Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Оценка стоимости интернет-сайта организации

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Степень разработанности проблемы. В настоящий момент вопросы оценки стоимости нематериальных активов в целом и интеллектуальной собственности исследованы в работах отечественных и зарубежных авторов. Значительный вклад в решение проблемы оценки стоимости нематериальных активов и интеллектуальной собственности внесли российские экономисты: Азгальдов Г. Г., Аксенов А. П., Асаул А. Н., Волдайцев… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретические основы исследования интернет-сайта организации и определения его стоимости
    • 1. 1. Интернет-сайт организации как экономическое понятие и объект оценки
    • 1. 2. Влияние аспектов бухгалтерского и налогового учета интернет-сайта на его оценку
    • 1. 3. Классификация интернет-сайтов и ее значение для определения их стоимости
  • Глава 2. Разработка методики оценки стоимости интернет-сайта организации
    • 2. 1. Основные факторы, формирующие стоимость интернет-сайта организации
    • 2. 2. Анализ существующих подходов и методов оценки стоимости нематериальных активов и возможности их использования для оценки интернет-сайта организации
    • 2. 3. Методика оценки стоимости интернет-сайта организации
  • Глава 3. Апробация методики оценки стоимости интернет-сайта организации
    • 3. 1. Характеристика оцениваемых интернет-сайтов организаций
    • 3. 2. Применение разработанной методики оценки стоимости интернет-сайта организации на примере интернет-сайтов с доменными именами www. c-pp.ru и www.nocenka.ru

Оценка стоимости интернет-сайта организации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. По мере роста численности пользователей Интернет и увеличения объемов электронной коммерции растет интерес к интернет-сайтам организаций. Электронная коммерция сформировала новый инструмент в бизнес-среде, благодаря которому организации получили возможность выхода на новые рынки сбыта с минимальными затратами и, как следствие, увеличения клиентской базы и их денежных потоков.1 Прогрессирует рост спроса на рентабельный и качественный интернет-сайт организации. Данные единой межведомственной информационно-статистической системы подтверждают, что число организаций в Российской Федерации, имеющих интернет-сайт, возрастает быстрыми темпами2.

Развитие сети Интернет и увеличение спроса на качественные интернет-сайты поддерживает и стимулирует Правительство РФ путем внедрения различных программ, в частности Федеральной целевой программы «Электронная Россия 2002;2010 годы», итогами которой стало создание интернет-сайтов государственных и соответствующих муниципальных органов власти, «Развитие судебной системы России» на 2007;2012 гг., согласно которой должно быть создано 2200 интернет-сайтов судов общей юрисдикции, 13 интернет-сайтов арбитражных судов.

Интернет-сайт, выступая нематериальным активом организации, становится объектом аренды, купли-продажи, а также объектом бухгалтерского и налогового учета. Поэтому в настоящее время возникла актуальная проблема оценки интернет-сайтов и возрастает спрос на услуги оценщиков.

При этом объективно встает вопрос о методах, позволяющих рассчитать стоимость интернет-сайта как нематериального актива, что требует выявления и тщательного изучения факторов, формирующих его.

1 Эксперты Российской газеты прогнозируют увеличение объемов электронной коммерции, которые превысят темпы прироста традиционной розницы в России в 2013 г. на 12% (Мамонов Е.В. РФ онлайн-торговля опередит традиционную розницу на 12 процентов // Российская газета 19.02.2013; www.rg.ru).

2Так в 2009 г. интернет-сайты имело 126 856 организаций, 2010 г.-156 483 организации (прирост на 23% по сравнению с предыдущим годом), в 2011 г. — 178 225 (прирост 14%). Единая межведомственная информационно-статистическая система (ЕМИСС) — www.fedstat.ru стоимость. Для этого необходима адаптация методов оценки стоимости нематериальных активов и интеллектуальной собственности к оценке стоимости интернет-сайта организации.

Степень разработанности проблемы. В настоящий момент вопросы оценки стоимости нематериальных активов в целом и интеллектуальной собственности исследованы в работах отечественных и зарубежных авторов. Значительный вклад в решение проблемы оценки стоимости нематериальных активов и интеллектуальной собственности внесли российские экономисты: Азгальдов Г. Г., Аксенов А. П., Асаул А. Н., Волдайцев C.B., Грязнова А. Г., Дик В. В., Кныш М. И., Корчагина А. Д., Козырев А. Н., Кацман В. Е., Косорукова И. В., Леонтьев Б. Б., Леонтьев Ю. Б., Макаров В. Л., Мухамедшин И. С., Мясоедов С. П., Новосельцев О. В., Пузыня Н. Ю., Пущин B.C., Рутгайзер В. М., Семенова М. В., Серго А. Г., Старинский В. Н., Федотова М. А., Черепанов В. Ю., Шишляев Д. В., Ястребов A.C. и другие.

В ряде исследований зарубежных ученых: Дамодарана А., Дж. Делонга Б., Келли Р. Э., Кинга А., Лернера П., Парр Р., Полторак А., Рейли Р., Смита Г., Хитчнера Д. Р., Швайса Р. и других также рассматривались вопросы оценки стоимости нематериальных активов и интеллектуальной собственности.

Исследование вышеперечисленных работ выявило, что в них не рассматривают идентификацию и оценку стоимости интернет-сайта организации как нематериального актива. Есть исследования, касающиеся вопросов оценки стоимости интернет-компаний в рамках методологии оценки стоимости предприятия (бизнеса). В зарубежной литературе особого внимания заслуживают работы вышеперечисленных Дамодарана А., Хитчнера Д. Р., Келли Р. Э., Кинга А., Лернера П., Парр Р., Полторака А., Рейли Р., Смита Г., Швайса Р., а так же Бриджиншоу Ж., Гордона С., Делонга Дж.Б., Бума К. Т., Муна М., Пенмана С., Хигсона К., Швартца Е. В отечественной литературе, эти вопросы рассматривали Воробьев A.B., Жилина И. Ю., Артемов C.B., Березинец И. В., Котлярова А., Кошкина A.A.

Данные исследования посвящены вопросам оценки стоимости интернет-компаний.

Анализ работ отечественных и зарубежных специалистов в области оценки стоимости нематериальных активов и интеллектуальной собственности, а также интернет-компаний показал, что требуется решение целого ряда актуальных вопросов, касающихся идентификации, определения факторов стоимости и выявления особенностей интернет-сайта организации как объекта оценки.

Это подтверждает актуальность настоящего исследования, его теоретическую и практическую значимость, что и определило цель и задачи диссертации.

Цель исследования — теоретически обосновать и разработать методику оценки стоимости интернет-сайта организации с ее последующей апробацией.

Для реализации поставленной цели были поставлены и решены следующие задачи:

1. исследовать современное законодательство и нормативно-правовые акты РФ с точки зрения требований к оценке стоимости нематериальных активов в части интернет-сайта организации для его идентификации как объекта оценки;

2. разработать классификацию интернет-сайтов для целей оценки и управления их стоимостью;

3. выявить и раскрыть основные факторы, влияющие на величину стоимости интернет-сайта организации;

4. проанализировать возможности и особенности применения доходного подхода к оценке стоимости интернет-сайта организации;

5. определить возможности и особенности применения сравнительного подхода к оценке стоимости интернет-сайта организации;

6. раскрыть возможности и особенности применения затратного подхода к оценке стоимости интернет-сайта организации;

7. разработать и апробировать методику оценки стоимости интернет-сайта организации.

Объектом исследования в соответствии с поставленной целью является стоимость интернет-сайта организации.

Предметом исследования являются отношения в сфере реализации оценки стоимости интернет-сайта организации.

Теоретической основой исследования являются труды российских и зарубежных ученых в области оценки стоимости нематериальных активов и интеллектуальной собственности, данные интернет-аукционов доменных имен, биржи интернет-сайтов, а также информация, содержащаяся в сети Интернет.

Методологическая основа исследования базируется на различных способах научного познания: анализе и синтезе, дедукции и индукции, аналогии, научной абстракции. В работе использованы методы факторного, математического, статистического анализов, корреляционно-регрессионного анализа, подходы и методы оценочной деятельности.

Информационную базу исследования составили данные интернет-аукциона 1Ш-С БИТЕИ auction.nic.ru (ЗАО «Региональный Сетевой Информационный Центр»), информация о российских предприятиях, размещенная на интернет-сайте skrin.ru ЗАО «Система комплексного раскрытия информации и новостей», данные бирж сайтов birzhasaitov.ru, рг-cy.ru, sfors.ru. В исследовании проведен анализ законодательных и нормативных документов Российской Федерации, касающихся вопросов определения и расчета стоимости интернет-сайта.

Наиболее существенные новые научные результаты, полученные лично автором и выносимые на защиту:

1. Впервые идентифицирована сущность интернет-сайта как объекта оценки.

Исследовано современное законодательство и нормативно-правовые акты РФ с точки зрения требований к оценке стоимости нематериальных активов. Было выявлено, что интернет-сайт это результат интеллектуальной деятельности, представляющий собой неизменный базовый элемент, в котором системно расположены программный (объектный) код, дизайн, 6 контент, заменяемые с течением времени и предназначенные для размещения в сети Интернет посредством хостинга и доменного имени.

Доказано в качестве объекта интернет-сайта организации выступает совокупность прав на элементы, входящие в его состав: доменное имя, хостинг, дизайн, программный код и контент. Авторское понимание интернет-сайта как объекта оценки дает возможность идентифицировать его в качестве объекта оценки в договоре на оценку и отчете об оценке, а также производить оценку стоимости данного актива.

2. Разработана классификация интернет-сайтов, в основе которой лежит цель их использования и способность приносить доход организации.

Они классифицированы на:

1. Коммерческие интернет-сайты, созданные для извлечения прибыли.

2. Некоммерческие интернет-сайты, созданные для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, направленные на достижение общественных благ.

3. Условно-доходные создаются для общения и распространения собственной информации между слоями социума, не с целью извлечения прибыли как самоцели, однако, могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы.

Классификация позволяет осуществлять выбор подходов и методов к оценке стоимости интернет-сайтов.

3. Впервые выявлены факторы, влияющие на стоимость интернет-сайта организации и осуществлена их группировка по характеру влияния на стоимость интернет-сайта организации: влияющие на весь объект оценкивлияющие на элементы объекта оценки.

В первую группу включены маркетинговые, SEO факторы и технические факторыво вторую группу вошли факторы, зависимые от характеристик доменного имени, хостинга, дизайна и технического исполнения/представления.

Учет указанных групп факторов позволяет более детально идентифицировать интернет-сайт как объект оценки, проанализировать влияние внешней и внутренней среды на его стоимость, произвести достоверную оценку его стоимости в рамках трех классических подходов к оценке.

4. В рамках доходного подхода к оценке стоимости интернет-сайта организации:

— впервые рассчитана величина ставки роялти для интернет-сайтов на основе ставок партнерских программ. Доказано, что имеющиеся в литературе данные по ставкам роялти не могут быть использованы для определения величины стоимости интернет-сайта, поскольку они не отражают специфику данного актива. Обоснованно использование в качестве таких ставок ставки по партнерским программам с оплатой за продажу. На основе анализа по 13 направлениям создания интернет-сайтов рассчитаны величины ставок роялти по каждому направлению.

— модифицирован и внедрен метод расчета ставки дисконтирования методом кумулятивного построения. Суть модификации состоит в предложении использовать новую совокупность факторов риска, учитывающих специфику интернет-сайта организации: связанные с доменным именем, услугами хостинга, дизайном, программным обеспечением, версткой, контентом, товарной и территориальной диверсификации, прочими специфическими рисками, связанными с продвижением. Он позволяет повысить достоверность и объективность величины стоимости интернет-сайта организации.

5. В рамках сравнительного подхода к оценке стоимости интернет-сайта организации:

— выделены базовые элементы сравнения для подбора аналогов интернет-сайта организации, которые должны быть учтены при выборе и анализе прямых продаж: доменного имени (количество символов, зона, наличие цифр, дефисов в написании), вид дизайна, программного 8 обеспечения (наличие или отсутствие системы управления), элементы контента (объем и эксклюзивность), вид интернет-сайта, количество уникальных посетителей, величина коэффициентов: тематический индекс цитирования (тИЦ), PagRank (PR).

— разработан оценочный мультипликатор — «цена аналога/ величина тИЦ». На основе корреляционно-регрессионного анализа доказано, что стоимость и величина показателя тИЦ интернет-сайта имеет прямую зависимость.

Представленные разработки в рамках сравнительного подхода позволяют более обоснованно выявлять объекты-аналоги интернет-сайтов, применить метод сравнения продаж и метод мультипликаторов к их оценке.

6. В рамках затратного подхода к оценке стоимости интернет-сайта организации:

— выявлены и раскрыты элементы затрат: доменное имя, хостинг, дизайн, программное обеспечение, верстка, контент, раскрутка и продвижение, необходимые для создания интернет-сайта. Эти элементы позволяют использовать затратный подход при определении стоимости интернет-сайта организации.

— обоснован коэффициент возраста доменного имени, который устанавливает связь между стоимостью интернет-сайта организации и возрастом доменного имени. Эта связь была выявлена в ходе анализа статистических данных по ценам предложений интернет-сайтов и возраста их доменных имен. Анализ показал, что данная связь является прямой. Использование коэффициента возраста доменного имени в рамках метода индексации затрат позволяет при оценке стоимости интернет-сайта затратным подходом учесть зависимость стоимости доменного имени от его возраста.

— доказана необходимость использования коэффициента конверсии интернет-сайта в рамках метода стоимости создания. Он показывает долю достигнутых результатов (например, заключённых договоров на услуги организации и тому подобные) в числе общих уникальных посетителей.

Коэффициент позволяет учесть в стоимости объекта затраты на замещение, связанные с текущей клиентской базой интернет-сайта, так как цена продажи аналогичного интернет-сайта будет зависеть от его конверсии.

— при оценке стоимости интернет-сайта организации разработан и апробирован метод определения величины функционального устаревания.

Основой предложенного метода является балльная система оценок, базирующаяся на основных функциях, выполняемых интернет-сайтом, с разбивкой по критериям. К таким критериям отнесены коммуникативность, интерактивность, создание имиджа, техничность. Метод дает возможность рассчитать функциональное устаревание интернет-сайта организации в рамках затратного подхода.

7. Разработана и апробирована методика оценки стоимости интернет-сайта организации.

Суть разработанной методики состоит в поэтапной процедуре оценки интернет-сайта организации: 1) идентификация объекта оценки и формирование задания на оценку- 2) сбор и анализ информации об объекте оценки, основываясь на разработках автора в части сбора внутренней информации об объекте оценки- 3) оценка стоимости тремя подходами с учетом особенностей интернет-сайта организации как объекта оценки, учитывая разработки автора в расчете величины ставки роялти, ставки дисконтирования, оценочных мультипликаторов, с применением коэффициентов возраста доменного имени и конверсии, и учета величины функционального устаревания интернет-сайта- 4) согласование результатов и вывод итоговой величины стоимости.

Научная новизна диссертационного исследования состоит в разработке теории стоимости интернет-сайта как нематериального актива организации и методики его оценки.

Теоретическая значимость работы определяется дальнейшим развитием теории оценочной деятельности в части оценки стоимости интернет-сайта организации.

Полученные результаты способствуют приращению теории оценки стоимости нематериальных активов в части оценки стоимости интернет-сайтов и их управления на основе стоимостного подхода.

Результаты исследования используются в Московском финансово-промышленном университете «Синергия» при подготовке специалистов по направлению «Финансы и кредит», бакалавров и магистров по направлению «Экономика», слушателей групп профессиональной переподготовки и повышения квалификации в области оценочной деятельности по дисциплинам: «Оценка стоимости предприятия (бизнеса)», «Оценка стоимости нематериальных активов и интеллектуальной собственности», «Практика оценки стоимости нематериальных активов».

Практическая значимость работы определяется увеличением вовлеченности в хозяйственный оборот данного вида активов, это позволит субъектам хозяйствования эффективнее использовать свой потенциал.

Разработанные в диссертации положения могут найти применение для:

— идентификации и оценки стоимости интернет-сайта как нематериального актива организации;

— эффективного управления данным активом организации;

— повышения уровня конкурентоспособности российских организаций;

— повышения уровня их инвестиционной привлекательности.

Основными пользователями практических результатов исследования, проведённого в диссертации, могут быть практикующие оценщики, финансовые менеджеры, управляющие компаний, на балансе которых стоит интернет-сайт, и профессиональные участники рынка информационных технологий.

Материалы диссертации также могут быть использованы при подготовке Федеральных стандартов оценки в рамках оценки нематериальных активов и интеллектуальной собственности.

Соответствие диссертации Паспорту научной специальности.

Диссертация и научные результаты, выносимые на защиту, соответствуют пунктам 5.1. Теория, методология и концептуальные основы формирования стоимости различных объектов собственности- 5.8. Оценка стоимости информационных систем и ресурсов Паспорта специальности 08.00.10. -Финансы, денежное обращение и кредит.

Достоверность полученных результатов подтверждается использованием статистических материалов аукциона RU-CENTER, что позволило провести корреляционно-регрессионный анализ цен продаж доменных имен и доказать обоснованность научных результатов. В работе проведено полевое исследование партнерских программ, предлагаемых в сети Интернет (было исследовано более 3000 интернет-сайтов, 97 из них приняло участие в расчетах) и 20 респондентов.

Обоснованность полученных результатов обеспечена соответствующей теоретической и информационной базой исследованияиспользованием статистических данных, логических доводов и расчетов, а также базисных научных результатов, полученных другими авторамитщательной проработкой российских нормативных актовподтверждением результатов исследования соответствующими справкамиобсуждением результатов на научно-практических конференцияхпубликациями в научных изданиях.

Апробация и внедрение результатов исследования. Результаты исследования докладывались на V-VIII Международных научных конгрессах «Роль бизнеса в трансформации российского общества» (Москва, МФПА, 2010 г., 2011 г, МФПУ «Синергия», 2012 г., 2013 г.) — на Международном научно-образовательном форуме «Бургас-2013», III Международная научно-практическая конференция «Математические методы и модели анализа и прогнозирования развития социально — экономических процессов черноморского побережья Болгарии» (Болгария, Святой Влас, 2013 г.).

Разработанная автором методика внедрена в деятельность Некоммерческого партнерства «Саморегулируемой организации оценщиков.

Экспертный совет" и общества с ограниченной ответственностью.

Норматив" при оценке стоимости интернет-сайтов организаций, что подтверждается справками о внедрении результатов диссертационного исследования.

Выводы по второй главе диссертационного исследования:

Исследованы методы в рамках трех классических подходов оценки стоимости нематериальных активов и интеллектуальной собственности с точки зрения их использования для разработки методики оценки стоимости интернет-сайта организации.

Выявлены и классифицированы ключевые факторы, влияющие на стоимость интернет-сайта организации.

Разработана методика оценки стоимости интернет-сайта организации.

В рамках доходного подхода для оценки стоимости интернет-сайта организации доказана возможность использовать три метода определения денежного потока: метод преимущества в прибыли, метод выигрыша в себестоимости, метод освобождения от роялти, метод выделения доли прибыли, приходящейся на ОИС. Выявлена возможность использовать ставки по партнерским программам в качестве ставок роялти. На основе анализа партнерских программ с оплатой за продажу была сформирована таблица по 13 направлениям с величиной ставки роялти по каждому направлению. Разработан модифицированный метод кумулятивного построения расчета ставки дисконтирования, позволяющий повысить достоверность и объективность величины стоимости в рамках оценки стоимости интернет-сайта организации.

Для применения сравнительного подхода оценки стоимости интернет-сайта организации выявлены базовые элементы сравнения для подбора.

97 объектов-аналогов и разработан мультипликатор «цена аналога/ величина тИЦ», позволяющий произвести расчет стоимости интернет-сайта организации в рамках метода мультипликаторов.

Для оценки стоимости интернет-сайта организации затратным подходом выявлены элементы затрат, необходимых для создания интернет-сайта организации. Предложено использовать коэффициент возраста в рамках метода индексации, чтобы учесть зависимость увеличения стоимости доменного имени как одного из составных частей интернет-сайта организации. Для учета количества достигнутых результатов по сравнению с общим потоком посетителей предложен коэффициент конверсии. С целью учета функционального устаревания разработан метод, позволяющий рассчитать износ по балльной системе оценок на основе функций, выполняемых интернет-сайтом организации.

Глава 3. Апробация методики оценки стоимости интернет-сайта организации.

3.1. Характеристика оцениваемых интернет-сайтов организаций.

В главе раскрыта апробация разработанной методики оценки стоимости интернет-сайтов организации на примере двух интернет-сайтов организаций. В таблице 6 и 7 приведены характеристики и исходная информация по объектам оценки.

Заключение

.

Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы.

1. Проведенное исследование нормативных документов и научной литературы выявило, что отсутствует общепринятое определение интернет-сайта. Доказано, что под интернет-сайтом следует понимать результат интеллектуальной деятельности, представляющий собой неизменный базовый элемент, в котором системно расположены программный (объектный) код, дизайн, контент, заменяемые с течением времени и предназначенные для размещения в сети Интернет посредством хостинга и доменного имени.

2. На основе анализа законодательства в области бухгалтерского и налогового учетов было доказано, что интернет-сайт должен быть принят к бухгалтерскому и налоговому учету, так как является нематериальным активом.

3. Разработана классификация интернет-сайтов, в основе которой цель создания и способность приносить доход организации: доходные, недоходные и условно-доходные.

4. По результатам исследования особенностей интернет-сайта организации как объекта оценки были выявлены ключевые факторы, формирующие его стоимость: политические, экономические, социальные и специфические. Это явилось методологической основой разработки методики оценки стоимости интернет-сайта организации.

5. Были выявлены специфические факторы, влияющие на стоимость интернет-сайта, которые были разделены на влияющие на интернет-сайт как объект оценки в целом (маркетинговые, SEOи технические факторы) и влияющие на элементы интернет-сайта.

6. Проведенный анализ методов оценки стоимости нематериальных активов в рамках доходного, сравнительного и затратного подходов выявил возможные методы для оценки стоимости интернет-сайта организации и их модификации.

7. Разработана методика оценки стоимости интернет-сайта организации на основе трех классических подходов оценки.

— В результате исследования доходного подхода была выявлена возможность расчета денежных потоков интернет-сайта организации четырьмя методами: преимущества в прибыли, выигрыша в себестоимости, освобождения от роялти, выделения доли прибыли, приходящейся на ОИС. Данные методы были модифицированы с учетом специфики оцениваемого актива.

— Для определения более достоверного результата доходного подхода была предложен модифицированный метод кумулятивного построения ставки дисконтирования.

— По итогам исследования методов сравнительного подхода была выявлена возможность расчета стоимости интернет-сайта организации: методом сравнения продаж (выявлены базовые элементы сравнения для подбора объектов-аналогов) — методом мультипликаторов (выявлен и удачно внедрен мультипликатор «цена аналога/величина тИЦ»).

— Была исследована возможность применения затратного подхода для оценки стоимости интернет-сайта организации. Для расчета функционального устаревания был предложен метод, основанный на учете главных функций интернет-сайта организации: коммуникативность, интерактивность, создание имиджа, техничность (удобство предоставления информации клиентам и взаимодействия персонала организации).

— В рамках затратного подхода предложено использовать два коэффициента: коэффициент возраста доменного имени, который позволит учесть прямую зависимость стоимости доменного имени от его возраста (для метода индексации затрат) и коэффициент конверсии, позволяющий учесть количество пользователей интернет-сайта и достижения результата (для метода стоимости создания).

8. Итоги проведенного исследования могут быть применимы оценщиками в процессе идентификации и оценки стоимости интернет-сайтов организациидля целей эффективного управления стоимостью подобными нематериальными активами организаций.

9. Разработанная методика позволит повысить достоверность и объективность итоговой величины стоимости оцениваемого интернет-сайта организации за счет учета специфики данного актива.

10. Разработанная методика оценки стоимости интернет-сайтов организации апробирована на примере оценки стоимости совокупности исключительных прав на интернет-сайт с доменным именем www. c-pp.ru и www.nocenka.ru.

Реализация положений и рекомендаций, разработанных в процессе диссертационного исследования, позволит учесть специфику оценки интернет-сайтов организаций при подготовке стандартов оценки стоимости нематериальных активов.

Материалы диссертационного исследования могут найти свое применение в рамках разработки соответствующих тем лекционных и семинарских занятий в подготовке специалистов по направлению «Финансы и кредит», бакалавров и магистров по направлению «Экономика», менеджеров 1 Т бизнеса, слушателей групп профессиональной переподготовки и повышения квалификации в области оценочной деятельности в следующих дисциплинах: «Оценка стоимости нематериальных активов и интеллектуальной собственности», «Практика оценки стоимости нематериальных активов», «Оценка стоимости предприятия (бизнеса)».

Показать весь текст

Список литературы

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 г. № 230-ФЭ (ред. от 08.12.2011 г. № 422 ФЗ).
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ (ред. от 07.05.2013 г. № 94 ФЗ).
  3. Федеральный закон от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»
  4. Федеральный закон от 29.07.1998 г. № 135-Ф3 «Об оценочной деятельности в РФ» (в ред. от 03.12.2011 г. № 383 ФЗ).
  5. Федеральный закон от 22.12.2008 г. № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» (в ред. от 18.07.2011 г. № 240 ФЗ).
  6. Федеральный закон от 27.06.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (в ред. от 05.04.2013 г. № 50-ФЗ).
  7. Федеральный закон от 09.02. 2009 г. № 8 ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (ред. от 11.07.2011 г. № 200 — ФЗ).
  8. Модельный закон «Об информатизации, информации и защите информации» Принят на двадцать шестом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств участников СНГ (постановление № 26−7 от 18.11.2005 г.).
  9. Постановление Правительства Российской Федерации от 21.09.2006 г. № 583 «О федеральной целевой программе „Развитие судебной системы России“ на 2007 2012 гг.».
  10. Постановление правительства Российской Федерации от 10.09.2007 г. № 575 «Оказание телематических услуг» (в ред. от 16.02.2008 г. № 93).
  11. Постановление Правительства Российской Федерации от 21.09.2006 г. № 583 «О федеральной целевой программе „Развитие судебной системы России“ на 2007 2012 гг.».
  12. Постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2002 г. № 65 «О федеральной целевой программе «Электронная Россия 2002−2010 гг.» (ред. от 09.06.2010 г. № 403).
  13. г. Москвы от 31.03.2004г. № 20 «О гарантиях доступности информации о деятельности органов государственной власти города Москвы».
  14. Приказ Минэкономразвития Российской Федерации от 20.07.2007 г. № 256 «Об утверждении федерального стандарта оценки «Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки» (ФСО № 1)». (ред. от 22.10.2010 N509).
  15. Приказ Минэкономразвития Российской Федерации от 20.07.2007 г. № 255 «Об утверждении федерального стандарта оценки «Цель оценки и виды стоимости (ФСО № 2)» (ред. от 22.10.2010 N 509).
  16. Приказ Минэкономразвития Российской Федерации от 20.07.2007 г. № 254 «Об утверждении федерального стандарта оценки «Требования к отчету об оценке (ФСО № 3)».
  17. Приказ Министерства Финансов Российской Федерации от 27.12.2007 г. № 153н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» (ПБУ 14/2007) (ред. от 24.12.2010 N 186н).
  18. Приказ Министерства Финансов Российской Федерации от 06.05.1999 № 33н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99» (ред. от 27.04.2012 г. № 55н).
  19. Письмо Министерства Финансов Российской Федерации от 22.10.2004 г. № 07−05−14/280.
  20. Письмо Министерства Финансов Российской Федерации от 12.03. 2006 г. № 03−03−04/2/54.
  21. Письмо Центрального банка Российской Федерации от 03.02 2004г. № 16-Т «О рекомендациях по информационному содержанию и организации УеЬ-сайтов кредитных организаций в сети Интернет» (утратило силу).
  22. Письмо Центрального банка Российской Федерации от 23.10. 2009 г. № 128-Т «О рекомендациях по информационному содержанию и организации Web-caйтoв кредитных организаций в сети Интернет».
  23. Письмо Центрального банка Российской Федерации от 03.02. 2004 г. № 16-Т «О рекомендациях по информационному содержанию и организации УеЬ-сайтов кредитных организаций в сети Интернет» (утратил силу).
  24. Министерство Имущественных Отношений Российской Федерации 26.11.2002 г. № СК-4/21 297 «Методические рекомендации по определению рыночной стоимости интеллектуальной собственности».
  25. Меморандум о правовом понимании доменного имени и интернет-сайта Электронный ресурс. Режим доступа http://cctld.m/m/presscenter/publications/memorandum/memorandum2.php?sph raseid=287.
  26. Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 24.11.2004 г. «Положение по созданию и сопровождению официальных Интернет-сайтов судов общей юрисдикции Российской Федерации».
  27. Регламента регистрации доменных имен в домене RU Электронный ресурс. Режим доступа http://cctld.ru/ru/docs/rules.php.
  28. Правила регистрации доменных имен в доменах .RU и .РФ Электронный ресурс. Режим доступа http://cctld.ru/ru/docs/rules.php.
  29. Практическое руководство по проведению оценки активов в рамках проектов, реализуемых с участием Государственных корпораций «Российская корпорация нанотехнологий», 2010, М.
  30. Диссертации и авторефераты диссертаций, монографии, статьи из периодической печати и сборников, интернет сайты, учебники
  31. Google руководство по поисковой оптимизации для начинающих Электронный ресурс. Режим доступа http://static.googleusercontent.com/externalcontent/untrusteddlcp/www.google.r u/ru/ru/intl/ru/webmasters/docs/search-engine-optimization-starter-guide-ru.pdf.
  32. Google Энциклопедия поисковых систем Электронный ресурс. Режим доступа http://www.searchengines.ru/seoblog/yandexgoogleaudit.html.
  33. С. Оценка рыночной стоимости клиентеллы нематериального актива компании (методические разработки) / С. Авдеев, Н. Козлов, В. М. Рутгайзер. М.: SOEX, 2006, — 80 с.
  34. Г. Г. Вознаграждение за использование интеллектуальнойсобственности / Г. Г. Азгальдов, H.H. Карпова // Московский оценщик. 2000.126- № 74 Электронный ресурс. Режим доступа http://www.valnet.ru/m7−61.phtml.
  35. Г. Г. Оценка стоимости интеллектуальной собственности и нематериальных активов / Г. Г. Азгальдов, H.H. Карпова. М.: РИО МАОК, 2006.-399 с.
  36. А.П. Нематериальные активы: структура, оценка, управление: учеб.- метод, пособие. М.: Финансы и статистика, 2007. — 192 с.
  37. C.B. Выявление ключевых факторов создания стоимости компании при оценке интернет фирм доходным подходом / C.B. Артемов, И. В. Березинец // Корпоративные Финансы. — 2008.- С. 18−33.
  38. А.Н. Оценка собственности. Оценка нематериальны активов и интеллектуальной собственности: учебник / А. Н. Асаула, В. Н. Старинский, Кныш М. И., Старовойтов М. К. СПб.: AHO «ИПЭВ», 2011. — 298 с.
  39. И. Оптимизация и продвижение сайтов в поисковых системах(+СТ)) / И. Ашманов, А. Иванов. 3-е изд. — СПб.: Питер, 2011, — 464 е.: ил.
  40. П.В. Гражданско-правовое регулирование создания и использования сайта в сети Интернет: диссертация кандидата юридических наук. Санкт-Петербург, 2005. — 144 с.
  41. B.C. Государственное регулирование инновационно-технического развития в современных условиях / B.C. Баженова, H.A. Пивоваров. Улан-Уде: Издательство ВСГТУ, 2006. — 200 с.
  42. Е.С. Интернет-сайт как объект имущественных прав диссертация кандидата юридических наук. Москва, 2005. -175 с.
  43. Е.С. О приобретении прав на интернет-сайтыюридическим лицом // Журнал российского права. 2010. — № 7. — С. 118 -122.127
  44. М.И. Информационные сайты ка информационная база развития малого бизнеса / М. И. Беркович, A.M. Авакян // Сборник научных трудов вузов России «Проблемы экономики, финансов и управления производством». 2011. — № 30. — С. 21−24.
  45. И.Б. Метод оценки объекта нематериальных активов с позиции рыночного подхода / A.B. Наумова, Н. В. Шаланов // Сибирская финансовая школа. 2012. — № 2. — С. 167−170.
  46. C.B. Оценка нематериальных активов / C.B. Булярский, О. Г. Савельева // Вестник Дагестанского государственного университета. -2011, — № 5. -С. 33−35.
  47. Г. В. Жанры интернет коммуникаций: веб — сайт (на примере сайта ГТРК «Чувашия») // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева. — 2012. — № 2−2. — С. 12−15.
  48. Е.А. Информация. Собственность. Интернет: традиция и новеллы в современном праве / Е. А. Войникас, М. В. Якушев. М.: Волтерс Клувер, 2004. — 176 с.
  49. C.B. Оценка интеллектуальной собственности: учебник. М.: Экономика, 2010. — 471 с.
  50. П.П. Оценка бизнеса: учебно-методический комплекс. -М.: Фин. академия, Институт делового администрирования и бизнеса, 2009. -106 с.
  51. A.B. Раскрытие стоимости интернет ресурсов в бухгалтерской отчетности компании: доклад на второй Всероссийской Конференции «Право и Интернет: теория и практика», 2000. Электронный ресурс. Режим доступа http://ifap.ru/pi/02/r27.htm
  52. И. Сага о сайтах // Прямые инвестиции. 2007. — № 1. — С.70.75.
  53. H.H. Понятие системы и ее свойства / H.H. Грачев, М. А. Шевцов // Информационные технологии для госслужащих. Электронный ресурс. Режим доступа http://grachev.distudy.ru/Uchkurs/Gosslugba/Index.htm.128
  54. А.Г. Оценка предприятия (бизнеса): учебник / А. Г. Грязнова, М. А. Федотова. 2-е изд. — М.: Финансы и статистика, 2004. -504.С.
  55. А. Инвестиционная оценка: инструменты и техника оценки любых активов / пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. -1342.С.
  56. И.А. Оценка удовлетворенности пользователей работой интернет-сайтом / И. А. Дегтяренко, А. Б. Леонова // Национальный психологический журнал. 2012. — № 1. — С. 95−103.
  57. Ю.Д. Подготовка исковых заявлений об ограничении доступа к интернет-сайтам // Вестник Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации. 2010. — № 5−19. — С. 60−63.
  58. Г. М. Руководство по оценке бизнеса / Г. М. Десмонд, Р. Э. Келли. М.: РОО, 1996. — 272 с.
  59. Джеральд 3. Справедливая стоимость соблазны манипулирования отчетностью: новые глобальные риски и методы их выявления =Fair Value Accounting Fraud. New Global Risks and Detection Techniques / пер. с англ. -M.: Маросейка, 2011.-230 с.
  60. В.М. Оценочная деятельность в экономике: учебное пособие / Г. М. Десмонд, JI.H. Усенко, В. Д. Киреев, Г. Г. Попета, Ф. М. Лобов, Г. А. Дреев, E.H. Гунина, М. В. Климова. Ростов — на — Дону: МарТ, 2003. — 304 с.
  61. В.Е. Оценка бизнеса / В. Е. Есипов, Г. А. Маховикова, В. В. Терехова. 2-е изд. — СПб.: Питер, 2006. — 464 с.
  62. Д. Интернетско русский разговорник по заказу компании «Яндекс» / Д. Завалишин, Е. Завалишина, Е. Колмановская.
  63. Электронный ресурс. Режим доступаhttp ://slovari. yandex .ги/~книги/Интернет
  64. Н. Н. Оценка стоимости интеллектуального капитала предприятия . М: Маркет ДС корпорейшн, 2008. — 266 с.
  65. Интеллектуальная собственность: сборник материалов / под ред.
  66. A.Д. Корчагина. М&bdquo- 1996. — 112 с.
  67. Информационные системы в экономике: учебник / под ред. проф.
  68. B.В. Дика. М.: Финансы и статистика, 2006. — 272 с.
  69. М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. М.: Мир России, 2000. — 133с.
  70. А. Оценка справедливой стоимости для финансовой отчетности: новые требования FASB / пер. с англ. М.: Альпина Паблишерз, 2011.- 383с.
  71. А.Н. Оценка стоимости нематериальных активов и интеллектуальной собственности / А. Н. Козырев, B.JI. Макаров. М.: Интерреклами, 2003. — 352 с.
  72. Т.Г. Управление нематериальными ресурсами субъектов интернет экономики: диссертация кандидата экономических наук. — М., 2004.-168 с.
  73. Ю.П. Цена интеллектуальной собственности: учебное пособие для вузов / Ю. П. Конов, Л. П. Гончаренко. М.: Альфа-Пресс, 2010. -320 с.
  74. В.В. Методика массовой оценки доменных имен // ИС: Промышленная собственность. 2012. — № 5. — С. 55−61.
  75. А. Оценка бизнеса в условиях Интернет экономики // Commerce World. — 2000. — № 5−6. — С. 38 — 40.
  76. A.A. Оценка стоимости интернет компаний: вопросы теории и практики: диссертация кандидата экономических наук — М., 2011. -168 с.
  77. Е.Е. Разработка методов оценки стоимости информационных ресурсов предприятия, на основе алгоритмов нечеткой логики: диссертация кандидата экономических наук.- М., 2007. 145 с.
  78. А.Б. Интернет-экономика: закономерности формирования и функционирования. СПб.: Изд-во СПб. Университета, 2000. — 232 с.
  79. H.H. Право. Личность. Интернет. М.: Волтерс Клувер, 2004. 232 с.
  80. .Б. Методология и параметры оценки нематериальных активов в РФ // Вопросы оценки. 1998. — № 3. — С. 51−57.
  81. Ю.Б. Техника профессиональной оценки интеллектуальной собственности и нематериальных активов. М.: Октопус, 2005.-271 с.
  82. Д.В. Проблемы первоначальной оценки нематериальных активов / Д. В. Луговской, Т. Г. Белозерова // Все для бухгалтера. 2009. — № 8. — С. 20−23.
  83. И.В. Исследование пользовательского трафика в сети word wide web через построение графов переходов пользователей по сайту // Известия высших учебных заведений. Проблемы полиграфии и издательского дела. 2009. — № 5. — С. 72−81.
  84. К.С. Новый Интернет для бизнеса. 2-е изд. — М.: Эксмо, 2011.-224 с.
  85. Х.А. Методологические особенности применения доходного подхода к оценке интеллектуальной собственности и нематериальных активов // Вопросы оценки. 2011. — № 1. — С. 2−13.
  86. Е. В РФ онлайн торговля опередит традиционную розницу на 12 процентов // Российская газета. — 2013. — 19 февраля.
  87. Ф. Производство и распространение знаний в США / пер. с англ. М.: Прогресс, 1966.- 426 с.
  88. А. Российская интернет-экономика подает надежды 20.05.2011 г. Электронный ресурс. Режим доступа http://internetno.net/category/analitika/russian-internet-economy/
  89. Н.В. Стоимость портфеля недвижимости: оценка и управление: диссертация кандидата экономических наук. М., 2008. — 336 с.
  90. В. Размышления юриста об информационных технологиях. 09.07.2001 г. Электронный ресурс. Режим доступа w w w. russi anlaw .net/la w/general/theory/a 125/.
  91. И.С. Как эффективнее защитить, продать или купить научно-техническую продукцию. М.: Моск. междунар. школа «Бизнес в пром-сти и науке»: АО «Буклет», 1993. — 88 с.
  92. В.Б. Право и Интернет: очерки теории и практики. М.: Книжный дом «Университет», 2002. — 201 с.
  93. О.В. Метод расчета ставки роялти при оценке упущенной выгоды и ущерба от нарушения прав интеллектуальной собственности // Вопросы оценки. 1998. — № 3. — С.46−50.
  94. С.А., Белков C.B. Роль определения тематики вебсайта для поисковой оптимизации веб-сайта бизнеса в российском сегменте Интернет // Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса. 2010. — № 2. — С. 67−70.
  95. Основы оценочной деятельности: учебник / В. Е. Кацман, И. В. Косорукова, А. Ю. Родин, C.B. Харитонов. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2012. -336с.
  96. Оценка стоимости имущества: учебное пособие / под ред. И. В. Косоруковой. М.: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2012. — 736 с.
  97. Оценка стоимости предприятия (бизнеса): учебное пособие / под ред. H.A. Абдулаева, H.A. Колайко. М.: ЭКСМО, 2000 — 352 с.
  98. Ю.В. Формирование системы оценки стоимости региональных товарных знаков: диссертация кандидата экономических наук: 08.00.10 — Оренбург, 2008. -240 е.-
  99. В., компания «Трилан», специально для SeoPro.ru «Возраст домена важен для Яндекса при любой конкурентности запроса» 04. 02.2010 г. С.46−50 Электронный ресурс. Режим доступа http://www.seopro.rU/theory/2010/2/989.html
  100. C.B. Интернет-сайт как объект оценки, налогового и бухгалтерского учета // Экономический анализ: теория и практика. 2012. -№ 7. — С. 51−57.
  101. C.B. Информационная база оценки стоимости интернет-сайта // Роль бизнеса в трансформации российского общества-2012: сборник материалов седьмого Международного научного конгрессе. М.: Эконом -информ, 2012. — С. 229−233.
  102. C.B. Методика оценки стоимости интернет-сайта организации // Имущественные отношения в Российской Федерации.- 2013. -№ 5. С. 20−38.
  103. C.B. Особенности идентификации web-pecypca как объекта оценки // Роль бизнеса в трансформации российского общества-2010: сборник тезисов докладов пятого Международного научного конгрессе. Ч. 1. М.: Global Conferences, 2010. — С. 139−141.
  104. C.B. Применение метода дисконтированных денежных потоков для оценки стоимости интернет-сайта организации // Московский оценщик. 2012. — № 3 — 4 — С. 39−45.
  105. C.B. Применение метода освобождения от роялти для оценки стоимости интернет-сайта организации // Имущественные отношения в Российской Федерации. 2013. — № 1. — С. 54−63. — 0,84 п.л.
  106. C.B. Расчет функционального износа для интернет-сайта организации // Роль бизнеса в трансформации российского общества-2013:сборник материалов восьмого Международного научного конгрессе. М.: Эконом-информ, 2013. — С. 319−320.
  107. C.B. Создание интернет-сайта: налоговый и бухгалтерский аспект в оценке // Роль бизнеса в трансформации российского общества 2011: сборник тезисов докладов шестой Международного научного конгресса. — М.: Global Conferences, 2011. — С. 346−347.
  108. А. Основы интеллектуальной собственности / А. Полторак, П. Лернер / пер. с анг. М.: Издательский догм «Вильяме», 2004 -208 с.
  109. Н.Ю. Оценка интеллектуальной собственности и нематериальных активов. СПб.: Питер, 2005.- 352 с.
  110. И.М. Право и Интернет. 2-е изд.- М.: НОРМА — 383 с.
  111. Р. Оценка нематериальных активов / Р. Рейли, Р. Швайс. -М.: ИД «КВИНТО КОНСАЛТИНГ», 2005. 192с.
  112. Рекомендации Яндекса по созданию сайта Электронный ресурс. Режим доступа http://help.yandex.ru/webmaster/recomend.pdf.
  113. О. Н. Формирование и развитие интернет-рекламы в комплексе интегрированных маркетинговых коммуникаций: теория и практическая реализация. M: Дашков и Ко, 2013. — 139с.
  114. В.М. Оценка стоимости бизнеса. М.: Маросейка, 2007, — 448 с.
  115. Рынок поиска в Рунете круто изменился // Личные деньги 08.04.2011 г. Электронный ресурс. Режим доступа http://www.personalmoney.ru/txt.asp?sec=1533&id=2 037 246.
  116. И.О. Поисковая оптимизация: практическоеруководство по продвижению сайта в интернете. СПб.: Питер, 2010. — 160с.134
  117. Е.Ю. Оценка стоимости нематериальных активов как один из способов увеличения рыночной стоимости всего предприятия // Наука и бизнес: пути развития. 2011. — № 3. — С. 42−44.
  118. М.В. Нематериальные ресурсы. Оценка и правовое регулирование в процессе коммерции / М. В. Семенова, A.C. Ястребов. -СПб.: Политехника, 2011.- 444 с.
  119. А.Г. Интернет и право. М.: Бестеллер, 2003. — 272 с.
  120. В.И. Правовые вопросы интеллектуальной собственности в сети Интернет. М.: Изд-во МГУК, 2002. — 133 с.
  121. Совет по международным стандартам оценки М. Оценка стоимости нематериальных активов в международное руководство по оценке 4 (МР4) (пересмотрено в 2010г) // Вопросы оценки. 2010. — № 3. — С. 54−67.
  122. Стрелец И. А Общество сетевых структур и информационный ресурс как сетевое благо // Вестник Московского университета. 2003. — № 6. — С.3−7.
  123. А.Е. Современные проблемы учета и оценки нематериальных активов в бухгалтерском учете / А. Е. Суглобов, И. В. Григорьева // Вопросы региональной экономики. 2010. — Т. 3. № 3. — С. 2837.
  124. Е.И. Оценка недвижимости СПб.: СПбГТУ, 1997.70.с.
  125. В.А. Технические требования к сайтам с точки зрения поисковой оптимизации // Интернет-маркетинг. 2006. — № 3. — С. 152−156.
  126. А.Ю. Интернет-сайт: учет расходов на создание и обновление //Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения. 2010. — № 16 Электронный ресурс. Режим доступа http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc-base=PBI-n=151 128.
  127. Я.И. Интеллектуальная собственность как объект бухгалтерского учета и налоговых правоотношений. Новосибирск: М-во образования и науки Российской Федерации, Новосиб. гос. акад. экономики и упр, 2004.- 420с.
  128. A.A. Подходы к оценке нематериальных активов в бухгалтерском учете // Известия Иркутской государственной экономической академии. 2009. — № 5. — С. 36−39.
  129. М.А. Юридическое заключение по вопросу о правовой природе сайтов в сети Интернет // Законодательство и практика масс-медиа. -2007. № 5. Электронный ресурс. Режим доступа http://www.medialaw.rU/publications/zip/153/2.htm.
  130. Хитчнер Джеймс Р. Оценка стоимости нематериальных активов / под научн. ред. В. М. Рутгайзера. М.: Маросейка, 2008. — 144 с.
  131. В. Интернет-маркетинг: краткий курс. 2-е изд. -СПб.: Питер, 2002. — 90 с.
  132. И.П. Электронная эпоха науки / /Мировая экономика и международные отношения. 2005. — № 8. — С100−104.
  133. В.В. Кантарович А.А Экономика организации и планирование коммерческой деятельности интернет компаний. — СПб.: Нестор, 2001.-256с.
  134. П.Н. Оценка интеллектуальной собственности. Киев: Ин-т интеллект собств. и права, 2005. — 192 с.
  135. Н.Ф. Оценка стоимости предприятия (бизнеса): учебник М.: Дашков и Ко, 2009. — 256 с.
  136. Чем отличается качественный сайт от некачественного с точки зрения Яндекса? Электронный ресурс. Режим доступа http://help.yandex.ru/webmaster/?id=995 298.
  137. В.Ю. Оценка стоимости бренда профессионального футбольного клуба: диссертация кандидата экономических наук.- М., 2010. -217 с.
  138. Е. Как оценить бизнес по аналогии: пособие по использованию сравнительных рыночных коэффициентов. 2-е изд., испр. и доп. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2009. — 224 с.
  139. М. Интернет-коммуникация в связях с общественностью прагматический аспект М.: Северо — Восток, 2011. — 463 с.
  140. Е.В. Основы оценки стоимости нематериальных активов / Е. В. Шипилевская, О. М. Медведева. Ростов — на -Дону: Феникс, 2011. -220 с.
  141. Е.В. Оценка интеллектуальной собственности: учебное пособие. Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2003.-122с.
  142. Д.В. Оценка стоимости нематериальных активов и объектов интеллектуальной собственности в РФ: диссертация кандидата экономических наук: 08.00.10. М., 2006. — 208 с.
  143. Ю. В. Современные принципы маркетинговых коммуникаций в сети Интернет Воронеж : Науч. книга, 2012. — 128 с.
  144. В.А. Оценка стоимости предприятия (бизнеса) / В. А. Щербаков, H.A. Щербакова. М.: Омега-Л, 2006. — 288 с.
  145. A.A. Раскрутка и продвижение сайтов: основы, секреты, трюки. СПб.: БХВ — Петерург, 2008. — 336 е.: ил. — (Самоучитель)
  146. Публикации иностранных авторов.
  147. Bradbrook R. The Hi-Tech Gift: Economy, Электронный ресурс. Режим доступа http://www.firstmondeday.dk/issue312/barbook/index.html, январь 2003.
  148. Corr. Т. Boom, Burst, Boom: Internet Company Valuations From Netscape to Google, The Financier, No. 13−14, 2006.- P. 66−84.
  149. Porat Marc U.S. Dep, t Of Commerce, ОТ Special Pub/ 77−12(1), The Information Economy: Definition And Measurement Vols. 1−8(1977).
  150. Grand Torton Intangible Assets in a Business Combination «Identifying and valuing intangibles under IFRS 3"May 2008.
  151. Higson K., Briginshaw J. Valuing Internet Businesses, Business Strategy Review, No. 11,2000. P. 10−22.
  152. Intellectual property: valuation, exploitation, and infringement damages/ Gordon V. Smith, Russel L. Parr/ 2005/ JOHN WILEY & SONS, INC.
  153. J.Bradford De Long, A Michael Froomkin. The next economy. April 1997, http://law.miami.edu/ -froomkin/articles/newecon.htm.
  154. Kevin Kelly. New Rules for the New Economy, WIRED September, 1997, http://www.wired.eom/wired/5.09/newrules.html.
  155. Penmann S. Discussion of Back to Basics: Forecasting the Revenues of Internet Firms, Review of Accounting Studies, No. 6, 2001, p. 361−364
  156. Porat Marc U.S. Dep, t Of Commerce, ОТ Special Pub/ 77−12(1), The Information Economy: Definition And Measurement Vols. 1−8(1977).
  157. CMS Content management system — система управления информацией.
  158. Html Hyper Text Transfer Protocol — языка гипертекстовой разметки.
  159. MFA Made for AdSense — интернет-сайт, созданный для получения дохода на рекламе с помощью программы Google AdSense.
  160. MFS Made For Sape — разновидность сателлитов.
  161. PR Pag Rang — коэффициент разработанный компанией «Google» с целью ранжировании интернет-сайтов в своей поисковой системе.
  162. SEO англ. search engine optimization — поисковая оптимизация.7. КО кредитные организации.8. НМА нематериальный актив.
  163. ОИС объект интеллектуальной собственности.
  164. Ю.тИЦ тематический индекс цитирования — это коэффициент, разработанный компанией Yandex, с целью ранжировании интернет-сайтов в своей поисковой системе.
  165. ТПП Торгово-промышленная палата.
  166. ФАПРИД Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральное агентство по правовой защите результатов интеллектуальной деятельности военного, специального и двойного назначения».
  167. ФСО федеральный стандарт оценки.
  168. Классификация видов интернет-сайтов в зависимости от цели создания и способности приносить доход:
  169. Некоммерческие созданные не с целью получения дохода интернет-сайты :
  170. Постановление Правительства РФ от 28.01.2002№ 65 (ред. от 09.06.2010) «О федеральной целевойпрограмме «Электронная Россия 2002−2010 гг.».
  171. Условно доходные интернет-сайты:
  172. Образовательные сайты это интернет-сайты государственных образовательных учреждений (например, сайт школы, вуза и др. субъектов образования).
  173. Существует любопытная классификация социальных сетей по возрастному фактору125:
  174. Смолоду и до 23 лет Vkontakte.ru.
  175. Самая «молодая» молодежь diary.ru и liveinternet.ru.3. 30 лет ± 3−5 лет 1луе. оигпа1, или «жежечка».
  176. Постановление Правительства РФ от 21.09.2006 N 583 «О федеральной целевой программе «Развитие судебной системы России» на 2007 2012 гг.
  177. К.С. Новый Интернет для бизнеса. 2-е изд. — М.: Эксмо.2011. — С. 29.
  178. Самая старая аудитория, где основной возраст пользователей за 40 лет, Одноклассники и blogs.mail.ru.
  179. Бизнес-сообщество (гаджетоманы, рекламщики, интернетчики и так далее) Twitter и Facebook.
Заполнить форму текущей работой