Снижение теплонапряженности и закоксовывания распылителей клапанно-сопловых форсунок быстроходных форсированных дизелей
Диссертация
Руководящими документами партии и правительства ставится задача увеличить производство дизелей с высокими технико-экономическими показателями, обеспечивающих повышенную агрегатную мощность, при одновременном уменьшении габаритов, металлоёмкости и расхода топлива, что должно служить основой курса на углубляющуюся дизелизацию автомобильного транспорта и сельского хозяйства. Задачу рационального… Читать ещё >
Содержание
- СПРАВКА
- 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
- 1. 1. Анализ теплового состояния и закоксовывания распылителей форсунок форсированных дизелей
- 1. 2. Особенности работы распылителей клапанно-сопловых форсунок
- 1. 3. Способы снижения тепловой напряжённости и закоксовывания распылителей форсунок
- 1. 4. Методы расчёта температурного режима распылителя
- 1. 5. Задачи исследования
- 2. РАСЧЁГНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРНОГО РШША РАСПЫЛИТЕЛЕЙ КЛАЛАННО -СОПЛОВОЙ ФОРСУНКИ
- 2. 1. Методика расчётно-теоретического анализа теплообмена и определения граничных условий для расчёта температурного поля распылителей
- 2. 2. Расчётные исследования температурных полей при реализации различных конструкторских и технологических мероприятий для снижения температуры распылителей
- Выводы
- 3. МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЙ. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ УСТАНОВКИ И ОБОРУДОВАНИЕ
- 3. 1. Методика экспериментальных исследований температурного режима распылителей и показателей дизелей 2ЧГ7,8/7,8 и 6ДН при различных условиях работы и применении различных сортов топлив
- 3. 2. Конструкторские и технологические мероприятия по снижению температурного режима и закоксовывания распылителей
- 3. 3. Методика экспериментальных исследовании дизелей при реализации мероприятий по снижению температурного режима распылителей
- 3. 4. Экспериментальные установки, применяемое оборудование и погрешности измерений
- Выводы
- 4. РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ТЕП-ЛОНАПРЯЖЁННОСТИ И ЗАКОКСОВЫВАНШ КЛАПАННО-СОП-ЛОВЫХ ФОРСУНОК ДИЗЕЛЕЙ 24 7,8/7,8 И 6ДН
- 4. 1. Исследование показателей рабочего процесса дизелей на различных сортах топлив
- 4. 2. Исследование температурного режима распылителей при различных условиях работы дизелей
- 4. 3. Результаты исследований эффективности конструкторско-технологических мероприятии по снижению температурного режима распылителей
- 4. 4. Результаты исследования показателей дизелей при реализации мероприятий по снижению закоксовывания распылителей
- 4. 5. Экономическая эффективность и внедрение в производство
- Выводы
Список литературы
- Материалы ХХУТ съезда КПСС. — М.: Политиздат, 1982.224с.
- Аляпышев В.Г. Классификация стендов, применяемых для создания, производства и эксплуатации топливной аппаратуры дизелей. Труды ЦНИТА, 1983, вып.82, с. 61.63.
- Андреев В. А. Теплообменные аппараты для вязких жидкостей. М., -Л.: Госэнергоиздат, 1961,-174с.
- Астахов И.В. Учёт опасности перегрева распылителя при расчёте и выборе параметров топливной системы дизеля. Двига-телестроение, 1983, ЖС2, с.II.13.
- Астахов И.В., Голубков А. Н., Мурзин Д. С. Метод регистрации состояния среды в линии высокого давления с помощью фотографирования. Двигат елее троение, 1982, Ж2, с. 47.49.
- Барковский А.И., Дуров А. З. Влияние диаметра перепускного отверстия плунжера на коксование распылителей форсунок. -Воронеж. Заметки Воронежского сельхозинститута, 1971, т.48,с. 86.88.
- Безуглш А. П. Максимально допустимая температура распылителей. Автомобилестроение, 1971, Ж, с. 78.81.
- Бордуков В.В. К вопросу выбора конструкций камер сгорания для малоразмерных быстроходных дизелей. Труды ДНИЩ, 1979, вып.75, с. 169.178.
- Брозе Д.Д. Сгорание в поршневых двигателях (перевод с английского). -М.: Машиностроение, 1969, 248с.
- Брук М.А., Виксман A.C., Левин Г. Х. Работа дизеля в нестационарных условиях. Л.: Машиностроение, 1981, 208с.
- Вальдма Л.Э., Наитие М. Х., Кудрявцев В. А., Лирсо Ю.Ю.
- Причины заноса центробежных распылителей форсунок мазута.-Энергомашиностроение, 1975, № 7, с. 40.41.
- Вихерт М.М., Мазинг М. В. Топливная аппаратура автомобильных дизелей. М.: Машиностроение, 1976. — 176с.
- Высоцкий Ш. А., Гальперович Л. Г., Гринглаз H.A. Проектирование систем впрыска топлива судовых дизелей. Л.: Судостроение, 1967. — 284с.
- Гершман И.И., Лебединский А. П. Многотопливные дизели. М.: Машиностроение, 1971. — 224с.
- Гинцбург Б.Я. О дросселировании газа верхним поясом поршня. Вестник машиностроения, 1961, Ж2, с. 27.30.
- Горбаневский В.Е., Горбач Р. Н., Лупандин Ю. К. Перспективы развития форсунок быстроходных форсированных транспортных дизелей. М.: НИИШФОЮЯЖМАШ, 1969, М, C.30.39.
- ГОСТ 18 509–80. Дизели тракторные и комбайновые. Методы стендовых испытаний. М.: Стандартгиз, 1983. — 58с.
- ГОСТ 9928–71. Распылители форсунок дизелей. Общие технические требования. М.: Стандартгиз, 1972. — 7с.19. 1утер P.C., Овчинский Б. В. Элементы численного анализа и математической обработки результатов опыта. М.: Физ-матгиз, 1962. — 356с.
- Давыдков Б.Н., Пашкевич В. В., Рыбин Ю. Д. Исследование вариантов рабочего процесса двигателя с камерой сгорания в поршне. Труды НАТИ, 1973, вып. 224, с. 64.72.
- Дмитренко В.П., Скрыпкин И. К. и др. Повышение долговечности распылителей форсунок дизелей. Автомобильная промышленность, 1969, М2, с. 6.7.
- Диков В.А., Васильченко И. Д., Киселев М. П. Ислледова-ние температуры распылителей быстроходных дизелей. М.: — 134
- НЙЙИНФОШТЯШАШ, 1980, 4−80−20, с. 6.8.
- Долинин В.Н. Характер распределения температуры в корпусе распылителя. М.: ШШНФОРМТЯШАШ, 1972, 4−72−17, с. 23.26.
- Дорохов А.Ф., Аливагабов М. М. Исследование влияния конструктивных и эксплуатационных факторов на температурное состояние головки цилиндров малоразмерного дизеля. Двигате-лестроение, 1980, .№ 8, с. 50.51.
- Дьяченко Н.Л., Костин А. К., Е>урин М.М. К определению граничных условий при моделировании температурных полей ДВС. -Энергомашиностроение, 1967, М, с. 18.21.
- Дьяченко Н.Л., Костин А. К., Пугачев Б. П., Русинов Р. В., Мельников Г. В. Теория двигателей внутреннего сгорания. Л.: Машиностроение, 1974 г. — 552с.
- Дубовкин Н.Ф. Справочник по углеводородным топливам и их продуктам сгорания. Л.: Госэнергоиздат, 1962. — 288с.
- Ждановский Н.С., Николаенко A.B. Надёжность и долговечность автотракторных двигателей. Л.: Колос, 1974. -224с.
- Ждановский Н.С., Николаенко A.B. Основы и некоторые приложения термодинамической аппроксимации в расчётах ДВС. -Двигателестроение, 1981, М, с. 6.8.
- Ждановский Н.С., Николаенко A.B., Зуев В. П., Беляков В. В. Комплексный метод ускоренных испытаний форсунок дизелей на отказ по причине коксования. Двигателестроение, 1979, МО, с. 32.34.
- ЗКдановский Н.С., Николаенко A.B., Аляпышев В. Г. и др. Прогнозирование температурного режима распылителей форсунок дизелей. Труды ДНИТА, 1972, вып. 53, с. 3.6.
- Ждановский Н.С., Николаенко A.B., Аляпышев В. Г., Пика-135 «лов H.B. Исследование влияния некоторых конструктивно-технологических мероприятий на надёжность форсунок дизелей ускоренным методом. Труды ЦНИТА, 1976, вып. 68, с. 49.52.
- Завлин М.Я., Финогенов А. Н., Бордуков В. В. Влияние формы камеры сгорания и конструкции головки цилиндра на тепловую напряженность распылителя. Двигателестроение, 1982, JEE0, с. 13.15.
- Завлин М.Я., Бордуков В. В. Рабочий процесс в малоразмерном дизеле с цилиндрической камерой сгорания в поршне. -М.: ЦНИЕГШТЯЖМАШ, 1980, 4−80−14, с. I.4.
- Завлин М.Я., Смайлис В. И. Расчёт скоростей перетекания газов в камере ЦНИДИ с учётом сгорания топлива. Труды ЩЩЩ, 1968, вып. 57, с. 116.122.
- Завлин М.Я., Семенов Б. Н. Основные направления развития отечественных судовых и промышленных малоразмерных дизелей. -Двигателестроение, 1980, Ж, с. 7.II.
- Завлин М.Я., Семенов В. Н., Павлов Е. П. Совершенствование технических показателей малоразмерных дизелей типа4 8,5/11. Труды ЦНИДИ, 1975, вып. 68, с. 86. .101.
- Зеленихин А.И., Шнееров B.C. К вопросу исследования механизма закоксовывания распылителя. Труды ЦНИТА, 1966, вып. 30, с. 43.50.
- Зеленихин А.И., Зеленихин С. А. Влияние расположения многодырчатого распылителя относительно камеры сгорания на конструкцию и режим работы его соплового аппарата. -Труды ЦНИТА, 1975, вып. 64, с. 70.75.
- Иванченко H.H., Семенов Б. Н., Завлин М. Я. и др. Исследование рабочего процесса многотопливных дизелей типа Ч 9,5/10 с камерой сгорания в поршне. Энергомашинострое- 136 -ние, 1973, J?3, с. 14.17.
- Иванченко H.H., Семенов Б. Н., Соколов B.C. Рабочий процесс дизелей с камерой в порше. Л.: Машиностроение, 1972. — 232с.
- Иванченко H.H., Семенов Б. Н., Проблема топливной экономичности дизелей. Труды ДНИДИ „Экспериментальные и теоретические исследования по созданию новых дизелей и агрегатов“ под редакцией Балакина В. И., 1980. — 128с.
- Идельчик И.Е. Справочник по гидравлическим сопротивлениям (коэффициенты местных сопротивлений). -М., Л.: I960.- 463с.
- Казачков Р.В., Шпак В. Ф., Васильченко И. Д., Гоцка-ло Б.Л. Исследование теплового состояния распылителя форсунки судового дизеля. Депонированная рукопись. Харьков. 1976.- 14с.
- Кислов В.Г., Горбаневский В. Е. и др. Перспективы развития топливоподающей аппаратуры транспортных дизелей. -Энергомашиностроение, 1975, № 7, с. 5.8.
- Коваленко B.C., Котляров В. П., Снеге В. Л. Лазерная размерная обработка в дизелестроении. Труды ДНИДИ, 1979, вып. 75, с. 144.155.
- Костин А.К. и др. Теплонапряжённость двигателей внутреннего сгорания. Справочное пособие. Л.: Машиностроение, 1979. — 222с.
- Костин А.К., Михайлов Л. И. Методика расчёта теплоотдачи от рабочего тела к стенкам камеры сгорания дизедя. -Энергомашиностроение, 1976, Н2, с. 15.16.
- Костин А.К., Михайлов Л. И., Алин S.K. Погрешность измерения температуры тепл (c)воспринимающей поверхности при137 ~различной заделке термопар. Двигателестроение, 1982, J?8, с. 29.31.
- Костин А.К., Сазаев Ж. О. Формирование тепловых потоков по тешювоспринимащей поверхности камеры сгорания. Двигателестроение, 1983, М, с. 21.24.
- Кутовой В.А. Впрыск топлива в дизелях. М.: Машиностроение, 1981. — 120с.
- Лаврик А.Н., Лазарев Е. А., Ставров А. П. Многотошшв-ные двигатели. Обзор. М.: НИИНАВТОПРОМ, 1972. — 68с.
- Лущицкий Ю.В., Поляковский Г. М. О колебании температуры штифта иглы распылителя. Тракторы и сельхозмашины, 1967, Н2, с. 12.13.
- Лущицкий Ю.В., Поляковский Г. М. Исследование температуры деталей форсунки дизеля с наддувом. Тракторы и сельхозмашины, 1969, $ 5, с. 6.7.
- Лышевский A.C. Процессы распиливания топлива дизельными форсунками. М.: Машгиз, 1963. — 180с.
- Лышевский A.C., Климов В. М. Нагрев распылителя дизельной форсунки. Труды Новочеркасского политехнического института, 1971, т. 228, с. 102.108.
- Лышевский A.C., Климов В. М. Нагрев топлива при движении его по каналам форсунки. Труды Новочеркасского политехнического института, 1972, т. 257, с. III.120.
- Лышевский A.C., Мыльнев В. Ф., Климов В. Н. О критерии тепловой напряжённости деталей двигателя. Труды Новочеркасского политехнического института, 1973, т. 264, с. 71.83.
- Максимов А.Т. Метод ускоренных испытаний на закоксо-вывание распылителей бесштифтовых и клапанных форсунок автотракторных дизелей сельхозхозяйственного назначения: Автореферат диссертации канд. техн. наук, Л., 1979. — 16с.
- Мазинг М.В. Развитие и совершенствование конструкций топливной аппаратуры современных автомобильных дизелей. Обзорная информация. М.: НИИНАВТОПРОМ, 1981. — 52с.
- Мирошниченко П.И., Абдулаев Ш. М., Соскинд Г. Л. Устранение закоксования распылителей форсунок при работе дизеля 8ДР43/61 на газотурбинном топливе. Рыбное хозяйство, 1976, МО, с. 37.39.
- Мичкин И.А. К вопросу закоксования многодырчатых распылителей. Тракторы и сельхозмашины, 1969, Н, с.II. 13.
- Мичкин И.А. К определению диаметра сопловых отверстий распылителя форсунки закрытого типа. Тракторы и сельхозмашины, 1968, Ж, с. 18.20.
- Мичкин И.А., Зубиетов И. П. и др. Влияние проточной части носка корпуса распылителя на параметры работы дизеля. -Труды НАТИ, 1975, вып. 239, с. 28.35.
- Молдавский A.A. Снижение расхода топлива путем совершенствования топливной форсунки форсированных быстроходных транспортных дизелей: Автореферат диссертации канд.техн. наук. -Харьков, 1983. 18с.
- Молодцов Н.И., Петриченко Н. Р. Теплообмен в полуразделенной камере сгорания форсированного дизеля. Двигателест-роение, 1980, № 2, с. 5.7.
- Мыльнев В.Ф., Лышевский A.C. Нагрев топлива при движении его по кольцевому каналу длиннокорпусного распылителя. -Труды Новочеркасского политехнического института, 1973, т.280, с. 25.33.
- Никитин М.Д. Теплозащитные и износостойкие покрытия деталей дизелей. -Л.: Машиностроение, 1977. 168с.
- Никонов Г. В., Корабельников М. О. Температурное состояние распылителей форсунок. М.: НИИШФОВШШАШ, 1970,4−70−7, с. 15.21.
- Овсянников М.К., Волчков В. А. и др. Влияние формы камеры сгорания на тепловое состояние деталей ЦПГ форсированного дизеля. Энергомашиностроение, 1977, Ml, с. 41.43.
- Орлин А.С."Заренбин В. Г. Определение параметров газа в полости поршневых канавок ДВС. Известия высших учебных заведений. Машиностроение, 1972, Ml, с. 77.82.
- Павлов Б.В. Диагностика „болезней“ машин. М.: Колос, 1971. — 136с.
- Пандырев Б.Л. и, цр. Результаты испытаний открытой камеры сгорания на двигателе 6ЧН 18/22. М.: НИИИНФОРМТЯЖМАШ, 1978, 4−78-II, с. I.4.
- Петриченко P.M., Петриченко М. Р. Конвективный теплообмен в поршневых машинах. Л.: Машиностроение, 1979. — 232с.
- Петриченко P.M. Полуэмпирический метод расчёта радиационного теплообмена в камере сгорания дизеля. Двигателестрое-ние, 1979, JE3, с. 24.25.
- Пщус В.И. Требования к точности измерения температур деталей цилиндро-поршневой группы ДВС. Двигателестроение, 1980, ЖЗ, с. 56.
- Подольный Л.Я., Хватов В. Н., Сосновский П. В. Пути снижения затрат на техническое обслуживание топливной аппаратуры тракторных дизелей в условиях эксплуатации. Труды ДНИТА, 140 -1983, вып. 82, с. 29.33.
- Пономарев О.П., Кротов Б. В. Экспериментальное исследование влияния расположения тошшвосборного кармана в корпусе .распылителя на его температурный режим. Труды 1ЩИТА, 1967, вып. 32, с. 38.41.
- Постнов В.А., Харахурим И. Я. Метод конечных элементов в расчётах судовых конструкций. Л.: Судостроение, 1974. — 430с.
- Пресняков A.B., Николаев Е. А., Подольный Л. Я. О компенсации температурных удлинений в узле крепления форсунки двигателя воздушного охлаждения. Двигателестроение, 1980,1. J* 5, с. 21.23.
- Прокопов Н.В., Дудыкин В. Д., Самусь Н. И. Влияние конструктивных и регулировочных параметров форсунки ФД-22 на закоксовывание сопел распылителя. Двигателестроение, 1980, J62, с. 41.43.
- Пьядичев Э.В., Зеленихин А. И. Влияние материала распылителей форсунок на закоксовывание сопловых отверстий. -Труды ЦНИТА, 1973, вып. 57, с. 16.20.
- Пьядичев Э.В., Хайтбаев С. Х. Испытания тракторных и стационарных деталей на газоконденсатных топливах. Двигателестроение, 1983, № 8, с. 58.60.
- Розенблит Г. Б. Теплопередача в дизелях. М.: Машиностроение, 1977. — 216с.
- Русинов Р.В. Топливная аппаратура судовых дизелей.-Л.: Судостроение, 1971. 224с.
- Русинов Р.В., Тимофеев В. И. и др. Исследование термостойкости распылителей из различных марок сталей. Труды ДНИДИ, 1966, вып. 54, с. 19.28.- 141
- Свиридов Ю.Б., Малявинский Л. В., Вихерт М. М. Топливо и топливоподача автотракторных дизелей. Л.: Машиностроение, 1979. — 248с.
- Семенов Б.Н., Завлин М. Я., Каратаев А. П. Результаты исследования новой камеры сгорания. Энергомашиностроение, 1976, т, с. 32.33.
- Семенов Б.Н., Павлов Е. П., Мелих В. М. Расчёт аэродинамических характеристик камеры в поршне, смещенной относительно оси цилиндра. Труды ЦНИДИ, 1977, вып. 72, с. 61.71.
- Сиов Б.Н. Истечение жидкости через насадки. М.: Машиностроение, 1968. — 140с.
- Справочник по производственному контролю в машиностроении. Под редакцией А. К. Кутая. Л.: Машиностроение, 1974.- 975с.
- Стефановский Б.С. Теплонапряжённость деталей быстроходных поршневых двигателей. М.: Машиностроение, 1978. -128с.
- Технический отчёт Ленинградского СХИ. Исследование надёжности распылителей клапанных форсунок дизеля ускоренным методом. Ленинград, ЛСХИ, 1980. — 41с.
- Технический отчёт Л 286. Исследование закоксовывае-мости распиливающих отверстий форсунки. Москва, НИИД, 1967.- 54с.
- Трусов В.И., Дйитренко В. П., Масляный Г. Д. Форсунки автотракторных дизелей. М.: Машиностроение, 1977. 168с.
- Устинов А.И., Разуваев В. И., Сизов В. Н. Расчёт теплообмена на боковой поверхности поршня. Энергомашиностроение, 1976, № 7, с. 16.18.
- Файнлейб Б.Н., Честюнин Ю. Н. Исследование причин разброса разности топливоподачи в поршневых системах высокого давления. Тракторы и сельхозмашины, 1967, № 7, с. 6.8.
- Хватов В.Н. Расчёт надёжности топливной аппаратуры с учётом величины и положения поля допуска на параметры изделия. Труды ЦНИТА, 1976, вып. 68, с. 79.82.
- Денев В.А. Определение локальных коэффициентов теплоотдачи и других параметров теплообмена в камере сгорания ДВС методом „дополнительной стенки“. Двигателестроение, 1983, # 6, с. 14.18.
- Чайнов Н.Д., Заренбин В. Г., Иващенко H.A. Тепломеханическая напряжённость деталей двигателей. М.: Машиностроение, 1977. — 152с.
- Чирков Л.А. Новый метод расчёта теплоналряжённости двигателей внутреннего сгорания. Вестник машиностроения, 1962, Ж1, с. 16.22.
- Эйдельман Я.Л., Владимиров H.A., Григорьев C.B. Исследование рабочей температуры распылителей и ее влияние на закоксовывание сопловых отверстий. Труды ЦНИТА, 1966, вып. 29, с. 13.20.
- Эйдельман Я.Л., Владимиров H.A., Григорьев C.B., Валеева Р. Ш. Причины закоксовывания сопловых отверстий форсунок двигателей ВТЗ. Тракторы и сельхозмашины, 1966, № 12,с» 4• • • 7•
- Энглин Б. А., Отнупщиков Т. П., 1^0инштейн И. А. Влияние температуры и качества топлива на осмоление распылителей форсунок. Химия и технология топлив и масел, 1961, 3, с. 55.69.
- Эфрос В.В., Владимиров H.A. и др. Особенности топли-воподающей аппаратуры на дизелях с воздушным охлаждением. Труды ЩИТА, 1972, вып. 53, с. 19.24.
- Clefton W.L., Gretrtulle C.l. Injection diesel dans les domaines industriel marin et J ferroviare. «Ingenieurs de 1'automobile», 1970, N3, 157.167.
- Eisele E., Christion Ы. Entwicklungsstand der neuen luftgekuhlten, stationaren Daimler-Benz Dieselmotoren. «MTZ», 1961, N 7.
- Eisbett L., Behrens M. Elko’s light duty d.i. engines with heat insulated combustion system and component design. -«SAE Technical Paper Series», 1981, N 810 478, 1.14.
- Goodwin Chr. Senkung der Abgas-Emissionen bei aufgeladenen Perkins-Lastwagen-Dieselmotoren mit «Squish-Lip» -Kolben. «MTZ», 1980, U 2, 51.56.
- Hohenberg G. Berechnuhg des gasseitigen Warmeuberganges in Dieselmotoren. «MTZ», 1980, N 7.8, 321.326.
- Howes P. The new CAV microjector injector. «SAE Technical Paper Series», 1980, N 800 509, 12,
- Jamaguchi G. Daihatsu. World’s smollest passenger car diesel. «Automot. Eng.», 1983, N 3, 57.60.
- Pischihger A., Pischinger F. Gemischbildung und. Verbrennung im Dieselmotor. Wien, Springer-Verlag, 1957, 206.- 144
- Prescher K., Schaffitz W. Verschlei? von Kraftstoff-Einspritzdusen fur Dieselmotoren infolge Kraftstoffkavitation. «MTZ», 1979, N 4, 173.178.
- Reiche von L.K. Messung der Durchflu?-Charakteristiken von Einspritzdusen fur Dieselmotoren. «MTZ», 1967,1. N 4, 138.144.
- Schmidt G., Kugland P. Optiemirung von Verbrennung und Ladungswechsel am nenen BMW-Turbodieselmotoren. «MTZ», 1983, N 8, 215.222.
- Woschni J. Beitrag zum Problem des Warmeuberganges im Verbrennugsmotor. «MTZ», 1965, N 4, 128. 133.
- Woschni J. Die Berechnung der Wandverluste und der thermischen Belastung der Bauteile von Dieselmotoren. «MTZ», 1970, N 12, 491.499.