.гос. экон. ун-та, 1998. — 270 с.
  91. В.Е. Логистика. СПб.: Питер, 2003. 160 с.
  92. A.A. Применение сбалансированной системы показателей для мотивации персонала распределительного центра розничной сети // Логистика и управление цепью поставок. — № 1 (18). 2007.
  93. Д.Т. Управление материальными ресурсами. М.: Знание, 1990. -64 с.
  94. O.A., Семененко А. И. Производственно-коммерческая логистика.- СПб.: СпбУЭиФ, 1993.
  95. O.A., Уваров С. А. Логистика. СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 1999.-208 с.
  96. Н.В. Анализ зарубежных теорий территориальной организации торговли// Региональная экономика и региональная политика: Сб. науч.тр. Вып. 1. Екатеринбург, 1994. с. 152−162.
  97. Новый экономический словарь/ Под ред. А. Н. Азрилияна. — 2-е изд. доп.
  98. М.: Институт новой экономики, 2007. 1088 с.
  99. Э., Кален П. Розничная торговля: организация и управление / Пер. с англ. под ред. Ю. Каптуревского СПб.: Питер, 2005. — 416 с.
  100. Основы логистики: Учебник для вузов / В. А. Гудков, Л. Б. Миротин, С. А. Ширяев, Д.В.Гудков- Под ред. В. А. Гудкова. М.: Горячая линия -Телеком, 2004. — 351 с.
  101. Основы логистики: Учеб. Пособие / Под ред. Л. Б. Миротина и В. И. Сергеева. М.: ИНФРА-М, 1999.
  102. Организация и управление торговым предприятием: Учебник / Под ред. проф. Л. А. Брагина, проф. Т. П. Данько. М.: ИНФРА-М, 2005. — 303 с.
  103. Е.Г., Попов Э. В. Реинжиниринг бизнеса: реинжиниринг организаций и информационные технологии. М.: Финансы и статистика, 1997.-336 с.
  104. Е.Г., Попов Э. В. Реинжиниринг бизнес-процессов и информационные технологии. М.: Финансы и статистика, 1998. 254 с.
  105. П., Холп JI. Что такое «шесть сигм»? Революционный метод управления качеством/Пер, с англ. — 2-е изд. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. — 160 с.
  106. С. Торговые центры// Деловой квартал. № 13. — 2006. — с.31−38.
  107. A.B. Методология формирования логистической системы управления потоковыми процессами в транзитивной экономике. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2001.
  108. О.В. Ассортиментная стратегия предприятия розничной торговли. // Современная торговля. № 3. — 2002. — с. 19−21.
  109. .К. Ведение в коммерцию и коммерческую логистику. СПб.: СпбУЭиФ, 1996.
  110. Р50.1.028−2-001. Методология функционального моделирования. М.: Госстандарт РФ, 2001.
  111. ПО.Рамбо Дж., Якобсон А., Буч Г. UML: специальный справочник. СПб.: Питер, 2002. 656 с.
  112. Рамперсад Хьюберт К. Общее управление качеством: личностные и организационные изменения/Пер. с англ. — М.: ЗАО «Олимп—Бизнес», 2005. —256 с: ил.
  113. Рахлин K.M. MC ИСО серии 9000 версии 2000 г.: сущность и содержание процессного подхода. М.: Стандарты и Качество, № 3, 2001.
  114. РД IDEF0−2000. Методология функционального моделирования IDEF0. М.: Госстандарт России, 2000.
  115. М., Уллах Ф. Практическое руководство по реинжинирингу бизнес-процессов / Пер. с англ. Под ред. Н. Д. Эриашвилли. М.: Аудит, ЮНИТИ, 1997.
  116. М., Уллах Ф. Реинжиниринг бизнес-процессов: Практическое руководство / Пер. с англ. под ред. Н. Д. Эриашвили. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.-222 с.
  117. Т.А. Информационная логистика. М.: «Экзамен», 2001. — 288 с.
  118. А.Н. Логистика. Терминологический словарь. М.: ИНФРА-М, 2000.
  119. Розмари Варли. Управление розничным маркетингом. Мерчандайзинг: Учеб. М.: Издательство Проспект, 2004. 272 с.
  120. Розмари Варли, Мохаммед Рафик. Основы управления розничной торговлей. М.: Издательский Дом Гребенникова, 2005. 456 с.
  121. Розничная торговля и общественное питание Свердловской области за 2004 год: Стат. бюллетень. / Свердловскстат. Екатеринбург, 2005.
  122. Российский статистический ежегодник: Стат. сб./ Росстат. М, 2006. 819 с.
  123. М. Учитесь видеть бизнес-процессы: Практика построения карт потоков создания ценностей / Майк Ротер, Джон Шук- Пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс: CBSD, 2005. 144 с.
  124. Л.Ю. Основы логистики. Новосибирск: НГАЭУ, 1996. 70 с.
  125. Рынок и логистика. Под ред. М. П. Гордона. М.: Экономика, 1993.
  126. Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 5-е изд. / Г. В. Савицкая. Минск: ООО «Новое знание», 2001. 688 с.
  127. А.И., Сергеев В. И. Логистика. Основы теории. СПб.: Издательство «Союз», 2001. 544 с.
  128. В.И. Логистика в бизнесе: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2001. 608 с.
  129. В.И. Оптимизация решений по логистике снабжения в цепях поставок сетевой розницы // Логистика и управление цепями поставок. — № 6 (17).-2006.
  130. Ч., Сариуш-Вольский 3. Логистика на предприятии: Учеб.-метод. пособие: Пер. с польск. М.: Финансы и статистика, 2004. — 400 с.
  131. A.A. Основы транспортной логистики. Учебник для вузов. М.: Транспорт, 1995. 228 с.
  132. Современный супермаркет. Учебник по современным формам торговли. М.: «Изд-во Жигульского», 2001. 347 с.
  133. В.П. Развитие торговых сетей в Екатеринбурге и области// Магазин Ресторан Отель. № 6/7. — 2005. — с.8−11.
  134. В.П. Тенденции развития магазиностроения в Свердловской области // Магазин. Ресторан. Отель. № 10 (41). — 2003. — с.6−7.
  135. Т.Ж. Формирование логистической системы рынка птицеводческой продукции в регионе. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2005. 155 с.
  136. Е. Бизнес-процесс. Кто первым в России освоит ЕБЬсистемы? // Оборудование. Технологии и оборудование для магазинов. № 6. — 2007. — с.16−25.
  137. В.Н., Украинцев В. Б. Теоретические основы логистики. Ростов-на-Дону: «Феникс», 2001, 160 с.
  138. В.И. Логистика: Учеб. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. — 488 с.
  139. Дж.Р., Ламберт Д. М. Стратегическое управление логистикой: Пер. с 4-го англ. изд. М.: ИНФРА-М, 2005. 797 с.
  140. Н.М. Методы стратегического анализа и планирования на национальном, региональном и корпоративном уровнях: Учеб.пособие. -Екатеринбург: Изд-во УрГЭУ. 2004. 200 с.
  141. С.А. Как организовать склад: практические рекомендации профессионала. М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2006. 160 с.
  142. Г. Розничный рынок в Екатеринбурге: основные характеристики и особенности // Магазин. Ресторан. Отель. № 3 (27), 2002.
  143. В.А., Цой М.Е., Мамонова Е. В. Управление маркетингом. Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2005. 484 с.
  144. ТК РБ 4.2-Р-05−2002. Методика и порядок работ по определению, классификации и идентификации процессов. Описание процессов на базе методологии ГОЕБО. Методические рекомендации. НТК по стандартизации «Управление качеством» Госстандарта РБ. 2001. — 45 с.
  145. Д. На хвосте у Европы // Эксперт-Урал. № 11 (24 марта), 2003.
  146. Торговля в Свердловской области в 1999—2005 гг. Стат. Сб. / Свердловскстат. Екатеринбург, 2006.
  147. Торговля в России. 2007.: Стат.сб. / Росстат. М., 2007. — 265 с.
  148. Торговое дело: экономика и организация. Под общ. ред. проф. Л. А. Брагина и проф. Т. П. Данько. М.: ИНФРА-М, 1997. 256 с.
  149. Торговые центры и розничные форматы // Современная торговля. № 4 -2003.
  150. М.М. Коммерческая логистика. / М. М. Третьяков, H.A. Хальзова. Хабаровск: Изд-во ХГТУ, 2002. 199 с.
  151. С.А. Логистика: общая концепция, теория и практика. СПб: «ИНВЕСТ-Н», 1996.
  152. В.Б. Конкуренция и логистика. М.: Экспертное бюро, 1999. -278 с.
  153. Управление маркетингом. / Под ред. А. В. Короткова, И. М. Синяевой. — 2-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. 463 с.
  154. Управление розничным маркетингом. / Под ред. Д.Гилберта. Пер. с англ. -М.:ИНФРА-М, 2005. 571 с.
  155. Э.А. Бизнес-реинжиниринг. Обновление бизнеса. М.: ЭКМОС, 1998.
  156. Н.Д., Бармина З. И. Материально-техническое снабжение: словарь справочник. М.: Экономика, 1985. — 224 с.
  157. М., Чампи Д. Реинжиниринг корпораций: манифест революции в бизнесе. СПб.: С.-Петербург, ун-т, 1999.
  158. Хэндфилд, Роберт Б., Николас, мл., Эрнест Л. Реорганизация цепей поставок. Создание интегрированных систем формирования ценности.: Пер. с англ. М.: Издательский дом «Вильяме», 2003. — 416 с.
  159. Черданцева Е Торговля на подъеме. // Магазин Ресторан Отель. № 9 (67). — 2006.-c.8−12.
  160. О.В. Характеристика розничных торговых предприятий в России и за рубежом. // Маркетинг в России и за рубежом. № 4 (24). — 2001.
  161. А.В. Бизнес-процессы. Основные понятия. Теория. Методы. М.: Изд-во Весть-МетаТехнология, 1999. 152 с.
  162. А.В. Моделирование бизнес-процессов. М.: Изд-во «Весть-МетаТехнология», 2000. 206 с.
  163. В.А. Логистика товародвижения на основе информатизации и маркетинга. Издание второе, перераб. и доп. М.: Новый век, 2003. 248 с.
  164. В.В., Уваров С. А. Современные системы хозяйственных связей и логистика. СПб.: СПбГУЭФ, 1997. 146 с.
  165. Щур Д.Л., Труханович Л. В. Основы торговли. Розничная торговля. Настольная книга руководителя, главбуха и юриста. М.: Изд-во «Дело и Сервис», 1999.-704 с.
  166. Я.Я. Природно-ресурсный потенциал в воспроизводственном процессе // Известия Уральского государственного университета. — 2000. -№ 3. с. 23−28.
  167. ISO 9000 Introduction and Support Package: Guidelines on the Process Approach to quality management systems. ISO/ТС 176/SC 2/N 544R. 17 May, 2001.
  168. David Vaskevich. «Client Server Strategies. A Survival Guide For Corporate Reengineers». 2nd edition, IDG Books Worldwide, 1995.
Заполнить форму текущей работой