Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Повышение эффективности работы МТА при частичной нагрузке двигателя

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Энергетическая эффективность машино-тракторного агрегата в значительной мере зависит от уровня загрузки тракторного двигателя, которая для универсально-пропашного трактора класса 1,4 (Nc=74 кВт) изменяется от 45% при выполнении транспортных операций до 87,9% на почвообработке. Частичное использование мощности двигателя связано с перерасходом топлива на единицу полезной работы. Топливная… Читать ещё >

Содержание

  • I. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА
    • 1. 1. Исследования машинно-тракторных агрегатов на полевых. работах
      • 1. 1. 1. Эксплуатационные свойства и показатели МТА
      • 1. 1. 2. Обоснование режимов работы агрегатов
      • 1. 1. 3. Анализ исследований режимов работы машинно-тракторных агрегатов
      • 1. 1. 4. Исследования по обоснованию эксплуатационных показателей агрегатов
      • 1. 1. 5. Оценка качества работы агрегатов
      • 1. 1. 6. Топливная экономичность трактора
    • 1. 2. Вопросы работы дизельных двигателей тракторов в различных условиях
    • 1. 3. Цель и задачи исследования
  • II. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 2. 1. Теоретические исследования машинно-тракторных агрегатов
      • 2. 1. 1. Оптимизация режимов работы МТА
      • 2. 1. 2. Методика расчета машинно-тракторного агрегата
      • 2. 1. 3. Буксование
      • 2. 1. 4. Механический КПД трансмиссии трактора
      • 2. 1. 5. Скоростные режимы работы агрегатов
      • 2. 1. 6. Тяговая характеристика трактора
      • 2. 1. 7. Тяговое сопротивление рабочих машин
    • 2. 2. Теоретические исследования двигателей сельскохозяйственных тракторов
      • 2. 2. 1. Тепловой расчет двигателей сельскохозяйственных тракторов
      • 2. 2. 2. Расчет действительного цикла дизельного двигателя
    • 2. 3. Выводы по главе II
  • III. МЕТОДИКА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ И РАСЧЕТНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 3. 1. Методика расчета показателей дизельных двигателей сельскохозяйственных тракторов
      • 3. 1. 1. Методика расчета процессов сжатия и расширения в цилиндрах двигателей
      • 3. 1. 2. Методика определения параметров двигателя с турбонаддувом
      • 3. 1. 3. Определение давления наддувочного воздуха на частичных режимах работы тракторного двигателя
      • 3. 1. 4. Методика определения коэффициента использования теплоты для расчета внешней скоростной характеристики двигателя
      • 3. 1. 5. Методика определения степени предварительного расширения на частичных режимах работы дизельного двигателя
      • 3. 1. 6. Методика определения коэффициента использования теплоты при расчете нагрузочной характеристики двигателя
      • 3. 1. 7. Методика расчета внешней скоростной характеристики тракторного двигателя при различных режимов работы МТА
      • 3. 1. 8. Методика расчета частичного режима работы тракторного двигателя
    • 3. 2. Методика расчета эксплуатационных показателей машинно-тракторного агрегата на сельскохозяйственных технологических операциях
      • 3. 2. 1. Влияние на величину буксования силы тяги сельскохозяйственных тракторов кл. 1,
      • 3. 2. 2. Методика расчета машинно- тракторного агрегата
    • 3. 3. Выводы по главе III
  • IV. РЕЗУЛЬТАТЫ И АНАЛИЗ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ И РАСЧЕТНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ЭКСПЛУАТАЦИОНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МАШИННО-ТРАКТОРНОГО АГРЕГАТА И ДВИГАТЕЛЯ
    • 4. 1. Исследование показателей использования машинно-тракторных агрегатов на пахоте и дисковании
      • 4. 1. 1. Анализ показателей использования машинно-тракторных агрегатов на пахоте
      • 4. 1. 2. Эффективность использования машинно-тракторных агрегатов на пахоте
      • 4. 1. 3. Анализ показателей использования машинно-тракторных агрегатов на дисковании
      • 4. 1. 4. Эффективность использования машинно-тракторных агрегатов на дисковании
    • 4. 2. Результат расчета показателей тракторного двигателя
      • 4. 2. 1. Результаты расчета тракторного двигателя по внешней скоростной характеристике
      • 4. 2. 2. Результаты расчета нагрузочной характеристики тракторного двигателя
      • 4. 2. 3. Оценки результатов расчетов показателей работы тракторных двигателей
    • 4. 3. Выводы по главе IV
  • V. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАШИННО-ТРАКТОРНЫХ АГРЕГАТОВ НА ОС
  • НОВНЫХ ОПЕРАЦИЯХ В РАСТЕНИЕВОДСТВЕ
    • 5. 1. Экономический эффект от использования в трактором двигателе экспериментального рабочего процесса
    • 5. 2. Экономический эффект от использования машинно- тракторных агрегатов в сельскохозяйственных производстве
    • 5. 3. Выводы по главе V

Повышение эффективности работы МТА при частичной нагрузке двигателя (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

На большинстве сельскохозяйственных работ используются тракторы с дизельными двигателями, которые не на всех технологических сельскохозяйственных операций полностью загружены. Особенно актуально это проблема для сельскохозяйственного производства Ирана.

На всех сельскохозяйственных тракторах и самоходных машинах в качестве источника энергии используют дизельные двигатели со всережимными регуляторами.

Выполнение многих сельскохозяйственных работ производиться при условиях ограничения скорости движения МТА (пахота, посев), небольших величинах тягового сопротивления (боронование, культивация и др.). Эти условия не дают возможности использовать всю мощность тракторного двигателя, не позволяют использовать наиболее экономичные режимы его работы.

Чтобы в таких условиях обеспечить улучшение экономичности работы двигателя, трактора и всего МТА, используют частичные режимы работы двигателя.

Основные эксплуатационные показатели таких двигателей характеризуются эффективной мощностью, крутящим моментом, частотой вращения коленчатого вала, часовым и удельным расходами топлива, которые связаны между собой.

Рассмотренные закономерности соответствуют основному режиму работы двигателя при полной подаче топлива. Однако всережимный регулятор позволяет получить и любые другие промежуточные (частичные) режимы работы двигателя.

Необходимость работы на частичных режимах возникает по соображениям экономии топлива при невозможности полной загрузки двигателя на заданной сельскохозяйственной операции.

Энергетическая эффективность машино-тракторного агрегата в значительной мере зависит от уровня загрузки тракторного двигателя, которая для универсально-пропашного трактора класса 1,4 (Nc=74 кВт) изменяется от 45% при выполнении транспортных операций до 87,9% на почвообработке. Частичное использование мощности двигателя связано с перерасходом топлива на единицу полезной работы. Топливная экономичность двигателя в таких случаях может быт улучшена путем перехода на частичный скоростной режим со сниженным значением частоты вращения вала двигателя и увеличенным средним эффективным давлением.

Одним из возможных путей решения проблемы повышения производительности и снижения расхода топлива машинно-тракторным агрегатом является разработка оптимальной эффективности и экономичности при внешних и частичных режимах работы дизельного двигателя.

Из выше изложенного можно сделать вывод об актуальности работ по созданию метода теплового расчета двигателя, поддерживающего наилучшее, с точки зрения экономичности, удельного расхода топлива на всех режимах работы МТА.

Благодарность.

Автор выражает особую признательность за научно-методическую помощь в проведении исследований научному консультанту, доктору технических наук, Сергею Николаевичу Девянину, заведующему кафедрой «Тракторы и автомобили» Московского государственного агроинженерного университета имени В. П. Горячкина.

I. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА.

Общие выводы.

1. Разработана математическая модель расчёта мощностных и экономических показателей тракторных двигателей во всей области рабочих режимов машинно-тракторных агрегатов. Проведенные расчеты показали хорошее их соответствие экспериментальным данным, ошибка по расходу топлива во всей исследованной области не превышает 4% и по коэффициенту избытка воздуха также находится на уровне 4%.

2. Уточненная математическая модель процессов сжатия и расширения позволило проводить расчеты для этих процессов во всей области рабочих режимов Тракторного двигателя. Предложенные уравнения для расчета показателей адиабаты процессов сжатия и расширения позволяют получить их значения с погрешностью менее 1% и задавать показатели политропы сжатия и расширения рабочего тела в цилиндре.

3. Для тракторного двигателя с турбонаддувом получены уравнения, описывающие изменение характеристик работа турбокомпрессора в зависимости от режима эксплуатации тракторного двигателя как по внешней скоростной характеристике, так и на частичных режимах работы. Сопоставление результатов расчета показателей наддува с экспериментальными данными по двигателю не превышало ошибку 3%.

4. Разработана методика расчета коэффициента использования теплоты, степени предварительного расширения и степени повышения давления на частичных режимах работы тракторного двигателя и получено соответствующее уравнение регрессии, позволяющее проводить тепловой расчет двигателя в широком диапазоне скоростных и нагрузочных режимов работы.

5. Создана программа расчёта рабочего цикла тракторного двигателя, по которой были приведены расчеты для двигателей Д-120 и Д-245 тракторов ВТЗ-2027 и МТЗ-102. Сравнение результатов расчета с результатами экспериментальных исследовании показывают их хорошую сходимость по внешней скоростной характеристике и на частичных режимах. Для двигателя Д-120 максимальная ошибка расчета по удельному расходу топлива составила 4% и для Д-245 также не превысила 4%.

6. Разработанная математическая модель работы машиннотракторного агрегата на пахоте и дисковании позволяет на основе оптимизации расхода топлива тракторным двигателем определить наиболее эффектные режимы работы машиннотракторного агрегата.

7. При работе трактора МТЗ-82 с дисковой бороной БДН-3 наибольший эффект получен (по критерию минимума расхода топлива) МТЗ-82+БДН-З на 5 передаче (V= 8,3 км/ч при п =1750 мин" 1) расход топлива 219 г/(кВт.ч) и производительность 2,5 га/ч, а по максимуму производительности получили наиболее эффективной режим работы агрегата на 5 передаче (V=9,9 км/ч при п =2100 мия" 1), где производительность 3 га/ч при расходе топлива 233 г/(кВт.ч).

8. При работе трактора МТЗ-82 на пахоте с плугом ПЛН-3−35 наибольший эффект получен (по критерию минимума расхода топлива) на 4 передаче (V= 6 км/ч при п =1750 мин" 1), где расход топлива 219 г/(кВт.ч) и производительность 0,63 га/ч, а по максимуму производительности получен наиболее эффективной режим работы агрегата на 4 передаче (V=7,45 км/ч при п =2200 мин" 1), где производительность 0,78 га/ч при расходе топлива 242 г/(кВт.ч) и Ко = 11,8 кн/м.

9. Создана программа расчёта машиннотракторного агрегата, по которой были приведены расчеты для агрегатов ПЛН-3−35 и БДН-3.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Л.Е. Обоснование оптимальных нагрузочных режимов маши-но- тракторного агрегата по дисперсиям выходных параметров// записки ЛСХИ: Сб. Научных. ТР., Т.244/ЛСХИ-Л. Пушкин, 1976.-С. 155−164.
  2. В. А. Ананьин А.Д. Михлин В.М Техническая Эксплуатация машинно-тракторного парка. М.: Агропромиздат, 1991. 367 с.
  3. В.Я., Водолажченко Ю. Т. Конструирование и расчет сельскохозяйственных тракторов. М.: Машиностроение, 1976. 456с.
  4. В. И. Сахаров А.Г. Пособие тракториста: учебное пособие для сельских // М.: Колос, 1971. 424с.
  5. М.А. Повышение эффективности использования трактора Т-250 на основной алоскорезной обработке почвы за счет обоснования параметров и режимов работы двигателя: Автореф. дис. .канд. техи.н. Барнаул, 2000. 17с.
  6. Ю.Л., Фридуман М. М. Тепловые параметры топливной аппаратуры судовых дизелей при переходных режимах замены топ-лив.// Двигателестроение.-1981, № 8.- С. 20−22.
  7. И.В., Окулов В. Г. О раьочем процессе топливной системы тракторного дизеля.// Труды пермского государственного сельско-хоз. ин- та им. Акад. Д. П. Прянишникова.- 1996, вып. 2.- 228С.
  8. Д.Д. Влияние неустановившейся нагрузки на выходные показатели двигателей некоторых землеройных машин при различных типах приводов. Автореф. дис. .канд. техн. н. М., 1985. 18 с.
  9. А.В., Корабельников А.Н, Чумаков В. Л Тракторы и автомобили// Част 1. двигатели. М.: МГАУ, 2004. 80 с.
  10. А.В., Лехтер В.Р Тракторы и автомобили / Под ред. Л. Н. Богатырев. М.: Колос, 2005. 399 с.
  11. В. Н. Мощность тракторного дизеля при работе с неустановившейся нагрузкой и её определение. //Механизац. и электрифи- -кац. социалистам, с .х. 1959, № 2. С. 3−8.
  12. В.Н. О работе машинно- тракторных агрегатов на повышенных скоростях // Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства, № 3,1959.
  13. Г. В., Белостоцкий А. М. Эксплуатационные режимы работы дизелей маневровых тепловозов. //Железнодорожный транспорт. 1966. № 12. С. 45−48.
  14. М. А., Виксман А. С., Левин Г. X. Работа дизеля в нестационарных условиях. JL: Машиностроение. Ленинградское отд, 1981. 208с.
  15. А.К. Исследования по обоснованию эксплуатационных требований к параметрам тракторных агрегатов, определяемым регулярной характеристикой двигателя. Автореф. Дис.канд.тех.н. Барнаул., 1979. 22 с.
  16. Ю. Н., Белостоцкий А. М. Улучшение приёмистости судовых дизелей с газотурбинным наддувом. //Морской флот. 1966. № 7. С. 15−17.
  17. И. А., Зубиетова М. П., Морозов А. В. Методики ускоренной оценки эксплуатационной надёжности тракторных двигателей. // Двигателестроение. 1981. № 7. С. 12−14.
  18. И. Н. Коварский Е.К. Пути повышения надежности парка тракторов.// Тракторы и сельхозмашины. 1978. № 6. С. 32−36.
  19. И.Н. Опыт анализа надежности и долговечности тракторных двигателей по комплексным показателям// Тракторы и сельхоз-машины.-1969.-№ 9. С. 1−4.
  20. В.М. Численные методы: Математический анализ и обыкновенные дифференциальные уравнения. М.: Оникс 21 век, 2005. 400 с.
  21. А. С. О Влиянии некоторых факторов на протекание рабочего процесса дизеля на переходных режимах. //Труды ЦНИДИ.1968. вып. 58. С. 3−9.
  22. .А., Молчанов К. К., Трепененков И. И. Снижение расхода топлива сельскохозяйственными тракторами путем оптимизации режимов работы двигателей // Тракторы и сельхозмашины. 1985. — № 6. — С.10−14.
  23. В. В., Симеон А. Э. Исследование переходных процессов 4-х тактного тепловозного дизеля. //Вестник ВНИИЖТ. 1969, № 1.С. 26−27.
  24. Гидравлика, гидромашины и гидроприводы / Т. М. Башта, С. С. Руднев, Б. Б. Некрасов и др. М.: Машиностроение, 1982. — 123 с.
  25. Г. Б., Дьяченко Н. Х., Магидович А. Е. Работа топливопо-дающей аппаратуры дизелей на частичных и переходных режимах//Энергомашиностроение. Труды ЛПИ. 1971. вып. 316.-С. 19−22.
  26. М.И. Сравнительная экономическая оценка способов механизации в зависимости от объёма работы // Техника в сельском хозяйстве, № 1, 1961.
  27. И.Н. Моделирование внешних скоростных характеристик дизеля с регуляторной ветвью // Тракторы и с.-х.машины. 1998- No 9. С. 21−22.
  28. Грехов J1.B., Иващенко Н. А., Марков В. А. Топливная аппаратура и системы управления дизелей: Учебник для вузов. М.: «Легион-Автодата», 2004. — 344 с.
  29. Л.В., Кулешов А. С. Математическое моделирование и компьютерная оптимизация топливоподачи и рабочих процессов двигателей внутреннего сгорания. М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2000. — 64 с.
  30. М.А. и др. Износостойкость деталей ЦПГ дизеля// Автомобильная промышленность. 1985. № 5. С. 10−12.
  31. В.Г. Методические основы природоохранных режимов эксплуатации крупных каскадов ГЭС при пропуске высоких половодий1. М. 1992.7 с.
  32. С. Н., Костин А. П., Дьяченко Н. X. Теплообмен в двигателях и теплонапряжённость их деталей. М.: Машиностроение. 1969. 205 с.
  33. Двигатели внутреннего сгорания.: Теория поршневых и комбинированных двигателей. /Учебник для ВУЗов по специальности «Двигатели внутреннего сгорания». /Д. Н. Вырубов, Н. А Иващенко, В. И. Ивин и др.- Под ред. А. С. Орлина и М. Г. Круглова. 4-е изд.
  34. Двигатели внутреннего сгорания.: Тепловозные дизели и газотурбинные установки, аа /Учебник. /А. Э. Симеон, А. 3 Хомич., А. А. Куриц и др.-М.: Транспорт. 1980. 384 с.
  35. Двигатели внутреннего сгорания: динамика и конструирование / В. Н. Луканин, И. В. Алексеев, М. Г. Шатров и др.- Под ред. В.Н. Лу-канина, М. Г. Шатрова. М.: Высшая школа, 2005. 400 с.
  36. Двигатели внутреннего сгорания: Компьютерный практикум моделирование процессов в ДВС / В. Н. Луканин, М. Г. Шатров, Т. Ю. Кричевская и др.- Под ред. В. Н. Луканина и М. Г. Шатрова. М.: Высшая школа, 2005.414 с.
  37. Двигатели внутреннего сгорания: Теория рабочих процессов / В. Н. Луканин, К. Д. Морозов, А. С. Хачиян и др.- Под ред. В. Н. Луканина, М. Г. Шатрова. М.: Высшая школа, 2005. 480 с.
  38. Двигатели внутреннего сгорания: Теория рабочих процессов поршневых и комбинированных двигателей / А. С. Орлин, Д. Н. Вырубов, В. И. Ивин и др.- Под ред. А. С. Орлина. М.: Машиностроение, 1971. -400 с.
  39. Двигатели внутреннего сгорания: Устройство и работа поршневых и комбинированных двигателей / В. П. Алексеев, В. Ф. Воронин, Л. В. Грехов и др.- Под ред.А. С. Орлина, М. Г. Круглова. М.: Машиностроение, 1980.-288 с.
  40. С.Н., Новиков А. С. Возможность форсирования дизеля Д243 по мощности за счет улучшения смесеобразования // Вестник. 2005. Выпуск 4(14) .С. 93−97.
  41. В. А., Шабадаш Б. И. Об одном нелинейном факторе в системе регулирования дизеля СМД с роторным топливным насосом НРД-1. //ДВС. Респ. межвед. науч.-техн. сб. Харьков. 1978. вып 28. С. 95 100.
  42. В. В., Наливайко В. С. Экспериментальное исследование топливоподачи на переходных режимах двигателей 6 ЧН25−34. //ДВС. Респ. межвед. науч. техн. сб. Харьков. 1974. вып. 19. С. 109−121.
  43. А. 3. Работа топливного насоса с полной разгрузкой линии нагнетения. //Известия ВУЗов. Машиностроение. 1979. № 9. С. 81−84.
  44. Ю.А., Колесников В. И., Тетерин А. И. Планирование и анализ экспериментов при решении и задач трения и износа. М.: Наука, 1980.288 с.
  45. Н.С., Николаенко А. В. Надежность и долговечность автотракторных двигателей. JL: Колос, 1981.-259 с.
  46. К.И. Двухсменная работа машинно-тракторных агрегатов. Минск.: Ураджай, 1984. 55 с.
  47. Ф.С.- Манцев М.Г. Методы исследований по механизации сельскохозяйственного производства. М.: КолосС, 1982. 231 с.
  48. А.А., Лышко Г. П., Скороходов А. Н. Производственная эксплуатация машинно-тракторного парка. М.: КолосС, 1996. 320 с.
  49. А.А., Скороходов А. Н. Практикум по эксплуатации машинно-тракторного парка. М.: КолосС, 2006. 317 с.
  50. А.А., Шпилько А. В., Левшин А.Г., Эксплуатация машинно-тракторного парка. М.: КолосС, 2004. 320 с.
  51. А.Н., Смирнов В. П., Сутормин Ю. П., Трушин В. Г. Справочное пособие по ЭМТП. М., Изд-во МСХА. 1991. 110 с.
  52. С.Р. и др. Динамическая нагруженность и надежность трактора рукопись ден. ЦНИИТЭИ тракторсельхозмаш, № 616- ТС, Чехов,! 985. 42с.
  53. М.П., Пустовалов И. В. Влияние условий работы двигателя Д-50 на износостойкость его деталей// Тракторы и сельхозмашины.1981.- № 3. с. 6−8.
  54. Интернет-публикации: http://www.minsk.antosoft.ru
  55. Интернет-публикации: http://www.tractor.ru
  56. С.А. Новое в эксплуатации машинно-тракторного парка. М.: Знание, 1980. 64 с.
  57. С.А., Лышко Г. П. Эксплуатация машинно-тракторного парка. М.: Знание, 1984. 351 с.
  58. Г. Г. Неустойчивые режимы работы форсунок // Труды НАТИ. 1945. — Вып.42. — С. 3−22.
  59. Е.А., Канарчук В. Е. Влияние режимов работы на износ двигателей внутреннего сгорания.- Киев. 1970. 226 с.
  60. .И., Красильников А. С., Мазинг М. В. Оптимизация параметров топливной аппаратуры дизеля грузового автомобиля // Двига-телестроение. 1987. № 5. С. 20−22.
  61. В.В.- Кринко М.С.- Мельников Е. С. Повышение эффективности использования машинно-тракторного парка. Минск.:Ураджай, 1982. 168 с.
  62. Ю.К. Резервы в использовании машинно-тракторного парка. М.: КолосС, 1982.319 с.
  63. Г. Г., Парфенов А. П. Тяговые характеристики тракторов.: Машиностроение, 1973. 153с.
  64. А.И., Демидов В. П. Расчет автомобильных и тракторных двигателей. М.: Высшая школа, 2003. 496 с.
  65. А.К., Борисов В. Н. Износ и ресурс основных деталей ЦПГ судовых двигателей в эксплуатационных условиях// Двигателестрое-ние.- 1984,-№ 7. -С. 43−45.
  66. В.А., Игнатченко А. А., Любимов А. В. Метод улучшения тяговой характеристики трактора // Материалы XLII. 2003. С. 209 213.
  67. Л.И., Вайнштейн Г. Я. Математическая модель работы автотракторного дизеля с наддувом при неустановившейся нагрузке.// Двигателестроение.- 1982.-№ 12.-С. 5−8.
  68. В.И. Неустановившиеся режимы ДВС.// Известия ВУЗов. Машиностроение.- 1969.- № 11.- С. 68−71.
  69. Н.П., Соловейчик А. А., Шевцов В. Г., Оптимизация режимов работы МТА с переменной технологической массой на основе применения автоматического ВОМ и выбора программы регулирования двигателя // Научные труды вим. Т. 139, М., 2002. С. 37−45.
  70. Н.П., Солонский А. С., Войчинский С. М. Проектирование универсально-пропашных тракторов.- Минск: Наука и техника, 1980.
  71. В.А. Распыливание топлива дизельными форсунками // Труды НИИД. 1959. — Вып.8. -124 с.
  72. Г. М., Перелыгин В. М. Методика оценки технологического уровня трактора // С.-х.тракторы и автотракт двигатели. М. 2000. С. 3−9.
  73. Г. М., Сидоров В. Н. Методика расчета теоретической тяго-во-динамической характеристики трактора // Тракторы и с.-х.машины. 2006. N 9. С. 20−23.
  74. Г. М. Тракторы и автомобили: Теория и технологические свойства. М.: Колос, 2004. 503 с.
  75. О.Б., Павлюков В. Г., Долинский Г. И. Влияние регулирования начального давления топлива на параметры воздухоснабжения дизеля.// ДВС. НИИИНФОРМТЯжмаш.- 1975, № 4−75−12. С. 26−29.
  76. О.Б., Павлюков В. Г., Патрахальцев Н. Н. Исследование процесса топливоподачи при неустановившемся режиме работы дизеля.// Известия ВУЗов Машиностраение.- 1970, № 7. С. 86−94.
  77. О.Б., Павлюков В. Г., Патрахальцев Н. Н. Факторы динамической чувствительности дизеля.// Известия ВУЗов Машиностраение.-1971, № 8. С. 76−79.
  78. Л.Г. Механика жидкости и газа. М.: Наука, 1973. — 848 с.
  79. Е.Н. Статистические методы построения эмпирических формул. М.: Высшая школа, 1988. 240 с.
  80. Л.Е. Исследование процессов подачи топлива дизелей на неустановившихся режимах. Афтореф. дис.. канд.техн.н. Л., 1970. 16 с.
  81. Н.К., Галяутдинов Н. Х., Сахапов Р. Л., Архипов С. М. Моделирование и оптимизация режимов эксплуатации техники в растениеводстве // Энергообеспечение и энергосбережение в сельском хозяйстве. 2004. С. 8−13.
  82. В.А., Баширов P.M., Габитов И. И. Токсичность отработавших газов дизелей. М.: Изд-во МГТУ им. Баумана, 2002. — 376 с.
  83. В.А., Кислов В. Г., Хватов В. А. Характеристики топливопо-дачи транспортных дизелей. М.: Изд-во МГТУ им. Баумана, 1997. -160 с.
  84. Микропроцессорная система управления углом опережения впрыскивания топлива. Динамика./ М. И. Левин, Н. А. Воронов, Э. С. Островский и др.// Двигателестроение.- 1989, № 12. С. 23−24,29.
  85. М.А., Левин Г. Х., Тихоненко С. Г. Роль маховых масс дизельной установки при переходном процессе разгона.// Двигателестроение.- 1984, № 5. С. 11−12.
  86. О.Д. Исследование топливной и экологической эффективности четырёхтактных ДВС при переходных прцессах.// Рабочие процессы, ДВС Всес. Науч. Конф. МАДИ. (1−3 февр. 1982 г.) Тез. докл,/М.:МАДИ. 1982. С. 29−30.
  87. А.А. Организация использования машинно-тракторного парка и технология производства работ. М.: Высш. школа, 1983. 368 с.
  88. В.И., Докин Б. Д. Методы экспериментального определения силовых характеристик рабочих органов почвообрабатывающих орудий. Новосибирск.: Новосиб, 1991. 107 с.
  89. Н.Н. Корректоры. Дис.. канд. техн. н. Саратов., 1980. 17 с.
  90. А.В., Ложкин В. Н., Фомичёв А. И. Дымность и состав О.Г. диизеля Д-240 в диагностическом тесте.// Двигателестроение.-1991, № 6.-С. 30−32.
  91. Оценка согласованности ДВС с трансмиссией автомобиля / В. Н. Лавренченко, А. И. Наталевич, А. И. Рябков и др. // Автомобильная промышленность. 1986. — № 7. — С.7.
  92. Памтахальцев Н. Н, Стхапит P.P. Исследование возможности интенсификации впрыскивания топлива в дизель регулированием начального давления в нагнетательной магистрали.// процессы в тепловых двигателях.СБ. Науч. Труд. УДН. 1988. С. 44−49.
  93. Н.Н. Дизельные системы топливоподачи с регулированием начального давления.// Двигателестроение. 1980, № 10. С. 3338.
  94. Н.Н. Развитие методов испытания и диагностики ДВС при неустановившихся режимах работы.// Двигателестроение. 1982, № 9. С. 28−31.
  95. Н.Н. Рачёт дизельных топливных систем с регулированием начального давления.// Процессы в тепловых двигателях. СБ. Науч. Труд. УДН. М.: 1983. С. 67−74.
  96. С.И. Рабочие процессы транспортных турбопоршневых двигателей. М.: Машиностроение. 1978. 312 с.
  97. А.Я., Антышев Н. М. Пейсахович Б.И. Тракторы общего назначения на возделывании пропашных культур. М.: Росагропромиз-дат, 1989. 140 с.
  98. Э.В. Метод приведения характеристик дизелей без наддува к заданных атмосферных условиям. «Тракторы и сельхозмаины», № 2,1967.
  99. Работа дизелей в условиях эксплуатации: Справочник / А. К. Костин, Б. П. Пугачев, Ю.Ю.Кочинев- Под ред. А. К. Костина. Л.: Машиностроение, 1989. — 283 с.
  100. Работа топливоподающей аппаратуры дизелей при частичных и переходных режимах / Г. Б. Горелик, Х. Д. Дьяченко, Л. Е. Магидович и др. // Труды ЛПИ. 1970. — № 316. — С.57−64.
  101. Расчет и оптимизация энергетических показателей тяговых сельскохозяйственных агрегатов / Л. Е. Агеев, Р. Х. Юсупов, В. А. Уртаев и др.- Под ред. Л. Е. Агеев. Спб., 1992. 96 с.
  102. Режимы работы двигателей энергонасыщенных тракторов / Н. С. Ждановский, А. В. Николаенко, В. С. Шкрабак и др. Л.: Машиностроение, 1981. — 240 с.
  103. Рославцев А. В, Щитченко С. Н. Особенности современных исследований движения транспортно-технологических средств // Тракторы и с.-х.машины, 2004, N 6. С. 28−30.
  104. А.В., Быков А. А., Третяк В. М. Движение МТА и особенности его агрегатирования // Науч.тр.ВИМ. 2003, Т. 150. С. 30−36.
  105. А.В., Гапанцев Р. С., Куделькин Д. С. Исследование движения машинно-тракторного агрегата // Науч.тр.ВИМ. 2000. Т. 133. С. 151−154.
  106. В.А., Дидманидзе О. Н. Теория и расчет сельскохозяйственного трактора: Учеб. пособие для бакалавров, студентов и магистров вузов по спец. «Механизация сел. хоз-ва» М.: Инж.-экон. ин-т, 1999, — 147 с.
  107. Н.Ф. Исследование путей повышения экономичности тепловозных дизелей типа Д-70 на режимах малых нагрузок и холостом ходу, диссертация на соискание ученой к.т.н. Харьков, 1969, 181с.
  108. Справочник экономических показателей / Р. И. Тринько, В.В. Лип-чук, В. М. Пилипец и др.- Под ред. Р. И. Тринько. Урожай. М.: 1988. 214 с.
  109. С.А., Маковеев Ю. П. Тепловая и механическая напряженность двигателя А-41Т в режиме постоянной мощности// Исследование эффективности применения на тракторах двигателей постоянной мощности/ Труды Нати. М.: 1978. Вып. 257. С. 75−79.
  110. Г. П. Двигатели боевых машин. М.: Машгиз, 1977. 420 с
  111. Г. А. Повышение эффективности тракторных дизельных двигателей при эксплуатации зимой в условиях Сибири и Дальнего Востока. В книге «Исследование рабочих процессов двигателей внутреннего сгорания», Ангарск, 1973.
  112. Теплонапряжённость деталей тракторных двигателей при работе на переменных режимах./ М. П. Зубиетова, Ю. П. Маковеев, М. К. Никольский и др.// Тракторы и сельхозмашины. 1974. № 5. С. 7−8.
  113. А.И. Индикаторный период запаздывания воспламенения и динамика цикла быстроходного двигателя с воспламенением от сжатия//Труды НИЛД. 1955. № 1. С. 5−55.
  114. В.И. Форсированные дизели: переходные режимы, регулирование. М.: Машиностроение, 1993. — 199 с.
  115. В.И., Ковалевский Е. С. Переходные процессы в дизель- генератора. Л.: Машиностроение.Ленингр.Отд. 1977. 168 с.
  116. Топливные системы и экономичность дизелей / И. В. Астахов, Л. Н. Голубков, В. И. Трусов и др. М.: Машиностроение, 1990. — 288 с.
  117. Турбонаддув высокооборотных дизелей/ А. Э. Симеон, В. Н. Каминский, Ю. Б. Моргулис и др.- Под ред. П. В. Иванов. М.: Машиностроение,! 976. 288с.
  118. Р.Ш. Эксплуатация машинно-тракторного парка: Учеб.пособие. М.: МСХА., 1993. 108 с.
  119. Е.М. Методы решения проблемы тягового двигателя для тракторов и транспортных машин: труды/ ЧИМЭС. Вып. 4. Челябинск, 1950.
  120. Ю.Е., Слабов Е. П., Матросов Л. П. Об управлении внешней скоростной характеристикой дизеля // Автомобильная промышленность. 1999. № 11. С.7−10.
  121. .Б. К вопросу о действительной мощности тракторного двигателя при переменной нагрузке: Труды/ ХПИ, Т. 43, Вып. З, Харьков, 1963. С. 51−67.
  122. Е.П. Оптимальные и адаптивные системы. М.: Энерго-атомиздат, 1987. 256 с.
  123. С.А. Экономичное и эффективное использование мощности тракторного двигателя // Автомобильная и тракторная промышленность. 1950. № 7. С. 10−15.
  124. Экономическое обоснование внедрения мероприятий научно- технического пргресса в АПК/ Сост.: Ю. А. Конкина. М.: Московский ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров сельскохозяйственного производства имени В. П. Горячкина, 1991. 79 с.
  125. З.Н. Влияние запаса крутящего момента двигателя на тяговые показатели трактора // Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства. 1959. № 2. С. 20−24.
  126. Adey A.J., Cunliffe F., Mardell J.E. High-Speed Diesel Injection Pump Improved // Automotive Engineering. 1981. V.89, № 7. P.28−35.
  127. Clark C.A., May M.P., Challen B.I. Transient testing of diesel engines.// SAE Techn. Pap. Ser.- 1984, No 840 348. PP. 1−10.
  128. Jahns G., Forster K.J., Hellickson M. Computer simulation of diesel engine performance//Transaction of the ASAE.1990. Vol 33(3). C. 764−770.
  129. Perkins mit power//Bd. Banmachinendienst.-l996.-32, No 3/-p.204−205.1. VBASIC б SOURCE PROGRAM.1. ДВИГАТЕЛЬ «и"МТА.1. Public menuD As Integer
  130. Private Sub MenchaClick () Formll. sel = Str (3) Forml. Hide Formll.Show End Sub
  131. Private Sub MenEditClick () Forml. Hide Formll.Show End Sub
  132. Private Sub MenExitClick ()1. End End Sub
  133. Private Sub MennorClick () Formll. sel = Str (l) Forml. Hide Form2.Show End Sub
  134. Private Sub MenRashotClick () Formll. mta = Str (l) Forml. Hide Forml3.Show End Sub
  135. Private Sub MenvenClick () Formll. sel = Str (2) Forml. Hide Formll.Show End Sub1. Public Sub rashot ()1. Dim count As Integer
  136. Vhd = 3.1415 * (D / 10) A 2 / 4 * L / 10 / 1000
  137. DelPaD = DelPaHD * (nd / nHd) A 2 * ((pikpikH) A (1 / nkD)) pkHd = Val (Formll.pkH) connad = Val (Form2.nad) pooo = Val (Form3.P0)1. connad = 1 Then
  138. Form3.Pk = Round (pooo, 3) pkk = Form3. Pk Elsepkk = pkHd * pikpikH * ((1 DelPaD / Val (Form3. P0)) / (1 — DelPaHD / Val (Form3. P0))) Form3. Pk = Str (Round (pkk, 3)) End If
  139. TlkV = Round (Val (Form3. TO) * (pkk / pOd) A ((nkD 1) / nkD), 1)1. Form3. Tlk = Str (TlkV)
  140. DelTkl = Val (Form3. DelTkl)
  141. PTVd = pkk * (1 / pikpit) * P00 * prj>0 / (P00 -Del PaD) 1 bcx1. Case 3
  142. PTVd = pkk * (1 / pikpit) * (1.2253 + 0.659 * (pei / PeHD) 0.288 * (pei / PeHD) A 2) A (1 / 2) * POO * prpO / (POO — DelPaD) 1 -rex Case Else
  143. PTVd = (1.035 + Val (PrHll / POO * (1 0.035 * (POO / PrHll) * (nd / nHd) A 2))) * (0.451 + 0.549 * (pei / PeHD)) * POO End Select
  144. Form3.PTV = Str (Round (PTVd, 3))1. Else1. PTVd = Val (Form3.PTV)1. End If COU К = 0
  145. Form3.Tr = Str (Val (Form7.Tr2))
  146. TrD = Round (Val (Form3.Tr), 1)1. DelTD = Val (Form3.DelT)ru = pkk * 1 000 000 / (287 * TlkV) ruH = pkHd * 1 000 000 / (287 * 423.2)
  147. DelPaS = DelJPaHD * (nd / nHd) A 2 * (ru / ruH)1. Form3. DElP = ««1. connad = 2 Then
  148. Form3.DElP = Str (DelPaS) Paa = Round (pkk DelPaS, 3) Else
  149. DelPaS = Val (Form3.DElP) Paa = pkk DelPaS End If1. Form3. Pa = Paa1. CCC = Val (Form2.CC)gamad = (TkV + DelTD) / TrD * PTVd / ((CCC) * (Paa) PTVd) Form3. Gama = Round (gamad, 3)
  150. Tad = Round ((TkV + DelTD + gamad * TrD) / (1 + gamad), 1) Form3. Та = Tadeta = (TkV * (CCC * Paa PTVd)) / (((TkV + DelTD) * (CCC — 1) * (pkk))) Form3. EtaV = eta
  151. Kll = 1.453 3.08 * 10 A -3 * CCC — 1.84 *
  152. A -4 * Tad + 6.12 * 10 A -5 * CCC A 2 +688 * 10 A -7 * CCC * Tad + 5.96 * 10 A -8 * Tad A 2nl = Kll Val (Form4.Deln)pcc = Paa * CCC A nl1. Tco = Tad * CCC A (nl 1)1. Form4. Kl = nl1. Form4. Po = Str (pcc)1. Form4. Tc = Str (Too)
  153. CC = Round (Val (Form5.C), 3)
  154. HH = Round (Val (Form5.H), 3) oo = Round (Val (Form5.0), 3)
  155. Huu = Round (Val (Form5.Hu), 3)1.o = Round (1 / 0.208 * (CC / 12 + HH / 4 oo / 32), 3)1. Form5. L0 = Str (Loo)
  156. Form5.Ml = Str (Loo * Val (Forro2.kB))
  157. Form5.Mr = Str ((gama d * Val (Form5.Ml)))
  158. FormS.М2 = Round (CC / 12 + HH / 2 + (Val (Form2.kB) 0.208) * Loo, 3)
  159. XI = Val (Str (Form5.M2)): X2 = Val (Form5.Ml): xx = XI / X2
  160. Form5.mio0 = Str (Round (xx, 2))zz = X2 * gamad1. Form5. Mr = Round (zz, 3) mio = Round ((XI + zz) / (X2 + zz), 2)1. Form5. miod = Str (mio)
  161. Form5.Ll = Str (Round ((8 / 3 * CC + 8 * HH oo) * (1 / 0.23), 2))cvld = 20.521 + 2.75 * 0.001 * (Tcc 273)585 * 10 A -8 * (Tcc 273) A 2 — 1.1 *10 A -10 * (Tcc 273) A 3
  162. Form6.cvl = Round (cvld, 3)
  163. A2 «21.097 + 0.921 / Val (Form2.kB)
  164. B2 = (15.491 + 13.816 / Val (Form2.kB)) * 10 A -4rud = Val (Formll.ruH)rul = rud * (1 ((rud — 1) / rud) *1 (pei / Val (Formll.PeH))))
  165. Select Case count Case 1, 2
  166. Form6.ksi = Round (Val (Formll.ksiH) * (0.71 * (Val (Form6.lnda) / Val (Formll.landaH)) + 0.29), 3) • bcx Case 31Form6. ksi = 0.73 *************** landachicti = mio * Val (Form6.Tz) / rul / Tcc ' -f End Select
  167. Forml2.ksi = Form6. ksi Forml7.ksi = Form6. ksi s = (cvld + Val (Form6.lnda) * 8.314) *
  168. Tcс + Val (Form6.ksi * Huu / Val (Form2.kB) /1.o / (1 + gamad))
  169. Jazr = (mio * (A2 + 8.314) A 2 + 4 * mio * B2 * s) A (½) Form6. Tz = Round ((-mio * (A2 + 8.314) + Jazr) / (2 * mio * B2), 1)
  170. Form6.Pzl = Round (pcc * Val (Form6.lnda), 1)
  171. Form6.pz = Round ((Form6.fiz) * (Form6.Pzl), 1)
  172. Form6.ru = Round (mio * Val ((Form6.Tz)) /
  173. II <25 Then II = II + 1 Else Exit Do1. ru f> rul Then D landa =0.05 Else D landa = -0.051.op While Abs (rul ru f) >0.05
  174. Tzz = Val (Form6.Tz) KBb = Val (Form2.kB)
  175. Form7.delta = Round (CCC / Form6.ru, 2) Del = Form7. deltak2d = 1.41 7.98 * 10 A -5 * Tzz — 3.74 * 10 A -21 / KBb) + 1.45 * 10 A -3 * Del + 1.31 * 10 A -8
  176. Tzz A 2 6.41? 10 A -6 * Tzz * (1 / KBb) — 1.28
  177. A -7 * Tzz * Del + 6.14 * 10 A -3 * (1 / KBb) A 2266 * 10 A -5 * Del * (1 / KBb) 2.19 * 10 A -5 * Del A 21. count = 1 Or count = 2 Then
  178. Form7.n2 = Round (k2d Val (Form7.Deln2), 3) End If1. count = 3 Then
  179. Delnd = Val (Formll. delnH) * pei / Val (Formll. PeH) Form7. Deln2 = Round (Delnd, 3) Form7. n2 = Round (k2d Val (Form7.Deln2), 3) End If
  180. Forml2.del7n2 = Str (Val (Form7.Deln2)) Forml2. k2 = Round (k2d, 3) Forml7. del7n2 = Str (Val (Form7 .Deln2)) Forml7. k2 = Round (k2d, 3)
  181. Form8. Pi = Round (pildd * Val (Form8. fijp), 3) Form8. etai = Round (Form8.Pi * Val (Form5.Ll)
  182. Val (Form2.kB) / (Huu / 1000 * ru * eta), 2) Form8. gi = Round (3600 / Huu / Form8. etai * 1000, 1)1. Val (Form2.CM) = 1 Thenaa = 0.067: bb = 5.2 * 0.1 Elseaa = 0.092: bb = 1.01 * 0.0001 End If
  183. Form9. Pm = Round (aa + bb * Form2. n, 3) Form9. pe = Round (Form8.Pi Form9. Pm, 3) Form9. etam = Round (Fonn9,pe / Form8. Pi, 2) Form9. etae = Round (Form8.etai * Form9. etam, 2) Form9. ge = Round (3600 / Form9. etae / Huu * 1000, 1)
  184. COU Pe < 20 Then COU Pe = COU Ре + 1 Else Exit Do
  185. Petest = Form9. pe Loop While Abs (Petest pei) > 0.001
  186. Forml2.pe = Form9. pe Forml2.ge = Form9. ge Forml7.pe = Form9. pe Forml7.ge = Form9. ge
  187. FormlO.Ni = Round (Form8.Pi * Fozm2. Vl * Form2. n / 120, 1) FormlO. Ne = Round (FormlO.Ni * Form9. etam, 1) FormlO. Ni = Round (FormlO.Ne / Form2. Vl, 1) FormlO. Np = Round (Form9.pe * (Form2.L / 100) * Form2. n /30/4, 1)
  188. FormlO.Mk = Round (FormlO.Ne * 30 000 / 3.1415 / Form2. n, 1)
  189. Form9.Gt = Round (FormlO.Ne * Form9. ge / 1000, 1)1. Forml2. Ne = FormlO. Ne1. Forml2. Mk = FormlO. Mk1. Forml7. Ne = FormlO. Ne1. Forml7. Mk = FormlO. Mk1. End Sub
  190. Public Sub FileEngine () comta = Val (Formll.mta)1. Select Case comta Case 1
  191. Forml6.Combo2.Text = Forml6. Combo2. List (0) Then Open «C:D240.txt» For Input As #1
  192. GoSub Arman Close #1 End If Case Else
  193. Combol.Text = Combol. List (O) Then Open «C:D245.txt» For Input As #11. GoSub Arman Close #11. End If
  194. Combol.Text = Combol. List (1) Then Open «C:D240.txt» For Input As #11. GoSub Arman Close #11. End If
  195. Combol.Text = Combol. List (2) Then Open «C:D120.txt» For Input As #11. GoSub Arman Close #11. End If
  196. End Select Exit Sub Arman:1.put #1, DD, LL, II, CCC, OXX, CMM, nadd, nHH, PeHF, DelpaHH, pkHH, PrHH, pikpitt, ksiHH, landaHH, delnHH Form2. D = Str (DD): Form2. L = Str (LL):
  197. Form2.I = Str (II): Form2. CC = Str (CCC): Form2.0X = Str (OXX) Form2. CM = Str (CMM): Form2. nad = Str (nadd):
  198. Formll.nH = Str (nHH): Formll. РеН = Str (PeHF): Formll. DelPaH = Str (DelpaHH) Formll. pkH = Str (pkHH): Formll. PrH = Str (PrHH): Formll. pikpit = Str (pikpitt): Formll. ksiH = Str (ksiHH) Formll. landaH = Str (landaHH): Formll. delnH = Str (delnHH) Return1. End Sub
  199. Private Sub CalculateClick () Form2. FileEngine rashot End Sub
  200. Private Sub CommandlClick ()1. End End Sub
  201. Private Sub CommandlOClick () Form2. Hide Form7.Show End Sub
  202. Private Sub CommandllClick () Form2. Hide Form8.Show End Sub
  203. Private Sub Commandl2Click () Form2. Hide Form9.Show End Sub
  204. Private Sub Commandl3Click () Form2. Hide FormlO.Show End Sub
  205. Private Sub Commandl4Click () Combol. Addltem A 120 Combol. Addltem A — 240 End Sub
  206. Private Sub Commandl5Click ()
  207. Combol.Removeltem (Combol.Listlndex) End Sub
  208. Private Sub Command2Click ()1. Form4. Show End Sub
  209. Private Sub Command3Click () Form2. Hide Form3.Show End Sub
  210. Private Sub Command4Click () cou = Val (Formll.sel)1. Select Case cou1. Case 1
  211. Form2.Hide Forml. Show Case 2
  212. Form2.Hide Forml2. Show Case 3
  213. Form2.Hide Forml7. Show End Select End Sub
  214. Private Sub Command5Click () Form2. Hide Form3.Show End Sub
  215. Private Sub Coinmand6Click () Form2. Hide Forml.Show End Sub
  216. Private Sub Command7 Click () Form2. Hide Form4.Show End Sub
  217. Private Sub Command8Click () Form2. Hide Form5.Show End Sub
  218. Private Sub Command9Click () Form2. Hide Form6.Show End Sub1. Private Sub DChange ()1. D = Val (D.Text) End Sub1. Private Sub FormLoad ()
  219. Combol.Addltem 11Д 245» Combol. Addltem «Д — 240» Combol. Addltem «Д — 120» Combo l. Addltem «Др. «End Sub1. Private Sub T0Change ()
  220. TOd = Val (TO.Text) End Sub1. Private Sub CalMTAClick ()
  221. For n = nmi To nma Step Dn byk2 = 0.1: bykl = 0.11. Dobyk2 = bykl
  222. Vp = 3.1415 * n * RR / 30 / Itr (I) * (1 byk2) * 3.6
  223. Ragr = Kprmi * Bpp * (1 + epcc * (Vp V00)) + BAA * Sin (alfaa * 3.1415 / 180) +(Sin (alfaa * 3.1415 / 180) + fpp — fOO) * BTT pkrr = R agr / etauubykl = (pkrr A 2 * aa + pkrr * bb + CC) / 100 MK1 = (pkrr + BTT * fOO + BTT *
  224. Sin (alfaa * 3.1415 / 180)) * RR * 1000 / Itr (I) / etaTT Loop While Abs (byk2 bykl) ≥ 0.001
  225. MK1 = Vmi And Vp ≤ Vma And pkrr ≤ pkr Then CountMSF = CountMSF + 1 MSFlexGridl. Row = CountMSF MSFlexGridl. CellAlignment = 3 MSFlexGridl. Col = 0 MSFlexGridl. Text = CountMSF
  226. MSFlexGridl.CellAlignment = 3 MSFlexGridl. Col = 1 MSFlexGridl. Text = n
  227. MSFlexGridl.CellAlignment = 3 MSFlexGridl. Col = 6 MSFlexGridl. Text = Round (MK1, 1)
  228. MSFlexGridl.CellAlignment = 31. MSFlexGridl. Col = 7
  229. MSFlexGridl.Text = Round (Itr (I), 1)
  230. MSFlexGridl.CellAlignment = 3 MSFlexGridl. Col = 8 MSFlexGridl. Text = Round (Vp, 1)
  231. MSFlexGridl.CellAlignment = 31. MSFlexGridl. Col = 9
  232. MSFlexGridl.Text = Round (pkrr, 1)
  233. MSFlexGridl.CellAlignment = 3 MSFlexGridl. Col = 10
  234. MSFlexGridl.Text = Round (bykl * 100, 0)
  235. MSFlexGridl.CellAlignment = 31. MSFlexGridl. Col =14
  236. MSFlexGridl.Text = Round (Ragr, 1)
  237. MSFlexGridl.CellAlignment = 3 MSFlexGridl. Col =11
  238. MSFlexGridl.Text = Round (pkrr * Vp / 3.6, 1)
  239. MSFlexGridl.CellAlignment = 3 MSFlexGridl. Col = 13 MSFlexGridl. Text = I
  240. MSFlexGridl.CellAlignment = 3 MSFlexGridl. Col = 15
  241. MSFlexGridl.Text = Round (0.1 * Vp * Bpp, 2) End If Next n Next I к = 0
  242. For n = nmi To nma Step Dn к = к + 11.stl.Addltem Str (n) Next n
  243. Formll.sel = Str (3) For H = 1 To CountMSF MSFlexGridl. Row = H MSFlexGridl. Col = 1 Form2. n = MSFlexGridl. Text MSFlexGridl.Col = 6 mkagr = MSFlexGridl. Text1. For TT = 0 To к 1
  244. Trim (Form2.n) = Trim (Listl.List (TT)) Then Form6. ksi = List2. List (TT)
  245. Exit For End If Next TT alfa = 1 aa = 1: bb = 3 Do While Abs (aa bb) > 1 xx = Str (Round (alfa, 3)) Form2. kB = xx Form2. rashot aa = Val (mkagr) bb = Val (FormlO.Mk) alfa = alfa + 0.001 Textl. Text = Form2. n Text2.Text = mkagr Loop
  246. MSFlexGridl.CellAlignment = 3 MSFlexGridl. Col = 2 MSFlexGridl. Text = Form2. kB
  247. MSFlexGridl.CellAlignment = 3 MSFlexGridl. Col = 3 MSFlexGridl. Text = Form9. Gt
  248. MSFlexGridl.CellAlignment = 3 MSFlexGridl. Col = 4 MSFlexGridl. Text = Form9. ge
  249. MSFlexGridl.CellAlignment = 3 MSFlexGridl. Col = 5 MSFlexGridl. Text = FormlO. Ne
  250. MSFlexGridl.Col = 11 NkrT = MSFlexGridl. Text MSFlexGridl. CellAlignment = 3 MSFlexGridl. Col = 12
  251. MSFlexGridl.Text = Round (Form9.Gt / NkrT * 1000,
  252. MSFlexGridl.Col = 15 WAgr = MSFlexGridl. Text MSFlexGridl. CellAlignment = 3 MSFlexGridl. Col =16
  253. MSFlexGridl.Text = Round (Form9.Gt / WAgr, 2)1. Next Hf *****************************(I **********r*******************I1. CountRow = 1
  254. MSFlexGridl.Row = CountRow MSFlexGridl. Col = 4 First = MSFlexGridl. Text
  255. For H = 2 To CountMSF MSFlexGridl. Row = H Second = MSFlexGridl. Text If Second < First Then First = Second CountRow = H End If Next H
  256. MSFlexGridl.Row = CountRow MSFlexGrid2. Row = 1 MSFlexGrid2. CellAlignment = 3 MSFlexGrid2. Col = 4 MSFlexGrid2. Text = Temp
  257. MSFlexGrid2.CellAlignment = 31. MSFlexGridl. Col = 11. MSFlexGrid2. Col = 1
  258. MSFlexGrid2.Text = MSFlexGridl. Text
  259. MSFlexGrid2.CellAlignment = 31. MSFlexGridl. Col = 61. MSFlexGrid2. Col = 6
  260. MSFlexGrid2.Text = MSFlexGridl. Text
  261. MSFlexGrid2.CellAlignment = 31. MSFlexGridl. Col = 21. MSFlexGrid2. Col = 2
  262. MSFlexGrid2.Text = MSFlexGridl. Text
  263. MSFlexGrid2.CellAlignment = 31. MSFlexGridl. Col = 31. MSFlexGrid2. Col = 3
  264. MSFlexGrid2.Text = MSFlexGridl. Text
  265. MSFlexGrid2.CellAlignment = 31. MSFlexGridl. Col = 41. MSFlexGrid2. Col = 4
  266. MSFlexGrid2.Text = MSFlexGridl. Text
  267. MSFlexGrid2.CellAlignment = 31. MSFlexGridl. Col = 51. MSFlexGrid2. Col = 5
  268. MSFlexGrid2.Text = MSFlexGridl. Text
  269. MSFlexGrid2.CellAlignment = 31. MSFlexGridl. Col = 71. MSFlexGrid2. Col = 7
  270. MSFlexGrid2.Text = MSFlexGridl. Text
  271. MSFlexGrid2.CellAlignment = 3 MSFlexGridl. Col = 8 MSFlexGrid2. Col = 8
  272. MSFlexGrid2.Text = MSFlexGridl. Text
  273. HSFlexGrid2.CellAlignment = 31. MSFlexGridl. Col = 91. MSFlexGrid2. Col = 9
  274. MSFlexGrid2.Text = MSFlexGridl. Text
  275. MSFlexGrid2.CellAlignment = 31. MSFlexGridl. Col = 101. MSFlexGrid2. Col = 10
  276. MSFlexGrid2.Text = MSFlexGridl. Text
  277. MSFlexGrid2.CellAlignment = 31. MSFlexGridl. Col =111. MSFlexGrid2. Col = 11
  278. MSFlexGrid2.Text = MSFlexGridl. Text
  279. MSFlexGrid2.CellAlignment = 31. MSFlexGridl. Col = 121. MSFlexGrid2. Col = 12
  280. MSFlexGrid2.Text = MSFlexGridl. Text
  281. MSFlexGrid2.CellAlignment = 31. MSFlexGridl. Col = 131. MSFlexGrid2. Col = 13
  282. MSFlexGrid2.Text = MSFlexGridl. Text
  283. MSFlexGrid2.CellAlignment = 31. MSFlexGridl. Col =141. MSFlexGrid2. Col = 14
  284. MSFlexGrid2.Text = MSFlexGridl. Text
  285. MSFlexGrid2.CellAlignment = 31. MSFlexGridl. Col = 151. MSFlexGrid2. Col = 15
  286. MSFlexGrid2.Text = MSFlexGridl. Text
  287. MSFlexGrid2.CellAlignment = 31. MSFlexGridl. Col = 161. MSFlexGrid2. Col =16
  288. MSFlexGrid2.Text = MSFlexGridl. Text4r ********************************* 1**********************************1. CountRow = 1
  289. MSFlexGridl.Row = CountRow MSFlexGridl. Col = 15 First = MSFlexGridl. Text
  290. For H = 2 To CountMSF MSFlexGridl. Row = H Second = MSFlexGridl. Text If Second > First Then First = Second CountRow = H End If Next H
  291. MSFlexGridl.Row = CountRow MSFlexGrid2. Row = 2 MSFlexGrid2. CellAlignment = 3 MSFlexGrid2. Col =151. MSFlexGrid2. Text = Temp
  292. MSFlexGrid2.CellAlignment = 31. MSFlexGridl. Col = 11. MSFlexGrid2. Col = 1
  293. MSFlexGrid2.Text = MSFlexGridl. Text
  294. MSFlexGrid2.CellAlignment = 31. MSFlexGridl. Col = 61. MSFlexGrid2. Col = 6
  295. MSFlexGrid2.Text = MSFlexGridl. Text
  296. MSFlexGrid2.CellAlignment 31. MSFlexGridl. Col = 21. MSFlexGrid2. Col = 2
  297. MSFlexGrid2.Text = MSFlexGridl. Text
  298. MSFlexGrid2.CellAlignment = 31. MSFlexGridl. Col = 31. MSFlexGrid2. Col = 3
  299. MSFlexGrid2.Text = MSFlexGridl. Text
  300. MSFlexGrid2.CellAlignment = 31. MSFlexGridl. Col = 41. MSFlexGrid2. Col = 4
  301. MSFlexGrid2.Text = MSFlexGridl. Text
  302. MSFlexGrid2.CellAlignment = 31. MSFlexGridl. Col = 51. MSFlexGrid2. Col = 5
  303. MSFlexGrid2.Text = MSFlexGridl. Text
  304. MSFlexGrid2.CellAlignment = 31. MSFlexGridl. Col = 71. MSFlexGrid2. Col = 7
  305. MSFlexGrid2.Text = MSFlexGridl. Text
  306. MSFlexGrid2.CellAlignment = 31. MSFlexGridl. Col = 81. MSFlexGrid2. Col = 8
  307. MSFlexGrid2.Text = MSFlexGridl. Text
  308. MSFlexGrid2.CellAlignment = 31. MSFlexGridl. Col = 91. MSFlexGrid2. Col = 9
  309. MSFlexGrid2 .Text = MSFlexGridl. Text
  310. MSFlexGrid2.CellAlignment = 31. MSFlexGridl. Col = 101. MSFlexGrid2. Col =10
  311. MSFlexGrid2.Text = MSFlexGridl. Text
  312. MSFlexGrid2.CellAlignment = 31. MSFlexGridl. Col =111. MSFlexGrid2. Col =11
  313. MSFlexGrid2.Text = MSFlexGridl. Text
  314. MSFlexGrid2.CellAlignment = 31. MSFlexGridl. Col = 121. MSFlexGrid2. Col = 12
  315. MSFlexGrid2.Text = MSFlexGridl. Text
  316. MSFlexGr±d2.CellAlignment = 31. MSFlexGridl. Col =131. MSFlexGrid2. Col = 13
  317. MSFlexGrid2.Text = MSFlexGridl. Text
  318. MSFlexGrid2.CellAlignment = 31. MSFlexGridl. Col = 141. MSFlexGrid2. Col =14
  319. MSFlexGrid2.Text = MSFlexGridl. Text
  320. MSFlexGrid2. CellAlignment = 31. MSFlexGridl. Col = 151. MSFlexGrid2. Col = 15
  321. MSFlexGrid2.Text = MSFlexGridl. Text
  322. MSFlexGrid2.CellAlignment = 31. MSFlexGridl. Col =161. MSFlexGrid2. Col = 16
  323. MSFlexGrid2.Text = MSFlexGridl. Text1.*********************************! 1**********************************11. CountRow = 1
  324. MSFlexGridl.Row = CountRow MSFlexGridl. Col =16 First = MSFlexGridl. Text
  325. For H = 2 To CountMSF MSFlexGridl. Row = H Second = MSFlexGridl. Text If Second < First Then First = Second CountRow = H End If1. Next H
  326. MSFlexGridl.Row = CountRow MSFlexGrid2. Row = 3 MSFlexGrid2. CellAlignment = 3 MSFlexGrid2. Col = 16 MSFlexGrid2. Text = Temp
  327. MSFlexGrid2. CellAlignment = 31. MSFlexGridl. Col = 11. MSFlexGrid2. Col = 1
  328. MSFlexGrid2.Text = MSFlexGridl. Text
  329. MSFlexGrid2.CellAlignment = 31. MSFlexGridl. Col = 61. MSFlexGrid2. Col = 6
  330. MSFlexGrid2.Text = MSFlexGridl. Text
  331. MSFlexGrid2.CellAlignment = 31. MSFlexGridl. Col = 21. MSFlexGrid2. Col = 2
  332. MSFlexGrid2.Text = MSFlexGridl. Text
  333. MSFlexGrid2.CellAlignment = 3 MSFlexGridl. Col = 3 MSFlexGrid2. Col = 3
  334. MSFlexGrid2.Text = MSFlexGridl. Text
  335. MSFlexGrid2.CellAlignment = 31. MSFlexGridl. Col = 41. MSFlexGrid2. Col = 4
  336. MSFlexGrid2.Text = MSFlexGridl. Text
  337. MSFlexGrid2.CellAlignment = 31. MSFlexGridl. Col = 51. MSFlexGrid2 .Col = 5
  338. MSFlexGrid2.Text = MSFlexGridl. Text
  339. MSFlexGrid2.CellAlignment = 31. MSFlexGridl. Col = 71. MSFlexGrid2. Col = 7
  340. MSFlexGrid2.Text = MSFlexGridl. Text
  341. MSFlexGrid2.CellAlignment = 31. MSFlexGridl. Col = 81. MSFlexGrid2. Col = 8
  342. MSFlexGrid2.Text = MSFlexGridl. Text
  343. MSFlexGrid2.CellAlignment = 31. MSFlexGridl. Col = 91. MSFlexGrid2. Col = 9
  344. MSFlexGrid2.Text = MSFlexGridl. Text
  345. MSFlexGrid2.CellAlignment = 31. MSFlexGridl. Col = 101. MSFlexGrid2. Col = 10
  346. MSFlexGrid2.Text = MSFlexGridl. Text
  347. MSFlexGrid2.CellAlignment = 31. MSFlexGridl. Col = 111. MSFlexGrid2. Col = 11
  348. MSFlexGrid2.Text = MSFlexGridl. Text
  349. MSFlexGrid2.CellAlignment = 31. MSFlexGridl. Col = 121. MSFlexGrid2. Col = 12
  350. MSFlexGrid2.Text = MSFlexGridl. Text
  351. MSFlexGrid2.CellAlignment = 31. MSFlexGridl. Col = 131. MSFlexGrid2. Col = 13
  352. MSFlexGrid2.Text = MSFlexGridl. Text
  353. MSFlexGrid2.CellAlignment = 31. MSFlexGridl. Col =141. MSFlexGrid2. Col = 14
  354. MSFlexGrid2.Text = MSFlexGridl. Text
  355. MSFlexGrid2.CellAlignment = 31. MSFlexGridl. Col = 151. MSFlexGrid2. Col = 15
  356. MSFlexGrid2.Text = MSFlexGridl. Text
  357. MSFlexGrid2.CellAlignment = 3 MSFlexGridl. Col =16 MSFlexGrid2. Col = 16 MSFlexGrid2. Text = MSFlexGridl. Text End Sub
  358. EXCEL SOURCE PROGRAM «ДВИГАТЕЛЬ «и МТА.1. Sub run () Do1. Do
  359. Worksheets («Sheet2»).Cells (98,10).Value= Worksheets («Sheet2»).Cells (98, 10).Value + Deta If Worksheets («Sheet2n).Cells (54, 10).Value = 2 Then Do
  360. Worksheets («Sheet2»).Cells (11,10).Value= Worksheets («Sheet2»).Cells (322, 10).Value peup = Worksheets («Sheet2»).Cells (11, 10).Value pedown = Worksheets («Sheet2»).Cells (322, 10).Value Loop While Abs (pe up pe down) > 0.0001
  361. Startl = Worksheets («w»).Cells (12, 14).Value Endl = Worksheets («w»).Cells (12, 15).Value1. For i = Startl To Endl
  362. Worksheets («w»).Cells (i, 12).Value>
  363. Worksheets («w»).Cells (i, 13).Value Then Worksheets («w»).Cells (i, 13).Value= Worksheets («w»).Cells (i, 12).Value + 0.01 End Ifbyksl = Worksheets (11 w») .Cells (i, 12) .Value byks2 = Worksheets («w»).Cells (i, 13).Value
  364. Do While Abs (((Worksheets («w»).Cells (i, 12).Value) -byks2))> 0.0005byks2 = byks2 0.1
  365. Worksheets («w»).Cells (i, 13).Value = byks21. op Next i1. End Sub Sub mlm2()
  366. Start2 = Worksheets («w»).Cells (12, 18).Value End2 = Worksheets (V) .Cells (12, 19) .Value1. For J = Start2 To End2
  367. Worksheets («w»).Cells (13, 9).Value = J Worksheets («Sheet2»).Cells (12,10).Value= Worksheets («w»).Cells (J, 2).Value Worksheets («Sheet2»).Cells (20,10).Value= Worksheets («w»).Cells (J 1, 3).Value1. Call run
  368. Do While Abs (((Worksheets («w»).Cells (i, 8).Value)
  369. Worksheets («w»).Cells (J, 9).Value))) >0.31. (Worksheets («w»).Cells (i, 8).Value) < (Worksheets (V) .Cells (J, 9) .Value) Then Worksheets («Sheet211). Cells (20,10) .Value= Worksheets («Sheet2»).Cells (20, 10).Value 0.0021. Else
  370. Worksheets («Sheet2»).Cells (20,10).Valae= Worksheets («Sheet2»).Cells (20, 10).Value + 0.002 End If1. Call run1. op
  371. Worksheets «w» .Cells (J, 3).Value=
  372. Worksheets «w» .Cells (i, 3).Value
  373. Worksheets «w» .Cells (J, 4). Value=
  374. Worksheets «w» .Cells (i, 4).Value
  375. Worksheets «w» .Cells (J, 5).Value=
  376. Worksheets «w» .Cells (i, 5).Value
  377. Worksheets «w» .Cells (J, 6).Value=
  378. Worksheets «w» .Cells (i, 6).Value
  379. Worksheets «w» .Cells (J, 7).Value=
  380. Worksheets 11 w» .Cells (i, 7).Value
  381. Worksheets «w» .Cells (J, 8).Value=
  382. Worksheets «w» .Cells (i, 8).Value
  383. Worksheets («w»).Cells (13, 9).Value = J Next J1. End Sub
Заполнить форму текущей работой