Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Формирование и особенности функционирования маркетинговых информационных систем на предприятиях химической промышленности

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Информационные аспекты маркетинговой деятельности предприятий химической промышленности имеют особую значимость. Это связано с целым спектром причин, таких как неудовлетворительное состояние инфраструктуры химической промышленности, повышенные требования к качеству и безопасности технологических процессов, высокая динамика изменения факторов внешней среды предприятий, олигополистический характер… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Сущность, содержание и этапы функционирования маркетинговой информационной системы
    • 1. 1. Сущность и содержание маркетинговой информационной системы
    • 1. 2. Содержание и особенности деятельности маркетинговой информационной системы
    • 1. 3. Этапы становления и функционирования маркетинговых информационных систем
  • Глава 2. Характеристика маркетинговых информационных систем на предприятиях химической промышленности Республики Башкортостан и проблемы их функционирования
    • 2. 1. Тенденции развития маркетинговых информационных систем на российском рынке
    • 2. 2. Характеристика рынка продукции химической промышленности Республики Башкортостан
    • 2. 3. Основные проблемы формирования и функционирования маркетинговых информационных систем на рынке продукции химической промышленности Республики Башкортостан
  • Глава 3. Основные направления повышения эффективности маркетинговых информационных систем на предприятиях химической про-^ мышленности Республики Башкортостан
    • 3. 1. Предпосылки повышения эффективности маркетинговых информационных систем на предприятиях химической промышленности Республики Башкортостан
    • 3. 2. Мероприятия по повышению эффективности маркетинговых информационных систем на предприятиях химической промышленности Республики
  • Б ашкортостан
    • 3. 3. Перспективы развития маркетинговых информационных систем на предприятиях химической промышленности Республики Башкортостан

Формирование и особенности функционирования маркетинговых информационных систем на предприятиях химической промышленности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В условиях рыночных отношений произошли значительные изменения в деятельности отечественных предприятий химической промышленности. К их числу относятся: обострение конкурентной борьбы, ускорение процессов интеграции предприятий, постепенное насыщение товарных и сырьевых рынков, расширение номенклатуры продукции и услуг и др. Данные изменения требуют постоянного контроля как внешней, так и внутренней среды предприятия за счет использования маркетинговых информационных систем, являющихся основой принятия эффективных управленческих решений.

Информационные аспекты маркетинговой деятельности предприятий химической промышленности имеют особую значимость. Это связано с целым спектром причин, таких как неудовлетворительное состояние инфраструктуры химической промышленности, повышенные требования к качеству и безопасности технологических процессов, высокая динамика изменения факторов внешней среды предприятий, олигополистический характер рынка продукции химической промышленности, недостаток квалифицированных кадров в сфере проектирования, формирования и оптимизации маркетинговых информационных систем, отсутствие теоретического и методологического инструментария для осуществления данных видов деятельности и др.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что исследования в области повышения эффективности процессов создания и использования маркетинговых информационных систем с целью обеспечения полноценных конкурентных преимуществ предприятий химической промышленности на мировом и региональных рынках являются актуальными.

Значительный вклад в решение теоретических и методологических проблем в области маркетинга внесли такие отечественные и зарубежные ученые как Г. Г. Абрамишвили, Дж. Г. Болт, Е. П. Голубков, Е. А. Грамп, А. Дайан, В. Е. Демидов, Е. Дихтль, П. С. Завьялов, А. И. Ковалев, Ю. А. Ко-вальков, Ф. Котлер, Н. К. Моисеева, Б. В. Мусатов, Е. В. Попов, А. Н. Романов, Б. А. Соловьев, В. Д. Секерин, Г. Хардинг, X. Хершген, Г. А. Черчилль, X. Швальбе, Дж. Эванс, Дж. Эткинсон и др.

Проблемам маркетинга продукции производственно-технического назначения посвящены работы Г. И. Андрющенко, Л. В. Балабановой, А. И. Баскина, В. В. Бокова, А. П. Гарнова, М. М. Дарбинян, А. В. Зырянова, М. Е. Кунявского, А. А. Мешкова, Н. В. Нестеровича, В. И. Седова, П. П. Табурча-ка, В. Г. Ухтомского, В. В. Щербакова и др.

Теоретические и методологические научные разработки информационных аспектов в теории маркетинга нашли свое отражение в трудах Г. Л. Ба-киева, И. И. Бажина, Р. Баззела, А. Ф. Барышева, И. К. Белявского, А. А. Бра-вермана, Л. А. Василенко, Е. Н. Голубковой, А. А. Козырева, Г. Л. Макаровой, Т. П. Медведевой, Р. Б. Ноздревой, А. С. Семенова, Г. А. Титоренко, А. П. Тяпухина, В. Е. Хруцкого, Ю. А. Шаврина и др.

В то же время в ходе анализа перечисленных выше работ и иных литературных источников нами установлен ряд нерешенных теоретических и методологических аспектов затронутой проблемы, к числу которых относятся:

— несовершенство терминологического аппарата, связанного с проектированием, формированием и оптимизацией маркетинговых информационных систем;

— отсутствие положений, связанных с функционированием маркетинговых информационных систем в различных условиях деятельности предприятия;

— недостаток прикладных методик создания и функционирования маркетинговых информационных систем в тех или иных отраслях народного хозяйства;

— дефицит методик маркетинговых исследований на различных типах рынка и использования их результатов с помощью маркетинговых информационных систем и др.

Перечисленные выше аспекты проблемы исследования предопределили цель, задачи, структуру и содержание диссертационной работы.

Тема исследования соответствует: п. 3.2 Методологические основы и методический аппарат стратегического и оперативного управления маркетингомп. 3.6 Формирование и развитие интегрированных систем маркетинговой информации Паспорта специальности 08.00.05 — Экономика и управление народным хозяйством (3. Маркетинг).

Целью диссертационного исследования является разработка теоретических и методологических положений, а также практических рекомендаций, связанных с проектированием, формированием и оптимизацией маркетинговой информационной системы на предприятиях химической промышленности.

Исходя из этого, в диссертации были поставлены и решены следующие задачи:

— выявлены предпосылки эффективного использования маркетинговой информационной системы в рыночных условиях;

— определены особенности проектирования, формирования и оптимизации маркетинговых информационных систем на предприятиях химической промышленности;

— осуществлен анализ деятельности предприятий химической промышленности Республики Башкортостан и сформулированы основные проблемы функционирования маркетинговых информационных систем на данных предприятиях;

— уточнено понятие «маркетинговая информационная система»;

— обоснованы этапы эволюции становления и функционирования маркетинговых информационных систем на предприятиях химической промышленности в зависимости от роли и места маркетинга в деятельности промышленных предприятий на различных фазах развития рыночных отношений;

— установлены основные состояния маркетинговой информационной системы на промышленных предприятиях;

— разработаны рекомендации по совершенствованию проектирования, формирования и оптимизации маркетинговой информационной системы на предприятиях химической промышленности Республики Башкортостан.

Предметом исследования являются теоретические, методологические и практические положения, связанные с проектированием, формированием и оптимизацией маркетинговой информационной системы на предприятиях химической промышленности.

Объектом диссертационного исследования являются предприятия химической промышленности Республики Башкортостан.

Теоретическую и методологическую основу диссертационного исследования составляют труды отечественных и зарубежных ученых в области маркетинга, региональной экономики, менеджмента, экономики предприятий, анализа их хозяйственной деятельности, информационных технологий, а также нормативно-правовые акты Российской Федерации и Республики Башкортостан.

В диссертации применены научные методы экономического анализа деятельности предприятий, классификации, моделирования, системный подход, логико-структурные методы исследования сложных систем.

В качестве информационной базы использовались статистические данные Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации и Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Башкортостан, первичные материалы о деятельности предприятий химической промышленности Республики Башкортостан.

Положения, выносимые на защиту:

— авторский вариант понятия «маркетинговая информационная система»;

— место маркетинговой информационной системы в организационной структуре управления предприятием;

— классификация маркетинговых информационных систем;

— содержание маркетинговой информационной системы;

— последовательность развития маркетинговых информационных систем на российском рынке;

— основные этапы функционирования маркетинговой информационной системы и их содержание.

Научная новизна результатов диссертационного исследования определяется авторской постановкой проблемы проектирования, формирования и оптимизации маркетинговой информационной системы и выработкой системного подхода к ее решению. В рамках проведенного исследования получены следующие результаты:

— определены функциональные области деятельности маркетинговых информационных систем на предприятиях химической промышленности: производственная, коммерческая, финансовая, экономического учета и анализа, логистическая, управления персоналом, обеспечения и обслуживания, для каждой из которых установлены основные показатели деятельности, формирующие информационную базу о состоянии и потенциальных возможностях предприятия в определенный момент времени;

— предложена классификация маркетинговых информационных систем на предприятиях химической промышленности по совокупности классификационных признаков, адекватных составляющим комплекса маркетинга, таким как: товар, цена (затраты), место, продвижение, потребители, персонал, покупка, исследования, связи с общественностью, процесс, участники;

— обоснованы этапы эволюции становления и функционирования маркетинговых информационных систем на предприятиях химической промышленности в зависимости от роли и места маркетинга в деятельности промышленных предприятий на различных фазах развития рыночных отношений: на уровне отдела сбыта, на уровне коммерческой деятельности предприятия^ на уровне производственно-коммерческой деятельности предприятия, на уровне предприятия, на уровне объединений предприятий, на уровне региона, на уровне страны и представлены их основные характеристики;

— выявлены особенности формирования и развития маркетинговых информационных систем на предприятиях химической промышленности: олигополистический характер рынка, возможность обновления продукции посредством проведения научно-исследовательских работ, зависимость от стратегий предприятий-поставщиков сырья и материалов, необходимость соблюдения экологических норм и нормативов и требований техники безопасности, возможность координации маркетинговой деятельности предприятий на региональном уровне, функционирование маркетинговой информационной системы в условиях жесткой централизации управленческих функций, значимость технико-технологических аспектов в подготовке специалистов в области маркетинга;

— разработана модель функционирования маркетинговых информационных систем на предприятиях химической промышленности, включающая ряд этапов: выявление потребностей рынка, определение способов удовлетворения потребностей рынка, структуризация и дальнейшая интеграция способов удовлетворения потребностей рынка, установление содержания бизнес-процессов, осуществляемых в различных функциональных областях маркетинговых информационных систем, определение необходимого количества ресурсов для деятельности звеньев маркетинговых информационных систем, формирование стратегии деятельности маркетинговых информационных систем, выделение операционных и функциональных стратегий звеньев маркетинговых информационных систем, реализация стратегии маркетинговых информационных систем и их звеньев, оценка деятельности маркетинговых информационных систем;

— определены основные показатели эффективности деятельности маркетинговых информационных систем на предприятиях химической промышленности: качество мониторинга рынка химической промышленности, прирост потребителей продукции предприятия, качество обслуживания потребителей и руководства предприятия, размер упущенной выгоды предприятияповышение квалификации персонала, количество накопленной информации, признание результатов деятельности системы, количество и качество нововведений, прирост числа удовлетворенных потребностей как в экстенсивном, так и интенсивном отношении, внедрение информационных технологий, затраты на функционирование системы.

Теоретическая и практическая значимость работы.

Теоретическая и практическая значимость работы состоит в том, что она решает недостаточно разработанную проблему использования маркетинговой информационной системы как одной из основных систем предприятия для обеспечения необходимого уровня конкурентоспособности предприятия в динамично изменяющейся рыночной среде. Выполненное исследование направлено на создание предпосылок для принятия квалифицированных управленческих решений на основе эффективного использования маркетинговой информации.

Основные рекомендации, изложенные в диссертации, использованы:

— для проектирования, формирования и оптимизации маркетинговых информационных систем на предприятиях химической промышленности Республики Башкортостан;

— для разработки предложений по созданию единого информационного пространства на территории Республики Башкортостан, обеспечивающего эффективную деятельность предприятий химической промышленности;

— при чтении курсов лекций по дисциплинам «Маркетинг», «Стратегический маркетинг», «Прикладной маркетинг», «Информационные технологии в маркетинге» в ГОУ «Оренбургский государственный университет».

Апробация результатов исследования.

Полученные результаты имеют концептуальное и методическое значение для развития теории и практики управления маркетинговыми информационными системами в рыночных условиях.

Основные положения диссертационного исследования докладывались автором и обсуждались:

— на международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы торгово-экономической деятельности в рыночных условиях», г. Оренбург, 2004 г.;

— на международной конференции «Россия как трансформирующееся общество: экономика, культура, управление (региональный аспект)», г. Оренбург, 2004 г.;

— на X международной научной конференции «Проблемы менеджмента и рынка», г. Оренбург, 2005 г.;

По теме диссертационного исследования опубликовано 5 работ объемом 13,46 п. л.

Структура и объем работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, приложений и содержит 195 страниц текста, 32 рисунка, 35 таблиц, список литературных источников, включающий 198 наименований.

7. Результаты исследования показали, что лишь 5% опрошенных руководителей предприятий считают, что в оперативном управлении обладают достаточным количеством информации. В результате анализа полученных данных, наиболее актуальной оказалась информация по: инвестициям и кредитованию (76%) — налогообложению (43%) — правовая информация (45%) — земельные отношения (52%) — реализации продукции (49%) — динамике рыночных цен (64%). Только 38,9% из опрошенных предприятий подтвердили, что у них информация о маркетинге в большей степени обобщена и систематизирована, а 48,6% сообщили, что имеется в наличии информационная система по маркетингу, но она действует неэффективно.

8. Для формирования отраслевой системы маркетинга и разработки маркетинговой политики предложено создать Отраслевой Координационный Совет по маркетингу.

Заключение

.

В ходе диссертационного исследования: 1. К основным тенденциям развития маркетинговых информационных систем следует отнести: создание глобальных информационных системсущественный рост числа предприятий, использующих МИСгибкость работы с информационными потокаминеразвитость рынка и информационная непрозрачность рыночных операцийнаибольший дефицит информации на стратегическом уровне управленияотсутствие потребности в сложных исследованияхиспользование относительно примитивных методов анализа данныхадаптация зарубежных методик проведения исследований к российским условиямнедостаток теоретических работ в сфере информатизации предпринимательской деятельности.

2. В структуре промышленного производства Республики Башкортостан химическая и нефтехимическая промышленность в 1990 году составляла 16,9%, а в 2003 году сократилась до 12,4%. На протяжении более десяти лет число химических предприятий выросло с 13 до 120. Это свидетельствует о значительном развитии химической отрасли в Республике Башкортостан. Для химической индустрии Башкортостана характерна узловая форма организации производства. На территории Республики функционируют два многопрофильных химических узла — Стерлитамакско-Салаватский и Уфимский.

3. Наблюдается значительный рост физического объема промышленного производства в химической промышленности в период 1990;2000 гг., а с 2000 г. по 2002 г. — спад. В 2003 г. индекс физического объема промышленного производства в химической промышленности РБ вновь начал расти. Этот показатель увеличился по сравнению с 2002 г. на 8,1%. Вместе с тем развитие химического комплекса Республики Башкортостан, несмотря на некоторые положительные сдвиги в его структуре, серьезно отстает от мировых стандартов: более 70% продукции имеет низкое качествоассортимент вырабатываемой продукции меньше, чем за рубежомотсутствует производство прогрессивных материалов.

Для химического комплекса Республики Башкортостан характерно также отставание по техническому уровню.

4. Основные из проблем, препятствующие эффективному функционированию маркетинговых информационных систем химических предприятия, можно условно разделить на внешние, возникающие вне предприятия и обычно находящиеся вне сферы его влияния, и внутренние, имеющие место внутри предприятия и связанные, как правило, с ошибками и упущениями руководства и персонала.

5. По результатам обследования маркетинговой информационной системы ОАО «Каустик», автором предложен комплекс мероприятий по ее более эффективному использованию.

5. Предпосылками повышения эффективности маркетинговых информационных систем на предприятиях химической промышленности Республики Башкортостан являются: существенное ускорение изменений внешней среды, в которой работают организациивсе увеличивающаяся глобализация бизнесапоявление технологий Internet/Intranet;

Показать весь текст

Список литературы

  1. , А.Г. Маркетинг. Исследования. Организация. Внедрение Текст. / А. Г. Абдулжанов, И. X. Баширов. Донецк: Кассиопея, 1998. — 316 с.
  2. Автоматизированные информационные технологии в экономике Текст. / М. И. Семенов, И. Т. Трубилин, В. И. Лойко, Т.П. Барановская- Под общ. ред. И. Т. Трубилина. М.: Финансы и статистика, 1999. — 416 с.
  3. , А. Конъюнктура рынка и инвестиционная привлекательность отрасли Текст. / А. Адамеску, В. Воскресенский // Маркетинг. 2002. -№ 5.-с. 37−49
  4. , Г. Конкурентные преимущества фирмы Текст. / Г. Азоев, А. Челноков. М.: Новости, 2002. — 290 с.
  5. , И.М. Промышленный маркетинг Текст. / И. М. Акимова. -М.: Знания, 2002.-294 с.
  6. , С. Ю. Методы формирования системы управления маркетингом промышленного предприятия Текст. / С. Ю. Александров. Автореф. дис.. к-та экон. наук / Санкт-Петербургская государственная инженерно-экономическая академия. СПб., 2000. — 35 с.
  7. , В.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности Текст. / В. А. Алексунин. М.: Маркетинг, 2002. — 375 с.
  8. , Т. Практический маркетинг Текст. / Т. Амблер. СПб.: Питер, 2000. — 400 с.
  9. , О.Д. Технология бизнеса. Маркетинг Текст. / О. Д. Андреева. Учебное пособие. М.: Дело, 2002. — 329 с.
  10. , И. Новая корпоративная стратегия Текст. / И. Ансофф. — СПб.: Питер, 2001. 408 с.
  11. , И. Стратегическое управление Текст. / И Ансофф: Сокр. пер. с англ. М.: Экономика, 1989. — 307 с.
  12. , Е.Т. Практический маркетинг Текст. / Е. Т. Арбиев, Э. А. Уткин. М.: Теис, 2002. — 299 с.
  13. , Г. Маркетинг: принципы и стратегия Текст. / Г. Ассель. М.: Инфра-М, 2001.-804 с.
  14. , М. Маркетинг: стратегия и практика фирмы Текст. / М. Афанасьев. М: Финстатинформ, 1999. — 209 с.
  15. , Г. Л. Промышленный маркетинг Текст. / Г. JI. Багиев, С. М. Назим, О. У. Юлдашева: Учебное пособие. — СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1999. — 38 с.
  16. , Г. Л. Маркетинг. Информационное обеспечение. Бенчмаркинг. Диагностика Текст. / Г. Л. Багиев. СПб.: Изд-во СпбГУЭФ, 1999. — 140 с.
  17. , Г. Л. Методы получения и обработки маркетинговой информации Текст. / Г. Л. Багиев. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1996. — 207 с.
  18. , И. И. Информационные системы менеджмента Текст. / И. И. Бажин. М.: ГУ-ВШЭ, 2000. — 688 с.
  19. , Р. Информация и риск в маркетинге Текст. / Р. Базелл, Д. Кокс, Р. Браун / Пер. с англ., под ред. М. Р. Ефимовой. М.: Финстатинформ, 1993.-305 с.
  20. Баланс производственных мощностей по химической промышленности за 2003 г Текст. М.: Госкомстат РФ, 2004. — 32 с.
  21. , Д.И. Управление фирмой в условиях рынка: маркетинг ключ к успеху Текст. / Д. И. Баркан.- М.: Импульс, 1999. — 275 с.
  22. , В. Анализ и оценка маркетингового потенциала предприятия Текст. / В. Баранчеев, С. Стрижов // Маркетинг. 1996. — № 5. — С. 42−50.
  23. , А.Ф. Маркетинг Текст. / А. Ф. Барышев. М.: Академия, 2002. — 400 с.
  24. , О.Н. Система стратегического маркетинга на промышленном предприятии Текст. / О. Н. Беленов. Автореф. дис.. д-ра экон. наук / Воронежский государственный технический университет. Воронеж, 2000. — 35 с.
  25. , И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз Текст. / И. К. Белеявский. — М.: Финансы и статистика, 2001. 389 с.
  26. И.С. Практика исследования рынков Текст. / И. С. Березин. -М.: Бератор-Пресс, 2003. 410 с.
  27. , И. С. Маркетинговый анализ. Принципы и практика. Российский опыт Текст. / И. С. Березин. М.: Эксмо-Пресс. — 319 с.
  28. , A.A. Маркетинг в российской экономике переходного периода: методология и практика Текст. / А. А. Браверман. М.: Центр экономики и маркетинга, 2001. — 761с.
  29. , Т.С. Маркетинг Текст. / Т. С. Бронникова, А. Г. Чернявский. М.: Издательство ПРИОР, 2001. — 128 с.
  30. , Т.Е. Экономические основы организации управления маркетинговой деятельностью на предприятии: (На примере предприятий по производству красителей) Текст. / Т. Е. Быстрова. Автореф. дис. .канд. экон. наук. Белгород, 1997. — 19 с.
  31. , JI.A. Рынок информационных услуг Текст. / JI. А. Василенко: Учебное пособие. -М.: РАГС, 1996. 246 с.
  32. , Г. А. Маркетинг Текст. / Г. А. Васильев. М.: ЮНИТИ, 2003.-309 с.
  33. , В. И. Алгоритмическое моделирование элементов экономических систем Текст. / В. И. Варфоломеев. М.: Финансы и статистика, 2000. — 208 с.
  34. , Н.П. Маркетинг Текст. / Н. П. Ващекин. М.: ФБК-ПРЕСС, 2003.-365 с.
  35. Ввоз-вывоз продукции производственно-технического назначенияпредприятиями республики в 2003 г. Текст. / Госкомстат республики Башкортостан. Уфа, 2004.
  36. , В.М. Основы предпринимательской деятельности: Маркетинг Текст. / В. М. Власова. Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2002. -352 с.
  37. Внешнеэкономическая деятельность предприятий в Республике Башкортостан в 2003 г. Текст.: Статистический сборник. Уфа, 2004.
  38. , В.М. Практическое введение в информационные системы Текст. / В. М. Водовозов, В. О. Осипов, А. К. Пожидаев. СПб.: ГЭТУ, 1995. -209 с.
  39. , И.Н. Маркетинг: организация, технологии Текст. / И. Н. Герчикова.- М.: ИНФРА-М, 1999. 438 с.
  40. , A.M. Маркетинг Текст. / А. М. Годин. Учебно-методическое пособие. М.: Дашков и К, 2003. — 295 с.
  41. , Е. П. Маркетинговые исследования Текст. / Е. П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. 2000. — № 5. или www. center-perspectiva.ru
  42. , Е.П. Маркетинг как концепция рыночного управления Текст. / Е. П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. — 2002. № 1. — С. 34−36.
  43. , Е.П. Основы маркетинга Текст. / Е. П. Голубков. М.: Ин-фра-М, 2003.-688 с.
  44. , Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика Текст. / Е. П. Голубков. М.: Инфра-М, 2003. — 496 с.
  45. , E.H. Маркетинговые коммуникации Текст. / Е. Н. Голуб-кова. М.: Финпресс, 2003. — 322 с.
  46. , Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения Текст. / Е. П. Голубков. М.: Экономика, 1999. — 270 с.
  47. , Е. П. Маркетинговые исследования Текст. / Е. П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. — 2000. № 5. — С. 18−24.
  48. , A.A. Российский директор в рыночной экономике: Практический маркетинг для руководителей промышленных предприятий Текст. / А. А. Горовой, В. В. Сорокин. М.: Экономика, 2002. — 192 с.
  49. , В. А. Информационные технологии для менеджеров Текст. / В. А. Грабауров. -М.: Финансы и статистика, 2001. 368 с.
  50. , В.Ю. Маркетинг Текст. / В. Ю. Гречков, Р. Б. Ноздрева. М.: Юристъ, 2003. — 418 с.
  51. , Т.П. Управление маркетингом (методологический аспект) Текст. / Т. П. Данько. Учебник. 2-е издание М.: Инфра-М, 2001. — 368 с.
  52. , Д.К. Магия маркетинг Текст. / Д. К. Дебелак. М.: MAC, 2001.-233 с.
  53. , O.A. Сравнительный анализ маркетинговых компьютерных программ Текст. / О. А. Делев, Е. Г. Богачева // Маркетинг в России и за рубежом.- 2000. № 1. — с. 23−26
  54. , Д. Принципы и практика маркетинга Текст. / Д. Джоббер. -М.: Вильяме, 2003. 382 с.
  55. , Е. Практический маркетинг Текст. / Е. Дихтль, X. Хершген: Учебное пособие / Пер. с нем. A.M. Макарова. Под ред. И. С. Минко. — М.: Высшая школа, 1998. 255 с.
  56. , М.Г. Маркетинг и конкурентоспособность промышленной продукции Текст. / М. Г. Долинская, И. А. Соловьев. — М.: Изд-во стандартов, 1991.- 125 с.
  57. , М. М. Роль маркетинговой информационной системы в деятельности предприятия Текст. / М. М. Есаков, Т. Б. Иванова: В сб: Проблемы менеджмента и рынка/ материалы VIII Международной научной конференции.- Оренбург: РИК ОГУ, 2003, С. 435 438.
  58. , Е.И. Маркетинг Текст. / Е. И. Еремина, Н. М. Мурахтанова. М.: Академия, 2002. — 270 с.
  59. , А.И. Маркетинг телекоммуникационных услуг Текст. / А. И. Еремичев // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2000. — № 1.-С. 35−38.
  60. , А.И. Стратегия и тактика маркетинга Текст. / А. И. Жаров, Н. Н. Изосимова.- М.: Экономика, 1998.-280 с.
  61. Жих, Е. М. Маркетинг: как завоевать рынок Текст. / Е. М. Жих, А. П. Панкрухин.- М.: Феникс, 1999. 307 с.
  62. , П.С. Формула успеха: маркетинг Текст. / П. С. Завьялов, В. Е. Демидов. М.: Международные отношения, 1999. — 252 с.
  63. , П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах Текст. / П. С. Завьялов: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2002. — 496 с.
  64. , Е.В. Правовое регулирование маркетинга Текст. / Е. В. Измайлова. М.: Зерцало, 2002. — 277 с.
  65. , А.М. Информатизация бизнеса Текст. / А. М. Карман-ский, П. В. Нестеров. М.: Финансы и статистика, 1997. — 285 с.
  66. Картышев C.B. Marketing GEO новый инструмент ведения и анализа маркетинговой информации Текст. / С. В. Картышев // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. — 2001. — № 4. — С.56−58.
  67. Каталог промышленных предприятий. Т.2: Металлургия, нефтехимическая, химическая, топливно-энергетическая промышленность и полиграфия Текст. М.: Информационно-издательский центр по статистике, 1999. — 600 с.
  68. , В.В. Практический маркетинг 2. Руководство по внедрению Текст. /В.В. Кеворков. — М.: РИП-холдинг, 2003. — 506 с.
  69. , В.В. Политика и практика маркетинга на предприятии Текст. / В. В. Кеворков, С. В. Леонтьев (http://www.aup.ru)
  70. , И. Партизанский наш отряд Текст. / И. Климанов // Маркетинговые коммуникации. 2004. — № 3. — С. 11−14
  71. Е.Н. Маркетинг Текст. / Е. Н. Кнышева. М.: Форум, 2003.-305 с.
  72. , А.И. Маркетинговый анализ Текст. / А. И. Ковалев, В. В. Войленко. М.: Центр экономики и маркетинга, 2000. — 256 с.
  73. , Ю.П. Маркетинг Текст. / Ю. П. Кожаев, Н. Е. Титова. М.: Владос, 2003.-399 с.
  74. , А.А. Информационные технологии в экономике и управлении Текст. / А. А. Козырев. М.: Форум, 2000. — 360 с.
  75. , Э. Рыночная ориентация: конструкт, научные предложения и практическое применение в менеджменте Текст. / Э. Коли, Б. Яровский / Классика маркетинга. СПб.: Питер, 2001. — 786 с.
  76. , А. Маркетинг. Концепции и решения Текст. / А. Кондратьев. М.: Олма-Пресс, 2003. — 388 с.
  77. , Д. Эффективное управление проектами Текст. / Д. Королев. М.: Олма-Пресс, 2003. — 309 с.
  78. , Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: Как создать, завоевать и удержать рынок Текст. / Ф. Котлер / Пер с англ. В. А. Гольдича и А. И. Оганесовой. М.: ООО Издательство ACT, 2001. — 272 с.
  79. , Ф. Маркетинг от, А до Я. 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер Текст. / Ф. Котлер. М.: Олма-Пресс, 2003. — 480 с.
  80. , Ю.Д. Формирование службы маркетинга Текст. / Ю. Д. Красовский // Маркетинг в России и за рубежом. 1998. — № 5. — С. 34−35
  81. , И.И. Организация маркетинга на предприятии. Практическое пособие Текст. / И. И. Кретов. М.: Юристь, 2003. — 358 с.
  82. , И.И. Маркетинг на предприятии Текст. / И. И. Кретов: Практическое пособие. М.: Финстатинформ, 2001. — 280 с.
  83. , И.В. Маркетинг (социология маркетинговых коммуникаций) Текст. / И. В. Крылов. М.: Центр, 1996. — 180 с.
  84. , В. Совершенствование маркетинга в организациях Текст. / В. Кузьмин//Инвестиции в России. 1998.-№ 12.-С. 17−19
  85. , B.B. Прикладной маркетинг Текст. / В. В. Кулибанова.- М.: ЮНИТИ, 2003. 502 с.
  86. , М.Е. Управление маркетингом промышленного предприятия Текст. / M. Е. Кунявский, И. М. Кублин, К. О. Распоров. М.: Маркетинговый центр, 2004. — 376 с.
  87. , С.Н. Основы маркетинга промышленных объектов Текст. / С. Н. Лавров, С. Ю. Злобин. М.: Пресс, 1999.-216 с.
  88. , И.В. Кризис в отраслях российской промышленности Текст. / И. В. Липсиц, Е. А. Вигдорчик // ЭКО: Экономика и организация промышленного производства. 1998. — № 8. — С. 3−27
  89. , В.А. Зарубежный опыт в области менеджмента и маркетинга Текст. / В. А. Лисичкин. М.: Прогресс, 1999. — 248 с.
  90. , A.C. Организационно-экономический механизм структурной модернизации промышленного комплекса суверенной Республики Башкортостан Текст. / А. С. Макулов. Уфа: Гилем, 2000. — 127 с.
  91. , A.C. Организационно-экономический механизм реализации структурной политики в Республике Башкортостан Текст. / А. С. Макулов.- Уфа: Гилем, 2001. 273 с.
  92. , Н. Маркетинговые исследования и эффективный анализ статистических данных Текст. / Н. Малхотра. М.: ДиаСофт, 2003. — 498 с.
  93. Маркетинг и конкурентоспособность промышленной продукции Текст. -М.: Издательство стандартов, 1996. 125 с.
  94. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности Текст.: Учебник / Под. ред. В. А. Алексунина. М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2002. — 342 с.
  95. Маркетинг промышленных товаров Текст. / Под ред. В. И. Седова. -М.: Прогресс, 1998. 248 с.
  96. , В.И. Организационно-экономические и социальные аспекты маркетинговой деятельности на предприятии: (На примере нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности) Текст. / В. И. Мартынов.
  97. Автореф. дис.. канд. экон. наук / Рос. экон. акад. им. Г. В. Плеханова. М., 1995.-25 с.
  98. , А. Маркетинг Текст. / А. Мессен, Р. Калка. М.: Финансы и статистика, 2003. — 396 с.
  99. Методические рекомендации по организации снабженческо-сбытовой деятельности предприятий на основе маркетинга Текст. М.: Новый Век, 2002.- 180 с.
  100. Методические рекомендации по анализу и прогнозированию товарных рынков Текст. М.: Новый Век, 2002. — 201 с.
  101. , К.С. Развитие химического комплекса как путь умножения жизненных благ населения и гарантия экономической безопасности региона Текст. / К. С. Минскер // Экономика и управление Уфа. — 2002. — № 2. — с. 312
  102. , К.С. Химический комплекс в условиях рыночной экономики Текст. / К. С. Минскер, АП. А. Берлин // Экономика и управление Уфа. -2003. -№ 3.- с. 20−28
  103. , А. Проектирование маркетинговой информационной системы Текст. / А. Михайлов // Маркетинг. 2000. — № 2. — С. 34−38.
  104. , А. И. Теория экономических информационных систем Текст. / А. И. Мишенин. М.: Финансы и статистика, 1999. — 240 с.
  105. , Н.К. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление Текст. / Н. К. Моисеева, Ю. П. Анискин. М.: Внеш-торгиздат, 2001. — 178 с.
  106. , А. Развитие корпоративных маркетинговых информационных систем (МИС) в России: проблемы и решения Текст. / А. Мокров, С. Масленников (www.monitor-crm.ru)
  107. , B.C. Стратегические исследования на интегрированном рынке Текст. / В. С. Монахов, Г. JI. Багиев. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1995. -239 с.
  108. , Е. Проблемы функционирования маркетинговых служб на российских предприятиях Текст. / Е. Молчановский, В. Секерин, Ю. Толоконникова // Маркетинг. 2001. — № 6. — С. 40−49.
  109. , А. Маркетинговый анализ деятельности предприятия Текст. / А. Мори, Г. JI. Азоев. — М.: Государственная Академия управления им. С. Орджоникидзе, 1999.-263 с.
  110. , А. Особое место маркетинга Текст. / А. Мурзалиев // Корпоративный вестник. 2000. — № 5 (11). — с. 12−14
  111. , H.A. Прикладной маркетинг Текст. / Н. А. Нагапеть-янц. Учебное пособие. М.: ЮНИТИ, 2003. — 386 с.
  112. , С.В. Компьютерные технологии обработки информации Текст. / С. В. Назаров, В. И. Першиков, В. А. Тофинцев: учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 1995. — 248 с.
  113. , О.Н. О современных технологиях автоматизации корпоративного документооборота Текст. / О. Н. Назаренко // Российский экономический журнал. 1999. — № 3. — С. 45−51.
  114. Научные основы управления экономикой и социальным развитием Республики Башкортостан в условиях перехода к рыночным отношениям Текст. / Под ред. Н. И. Исянбаева, A.C. Макулова, Р. Г. Рафикова. — Уфа: Гилем, 1999.- 180 с.
  115. , Р.Б. Маркетинг: как побеждать на рынке Текст. / Р. Б. Ноздрева, JI. И. Цыгичко.- М.: Импульс, 1999. 308 с.
  116. О состоянии деловой информации в Российской Федерации (информационно-аналитические материалы) Текст. М.: ТПП, 2002.
  117. , С. И. Толковый словарь русского языка Текст. / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. М.: Азбуковник, 1998. — 844 с.
  118. , Е.Г. Реинжиниринг бизнеса: реинжиниринг организаций и информационные технологии Текст. / Е. Г. Ойхман, Э. В. Попов. М.: Финансы и статистика, 1997. — 280 с.
  119. Основные показатели работы промышленности России Текст. М.: Госкомстат РФ, 2003. — 27 с.
  120. , Ф.Г. Коммерческая деятельность Текст. / Ф. Г. Панкратов, Т. К. Серегина. М.: ИВЦ «Маркетинг», 1999. — 406 с.
  121. , Е. Методика оценки состояния маркетинга на предприятиях Текст. / Е. Патрушева // Маркетинг. 2002. — № 1. — С. 80−85.
  122. , В.Н. Анализ и прогнозирование рыночной конъюнктуры химической продукции Текст. / В. Н. Пересунько, С. В. Куцина: Учебное пособие. СПб.: Питер, 1999. — 88 с.
  123. , Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы Текст. / Е. П. Пешкова. М.: Прогресс, 1997. — 80 с.
  124. , И. Методика оценки эффективности системы управления маркетингом на предприятиях Текст. / И. Пономаренко, В. Похабов // Маркетинг. 2001. -№ 5. — С. 102−120.
  125. , Е.В. Планирование маркетинговой деятельности промышленных предприятий в условиях переходной экономики: методология и практика Текст. / Е. В. Попов. Автореф. дис.. д-ра экон. наук / Институт экономики Уральского отделения РАН. М., 2000. — 34 с.
  126. , Е.В. Планирование маркетинговых исследований на предприятии Текст. / Е. В. Попов // Маркетинг. 1999. — № 1.-е. 28−35
  127. , Е.В. Потенциал маркетинга предприятия Текст. / Е. В. Попов // Маркетинг в России и за рубежом. 1999. — № 5. — С. 44−49
  128. , Ю.Ф. Маркетинг на российских предприятиях. Стратегия, организация, развитие Текст. / Ю. Ф. Попова, О. Ю. Соренсон. Сыктывкар, 1998.-204 с.
  129. , В.М. Ситуационный анализ бизнеса и практика принятия решений Текст. / В. М. Попов и др. М.: КноРус, 2003. — 407 с.
  130. Прогноз развития основных отраслей и секторов мирового хозяйства на 2001−2015 годы Текст. М.: РАН ИМЭМЭ, 2000. — 136 с.
  131. Прогноз производства промышленной продукции на 2005 г. Текст. ОКБА Минэкономики РФ, 2002. — 44 с.
  132. Прогноз российских и мировых цен на соду каустическую на 20 022 005 годы Текст. НИИТЭХИМ, 2001. — 28 с.
  133. Программа социально-экономического развития Республики Башкортостан до 2005 г. Текст. Уфа, 1996. — 44 с.
  134. , Е.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятии Текст. / Е. И. Пунин. М.: Инфра-М, 2000. — 150 с.
  135. , В. Службы маркетинга и финансов: проблема эффективного взаимодействия Текст. / В. Репин (http://www.finexpert.ru)
  136. Республика Башкортостан в 1998 г. Текст.: Статистический сборник.-Уфа, 1999.
  137. Республика Башкортостан в 1999 г. Текст.: Статистический сборник. Уфа, 2000.
  138. Республика Башкортостан в 2000 г. Текст.: Статистический сборник.-Уфа, 2001.
  139. Республика Башкортостан в 2001 г. Текст.: Статистический сборник. Уфа, 2002.
  140. Республика Башкортостан в 2002 г. Текст.: Статистический сборник.-Уфа, 2003.
  141. Республика Башкортостан в 2003 г. Текст.: Статистический сборник. Уфа, 2004.
  142. , Л. Конкурентоспособность продукции как решающий фактор коммерческого успеха Текст. / Л. Родионова // Экономика и управление.-2002.-№ 1.-е. 35−44
  143. , И.И. Мировой рынок информационных услуг: Основные характеристики, цены, методы маркетинга Текст. / И. И. Родионов / Технологии электронных коммуникаций. Т. 12. М., 1992. — 63 с.
  144. , У. Маркетинг Текст. / У. Руделиус. М.: ДеНово, 2003. -490 с.
  145. , М.Э. Химический комплекс России: состояние и перспективы Текст. / М. Э. Савинская// Проблемы прогнозирования. — 1999. — Вып. 5. с. 58−67
  146. Сводный годовой отчет по химической промышленности по областям, краям и республикам в составе РФ за 2003 г. Текст. М.: Госкомстат РФ, 2004.- 17 с.
  147. , В.Д. Маркетинг Текст. / В. Д. Секерин. Учебно-практическое пособие. М.: Интел-Синтез, 2002. — 405 с.
  148. , В.Д. Практический маркетинг в России Текст. / В. Д. Секерин. Учебно-практическое пособие. М.: Интел-Синтез, 2003. -380 с.
  149. , А. С. Информационные технологии: объективно-ориентированное моделирование Текст. / А. С. Семенов: Учеб. пособие для вузов. М.: СТАНКИН, 2000. — 82с.
  150. , И.М. Управление маркетингом Текст. / И. М. Синяева. -М.: Вузовский учебник, 2003. 224 с.
  151. , В. П. Педагогический менеджмент В. П. Смирнов. М.: Педагогика, 1997.-308 с.
  152. , К.Г. Экономическая эффективность информационных систем Текст. / К. Г. Скрипкин. М.: «ДМКпресс», 2002. — 340 с.
  153. , Г. Н. Проектирование экономических информационных систем Текст. / Г. Н. Смирнова. М.: Бизнес, 2002. — 109 с.
  154. , А.Н. Электронная коммерция: мировой и российский опыт Текст. / А. Н. Соколова, Н. И. Геращенко. М.: ЮНИТИ, 2000. — 230 с.
  155. .А. Основы теории и практики маркетинга Текст. / Б. А. Соловьев. М: МИНХ им. Г. В. Плеханова, 1999. — 208 с.
  156. М. Промышленный маркетинг. Принципиально новый подход к решению маркетинговых задач Текст. / М. Стив. М.: Вильяме, 2003. — 407 с.
  157. Стратегия развития химической и нефтехимической промышленности России на период до 2005 года Текст. М.: Департамент экономики химической и нефтехимической промышленности Российской Федерации, 2000. -44 с.
  158. Структурная политика и механизм ее реализации в промышленном комплексе Республики Башкортостан Текст.: отчет по НИР АН РБ / УГАТУ. -Уфа, 1999.-43 с.
  159. Суверенный Башкортостан: стратегия развития Текст. Сборник статей. Уфа: РИО БАГСУ, 2000. — 127 с.
  160. , П.П. Основы производственного маркетинга химической продукции Текст. / П. П. Табурчак, Е. Ю. Безукладова, JI. А. Овчинникова: Учебное пособие для студентов. СПб.: Химия, 1998. — 95 с.
  161. Теория и практика маркетинга Текст. / Под ред. В. Н. Стаханова -М.: Экономика, 1999. 403 с.
  162. , Г. А. Информационные технологии в маркетинге Текст. / Г. А. Титоренко, Г. JI. Макарова, Д. М. Дайитбеков. М.: Инфра-М, 2000. — 335 с.
  163. , Г. Наука побеждать в инвестициях, менеджменте и маркетинге Текст. / Г. Топчишвили, Я. Кацман, А. Шнайдер. М.: ACT, 2002. -304 с.
  164. , О. Историческая эволюция и новые ориентиры развития маркетинга Текст. / О. Третьяк // РЭЖ. 2001. — № 2. — с. 29−31
  165. , А.П. Предпринимательство и коммерческая логистика Текст. / А. П. Тяпухин // РИСК. 2001. — № 4. — С. 3 — 9.
  166. , И.В. Интернет как инструмент маркетинга Текст. / И. В. Успенский. СПб.: БХВ-Санкт-Петербург, 1999. — 256 с.
  167. , Г. М. Информационные системы в менеджменте Текст. / Г. М. Устинова. СПб.: Питер, 2003. — 134 с.
  168. , У. Реклама: принципы и практика Текст. / У. Уэллс, Дж. Бернет, С. Мориарти. СПб.: Питер, 2000. — 736 с.
  169. , P.A. Стратегический маркетинг Текст. / Р. А. Фат-хутдинов. СПб.: Питер, 2003. — 440 с.
  170. , В.П. Маркетинг Текст. / В. П. Федько. М.: Феникс, 2003. -384 с.
  171. , Г. Маркетинг промышленных товаров Текст. / Г. Хар-динг. М.: МТ-Пресс, 2002. — 299 с.
  172. Химическая и нефтехимическая промышленность России на мировом рынке Текст. / Под ред. И. А. Садчикова. СПб.: Питер, 1999. — 115 с.
  173. , Т. Делу дело. Планирование компании, стратегии маркетинга и реклама промышленных товаров и специальных услуг Текст. / Т. Хедберг: Пер. со швед. — М.: МЦНТИ, 1999. — 112 с.
  174. , X. Маркетинг: основы профессионального успеха Текст. / X. Хершген. М.: Инфра-М, 2000. — 401 с.
  175. , В.Б. Маркетинг Текст. / В. Б. Ходяченко. СПб.: СПбГУ, 2002.-293 с.
  176. , В. Интернет-маркетинг Текст. / В.Холмогоров. Краткий курс. СПБ.: Питер, 2001.-130 с.
  177. , В.Е. Современный маркетинг. Настольная книга по исследованию рынка Текст. / В. Е. Хруцкий, И. В. Корнеева. М.: Финансы и статистика, 2001. — 528 с.
  178. , И. Маркетинг Текст. / И. Черкасова. М.: Олма-Пресс, 2003.-370 с.
  179. , Г. А. Маркетинговые исследования Текст. / Г. А. Черчилль. СПб.: Питер, 2000. — 752 с.
  180. , С.Е. Маркетинговое управление: концепции и методы Текст. / С. Е. Чернов. М.: Прогресс, 1998. — 296 с.
  181. , В.Н. Базы и банки данных Текст. / В. Н. Четвериков, Г. И. Ревунков, Э. Н. Самохвалов: учебник для вузов спец. «АСУ». М.: Высшая школа, 1998. — 248 с.
  182. , C.B. Геоинформационные системы и методы их создания Текст. / C.B. Шайтура. Калуга, 1998. — 108 с.
  183. , Ю. А. Информационные технологии Текст. / Ю. А. Шаф-рин: В 2 ч. М.: Лаборатория Базовых Знаний. 4.2: Офисная технология и информационные системы. — 2000. — 336 с.
  184. , В.Д. Об искажении маркетинговой информации на предприятии Текст. / В. Д. Шкардун // Маркетинг в России и за рубежом. 1999. -№ 2.-с. 28−31.
  185. , Б. Цифровой век: значение для маркетологов Текст. / Б. Шпигельмильх // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2002. — № 1. — с. 17−20.
  186. , М. Методы принятия решений Текст. / М. Эддоус, Р. Стенсфилд. / Под ред. И. И. Елисеевой. М.: Прогресс, 1998. — 196 с.
  187. Экономика Башкортостана Текст. Учебник. / Под ред. Х. А. Барлыбаева. Уфа, 2003. — 563 с.
  188. Экономика и менеджмент на предприятиях химической промышленности Текст. / Под ред. M.JI. Колесова. СПб.: Питер, 1999. — 128 с.
  189. Экономика химического предприятия и предпринимательства Текст.: Учебное пособие. / Под ред. П. П. Табурчака. СПб.: Химия, 1999. — 216 с.
  190. Экспортная продукция Республики Башкортостан. Инвестиционные проекты Текст.: Каталог-справочник. Уфа: Слово, 2000. — 55 с.
  191. , С. Оценка состояния маркетинга на промышленных предприятиях в условиях рыночной экономики Текст. / С. Эменка / Автореф. дис. к-та экон. наук / Волгоградский государственный технический университет. Волгоград, 2003. — 33 с.
  192. , Дж. Стратегический маркетинг Текст. / Дж. Эткинсон, И Уилсон. М.: ЮНИТИ, 2001.-471 с.
  193. , Н.Д. Маркетинг. Принципы и технологии маркетинга в свободной рыночной системе Текст. / Н. Д. Эриашвили, К. Ховард. — М.: ЮНИТИ, 2000. 320 с.
  194. , В.В. Об интегрировании в современный маркетинг технологий, основанных на математических моделях Текст. / В. В. Юрашев // Маркетинг в России и за рубежом. 2002. — № 2. — с. 35−37.
  195. Рисунок 1.1— Направления оптимизации маркетинговой информационной системы
  196. Кислота хлорсульфоновая 1001. Кислота полифосфорная 100
  197. Каучуки этиленпропиленовые 100
  198. Алюминий хлористый сублимированный 99,2
  199. Кислоты синтетические жирные С5-С21 и выше 94,01. Смолы эпоксидные 90,41. ХСЗР 87,61. Альфа-метил стирол 841. Натрия гидросульфит 78,7
  200. Кислота монохлоруксусная 76,61. Дихлорэтан 68,1
  201. Серный колчедан флотационный 45%-ный 65,2
  202. Спирт этиловый синтетический 59,3
  203. Сода кальцинированная (без поташа) 59,0
  204. Спирты бутиловый и изобутиловый 58,71. Изопропилбензол 57,81. Белая сажа 54,6
  205. Полистирол и сополимеры стирола 54,41. Ацетон 52,31. Эпихлоргидрин 51,81 21. Пластификаторы 47,11. Фенол 44,91. Глицерин технический 42,21. Полипропилен 41,91. Ксилол 41,7
  206. Ремни прорезиненные клиновые 38,5
  207. Каучуки бутадиен-метилстирольные 38,11. Тетрахлорметан 37,61. Моноэтаноламин 37,61. Ортоксилол 34,61. Каучуки изопреновые 33,5
  208. Полистирол ударопрочный 32,01. Параксилол 30,51. Кислота соляная 29,31. Нитриты натрия 29,11. Диэтиленгликоль 28,9
  209. Поливинилхлоридная смола и сополимеры винилхлорида 28,21. Пропилен 27,4
  210. Каучуки синтетические 25,41. Термопласты 24,01. Пластикат кабельный 23,52. Этилгексанол 21,91. Изопрен 21,01. Сода каустическая 20,9
  211. Трихлорэтилен и перхлорэтилен 20,61. Этилен 20,41. Бензол 19,61. Толуол 17,11. Гипохлорит кальция 16,71 21. Пластикаты ПВХ 16,5
  212. Химические добавки для полимерных материалов 16,01. Полиэтилен 14,71. МТБЭ 14,0
  213. Стекловолокно непрерывное 13,41. Ангидрид фталевый 13,21. CMC 12,6
  214. Стеклопластики и изделия из них 12,6
Заполнить форму текущей работой