Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Совершенствование системы подготовки механизаторских и инженерно-технических кадров для предприятий АПК: на примере Оренбургской области

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Зарубежный опыт свидетельствует о том, что подготовка кадров для агропромышленных организаций осуществляется в рамках процесса непрерывного образования. Важное место при этом в организации и осуществлении программ непрерывного образования отводится учебным центрам. Их эффективная деятельность рассматривается в качестве самого важного условия интенсификации агропромышленных предприятий. Задача… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретические основы подготовки квалифицированных кадров для предприятий АПК
    • 1. 1. Сущность рабочей силы как экономической категории
    • 1. 2. Система и особенности управления подготовкой кадров для 22 сельскохозяйствеиных предпрпятий
    • 1. 3. Зарубежный опыт системы подготовки кадров для 44 сельскохозяйственных предприятий
  • Глава 2. Характеристика обеспеченности сельскохозяйственных организаций квалифицированными кадрами и системы управления их подготовкой в регионе
    • 2. 1. Состояние обеспеченности квалифицированными кадрами 55 сельскохозяйственных организаций
    • 2. 2. Сложившаяся система подготовки кадров для предприятий 67 области
    • 2. 3. Оценка профессионального потенциала механизаторских 75 кадров сельскохозяйственных предприятий
  • Глава 3. Совершенствование организации подготовки и переподготовки кадров для сельскохозяйственных предприятий
    • 3. 1. Обоснование потребности в механизаторах, инжене-рах и 85 инженерах-механиках для предприятий АПК
    • 3. 2. Совершенствование процесса профориентации кадров и 96 обоснование издержек на подготовку и повышение квалификации
    • 3. 3. Совершенствование подготовки и переподготовки кадров
    • 3. 4. Методические подходы к организации деятельности центров оценки качества подготовки специалистов для АПК

Совершенствование системы подготовки механизаторских и инженерно-технических кадров для предприятий АПК: на примере Оренбургской области (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования:

Переход экономики России от планово-административных методов к рыночным кардинально изменили ситуацию в стране, что в свою очередь отразилось на работе агропромышленных организаций. Это в дальнейшем потребовало перестройки как стратегии, так и тактики в управлении подготовкой кадров для работы на данных предприятиях, включая выработку новых концепций кадрового менеджмента.

Большинство агропромышленных организаций Оренбургской области находятся в глубоком экономическом кризисе, связанном не только с экономическим развалом агропромышленного комплекса, но и с отсутствием применительно к их работе четкой государственной политики. Это же можно сказать и о подготовке кадров как одной из составляющих данной системы.

В Оренбургской области данная проблема не была изучена с точки зрения системы подготовки кадров агропромышленных организаций, хотя создавшаяся ситуации свидетельствует о необходимости научно обоснованных рекомендаций при решении проблем, связанных с их подготовкой.

В условиях происходящих экономических реформ в России постепенно меняется отношение к персоналу, к системе его подготовки, к сформированности профессиональных качеств у специалистов и руководителей разных уровней, что в свою очередь способствует успешной деятельности этих предприятий и в итоге выявляет актуальность проблемы, рассматриваемой в диссертации.

Проблемам управления системой подготовки кадров в научной литературе уделялось и уделяется достаточно много внимания.

В управлении персоналом, менеджменте значительное место занимают исследования вопросов профессионального отбора, обучения, повышения квалификации, аттестации, развития, подготовки и переподготовки кадров, формирования пригодности их к различным видам деятельности.

Степень изученности проблемы. Вопросами управления занимались исследователи: Г. И. Будылкин, В. П. Василенко, Ю. Б. Королев, В. Н. Кривчиков, Р. Г. Мумладзе, В. П. Новиков, Н. Г. Рак, И. К. Рудаков, В. Я. Стрельцов, М. П. Тушканов, И. Г. Ушачёв, Ю. Н. Шумаков, A.M. Югай, В. Б. Яковлев и др.

Однако мало проведено исследований по оценке профессионального потенциала кадров, совершенствованию процесса их профориентации, организации деятельности центров оценки качества подготовки специалистов.

Актуальность указанных проблем, их недостаточная разработанность для современных условий производства, большая практическая значимость и определили выбор темы исследования.

Целью исследования является разработка научно обоснованных рекомендаций и практических положений по совершенствованию системы подготовки, переподготовки механизаторских и инженерно-технических кадров для организаций АПК.

Для достижения этой цели в работе были поставлены следующие задачи:

— на основе комплексного подхода обобщить теоретические положения, касающиеся организации профессиональной подготовки инженерно-технических и механизаторских кадров, установить систему их взаимоотношений, определить роль и значение данных категорий работников в современном сельскохозяйственном производстве с точки зрения вложений и затрат;

— проанализировать современное состояние обеспечения села кадрами всех уровней и выявить резервы повышения эффективности системы подготовки механизаторских и инженерно-технических специалистов;

— разработать структурно-функциональную модель и методику оценки кадрового потенциала механизаторских и инженерно-технических работников, выделить наиболее важные факторы, влияющие на их потенциал и формирование в новых рыночных условиях;

— с учётом современных тенденций развития сельскохозяйственных организаций области, а также наличия в ней площадей, техники, штатных нормативов с помощью построения математической модели спрогнозировать количество и уровень профессиональной подготовки данных специалистов;

— рассчитать затраты и эффективность вложений в подготовку и переподготовку механизаторских и инженерно-технических кадров, выделить наиболее значимые факторы, влияющие на конечный результат обучения;

— для решения кадровых проблем сельскохозяйственных предприятий разработать методические положения и рекомендации по созданию и совершенствованию работы Центров оценки качества механизаторских и инженерно-технических кадров, обосновать необходимость регулирования и поддержки данной сферы государством и Министерством сельского хозяйства Оренбургской области.

Предметом исследования выступили закономерности формирования системы подготовки кадров для агропромышленных организаций Оренбургской области.

Объектом исследования выступают инженерные и механизаторские кадры сельскохозяйственных предприятий Оренбургской области.

Теоретической и методологической основой исследования явились основные положения экономической теории, труды классиков экономической науки, научные работы современных отечественных и зарубежных экономистов, разработки научно — исследовательских учреждений.

В процессе работы применялись и использовались методы: аналитический, экономико-статистический, расчетно-конструктивный, экспертный, математического моделирования.

Научная новизна исследования заключается в следующем:

— уточнены и дополнены теоретические положения, касающиеся организации профессиональной подготовки инженерно-технических и механизаторских кадров, установлена система их взаимоотношений, определены роль и значение данных категорий работников в современном сельскохозяйственном производстве;

— проанализировано современное состояние обеспечения села кадрами всех уровней и выявлены резервы повышения эффективности системы подготовки механизаторских и инженерно — технических кадров;

— предложена структурно-функциональная модель и методика оценки кадрового потенциала механизаторских и инженерно-технических работников, выделены наиболее важные факторы, влияющие на их потенциал, рассмотрены качества необходимые для эффективной деятельности персонала предприятия (квалификация, дисциплина труда, отношение к закрепленной технике и выполнению сельскохозяйственных работ), проанализированы условия совершенствования кадров;

— с учётом современных тенденций развития сельскохозяйственных организаций, а также площадей, техники, штатных нормативов, путём построения математической модели рассчитана потребность в инженерных, механизаторских кадрах на перспективу и спрогнозирован уровень их профессиональной подготовки, также на основе модели выработаны практические рекомендации по совершенствованию этой сферы Министерством сельского хозяйства области;

— рассчитана эффективность функционирования системы подготовки и переподготовки механизаторских и инженерно-технических кадров, выделены наиболее значимые факторы, влияющие на конечный результат обучения;

— для решения кадровых проблем сельскохозяйственных предприятий разработаны методические положения и рекомендации по созданшо и совершенствованию работы Центров оценки качества механизаторских и инженерно-технических кадров, обоснована необходимость регулирования и поддержки данной сферы государством и Министерством сельского хозяйства Оренбургской области.

Практическая значимость диссертационной работы состоит в том, что разработанные в ней рекомендации, выводы и предложения используются Министерством сельского хозяйства Оренбургской области в решении кадровых проблем АПК, а также внедрены в подготовку механизаторских и инженерно-технических кадров Оренбургским региональным институтом подготовки и повышения квалификации руководящих кадров и специалистов АПК.

Полученные в ходе исследования теоретические разработки используются Оренбургским государственным аграрным университетом в преподавании и изучении дисциплин «Экономика отраслей АПК», «Организация сельскохозяйственного производства», «Управление персоналом», «Экономика труда».

Апробация результатов проходила на базе агропромышленных предприятий Оренбургской области. Основные положения диссертационной работы обсуждались на международных, всероссийских, межрегиональных и региональных вузовских научно-практических конференциях.

Публикации. По теме диссертации опубликовано 10 работ общим объемом 2,23 п.л.

Выводы и предложения.

На основе проведенного исследования можно сделать следующие выводы и предложения.

1. На наш взгляд, понятие «кадры», которое характеризует работников, занятых в рамках конкретного предприятия, объединения, обладающих однородным профессионально-квалификационным составом, целесообразно использовать на отраслевом уровне. Кадры — это часть трудовых ресурсов, постоянно функционирующих в той или другой отрасли.

В зависимости от вида трудовой деятельности и характера выполняемых работником функций кадры делятся на пять основных категорий: рабочие кадры, кадры служащих, научные кадры, кадры специалистов, кадры руководителей. Эти категории составляют целостное понятие «кадры» на основе главного их признака — наличия профессиональной и специальной подготовки.

Категория «кадры» представляет не потенциальный, а реальный контингент занятых, что позволяет разрабатывать конкретный механизм их подготовки, переподготовки, повышения квалификации с учетом деловых и личных качеств.

2. На аграрном рынке востребованы кадры профессионально подготовленные, владеющие 3−4-мя смежными профессиями. Система их подготовки выглядит следующим образом. На базе средней школы в учебно-курсовых комбинатах, лицеях дается начальное образование по следующим специальностям: слесарь-ремонтник, оператор машинного доения, фрезеровщик-универсал, тракторист-машинист и др.

Средние специальные учебные заведения готовят специалистов среднего звена управления — это мастера-наладчики, механики, техники-механики, операторы машинного доения и др.

Вуз готовит кадры для высшего звена управления: инженер-механик, главный инженер, агроном, экономист и др. Это кадры, которые отвечают за работу всего предприятия, конкретной отрасли.

Подготовка кадров для агропромышленных организаций должна быть нацелена на получение определенных качественных результатов, поэтому и относится к ней необходимо как к эффективному вложению средств.

3. Зарубежный опыт свидетельствует о том, что подготовка кадров для агропромышленных организаций осуществляется в рамках процесса непрерывного образования. Важное место при этом в организации и осуществлении программ непрерывного образования отводится учебным центрам. Их эффективная деятельность рассматривается в качестве самого важного условия интенсификации агропромышленных предприятий. Задача учебного центра — организация и проведение краткосрочных курсов повышения уровня профессиональных знаний как молодых, так и опытных специалистов.

Широкое распространение во многих странах получает обучение с помощью телевизионной техники. При этом используются весь арсенал средств телевизионного вещания: спутниковое телевидение, общенациональные и местные программы, телевизионные установки отдельных предприятий, видеомагнитофоны для группового и индивидуального использования.

Мы полагаем, что данная форма обучения в будущем должна стать нормой и при подготовке кадров для российских агропромышленных организаций.

4. Проведенный анализ свидетельствует о том, что в Оренбургской области заметно обострилась проблема с обеспеченностью агропромышленных организаций кадрами трактористов-машинистов и комбайнеров. За последние 5 лет их общая численность сократилась на 4 141 человек или на 17, 1%. В расчете на 100 тракторов и комбайнов приходится.

78 трактористовмашинистов, что существенно сказывается на сроках проведения сельскохозяйственных работ. Одновременно сократился удельный вес механизаторов, имеющих квалификации I и II класса (с 60,6% в 2001 г. до 54% в 2005 г.). В возрасте от 31 до 55 лет работает 74,9%) механизаторов, а свыше 55 лет -5,4%. Среди механизаторских кадров наблюдается заметная текучесть. Так, в 2005 г. прибыло 1719 человек механизаторов, а выбыло 2694 человека. При этом многие из них убыли по собственному желанию (почти 80%). По данным биржи труда, в 2005 г. в хозяйствах области не хватало 113 электросварщиков, 104 фрезеровщика, 692 тракториста-машиниста, 407 водителей автомобилей, 435 операторов машинного доения, 252 токаря.

5. Неблагополучно обстоят дела и с обеспеченностью сельскохозяйственных организаций области инженерами-механниками, инженерами и техниками. По штатному расписанию общая их численность составляла в 2005 году 1272 человека, а фактически работало 1200 чел. Причем, на должности главных инженеров с высшим образованием работает 44%, средним 46, 1%, не имеют высшего или среднего образования 9,9%. В возрасте до 30 лет на этой должности работает 12 чел., а в возрасте старше 60 лет-14 чел. В 2005 г. на работу вновь принято 34 чел., а уволено с работы 44 чел.

На должности инженеров и техников всех специальностей с высшим образованием работает 20,5%, со средним — 64, 8%. Вновь принято на работу 52 чел., уволено — 59 чел.

6. Подготовкой механизаторских и инженерно-технических кадров для АПК области занимается Бугурусланский и Адамовский техникумы, Погроминский аграрный техникум, Оренбургский аграрный колледж и Оренбургский государственный аграрный университет.

Так, в 2005 году, по сравнению с 2000 годом, количество специалистов, выпущенных Оренбургским государственным аграрным университетом, увеличилось в 1,6 раз, что объясняется расширением круга специальностей, наличием бюджетных мест и престижностью подготовки здесь специалистов.

При этом конкурс в 2006 году на очные специальности механизация сельского хозяйства, технологии обслуживания и ремонта машин в АПК составил 2 человека на место, а на эти же специальности в средние специальные и начальные учебные заведения конкурса не было вообще.

Несмотря на значительные масштабы подготовки кадров массовых профессий и существующую в Оренбургской области систему Губернаторского набора студентов из сёл, 70% хозяйств не обеспечены постоянной рабочей силой.

Практика показывает, что 80−85% молодых специалистов не хотят и не собираются работать по специальности в сельской местности.

7. Исследования работников показывают, что профессиональный потенциал механизаторских (ППМ) кадров оказывает существенное влияние на процесс производства того или иного вида продукции, выполнение различных процессов, уровень технического обслуживания тракторов, комбайнов, сельскохозяйственных машин и оборудования и др.

Установлено, что значительная доля механизаторов (56,6%) имеет среднее значение ППМ (0,7 — 0,9), высокий уровень (свыше 0,9) наблюдается у 18,1%, а низкий (ниже 0,7) — у 16,5% механизаторов. Среднее значение ППМ составило 0,793 при среднеквадратическом отклонении 0,1−0,4. При относительно высоких показателях квалификации и отношения к технике более низкими являются значения единичных показателей дисциплины труда и отношения к выполнению сельхозработ.

С ростом ППМ увеличивается годовая и сменная выработка и снижаются затраты на техническое обслуживание и ремонт тракторов. Так, у механизаторов, работающих на тракторах К-700, ДТ-75 и МТЗ-80, при увеличении ППМ с 0,5 до 1 годовая выработка соответственно возрастает на 49,5 и 34%, сменная — на 92,6 и 47%, а удельные затраты на техническое обслуживание и ремонт снижаются на 9,2 и 20%.

8. Прогноз потребностей до 2010 года в специалистах с высшим, средним специальным и начальным профессиональным образованием в Оренбургской области с учетом наличия в хозяйствах посевных площадей, техники и необходимых специалистов показал, что потребность в главных специалистах к 2010 году может быть увеличена до 510 человек, в старших специалистах до 1077 человек, в механизаторах до 35,0 тысяч человек, численность машинно-тракторного парка при этом должна составить — 56,00 тыс. шт. Доля главных инженеров — механиков с высшим образованием к 2010 году должна составить 60%, специалистов среднего звена с высшим сельскохозяйственным образованием не менее 30% (остальные со средним сельскохозяйственным образованием), доля механизаторов со средним профессиональным образованием — 25% (остальные с начальным профессиональным образованием).

9. По нашим расчетам (совместно с сотрудниками Регионального института повышения квалификации и переподготовки кадров) доля механизаторов, прошедших профессиональное обучение в течение года в Оренбургском районе составила 5,3%. При таких масштабах профессионального обучения механизаторов каждый сотрудник сельскохозяйственной организации пройдет повышение квалификации только раз в 20 лет. Доля затрат времени на профессиональное обучение в общем балансе рабочего времени этих организаций составила- 0,099%, что свидетельствует о недостаточном внимании, уделяемом профессиональному обучению предприятиями АПК. Среднее число часов на профессиональную подготовку одного механизатора составило 25,7 часов, то есть чуть более трех рабочих дней.

Величина издержек по обучению на одного механизатора составила-559,65 руб. Издержки на один час профессионального обучения — 21,8 руб. Расчеты показали, что 1% роста квалификации дает 0,034% прироста производительности труда.

10. Квалифицированные кадры все более становятся стратегическим фактором в хозяйствовании. Поэтому большую роль приобретает перестройка работы кадровых служб агропромышленных предприятий, изменение структуры мотивации персонала в зависимости от классности, разряда и качества выполняемых работ.

Как показывает зарубежный опыт, эффективная работа этих служб может улучшить показатели производительности труда от 4 до 10%, уменьшить текучесть кадров на 4 — 7%, способствовать снижению сроков адаптации работников от 4 до 7%, усилить мотивацию и повысить заинтересованность персонала в результатах своего труда от 4 до 10%.

11. Работа с кадрами во многих сельскохозяйственных организациях ведется не на должном уровне. В этой связи создание и работа центров оценки персонала (ЦОПов) имеет важное значение и поможет решить данную проблему.

В Оренбурге при Региональном институте повышения квалификации и переподготовки специалистов создан государственный Центр оценки, который оказывает различные консалтинговые услуги сельскохозяйственным организациям и предприятиям. В 2005 году по результатам его работы из 136 выпускников (за последние три года) 67 были рекомендованы на должность руководителя, а 39 — специалистов избраны на более высокие руководящие должности.

Соответствующую оценку, подготовку персонала по массовым профессиям и дальнейшее трудоустройство осуществляет и Оренбургская государственная биржа труда.

В период с 2001; 2005 год на биржу труда обратилось и было трудоустроено 118 выпускников из Бузулукского гидромелиоративного техникума, 46 специалистов Оренбургского аграрного колледжа, 65 — из Покровского сельскохозяйственного колледжа, 198 молодых специалистов из Сорочинского ветеринарного техникума. За этот же период на биржу труда обратилось и трудоустроено 45 выпускников Оренбургского государственного аграрного университета.

12.Возрастание роли кадров в агропромышленном комплексе обусловлено необходимостью последовательной интенсификации производства и резким ухудшением демографической ситуации.

Для решения этой задачи необходимо:

— формировать и реализовать заказ агропромышленного комплекса области на подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров, сбалансированного с объемами подготовки в учебных заведениях работников аграрной сферы;

— улучшить работу по профессиональной ориентации учащихся сельских общеобразовательных школ и направлению их на учебу в аграрные образовательные учреждения;

— максимально использовать потенциал аграрных образовательных и научно-исследовательских учреждений для организации информационно-консультационных служб, обслуживающих запросы товаропроизводителей;

— разработать программу стажировок руководителей, специалистов агропромышленного комплекса, фермеров, преподавателей, обмена студентами и аспирантами;

— обеспечить дальнейшее развитие системы сотрудничества с зарубежными партнерами по вопросам аграрного образования и работы с персоналом;

— разработать и реализовать комплекс мер, направленных на решение проблемы закрепления кадров на селе.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , А.Г. Реформа управления экономикой: проблемы, поиск /
  2. A.Г.Аганбегян, Л. И. Абалкин, И. Я. Петраков и др.- под ред. А. Г. Аганбегяна. -М.: Экономика, 1987.-318 с.
  3. Агеев, В. М. Система экономических отношений в России / В. М. Агеев, 1. B.Н. Щербаков. М., 1989.
  4. , А.А. Профессиональное обучение и консультирование в сельском хозяйстве ФРГ / А. А. Александров. М., 1992.
  5. , В.А. Организация управления подготовкой кадров промышленности в рыночных условиях: дис.. канд. экон. наук: 08.00.05. / Антропов В. А. М., 1998.
  6. , В.Е. Кадровое обеспечение сельскохозяйственных предерпиятий в период рыночных преобразований / В. Е. Афонина // В сбор. «Никоновские чтения 2002». М., 2002.
  7. , Ж.А. Организация внутрихозяйственных арендных отношений в колхозах и совхозах: дис.. канд. экон. наук: 08.05.02 / Ахмедов Ж. А. М.: ВНИЭТУСХ, 1993.
  8. , Т.Ю. Управление персоналом / Т. Ю. Базаров, Б. Л. Еремина. -М.:ЮНИТИ, 2003.
  9. , Г. И. Состояние и проблемы кадрового обеспечения АПК России на пороге 21 века / Г. Баздырев // Агро XXI. 2000. — № 10. — С. 22−23.
  10. , Г. А. Организация управления сельскохозяйственным предприятием в условиях многоукладной экономики: дис.. канд. экон. наук: 6.08.00.05. / Г. А. Баклаженко -М., 1992.
  11. , А. Регулирование закрепляемое&trade- специалистов на селе / А. Белокопытов // Экономика сельского хозяйства России — 2004. — № 12.1. C. 15
  12. , Г. И. Формирование экономической системы высшего образования в период перехода к рынку : автореф. дис.. канд. экон. .наук: спец. 08. 00. 05. Москва, 1998.
  13. , В. Управление воспроизводством квалифицированных кадров / В. Цеседина // АПК: экономика и управление. 2003. — № 4. С. 21.
  14. , В.П. О критериях качества подготовки специалистов // Вестник высшей школы. 1988. — № 1. — С.38.
  15. , В.А. Мотивация труда: понятие и измерение / В. А. Богдановский // В сборнике «Никоновские чтения 2002». М., 2002.
  16. , А. Условия труда и быта механизаторов / А. Бугуцкий // АПК: Экономика и управление. 1989. -№ 4. — С. 21−30
  17. , Г. П. Превращение сельскохозяйственного труда в разновидность индивидуального / Г. П. Булавин. М.: Экономика, 1970. — 157 с.
  18. , В.П. Отдел многоукладной экономики АПК. Формирование региональных и федеральных кооперативных структур производителей и переработчиков / В. П. Василенко // АПК: экономика, управление.-1995.-№ 4.-С.56−61
  19. , В.Р. Практический менеджмент персонала / В. Р. Веснин. М., 2003.
  20. , Ю. Практико ориентированный подход / Ю. Ветров, Н. Клушина // Высшее образование в России. — 2002. — № 6. — С. 43−46.
  21. , М.К. Проблемы подготовки специалистов для системы технического сервиса / М. Волков // Регионология. 1998. — № 2. — С Л 37 145.
  22. , Т. Управление инновациями в сфере образования / Т. Воронина // Высшее образование в России. 2001. -№ 6. — С. 3.
  23. , А. Задачи, методы и организация нормирования труда на сельскохозяйственных предприятиях / А. Воронцов // Нормирование и оплата труда в сельском хозяйстве. 2004. — № 11. — С. 3−17
  24. Всероссийская сельскохозяйственная перепись 2006 года: стат. бюллетень № 1/ Фед. служба гос. статистики. Оренбург, 2005. — 24 с.
  25. , А.И. Связь обучения с производственной деятельностью и научно-исследовательской работой в зарубежной высшей школе / А. Галаган // НИИВШ. Высшая и средняя школа за рубежом. 1998. — № 8. -С. 24−30
  26. , Б.М. Основы управления персоналом / Б. М. Генкин. М.: Издательство НОРМА, 2001.- С. 448.
  27. , И.Н. Менеджмент / И. Н. Герчикова М.: ЮНИТИ, 2003. -501 с.
  28. Города и районы Оренбургской области: статистический сборник / Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Оренбургской областию Оренбург, 2005. — С. 156.
  29. , М.В. Суперкадры: управление персоналом и международные корпорации /М.В. Грачёв. М.: Дело ЛТД, 1993. — 208 с.
  30. , Г. М. Внутрихозяйственные резервы повышения эффективности производства / Г. М. Гриценко // АПК: экономика, управление. 2004. — № 4. — С. 49−56
  31. , А.И. Некоторые аспекты обеспеченности сельскохозяйственного производства специалистами / А. Гулейчик // Вестник кадровой политики, аграрного образования и инноваций. 2001. — № 11. -С. 14−15
  32. , A.M. Основные тенденции в развитии систем подготовки, повышении квалификации и переподготовки кадров АПК в зарубежных странах / А. М. Гулейчик, В. А. Ковалев. М., 1993.
  33. Данилов J1.M. Социологическое исследование процесса переподготовки рабочих кадров // Профессиональная подготовка рабочих кадров: Тенденции и проблемы М.: НИИ труда, 1991.С.40−41.
  34. , Г. А. Экономика сельского хозяйства: словарь-справочник / Г. А. Долгошей, М. М. Макиенко. М. 1978., — 234 с.
  35. , U.K. Задача первостепенной важности / Н. К. Долгушкин // Экономика сельского хозяйства в России. 2005. — № 6, — С. 15
  36. , Н.К. Кадровое обеспечение реформ в АПК / Н. К. Долгушкин // Вестник кадровой политики, аграрного образования и инноваций. -2002. -№ 3.- С. 10−13
  37. , Н.К. Кадры управления АПК России: современное состояние, формирование и перспективы развития / Н. К. Долгушкин, В.Б.
  38. , В.Г. Новиков, Н.С. Гегамяи. М.: Российский государственный аграрный заочный университет, 2001. — 118 с.
  39. , П. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения: пер. с англ. / П. Друкер. М.: Фаир-Пресс, 1998. -288 с.
  40. , И.Б. Управление персоналом: Отбор и найм: Исследование зарубежного опыта / И. Б. Дуракова. М.: Центр, 1998. — 160 с.
  41. , А.П. Аппарат управления социалистического предприятия / А. П. Егоршин. Горький: Волго-Вятское кн. изд-во, 1990. — 312 с.
  42. , А.П. Управление персоналом / А. П. Егоршин. И. Новгород: НИМБ, 1997.-607 с.
  43. , Е.И. Особенности управления профессиональным учебным заведением в системе непрерывной подготовки экономических кадров / Е.И. Ерёмина- С.-Петербург, гос. ун-т экономики и финансов. СПб., 1997.- 159 с.
  44. , Ж. Совершенствование управления инженерно-технической службы / Ж. Жанбиров // АПК: экономика, управление. 1989. — № 12. -С. 59−60.
  45. , М. Совершенствовать дополнительное образование аграрных кадров / М. Жигалкин // Экономика сельского хозяйства в России. 2004. — № 7. — С. 14
  46. , З.Д. Методологические основы и технологии разработки функционирования комплексной системы контроля качества подготовкиспециалистов в вузе : автореф. дис.. д-ра пед. н. / Жуковская З. Д. — СПб., 1994.-34 с.
  47. Журавлев, П. В. Управление человеческими ресурсами: опыт индустриально развитых стран / П. В. Журавлев, Ю. Г. Одегов, Н. А. Волгин. М: Изд-во «Экзамен», 2002.
  48. , В. Инженер на рынке труда / В. Жураковский, В. Приходько, И. Федоров // Высшее образование в России. 1999. — № 2. — С. 3−7.
  49. , А.В. Прогнозирование объемов подготовки специалистов АПК / А. В. Залевский // Достижения науки и техники. 1991. — № 4. — С. 7−9
  50. , В.И. Производительность труда в промышленности: Актуальные проблемы измерения, анализа и планирования / Занин В.И.- АН СССР, Сиб. отд-е, институт экономики и орг-ции пром. произ-ва. — Новосибирск: Наука, 1977. 134 с.
  51. , Р.Н. Новые образовательные технологии в подготовке инженеров для наукоемких производств : дис.. канд. пед. наук / Зарипов Р.Н.-Казань, 2001.С.61
  52. Зарубежные центры по подготовке управляющих. / Под. ред.В. Н. Чурмантеевой. М.: Изд-во Прогресс, 1975. — 296 с.
  53. , Т.И. Методологические проблемы системного изучения деревни / Т. И. Заславская. Новосибирск, 1977.
  54. , Т.И. Распределение по труду в колхозах / Т. И. Заславская. — М.: Экономика., 1966.
  55. , Т.И. Социальная трансформация российского общества: деятельностно-структурная концепция / Т.И. Заславская- Московская школа соц.- эк. наук. М.: Дело., 2002. — 566 с.
  56. , А. Система аграрного образования как фактор развития АПК / А. Зелепугин // АПК: экономика и управление. 2005. -№ 9. — С. 19−25.
  57. , Б.Д. Подготовка резерва руководителей: методология и реальность / Б. Д. Зонов, С. И. Барбакова, Е. Н. Лебедева // Вестник кадровой политики, аграрного образования и инноваций. 2000. — № 8. — С. 17−20.
  58. , Дж. Человеческие ресурсы управления / Дж. Иванцевич, А. А. Лобанов М.: «Дело», 1993. — 304 с.
  59. , А. Ситуация остаётся кризисной / А. Ивлев // Нормирование и оплата труда в сельском хозяйстве. 2004. — № 2. — С. 10−12
  60. Из доклада В. М. Филиппова министра образования Российской Федерации на Всероссийском совещании работников образования // Вестник кадровой политики, аграрного образования и инноваций. — 2000. -№ 2.
  61. Издебский, 3. Подготовка руководящего персонала предприятий в капиталистических странах / 3. Издебский, Е. Тудрей-: сокр. пер. с польск. Д. М. Гришиани. М.: Изд-во «Прогресс», 1966. — 128 с.
  62. , Р. Политика заработной платы российских предприятий / Р. Капелюшников // Нормирование и оплата труда в сельском хозяйстве. -2004.-№ 2.-С. 3−9
  63. Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих / Госкомтруд СССР. М.: Экономика, 1987. -221 с.
  64. , А.Я. Управление персоналом: Учебно-практическое пособие для вузов / А. Я. Кибанов, Л. В. Ивановская. М., 1999 — 352 с.
  65. , С.В. Макроэкономические аспекты развития рынка труда на селе / С. В. Киселев // В сбор. «Никоновские чтения 2001». М., 2001.
  66. , М.Д. Приоритетные направления в решении проблем кадрового обеспечения сельскохозяйственных предприятий Оренбургской области / М. Д. Кислякова // Вестник Оренбургского государственного университета. Оренбург: ГОУ ОГУ, 2006.
  67. , М.Д. Экономика в трансформирующемся обществе -аграрный сектор. Проблемы российской интеграции / М. Д. Кислякова // Сборник научных статей Международной практической конференции «Актуальные проблемы регионального развития». Оренбург, 2005.
  68. , В.А. Планирование и организация региональной системы подготовки рабочих кадров (на прим. строит, комплекса БССР): автореф. дис. канд. экон. наук / Клименко В. А. Минск, 1991. — 22 с.
  69. , В.А. Воспроизводственные процессы кадрового потенциала агропромышленного комплекса России / В. А. Ковлев. М., 1995.
  70. , А.В. Кадровое обеспечение агропроизводства России / А. В. Козлов, В. Стрельцов // АПК: экономика, управление. 2005. — № 8, -С. 23−32
  71. , А.В. О профессионально-квалификационной структуре кадров в сельском хозяйстве России / А. В. Ковлев // Вестник кадровой политики, аграрного образования и инноваций. 2005. — № 6. — С. 29−30
  72. , Г. Г. О реализации стратегии развития тракторного и сельского машиностроения / Г. Г. Колобов, В. И. Мининзон, В. А. Кульбаков // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 2001. — № 1. — С. 6−7.
  73. , Ю.А. Обновление техники села проблема 21 века / Ю. А. Конкин // Механизация и электрификация сельского хозяйства. — 2000. -№ 8. — С.23
  74. Копач, H. J1. Общественный труд в сельском хозяйстве и резервы его экономии /Ы.Л. Копач. М., 1972. — 223 с.
  75. , В.М. Кадровый потенциал сельскохозяйственных организаций: формирование и использование (теория и практика) / В. М. Корнев. М.: Самарская гос. сельхоз. академия, 2004. — 296 с.
  76. , А.И. Психологические основы современного управления персоналом / А. И. Кочеткова М.: Издательство ЗЕРЦАЛО, 1999. — 384 с.
  77. Краковский, 10. Имитационно- аналитический подход в ценообразовании образовательных услуг /10. Краковский // Alma mater. 1999. -№ 1. — С. 7−29
  78. , А. Постоянно заботиться о закреплении молодых специалистов / А. Кузнецова, И. Кузнецов // Экономика сельского хозяйства России. 2005. -№ 1. — С. 16.
  79. , С.А. Социальные системы: Опыт структурного анализа / С.А. Кузьмин- РАН, Ин-т. соц.-эконом. проблем народонаселения. М., 1996. — 191 с.
  80. , А.Н. Секреты эффективной работы: опыт США и Японии для предпринимателей и менеджеров / А. Н. Курицын. М.: Изд-во стандартов, 1994
  81. , И. В поисках методической базы / И. Кутателадзе, А. Аруцев, Б. Ермолаев // Высшее образование в России. 1999. — № 3. — С. 67−72.
  82. Кушнарёв, J1.H. Организация технического сервиса на МТС / Л. И Кушнарёв // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 2002. -№ 11.-С.36−38.
  83. , М. Научно-технический прогресс и проблемы планирования потребности в механизаторских кадрах / М. Лавриенко // АПК: Экономика и управление. 1988. — № 2. — С. 35−36
  84. , О.Т. Инженерные кадры: подготовка и повышение квалификации / О. Т. Лебедев Л.: ЛГУ, 1982. — 224 с.
  85. , B.C. Содержание образования / B.C. Леднёв. М.: Высш. шк., 1989.- 359 с.
  86. , B.C. Содержание образования и среднее образование / B.C. Леднёв. М., 1980. — 264 с.
  87. , А.Е. Функциональные состояния человека в трудовой деятельности / А. Е. Леонова, В. И. Медведев. М.: МГУ, 1981 — 110 с.
  88. Лещенк’О, М. И. Инвестиционные аспекты лизинга / М. И. Лещенко // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 2000. — № 2. — С.33−35
  89. , В. Проблемы материально-технического обеспечения села в преддверии выборов в Госдуму РФ / В. Лимарев // Агро-информ. 2003.- № 60. С.7−9.
  90. , В.И. Состояние ремонтно-обслуживающей и сервисной базы АПК России / В. И. Любов // Тракторы и сельскохозяйственные машины. -2000.-№ 4.-С. 9−10.
  91. , К. Сочинения / К. Маркс, Ф. Энегельс Изд.2-е, т. 1.
  92. , Е.В. Управление персоналом предприятия / Е. В. Маслов М., 2002.
  93. , А. О менеджменте: пер. с англ. / А. Маслоу СПб.: Питер, 2003. -416с.
  94. , В.И. Отраслевая система повышения квалификации руководителей и специалистов / В. И. Матирко. М.: Знание, 1981. — 64 с.
  95. , Г. «Поддержка» и/или «повышение» квалификации? / Г. Матушанский // Высшее образование в России. 2002. — № 5. — С. 103 104.
  96. , А. Кадровое обеспечение аграрной реформы / А. Медведев // АПК: экономика и управление. 1995. — № 5. — С. 26−29.
  97. , Л.И. Деловая оценка работников в сфере управления / JI.H. Меньшиков. М.: Экономика, 1974.
  98. , М.Х. Основы менеджмента: пер. с англ / М. Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. М.: Дело, 2000. — 702 с.
  99. Мильнер, Б. З. Системный подход и организация управления / Б. З Мильнер, Л. И. Евенко, B.C. Рапопорт. М.: Экономика, 1987. — 224 с.
  100. , Ф.Б. Управление персоналом: классические концепции и новые подходы / Ф. Б. Михайлов. Казань, 1994.
  101. , А. Инновационному агропроизводству качественно новые кадры / А. Михалёв // Экономика сельского хозяйства России. — 2005. -№ 3. -С.14−15.
  102. , М. Системы «Человек машина» / М. Монмоллен- пер. с франц. Н. И. Андроповой. — М.: Мир, 1973. — 256 с.
  103. , С.К. Управление человеческими ресурсами. Модуль 16 / С. К. Мордовии. -М.: Издат. дом «ИНФРА-М», 1999. 360 с.
  104. Назаров, 10. А. Образовательный комплекс: эффективность и перспективы / Ю. А. Назаров // Вестник кадровой политики и инноваций.- 2000. № 10.-С. 26−27.
  105. , А.И. О проблемах реализации национального проекта развития сельскохозяйственного производства в депрессивных регионах / А. И. Новиков // Вестник кадровой политики, аграрного образования и инноваций. 2005. — № 11. — С. 2−5
  106. , В.Г., Исследование системы кадрового обеспечения АПК / В. Г. Новиков, В. Я. Стрельцов // Аграрная наука. 2004. № 10. С. 9−10
  107. , В.П. Кадры для деревни / В. П. Новиков //Сельскохозяйственные машины. 1995. — № 5. — С.7.
  108. , А.Ф. Эффективность сельскохозяйственного труда: организация, управление, качество / А. Ф. Новосёлов, В.В. Маслаков- под общ. ред. А. Ю. Казака. — Екатеринбург, 1997. 418 с.
  109. , Ю.Г. Эффективность системы управления персоналом: Соц,-экон. аспект: учеб. Пособие / Ю. Г. Одегов, Н. К. Маусов, М. Н. Кулапов.- М.: Рос. экон. акад. им. Г. В. Плеханова, 1993. 93 с.
  110. Оренбуржье: статистический ежегодник / Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Оренбургской области. Оренбург, 2005. — С. 17.
  111. , В. Новая форма интеграции образования, науки и производства / В. Остецов // Экономика сельского хозяйства России. 2005. — № 4. — С. 16.
  112. , Г. Стране нужна новая аграрная политика / Г. Павлова // Экономист. 2004. — № 4.
  113. , Б.П. Кадровое обеспечение АПК в условиях рынка / Б. П. Панков // Достижения науки и техники. 2000. — № 1. — С. 18−20.
  114. Переход на 18-ти разрядную сетку: методические рекомендации ВНИЭТУСХ // Агробизнес Россия. — 2005. — № 6. — С. 103−112.
  115. , Т. В поисках эффективного управления / Т. Питере, Р. Уотерман. -М.: Прогресс, 1986.
  116. Подготовка и повышение квалификации руководителей высшего звена: опыт, перспективы / Под общ. ред. проф. Д. Н. Бобрышева. М.: Изд-во «Прогресс», 1985.-320 с.
  117. Практикум по организации, нормированию и оплате труда на предприятиях АПК / Ю. Н. Шумаков, В. И. Еремин, С. В. Жариков и др.- Под ред. Ю. Н. Шумакова.-М.: КолосС, 2004.-152 с.
  118. , В. Центр инноваций в инженерном образовании / В. Приходько // Высшее образование в России. -2001. № 6. — С. 143−144.
  119. , В.П. Руководство персоналом организации / В. П. Пугачёв. М., 1999.-279 с.
  120. , Б.А. Современный экономический словарь /Б.А. Райзберг, JT.UI. Лозовский, Е. Б. Стародубцева. 2-е изд., исправ. — М.: ИНФРА, 1999. -479 с.
  121. Рак, Н. Г. Оценка кадров управления АПК / Н. Г. Рак, В. Б. Яковлев, В. Х. Дубинин, Б. Н. Гульченко, З. И. Казадаева М., 1997.
  122. , М. Заботы инженерной службы / М. Рассказов // АПК: экономика, управление. 1988. — № 2. — С. 2−4.
  123. , С.Д. Персональный менеджмент / С. Д. Резник, С. Н. Соколов, Ф. Е. Удалов, В. В. Бондаренко. М, 2002. — 622 с.
  124. , С.Д. Система подготовки и повышения квалификации управленческого персонала Пензенской области: социально-экономический анализ / С. Д. Резник, Э. В. Кондратьев. Пенза: ПГАСА, 2002.-36 с.
  125. Российская Федерация. Законы. О высшем и послевузовском профессиональном образовании: Федеральный закон: принят Государственной Думой 19 июля 1996 г.: одобрен Советом Федерации 7 авг. 1996 г. / Российская газета. 1996. — 29 августа.
  126. Российская Федерация. Законы. Об образовании: Федеральный закон: в ред. Федерального закона от 13.01.96 № 12-ФЗ / Собрание законодательств Российской Федерации. 1996. -№ 3.
  127. , И.К. Опыт капиталистической интеграции в сфере высшего образования / И. К. Рудаков // НИИВШ. Высшая и средняя школа за рубежом. М., 1998. — С. 1−2.
  128. Рудь, J1.II. Направления реализации кадровой стратегии агропредприятия / JI.H. Рудь // Вестник кадровой политики, аграрного образования и инноваций.-2001.-№ 3.-С.13−15
  129. , Ф.М. Организация обучения хозяйственных руководителей: Опыт социалистических стран / Ф. М. Русинов, Т. В. Бугреева, В. И. Бусов и др.- под ред.Ф. М. Русинова, Т. В. Бугреевой. М.: Экономика, 1986. — 256 с.
  130. , А.К. Управление персоналом в организации / А. К. Саакян, Г. Г. Зайцев, Н. В. Лашманова, I I.В. Дягилева. Спб.: Питер, 2001. — 176 с.
  131. , П.Н. Совершенствование системы аграрного образования в условиях развития рыночных отношений / П. Н. Семёнов, Л. М. Сидоренко // Вестник кадровой политики и аграрного образования рыночных отношений 2000. -№ 10.
  132. , В. Многоуровневая структура: проблемы совершенствования / В. Сенашенко // Высшее образование в России. 2002. — № 2, — С. 29−36.
  133. Сенашенко, В. Дополнительное образование: идеи и решения / В. Сенашенко, И. Чистова и др. // Высшее образование в России. 2000. -№ 5. — С. 13−14.
  134. , С.А. Труд, техника, экономика / С. А. Сетейкин, О. В. Козлова, М. А. Бикаев, С. А. Ленская, К. И. Мурзов. М.: Мысль, 1970. — 320 с.
  135. , Ю.А. Проблемы качественной оценки эксплуатационных издержек при использовании техники / Ю. А. Симарев // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 2000. — № 11. — С. 44−46.
  136. Скитева, J1. Кадровая политика и стратегия работы с персоналом / JI. Скитева //Экономика сельского хозяйства России. 2004. — № 11. — С.44−45.
  137. Совершенствование кадрового обеспечения агропромышленного комплекса Оренбургской области на 2003 2007 годы: отчет о проделанной работе за 2003−2004г. / Оренбургский государственный региональный институт- исполн.: II.П. Часовских. — Оренбург, 2004.
  138. , И. Организация агросервиса в Белгородской области / И. Соломин // АПК: экономика и управление. 1996. — № 9. — С. 59−62.
  139. , Н.Т. Стратегические проблемы аграрной сферы и их влияние на процесс развития тракторостроительных предприятий / Н. Т. Сорокин // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 2002. — № 3. — С. 44−45.
  140. , Н. Инновационные методы обучения: проблемы внедрения / Н. Сорокина // Высшее образование в России. 2001. — № 1. — С. 116−118.
  141. , В.И. Труд и трудовые отношения / В. И. Ставров. — Ярославль, 1976.- 216 с.
  142. , С.Г. Избранные произведения. В 5 Т. Т. З Проблемы экономики труда / С.Г. Струмилин- Академия наук СССР. М., 1963. -527 с.
  143. , В. Профессиональная ориентация сельской молодежи / В. Сушков // Экономика сельского хозяйства России. 2005. — № 7. — С. 15.
  144. , В.В. Основы кадрового менеджмента / В. В. Травин, В. А. Дятлов. -М.: Дело, 1995.
  145. , М. Подготовка и переподготовка кадров для АПК в условиях рынка / М. Трифонова // Экономика в сельском хозяйстве России. 1996. -№ 1.-С. 26
  146. Труд за рубежом: журнал / учредитель Мин-во высш. и ср. спец. образов. СССР. М.: НИИ труда, 1989, № 1,3,4.
  147. , М.П. Проблемы материалього стимулирования труда колхозников : дис.. канд. экон. наук: / Тушканов М. П. М., 1995.
  148. Ф.Е. Организация труда линейных руководителей. Горький: Волго-Вятское кн. изд-во, 1985. — 191 с.
  149. Управление персоналом организации: учебник / Под. ред. А. Я. Кибанова. 2-е изд., доп. и перераб. — М.: ИНФРА-М, 2002. — 638 с. С 411.
  150. , В. Интеллектуальная собственность в агробизнесе и инновационное обучение кадров / В. Урусов, Е. Ковчуго // Интеллектуальная собственность. 2001. — № 12. — С. 50−52
  151. , Э.А. История менеджмента / Э.А. Уткин- Ассоциация авторов и издателей «Тандем». М.: издательство ЭКМОС, 1997. — 224 с.
  152. , И. Роль и место сельского хозяйства в экономике России / Иван Григорьевич Ушачев // АПК: экономика, управление 2005. — № 5, — С.24−32.
  153. , И. О концепции инженерного образования / И. Федоров // Высшее образование в России. 1999. — № 5. — С.3−6.
  154. , В.М. Российское образование: состояние, проблемы, перспективы / В. М. Филиппов // Высшее образование в России. 2000. -№ 2. — С.2−4.
  155. , А.А. Основные вопросы реформы образования / А. А. Фурсенко // Вестник кадровой политики, аграрного образования и инноваций. 2005. — № 4. — С. 19−21
  156. , С.В. Эффективность организационных систем. Из опыта управленческого консультирования / С. В. Ханиш. М.: МНИИПУ, 1997. — 122 с.
  157. , М.А. Сохранить и приумножить МТП России / М. А. Халфин, И. А. Александровский, П. А. Табаков // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 2001. — № 5. — С. 3−4.
  158. , Т. Рейтинговый мониторинг процесса поставки техники АПК по лизингу / Т. Ходакова // АПК: экономика, управление. 2003. — № 3. -С. 66−71.
  159. , Н.В. Надежность отремонтированных двигателей / Н. В. Храмцов. М., 1989.
  160. , Е. Как сделать Оренбуржье процветающим (проект развития советской экономики) / Е. Хромов, В. Глуховский, В. Невзоров // Мысль: приложение. 1998. — № 5. С. 56−57.
  161. , П.А. Производительность труда: Теория, методология, динамика / П. А. Хромов. М.: Наука, 1979. — 239 с.
  162. , П.А. Темпы развития промышленности и сельского хозяйства: эконом-стат. исследование / П. А. Хромов. — М.: Статистика, 1974.
  163. , В. О проблемах финансирования и развития предприятий агропромышленного комплекса / В. Хужин // Вестник кадровой политики, аграрного образования и инноваций. — 1998. -№ 7. С. 30−32.
  164. , Ю.А. Сколько надо России комбайнов, чтобы не скатиться до уровня Эфиопии / Ю. А. Царев // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 2000. — № 3. — С. 4
  165. , Ю.А. Управление персоналом / Ю. А. Цыпкин. М., 2001. — 446 с.
  166. , А.П. Труд, кадры и заработная плата / А. П. Черницов. М.: Мысль, 1980.- 345 с.
  167. , С.Ю. Подготовка и переподготовка кадров в условиях становления рынка труда в России : дис.. канд. экон. наук: 08.00.07 / С. Ю. Чоудури. -М., 1995.- 139 с.
  168. , Т.Н. Ресурсный потенциал сельскохозяйственных предприятий (формирование и использование) / Т. Н. Шаталова, М. В. Чебыкина. Оренбург: Изд. Центр ОГАУ, 1999.- 262с.
  169. , Ю.Н. Организация, нормирование и оплата труда на предприятиях АПК / Ю. Н. Шумаков, В. И. Еремин, С. В. Жариков, В. Б. Панов / Под ред. Ю. Н. Шумакова.-М.: КолосС, 2006.-304с.
  170. Эволюция форм подготовки специалистов за рубежом (США, страны Западной Европы, Япония): науч.-анал. обзор. М., 1999. — С. 12.
  171. , A.M. Мотивация сельскохозяйственного труда, её содержание, критерии, факторы / A.M. Югай // Агробизнес Россия. — 2005. — № 6. -С. 94−102.
  172. , A.M. Экономические отношения и мотивация труда в сельском хозяйстве: теория и практика / A.M.Югай. -М., 2002.
  173. , В.Б. Кадровый потенциал руководителей сельскохозяйственных предприятий / В. Б. Яковлев, В. А. Спиридонов, В. Г. Новиков, В. О. Коврижкин, Н. Н. Новикова. М.: Российский государственный аграрный заочный университет, 2001., — 116 с.
  174. , В.Б. Прогнозирование оптимальной численности резерва руководителей сельскохозяйственных предприятий : учебное пособие / В. Б. Яковлев, В. А. Спиридонов, В. Г. Новиков, В. О. Коврижкин. М.: РосНИИкадры, 2002. — 39 с.
  175. , Р. Воспоминания о будущем, или почему оптимизация зарплаты невозможна без нормирования труда / Р. Яковлев // Нормирование и оплата труда в сельском хозяйстве. — 2004. № 1. — С. 76−80.
  176. , Р. Особенности оплаты отдельных групп работающих, связанные со спецификой нормирования их труда / Р. Яковлев // Нормирование и оплата труда в сельском хозяйстве. 2004. — № 6, — С. 75−81
  177. , Д. Переподготовка специалистов : методические аспекты / Д. Ямпольская // Вестник кадровой политики, аграрного образования и инноваций.- 2000. -№ 10-С. 14−18.
  178. , A.M. Бизнес- модель предприятия 21 века / A.M. Яновский // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 1999. -№ 10. — С. 38−40.
  179. Armstrong М. A handbook of personnel management praktice.2 pr. 1986.
  180. Continuing education. The new era, 1978, vol. 59, № 5.
  181. Desroche H. Apprentissage 2: education permanente et creativities solidaires. Letters ouvertes sur une utopie d universite hors les mure. P., 1978. 299 p.
  182. Education in japan. Graphic Representation. Tokyo, 1988. — p 12.
  183. International dictionary of education. N.Y., 1999. p. 94−95.
  184. International dictionary of education. N. У., 1999.
  185. Simkinds T. Non -formal education and development. Som critical issues. 1999.77р.
  186. Смета расходов на подготовку механизаторов 3 класса со сроком обучения 6 месяцев в ПУ№ 63 с. Алексеевки Оренбургской области.
  187. Зарплата работников в государственном профессиональном училище № 63 с. Алексеевки Оренбургской области.
  188. Название профессии Педагогическая нагрузка Зарплата за один час, руб. Зарплата за 6 месяцев в рублях
  189. Заработная плата преподавателя (по 13 разряду ETC) 508 часов 7−52 3820−16
  190. Заработная плата мастера, но вождению (по 13 разряду ETC) 500 часов (20 часов вождения на 1 человека) 7−22 3610−00
  191. Заработная плата главного бухгалтера (14 разряда ETC) 1053−36
  192. Заработная плата кассира 269−281. Итого: 8752−80
  193. Затраты по расходу топлива за 6 месяцев в государственном профессиональном училище № 63 с. Алексеевка Оренбургской областина 25 человек).
  194. Время работы Расход топлива в литрах
  195. Дизельное топливо на колёсный трактор МТЗ-80 125 часов 1142
  196. Дизельное топливо на гусеничный трактор ДТ-75 150 часов 2500
  197. Дизельное топливо на комбайн СК-5 125 часов 1714
  198. Дизельное топливо па колёсный трактор Т-150 100 часов 2786
  199. Итого: 8142×1,70 = 13 841,40 рублей.
  200. Затраты на амортизацию в государственном профессиональном училище № 63 с. Алексеевки Оренбургской области.
  201. Балансовая стоимость Затраты за 6 месяцев, в рублях1. МТЗ-80 82 424.78 4121,221. ДТ-75 76 585,53 3829,26комбайна СК-5 62 522,91 3126,121. Итого: 11 076,60
Заполнить форму текущей работой