Психолого-акмеологическое сопровождение последипломного образования специалистов лечебно-профилактических учреждений
![Диссертация: Психолого-акмеологическое сопровождение последипломного образования специалистов лечебно-профилактических учреждений](https://westud.ru/work/5263386/cover.png)
Диссертация
После интерпретации полученных данных СМИЛ результаты распределились следующим образом: 91,6% (98 человек) — достоверные результаты, 8% (9 человек) -ложные результаты и результаты с установкой испытуемых дать «сверхнормальные» ответы, которые при дальнейшем анализе не использовались. В когорте «достоверные» результаты проводилось разделение испытуемых на 4 группы по степени… Читать ещё >
Содержание
- ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ И УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ
- Глава 1. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ
- 1. 1. Содержание психолого-акмеологического сопровождения после- 18 дипломного образования специалистов лечебно-профилактических учреждений
- 1. 2. Содержание и организация последипломного образования специа- 29 листов лечебно-профилактических учреждений
- 1. 3. Мотивационная составляющая психолого-акмеологического со- 39 провождения последипломного образования специалистов лечебно-профилактических учреждений
- 1. 4. Психокоррекдионная и психотерапевтическая составляющие пси- 47 холого-акмеологического сопровождения последипломного образования специалистов лечебно-профилактических учреждений
- Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ
- 2. 1. Изучение биографических данных специалистов лечебно- 72 профилактических учреждений
- 2. 2. Методики исследования мотивации профессионального самосо- 73 вершенствования
- 2. 3. Методика изучения индивидуально-личностных особенностей
- 2. 4. Статистические методы обработки полученных данных
- Глава 3. АНАЛИЗ ФАКТОРОВ УСПЕШНОСТИ ПОСЛЕДИПЛОМНОГО 96 ОБРАЗОВАНИЯ И ПУТИ ЕГО ОПТИМИЗАЦИИ У СПЕЦИАЛИСТОВ ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ
- 3. 1. Структурные компоненты мотивации профессионального самосо- 96 вершенствования специалистов лечебно-профилактических учреждений
- 3. 1. 1. Профессиональные факторы, определяющие уровень структур- 96 ных компонентов мотивации профессионального самосовершенствования специалистов лечебно-профилактических учреждений
- 3. 1. 2. Влияние фактора управленческой деятельности различных кате- 99 горий специалистов лечебно-профилактических учреждений на уровень мотивации профессионального самосовершенствования
- 3. 1. 3. Оценка факторов мотива поддержания, мотива развития и осо- 103 бенности фактора «экстернальности-интернальности» у различных категорий специалистов лечебно-профилактических учреждений
- 3. 2. Фактор зависимости уровня мотивации профессионального само- 107 совершенствования специалистов лечебно-профилактических учреждений от индивидуально-психологических особенностей личности
- 3. 3. Пути оптимизации последипломного образования специалистов 109 лечебно-профилактических учреждений
- 3. 4. Оценка эффективности психолого-акмеологического сопровожде- 112 ния завершающего этапа последипломного образования
- 3. 1. Структурные компоненты мотивации профессионального самосо- 96 вершенствования специалистов лечебно-профилактических учреждений
Список литературы
- Абульханова-Славская К. А. Стратегия жизни. М., 1991. — 288 с.
- Авдеев В.В. Психотехнология решения проблемных ситуаций. М., 1994. 432 с.
- Адлер А. Понять природу человека. СПб., 1998.
- Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии. М., 1995. 286 с.
- Акмеология в системе деятельности государственных служащих. М.: Изд-во РАГС, 1998. — 225 с. Козиевская Е. В.: Профессиональная самооценка и мотивация достижения госслужащих: психолого-акмеологическая модель влияния. С. 5 -14.
- Актуальные вопросы последипломной подготовки военных врачей (методология и клиника). М.: ВНИИСЭНТИ, 1990.- 118 с.
- Александров А.А. Современная психотерапия: курс лекций. СПб.: Гуманитарное агенство «Академический проект», 1997. -336 с.
- Ананьев Б.Г. Психология и проблемы человекознания. М., Воронеж, 1996.
- Ананьев Б.Г. Избранные труды. Л., 1980.
- Ю.Ананьев Б. Г. Некоторые проблемы психологии взрослых. Знание. М., 1972. П. Ананьев Б. Г. Проблемы современного человекознания. — М., 1976.
- Ананьев Б.Г. Психологическая структура человека как субъекта // Человек и общество. Вып. 2. Л, 1967.
- Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Л.: ЛГУ, 1968, — 341 с.
- Ананьев В.В., Давыдов В. М. О совершенствовании системы подготовки и переподготовки специалистов санитарно-эпидемиологических учреждений// Воен.- мед. журн. 1998. — № 5.- С. 15−17.
- Анастази А. Психологическое тестирование: В 2 кн.: Кн. 1. М., 1982. 320 е.- Кн. 2. — 336 с.
- Анохин П.К. Узловые вопросы теории функциональной системы. М.: Наука, 1980.- 196 с.
- Анохин П.К. Философские аспекты теории функциональной системы. М: Наука, 1978.- 400 с.
- Ардаматский Н.А. Кафедральные аспекты вузовской педагогики (подготовка врача-терапевта). Саратов.: Саратовский университет, 1986. — 27 с.
- Асеев В. Г. Личность и значимость побуждений. М., ИП РАН, 1993. — 223 с.
- Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности. М., 1976.
- Асеев В.Г. Мотивация поведения личности. М.: Мысль, 1976. — 162 с.
- Асмолов А.Г. Культурно-историческая психология и конструирование миров. -М, — Воронеж, 1996. с. 555.
- Балмасов А.А., Свешников А. В. Социально-психологические аспекты управленческого труда в здравоохранении. JL: Медицина, 1985. — 182с.
- Барабанщиков А.В., Муцынов С. С. Педагогическая культура преподавателя высшей школы. М.: ВПА, 1985. — 171 с.
- Бендлер Р., Гриндер Д. Структура магии. СПб., 1993. -221 с. 2626.Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. М.: Прогресс, 1988. — 400 с.
- Берн Э. Трансактный анализ в группе. М.: Лабиринт, 1994. -176 с.
- Бехтерев В.М. Избранные произведения. М., 1924. — 416 с.
- Бехтерев В.М. Коллективистическая рефлексология. СПб., 1921.
- Бехтерев В.М. Личность и условия ее развития и здоровья. СПб., 1905. — 89 с.
- Бехтерев В.М. Психика и жизнь. СПб., 1904. — 169 с.
- Богданов Е.Н., Зазыкин В. Г. Введение в акмеологию. Калуга, 2000. — 96 с.
- Бодалев А.А. Вершина в развитии взрослого человека. Характеристики и условия достижения. М., изд. «Флинт», «Наука», 1998 ., 165 с.
- Бодалев А.А. О предмете акмеологии, Психологический журнал.-1993.-№ 5. т. 14.-е. 73−79.
- Большаков В.Н., Давыдов В. М. Высшее медицинское образование: перспективы развития // Воен.- мед. журн. 1998. — № 5. — С. 7−15.
- Большаков В.Н., Давыдов В. М., Зубков И. А. Основные требования к подготовке офицеров по военно-профессиональной дисциплине «медицинское обеспечение» // Воен.- мед. журн. 1998. — № 5. — С. 12−15.
- Бондаренко А.Ф. Социальная психотерапия личности (психосемантический подход). Киев: КГПИИЯ, 1991. — 187 с.
- Брюсов П.Г., Ефименко Н. А. Итоги оказания хирургической помощи раненым и больным в военных лечебных учреждениях и предстоящие задачи // Воен.-мед. журн. 1997.-Т. 318, N7.- С. 19. .
- Буль П.И. Основы психотерапии. Л., 1974. — С. 40.
- Буравцов В.И. Активные методы обучения как основа оптимизации учебного процесса: Матер, межвузовского семинара. СПб.: ВМедА., 1991. — С. 3−12.
- Быков И.Ю., Давыдов В. М., Олейник В. М. От образования на всю жизнь к образованию через всю жизнь // Воен.- мед. журн. -№ 11.- 2000. — с. 4−6.
- Вассерман Л.И., Беребин М. А., Косенков Н. И. О системном подходе в оценке психической адаптации // Обозр. психиат. и мед. психол. 1994. — N 3. — С. 16−25.
- Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга. Психотехники: Учебное пособие. М.: Издательство «Ось-89», 1999. — 176 с.
- Венцлав С.В. Применение математических методов в задачах профессионального отбора и распределения кадров. Л.: МО, 1987.- 140 с.
- Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. -М.: Высшая школа, 1991.
- Винокур В.А., Губачев Ю. М. Балинтовские группы в системе последипломной подготовки врачей общей практики //Клиническая медицина. 1996. — № 5. — С. 7173.
- Волгин И.Н. Эффективность усовершенствования врачей на выездных циклах : Дисс.. канд. мед. наук. Магнитогорск, 1985. — 178с.
- Волков В.Е., Шарапова О. В., Бирг Н. А., Борисов В. Г. Последипломная подготовка врача (мнение интернов) // Здравоохр. Рос. Федер. 1996. — № 1. — С. 35−36.
- Володин Н.Н., Киричук В. Ф., Осадчук М. А., Зайцева И. А. Методология педагогического процесса на постдипломном этапе медицинского образования. Саратов.: Саратов, мед. университет., 1995. — 16 с.
- Володин Н.Н., Киричук В. Ф., Осадчук М. А., Зайцева И. А. Последипломная учеба. Кого, как и чему должны учить? //Медицинская газета. 1995. — № 74.
- Вольперт И.Е. Психотерапия. Л.: Медицина, 1972. — 231 с.
- Высшие военно-медицинские учебные заведения на путях перестройки // Воен.-мед. журн. 1990. — N6. — С.3−5.
- Гальперин Я.Г., Жданов О. И. Технология психологической самозащиты. Стресс-дистресс проблемы XX века. М.: ВНИЦ ТНМ «ЭННОМ», 1997. — 164 с.
- Георгиевский А.С., Погодин Ю. И., Кулишенко В. В. Исторический очерк факультета руководящего медицинского состава Военно-медицинской академии имени С.М. Кирова. СПб: ВМедА, 1993. — 72 с.
- Гласс Д., Стэнли Д. Статистические методы в педагогике и психологии. М.: Прогресс, 1976. — 495 с.
- Годфруа Ж. Что такое психология. В 2 т. Т 2. М.: Мир, 1992. -376 с.
- Головин С.Ю. Словарь практического психолога. Минск: Харвест, 1998. — 800 с.
- Голубева Э.А. Индивидуальные особенности памяти человека. М., 1980. — 151 с.
- Гохлернер М.М. Управление процессом формирования профессиональных качеств специалиста на основе модели будущей деятельности// Современная высш. школа. Варшава, //1997. — № 1 (17) — С. 191−200.
- Гриндер Д., Бэндлер Р. Из лягушек в принцы. Воронеж: ЕЛО «МОДЭК», 1993. — 208 с.
- Гусева А.С., Деркач А. А. Оптимизация гуманитарно-технологического развития государственных служащих: теория, методология, практика. М., Агенство «КванТ», 1997.
- Девяткин А.Е., Татарин С. Н., Чуйко В. И., Фокин Ю. Н. Опыт подготовки хирургов в интернатуре медицинского состава СКВО // Воен.- мед. журн. 1999. — № 2. — С. 12−14.
- Деркач А.А. Акмеология: личностное и профессиональное развитие человека. Кн. 1−5. Акмеологические основы управленческой деятельности. Кн. 2. -М.: РАГС., 2000. 536 с.
- Деркач А.А. Методолого-прикладные основы акмеологических исследований. -М., 1999. 392 с.
- Деркач А.А., Анисимов С. А., Конюхов Н. И., Костенко Е. П. Психологическое обеспечение профессиональной деятельности кадров государственной службы. -М., Изд-во РАГС, 1997. 44 с.
- Деркач А.А., Калинин И. В., Синягин Ю. В. Стратегии подбора и формирования управленческой команды. М., 1999.
- Деркач А.А., Кузьмина Н. В. Акмеология: пути достижения вершин профессионализма. М.: Луч, 1993. — 49 с.
- Деркач А.А., Ситников А. П. Формирование и развитие профессионального мастерства руководящих кадров: социально-психологический тренинг и прикладные психотехнологии. Вып. 1−2. М.: Луч, 1993. — 72 с.
- Джеймс М. Джонгвард Д. Рожденные выигрывать. Трансактный анализ с геш-тальтупражнениями. М.: Издательская группа «Прогресс», «Прогресс-Универс», 1995. — 336 с.
- Емельянов Ю.Н. Активное социально-психологическое обучение. Л.: Изд. ЛГУ, 1985. 166 с.
- Епифанцев С.Н. Психологические особенности руководителей с чертами пара-нояльной акцентуации личности. М.: Российский салон, 1996.
- Ермаков Е.В., Остапенко Г. П., Голяков В. А. Опыт организации заочного обучения военных терапевтов по функциональной диагностике // Воен.- мед.журн.1986.-№ 3,-С. 15−16.
- Ерюхин И.А. Лечебно-диагностические и теоретические проблемы экстремальных состояний при боевой травме. СПб.: ВМедА, 1992. — 32 с.
- Жданов О.И. Практическая психология и аутопсихотерапия.- М.: РАГС, 1999. -78 с.
- Жданов О.И. Технологии самосбережения в экстремальных условиях. Практикум для государственных служащих: Учебное пособие //Отв. ред. А. А. Деркач. -М.: Изд-во РАГС, 1998. 79 с.
- Исаков Ю.Ф. Состояние и меры улучшения специализации и повышения квалификации врачей и других специалистов с высшим образованием: Сб. Современные проблемы усовершенствования врачей. М.: ЦОЛИУВ, 1974. — С. 15 — 34.
- Исурина Г. Л. Групповые методы психотерапии и психокоррекции // Методы психологической диагностики и коррекции в клинике. Л.: Медицина, 1983. — С. 231−254.
- Кабанов М.М. Реабилитация психически больных.- Л.: Медицина, 1978.- 232 с.
- КанепВ.В., Попов Г. С., Паэгле М. С. Социально-психологические факторы в управлении процессом нововведения // Сов. здравоохранение. 1989. — № 5. — С. З-9.
- Карташов В.Т., Кныш В. И., Комарова Л. И., Куликовский Л. Н., Сергеева Г. Г., Сидорова А. Г., Тарануха В. К. Методы традиционной медицины в амбулаторно-поликлинической практике // Воен.- мед. журн. № 1. — 1999. — с. 21- 23.
- Келлерман П.Ф. Психодрама крупным планом. М.: Независимая фирма «Класс», 1998. — 240 с.
- Киппер Д. Клинические ролевые игры и психодрама. М.: Независимая фирма «Класс», 1993. — 224 с.
- Климов Е.А. Индивидуальный стиль деятельности в зависимости от типологических свойств нервной системы. Казань, 1969. — 278 с.
- Климов Е.А. Образ мира в разнотипных профессиях. М., 1995.
- Ковалев Г. А. Основные направления использования методов активного социального обучения в странах Запада // Психол. журнал. Т.2, № 1,1989, — С. 127−136.
- Козиевская Е.В. Профессиональная самооценка в развитии мотивации достижения государственных служащих. Авт. дис. .канд. психол. наук., М., 1998. — 25 с.
- Комаров Ф.И. Актуальные проблемы подготовки военно-медицинских кадров // Воен.- мед. журн. -1980. № 7. — С. 3−8.
- Кончиц В.Н. Перестройка высшего военного образования: проблемы и решения // Военная мысль. 1988. -№ 11. — С. 45−52.
- Короленко Ц.П., Галин А. Л. Психическое здоровье: критерии нормы и патологии.// Бюлл. Сиб. отделения АМН СССР.- 1982.- № 5. С. 83−89.
- Корольков А.А., Петленко В. П. Философские проблемы теории нормы в биологии и медицине,— М.: Медицина, 1977.- 393 с.
- Коршевер Н.Г. Организация медицинского обеспечения и профессионального становления военных врачей (системный подход). Воен.-мед. журн. — 1997. — № 10.-С.-4−11.
- Коршевер Н.Г. Системный подход и организация медицинского обеспечения. -Саратов. 1996. — 30 с.
- Кошелев В.П. Устный выпуск Военно-медицинского журнала //Воен.-мед. журн. 1988. -№ 12. — С. 64−65.
- Кошелев В.П. Состояние послевузовского и дополнительного профессионального образования военных врачей в мирное время и пути его совершенствования. Автореф. дис.. канд. мед. наук.- М., 1999.
- Кричевский Р.Л. Если Вы руководитель. — М.: Изд-во «Дело», 1996. — 380 с.
- Кузьменко М.М., Баранов В. В., Шиленко Ю. В. Здравоохранение в условиях рыночной экономики // Под ред. Э. А. Нечаева, Е. Н. Жильцова. М.: Медицина, 1994. — 304 с.
- Кузьмина Н.В. Профессионализм личности преподавателя. М.- АПН, 1990. — 149 с.
- Кузьмина Н.В., Реан А. А. Профессионализм педагогической деятельности. -СПб., 1993. 63 с.
- Куликов Л.В. Психологическое исследование: Методические рекомендации по проведению. СПб., 1994. -119 с.
- Купцов О.В. Система повышения квалификации и переподготовки в новых условиях//Вестник высш. школы. 1989. -№ 2. — С. 50−55.
- Лаптев Л.Г. Акмеологические основы оптимальной управленческой деятельности командира полка.- М.: РВСН, 1994.
- Лаптев Л.Г. Оптимизация управленческой деятельности военных кадров: авт. дис.. докт. психол. наук. М., РАГС, 1995. — 56 с.
- Лейтц Г. Психодрама: теория и практика. Классическая психодрама Я. Л. Морено. М.: Издательская группа «Прогресс», «Универс», 1994. — 352 с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. М., 1975. — 345 с.
- Леоньев А.Н. Потребности, мотивы, эмоции. М., 1971.
- Леоньев А.Н. Проблемы развития психики. М., 1972.
- Лобанов ГЛ., Журавский В. А., Некоторые вопросы организации специальной подготовки личного состава военно-медицинской службы в период войны // Воен.-мед. журн. 1980. — № 5. — С. 28−33.
- Ломов Б.Ф. К проблеме деятельности в психологии //Психологический журнал. 1981. Т. 2. № 5. С. 5.
- Мазиев Н.Г.- М. К вопросу о последипломном обучении врачей // Совет, здравоохр. 1988. — № 6. — С. 62−65.
- Маньков Ю.У. Клиническая ординатура новые возможности и перспективы // Воен.- мед. журн. — 1992. — № 10. — С.22.
- Марасанов Г. И. Ловушка общения // Пионер, 1994. № 4.
- Марасанов Г. И. Социально-психологический тренинг.-М.: Изд-во «Совершенство», 1998. 208 с.
- Маркова А.К. Мотивационно-ролевые особенности личности как фактор успешности деятельности: Автореф. дис.. канд. психол. наук Л., 1984.
- Маркова А.К. Психология профессионализма. М.: Знание, 1996. — 308 с.
- Маркова А.К. Психология труда учителя. М.: Просвещение., 1993. — 192 с.
- Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. М., 1983.
- Маркова А.К., Матис Т. А., Орлов А. Б. Формирование мотивации учения. -М., 1990.
- Маркова А.К., Орлов А. Б., Фридман Л. М. Мотивация учения и ее воспитание у школьников. М., 1983.
- Материалы «Концепция развития военно-медицинского образования Вооруженных Сил Российской Федерации». М.: ГВМУ МО РФ, 1996. — 49 с.
- Медицинское образование: тенденции развития (с совместного заседания коллегий Минвуза СССР и Минздрава СССР) //Вест. высш. школы.- 1987.- № 10. -С. 8−20.
- Мельниченко П.И. Современные проблемы охраны здоровья военнослужащих// Воен.-мед. журн. 1997. -N 7. — с.51−55.
- Мерлин B.C. Очерк интегрального исследования индивидуальности. М., 1986. — 254 с.
- Мерлин B.C., Климов Е. А. Формирование индивидуального стиля деятельности в процессе обучения. Советская педагогика, 1967. — N 4. — С. 110−111.
- Минаев В.М. К вопросу о совершенствовании профессиональной подготовки. // Воен. мысль. 1990. — № 12. — С. 60−61.
- Митин Б., Болотин И. Образование и национальная безопасность России// Alma mater. М.: Высшая школа. — 1996. — № 6. — С. 3−8.
- Митина JI.B. Учитель как личность и профессионал (психологические проблемы). М.: «Дело», 1994. — 216 с.
- Михайличенко В.Д. Системы искусственного интеллекта: состояние, проблемы, перспектива применения в управлении войсками и боевыми средствами // Воен. мысль. 1989. — № 10. — С. 44 -52.
- Михайловский В.Г. Акмеологические основы профессионального становления офицерских кадров. М.: РАГС, ВА им. Дзерж., 1995. 243 с.
- Монахов К.К. Системная организация мозговых процессов.// Руководство по психиатрии //Под ред. А. В. Снежневского.- М.: Медицина, 1983.- т.1.- С. 106 113.
- Мясшцев В.М. Психология отношений. М., Воронеж, 1995.
- Небылицын В.Д. Основные свойства нервной системы человека. М., 1966. -383 с.
- Николаев Н.М. Методологические принципы при моделировании процесса обучения (усовершенствования) начальников хирургических отделений гарнизонных госпиталей. М.: ВМедФ при РМАПО., 1990.- 11 с.
- Новиков B.C., Боченков А. А. Теоретические и прикладные основы профессионального психологического отбора военнослужащих. СПб.: ВМедА, 1997.
- Новиков B.C., Боченков А. А., Маклаков А. Г., Чермянин С. В. Психологическое обеспечение учебного процесса. СПб.: ВМедА, 1997.
- Новиков Н.П., Кошелев В. П., Мурашов Б. Ф. Перспективы улучшения клинической подготовки слушателей военно-медицинского факультета //Воен.- мед. журн. 1991. — № 6. — С. 31−32.
- Новиков Н.П., Кошелев В. П., Петренко Э. П. Вопросы формирования здорового образа жизни в обучении слушателей военно-медицинского факультета: Сб. Актуальные вопросы формирования здорового образа жизни. М., 1990. — С.229.
- Новиков Н.П., Кошелев В. П., Петренко Э. П. Повышение эффективности подготовки врачей на военно-медицинском факультете: Сб. научных работ Куйбышевского ВМедФ. Куйбышев.: ВмедФ при КМИ., 1991. — Вып. XIX. — С. 3−6.
- Новиков Н.П., Кошелев В. П., Петренко Э. П. Совершенствование системы преподавания вопросов профилактики на военно-медицинском факультете: Сб. Профилактическая медицина. Состояние и перспективы. Л.: ВМедА., 1991. — С. 24.
- Новиков Н.П., Кошелев В. П., Петренко Э. П. Формирование здорового образа жизни в обучении слушателей военно-медицинских факультетов: Сб. научных работ Куйбышевского ВМедФ. Куйбышев.: ВМедФ при КМИ., 1991. — Вып. XIX.- С. 6−8.
- Новиков Н.Н., Снеговский В. Я., Соколов А. Г., Шварев В. Ю. Российские Вооруженные Силы в Чеченском конфликте: Анализ. Итоги. Выводы. М.Париж.: Холвег-Инфоглоб-Тривола., 1995. — 210 с.
- Овчинников О.В. Психологическая коррекция адаптационных затруднений профессионального становления военного руководителя: авт. дис.. канд. психол. наук. М., 1998. — 32 с.
- Основные направления совершенствования системы последипломного образования офицеров медицинской службы ВС РФ//Отчет по НИР № 182.95.П.13 «Переход». СПб.: ВМедА., 1995. — 168 с.
- Основы военной акмеологии: Учеб. пособие: В 2 ч. //Под ред. П. А. Корчемного, Л. Г. Лаптева, В. Г. Михайловского. М.: ВА имени Ф. Э. Дзержинского, 1996.- Ч. 1. 256 с.
- Основы общей и прикладной акмеологии. Учебное пособие М., РАГС, В, А им. Ф. Э. Дзержинского — 1995.- 388 с.
- Павлов И.П. Ответы физиологов психологам. Полн. собр. соч. — Т. 3, кн. 2. -Л.: АН СССР, 1951.-301 с.
- Панасюк А.Ю. Управленческое общение: практические советы. М.: Экономика, 1990. 112 с.
- Паронджанов В. Возможна ли новая революция в образовании? //Высшее образование в России. 1997.- № 2 — С. 9−18.
- Перлз Ф. Внутри и вне помойного ведра // Пелз Ф., Гудмен П., Хефферлин Р. Практикум по гештальттерапии. СПб., 1995. 448 с.
- Перлз Ф. Опыты психологии самопознания (практикум по гештальттерапии). М.: Гиль-Эстель, 1993. — 240 с.
- Петровская Л.А. Компетентность в общении. Социально-психологический тренинг. М.: Изд. МГУ, 1989. — 216 с.
- Погодин Ю.И. Актуальные проблемы подготовки специалистов по организации медицинского обеспечения войск //Воен.-мед. журн. 1994. — № 8. — С. 16−20.
- Погодин Ю.И., Новиков B.C., Боченков А. А. Психофизиологическое обеспечение профессиональной деятельности военнослужащих. Воен.-мед. журн. — 1998. -№ 11.-с.-27−36.
- Подготовка военно-медицинских кадров: новые рубежи // Воен.-мед. журн. 1987.-№ 9.-С. 7−10.
- Пономаренко В.А. Пути совершенствования профилактической работы в авиационной медицине // Воен. мед. журн. — № 8. — 1999. — с. 50 -52.
- Практикум по общей психологии // Под ред. А. И. Щербакова. М.- 1990. 280 с.
- Психологическая диагностика: Учеб. пособие // К. М. Гуревич, М. К. Акимова, Г. А. Берулава и др.- Ред.-сост. Е. М. Борисова. Бийск, 1993. 324 с.
- Психология в управлении. Сборник сост. A.M. Зимичев. — Л., 1983.
- Психология личности: тесты, опросники, методики //Авт.-сост. Н.В. Кирше-ва, Н. В. Рябчикова. М., 1995. 220 с.
- Психология. Словарь //Под общей ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского.- Изд. 2 -е, испр. и доп. М.: Политиздат, 1990. — 494 с.
- Психолого-диагностическое обеспечение профессиональной переподготовки кадров государственной службы. Учебно-методическое пособие //Синягин Ю.В., Яблокова Е. А., Мельничук А. С. М.: РАГС, 2000. — 38 с.
- Рабочая книга практического психолога. Технология эффективной профессиональной деятельности. Пособие для специалистов, работающих с персоналом. Науч. редактор А. А. Деркач. М.: Изд. дом «Красная площадь». — 1996. — 398 с.
- Роджерс К.Р. Взгляд на психотерапию. Становление человека. М., 1994. 480 с.
- Розин В. М. Кризис культуры и образования и цели перестройки высшей школы// Совр. высш. школа.- 1989.-№ 1(65) С. 51−64.
- Романова С.А. Психологическая коррекция неадекватного отношения государственных служащих к здоровью. Авт. дис.. .канд. психол. наук., М., 1998. — 21 с.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. В 2-х Т. М.: Педагогика, 1989.- Т. 1. 328 с.
- Рудестам К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика. М.: Прогресс, 1993. — 368 с.
- Русанов С.Н. Взаимосвязь показателей функционального состояния организма слушателей военно-медицинского факультета с успешностью обучения. Дисс.. канд. мед. наук. Саратов. 1997. — 159 с.
- Рыжова Н.Ю., Белогурова В. А., Кочерпш И. В. Практика создания модели специалиста в различных вузах (Передовой педагогический опыт слушателей ивыпускников факультета Новых методов и средств обучения). М.: Знание., 1989. -№ 4.-119 с.
- Семичов С.Б. Группировка состояния психического здоровья // Преболезнь и факторы повышенного риска в психоневрологии //Под ред. М. М. Кабанова.- Д., 1986.- С. 8−17.
- Семичов С.Б. Преболезненные психические расстройства,— Д.: Медицина, 1987, — 184 с.
- Семочкин A.M. Эффективность профессиональной деятельности руководящих кадров при принятии решения в особых условиях. Автореф. дис.. канд. пси-хол. наук., М., 1998.
- Ситников А.П. Акмеологический тренинг: Теория. Методика. Психотехнологии. М.: Технологическая школа бизнеса, 1996. 428 с.
- Смирнов В.К. «Пограничные состояния» и «малая психиатрия». Актуальность понятий. //Актуальные проблемы психогигиены и психопрофилактики.- Д.: ВМА, 1988.- С. 5−6.
- Смирнов В.К. Психическое здоровье. Актуальность целостного изучения.// Механизмы и коррекция восстановленных процессов мозга.- Горький, 1982, — С. 3543.
- Собчик Л.Н. Пособие по применению психологической методики MMPI.-М., 1971.-74 с.
- Собчик Л.Н. Психодиагностика. Методология и методы: Практическое руководство. М., 1990.
- Собчик Л.Н. Стандартизированный многофакторный метод исследования личности СМИЛ. Методическое руководство. М.: ВНИИ ИМТ. 1990.
- Собчик Л.Н. Характер и судьба. М., 1996.
- Теплов Б.М. Проблемы индивидуальных различий. М., 1961. — 536 с.
- Ушаков Г. К. Пограничные нервно-психические расстройства,— М.: Медицина, 1978.- 400 с.
- Федун А.А. О профессиональной подготовке хирургов // Воен.-мед. журн. -1980. № 3. — С. 28−30.
- Фельденкрайз М. Осознание через движение. Оздоровительные движения для личностного роста. М., 1994. 191 с.
- Франки В. Человек в поисках смысла. М., 1990. 368 с.
- Фрейд 3. Введение в психологию: Лекции // Пер. с нем. М., 1989.
- Фрейд 3. Основные принципы психоанализа. М., 1998.
- Фрейд 3. Остроумие и его отношение к бессознательному. СПб.- 1997.
- Фрейд 3. Психология бессознательного. М., 1989. 448 с.
- Фролов Б.С. Оценка и прогнозирование нервно-психического здоровья при массовых психопрофилактических обследованиях: Автореф. дис.. докт. мед. наук. Л., 1988. — 42 с.
- Фролов Б.С. Оценка психического здоровья при диспансеризации трудоспособного населения. //Предболезнь и факторы повышенного риска в психоневрологии, — Л., 1986.- С. 17−22.
- Фролов С.С., Кошелев В. П. Учебно-методический сбор // Воен.-мед. журн. -1985. № 12. — С. 69.
- Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности. М., 1994. 447 с.
- Фромм Э. Душа человека. М.: Республика, 1992. — 430 с.
- Хекхаузен X. Мотивация и деятельность: в 2-х томах. Т. 1. М., 1986.
- Хломов Д.Н. Русский гештальт // Гепггальт-92 //Под ред. Д. Н. Хломова, Н. Б. Долгополова, Н. Б. Кедровой. М., 1992.
- Храпик В.А. Стратегия достижения профессионализма. Автореф. дис.. канд. психол. наук М., 1997.
- Цветков Э.А. Мастер самопознания или погружение в Я. СПб.: Лань. Полнеет, 1995. — 192 с.
- Ченцов Ю.И. Социально-гигиеническая характеристика врачей и провизоров служащих Советской Армии и планирование их последипломного обучения : Автореф. дис.канд. мед. наук — М., 1983. — 20 с.
- Чиж И. М. Войсковому звену медицинской службы неослабное внимание // Воен. — мед. журн. — 1996. — N 3. — С.6.
- Чиж И. М. Задачи совершенствования организации медицинского обеспечения армии и флота//Воен.- мед. журн. 1994. — № 8. — С. 4 -15.
- Чиж И. М. Итоги работы медицинской службы вооруженных сил в 1998 году и основные направления ее совершенствования // Воен.-мед. журн. 1999. — N 7. — с. 4−20.
- Чиж И. М. Медицинское обеспечение Вооруженных Сил: итоги и перспективы. //Воен.-мед. журн. 1999. — № 1. — С. — 2−11.
- Чиж И.М. О первоочередных задачах медицинской службы // Воен.-мед. журн. 1997. — Т. 318, N 7. — С. 11
- Чиж И. М. Основные направления реформы военно-медицинского образования // Воен.-мед. журн. 1997. — № 1. — С.4 -16.
- Чиж И. М. Современные тенденции развития военной медицины. М.: Воен-издат, — 1995. — 31с.
- Чиж И.М., Жиляев Е. Г. Актуальные проблемы психофизиологического обеспечения военно-профессиональной деятельности.//Воен.- мед. журн. 1998. -№ 3.-С.-4−10.
- Шарп Д. Типы личности: Юнговская типологическая модель. Перевод с англ. Воронеж: НПО «МОДЭК», 1994. -128 с.
- Шафажинская Н.Е. Личностная и профессиональная самооценка студента педвуза. М., 1986.
- Шевченко Ю.Л. Подготовка специалистов в Военно-медицинской академии в условиях реформирования Вооруженных Сил //Воен.-мед. журн. 1996. -№ 1. — С. 1−8.
- Шевченко Ю.Л. Реформа военно-медицинского образования и задачи Военно-медицинской академии по совершенствованию подготовки кадров // Воен.-мед. журн. 1994. — № 8. — С. 20−22.
- Шульцов Г. П. Вопросы подготовки и усовершенствования терапевтических кадров: Сб. научных трудов института усовершенствования врачей.- М.: ЦИУВ., 1970.-Т.162. -С.70.
- Щебетенко А.И. Тесты для делового человека и для всех. Пермь, 1995. 197
- Щепкина Е. И. Опыт историко-социологического анализа мотивации студентов // Высш. образование в России. 1997. — № 2. — С. 68 — 78.
- Щучкин В.В. Потребность, нормативы и организация планирования последипломного образования врачей на уровне области: Дис.канд. мед. наук. М., 1983.-297 с.
- Юнг К. Психологические типы. М., 1995. 716 с.
- Юнг К. Тэвистокские лекции. Аналитическая психология: ее теория и практика. Киев, 1995, VII. 236 с.
- Яковлев Г. М., Буравцов В. И. Клиническая ординатура этап последипломной подготовки военного врача // Воен.-мед. журн. — 1992.- № ю. — С. 10−14.
- Яценко Т.С. Социально-психологическое обучение в подготовке учителей. Киев, 1987.
- Adler A. Superiority and social interest: A collection of late writings. Evanston, 1970. 434 p.
- Alcov R. Stress Coping and Aircraft Mishaps.// J. Air Trafic contr.- 1984.- V.26.-P. 52−54.
- Allport G.W. Personality: A psychological interpretation. N.Y., 1937., 538 p.
- Atkinson J.W. An Introduction to Motivation. Prinston. — N.-Jersj, 1960.
- Atkinson J.W., Litwin G.H. Achivement motive and test anxiety conceived as motive to approach succes and motive to avoid failure //Journal of Abnormal and Social Psychology. 1960. — 60.
- Atkinson J.W., Raynor J.O. Motivation and Achievement. Wash D.C. 1974.
- Bartl J., Bartl R., Walter H. Die Erfassung von Motiven sportlicher Betatigung. Greiswald, Ernst Moritz Arndt Universitat. -Diplomarbeit, 1977.
- Bernstein D.A., Roy E.J., Srull Th. K., Wickens Ch. D. Psychology. Houghton Mifflin Co, Boston, 1988.
- Buck R. Human Motivation and Emotion. N.Y., 1976.
- Campbell D.T. Ethnocentric and other altruistic motives. Nebraska symposium on motivation. 1965.
- Cattell R.B. Personality and Motivation: Structure and Measurement. N.Y., 1957.
- DeCharms R. Enhancing motivation: change in the classroom. N. Y., 1976.
- Deci E.L. Intrinisic motivation. N.Y., L., 1976.
- Dionne E.D. Motivating workers with incentives //Nationfl Safety News. -1980. -N 1.
- Espenbeck J. Motivation. Dire Psychologie und Philosophie. Berlin, 1984.
- Ford M. Motivating humans: goals, emotions and personal agency beliefs. N.Y., 1992.
- Foucault M. Mental illness and psychology.- 1976.- 90 p. Friedman M.J., Schnurr P.P., McDonagh-Coyle A. Post-traumatic stress disorder in the military veteran //Psychiatr. Clin. North. Am. 1994. — Vol. 17, № 2. — P. 265−277.
- French E.G., Tomas F.N. The relation of achievement motivation to problem -solving effectivenees //Journal of Abnormal and Psychology. 1958. -56.
- Gardner R.W., Holzmann Ph. S., Klein G.S., Linton A.B., Spence D.P. Cognitive Control: A Study of Individual Cognitive Behavoir. //Psychol. Issues, 1959, v. l, No. 4., 185 p.
- Heckhausen H. Motivationsanalyse der Anspruchsniveau. Setzung. Psychologis-che Forschung. 1 955, 25.
- Heider F. The gestalt theory of motivation. Jones M.R. (ed.) Nebraska symposium on motivation. V.8, Lincolii: University of Nebraska Press, 1960.
- Kelly G.A. The Psycholgy of Personal Constructs. V. 1, 2. N. Y., 1955.
- Kleinbeck U. Motivation and Berufswahl. Gottingen etc. Vert. Psychol., 1975.251. 251. Lager C. Clinical interview questionaly: Minnessota Multi-phasic Personality.// Pilot Reliability.- 1976,-P. 136.
- Lewin K. Resolving social conflicts: Selected papers on group dynamics. L., 1973. 230 p.
- Madsen K.B. Modern Theories of Motivation. Copenhagen. Verl. Psychol., 1959.
- Maslow A.H. Motivation and Personality. N.Y., 1954.
- Maslow A.H. Toward a psychology of being. 2- nd ed. — N.Y., 1968. — P. 61.
- Mc Cleland D.C. Assessing Human Motivation. N.Y., 1971.
- Messer S.B. Reflection impulsivity: A Review. //Psychol. Bulletin, 1976, v. 83, No. 6., P. 1026−1052.
- Nutten Y.R. Motivation, Planning and Action // A Relation Theory of Behavior Dynamics. Hilldale, 1984, 1984. Ch. 5.
- Perls F. Gestalt therapy verbatim. Lafayette, CA: Real Peapl Press, 1969.
- Petras R., Grudka K. On the Problems of Employment of Technical University Graduates in Czechoslovakia// Contemporary Higher Education, 1977. № 1/17. — P. 5973.
- Rotter J. Psychosomatic Aspekt of Anxiety. J. Psychosom Res., 1951. V. 13. — p. 242.
- Rotter J. Social Learning and Clinical Psychology. N.Y., 1954.
- Sheehy G. Passages. Predictable crises of adult life. N. Y., 1976, 393 p.
- Stanes D., Gordon A. Relations hips between Conceptual Style Test and Chil-dreen' S Embedbed Figures Test. // J. of Personality, 1973, v.41, No. 2. P. 185−191.
- Trudewind C. The development of achievement motivation and individual differences: Ecological determinants. In: W.W. Hartup (ed.). Review of Child Development Research, V.6. Chicago, 1982.
- Veroff J. Development and validation of a projective measure of power motivation // Journal of Abnormal and Social Psychol. 1957. — 54.
- Weiner B. Theories of Motivation. Chicago, 1972.
- White R.W. Motivation reconsidered: The concept of competence // Psychol. Rev. 1959. — 66.
- Witkin H.A., Oltman P.K., Raskin E., Karp S.A. A Manual for the Embedded Figures Test. Polo Alto, 1971. 32 p.
- Yung K. J. The Frend Yung letters. Lond. 1979. — 321 p.144