Управление маркетинговой деятельностью фармацевтической компании
Диссертация
Важное значение для формирования системы управления маркетингом оптовой фармацевтической компании и проведения этически корректных маркетинговых мероприятий является понимание того факта, что лекарство является особой рыночной продуктовой категорией, представляющую собой единство социальной и коммерческой составляющих. Для потребителя медицинские и фармацевтические товарыэто необходимая… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ РЫНОК. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ, ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
- 1. 1. Этапы эволюции фармацевтической отрасли
- 1. 2. Динамика конъюнктуры мирового фармацевтического рынка
- 1. 3. Динамика конъюнктуры российского фармацевтического рынка
- ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ НА
- РЫНКЕ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ
- 2. 1. Лекарство как специфическая товарная категория
- Конкурентоспособность лекарственных средств
- 2. 2. Ассортиментная политика фармацевтической компании
- 2. 3. Конкурентная среда российского фармацевтического рынка
- ГЛАВА 3. ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ ОПТОВОЙ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ КОМПАНИИ
- 3. 1. Применение информационных технологий в маркетинговой деятельности фармацевтической компании
- 3. 2. Практические подходы к созданию и управлению комплексной маркетинговой системой фармацевтической компании
- 3. 3. Методика оперативной оценки привлекательности регионального фармацевтического рынка
Список литературы
- Официально- документальные, нормативные и статистическиематериалы
- Федеральный закон № 86-ФЗ от 22.06.98 «О лекарственных средствах»
- Федеральный закон № З-ФЗ от 08.01.98 «О наркотических средствах и психотропных веществах»
- Федеральный закон РФ № 2300- 1 от 07.02.92 «О защите прав потребителей»
- Федеральный закон № 108-ФЗ от 14.06.95 «О рекламе»
- Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.99
- Федеральный закон «О лицензировании Отдельных видов деятельности» № 128-ФЗ от 08.08.01
- Постановление Правительства РФ № 135 от 11.02.02 «О лицензировании отдельных видов деятельности»
- Постановление Правительства РФ № 489 от 01.07.02 «О лицензировании фармацевтической деятельности»
- Распоряжение Правительства РФ № 425-р от 04.04.02 «Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств»
- Постановление Госстандарта России № 36 от 24.05.02 «Правила сертификации лекарственных средств»
- Постановления Правительства РФ № 782 от 09.11.01- № 347 от 29.03.99 «О государственном регулировании цен на лекарственные средства»
- Письмо Минздрава РФ № 2510.10 827−02−32 от 31.10.02 «О государственной регистрации цен на лекарственные средства (вместе с информацией о зарегистрированных ценах на лекарственные средства, входящие в перечень ЖНВЛС)»
- Приказ Минздрава РФ № 137 от 04.04.03 «Об утверждении порядка осуществления государственного контроля качества лекарственных средств на территории РФ».
- Приказ Минздрава РФ от 01.11.01 № 388. Отраслевой стандарт ОСТ 91 500.05.001−2000 «Стандарты качества лекарственных средств. Основные положения»
- Приказ Минздрава России № 80 от 15.03.02 Отраслевой стандарт ОСТ 91 500.05.0005−2002 «Правила оптовой торговли лекарственными средствами. Основные положения»
- Приказ Минздрава РФ от 4.03.2003 г. № 80. Отраслевой стандарт ОСТ 91 500.05.0007−2003 «Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения»
- Приказ Минздрава России № 349 от 02.12.97 «О перечне товаров, разрешенных к реализации через фармацевтические (аптечные) организации»
- Приказ Минздрава РФ от 25.02.98. Отраслевой стандарт ОСТ 42−510−98 «Правила организации производства и контроля качества лекарственных средств (ОМР)»
- Приказ Минздрава России № 53 от 25.03.94. «Об усилении контроля качества лекарственных средств»
- Резолюция ¥-НА 41.17 от 13.05.98. «Этические критерии продвижения лекарственных средств на рынок»
- Совместное заявление Международной Фармацевтической Федерации (ИР) и Международной федерации ассоциаций фармацевтических производителей (ШРМА) «Гарантия качества и безопасности лекарственных продуктов для защиты населения»
- Доходы, расходы и потребление домашних хозяйств в 2001 году. М.: Госкомстат. 2002
- Лекарственные препараты в Россини. Справочник Видаль. М.: АстраФармСервис. 20 021. П. Книги
- Андреева O.A. Технология бизнеса: Маркетинг. Учебное пособие. -М.: Дело. 2000. с.224
- Белошапка В.А., Загорий Г. В., Усенко В. А. Стратегическое управление и маркетинг в практике фармацевтических фирм. -Киев.: РИА «Триумф». 2001. с.80
- Белошапка В.А., Загорий Г. В. Стратегическое управление: принципы имеждународная практика.- Киев: Абсолют-В. 1998.
- Белявский И.К., Короткое A.B. и др. Статистика рынка товаров и услуг. Учебник. М.: Финансы и статистика. 1995.С.103
- Бурцев В.В. Управленческий аудит системы сбыта готовой продукции. -М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1999. с. 11
- Васнецова O.A. Маркетинг в фармации. -М.: Книжный мир. 1999. с.З.
- Голубков Е.П. Маркетинг:Словарь- справочник. -М.: Дело. 2001. с. 327
- Гончарук В.А. Маркетинговое консультирование.- М.: Дело, 1998. с. 15
- Гофман Н.Ф., Маховикова Г. А. Основы внешнеэкономической деятельности. -СПб.: Питер. 2001. с. 181.
- Дремова Н.Б., Олейникова Т. А., Лазорева Е. Б., Соломка C.B. Исследование параметров конкурентоспособности лекарственных средств. -М.: сб. Фармацевтическая наука в решении вопросов лекарственного обеспечения. Научные труды НИИФ т.37.1998.с. 98.
- Дремова Н.Б. Методические подходы к оценке конкурентоспособности лекарственных средств. Фармацевтическая наука и практика в новых социально-экономических условиях. М.: Научные труды НИИФ. т.36,ч.1.1997.
- Кеворков В.В. Политика и практика маркетинга.- М.: Ин-т стратегического анализа и развития предпринимательства, 1998.
- Кирсанова Т.Г. Информационно- рекламная деятельность фармацевтических организаций. Нормативные документы. Крмментарии. -М.: МЦФЭР. 1999. с. 5.
- Киселев Ю.Н. Электронная коммерция.: практическое руководство. -СПб.: ООО «ДиаСофтЮП». 2001. с. 15.
- Коваль А.И., Войленко В. В. Маркетинговый анализ. М.: Центр экономики и маркетинга. 2000. с. 25.
- Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: ПрогрессД992.
- Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. СПб.: Питер.2001.
- Кретов И.И. Методология современного международного маркетинга. Учебное пособие. -М.: 1999. с. 11.
- Кретов И.И. Организация маркетинга на предприятии. -M.: Юристь. 2001. с. 37.
- Курицкий А.Б. Интернет- экономика: закономерности формирования и функционирования. -СПб.: Изд. С.-Пет. Университета. 2000. с. 165.
- Лебедев О.Т., Филлипова Т. Ю. Основы маркетинга. Уч. пособие под ред. Лебедева О. Т., Изд.2-е доп.- СПб.: ИД «МиМ».1997.
- Максимкина Е.А., Лоскутова Е. Е., Дорофеева Е. Е. Конкурентоспособность фармацевтической организации в условиях рынка. -М.: МЦФЭР. 1999. с. 8.
- Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. -М.: Дело. 1992. с. 702.
- Моисеев Н.К. Международный маркетинг: Учебное пособие. -М.: Центр экономики и маркетинга. 1998. с. 96.
- Мухин C.B. Web маркетинг. Учебное пособие. -М.: Ротапринт ВАВТ. с. 7.
- Мясникова Л.А., Фрид М. И. Постмодерн коммерции. -СПб.: ИД «Бизнес-пресса». 2001. с. 63.
- Отчет ЦМИ «Фармэксперт»: Российский фармрынок. Итоги 2001 года. Основные тенденции и прогнозы.
- Положение в мировом здравоохранении: Анализ и пргноз. 1950−2025гг. -Женева. ООН. 1997.
- Попов В.М., Маршавин P.A., Ляпунов С. И. Глобальный бизнес и информационные технологии. Современная практика и рекомендации -М.: Финансы и статистика. 2001. с. 127.
- Портер М. Международная конкуренция. -М.: Международные отношения. 1993. с. 896.
- Пэйтел К., Мак- Картни М.П. Секреты успеха в электронном бизнесе. -СПб.: Питер. 2001. с. 52.
- Рыжкова М.В., Сбоева С. Г. Логистический мененджмент фармацевтических организаций. -М.: ИД «Профессионал-Центр». 2003. с. 31.
- Рыжкова М.В., Сбоева С. Г. Финансовый мененджмент аптечного предприятия. -М.: МЦФЭР. 2000. с. 68.
- Славич-Приступа A.C. Технологии маркетингового позиционирования и ценообразования отечественных производителей лекарственных средств. Сб. Фармацевтическая организация: успешное управление в условиях рынка в 1999—2000 гг. М.: МУК Проессионал-центр.1999.
- Смит П., Бэрри К., Пулфорд А. Коммуникации стратегического маркетинга. -М.: ЮНИТИ. 2001. с. 103.
- Усенко В., Спасокукоцкий А. Лицензирование в Европейском Союзе: фармацевтический сектор.-Киев.: Марион Лтд., 1998.
- Успенский И. Интернет как инструмент маркетинга. -СПб.: БХВ- Санкт-Петербург, 2000. с. 136.
- Успенский И. Энциклопедия Интернет- бизнеса. -СПб.: Питер., 2001. с.71
- Уткин Э.А.(под ред.) Стратегическое планирование. -М.- Мир. 1996. с. 54
- Формирование служб сбыта и управления сбытом в российских компаниях- производителях фармацевтической продукции. Серия публикаций по управлению фармацевтической промышленностью. Вып.З. -М.: The Boston Consulting Group Ltd. 1998.
- Хабаров B.C., Барвинок A.B., Рамзаев B.M. Маркетинг и интернет. -М.: ООО «ПаритетГраф». 2001. с.Ю.
- Хаустов А.В. Современные системы автоматизации складских предприятий и дистрибьюторских центров. Сб. Информационные технологии и оборудование. -М. 1999. с. 256.
- Хартман А., Сифонис Дж., при участии Кэдора Дж. Стратегии успеха в Интернет- экономике. —М.: Лори. 2001. с. 149.
- Хейг Мэт Электронный Public Relations. -М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002. с. 95.
- Холмагоров В. Интернет- маркетинг. Краткий курс. СПб.: Питер. 2001. с. 23.
- Эрлих П., Холм Р. Процесс эволюции. -М: Мир. 1996. с.102
- Юданов А.Ю. Конкуренция. Теория и практика. 2-е изд.-М.: Тандем. 1998. с. 384.
- Chetley A. A. A Healthy Business. -London.: Zed Book Ltd. 1990. p.205.
- Dotton J., Reece M. The Impact of Current Trends in Health Care on the Pharmaceutical Sales Force of the Future. Journal of Pharmaceutical Marketing & Management. V 10.#4. 1996.
- Dunnel K., Cartwright A. Medicine Takers, Prescribers and Hoarders. -London.: Routledge & Kegan Paul. 1972.
- Fry J., et al. Self Care: Its Place in the Total Health Care System, Proceeding of the First General Assembly of the World Federation of Proprietary Medicine Manufactures.-London: 1973.
- Redwood H. Pharmapolitics 2000. Key Issues For The Industry. -London:
- Oldwicks Press. 1997. p.320.
- Smith M. Editor. Pharmaceutical Marketing in the 21 Centure. -New York. Pharmaceutical Products Press. 1996.p. 283.
- Smith M. Pharmaceutical Marketing: Strategy and Cases. -New York. Pharmaceutical Products Press, 1992.1.I. Статьи
- Бушуева Л.И. Роль Интернет-услуг в практической маркетинговой деятельности. -М.: Маркетинг в России и за рубежом. № 4(24). 2001.
- Внедрение новьлх видов продукции и развитие структуры ассортимента фармацевтической продукции российских производителей. Серия публикаций по управлению фармацевтической промышленостью. Вып.2. -М.: The Boston Consulting Group Ltd. 1998.
- Герасименко Н.Ф., Сайдаль E.B. Законодательное обеспечение финансовой политики в области охраны здоровья населения РФ. Экспертно-консультативный Совет при Председателе Счетной палаты РФ. -М.: Бюллетень. № 2(7). 2002.
- Глембоцкая Г. Т., Чупандина Е. Е. Комплексная сравнительная оценка привлекательности регионального оптового фармацевтического рынка. -М.: Экономический вестник фармации. № 10. 2002.
- Грудачева С. Российское производство сегодня и завтра. Итоги 2002 г. -М.: Фармацевтический вестник. № 16(295). 2003
- Демидов Н. Рейтинг импортеров Л С в 1-м квартале 2003 г. -М.: Фармацевтический вестник. № 18 (297).2003.
- Дремова Н.Б. Концепция маркетинговых исследований ассортимента лекарственных средств в фармацевтических организациях. Сб. Фармацевтическая организация: успешное управление в условиях рынка в 1999—2000 гг. М.: МУК Профессионал-центр. 1999.
- Дремова Н.Б., Олейникова Т. А., Лазарева Е. В., Соломка C.B., Маркетинговые исследования конкурентоспособности лекарственных средств. -М.: Экономический вестник фармации. № 9. 2000.
- Красноутский А., Логунова А."Лекарство как рыночная продуктовая категория. Жизненный цикл лекарственного препарата. М.: Экономический вестник фармации. № 9.1998.
- Крестинский Ю.А. Главная тема дня- концентрация. -М.: Фармацевтический вестник. № 20(299).2003.
- Кузубова Л.Ж. Конкуренция как экономическая категория мышления руководителя фармацевтической организации. -М.: Новая Аптека. № 8. 2002.
- Максимкина Е.А. Маркетинг взаимодействия и новые технологии в деятельности аптеки. -М.: Экономический вестник фармации. № 3 (61). 2003.
- Материалы заседания коллегии МАП. О развитии конкуренции среди оптовых предприятий. -М.: Фармацевтический вестник. № 23(262). 2000.
- Назаренко О.Н. О современных технологиях автоматизации корпоративного документооборота. -М.: Российский экономический журнал. № 3. 1999.
- Обухов С. Мировой фармацевтический рынок- 2002.- Харьков: Провизор. № 17. 2003.
- Ойнер O.K., Попов Е. В. Виртуальный маркетинг и его применение на отечественных предприятиях. -М.: Маркетинг в России и за рубежом. № 5. 2000.
- Отчет ЦМИ «Фармэксперт». Российский фармацевтический рынок. Итоги 2001 года. Основные тенденции и прогнозы.
- Парамонова Т., Комаров В. Методический подход к оптимизации выбора наиболее эффективного средства Интернет-рекламы. -М. практический маркетинг. № 9. 2001.
- Пашутин С. Фармацевтический рынок: из тени к прозрачности. -М.: Фармацевтический вестник. № 5(244). 2002.
- Пивень Е., Снегирев Ф. Мировой опыт ценообразования на лекарственные средства. -Киев.: Еженедельника «Аптека». № 6(377).2003.
- Плошенко М., Усенко В. Эффективное управление сбытом. Роль руководителя в процессе управления.- К.: Еженедельник «Аптека», № 13 (384), 2003.
- Рублевская Ю.В., Попов Е. В. Моделирование бизнеса в Интернет-среде. -М.: Маркетинг в России и за рубежом. № 2(22). 2001.
- Соколова В., Абраменко JI. Фармацевтический рынок в 2001 году. -М.: Ремедиум. № 3. 2002.
- Соколова В., Горелова С. Фармацевтический рынок в 2002 году. -Киев.: Еженедельник «Аптека». № 19 (390). 2003.
- Стародубов В.И., Гончаренко B.JT., Шиляев Д. Р. Совершенствование лекарственного обеспечения населения лечебно- профилактических учреждений.-М.: Новая аптека. 2002. № 1.
- Стратагии маркетинга и продаж в России. Национальные особенности. -Киев.: Еженедельник «Аптека». № 50 (371).2002.
- Шкардун В.Д., Ахтямов Т. М. Методика исследования конкуренции на рынке.-М.: Маркетинг в России и за рубежом. № 4. 2000.
- Harrison D., Ortimeaer В. Strategic Planning in the Community Pharmacy. Journal of American Pharmaceutical Association. VNS 36.#9. September. 1996
- Lutz E. Strategic Planning: A Call to Arms. Journal of American Pharmaceutical Association. VNS 36.#9.September.l996
- Доклад к коллегии МЗ РФ. Об итогах работы органов и учреждений здравоохранения в 2002 году и задачах по повышению качества медицинской помощи населению, http:// www. Minzdrav-rf.ru/in. htm? map
- Маргитич В. Панорама мирового фармацевтического рынка, http:// novachem.kiev.ua/rus/info 1 .php3 ?id
- Масленников С. Роль службы маркетинга в управлении продажами в сфере B2B//www.bkg.ru/cgi-biii/article
- НаумоваВ.В. Спектор А. В. Маркетинг на фармацевтическом рынке Самарской o6nacra.//infb.hippo.ru/browse.php?page=2&subpage=8
- Boston Consulting Group, 2000, http://www.bcg.com
- ЮМ, 2000, http:// www.ibm.com113. eMarketer, 2000, http://www.emarketer.com
- Терраинформ, http://www.terrainfonn.ru/article.php?art=3951. ТАБЛИЦЫ И РИСУНКИ