Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Экономическая оценка эффективности использования локомотивов транспортных компаний

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для достижения поставленной цели в работе сформулированы и решаются следующие научные задачи: t И 1, о оценка современного состояния и перспектив развития инвентарного парка локомотивов грузового движения в крупнейших транспортных компаниях- ® исследование процесса развития системы показателей работы и использования локомотивов, а также обоснование направлений ее совершенствования, <, © выявление… Читать ещё >

Содержание

  • 1. ХАРАКТЕРИСТИКА РАЗВИТИЯ ЛОКОМОТИВНОГО ПАРКА И СИСТЕМЫ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
    • 1. 1. Этапы развития локомотивов железнодорожного транспорта, характеристика структуры и состояния локомотивного парка
    • 1. 2. Система показателей работы и использования локомотивов грузового движения и направления ее развития
    • 1. 3. Исследование закономерностей изменения среднесуточной производительности локомотивов грузового движения и показателей, характеризующих процесс их использования
  • 2. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ РАБОТЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛОКОМОТИВОВ ГРУЗОВОГО ДВИЖЕНИЯ и' ЕЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ.'
    • 2. 1. Основные направления совершенствования системы оценки работы и использования локомотивов грузового движения
    • 2. 2. Обоснование принципов построения лицевого счета номерной модели локомотива грузового движения
    • 2. 3. Структура лицевого счета и система показателей эффективности использования номерной модели локомотива грузового движения
  • 3. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛОКОМОТИВОВ ГРУЗОВОГО ДВИЖЕНИЯ
    • 3. 1. Обоснование выбора подходов к экономической оценки использования инвентарного парка локомотивов грузового движения и системы показателей для ее характеристики
    • 3. 2. Анализ динамики показателей экономической оценки эффективности использования локомотивов грузового движения транспортной компании
    • 3. 3. Оценка резервов повышения экономической эффективности использования капитала, авансированного на локомотивы грузового движения

Экономическая оценка эффективности использования локомотивов транспортных компаний (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Железнодорожный транспорт — одна из значимых отраслей экономики! России, поэтому эффективное использование его основных средств, а, следовательно, и капитала, авансированного в них, имеет общегосударственное значение.

Решение этой проблемы <в определенной степени зависит от научной обоснованности системы' показателейэкономической оценки эффективности использования активных основных средств, и частности локомотивов, методики анализа их динамики и. оценки текущих резервов.

Создание системы экономической оценки эффективности использования локомотивов и резервов ее роста, позволит повысить обоснованность управленческих решений при оперативном управлении деятельностью транспортных компаний, а также при прогнозировании экономического развития отрасли на перспективу. «•.

Теория и практика экономической оценки эффективности использования основных средств, в частности локомотивов транспортных компаний, в современных условиях продолжает разрабатываться. Однако нерешенными остаются вопросы экономической оценки ¦ использования локомотивов в условиях реформирования транспортного комплекса.

Недостаточная научная проработка столь важных вопросов аспектов транспортной экономической науки обусловливает актуальность их комплексного, системного исследования и решения вопросов экономической оценки эффективности использования локомотивов грузового движения транспортных компаний и резервов ее роста.

Результаты исследования по разработке системы экономической оценки эффективности использования локомотивов грузового движения могут быть применены в процессе формирования системы показателей деятельности транспортных компаний, статистической отчетности, развития управленческого учета с целью объективной оценки текущих резервов, в том числе и решении задач современного этапа реформирования транспортной системы России.

Цель и задачи исследования

Целью данной работы является научное обоснование системы показателен для экономической оценки эффективности использования локомотивов грузового движения транспортных компанийрешение вопросов измерения их уровня и динамикиобоснование факторов i роста и разработка методики анализа динамики эффективности для комплексной оценки текущих резервов и их последующей мобилизации в процессе управления деятельностью, транспортных компаний.

Для достижения поставленной цели в работе сформулированы и решаются следующие научные задачи: t И 1, о оценка современного состояния и перспектив развития инвентарного парка локомотивов грузового движения в крупнейших транспортных компаниях- ® исследование процесса развития системы показателей работы и использования локомотивов, а также обоснование направлений ее совершенствования, <, © выявление закономерностей динамики показателей использования локомотивов транспортной компании по их типам и филиалам- ® разработка рекомендаций по совершенствованию системы показателей работы и использования инвентарного, парка локомотивов транспортных компаний применительно к рыночнымусловиям их функционированияо научное обоснование, принципов, организации автоматизированной системы статистического учета ¦ работы и экономической оценки эффективности использования локомотивов грузового движения на базе их номерных моделей;

• обоснование структуры и содержания лицевых счетов номерных моделей локомотивов грузового движения инвентарного парка- © научное обоснование принципов построения методики анализа динамики показателей экономической оценки* эффективности использования локомотивов грузового движения с целью выявления текущих резервов роста.

Объект исследования. «Объектом исследования является железнодорожный транспорт как составная часть транспортного комплекса России.

Предметом исследования является система экономической оценки эффективности использования инвентарного парка локомотивов грузового двил жении в условиях структурной реформы транспортной системы России. методы исследования. ±s ходе исследования применялись методы научной абстракции, системного и факторного анализа, технико-экономических расчетов, балансовый, логико-аналитический и др.

Теоретическую и методологическуюбазу диссертационного исследования составляют научные труды' ученых и специалистов в области экономики железнодорожного транспорта: А.П.- Абрамова, И. В. Белова, А. А. Вовка, В. Г. Галабурды, В. А. Дмитриева, О. В. Ефимовой, А. Ф. Иваненко, И. В Кочетова, Л. П. Левицкой, В. И. Лукашева,^Д.А.Мачерета, Е. В Михальцева, Л В. Некраша, А. В. Орлова, В.А. ГГерсианова," С. В. Палкина, С. М. Резера, А. Т. Романовой, Н. Г Смеховой, Н. П. Терешиной, М. М, Толкачевой, М. Ф. Трихункова, Е.Д. Хануко-ва, Т. С. Хачатурова, Л. В. Щкуриной и др., а также законодательные и нормативные акты, которые регламентируют хозяйственную деятельность в сфере железнодорожных перевозок. s, ¦ .

Научная новизна полученных результатов. Научная новизна диссертационного исследования состоит в научном обосновании принципов построения системы показателей, экономической оценки эффективности использования инвентарного парка локомотивов грузового движения, а именно: в обоснованы направления совершенствования системы показателей работы и экономической оценки эффективности использования инвентарного парка ЛОКОМОТИВОВ грузового движения,). в научно обоснованы принципы организации статистического наблюдения работы и использования локомотивов грузового движения и расчета показателей на основе данных о каждой номерной модели локомотива- © предложены алгоритмы оценки влияния факторов на динамику показателей экономической оценки эффективности использования инвентарного парка i локомотивов грузового движения с целью выявления текущих резервов ее I роста.

Обоснованность и достоверность научных положений, выводов и реv 1 ^ t комендаций. Сформулированные в работе научные положения, выводы и рекомендации основаны на данных официальной статистической отчетности, и результатах анализа экономической оценки использования локомотивов инвентарного парка ОАО РЖД, занятых вгрузовом движения. Все приведенные) * «> обоснования и утверждения sявляются взвешенными, логически последовательными и корректными. ¦ .

Достоверность научных результатов исследования подтверждается практикой применения основных методических рекомендаций деятельности транспортных компаний железнодорожного. транспорта России.

Практическая значимость исследования. Результаты исследования направлены на практическое решение задачи создания системы экономического мониторинга на основе автоматизированного учета наличия, работы и экономической оценки эффективности. использования инвентарного парка локомотивов грузового движения, а также применимы в практической деятельности при оценке эффективности деятельности филиалов транспортных компаний. м, •.

Публикации. Основные результаты диссертации опубликованы в 4 научных работах. — • - , —. i.

I '.

Внедрение и апробация, работы. Научные и практические результаты работы обсуждались и получили, >положительную оценку на научно-практической конференции «Безопасность движения на железнодорожном транспорте» (Москва, 2007jr,.)., (((.

Диссертация обсуждена назаседании кафедры «Экономика, финансы и.

4 ! О- ' I 1 1 j, ri управление на транспорте" Российского государственного открытого технического университета путей сообщения (РГОТУПСа). Результаты исследования используются в учебном процессе на экономических специальностях РТО.

•Л ч.

ТУПСа. ¦ ' I I I <

Структура и объем диссертации

Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и пяти приложений. Содержание изложено на 161 машинописнрй странице, в том числе включает 28 таблиц и 13 рисунков. Библиографический список содержит 117 наименований.

выводы и предложения. г •>

1 Техническое состояние инвентарного парка локомотивов грузового движения транспортных компаний и возрастающие потребности в перевозочных средствах при ограниченности инвестиционных ресурсов обусловливают актуальность задачи повышения эффективности их использования, в решении которой немаловажное значение имеет система показателей экономической оценки.

2. Сложившаяся система показателей работы и использования локомотивов грузового движения является основой для создания системы экономической оценки эффективности их использования на уровне транспортных компаний. Однако, при использовании ее транспортными компаниями, не являющимися собственниками инфраструктуры, она нуждается в корректировке.

3. В целях обеспечения экономической оценки использования локомотивов грузового движения в состав показателей работы предложено включить доходы от их использования, которые складываются из доходов от перемещения грузов в части локомотивной составляющей, доходов от сдачи в аренду и от использования на железных дорогах третьих стран. Локомотивы грузового движения являются носителями капитала, авансированного на них транспортной компанией, поэтому применение этой характеристики локомотивов существенно дополнит экономическую оценку использования локомотивного парка.

4. На основе анализа динамики среднесуточной производительности локомотива грузового движения и факторов ее роста по типам тяги в разрезе железных дорог за весьма продолжительный период установлено, что различия в уровне этого показателя по дорогам обусловливаются преимущественно среднесуточным пробегом локомотива. Это обусловливает необходимость более глубокого изучения динамики этого показателя. Показатели массы поезда по железным дорогам также различаются, но их колебание существенно меньше.

5. С целью оперативного управления использованием инвентарного парка локомотивов грузового движения предложено использовать современные информационные технологии для учета работы и использования локомотивов грузового движения, которые обеспечит формирование информации в разрезе номерных моделей.

6. Обоснована структура и содержание лицевого счета каждой единицы инвентарного парка локомотивов грузового движения, как основы системы оперативного управления использованием локомотивов и экономической оценки эффективности этого процесса.

7. Предложена система показателей экономической оценки эффективности использования локомотивов грузового движения, включающая показатели отдачи по эксплуатационному грузообороту брутто и доходам от использования локомотива капитала: первоначально авансированного на локомотивы грузового движениявоплощенного в них и авансированного на локомотивы.

8. Разработана методика анализа динамики отдачи капитала, авансированного на локомотивы грузового движения, а также предложены принципы оценки текущих резервов повышения отдачи, реализация которых возможна в процессе оперативного управления использованием эксплуатируемого парка локомотивов грузового движения транспортной компании, предполагающего изучение результатов использования каждой номерной модели локомотива грузового движения.

— 159-ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

В условиях рыночных отношений, формирующихся на железнодорожном транспорте, и необходимости повышения эффективности экономики России в 1 том числе и деятельности транспортных компаний на основе реализации имеющихся резервов весьма актуальной становится задача экономической оценки эффективности использования инвентарного парка локомотивов грузового движения транспортных компаний. В диссертационной работе обобщен опыт развития системы показателей использования локомотивов <) | грузового движения, и обоснованы направления ее совершенствования с учетом нынешнего этапа реформирования железнодорожного транспорта и возможностей современных информационных технологий, как основы создания системы экономической оценки эффективности использования локомотивов грузового движения транспортных компаний. I.

На основе полученных автором результатов сделаны следующие.

I'.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , А.П. Затраты железных дорог и цена перевозки. М.: Транспорт, 1974. 256 с.
  2. , И.Я. Краткий справочник показателей эксплуатационной работы железных дорог. -М.: Трасжелдориздат, 1954. -180 с.
  3. , Н.Е., Лапидус, Б.М., Мишарин, А. С. Железные дороги России: от реформы к реформе. М.: Транспорт, 2001. — 335 с.
  4. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: Учебник /Н.А.Русак, В. И. Стражев, О. Ф. Мигун и др.- Под ред. В. И. Стражева Мн.: Выш. шк, 1998 -398 с. 4 '' t *
  5. , В.Г., Беллендир, М.В. Финансовый анализ. М.: Издательство1. ДИС" НГАЭиУ, 1997. 128 с.
  6. , М.И., Шеремет, А.Д. Теория экономического анализа, — М.: Экономика, 1995.-238с.
  7. , И.В., Персианов, В.А. Экономическая теория транспорта в СССР:
  8. Исторический опыт, современные проблемы и решения, взгляд в будущее-М.: Транспорт, 1993.-416 с.
  9. , В.Л. Современные проблемы совершенствования железнодорожного транспорта.-М. :Транспорт, 1997.- 160 с.
  10. Бернгард, К. А. Модернизация методики расчета времени оборота вагона иего элементов. //Железнодорожный транспорт. -1982 № 3.-С. 66−69.
  11. Бухгалтерский учет основной деятельности железных дорог: Учеб. для вузов ж.-д. трансп./ А. П. Красов, Т. Н. Кузьминова, И. М. Ряхов, Л .Я. Афанасьева- Под ред. А. П. Красова.-М.: Транспорт, 1997. 439 с.
  12. , А.А. Характеристика оборачиваемости средств, авансированных впроизводство //Экономика железных дорог. -1999 № 9.-С. 81−87.
  13. , Б.А. Экономическая эффективность инвестиций на железнодорожном транспорте в условиях рынка М.: Транспорт, 1996 — 260 с.
  14. , Б.А. Оценка экономической эффективности инвестиционных вложений на железнодорожном транспорте //Экономика железных дорог.-1999.-№ 5.-С. 45−60.
  15. , В.Г. Маркетинг на транспорте: Учебное пособие.-М.: МИИТ, 1992.-108 с.
  16. , JI.B., Никифорова, Н.А. Анализ бухгалтерской отчетности,-М.: Издательство «ДИС», 1998. 208 с.
  17. , В. Д. Измеритель качества работы железной дороги.-Вестник Путей Сообщения, 1925.-№ 49.
  18. , Е. Н. Использование грузовых вагонов Российских железных дорог в современных условиях/ В кн. Экономика железнодорожного транспорта. Проблемы и решения. / Под ред. JI.A. Мазо и Г Е. Писаревского М.: Интекст, 2005 — С.89−98.
  19. , Р.А. Экономическая оценка источников инвестиций // Экономика железных дорог. 2003, № 11.-С. 45−61.
  20. Железнодорожная статистика,/ Под общей ред.И. В. Кочетова, —М.: Транс-желдориэдат, 1939 371 с.
  21. Журавель, А. И. Себестоимость железнодорожных перевозок. Монография-Новосибирск.: Изд-во Сибирск. гос. ун-та. путей сообщ 2000. — 303 с. I
  22. В.Д. Измеритель качества работы железной дороги.- Вестник Путей Сообщения, 1925, — № 49.
  23. А.Ф. Построение методики анализа хозяйственной деятельнсти предприятия: Учебное пособие. Часть 1. Анализ объемов производства и реализации продукции- наличия и использования трудовых ресурсов,-М.МИИТ, 1997. -114 с.
  24. А.Ф. Построение методики анализа хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. Часть П. Анализ себестоимости продукции, финансовых результатов, налогов. -М.: МИИТ, 1997 —106 с.
  25. , А.Ф. Анализ хозяйственной деятельности на железнодорожном транспорте: Учеб. для вузов ж.-д. трансп. М.: Маршрут, 2004- 568 с.
  26. История социалистической экономики СССР, т. 5 М Наука, 1980.
  27. Кабаев Н Ф. Об универсальном показателе использования вагонов. //Железнодорожный транспорт.-1981.-№ 8.-С. 60.
  28. Е.В. Система измерителей использования подвижного состава иметоды оценки работы дорог. Ежемесячный бюллетень Транспортной Статистики.-М.:Транспечать, 1928, — 15 с.
  29. Е.В. Технико-эксплуатационная статистика на железнодорожном транспорте СССР.-М.: МИИТ, 1935, — 88 с.
  30. Ю.Н. Экономическое обоснование механизма ценообразования в сфере грузовых перевозок на железнодорожном транспорте: Автореф.дисс. д-ра. экон. наук-М., 2000−48 с. 1 ' N ', ! •
  31. Короткевич М А. Железнодорожная статистика.-М.:Изд. Высшего техни1 6 -ческого комитета.-1922.-85 с.
  32. И.В. Железнодорожная статистика. Изд. 2 ч.: Трансжелдориздат, 1953.-303 с.
  33. , Б.М., Д.А. Мачерет, А. Л. Вольфсон Теория и практика управления эксплуатационными затратами железных дорог / Под ред. Б.А. Лапи-дуса.- .: МЦФЭР, 2002, — 253 с (Приложение к журналу «Экономика железных дорог»).
  34. , Б.М. Экономические проблемы управления железнодорожнымлтранспортом России в период становления рыночных отношений Систем ный анализ / Б. М. Лапидус.- 2-е изд., перераб. и доп.— М.: Изд-во IvIock. унта, 2001.-300 с.
  35. , В.Г. Анализ эффективности единого народнохозяйственногокомплекса // Экономический анализ резервов эффективности и социалистического соревнования- Донецк, 1985. -280 с.
  36. , К.Б. Ликвидация потерь и резервы интенсификации производства. -М.: Экономика, 1985. 156 с.
  37. , В.В., Лопатина, А.Е. Русский толковый словарь,—3-е изд. испр. и доп.- М.:Рус.яз, 1994, — 832 с.
  38. , Д.С. Эффективное управление техническим развитием .- М.: Экономика, 1990.-255 с.
  39. , В.И. Научно-технический прогресс и экономическая эффективность трансортного производства (макроэкономическая оценка).-М.: Интекст, 2003.-351 с.
  40. , Л.А. Современные методы управления экономическими процессами на железнодорожном транспорте: Автореф. дис.. д-ра экон. наук: 08.00.05 Моск. гос. ун-т путей сообщения — М., 2000 — 48 с.
  41. , Л.А., Яндоловский, Н.А., Горовых, Л. В. Экономическая оценка технического состояния основных производственных фондов // Экономика же лезных дорог 2003 — № 12 — С. 25−33.
  42. К. Капитал. Книга II: Процесс обращения капитала // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд.Т.24. С. 1−638.
  43. , Д.А. О фундаментальных производственно-экономических проблемах //Железнодорожный транспорт-2002, — № 5 — С.59−61.
  44. , Д.А., Е.А. Лаврова, В. И. Лукашев. Отраслевые макроэкономиче ские показатели и особенности их расчета // Железнодорожный транспорт.-2000,-№ 4.- С. 36−43.
  45. М.Е. Экономические проблемы повышения эффективностии качества грузовых железнодорожных перевозок: Автореф дис. д-ра экон. наук (в форме научного доклада).-М., 1993. —72 с.
  46. Методика выделения в грузовых тарифах вагонной, инфраструтурной и локомитивной составляющих (раздел 2 Прейскуранта № 10.01. М.2004. от 10 декабря 2004 г.
  47. , Е.В. Себестоиомость железнодорожных перевозок-М.: Транжслдориздат, 1957 416 с.
  48. , О.Е. Использованию вагонов всестороннюю оценку. //Железнодорожный транспорт.-1985.-№ 9.-С. 45−47.
  49. МПС России. Инструкиция по учету наличия, состояния и использованиягрузовых вагонов. Утверждена Первым заместителем Министра путей сообщения Росстйской федерации В. И. Ильиным. 03 августа 2000 г. № ЦД-ЦЧУ/771 С. 24.
  50. МПС России. Статистический отчет о работе железнодорожного транспорта за 1992 год. -М.: ИНСОФТ, 1993, — 350 с.
  51. МПС России. Статистический отчет о работе железнодорожного транспорта за 1993 год. -М.: ИНСОФТ, 1994, — 350 с.
  52. МПС России. Статистический отчет о работе железнодорожного транспорта за 1994 год. -М.: ИНСОФТ, 1995, — 350 с.
  53. МПС России. Статистический отчет о работе железнодорожного трапепорта за 1995 год. -М.: ИНСОФТ, 1996.- 350 с.
  54. МНС России. Статистический отчет о работе железнодорожного транспорта за 1997 год. -М.: ИНСОФТ, 1998, — 350 с.
  55. МПС России. Статистический отчет о работе железнодорожного транспорта за 1998 год. -М.: ИНСОФТ, 1999, — 350 с.
  56. МПС России. Статистический отчет о работе железнодорожного транспорта за 1999 год. -М.: ИНСОФТ, 2000, — 350 с.
  57. МПС России. Статистический отчет о работе железнодорожного транспорта за 2000 год. -М.: ИНСОФТ, 2001.-350 с.
  58. МПС России. Статистический отчет о работе железнодорожного транспорта за 200. год. -М.: ИНСОФТ, 2002.- 350 с.
  59. МПС России. Статистический отчет о работе железнодорожного транспорта за 2002 год. -М.: ИНСОФТ, 2003.- 350 с.
  60. МПС СССР. Инструкция по учету наличия, состояния и использова ния локомотивов. М.:Трансжелдориздат, 1953 .
  61. МПС СССР. Инструкции по учету наличия, состояния и использования локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава.-М.:Транспорт. 1965.
  62. МПС РФ. Инструкции по учету наличия, состояния и использования локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава.-М.:Транспорт. 1994.
  63. Некраш, Л. В. Транспортная статистика, М.:Госжелдориздат, 1933.-235 с.
  64. , Л.В. Основные вопросы теории и практики железнодорожной статистики.-М. .-Транспечать, 1924.-262 с.
  65. ОАО РЖД. Инструкция по учету наличия, состояния, ремонта, техниче ского обслуживания, работы и использования тягового подвижного со става. Утверждена распоряжением ОАО «РЖД» от 08 февраля 2007 г. № 173р,
  66. ОАО «РЖД» Статистический отчет о работе железнодорожного транс порта за 2003 год. -М.: ИНСОФТ, 2004, — 350 с.
  67. Организация, нормирование и оплата труда на железнодорожном транпор¦ > Iте: Учебник для вузов/Ю-Д. Петров, М.й. Белкин, В. П. Катаев и др.- Под ред. Ю. Д. Петрова, М. В! Белкина!- М.: Транспорт, 1998.-280 с.
  68. , А.В. Основы рыночной экономики. Учебное пособие М.: МИИТ, 1995−142 с.
  69. , А.В. Транспорт в условиях рыночных отношений и конкурентногоIрынка//Железнодорожныйтранспорт.-1995- № 12, — С. 38−41.
  70. , А.В. Макроэкономика. Учебное пособие по курсу: Экономическая теория. В 2 ч. 4.1 / Под ред. А. В. Орлова. М.: МИИТ, 1999. -161 с.
  71. , А.И., Вовк, А.А. Закономерности оборачиваемости средств предприятий // Железнодорожный транспорт, — 1997. № 3. -С. 64−65.
  72. П.П. Учет и оценка расхода паровозов. .— М.: Транмспе-чать, 1926.
  73. Программа структурной реформы на железнодорожном транспорте (с комментариями) // «Экономика железных дорог», приложение № 2.- М.: МЦФЭР, 2001 240 с.
  74. Программа укрепления экономики железнодорожного транспорта // Железнодорожный транспорт, — 1994. № 1. — С. 2- 4.
  75. , Э. Основы экономической теории. Микроэкономическая теория рынков продукции. -М.: Наука, 1994. 347 с.
  76. А.Т. Влияние сезонного регулирования веса поезда па снижение себестоимости перевозок. Труды научн.-техн. конф. «Безопасность движения». -М.: МИИТ. 2005.
  77. , Е.А., Лангер, Ю.М., Литвин, В. Д. Критерий качества вместо «оборот вагона». //Железнодорожный транспорт.-1985.-№ 9.-С.43−45.
  78. Статистика железнодорожного транспорта: Учебник для вузов железнодорожного транспорта./ Под ред.И. В. Кочетова.-М.: Трансжелдориздат, 1953.-599 с.
  79. Статистика железнодорожного транспорта: Учебник для вузов. Т.И.1
  80. Козлов, Е. П. Леонова, А. А. Поликарпов и др.- Под ред. Т. И. Козлова, А.А. Поликарпова-М.: Транспорт, 1981.-431 с.
  81. Статистика железнодорожного транспорта: Учебник для вузов/ Т. И. Козлов, А. А. Поликарпов, Е. П Леонова и др.- Под ред. Т. И. Козлова, А. А. Поликарпова.- 2-е изд.', перераб. и доп. -М.: Тарнсорт, 1990.-327 с.
  82. Статистика железнодорожного транспорта: Учебник для вузов. А. А. Поликарпов, А. А. Вовк. Э.А.Свиридова/ Под ред. А. А. Поликарпова и А. А. Вовка.-М.: Транспорт, 2004.-512 с.
  83. Статистический словарь / Гл. ред. М. Х. Королев.- 2-е изд., перераб. и доп.
  84. М.: Финансы и статистика, 1989- 623 с.
  85. , Н.П. Экономическое регулирование и конкурентоспособностьперевозок — М.: Железнодорожный транспорт, 1994—132 с.
  86. , Н.П. Оценка транспортных затрат и повышение конкурентоспособности железнодорожных перевозок// Труды и-та / Московский ин-т инж. ж-. д. трансп-1993- вып. 882- С.89- 98.
  87. , А.Н. Оборот вагона для отделений и дорог: правильно ли он нормируется и определяется.//Железнодорожный транспорт-1981, -№ 5 .С. 51−53.
  88. , М.Ф. Повышение эффективности транспортного производства /Железнодорожныйтранспорт-1992 № 12-С. 52−57.
  89. , М.Ф. Транспортное производство в условиях рынка, Качество и эффективность М.: Транспорт, 1993. -255 с.
  90. , М.Ф. Комплексная оценка эффективности транспортного производства // Железнодорожный транспорт.- 1994.- № 3, — С.56−61.
  91. Т.В. Научно-методические основы формирования организационных структур управления транспортом. Учебное пособие.- М.: ГУУ, 2000, — 85 с.
  92. , Т.В. Управление транспортом России: проблемы, эволюция организационно-экономических форм, перспективы. Монография-М.: ГАУ. 1996.- 126 с.
  93. С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика : Пер. с англ. со 2-го изд.-М.: «Дело ЛТД». 1993−864 с.
  94. , В. С. Использование перевозочных средств железных дорог и ор ганизация перевозок М.: Транспорт, 1928. — 45 с.
  95. , B.C. Использование перевозочных средств железных дорог и ор ганизация перевозок./Изд.3-е неправ, и дополн. под ред. П. Я. Горденко. -М.'Транспечать НКПС, 1930, — 97 с.
  96. , А.С., Щульга, A.M., Смехова, Н. Г. Себестоимость железнодорожных перевозок./Под ред. Чудова А. С. Учебн. для вузов ж.-д. трансп,-М.:Транспорт, 1976. 296 с.
  97. Г. Х. Содержание и структура лицевых счетов номерных моде лей локомотивов грузового движения. / Г. Х. Шакирова // Межвуз. Сб. на учн. тр. «Современные проблемы совершенствования работы железнодо рожного транспорта» -М.: РГОТУПС, 2007.-С.53−54.
  98. Г. Х. Вопросы формирования доходной части лицевых счетов номерных моделей локомотивов грузового движения / Г. Х. Шакирова // Труды научн. -практ конф. М.: МИИТ, 2007
  99. Г. Х., Вовк А. А. Меняются системы, но остается системность-М.: МИИТ, Мир транспорта, 2008, № 1.
  100. , А.Д. Комплексный экономический анализ деятельности предприятия (вопросы методологии). М.: Экономика, 1974. — 207 с.
  101. Шульга, А. М, Смехова, Н. Г. Себестоимость железнодорожных перевозок- М.: Транспорт, 1985 280 с.
  102. , В .Я. Экономика путевого хозяйства: Учебное пособие—М.: МИИТ, 1995.-175 с.
  103. Экономический анализ хозяйственной деятельности / Под ред. А. Д. Шеремета. -М.: Экономика, 1979. 376 с.
  104. Экономика железнодорожного транспорта./Беленький, М.Н., Дмитриев,
  105. В.А., Журавель, А.И., Ларина, М. Н, Мулюкин, Ф.П., Скороходов В. Д. Дучкевич Т.М. -М.: Транспорт, 1970, — 376 с.
  106. Экономика железнодорожного транспорта./Под ред. И. В. Белова М.: Транспорт, 1989.-352 с.
  107. Экономика железнодорожного транспорта. /Под ред. В. А. Дмитриева. -М.: Транспорт, 1996. 328 с.
  108. Экономика железнодорожного транспорта. Учеб. для вузов ж.д. трансп. И. В. Белов, Н. П. Терёшина, В. Галабурда /Под ред. Н. П. Терёшиной, Б. М. Лапидуса, М. Ф. Трихункова.- М.:УМК МПС России, 2 001 600 с.
  109. , Е.П. Совершенствовать методику расчета показателей оборотавагона. //Железнодорожный транспорт,-1981.-№ 3.-С.61−63. 117. Юшкевич, Е. П. Время оборота вагона: как его определять.// Железнодорожный транспорт.-1985.-№ 7.-С. 61−64.
Заполнить форму текущей работой