Нисида Китаро: сравнительный анализ японской и западной философии
Диссертация
Оригинальность/ ш уникальность, мышления" японцев отмечались, различными? • исследователями1 уже: долгое: время: Парадоксальность мировоззрения' дзэн-буддистов^ их— отрицание:' линейного мышленияш- рационального интеллекта. привлекали многих мыслителей. Востоковеды как отечественныетак. ж западные включали японскую традицию в условную" восточнуюгпарадигму и не исследовали" ее конкретно, чаще… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1.
- 1. 1. Особенности японского философского мышления
- 1. 2. Социально исторические предпосылки философии Нисида Китаро
- 1. 3. Сущность учения Нисида Китаро
- ГЛАВА 2.
- 2. 1. Компаративные аспекты учения Нисида Китаро
- 2. 1. 1. Особенности сравнительного анализа философии Нисида Китаро
- 2. 1. 2. Значение теории Нисида Китаро для философской компаративистики
- 2. 1. 3. Компаративные особенности исследований Нисида Китаро в работах американских исследователей к. XX в
- 2. 1. 4. Значение учения Нисида Китаро для компаративного анализа трихотомии Индия-Китай-Запад
- 2. 2. Экзистенциальный модус учения Нисида Китаро
- 2. 3. Развитие идей Нисида Китаро
- 2. 1. Компаративные аспекты учения Нисида Китаро
Список литературы
- В. Чань-буддизм и культурно-психологические традиции- в. средневековом Китае. — Новосибирск: Наука: Сибирское отделение, 1989.-272 с.
- Алиева, 4. Э. Проблема концептуализации сравнительной- философии: история, теория и методология философской компаративистики. — СПб.: Роза мира, 2004. 190 с.
- Алиева Ч. Э. Философская компаративистика: проблема- концептуализации: автореф. дис.. док. филос- наук. СПб., 2005. -37 с. '"¦ '. ' .
- Андреева И. С., Гулыга А. В. Шопенгауэр. М.: Молодая гвардия^' 2003.-367 с., ': ¦/•¦'' '5.: Антология дзэн. Под ред. Пахомова С. В: СПб.: Наука- 2004. —401с.
- Арутюнов С. А. Древний восточно-азиатский и айнский компонентывэтногенезе японцев: автореф. диск. ист. наук / Ин-т этнографии им.
- Н. Н. Миклухо-Маклая, АН СССР. М., 1962. — 16 с.
- Арутюнов С. А. Народы и культуры. Развитие и взаимодействие. -М.: Наука, 1989. 243 с.
- Арутюнов С. А. Отчет о командировке в Японию. -М., 1960. 4 с.
- Арутюнов С. А. Процессы и закономерности развития бытовой сферы в современной японской культуре: автореф. дис.. док. ист. наук / Ин-т этнографии им. Н. Н. Миклухо-Маклая, АН СССР. М., 1970.-63 с.
- Арутюнов С. А. Современный быт японцев. М.: Наука, 1968. 232 с.
- Арутюнов С. А. Старые и новые боги Японии / С. А. Арутюнов, Г. Е. Светлов. М.: Наука, 1968. — 200 с.
- Арутюнов С. А. Япония: народ и культура / С. А. Арутюнов, Р. Ш. Джарылгасинова. М.: Наука: Знание, 1991. — 63 с.
- Бандура Д. Ю. Записки на манжетах кимоно: этнографические мемуары. М: Вагриус, 2007. — 366 с.
- Берндт Юрген. Лики Японии. -М., Наука 1988 -293 с.
- Бергсон Анри. Творческая Эволюция / Пер. с фр. В. Флеровой- Вступ. ст. И. И. Блауберг. М.: Терра-Книжный клуб- КАНОН-пресс-Ц 2001″. — 384 с.
- Бергсон Анри. Философская интуиция // Путь в философию. Антология. М., 20 011. — 203−218 с.
- Блайс P. X. Золотой век дзэн: Антология классических коанов дзэн эпохи Тан. — СПб.: Евразия, 2001. — 415 с.
- Блайс P. X. Что такое дзэн? / Сборник статей. Львов: Инициатива, К.: Airland, 1994. — 188 с.
- Блауберг И. И. Анри Бергсон. М.: Прогресс-Традиция, 2003. -672 с.
- Буддийская философия в средневековой Японии. М.: Янус-К, 1998.-392 с.
- Вассоевич А.Л. Духовный мир народов классического Востока: автореф. Дис.. док. филос. наук. -М.: 1995 -54с.
- Великие мыслители Востока / Под ред. проф. Я. П. Мак-Грила. -М.: КРОН-ПРЕСС, 1999. 656 с.
- Вон Кью-Кит. Энциклопедия дзэн. М.: Гранд: Фаир-пресс, 1999.-395с.
- Восток и Запад о жизни после смерти. СПб: Ленинздат, 1993. — 475с.
- Вундт В. Введение в философию. Mi: Добросвет, 2001. — 354 с.
- Галаганова С. F. Запад и Восток: Традиции и современность. — М.: Знание России, 1993.-240 с.
- Генкель Г. Г. Боги Японии: Популярный очерк верований японцев. СПб., 1904. — 52 с.
- Генкель Г. Г. Грезы и думы Востока. Л., 1926. — 80 с.
- Герасимова: М. П. Киотоский альбом. М.: Институт востоковедения PA1-I «Крафт +», 2002. — 188 с.
- Гомель Фритц. История древнего Востока. — СПб.: Акционерное общество Брокгауз-Ефрон, 1905. 152 с. ••
- Горбачев Е.Л.г Онтологическая проблематика! философииНисида Китаро. Екатеринбург.
- Грачев М. В. Формирование древнеяпонского чиновничества в нач. VII нач. VIII вв.: автореф. дис.. канд- ист. наук: — Mi, 1998. -17 с., ' ¦'•, .
- Григорьев МЛ I. Лик Японии. М., 1997. — 119 с. 37. Григорьева Т. П. Красотой Японии рожденный. — М.: Искусство, 1993.-464 с.
- Григорьева Т. П. Японская художественная традиция. Mi, 1979.371 с. 39. • Григорьева Т. П. Чарующая радость жизни:-М.: Искусство, 1998
- Де Мартино Р. Человеческая ситуация Дзэн-буддизма / Дзэн-буддизм и психоанализ. Mi: Московский философский фонд, Изд-во «Медиум», 1995. — 210 с.
- Джинджолия Б. И. Вопрошание и просветление в учении Д. Т. Судзуки. Екатеринбург: Изд-во Уральского Университета, 2005. -137 с.
- Джинджолия- Б. И. Концепция просветления в учении Д. Т. Судзуки: теория и практика вопрошания: автореф. дис.. канд-.филос. наук. Екатеринбург, 2004. — 26 с.,
- Дзэнкей Сибаяма. Цветок безмолвствует. Очерки: дзэн. СПб.: Наука, 2003.-236с.
- Дзэнские притчи. Пенза, 2003. — 170с.
- Досократпки. Мииск, Харвест, 1999 — 784 с. -
- Железная флейта: Сто коанов дзэн. М-, 1993. — 109с.
- Завадская Е. В. Культура востока в современном западном мире. -• М.: Наука, 1977. 168 с. -
- Звучание тишины. Сборник медитативных дзэнских’притч. -Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. 250 с.
- Золотая книга мифов, легенд и. сказок Японии. М: Терра, Л996. -390с. • .:', •" /•¦'.
- Ивановский В.П. Философские учения! древнего Востока- М1: Наука, 1999.-.270 с.. ! «
- Инговатова А. Г. Запад-Восток, к феноменологии диалога:(поиск методологических оснований) / Ползуновский альманах, № 1, 1999. -:134.146 с.
- Историческое развитие философии в диалоге- философских культур, проблемы логики идей / Сб. ст. отв. ред. М. Я. Корнеев. -СПб.: Петербургкомстат, 1996. 84 с.
- История философской мысли Японии. М.: Прогресс, 1991. -412с.
- Каре лова Л. Б. Японская? философия Сайт Лотоса. Развитие человека^Апот-ги/м^ «••'.:'»: ' -
- Кацуки Сэкида. Практика дзэн. М.: Амрита-Русь, 2004. — 228с.
- Кин Дональд. Японцы открывают Европу. 1720−1830 гг. М.: Вост. лит-ра, 1992! — 206 с. Л .
- Кинг Уинстон. Дзэн и путь меча: — Опыт постижения психологии самурая. СПб.: Евразия, 1999. -319с.
- Классические тексты дзэн. Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. —' 479с. ' ' '
- Кобзев А.И. Учеиие Ван Янмина и классическая китайская философия. М., 1983. — 217 с. •
- Кодзаи Есисигэ. Современная философия. Заметки о «духе Ямато»: М.: Наука, 1974. — 208с.
- Кодзики: мифы древней Японии / Пер. со старояп. Е. М. Пинус. -Екатеринбург: У-Факторпя, 2005. 252 с.
- Козловский 10. Б. Концепция восточной культуры Нисида Китаро // Вестник истории мировой культуры, № 2, 1961. 34−44 с.
- Козловский Ю. Б. Основной вопрос философии в трактовке японского буржуазного философа Нисида Китаро // Философские науки, № 1, 1962.-131−143 с. ¦
- Козловский- Ю. Б. Философия экзистенциализма в современной Японии-М.: Наука. 1975. 183с.
- Козловский Ю. Б. Философия Нисиды Китаро и ее идеалистическая сущность: автореф. дис.. канд. филос. наук. М., 1963.-34 с.
- Колесников А. С. Философская компаративистика: восток-запад: учебное пособие. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2004. — 390 с.
- Конрад Н. И. Очерк истории культуры средневековой Японии VII—XVI вв.. -М.: Искусство, 1980. 144 с.1
- Корнеев М.Я. «Логика небытия» Нисида Китаро, дзен-буддизм Дайсэцу Судзуки и буддийская философия жизни Дайсацу Икеды// История современной зарубежной философии, компаративистский подход. СПб.: 1997. — С. 263−274.
- Корнеев М.Я. Логика небытия Нисида Китаро, и западная философия// История современной зарубежной философии, компаративистский подход. — СПб.: 1997. С. 435−442.
- Кочетов А. Н. Буддизм. М.: Наука, 1983.-177 с.
- Кочетов А. Н. Критика мировоззренческих основ буддизма. М.: Знание, 1980. — 64 с.
- Кравцова М.Е. История искусства Китая. СПб.: Лань, TPHADA — 2004 — 960 с.
- Курдин А. Г. Не-мыслимое отсутствия и отсутствиеразмерная эстетика. Философская Самара © 2007. www. phil63.ru.
- Локальные и синкретические культы / сб. ст. под ред. С. А. Арутюнов. М.: Наука, 1991. — 315 с.
- Лучина В.П. Некоторые аспекты раннего буддизма: автореф. дис.. канд. филос. наук. -М., 1973, 20с.
- Мамардашвили М. К. Как я пониманию философию / Сост. и ред. Ю. П. Сепокосова. М., 1992
- Мещеряков А. Н. Император Мэйдзи и его Япония: — М.: Наталис: Рйпол-Классик, 2006. 735 с., .
- Мещеряков А. Н-История древней Японии.- СПб-: Гйперион: — Триада, 2003. 509 с. — ,
- Мещеряков А. Н. Книга японских обыкновений. М.: Наталис, 1999.-399 с.
- Мещеряков А. II. Книга японских символов- книга японских обыкновений. -М.: Наталис: Рипол Классик, 2007. 556 с.
- Мещеряков А. 1Т. Японский император и русский царь: элементная база. М.: Наталис: Рипол Классик, 2004. — 252 с.
- Мириманов В.Б., Четвертый всадник апокалипсиса: Эстетика смерти/вечности- в ритуальном искусстве- от палеолита до Возрождения. М.: РГГУ, 2002. — 132с.
- Мисима Юкио. Голоса духов героев. М.: Летний, сад- 2002. -252 с. ,
- Миура Иссю, Рут Фуллер Сасаки. Коаны дзэн: история коана и его применение в школе Риндзай. СПб.: Наука,.2004. — 479с.
- Миякава Хидэки. Мэйдзи исин то нихон- кэймосюгй (Реставрация Мэйдзи и-движение просветительства в Японии). Токио, 1971. — 247 с.
- Нагата Хироси: История философской мысли Японии. Общ. ред. и вступ. Статья Козловского- Ю-Б. М.: Прогресс, 1991. — 412с.
- Накорчевский А. А. Японский буддизм: история людей и идей (от древности к раннему средневековью: магия и эзотерика СПб: «Азбука-классика" — «Петербургское Востоковедение" — 2004. — 384- с.
- Норито. Сэммё. — Mi: Наука- 1995.— 295 с.
- Ohio. Мастер: Размышления о преображении интеллектуала в. просветленного.-Киев. София, 1999. 590с.
- Ошо. Риндзай: мастер- иррационального. М., Киев- София- 2004 -284с. ' • ' «У"' «' .'.' .104.: Померанц Е. С. Великие религии мира. Mi, 2006: — 254: с: ,
- Понд Дэвид. Запад в. поисках Востока. М.: Гранд: Фаир-пресс, 2004.-413с. ', .'
- Поспелов Б. В. Идеологические учения современной Японии: Критический анализ. М.: Наука: Ин-т Дальнего Востока, 1988. -303 с.
- Поспелов Б. В: Некоторые аспекты идеологических процессов в современной Японии (1976−1981). Аналитические очерки. М.: Ин-т Дальнего Востока, 1983. — 223 с.
- Проблема интеграции философских культур в свете компаративистского подхода: материалы межвузовской конференции. Санкт-Петербург, 25−26 апреля 1996 года. СПб., 1996. — 150 с.
- Пыжиков П. И. Высшая школа и научные учреждения Японии. -М.: Наука, 1984.-238 с.
- Радуль-Затуловский Я. Б. Из истории материалистических идей в ' Японии в XVII пер. пол. XIX в. — М.: Наука, 1972.,.- 290 с.
- Радуль-Затуловский Я. Б. Конфуцианство и его распространение в Японии. М.-Л., 1947. — 451 с.
- Радуль-Затуловский Я. Б. Учение Конфуция в современной японской философии. Тезисы диссертации. Л.: тип. АН СССР, 1936. -13 с. 113.- Религиозно-философские учения Востока. — М.: Наука, 19 891 — 96с., :., ' '
- Розенберг О. О. Труды по буддизму. -М.: Наука- 199E 2941с.
- Сакаия Таити. Что такое Япония? / Пер. В. С. Гривнина. М.: ИТАР-ТАСС: Фирма Партнер К, 1992−334 с.: V ' -г
- Светлов Г. Е. Закон неба- -М.: Искусство, 1996. 61 с.
- Светлов Г. Е. Колыбель японской цивилизации. М.: Искусство, 1994. — 270 с. ¦ ' ¦ ' «118.- Светлов, Г. Е- Лотос т политика: необуддийские движения» в общественной жизни: Японии-/F.E. Светлов, А. Н. Игнатович. — М.: Мысль, 1989. 283 с. '
- Светлов Е. Е. Путь богов: М.: Мысль, 19,85. — 240 с.
- Светлов Г. Е. Религия и религиозное обновленчество в Японии в XVII-XXвв.: автореф. дис.. док. ист. наук / МГУ им. М- В. Ломоносова. Ин-т стран Азии и Африки. М.: 1992. — 50 с.
- Семенов Ы.С. Философские традиции Востока. Минск, 2004. -301с,. , —. '. ¦'¦122.. Сиба Рётаро. Последний сёгун. — М.: Центрполиграф, 2005. -349 с. 123.. Сила-Новицкая Т. Г. Культ императора в Японии.- М., 1990.
- Скворцова Е. Л., Луцкий А. Л. К проблеме восприятия западной философии в Японии (Экзистенциализм и японская духовная традиция).// Вопросы философии, № 10, 1985. 132−139 с.
- Современные прогрессивные философы Японии / Сб. ст. под ред. Митина М. Б. М.: Наука, 1964. — 192 с.
- Соловьев Н.П., Философские взгляды Мики Киёси и общественная мысль в Японии в конце 20х нач. ЗОх годов. — М.: Наука, 1975. — 158с.
- Солодухо Н: М. Философия небытия. Казань: Изд-во Казан. Гос. Техн. Ун-та, 2002. — 146 с.
- Стерледев Р.К. Эзотерический антропокосмизм: философский анализ. — Екатеринбург: УрГУ, 2004. — 349с.
- Судзуки Дайсэцу Тэйтаро. Антология дзен-буддийских текстов / Под ред. С. В. Пахомова. СПб.: Наука, 2005. — 274 с.
- Судзуки Дайсэцу Тэйтаро. Дзэн и японская культура. СПб.: Наука, 2003
- Судзуки Дайсэцу Тэйтаро. Дзэн-буддизм в японской культуре. -СПб.: Триада: Гиперион, 2004. 268 с.
- Судзуки Дайсэцу Тэйтаро. Очерки о дзэн-буддизме. СПб.: Наука, 2002. — 469с.
- Сэй Сенагон. Записки у изголовья / Пер. со старояп. В. Н. Марковой. -М.: Янико, 2001. 190 с.
- Сюнрю Судзуки. Сознание дзэн, сознание начинающего. М.: Лигатама, 2000. — 227с.
- Такуан Сохо. Письма мастера дзэн мастеру фехтования. СПб.: Евразия, 1998. — 186с.
- Тибетская книга мертвых. М.: Гранд: Фаир-пресс, 2001. — 379с.
- Томпсон Мел. Восточная философия. М., 2002. — 378с.
- Тосака Дзюн. Японская идеология. М., Прогресс.- 1982- 251 с.
- Упанйшады / Пер. и ком. А. Я: Сыркина. Mi: Наука, 1967: -360 с.
- Фесюн А. Г. Эволюция школы* Сингон и творчества Кукая: автореф. дис.. канд: ист. наук. М., 1988- - 18 с. 145.. Франк С. JI. Реальность и человек. Метафизика человеческого- бытия. М.: ACT, 2007: — 383 с.
- Хайдеггер и, восточная философия: поиск взаимодополнительности: культур / Сб. ст. отв. ред. М. Я. Корнеев, Е. А. Торчинов. СПб.: Издательство. Санкт-Петербургского философского общества, 2001. — 324 с.
- Хамвриз Кристмас. Дзэн-буддизм. М.: Ф АИР-ПРЕСС, 2002. -320 с.
- Хайдеггер М. Из диалога о языке. Между японцем и спрашивающим // Хайдеггер М. Время и бытие. Ml, 1993 .
- Человек и духовная культура востока / Сб. ст. отв. ред. А. Е. Лукьянов. М.: Институт Дальнего Востока РАН, 2003. — 204 с.
- Шопенгауэр Артур. Избранные произведения / Сост., авт. Вступ. ст. и примеч. И. С. Нарский. Ростов н/Д: «Феникс», 1997. — 544 с.
- Щербатской Ф. И. Избранные труды по буддизму. — М.: Наука, 1988.-425 с.
- Янагида Кэндзюро. Эволюция моего мировоззрения. М.: Госполитиздат, 1957. — 164 с.
- Abe Masao. Nishida’s Philosophy of Place. International4 Philosophical Quarterly, Vol. 28, No 4, 1988. — Pp. 355−371.
- Abe Masao. Zen and Western thought. Honolulu: The University press of Hawaii, 1986. -XXIV, 308p.
- Axtell G. S. Comparative Dialectics: Nishida Kitaro’s Logic of Place and Western Dialectical Thought. Philosophy East and West, Vol. 41, No. 2, 1991.-Pp. 163−184.
- Benoit Hubert. The Supreme Doctrine. Psychological Studies in Zen Thought. London, 1955. -273p.
- Chan Buddhism in ritual context. / Ed. by Bernard Faure. London, New York: Routledge Curzon, 2003. — 320p.
- Covell Stephen Grover. Japanese temple Buddhism: worldliness in a religion of renunciation. Honolulu: The University press of Hawaii, 2005. — 256p.
- Dharmasiri Gunapala. Fundamentals of Buddhist ethics. Antioch: Golden leaves, 1989.-XV, 157p.
- Eliot Charles. Japanese Buddhism. London, 1964. — 412 p.
- Elwood Brian D. The Problem of the Self in the Later Nishida and in Sartre Philosophy. East and West, Vol. 44, No. 2, 1994. — pp. 303−316.
- Heising James W. Non I and Thou: Nishida, Buber, and the Moral Consequences of Self — actualization. — Philosophy East and West, Vol. 50, No. 2, 2000.-Pp. 179−207.
- Holtzman Donald. Japanese Religion and philosophy: a guide to Japanese reference and research materials. — Ann Arbor: The university of Michigan press, 1959.-X, 102p.
- Maraldo J. Translating Nishida. Philosophy East and West, Vol. 39, No. 4, 1989.-Pp. 465−496.
- Mitchell Donald W. Buddhism. Introducing the Buddhist Experience. -New York: Oxford University Press, 2002. 301 p.
- Monumenta nipponica monographs, #29. Piovesana Gino K. Recent Japanese philosophical thought 1862−1962. Tokyo, 1968. — 266−275 Pp.
- Nishida Kitaro. A study of Good. — Tokyo: Ministry of education, 1960.-217 p.
- Nishida Kitaro. An Inquiry in to the Good. New Haven, CN: Yale University press, 1990. — iii, 218 p.
- Nishida Kitaro. Art and morality. Honolulu: The University press of Hawaii, 1973.-213 p.
- Nishida Kitaro. Fundamental problems of Philosophy. Tokyo: Sophia University, 1970. — 256 p.
- Nishida Kitaro. Intuition and Reflection in Self-Consciousness. NY.: State University of New York Press, 1987. — 194 p.
- Nishida Kitaro. Last writings: Nothingness and the religious worldview: Honolulu: The University press of Hawaii, 1987. — 149 p.
- Nishida Kitaro Zenshu. Tokyo: Iwanami Shoten. 4th edition 1987−89, (Complete Works of Nishida Kitaro, in nineteen volumes).
- Nishitani Keiji. Nishida Kitaro’s Character (Nishida Kitaro Sensei no hitogara. www. vslovar/3 8051 .html, 1992.
- Putney David. Identity and the unity of experience: A critique of Nishida’s theory of self. Asian Philosophy, Vol. 1, No. 2, 1991. — Pp.141 161.
- Studia philologica Buddhica: occasional paper series. Buddhism and nature. / L. Sehminhausen. Tokyo, The International Institute of Buddhist studies, 1991.-P. 7−29.
- The Concept of Man. A Study in Comparative Philosophy. Ed. By S. Radhakrishnan and P.T. Radju. London, 1960.
- Ueda, Shizuteru. Nishida’s Thought. The Eastern Buddhist, Vol. 28/1, 1995.-Pp. 29−47.
- Wilkinson Robert. Nishida and Western Philosophy. Farnham: The Open University in Scotland, Ashgate, 2009. — 175 p.
- Yuasa Yasuo. The body: Toward an Eastern mind — body theory. — Albany: State university of New York press, 1987. — 256p.
- Mutai Risaku The Study of the Logic of Place1. Tokyo, 1996.
- Tanabe Hajime Historical Reality (Sl&ftj^II). Tokyo, 2001.
- Miki Kiyoshi (HTfcyff). The Essence of Miki Kiyoshi fX V -tZ> X). Tokyo, 2000.