Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Динамическое моделирование автоколебательных циклов механизмов на примере машин Стирлинга

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В разработке и создании ДС различного назначения, в том числе и для автомобильного транспорта, заинтересованы многие фирмы. Работы компании «Philips» (Голландия) по конструированию ДС небольшой мощности начались с середины 30-х годов XX века. Целью исследований являлось создание небольшого с низким уровнем шума электрического генератора с тепловым приводом для питания радиоаппаратуры в тех… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА I. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 1. 1. Развитие машин Стерлинга
    • 1. 2. Классификация машин Стерлинга
      • 1. 2. 1. Режим работы
      • 1. 2. 2. Способ соединения цилиндров
      • 1. 2. 3. Способ соединения поршней
    • 1. 3. Описание работы машин Стерлинга
    • 1. 4. Термодинамический цикл машин Стирлинга
    • 1. 5. Рабочие тела машин Стирлинга
    • 1. 6. Проблемы создания высокоэффективных машин Стирлинга
    • 1. 7. Выводы и постановка задач исследований
  • ГЛАВА II. РАЗРАБОТКА И АНАЛИЗ ДИНАМИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ АВТОКОЛЕБАТЕЛЬНОГО ЦИКЛА СВОБОДНОПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ СТИРЛИНГА
    • 2. 1. Описание работы и термодинамический цикл свободно-поршневого двигателя Стирлинга
    • 2. 2. Описание математической модели свободнопоршневого двигателя Стирлинга
    • 2. 3. Выводы по главе
  • ГЛАВА III. РАЗРАБОТКА И АНАЛИЗ ДИНАМИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ АВТОКОЛЕБАТЕЛЬНОГО ЦИКЛА ДВИГАТЕЛЯ СТИРЛИНГА С КРИВОШИПНО-ШАТУННЫМ МЕХАНИЗМОМ
    • 3. 1. Описание работы и термодинамический цикл двигателя Стирлинга с кривошипно-шатунным механизмом
    • 3. 2. Описание математической модели двигателя Стирлинга с кривошипно-шатунным механизмом
    • 3. 3. Выводы по главе
  • ГЛАВА IV. РАЗРАБОТКА И АНАЛИЗ ДИНАМИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ АВТОКОЛЕБАТЕЛЬНОГО ЦИКЛА МАШИНЫ С ОППОЗИТНЫМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ ЦИЛИНДРОВ
    • 4. 1. Описание работы и термодинамический цикл машины с оппозитным расположением цилиндров
    • 4. 2. Описание математической модели машины с оппозитным расположением цилиндров
    • 4. 3. Выводы по главе
  • ГЛАВА V. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МОДЕЛИ ДВИГАТЕЛЯ СТИРЛИНГА RETRO-PLATINUM
    • 5. 1. Описание экспериментального стенда на базе модели двигателя Стирлинга Retro-platinum
    • 5. 2. Выбор структуры и определение параметров эмпирических зависимостей частоты работы двигателя от температуры нагрева
    • 5. 3. Процедура расчета температуры необходимой для достижения заданной частоты оборотов
    • 5. 4. Экспериментальное исследование возможности применения в машинах Стерлинга многокомпонентного рабочего тела
    • 5. 5. Выводы по главе

Динамическое моделирование автоколебательных циклов механизмов на примере машин Стирлинга (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В настоящее время наиболее широкое распространение в различных отраслях современной техники имеют двигатели внутреннего сгорания (ДВС) на жидком и газообразном топливе (поршневые, газотурбинные), а также паровые турбины. Однако к ДВС предъявляются все более жесткие требования по их экономичности, уровню экологического воздействия на окружающую среду, токсичности отработанных газов, шумности, вибрации, излучению тепла [57, 75, 80].

Огромные масштабы удорожания производства топливно-энергетических ресурсов и растущее загрязнение окружающей среды выдвинули на первый план задачу поиска новых технологий энергопреобразования, разработки новой техники на основе высокоэффективных термодинамических циклов, использование новых видов топлива, новых рабочих тел (РТ), т. е. создание таких экологически чистых энергосистем, которые бы обеспечивали удовлетворение нужд промышленности и населения при минимальных затратах материальных ресурсов.

В связи с этим появилась необходимость в проведении широких исследовательских работ, направленных на улучшение рабочего процесса в ДВС и в разработке и создании новых преобразователей энергии.

В последнее время все более широкий интерес, как в отечественных, так и в зарубежных исследованиях, проявляется к машинам, использующим источник внешнего нагревания, в частности, к двигателям, использующим цикл Стирлинга. Такие машины имеют ряд преимуществ по сравнению с ДВС, к числу которых относятся: циркуляция РТ в замкнутом объемеминимальные вредные примеси в выпускных газахвысокая экономичностьнизкий уровень шума, в том числе звукового диапазонавозможность использования источника тепла любого вида [27, 30, 93, 108].

Двигатель Стирлинга (ДС) — это машина, работающая по замкнутому термодинамическому циклу, в которой циклические процессы сжатия и расширения происходят при различных уровнях температур, а управление потоком РТ осуществляется путем изменения его объема. Конструктивно ДС состоит из цилиндров расширения и сжатия, соответствующих поршней, регенератора, нагревателя и холодильника, а также приводного механизма.

Как и любой двигатель, ДС имеет свои преимущества и недостатки. Отсутствие клапанов газораспределения в основном корпусе ДС и работа без периодических микровзрывов в рабочих цилиндрах представляют собой существенные достоинства и означают, что устранены основные источники шума, как газодинамического, так и механического. Это делает ДС значительно менее шумным, чем другие устройства для выработки механической энергии с возвратно-поступательным движением, и тем самым, более приемлемым с точки зрения социальных требований, а таюке перспективным для применения в военных целях [109].

Можно с уверенностью гарантировать использование ДС для стационарных энергетических систем в широком диапазоне мощностей. Эти двигатели находят широкое применение в тепловых насосах и холодильных системах, криогенных газовых машинах и рефрижераторных установках, в качестве двигателей морских судов и механических приводах в аппаратах «искусственное сердце» [79].

Будущее ДС представляется перспективным. По мере истощения природных источников энергии стремление к всеобщей экономии в энергетике становится неизбежным. В обзорах по различным двигательным установкам для транспорта и стационарным энергетическим установкам, ДС рассматривают как обладающий наибольшими возможностями для дальнейшей разработки.

ДС имеет и слабые стороны. Например, поскольку РТ постоянно находится в полости двигателя, неиспользованное тепло в атмосферу полностью отводится через теплообменник, в то время как в двигателях, работающих по незамкнутому циклу, кроме того, производится выпуск горячих газов из цилиндров. Поэтому по сравнению с ДВС ДС требуется более развитая система охлаждения. В системах, предназначенных для транспортных средств, где экономия занимаемого двигателем объема является определяющим фактором, необходимость использования радиатора с увеличенным рабочим объёмом считается недостатком. В то же время, это может стать преимуществом в тепловых насосах, где холодильник больших размеров может увеличить КПД системы.

В связи с тем, что источник тепла расположен снаружи, двигатель обладает инерционностью при изменении теплового потока, подводимого к цилиндру. Требуется время на то, чтобы стенка цилиндра нагрелась сильнее или охладилась при уменьшении подачи тепла. Это означает, что двигатель должен некоторое время разогреваться до того, как он сможет начать производить работу, а мощность двигателя не может быстро меняться. Эти недостатки сильно затрудняют применение ДС там, где сейчас используются ДВС.

Решением этих, а также других проблем конструирования и эксплуатации, в настоящее время занимаются как зарубежные, так и отечественные компании.

В разработке и создании ДС различного назначения, в том числе и для автомобильного транспорта, заинтересованы многие фирмы. Работы компании «Philips» (Голландия) по конструированию ДС небольшой мощности начались с середины 30-х годов XX века. Целью исследований являлось создание небольшого с низким уровнем шума электрического генератора с тепловым приводом для питания радиоаппаратуры в тех районах мира, где отсутствовали регулярные источники электроснабжения. В 1958 году компания «General Motors» (США) заключила лицензионное соглашение с фирмой «Philips», и их сотрудничество продолжалось до 1970 года. Разработки были связаны с использованием ДС для космических и подводных энергетических установок, автомобилей и судов, а также для систем стационарного энергоснабжения.

Шведская фирма «United Stirling», сосредоточившая вначале свои работы в основном на двигателях для транспортных средств большой грузоподъемности, расширила свои интересы в области двигателей и для легковых машин. Исследования ДС для солнечных, космических и подводных энергетических установок, а также разработка базовых лабораторных и опытных двигателей в настоящее время широко проводятся в Германии, США, Канаде, Франции и особенно в Японии такими фирмами как «Ford Motor Со», «NASA Lewis Research Centr», «MAN-MBW», «Toshiba Corp.», «Mitsubishi Electric Corp.» [113, 114].

Принцип действия таких машин, а именно, описание термодинамических характеристик цикла Стирлинга изложен в ряде отечественных и зарубежных работ [27, 30, 93, 108, 109]. Однако с позиции современной теории машин и механизмов, а также динамики машин [33, 101], приведенное в [27, 30, 93, 108, 109] описание цикла нуждается в существенном дополнении и доработке, т.к. осуществляется преимущественно на основе использования законов термодинамики при чисто кинематическом рассмотрении перемещения рабочих органов (поршней), которое предполагается (в промежутках между их остановами) линейным во времени, т. е. осуществляемым с постоянными скоростями. Это приводит к неоправданно упрощенному построению циклограмм.

Необходимо рассмотрение сил, действующих на подвижные элементы механизма, и выполнение динамического анализа соответствующих режимов. С практической точки зрения это важно, например, для того, чтобы с достаточной степенью точности рассчитать время автоколебательного цикла, т. е. частоту работы двигателя и другие его параметры.

Для более точного построения циклограмм требуется учет инерционности масс перемещающихся поршней, т. е. уравнения термодинамических состояний РТ должны быть дополнены уравнениями динамики подвижных частей. Таким образом, функционирование двигателей таких типов должно быть проанализировано с позиции теории механизмов и машин, а также динамики машин.

Работа состоит из введения, пяти глав и заключения.

В первой главе прослеживается история развития ДС. Представлена его возможная классификация, описание процесса работы. Анализируется термодинамический цикл ДС, а также возможность применения в ДС различных РТ. Описываются проблемы создания высокоэффективных машин Стирлинга. Формулируются выводы и постановка задач исследований.

Во второй главе описан и анализируется свободнопоршневой ДС. Разработана математическая модель (ММ) данного типа ДС. При составлении дифференциальных уравнений использованы законы механики (учет инерционности движущихся масс и сил сопротивления) и термодинамики.

В третьей главе произведено исследование динамической модели автоколебательного цикла ДС с кинематической связью поршней (кривошипно-шатунный механизм). Дифференциальные уравнения, описывающие перемещение подвижных частей двигателя, составлены на основе законов механики и термодинамики.

В четвертой главе анализируется динамическая модель автоколебательного цикла машины с оппозитным расположением цилиндров. Дифференциальные уравнения, описывающие перемещение подвижных частей двигателя, учитывают законы механики и термодинамики, а также силы создаваемые давлением РТ и рабочей жидкости (РЖ) в камерах гидроцилиндров и гидроаккумуляторов.

В пятой главе проводится экспериментальное исследование модели ДС «Retro-platinum». Описывается экспериментальный стенд, созданный на базе данной модели. Производится выбор структуры и определение параметров эмпирических зависимостей частоты работы двигателя от температуры нагревапроцедура расчета температуры, обеспечивающей заданную частоту оборотов. Также в главе представлено экспериментальное исследование по возможности применения в ДС многокомпонентного РТ. и

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ

Проведенное раечетно-экепериментальное исследование рабочего процесса различных модификаций машин Стирлинга позволяет сделать следующие выводы:

1. Разработаны математические модели автоколебательных циклов механизмов и машин на основе сочетания методов динамического анализа, механики перемещения подвижных частей и термодинамического анализа, а так же термодинамических закономерностей на примере различных типов машин Стирлинга.

2. Исследованы автоколебательные процессы для двухцилиндровой свободнопоршневой машины Стирлинга, машины Стирлинга с кинематической связью между поршнями, машины внешнего нагревания с оппозитно расположенными цилиндрами.

3. Проведенные численные расчеты показали, что учет инерционных сил и сил сопротивления при анализе динамики автоколебательных циклов позволяет существенно уточнить параметры движения и основные показатели функционирования данного класса машин и механизмов. Так же появляется возможность более адекватно рассчитать рабочие режимы двигателей и осуществлять более обоснованное проектирование.

4. Экспериментальные исследования на стенде позволили установить монотонную возрастающую зависимость частоты вращения маховика от температуры нагрева камеры расширения двигателя. Это позволяет провести расчет нужной температуры по задаваемой частоте вращения вала.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Автомобильные двигатели. / Под ред. М. С. Ховака. -М.: Машиностроение, 1977. -591с.
  2. Г. В. Влияние регенерации тепла на параметры рабочего процесса двигателя Стирлинга: Дис.. канд. техн. наук: -М.: 1983. -156с.
  3. С.Т. Интенсификация теплообмена в рекуперативных теплообменниках, работающих в системе двигателя с внешним подводом теплоты: Автореф. дис.. канд. техн. наук: 05.04.02. -М., 1983. -16с.
  4. А.А. Теория колебаний. -М.: Наука. Гл. ред. физ.-мат. лит. 1981.568с.
  5. Л.В., Михайловский Г. А., Селиверстов В. М. Техническая термодинамика и теплопередача. -М.: Высш. Школа, 1979. -446с.
  6. А.С. Влияние геометрических параметров трубчатого нагревателя внутреннего контура на индикаторные показатели двигателя Стирлинга.: Автореф. дис.. канд. техн. наук: 05.04.02. -М.: 1986. -16с.
  7. В.И., Добросоцкий А. В., Бойко С. В. Методологические основы системно-термодинамического подхода при исследовании и оценке эффективности рабочего процесса ДВПТ // Двигателестроение. 1982. № 11. -С. 10−15.
  8. А.А. Разработка быстродействующей системы для изменения мощности двигателя Стирлинга транспортного типа.: Автореф. дис.. канд. техн. наук: 05.04.02. МАДИ. -М.: 1986. -16с.
  9. Т.М. Машиностроительная гидравлика. Справочное пособие. -М.: Машиностроение., 1971. -672с.
  10. В.П. Теория механических колебаний. -М.: Высшая школа, 1980. -408с.
  11. С.В. Комплексная оптимизация внутреннего контура двигателя с подводом теплоты по эксергетическим характеристикам его элементов: Дис.. канд. техн. наук: -JL: 1983. -186с.
  12. А.А. Термодинамический анализ цикла Стирлинга // Машиностроение. -1969. -№ 12. -С. 106−109.
  13. Ю.И., Воронцов В. И. Экспериментальное исследование центробежных форсунок малой производительности для камер сгорания тепловых двигателей, работающих по циклу Стирлинга. // Двигателестроение. 1983. № 4. -С. 33−35.
  14. В.И. Повышение эффективности нагревателей двигателей Стирлинга за счет совершенствования элементов внешнего контура.: Ав-тореф. дис.. канд. техн. Наук. -JL, 1985. -24с.
  15. Е.В., Крейнин Г. В. Расчет пневмоприводов. -М.: Машиностроение. 1975. -272с.
  16. В.А., Есина М. Г., Быков Р. Э. Управление механизмами параллельной структуры при переходе через особые положения. // Проблемы машиностроения и надежности машин. Машиноведение. 2004. № 2. С.78−84.
  17. В.А., Дугин Е. Б., Кистанов В.А., By Нгок Бик. Оптимизация параметров механизмов параллельной структуры на основе моделирования рабочего пространства. // Проблемы машиностроения и надежности машин. Машиноведение, 2005. № 6. С. 12−16.
  18. В.А., Новикова Н. Н., Рашоян Г. В., Нгуен Минь Тхань. Оптимизация параметров механизма параллельной структуры для агрессивных сред при учете особых положений. // Проблемы машиностроения и надежности машин. 2006, № 2, с. 102−109.
  19. Глазунов В.А., By Нгок Бик, Нгуен Ксуан Санг. Оптимизация параметров роботов параллельной структуры по двум критериям с учетом сингулярности. // Системы управления и информационные технологии, 2007, N1(27), с.81−85.
  20. В.А., Ласточкин А. Б., Терехова А.Н., By Нгок Бик. Об особенностях устройств относительного манипулирования. // Проблемы машиностроения и надежности машин. 2007, № 2, с.77−85.
  21. И.В., Локтионов Ю. В. Двигатели Стирлинга: возможности и перспективы // Развитие нетрадиционных источников энергии: Сб. трудов ИАТЭ. Обнинск. 1990. -С. 156−165.
  22. Л.Ю., Мельник Г. В. Некоторые особенности двигателя с внешним подводом тепла как объекта регулирования. // Двигателестрое-ние. 1980. № 1.-С. 27−29.
  23. Л.Ю. Экспериментальное исследование статических характеристик двигателя с внешним подводом тепла. // Двигателестроение. 1980. № 9. -С. 32−33.
  24. И.Б., Сыркин П. Э. Эксплуатационная надежность автомобильных двигателей. -М.: Транспорт, 1984. -141с.
  25. А.А. Об основаниях термодинамики. -М.: Машиностроение, 1988. -240с.
  26. В.Н. и др. Двигатели Стирлинга. -М.: Машиностроение, 1977.-150с.
  27. В.И. и др. Расчетное определение характеристик двигателя Стирлинга. // Двигателестроение. 1984. № 6. -С. 5−7.
  28. Двигатели внутреннего сгорания: Теория поршневых и комбинированных двигателей. / Под ред. Орлина А. С., Круглова М. Г. 4-е изд. пере-раб. и доп. -М.: Машиностроение, 1983. -372с.
  29. Двигатели Стирлинга. / Пер. с англ. Сутугина Б.В.- Под ред. Бродян-ского В.М. -М.: Мир, 1975. -448с.
  30. .П., Марон И. А., Шувалова Э. З. Численные методы анализа. Приближение функций, дифференциальные и интегральные уравнения. -М: Физматгиз, 1967. -368с.
  31. .П., Марон И. А. Основы вычислительной математики. -М: Лань. 2006. -664с.
  32. Динамика машин и управление машинами. / Под ред. Крейнин Г. В., Асташев В. К., Бабицкий В. И. и др. -М: Машиностроение. 1988. -240с.
  33. В.Н., Градецкий В. Г. Основы пневмоавтоматики. -М: Машиностроение. 1973. -360с.
  34. А.В., Камнев В. К. Структурно-функциональный анализ систем подвода теплоты двигателей Стирлинга. ЦНИИТЭИТЯЖМАШ, 1980. № 611. -С. 26−35.
  35. А.В., Камнев В. К. Термодинамическая оценка эффективности при комплексном рассмотрении системы подвода теплоты двигателей Стирлинга. // Двигателестроение. 1979. № 12. -С. 3−5.
  36. В.И., Евенко В. В. Влияние степени регенерации тепла на экономичность двигателя Стирлинга. // Автомобильная промышленность. 1985. № 10. -С. 6−7.
  37. В.И., Евенко В. В. Особенности расчета цикла двигателей Стирлинга. // Автомобильная промышленность. 1987. № 6. -С. 7−8.
  38. С.И. Термодинамические основы двигателя Стирлинга. -М.: МВТУ им. Н. Э. Баумана. 1979. -71с.
  39. Г. М. и др. Теплотехнические измерения и приборы. -М.: Энергоатомиздат, 1984. -273 с.
  40. Н.Н., Сегаль М. С., Ткаченко М. М. Определение параметров полости расширения ДВПТ с учетом теплообмена и перетечек газа в цилиндре. //Двигателестроение. 1983. -JMO. -С.8−10.
  41. Н.Н., Семенов Б. Н., Добросоцкий А. В., Красивский Ю. В. Экспериментальное исследование характеристик двигателя Стерлинга. Труды центр, науч.-исслед. диз. ин-т. Экспериментально-теоритическое исследование двигателя Стерлинга. 1976.-С. 15−26.
  42. Н.Н., Красовский О. Г., Красивский Ю. В. Математическое моделирование рабочего процесса двигателя Стерлинга. -JL: Рукопись деп. в ВИНИТИ. № 196. 1977. -С. 44−77.
  43. М.Я. Устранение неоднозначности и стабилизации периодических режимов механических систем. // Пробл. машиностр. и на-дежн. машин. 2001. № 4. -С. 20−27.
  44. М.Я., Гришаев А. А. Активное виброгашение вынужденных квазигармонических колебаний нелинейных механических систем с использованием параметрического и силового воздействий. // Проблемы машиностроения и надежности машин. 2005. № 4. -С. 25−32.
  45. М.Я. Оценки интенсивности затухания колебаний при выбеге линейных стационарных механических систем. // Проблемы машиностроения и автоматизации. 2007. № 3. -С. 59−61.
  46. М.Я. Параметрическое возбуждение устойчивых автоколебаний высокой интенсивности. // ДАН. т.412. 2007. № 4. -С.485−489.
  47. В.П., Осипова В. А., Сукомел А. С. Теплопередача. -М.: Энергоиздат, 1981. -417с.
  48. Р.В. Двигатель Стирлинга с крейцкопфным механизмом. Математическая модель. -М.: ИМАШ РАН. XVII Международная Интернет-конференция молодых ученых и студентов по проблемам машиноведения (МИКМУС-2005). Избранные труды конференции. 2006. -С. 80−83.
  49. Р.В. Динамическая модель автоколебательного цикла сво-боднопоршневой машины внешнего нагревания. // Проблемы машиностроения и надежности машин. 2006. № 2. -С. 16−19.
  50. Р.В. Анализ автоколебательного рабочего цикла двигателей с внешним нагреванием. -М-3.: ИМАШ РАН. Динамика виброударных (сильно нелинейных) систем. XV симпозиум. 2006. -С. 131−136.
  51. С.Н. О математическом моделировании рабочего процесса двигателя Стирлинга. // Известия ВУЗов: Машиностроение. 1988. № 12. -С. 86−90.
  52. Н.Г. Проблемы и перспективы создания экологически чистых энергетических устройств на основе поршневых регенеративных машин. // Тр. НТК: «Ноология и экология ноосферы». -СПб. 1996. -С. 128 132.
  53. Н.Г. Машины Стирлинга для высокоэффективных и экологически чистых систем автономного энергоснабжения. // Химическое и нефтегазовое машиностроение. 2000. № 12. -С. 21−24.
  54. Н.Г. Перспективы развития судовой энергетики на основе машин Стирлинга. // Морской флот. 2002. № 2. -С. 30−33.
  55. А.Я., Петров Ю. В. Термодинамический анализ двигателя Стирлинга. // Двигателестроение. 1985. JI10. -С. 15−17.
  56. М.З. Динамика машин. -JL: Машиностроение. 1989 г. 263с.
  57. В.В., Соколовский Р. И. Газовые турбины в промышленной теплоэнергетике. -М.: МГТУ им. А. И. Косыгина. 2003. 232с.
  58. В.В., Синев А. В., Пашков А. И., Кочетов О. С. Энергетические установки на базе двигателя Стирлинга. // Тяжелое машиностроение. 2004. № 7. -С. 38−39
  59. А.А. Применение кристаллогидратов природного газа в качестве рабочего тела термодинамического цикла. // Проблемы добычи газа. -М. 1979. № 1. -С. 207−208
  60. А.А. Термодинамика соединений включения. К вопросу о влиянии природы рабочего тела на КПД цикла Карно. // Журнал физической химии. 1978. Т.526 -С. 2138
  61. .А. Расчетно-экспериментальное исследование регенераторов двигателей с внешним подводом теплоты: Автореф. дис.. канд. техн. наук: 05.04.02. -М., 1988. -16с.
  62. B.C. Двигатели внутреннего сгорания: эксергетический анализ идеализированных циклов поршневых и турбопоршневых ДВС. -И.: 1973. -44с.
  63. B.C. Двигатели Стирлинга как утилизатор теплоты отработавших газов. // Автомобильная промышленность. 1988. № 9. -С. 19−20.
  64. B.C. Системно-термодинамические основы применения двигателей Стирлинга для повышения эффективности силовых и теплоисполь-зующих установок мобильной техники: Дис.. докт. техн. наук. Челябинск. 1989. -461с.
  65. B.C. Условия эксплуатации опытного образца двигателя Стирлинга и характер его термодинамического цикла. // Двигателестроение. 1987. № 7.-С. 5−7.
  66. B.C. Экспериментальное исследование процессов во внутреннем контуре двигателя Стирлинга размерностью 3,0/6,5. // Перспективы развития комбинированных двигателей. Всесоюзная научно-техническая конференция: Тез. докл. -М.: 1987. -С. 112−113.
  67. А.Т. Двигатель Стирлинга автомобильного типа. -М.: Изд-во МАДИ, 1980. -67с.
  68. А.И., Трофименко Ю. В. Совершенствование автомобильных двигателей Стирлинга. // Автомобильная промышленность. 1984. № 7. -С. 10−11
  69. А. И. Баубеков А.А. Перспективы применения экономичного двигателя Стирлинга на автомобильном транспорте. В кн.: Проблемы экономии топлива на автомобильном транспорте. Сборн. науч. тр. МАДИ, 1983, -С. 85−93.
  70. А. И. Баубеков А.А. Система регулирования мощности двигателя Стирлинга автомобильного типа. Рабочие процессы и конструкция автотранспортных двигателей внутреннего сгорания. Сборн. науч. тр. МАДИ. 1984. -С. 114−117.
  71. В.В. Автоматизированный анализ при проектировании и расчетно-экспериментальных исследованиях ДВПТ. Автореф. дис.. канд. техн. наук: 05.04.02. -Л., 1990. -18с.
  72. Р. Тепловой двигатель Стирлинга фирма «Филипс». -В кн.: Двигатели Стирлинга / Под ред. В. М. Бродянского. -М.: Мир. 1975. -С. 17 149.
  73. А.С., Круглов М. Г. Двигатели внутреннего сгорания: устройство и работа поршневых комбинированных двигателей. Учебник для ВУЗов. -М: Машиностроение. 1977. -104с.
  74. В.А. Экспериментальное исследование процессов теплообмена. -М.: Энергия, 1979. -320с.
  75. Г. Я. Введение в теорию механических колебаний. -М.: Наука, 1971. -239с.
  76. A.M. Улучшение теплогидравлических характеристик регенераторов двигателя Стирлинга за счет изменения его конструкционных параметров: Автореф. дис.. канд. техн. наук: 05.04.02. -М., 1985. -16с.
  77. В.А., Данилов B.C. Термодинамическая оценка систем утилизации теплоты отработавших газов в судовых дизельных установках.// Двигателестроение. -1987. -№ 5. -С. 7−11.
  78. В.Ф. Полноприводные автомобили. -М.: Машиностроение. 1989. -312с.
  79. А.С. Математическое моделирование и оптимизация теплоэнергетических установок. -М: Энергия. 1978. -416с.
  80. И.М., Добросоцкий А. В., Фомин А. В. Разработка комплексной методики расчета математического моделирования и оптимизации параметров двигателя Стерлинга. // Двигателестроение. 1980. -С.24−26.
  81. И.М., Филиппов О. В., Фомин А. В. Анализ результатов оптимизации параметров рабочего процесса двигателя Стерлинга на основе идеальной изотермической модели. // Двигателестроение. 1981. № 1. -С. 9−10
  82. Т.П. Испытания двигателей внутреннего сгорания. Учебник для ВУЗов. -М.: Высшая школа. 1975. -320с.
  83. Расчетно-экспериментальное исследование рекуперативных тепло-обменных аппаратов двигателей с внешним подводом теплоты: Отчет ОНИР/МВТУ. -М.: 1984. Кн.1.- 100с. Кн. 11.-55с.
  84. Расчетно-экспериментальное исследование теплообменного модуля двигателя Стирлинга на моделирующей установке. Отчет ОНИР/МВТУ. -М., 1982.-73с.
  85. Г., Хупер Ч. Двигатели Стирлинга. / Пер. с англ. Ченцова С. С, Черейского Е. Е., Кабакова В. И. -М.: Мир, 1986. -464с.
  86. М.С. Оптимизация внутреннего контура ДВПТ на основе выходных параметров теплообменных аппаратов. Автореф. дне.. канд. техн. наук. -JI., 1984. -20с.
  87. А.В., М.Я. Израилович, Кангун Р. В. Анализ рабочего цикла двигателя Стирлинга с крейцкопфным механизмом. -М.: ИМАШ РАН. 7 краткий отчет об основных результатах научно-исследовательских работ за 2005−2006гг. 2006. -С. 254−262.
  88. А.В., Израилович М. Я., Щербаков В. Ф., Кангун Р. В. Анализ цикла свободнопоршневых машин типа Стирлинга с учетом динамикиподвижных частей. // Машиностроение и инженерное образование. № 4. 2005. -С. 19−36.
  89. А.В., М.Я. Израилович, Кангун Р. В. Динамическая модель автоколебательного цикла свободно-поршневой машины внешнего нагревания. // Извести академии промышленной экологии, № 3, 2005. -С. 37−41.
  90. А.В., Пашков А. И., Израилович М. Я., Кангун Р. В. Анализ изменений внутренних объемов двигателя Стирлинга гамма типа. -М.: ИМАШ РАН. 7 краткий отчет об основных результатах научно-исследовательских работ за 2005−2006гг. 2006. -С. 262−267.
  91. А.В., Израилович М. Я., Пашков А. И., Зудин Б. В., Кангун Р. В. Экспериментальное исследование модели двигателя Стирлинга /-типа. // Вестник машиностроения. № 5. 2008. -С. 36−37.
  92. Д.Б., Козляков В. В. Двигатели, работающие по циклу Стирлинга. // Всероссийская научно-практическая конференция молодых ученых. Российский автопром. Теоретические и прикладные проблемы механики и машиностроения. -М.: ИМАШ РАН. 2007. -С. 63.
  93. Теория механизмов и машин: Учебник для ВУЗов. / Под ред. Фролова К. В. 5-е изд. Высшая школа. 2005. -496с.
  94. С.П., Янг У. и др. Колебания в инженерном деле / Пер. с англ. JI. Г. Корнейчука, Э. М. Григолюка. -М.: Машиностроение, 1985. -350с.
  95. М.М. Совершенствование узла горячего цилиндра с целью повышения мощности и экономичности двигателя Стирлинга. Авто-реф. дис.. канд. техн. наук: 05.04.02. -М., 1985. -25с.
  96. Ю.В. Исследование рабочего процесса во внешнем нагревательном контуре двигателя Стирлинга транспортного типа. Авто-реф. дис.. канд. техн. наук. -М., 1980. -16с.
  97. B.C. Исследование, разработка и опыт применения двигателей Стирлинга в автономных установках, использующих нетрадиционные источники энергии. Ташкент: УзНИИНТИ, 1988. -37с.
  98. B.C., Турсунбаев И. А., Умаров Г. Я. Расчет параметров внутреннего теплообменного контура двигателя Стерлинга. Ташкент: Фан, 1979. -77с.
  99. А.Г. Исследование и разработка регенераторов тепловых двигателей, работающих по цикла Стирлинга. Автореф. дис.. канд. техн. наук: Ташкент. 1981. -19с.
  100. Г. Двигатель Стирлинга / Пер. с англ. Сутугина Б. В., Суту-гина Н.В. -М.: Машиностроение, 1985. -408с.
  101. Г. Машины, работающие по циклу Стирлинга. -М.: Энергия. 1978. -152с.
  102. В.В. Повышение эффективности утилизационных Стирлинг-электрических установок путем совершенствования системы подвода теплоты. Автореф. дис.. канд. техн. наук: 05.04.02. Челябинск., 2006. -18с.
  103. В.Ф., Малошицкий Н. В., Пономарев В. В. Концепция экологически чистого двигателя внешнего сгорания. // Сб. науч. докл.. ИМАШ РАН. -М. 2001. -С. 39−44.
  104. Электрические измерения / Под ред. А. В. Фремке, Е. М. Душина. -Л.: Энергия, 1980. -391с.
  105. Percival W.H. Historical review of Stirling engine development In the United States from 1960 to 1970: NASA-CR-121 097. 979. -129 p.
  106. Walker G., Senft J.R. Free-piston Stirling engines. -New-York: Springer-Verlag, 1985. -286p.
  107. Moynichan T.M., Ackerman R.A. Test results for a Stirling engine driven heat-actuated heat pump bread board system // Proc. 19-th IECEC.1984. Vol.3, #849 044. -P.1819−1823.
  108. Bergren R.W., Moynichan T.M. Effects of displacer seal clearance on free piston Stirling engine performance // Proc. 17-th IECEC. 1982. Vol.4,829 313. -Р.1885−1891.
  109. Slaby J.G. Overview of NASA Lewis research center free piston Stirling engine activates//Proc. 19-th IECEC. 1984. Vol.3, Л849 154. -P.1994−2008.
  110. D.M., Richter M. 3 kW Stirling powered generator set // Proc. 20-th IECEC. 1985. Vol.3, Л859 024. -P. 3196−3201.
  111. Beale W.T., Rankin C.F. A 100 Watt electric generator for solar or solid fuel heat sources/VProc. 10-th IECEO. 1975. Vol.2, #759 152, -P. 10 201 022.
  112. McBride J. R. The Homach TMG: a new Stirling power source for un-tended operation//Proc. 19-th IECEC. 1984. Vol.3, J&49 057. -P.1843−1848.
  113. Cooke-Yarborough E.H. Metal spring for tuning and positioning the displacer of short stroke Stirling engine // Proc. 20-th IECEC. 1985. Vol.3, #659 072. -P.3212−3217.
  114. Walker G., Fauvel O., Unterberger B. Some aspects of design of a Ringbom-Stirling Air Engine // Proc. 18-th IECEC. 1983. Vol.2, #839 133. • P.818−822.
  115. Penswick В., Urieli I. Duplex Stirling machine // Proc. 19-th IECEC. -1984. Vol.3, #649 045. -P.1823−1827.
  116. Uriely I. The design and development of a gas fired free- piston duplex Stirling cooler for free piston duplex Stirling cooler for home application // Proc. 11-th Energy Technology Conference. 1984. Vol.1, P.717−722.
  117. Kirkley D.W. A Thermodynamic analysis of Stirling cycle and comparison with experiment // SAE, International automotive England Congress. -Detroit, Michigan, 1965. L949B. -P. 1−11.
  118. Martini W.R. A simple method of calculating Stirling engines for engine design optimization // Proc. 13-th IECEC 1978. Vol.2, #789 115. -P.1753−1762.
  119. Martini W.R., Ross B.A. An isothermal second order Stirling engine calculation method // Proc. 14-th IECEC 1979. Vol.2, #799 237. -P.1091−1097.
  120. Qvale E.B., Smith I.L.A mathematical model for steady operation of Stirling type engines // Trans. ASME. Ser.A. 1968. #1. -P.45−50.
  121. Feuver B. Degrees of freedom in the layout of Stirling engines // ASHRAE. 1973. #782. -P. 1−8.
  122. Organ A.I. An enquiry into the mechanism of pressure drop In the regenerator of the Stirling cycle machine // Proc. 19-th IECEC. 1984. Vol.3, Я849 006. -P.l 176−1781.
  123. Lee K. Performance loss due to transient heat transfer in the cylinders of Stirling engines //Proc. 15-th ECEC. 1980. Vol.3, Я809 338. -P.1906−1909.
  124. Organ A.I. Dimensional analysis of pumping losses In a Stirling cycle machine//Proc. 17-th IEGEC. 1982. Vol.4, $ 829 280. -P. 1964−1968.
  125. Chen N.C.I., Griffin P.P. Effects of pressure-drop correlations on Stirling engine predicted performance // Proc. 18-th IECEC. 1983. Vol.2, #839 114. -P.708−713.
  126. Isshlki N., Tsukahara S. and Tevada P. Analysis of various international losses in Stirling engines // VProc. 19-th IECEC. 1984. Vol.3. № 849 226. -P.2049−2054.
  127. Faulker H., Smith J. Instantaneous heat transfer during compression and expansion in reciprocating gas handling machinery // Proc. 18-th IECEC. 1983. Vol.2, Л639 117. -P.724−731.
  128. Pinkelstain T. Computer analysis of Stirling cycle engines // Proc. 10th IECEC. 1975. Vol.2, Л759 286. -P.933−941.
  129. Rallis C.I., Uriely I., Berchowitz D.M. A new ported constant volume external heat supply regenerative cycle // Proc. 12-th IECEC. 1977. Vol.2, ЖГ79 256. -P.1534−1537.
  130. Tew R., Thiema L.G., Miaol. Initial comparison of Single cylinder Stirling engine computer model with test results//SAE. Ser. C. 1979. #790 327. -P.l-17.
  131. Beale W.T. Free-piston Stirling engines-some model tests and simulations // SAE. Ser.C. 1969. JS690230. -P. 1−24.
  132. Agbi Babatunde. Theoretical and experimental performance of the Beale free-piston Stirling engine // Proc. 8-th IECEC. 1973. Vol.2, #739 824. -P.583−587.
  133. Walker G., Agbi B. Optimum design configuration for Stirling engines with two-phase, two-component working fluids. Proc. 11th I.E.C.E.C. Lake Tahoe. 1973.
  134. Rauch J.S. Steadily state analysis of free-piston Stirling engine dynamics // Proc. 10-th IECEC. 1975. Vol.2, № 759 144. -P.961−965.
  135. Das R.L., Bahramy K.A. Dynamics and control of Stirling engines in a 15kW solar electric generation // Proc. 14-th IECEC. Vol.2, JS799023. -P.l 133−1138.
  136. Redilish R.W., Berchowitz D.M. Linear Dynamics of free piston Stirling engines // Proc. 20-th IECEC. 1985. Vol.3, .№ 859 025. -P.3202−3212.
  137. Bennet A., Martini W.R. Comparison of measurements with calculation of a 5-watt free-displacer, free-piston hydraulic output Stirling engine//Proc. 13-th IEGEC. 1978. Vol.2, $ 789 412. -P.l 109−1113.
  138. Rlggle P., White M.A. Stirling engine analysis insights derived from sixteen years of article heart power source development // Proc. 18-th IECEC. 1983. Vol.2, $ 839 124. -P.766−772.
  139. Iohnston R.P. Stirling. Hydraulic artificial heart power source // Proc. 12-th IECEC. 1977. Vol.2, $ 779 016. -P.104−111.
  140. Rauch I.S. Harmonic analysis of Stirling cycle performance-a comparison with test date // Proc. 19-th IECEC. 1984. Vol.3, $ 849 173. -P.2015−2020.
  141. ChenN.C.J., Griffin F.P., West CD. Linear harmonic analysis for Stirling machines and second low analysis of four important losses // Proc. 19-th IECEC. 1984. Vol.3, $ 849 141. -P.1983−1988.
  142. Uriel I., Kushnir M. The ideal adiabatic cycle a rational basis for
  143. Stirling engine analysis // Proc. 18-th IECEC. 1983. Vol.2, $ 829 275. -P. 16 621 668.
  144. Gedeon D. The optimization of Stirling cycle machines // Proc. 13-th IECEC. 1978. Vol.2, $ 789 193. -P. 1784- 1790.
  145. Carlini M., Cichy N., Manchini M. Validation of thermodynamic and mechanical models of free piston Stirling engines // Proc. 20-th IECEC. 1985. Vol.3, J (c)59387. -P.3320−3325.
Заполнить форму текущей работой