Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Формирование системы мониторинга конкурентного развития предприятий: по материалам масложировой промышленности

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Цель диссертационной работы: на основе изучения теоретических аспектов мониторинга внутренней и внешней сред бизнеса, исследования значимых факторов конкурентного развития предприятий масложировой отрасли, предложить и обосновать элементы организационно — экономического механизма мониторинга конкурентного развития бизнеса как информационной основы для принятия управленческих решений, направленных… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Теоретические основы мониторинга деятельности предприятия в конкурентном рынке
    • 1. 1. Мониторинг экономической среды предприятия как инструмент приращения конкурентных преимуществ
    • 1. 2. Цели и задачи мониторинга конкурентных позиций предприятия и его продукции
    • 1. 3. Инструментарий комплексного мониторинга конкурентного развития предприятия
  • 2. Анализ состояния отрасли и развития рынка масложировой продукции
    • 2. 1. Основные экономические итоги развития масложирового комплекса
    • 2. 2. Анализ конъюнктурного развития рынка масложировой продукции 67 2.3 Оценка факторов формирования конкурентной и институциональной среды на рынке масложировой продукции
  • 3. Формирование системы мониторинга конкурентного развития предприятий масложировой промышленности Краснодарского края
    • 3. 1. Объекты и инструментарий комплексного мониторинга предприятия
    • 3. 2. Методические подходы к организации комплексного мониторинга конкурентного развития бизнеса
    • 3. 3. Применение комплексного мониторинга конкурентного развития для ОАО МЖК «Краснодарский»

Формирование системы мониторинга конкурентного развития предприятий: по материалам масложировой промышленности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Переход российских предприятий на стратегические инструменты планирования и контроля предполагает совершенствование информационно — аналитического обеспечения управленческого процесса. Антикризисное управление как доминирующая стратегия развития российского промышленного бизнеса в настоящее время постепенно отходит на второй план, и все больше предприятий рассматривает устойчивое развитие в качестве стратегической цели конкурентного поведения. В этих условиях принципиально важным моментом качества принимаемых стратегических и тактических решений является состав и наполненность аналитической базы. Существующие методы финансового, управленческого и технико — экономического анализа и контроля не всегда адекватно встроены в механизм стратегического управления, а именно планирования и контроля, что существенно сужает сферу их применения, а также не дает возможности максимально оперативного реагирования на изменения факторов внутренней и внешней сред бизнеса.

Отсюда, тема диссертационного исследования, посвященного мониторингу конкурентного развития предприятий является востребованной наукой и практикой.

Научная новизна:

— уточнены место, роль и функции мониторинга экономической среды бизнеса в системе мер по обеспечению устойчивого развития предприятия,.

— выявлены и систематизированы факторы конкурентного развития бизнеса применительно к специфическим условиям конкурентной среды и конъюнктурного состояния рынка, обоснованы элементы системы комплексного мониторинга экономической среды бизнеса для целей принятия эффективных управленческих решений,.

— классифицирован инструментарий мониторинга внутренней и внешней сред бизнеса и обоснована целесообразность применения его элементов для решения конкретных управленческих задач,.

— предложен и обоснован организационно — экономический механизм комплексного мониторинга конкурентного развития бизнеса,.

— систематизированы и адаптированы к практическому применению методические принципы и подходы к проведению комплексного мониторинга.

Цель диссертационной работы: на основе изучения теоретических аспектов мониторинга внутренней и внешней сред бизнеса, исследования значимых факторов конкурентного развития предприятий масложировой отрасли, предложить и обосновать элементы организационно — экономического механизма мониторинга конкурентного развития бизнеса как информационной основы для принятия управленческих решений, направленных на устойчивый рост.

Для достижения поставленной цели в диссертационной работе были поставлены и решены следующие задачи:

— проведен теоретический обзор концепций мониторинга, основанный на научно — методических трудах отечественных и зарубежных авторов,.

— выявлены значимые факторы экономической среды бизнеса, мониторинг которых генерирует информационно — аналитическую базу для принятия менеджментом компаний эффективных решений по повышению конкурентного статуса продукции и предприятий,.

— проведен критический анализ приемов и методов мониторинга, что позволило сформулировать наиболее актуальные и практически ценные его направления и методики, исследованы факторы формирования конкурентной и институциональной сред бизнеса во взаимосвязи с действующей моделью государственного воздействия на рынок масложировой продукции,.

— проведен детальный анализ конкурентного статуса товарных групп предприятий масложировой отрасли на основе выявленных значимых факторов его формирования,.

— предложена и обоснована модель организационно — экономического механизма мониторинга внутренней и внешней сред предприятий масложировой промышленности,.

— предложена методика комплексного мониторинга конкурентного развития предприятий и рынка масложировой продукции, нацеленная на применение в практике тактического и стратегического менеджмента,.

— обоснован экономический эффект от применения предложенной методики мониторинга для повышения конкурентоспособности продукции и бизнеса ОАО «МЖК Краснодарский».

Предмет исследования — информационная база для принятия управленческих решений, основанная на непрерывном формальном наблюдении (мониторинге) конкурентного развития бизнеса.

Таким образом, мониторинг не следует рассматривать как более узкое или широкое понятие, чем анализ и контроль. Это непрерывное наблюдение за результатами и бизнес — процессами, настроенное на решение конкретных задач, стоящих перед бизнесом, т. е. на эффективные управленческие решения.

Объектом исследования диссертационной работы являются предприятия масложировой промышленности во взаимосвязи с отраслевым рынком масложировой продукции.

Данный факт обусловлен двумя причинами: структурообразующая роль масложировой промышленности в агропродовольственном комплексе страны, с одной стороны, и развивающаяся олигополистическая конкуренция как основная форма существования продовольственных рынков в развитых странах, с другой стороны. В этих условиях принципиально важным является адаптация стратегических принципов и подходов к управлению, что усугубляется вступлением России во Всемирную торговую организацию — а это неминуемо приведет к либерализации продовольственных рынков и повысит актуальность долгосрочного роста эффективности использования ресурсов.

Таким образом, исходной позиций диссертационного исследования выступает рабочая гипотеза о том, что эффективность использования ресурсов бизнеса является основой устойчивого роста конкурентных преимуществ.

Результатом мониторинга является интегральный показатель конкурентоспособности, полученный на основе разработанного алгоритма, имеющий определенную интерпретацию, который позиционируется на матрице конкурирующих предприятий. Таким образом, методика мониторинга конкурентоспособности расширяется разработкой методики позиционирования.

Выбор источников информации является важным элементом разработки методики конкурентоспособности продукции и предприятия. Главным образом, речь идет о доступности информации о конкурентах, а также маркетинговых и финансовых возможностях предприятия сбора и обработки информации о потребителях.

Проведенное нами исследование показало неразвитость рынка информационных услуг, который давал бы возможность сравнивать показатели конкурентоспособности анализируемого предприятия с конкурентами.

Мониторинг конкурентоспособности включает два больших блока: разработка и внедрение системы мониторинга (первый блок) и дальнейшая ее корректировка с учетом экономических и маркетинговых реалий (второй блок).

Первоначально (первые год-два) проводится мониторинг, во-первых, по ограниченному кругу показателей, во-вторых, мониторинг конкурентоспособности проводится в сравнении с одним конкурентом — лидером или первым последователем.

Далее круг показателей мониторинга расширяется в зависимости от силы конкуренции в отрасли, а также в зависимости от доступности источников информации. При этом сами показатели, периодичность наблюдения за ними и методики их расчета могут пересматриваться. Для сравнения могут рассматриваться уже несколько предприятий.

Для обеспечения и удержания лидерских позиций на высококонкурентном рынке масложировой продукции необходимо в оперативную деятельность хозяйствующего субъекта внедрять и использовать эффективный механизм мониторинга конкурентного поля, который позволит обладать информацией о деятельности конкурентов и позиции предприятия в конкурентном ряду. Своевременное отслеживание агрессивных инициатив конкурентов позволит оперативно реагировать на изменение потребительской реакции, которая в свою очередь может изменить конкурентную позицию субъектов, предлагающих рынку масложировую продукцию.

Наблюдение за поведением основных рыночных игроков должно быть эффективным. В основу критерия эффективности можно положить несколько составляющих.

С одной стороны это выделение объектов наблюдения. Слишком обширный охват наблюдением обернется для предприятия необоснованными затратами, поскольку данные для принятия управленческого решения по результатам мониторинга будут избыточными. Недостаточная область наблюдений приведет к информационному дефициту и неполному учету всех факторов в ходе генерации управленческих решений. Следовательно, для проведения эффективного мониторинга необходимо оптимизировать поле наблюдения.

С другой стороны, фактором эффективности мониторинга является оптимальная периодичность наблюдения. Перманентное наблюдение может стать неэффективным, поскольку требует высоких затрат на его осуществление. Вместе с тем, дискретное наблюдение с большим временным лагом между проведением исследований приводит к неполному охвату рыночных инициатив конкурентов, что также оборачивается потерей информированности, и, как следствие, снижением конкурентного статуса из-за несвоевременной упреждающей реакции.

Таким образом, эффективный мониторинг, проводимый в рамках целевого информативного поля с оптимальными лагами наблюдений позволяет своевременно отследить агрессивные инициативы конкурентов, оценить степень их влияния на конкурентный статус и оперативно разработать и реализовать мероприятия, направленные на недопущение изменения доли рыночного присутствия предприятия.

1. Азоев Г. Л. Конкуренция: Анализ, стратегия и практика. М.: Центр экономики и маркетинга, 1996.

2. Амбарцумов А. А., Стерликов Ф. Ф. 1000 терминов рыночной экономики: Справочное учебное пособие. М.: Крон-Пресс, 2001. 302 с.

3. Андреева О. Д. Технология бизнеса: Маркетинг: Учеб. пособие. М.: Дело, 2000. 224 с.

4. Антикризисное управление: теория, практика, инфраструктура: Учебнопрактическое пособие Отв. ред. Г. А. Александров. М.: Издательство БЕК, 2002. 544 с.

5. Аникеев Н. Методика разработки плана маркетинга: Сер. «Практика маркетинга». М.: Фолиум, 2005. 100 с.

6. Антикризисный менеджмент/ Под ред. проф. Грязновой А. Г. М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАПДЕМ». Издательство ЭКМОС, 1999.-368 с.

7. Баканов М. И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа: Учебник. 4-е изд., доп. и перераб. М.: Финансы и статистика, 2000. 416 с.

8. Белоусов В. Л. Анализ конкурентоснособности фирмы Маркетинг в России и за рубежом, 2001, Ш 5, с. 63−71.

9. Бендиков М. А. Экономическая безопасность нромышленного предприятия в условиях кризисного развития Менеджмент в России и за рубежом, 2003, № 2, с. 17−29.

10. Бизнес-карта России. Легкая промышленность. Ч. I, П. Сост. О. В. Юферев и др. М.: МП «ПИК», 1998.-176 с.

11. Большой экономический словарь Под ред. А. П. Азрилияна 2 изд. доп. и перераб. М.: Институт новой экономики, 1997. 864 с.

12. Большой экономический словарь /Под ред. В. А. Соболева М.: Из-во БЕК, 1999.-782 с.

13. Глазов. М. М. Функциональная диагностика и аудит. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1999.-122 с.

14. Глисин Ф. О конкуренции на рынках промышленной продукции в 19 992 000 гг. Экономист, 2001, № 4. -с. 39−44.

15. Глухов А. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения. Маркетинг, 2000, № 2, с. 44−57.

16. Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика: учебник/ Е. П. голубков. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Финпресс, 2003.-493 с.

17. Горбашко Е. А. Менеджмент качества и конкурентоспособности: Учебное пособие. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1999. 207с.

18. Гребнев Е. Т., Повиков Д. Т., Захаров А. И. Анализ конкурентоспособности продукции Маркетинг в России и за рубежом, 2002, № 3, с. 136−141.

19. Гурков И. Б., Титова Н. Л. Тенденции изменения конкурентоспособности отечественной продукции. Маркетинг, 2002, J o 1, с. 20−31. V.

20. Давыдов В. А. Методы оценки финансового состояния. М.: Финпресс, 2003.-123 с.

21. Давыдов М. А. Конкуренция и цены. -М., Издательство стандартов, 2003. 156 с.

22. Давыдова О. П. Конкурентоспособность товара. М., Издательство стандартов, 2005. 540 с.

23. Данилин А. П. Мониторинг эффективности управления. М.: Институт новой экономики, 2003. 254 с.

24. Данилин А. П. Управление результатами. М.: Институт новой экономики, 2001.-211 с.

25. Данилина О. Ю. Совершенствование управления. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 200.-315с.

26. Данченок Л. Конкурентоспособные цены: вопросы анализа Маркетинг.

27. Долинская М. Г., Соловьев И. А. Маркетинг и конкурентоспособность нромышленной продукции. М., Издательство стандартов, 1999. -128 с.

28. Жандаров А., Шиллер Ф. Мониторинг социально-экономического положения регионов России: 1998 год.// Вопросы статистики, 1999, 3, с. 47−52.

29. Жикина О. В. Мониторинг как инструмент управления конкурентоспособностью предприятия. //Проблемы экономики и прогрессивные технологии в текстильной и легкой промышленности: Сб. тр. Вып. 1: СПГУТД., 2001. 142 с.-с. 36−37.

30. Жикина О. В. Применение метода экспертных оценок при оценке конкурентоспособности продовольственных товаров Проблемы экономики и прогрессивные технологии в текстильной, легкой и полиграфической промышленности: Сборник трудов аспирантов и докторантов: Выпуск 5.СПб.: СПГУТД, 2003. -142 с. 51−54.

31. Жикина О. В. Разработка концепции мониторинга конкурентоспособности предприятия и продукта //Дни науки 2003: Вестник всероссийской научнотехнической конференции студентов и аспирантов: Тезисы М-во образования РФСПГУТД. СПб.: СПГУТД, 2003. 141 с.

32. Жикина О. В. Мониторинг как инструмент антикризисного управления//Теория и практика антикризисного менеджмента: Сборник статей Международной научно-практической конференции.- Пенза, 2003. с. 74−76.

33. Жикина О. В. Мониторинг конкурентоспособности: цели, задачи и про блемы Современное состояние и перспективы развития экономики России: Материалы всероссийской научно-практической конференции. Сборник статей.- Пенза, 2003. с. 204−206.

34. Завалей А. О. Мониторинг результатов деятельности промышленных нреднриятий// Экономист, 2003, JNo7, с. 43−54.

35. Завьялов П. Экспортная политика предприятий Маркетинг, 1999, №.3, с. 17−29.

36. Зулькарнаев И. У., Ильясова Л. Р. Метод расчета интегральной конкурентоспособности нромышленных, торговых и финансовых предприятий Маркетинг в России и за рубежом, 2001, № 4, с. 17−27.

37. Инвестиционная активность предприятий Экономист, 2001, № 5, с. 5162.

38. Информационное обеспечение управления конкурентоспособностью Под ред. Г. Светунькова. СПБ.:Изд-во «Дукат», 1999.

39. Киселев А. М., Стрелков А. А. Метрология, стандартизация и сертификация: Учебное пособие/СИГУТД. СИб.: 2002. 82 с.

40. Ковалев В. В., Волкова О. И. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. М.: ПБОЮЛ Гриженко Е. М., 2000. 424 с.

41. Когут А. Е., Рохчин В. Е. Информационные основы регионального социально-экономического мониторинга. СПб.: ИЭСПРАН, 1999.-141 с.

42. Когут А. Б., Сигов И. И. Региональный мониторинг: Качество жизни населения Под ред. А. Ф. Варустина. СПб: ИЭСП РАП, 1999. 87 с.

43. Комлев Е. Б. Анализ конкурентоспособности товаров Маркетипг в Рос сии и за рубежом, 2002, JYo3, с. 45−59.

44. Комлев Е. Б. К вопросу определения стенени удовлетворения спроса в сегменте потребительского рынка Маркетинг в России и за рубежом, 2001, № 6, с. 10−32.

45. Крабова О. В. Наблюдение за деятельностью конкурентов: нриемы и последовательность. СПб: ИЭСП РАП, 1999. 87 с.

46. Кремлев П. П. Оценка деятельности предприятия. СПб.: Питер, 2004. -235 с.

47. Кремлев П. П. Индикаторы успеха фирмы. СПб.: Питер, 2005. -189 с.

48. Короткий Ю. Г. Товарная конкурентоспособность и ее количественное представление (для технически сложных изделий). Маркетинг в Рос сии и за рубежом, 2002, № 3, с. 17−25.

49. Кротков А. М., Еленева Ю. Я. Конкурентоснособность предприятия: подходы к обеспечепию, критерии, методы оценки. Маркетинг в Рос.

50. Кузин Б., Юрьев В., Шахдииаров Г. Методы и модели управления фирмой. СПб.: Питер, 2001. -432 с.

51. Литвак Б. Г. Разработка управленческого решения: Учеб. М.: Дело, 2000. 392 с.

52. Литвак Б. Г. Экспертные оценки и принятие решений. М.: Патент, 2004.-271С.

53. Лифиц П. М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг. М.: Юрайт М, 2001. 224 с.

54. Лобанов М. М., Осипов Ю. М. Основные принципы оценки конкурентоспособности продукции Маркетинг в России и за рубежом, 2001, 6, с. 53−58.

55. Максимова И. Оценка конкурентоспособности промышленного предприятия Маркетинг, 2001, № 3, с. 33−39.

56. Магомедов Ш. Ш. Определение показателей конкурентоспособности товаров Стандарты и качество, 2003, № 9, с.78−79.

57. Методика оценки уровня конкурентоспособности продовольственной продукции. М.: Издательство стандартов, 1998. 17 с.

58. Методика оценки уровня конкурентоспособности. М.: Издательство стандартов, 1998.-21 с.

59. Методика оценки финансового состояния. М.: Издательство стандартов, 2001.-37 с.

60. Методика финансового анализа: Учеб. и практ. пособие для финансовых менеджеров, бухгалтеров и аудиторов, а также студентов экон. вузов и слушателей системы подготовки профессоров бухгалтеров и аудиторов А. Д. Шеремет, Р. Сайфулин, Е. В. Пегашев. М., ИНФРА-М, 2001,207 с.

61. Методы и модели социально-экономического мониторинга. РАН ЦЭМИ: Сб. науч. тр. М., РАП, 2002. 183 с.

62. Методические вопросы анализа эффективности работы приватизированных отраслей и предприятий промышленности Ю. В.

63. Млоток Е. Принципы маркетингового исследования конкуренции на рынке. www.marketing.spb.ru.

64. Министерство финансов РФ. Приказ от 28.06.2000 бОн «О методических рекомендациях о порядке формирования показателей финансовой отчетности организации"// Экономика и жизнь, 2000, № 31.

65. Мониторинг качества пищевых продуктов залог здоровья потребителей Стандарты и качество, 2001, № 2, с. 74−75.

66. Муллахметов Х. Ш. Внутренний аудит в системе унравления корпорацией Менеджмент в России и за рубежом, 2001, 3, с. 116 119.

67. Общая теория статистики: Статистическая методология в изучении коммерческой деятельности: Учебник/ А. И. Харламов, О. Э. Башина, В. Т. Бабурин и др.- Под ред. А. А. Спирина, О. Э. Батиной. М.: Финансы и статистика, 1999. 296 с.

68. Обухов В. А. Методы управления конкурентоспособностью. М.: Экспертное бюро, 2004. 128 с.

69. Овакин М. Ю. Унравление конкурентоспособностью. М Спутник. 2005. 134с.

70. Одинцов М., Ежкин Л. Реструктуризация путь повышения конкурентоспособности производства Экономист, 2000, № 10, с. 58−65.

71. Орлов М. По данным разведки (мониторинг цен конкурентов) Практический маркетинг, 2000,. № 11.

72. Печенкин А. П., Фомин В. П О критериях конкурентоспособности нродукции и подходах к ее оценке Надежность и контроль качества, 1999, № 2.

73. Печенкин А. П., Фомин В. П Конкурентоспособность продукции и производителя Надежность и контроль качества, 1998, 10, с. 3−9.

74. Пирадова П., Табачный Е. Оценка конкурентоснособности промышленного предприятия Маркетинг, 1999, № 3, с. 33−39.

75. Попов Е. В. Рыночный потенциал предприятия. М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2002. 559 с.

76. Портер М. Конкуренция.: Пер. с англ. М.: Издательский дом «Вильяме», 2002. 496 с.

77. Практикум по финансовому менеджменту: учебно-деловые ситуации, задачи и решения. Под ред. Е. Стояновой. 4-е изд. доп. и перераб. М.: Перспектива, 2005. -139 с.

78. Прасолов Д. В. Оценка конкурентоспособности продукции масложирового производства. //Маркетинг в России и за рубежом, 2004, № 6, с. 77−98.

79. Радищев М. А. Наблюдение за бизнес процессами. М.: Спутник. 2004. 245с.

80. Радищев М. А. Измерение бизнес процессов. М.: Спутник. 2005. 304с.

81. Расноряжение ФСФО РФ от 20.12.2000 226-р «О мониторинге состояния организаций и учете их платежеспособности». Российская газета, 06.02.01, N25.

82. Ревайкин А., Быстрицкий С, Телушкина Е. Мониторинг инструмент наблюдения и анализа экономики Экономист, 1998, J42 2, с. 55−63.

83. Региональный социологический мониторинг: радио, нресса. Практический маркетинг, 1999, 4.

84. Родионова Л. П., Кантор О. Г., Хакимова Ю. Р. Оценка конкурентоснособности продукции Маркетинг в России и за рубежом, 2000, X2l, с. 63−77.

85. Российский статистический ежегодник. 2002: Стат. сб. Госкомстат Рос сии. М.- 2002. 690 с.

86. Сабецкая Г. Р. Система показателей конкурентоспособности потребительских товаров Эко, 2000, Хе 4, с. 87−93.

87. Светуньков Г., Арепков И. А. Логика маркетинговых решений: Учебное нособие. СПб., 2001. 96 с.

88. Светуньков Г, Литвинов А. А. Конкуренция и нредпринимательские решения. Ульяновск: Издательство «Корпорация технологий продвижения», 2000. 255 с.

89. Серафимова Н. А. Оценка финансового положения предприятия.- М.: ИНФРА М, 2004. 390 с.

90. Серафимович Е. А. Механизм принятия эффективных управленческих решений. М.: Спутник. 2005. 304с.

91. Симонов А. А. Маркетинговые исследования. М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2003. 334 с.

92. СимионоваН. Е. Методы анализа рынка. Учебное пособие.-М.: Экспертное бюро, 2004. 128 с.

93. Словарь иностранных слов. М.: Русский язык, 1999. 622 с.

94. Советский энциклопедический словарь Гл. ред. А. М. Прохоров. 4-е изд. М.: Сов. Энциклопедия, 1988. 1600 с.

95. Современный словарь иностранных слов. М.: Русский язык, 1992.

96. Современный словарь иностранных слов: Ок. 20 000 слов. -СПб.: «Дуэт», 2004.-752 с.

97. Стаканова О. В., Титова М. П. Разработка концепции мониторинга реструктуризации предприятий текстильной и легкой промышленности. //Дни науки -99: Вестник межвузовской научно-практической конферен ции студентов и аспирантов: Доклады/СПГУТД. СПб., 1999. 120 с. с. 17−22.

98. Суровцев А. Методика оценки уровня конкурентоспособности цен Практический маркетинг, 2000 г.,№ 9. ЮЗ. Сухина Н. Ю. Устойчивое развитие предприятий пищевой промышленности АПК в контуре продовольственной Спутник.-2005.-208с.

99. Тарасова В. П., Крутикова Ф. А. Толковый словарь рыночной экономики. М.: Рекламно-издательская фирма «Глория», 2002. 302 с. безонасности. М.:

100. Текова М. А. Наблюдение за результатами функционирования предприятия. М.: ИНФРА М, 2003. 390 с.

101. Титов А. А. Конкурентное развитие предприятия. М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2004. 204 с.

102. Титов М. А. Управление результатами. М.: ИНФРА М, 2002. 140 с.

103. Титова М. Н. Разработка концепции мониторинга нреднриятия реального сектора Вестник СНбГУТД, 2001, № 5- с. 15−25. 1 Ю. Титова М. Н. О методологии мониторинга функционирования предприятия на внутреннем и международном рынках Вестник СИбГУТД, 1998, 2, с. 24−29.

104. Титова М. Н. Об основах рейтинговой оценки промышленных предприятий Материалы юбилейной научно-технической межвузовской конференции 23−24 ноября 2000 года. 41. СНб., 2000 с. 94−96.

105. Управление научно-техническим прогрессом. Нод ред. И. И. Сигова, А. Е. Когута. Д.: Изд-во «Наука», Ленинградское отделение, 1989. 241 с. ПЗ. Фатхутдинов Р. А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. М.: ИНФРА М, 2003. 312 с.

106. Философов Л. Мониторинг финансового состояния организаций Антикризисное управление, 2004, 5−6.

107. Финансовый менедлшент: теория и практика: Учебник Иод ред. Е. Стояновой. 5-ое изд., перераб. и доп. М.: Изд-во «Перспектива», 2001.-656 с.

108. Щиборщ К. В. Сравнительный анализ конкурентоспособности и финансового состояния предприятий отрасли и/или региона Маркетинг в России и за рубежом, 2004, 5, с. 92−111.

109. Экономические реформы: проблемы и перспективы. Нод ред. А. Е. Когута. СНб.: Изд-во «Наука», 2002. 212 с.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой