Идеографический подход к измерению эффективности видеотренинга делового общения
![Диссертация: Идеографический подход к измерению эффективности видеотренинга делового общения](https://westud.ru/work/2936182/cover.png)
Андреева Г. M. Место межличностного восприятия в системе перцептивных процессов и особенности его содержания. В сб.: «Межличностное восприятие в группе». / Под ред. Андреевой Г. М. и Донцова А. И. — М.: Изд-во МГУ, 1981. — С. 32−44. Бойко В., Маркин JI О методике изучения эффективности про-погандисткого воздействия (Па примере политической учебы). // Проблемы психологического воздействия: Межвуз… Читать ещё >
Содержание
- Раздел 1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПОДХОДОВ К ИЗМЕРЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
- Раздел 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВИДЕОТРЕНИНГА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С ПРИМЕНЕНИЕМ МЕТОДА РЕПЕРТУАРНЫХ РЕШЕТОК КЕЛЛИ
Идеографический подход к измерению эффективности видеотренинга делового общения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
1. Абрамова Г. С.
Введение
в практическую психологию. — Брест: Изд-во Брестского гос. пед. ин-та, 1993. — 144 с.
2. Абрамова В. Н., Белехов В. В., Вельская Е. Г. Психологические методы в работе с кадрами на АЭС. М.: Энергоатомиздат, 1988. — 192 с.
3. Агеева 3. А. Дифференциально психологический аспект проблемы психологического воздействия. /7 Теоретические и прикладные исследования психологического воздействия: Межвуз. сб. науч. тр. Иваново: ИвГУ, 1982. — С. 52−50.
4. Агеева 3. А. Личность как объект психологического воздействия. // Теоретические и прикладные исследования психологического воздействия. Иваново: изд-во ИвГУ, 1982. С. 55−64.
5. Айзенк Г. Дж. Сорок лет спустя: новый взгляд на проблемы эффективности в психотерапии // Психологический журнал. 1994. -Т. 14, N 4. — С. 3−17.
6. Активные методы обучения педагогическому общению и его оптимизации. Е: Изд-во АПН СССР, 1983. '114 с.
7. Актуальные проблемы повышения эффективности учебно-воспитательного процесса в высшей школе. Л., 1987. — С. 144−150.
8. Аминов Н. А. Опыт прогнозирования эффективности работы учителя математики // Психологический журнал. 1995. — Т. 16. — N" f< л 09−1 901. iiv Iss X liv US •.
9. Андреева Г. M. Место межличностного восприятия в системе перцептивных процессов и особенности его содержания. В сб.: «Межличностное восприятие в группе». / Под ред. Андреевой Г. М. и Донцова А. И. — М.: Изд-во МГУ, 1981. — С. 32−44.
10. Андреева Г. М., Богомолова Н. Н., Петровская Л. А. Современt 'J W.
11. Артемьева Е. K3L Психология и математика: модели субъективного мира // Вестник МГУ. Сер. 14. Психология. 1990. — N3. -С. 4−14.
12. Архипкина О. С. Реконструкция субъективного семантического пространства, означивающего эмоциональные состояния // Вестник МГУ. Сер. 14. Психология. 1981. — N2. С. 40−45.
13. Балтинь А. Отражение эффекта видеотренинга на уровне когнитивных навыков. В кн.: Человек, общение и жилая среда. / Под ред. Ю. Орна, Т. Нийта. — Таллинн, 1986. — С. 64 — 81.
14. Балл Г. А., Бургин М. С. Анализ психологических воздействий и его педагогическое значение // Вопросы психологии. 1994. N4. С. 56−67.
15. Блейхер В. М., Крук И. В. Патопсихологическая диагностика. -К.: Здоровья, 1986. 280 с,.
16. Бондаренко А. Ф. Социальная психотерапия личности (.психосемантический подход). К.: КГПИИЯ, 1991. — 189 с.
17. Богомолова Н. Н., Петровская Л. А. О методах активной социально-психологической подготовки // Вестник МГУ. Сер. 14. Психология. 1977. — N 1. — С. 53−61.
18. Богомолова Н. Н., Петровская JL А. Социально-психологическийтренинг как форма обучения общению // Общение и деятельность. Прага, 1981. — С. 167−179.
19. Богомолова Н. Н. Массовая коммуникация и общение. М.: Знание, 1988. — С. 78.
20. Бойко В., Маркин JI О методике изучения эффективности про-погандисткого воздействия (Па примере политической учебы). // Проблемы психологического воздействия: Межвуз. сб. науч. тру- 112 дов Ивановоизд-во Ив ГУ, 1979. — С. 101−111.
21. Бурлачук Л. Ф., Коржэва Е. Ю. Индивидуально-психологические особенности больных сердечно-сосудистыми заболеваниями в процессе их социальной адаптации // Психологический журнал. 1992. Т. 13. — N 3. — С. 112−120.
22. Бурлачук Л. Ф., Морозов С. М. Словарь-справочник по психодиагностике. Киев: Внукова думка, 1989. — 200 с.
23. Бурно М. Е. Терапия творческим самовыражением. М.: Медицина, 1989. — 304 с.
24. Ваеилюк Ф. Е. Уровни построения переживания и методы психологической науки /У Вопросы психологии. 1988. — N5. — С. 27−37.
25. Видеотренинг делового общения. Сб. методических рекомендаций. / Сост. Белков И. Г., Исаева М. Е М., 1992. — 294 с.
26. Войтасик JL Психология политической пропаганды. М.: Прогресс, 1981. — 280 с.
27. Выготский Л С. Исторический смысл психологического кризиса. Собр. соч. в 6-ти т. — М.: Педагогика, 1982. — Т.1.-С. 291−436.
28. Гонеалес Ф. JL Р. Связь методологии, теории и эмпирического исследования при изучении личности /У Психологический журнал. -Т. 10. 1989. — N 6. — С. 44−50.
29. Групповая психотерапия при неврозах и психозах. JL: Медиу цина. 1975. — 146 с.
30. Грац Ян. Теоретические и методологические проблемы исследования воспитательного воздействия. // Проблемы психологического воздействия: Межвуз. сб. науч. тр. Ивановоизд-во ИвГУ, 1978. — С. 97−107.
31. Давыдов А. А. Социология как метапарадигмальная наука /7 Социологические исследования. 1992. — N9. — С. 85 — 87.
32. Дроздова Т. А., Литвинов В. Г., Мулин К. Ю. Тренинг общения.- Омск, 1992. 115 с.
33. Дубов И. Г. Эффекты индивидуально-специфического влияния личности педагога на учащихся /'/ Вопросы психологии. 1990. -N 5. — С. 56−65.
34. Дюран Б., Оделл IL Кластерный анализ. М.: Статистика, 1977. 128 с.
35. Емельянов HI Н. Активное социально-психологическое обучение. Л.: Изд-во ЛГУ, 1985. — 168 с.
36. Ераетов Н. П. Психолого педагогические аспекты партийной работы с кадрами // Прикладные проблемы социальной психологии.- М: Наука, 1983. С. 117−129.
37. Емельянов HL Н., Кузьмин Е. С. Теоретические и методические основы социально-психологического тренинга. JL: Изд-во ЛГУ, 1983. — 206 с.
38. Ерофеев А. К. ЭВМ в психодиагностике в высшей школе. М.: Изд-во МГУ, 1987. — 131 с.
39. Захаров В. П., Веретенина О. Р. Особенности психологического воздействия в ролевых играх // Теоретические и прикладные исследования психологического воздействия. Иваново: Изд-во Ив-ГУ, 1982. С. 125−133. 1 i 4.
40. Захаров В. П., ХрщеваН. Ю. Социально-психологический тренинг личности. Л: Изд-во ЛГУ, 1989. — 56 с.
41. Зинченко В. П., Моргунов Е. Б. Человек развивающийся. Очерки российской психологии. М.: Тривола, 1994. — 304 с.
42. Калмыкова Е. С. Исследование индивидуального сознания методом контент-анализа /7 Психологический журнал. 1994. — Т. 15. — N 3. — С. 28−41.
43. Калмыкова Е. С. Исследования психотерапии за рубежом: некоторые методологические проблемы /7 Психологический журнал. 1992. Т. 13. — N 6. — С. 54−62.
44. Кан Калик В. А. К разработке теоретических основ социально-психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса в высшей школе. В сб.: Формирование личности специалиста в вузе. — Грозный, 1983. — С. 5−12.
45. Кан-Калик В. А., Ковалев Г. А. Педагогическое общение как предмет теоретического и прикладного исследования /7 Вопросы психологии. 1985. — N 5. — С. 25−36.
46. Кан-Калик В. А. Общение в системе педагогического воздействия. /7 Проблемы психологического воздействия: Межвуз. сб. науч. трудов Ивановоизд-во ИвГУ, 1979. — С. 63−69.
47. Карцева Т. Б. Личностные изменения: проблемы психологической диагностики /7 Человек в системе наук. М.: Наука, 1989. — С. 483−492.
48. Клинико психологические исследования групповой психотерапии при нервно-психических заболеваниях. JL, 1979. — 130 с.
49. Ковалев Г. А. О системе психологического воздействия /7 Психология воздействия (проблемы теории и практики). Под ред. А. А. Бодалева, Г. А. Ковалева. М.: Изд-во АПН СССР, 1989. — С. 4−43. 115.
50. Ковалев Г. А. Основные направления использования методов активного социального обучения в странах Запада // Психологический журнал. 1989. — Т. 10. — N 1. — С. 127−137.
51. Кузьмин И. А. Психотехнологии и эффективный менеджмент. М.: Технол. шк. бизнеса, 1993, С. 190.
52. Ковалев Г. А. Психологическое воздействие: теория, методология, практика. Дисс. на соиск. уч. степени, докт. психол. наук. — М., 1991. — 386 с.
53. Ковалев Г. А. Механизмы и эффекты процесса активного социального обучения. //' Вопросы психологии межличностного познания и общения.- Краснодар, 1983.
54. Ковалев Г. А. Три парадигмы в психологии три стратегии психологического воздействия //' Вопросы психологии. — 1987. — N 3. — С. 41−49.
55. Ковалев Г. А., Коряк JL Ml, Петровская JL А. Проблемы активного социального обучения // Вопросы психологии. 1982. — N 5. — С. 166−167.
56. Ковальчук М. А., Петровская JL А. Проблема группового тренинга в зарубежной психологии // Вопросы психологии. 1982. -N 5. — С. 140−149.
57. Козлова И. Н. Личность как система конструктов: некоторые вопросы психологической теории Дж. Келли. В кн.: Системные исследования. — М., 1975. — С. 43−66.
58. Корди X., Кэххеле X. Изучение результатов психотерапии /У Психологический журнал. 1995. — Т. 16. — N3. — С. 122−129.
59. Краусс Р. Познание и общение: социально-психологический подход // Психологический журнал. 1986. — Т. 7. — N5.С. 37−49.
60. Крипнер С., де Карвало Р. Проблема метода в гуманистической психологии // Психологический журнал. 1993. — Т. 14. М 9 Р ! 1 Q-1 9А.
61. Куликов В. Н. Прикладные исследования социально психологического воздействия. // Прикладные проблемы социальной психологии. — М.: Наука, 1983. — С. 158−173.
62. Куликов В. Психологическое воздействие: Методологические принципы исследования. // Теоретические и прикладные исследования психологического воздействия: Межвуз. сб. науч. тр. Иваново: ИвГУ 1982. С. 6−23.
63. Куликов В. Н. Проблемы социальной психологии. Иваново, ИвГУ, 1979. С. 51−59.
64. Куликов В. Н. Теоретические и прикладные проблемы психологического воздействия. // Проблемы психологического воздействия: Изд-во ИвГУ, 1978. С. 5−30.
65. Куликов В. Проблемы психологического самовоздействия. /У Проблемы психологического воздействия. 0. 5−19.
66. Куликов В., Галицкий В. Применение психологического воздействия в конфликтных ситуациях. // Проблемы психологического воздействия: Межвуз. сб. науч. тр. Ивановоизд-во ИвГУ, 1979. — С. 86−93.
67. Куликов В. Н. Психологическое воздействие: методологические принципы исследования. /у Теоретические и прикладные исследования психологического воздействия. Иваново: Изд-во ИвГУ, 1982. 158 с.
68. Куликов В. Н. Прикладное исследование социально-психологи-ческого воздействия. // Прикладные проблемы социальной психологии. М., 1983.
69. Кун Т. Структура научных революций. М.: Прогресс, 1977. С. 108.
70. Латынов В. В. Речевое воздействие в условиях публичной дискуссии (на материалах парламентских выступлений) // Психологический журнал. 1994. — Т. 15. — Ml. — С. 50−59.
71. Лоос В. Г. Об активных методах в психологической подготовке руководителей и педагогов (методические вопросы) // Психологический журнал. 1982. — Т. 3. — N 5. — С. 73−81.
72. Лопухина Е. В., Лопатин Г. С. Видеотренинг трудных ситуаций в деловом общении хозяйственных руководителей. М.: Академия народного хозяйства, 1986. — 58 с.
73. Магнуссон Д. Назад к феноменам. Иностранная психология, Т. 2, N 1, 1994. — М.: Ин-т психологии РАЕ — С. 5−11.
74. Мамардашвили М. К. Классический и неклассический идеалы рациональности. Тбилиси, 1981. — 81с.
75. Мерлин В. С. Связь социально — типического и индивидуального в личности, N 4, 1967. — С. 23−40.
76. Мейгас М., Пихо Г., Сеэт М. Проблемы измерения психологического эффекта социально-психологического тренинга. В кн.: Проблемы практической психологии / Под ред. Миккина X. — Таллин, 1984. — С. 45 — 63.
77. Миккин X. Цели, процессы и методы видеотренинга руководителей. В кн.: Человек, общение и жилая среда. / Под ред. U Ю. Орна, Т. Нийта. — Таллинн, 1986. — С. 3 — 14.
78. Надирашвили Д. 11L Методы воздействия на личность и их психологическая ценность. Тбилиси, 1990. — 198 е.
79. Натаров R И. Влияние курса социально-психологического тренинга на самооценку «Я» -образа". Психологический журнал, Т. 11, N 5, 1990. — С. 74−79.г.
80. Мэм Дж Психология и психиатрия в США. М., 1984. — 400 с.
81. Общая психодиагностика /Под ред. Бодалева А. А., Столина В. В. М.: Изд-во МГУ, 1987. — С. 228−244.
82. Общение и диалог в практике обучения, воспитания и психологического консультирования /' Под ред. Бодалева А. А. М., 1 ОЙ1? 1 п1 «ju /. iui ^ •.
83. Общение и оптимизация совместной деятельности. Под ред. Андреевой Г. М., Яноушина Я. М.: Изд-во МГУ, 1987. — С. 301.
84. Олейник HI Н. Тенденции и парадоксы современной российской психологии. В кн.: Материалы учредительного съезда Российского Психологического Общества (22 24 ноября 1994 г., Москва). Ежегодник. Т. 1, вып. 1. — М., 1995. — С. 118 — 123.
85. Организация и психология работы с кадрами управления. В 2-х ч. Ч. II: Методические рекомендации. М., 1992. — 169 с.
86. Парыгин Б. Д. Социальная психология как наука. Л.: Изд-во ЛГУ, 1965. — С. 208.
87. Панов В. И. Методологические проблемы современной психологии. В кн.: Материалы учредительного съезда Российского Психо-логческого Общества (22 24 ноября 1994 г., Москва). Ежегодник. Т. 1, вып. 1. — М., 1995. — С. 126 — '128.
88. Петровская JL А. Компетентность в общении. М.: Изд-во МГУ, 1989. — 216 с.
89. Петровская JL А. Теоретические и методические проблемы социально-психологического тренинга. М.: Изд-во МГУ, 1982. -168с.- 119.
90. Повалкович Т. Г. Психология управления: проблемы психологического воздействия (Методическое пособие). Екатеринбург: Изд-во УрАГС, 1996. — 28 с.
91. Повалкович Т. Г. Смысл жизни и удовлетворенность историческим временем (проблемы методов исследования). VIII Уральские социологические чтения, Секция V: Проблемы духовной жизни. — Курган, 1991. — С. 7−9.
92. Повалкович Т. Г., Осипова JL С. Профессиональное самоопределение социального работника. Материалы международного научно-практического семинара «Региональная политика и управление». — Екатеринбург, 1992. — С. 16−19.
93. Повалкович Т. Г., Осипова Л. С., Берзин Б. НИ Социальная психология (Методические материалы). Екатеринбург: Изд-во Ур. кадр, центра, 1993. — 44 с.
94. Похилыю В. И., Федотова Е. О. Техника репертуарных решеток в экспериментальной психологии личности. Вопросы психологии, N 3, 1984. — С. 74−87.
95. Прутченков А. С. Социально-психологический тренинг межличностного общения. М.: «Знание» РСФСР, 1991. — С. 45.
96. Психология. Словарь. / Под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. 2-е изд., испр. и доп. — М.: Политиздат, 1990. — 494 с.
97. Психология воздействия. М.: Изд-во АПН СССР, 1989. -386 с.
98. Психология межличностного познания. М.: Знание, 1981.214 с.
99. Прикладные проблемы социальной психологии. М: Наука, 1983. С. 296.
100. Пузырей А. А. Культурно-историческая теория Л. С. Выготскогои современная психология. М., 1986. — 117 с.
101. Пэнто Р., Гравитц М. Активное исследование и психологическое вмешательство. В кн.: Методы социальных наук. — М., 1972. — С. 102 — 135.
102. Рейнхард Л. Трансформация. М., 1994. — 256 с.
103. Решетников М. М. Популяционный подход к прогнозированию деятельности в экстремальных условиях. В кн.: Психологические исследования проблемы формирования личности профессионала. — М., 1991. — С. 143 — 156.
104. Розин В. М. Научные интерпретации предмета психологии (от парадигмы естественно-научной к гуманитарной). Психологический журнал, Т. 12, N 2, 1991. — С. 5−16.
105. Рубинштейн С. JL Бытие и сознание. М.: Мысль, 1957. -142 С. И2. Рудестам К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика. Пер. с англ. / Общ. ред. и вступ. ст. Л А. Петровской. М.: Прогресс, 1993. — 368 с.
106. Оолдатова Г. У. Межэтническое общение: когнитивная структура этнического самосознания. В сб.: Познание и общение. / Под ред. Б. Ф. Ломова, А. В. Беляевой. — М.: Наука, 1988. — С. 111−125.
107. Социально-психологические вопросы педагогического воздействия. / Под ред. Г. С. Сухобской. Таллинн, 1976. — 183 с.
108. Стелин В. С., Кузнецова Л. Т. Идеалы объяснения и проблема взаимодействия наук. В кн.: Идеалы и нормы научного объяснения. — Шнек, Изд-во БГУ, 1981. — С. 260−279.
109. Столин В. В. Самосознание личности. М.: Изд-во МГУ, 1984. — 284 с.
110. Сысенко В. А. Супружеские конфликты. М., 1989. — 173 с.- 121.
111. Субъективная оценка в структуре деятельности. /Под ред. Забродина Ю. М. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1987. — С. 142.
112. Ташлыюв В. А. Опыт изучения тренинговой группы психотерапевтов. В кн.: Клинико-психологические исследования групповой психотерапии при нервно-психических заболеваниях. — Л., 1979. — С. 46−50.
113. Татенко В. О системе социально психологического воздействия на личность школьника. Проблемы психологического воздействия: Межвуз. сб. науч. тр. — Ивановоизд-во ИвГУ, 1978. — С. 104−116.
114. Теоретические и прикладные исследования психологического воздействия. В кн.: Межвузовский сборник научных трудов. Иваново, 1982. 115 с.
115. Теория и практика активного социального обучения. Грозный, 1985. 164 с.
116. Терточньй А. А. Психология публицистического убеждения: Учеб. метод, пособие. — М.: изд-во МГУ, 1989. — С. 63.
117. Тимофеев HL П. Видеотренинг как средство психодиагностики и совершенствования профессионального мастерства студентов педвузов. М.: Изд-во МГПИ, 1991. — 126 с.
118. Трусов В. П. Социально-психологические исследования когнитивных процессов. Л.: Изд-во ЛГУ, 1980. — 218 с.
119. Файдьш Е. А. Информационная организация психологического воздействия. В кн.: Психология воздействия (проблемы теории и практики). — М., 1989, С. 43−55.
120. Форверг М., Альберт Т. Характеристика социально-психологического тренинга поведения. Психологический журнал, т. 5, N 4, 1984. — С. 57−64.
121. Франселла Ф., Баннистер Д. Новый метод исследования лич.
122. Уледов А, К. Актуальные проблемы социальной психологии. -М.: Мысль, 1981. С. 93.
123. Хараш А. У. Социально-психологические механизмы коммуникативного воздействия. Автореф. дис канд. психол. наук.М., 1983. 25 с.
124. Ханин KLJL 0 критериях эффективности психологических воздействий психологического воздействия на личность и группу /у Теоретические и прикладные исследования психологического воздействия. Иваново: Изд-во ИвГУ, 1982. — С. 35−44.
125. Хряшева H. HL, Лесовик A. JL Саморегуляция личности как объект психологического воздействия в социально-психологическом тренинге //' Теоретические и прикладные исследования психологического воздействия. Иваново: изд-во ИвГУ, 1982. С. 134−137.
126. Ципвдк В. О социальной установке и психологического воздействия /У Проблемы психологического воздействия: Межвуз. сб. науч. трудов Ивановоизд-во ИвГУ, 1979. — С. 128−135.
127. Человек, общество и жилая среда. / Под ред. Ю. Орна, Т. Нийта. Таллинн, 1986. — 367 с.
128. Человек, среда, пространство. Тарту: ТГУ, 1979. — С.162.
129. Шкода Ч. Вопросы оценки эффективности психотерапии. В кн.: 3-й Международный симпозиум социалистических стран по психотерапии. — Л., 1979. — С. 179−182.
130. Окуратова И. П. Исследование особенностей общения в связи с когнитивным стилем личное ти. Л.: Изд-во ЛГУ, 1983. — 94 с.
131. Эткинд А. М. Психология практическая и академическая: расхождение когнитивных структур внутри профессионального сознания. Вопросы психологии, N б, 1987. С. 20−30.
132. Юревич А. В. «Онтологический круг» в структуре психологического знания. Психологический журнал, Т.13, N1, 1992, — С. х .
133. Яценко Т. С. Социально-психологическое обучение в подготовке учителей. Киев, 1987. — 110 с.
134. Goldstein S. Social Learning and Change. N. Y., 1985. -298 pp.
135. Kelly G. A. A theory of personality. N. Y., 1963. -194 pp.