Формирование и особенности функционирования маркетинговых информационных систем на предприятиях химической промышленности
![Диссертация: Формирование и особенности функционирования маркетинговых информационных систем на предприятиях химической промышленности](https://westud.ru/work/5230472/cover.png)
Диссертация
Информационные аспекты маркетинговой деятельности предприятий химической промышленности имеют особую значимость. Это связано с целым спектром причин, таких как неудовлетворительное состояние инфраструктуры химической промышленности, повышенные требования к качеству и безопасности технологических процессов, высокая динамика изменения факторов внешней среды предприятий, олигополистический характер… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Сущность, содержание и этапы функционирования маркетинговой информационной системы
- 1. 1. Сущность и содержание маркетинговой информационной системы
- 1. 2. Содержание и особенности деятельности маркетинговой информационной системы
- 1. 3. Этапы становления и функционирования маркетинговых информационных систем
- Глава 2. Характеристика маркетинговых информационных систем на предприятиях химической промышленности Республики Башкортостан и проблемы их функционирования
- 2. 1. Тенденции развития маркетинговых информационных систем на российском рынке
- 2. 2. Характеристика рынка продукции химической промышленности Республики Башкортостан
- 2. 3. Основные проблемы формирования и функционирования маркетинговых информационных систем на рынке продукции химической промышленности Республики Башкортостан
- Глава 3. Основные направления повышения эффективности маркетинговых информационных систем на предприятиях химической про-^ мышленности Республики Башкортостан
- 3. 1. Предпосылки повышения эффективности маркетинговых информационных систем на предприятиях химической промышленности Республики Башкортостан
- 3. 2. Мероприятия по повышению эффективности маркетинговых информационных систем на предприятиях химической промышленности Республики
- Б ашкортостан
- 3. 3. Перспективы развития маркетинговых информационных систем на предприятиях химической промышленности Республики Башкортостан
Список литературы
- Абдулжанов, А.Г. Маркетинг. Исследования. Организация. Внедрение Текст. / А. Г. Абдулжанов, И. X. Баширов. Донецк: Кассиопея, 1998. — 316 с.
- Автоматизированные информационные технологии в экономике Текст. / М. И. Семенов, И. Т. Трубилин, В. И. Лойко, Т.П. Барановская- Под общ. ред. И. Т. Трубилина. М.: Финансы и статистика, 1999. — 416 с.
- Адамеску, А. Конъюнктура рынка и инвестиционная привлекательность отрасли Текст. / А. Адамеску, В. Воскресенский // Маркетинг. 2002. -№ 5.-с. 37−49
- Азоев, Г. Конкурентные преимущества фирмы Текст. / Г. Азоев, А. Челноков. М.: Новости, 2002. — 290 с.
- Акимова, И.М. Промышленный маркетинг Текст. / И. М. Акимова. -М.: Знания, 2002.-294 с.
- Александров, С. Ю. Методы формирования системы управления маркетингом промышленного предприятия Текст. / С. Ю. Александров. Автореф. дис.. к-та экон. наук / Санкт-Петербургская государственная инженерно-экономическая академия. СПб., 2000. — 35 с.
- Алексунин, В.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности Текст. / В. А. Алексунин. М.: Маркетинг, 2002. — 375 с.
- Амблер, Т. Практический маркетинг Текст. / Т. Амблер. СПб.: Питер, 2000. — 400 с.
- Андреева, О.Д. Технология бизнеса. Маркетинг Текст. / О. Д. Андреева. Учебное пособие. М.: Дело, 2002. — 329 с.
- Ансофф, И. Новая корпоративная стратегия Текст. / И. Ансофф. — СПб.: Питер, 2001. 408 с.
- Ансофф, И. Стратегическое управление Текст. / И Ансофф: Сокр. пер. с англ. М.: Экономика, 1989. — 307 с.
- Арбиев, Е.Т. Практический маркетинг Текст. / Е. Т. Арбиев, Э. А. Уткин. М.: Теис, 2002. — 299 с.
- Ассель, Г. Маркетинг: принципы и стратегия Текст. / Г. Ассель. М.: Инфра-М, 2001.-804 с.
- Афанасьев, М. Маркетинг: стратегия и практика фирмы Текст. / М. Афанасьев. М: Финстатинформ, 1999. — 209 с.
- Багиев, Г. Л. Промышленный маркетинг Текст. / Г. JI. Багиев, С. М. Назим, О. У. Юлдашева: Учебное пособие. — СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1999. — 38 с.
- Багиев, Г. Л. Маркетинг. Информационное обеспечение. Бенчмаркинг. Диагностика Текст. / Г. Л. Багиев. СПб.: Изд-во СпбГУЭФ, 1999. — 140 с.
- Багиев, Г. Л. Методы получения и обработки маркетинговой информации Текст. / Г. Л. Багиев. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1996. — 207 с.
- Бажин, И. И. Информационные системы менеджмента Текст. / И. И. Бажин. М.: ГУ-ВШЭ, 2000. — 688 с.
- Баззел, Р. Информация и риск в маркетинге Текст. / Р. Базелл, Д. Кокс, Р. Браун / Пер. с англ., под ред. М. Р. Ефимовой. М.: Финстатинформ, 1993.-305 с.
- Баланс производственных мощностей по химической промышленности за 2003 г Текст. М.: Госкомстат РФ, 2004. — 32 с.
- Баркан, Д.И. Управление фирмой в условиях рынка: маркетинг ключ к успеху Текст. / Д. И. Баркан.- М.: Импульс, 1999. — 275 с.
- Баранчеев, В. Анализ и оценка маркетингового потенциала предприятия Текст. / В. Баранчеев, С. Стрижов // Маркетинг. 1996. — № 5. — С. 42−50.
- Барышев, А.Ф. Маркетинг Текст. / А. Ф. Барышев. М.: Академия, 2002. — 400 с.
- Беленов, О.Н. Система стратегического маркетинга на промышленном предприятии Текст. / О. Н. Беленов. Автореф. дис.. д-ра экон. наук / Воронежский государственный технический университет. Воронеж, 2000. — 35 с.
- Беляевский, И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз Текст. / И. К. Белеявский. — М.: Финансы и статистика, 2001. 389 с.
- Березин И.С. Практика исследования рынков Текст. / И. С. Березин. -М.: Бератор-Пресс, 2003. 410 с.
- Березин, И. С. Маркетинговый анализ. Принципы и практика. Российский опыт Текст. / И. С. Березин. М.: Эксмо-Пресс. — 319 с.
- Браверманн, A.A. Маркетинг в российской экономике переходного периода: методология и практика Текст. / А. А. Браверман. М.: Центр экономики и маркетинга, 2001. — 761с.
- Бронникова, Т.С. Маркетинг Текст. / Т. С. Бронникова, А. Г. Чернявский. М.: Издательство ПРИОР, 2001. — 128 с.
- Быстрова, Т.Е. Экономические основы организации управления маркетинговой деятельностью на предприятии: (На примере предприятий по производству красителей) Текст. / Т. Е. Быстрова. Автореф. дис. .канд. экон. наук. Белгород, 1997. — 19 с.
- Василенко, JI.A. Рынок информационных услуг Текст. / JI. А. Василенко: Учебное пособие. -М.: РАГС, 1996. 246 с.
- Васильев, Г. А. Маркетинг Текст. / Г. А. Васильев. М.: ЮНИТИ, 2003.-309 с.
- Варфоломеев, В. И. Алгоритмическое моделирование элементов экономических систем Текст. / В. И. Варфоломеев. М.: Финансы и статистика, 2000. — 208 с.
- Ващекин, Н.П. Маркетинг Текст. / Н. П. Ващекин. М.: ФБК-ПРЕСС, 2003.-365 с.
- Ввоз-вывоз продукции производственно-технического назначенияпредприятиями республики в 2003 г. Текст. / Госкомстат республики Башкортостан. Уфа, 2004.
- Власова, В.М. Основы предпринимательской деятельности: Маркетинг Текст. / В. М. Власова. Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2002. -352 с.
- Внешнеэкономическая деятельность предприятий в Республике Башкортостан в 2003 г. Текст.: Статистический сборник. Уфа, 2004.
- Водовозов, В.М. Практическое введение в информационные системы Текст. / В. М. Водовозов, В. О. Осипов, А. К. Пожидаев. СПб.: ГЭТУ, 1995. -209 с.
- Герчикова, И.Н. Маркетинг: организация, технологии Текст. / И. Н. Герчикова.- М.: ИНФРА-М, 1999. 438 с.
- Годин, A.M. Маркетинг Текст. / А. М. Годин. Учебно-методическое пособие. М.: Дашков и К, 2003. — 295 с.
- Голубков, Е. П. Маркетинговые исследования Текст. / Е. П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. 2000. — № 5. или www. center-perspectiva.ru
- Голубков, Е.П. Маркетинг как концепция рыночного управления Текст. / Е. П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. — 2002. № 1. — С. 34−36.
- Голубков, Е.П. Основы маркетинга Текст. / Е. П. Голубков. М.: Ин-фра-М, 2003.-688 с.
- Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика Текст. / Е. П. Голубков. М.: Инфра-М, 2003. — 496 с.
- Голубкова, E.H. Маркетинговые коммуникации Текст. / Е. Н. Голуб-кова. М.: Финпресс, 2003. — 322 с.
- Голубков, Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения Текст. / Е. П. Голубков. М.: Экономика, 1999. — 270 с.
- Голубков, Е. П. Маркетинговые исследования Текст. / Е. П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. — 2000. № 5. — С. 18−24.
- Горовой, A.A. Российский директор в рыночной экономике: Практический маркетинг для руководителей промышленных предприятий Текст. / А. А. Горовой, В. В. Сорокин. М.: Экономика, 2002. — 192 с.
- Грабауров, В. А. Информационные технологии для менеджеров Текст. / В. А. Грабауров. -М.: Финансы и статистика, 2001. 368 с.
- Гречков, В.Ю. Маркетинг Текст. / В. Ю. Гречков, Р. Б. Ноздрева. М.: Юристъ, 2003. — 418 с.
- Данько, Т.П. Управление маркетингом (методологический аспект) Текст. / Т. П. Данько. Учебник. 2-е издание М.: Инфра-М, 2001. — 368 с.
- Дебелак, Д.К. Магия маркетинг Текст. / Д. К. Дебелак. М.: MAC, 2001.-233 с.
- Делев, O.A. Сравнительный анализ маркетинговых компьютерных программ Текст. / О. А. Делев, Е. Г. Богачева // Маркетинг в России и за рубежом.- 2000. № 1. — с. 23−26
- Джоббер, Д. Принципы и практика маркетинга Текст. / Д. Джоббер. -М.: Вильяме, 2003. 382 с.
- Дихтль, Е. Практический маркетинг Текст. / Е. Дихтль, X. Хершген: Учебное пособие / Пер. с нем. A.M. Макарова. Под ред. И. С. Минко. — М.: Высшая школа, 1998. 255 с.
- Долинская, М.Г. Маркетинг и конкурентоспособность промышленной продукции Текст. / М. Г. Долинская, И. А. Соловьев. — М.: Изд-во стандартов, 1991.- 125 с.
- Есаков, М. М. Роль маркетинговой информационной системы в деятельности предприятия Текст. / М. М. Есаков, Т. Б. Иванова: В сб: Проблемы менеджмента и рынка/ материалы VIII Международной научной конференции.- Оренбург: РИК ОГУ, 2003, С. 435 438.
- Еремина, Е.И. Маркетинг Текст. / Е. И. Еремина, Н. М. Мурахтанова. М.: Академия, 2002. — 270 с.
- Еремичев, А.И. Маркетинг телекоммуникационных услуг Текст. / А. И. Еремичев // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2000. — № 1.-С. 35−38.
- Жаров, А.И. Стратегия и тактика маркетинга Текст. / А. И. Жаров, Н. Н. Изосимова.- М.: Экономика, 1998.-280 с.
- Жих, Е. М. Маркетинг: как завоевать рынок Текст. / Е. М. Жих, А. П. Панкрухин.- М.: Феникс, 1999. 307 с.
- Завьялов, П.С. Формула успеха: маркетинг Текст. / П. С. Завьялов, В. Е. Демидов. М.: Международные отношения, 1999. — 252 с.
- Завьялов, П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах Текст. / П. С. Завьялов: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2002. — 496 с.
- Измайлова, Е.В. Правовое регулирование маркетинга Текст. / Е. В. Измайлова. М.: Зерцало, 2002. — 277 с.
- Карманский, А.М. Информатизация бизнеса Текст. / А. М. Карман-ский, П. В. Нестеров. М.: Финансы и статистика, 1997. — 285 с.
- Картышев C.B. Marketing GEO новый инструмент ведения и анализа маркетинговой информации Текст. / С. В. Картышев // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. — 2001. — № 4. — С.56−58.
- Каталог промышленных предприятий. Т.2: Металлургия, нефтехимическая, химическая, топливно-энергетическая промышленность и полиграфия Текст. М.: Информационно-издательский центр по статистике, 1999. — 600 с.
- Кеворков, В.В. Практический маркетинг 2. Руководство по внедрению Текст. /В.В. Кеворков. — М.: РИП-холдинг, 2003. — 506 с.
- Кеворков, В.В. Политика и практика маркетинга на предприятии Текст. / В. В. Кеворков, С. В. Леонтьев (http://www.aup.ru)
- Климанов, И. Партизанский наш отряд Текст. / И. Климанов // Маркетинговые коммуникации. 2004. — № 3. — С. 11−14
- Кнышова Е.Н. Маркетинг Текст. / Е. Н. Кнышева. М.: Форум, 2003.-305 с.
- Ковалев, А.И. Маркетинговый анализ Текст. / А. И. Ковалев, В. В. Войленко. М.: Центр экономики и маркетинга, 2000. — 256 с.
- Кожаев, Ю.П. Маркетинг Текст. / Ю. П. Кожаев, Н. Е. Титова. М.: Владос, 2003.-399 с.
- Козырев, А.А. Информационные технологии в экономике и управлении Текст. / А. А. Козырев. М.: Форум, 2000. — 360 с.
- Коли, Э. Рыночная ориентация: конструкт, научные предложения и практическое применение в менеджменте Текст. / Э. Коли, Б. Яровский / Классика маркетинга. СПб.: Питер, 2001. — 786 с.
- Кондратьев, А. Маркетинг. Концепции и решения Текст. / А. Кондратьев. М.: Олма-Пресс, 2003. — 388 с.
- Королев, Д. Эффективное управление проектами Текст. / Д. Королев. М.: Олма-Пресс, 2003. — 309 с.
- Котлер, Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: Как создать, завоевать и удержать рынок Текст. / Ф. Котлер / Пер с англ. В. А. Гольдича и А. И. Оганесовой. М.: ООО Издательство ACT, 2001. — 272 с.
- Котлер, Ф. Маркетинг от, А до Я. 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер Текст. / Ф. Котлер. М.: Олма-Пресс, 2003. — 480 с.
- Красовский, Ю.Д. Формирование службы маркетинга Текст. / Ю. Д. Красовский // Маркетинг в России и за рубежом. 1998. — № 5. — С. 34−35
- Кретов, И.И. Организация маркетинга на предприятии. Практическое пособие Текст. / И. И. Кретов. М.: Юристь, 2003. — 358 с.
- Кретов, И.И. Маркетинг на предприятии Текст. / И. И. Кретов: Практическое пособие. М.: Финстатинформ, 2001. — 280 с.
- Крылов, И.В. Маркетинг (социология маркетинговых коммуникаций) Текст. / И. В. Крылов. М.: Центр, 1996. — 180 с.
- Кузьмин, В. Совершенствование маркетинга в организациях Текст. / В. Кузьмин//Инвестиции в России. 1998.-№ 12.-С. 17−19
- Кулибанова, B.B. Прикладной маркетинг Текст. / В. В. Кулибанова.- М.: ЮНИТИ, 2003. 502 с.
- Кунявский, М.Е. Управление маркетингом промышленного предприятия Текст. / M. Е. Кунявский, И. М. Кублин, К. О. Распоров. М.: Маркетинговый центр, 2004. — 376 с.
- Лавров, С.Н. Основы маркетинга промышленных объектов Текст. / С. Н. Лавров, С. Ю. Злобин. М.: Пресс, 1999.-216 с.
- Липсиц, И.В. Кризис в отраслях российской промышленности Текст. / И. В. Липсиц, Е. А. Вигдорчик // ЭКО: Экономика и организация промышленного производства. 1998. — № 8. — С. 3−27
- Лисичкин, В.А. Зарубежный опыт в области менеджмента и маркетинга Текст. / В. А. Лисичкин. М.: Прогресс, 1999. — 248 с.
- Макулов, A.C. Организационно-экономический механизм структурной модернизации промышленного комплекса суверенной Республики Башкортостан Текст. / А. С. Макулов. Уфа: Гилем, 2000. — 127 с.
- Макулов, A.C. Организационно-экономический механизм реализации структурной политики в Республике Башкортостан Текст. / А. С. Макулов.- Уфа: Гилем, 2001. 273 с.
- Малхотра, Н. Маркетинговые исследования и эффективный анализ статистических данных Текст. / Н. Малхотра. М.: ДиаСофт, 2003. — 498 с.
- Маркетинг и конкурентоспособность промышленной продукции Текст. -М.: Издательство стандартов, 1996. 125 с.
- Маркетинг в отраслях и сферах деятельности Текст.: Учебник / Под. ред. В. А. Алексунина. М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2002. — 342 с.
- Маркетинг промышленных товаров Текст. / Под ред. В. И. Седова. -М.: Прогресс, 1998. 248 с.
- Мартынов, В.И. Организационно-экономические и социальные аспекты маркетинговой деятельности на предприятии: (На примере нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности) Текст. / В. И. Мартынов.
- Автореф. дис.. канд. экон. наук / Рос. экон. акад. им. Г. В. Плеханова. М., 1995.-25 с.
- Мессен, А. Маркетинг Текст. / А. Мессен, Р. Калка. М.: Финансы и статистика, 2003. — 396 с.
- Методические рекомендации по организации снабженческо-сбытовой деятельности предприятий на основе маркетинга Текст. М.: Новый Век, 2002.- 180 с.
- Методические рекомендации по анализу и прогнозированию товарных рынков Текст. М.: Новый Век, 2002. — 201 с.
- Минскер, К.С. Развитие химического комплекса как путь умножения жизненных благ населения и гарантия экономической безопасности региона Текст. / К. С. Минскер // Экономика и управление Уфа. — 2002. — № 2. — с. 312
- Минскер, К.С. Химический комплекс в условиях рыночной экономики Текст. / К. С. Минскер, АП. А. Берлин // Экономика и управление Уфа. -2003. -№ 3.- с. 20−28
- Михайлов, А. Проектирование маркетинговой информационной системы Текст. / А. Михайлов // Маркетинг. 2000. — № 2. — С. 34−38.
- Мишенин, А. И. Теория экономических информационных систем Текст. / А. И. Мишенин. М.: Финансы и статистика, 1999. — 240 с.
- Моисеева, Н.К. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление Текст. / Н. К. Моисеева, Ю. П. Анискин. М.: Внеш-торгиздат, 2001. — 178 с.
- Мокров, А. Развитие корпоративных маркетинговых информационных систем (МИС) в России: проблемы и решения Текст. / А. Мокров, С. Масленников (www.monitor-crm.ru)
- Монахов, B.C. Стратегические исследования на интегрированном рынке Текст. / В. С. Монахов, Г. JI. Багиев. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1995. -239 с.
- Молчановский, Е. Проблемы функционирования маркетинговых служб на российских предприятиях Текст. / Е. Молчановский, В. Секерин, Ю. Толоконникова // Маркетинг. 2001. — № 6. — С. 40−49.
- Мори, А. Маркетинговый анализ деятельности предприятия Текст. / А. Мори, Г. JI. Азоев. — М.: Государственная Академия управления им. С. Орджоникидзе, 1999.-263 с.
- Мурзалиев, А. Особое место маркетинга Текст. / А. Мурзалиев // Корпоративный вестник. 2000. — № 5 (11). — с. 12−14
- Нагапетьянц, H.A. Прикладной маркетинг Текст. / Н. А. Нагапеть-янц. Учебное пособие. М.: ЮНИТИ, 2003. — 386 с.
- Назаров, С.В. Компьютерные технологии обработки информации Текст. / С. В. Назаров, В. И. Першиков, В. А. Тофинцев: учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 1995. — 248 с.
- Назаренко, О.Н. О современных технологиях автоматизации корпоративного документооборота Текст. / О. Н. Назаренко // Российский экономический журнал. 1999. — № 3. — С. 45−51.
- Научные основы управления экономикой и социальным развитием Республики Башкортостан в условиях перехода к рыночным отношениям Текст. / Под ред. Н. И. Исянбаева, A.C. Макулова, Р. Г. Рафикова. — Уфа: Гилем, 1999.- 180 с.
- Ноздрева, Р.Б. Маркетинг: как побеждать на рынке Текст. / Р. Б. Ноздрева, JI. И. Цыгичко.- М.: Импульс, 1999. 308 с.
- О состоянии деловой информации в Российской Федерации (информационно-аналитические материалы) Текст. М.: ТПП, 2002.
- Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка Текст. / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. М.: Азбуковник, 1998. — 844 с.
- Ойхман, Е.Г. Реинжиниринг бизнеса: реинжиниринг организаций и информационные технологии Текст. / Е. Г. Ойхман, Э. В. Попов. М.: Финансы и статистика, 1997. — 280 с.
- Основные показатели работы промышленности России Текст. М.: Госкомстат РФ, 2003. — 27 с.
- Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность Текст. / Ф. Г. Панкратов, Т. К. Серегина. М.: ИВЦ «Маркетинг», 1999. — 406 с.
- Патрушева, Е. Методика оценки состояния маркетинга на предприятиях Текст. / Е. Патрушева // Маркетинг. 2002. — № 1. — С. 80−85.
- Пересунько, В.Н. Анализ и прогнозирование рыночной конъюнктуры химической продукции Текст. / В. Н. Пересунько, С. В. Куцина: Учебное пособие. СПб.: Питер, 1999. — 88 с.
- Пешкова, Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы Текст. / Е. П. Пешкова. М.: Прогресс, 1997. — 80 с.
- Пономаренко, И. Методика оценки эффективности системы управления маркетингом на предприятиях Текст. / И. Пономаренко, В. Похабов // Маркетинг. 2001. -№ 5. — С. 102−120.
- Попов, Е.В. Планирование маркетинговой деятельности промышленных предприятий в условиях переходной экономики: методология и практика Текст. / Е. В. Попов. Автореф. дис.. д-ра экон. наук / Институт экономики Уральского отделения РАН. М., 2000. — 34 с.
- Попов, Е.В. Планирование маркетинговых исследований на предприятии Текст. / Е. В. Попов // Маркетинг. 1999. — № 1.-е. 28−35
- Попов, Е.В. Потенциал маркетинга предприятия Текст. / Е. В. Попов // Маркетинг в России и за рубежом. 1999. — № 5. — С. 44−49
- Попова, Ю.Ф. Маркетинг на российских предприятиях. Стратегия, организация, развитие Текст. / Ю. Ф. Попова, О. Ю. Соренсон. Сыктывкар, 1998.-204 с.
- Попов, В.М. Ситуационный анализ бизнеса и практика принятия решений Текст. / В. М. Попов и др. М.: КноРус, 2003. — 407 с.
- Прогноз развития основных отраслей и секторов мирового хозяйства на 2001−2015 годы Текст. М.: РАН ИМЭМЭ, 2000. — 136 с.
- Прогноз производства промышленной продукции на 2005 г. Текст. ОКБА Минэкономики РФ, 2002. — 44 с.
- Прогноз российских и мировых цен на соду каустическую на 20 022 005 годы Текст. НИИТЭХИМ, 2001. — 28 с.
- Программа социально-экономического развития Республики Башкортостан до 2005 г. Текст. Уфа, 1996. — 44 с.
- Пунин, Е.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятии Текст. / Е. И. Пунин. М.: Инфра-М, 2000. — 150 с.
- Репин, В. Службы маркетинга и финансов: проблема эффективного взаимодействия Текст. / В. Репин (http://www.finexpert.ru)
- Республика Башкортостан в 1998 г. Текст.: Статистический сборник.-Уфа, 1999.
- Республика Башкортостан в 1999 г. Текст.: Статистический сборник. Уфа, 2000.
- Республика Башкортостан в 2000 г. Текст.: Статистический сборник.-Уфа, 2001.
- Республика Башкортостан в 2001 г. Текст.: Статистический сборник. Уфа, 2002.
- Республика Башкортостан в 2002 г. Текст.: Статистический сборник.-Уфа, 2003.
- Республика Башкортостан в 2003 г. Текст.: Статистический сборник. Уфа, 2004.
- Родионова, Л. Конкурентоспособность продукции как решающий фактор коммерческого успеха Текст. / Л. Родионова // Экономика и управление.-2002.-№ 1.-е. 35−44
- Родионов, И.И. Мировой рынок информационных услуг: Основные характеристики, цены, методы маркетинга Текст. / И. И. Родионов / Технологии электронных коммуникаций. Т. 12. М., 1992. — 63 с.
- Руделиус, У. Маркетинг Текст. / У. Руделиус. М.: ДеНово, 2003. -490 с.
- Савинская, М.Э. Химический комплекс России: состояние и перспективы Текст. / М. Э. Савинская// Проблемы прогнозирования. — 1999. — Вып. 5. с. 58−67
- Сводный годовой отчет по химической промышленности по областям, краям и республикам в составе РФ за 2003 г. Текст. М.: Госкомстат РФ, 2004.- 17 с.
- Секерин, В.Д. Маркетинг Текст. / В. Д. Секерин. Учебно-практическое пособие. М.: Интел-Синтез, 2002. — 405 с.
- Секерин, В.Д. Практический маркетинг в России Текст. / В. Д. Секерин. Учебно-практическое пособие. М.: Интел-Синтез, 2003. -380 с.
- Семенов, А. С. Информационные технологии: объективно-ориентированное моделирование Текст. / А. С. Семенов: Учеб. пособие для вузов. М.: СТАНКИН, 2000. — 82с.
- Синяева, И.М. Управление маркетингом Текст. / И. М. Синяева. -М.: Вузовский учебник, 2003. 224 с.
- Симонов, В. П. Педагогический менеджмент В. П. Смирнов. М.: Педагогика, 1997.-308 с.
- Скрипкин, К.Г. Экономическая эффективность информационных систем Текст. / К. Г. Скрипкин. М.: «ДМКпресс», 2002. — 340 с.
- Смирнова, Г. Н. Проектирование экономических информационных систем Текст. / Г. Н. Смирнова. М.: Бизнес, 2002. — 109 с.
- Соколова, А.Н. Электронная коммерция: мировой и российский опыт Текст. / А. Н. Соколова, Н. И. Геращенко. М.: ЮНИТИ, 2000. — 230 с.
- Соловьев Б.А. Основы теории и практики маркетинга Текст. / Б. А. Соловьев. М: МИНХ им. Г. В. Плеханова, 1999. — 208 с.
- Стив М. Промышленный маркетинг. Принципиально новый подход к решению маркетинговых задач Текст. / М. Стив. М.: Вильяме, 2003. — 407 с.
- Стратегия развития химической и нефтехимической промышленности России на период до 2005 года Текст. М.: Департамент экономики химической и нефтехимической промышленности Российской Федерации, 2000. -44 с.
- Структурная политика и механизм ее реализации в промышленном комплексе Республики Башкортостан Текст.: отчет по НИР АН РБ / УГАТУ. -Уфа, 1999.-43 с.
- Суверенный Башкортостан: стратегия развития Текст. Сборник статей. Уфа: РИО БАГСУ, 2000. — 127 с.
- Табурчак, П.П. Основы производственного маркетинга химической продукции Текст. / П. П. Табурчак, Е. Ю. Безукладова, JI. А. Овчинникова: Учебное пособие для студентов. СПб.: Химия, 1998. — 95 с.
- Теория и практика маркетинга Текст. / Под ред. В. Н. Стаханова -М.: Экономика, 1999. 403 с.
- Титоренко, Г. А. Информационные технологии в маркетинге Текст. / Г. А. Титоренко, Г. JI. Макарова, Д. М. Дайитбеков. М.: Инфра-М, 2000. — 335 с.
- Топчишвили, Г. Наука побеждать в инвестициях, менеджменте и маркетинге Текст. / Г. Топчишвили, Я. Кацман, А. Шнайдер. М.: ACT, 2002. -304 с.
- Третьяк, О. Историческая эволюция и новые ориентиры развития маркетинга Текст. / О. Третьяк // РЭЖ. 2001. — № 2. — с. 29−31
- Тяпухин, А.П. Предпринимательство и коммерческая логистика Текст. / А. П. Тяпухин // РИСК. 2001. — № 4. — С. 3 — 9.
- Успенский, И.В. Интернет как инструмент маркетинга Текст. / И. В. Успенский. СПб.: БХВ-Санкт-Петербург, 1999. — 256 с.
- Устинова, Г. М. Информационные системы в менеджменте Текст. / Г. М. Устинова. СПб.: Питер, 2003. — 134 с.
- Уэллс, У. Реклама: принципы и практика Текст. / У. Уэллс, Дж. Бернет, С. Мориарти. СПб.: Питер, 2000. — 736 с.
- Фатхутдинов, P.A. Стратегический маркетинг Текст. / Р. А. Фат-хутдинов. СПб.: Питер, 2003. — 440 с.
- Федько, В.П. Маркетинг Текст. / В. П. Федько. М.: Феникс, 2003. -384 с.
- Хардинг, Г. Маркетинг промышленных товаров Текст. / Г. Хар-динг. М.: МТ-Пресс, 2002. — 299 с.
- Химическая и нефтехимическая промышленность России на мировом рынке Текст. / Под ред. И. А. Садчикова. СПб.: Питер, 1999. — 115 с.
- Хедберг, Т. Делу дело. Планирование компании, стратегии маркетинга и реклама промышленных товаров и специальных услуг Текст. / Т. Хедберг: Пер. со швед. — М.: МЦНТИ, 1999. — 112 с.
- Хершген, X. Маркетинг: основы профессионального успеха Текст. / X. Хершген. М.: Инфра-М, 2000. — 401 с.
- Ходяченко, В.Б. Маркетинг Текст. / В. Б. Ходяченко. СПб.: СПбГУ, 2002.-293 с.
- Холмогоров, В. Интернет-маркетинг Текст. / В.Холмогоров. Краткий курс. СПБ.: Питер, 2001.-130 с.
- Хруцкий, В.Е. Современный маркетинг. Настольная книга по исследованию рынка Текст. / В. Е. Хруцкий, И. В. Корнеева. М.: Финансы и статистика, 2001. — 528 с.
- Черкасова, И. Маркетинг Текст. / И. Черкасова. М.: Олма-Пресс, 2003.-370 с.
- Черчилль, Г. А. Маркетинговые исследования Текст. / Г. А. Черчилль. СПб.: Питер, 2000. — 752 с.
- Чернов, С.Е. Маркетинговое управление: концепции и методы Текст. / С. Е. Чернов. М.: Прогресс, 1998. — 296 с.
- Четвериков, В.Н. Базы и банки данных Текст. / В. Н. Четвериков, Г. И. Ревунков, Э. Н. Самохвалов: учебник для вузов спец. «АСУ». М.: Высшая школа, 1998. — 248 с.
- Шайтура, C.B. Геоинформационные системы и методы их создания Текст. / C.B. Шайтура. Калуга, 1998. — 108 с.
- Шафрин, Ю. А. Информационные технологии Текст. / Ю. А. Шаф-рин: В 2 ч. М.: Лаборатория Базовых Знаний. 4.2: Офисная технология и информационные системы. — 2000. — 336 с.
- Шкардун, В.Д. Об искажении маркетинговой информации на предприятии Текст. / В. Д. Шкардун // Маркетинг в России и за рубежом. 1999. -№ 2.-с. 28−31.
- Шпигельмильх, Б. Цифровой век: значение для маркетологов Текст. / Б. Шпигельмильх // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2002. — № 1. — с. 17−20.
- Эддоус, М. Методы принятия решений Текст. / М. Эддоус, Р. Стенсфилд. / Под ред. И. И. Елисеевой. М.: Прогресс, 1998. — 196 с.
- Экономика Башкортостана Текст. Учебник. / Под ред. Х. А. Барлыбаева. Уфа, 2003. — 563 с.
- Экономика и менеджмент на предприятиях химической промышленности Текст. / Под ред. M.JI. Колесова. СПб.: Питер, 1999. — 128 с.
- Экономика химического предприятия и предпринимательства Текст.: Учебное пособие. / Под ред. П. П. Табурчака. СПб.: Химия, 1999. — 216 с.
- Экспортная продукция Республики Башкортостан. Инвестиционные проекты Текст.: Каталог-справочник. Уфа: Слово, 2000. — 55 с.
- Эменка, С. Оценка состояния маркетинга на промышленных предприятиях в условиях рыночной экономики Текст. / С. Эменка / Автореф. дис. к-та экон. наук / Волгоградский государственный технический университет. Волгоград, 2003. — 33 с.
- Эткинсон, Дж. Стратегический маркетинг Текст. / Дж. Эткинсон, И Уилсон. М.: ЮНИТИ, 2001.-471 с.
- Эриашвили, Н.Д. Маркетинг. Принципы и технологии маркетинга в свободной рыночной системе Текст. / Н. Д. Эриашвили, К. Ховард. — М.: ЮНИТИ, 2000. 320 с.
- Юрашев, В.В. Об интегрировании в современный маркетинг технологий, основанных на математических моделях Текст. / В. В. Юрашев // Маркетинг в России и за рубежом. 2002. — № 2. — с. 35−37.
- Рисунок 1.1— Направления оптимизации маркетинговой информационной системы
- Кислота хлорсульфоновая 1001. Кислота полифосфорная 100
- Каучуки этиленпропиленовые 100
- Алюминий хлористый сублимированный 99,2
- Кислоты синтетические жирные С5-С21 и выше 94,01. Смолы эпоксидные 90,41. ХСЗР 87,61. Альфа-метил стирол 841. Натрия гидросульфит 78,7
- Кислота монохлоруксусная 76,61. Дихлорэтан 68,1
- Серный колчедан флотационный 45%-ный 65,2
- Спирт этиловый синтетический 59,3
- Сода кальцинированная (без поташа) 59,0
- Спирты бутиловый и изобутиловый 58,71. Изопропилбензол 57,81. Белая сажа 54,6
- Полистирол и сополимеры стирола 54,41. Ацетон 52,31. Эпихлоргидрин 51,81 21. Пластификаторы 47,11. Фенол 44,91. Глицерин технический 42,21. Полипропилен 41,91. Ксилол 41,7
- Ремни прорезиненные клиновые 38,5
- Каучуки бутадиен-метилстирольные 38,11. Тетрахлорметан 37,61. Моноэтаноламин 37,61. Ортоксилол 34,61. Каучуки изопреновые 33,5
- Полистирол ударопрочный 32,01. Параксилол 30,51. Кислота соляная 29,31. Нитриты натрия 29,11. Диэтиленгликоль 28,9
- Поливинилхлоридная смола и сополимеры винилхлорида 28,21. Пропилен 27,4
- Каучуки синтетические 25,41. Термопласты 24,01. Пластикат кабельный 23,52. Этилгексанол 21,91. Изопрен 21,01. Сода каустическая 20,9
- Трихлорэтилен и перхлорэтилен 20,61. Этилен 20,41. Бензол 19,61. Толуол 17,11. Гипохлорит кальция 16,71 21. Пластикаты ПВХ 16,5
- Химические добавки для полимерных материалов 16,01. Полиэтилен 14,71. МТБЭ 14,0
- Стекловолокно непрерывное 13,41. Ангидрид фталевый 13,21. CMC 12,6
- Стеклопластики и изделия из них 12,6