Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Совершенствование методов управления и государственного регулирования торговли продукцией военного назначения, контролируемыми товарами и технологиями

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Автором отмечено, что особенность выставочного бизнеса в этой сфере торговли ПВНТТ сопряжена с возможностью дискредитации как промышленности страны в целом, так и отдельных ее предприятий. Поэтому целесообразна надежная информационная поддержка присутствия фирмы на таком мероприятии, чтобы не было недостоверных публикаций в местной печати, которые могут быть подхвачены многочисленными… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Методологические основы и принципы экономического регулирования торговли продукцией военного назначения, контролируемыми товарами и технологиями
    • 1. 1. Формирование и развитие экономических основ государственного регулирования торговли продукцией военного назначения, контролируемыми товарами и технологиями
    • 1. 2. Принципы государственного управления в сфере торговли и экспортного контроля. ф
    • 1. 3. Особенности экономических отношений, связанных с продвижением российской продукции военного назначения на мировой рынок
  • Глава 2. Совершенствование организации торговли продукцией военного назначения, контролируемыми товарами и технологиями
    • 2. 1. Современные методы и практика организации торговли
    • 2. 2. Повышение эффективности организации торговли продукцией военного назначения, контролируемыми товарами и технологиями
  • Глава 3. Анализ современных тенденций и прогнозов развития мирового и отечественного рынка продукции военного назначения, контролируемых товаров и технологий
    • 3. 1. Мировой рынок ПВНТТ
    • 3. 2. Российский сегмент мирового рынка продукции военного назначения
    • 3. 3. Организация торговли на условиях оффсета

Совершенствование методов управления и государственного регулирования торговли продукцией военного назначения, контролируемыми товарами и технологиями (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность и новизна исследования. Государственный подход к системе управления и регулирования торговли продукцией военного назначения, контролируемыми товарами и технологиями (ПВНТТ) претерпевает за последнее время значительные изменения. Участие России в мировой торговле продукцией военного назначения является сегодня не только средством укрепления её международного авторитета, военно-политических и экономических позиций в мире, но и значительной статьей доходов государственного бюджета, одной из основных составляющих общего объема валютных поступлений в бюджет от продажи на внешнем рынке готовой высокотехнологичной и конкурентоспособной продукции.

Судя по тем объемам, которые торгово-экономическая деятельность государства в сфере продвижения продукции оборонных предприятий на мировой рынок дает в бюджет страны, это направление для нас — одно из весьма важных", отмечено Президентом России В. Путиным в Ежегодном послании Федеральному собранию.

Продажа продукции военного назначения на мировом рынке обеспечивает загрузку предприятий оборонной промышленности и занятость высококвалифицированных специалистов, что в свою очередь благоприятно влияет на социальную стабильность общества. В связи с этим, а также учитывая поставленную Президентом стратегическую задачу по удвоению ВВП к 2010 году, совершенствование методов управления и государственного регулирования торговли продукцией военного назначения, контролируемыми товарами и технологиями представляется одним из важных направлений развития экономической науки.

Масштабность задач, решаемых в системе управления и государственного регулирования торговли продукцией военного назначения, контролируемыми товарами и технологиями, требует научного осмысления современных тенденций и прогнозов развития отечественного рынка товаров военного назначения, новых методов организации торговли в условиях рынка, современных тенденций развития организационно-экономических форм хозяйствования на рынке товаров военного назначения.

Между тем, в отечественной литературе мало исследований, рассматривающих торговлю продукцией военного назначения, контролируемыми товарами и технологиями с точки зрения рыночной конъюнктуры.

Это связано главным образом с тем, что в начале реализации экономических реформ в России в основу регулирования торговли ПВНТТ были положены подходы, которые предусматривали минимальное воздействие государства. В результате объем экспорта устойчиво сокращался. В настоящее время доля России составляет порядка 12% объема мировой продажи вооружений и военной техники, по сравнению с 40% в 80-е годы.

И хотя формирование конъюнктуры рынка в этой сфере является одной из важнейших задач, стоящих перед правительством, её решение сдерживалось отсутствием необходимой научной базы и постоянным изменением нормативных документов и методологий.

Изучение рыночной конъюнктуры аналитическими службами министерств и ведомств строилось на обобщающих данных о мировой торговле продукцией военного назначения без учета особенностей формирования товарных потоков. Анализу подвергались, главным образом, стоимостные и объемные характеристики. Данная работа является одной из первых попыток решения этих проблем.

Целью данной работы является совершенствование методологических основ и принципов управления и государственного регулирования торговлей продукцией военного назначения, контролируемыми товарами и технологиями.

Соответственно поставленной цели основные задачи исследования заключались в следующем:

4- изучение теоретико-методологических основ управления и государственного регулирования торговлей ПВНТТ;

•4- исследование экономических отношений, связанных с продвижением ПВНТТ на мировой рынок;

4- анализ современных методов организации торговли ПВНТТ и факторов повышения её эффективности;

4- изучение тенденций развития отечественного и мирового рынка ПВНТТ;

4- изучение факторов конкурентоспособности субъектов рынка ПВНТТ;

4- изучение практики использования оффсетных программ в торговле.

ПВНТТ.

Объект исследования — все организационно-правовые формы предприятий и организаций, обеспечивающих основную деятельность в сфере продвижения продукции оборонных предприятий на мировой рынок. Предметом исследования являются теоретические и методические положения по организации управления и государственного регулирования торговли продукцией военного назначения, контролируемыми товарами и технологиями.

Методологической и теоретической основой исследования послужили труды отечественных экономистов и ученых зарубежных стран, посвященные общетеоретическим проблемам управления и государственного регулирования торговли ПВНТТ, формирования и развития рынка ПВНТТ,, а также проблемам специализации и кооперирования в сфере продвижения продукции оборонных предприятий на мировой рынок (Артеков В.В., Бандурин В. В., Бельминов А. Ю., Коровников А. В., Стапашин С. В., Есиповский И. Э. и др.).

Информационную базу диссертации составляют законодательные и нормативные акты, концептуальные материалы и федеральные программы, касающиеся аспектов рассматриваемой проблемы, материалы, опубликованные в периодической печати, материалы международных конференций и симпозиумов по торговле ПВНТТ. Кроме того, были использованы материалы аналитические материалы Комитета по экономической политике, предпринимательству и туризму Государственной Думы РФ и ФГУП «Рособоронэкспорт» .

Научная новизна диссертационного исследования заключается в развитии теоретических и методологических основ и принципов управления и государственного регулирования торговли продукцией военного назначения, контролируемыми товарами и технологиями, в том числе:

• развиты принципы государственного управления в сфере торговли ПВНТТ, а именно сделан вывод о фактическом существовании еще двух принципов государственного управления в этой сфере — предельной компетенции федеральных органов исполнительной власти, исключения неоправданного вмешательства государственных органов во внешнеторговую деятельность субъектов ВТС;

• разработана классификация принципов государственного управления, упрощающая разграничение полномочий соответствующих государственных органов и иных организаций — субъектов рынка ПВНТТ;

• на основе анализа международной практики организации торговли ПВНТТ расширен перечень принципов реализации Государственной политики в области торговли ПВНТТ и её экспортного контроля. Введены и описаны две группы принципов — экономическая и торговая;

• предложены организационно-технические алгоритмы проведения внешнеэкономической сделки для участников рынка ПВНТТ;

• разработаны рекомендации, ускоряющие и упрощающие заключение внешнеторговых сделок на рынке ПВНТТ;

• на основе анализа современных тенденций развития отечественного и мирового рынка ПВНТТ определены перспективные направления развития российской торговли с различными странами;

• выявлены ключевые факторы развития выставочного бизнеса в сфере торговли ПВНТТ и разработаны рекомендации по повышению эффективности участия отечественных компаний;

• предложены научно-методические подходы к организации торговли на условиях офсета и оффсет-маркетинга на рынке ПВНТТ.

Практическая значимость работы заключается в том, что рассмотренные автором теоретические положения и представленные методики регулирования торговли продукцией военного назначения, контролируемыми товарами и технологиями могут быть использованы в качестве системообразующих элементов программ развития национальной экономики России в контексте глобализации, а также в системе её экономической безопасности.

Данное исследование может быть использовано маркетологами и менеджерами высшего звена, которые рассматривают вопросы стратегического планирования или находятся в поиске путей повышения эффективности существующих моделей планирования торговли данным видом продукции и выходом на мировой рынок.

Апробация результатов проводилась в сообщениях и докладах на международных, научных и научно-практических конференциях, проводимых Российской Академией государственной службы, Российской таможенной академией, Российским союзом промышленников и предпринимателей, а также в рамках салона MILEX-2005.

Полученные результаты исследования, выводы и предложения могут быть использованы при подготовке государственных программ социально-экономического развития России, и её оборонного комплексапри разработке основных направлений деятельности Федеральной таможенной службы РФ.

Основные положения исследования могут быть также использованы в учебном процессе при изложении ряда тем курсов «Организация торговли», и «Экономика таможенного дела» .

Содержание. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы, приложений.

По теме диссертационного исследования опубликовано 4 работы общим объемом более 3,2 п.л.

Заключение

.

Подводя итог проведенному исследованию, можно сделать следующие основные выводы, дать предложения и рекомендации:

В данном диссертационном исследовании предпринята попытка развития теоретических и методологических основ и принципов управления и государственного регулирования торговли продукцией военного назначения, контролируемыми товарами и технологиями.

Развиты принципы государственного управления в сфере торговли ПВНТТ. Сделан вывод о фактическом существовании еще двух принципов государственного управления в этой сфере — предельной компетенции федеральных органов исполнительной власти и исключения неоправданного вмешательства государственных органов во внешнеторговую деятельность субъектов ВТС.

Разработана классификация принципов государственного управления, упрощающая разграничение полномочий соответствующих государственных органов и иных организаций — субъектов рынка ПВНТТ:

• государственная монополия;

• приоритетность государственных интересов и протекционизм;

• соблюдение международных договоров и обязательств;

• защита прав и сохранение экономических интересов;

• недопустимость нанесения ущерба обороноспособности и безопасности страны;

• обеспечение равных условий участия;

• подконтрольность и подотчетность.

На основе анализа международной практики организации торговли ПВНТТ расширен перечень принципов реализации Государственной политики в области торговли ПВНТТ и её экспортного контроля.

Современная политика РФ в области торговли ПВНТТ и её экспортного контроля устанавливает следующие основные экономические принципы её реализации:

1. Осуществление экспортного контроля только в той мере, в какой это необходимо для достижения его целей.

2. Гармонизация процедур и правил экспортного контроля с общепризнанными международными нормами и практикой.

Проведенный нами анализ принципов, существующих в мировой практике торговли ПВНТТ развитых стран, позволил дополнить этот список следующими двумя группами принципов:

А. Торговые принципы:

• обеспечение взаимной выгоды при заключении внешнеторговых сделок, поиск взаимоприемлемых компромиссов, в том числе по критерию «эффективность — стоимость»;

• осуществление конъюнктурного мониторинга и маркетинговых мероприятий, оценка доступных материалов по линии «спрос-предложение», сопоставление своих возможностей с возможностями других поставщиков оружия и определение в этой связи набора мер по продвижению своей продукции военного назначения на рынок страны-покупателя;

• поддержание уровня среднемировых цен на поставляемую продукцию военного назначения, недопущение нанесения материального ущерба за счет скатывания с достигнутых ценовых позиций;

• предоставление кредитов для закупки продукции военного назначения, создание торговой перспективы на несколько лет вперед;

Б.Экономические принципы.

• содействие странам-импортерам в создании национальной оборонной промышленности, в том числе через совместные предприятия, посредством продажи лицензий на производство продукции военного назначения, что обеспечивает загрузку национальных производственных мощностей и перенос акцентов с затрат на закупку вооружений на затраты на их собственное производство;

• стимулирование развития национальной экономики страны-покупателя, за счет реализации в рамках контрактных обязательств по поставкам вооружений и военной техники офсетных программ, путем привлечения в страну-покупателя высоких и критичных технологий на сумму до 30% от контрактной стоимости в зависимости от страны, вида и типа оружия, форм и схем платежей и расчетов.

Реализация данных принципов позволит, на наш взгляд, позволит расширить присутствие России на всех перспективных рынках ПВНТТ, поскольку значительно упростит переговорные процессы и будет содействовать заключению взаимовыгодных контрактов без имеющихся на сегодня различных объективных трудностей как внутриполитического, так и финансового характера.

В диссертационном исследовании нами предложены организационно-технические алгоритмы проведения внешнеэкономической сделки для участников рынка ПВНТТ. Подробно описаны этапы проведения сделки, определена логистическая схема. Проведенный нами анализ позволил сделать ряд выводов и предложить рекомендации, ускоряющие и упрощающие заключение внешнеторговых сделок на рынке ПВНТТ:

Рекомендация 1. Время реализации внешнеторговых сделок можно существенно сократить, если внешнеторговые предприятия заблаговременно обратятся в Направление экспортного контроля Минобороны России с просьбой выдать заключение об отнесении вывозимой/ввозимой продукции к продукции невоенного назначения. Это позволит им определить необходимость и порядок получения разрешения на экспорт своей продукции.

Представляется целесообразным сертификаты конечного пользователя предоставлять НЭК Минобороны РФ вместе с пакетом документов (рекомендация 2), что значительно ускорит общее время оформления.

Сделан вывод о необходимости (рекомендация 3) до заключения внешнеторгового контракта проводить идентификацию товаров и технологий, предполагаемых к экспорту на их соответствие контрольным спискам, а также, получать соответствующее заключение НЭК Минобороны РФ о невоенном назначении данных товаров и технологий. Или (рекомендация 4), необходимо предусмотривать в тексте контракта условие о вступлении его в силу с момента получения в уполномоченных органах своих стран обеими сторонами всех необходимых для вывоза/ввоза товаров разрешительных документов.

Рекомендация 5 о пересмотре статей кодексов, товарной номенклатуры и списков, для разграничения целевой функции товаров, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения и средств его доставки, и собственно вооружения и военной техники адресована Правительству РФ с целью устранения путаницы при оформлении сделок по нетождественным товарным группам.

Автором на основе анализа современных тенденций развития отечественного и мирового рынка ПВНТТ определены перспективные направления развития российской торговли с различными странами. Проведя анализ экономических особенностей регионов мира определены перспективные направления развития российской торговли с различными странами этих регионов.

Выявлено, что Индия и Китай, были и остаются на обозримую перспективу крупнейшими торговыми партнерами России в военно-технической области. Наиболее перспективными, с точки зрения развития торговых отношений со странами Азиатско-Тихоокеанского региона и Южной Азии, на наш взгляд, можно считать Малайзию, Сингапур, Индонезию и Шри-Ланку. В отношении Индонезии перспективными может стать реализация контрактов на поставку Су-ЗОКИ, вертолетов Ми-17−1 В, продвижение БМП-3, плавающих танков Т-76, БТР-80А, зенитно-ракетных комплексов среднего и ближнего радиуса действия, радиолокационных станций, стрелкового оружия.

Доказано, что Россия не должна упустить возможность участия в планируемой модернизации вооруженных сил Сингапура. Для этого необходимо сосредоточить усилия на создании условий для осуществления поставок в эту страну средств ПВО, реализации совместных проектов по разработке и лицензионному производству отдельных узлов и комплексов для продукции военного назначения.

Что касается стран СНГ, в работе определено, что наиболее перспективными в нынешних условиях торговым партнером для Россия являются Украина и Казахстан.

В диссертационном исследовании автором выявлены ключевые факторы развития выставочного бизнеса в сфере торговли ПВНТТ и разработаны рекомендации по повышению эффективности участия отечественных компаний.

Развитие выставочного бизнеса в сфере торговли ПВНТТ можно объяснить следующими факторами:

1) Проблемы реструктуризации ВПК после «окончания холодной войны». Как следствие, появление множества выставок в 1990;х гг. в странах-производителях вооружений и военной техники, организованных крупными промышленными объединениями или отраслевыми министерствами.

2). Увеличение числа выставок, организованных странами-импортерами.

3) Появление новых секторов мирового рынка вооружений и новых видов противоборства.

Автором отмечено, что особенность выставочного бизнеса в этой сфере торговли ПВНТТ сопряжена с возможностью дискредитации как промышленности страны в целом, так и отдельных ее предприятий. Поэтому целесообразна надежная информационная поддержка присутствия фирмы на таком мероприятии, чтобы не было недостоверных публикаций в местной печати, которые могут быть подхвачены многочисленными иностранными журналистами, аккредитуемыми на выставке, и в итоге мультипликативный эффект распространения информации будет глобален. Спонсорство изданий аккредитованных на выставке через размещение в них рекламы приуроченной к выставке, в которой планируется участие, а также установление связей с журналистами, освещающими события на выставке, значительно уменьшает вероятность появления негативной информации, касающейся компании.

В работе доказано, что ошибочным маркетинговым ходом считается одноразовое участие в признанном международном салоне или показе. Такое участие на следующем показе, вызывает дополнительные вопросы, на которые представители компании не смогут ответить теряя, таким образом конкурентные преимущества.

В связи со спецификой торговли изделиями двойного назначения и ВВТ, единственным местом, где изготовитель может показать преимущества своей продукции перед конкурентом, являются международные выставки и показы. Потому позиция автора состоит в том, что любое подобное мероприятие необходимо проводить в комплексе с информационным, аналитическим и организационно-управленческим сопровождением, способным дать ответ на различные вызовы, которые неизбежны при работе на международной выставке.

Учитывая, что в ближайшие годы государственный оборонный заказ будет оставаться на низком уровне, производство военной продукции на экспорт может составить 60−70% годового объема производства вооружения и военной техники, а это требует успешного продвижения отечественной продукции военного назначения на мировой рынок вооружений, автором предложено осуществить следующие мероприятия:

• выявить и освоить перспективные ниши мирового рынка оружия;

• разработать и реализовать научно-обоснованные маркетинговые стратегии, в том числе на уровне предприятий-разработчиков и производителей продукции военного назначения;

• использовать методы экономического анализа для обоснованного регулирования экспортных цен на продукцию военного назначения с учетом геополитических факторов.

В работе отмечено, что особую роль в продвижении отечественных товаров на мировом рынке ПВНТТ играет организация торговли на условиях офсе.

Проведя анализ оффсетной практики, автором выделены типичные виды деятельности по каждому виду офсета.

Прямой офсет: чк организация совместных предприятий по изготовлению отдельных узлов, деталей и запасных частей к поставляемой ПВНТТ;

4- организация сборочных производств поставляемой ПВНТТ или ее отдельных компонентов;

4- передача технологий, разработок и «ноу-хау» на производство поставляемой ПВНТТ, а также комплектующих узлов и деталей с организацией этого производства в стране импортера;

4- закупка поставщиком оборонной продукции страны-импортера или услуг местного производства, а также передача местным оборонным предприятиям субподрядных работ на ее изготовление;

4- оказание технического и технологического содействия предприятиям и организациям, занятым в производстве и эксплуатации поставляемой ПВНТТ (проведение консультаций и обучение по вопросам эксплуатации, ремонта и технического обслуживания поставляемой ПВНТТ) и некоторые другие.

Косвенный офсет:

4- создание взаимовыгодных совместных производств в различных секторах экономики страны-импортера на базе передаваемых передовых технологий и ноу-хау;

4- прямые инвестиции в гражданские отрасли экономики страны-импортера;

4- передача современных технологий и ноу-хау в различные гражданские отрасли страны-импортера;

4- развитие системы образования и обучения граждан страны-импортера и некоторые другие.

В диссертационном исследовании автором выделены и исследованы следующие мировые тенденций в области офсета:

4- увеличение числа стран, применяющих оффсет при закупках ПВНТТ, 4- «ужесточение» условий применения оффсета импортерами ПВНТТ, 4- значительное увеличение расходов экспортеров ПВНТТ на выполнение оффсетных обязательств, 4- рост значимости оффсетных программ при проведении тендеров на поставку ПВНТТ,.

4- повышение роли оффсетных программ, которые связаны с созданием совместных предприятий в стране, закупающей ПВНТТ- 4- «ужесточение» штрафных санкций за невыполнение оффсета и повышение требований к обеспечению гарантий его выполнения;

4- снижение размеров «мультипликаторов» (коэффициентов) при определении оффсетной стоимости проектов.

Отмечено, что успешная реализация оффсетных программ России достигается как правило на основе глубокого понимания и знания сущности и экономики оффсета, его роли в мировой системе торговли оружием, механизма и закономерностей его функционирования, грамотного подхода к разработке оффсетных проектов и программ.

Выявлено, что на отечественном рынке ПВНТТ в основном используются следующие модели прямого офсета передача технологий, разработок и «ноу-хау» на производство поставляемой ПВНТТ, а также комплектующих узлов и деталей с организацией этого производства в стране импортераоказание технического и технологического содействия предприятиям и организациям, занятым в производстве и эксплуатации поставляемой ПВНТТ (проведение консультаций и обучение по вопросам эксплуатации, ремонта и технического обслуживания поставляемой ПВНТТ). А также косвенного — развитие системы образования и обучения граждан страны-импортера и некоторые другие.

Ориентация на маркетинг в сфере продвижения продукции военного назначения на мировой рынок оружия на основе оффсетных соглашений позволила автору включить в число рассматриваемых проблем оффсетный маркетинг, основой которого является изучение запросов импортеров как на ПВН, так и на другие потребности, реализуемых в рамках оффсета.

Проведя анализ маркетинга продукции военного назначения в целом и оффсетного маркетинга, в частности, в диссертации выявлены следующие общие положения и принципы:

• нацеленность на достижение конечного практического результата;

• направленность на долговременную перспективу;

• подчинение деятельности производителя (исполнителя) требованиям потребителя;

• объединение деятельности всех звеньев производителя (исполнителя) в единую строгую систему;

• четкая координация всех направлений деятельности;

• наличие обратной связи между рынком и производителем (исполнителем), включая гибкое и быстрое приспособление к изменению внешних и внутренних условий и т. п.

Отмечено, что основой практической реализации такого маркетинга должны быть постоянно проводимые маркетинговые исследования, охватывающие продукцию военного назначения, ее свойства и место на рынкеособенности спросадеятельность конкурентовоффсетные проекты (программы) — научно-производственные возможности организаций (предприятий) — каналы распространениясредства продвижения на мировой рынок и цены.

Автором выделены наиболее типичные направления сбора и анализа информации в рамках оффсетного маркетинга:

• импортная емкость рынков ПВН и оффсетных проектов;

• особенности и направления развития спроса и предложения;

• деятельность конкурентов по продвижению ПВН на мировой рынок на основе оффсетных соглашений;

• уровень цен и влияние на них оффсетных требований;

• правила государственного регулирования импорта ПВН в стране-импортере и оффсетное законодательство;

• законодательные и нормативные акты, регламентирующие сферу ВТС;

• товарная и фирменная структура;

• патентная защищенность рынков;

• текущая конъюнктура и т. д.

В работе отмечено, что оффсетному маркетингу, используемому для продвижения продукции военного назначения на мировой рынок вооружений на условиях оффеета, характерен ряд особенностей, обусловленных как спецификой требований к ПВН, так и свойствами оффеета.

Автором проведена классификация факторов, которые необходимо учитывать при формировании активной {маркетинговой стратегии и принятии решений:

• неуправляемые факторы — к которым отнесены прежде всего экономические факторы (макроэкономика), демографические изменения, прогекционизм, социальные изменения, законодательные факторы, а также изменения технологии;

• факторы, обусловленные работой с людьми (действие этих факторов обусловлено тем, что покупателями и продавцами продукции военного назначения на основе оффсетных соглашений, как правило, являются государства, но подготовку и принятие решений от имени государства осуществляют конкретные должностные лица).

Таким образом, по мнению автора, рассмотренный маркетинг может стать одним из эффективных механизмов оптимизации оффсетной деятельности. Однако, наибольший эффект может быть достигнут за счет централизации данных маркетинговых исследований, что позволит проводить единую политику военно-технического сотрудничества и обеспечивать формирование выгодных для России оффсетных соглашений.

С учетом изложенного, автор предлагает централизованные маркетинговые исследования в сфере торговли ПВНТТ возложить на специализированную, создаваемую для этих целей организационную структуру, например Государственный центр маркетинговых исследований в сфере военно-технического сотрудничества с иностранными государствами.

Результат работы Центра, по мнению автора, должен выражаться в формировании портфеля потенциальных заказов иностранных заказчиков по приобретению российской продукции военного назначения и сопутствующих им оффсетных условий, с дальнейшей передачей его государственному посреднику и Комитету Российской Федерации по военно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами для распределения его между российскими поставщиками продукции военного назначения и другими хозяйствующими субъектами, которые могут оказаться заинтересованными в выполнении оффсетных условий.

Создание Центра позволит консолидировать маркетинговую деятельность субъектов ВТС, обеспечить более качественную протекционистскую государственную политику, сократить издержки как субъектов ВТС, так и государства в целом по продвижению конкретных образцов продукции военного назначения на мировые рынки, в том числе за счет выполнения оффсетных требовании, оптимизировать структуру маркетинга и т. д.

Создание Государственного центра маркетинга целесообразно осуществить на базе ФГУП «Рособоронэкспорт» как государственной организации, непосредственно специализирующейся на проведении глубоких маркетинговых исследований российского и мирового рынков вооружений, выработке рекомендаций по приоритетным направлениям реализации военно-технического сотрудничества и обеспечении необходимой информацией федеральных органов исполнительной власти, а также других субъектов ВТС.

Одной из основных задач, возлагаемых на Государственный центр маркетинговых исследований, должна стать координация маркетинговой деятельности, осуществляемой как федеральными органами исполнительной власти и государственным посредником, так и предприятиями оборонно-промышленного комплекса. С учетом особенностей продукции военного назначения и мирового рынка оружия объединение или, по крайней мере, координация маркетинговой деятельности будет способствовать существенному повышению эффективности торговой деятельности России на мировом рынке ПВНТТ при выполнении офсетных требований.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Е.Ф. Международные экономические отношения. Изд-во «Юристь», М., 2002
  2. Р. Коэн. Курс МВА по менеджменту. Изд-во «Альпина Бизнес Букс», М., 2004
  3. С.И. Принятие решений в маркетинговых ситуациях. // Маркетинг в России и за рубежом. 1998, № 1.
  4. В.В. Конкурентоспособность России в мировой экономике. // Маркетинг. 1999, № 2.
  5. В.В. Роль иностранного капитала в экономике России. // Маркетинг. 1999, № 3.
  6. .А. Логистика. Изд-во «ИНФРА-М», М., 2001
  7. И. Новая корпоративная стратегия. -СПБ.:Питер, 1999.
  8. И. Стратегическое управление. Сокр. перевод с англ. М.: Экономика, 2003.
  9. И.А. Формирование и принятие маркетинговых решений на принципах бенчмаркинга. СПб.: СПБУЭФ, 1999.
  10. И.А., Афанасьев М. В., Семилетов С. В. Предпринимательство: основы теории промышленно-рыночных и логистических сетей. СПб.: Чарт Пилот, 2000.
  11. А.А. Анализ соответствия существующей системы конверсии новым экономическим и политическим условиям. Вопросы экономики и конверсии. Вып. 3−4. Госкомоборонпром, ЦНИИ ЭК, 1995.
  12. В.П. Бухгалтерский финансовый учет. Изд-во ИКЦ «МарТ», Ростов-на-Дону, 2003
  13. Г. Л., Богданова Е. Л. Маркетинг-статистика. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1999.
  14. Г. Л., Моисеева Н. К., Никифорова С. В. Международный маркетинг. -СПб.: Питер, 2001.
  15. Г. Л., Рихтер Х. П. Маркетинг взаимодействия. Товарная политика. Конкурентоспособность товара. Стратегические решения. Учебное пособие. -СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1999.
  16. Г. Л., Семененко Е. А. Оценка и прогнозирование эффективности предпринимательства транснациональных корпораций. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2000.
  17. Г. Л., Тарасевич В. М., Анн, X. Маркетинг: Учебник для вузов. / Под общ. ред. Г. Л. Багиева. М.: Экономика, 1999.
  18. Е. Глобализация как объективный процесс. // Независимая газета. -2002, № 5.
  19. М.И. Теория экономического анализа. Изд-во «ФиС», М., 2002
  20. В.А. Стратегический менеджмент. Серия «Учебник для программы МВА. Изд-во «ИНФРА-М», М., 2005
  21. Л.А. Политика и области иностранных инвестиций и их ограничений в России. // Внешняя торговля. 1999, № 1.
  22. Л.Е., Протасьев В. Б. Управление качеством. Изд-во Инфра-М, М., 2000
  23. А. Экономическая политика правительства непонятна промышленникам. Финансовые известия, 1998. -№ 39.
  24. А.С. Международный менеджмент и американские ТНК. // США: экономика, политика, идеология. 1998, № 3.
  25. Н. Деловая карьера. Изд-во «Высшая школа», М., 2001
  26. М.В., Наумов В. Н. Маркетинговые стратегии международных корпораций: стандартизация или адаптация маркетинговых программ? // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2000, № 4.
  27. К.А. Экспертное интервью в исследованиях российского рынка. // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 1997, № 2.
  28. А.А. Маркетинг в российской экономике переходного периода: методология и практика. М.: Экономика, ТОО «КоМаркт Лтд.», 1997.
  29. Е.Г. Внешнеэкономическая деятельность. Изд-во «Сирин», М., 2002
  30. Н.Л. Английский язык: менеджмент, маркетинг, таможенное дело. Изд-во «Профессия», СПб, 2003
  31. А.Ю. Коммерческое право зарубежных стран. Изд-во «Питер», СПб, 2003
  32. Р.Г. Торговая политика под знаком глобализации. // Internationale Politik. 2001, № 5.
  33. Г. С. Макроэкономика. Изд-во «Питер», СПб, 2004
  34. Н. Аудит. Изд-во «Питер», СПб, 2004
  35. Е., Кашин В., Липсиц И. и др. Промышленная политика: выбор пути развития на ближайшие два года. Доклад экспертного института Российского союза промышленников и предпринимателей. Вып. 16, 2005.
  36. А., Федорова И. Уроки кризиса. // Экономист. 1999, № 2.
  37. О., Наумов А. Менеджмент: Учебник для вузов. М.: Высшая школа, 1994.
  38. О., Наумов А. Менеджмент: Человек, стратегия, организация, процесс. М.: Высшая школа, 1995.
  39. О.С. Стратегическое управление. Изд-во «Гардарика», М., 2003
  40. И.Г. Роль и место транснациональных корпораций в современной экономике. // Менеджмент в России и за рубежом. 1998, № 2.
  41. Военная экономика: управление, планирование, военно-экономическая безопасность. / Под редакцией Сумина А. С., Арепина Ю И. М., 1995.
  42. В. К., Муравлев С. Н., Разумовский В. А., Филиппов В. И. Методологические основы обеспечения мобилизационной готовности оборонно-промышленного потенциала Российской Федерации. Научно-технический сборник ВОТ. Серия 3. Вып. 5−6, 2004.
  43. А.Г., Широков Г. К. Глобализация: истоки, тенденции, перспективы. // Полис-Политические исследования. 1999, № 4.
  44. С.Н. Управленческие решения. Изд-во «ЮНИТИ-ДАНА», М., 2003
  45. М.С. Влияние процессов глобализации на эволюцию стратегии ТНК. // Известия СПбГУЭФ. 1998, № 3.
  46. A.M. Логистика. Изд-во. «Дашков и К», М., 2003
  47. А.Л. Теория управления. Изд-во РАГС, М., 2003
  48. . В. Внешние займы остаются основным источником финансирования стран СНГ. Финансовые известия, 1998. № 54.
  49. Х.Г., Конрад Э. Д. Поведение предпринимателя при создании нового предприятия как важный фактор успеха. // Малое Предприятие. 2001, № 10.
  50. С.Ю. Ключевые аспекты экономической безопасности. Финансовый бизнес, 1996. -№ 12.
  51. С.Ю. Основа обеспечения экономической безопасности страны альтернативный реформационный курс. Российский экономический журнал, 2003.- № 1−2.
  52. Е.П. Основы маркетинга. // М.: Финпресс, 1999, 656 с.
  53. Е.П. Основы маркетинга. // Маркетинг в России и за рубежом. -1999, № 1.
  54. Р.В. Кросс-культурные проблемы международного менеджмента. // Менеджмент в России и за рубежом. 1998, № 1.
  55. В.А., Леонтьев АЛО. Технологический менеджмент в стратегии предприятий. Экономика и коммерция. Серия 9. Вып. 2. ЦНИИ «Электроника», 2002.
  56. Государственное регулирование рыночной экономики: учебное пособие / Под ред. И. И. Столярова. М.: Дело, 2001.
  57. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая. М.: Юркомсер-вис, 2003.-214 с.
  58. Е.А., Калинина М. А., Семейко В. И. Маркетинг в системе управления зарубежными фирмами. Электротехническая промышленность. Серия 28. Электротехническая промышленность за рубежом. Обзорная информация. Вып. 92, 1989.
  59. В.Ф. Локальные бренды: Жизнь и судьба. // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2000, № 3.
  60. Ю. Транснациональные корпорации в России. Масштабы и методы экспансии. // Свободная мысль. 1997, № 2.
  61. Гэлловэй Л. Операционный менеджмент, Изд-во Питер, СПб, 2002
  62. В. А., Дадалко А. В. Международное экономическое сообщество: современное состояние и перспективы развития. // Минск: Армита-Маркетинг, Менеджмент, 1999, 304 с.
  63. Р. Менеджмент. Изд-во «Питер», СПб, 2002
  64. М.Г. Информационная революция, глобализация и кризис мировой экономики. // Проблемы теории и практики управления. 2001, № 1.
  65. М.Г. Практика глобализации: игры и правила новой эпохи. М.: Ин-фра-М, 2000.
  66. В.Е. Организационная структура российских ФПГ: состояние и перспективы. Развитие корпоративных форм хозяйствования в России. М.: МАЦ, 1997.
  67. И.П. Страхование. Изд-во ИКЦ «МарТ», Ростов-на-Дону, 2003
  68. Деятельность иностранных компаний на российском рынке в условиях кризиса. // БИКИ. 1999, № 10.
  69. Дж. М. Организационное поведение. Основы управления. Изд-во «ЮНИТИ-ДАНА», М., 2003
  70. Н.И. «Основы внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации», изд. «Политехника», Санкт-Петербург, 1997.
  71. П. Менеджмент: стратегия и тактика. // СПб: Питер, 1999, 560 с.
  72. Доклад «О создании межрегиональной структуры «Сибирская Ассоциация Маркетинга»
  73. С.И., Васильев В. В., Гончаров С. П. Основы внешнеэкономических знаний: словарь справочник. — М., Высшая школа, 1990.
  74. А.П. Управление персоналом. Изд-во НИМБ, Нижний Новгород, 2001
  75. И.И. Общая теория статистики. Изд-во ФиС, М., 2004
  76. М.Р. Социальная статистика. Изд-во «ФиС», М., 2003.
  77. М.Р. Статистика. Изд-во «Юристъ-Гардарика», М., 2004
  78. О.В. Финансовый анализ. Изд-во «Бухгалтерский учет», М., 2002
  79. B.C. Стратегическое планирование в бизнес-системах. Изд-во «Фин-пресс», М., 2001
  80. П.В., Нестеров П. В., Федцов В. Г. Предпринимательский менедж-мент.-М.: 1999.
  81. С. Время искать и время терять. М.: СоЭС, 1998.
  82. С., Кортен Д., Медоуз Д., Норберг-Ходж X., Шуберт К. Глобализация или устойчивое развитие. Сборник статей. М., СоЭС, 1998.
  83. П.В. Вопросы формирования холдинговых компаний на современном этапе. Экономика и коммерция. Серия 9. Вып. 1. Госкомобронпром, ЦНИИ «Электроника», 1995.
  84. Н.И. Бизнес-статистика и прогнозирование. Изд-во Диалектика, 2004
  85. Зуб А. Т. Стратегический менеджмент. Теория и практика. Изд-во «Аспект Пресс», М., 2002
  86. Г. А. Глобализация: тупик или выход? // Правда. 2001, № 32.88. Интернет:
  87. М.Д. Глобализация как источник международных конфликтови обострения конкуренции. // Проблемы теории и практики управления. 1998, № 6.
  88. Инфраструктура рынка: проблемы и перспективы. Ученые записки. Вып. 4. // РГЭА, Ростов-на-Дону, 1999, 320 с.
  89. К борьбе конкурентной будь готов! // Экономика и жизнь. 2005, № 10.
  90. А.Н. Эмиграционные настроения в отраслях ВПК и направления государственного регулирования процессов миграции с позиций предотвращения утечки технологий. Экономика и коммерция. Серия 9. Вып. 2. Госкомоборонпром, ЦНИИ «Электроника», 1995.
  91. П. Управленческое консультирование для руководителей. Изд-во Бизнес-Пресса, СПб, 2000
  92. JI.B. Организационное поведение. Серия учебников для программы МВА. Изд-во «Инфра-М», М., 2005
  93. И. Статус льготы не дает, но возможности роста открывает. Экономика и жизнь, 1997. № 1.
  94. JI. Глобализация: вызов национальным экономикам. // Проблемы теории и практики управления. 1998, № 6.
  95. В.В. Финансовый анализ. Методы и процедуры. Изд-во «ФиС», М., 2003
  96. В.В. Финансовый учет и анализ. Изд-во «Дело», М., 2004
  97. Н.В. Финансы организаций (предприятий). Изд-во «ЮНИТИ», М., 2004
  98. Конкурентоспособность России в глобальном экономическом пространстве./ Доклад ИМЭМО РАН. М., 2001. С. 69.
  99. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.
  100. Концепция развития «Сибирской Ассоциации Маркетинга»
  101. А.Г. Практика сегментирования рынка. Изд-во «Питер», СПб, 2002
  102. Юб.Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. // СПБ, Питер-ком, 1998, 896 с.
  103. Ф. Маркетинг-Менеджмент. Изд-во «Питер», СПб, 2003
  104. Ю8.Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер с англ. /Общ. ред и вступ. Е. М. Пеньковой. М.: Прогресс, 1993.
  105. А.П., Богданов Б. М. Моделирование развития оборонного комплекса России на современном этапе. Вопросы экономики и конверсии, 2003. № 2.
  106. Ю.Кремнев Г. Р. и др. Основы маркетинга продуктов утилизации вооружения и военной техники. Проблемы военной науки. Сборник научных трудов. Вып. 4., ЦВНИ МО, М., 1995 г.- Кузык Б. Н. и др. Россия на мировом рынке оружия. М., «Военный парад», 2001.
  107. П. Международная экономика. Изд-во «Питер», СПб, 2004
  108. Г. Д., Соколова М. И. Маркетинг. Теория и 86 ситуаций. М.: ЮНИ-ТИ-ДАНА, 1999.
  109. ПЗ.Кудашкин В. В. «Государственное регулирование торговли продукцией военного назначения с иностранными государствами" — Серия: «Государственное управление и государственный контроль и надзор», Санкт-Петербург, изд. Юридический центр Пресс, 2003.
  110. Т.В. Японский менеджмент и Теория международной конкуренции. -М.: Экономика, 2000.
  111. Е.А., Дорошевич Е. А., Царев Ю. М. Производственная деятельность оборонных отраслей промышленности России во время реформ 1992−1993гг. Вопросы экономики и конверсии. Вып. 2. Госкомоборонпром, ЦНИИ ЭК, 1994.
  112. П.В. Технология реинжиниринга бизнеса. Изд-во ИКЦ «МарТ», Ростов-на-Дону, 2003
  113. Д. Стратегический менеджмент. Изд-во «ЮНИТИ-ДАНА», М., 2002
  114. О.И. Теория и методы принятия решений: Учебное пособие. М.: Логос, 2000.
  115. Г. А. Введение в теорию управления. Изд-во СПбГУ, СПб, 2004
  116. . Будут ли получать сверхприбыль российские предприятия? Экономика и жизнь, 1998. № 15.
  117. И.В. Коммерческое ценообразование. Изд-во «БЕК», М., 2001
  118. .Г. Разработка управленческого решения. М.: Дело, 2000.
  119. Дж. Управление информационными системами. Классика МВА. Изд-во Питер, СПб, 2005
  120. И.И. Управление качеством. Изд-во «Высшая школа», М., 2003
  121. Мак Куэрри. Методы маркетингового исследования. Изд-во «Питер», СПб, 2004
  122. JI. Тяжелая ситуация в российской экономике не дает правительству расслабиться. Финансовые известия, 1998. № 57.
  123. Л. Финансово-промышленные группы оперируют гигантскими капиталами. Финансовые известия, 1996. -№ 104.
  124. А. Как толкнуть ядро оборонной промышленности. Эксперт, 1998. -№ 6.
  125. Маркетинг и глобализация экономики. Сборник докладов молодых ученых СПбГУЭФ и университета прикладных наук Анхальт, г. Бернбург / Под ред. акад-ов МАНВШ Багиева Г. Л. и Зайталя X., 2001.
  126. Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник для вузов / Г. Ассэль, «ИНФРА-М"-2001.
  127. В.Д., Кузнецова С. А. Стратегический менеджмент. Москва-Новосибирск, 1999.
  128. А.В. О структурной перестройке российской экономики. Общество и экономика, 1996. -№ 11−12.
  129. Материалы конференции «Оценка национального богатства страны». Патенты и лицензии, 2001. № 7.
  130. В.Н. Психология управления. Изд-во Михайлова, СПб, 2002
  131. А.Г. Новая технология в стратегии технического развития машиностроения. Л.: Машиностроение, 1988.
  132. Ю.В. Стратегия преодоления структурного монополизма. Общество и экономика, 1995. № 10.
  133. М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. / Пер. с англ. М., «Дело», 1998.
  134. Мировая экономика. Экономика зарубежных стран. Учебник. Под ред. В. П. Колесова и М. Н. Осьмовой, М., 2000, с.57−66- 173−96.
  135. Н.В. Пришло время менять представления об оборонке. Независимое военное обозрение, 1999. № 2.
  136. С.К. Модульная программа для менеджеров. Модуль 16. Управление человеческими ресурсами. Изд-во «ИНФРА-М», М., 2000
  137. Г. Влияние глобализации и регионализации на таможенную политику государства. // Проблемы теории и практики управления. 2003, № 3.
  138. В. Управление персоналом. Изд-во «Академия», М., 2003
  139. Дж. Холден Кросскультурный мененджмент. Концепция когнитивного менеджмента, Изд-во Юнити-Дана, М., 2005
  140. Ю.М. Логистика. Изд-во. «ЮНИТИ-ДАНА», М., 2003
  141. А. Становление системы управления финансово-промышленными группами. Международный журнал «Проблемы теории и практики управления», 2005. № 2.
  142. А.В. Промышленная кооперация, создание совместных предприятий по выпуску продукции с использованием высоких технологии оборонного комплекса. Вопросы экономики и конверсии. Спец. выпуск, 1992.
  143. Общая характеристика оборонной промышленности. М.: Миноборонпром РФ, 1996.148.0всийчук М. Ф. Аудит внешнеэкономической деятельности. Изд-во ИКЦ «МарТ», Ростов-на-Дону, 2 002 149.0крепилов В. В. Управление качеством. Изд-во «Наука», М., 2000
  144. Определяющая роль профессиональных менеджеров в обеспечении устойчивого роста в современной России: опыт лучших и стратегия успеха.-М., 2001.
  145. В.Ф. Международные стандарты бухгалтерского учета и финансовой отчетности. Изд-во Инфро-М, М, 2000
  146. В.Ф. Финансовый учет. Изд-во «ФБК-ПРЕСС», М., 2001
  147. С.В. Бухгалтерский учет и анализ за рубежом. Изд-во «Новое знание», М., 2002
  148. В.Ю. Современные теории управление. Теория менеджмента на пороге XX века. Изд-во «Сентябрь», М., 2002
  149. В.В. Оборонно-промышленная политика. Принципы формирования и механизм ее реализации на этапе экономических реформ Российской Федерации. Научно-технический сборник ВОТ. Серия 3. Вып. 6, 1996.
  150. В.В. Приватизация и структурная политика оборонной отрасли промышленности. Вопросы экономики и конверсии. Спецвыпуск, 1992.
  151. В.В. Реформирование системы управления оборонно-промышленным комплексом в условиях его реструктуризации. Научно-технический сборник ВОТ. Серия 3. Вып. 3−4, 1997.
  152. В.Ф. Коммерческое (предпринимательское) право. Изд-во «Юристь», М., 2003
  153. М. Курс МВА по стратегическому менеджменту. Изд-во «Альпина Бизнес Букс», М., 2004.
  154. Постановление Правительства РФ от 21 июня 2001 г. № 477 «О системе независимой идентификационной экспертизы товаров и технологий, проводимой в целях экспортного контроля» (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.10.2002 № 731).
  155. Приказ КВТС России от 19 января 2001 г. № 3 «О введении в действие порядка представления документов для получения лицензий на ввоз (вывоз) продукции военного назначения» (в ред. Приказа КВТС России от 02.07.2002 № 41).
  156. Приказ КВТС России от 23 февраля 2001 г. № 16 «Об утверждении положения об установлении размеров платы за оформление и выдачу лицензий на ввоз (вывоз) продукции военного назначения».
  157. Приказ Министерства внешних экономических связей Российской Федерации (МВЭС РФ) от 18 марта 1997 г. № 144 (в ред. Приказа МВЭС РФ от 25.05.1998 № 214).
  158. Е.Ф. Внешнеэкономическая деятельность. Инкотермс 2000. Изд-во «Дашков и К», М., 2003
  159. Путь в XXI век. Стратегические проблемы, перспективы российской экономики. // М: Экономика, 1999.
  160. С.М. Экономический анализ деятельности предприятий. Изд-во «Академический проект», М., 2002
  161. А.В. Общий менеджмент. Серия учебников для программы МВА. Изд-во «ИНФРА-М», М., 2005
  162. Российский статистический ежегодник. Госкомстат России. 2003 г. 623 с.
  163. Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Изд-во ООО «Новое знание», М., 2002
  164. В.П. Управление финансами предприятия. Изд-во Бином, М., 2003
  165. С.А. и др. Экономическое прогнозирование развития больших технических систем. М.: Машиностроение, 1977.
  166. С.Г., Аренков И. А. Логика маркетинговых решений: Учебное пособие. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2001.
  167. А. Макроэкономика. Изд-во «Питер», СПб, 2003.
  168. А. Микроэкономика. Изд-во «Питер», СПб, 2000
  169. А.К. Психология и этика менеджмента и бизнеса. Изд-во «Дашков и К», М., 2002
  170. Семенова J1.H. Устойчивое развитие. Учебное пособие. Алматы: Фонд «XXI», 1997.
  171. В.И. Логистика в бизнесе. Изд-во. «ИНФРА-М», М., 2001
  172. Сигел Эндрю Практическая бизнес-статистика. Изд-во Вильяме, 2004
  173. В.В. Аудит: методология и организация. Изд-во «Дело и сервис», М., 2002
  174. Современный мир и национальная экономическая политика. // Мировая экономика и международные отношения, 1997, № 10 — с. 5−20.
  175. Я.В. Бухгалтерский учет. Изд-во «Проспект», М., 2004
  176. Специальное обозрение. Российские банки. Эксперт, 2001, № 11.
  177. А. Слабость инновационной политики обрекает промышленность на вырождение. Финансовые известия, 1998. № 47.
  178. Д. В тени глобализации. // Проблемы теории и практики управления. 2003, № 2.
  179. . Глобализация в зеркале общественного мнения. // Международная политика. 2001, № 7.
  180. Е.С. Финансовый менеджмент. Изд-во «Перспектива», М., 2000
  181. Г., Дуайер Э и др. Правила ВТО и Россия. Изд-во Международные отношения, 2005
  182. Д. США лидируют по объемам финансирования НИОКР. Финансовые известия, 1998. № 54.
  183. А.А. Стратегическое управление. Изд-во «ИНФРА-М», М., 2000
  184. Д. Управление человеческими ресурсами. Изд-во «Дело и сервис», М., 2004
  185. Указ Президента РФ от 01 декабря 2000 г. № 1953 «Вопросы военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами» (в ред. Указа Президента РФ от 16.08.2004 № 1083).
  186. Указ Президента РФ от 04 ноября 2000 г. № 1834 «О создании Федерального
  187. Государственного Унитарного Предприятия «Рособоронэкспорт» (в ред. Указа Президента РФ от 19.11.2003 г.)
  188. Указ Президента РФ от 09 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» (в ред. Указа Президента РФ от 20.05.2004 N 649).
  189. Указ Президента РФ от 11 апреля 1992 г. № 388 «О мерах по созданию системы экспортного контроля в России».
  190. Указ Президента РФ от 17 декабря 1997 г. № 1300 «Об утверждении концепции национальной безопасности Российской Федерации» (в ред. Указа Президента РФ от 10.01.2000 № 24).
  191. Указ Президента РФ от 29 января 2001 г. № 96 «О комиссии по экспортному контролю Российской Федерации» (в ред. Указа Президента РФ от 17.06.2002 № 607).
  192. Указ Президента РФ от 29 января 2001 г. № 96 «О комиссии по экспортному контролю Российской Федерации» (в ред. Указа Президента РФ от 17.06.2002 № 607).
  193. А.И. Мировой порядок XXI века. -М.:Эксмо, 2002.
  194. Р. Инновационный менеджмент. Изд-во «Питер», СПб, 2003
  195. Р.А. Стратегический маркетинг. Изд-во «Питер», СПб, 2002
  196. Федеральный закон от 26.12.1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах».
  197. Федеральный закон Российской Федерации от 08 декабря 2003 г. № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» (старая редакция, новая в ред. ФЗ от 22.08.2004 № 122-ФЗ действует с 01.01.2005).
  198. Федеральный закон Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-Ф3 «Уголовный кодекс Российской Федерации» (в ред. ФЗ от 26.07.2004 № 78-ФЗ).
  199. Федеральный закон Российской Федерации от 13 октября 1995 г. № 157-ФЗ «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности».
  200. Федеральный закон Российской Федерации от 15 июля 1995 г. № 101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации».
  201. Федеральный закон Российской Федерации от 18 июля 1999 г. № 183-ФЭ «Об экспортном контроле» (в ред. ФЗ от 29.06.2004 № 58-ФЗ).
  202. Федеральный закон Российской Федерации от 19 июля 1998 г. № 114-ФЗ «О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностраннымигосударствами».
  203. Федеральный закон Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (в ред. ФЗ от 25.10.2004 г. № 126-ФЗ).
  204. Федеральный закон Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ «Гражданский кодекс Российской Федерации, часть 1» (в ред. ФЗ от 29.07.2004 № 97-ФЗ).
  205. Т.А. Страхование. Изд-во «Экономист», М., 2004
  206. В.И. Международная торговля. Изд-во «ИНФРА-М», М., 2000
  207. Хан Д. ПиК планирование и контроль: концепция контроллинга. // М.: Финансы и статистика, 1997, — 800 с.
  208. К. Рамперсад. Универсальная система показателей деятельности. Как достигать результатов, сохраняя целостность
  209. Д. Шив. Курс МВА по маркетингу. Изд-во «Альпина Паблишер», М., 2003
  210. В. Международный маркетинг: Учебное пособие. СПб.: Знание, 1998.
  211. С.Б. Корпоративное предпринимательство: от смысла к предмету. -М.2000.
  212. Г. А. Маркетинговые исследования. Изд-во «Питер», СПб, 2002
  213. Ф.И., Андронов В. В. Роль государства в создании благоприятного инвестиционного климата. И Предпринимательские и социально-экономические проблемы реформирования России. Сборник научных трудов. -М.: Экономика, 2000.
  214. В.В. Страхование. Изд-во «ЮНИТИ», М., 2003
  215. А.Д. Финансы предприятий. Менеджмент и анализ. Изд-во ИНФРА-М, М., 2004
  216. С.Б., Лебедева С. Л. Мировая экономика. М., Catallaxy, 1998.
  217. В. Экономическая безопасность предприятия. Риск, 2004. № 5.
  218. П.Н. Финансы предприятий. Изд-во «Дашков и К», М., 2004
  219. Экономика предпринимательства (Под ред. Кушлина В., Половинкина П. и др.)-М.:ВЛАДОС, 1999.
  220. Электронный большой энциклопедический словарь.
  221. Японская экономика в преддверии XXI века. // М.: Наука, 1991.
  222. Barlett С., Ghoshal S. Transnational Management. Text, Cases in Cross-Border Management, 3rd edition. London: McGRAW-HILL Int., 2000.
  223. Brigham E. F., L. C. Gapenski (1997). Financial Management. Theory and Practice, 8th ed., The Dryden Press, — 1192 pp.
  224. C. J. (1997). International Business in Emerging Markets. Prentice-Hall International, London.
  225. David Cotton. MARKETLEADER. Course Book. Изд-во «Britannia»
  226. Defense Industry Executive Oufeines for Preserving Viable Base // National Defense. 2004.
  227. Dicken P. Global Shift, 3rd ed. London: Paul Chapman Publishing, 1999.
  228. Dunning J. Some Paradoxes of the Emerging Global Economy: The Multinational Solution in International Business Organization. New York: St. Martin’s Press, 1999.
  229. Ehrnreich H. The Globalization Paradox. London: Routledge, 2000.
  230. European Defense Consolidation-Challenge And Opportunity / Evans D. // RUSI Journal-2004.
  231. Evans P., Wurster S. Blown to Bits: How the New Economics of Information Transforms Strategy. New York: BCG, 2000.
  232. Global 5000 // FORTUNE, Sept-Oct, 2001.
  233. Hirst, P., Thompson, G. Globalization in Question. Oxford: Oxford Press, 1999.
  234. J.W. Botkin J.B. Matthews Winning Combinations, John Wiley & Sons, Inc., USA, 199 2247Jay Conrad Levinson. Guerrilla Marketing: Secrets for Making Dig Profits from Jour Small Business. Изд-во houqhton Mifflin Co, 1996
  235. Jjhn L. Colley, Jacqueline L. Doyle, George W. Logan, Wallace Stettinius. Corporate Governance. Изд-во Mc Graw-Hill, 2003
  236. John A. Tracy. The Fast Forward MBA in Finance. John Wiley & Sons
  237. Keegan W. Global Marketing Management. New Jersey: Prentice Hall, 1999.
  238. Majkgard A. The Born Multinationals. // In Proceedings of the 5th Workshop in International Business, 22−24 August, University of Vaasa. 1999.
  239. Medina J., Duffy M. Standardization vs Globalisation: a New Perspective of Brand Strategies. // Journal of Product and Brand Management. 1998, Vol. 7, No 3., pp. 223−243.
  240. Michael Armstrong A Handbook of Human Resource Management Practice. Изд-во Kogan Page Ltd, 2003
  241. Monye S. The International Business Blueprint. Oxford: Blackwell, 1997.
  242. Muhlbacher H., Daringer L., Leihs H. International Marketing: A Global Perspective. London: International Thomson Business Press, 1999.
  243. Pride W. ML, О. C. Ferrell (1997), Marketing, 10th ed» Houghton Mifflin Company, 666 pp.
  244. Robbins St. Organizational Behavior. th Edition. — Prentice Hall, 2 000 258.www.expert.ru259.www.globalization.report.ru260.www.nasledie.ru 261 .www.rubricon.ru 262.www.usinfo.state.gov
Заполнить форму текущей работой