Публичная речь как источник формирования историчности
Диссертация
Как было показано, проследовав за генезисом публичной речи можно обнаружить в ее структурном устройстве некие обстоятельства, которые не позволяют, однажды признав их наличие, прибегать к прежним способам изучения «речи» и связанного с ней древа инстанций и понятий, ветви которого уводят с одной стороны на территорию-многочисленных версий- «философий языка», одно собирательное наименование… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Кризис «объективной» коммуникации и появление вопроса об историчности
- 1. «Субъективная истина» С. Кьеркегора как выражение разрыва в акте сообщения
- 2. «Двойная рефлексивная коммуникация» и производимый ей истинностный расклад
- Глава 2. Социально-онтологические основания критики коммуникации
- 1. Соотношение критики социального поля П. Бурдье. и фундаментальной онтологии М. Хайдеггера
- 2. Аксиологический характер акта высказывания как источник нигилизма
- Глава 3. Место и роль истины в коммуникации
- 1. Высказывание субъекта и функция утраты истины: возникновение инстанции «невозможного»
- 2. Дилемма критической мысли в структурной установке публичной речи
Список литературы
- Agamben J. Homo Sacer. Sovereign Power and Bare Life. London, New York: Routledge, 1998.
- Badiou A. Being and Event. New York: Continuum, 2005.
- Batler. J., Laclau E., Zizec S. Contemporary, Hegemony, Contigency. London: Verso. 2000.
- Braidoitty R. Transpositions: on Nomadic Ethic. Polity Press. Cambridge, 2006.
- Braidotti R. Nomadic subjects: embodiment and sexual difference in contemporary feminist theory. New York: Columbia University Press, 1994.
- Derrida J. Of Spirit. Heidegger and the Question. The University of Chicago Press. 1989.
- Domaradzki M. Kierkegaard’s Theory of Communication / Lingua ac Communitas. № 14. 2004 http://www.lingua.amu.edu.pl/lingua articles 14.html. Ссылка действ, на 10.06.10.
- Emmanuel S. M. Kierkegaard and the Concept of Revelation. State University of New York Press. 1996.
- Farclough N. Critical discourse analiysis and the marketisation of public discourse: the universities. «Discourse and Society», 4(2). 1993. 133−68.
- Favis M. C. The Conccpt of Writing, with Continual Reference to «Kierkegaard» // PHILOSOPHY AS LITERATURE // The European Legacy. 2009. Vol. 14. № 5. Pp. 561−572.
- Gouwens D. Kierkegaard as Religious Thinker. Cambridge University Press, 1996.
- Hale A. G. Kierkegaard and the Ends of Language. University of Minnesota Press, 2002.
- Heidegger M. The Fundamental Concepts of Metaphysics: World, Finitude, Solitude. Bloomington and Indianapolis: Indiana University Press, 1995.
- Irigaray L. The Sex Which is not One. Cornell Universisty Press. 1985.
- Jeimison F. Adorno or The Persistence of The Dialectic. London. Verso, 2007.
- Kierkegaard S. Philosophical Fragments. Prinston University Press. 1985.
- Lacan J. Logical Time and the Assertion of Anticipated Certainty
- Lin Ma. Heidegger on East-West Dialogue: Anticipating the Event. London, 1995.
- Nicholls H. Heidegger’s Saying and the Silence About Silence http://baharna.com/psychozoan/98Q2/silence.htm Ссылка действ, на 15.06.10.
- Pattison G. Kierkegaard’s Upbuilding Discourses. London, Routlege, 2002.
- Rockmor T. On Heidegger’s Nazism and Philosophy. University of California Press. 1992
- Solomon R. C. From Hegel to Existentialism. Oxford University Press. 1987.
- Аверинцев С. Образ античности в западноевропейской культуре XX в. Некоторые замечания // Новое в современной классической филологии. М. «Наука». 1979. С. 5−40.
- Адорно Т. Жаргон подлинности. О немецкой идеологии. М. «Канон».2010.
- Адорно Т., Хоркхаймер М. Диалектика Просвещения. М. 1998.
- Адорно Т. Негативная диалектика. М. «Научный мир». 2003.
- Антоновский А. Ю. Никлас Луман: эпистемологическое введение в теорию социальных систем. М., ИФРАН, 2007.
- Арендт X. Vita activa, или о деятельной жизни. М. 2002.
- Аристотель. Никомахова этика. М.: «ЭКСМО-Пресс». 1997.
- Бадью А. Краткий трактат по метаполитике. М. «Логос». 2005-
- Бакусев В. М. Вечное возвращение и античность. // Журнал «Вопросы философии» № 2, 2008. С. 161−166.
- БатлерДж. Психика власти. М. «Алетейя». 2002.
- Батлер Дою. Отдавая отчет о себе. // «Гендерные исследования». № 17. 2008. С. 104−119.
- Бахтин М.М. К философии поступка // М. М. Бахтин. Работы 1920-х годов. Киев. «Next». 1994.
- Благо и истина: классические и неклассические регулятивы. М.: РАН.1998.
- Бодрияр Ж. Символический обмен и смерть. М. «Добросвет». 2000.
- Больное О.Ф. Философия экзистенциализма. СПб., «Лань». 1999.
- Брюкнер П. Тирания покаяния. М. 2009 г.
- Бурдъе П. Политическая онтология Мартина Хайдеггера. М. «Праксис».2003.
- Бурдье П. Социология социального пространства. Москва: Ин-т экспериментальной социологии- СПб. «Алетейя». 2007.
- Бурдъе П. Университетская докса и творчество: против схоластических делений//Альманах российско-французского центра социологии и философии Института социологии Российской Академии наук. M.: Socio-Logos, 1996.
- Буренина О. Что такое абсурд, или по следам Мартина Эсслина // Абсурд и вокруг: Сб. статей / Отв. ред. О. Буренина. М., 2004
- Гадамер Г.-Г. Актуальность прекрасного. М.: «Искусство». 1991.
- Гайденко П. П. Прорыв к трансцендентному. М., 1997.
- Гайденко П.П. Человек и история в экзистенциальной философии Карла Ясперса // Ясперс К. Смысл и назначение истории. М. 1991.
- Гегель Г. В. Ф. Феноменология духа. С-Пб. «Наука». 2006.
- Гиренок Ф.И. Философский манифест археоавангарда http://www.antropolog.ru/doc/persons/fedor/girenok4. Ссылка действ, на 05.04.10
- Гройс Б. Инновация как вторичная обработка//Сб."Мысль изречённая." М. 1991.
- Гройс Б. Под подозрением: Феноменология медиа. / перевод с нем. А. Фоменко. Художественный Журнал: Москва, 2006 г.
- Гуссейнов А.А. Закон и поступок / Этическая мысль. Вып. 2. М. ИФ РАН.2001.
- Давыдов Ю. Н. Критика социально-философских воззрений франкфуртской школы. М. 1977.
- Давыдов Ю. Н. Неомарксизм и проблемы социологии культуры. М. 1980.
- Декарт Р. Рассуждение о методе. Сочинения в 2-х томах, т. 1, М., 1989.
- ДелезЖ. Различие и повторение. «Петрополис». 1998 г. С. 16.
- Деррида Ж. Диссеминации / Пер. с фр. Д. Кралечкина- науч. ред. В. Кузнецов. Екатеринбург. «У-Фактория» 2007.
- Деррида Ж. Маркс и сыновья. M. «Logos altera». 2006.
- Деррида Ж. Отобиографии. М. 2007.
- Деррида Ж. Позиции. М. «Академический проект» 2007.
- Деррида Ж. Страсти//Ж. Деррида. Эссе об имени. СПб. «Алетейя». 1998.
- Дорцен ван Э. Вызов подлинности по Хайдеггеру / Крымский психологический вестник, http://www.psy-sev.com/ekzistenciy-psy/21 -haidegger. Ссылка действ, на 14.07.10.
- Дьяков А.В. Жак Лакан: философия-синтом // Вестник ВГУ. Серия «Философия». 2009. № 1. С. 34−48.
- Жижек С. Возвышенный объект идеологии. М. «Художественный журнал». 1998.
- Земляной С. Триумф пародиста. О творениях Бориса Гройса. http://www.intelros.ru/2007/05/03/sersejj zemljanoji triumf parodista о tvorenijakh boris, а groijsa.html. Ссылка действительна на 16.08.10.
- Катречко C.JI. Расселовский парадокс брадобрея и диалектика Платона — Аристотеля // Современная логика: проблемы теории, истории и применения в науке. СПб. 2002. С. 239−242.
- Коплстон Ф. От Фихте до Ницше // Пер. с англ., вступ. ст. и примеч. д. ф. н. В. В."Васильева. М. «Республика». 2004.
- Кьеркегор С. Повторение. М. «Лабиринт». 2008.
- Кьеркегор С. Заключительное Ненаучное Послесловие к философским крохам / Пер. Исаева. СПбГУ. 2005.
- Лакан Ж. Семинары. Т. VII. Этика психоанализа. М. «Логос». 2006.
- Лакан Ж. Семинары. Т. XI. Четыре основные понятия психоанализа. М. «Логос». 2004.
- Лакан Ж. Семинары. Т. XXVII. Изнанка психоанализа. М. «Логос». 2008.
- Лакан Ж. Семинары. Т. X. Тревога. М. «Логос». 2010.
- Лакло Э. Невозможность общества// «Логос». № 4−5. 2002. С. 54−57.
- Лаку-Лабарт Ф. Musica Ficta: фигуры Вагнера. С-Пб. «Азбука». 1999.
- Лаку-Лабарт Ф. Поэтика и политика. М.: Институт экспериментальной социологии, СПб. «Алетейя». 1999.
- Лиотар Ф. Хайдеггер и «евреи». Издательство «Аксиома». С-Пб. 2001.
- Лумап Н. Социальные системы. Очерк общей теории. С-Пб. «Наука».2007.
- Магун А. О негативной диалектике Т. Адорно // «Синий диван». Вып. 4.2004.
- Майданский А.П. Общение: опыт логико-семантического анализа./ Человек в пространстве образования. Таганрог. 2003. С. 72−78.
- Мазгш В.А. Паранойя. Шребер-Фрейд-Лакан. М. «Скифия-принт». 2008.
- Мазин В.А. Призраки Фрейда // Психоаналитический вестник. 2005. №. 14. С. 114−154, № 15 С. 146−165.
- Макаров М.Л. Основы теории дискурса. М. «Гнозис». 2003.
- Мудрагей Н.С. Проблема человека в иррационалистическом учении Серена Кьеркегора // Вопросы философии. 1979. № 10. С. 76−86.
- Михайлов И. А. Был ли Хайдеггер «феноменологом»? //Логос. 1995. № 6. С. 283−302.
- Никифоров О. Хайдеггер на повороте: «Основные понятия метафизики» //Логос. 1996. № 8. С. 76−91.
- Пензин А. Паоло Вирно: Грамматика множеств как антропология капитала // «Синий диван». Вып. 8. 2008 г.
- Пигров К. С. Оборачивание метода и превращенные формы в процессе исторического творчества // Материалистическое учение К. Маркса и современность. Л.1984.
- Платон. Соч. в 4-х томах. М. «Мысль».1993.
- Подорога В. М. Выражение и смысл. Ландшафтные миры философии. М. «Ас! Ма^тет». 1995.
- Померат/ Г. Язык абсурда //Померанц Г. Выход из транса. М. 1995.
- Поппер К. Открытое общество и его враги. Т. 1. Чары Платона. М. «Культурная инициатива». 1992.
- Розеншток-Хюсси О. Речь и действительность. М. «Лабиринт». 2008.
- Савчук В. В. Судьба нигилизма в России // Политическая концептология. № 2. 2009. С. 280−303.
- Серль Дэю. Что такое «речевой акт» // Новое в зарубежной лингвистике. Вып. 17. М&bdquo- 1986. С. 151−169.
- Скирбекк Г., Гилье Н. История философии. М. «ВЛАДОС». 2003.
- Соболева М. Е. Философия как «критика языка» в Германии. СПб.: Изд-во СПбГУ. 2005.
- Соколов Б.Г. Движение «против»: Серен Кьеркегор и Лев Шестов. / Русская и европейская философия: пути схождения // Сборник материалов конференции. С-Пб. 1997.
- Сололова H.A. Этическая проблематика в современных концепциях «эстетической жизни» // Этическая мысль. Вып. 4. М.: ИФ РАН. 2003.
- Солонин Ю.Н. Эрнст Юнгер: от воображения к метафизике истории. /Эрнст Юнгер. В стальных грозах. С-Пб. «Владимир Даль». 2000.
- Соссюр Ф. Курс общей лингвистики. Извлечения // Звегинцсв В. А. История языкознания XIX и XX веков в очерках и извлечениях. Ч. 1. М. I960.
- Ставракакис Я. Двусмысленная демократия и этика психоанализа // «Логос» № 2. 2004. С. 198−216.
- Судьба нигилизма: Эрнст Юнгер. Мартин Хайдеггер. Дитмар Камиер. Понтер Фигаль. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та. 2006.
- Судьбы гегельянства: философия, религия и поли гика прощаются с модерном. Под ред. Козловски П., Соловьева П. Ю. М. «Республика». 2000.
- Сухачев В.Ю. Ницше: генеалогия versus историзм // Ницше и Дарвин сквозь призму XX века. С-ПБ. Институт биологии и психологии человека. 1999. С. 45−48.
- Тиллих П. Избранное. Теология Культуры. М. «Юрист». 1995.
- Тимофеева О. введение в эротическую философию Ж. Батая. М. «НЛО».2009.
- Фшишпс Л., Йоргенсен М. В. Дискурс-анализ. Теория и метод. Харьков.2004.
- Фуко М. Воля к истине: по ту сторону знания, власти и сексуальности. Работы разных лет./ Пер. с фр., М. «Касталь». 1996 г.
- Фуко М. Ницше Фрейд, Маркс // «Кентавр». 1994 № 2. С. 48−56.
- Фуко М. Что такое Просвещение? // Вестник Московского университета. Серия 9. Филология. 1999. № 2. С. 132 149.
- Фуре В. Н. Критическая теория современности // «Логос» 2004 № 1. С. 42.71.
- Хабермас Ю. Дискурс о модерне. М. «Весь мир». 2003.
- Хабермас Ю. Первым почуять важное // Речь на вручении премии имени Бруно Крайского // «Неприкосновенный запас». 2006. № 3 (47). С. 5−11.
- Хайдеггер М. Бытие и время. Харьков. «Фолио». 2003
- Хайдеггер М. Время и бытие. М. 1993.
- Хайдеггер М. Ницше, в 2-х т. С-Пб. «Владимир Даль». 2007.
- Хайдеггер М. Парменид. С-Пб. «Владимир Даль». 2009.
- Хайдеггер М. Слова Ницше «Бог мертв» // Вопросы философии. 1990, № 7. С. 143−176.
- Хайдеггер М. Феноменология и теология // Хайдеггер и теология, пер. В. К. Зелинского. М. 1974.
- Хайдеггер М. Что зовется мышлением. М.: «Академический проект».2007.
- Хайдеггер М. Что такое метафизика. М. «Академический проект». 2007.
- Хевеши М.А. Толпа, массы, политика: Историко-философский очерк. М.2001.
- Чичнева Е.А. Философия как проповедь // Вестник Московского университета. Серия 7. Философия. № 5. 2000 С. 62−73
- Шестов Л.И. Киркегард религиозный философ // Кьеркегор С. Наслаждение и долг. Ростов-на-Дону: Феникс. 1998. С. 384−411.
- Эткинд А. Из «измов» в демократию // Знамя. № 12. 2000. 161−181.
- Юнгер Э. Рабочий. С-Пб. «Наука». 2002.