Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Управление инновационной активностью сотрудников с высоким творческим потенциалом

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Теоретико-методологической основой диссертации послужили теория бюрократии М. Вебера, на базе которой в работе анализировались устаревшие подходы к социальному управлению трудовыми отношениями в современных отечественных организацияхидеи Э. Дюркгейма о преодолении «механистической солидарности» на основе творческой деятельностивзгляды Ф. У. Тейлора на способы стимулирования труда… Читать ещё >

Содержание

  • 1. УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ АКТИВНОСТЬЮ ЧЕЛОВЕКА: ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ
    • 1. 1. Талант и творчество как предмет научного изучения
    • 1. 2. Особенности творчества в сфере управления
    • 1. 3. Инновационная активность личностей и организаций: позитивное и негативное
    • 1. 4. Управление инновационной активностью и специфика организаций
  • 2. УПРАВЛЕНИЕ ТАЛАНТАМИ В РОССИЙСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
    • 2. 1. Опыт исследования особенностей управления талантами в российских организациях
    • 2. 2. Методы и инструменты управления талантами
    • 2. 3. Практические подходы к управлению талантами
    • 2. 4. Оптимизация инновационной активности сотрудников

Управление инновационной активностью сотрудников с высоким творческим потенциалом (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Актуальность исследования вытекает из высокой значимости в современных российских условиях инновационной проблематики, с которой справедливо связываются важнейшие ожидания как научно-исследовательского, так и практического характера1.

Логика мирового общественного развития, а также стремительный характер повсеместного внедрения многообразных современных технологий объективно требуют продуманного и масштабного вовлечения в инновационную деятельность творческих способностей членов общества.

При этом очевидно, что ряд относящихся сюда существенных проблем пока остается вне активного научно-теоретического освоения социологией управления. С начала 1990;х гг. объектом научного внимания являются, прежде всего, талантливые менеджеры и их творческие способности, развиваются теории менеджмента Бесспорно, в сфере менеджмента, как и вообще в административно-управленческой сфере, имеет место свое творчество. Но теоретически осмысливать творчество талантливых специалистов (конструкторов, изобретателей, научных и инженерных работников и т. п.) как минимум, не менее актуально.

В среде же российских «практиков» — руководителей и работодателей — недостаток, а то и отсутствие научно обоснованных рекомендаций в отношении «управления талантами» ныне оборачивается обилием стихийно-интуитивных решений (как при индивидуальном управлении, так и при управлении той или иной группой). Параллельно этому, на словах положительно оценивая инновации, высказываясь о своей приверженности к ним, руководящие работники способны противоречить себе же самим, проявляя непонимание.

1 Инновации, как следует из смысла термина («новшество»), включают научные и технические открытия, достигшие стадии внедрения (например, в рамках какой-либо производственной отрасли), а также уникальные, дающие позитивный эффект методы и формы организации труда и управления, и иные успешные изменения в производственной и непроизводственной сфере, общественной жизни.

2 Причем менеджмент все-таки лишь одна из форм управленческой работы, пусть и важная. сущности данного явления (то есть невольно показывая, что «инновации» для них лишь некое модное слово). Если на Западе сегодня сталкиваются с негативными последствиями реализации амбициозных новаторских идей, то в России мы имеем дело скорее с довольно равнодушным отношением к творчеству, интеллекту, новаторству, с невостребованностью талантливых людей. В настоящее время инновационный ресурс общественного и экономического развития содержится не только во внедрении новых информационно-коммуникационных технологий, но и в обновлении подходов к использованию творческого и интеллектуального потенциала общества.

Проблема исследования — недостаточная изученность способов управления творчеством одаренных от природы, профессионально подготовленных личностей («талантов») и путей оптимизации их творчества, нацеленного на инновационное развитие общества в целом и отдельно взятых организаций различного профиля.

Исследование призвано показать, как глобальные инновационные проблемы отражаются в России на отношении к творческим личностям, к их инновационной активности. Предлагается комплексный подход к повышению социальной эффективности управления инновационной активностью организаций и граждан.

Степень научной разработанности проблемы. Человеческое творчество и талант как общественные феномены издавна находятся в поле зрения социологической науки. Данный факт многообразно преломляется в работах отечественных ученых, начиная с П. А. Сорокина и Н. А. Бердяева, а в современной социологии, например, Г. В. Осипова, Б. Е. Лобановой, Я. И. Гилинского, Ю. Г. Волкова, И. Н. Дубиной, Е. В. Батовриной, Ю. И. Гиллера и др.- зарубежных исследователей от И. Канта и Ф. Ницше до позднейших авторов — таких, как Ч. Лэндри, П. Кук, Э. Майклз, X. Хэндфилд-Джонс, Э. Экселрод и др. Возможности социального управления творчеством в трудовой деятельности разносторонне анализировались в классических работах Г. Лебона, А. Файоля, Д. Макгрегора и др.

Выработка в социологии научно обоснованных критериев «управления талантами» не просто заманчива, а насущно необходима. Так, например, в первую очередь именно продвижение на основе личных способностей, талантов подразумевалось идеей «вертикальной» социальной мобильности, высказанной некогда П. А. Сорокиным, — но изменившиеся социально-исторические условия побуждают к ее определенным корректировкам. Для работ А. В. Чаянова характерно внимательное отношение к различным видам «материального стимулирования» работников — но в российских условиях оно недостаточно эффективно без сопровождающих его духовных стимулов к труду.

Современные тенденции изучения данной проблемы (причем, иногда в связи с вопросами инноватики) прослеживаются в работах Г. В. Атаманчука, Т. А. Барышевой, П. Друкера, Ю. А. Зубок, X. Йоаса, Ю. А. Карповой, А. С. Кулагина, Э. Кемерона и М. Грина, Б. К. Лисина, A.JI. Маршака, А. И. Пригожина, Р. Флориды, И. Т. Фролова, В. И. Чупрова и др.

Так, X. Йоас разрабатывает понятие креативного действия, отталкиваясь от проблемы социального действия, обоснованной в трудах Т. Парсонса, Ю. Хабермаса. А. Турена и др. Р. Флорида выдвигает гипотезу, что ныне формируется так называемый креативный класс с креативными личностями как его суперактивным ядром, — однако его построения относятся к США и требуют эмпирической проверки применительно к российским условиям. Уже научно сформулирована разница между понятиями креативности и творчества1. Авторы работ по практическому управлению, о чем уже упоминалось выше, со своих позиций тоже затрагивали проблемы креативности, творчества и таланта. Общие вопросы социологии управления освещались Е. М. Бабосовым, Г. П. Зинченко, А. И. Кравченко и И. О. Тюриной, Г. Е. Зборовским и Н. Б. Костиной, А. В. Тихоновым и др.

Для социологии, несомненно, полезны и посвященные проблеме творчества и творческой личности труды отечественных ученых-психологов JI.C.

1 Как пишет современный автор, «В отличие от творчества, которое предполагает неординарные, чрезвычайные усилия субъекта по генерации принципиальной новизны в той или иной области социальной практики, креативность встраивается в повседневную практику субъекта» {Борисов A.JI. Управление креативными социальными действиями в контексте формирования корпоративной культуры. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата социологических наук. — М.: 2008. — С. 9). 5.

Выготского, Д. Б. Богоявленской, Я. А. Пономарева, Е. С. Жарикова и др.- зарубежных исследователей С. Ариети, М. Боуден, С. Маджаро, Д. К. Саймонтона, Т. Питерса, А. Дж. Роу и др.

Конкретное рассмотрение исследований, в той или иной мере близких к проблеме, которой посвящена наша диссертация, заставляет заключить, что в имеющихся исследованиях затронуты отдельные аспекты данной проблемы и некоторые смежные вопросы. Однако при всей обширности литературы вопроса, проблемы управления инновационной активностью творческих личностей ранее не рассматривались в их реальной взаимосвязи, системно и углубленно.

Актуальность проблемы исследования, ее недостаточная научная разработанность и недостаток практических рекомендаций обусловили выбор объекта и предмета исследования, а также постановку цели и задач.

Объектом диссертационного исследования послужила инновационная деятельность российских организаций.

Предметом исследования является управление инновационной активностью работников с творческим потенциалом в отечественных организациях.

Цель исследования: теоретико-эмпирический анализ процессов преобразования человеческой инновационной активности в конкретные инновационные продукты, необходимый для разработки рекомендаций по оптимизации вовлечения творческого потенциала сотрудников отечественных организаций в целенаправленную общественно полезную инновационную деятельность.

Поставленная цель определила выбор следующих задач:

— конкретизировать смысл терминов «творчество» и «талант» в рамках понятийно-категориального аппарата социологической науки;

— выявить особенности творчества в научно-производственной сфере и в управленческой сфере;

— рассмотреть общественно позитивные и негативные аспекты инновационной активности личностей и организаций;

— раскрыть специфику инновационной активности личностей с высоким творческим потенциалом в конкретно-исторических условиях современной России и в связи с нацио-культурными российскими традициями;

— определить реальное место и значимость «управления талантами» в социально-экономическом развитии российского общества;

— сформулировать рекомендации по эффективному «управлению талантами».

Теоретико-методологической основой диссертации послужили теория бюрократии М. Вебера, на базе которой в работе анализировались устаревшие подходы к социальному управлению трудовыми отношениями в современных отечественных организацияхидеи Э. Дюркгейма о преодолении «механистической солидарности» на основе творческой деятельностивзгляды Ф. У. Тейлора на способы стимулирования труда работниковконцепция X. Йоаса о креативном социальном действии, ставшая основой разграничения в диссертации понятий креативности и талантаисследование Э. Майклза, X. Хэндфилд-Джонса, Э. Экселрода «Война за таланты», ставшее отправной точкой для анализа в диссертации современных подходов к «управлению талантами" — идеи Д. Белла о формировании постиндустриального общества, позволившие обосновать значимость инновационной активности в современных условияхтеория социальной мобильности П. А. Сорокина, а также другие работы выдающихся отечественных и зарубежных ученых.

Методы исследования, определяемые его целью и задачами, включают в себя как методы теоретического исследования: теоретико-методологический анализ, обобщение и интерпретация научных данных, логическое сравнение, критика, систематизация, так и методы эмпирического исследования. В качестве метода сбора эмпирической информации применялся анкетный опрос, интервьюирование, анализ публикаций по теме исследования и данных отечественных и зарубежных эмпирических исследований.

Эмпирическая база диссертационной работы. Для аргументации отдельных положений и выводов диссертации были использованы как результаты исследования, проведенного автором, так и вторичный анализ иных исследований. В рамках первой главы диссертации в аналитических целях рассмотрены и сопоставлены эмпирические данные из ряда исследований, выполненных зарубежными специалистами в связи с проблемой «управления талантами».1 Во второй главе подробно излагаются и анализируются результаты самостоятельного эмпирического исследования, проведенного автором на основе анкетного опроса (2006 г.) случайной выборки 104 респондентов (высшее звено управления — собственники, директора, председатели правления, руководители направления, ведущие специалисты в сфере промышленности, торговли, индустрии отдыха и т. д.). Опрос проводился на управленческих конференциях и круглых столах, на курсах «Магистр делового администрирования» и др.2.

Также проводится сопоставительный анализ результатов исследования «Размышления об управлении талантами», проведенного компанией Chartered Institute of Personnel and Development в Великобритании в 2006 г. с участием 630 представителей различных организаций3 и смысловой анализ высказываний руководителей российских организаций в печатных и электронных публикациях.

Научная новизна работы изложена в основных положениях, выносимых на защиту и обусловлена собранным диссертантом эмпирическим материалом и основанным на его анализе комплексом авторских рекомендаций по управлению процессами преобразованием творческого потенциала личностей в продукты инновационной деятельности.

Основные положения, выносимые на защиту: Вовлечение талантов в инновационные процессы в российских условиях тормозится рядом факторов:

1) Творческий потенциал членов общества при недостаточном внимании к нему со стороны управляющих структур может изменяться в направлении.

1 См. Майклз Э&bdquoХэндфилд-Длсонс X., Экселрод. Э. Война за таланты. — М.: 2005. — С. 200, 230- Флорида Р. Креативный класс: люди, которые меняют будущее. — М.: 2007. — С. 91.

2 Подробно наше эмпирическое исследование описано во второй главе диссертации.

3 Chartered Institute of Personnel and Development (CIPD), Reflections on talent management [Electronic resource] - April 2006. — Mode of access: http://vvww.cipd.co.uk/subjects/recmitmen/general/rfltlntmgt.htni деструктивного искажения человеческих ценностей и норм — в том числе путем снижения темпов и качества инновационной деятельности организаций, берущих за основу развития творческие способности сотрудников.

2) Ускорение современных экономических, социально-политических и иных изменений обусловливает необходимость научно обоснованного пересмотра сложившихся, ставших привычными моделей инновационной деятельности организаций, взаимоотношений организаций и творческих сотрудников в сторону более гибких, динамичных, объективных, общественно ответственных взаимодействий и отношений.

3) После распада СССР, когда советские методы управления стали восприниматься в обществе как дискредитированные, в российской управленческой практике переходного периода (1990;е — первая половина 2000;х годов) возобладало некритическое подражание поверхностно воспринятым западным методам. Как следствие, внедрение инноваций в современных российских условиях тормозится в значительной мере тем, что и практика выявления талантливых сотрудников, и имеющие распространение способы управления ими основаны на наиболее жестких методах управления. В частности, применяемые в России в переходный период способы стимулирования и поощрения талантливых сотрудников пока слабо адаптированы к национальному менталитету.

России целесообразнее, углубляя индустриальное развитие в строго конкретных (приоритетных) направлениях, стремиться сделать скачок сразу к постиндустриальной экономике (производство высокотехнологичной продукции и знаний, образования и т. д.), — взяв за основу развития лучшие зарубежные теоретические и практические подходы к преобразованию творческого потенциала граждан в продукты инновационной деятельности. Но самое главное, надо всячески поддерживать разработку и внедрение лучших отечественных теоретических и практических решений в области управления талантами.

Быстрый переход от неэффективных взаимоотношений с творческими сотрудниками может быть реализован посредством сохранения взаимосвязи и поддержания необходимого в конкретной ситуации баланса следующих элементов: управленческая воля, культура и лидерствосистема информационных коммуникацийинновационная культура (ключевые положения, идеи, верования, идеология, в которые люди могут поверить и к которым они должны стремиться) — система образования и развития членов общества.

Теоретическая значимость диссертации заключается в том, что автором разработаны и обоснованы подходы к изучению управления инновационной активностью личностей с высоким творческим потенциалом, восполняющие имеющиеся здесь исследовательские пробелы. Существенно дополнена предметная область социологии управления. Теоретические положения могут быть использованы при дальнейшей разработке концепции социального управления творческим потенциалом человеческой личности.

Практическая значимость диссертации заключается в разработке комплекса рекомендаций, адресованных руководящим кадрам российских организаций, вовлеченных в инновационную деятельность. Результаты работы могут быть использованы в вузовских спецкурсах по социологии управления и экономической социологии.

Основные научные результаты диссертации были представлены в 5 публикациях, в том числе в одном ведущем научном журнале, рецензируемом ВАК:

1. Минералов В. Ю. Человеческий потенциал как движущая сила инновационной деятельности. // Вестник Бурятского государственного университета. — Улан-Удэ, 2008. — № 6. — С. 140−144. (0,4 п.л.).

Апробация идей исследования осуществлялась на конференциях:

Ключевые проблемы управления человеческими ресурсами" — Высшая школа международного бизнеса академии народного хозяйства при правительстве РФ (2005) — «Грани культуры: актуальные проблемы истории и современности» — Институт бизнеса и политики (2008).

Структура работы включает введение, две главы, заключение, приложение и список использованной литературы (280 источников).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В первой главе диссертации управление инновационной активностью рассматривалось преимущественно на основе анализа разнообразной научно-теоретической социологической литературы, а также характеризующих практику зарубежных и российских организаций примеров (китайская Great Wall, российская ABBYY, американские компании Форд и GM и др.). Во второй главе — преимущественно на основе анализа итогов проведенного диссертантом исследования, смыслового анализа различных публикаций, связанных с темой диссертации, и вторичного анализа иных зарубежных исследований.

Полученные данные позволяют заключить, что России, уже так или иначе вписанной в глобальную социально-экономическую систему взаимоотношений, приходится отстаивать права своих граждан на достойную, благополучную, свободную и счастливую жизнь, честную трудовую деятельность. А это возможно за счет использования важного научно осмысленного ресурса социального развития — этим ресурсом являются знания людей, продуцируемые и преобразуемые по средствам творческих усилий, творческого потенциала (присутствующего в той или иной мере в каждом человеке) в определенные инновации.

В нашей диссертационной работе мы рассмотрели, как разнообразные инновации способны в большей или меньшей степени, но все же реально решать как чисто внутриобщественные проблемы, так и нарастающие сложности взаимодействия человека с природной средой, биосферой.

Мы выяснили и обосновали, что при всей важности и всех достоинствах «массовой креативности», с одной стороны, и безусловной значимости редких проявлений человеческой гениальности, с другой, главный — по сути, неиссякаемый — ресурс общественного развития заложен в людях, обладающих высоким творческим потенциалом, так называемых талантливых людях, распространенных в обществе достаточно широко. Именно инновационная активность сотрудников с высоким потенциалом, действующих зачастую в составе тех или иных организаций, путем социального (и иного) управления преобразуемая в продукты, являющиеся результатами инновационной деятельности, способна быть двигателем долговременного общественного прогресса, всеобщего процветания.

Исследование позволило путем анализа разнообразной научной информации обосновать различие управленческого творчества (созидающего, прежде всего, некие идеальные, духовные, информационные и т. п. ресурсы, управленческие решения и воздействия) и творчества специалистов, создающих преимущественно продукты и услуги, имеющие определенное вполне материальное воплощение. В данном вопросе, опираясь на полученные данные, автор также придерживается мнения о неотъемлемой взаимосвязи обоих видов творчества, только в своей совокупности преобразуемых в действительно качественные, своевременные, общественно полезные инновации.

Отсюда проистекает важное следствие, выражающееся в необходимости взаимодополнения друг друга субъектами и объектами социального управления. Взаимодополнения — в том числе за счет создания таких субъектов управления, сотрудники которых, будучи сами творчески мыслящими управленческими лидерами-профессионалами, были бы способны своими управленческими воздействиями (не только финансовыми инструментами и санкциями, а прежде всего духовно) стимулировать инновационную активность созидающих сотрудников с высоким творческим потенциалом (ученых, инженеров, конструкторов, производственников и т. п.). Стимулировать — тем самым, являясь для последних достойным примером управленческого лидера, поддерживающего «командный дух» и активное межпрофессиональное взаимодействие, обмен знаниями.

Рассматриваемые в диссертации и объективно существующие другие примеры негативных последствий инновационной деятельности (разрушение окружающей среды, угнетение свободы людей, искажение истории, развал государств, наукообразное мифотворчество pi т.п.) по существующему мнению, к которому в своей работе также присоединяется автор, не являются естественным проявлением неизбежной разрушительной силы творческого потенциала человека. Автор нашел подтверждение, что во многом общественно негативные инновации как раз являются следствием неквалифицированного управления, его обособленности от научно-технического творчества, от сферы культуры и искусства, — неосознанного или умышленного разрыва взаимосвязи между особым управленческим творчеством и разнообразным специализированным материально созидающим творчеством, именно в целостности, во взаимодействии создающими полезные инновации.

Как обосновывается в нашей работе, успех развития российского общества напрямую зависит от инновационной деятельности разнообразных организаций, использующих способности сотрудников с высоким творческим потенциалом (талантов). Только суммарные усилия многих хозяйствующих субъектов при научно обоснованной концептуально-идеологической, правовой, управленческой, финансовой и т. д. поддержке со стороны субъектов государственного управления могут укрепить позиции России в качестве одного из лидеров в создании информации (и знаний на ее основе), высокотехнологичных открытий и разработок, методологии образования и прочих инновационных продуктов.

Прослеживающиеся в исследуемых автором организациях разнородные и порой хаотичные попытки адаптировать практические рекомендации теории управления человеческими ресурсами и сопутствующие ей научно-практические подходы пока еще не находят системного применения с учетом особенностей российских культурно-управленческих, исторических и иных традиций. А отсюда естественным образом следует низкое число организаций (по крайней мере, в рамках нашей выборки), на деле показывающих успехи в «управлении талантами».

Из рассмотренного в диссертации проистекают следующие основные итоговые выводы:

1. Полезная для общества инновационная активность не должна сужаться лишь до целенаправленной инновационной деятельности отдельных организаций и образованных ими групп. Значительная доля творчества должна быть свободна от каких-либо целей и чьих-либо интересов, вытекая из личных способностей талантливых индивидуумов, привносящих так или иначе вклад в инновационное развитие общества, даже не ставя такой цели. Вместе с тем управление инновационной деятельностью не может быть спонтанным свободно текущим процессом с неизвестным результатом. Задача государства — не навязывать жестко путь инновационного развития организациям, но быть независимым судьей и организатором, направляющим их деятельность в гибкое русло общественных интересов.

2. Необходимо развивать в обществе систему образования, формировать культуру, в том числе и инновационную, развивать современные коммуникации, позволяющие целенаправленно передавать различного рода информацию, в том числе и управленческую. При этом особую важность приобретает именно инновационная культура, уточняющая пути преобразования знаний в инновации, полезные для общества. Из-за плохо развитой или развитой под некий социальный заказ безальтернативной системы образования, подаваемой как единственно верная, может происходить искусственное замещение реально ценных талантов на те творчески малопродуктивные псевдоталанты, которые кому-то выгодно культивировать.

3. Единственный реально выявляющийся в России пример систематического поиска талантов — это поиск талантов управленческих. Идеи «управления талантливыми менеджерами» активно ввозятся из-за рубежа, на данной категории персонала сосредоточено и внимание многих практиков. Но такое увлечение ныне развивается односторонне, без пропорционального внимания к талантливым специалистам-новаторам.

Необходима резкая корректировка этой ситуации, пропорциональное эффективное стимулирование труда ученых, инженеров, конструкторов, изобретателей и т. п.

4. Для развития способности сотрудников с высоким творческим потенциалом (даже не занятых непосредственно управленческой деятельностью) самостоятельно отстаивать свои идеи и нести ответственность за результаты собственного новаторства необходимо еще на стадиях получения общего и профессионального образования давать людям не только теоретические знания, но и в особенности навыки, касающиеся ясных и эффективных способов отстаивания собственных интересов, самоуправления, самообучения и развития — а также понятия об ответственности за свои действия. Подобная практическая методология становится необходимой в результате стремительного устаревания знаний, обилия информации, опасности необдуманного применения инноваций и объективной потребности в обучении (особенно самообучении) и развитии на протяжении всей жизни.

5. При активном участии государственных служб должны создаваться условия, обеспечивающие сотрудникам, занятым в инновационной деятельности, достойные условия труда и жизни. Их отсутствие ведет к ухудшению здоровья людей, неблагополучию в семейной жизни, эмоциональному «выгоранию» на работе и др. социально вредным следствиям. Монотонный роботизированный труд редко рождает какие-либо значительные инновации. Руководство организаций должно создавать и совершенствовать благоприятные условия для творчества и новаторства.

6. Одним из эффективных способов противостояния монопольной власти корпораций и их альянсов является поддержка и развитие малого предпринимательства. Предпринимательство, основанное на творческом потенциале руководителя и его команды, более ориентировано на создание действительно высококачественных, качественно новых, конкурентоспособных и общественно полезных инноваций — тем самым, создавая и распространяя ценную информацию, новые знания, идеи, продукты (которые зачастую сознательно сдерживаются, приватизируются крупными субъектами социально-экономической власти, заинтересованными в непоколебимом праве быть «законодателями» общественной жизни).

7. В нашем исследовании обнаружилось, что талантливых профессионалов руководители редко ищут и порой фактически избегают, полагая, что эта категория сотрудников не соответствует их реальным потребностям. Как итог, например, талантливые управленческие работники, обладающие высоким инновационным потенциалом в области управления, не берутся за работу там, где против них настроены враждебно, а уходят в поисках более благоприятных условий. Предпринимателям при поддержке государства необходимо создавать таким ценным работникам не только низкие входные барьеры, но и низкие барьеры для участия в деятельности социально-экономических образований, а главное — продуманно использовать способности талантливых профессионалов.

8. Наши респонденты увязывают с активностью служб, занимающихся управлением персоналом (кадровыми вопросами), эффективность привлечения и удержания сотрудников с высоким творческим потенциалом. Из исследования вытекает, что эта активность проявляется редко, а в основном кадровики выполняют лишь традиционно закрепленные за ними рутинные операции по устройству и увольнению работников, изданию приказов руководства и т. п. Иными словами, кадровые службы ныне не особенно нагружены как раз тем, в чем потенциально должны быть сильны их сотрудники, подготавливаемые для того, чтобы разбираться в людях и их профессиональных возможностях. Кадровым службам важно не введение модных названий в духе службы управления персоналом или человеческими ресурсами HR — им следует на деле брать на себя функции центра оценки, образования и переподготовки, заниматься выработкой оптимальной программы развития личности на благо организации. В современных организациях на них следует возлагать, как считают респонденты, управление внутрикорпоративным обучением и развитием индивидуальных творческих способностей сотрудников.

9. Руководители высшего звена управления должны активно принимать участие в выработке кадровой политики и кадровой стратегии, тесно связанных со стратегическим видением руководства организации. Еще более серьезной задачей руководителей, как показало наше исследование, является практическая реализация выработанного стратегического видения, заключающаяся, между прочим, в развитии у менеджеров гибкого управленческого стиля и в формировании организационной культуры, разделяемой, прежде всего, самими управленческими работниками и остальными сотрудниками организации.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Г. С. Творчество как точная наука. Теория решения изобретательских задач. — Петрозаводск: изд. Офиц. Фонда Г. С. Альтигуллера, 2004. — 203 с.
  2. Т. Как убить творческую инициативу // Креативное мышление в бизнесе: Пер. с англ. —М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. — С. 9−35.
  3. М. Практика управления человеческими ресурсами: Пер. с англ. — СПб.: Питер, 2007. — 831 с.
  4. М. Нужно изначально представлять будущее той или иной разработки // Национальный информационный центр по науке и технологиям Электронный ресурс. 28 ноября 2007. — Режим доступа: http://www.strf.ru/client/news.aspx?obno=6742
  5. Ю.П. Корпоративное управление инновационным развитием: монография. — М.: Омега-JI, 2007. — 411 с.
  6. Г. В. Управление: сущность, ценность, эффективность. — М.: Академический Проект- Культура, 2006. — 544 с.
  7. Г. К. Курс истории элитологии. — М.: МГИМО (У), 2003. —302 с.
  8. Е.М. Социология управления. — Минск: Тетра-Системс, 2004.— 288 с.
  9. И.Т. Инновационный менеджмент. — М.: Агентство печати «Наука и образование»: Элит, 2008. — 245 с.
  10. О.М., Гаврин А. С., Костко Н. А. Искусство управления городом. — Курган: «Зауралье», 2005. — 272 с.
  11. И. Бард А., Зодерквист Я. NetoKpaTiM. Новая правящая элита и жизнь после капитализма: Пер. с англ. — СПб: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2004. — 251 с.
  12. Т.А. Креативность: Диагностика и развитие. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. ИГерцена, 2002. — 198 с.
  13. Е.В. Развитие креативности управленцев в процессе профессиональной подготовки. Автореф. дисс. — М.: МГУ, 2007. — 26 с.
  14. М., Ройтер Б. Корпоративные бриллианты: как удерживать талантливых сотрудников в компании: Пер. с англ. — М.: ГроссМедиа, 2005. — 253 с.
  15. Бек У. Общество риска. На пути к другому модерну: Пер. с нем. — М.: Прогресс-традиция, 2000. — 381 с.
  16. Д. Грядущее постиндустриальное общество: Пер. с англ. — М.: Academia, 2004. — 958 с.
  17. Г. В. Креативная деятельность предприятий. — М.: МЕЛАП, 2005. —176 с.
  18. А. Творческая эволюция. Материя и память: Пер. с фр. — Москва — Жуковский: Кучково поле, 2006. — 380 с.
  19. Н.А. Философия свободы. — М.: Изд-во ACT, 2007. —699 с.
  20. Н. А. Смысл творчества. — М.: Изд-во ACT, 2006. — 412 с.
  21. А.А. Код речи. — СПб.: Гиппократ, 2007. — 406 с.
  22. С., Бугров Д., Энрикес Л. Роль госрегулирования в стратегии // The McKinsey Quarterly, 2005, № 4. — С. 54−58
  23. Богданов, А А. Тектология: Всеобщая организационная наука. — М.: Финансы, 2003. — 496 с.
  24. Г. В поисках aurea mediocritas или две стороны одной медали Электронный ресурс. — 28 августа 2006. Режим доступа: http://www.trainings.ru/library/articles/?id=6360
  25. Ф. Таланты и их компенсации Электронный ресурс. 20 января 2006. — Режим доступа: http://www.e-xecutive.ru/publications/analysis/compens/article3 761/
  26. ДБ. Психология творческих способностей. — М.: Академия, 2002. — 320 с.
  27. A.JI. Управление креативными социальными действиями в контексте формирования корпоративной культуры. Автореферат диссертациина соискание ученой степени кандидата социологических наук. — М.: 2008. — 22 с.
  28. А. Социализм без ярлыков // Спецназ России Электронный ресурс. 2007, № 5. — Режим доступа: http://specnaz.ru/article/71 198
  29. Л., Вайс Л., Джойс К. Корпоративный рынок профессионалов // The McKinsey Quarterly, 2006, № 2. — С. 49−60.
  30. И. Христианский пастырь и христианин-художник // Богословские труды. — М., 1996, № 32. — С. 278−281.
  31. М.А., Гостенина В. И. Социальное партнерство в формирующейся рыночной экономике России (социально-управленческий аспект). — М.: Прометей, 2004. — 264 с.
  32. А.В. Экономика знаний и инноваций: перспективы России. — М.: Экономический фак. МГУ, 2007. — 364 с.
  33. А.В. «Постиндустриальное общество» — тупиковая ветвь социального развития?// Экология и жизнь Электронный ресурс. — 2003, № 3.- Режим доступа: www.ecolife.ru/jomal/echo/2003−3-l.shtml
  34. М. Избранное: протестантская этика и дух капитализма: Пер. с нем. — М.: РОССПЭН, 2006. — 648 с.
  35. Д. Игра и реальность. — М.: Институт общегуманитарных исследований, 2002. — 265 с.
  36. ВодачекЛ., Водачкова О. Стратегия управления инновациями: Пер. со словац. — М.: Экономика, 1989. — 166 с.
  37. Ю.Г., Добренькое В. И. Социология. — М.: Гардарики, 2003.512 с.
  38. Ю.Г. Гуманистическая идеология и творческая сущность человека // Социология. — М.: 2004, № 1. — С. 114−116.
  39. Д. Хочешь идти в гору, бери с собой талант // Консультант Электронный ресурс. — аперль 2007, № 7. — Режим доступа: http://www.berator.rU/consultant/article/5 61
  40. А. «В наших институтах катастрофически не хватает тридцати-сорокалетних учёных» // Национальный информационный центр по науке и инновациям Электронный ресурс. 26 ноября 2007. — Режим доступа: http://www.strf.ru/client/nevvs.aspx?obno=6732
  41. Л.С. Психология искусства. — М.: Мысль, 1968. — 359 с.
  42. К.Л. Механизм обновления. Концепция развития национальной инновационной системы России. — М.: «Дашков и Ко», 2003. — 144 с.
  43. . Бизнес со скоростью мысли. Как добиться успеха в информационную эру: Пер. с англ. — М.: Эксмо, 2007. — 477 с.
  44. М. Важно создать нормальную среду для наукоёмкого бизнеса // Национальный информационный центр по науке и технологиям Электронный ресурс. — 20 ноября 2007. Режим доступа: http://wwv.strf.ru/client/news.aspx?obno=6687
  45. Р. «Авантюрист» // «PC MAGAzine» Электронный ресурс. — 19 декабря 2006. — Режим доступа: http:/Avww.pcmag.iu/columns/detail.php?ID=5464
  46. О. Позиционная война за таланты Электронный ресурс. 31 июля 2006. Режим доступа: http ://www. trainings .ru/library/articles/?id=6392
  47. Э. Устроение общества: Очерк теории структуризации: Пер. с англ. — М.: Академический проект, 2003. — 526 с.
  48. Я.И. Творчество: норма или отклонение//Социологические исследования. — 1990, № 2. — С. 40−49.
  49. Ю.И. Социология самостоятельной личности. — М.: Академический проект, 2006. 224 с.
  50. Гилфорд Дэ! с. Три стороны интеллекта // Психология мышления: Пер. с англ. — М.: Прогресс, 1969.
  51. Л.Д., Исаев А. П. Амбициозные менеджеры: Дерзость иинтеллект. — М.: Дело, 2004. — 360 с.
  52. С.А. Приватизация настоящего // «Эксперт» Электронный ресурс. 22 января 2007 г. — Режим доступа: http://www.expeit.ru/printissues/expert/2007/03/privatizaciyanastoyaschego/
  53. Дж., О’Делл К. Американский менеджмент на пороге ХХЦ века: Пер. с англ. — М.: Экономика, 2001. — 319 с.
  54. Ю. Искушение инновациями. Электронный ресурс., — 1 сентября 2002, — Режим доступа: http://www.mmlc-mission.ru/prom/innovat/20 020 918-gromyko.html
  55. Э. Выживают только параноики. Как использовать. кризисные периоды, с которыми сталкивается любая компания: Пер. с англ.-
  56. М.: Альпина Паблишер, 2003. — 200 с.
  57. Ф. Как дети // Director Club Электронный ресурс. 15 июля 2007. — Режим доступа: http://www.directorclub.m/kak-deti/
  58. В.Ф. Избранные труды по языкознанию. — VI.: Прогресс, 2000. — 396 с.
  59. JI.H. Этногенез и биосфера земли. — М.: Эксмо, 2007.733 с.
  60. В.В. Проблемы развивающего обучения. — М.: Интор, 1996. —268 с.
  61. Э. Инновации: как определять тенденции и извлекать выгоду: Пер. с англ. —М.: Вершина, 2006. — 304 с.
  62. Джанетто К, Уиллер Э. Управление знаниями: Пер. с англ. — М.: Добрая книга, 2005. — 192 с.
  63. У. Воля к вере: Пер. с англ. — М.: Республика, 1997. —430 с.
  64. Джой-Меттъюз Д. Развитие человеческих ресурсов: Пер. с англ. — М.: Эксмо, 2006. — 432 с.
  65. В.И., Кравченко А. И. Методы социологическогоисследования. — М.: ИНФРА-М, 2004. — С.96−146.
  66. Р., Лесли К., Мепдонца Л. Создание здоровой корпорации // The McKinsey Quarterly, 2005, № 3. — С. 35−47.
  67. С., Доуди Д., Ргтпин Т. Новое исследование / Кому стоит (а кому не стоит) управлять семейным бизнесом // The McKinsey Quarterly, 2006, № 3. — С. 3−10
  68. П.Ф. Бизнес и инновации: Пер. с англ. — М.: ООО «И.Д.Вильямс», 2009. — 432 с.
  69. П.Ф. Управление, нацеленное на результаты: Пер. с англ. — М.: Технол. шк. бизнеса, 1992. — 192 с.
  70. И.Н. Творчество как феномен социальных коммуникаций. — Новосибирск: СО РАН, 2000. — 192 с.
  71. ДьюиДж. Реконструкция в философии: Проблема человека: Пер. с англ. — М.: Республика, 2003. — 494 с.
  72. Дж. Демократия и образование: Пер. с англ. '— М.: Педагогика-Пресс, 2000. — 382 с.
  73. Дж. Психология и педагогика мышления: Пер. с англ. — М.: Лабиринт, 1999.— 186 с.
  74. Э. Разделение общественного труда: Пер. с фр. — М.: Канон, 1996. —431 с.
  75. Э. Самоубийство. Социологический этюд: Пер. с фр. — СПб.: Союз, 1998. — 496 с.
  76. Э. Социология. Ее предмет, метод, предназначение. — М.: Канон, 1995. —349 с.
  77. А. Управление персоналом. — М.: ИНФРА-М, 2008. —318с.
  78. В.Г., Репин В. В. Бизнес-процессы: Регламентация и управление. — М.: ИНФРА-М, 2005. — 319 с.
  79. Е.С., Золотое А. Б. Как приблизить час открытий.
  80. Введение в психологию научного труда. — Кишинев, 1990. — 333 с.
  81. Ю. О деньгах мечтают янки, ну, а русские-о пьянке? // «Комсомольская правда». 19.07. 2006.
  82. Г. Т. Психология потребительского общества // Психологические исследования проблем профессиональной деятельности. — М.: Издат. Центр ЕАОИ, 2008. — С. 13−27.
  83. Т.И. Современное российское общество: социальный механизм трансформации. — М.: Дело, 2004. — 400 с.
  84. Г. Е., Костина Н. Б. Социология управления. — М.: 2007. —272 с.
  85. А.А. На пути к сверхобществу. — СПб.: Нева, 2004. —601 с.
  86. Г. И. Социология управления. — Ростов н/Д.: Феникс, 2004. — 380 с.
  87. М.М. и др. США: управление наукой и нововведениями. — М.: Наука, 1990. —213 с.
  88. В.Л. Расколотая цивилизация. — М.: Academia: Наука, 1999. —703 с.
  89. В.Л. Современное постиндустриальное общество: природа, противоречия, перспективы. — М.: Логос, 2000. — 302 с.
  90. X. Креативность действия: Пер. с нем. — СПб.: Алетейя, 2005. —320 с.
  91. . «Мы слишком много знаем.» // «Скепсис». Научно-просветительский журнал Электронный ресурс. — 2005, №¾. -Режим доступа: http://scepsis.ru/library/id378.html
  92. Казанцев А. К, Крупанин А. А. Менеджмент в предпринимательстве. —- М.: ИНФРА-М, 2003. — 228 с. -------------------- - -. .
  93. М. Управленческий консалтинг: Пер. с англ. — М.: Дело и Сервис: ДиС, 1999. — 288 с.
  94. Э., Грин М. Управление изменениями: Пер. с англ. — М.: Добрая книга, 2006. — 358 с.
  95. Кара-Мурза С. Г. Манипуляции сознанием — М.: ЭКСМО-Пресс, 2003. —443 с.
  96. Ю.А. Введение в социологию инноватики. — СПб.: Питер, 2004. —192 с.
  97. С., Мендонка Л, Шейверс Т. Рост и риск — две стороны одной медали // The McKinsey Quarterly, 2005, № 2. — С.5−12.
  98. К. Воображаемое установление общества: Пер с. фр. — М.: ГНОЗИС Логос, 2003. — 479 с.
  99. М. Информационная эпоха. Экономика, общество и культура: Пер. с англ. — М.: Высшая школа экономики, 2000. — 606 с.
  100. . Создавая связи. Внутрикорпоративные коммуникации и бизнес стратегии: Пер. с англ. — М.: Вершина, 2006. — 412 с.
  101. Э., Грин М. Управление изменениями: Пер. с англ. — М.: Добрая книга, 2006. — 358 с.
  102. Ким Дж.-О., Мъюллер Ч. У., Клекка У. Р., Олдендерфер М. С., Блэшфилд Р. К. и др., Факторный, дискриминантный и кластерный анализ: Пер. с англ. — М.: Финансы и статистика, 1989. — 215 с.
  103. М. Обновляйся или умри! Пер. с англ. — СПб.: «Крылов», 2004. —384 с.
  104. Д. В. Составление финансовых планов: методы и ошибки. — М.: Вершина, 2006. — 384 с.
  105. КК.М. Зеркало для человека. Введение в антропологию.
  106. СПб.: Евразия 1998. — 351 с.
  107. Клестова-Надеева Е. Как определить, обучить и удержать талантливого сотрудника? Электронный ресурс. 08 августа 2006. — Режим доступа: http://www.trainings.i-ii/library/articles/?id=6395
  108. Клестова-Надеева Е. Пул талантов Национального банка ТРАСТ Электронный ресурс. — 1 августа 2006. — Режим доступа: http://www.trainings.ni/library/exclusive/?id=6805
  109. В. Составляющие эффективности // Вестник McKinsey, 2006, № 13. —С. 48−55.
  110. Кляйн Н. NO LOGO. Люди против брэндов: Пер. с англ. — М.: Издательство «Добрая книга», 2008. — 624 с.
  111. П. Культура постмодерна: Пер. с нем. — М.: Республика, 1997. —239 с.
  112. Козловский Е. Norton Commander 4.0. — М.: ABF, 1995. — 138 с.
  113. А.В. Эстетика рекламы. — М.: ООО «Вершина», 2003. —304 с.
  114. В.М., Дмитренко Г. А. Стратегический кадровый менеджмент. — К.: МАУП, 2005. — 752 с.
  115. Ф., Триас де Без Ф. Новые маркетинговые технологии. Методики создания гениальных идей («Вертикальный» и «Латеральный» маркетинг): Пер. с англ. — СПб.: Издательский Дом «Нева», 2004. — 192 с.
  116. JI.B. Социология адаптаций: Вопросы теории, методологии, методики. — Новосибирск: Наука, 2005. — 424 с.
  117. М., Фраппаоло К. Управление знаниями: Пер. с англ.1. М.: Эксмо, 2008. — 224 с.
  118. О. Европа — Россия — Украина: демографические и социологические аспекты современности//Единое отечество Электронный ресурс. — 16 октября 2007. Режим доступа: http://www.otechestvo.org.ua/main/200 710/1802.htm
  119. А.И., Тюрина И. О. Социология управления. — М.: Академический проект- Деловая книга, 2008. — 983 с.
  120. Н. Россия, которую мы потеряли/ Агентство политических новостей (АПН). 16.01.2007.
  121. К., Рейнор М. Решение проблемы инноваций в бизнесе. Как создать растущий бизнес и успешно поддерживать его рост. Пер. с англ. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. — 290 с.
  122. К. Дилемма инноватора. Пер. с англ. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. — 239 с.
  123. Е. Осторожно: талант! // Директор по персоналу Электронный ресурс. Март 2007, № 3. — Режим доступа: http://www.hr-director.ru/74
  124. Д. Лицом к стене // МКмобиль. 19.06.2006.
  125. Кук Питер. Креатив приносит деньги: Пер. с англ. — Минск: Гревцов Паблишер, 2007. — 384 с.
  126. А.Н. Управление в Японии: Организация и методы. — М.: Наука, 1991.—231 с.
  127. А.А. Технологические нововведение в экономике США. — М.: Наука, 1990. — 93 с.
  128. Лао Цзы. Дао Дэцзин. — Ростов н/Д: Пегас, 1994. — 50 с.
  129. Лесли К, Тилли К. Обеспечение эффективности в государственном секторе // The McKinsey Quarterly, 2004, № 4. — С.40−47
  130. .Ф. Состояние постмодерна: Пер. с фр. — М.: Ин-т эксперим. социологии СПб. :Алетейя, 1998. — 159 с.
  131. .Е. Философия и социология творчества. — Саратов: Издательство Саратовского университета, 1983. — 179 с.
  132. Ч. Креативный город: Пер. с англ. — М.: Классика-ХХ1, 2006. —399 с.
  133. Э., Хэндфилд-Джонс X, Экселрод. Э. Война за таланты:
  134. Пер. с англ. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2005. — 272 с.
  135. К., Дэвис С. Живая организация: Пер. с англ. — М.: Добрая книга, 2007. — 368 с.
  136. С.В. Творчество: созидание или деструкция? — М.: Академический проект, 2006. — 204 с.
  137. В. Китай управляемый. Старый добрый менеджмент. — М.: «Европа», 2007. — 304 с.
  138. М.К. Управление знаниями на 100%. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. — 320 с.
  139. Г. Одномерный человек: Пер. с англ. — М.: ACT: Ермак, 2003. — 331 с.
  140. A.JI. Социология инноватики как прикладная наука: к постановке вопроса // Интеллектуальный ресурс как важнейший фактор управления промышленностью. — М.: 1996. — С. 15−26
  141. МаслоуА. Психология бытия: Пер. с англ. — М.: Рефл-бук, 1997. —304 с.
  142. М.Х., Альберт М. Дедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. — М.: Дело, 2002. — 702 с.
  143. Р. Властвующая элита. — М., 1959.
  144. Ч. Социологическое воображение: Пер. с англ. — М.: Стратегия, 1998. — 264 с.
  145. .З. Теория организаций. — М.: Инфра-М, 2007. — 796 с.
  146. .З. и др. Системный поход к организации управления. — М.: Экономика, 2003. — 224 с.
  147. Е. Дерзайте, вы талантливы! // Элитный персонал. -2004, № 35 (370). С. 15−18.
  148. П. Современная западная социология: Пер. со швед. — СПб.: Нотабене, 1992. — 443 с.
  149. А. Инновационные фирмы должны отпочковываться отнаучных лабораторий // Национальный информационный центр по науке и инновациям Электронный ресурс. 17 декабря 2007. — Режим доступа: http://www.strf.iTi/client/news.aspx?obno=6862
  150. Наследов АД. SPSS: Компьютерный анализ данных в психологии и социальных науках. — СПб.: Питер, 2005. — 416 с.
  151. АД. Математические методы психологического исследования. — СПб.: Речь, 2007. — 392 с.
  152. Р. Р., Уинтер С. Дж. Эволюционная теория экономических изменений: Пер. с англ. — М.: Дело, 2002. — 535 с.
  153. И., Такеучн X. Компания — создатель знания. Зарождение и развитие инноваций в японских фирмах: Пер. с англ. — М.: «Олимп-Бизнес», 2003, — 384 с.
  154. К.А., Риддерстале Pi. Бизнес в стиле фанк. Капитал пляшет под дудку таланта: Пер. с англ. — СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2005. — 280 с.
  155. Нордстрем К, Риддерстрале Й. Караоке-капитализм: менеджмент для человечества. ¦— М.: Манн, Иванов и Фербер, 2008. — 334 с.
  156. А. Поддерживать нужно признанные научные центры // Национальный информационный центр по науке и технологиям Электронный ресурс. 4 декабря 2007. — Режим доступа: http://www.strf.ru/client/news.aspx?obno=6795
  157. Г. В. и др. Глобальный кризис западной цивилизации и Россия — М.: URSS, 2009. — 526 с.
  158. Т. О социальных системах: Пер. с англ. — М.: Академический проект, 2002. — 832 с.
  159. Т. Система современных обществ: Пер. с англ. — М.: Аспект-пресс, 1997. — 270 с.
  160. Т. О структуре социального действия: Пер. с англ. — М.: Академический проект, 2000. — 879 с.
  161. И. Нововведения в организациях: Пер. со словац. — М.: Экономика, 1980.— 144 с.
  162. Э. Что вдохновляет новаторов. Инновации в бизнесе: Пер. с англ. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. — С. 95−104.
  163. Ч.С. Начала прагматизма: Пер. с англ. — СПб.: Алетейя, 2000. —318 с.
  164. Э. Как осуществить инновации. Инновации в бизнесе: Пер. с англ. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. — С. 35−42.
  165. Т. Талант: Пер. с англ. — СПб.: стокгольмская школа экономики, 2006. — 186 с.
  166. Л.Д. Технология внедрения и постоянного улучшения системы менеджмента качества на предприятии. — М.: Гелиос АРВ, 2004. — 408 с.
  167. В.Г. Человек в трудовом коллективе. — М.: Экономика1982. —175 с.
  168. . Двусмысленности когнитивного капитализма // Логос. — М.: 2007, № 4. — С. 70−113.
  169. Полякова Н. XX век в социологических теориях общества. — М.: Логос, 2004. — 378 с.
  170. Я.А. Психология творчества. — М.: Наука, 1976. —304 с.
  171. К. Открытое общество и его враги: В 2 т: Пер. с англ. — М.: Междунар. фонд «Культ, инициатива» — Soros foundation -.Открытое изд-во «Феникс», 1992. —525 с.
  172. А.А. Мысли и язык. — М.: Лабиринт, 1999. — 268 с.
  173. А.И. Организации: Системы и люди. — М.: Политиздат, 1983, — 176 с.
  174. А.И. Нововведения: стимулы и препятствия (социальные проблемы инноватики). — М.: Политиздат, 1989. — 270 с.
  175. А.И. Современная социология организаций. — М.: Фирма «Интерпракс», 1995. — 295 с.
  176. А.И. Дезорганизация. Причины, виды, преодоления. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. — 401 с.
  177. Е.М. Блеск и нищета российской экономики // Русский журнал. Март 2008. № 3. — с. 55−62.
  178. К.Х. Пути к умеренности: Стратегия на будущее: Пер. с нем. — М.: Прогресс, 1984. — 254 с.
  179. Г. В лабиринтах современного управления. — М.: Экономика, 1999. — 247 с.
  180. Дж. Современные социологические теории: Пер. с англ. — СПб.: Питер, 2002. — 688 с.
  181. X., Финли М. Почему не работают команды? Что' идет не так, и как это исправить: Пер. с англ. —¦ М.: Добрая книга, 2005. — 304 с.
  182. А., Эбби Г. Управление талантами: как извлечь выгоду из таланта ваших подчиненных: Пер. с англ. — Днепропетровск: Баланс-Клуб, 2004. —200 с.
  183. Рой А. Дж. Креативное мышление: Пер. с англ. — М.: NT Press, 2007. —174 с.
  184. М., Фирстенберг А. Интеллектуальная организация. Привнеси будущее в настоящее и преврати творческие идеи в бизнес-решения: Пер. с англ. — М.: Инфра-М, 2003. — 192 с.
  185. О. О. Социология рекламы: монография. — М.: ГНО «Прометей» МПГУ, 2004. — 296 с.
  186. О. О. Социология рекламного воздействия. — М.: РИП-холдинг, 2006. — 283 с.
  187. СантаБ. Инновация как средство экономического развития: Пер. с венгр. — М.: Прогресс, 1990. — 295 с.
  188. Ф.М. Завтра всегда поздно: Пер. с исп. — М.: Пргресс, 1989. —318 с.
  189. С., Норман Б. Как правильно задавать вопросы: введение в проектирование массовых обследований: пер. с англ. — М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2005. — 382 с.
  190. Сенге 77. Пятая дисциплина: искусство и практика самообучающейся организации (О системном мышлении и интеллектуальных моделях) / Пер. с англ. — М.: «Олимп-Бизнес», 1999. — 408 с.
  191. Л. Карьера для творческого человека. Курс выживания в джунглях современного бизнеса: Пер. с англ. — М.: Добрая книга, 2004. — 368 с.
  192. В.Б. Кадровая политика в условиях социальных трансформаций. — Орел: Изд-во ОРАГС, 1999. — 151 с.
  193. А. Миграция ценности. Что будет с вашим бизнесом послезавтра?: Пер. с англ. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2006. — 432 с.
  194. А., Моррисон Д. Маркетинг со скоростью мысли (Инновации в модели бизнеса): Пер. с англ. — М.: Эксмо, 2003. — 448 с.
  195. .М. Кадровые нововведения в системе управления персоналом. — М.: ЛА «Варяг», 1996. — 91 с.
  196. Г. Н. Экономическая социология. — Минск: Высшая школа, 1998. — 367 с.
  197. А. Война за резюме Электронный ресурс. 12 ноября 2007. — Режим доступа: http://dreamco.ru/2007/04/07/voyna-za-rezyume
  198. П.А. Социальная мобильность: Пер. с англ. — М.: Academia: LVS, 2005. — 588 с.
  199. П.А. Социальная и культурная динамика. — СПб: Изд-во Русского христианского гуманитарного института, 2000. — 1054 с.
  200. П. А. Человек. Цивилизация. Общество. — М.: Политиздат, 1992. — 543 с.
  201. Т. Вчера мы управляли рабочими процессами, а сегодняталантами // Логистика Электронный ресурс. — 2006, № 18. Режим доступа: http://www.logistics.rU/9/4/3/i2034708p0.htm
  202. Страна и мир. «Общественное мнение 2006» // аналитический центр Юрия Левады Электронный ресурс. 25 сентября 2008. — Режим доступа: http://www.levada.i-u/om2006.html
  203. Р. Б. Инновации как формула роста, Новое будущее ведущих компаний: Пер. с англ. —М.: «Олимп-Бизнес», 2006. —240 с.
  204. Талант управлять талантами II Персонал Микс Электронный ресурс. 30 Апреля 2006. — Режим доступа: http://www.ancor.ru/labourmarket/article/articleid/841 /
  205. Ф. Общность и общество: Пер. с нем. — СПб.: Владимир Даль, 2002. —450 с.
  206. Дж. Структура социологической теории: Пер. с англ. — М.: Прогресс, 1985. —471 с.
  207. А.В. Социология управления. — СПб.: Изд-во Санкт-Петербург, 2000. — 322 с.
  208. Н., Деванна М. Лидеры реорганизации: Пер. с англ. — М.: Экономика, 1990. —203 с.
  209. Дж.П., Уотерман мл. Р.Х. В поисках совершенства: уроки самых успешных компаний Америки: Пер. с англ. — М.: Вильяме, 2008. — 558 с.
  210. Л. Создание команды: Пер. с англ. — М.: Вершина, 2006. — 544 с.
  211. Э. Метаморфозы власти: Знание, богатство и сила на пороге XXI в.: Пер. с англ. — М.: ACT, 2003. — 669 с.
  212. Э. Революционное богатство : как оно будет создано и как оно изменит нашу жизнь: Пер. с англ. — М.: ACT, 2008. — 569 с.
  213. А. Возвращение человека действующего. Очерк социологии: Пер. с фр. — М.: Науч. мир, 1998. — 203 с.
  214. JI. Будущее капитализма: Пер. с англ. — Новосибирск: Сиб. хронограф, 1999. — 430 с.
  215. А.И. Профессионализация и кадровая политика: Проблемы развития теории и практики. —М.: МПСИ: Флинта, 1998. — 271 с.
  216. Ф.У. Принципы научного менеджмента: Пер. с англ. — М.: Журн. «Контроллинг»: Изд-во стандартов, 1991. — 104 с.
  217. Ю. Кадровый резерв и управление талантами Электронный ресурс. 12 июля 2007. — Режим доступа: http ://www.trainings.ru/library/articles/?id=85 8 8
  218. Ю. Новые компетенции HR-менеджера: как управлять талантами и растить лидеров Электронный ресурс. 6 июля 2006. — Режим доступа: http://www.trainings.ru/library/articles/?id=63 89
  219. Д.Н. Теория установки: Под редакцией Ш. А. Надирашвили и В. К. Цаава. —М.: Институт практической психологии, 1997. —448 с.
  220. Э.А., Сатабаев К. Т., Сатабаева Р. К. Инновации в управлении человеческими ресурсами предприятия. — М.: ТЕИС, 2002. — 304 с.
  221. Ученые записки: Роль и место цивилизованного предпринимательства в экономике России: Сб. науч. трудов. — М.: Российская Академия предпринимательства- Агентство печати «Наука и образование», 2008. —320 с.
  222. А., Эмерсон Г., Тейлор Ф., Форд Г. Управление — это искусство. — М.: Юнити, 2002. — 351 с.
  223. А. Общее и промышленное управление: Пер. с фр. — М.: Журн. «Контроллинг», 1992. — 111 с.
  224. JI.H. Социология рекламной деятельности — М.: Гардарики, 2002. — 272 с.
  225. Фитц-енц Як. Рентабельность инвестиций в персонал: измерение экономической ценности персонала: Пер. с англ. —¦ М.: Вершина, 2006. —320 с.
  226. Р. А. Статистические методы для исследователей. — М., 1958.
  227. Р. Креативный класс: люди, которые меняют будущее: Пер. с англ. — М.: «Классика-ХХ1», 2007. — 421 с.
  228. Э. Бегство от свободы: Пер. с англ. — М.: ACT, 2004. —571 с.
  229. Ю. Инкубатор кадров // Секрет фирмы Электронный ресурс. 04 августа 2003, № 14 (30). — Режим доступа: http://www.sf-onIine.ru/article.asp
  230. Ю. Философский дискурс о модерне: Пер. с нем. — М.: Весь мир, 2003.—414 с.
  231. Дж., Воул Ф. Совершенство управления знаниями: Пер. с англ. — М.: Стандарты и качество, 2008. — 269 с.
  232. С., Рифкин Г. Радикальный маркетинг: От Гарлема до Харлеяуроки десяти компаний, которые нарушали правила и создавали сенсации.
  233. М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. — 416 с.
  234. Г., Прахалад К., Томас Г., О’Нил Д. Стратегическая гибкость: Пер. с англ. — СПб.: Питер, 2005. — 384 с.
  235. П. Больше всего Буш любит российские мозги // Российская Федерация сегодня. 2003. № 15. — С. 20−27.
  236. А. Давид Ян: красота, не требующая зрителя // «Акция. Карьера» Электронный ресурс. 18 мая 2006. — Режим доступа: http://career.akzia.i-u/school/18−05−2006/192.html
  237. А.В. Крестьянское хозяйство. М.: Экономика, 1989. —491 с.
  238. Человеческий потенциал: опыт комплексного подхода / Под. ред. И. Т. Фролова. — М.: Эдиториал УРСС, 1999. — 173 с.
  239. В.И., Зубок Ю. А. Права молодежи в России: состояние и проблемы реализации: сравнительный социолого-правовой анализ. — М.:184
  240. Русское слово, 2007. — 236 с.
  241. А. (экс-директор по персоналу, ООО «Традиции качества») Управление талантами. Западная блажь или будущее российского бизнеса Электронный ресурс. 25 апреля 2007. — Режим доступа: http://www.ubo.ru/articles/?catF=132&pub=:l 112
  242. Н.И. Трудовой потенциал работника. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. —399 с.
  243. С.В. Управление персоналом в современной организации.
  244. М.: Бизнес-шк. «Интел-синтез», 2000. — 363 с.
  245. О.И. Рабочий и инженер Социал. факторы эффективности труда. — М.: Мысль, 1985. — 271 с.
  246. Шоннеси Длс. Принципы организации управления фирмой: Пер. с англ. — М.: Прогресс, 1999. — 420 с.
  247. П. Социология. Анализ современного общества: Пер. с польск. — М.: Логос, 2005. — 664 с.
  248. П. Социология социальных изменений: Пер. с англ. — М.: Аспект-пресс, 1996. — 414 с.
  249. Т.П. О методе исследования мышления. — М.: Ин-т развития им. Г. П. Щедровицкого, 2006. — 398 с.
  250. Эдвинсон Лейф. Корпоративная долгота. Навигация в экономике, основанной на знаниях: Пер. с англ. — М.: ИНФРА-М, 2005. — 248 с.
  251. Ш. Революция и преобразование обществ. Сравнительное изучение цивилизаций: Пер. с англ. — М.: Аспект Пресс, 1999.415 с.
  252. Т. Война с талантами // Элитный персонал Электронныйресурс. 14 ноября 2006, № 45 (482) — Режим доступа: http://www.e-personal.ru/article.php?id=4665
  253. В. А. Стратегия социологического исследования. — М.: «Добросвет», 1998. — 119 с.
  254. В.А. Социологическое исследование. — М.: Наука, 1972. —240 с.
  255. Ф. Эпоха инноваций (Об интеллектуальных моделях и нелинейных механизмах): Пер. с англ. — М.: ИНФРА-М, 2002. — 308 с.
  256. Е.С. Эффективность управленческого лидерства. — М.: ТЕИС, 2002. — 501 с.
  257. ArietiS. Creativity: The Magic Synthesis. —N.Y., 1976.
  258. Becker G. Human Capital (2nd ed.). — Chicago, 1975.
  259. Bo den M. The Creative Mind: Myts and Mechanisms. — N.Y., 1990.
  260. Burnham J. The Managerial Revolution. —N.Y., 1941.
  261. Chartered Institute of Personnel and Development (CIPD), Reflections on talent management Electronic resource. April 2006. — Mode of access: http://www.cipd.co.uk/subjects/recruitmen/general/rfltlntmgt.htm
  262. Dewey J. Art as Experience. Penguin. USA 2005.
  263. Durkheim E. Die elementaren Formen des religiosen Lebens. — Frankfurt/M., 1981.
  264. Flamholtz E. Human Resources Accounting. 2d ed. — San Francisco: Jossey-Bass, 1985.
  265. Galdraith J. Economics and the Public Purpose. — Boston, 1973.
  266. Habermas J. The Theory of Communicative Action. Vol. 1. — Boston, 1984.
  267. Haustein H.: Maier H. Innovation Glossary. — Oxford, 1986.
  268. Henry J. Perspective. Milton Keynes: Open University Press, 1991.
  269. Kubie L. Psychoanalyse und Genie. Der schopferische ProzeB. — Reinbeck, 1966.
  270. Majaro S. The Creative Gap. — L., 1988.
  271. Maslow A. Psychologie des Seins. — Miinchen, 1986.
  272. McKenna E.F. Managerial Leadership — emergent trends. Unpublished professorial inaugural lecture. University of East London, May, 1991.
  273. Pint-lint E. The Intelligent Organisation, Fngaging the Talent and Initiative of Kveryone in the Workplace. — San Francisco, 1996.
  274. Renncr K. The Service Class I I Bottoinore Т.П. Goode P. (lids.) Austro-Marxism. Oxford, 1978.
  275. Sakaiyu T. The Knowledge-Value Revolution or JI History of the Future. — Tokyo- N.Y., 1991.
  276. Simonton D.K. Origins of Genius: Darwinian Perspectives of Creativity. —N.Y., 1999.
  277. Stewart, R. Choices for the Manager/R. Stewart Maidenhead: McGraw Hill, 1982.
  278. Storey J. From personnel management of human resource management, in New Perspectives on Human Resource Management, ed J. Storey, Routledge. — London, 1989.
  279. Taffler Л. Powershift. Knowledge, Wealth and Violence at the Fdge of the 21 Century. — N.Y., 1990.
  280. Taffler Л. Taffler H. Creating a New Civilization. — Atlanta, 1995.
  281. Th. Aklemeyer, Der Sport, die Sorge um den Korper und die Suche nach Erlebnissen. — Berliner Debatte Initial, 14 (2003), 45.
  282. Turaine A. Production de la societe. — P., 1973.
  283. Turaine A. Sociologie de Г action. — P., 1965.
  284. Touraine Л. The Post-Industrial Society. Tomorrow’s Social Histoiy: Classes. Conflicts and Culture in the rrogrammed Society. —N.Y., 1974.
  285. Torrance E.P. Guiding Creative Talent Englewoodcliffs. — N.Y., Prentice-Hall, 1962.
Заполнить форму текущей работой