Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Выбор конструктивных параметров рабочего органа для удаления снежных накатов и льда с бетонных покрытий

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

АКТУАЛЬНОСТЬ РАБОТЫ. Рост городов, их территорий и населения сопровождается увеличением и совершенствованием сети транспортных потоков. Поэтому жизнедеятельность современного крупного города в значительной мере зависит и от качества функционирования автомобильного, железнодорожного и авиационного транспорта. В настоящее время аэродромы и воздушные суда оборудуются средствами автоматической… Читать ещё >

Содержание

  • Перечень основных сокращений и условных обозначений
  • 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНОГО МАТЕРИАЛА И ПОСТАНОВКА ЗАДАЧ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 1. 1. Обзор условий возникновения ледовых образований и снежных накатов
    • 1. 2. Анализ нормативных документов по эксплуатационному содержанию поверхностей дорог и аэродромов
    • 1. 3. Обзор методов разрушения ледяного покрова
    • 1. 4. Классификация льдов и их основные физико-механические свойства
    • 1. 5. Краткий анализ научных работ, посвященных изучению физико-механических свойств снежного покрова
    • 1. 6. Состояние исследований по теории механической разработки ледового массива
    • 1. 7. Обзор конструкций ледорезных машин
    • 1. 8. Выводы по главе
  • 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ ЛЕДОВЫХ И, СНЕЖНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ НА ПОВЕРХНОСТИ ДОРОГ
    • 2. 1. Характеристики образования снежных отложений
    • 2. 2. Исследование параметров образования гололёда и твёрдого налёта
    • 2. 3. Влияние физико-механических свойств очищаемой поверхности на параметры рабочего органа
    • 2. 4. Выводы по главе
  • 3. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЦЕССОВ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЩЁТОЧНОГО РАБОЧЕГО ОРГАНА СО ЛЬДОМ И СНЕЖНЫМ НАКАТОМ, ОБРАЗОВАВШИМСЯ НА ПОВЕРХНОСТИ ДОРОГ
    • 3. 1. Особенности работы щёточного рабочего органа на поверхности аэродромов
    • 3. 2. Усилия, возникающие при фрезеровании льда на рабочем оборудовании
    • 3. 3. Математическая модель взаимодействия щёточного рабочего органа машины, со льдом и снежным накатом
    • 3. 4. Определение рациональных параметров фрезерования льда и снежного наката на поверхностях дорог цилиндрическими щётками
      • 3. 4. 1. Общая методика выбора рациональных параметров
      • 3. 4. 2. Определение рациональных параметров цилиндрической щётки
      • 3. 4. 3. Определение рациональных параметров процесса резания льда цилиндрической щёткой
      • 3. 4. 4. Особенности применения синтетических материалов для элементов ворса
      • 3. 4. 5. Изменение параметров фрезерования при разработке снежных накатов
    • 3. 5. Выводы по главе
  • 4. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ТЕОРЕТИЧЕСКЖ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОСВЯЗИ ПАРАМЕТРОВ РЕЖИМОВ РЕЗАНИЯ ОБЛЕДЕНЕЛОЙ ПОВЕРХНОСТИ ДОРОГ ЩЁТОЧНЫМ РАБОЧИМ ОРГАНОМ
    • 4. 1. Определение физико-механических свойств обледенелой поверхности
      • 4. 1. 1. Определение единичной силы резания для льда, образовавшегося на различных аэродромных покрытиях
      • 4. 1. 2. Определение эталонной силы сопротивления сдвигу льда и снежных накатов, образовавшегося на различных дорожных покрытиях
    • 4. 2. Методика планирования и обработка результатов экспериментов
      • 4. 2. 1. Планирование многофакторного эксперимента
      • 4. 2. 2. Результаты реализации расчёта по планированию проведения ортогонального композиционного плана Хартли
      • 4. 2. 3. Оценка адекватности математической модели взаимодействия рабочего органа специальной уборочной 175 машины со льдом и снегом
    • 4. 3. Выводы по главе 1
  • ВЫВОДЫ ПО РАБОТЕ 182 ОСНОВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫБОРУ КОНСТРУКТИВНЫХ ПАРАМЕТРОВ ЩЁТОК, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ЛЬДА И СНЕЖНЫХ НАКАТОВ

Выбор конструктивных параметров рабочего органа для удаления снежных накатов и льда с бетонных покрытий (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

АКТУАЛЬНОСТЬ РАБОТЫ. Рост городов, их территорий и населения сопровождается увеличением и совершенствованием сети транспортных потоков. Поэтому жизнедеятельность современного крупного города в значительной мере зависит и от качества функционирования автомобильного, железнодорожного и авиационного транспорта. В настоящее время аэродромы и воздушные суда оборудуются средствами автоматической посадки и взлёта. В таких условиях регулярность полётов в значительной степени будет зависеть от степени подготовки лётного поля к полётам. Поэтому, эффективное использование воздушных транспортных средств возможно лишь при условии, что взлётно-посадочные полосы и рулёжные дорожки будут находиться в надлежащем техническом состоянии, обеспечивающем как безопасность полётов, так и выполнение всех природно-охранных и санитарно-гигиенических норм.

Работы по содержанию и ремонту афальтобетонных поверхностей аэродромов отличаются большой трудоёмкостью, производятся на больших площадях, в сложных климатических условиях. Кроме того, ряд работ по содержанию взлётно-посадочных полос аэродромов должны выполняться в строго ограниченное время, а некоторые из них в аварийном порядке. Так, согласно основным требованиям к эксплуатационному содержанию аэродромов [61] взлётно-посадочная полоса должна быть полностью очищена не более чем через час после окончания снегопада или начала образования гололёда. При этом, в случае интенсивного снегопада должна быть организована патрульная снегоочистка для того, что бы слой свежевыпавшего снега на поверхности аэродромных сооружений не превышал 10 мм.

Основные и наиболее трудоёмкие работы по содержанию дорог и аэродромов приходятся на зимнее время года. На период с ноября по март в Нижегородской области приходится до 70% общего объёма работ по эксплуатационному содержанию взлётно-посадочных полос, рулёжных дорожек и подъездных путей аэродромов. Основные трудности зимней уборки связаны с метаморфизмом снега, то есть способностью изменять свои свойства за достаточно короткий промежуток времени, под действием как климатических условий, так и в результате движения транспортных средств и пешеходов. В связи с этим работы по очистке дорог и взлётно-посадочных полос аэродромов должны выполняться в кратчайшие сроки, так как под воздействием выше перечисленных факторов снег, находящийся на очищаемой поверхности, быстро уплотняется, а затем превращается в снежно-ледяной накат или лёд, прочность которого в сочетании с прочностью образовавшегося льда возрастает в 20−30 раз.

Поэтому исследование процессов взаимодействия рабочих органов машин предназначенных для зимнего содержания дорог, со льдом и снежным накатом, а так же изучение физико-механических свойств разрабатываемого материала, с целью совершенствования конструкций рабочих органов машин данного типа и методов их применения является актуальной научной задачей.

ЦЕЛЬ РАБОТЫ. Разработка методики расчёта конструктивных параметров и режимов работы технологического оборудования, предназначенного для удаления льда и ледово-снежных накатов с бетонных поверхностей.

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ. В теоретической части работы применены методы математической статистики, спектрального анализа, методы нелинейного программирования и математического моделирования на ЭВМ. Экспериментальные исследования проведены в натурных условиях, как на самих рабочих органах, так и на их отдельных элементах. Результаты экспериментальных исследований обрабатывались с использованием персонального компьютера, оснащённого аналого-цифровым преобразователем и электронным осциллографом фирмы L-card. Теоретические исследования производились при помощи стандартных пакетов программ для ПК, таких как Mathcad 2000, MATLAB, EXCEL.

НАУЧНАЯ НОВИЗНА.

1. Получены аналитические зависимости прочностных и геометрических параметров снежных накатов и гололёдных образований от метеорологических условий и состояния бетонной поверхности.

2. Разработана математическая модель резания льда и снежного наката гибкими рабочими органами.

3. Экспериментально подтверждены области рациональных соотношений конструктивных и технологических параметров щёточного рабочего оборудования, предназначенного для удаления льда и снега с бетонных поверхностей.

4. Предложена патентно-чистая конструкция щёточного рабочего органа.

ОБЪЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ. В качестве объектов исследования выбирались автомобили с плужным и щёточным снегоуборочным оборудованием, обеспечивающие работу аэропорта г. Н. Новгорода (ПМ-130, ДЭ-224, ДЭ-235, и др.). При этом основное внимание уделялось щёточному оборудованию, оснащённому ворсом с различными геометрическими и физико-механическими параметрами. Выбор в качестве объектов исследования такого широкого спектра машин позволил оценить влияние на процесс удаления льда и снега с аэродромных покрытий таких характеристик базовой машины, как её геометрические размеры и масса.

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ, ВЫНОСИМЫЕ НА ЗАЩИТУ.

1. Инженерная методика расчёта конструктивных параметров щёточного рабочего оборудования, предназначенного для удаления льда и снежных накатов с бетонных поверхностей.

2. Математическая модель резания льда и снежного наката гибкими рабочими органами.

3. Результаты экспериментальных исследований, направленных на обоснование выбора параметров щёточного рабочего органа.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЦЕННОСТЬ данной работы заключается в реализации разработанной методики и программы при проектировании, создании, модернизации и использовании машин для зимнего содержания аэродромов, предназначенных для удаления льда и снежно-ледовых накатов.

РЕАЛИЗАЦИЯ РАБОТЫ. Результаты работы использованы при создании новых и модернизации существующих образцов машин, а также при разработке перспективных проектно-конструкторских решений: при создании щёточного рабочего для машины ДЭ-235, предназначенной для зимнего содержания взлётно-посадочных полос аэродромов (аэропорт г. Н. Новгород).

Методики, алгоритмы и комплекс программ для ЭВМ используются в учебном процессе на кафедре «Строительные и дорожные машины» НГТУ г. Н. Новгород, а также в научно-исследовательской лаборатории специальных строительных и дорожных машин (НИЛ ССДМ НГТУ, г. Н.Новгород.).

АПРОБЦИЯ РАБОТЫ. Отдельные этапы и основное содержание работы докладывались на международной научно-технической конференции «Актуальные проблемы дорожно-транспортного комплекса России», проходившей в 1999 году в городе Сочи, на международной научно-технической конференции международной научно-технической конференции «Проблемы проектирования, испытаний, эксплуатации и маркетинга автотракторной техники, двигателей внутреннего сгорания, строительных и дорожных машин, транспортно-технологических комплексов и вездеходов», проходившей в 2000 году в городе Нижнем Новгороде, на vy международной научно-технической конференции ИНТЕРСТРОИМЕХ-2001, проходившей в городе Санкт Петербурге в 2001 году и|§на V Российской научно-технической конференции «Прогрессивные технологии в транспортных системах», проходившей в 2001 году в г. Оренбурге.

ПУБЛИКАЦИИ. Основное содержание диссертации опубликовано в 6 печатных работах и свидетельстве на полезную модель.

ОБЪЁМ РАБОТЫ. Диссертация состоит из введения, четырёх глав, выводов, списка литературы и трёх приложений. Содержит 210 страниц основного компьютерного текста, 64 рисунков, 22 таблицы, библиографии из 94 наименований и приложений на 56 страницах.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ ПО РАБОТЕ.

1. Получены физико-механические и геометрические параметры снежных и ледовых отложений на поверхности аэродромов и дорог. Выявлены основные зависимости между, метеорологическими условиями образования снежно-ледовых образований на бетонных поверхностях аэродромов, временем существования ледовых отложений, состоянием взлётно-посадочной полосы и прочностными свойствами разрабатываемых образований.

2. Уточнена математическая модель взаимодействия щёточного рабочего органа со льдом и снежным накатом, образовавшимся на поверхности дорог и взлётно-посадочных полос аэродромов.

3. Получены зависимости определяющие выбор параметров цилиндрической щётки из условия допустимого повреждения бетонной поверхности аэродромов, проанализирована степень влияния каждого из рассмотренных показателей на максимальную силу прижатия щётки к очищаемой поверхности.

4. Описаны и проанализированы основные факторы, влияющие на величину нагрузок на рабочем органе. Выявлены степень влияния каждого из них на энергоёмкость процесса фрезерования льда и снега. Кроме того, получены наиболее вероятные диапазоны их изменения.

5. В результате проведённых расчётно-теоретических исследований определены рациональные, с точки зрения минимизации энергозатрат на фрезерование, таких параметров цилиндрической щётки как её диаметр, длина и диаметр элементов ворса, их количество, скорости резания и подачи, а также высота установки рабочего органа, относительно разрабатываемой поверхности.

6. Проведено экспериментально-теоретическое исследование процесса резания льда как единичным элементом щётки, так и рабочим органом в целом.

7. Проведена проверка достоверности экспериментальных данных, полученных при испытаниях натурных образцов фрез на величину изменения силы резания и на производительность, на воспроизводимость по критерию Кохрена и на адекватность математической модели по критерию Фишера. В ходе проверки установлена достоверность результатов по обоим критериям, а относительная погрешность, в зависимости от исследуемых параметров.

ОСНОВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫБОРУ КОНСТРУКТИВНЫХ ПАРАМЕТРОВ ЩЁТОК, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ЛЬДА.

И СНЕЖНЫХ НАКАТОВ.

1 Щёточное оборудование должно быть установлено как можно ближе к оси центра масс транспортно-технологического средства.

2 Направление вращения щётки должно быть направлено в сторону противоположную направлению вращения колёс.

3 В качестве материала ворса должна использоваться сталь.

4 Щёточное оборудование должно иметь два набора ворса — один для удаления снежных накатов, а второй для уборки льда.

5 Длина ворса щётки, должна выбираться из условия S = 15*Zpo (для скорости уборки 25 км/час при совпадении оси установки щётки с центром тяжести автомобиля её величина может быть определена из условия S=2.25/G0'2 для удаления снежных накатов и S=0.35/G°'2 при удалении льда).

6 Диаметр ворса щётки, предназначенной для удаления льда должен равняться 0,06S°'444 (при движении со скоростью 25 км/час диаметр ворса также может быть выбран из соотношения — 0,005/G0'1 при работе на льду, а для удаления снежных накатов — 0,003/G0'1).

7 Скорости вращения щёток должны выбираться из условия i л, а а3.5 при удалении льда и 0,5 при удалении снега (1,2G01 при удалении, А снега и 2,5 G ' при удалении льда на скорости 25 км/час) 8 Количество ворса на одном наборном диске должно удволетворять условию 150S0 5 при работе на снежных накатах и 32S0'5 при работе на льду (225G'0'1 для снега и 20G" 0'1 для льда при уборке со скоростью 25 км/час).

Показать весь текст

Список литературы

  1. Я.С. Проходимость автомобилей.-М. Машиностроение, 1981 .-232с., ил.
  2. П.В. Многоосные автомобили. М.: Машиностроение, 1989 г. 278с.
  3. В. Ф. Безрук В.Г. Основы грунтоведения и механики грунтов. -М.: Машиностроение, 1984.- 358с., ил.
  4. В.Ф. Дорожные условия и безопасность движения. М.: Транспорт 1993. 324с.
  5. JI.B. Повышение проходимости гусеничных машин по снегу. Дисс.док.тех.наук 05.05.03 Горький 1988.-342с.
  6. JI.B., Беляков В. В., Кравец В. Н. Проходимость автомобилей: Учебное пособие Н. Новгород: НГТУ, 1996.-200с.
  7. И.А., Самородов Ю. А., Соколов B.C. Зимнее содержание аэродромов. М.: Транспорт, 1982. 143с.
  8. И.А. Организация и технология работ по зимнему содержанию аэродромов ГА. Киев, РИО КНИГА, 1978. 70с.
  9. В.В. Методика расчёта и анализ путей повышения проходимости многоосных колёсных машин по снегу. Дис.канд.тех.наук: 05.05.03.-Нижний Новгород 1991.-307с.
  10. В.В. Развитие теории взаимодействия эластичных движителей с деформируемым полотном пути и её реализация при повышении уровня проходимости специальных машин по снегу. Дис.док.тех.наук: 05.05.03.-Нижний Новгород 1998.-487с.
  11. М.Г. Введение в теорию местность-машина. -М.: Машиностроение, 1973 .-520с., ил.
  12. Дж., Пирсол А. Измерение и анализ случайных процессов. -М.: Мир, 1974.-208с., ил.
  13. Ф.П. Численные методы решения экстремальных задач. -М.: Наука, 1988.-552с.
  14. У.Ш. Влияние использования снегоходных машин в ве-сенне-осенний период на изменение урожайности растений. Дис.канд.тех.наук: 05.05.03.-Нижний Новгород 1998.-207с.
  15. Г. В. Общая методика экспериментального исследования и обработки опытных данных. -М.: Колос, 1967. -211с., ил.
  16. Е.С. Теория вероятностей. -М.: Наука, 1969. -576с., ил.
  17. ВСН 20−87 Минавтодор РФ Инструкция по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах.21. .ВСН 24−88 Минавтодор РФ Технические правила ремонта и содержания автомобильных дорог.
  18. К.Ф. Механические свойства льда. М.: изд-во АН СССР, 1960. — 283с
  19. К.Ф. Механические свойства снега. М.: Наука, 1977.- 128с.
  20. Е.И. Использование льдов в качестве оснований сооружений. Новосибирск: Наука, 1978. — 81 с.
  21. Г. С. Методы оптимизации и решения уравнений. -М.: Наука, 1987. -128с.
  22. Н.М. Основы динамики грунтовой массы. М.: изд-во ГНТИ, 1931.-88с.
  23. Гидрологический ежегодник. М.: Гидрометеоиздат, 19 871 997гг.28. .Городецкий Л. И. Эксплуатация аэродромов. М.: Транспорт, 1986. 280с.
  24. ГОСТ 13 015–83 Конструкции и изделия бетонные и железобетонные сборные. Технические условия.
  25. ГОСТ 20 910–90 Бетоны жаростойкие. Технические условия. Наименования, вид, признаки бетона.
  26. ГОСТ 26 633–91 Бетоны тяжёлые и мелкозернистые. Технические условия.
  27. ГОСТ 30 412–96 Дороги автомобильные и аэродромные. Методы измерения неровности основания и покрытия
  28. ГОСТ Р 50 597−93 Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения.
  29. Ю.И., Мальков B.JI. Погрешности и параметры цифрового спектрально-кореляционного анализа. -М.: Радио и связь, 1984.-160с., ил.
  30. В.В. и др. Тракторы: Теория. -М.: Машиностроение, 1988. -376с., ил.
  31. Движители специальных строительных и дорожных машин: Учебное пособие/ В. Е. Колотилин, А. А. Кошурина, А.П. Куля-шов, JI.C. Левшунов, В. А. Шапкин, А.В. Янкович- Н. Новгород: НГТУ, 1995.-208с.
  32. Дж., Шнабель Р. Численные методы безусловной оптимизации и решения нелинейных уравнений. М.: Мир, 1988. -440с.
  33. Г., Ватте Д, Спектральный анализ и его приложения. -т. 1,2 -М.: Мир, 1972. -320с., ил.
  34. Н., Лион Ф. Статистика и планирование эксперимента в технике и науке: Методы планирования эксперимента. -М.: Мир, 1981. -520с., ил.
  35. Н., Лион Ф. Статистика и планирование эксперимента в технике и науке: Методы обработки данных. -М.: Мир, 1980. -610с., ил.
  36. Дорожно-строительные машины и комплексы/ В. И. Баловнев, А. Б. Ермилов, А. Н. Новиков и др. М.: Машиностроение 1988. 200с.42. .Зеленин А. Н. Основы разрушения грунтов механическим способом. М.: Машиностроение 1968. 421с.
  37. В. П. Кузьменко В.П. Механика разрушения снега. -Изв. АН СССР. Механика твёрдого тела. 1986. № 4 С. 190−197.
  38. Н.А. Основы теории транспортных гусеничных машин. -М.: Машиностроение, 1975.-239с., ил.
  39. Инженерное мерзлотоведение. Отв. ред. П. И. Мельников, С. С. Вялов. М.: Наука, 1979. — 203 с.
  40. Инструкция по применению химических реагентов для предупреждения и удаления гололёдных образований на аэродромных покрытиях. М.: 1989. 49с.
  41. Г. Л., Баловнев В. И., Засов И. А. Машины для содержания и ремонта автомобильных дорог и аэродромов. М.: Машиностроение 1975. 368с.
  42. Г. Л., Ратинов В. Б. Борьба со снежно-ледяными образованиями на дорогах с помощью химических реагентов. М.: Строииздат, 1986. 271 с.
  43. Г. П. Снежный покров. -Л.: Гидрометеоиздат, 1949.-232с., ил.
  44. Г. А., Соколов B.C. Фактические сроки службы жёстких аэродромных покрытий до капитального ремонта. Тр. МАДИ вып. 153. М.: 1978 с.46−47
  45. Г. А. Обеспечение зимнего содержания аэродромов без перерывов лётной эксплуатации. Труды ГосНИИГА. Вып. 269. М. 1987. 58с.
  46. В.Е. Исследование процессов взаимодействия ротор-но-винтового движителя ледово-фрезерной машины со снежным покровом и динамических нагрузок в её силовом приводе. Дис.канд.тех.наук: 05.05.04.-Киев, 1978.-253с.
  47. А.П. Специальные строительные и дорожные машины с роторно-винтовым движителем. Дис.док.тех.наук 05.05.03. -Горький, 1986.-327с.
  48. А.П., Колотилин В. Е. Экологичность движителей транспортно-технологических машин. -М.: Машиностроение, 1993.-367с., ил.
  49. А.П., Николаев А. Ф. Роторно-винтовые амфибии. -Горький: Волго-Вятское кн. Издательство 1973 .-47с., ил.
  50. . В. В. Вопросы физики и механики льда. Тр. Арктического и Антарктического научно-исследовательского института, т. 247, издательство «Морской транспорт», Л., 1962
  51. В.А. Исследование процесса деформации снега под воздействием гусеничного движителя и обоснование выбора размеров опорной поверхности гусениц снегоходных машин. Дис.канд.тех.наук 05.05.03.- Горький, 1970.-155с.
  52. РФ. Приказ № 23 «Об утверждении нормативных сроков исправления повреждений на федеральных автомобильных дорогах России» от 14.04.1992.
  53. . А.А. Исследование процессов фрезерования льда концевой фрезой со встроенным шнековым транспортером Дис.канд.тех.наук 05.05.03.-Горький, 1972, 256с.
  54. В.Н., Рождественский Б. Л., Харитонова В. Е. Метод прямого экскавационного сдвига для оценки характеристик системы «движитель-грунт». // Известия вузов. Машиностроение, 1981. № ю, С.83−87.
  55. Наставление по аэродромной службе в гражданской авиации СССР (НАС ГА-71). Воздушный транспорт, 1971. 266с.
  56. А.Ф., Куляшов А. П., Колотилин В. Е. Методики оценки проходимости снежного покрова роторно-винтовым движителем. // Вопросы проходимости машин. Благовещенск, 1976. — С.58−67.
  57. . А.Ф. Исследование и комплекс машин для разработки мерзлых грунтов, льда и снега. Горький: 1967.
  58. Общее мерзлотоведение. /Толстихин Н.И., Толстихин О. Н., Ба-лобаев В.Т. и др. Новосибирск: Наука, 1974. — 290 с
  59. Основы геокриологии (мерзлотоведения) 4.2 Инженерная геокриология /Н.А. Цытович, Н. И. Салтыков, С. С. Вялов и др М: Изд-во АН СССР, 1959. 365 с.
  60. М.А. Методы и средства оценки условий торможения на взлётно-посадочных полосах. Воздушный транспорт, 1978, с. 1−23
  61. В.М., Шепелев В. В. Методика изучения наледей. -Якутск: ИМЗ СО РАН, 1975. 62 с.
  62. В.Ф., Левиашвилли Г. Р. Гусеничные и колёсные транспортно-тяговые машины. -М.: Машиностроение, 1986.-296с., ил.
  63. А.Р., Колотилин В. Е. Анализ эксплуатационных параметров снегоуборочной техники для очистки взлётно-посадочных полос (ввп) аэродромов. /Сб. статей «Актуальные проблемы дорожно-транспортного комплекса России» Сочи 1999 г. с.255−256.
  64. А.Р., Колотилин В. Е. Особенности применения щёточного рабочего оборудования для очистки дорог на стройплощадках и прилегающей территории / Труды международной научно-технической конференции ИНТЕРСТРОЙМЕХ- 2001 С. Петербург 2001 с. 162−163
  65. А.Р., Колтилин В. Е. Рабочий . орган подметально-уборочной машины
  66. А.Р., Янкович А. В. К вопросу внедрения в лёд цилиндрических штампов. Материалы V Российской научно-технической конференции «Прогрессивные технологии в транспортных системах». Оренбург 2001 г. с. 215−217.
  67. А.Р., Молев Ю. И. Моделирование процессов фрезерования льда и снежных накатов гибкими рабочими органами. Материалы V Российской научно-технической конференции «Прогрессивные технологии в транспортных системах». Оренбург 2001 г. с. 223−225.
  68. Г. Д. Снег и его использование. -М.: Знание, 1960.-754с., ил.
  69. Роль снежного покрова в природных процессах (к 60-ти летию со дня рождения Т.Д. Рихтера). -М.: АН СССР, 1961.-211с., ил.
  70. Руководство по эксплуатации гражданских аэродромов России. М.: 1994. 245с.
  71. Снег. Справочник / под редакцией Д. М. Грея и Д. Х. Мэйла. -Д.: Гидрометеоиздат, 1986.-751 е., ил.
  72. Снегоходные машины. / Барахтанов JI.B., Ершов В. И., Куляшов А. П., Рукавишников С. В. Горький: Волго-Вятское кн. Издательство, 1986.-191 е., ил.
  73. Современные вопросы региональной и инженерной геокриологии (мерзлотоведения). Отв. ред. Мельников П. И. М.: Наука, 1964.-120 с.
  74. Справочник по математике для научных работников и инженеров. /Г. Корн, Т. Корн -М.: Наука, 1984.-831с., ил.
  75. Физико-механические свойства снега и их использование в аэродромном и дорожном строительстве/ Под. ред. Д. Г. Виленского. М., изд. АН СССР 1945. 66с.84. .Шалман Д. А. Снегоочистители. JL: Машгиз 1973. -216с
  76. В.А. Разработка статистического метода оценки колебаний роторно-винтовых машин и путей снижения их уровня при движении по заснеженным основаниям. Дисс. канд.техн.наук:0505.03. Горький, 1989. — 175с.
  77. В.А. Основы динамики движения роторно-винтовых машин по заснеженной местности. Дисс.док.техн.наук.05.05.03. -Н.Новгород, 2001. 575с.87. .Шумский. П. А Основы структурного ледоведения. Издательство АН СССР, М., 1955
  78. Н.А. Механика грунтов. М. Стройиздат 1979.
  79. Н.А. Механика мёрзлых грунтов. М. Стройиздат1967.90. .Эксплуатация аэродромов (содержание и ремонт)/ Л. И. Городецкий, М. А. Печерский, В. М. Ромашков и др., под ред. Л. И. Городецкого. М.: Транспорт 1979, 215с.
  80. Эксплуатация специальных автомобилей для содержания и ремонта городских дорог. Практическое пособие/ Баловнев В. И., Карабан Г. Л., Засов И. А. и др. М.: Транспорт, 1992. — 263с.
  81. . А. В. Совершенствование конструкции и параметров движителя фрезерных ледорезных машин. Дисс. канд.техн.наук.0505.04. Н. Новгород, 1984. — 186с.
  82. II Международная конференция по мерзлотоведению. Якутск, 1973. Доклады и сообщения. — Якутск: Кн. изд-во: Вып. 4. Физика, физико-химия и механика горных пород и льда. Отв. ред. Н. А. Цытович, Б. А. Савельев, И. Н. Вотяков. — 1973. — 246 с.
Заполнить форму текущей работой