Психология ненасилия
![Дипломная: Психология ненасилия](https://westud.ru/work/357973/cover.png)
Дипломная
Данная работа проходила в соответствии со следующими общепринятыми этапами: Изучить особенности взаимодействия детей старшего дошкольного возраста. Дать теоретическое обоснование ненасилию как общечеловеческой ценности; Изучение психолого-педагогической литературы по проблеме исследования. Апробировать серию занятий по формированию способностей у старших. В данной работе использовали следующие… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Теоретические основы психолого-педагогических особенностей ненасильственного взаимодействия
- 1. 1. Ненасилие как общечеловеческая ценность
- 1. 2. Психологические особенности ненасильственного взаимодействия детей дошкольного возраста
- 1. 3. Основные направления развития способностей у детей дошкольного возраста к ненасильственному взаимодействию
- Глава 2. Опытно — педагогическая работа по формированию позиции ненасилия у детей старшего дошкольного возраста
- 2. 1. Изучение особенностей взаимодействия детей старшего дошкольного возраста
- 2. 2. Формирование способностей у старших дошкольников к ненасильственному взаимодействию
- 2. 3. Анализ результатов контрольного эксперимента
- 2. 4. Рекомендации для педагогов по формированию позиции ненасилия у детей дошкольного возраста
- Заключение
- Список литературы
- Приложения
Список литературы
- Васильев Л.С. История религий Востока — М.: Наука, 1988 — 340 с.
- Калликотт Б. Азиатская традиция и перспективы экологической этики. -М.: Наука, 1986. — 450 с.
- Киреев Г. Н. Сущность насилия. — М.: Просвещение, 1990 .- 330 с.
- Котырло В.К. Формирование взаимоотношений дошкольников в детском саду и семье. — М.: Просвещение, 1987. — 320с.
- Кропоткин П.А. Этика .- М.: Просвещение, 1991 .- 240 с.
- Кузьмина Е.И. психология свободы .- М.: Педагогика, 1994. — 220 с.
- Лисина М.И., Рузской А. Г. Развитие общения дошкольников со сверстниками .- М .: Просвещение, 1989. — 240 с.
- Мартышин О.В. Ненасильственное сопротивление Махатмы Ганди. — М.:Педагогика, 1991 .- 230 с.
- Маслов Ю.В. Астни — йога как педагогика ненасилия.-М: Просвещение, 1992. — 170 с.
- Мир человека. Хрестоматия по философии сост. А. Ф. Малышевой .- М.: Интерпракс, 1995 .- 480 с.
- Мотрошилова Н.В. Рождение и развитие философских идей — М.: Наука, 1991. — 462 с.
- Роджерс К. Взгляд на психотерапии. Становление человека .- М.: Просвещение. — 330 с.
- Ролстон Х. Существует ли экологическая этика. — М.: Наука, 1987. — 340 с.
- Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии . — М.: Просвещение, 1973 — 520 с.
- Сенько Т.В. Успех и признание в группе .- Минск, 1991 — 190 с.
- Ситаров В.А., Маралов В. Г. Психология и педагогика ненасилия. — М.: Клуб Реалисты, 1997 .- 336с.
- Скрипник А.П. Христианская концепция зла. — М. :Интерпракс, 1992. — 220 с.
- Степин В.С. Перспективы цивилизации: от культа силы к диалогу и согласию. — М.: Педагогика, 1990. — 220 с.
- Токарев С.А. Религия и история народов мира.-М.:Наука, 1986 .- 420 с.
- толстой Л. Н. Путь жизни .- М.: Просвещение, 1993 — 520 с.
- Фромм Э. Психология и этика .- М.: Педагогика, 1993. — 240 с.
- Хрестоматия по педагогике .- М.: Просвещение, 1995 .- 570 с.
- Хрестоматия по психологии. М.: Просвещение, 1990 — 620 с.
- Швейнер А. Благоговение перед жизнью как основа этики миро и жизнеутверждения. — М. Наука, 1980 — 430 с.
- Шрейдер Ю.А. Утопия или устроительство. — М. Просвещение, 1990. — 240 с.
- Якобсон С.Г. Психологические проблемы этического развития детей. — М.: Педагогика, 1984 .- 220 с.