Социальная мифология в динамике современного общества
Диссертация
Бирюков Б. В. Социальная мифология, мыслительный дискурс и русская культура // Сб. «Homo legens». Человек читающий. Вып. 2, М.: М-во культуры РФ, Рос. ин-т культурологии. 2000. С.87−122. Зобов Р. А., Келасьев В. Н. Социальная мифология России и проблемы адаптации / Под общей редакцией В. Н. Келасьева. СПб.: Изд-во СПБГУ. 1997. 315 с.- Маленко С. А. Принципы архетипичного осуществления мифа… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ МИФОЛОГИИ
- 1. 1. Классические и неклассические методологические стратегии исследования социального мифа
- 1. 2. Феноменологический и семиотический ракурсы исследования социального мифа
- 1. 3. Ценностный подход как методологическая основа исследования социального мифа
- ГЛАВА 2. СПЕЦИФИКА СОЦИАЛЬНОГО МИФА В РАЗВИТИИ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА
- 2. 1. Роль социального мифа в динамике и равновесии социальной системы
- 2. 2. Типы и специфика социальных мифов в современном обществе
- 2. 3. Особенности российского социального мифа в условиях трансформации общественного сознания
Список литературы
- Автономова Н. С. Миф: хаос и логос // Заблуждающийся разум?: Многообразие вненаучного знания М.: Политиздат. 1990. 208 с.
- Автономова, Н. С. Рассудок. Разум. Рациональность. М.: Наука. 1998. 321 с.
- Агапов О. Д. Феноменология: от анализа сознания к анализу социального бытия // Вестник Чувашского университета. 2009. № 1. С. 103−112.
- Анчел Е. Мифы потрясенного сознания. М.: Политиздат. 1979. 176 с.
- Ардашкин И. Б. Феномен мифологической проблемы // Известия Томского политехнического университета. 2008. Т. 312. № 6. С. 125−130.
- Арчаков М. К. Политический миф как идейная основа экстремистской деятельности // Социум и власть. 2010. № 2. С. 47−52.
- Ахиезер А. С. Россия: критика исторического опыта / В 2-х тт. Новосибирск: Сибирский хронограф. 1997−98. 796 с.
- Ахиезер А. С. Цивилизационный выбор России и проблема выживаемости общества // Россия и современный мир. 2002. № 2. С. 83 104.
- Бабулин И. Б. Рейд князя С.Р. Пожарского на Сребное в 1659 году: один из популярных мифов украинской историографии // Информационные войны. 2010. № 4. С. 79−85.
- Барт Р. Мифологии. М.: Издательство им. Сабашниковых. 2000. 314 с.
- Бауман 3. Национальное государство что дальше (фрагмент)? //
- Отечественные записки. 2002. № 6. С. 419−435.173
- Бачинин В. А. История философии и социологии права. СПб.: Изд-во В. А. Михайлова. 2001. 335 с.
- Белинский В. Г. Выбранные места из переписки с друзьями Николая Гоголя // Н. В. Гоголь в русской критике: Сб. ст. — М.: Гос. издат. худож. лит. 1953. С. 219−242.
- Белоусова С. А. Иллюзорные формы обыденного сознания: Дис.. канд. филос. наук: 09.00.11 Ставрополь, 1996. 139 с.
- Беляев И. А. Ценностное содержание целостного мироотношения // Вестник Оренбургского государственного университета. 2004. № 2. С. 9−13.
- Бенвенист Э. Общая лингвистика. М.: УРСС. 2002. 448 с.
- Бергсон А. Два источника морали и религии. М: Канон. 1994. 384 с.
- Березина Н. И. Миф как политический институт: проблемы определения // Философия права. 2007. № 1. С. 57−59.
- Бирюков Б. В. Социальная мифология, мыслительный дискурс и русская культура // Сб. «Homo legens». Человек читающий. Вып. 2, М.: М-во культуры РФ, Рос. ин-т культурологии. 2000. С. 87−122.
- Блюменберг X. Жизненный мир и технизация с точки зрения феноменологии // Вопросы философии. 1993. № 10. С. 69−92.
- Богданов А. А. Эмпириомонизм: Статьи по философии. М.: Республика. 2003. 400 с.
- Борщ А. А. Социальные революции миф или реальность? // Научно-аналитический журнал Обозреватель — Observer. 2011. Т. 255. № 4. С. 4959.
- Бреева Т. Н. «Викторианская Россия» в структуре национального мифа (на материале русского историософского романа конца XX века) // Вестник Татарского государственного гуманитарно-педагогического университета. 2010. № 19. С. 30−38.
- Буганов А. В. Историческая память русских крестьян: реальность и мифы (XIX начало XX в.) // Новый исторический вестник. 2008. Т. 18. № 2. С. 40−49.
- Буковская Н. В. Ценностные аспекты современного восприятия времени // Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: Философия. 2006. Т. 4. № 1. С. 70−75.
- Валевский A. JI. Вопрос как феномен философии и культуры // Философская и социологическая мысль. 1993. № 11−12. С. 194−220.
- Вебер М. Избранные произведения. М.: Прогресс. 1990. 804 с.
- ВикоДж. Основания новой науки об общей природе наций. М.-Киев: REFL-book ИСА. 1994. 656 с.
- Виндельбанд В. Избранное. Дух и история. М.: Юрист, 1995. 687 с.
- Винер А. Великолепный миф: формы управления в постиндустриальном обществе. М.: МГСУ. 1996. 155 с.
- Ворожейкина Т. Ценностные установки или границы метода? // Вестник общественного мнения. Данные. Анализ. Дискуссии. 2008. № 4. С. 62−69.
- Вундт В. Фантазия как основа искусства. М.: Либроком. 2010. 152 с.
- ГубманБ. JI. Современная философия культуры. М.: Росспэн. 2005. 536 с.
- ГуревичП. С. Мифология наших дней // Свободная мысль. 1992. № 11. С. 41−53.
- Гуревич П. С. Социальная мифология. М.: Мысль. 1983. 175 с.
- Гуревич П. С. Старые и новые расовые мифы // Психология национальной нетерпимости. Мн.: Харвест. 1998. 512 с.
- Гурко Е. Н. Модальная методология Давида Зильбермана. Минск: Экономпресс. 2007. 456 с.
- Гусейнов А. А., Апресян Р. Г. Этика. М.: Гардарики. 2006. 472 с.
- Даниленко Ю. В. Социальная мифология как социокультурный феномен (философский анализ). А-р. канд. филос. наук. Киев. 2008. 19 с.
- Дилигенский Г. Г. Социально-политическая психология. М.: Наука. 1994. 304 с.
- Драгунский Д. Социокультурный аспект. Социальная мифология // Россия между вчера и завтра. Книга первая. Экспертные разработки М.: ИИФ «СПРОС» КонфОП. 2003. 448 с.
- Дудик В. Ф., Кизима С. А. Политика Республики Беларусь в СевероВосточной Азии (начало XXI в.). Брест: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2008. 165 с.
- Дьяконов И: М. Архаические мифы Востока и Запада. М.: ЛИБРОКОМ. 2009. 248 с.
- Дюркгейм Э. О разделении общественного труда // Западно-европейская социология Х1Х-начала XX веков. Под ред. В. И. Добренькова М.: Издание Международного университета бизнеса и управления. 1996. 520 с.
- Жижек С. Добро пожаловать в пустыню Реального. М.: Фонд Прагматика культуры. 2002.160 с.
- Жижек С. Устройство разрыва. Параллаксное видение. М.: Европа. 2008. 516 с.
- Жукова О. А. О мифологических соблазнах русской истории и культуры // Вопросы философии. 2010. № 4. С. 110−122.
- Закиев М. 3. Тюрки-татар этногенезы. Казань, Москва: Инсан. 1998. 624 с.
- Зелинский С. А. Анализ массовых манипуляций в России. Анализзадействования манипулятивных методик управления массами висследовании деструктивности современной эпохи на примере России.
- Психоаналитический подход. СПб.: СКИФИЯ, 2008. 280 с.176
- Зобов Р. А., Келасьев В. Н. Социальная мифология России и проблемы адаптации / Под общей редакцией В. Н. Келасьева. СПб.: Изд-во СПБГУ. 1997.315 с.
- Зоткина О. Я. Иконичность времени в «диалектике мифа» А.Ф. Лосева // Культурология. 2010. № 1. С. 30−43.
- Зубко Г. В.Структурирующие схемы в древнем мифе // Мир психологии. 2010. № 3. С. 76−80.
- Ивин А. А. Аксиология. М.: Высшая школа. 2006. 390 с.
- Извеков А. И. Америка: миф о превосходстве, или ничто не повторяется // Вопросы философии. 2010. № 1. С. 43−48.
- Инишев И. Н. Интенциональность и очевидность: истоки трансцендентальной феноменологии Гуссерля // Известия Томского политехнического университета. 2007. Т. 311. № 7. С. 84−88.
- Интервью с профессором Эдуардом Саркисовичем Маркаряном // Журнал социологии и социальной антропологии. 2010. Т. XIII. № 2. С. 5' 20.
- Исаева А. В. Отношение теории мифа Э. Кассирера к «Феноменологии духа» Гегеля // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. Педагогика. 2010. Т. 10- № 2. С. 13−17.
- Исаева М. В. Миф как эстетическое познание человеком природы // В мире научных открытий. 2010. № 2−1. С. 245−248.
- Исаков И. В. Миф и этническое знание // Вестник Башкирского университета. 2010. Т. 15. № 2. С. 460−463.
- Исакова А. А. Миф в прагмонимическом> дискурсе как форма выражения языкового сознания // Мир науки, культуры, образования. 2010: № 1. С. 4548.
- Карданова К. С. Языковая картина мира: мифы и реальность // Русский язык в школе. 2010. № 9. С. 61−66.
- Маленко С. А. Принципы архетипичного осуществления мифа // Известия Томского политехнического университета. 2007. Т. 311 № 7. С. 19−22.
- Мальцев А. И. Беловодье // Православная энциклопедия. Том IV. М.: Церковно-научный центр «Православная энциклопедия». 2002. 752 с.
- Мальцева И. О., Нестерова Д. В. Тендерная сегрегация на внутреннем рынке труда: источники и последствия. М.: Изд. дом Государственного университета Высшей школы экономики, 2009. 44 с.
- Мамардашвили М. К., Пятигорский А. М. Символ и сознание. Метафизические рассуждения о сознании, символике и языке / Под ред. Ю. П. Сенокосова. М.: Школа «Языки русской культуры». 1997. 218 с.
- Мамардашвили М. Введение в философию // Мой опыт нетипичен. СПб.: Азбука. 2000. 400 с.
- Марков Б. В. Своеобразие исторического // Границы естественнонаучного образования понятий. Логическое введение в исторические науки СПб.: Наука. 1997. 532 с.
- Машков В. Н. Психология и философия: поиск основы сотрудничества // Ученые записки Санкт-Петербургской академии управления и экономики. 2010. № 2. С. 97−104.
- МейерД., Роуэн Б. Институционализированные организации: формальная структура как миф и церемониал // Экономическая социология. 2011. Т. 12. № 1. С. 43−67.
- Мелетинский Е. М. Миф и двадцатый век // Избранные статьи. Воспоминания. М.:РГТУ. 1998. 576 с.
- Милюков П. Н. Очерки по истории русской культуры. М.: Культура. 1993. Т. 1.528 с.
- Минакир П. А. Мифы и реальности пространственных экономических диспропорций // Федерализм. 2011. № 1. С. 43−56.
- Мирошников Ю. И. Аксиологические основы структурной упорядоченности культуры // Гуманитарные исследования: Ежегодник. Вып. 4. Кн. 2. Омск: Изд-во ОмГПУ. 1999. 252 с.
- Михайловский А. В. Миф, история, техника: размышления Эрнста Юнгера у «стены времени» // История философии. 2010. № 15. С. 57−82.
- Молчанов В. И. Различение и опыт: феноменология неагрессивного сознания. М.: Модест Колеров и Изд-во «Три квадрата». 2004. 328 с.
- Морган Л. Г. Древнее общество. Л.: Институт народов Севера ЦИК СССР. 1935. 350 с.
- Моррис Ч. У. Основания теории знаков // Семиотика. Сборник переводов. Под ред. Ю. С. Степанова. М.: Радуга. 1982. С. 118−132.
- Московичи С. Век толп. // Серия: Библиотека социальной психологии. ч
- М.: Центр психологии и психотерапии, КСП+. 1998. 480 с.
- Настин И. В. Мифы нашего времени (мифологика современного общественного мышления) // Актуальные проблемы психологического знания. 2010. № 1. С. 49−66.
- Неклюдов С. Ю. Структура и функция мифа // Мифы и мифология в современной России. Под ред. К. Аймермахера, Ф. Бомсдорфа, Г. Бордюкова. М.: АИРО-ХХ. 2000. 216 с.
- Немцев М. Ю. «Модальная методология» Давида Зильбермана и еёгерменевтическое значение // Труды Всероссийского семинара молодыхучёных имени П. В. Копнина. (Серия 2): Труды ТГУ. Т. 268. Серия
- Философская. Томск: ТГУ. 2006. С. 111−114.179
- Нибур X. Р. О ценностном центре // Христос и культура. Избранные труды Ричарда Нибура и Рейнхольда Нибура. М.: Юристъ. 1996. 576 с. С. 320−336.
- Никишенков А. А. Образ России в контексте цивилизационной, государственной и этнической идентичности // Личность. Культура. Общество. 2011. Т. XIII. Вып. 2. (№№ 63−64). С 106−112.
- Николаева Д. Россиян переводят в средний класс // «Коммерсантъ». 31.01.2008. № 14(3831).
- Новикова О. С. Национальное самосознание как «форма превращенная» социальных отношений: дис. докт. филос. наук. М. 1999. 559 с. С. 229.
- Осадченко Ю. С. Миф как конфигурация опыта сознания возможности экзистенциально-феноменологической тематизации // Известия Томского политехнического университета. 2005. Т. 308. № 4. С. 200−204.
- Павленко В. Б. Мифы «устойчивого развития» // Научно-аналитический журнал Обозреватель Observer. 2011. Т. 253. № 2. С. 64−106.
- Павлов П. В. Современное социальное знание: к проблеме интегральной методологии изучения общественной реальности // Вестник ЮРГТУ (НПИ). 2008. № 1. С. 69−73.
- Павлова Е. Д. Средства массовой информации — инструмент скрытого воздействия на сознание: социально-философский анализ. М.: Наука. 2007. 206 с.
- Патнем X. Реализм и разум. М.: Речь. 1994. 471 с.
- Петров Н. В., Тимофеев В. Г. Миф как социокультурный феномен // Вестник Чувашского-университета. 2010. № 4. С. 133−137.
- Пивоев В. М. Культурология: Введение в историю и теорию культуры. М: КноРус. 2011.528 с.
- Пивоев В. М. Миф в системе культуры. Петрозаводск: Пф ЛОЛГК. 1991. 216 с.
- Пивоев В. М. Мифологическое сознание как способ освоения мира. Петрозаводск: Карелия. 1991. 111 с.
- Пивоев В. М. Мифология // Карелия: Энциклопедия в 3 томах. Петрозаводск: ПетроПресс, 2009. Том 2. С. 225−226.
- Пивоев В. М. Новая парадигма осмысления мира // Ученые записки ПетрГУ. Серия гуманитарных наук. Петрозаводск: ПетроПресс, 2011. № 1. С. 69−76.
- Пирс Ч. С. Логические основания теории знаков // СПб: лаборатория метафизических исследований при философском факультете СПбГУ: Алетейя. 2000. 352 с.
- Платон. Сочинения: в 4 т. Т. 3. М.: Мысль. 1994. 654 с.
- Платонова Н. С. Концептуальный анализ: миф или реальность? // Известия Южного федерального университета. Филологические науки. 2011.№ 1. С. 148−155.
- Плютто П. А. Концепция аутентичного мифа и анализ социокультурных иллюзий. М.: Изд-во РГГУ. 2009. 342 с.
- Покосов В. В. Трансформация национальной государственности как глобальный вызов // Россия: новые цели и приоритеты. М.: РИЦ ИСПИ РАН. 2006. С. 397−412.
- Полосин В. С. Миф, религия, государство. М.: Ладомир, 1999. 440 с.
- Пронякин Д. И. Национальная идея и национальное государство. Ч. 1. Киевская Русь: мифы и реальность // Политическая экспертиза: ПОЛИТЭКС POLITEX. 2010. Т. 6. № 2. С. 253−275.
- Пропп В. Я. Исторические корни волшебной сказки. Л. Изд-во ЛГУ. 1986. 364 с.
- Раздьяконова Е. В. Онтологическая функция мифа: миф как бытийная связь между «мифосом» и «логосом» // Известия Томского политехнического университета. 2010. Т. 317. № 6. С. 153−156.
- Разин А. В. Этика. М.: Академический проект. 2004. 624 с.
- Разин С. Ю. Российская многопартийность и имперский миф в истории русской революции // Власть. 2009. № 2. С. 106−110.
- Рахшмир П. Ю. Идеи и люди. Политическая мысль первой половины XX века. Пермь: Изд-во ПТУ. 2002. 368 с.
- Реутин М. Ю. Семиотика Иоанна Экхарта из Хоххайма (краткое изложение мистической доктрины) // Научные ведомости. Серия Философия. Социология. Право. 2010. № 20 (91). Выпуск 14. С. 18−30. •
- РиккертГ. Науки о природе и о культуре. М.: Республика. 1998. 413 с.
- Рязанова С. В. Социальный миф в пространстве гуманитарного знания: научный потенциал понятия //Религиоведение. 2010. № 1. С. 78−89.
- Савелова Е. В. Экзистенциальная аналитика мифа и образования как универсальных культурных форм // Гуманитарные и социально-экономические науки. 2010. № 3. С. 90−93.
- Сартр Ж.-П. Бытие и ничто: опыт феноменологической онтологии. М.: Терра, Республика. 2002. 638 с.
- Севастьянов А. Н. Миф о среднем классе // Социологические исследования. 2010. № 1. С. 146−150.
- Сенчагов В. К. Глобализация: позиция России // ЭКО: Экономика иiорганизация промышленного производства: Всероссийчкий экономический журнал. 2002. № 2. С. 21−36.
- Сергеев В. М. Взаимодействие цивилизаций и культур в современном мире: старые проблемы, новые вызовы // Современные международные отношения и мировая политика / Под ред. А. В. Торкунова. М.: Просвещение МГИМО. 2004. 991 с.
- Симонян Р. X. Средний класс в современной России: миф или реальность? // Общественные науки и современность. № 1. 2008. С. 37−49.
- Сисс Д., Детьен М. Повседневная жизнь греческих богов. М.: Молодая гвардия. 2003. 288 с.
- Следзевский И. В. Образ России как смысловой конструкт // Общественные науки и современность. № 4. 2007. С. 93−104.
- Современный философский словарь / Под ред. В. Е. Кемерова. Лондон, Франкфурт-на-Майне, Париж, Люксембург, Москва, Минск: ПАНПРИНТ. 1998. 1064 с.
- Современный философский словарь / Под ред. В. Е. Кемерова. СПб.: Академический проект. 2004. 864 с.
- Спиноза Б. Краткий трактат о Боге, человеке и его счастье // Избранные произведения: В 2 т. Т. 1. М.: Госполитиздат. 1957. 352 с.
- Стрелова О. Ю. Образы мифы — фальсификации // Преподавание истории и обществознания в школе. 2010. № 8. С. 22−25.
- Ступин М. М. Социальная мифология в России: на пути от архетипа к социальной технологии // Известия Саратовского университета. Серия: Философия. Психология. Педагогика. 2010. Т. 10. № 2. С. 50−54.
- Сулимин А. Н. Политическая традиция в контексте политической культуры общества // Вестник Поволжской академии государственной службы. 2010. № 1. С. 78−82.
- Тихомиров Л. А. Монархическая государственность. М.: ГУП «Облиздат», ТОО «Алир». 1998. 672 с.
- Тишков В. А. Единство в многообразии: публикации из журнала «Этнопанорама» 1999−2008 гг. Оренбург: Издат. центр ОГАУ. 2008. С.153−160.
- Токарев С. А., Мелетинский Е. М. Мифология // Мифы народов мира: Энциклопедия. М.: Сов. Энциклопедия. 1980. Т. 1.815 с.
- Топорков A. JI. Мифы и мифология XX века: традиция и современное восприятие // Мифы и мифология в современной России / Под ред. К. Аймермахера, Ф. Бомсдорфа, Г. Бордюгова М.: АИРО-ХХ, 2000. 216 с.
- Топорков A. JI. Сборник статей о современной мифологии // Живая старина. 2006. № 2. С. 53−54.
- Тычкин П. Б. Логика мифа в концепции к. Хюбнера как эпистемологическая модель эволюции постнеклассической научной методологии // Известия Томского политехнического университета. 2010. Т. 317. № 6. С. 157−161.
- Ушканова Р. Д. Опыт феноменологического анализа социальной философии // Вестник ЯГУ. 2008. Том 5. № 4. С. 112−115.
- Фадеичева М. А. Этнонационализм в политическом дискурсе российского постмодерна // Политическая экспертиза: ПОЛИТЭКС POLITEX. 2006. Т. 2. № 2. С. 125−133.
- Федосюткина Н. С. Психолингвистический подход к изучению ценностных представлений // Вопросы психолингвистики. 2006. № 3. С. 114−126.
- Ферро М. Как рассказывают историю детям в разных странах мира. М.: Высшая школа. 1992. 351 с.
- Фесенко А. В. Троянский миф как культурное основание европейской идентичности // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2010. № 3. С. 41−47.
- Филатова О. В. К вопросу о становлении русской социально-философской рефлексии // Идеи и идеалы. 2010. Т. 2. № 1. С. 69−75.
- Флад К. Политический миф. М.: Прогресс-Традиция, 2004. 263 с.
- Фролов И. В. Ценностная природа человеческого сознания // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. 2010. № 2. С. 147−149.
- Фрэзер Д. Золотая ветвь: Исследования магии и религии. М.: Политиздат. 1983. 703 с.
- Хоркхаймер М., Адорно Т. В. Диалектика Просвещения. Философские фрагменты. М.-СПб.: Медиум, Ювента. 1997. 312 с.
- Хюбнер К. Истина мифа. М.: Республика. 1996. 448 с.
- Чернышов А. Современная советская мифология. Тверь: А. Чернышов, 1992. 77 с.
- Чиндин И. В. Метаморфозы культуры: от логоса мессианизма к мифу коммунизма // Вопросы культурологии. 2010. № 8. С. 32−38.
- Шадже А. Ю. Социокультурные ценности как фактор стабильности на Кавказе // Кавказский регион: пути стабилизации. Ростов н/Д. 2004. 137 с.
- ШаевЮ. М. Феноменология смысла в герменевтике: опыт семиотического анализа // Вестник Ставропольского государственного университета. № 61. 2009. С. 58−66.
- Швейцер А. Благоговение перед жизнью. М.: Прогресс, 1992. 574 с.
- Шевцов О. Л. Манипулятивные исторические мифы как фактор формирования медийного имиджа России прозападной периодикой Украины // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. 2010. № 2. С. 215−219.
- Шевяков А. Ю. Мифы и реалии социальной политики // Вестник института социологии. 2010. № 1. С. 48−97.
- Шелов-Коведяев Ф. В. Сознание-миф-жизнь // Общественные науки и современность. 2007. № 4. С. 28−38.
- Шестов Н. И. Политический миф теперь и прежде / под ред. А. И. Демидова. М.: ОЛМА-ПРЕСС. 2005: 414 с.
- Шестов Н. И. Рациональное в политическом мифе «лояльности» // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Политология. 2008. № 2. С. 72−86.
- Шиллер Г. Манипуляторы сознанием. М.: Мысль. 1980. 326 с.
- Шкурко Н. С. Российский имперский миф как социокультурный феномен // Вестник Якутского государственного университета. 2009. Т. 6. № 1. с. 127−133.
- Шкурко Н. С. Социокультурные истоки отечественного имперского мифа// Социум и власть. 2010. № 3. С. 107−111.
- Шнирельман В. А. Борьба за аланское наследство (этнополитическая подоплека современных этногенетических мифов) // Восток. 1996. № 5. С.100−113.
- Шнирельман В. А. Постмодернизм и исторические мифы в современной России // Вестник Омского ун-та. 1998. № 1. С. 66−71.
- Шрейдер Ю. А. Ценности, которые мы выбираем: смысл и предпосылки ценностного выбора. М.: Эдиториал УРСС. 1999. 196 с.
- Шукшина JI. В. Генезис социально-философского осмысления проблемы социальных иллюзий // Философия и проблемы гуманитарного знания. № 2. 2009. С. 48−52.
- Шульга Н. В. Мифологема в структуре массового политического сознания: дисс. кандидата философских наук: 09.00.11. Омск. 2006. 175 с.
- Щеглик М. В. Концептуальная интерпретация природы политического мифа как формы священной мифологии // Вестник Бурятского государственного университета. 2009. № 6а. С. 326−332.
- ЭлиадеМ. Космос и история: Избранные работы. М.: Прогресс. 1987. 312 с.
- Элиаде М. Священное и мирское. М.: Изд-во МГУ. 1994. 144 с.
- Юнг К. Г. Душа и миф. Шесть архетипов. М.-К.: ПортРояль-Совершенство. 1997. 384 с.
- Юнг К. Г. О современных мифах. М.: Практика. 1994. 120 с.
- Юнг К.-Г. Об архетипах коллективного бессознательного. М.: Ренессанс. 1991.304 с.
- Юрченко И. В. Феноменолого-герменевтическая методология исследования политической идеологии социального доверия в полиэтничном пространстве // Теория и практика общественного развития. 2010. № 4. С. 144−146.
- Яковлева Е. JI. Игровая природа мифа // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. 2010. Т. 2. № 4. С. 106−109.
- Apostolidis J.-M. Le roi-machine: Spectacle et politique au temps de Louis XIV. Paris: Editions de Minuit. 1981. P. 140.
- Bowlby R. Freudian mythologies: greek tragedy and modern identities. Oxford University Press. 2007. 251 p.
- Cole J. R. Cult Archaeology and Unscientific Method and Theoiy // Advances in Archaeological Method and Theory. New York: Academic Press. 1980. Vol. 3. P. 267−287.
- Gely V. Pour une mythopoetique: quelques propositions sur les rapports entre mythe et fiction 2006. // http://www.voxpoetica.org/sflgc/biblio/gely.html.
- IhdeD. Expanding hermeneutics: visualism in science. Northwestern University Press. USA. 1999. 275 p.
- Kennedy P. M. The Decline of Nationalistic History in the West // Historians in Politics. London. 1974. P. 329−352.
- Myth and modernity / Eds. Dan Edelstein and Bettina R. Lerner // Yale French Studies. 2007. № 111. 170 p.
- Perry R. B. Realms of Value. A Critique of Human Civilization. Harward. 1994. 854 p.
- Reflections on the present danger (Ed). N.Y.,/1981. 228 p.