Правовое регулирование наружной рекламы в Российской Федерации
Диссертация
В целях совершенствования российской системы саморегулирования в сфере наружной рекламы предлагается механизм комплексного воздействия на рекламную отрасль с тем, чтобы стимулировать саморегулируемые организации (СРО) и участников рынка к ответственному выполнению полезных для общества функций. Суть механизма заключается в предоставлении членам СРО на первом этапе определенных преференций… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Общая характеристика правового регулирования наружной рекламы в России
- 1. Нормативное регулирование деятельности в сфере наружной рекламы
- 2. Понятие и признаки наружной рекламы
- 3. Понятие, структура и виды правоотношений в сфере наружной рекламы
- Глава 2. Публично-правовые аспекты регулирования наружной рекламы в России
- 1. Проблемы правового регулирования наружной рекламы на отдельных этапах ее распространения
- 2. Правовые основы технического регулирования деятельности по распространению наружной рекламы
- 3. Административная ответственность в сфере распространения наружной рекламы
- Глава 3. Частно-правовые аспекты регулирования наружной рекламы в России
- 1. Договорные отношения в сфере распространения наружной рекламы
- 2. Роль саморегулируемых организаций в регулировании отношений в сфере наружной рекламы в России
Список литературы
- Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ и 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 26.01.2009, № 4, ст. 445.
- Федеральный конституционный закон от 28.04.1995 № 1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации» (ред. от 06.12.2011) // Собрание законодательства РФ, 01.05.1995, № 18, ст. 1589.
- Гражданский кодекс Российской Федерации, часть первая от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 06.12.2011, с изм. от 27.06.2012) // Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, № 32, ст. 3301.
- Гражданский кодекс Российской Федерации, часть вторая от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 30.11.2011) // Собрание законодательства РФ, 29.01.1996, № 5, ст. 410.
- Гражданский кодекс Российской Федерации, часть четвертая от 18.12.2006 № 230-Ф3 (ред. от 08.12.2011) // Собрание законодательства РФ, 25.12.2006, № 52 (1 ч.), ст. 5496.
- Налоговый кодекс Российской Федерации, часть вторая от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 29.06.2012) // Собрание законодательства РФ, 07.08.2000, № 32, ст. 3340.
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-Ф3 (ред. от 28.07.2012) // Собрание законодательства РФ, 29.10.2001, № 44, ст. 4147.
- Федеральный закон от 01.12.2007 № 315-Ф3 «О саморегулируемых организациях» (ред. от 25.06.2012) // Собрание законодательства РФ, 03.12.2007, № 49, ст. 6076.
- Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-Ф3 «О рекламе» (ред. от 28.07.2012) // Собрание законодательства РФ, 20.03.2006, № 12, ст. 1232.
- Ю.Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственныхи муниципальных нужд» (ред. от 20.07.2012) // Собрание законодательства РФ, 25.07.2005, № 30 (1 ч.), ст. 3105.
- Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (ред. от 28.08.2012) // Собрание законодательства РФ, 30.12.2002, № 52 (ч. 1), ст. 5140.
- Федерального закона от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» (ред. от 01.07.2011) // Собрание законодательства РФ, 20.04.1998, № 16, ст. 1801.
- Федеральный закон от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (ред. от 10.07.2012) // Собрание законодательства РФ, 28.07.1997, № 30, ст. 3594.
- Закон РФ 07.02.1992 № 2300−1 «О защите прав потребителей» (ред. от 25.06.2012) // Собрание законодательства РФ, 15.01.1996, № 3, ст. 140.
- Постановление Правительства РФ от 17.06.2004 № 294 (ред. от 26.12.2011) «О Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии» // Собрание законодательства РФ, 21.06.2004, № 25, ст. 2575.
- Указ Президента РФ от 15.06.1998 N 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» (ред. от 27.10.2011) // Собрание законодательства РФ, 22.06.1998, № 25, ст. 2897.
- Постановление Государственного комитета РФ по стандартизации и метрологии от 30.01.2004 № 4 «О национальных стандартах Российской Федерации» // Российская газета, № 46, 06.03.2004.
- Постановление Государственного комитета РФ по стандартизации и метрологии от 22.04.2003 № 124-ст // М. Стандартинформ, 2009.
- Постановление Комитета РФ по стандартизации, метрологии и сертификации от 26.12.1994 № 359 «О принятии общероссийского классификатора основных фондов».
- Приказ Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта РФ от 24.11.2000 № 218-ДХ «Об отмене приказа Федеральной дорожной службы России от 02.11.1998 № 405».
- Приказ Федеральной дорожной службы РФ от 02.11.1998 № 405.
- Постановление Правительства Москвы от 22.01.2002 № 41-ПП «О перспективах развития и правилах размещения средств наружной рекламы, информации и оформления города» // Вестник Мэра Москвы, № 5, февраль 2002.
- Подзаконный акт Англии «Правила городского и загородного планирования территории (Контроль рекламы)», 2007, № 783 («The Town and Country Planning (Control of Advertisements) (England) Regulations», 2007, № 783).
- Разъяснения органов исполнительной власти РФ:
- Письмо Федеральной антимонопольной службы РФ от 01.12.2011 № АК/44 573 «О размещении рекламы на знаке дорожного движения».
- Письмо Федеральной антимонопольной службы РФ от 17.03.2010 № АК/7158 «О договоре аренды на размещение рекламной конструкции».
- Строительные нормы и правила:
- СНиП 2.01.07−85 «Нагрузки и воздействия».
- СНиП 2.02.01−83 «Основания зданий и сооружений».
- СНиП 2.03.01−84 «Бетонные и железобетонные конструкции».
- СНиП 2.03.06−65 «Алюминиевые конструкции».
- СНиПИ-23−81 «Стальные конструкции».
- СНиП И-25−80 «Деревянные конструкции».
- СНиП 2.03.11−85 «Защита строительных конструкций от коррозии».
- СНиП 2.22−81 «Каменные и армокаменные конструкции».
- СНиП 2.01.02−85 «Противопожарные нормы».
- Свод правил 20.13 330.2011 «Нагрузки и воздействия».
- Свод правил 22.13 330.2011 «Основания зданий и сооружений».
- Свод правил 16.13 330.2011 «Стальные конструкции».
- Свод правил 64.13 330.2011 «Деревянные конструкции».
- Постановление Конституционного Суда РФ от 04.03.1997 № 4-П «По делу о проверке конституционности статьи 3 Федерального закона от 18 июля 1995 года «О рекламе».
- Определение Верховного Суда РФ от 14.01.2009 № 5-Г08−105.
- Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 20.10.2011 № 7517/11 по делу № А71−5758/2010-А25.
- Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 12.04.2011 № 15 248/10 по делу № А12−6151/2009
- Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 16.11.2010 N 8263/10 по делу № АЗЗ-13 956/2009.
- Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе».
- Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 23.07.2009 № 64 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров о правах собственников помещений на общее имущество здания».
- Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 17.02.2011 № ВАС-967/11 по делу № А40−26 577/10−134−194.
- Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 09.02.2011 № ВАС-802/11 по делу № А53−10 340/2010.
- Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.04.2010 № ВАС-3600/10 по делу № А82−7075/2009−43.
- Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 30.12.2009 № ВАС-17 677/09 по делу № А53−4359/2009.12.0пределение Высшего Арбитражного Суда РФ от 19.09.2008 № 9249/08 по делу № А12−11 643/07-С16.
- Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 23.04.2008 № 4952/08 по делу № А78−7222/2006-С2−24/3 87.14.0пределение Высшего Арбитражного Суда РФ от 04.04.2008 № 4118/08 по делу № А62−711/2007.
- Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 08.02.2008 № 973/08 по делу № А54−604/2007-С22.
- Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 11.01.2002 № 66 «Обзор практики разрешения споров, связанных с арендой».
- Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 25.12.1998 № 37 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе».
- Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 20.09.2011 по делу № А41−43 262/10.
- Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 14.06.2011 №КГ-А41/4705−11 по делу № А41−39 315/10.
- Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 06.07.2010 № КА-А41/6416−10 по делу № А41−7807/10.
- Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 02.11.2009 № КА-А40/11 381−09 по делу № А40−15 393/09−120−22.
- Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 21.12.2007 № КГ-А41/13 188−07 по делу № А41-К1−11 342/07.
- Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 20.09.2007, 27.09.2007 № КА-А40/9671−07 по делу № А40−4411/07−149
- Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 20.09.2007, 27.09.2007 № КА-А40/9602−07 по делу № А40−11 891/07−122−108.43.
- Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 23.04.2007, 28.04.2007 № КГ-А40/2864−07 по делу № А40−54 617/06−105−352.
- Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 01.03.2007, 09.03.2007 № КА-А40/1026−07 по делу № А40−44 145/06−151−233.
- Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 29.10.2010 по делу № А56−31 896/2009.
- Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 06.09.2010 по делу № А56−83 945/2009.
- Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 16.08.2010 по делу № А56−83 943/2009
- Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 24.11.2009 по делу № А66−803/2009.31 .Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от0807.2010 по делу № А23−5512/09Г-8−217.
- Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 19.06.2008 по делу № А68−10 162/07−10−11/5.
- Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 16.11.2007 по делу № А62−711/2007.
- Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 03.10.2007 по делу № А54−604/2007/С22.
- Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от2107.2011 по делу № А55−21 892/2010.
- Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 13.07.2011 по делу № А72−9497/2010.
- Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 29.11.2010 по делу № А12−4327/2010.
- Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 14.07.2010 по делу № А12−6134/2009.
- Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 22.03.2010 по делу № А57−11 985/06.
- Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от1305.2009 по делу № А72−4923/2008.
- Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 30.10.2007 по делу № А65−26 080/2006-СГЗ-33.
- Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 08.11.2007 по делу № А65−26 556/06.43 .Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от2310.2007 по делу № А65−26 246/2006-СА1−19.
- Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 26.09.2011 по делу № А82−13 903/2010.
- Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 20.05.2010 по делу № АЗ 1−2174/2009.
- Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 09.01.2008 по делу № А82−1685/2007−11.
- Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от3009.2010 № Ф09−8077/10-СЗ по делу № А07−1050/2010.
- Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 26.01.2009 № Ф09−10 560/08-С1 по делу № А71−6771/08.
- Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от0702.2008 № Ф09−11 087/07-С1 по делу № А71−3131/07.
- Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 02.07.2009 № Ф04−3 879/2009(9779-АОЗ-6) по делу № А03−11 490/2008−17.
- Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 14.10.2008 № Ф04−6348/2008(13 747-А45−11) по делу № А45−1458/2008−12/31-
- Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 19.07.2007 № Ф04−4323/2007(35 757-А45−29) по делу № А45−390/2007−23/15.
- Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 18.03.2008 № АЗЗ-7771/07-Ф02−824/08, АЗЗ-7771/07-Ф02−743/08 по делу № АЗЗ-7771/07.
- Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 05.02.2008 № А78−7222/06-Ф02−161/08 по делу № А78−7222/06.
- Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 06.11.2007 № А19−5732/07−7-Ф02−8215/07 по делу № А19−5732/07−7.
- Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 22.12.2010 по делу № А53−10 340/2010.
- Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 26.05.2010 по делу № А32−11 596/2009−35/239.
- Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.07.2012 по делу № А54−603/2011.
- Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от1602.2009 по делу № А60−21 672/2008.
- Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от3108.2010 по делу № А12−6079/10.
- Постановление Двенадцатого апелляционного суда от 22.03.2010 по делу № А12−6151/2009.
- Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 21.10.2010 по делу № A41−8325/10.
- Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 13.08.2010 по делу № А41−9822/10.
- Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от0508.2010 № 09АП-17 638/2010 по делу № А40−46 129/10−119−258.
- Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от2203.2011 № 09АП-3459/2011 по делу № А40−132 967/10−153−842.
- Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 24.08.2009 № 09АП-12 533/2009-АК по делу № А40−15 393/09−120−22.
- Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 15.04.2011 по делу № А70−10 687/2010.
- Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 19.01.2007 по делу № А72−69/07−4/4.
- Верховный суд США, дело «Central Hudson Gas & Electric Corp. v. Public Service Commission of New York», 447 U.S. 557 (1980), 100 S.Ct. 2343, 65 L.Ed. 2d 341.
- Верховный суд США, дело «Valentine v. Chrestensen», 316 U.S. 52 (1942), 62 S.Ct. 920, 86 L.Ed. 1262.
- Постановление Европейского суда по правам человека, дело «Бартхольд против Федеративной Республики Германии» от 25 марта 1985, Серия А, т. 90, с. 26, п. 58.
- Постановление Европейского суда по правам человека, дело «Маркт интерн Верлаг ГмбХ» и Клаус Бирман против Федеративной Республики Германии» от 20 ноября 1989 г. Серия А, т. 165, с. 17, п. 26.
- Белоусова Е.Г., Василенкова И. И., Давыдова С. А., Кобзарь С. Н., Коковихин Ю. В., Кузнецова О. Б., Пузыревский С. А., Фонарева Н.Е.
- Правовое регулирование рекламной деятельности: Комментарии и законодательство. М., 2001.
- Брагинский М.И. Общее учение о хозяйственных договорах. Минск. Наука и техника. 1967.
- Брагинский М.И., Витрянский В. В. Договорное право. Книга первая: Общие положения. 3-е изд., стер. -М.: Статут, 2009.
- Брагинский М.И., Витрянский В. В. Договорное право. Книга вторая: Договоры о передаче имущества. 2-е изд., стер. М.: Статут, 2009.
- Гомьен Д., Харрис Д., Зваак J1. Европейская конвенция о правах человека и Европейская социальная хартия: право и практика. М., 1998.
- Советское гражданское право / Под. ред. Иоффе О. С., Толстого Ю. К., Черепыхина Б. Б. T.l. JT. Изд-во ЛГУ. 1971.
- Кайль А.Н. Комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-Ф3 «О рекламе» (постатейный) // СПС КонсультантПлюс. 2007.
- Камышанский В.П. Пределы и ограничения права собственности: Монография. Волгоград: Волгогр. акад. МВД России, 2000.
- Козлова Н.В. Правосубъектность юридического лица. М.: Статут, 2005. Ю. Копытин Д. А. Правовое регулирование рекламного рынка.
- Предпринимательско-правовой аспект: монография. М.: Волтерс Клувер, 2010 // СПС КонсультантПлюс. П. Крючкова П. В. Саморегулирование: Пособие для предпринимателей. М., 2002.
- Постатейный комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях под. ред. Э. Г. Липатова, С. Е. Чаннова. М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2008.
- Малько A.B. Стимулы и ограничения в праве. М., 2003.
- Метелева Ю.А. Маркетинговые коммуникации: правовое регулирование. М., 2006.
- Новицкий И.Б. Основы римского гражданского права. М.: Зерцало, 2007.
- Покровский И.А. Основные проблемы гражданского права. 5-е изд., стереот. М.: Статут, 2009.
- Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях (постатейный), под. ред. Н. Г. Салищевой. 6-е изд., перераб. доп. М.: Проспект, 2009.
- Свердлык Г. А., Нечуй-Ветер B.JT. Основные вопросы обязательств по окащанию рекламных услуг. М.: МГИУЭ, 2002.
- Скловский К.И. Собственность в гражданском праве. М. 1999.
- Спектор Е.И. Комментарий к Федеральному закону «О рекламе» (постатейный) // СПС «Консультант Плюс».
- М.А. Спиридонова Комментарий к Федеральному закону от 13 марта 2006 г. N 38-Ф3 «О рекламе» (постатейный) // СПС «Консультант плюс».
- Страунинг Э.Л. Некоторые проблемы теории рекламных правоотношений. М, 2004.
- Страунинг Э.Л. Субъекты гражданских и рекламных правоотношений. М.: Типография ООО «Документ системы», 2007.
- Сумской Д.А. Статус юридических лиц: Учебное пособие для вузов. М.: Юстицинформ, 2006.
- Гражданское право. T. l/Под ред. Е. А. Суханова. М., 1993.
- Гражданское право. В 4 т. Т. 1/Отв. ред. Е. А. Суханов. 3-е изд. М., 2004.
- Толстой B.C. Гражданское информационное право. М.: Изд-во Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, 2009.
- Шершеневич Г. Ф. Курс гражданского права. Тула, 2001.
- American Heritage Dictionary, 3d ed., 1992.
- Диссертационные исследования:
- Баранова М.В. Право и реклама (общетеоретический аспект). Диссертация на соискание ученой степени доктора юридических наук. Н. Новгород, 2010.
- Головин АЛО. Правовое регулирование рекламы в гражданском праве. Диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук. М., 2002.
- Дзгоева Б.О. Соотношение частных и публичных интересов в правовом регулировании рекламы. Диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук. М., 2009.
- Жуковская JI.M. Гражданско-правовое регулирование рекламной деятельности в Российской Федерации. Диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук. М., 2007.
- Иванов В.И. Правовые проблемы рекламы в СССР. Диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук. М., 1979.
- Копытин Д.А. Правовое регулирование рекламного рынка: предпринимательско-правовой аспект. Диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук. М., 2008.
- Кузнецова О.Б. Правовое регулирование отношений, возникающих в области рекламы. Диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук. М., 1999.
- Лисецкий P.M. Административная ответственность за нарушения законодательства о рекламе. Диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук // Всероссийский НИИ МВД РФ, Москва, 2005.
- Мишина Ю.Ю. Теоретико-методологические проблемы социологического изучения рекламы в прессе. Диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук. М., 1996.
- Ю.Морозова H.IO. Государственное регулирование рекламной деятельности в Российской Федерации. Диссертация на соискание ученой степени кандидата политических наук // Государственный университет управления, Москва, 2001.
- П.Найдеров Ю. В. Административная ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе. Диссертация насоискание ученой степени кандидата юридических наук // РАН- Институт государства и права, Москва, 2005.
- Нечуй-Ветер В. Л. Обязательство по оказанию рекламных услуг. Диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук // Московский открытый социальный университет, Москва, 2003.
- Нюняев В.О., Правовое регулирование рекламной деятельности. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук, СПб., 2008.
- Пак Н.В. Административно-правовое регулирование рекламной деятельности в Российской Федерации. Диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук // Тихоокеанский государственный университет, Хабаровск, 2006.
- Свиридова Е.А. Реклама как индивидуализирующее творческое представление: Автореф. диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. М.: МИЭП, 2007-
- Черячукин Ю.В. Правовое регулирование рекламной деятельности в Российской Федерации и зарубежных государствах: опыт сравнительного исследования. Диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук. Волгоград, 1998.
- Черячукин Ю.В. Проблемы правового регулирования рекламной деятельности в России и зарубежных государствах. Диссертация на соискание ученой степени доктора юридических наук // Волгоградская академия МВД России, Ростов-на-Дону, 2002.
- Публикации в периодических изданиях:
- Аполлонов А.О., Страунннг Э. Л. Товарищество собственников жилья как субъект отношений в сфере наружной рекламы // СПС КонсультантПлюс.
- Витрянский В.В. Новые типы гражданско-правовых договоров // Закон. 1995. № 6.
- Каитова 3. Правовое регулирование рекламной деятельности в США // Вестн. Рос. ун-та дружбы народов. Сер.: юрид. науки. М., 1997.
- Кененов A.A., Чернобель Г. Т. Логические основы законотворческого процесса. Правоведение. 1991. № 6.
- Корольков А.Е. Некоторые проблемы, связанные с регистрацией ограничений и обременений прав на недвижимое имущество // Жилищное право. 2011. № 3.
- Масленников М.Я. Процессуально-правовые аспекты региональных законов об административной ответственности // Административный процесс: теория и практика / Отв. ред. A.C. Дугенец. М.: НОУ Школа спецподготовки «Витязь», 2008.
- Свит Ю.П. Правовое регулирование отношений по размещению наружной рекламы // Законы России: опыт, анализ, практика. 2009. № 10.
- Сенчищев В.И. О понятии обременения права // Вестник ВАС РФ. 2003. № 5.
- Страунинг Э.Л. О недостатках законодательства об административной ответственности за правонарушения в сфере рекламы. Административное и муниципальное право. 2008. № 7.
- Ю.Страунинг Э. Л. Проблемы регулирования рекламной деятельности в свете нового Закона «О рекламе» // Юрид. мир. М.: 2008. — № 7.
- Страунинг Э.Л. Правовые признаки рекламы // Закон. 2006. N 12.
- Тер-Аванесов Е. Г. Труды юридического факультета Ставропольского государственного университета. Ставрополь: Сервисшкола. 2006. Вып. 13.
- З.Филиппова A.A. Правовое регулирование отношений между собственником недвижимого имущества и владельцем рекламной конструкции // Реклама и право. 2008. № 1. С. 21−23.
- Консультация эксперта, Минфин РФ, 2010 // СПС КонсультантПлюс, номер в информационной базе 87 313.1. Ресурсы сети Интернет:
- Campbell, Angela J., Self-Regulation and the Media. Статья доступна на сайте Исследовательской сети по общественным наукам (Social Science Research Network) Электронный ресурс. URL: http://ssrn.com/abstract=l 84 279
- Официальный сайт Высшего Арбитражного Суда РФ в сети Интернет Электронный ресурс. URL: http://www.arbitr.ru
- Проект Постановления Высшего Арбитражного Суда РФ «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» Электронный ресурс. URL: http://www.arbitr.ru/ upimg/5Q12889E51E81C0A18C0B34596762831 pres20 Junl2. pdf
- Официальный сайт Федеральной антимонопольной службы РФ в сети Интернет Электронный ресурс. URL: http://www.fas.gov.ru
- Официальный сайт Национального архива при Министерстве юстиции Великобритании Электронный ресурс. URL: http://www.legislation.gov.uk/
- Официальный сайт Управления по стандартизации рекламы Великобритании (Advertising Standards Authority) Электронный ресурс. URL: http://asa.org.uk/
- Официальный сайт Комитета рекламной практики Великобритании (Committee of Advertising Practice) Электронный ресурс. URL: http://www.cap.org.uk/
- Официальный сайт Рекламной ассоциации Великобритании (Advertising Association) Электронный ресурс. URL: http://www.adassoc.org.uk/Home
- Мякишев В. Безопасность конструкций прочность отрасли. Электронный ресурс. URL: www.rekbez.ru/content/main/publications/moskov pravda. php
- Н.Сайт электронного средства массовой информации «Лента.Ру» Электронный ресурс. URL: http://lenta.ru/news/2006/04/06/metro/
- Сайт рекламного агентства «Мир Рекламы» Электронный ресурс. URL: http://www.reklamy.ru/?page=313&info=3554
- Сайт Ассоциации коммуникационных агентств России Электронный ресурс. URL: http://www.akarussia.ru/files/docs/praktika razmeshcheniyanaruzhnoyrekla my. rekomendaciipovzaimootnosheniyamagentstvs podryadchikami. doc