Выявление образно-информационной структуры современной российской моды
Диссертация
Феномен перемен в 20 столетии отражен А. Аппадураем в концепции «глобального этноландшафта», в котором человеческие существа быстро перемещаются из одной части земного шара в другую. Доступность интернациональных средств массовой информации в форме кино, телевидения, сети Интернет, печатных публикаций также влияют на множества людей в тех этнических сообществах, которые никогда не выезжают… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Выявление национальной знаковой структуры современного костюма
- 1. 1. Сущность образно-информационной структуры костюма
- 1. 2. Национальный фактор в «мировой н моде
- 1. 3. Инспирирующие источники современной мировой моды
- 1. 4. Роль России в мировой индустрии моды
- 1. 5. Выводы по 1 главе ¦
- Глава 2. Исследование образно-информационной структуры древнерусского женского костюма 10−17 веков
- 2. 1. Обоснование обращения к рассматриваемому историческому периоду
- 2. 2. Материалы исследования
- 2. 3. Исторические этапы развития древнерусской женской одежды
- 2. 4. Анализ основных видов древнерусской женской одежды
- 2. 5. Анализ основных видов женских головных уборов
- 2. 6. Формирование архетипа древнерусского женского костюма
- 2. 7. Анализ основных типов тканей, используемых в женском костюме 10−17 веков. Выявление основных типов орнамента
- 2. 8. Результаты структурного анализа русского женского костюма 1017 веков
- 2. 9. Выводы по 2 главе
- Глава 3. Проявление культурных традиции России в творчестве художников-модельеров 20 столетия
- 3. 1. Выявление частоты обращения художников-модельеров к русскому костюму как инспирирующему источнику в нашей стране
- 3. 2. Анализ моделей, выполненных по русским мотивам художниками нашей страны
- 3. 3. Влияние русской культуры на мировую моду. Анализ моделей западных кутюрье, обращавшихся в своем творчестве к культуре России
- Выводы по 3 главе
- Глава 4. Сравнительный эксперимент характера использования элементов исторического костюма в современном различных художников мира
- 4. 1. Проявление исторических и национальных аспектов в творчестве английского дизайнера В. Вествуд
- 4. 2. Анализ работ ведущих и авторитетных дизайнеров мира, выполненных по мотивам исторического костюма
- 4. 3. Сравнительный анализ библиотек графов элементов исторического костюма различных художников мира
- Выводы по 4 главе
Список литературы
- Александров, В. «Русские.» 1997 Москва.
- Алпатов, М. «Этюды по всеобщей истории искусств.» 1979 Москва.
- Арциховский, А. «Одежда.» История культуры Древней Руси. 1945 Москва.
- Айвазян, С. Прикладная статистика и основы эконометрии Москва.
- Бесчастнов, Н. «Художественное проектирование текстильного печатного рисунка в России.» 1998 Москва.
- Бальное платье российской знати.: 1991 репринт.
- Левашова, В. «Очерки по истории русской деревни 10−13 веков.» 1959 Москва.
- Левашова, В. «Венчики женского головного убора из курганов 10−11 веков.» Славяне и Русь. 1968 Москва.
- Мерцалова, М. «История костюма.» 1972 Москва.
- Мерцалова, М. «Поэзия народного костюма.» 1975 Москва.
- Мерцалова, М. «Костюм разных времен и народов.» 1993 Москва.
- Лихачев, Д. «Культура русского народа.» 1961 Ленинград.
- Лифарь, С. «Дягилев.» 1994 Москва.
- Кибалова, Л. «Иллюстрированная энциклопедия моды.» 1986 Прага.
- Киреева, Е. «История костюма.» 1970 Москва.
- Кирсанова, Р. «Розовая ксандрейка и драдедамовый платок.» 1989 Москва.
- Кирсанова, Р. «Костюм в русской художественной культуре 18 -первой половины 20 вв. Опыт энциклопедии.» 1995 Москва.
- Клейн, В. «Иноземные ткани, бытовавшие в России до 18 века и их терминология.» 1925 Москва.
- Ключевский, В. «О русской истории.» 1993 Москва.1 лп
- Козлов, В. «Основы художественного оформления текстильных изделий.» 1981 Москва.
- Козлова, Т. «Основы теории проектирования костюма.» 1988 Москва.
- Козлова, К. Т. «Цвет в костюме.» 1989 Москва.
- Комиссаржевский, Ф. «Костюм.» 1910 Санкт-Петербург.
- Лосев, А. «Знак, символ, миф.» 1982 Москва.
- Костомаров, Н. «Русские нравы. Домашняя жизнь и нравы великорусского народа.» 1995 Москва.
- Костомаров, Н. «Очерк домашней жизни и нравов великорусского народа.» 1995 Москва.
- Лотман, Ю. «Актуальные проблемы семиотики культуры.» 1987 Тарту.
- Лотман, Ю. «Беседы о русской культуре.» 1997 Санкт-Петербург.
- Борев, Ю. «Эстетика.» 1988 Москва.
- Коршунова, Т. «Костюм в России 18 начала 20 века.» 1979 Ленинград.
- Кузин, Ф. «Кандидатская диссертация. Методика написания, правила оформления и порядок защиты.» 1998 Москва.
- Захаржевская, Р. «Костюм для сцены.1' 1967 Москва.
- Маслов, С. «Асимметрия познавательных механизмов и её следствия.» Семиотика и информатика. 1983 Москва.
- Маслова, Г. «Орнамент русской народной вышивки как историко-этнографический источник.» 1978 Москва.
- Забелин, М. «Русский народ. Его обычаи, обряды, предания, суеверия и поэзия.» 1990 (репринт) Москва. ,
- Завьялов, П. «Формула успеха: маркетинг.» 1988 Москва.
- Бартон, В. «Сравнение как средство познания.» 1978 Минск.
- Адлер, Б. «От наготы до обильных одежд.» 1923 Берлин.
- Арциховский, А. «Древнерусские миниатюры как исторический источник.» 1944 Москва.1 АО
- Брюсова, В. «Русская живопись 17 века.» 1984 Москва.
- Бычков, В. «Художественно-эстетическая культура Древней Руси 1117 века.» 1996 Москва.
- Виноградов, Ю. «Математическая статистика и её применение в текстильной и швейной промышленности.» 1970 Москва.
- Васильев, А. «Красота в изгнании.» 1998 Москва.
- Вагина, А. Внешний облик народа по восприятию иноземцев путешественниками 18 начала 20 в.: 113, 1988.
- Вагнер, Г. «Канон и стиль в древнерусском искусстве.» 1987 Москва.
- Секачева, А. «Рисунок и живопись.» 1983 Москва.
- Герберштейн, С. «Записки о московитских делах.» 1908 Спб.
- Гиляровская, Н. «Русский исторический костюм для сцены.» 1945 Москва.
- Оленин, А. «Опыт об одежде, оружии, нравах, обычаях и степени просвещения славян от времен Траяна и Русских до нашествия татар. Период первый.» 1832 Спб.
- Скребков, С. «Славянское барокко.» 1979 Москва.
- Спирин, А. «Общая теория статистики.» 1995 Москва.
- Соснина, Н. «Русский традиционный костюм. Иллюстрированная энциклопедия.» 1998 Санкт-Петербург.
- Горина, Г. «Народные традиции в моделировании одежды.» 1974 Москва.
- Сорины, С. «Язык одежды.» 1998 Москва.
- Степучев, Р. «Проблемы костюма как семиотической системы в коммуникации человеческого общения. (Конспект лекций).» 1991 Москва.
- Гумилев, Л. «От Руси до России.» 1993 Москва.
- Стрекалов, С. «Русские исторические одежды от 10 до 13 веков.» 1877 Спб. л л (л
- Стриженова, Т. «Развитие искусства советского костюма (1917−1967).» 1971 Москва.
- Стриженова, Т. «Из истории советского костюма.» 1972 Москва.
- Пушкарева, Н. И в пир, и в мир или история женской одежды за десять веков.: 1995.
- Пушкарева, Н. «Частная жизнь русской женщины: невеста, жена, любовница.» 1997 Москва.
- Салмина, Н. «Знак и символ в обучении.» 1988 Москва.
- Рабинович, М. «Древняя одежда народов Восточной Европы.» 1986 Москва.
- Сабурова, М. «Стоячие воротники и «ожерелки» в древнерусской одежде. В кн. «Средневековая Русь».» 1976 Москва.
- Савельева, И. «Концепции альтернативного развития западного общества: социальный идеал и политические модели.» 1990 Москва.
- Савельева, И. «Теоретико-методические основы гармонизации народной одежды.» 1994 Москва.
- Гагарин, Г. «Сборник византийских и древнерусских орнаментов.» 1877 Спб.
- Пармон, Ф. «Русский народный костюм как художественно-конструкторский источник творчества.» 1994 Москва.
- Прохоров, В. «Материалы по истории русских одежд и обстановки жизни народной.» 1881−1885 Спб.
- Рыбаков, Б. «Язычество древних славян.» 1997 Москва.
- Тенишева, М. «Впечатления моей жизни.» 1991 Ленинград.
- Федосова, В. «Опыт сравнительной морфологической характеристики русского населения 16−18 веков (по материалам остеологической коллекции Никольского могильника).» 1982 Москва.
- Маслов, С. «Теория поиска вывода и вопросы психологии творчества.» Семиотика и информатика. 1979 Москва.
- Дженкс, Ч. «Язык архитектуры постмодернизма.» 1985 Москва.
- Четыркин, Е. «Вероятность и статистика.» 1982 Москва.
- Ефимова, JI. «Русская вышивка и кружево.» 1982 Москва.
- Шарль-Ру, Э. «Непостижимая Шанель.» 1986 Москва.
- Якунина, JI. «Русские набивные ткани 16−17 вв.» 1954 Москва.
- Мир искусства.: 1899−1904.80. Дамский мир.: 1907−1917.
- Arnold, R. «Vivienne Westwood: her work and influences, 1971−1993.»
- Ash, J. «Chic thrills. «1992
- Barnard, M. «Fashion as communication.» 1996 Routledge. London and New-York.
- Barnes, R. «Dress and Gender: making and meaning.» 1993
- Barthes, R. «The fashion system.» 1985
- Batterberry, M. &. A. «Fashion, the mirror of history.» 1982•K1
- Breward, C. «The culture of fashion.» 1995
- Craik, J. «The face of fashion. Cultural studies in fashion.» 1994
- Cunningham, A. «Dress and popular culture.» 1991
- Cunningham, A. «Dress in American culture.» 1993
- Cunnington, P. «Costume for birth, marriages and death.»
- Doug, L. «Fashion, progress, hard feeling, doing the business.» 1991
- Drew, L. «The bisiness of fashion.» 1992 Cambrige.
- Eicher, J. B. Dress and Ethnicity. Ethnicity and Identity Series. 1995
- Enninger, W. «The design features of clothing codes.» 1985
- Flugel, C. J. «The psychology of clothes.» 1930
- Frings, G. S. «Fashion from concept to consumer.» 1991
- Gostelow, M. «Dress sense.» 1985
- Grappa, C. «Fashion, theory.»
- Haskell, F. «Rediscoveries in art: some aspects of taste, fashion a collecting in England and France.» 1980
- Hebdige, D. «Subculture: the meaning of style.» 1979 New-York: Methuen.
- Hollander, A. «Seeing through clothes.» 1980
- Konig, R. «The restless image: a sociology of fashion.» 1973
- Laver, J. «Costume and fashion.» 1995
- Lipovetsky, G. «The empire of fashion.» 1994
- Lurie, A. «The language of clothes.» 1992 Bloomsbury Publishing Ltd. London.
- Lynch, J. «The psychology of customer care, a revolutionary approach.» 1992
- Marcus, G. «Lipstick Traces: a secret history of the Twentieth century.» 1990 London.
- Maskell, A. «Russian art and art objects in Russia.» 1884
- N.Coleridge. «The fashion conspiracy: a remarkable journey through the Empires of fashion. «1988
- Norris, H. «Costume and fashion.» 1938
- Rubinstein, R. P. «Dress codes, meaning and messages in American culture.» 1995
- Scott, M. «A visual history: the 14-th & 15-th centuries. «1986
- Taylor, L. «Mourning dress: a costume and social history.» 1983
- William, A. «The costume of the Russian Empire.» 1803
- Krifa, M. «Vent d’est» Exposition et catalogue, 1992
- Martin, R. » The Historical Mode», 1989.128. Palmer, W. «Poiret», 1974