Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Снижение теплонапряженности и закоксовывания распылителей клапанно-сопловых форсунок быстроходных форсированных дизелей

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Руководящими документами партии и правительства ставится задача увеличить производство дизелей с высокими технико-экономическими показателями, обеспечивающих повышенную агрегатную мощность, при одновременном уменьшении габаритов, металлоёмкости и расхода топлива, что должно служить основой курса на углубляющуюся дизелизацию автомобильного транспорта и сельского хозяйства. Задачу рационального… Читать ещё >

Содержание

  • СПРАВКА
  • 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 1. 1. Анализ теплового состояния и закоксовывания распылителей форсунок форсированных дизелей
    • 1. 2. Особенности работы распылителей клапанно-сопловых форсунок
    • 1. 3. Способы снижения тепловой напряжённости и закоксовывания распылителей форсунок
    • 1. 4. Методы расчёта температурного режима распылителя
    • 1. 5. Задачи исследования
  • 2. РАСЧЁГНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРНОГО РШША РАСПЫЛИТЕЛЕЙ КЛАЛАННО -СОПЛОВОЙ ФОРСУНКИ
    • 2. 1. Методика расчётно-теоретического анализа теплообмена и определения граничных условий для расчёта температурного поля распылителей
    • 2. 2. Расчётные исследования температурных полей при реализации различных конструкторских и технологических мероприятий для снижения температуры распылителей
  • Выводы
  • 3. МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЙ. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ УСТАНОВКИ И ОБОРУДОВАНИЕ
    • 3. 1. Методика экспериментальных исследований температурного режима распылителей и показателей дизелей 2ЧГ7,8/7,8 и 6ДН при различных условиях работы и применении различных сортов топлив
    • 3. 2. Конструкторские и технологические мероприятия по снижению температурного режима и закоксовывания распылителей
    • 3. 3. Методика экспериментальных исследовании дизелей при реализации мероприятий по снижению температурного режима распылителей
    • 3. 4. Экспериментальные установки, применяемое оборудование и погрешности измерений
  • Выводы
  • 4. РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ТЕП-ЛОНАПРЯЖЁННОСТИ И ЗАКОКСОВЫВАНШ КЛАПАННО-СОП-ЛОВЫХ ФОРСУНОК ДИЗЕЛЕЙ 24 7,8/7,8 И 6ДН
    • 4. 1. Исследование показателей рабочего процесса дизелей на различных сортах топлив
    • 4. 2. Исследование температурного режима распылителей при различных условиях работы дизелей
    • 4. 3. Результаты исследований эффективности конструкторско-технологических мероприятии по снижению температурного режима распылителей
    • 4. 4. Результаты исследования показателей дизелей при реализации мероприятий по снижению закоксовывания распылителей
    • 4. 5. Экономическая эффективность и внедрение в производство
  • Выводы

Снижение теплонапряженности и закоксовывания распылителей клапанно-сопловых форсунок быстроходных форсированных дизелей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Руководящими документами партии и правительства [I] ставится задача увеличить производство дизелей с высокими технико-экономическими показателями, обеспечивающих повышенную агрегатную мощность, при одновременном уменьшении габаритов, металлоёмкости и расхода топлива, что должно служить основой курса на углубляющуюся дизелизацию автомобильного транспорта и сельского хозяйства. Задачу рационального использования топливных ресурсов наиболее полно будут решать те дизели, которые смогут использовать кроме дизельных топлив реактивное, автомобильные бензины, различные альтернативные топлива, т. е. топлива с широкими пределами самовоспламеняемости.

Получение стабильных по времени наработки параметров форсированных дизелей повышенной быстроходности, особенно при использовании топлив с широкими пределами самовоспламеняемости, ставит задачу создания более надёжных систем топливопода-чи. В первую очередь это относится к обеспечению надёжной работы форсунок дизелей путём снижения теплонапряжённости и закоксовывания распылителей. Проблема усугубляется, тем, что получение высокой литровой мощности при малом диаметре цилиндра и повышенной быстроходности, требует организации совершенного процесса газообмена, а это возможно при существенном уменьшении габаритов форсунки по сравнению с существующими, для размещения впускного клапана соответствующего размера. В этих условиях перспективной является клаланно-сопловая форсунка (КСФ), имеющая минимальные габариты, и, обеспечивающая безотказную работу запорного органа в условиях высокой цикличности.

Однако до настоящего времени не исследован процесс протекания закоксовывания распылителей КСФ, не определены безопасные в этом отношении температуры в зоне носка (~Ьц) и не разработаны научно-обоснованные способы снижения тепло-напряжённости, что ограничивает область применения этих форсунок и не позволяет использовать их преимущества в полной мере, Поэтому исследование и снижение теплонапряжённости и закоксовывания распылителей КСФ является актуальной задачей, имеющей важное научное и практическое значение, так как её решение позволяет:

— определить условия надёжной работы КСФ в отношении закоксовывания и обеспечить стабильность показателей форсированных дизелей повышенной быстроходности по времени наработки;

— сопоставить полученные результаты и выводы с имеющимися результатами для штифтовых и бесштифтовых форсунок и сделать новые обобщения по этой важной проблеме.

Основной целью выполненной работы являлось проведение расчётно-теоретических и экспериментальных исследований температурного режима распылителя КСФ форсированных дизелей повышенной быстроходности для обеспечения стабильности их параметров по времени наработки. В соответствии с этим в диссертации предусматривались:

— разработка метода расчётно-теоретического анализа теплообмена в распылителе КСФ и обоснование на его основе рациональных конструкторских и технологических мероприятий по снижению температурного режима распылителей;

— экспериментальное определение влияния температурного режима распылителей, параметров впрыскивания и режимов работы дизелей на закоксовывание распылителей;

— экспериментальное определение тешюналряжённости и закоксовывания распылителей при работе на различных сортах топлив и реализации разработанных мероприятий для снижения температуры, рекомендация и внедрение мероприятий, обеспечивающих стабилизацию параметров дизелей.

Экспериментальные исследования проводились на дизелях.

7 8.

78 ' Т6ДН автотракторного назначения, на которых применена КСФ и, конструкция которых соответствует перспективным направлениям в дизелеетроении.

Научную новизну работы составляют:

— учёт теплообмена с цилиндровыми газами для боковой поверхности распылителя и теплообмена с впрыскиваемым топливом новыми расчётно-экспериментальными зависимостями при расчёте температурного поля распылителей;

— данные о влиянии температурного режима распылителей, параметров впрыскивания и режимов работы дизеля на образование отложений в сопловых каналах КСФ;

— рекомендации по снижению температурного режима и закоксовывания распылителей КСФ, применение способов их безразборной очистки, реализация которых позволяет повысить надёжность работы КСФ в условиях применения на дизелях различных сортов топлив.

На защиту выносятся следующие основные положения:

— уточнённый метод расчёта температурного поля распылителя КСФ;

— результаты расчётных и экспериментальных исследований влияния различных конструктивных мероприятий, параметров впрыскивания и условий работы дизеля на температурное состояние и закоксовывание распылителя КСФ;

— мероприятия по повышению надёжности работы распылителей КСФ на различных топливах за счёт снижения температуры и применения безразборной очистки распылителей, позволяющие стабилизировать параметры форсированных дизелей повышенной быстроходности по времени наработки.

— 9.

I. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ.

ВЫВОДЫ.

1. Экспериментальные исследования температурного режима распылителей КСФ подтвердили правильность результатов расчётного анализа, выполненного по разработанному, методу, и обоснованность рекомендаций по снижению теплонапряжённости. Разность между расчётными и экспериментальными значениями температуры в «опорных» точках не превышает 2%.

2. Температура распылителя существенно зависит от воздействия струи газов, вытекающей из камеры в поршне, на распылитель. Путем экспериментального изменения формы камеры в поршне и места установки распылителя относительно камеры, можно снизить температуру носка на 45.50°С.

3. Применение жаровой накладки на поршне для обеспечения длительной работы дизеля на бензине не приводит к повышению теплонапряжённости распылителя вследствие уменьшения утла опережения впрыскивания на 2.4 градуса, обусловленного обеспечением нормального протекания рабочего процесса.

7 Я.

4. Работа дизелей 24-^ и 6ДН в экстремальных по темпера.

7,8 туре всасывания условиях (+50°С) и высотности (3000м над уровнем моря) практически не приводит к повышению температурного режима распылителя вследствие взаимно компенсирующего влияния на коэффициент теплоотдачи увеличения температуры и снижения давления газов в цилиндре.

5. Безопасная в отношении образования отложений температура носка КСФ лежит в достаточно широких пределах и, в отличие от распылителей штифтовых и бесштифтовых форсунок, зависит.

— 126 от диаметра сопловых отверстий и величины максимального давления впрыскивания. В выполненных конструкциях топливной аппаратуры для распылителей с диаметром сопловых отверстий 0,5 мм безопасной является 1Н = 290.300°С, для распылителей с диаметром сопловых отверстий 0,25мм — 175 °C.

6. Образование отложений в сопловых каналах наиболее интенсивно происходит на режиме максимальной мощности. Режимы пуска, остановок горячего дизеля и работы на холостом ходу практически не сопровождаются увеличением отложений в сопловых каналах.

7. Применение на дизеле реактивного топлива не усугубляет склонности к закоксовыванию распылителей, несмотря на значительное отличие дизельного и реактивного топлив по фракционному составу, что свидетельствует о высокой термической стабильности реактивных топлив.

8. Обеспечение дизелем стабильных параметров на дизельном топливе не гарантирует их стабильности при работе на автомобильных бензинах вследствие повышенной склонности бензинов к образованию отложений и изменения параметров топливопо-дачи. Снижение Ьидо 150 °C обеспечивает стабильность параметров дизеля на бензинах по времени наработки.

9. Стабильность параметров дизеля при работе на бензинах обеспечивается путём применения безразборного раскоксовы-вания распылителей одним из способов:

— переходом после 30.40 часов работы на бензине на 10 час работы на дизельное или реактивное топлива, при работе на которых происходит гидромеханическая очистка сопловых каналов вследствие изменения структуры течения потока через сопло;

— отключением части форсунок в цилиндре на 3.5 минут.

— 127 при работе на частичном режиме, в результате чего происходит разрушение отложений под воздействием горячих цилиндровых газов, попадающих в распылитель и последующее их удаление струей топлива.

— 128.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

1. В условиях работы форсированных дизелей повышенной быстроходности температура носка распылителя КСФ достигает 290.3Ю°С, вследствие высоких значений среднего локального коэффициента теплоотдачи от цилиндровых газов к носкупри этом интенсифицируется закоксовывание сопловых отверстий.

2. Разработанный метод расчётно-теоретического анализа температурного поля распылителя КСФ, учитывает теплообмен между цилиндровыми газами и боковой поверхностью распылителя и теплообмен с впрыскиваемым топливом новыми зависимостями. По сравнению с имеющимися методами расчёта разработанный метод позволяет уточнить как структуру температурного поля, так и температуру носка на З.6 $, в зависимости от рассматриваемой конструкции.

Экспериментальные исследования подтвердили правильность результатов расчётного анализа. Разность между расчётными и экспериментальными значениями температуры в «опорных» точках не превышает 2%,.

3. Установлено, что наиболее эффективными способами снижения температуры распылителя являются:

— нанесение теплопроводящего покрытия с коэффициентом теплопроводности X = 300 Вт/(м-К) при толщине слоя $ = 1 мм на боковую поверхность распылителя, которое позволяет снизить температуру носка на 75 °C;

— нанесение комплексного покрытиятеплоизолирующего с коэффициентом теплопроводности X =0,5 Вт/(м*К) при толщине слоя (У" = 1 мм на торцевую поверхностьИтеплопроводяще-го покрытия с коэффициентом теплопроводности.

— 129.

300 Вт/См'К) при толщине слоя 1 мм на боковую поверхность позволяет снизить температуру носка на 90. Ю0°Саналогичное снижение может быть достигнуто применением экранирования в сочетании с теплопроводящим покрытием боковой поверхности распылителя;

— применение охлаждения распылителя топливом за счёт введения специального охлаждающего контура позволяет снизить температуру носка распылителя на 130 °C.

4. Применение теплоизолирующего покрытия с коэффициент том теплопроводности Я = 0,5 Вт/(м*К) при толщине слоя — 1 мм на торцевой и боковой поверхностях распылителя малоэффективно, так как снижение температуры носка при этом не превышает Ю.15°С. Аналогичное применение теплоизолирующего покрытия с коэффициентом теплопроводности X =0,2 Вт/(м*К) позволяет снизить температуру носка распылителя на 50 °C. 4.

5. Температура носка существенно зависит от воздействия на распылитель струи газов, вытекающей из камеры в поршне. Путём экспериментального изменения формы камеры в поршне дизеля 24 7,8/7,8 и места установки распылителя получено снижение температуры носка на 45.50°С без ухудшения эффективных показателей дизеля.

6. Образование отложений нагара в сопловых каналах КСФ наиболее интенсивно происходит на режиме максимальной мощности. Режимы пуска, остановок горячего дизеля и режимы работы на холостом ходу практически не сопровождаются увеличением отложений нагара в сопловых каналах.

7. Безопасная в отношении образования отложений нагара температура носка КСФ зависит от диаметра сопловых отверс.

— 130 тий и максимального давления впрыскивания топлива. Для распылителей с диаметром отверстий 0,5 мм и максимальным давлением впрыскивания 65МПа не наблюдается интенсивного образования нагара при температуре носка 300 °C, для распылителей с диаметром сопловых отверстий 0,25 мм и максимальным давлением впрыскивания 45МДа безопасная температура равна 175 °C.

8. Исследование влияния фракционного состава и других физико-химических свойств топлив на отложения нагара в распылителях КСФ показало, что:

— применение на дизелях 24 7,8/7,8 и 6ДЙ топлива ТС-1 не усугубляет склонности распылителей к закоксовыванию, несмотря на значительное отличие дизельного и реактивного топлив по фракционному составу, что свидетельствует о высокой термической стабильности реактивных топлив;

— применение на дизелях 24 7,8/7,8 и 6ДЙ автомобильного бензина А-76 сопровождается интенсивным образованием отложений нагара в сопловых каналах и ухудшением параметров дизелей.

9. Стабильность мощностных и экономических показателей при работе на бензине А-76 может быть обеспечена:

— для дизеля 24 7,8/7,8 путём применения охлаждаемого распылителя, обеспечивающего ¿-^=150°С;

— для дизеля 6ДЕ, имеющего «¿-ц = 275 °C, путём применения периодического безразборного раскоксовывания одним из способов: а) переходом после 30.40 часов работы на бензине на 10 часовую работу на дизельном или реактивном топливах, в результате которого происходит гидромеханическая очистка сопловых каналов;

— 131 б) путём отключения на 3.5 минут части форсунок в цилиндре при работе на частичном режиме, в результате кото-рои происходит разрушение отложений под воздействием цилиндровых газов, попадающих в распылитель, и последующее их удаление струёй топлива.

10. По результатам выполненных исследований на ПО «Завод имени Малышева» :

— использован метод расчёта температурного поля распылителей КСФ при доводке топливной аппаратуры форсированных дизелей;

— внедрена в конструкторскую документацию дизеля 24 7,8/7,8 КСФ с охлаждемым распылителем;

— внедрён в конструкторскую документацию дизелей типа 6ДП и Т6ДН способ безразборной очистки сопловых каналов распылителей от отложений. Экономическая эффективность от внедрения составила 48 253 рубля в год.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Материалы ХХУТ съезда КПСС. — М.: Политиздат, 1982.224с.
  2. В.Г. Классификация стендов, применяемых для создания, производства и эксплуатации топливной аппаратуры дизелей. Труды ЦНИТА, 1983, вып.82, с. 61.63.
  3. В. А. Теплообменные аппараты для вязких жидкостей. М., -Л.: Госэнергоиздат, 1961,-174с.
  4. И.В. Учёт опасности перегрева распылителя при расчёте и выборе параметров топливной системы дизеля. Двига-телестроение, 1983, ЖС2, с.II.13.
  5. И.В., Голубков А. Н., Мурзин Д. С. Метод регистрации состояния среды в линии высокого давления с помощью фотографирования. Двигат елее троение, 1982, Ж2, с. 47.49.
  6. А.И., Дуров А. З. Влияние диаметра перепускного отверстия плунжера на коксование распылителей форсунок. -Воронеж. Заметки Воронежского сельхозинститута, 1971, т.48,с. 86.88.
  7. А. П. Максимально допустимая температура распылителей. Автомобилестроение, 1971, Ж, с. 78.81.
  8. В.В. К вопросу выбора конструкций камер сгорания для малоразмерных быстроходных дизелей. Труды ДНИЩ, 1979, вып.75, с. 169.178.
  9. Д.Д. Сгорание в поршневых двигателях (перевод с английского). -М.: Машиностроение, 1969, 248с.
  10. М.А., Виксман A.C., Левин Г. Х. Работа дизеля в нестационарных условиях. Л.: Машиностроение, 1981, 208с.
  11. Л.Э., Наитие М. Х., Кудрявцев В. А., Лирсо Ю.Ю.
  12. Причины заноса центробежных распылителей форсунок мазута.-Энергомашиностроение, 1975, № 7, с. 40.41.
  13. М.М., Мазинг М. В. Топливная аппаратура автомобильных дизелей. М.: Машиностроение, 1976. — 176с.
  14. Ш. А., Гальперович Л. Г., Гринглаз H.A. Проектирование систем впрыска топлива судовых дизелей. Л.: Судостроение, 1967. — 284с.
  15. И.И., Лебединский А. П. Многотопливные дизели. М.: Машиностроение, 1971. — 224с.
  16. .Я. О дросселировании газа верхним поясом поршня. Вестник машиностроения, 1961, Ж2, с. 27.30.
  17. В.Е., Горбач Р. Н., Лупандин Ю. К. Перспективы развития форсунок быстроходных форсированных транспортных дизелей. М.: НИИШФОЮЯЖМАШ, 1969, М, C.30.39.
  18. ГОСТ 18 509–80. Дизели тракторные и комбайновые. Методы стендовых испытаний. М.: Стандартгиз, 1983. — 58с.
  19. ГОСТ 9928–71. Распылители форсунок дизелей. Общие технические требования. М.: Стандартгиз, 1972. — 7с.19. 1утер P.C., Овчинский Б. В. Элементы численного анализа и математической обработки результатов опыта. М.: Физ-матгиз, 1962. — 356с.
  20. .Н., Пашкевич В. В., Рыбин Ю. Д. Исследование вариантов рабочего процесса двигателя с камерой сгорания в поршне. Труды НАТИ, 1973, вып. 224, с. 64.72.
  21. В.П., Скрыпкин И. К. и др. Повышение долговечности распылителей форсунок дизелей. Автомобильная промышленность, 1969, М2, с. 6.7.
  22. В.А., Васильченко И. Д., Киселев М. П. Ислледова-ние температуры распылителей быстроходных дизелей. М.: — 134
  23. НЙЙИНФОШТЯШАШ, 1980, 4−80−20, с. 6.8.
  24. В.Н. Характер распределения температуры в корпусе распылителя. М.: ШШНФОРМТЯШАШ, 1972, 4−72−17, с. 23.26.
  25. А.Ф., Аливагабов М. М. Исследование влияния конструктивных и эксплуатационных факторов на температурное состояние головки цилиндров малоразмерного дизеля. Двигате-лестроение, 1980, .№ 8, с. 50.51.
  26. Н.Л., Костин А. К., Е>урин М.М. К определению граничных условий при моделировании температурных полей ДВС. -Энергомашиностроение, 1967, М, с. 18.21.
  27. Н.Л., Костин А. К., Пугачев Б. П., Русинов Р. В., Мельников Г. В. Теория двигателей внутреннего сгорания. Л.: Машиностроение, 1974 г. — 552с.
  28. Н.Ф. Справочник по углеводородным топливам и их продуктам сгорания. Л.: Госэнергоиздат, 1962. — 288с.
  29. Н.С., Николаенко A.B. Надёжность и долговечность автотракторных двигателей. Л.: Колос, 1974. -224с.
  30. Н.С., Николаенко A.B. Основы и некоторые приложения термодинамической аппроксимации в расчётах ДВС. -Двигателестроение, 1981, М, с. 6.8.
  31. Н.С., Николаенко A.B., Зуев В. П., Беляков В. В. Комплексный метод ускоренных испытаний форсунок дизелей на отказ по причине коксования. Двигателестроение, 1979, МО, с. 32.34.
  32. ЗКдановский Н.С., Николаенко A.B., Аляпышев В. Г. и др. Прогнозирование температурного режима распылителей форсунок дизелей. Труды ДНИТА, 1972, вып. 53, с. 3.6.
  33. Н.С., Николаенко A.B., Аляпышев В. Г., Пика-135 «лов H.B. Исследование влияния некоторых конструктивно-технологических мероприятий на надёжность форсунок дизелей ускоренным методом. Труды ЦНИТА, 1976, вып. 68, с. 49.52.
  34. М.Я., Финогенов А. Н., Бордуков В. В. Влияние формы камеры сгорания и конструкции головки цилиндра на тепловую напряженность распылителя. Двигателестроение, 1982, JEE0, с. 13.15.
  35. М.Я., Бордуков В. В. Рабочий процесс в малоразмерном дизеле с цилиндрической камерой сгорания в поршне. -М.: ЦНИЕГШТЯЖМАШ, 1980, 4−80−14, с. I.4.
  36. М.Я., Смайлис В. И. Расчёт скоростей перетекания газов в камере ЦНИДИ с учётом сгорания топлива. Труды ЩЩЩ, 1968, вып. 57, с. 116.122.
  37. М.Я., Семенов Б. Н. Основные направления развития отечественных судовых и промышленных малоразмерных дизелей. -Двигателестроение, 1980, Ж, с. 7.II.
  38. М.Я., Семенов В. Н., Павлов Е. П. Совершенствование технических показателей малоразмерных дизелей типа4 8,5/11. Труды ЦНИДИ, 1975, вып. 68, с. 86. .101.
  39. А.И., Шнееров B.C. К вопросу исследования механизма закоксовывания распылителя. Труды ЦНИТА, 1966, вып. 30, с. 43.50.
  40. А.И., Зеленихин С. А. Влияние расположения многодырчатого распылителя относительно камеры сгорания на конструкцию и режим работы его соплового аппарата. -Труды ЦНИТА, 1975, вып. 64, с. 70.75.
  41. H.H., Семенов Б. Н., Завлин М. Я. и др. Исследование рабочего процесса многотопливных дизелей типа Ч 9,5/10 с камерой сгорания в поршне. Энергомашинострое- 136 -ние, 1973, J?3, с. 14.17.
  42. H.H., Семенов Б. Н., Соколов B.C. Рабочий процесс дизелей с камерой в порше. Л.: Машиностроение, 1972. — 232с.
  43. H.H., Семенов Б. Н., Проблема топливной экономичности дизелей. Труды ДНИДИ „Экспериментальные и теоретические исследования по созданию новых дизелей и агрегатов“ под редакцией Балакина В. И., 1980. — 128с.
  44. И.Е. Справочник по гидравлическим сопротивлениям (коэффициенты местных сопротивлений). -М., Л.: I960.- 463с.
  45. Р.В., Шпак В. Ф., Васильченко И. Д., Гоцка-ло Б.Л. Исследование теплового состояния распылителя форсунки судового дизеля. Депонированная рукопись. Харьков. 1976.- 14с.
  46. В.Г., Горбаневский В. Е. и др. Перспективы развития топливоподающей аппаратуры транспортных дизелей. -Энергомашиностроение, 1975, № 7, с. 5.8.
  47. B.C., Котляров В. П., Снеге В. Л. Лазерная размерная обработка в дизелестроении. Труды ДНИДИ, 1979, вып. 75, с. 144.155.
  48. А.К. и др. Теплонапряжённость двигателей внутреннего сгорания. Справочное пособие. Л.: Машиностроение, 1979. — 222с.
  49. А.К., Михайлов Л. И. Методика расчёта теплоотдачи от рабочего тела к стенкам камеры сгорания дизедя. -Энергомашиностроение, 1976, Н2, с. 15.16.
  50. А.К., Михайлов Л. И., Алин S.K. Погрешность измерения температуры тепл (c)воспринимающей поверхности при137 ~различной заделке термопар. Двигателестроение, 1982, J?8, с. 29.31.
  51. А.К., Сазаев Ж. О. Формирование тепловых потоков по тешювоспринимащей поверхности камеры сгорания. Двигателестроение, 1983, М, с. 21.24.
  52. В.А. Впрыск топлива в дизелях. М.: Машиностроение, 1981. — 120с.
  53. А.Н., Лазарев Е. А., Ставров А. П. Многотошшв-ные двигатели. Обзор. М.: НИИНАВТОПРОМ, 1972. — 68с.
  54. Ю.В., Поляковский Г. М. О колебании температуры штифта иглы распылителя. Тракторы и сельхозмашины, 1967, Н2, с. 12.13.
  55. Ю.В., Поляковский Г. М. Исследование температуры деталей форсунки дизеля с наддувом. Тракторы и сельхозмашины, 1969, $ 5, с. 6.7.
  56. A.C. Процессы распиливания топлива дизельными форсунками. М.: Машгиз, 1963. — 180с.
  57. A.C., Климов В. М. Нагрев распылителя дизельной форсунки. Труды Новочеркасского политехнического института, 1971, т. 228, с. 102.108.
  58. A.C., Климов В. М. Нагрев топлива при движении его по каналам форсунки. Труды Новочеркасского политехнического института, 1972, т. 257, с. III.120.
  59. A.C., Мыльнев В. Ф., Климов В. Н. О критерии тепловой напряжённости деталей двигателя. Труды Новочеркасского политехнического института, 1973, т. 264, с. 71.83.
  60. А.Т. Метод ускоренных испытаний на закоксо-вывание распылителей бесштифтовых и клапанных форсунок автотракторных дизелей сельхозхозяйственного назначения: Автореферат диссертации канд. техн. наук, Л., 1979. — 16с.
  61. М.В. Развитие и совершенствование конструкций топливной аппаратуры современных автомобильных дизелей. Обзорная информация. М.: НИИНАВТОПРОМ, 1981. — 52с.
  62. П.И., Абдулаев Ш. М., Соскинд Г. Л. Устранение закоксования распылителей форсунок при работе дизеля 8ДР43/61 на газотурбинном топливе. Рыбное хозяйство, 1976, МО, с. 37.39.
  63. И.А. К вопросу закоксования многодырчатых распылителей. Тракторы и сельхозмашины, 1969, Н, с.II. 13.
  64. И.А. К определению диаметра сопловых отверстий распылителя форсунки закрытого типа. Тракторы и сельхозмашины, 1968, Ж, с. 18.20.
  65. И.А., Зубиетов И. П. и др. Влияние проточной части носка корпуса распылителя на параметры работы дизеля. -Труды НАТИ, 1975, вып. 239, с. 28.35.
  66. A.A. Снижение расхода топлива путем совершенствования топливной форсунки форсированных быстроходных транспортных дизелей: Автореферат диссертации канд.техн. наук. -Харьков, 1983. 18с.
  67. Н.И., Петриченко Н. Р. Теплообмен в полуразделенной камере сгорания форсированного дизеля. Двигателест-роение, 1980, № 2, с. 5.7.
  68. В.Ф., Лышевский A.C. Нагрев топлива при движении его по кольцевому каналу длиннокорпусного распылителя. -Труды Новочеркасского политехнического института, 1973, т.280, с. 25.33.
  69. М.Д. Теплозащитные и износостойкие покрытия деталей дизелей. -Л.: Машиностроение, 1977. 168с.
  70. Г. В., Корабельников М. О. Температурное состояние распылителей форсунок. М.: НИИШФОВШШАШ, 1970,4−70−7, с. 15.21.
  71. М.К., Волчков В. А. и др. Влияние формы камеры сгорания на тепловое состояние деталей ЦПГ форсированного дизеля. Энергомашиностроение, 1977, Ml, с. 41.43.
  72. Орлин А.С."Заренбин В. Г. Определение параметров газа в полости поршневых канавок ДВС. Известия высших учебных заведений. Машиностроение, 1972, Ml, с. 77.82.
  73. .В. Диагностика „болезней“ машин. М.: Колос, 1971. — 136с.
  74. .Л. и, цр. Результаты испытаний открытой камеры сгорания на двигателе 6ЧН 18/22. М.: НИИИНФОРМТЯЖМАШ, 1978, 4−78-II, с. I.4.
  75. P.M., Петриченко М. Р. Конвективный теплообмен в поршневых машинах. Л.: Машиностроение, 1979. — 232с.
  76. P.M. Полуэмпирический метод расчёта радиационного теплообмена в камере сгорания дизеля. Двигателестрое-ние, 1979, JE3, с. 24.25.
  77. В.И. Требования к точности измерения температур деталей цилиндро-поршневой группы ДВС. Двигателестроение, 1980, ЖЗ, с. 56.
  78. Л.Я., Хватов В. Н., Сосновский П. В. Пути снижения затрат на техническое обслуживание топливной аппаратуры тракторных дизелей в условиях эксплуатации. Труды ДНИТА, 140 -1983, вып. 82, с. 29.33.
  79. О.П., Кротов Б. В. Экспериментальное исследование влияния расположения тошшвосборного кармана в корпусе .распылителя на его температурный режим. Труды 1ЩИТА, 1967, вып. 32, с. 38.41.
  80. В.А., Харахурим И. Я. Метод конечных элементов в расчётах судовых конструкций. Л.: Судостроение, 1974. — 430с.
  81. A.B., Николаев Е. А., Подольный Л. Я. О компенсации температурных удлинений в узле крепления форсунки двигателя воздушного охлаждения. Двигателестроение, 1980,1. J* 5, с. 21.23.
  82. Н.В., Дудыкин В. Д., Самусь Н. И. Влияние конструктивных и регулировочных параметров форсунки ФД-22 на закоксовывание сопел распылителя. Двигателестроение, 1980, J62, с. 41.43.
  83. Э.В., Зеленихин А. И. Влияние материала распылителей форсунок на закоксовывание сопловых отверстий. -Труды ЦНИТА, 1973, вып. 57, с. 16.20.
  84. Э.В., Хайтбаев С. Х. Испытания тракторных и стационарных деталей на газоконденсатных топливах. Двигателестроение, 1983, № 8, с. 58.60.
  85. Г. Б. Теплопередача в дизелях. М.: Машиностроение, 1977. — 216с.
  86. Р.В. Топливная аппаратура судовых дизелей.-Л.: Судостроение, 1971. 224с.
  87. Р.В., Тимофеев В. И. и др. Исследование термостойкости распылителей из различных марок сталей. Труды ДНИДИ, 1966, вып. 54, с. 19.28.- 141
  88. Ю.Б., Малявинский Л. В., Вихерт М. М. Топливо и топливоподача автотракторных дизелей. Л.: Машиностроение, 1979. — 248с.
  89. .Н., Завлин М. Я., Каратаев А. П. Результаты исследования новой камеры сгорания. Энергомашиностроение, 1976, т, с. 32.33.
  90. .Н., Павлов Е. П., Мелих В. М. Расчёт аэродинамических характеристик камеры в поршне, смещенной относительно оси цилиндра. Труды ЦНИДИ, 1977, вып. 72, с. 61.71.
  91. .Н. Истечение жидкости через насадки. М.: Машиностроение, 1968. — 140с.
  92. Справочник по производственному контролю в машиностроении. Под редакцией А. К. Кутая. Л.: Машиностроение, 1974.- 975с.
  93. .С. Теплонапряжённость деталей быстроходных поршневых двигателей. М.: Машиностроение, 1978. -128с.
  94. Технический отчёт Ленинградского СХИ. Исследование надёжности распылителей клапанных форсунок дизеля ускоренным методом. Ленинград, ЛСХИ, 1980. — 41с.
  95. Технический отчёт Л 286. Исследование закоксовывае-мости распиливающих отверстий форсунки. Москва, НИИД, 1967.- 54с.
  96. В.И., Дйитренко В. П., Масляный Г. Д. Форсунки автотракторных дизелей. М.: Машиностроение, 1977. 168с.
  97. А.И., Разуваев В. И., Сизов В. Н. Расчёт теплообмена на боковой поверхности поршня. Энергомашиностроение, 1976, № 7, с. 16.18.
  98. .Н., Честюнин Ю. Н. Исследование причин разброса разности топливоподачи в поршневых системах высокого давления. Тракторы и сельхозмашины, 1967, № 7, с. 6.8.
  99. В.Н. Расчёт надёжности топливной аппаратуры с учётом величины и положения поля допуска на параметры изделия. Труды ЦНИТА, 1976, вып. 68, с. 79.82.
  100. В.А. Определение локальных коэффициентов теплоотдачи и других параметров теплообмена в камере сгорания ДВС методом „дополнительной стенки“. Двигателестроение, 1983, # 6, с. 14.18.
  101. Н.Д., Заренбин В. Г., Иващенко H.A. Тепломеханическая напряжённость деталей двигателей. М.: Машиностроение, 1977. — 152с.
  102. Л.А. Новый метод расчёта теплоналряжённости двигателей внутреннего сгорания. Вестник машиностроения, 1962, Ж1, с. 16.22.
  103. Я.Л., Владимиров H.A., Григорьев C.B. Исследование рабочей температуры распылителей и ее влияние на закоксовывание сопловых отверстий. Труды ЦНИТА, 1966, вып. 29, с. 13.20.
  104. Я.Л., Владимиров H.A., Григорьев C.B., Валеева Р. Ш. Причины закоксовывания сопловых отверстий форсунок двигателей ВТЗ. Тракторы и сельхозмашины, 1966, № 12,с» 4• • • 7•
  105. . А., Отнупщиков Т. П., 1^0инштейн И. А. Влияние температуры и качества топлива на осмоление распылителей форсунок. Химия и технология топлив и масел, 1961, 3, с. 55.69.
  106. В.В., Владимиров H.A. и др. Особенности топли-воподающей аппаратуры на дизелях с воздушным охлаждением. Труды ЩИТА, 1972, вып. 53, с. 19.24.
  107. Clefton W.L., Gretrtulle C.l. Injection diesel dans les domaines industriel marin et J ferroviare. «Ingenieurs de 1'automobile», 1970, N3, 157.167.
  108. Eisele E., Christion Ы. Entwicklungsstand der neuen luftgekuhlten, stationaren Daimler-Benz Dieselmotoren. «MTZ», 1961, N 7.
  109. Eisbett L., Behrens M. Elko’s light duty d.i. engines with heat insulated combustion system and component design. -«SAE Technical Paper Series», 1981, N 810 478, 1.14.
  110. Goodwin Chr. Senkung der Abgas-Emissionen bei aufgeladenen Perkins-Lastwagen-Dieselmotoren mit «Squish-Lip» -Kolben. «MTZ», 1980, U 2, 51.56.
  111. Hohenberg G. Berechnuhg des gasseitigen Warmeuberganges in Dieselmotoren. «MTZ», 1980, N 7.8, 321.326.
  112. Howes P. The new CAV microjector injector. «SAE Technical Paper Series», 1980, N 800 509, 12,
  113. Jamaguchi G. Daihatsu. World’s smollest passenger car diesel. «Automot. Eng.», 1983, N 3, 57.60.
  114. Pischihger A., Pischinger F. Gemischbildung und. Verbrennung im Dieselmotor. Wien, Springer-Verlag, 1957, 206.- 144
  115. Prescher K., Schaffitz W. Verschlei? von Kraftstoff-Einspritzdusen fur Dieselmotoren infolge Kraftstoffkavitation. «MTZ», 1979, N 4, 173.178.
  116. Reiche von L.K. Messung der Durchflu?-Charakteristiken von Einspritzdusen fur Dieselmotoren. «MTZ», 1967,1. N 4, 138.144.
  117. Schmidt G., Kugland P. Optiemirung von Verbrennung und Ladungswechsel am nenen BMW-Turbodieselmotoren. «MTZ», 1983, N 8, 215.222.
  118. Woschni J. Beitrag zum Problem des Warmeuberganges im Verbrennugsmotor. «MTZ», 1965, N 4, 128. 133.
  119. Woschni J. Die Berechnung der Wandverluste und der thermischen Belastung der Bauteile von Dieselmotoren. «MTZ», 1970, N 12, 491.499.
Заполнить форму текущей работой