Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Формирование системы социально-экономических факторов для оценки профессионализма кадров и их влияния на управление деятельностью предприятий сферы услуг: на примере предприятий отрасли связи

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Подводя итоги, следует отметить, что в третьей главе был приведен пример апробации методики оценки профессионализма кадров и качества обслуживания населения предприятиями связи. Основой для методики послужил оригинальный метод оценки профессионализма, разработанный в настоящем диссертационном исследовании. Суть метода состоит в выставлении базовых и экспертных оценок по оригинальному перечню… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Факторы, влияющие на профессионализм кадров и качество обслуживания населения предприятиями связи
    • 1. 1. Роль профессионализма кадров в повышении конкурентоспособности предприятий
    • 1. 2. Требования к предприятиям связи по обслуживанию населения
    • 1. 3. Влияние профессионализма кадров на качество обслуживания населения
    • 1. 4. Факторы, влияющие на качество обслуживания населения и повышение эффективности обслуживания населения
  • Выводы по первой главе
  • Глава 2. Методика оценки профессионализма кадров и качества обслуживания населения предприятиями связи
    • 2. 1. Характеристика факторов, влияющих на профессионализм кадров и качество обслуживания населения предприятиями связи
    • 2. 2. Оценка степени влияния социально-экономических факторов на профессионализм кадров и качество обслуживания населения предприятиями связи
    • 2. 3. Методика оценки уровня профессионализма кадров и качества обслуживания населения предприятиями связи
  • Выводы по второй главе

Глава 3. Эффективность функционирования предприятий связи по обеспечению населения услугами связи 142 3.1 Организация работы по обследованию предприятия и определению узких мест, влияющих на профессионализм кадров и качество предоставляемых услуг связи

3.2 Оценка уровня профессионализма кадров и качества обслуживания населения предприятиями связи

3.3 Рекомендации по обеспечению эффективного функционирования предприятий связи 170

Выводы по третьей главе 175

Заключение 176

Список использованной литературы 181

Список публикаций 194

Приложение № 1. Матрица профессиональных факторов (результаты ранжирования) 197

Приложение № 2. Пример формирования протокола исследования в организации 202

Приложение № 3. Пример формирования комментариев исследователя к протоколу 207

Приложение № 4. Полевой документ: анкета 210

Приложение № 5. Аналитический портрет профессионала (профессиональный минимум) 213

Приложение № 6. Нормативы по качеству обслуживания населения (профессионализму сотрудников) по 55-балльной шкале

Формирование системы социально-экономических факторов для оценки профессионализма кадров и их влияния на управление деятельностью предприятий сферы услуг: на примере предприятий отрасли связи (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Современная экономическая ситуация в России требует обеспечения высококачественного обслуживания населения на отечественных предприятиях для достижения высокой конкурентоспособности услуг на отечественном и на мировом рынках.

Актуальность темы

исследования определена тем фактом, что в ходе развития отрасли связи появляются новые виды услуг, такие как высокоскоростная передача данных по спутниковым и волоконно-оптическим каналам, новые услуги мобильной связи. Для поддержания конкурентоспособности отечественных коммерческих предприятий связи в условиях жесткой конкуренции рыночной экономики необходимо, чтобы происходила подготовка новых специалистов и переподготовка уже работающих, которые смогут обеспечить высокое качество обслуживания населения, что приведет к росту прибыли. Эффективность управления деятельностью предприятий отрасли связи зависит, таким образом, от профессионализма руководителей предприятий связи и специалистов, которые несут ответственность за предоставление населению высококачественных услуг связи. Правильная оценка профессионализма различных категорий сотрудников на предприятиях отрасли связи позволит выявить текущие недостатки и сформировать предложения по повышению профессионализма кадров всего предприятия, а значит, приведет к повышению уровня качества обслуживания населения.

Уровень качества обслуживания населения, под которым понимается степень совершенства трудовой деятельности, характеризуемая качеством ее результатов, прогрессивностью методов, технологий, средств труда, а также организацией работ, является прямым следствием уровня профессионализма руководства организации, рабочих и специалистов.

Под понятием «профессионализм» в данном диссертационном исследовании понимается способность специалиста к достижению определенных профессиональных результатов. Сложная структура понятия качества обслуживания населения и механизмов его повышения требует формирования нового взгляда на сущность понятия профессионализм и на методы его повышения.

Современный подход к понятию «профессионализм» в экономической науке достаточно ограничен и состоит в том, что уровень профессионализма определяется только уровнем образования специалиста и опытом его работы. Образование и опыт работы нужны для достижения определенных профессиональных результатов, но на достижение этих результатов влияют не только эти два фактора. Задача данного диссертационного исследования состоит в формировании системы социально-экономических факторов для оценки профессионализма кадров и их влияния на управление деятельностью предприятий отрасли связи, а также установлении связи сформированной системы факторов с повышением качества обслуживания населения.

Наличие проблем с несоблюдением международных стандартов серии ИСО и выполнением отдельных задач в области повышения качества обслуживания населения в российских организациях, о которых можно судить по публикациям руководителей и специалистов в журналах «Стандарты и качество», «Человек и труд», «Все о качестве. Отечественные разработки», не может быть объяснено только такими категориями, как образование и опыт сотрудников. Руководители российских организаций, опираясь на существующую трактовку понятия профессионализм, неэффективно управляют своими компаниями, так как снимают с себя ответственность за создание хороших условий труда, считая их необязательными и неопределяющими результаты труда организации. Что касается мероприятий по повышению качества обслуживания населения, то их реализация невозможна без уверенности сотрудников в честности руководителя и уверенности в признании их заслуг.

Из вышесказанного можно сделать вывод о необходимости разработки системы социально-экономических факторов, влияющих на уровень профессионализма кадров, которая позволит учесть явления и процессы, определяющие профессиональные результаты сотрудников и определить их важность по отношению друг к другу, а также методики оценки профессионализма сотрудников и качества обслуживания населения предприятиями связи.

Степень разработанности проблемы. В процессе исследования автором изучены труды отечественных и зарубежных ученых по рассматриваемой проблеме: Аверченко JI.K., Басовского JI.E., Башкатова Б. И., Борисова А. Б., Вагина И. О., Власовой Т. И., Гельмана В .Я., Генкина Б. М., Горбашко Е. А., Горенбургова М. А., Вудкока М., Залесова Г. М., Исаева.

A.В., Карповой Г. А., Карпухиной Г. Ю., Кибанова А. Я., Кларина М. В., Мардены Р.,. Мартынова С. Д., Мокашанцева Р. И., Николаенко В. М., Окрепилова В. В., Патрушева В. Д., Петракова Н. Я., Петрова Н. М., Протасьева.

B.Б., Рюттингера Р., Старобинского Э. Е., Таранова П. С., Тарасова В. К., Фрэнсиса Д., Хилла Н., Чибинева A.M., Шарухина А. П. и других. Кроме того, были проанализированы международные документы стандартов качества.

В приведенных источниках отсутствует комплексная оценка профессионализма сотрудников, которая учитывала бы совокупность факторов, влияющих на способность сотрудников предприятий отрасли связи достигать определенные профессиональные результаты, и не установлена связь профессионализма кадров с эффективностью управления деятельностью предприятий отрасли связи.

Таким образом, необходимость научно-методического рассмотрения хозяйственных инструментов, обеспечивающих повышение эффективности деятельности предприятий сферы услуг, а также ход и специфика 6 осуществления повышения качества обслуживания населения и профессионализма сотрудников на современном этапе определили цель, задачи, объект и предмет данного исследования.

Целью диссертационной работы является формирование системы социально-экономических факторов для оценки профессионализма кадров, качества обслуживания населения и их влияния на управление деятельностью предприятий отрасли связи.

Реализация поставленной цели диссертационного исследования обусловила необходимость решения следующих задач: установление роли профессионализма кадров для повышения конкурентоспособности предприятий, работающих в условиях рыночной экономикиопределение социально-экономических факторов, влияющих на уровень профессионализма сотрудников и на характер управленческих решенийвыявление степени влияния социально-экономических факторов на профессионализм кадровразработка методики оценки профессионализма сотрудников и качества обслуживания населения предприятиями связи. Определение обобщенной оценки профессионализма всех работающих на предприятии сотрудников для повышения эффективности управления его деятельностьюразработка конкретных предложений руководству организаций отрасли связи по совершенствованию системы управления предприятиями, повышению профессионализма сотрудников и качества обслуживания населения.

Объектом исследования являются предприятия отрасли связи.

Предметом исследования являются социально-экономические факторы, необходимые для оценки профессионализма кадров и качества обслуживания населения, позволяющие увеличить эффективность управления деятельностью предприятий отрасли связи.

Теоретической и методологической основой исследования являются научные труды отечественных и зарубежных ученых в области экономики, управления, психологии, социологии, статистики, управления качеством обслуживания населения, организационной культуры и поведения, их применение к поставленным целям и задачам исследования. Методической основой исследования являются методы математической статистики, парного ранжирования, системного анализа, социологического опроса, анкетирования, экспертной оценки.

Обоснованность и достоверность результатов исследования, выводов и рекомендаций обеспечивается:

— использованием в качестве теоретической и методической основы диссертации фундаментальных исследований ведущих отечественных и зарубежных ученых по проблемам управления деятельностью предприятий, управления качеством обслуживания населения и организации труда, в которых отражены развитие социальных гарантий, здравоохранения, обучающих технологий для персонала, методов руководства, уровня образования персонала, методов оценки профессионализма и прочих аспектов деятельности различных компаний;

— анализом и обобщением международной практики и научных разработок по вопросам управления деятельностью предприятий, организации труда, управления качеством обслуживания населения и повышения профессионализма сотрудников;

— применением в ходе исследования методов математической статистики, парного ранжирования, системного анализа, социологического опроса, анкетирования, экспертной оценки;

— реализацией результатов исследования на Выборгской, Светлановской и Шкиперской автоматических телефонных станциях, а также в ОАО «Лентелефонстрой» (г. Санкт-Петербург);

— апробацией результатов исследования на научно-практических конференциях, отражением основных результатов диссертационной работы в публикациях автора.

Научная новизна диссертационного исследования состоит в разработке системы социально-экономических факторов для оценки профессионализма кадров и качества обслуживания населения, которая позволяет обосновывать конкретные предложения по совершенствованию управления деятельностью на предприятиях отрасли связи.

К научным результатам, определяющим новизну диссертационного исследования, относятся:

1. Установление факта, что профессионализм кадров является необходимым условием повышения конкурентоспособности предприятий, имеющих необходимую для работы материально-техническую базу.

2. Авторская система социально-экономических факторов, влияющих на профессионализм сотрудников, качество обслуживания населения и эффективность управления деятельностью предприятий отрасли связи.

3. Алгоритм ранжирования социально-экономических факторов для определения степени влияния различных факторов на профессионализм сотрудников предприятий отрасли связи, качество обслуживания населения и принятие управленческих решений.

4. Методика оценки профессионализма сотрудников и качества обслуживания населения предприятиями связи. Определение обобщенной оценки профессионализма всех работающих на предприятии сотрудников для повышения эффективности управления его деятельностью.

5. Предложения по улучшению эффективности управления деятельностью предприятий отрасли связи посредством повышения 9 профессионализма сотрудников и качества обслуживания населения на предприятиях.

Положения, выносимые на защиту:

1. Роль профессионализма кадров в повышении конкурентоспособности предприятий.

2. Система факторов, определяющих профессионализм сотрудников и влияющих на качество обслуживания населения предприятиями связи.

3. Алгоритм ранжирования социально-экономических факторов.

4. Методика оценки профессионализма сотрудников и качества обслуживания населения предприятиями связи.

5. Предложения по повышению профессионализма сотрудников и качества обслуживания населения на предприятиях связи.

Теоретическая значимость результатов диссертационного исследования заключается в том, что разработанные концептуальные и методические основы оценки профессионализма сотрудников и качества обслуживания населения для повышения эффективности деятельности предприятий сферы услуг развивают теории экономики, организации и управления качеством обслуживания населения.

Практическая значимость диссертационного исследования определяется тем, что ее положения, выводы и рекомендации могут использоваться в практике управления на предприятиях для повышения профессионализма сотрудников и качества обслуживания населения. Разработанная в диссертации методика может быть использована для получения подробной информации о существующих недостатках в исследуемой организации, что с учетом разработанного алгоритма оценки профессионализма кадров и качества обслуживания населения позволит повысить эффективность управления ее деятельностью.

Выводы и положения диссертационной работы реализованы в практической деятельности Выборгской, Светлановской и Шкиперской.

10 автоматических телефонных станций, а также ОАО «Лентелефонстрой» (г. Санкт-Петербург), которое занимается предоставлением услуг связи населению в области передачи данных по волоконно-оптическому кабелю, услуг цифрового кабельного телевидения.

Апробацпя, реализация и публикация результатов исследования. Основные положения и результаты диссертационного исследования апробированы на научно-практических конференциях Санкт-Петербургского государственного университета телекоммуникаций. Разработанная в диссертации методика была использована на Выборгской, Светлановской и Шкиперской автоматических телефонных станциях, а также в ОАО «Лентелефонстрой» (г. Санкт-Петербург).

Автор имеет девять научных работ по теме диссертации общим объемом 4,35 п.л. (личный вклад — 3,65 пл.).

Структура и объем диссертации

Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений. Объем работы составляет 214 листов, в том числе 29 рисунков, одна таблица и 6 приложений. Библиография диссертационной работы составляет 151 наименование.

Выводы по третьей главе.

Подводя итоги, следует отметить, что в третьей главе был приведен пример апробации методики оценки профессионализма кадров и качества обслуживания населения предприятиями связи. Основой для методики послужил оригинальный метод оценки профессионализма, разработанный в настоящем диссертационном исследовании. Суть метода состоит в выставлении базовых и экспертных оценок по оригинальному перечню факторов, представленном во второй главе. В ходе конкретизации метода, то есть преобразования его в методику, были сформированы инструкции к исследованию, определены задачи и методы исследования, сформированы инструкции к организаторам и исполнителям полевых работ, инструкции к анализу документации организации, описание порядка анализа собранной информации, а также примеры составления протоколов исследования и расчета оценки профессионализма сотрудников в ОАО «Лентелефонстрой», что приведено в соответствующих приложениях. Кроме того, представлены результаты исследования в ОАО «Лентелефонстрой» с формированием конкретных выводов и рекомендаций.

Заключение

.

В соответствии с целью диссертационной работы, проведено исследование и выполнены разработки теоретического и прикладного характера, которые позволили сделать ряд выводов и конкретных предложений.

В первой главе был произведен анализ существующих подходов к оценке понятия профессионализм и качества обслуживания населения, с целью определения факторов, влияющих на способность специалиста к достижению профессиональных результатов. В ходе анализа была установлена взаимосвязь социально-экономических факторов, условий труда на предприятии с профессионализмом сотрудников, а профессионализма сотрудников с экономической эффективностью деятельности предприятия. Описаны причины целесообразности повышения качества обслуживания населения, а также сформулированы преимущества разработанной методики оценки качества обслуживания населения и профессионализма сотрудников над уже существующими методиками. На основе анализа существующих методов оценки профессионализма сотрудников был получен вывод о наличии недостатков в анализируемых методах. На основе данного вывода было принято решение о необходимости формировании нового оригинального метода оценки уровня обслуживания населения и профессионализма сотрудников.

Во второй главе был сформулирован новый оригинальный список факторов, влияющих на профессионализм сотрудников. Список был сформирован на основе произведенного в первой главе анализа существующих методов и факторов, влияющих на способность специалиста к достижению профессиональных результатов, и объединил в себе экономические, социальные, санитарно-гигиенические, организационные, психологические, физические и юридические аспекты профессиональной.

176 деятельности. Каждый фактор из оригинального списка был описан и, кроме того, была произведена процедура ранжирования факторов с целью определения их важности по отношению друг к другу посредством формирования базовых оценок. При помощи данных материалов был сформирован метод анализа профессионализма кадров на основе формирования экспертных оценок по каждому из факторов и общих оценок, представляющих собой сумму экспертных и базовых оценок. С целью возможности использования разработанного метода на практике было принято решение о доведении его до методики, посредством формирования инструкций для практического исследования.

В третьей главе был приведен пример апробации разработанной методики оценки уровня обслуживания населения предприятиями связи. Основой для методики послужил оригинальный метод оценки профессионализма, разработанный в настоящем диссертационном исследовании. Суть метода состоит в выставлении экспертных оценок по оригинальному перечню факторов, представленном во второй главе. В ходе конкретизации метода, то есть преобразования его в методику, были сформированы инструкции к исследованию, определены задачи и методы исследования, сформированы инструкции к организаторам и исполнителям полевых работ, инструкции к анализу документации организации, описание порядка анализа собранной информации, а также примеры составления протоколов исследования и расчета оценки профессионализма сотрудников в ОАО «Лентелефонстрой», что приведено в соответствующих приложениях. Кроме того, представлены результаты исследования в ОАО «Лентелефонстрой» с формированием конкретных выводов и рекомендаций.

Проведенное диссертационное исследование позволяет сделать ряд выводов:

1. Профессионализм специалистов определяется множеством социально-экономических факторов, которые учитывают не только.

177 личностные качества сотрудников, но условия их труда и жизни. Профессионализм — это переменная величина, которая зависит от множества факторов, поэтому точный (постоянный) уровень профессионализма определить нельзя. Можно говорить об определенном уровне профессионализма только в отдельный момент времени или же об определенном диапазоне в долгосрочной перспективе.

2. Уровень профессионализма отдельного специалиста во многом зависит не от его квалификации и опыта работы, а от условий труда на предприятии, и от профессионального уровня остальных сотрудников данного предприятия. Уровень качества обслуживания населения является прямым следствием профессионального уровня персонала компании.

3. Нельзя говорить о профессионализме специалиста или персонала предприятия, не уточняя характер задач. Это объясняется тем фактом, что нет заранее положительных и заранее отрицательных профессиональных качеств. Положительность или отрицательность профессионального качества определяется характером работ.

4. Качество обслуживания населения включает в себя не только качество услуг, но и качество условий труда. Условия труда включают в себя множество аспектов деятельности, в том числе социальные, необходимость реализации которых не является такой очевидной, как экономических, что обуславливает их малую популярность в России и трудность реализации.

5. Разработанная в настоящем диссертационном исследовании оригинальная методика оценки уровня обслуживания населения предприятиями связи позволила учесть множество социально-экономических факторов, определяющих профессионализм сотрудников и таким образом, предопределила возможность формирования достоверных выводов о профессионализме сотрудников и качестве обслуживания населения на предприятиях.

6. Апробация оригинальной методики оценки профессионализма сотрудников доказала ее эффективность за счет полученного эффекта в виде роста производительности труда, достигнутого за счет сокращения сроков ввода объектов в эксплуатацию, сокращения брака в работе (сокращению количества претензий со стороны заказчиков) и повышению профессионализма сотрудников.

7. Реализация задач по повышению качества обслуживания населения и профессионализма сотрудников требует от высшего руководства самых значительных усилий, гораздо больших, чем от остального персонала компании. Это требование обусловлено невозможностью реализаций вышеописанных задач только посредством материальной стимуляции, контроля, прямых приказов и инструкций. Необходимо переосмысление работниками своего отношения к труду и профессионализму, что требует от руководства организации проведения регулярных мероприятий, таких как консультирование, признание заслуг сотрудников, пропаганда высококачественного труда и добросовестного отношения к своим обязанностям.

8. Обоснованием для роста качества обслуживания населения и профессионализма сотрудников может служить «профессиональное обоснование», суть которого состоит в установлении новых приоритетов в деятельности организаций: главной задачей организации должна быть максимизация достигаемых профессиональных результатов для повышения прибыли.

Использование результатов диссертационного исследования в практике управления предприятий позволит:

1. Переосмыслить сущность понятия качества обслуживания населения, пути его достижения и благодаря этому принять на реализацию качественно новые методы его повышения.

2. Убедить руководство и персонал предприятия в важности решения профессиональных, а не только экономических задач, убедить их в значимости решения социальных задач и в необходимости повышения организационной культуры на предприятии, культуры труда, качества обслуживания населения и профессионализма сотрудников.

3. Оценить уровень профессионализма сотрудников на предприятиях.

4. Определить факторы, которые на исследуемом предприятии тормозят рост производительности труда, и разработать меры по повышению эффективности труда.

5. Увеличить прибыль организации.

Подводя итоги, следует отметить, что новые положения в данной работе дают основу для более глубоких представлений о качестве обслуживания населения и профессионализме специалистов, позволяют эффективно оценивать уровень качества обслуживания населения и профессионализма сотрудников за счет расширения факторов, влияющих на профессионализм сотрудников, а именно включение факторов, влияющих на условия труда как непосредственно определяющих профессионализм специалистов, а значит определяющих их способность к достижению высокого качества обслуживания населения.

Разработанная методика позволяет оценить уровень обслуживания населения и профессионализма кадров на предприятиях связи и разработать предложения по повышению эффективности труда за счет роста профессионализма кадров.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Л.К., Залесов Г. М., Мокашанцев Р. И., Николаенко В. М. Психология управления. Москва — Новосибирск: ИНФРА-М — «Сибирское соглашение», 2001, С.112−118.
  2. И.И. История экономических учений: Учеб.пособие.-М.: Экономистъ, 2007.-285 с.
  3. Н. А. Бюджетирование в коммерческой организации: Краткое руководство. СПб.: Питер, 2007.-136 с.
  4. Ю.П. Кто, чему и как учит работников? ж. Стандарты и качество, № 6, 2003, С.60−62.
  5. А. В. Основы региональной экономики: учебное пособие. -М.: Кнорус, 2007.- 335 с.
  6. И. В. Организационное поведение: конспект лекций.- М.: Эксмо, 2007.-127 с.
  7. И.В., Спивак В. А. Организационное поведение. СПб.: «Нева», 2003, С.25−32, 185−197.
  8. . А. Высший менеджмент для руководителя. М.: ИНФРА-М, 2000, С.34−76.
  9. Ю. П. Планирование и контроллинг: учебник.- 3-е изд., стер. М.: Омега-Л, 2007.-280 с.
  10. Е.В. Кадры по-прежнему решают все. ж. Стандарты и качество, № 6, 2003, С.99−104.
  11. В.Г. Управление социальная ценность и эффективность. -М.: «Универсум», 1995, С.145−147.
  12. А.С., Радько С. Ф. Сохранение трудового потенциала и максимизация прибыли, ж. «Человек и труд», № 7, 1999, С.81−84.
  13. Г. А. Экономика общественного сектора: учебное пособие. М.:1. ИНФРА-М, 2008.-343 с.
  14. К. В. Управленческие решения: Учебник.-З-е изд.-М.: Дашков и К, 2007.-494 с.
  15. С.А. История экономических учений: Учебник.-2-е изд., перераб. и доп.-М.: Магистр, 2007.-478 с.
  16. JI.E., Протасьев В. Б. Управление качеством. — М.: «Инфра-М», 2002, С.15−21, 86−191, 147−162.
  17. Г. Ф. Крупное производство в современном сельском хозяйстве, ж. АПК: экономика и управление. М.: «АПК: экономика и управление», № 10, 2004, С.46−48.
  18. В.Ф., Шилков Е. В. Качество жизни как учебная дисциплина, ж. Стандарты и качество. № 8, 2004, С.92−94.
  19. В.Ф. Методология социально-экономического управления, ж. Стандарты и качество. № 5, 2004, С.70−72.
  20. Н. М. Кадровое делопроизводство.- 2- е изд.- СПб.: Питер, 2007.221 с.
  21. О.Г. Критерии качества обучения в высшей школе, ж. Стандарты и качество. № 8, 2004, С.84−86.
  22. А.А., Лозовский Л. Ш., Райзберг Б. А. Экономическая теория. — М.:"Инфра-М", 2003, С.45−58.
  23. П.Г. «Ямбурггаздобыча»: подбор кадров в условиях рынка, ж. ЭКО, № 9, 1996, С.102−113.
  24. А.Б. Большой экономический словарь. М.:"Книжный Мир", 2001, С.43−74.
  25. Е. Ф. Экономика: учебник/М-во образования и науки РФ- Московская гос. юрид. академия.-М.: Велби: Проспект, 2008.-318 с.
  26. Е.Ф. Экономическая теория. М.: «Инфра-М-Контракт», 2001, С.64−72.
  27. Е.А. Оценка и аттестация персонала. СПб.: Питер, 2003, С.65−71.
  28. А.В. Социально-экономические противоречия генезиса постиндустриального общества и их теоретическая рефлексия // Философия хозяйства. Альманах Центра общественных наук и экономического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова. — М., 2001, № 3.
  29. Т. Д. Сфера услуг: Экономика: Учебное пособие.-М.: Кнорус, 2007.-322 с.
  30. В.В. Эффективность экономических методов управления в сельскохозяйственных предприятиях, ж. АПК: экономика и управление. М.: «АПК: экономика и управление», № 10, 2004, С.69−71.
  31. М.И. Организация и нормирование труда: Учебник для вузов.-М.: Инфра-М, 2007.-400 с.
  32. И.О. Уроки психологической защиты. СПб.: «Питер», 2002, С.78−83.
  33. В. Р. Стратегическое управление.-М.: Велби: Проспект, 2004.-328 с.
  34. В. Р. Менеджмент: Учебник.-З-е изд., перераб. и доп.-М.: Велби: Проспект, 2007.-502 с.
  35. О. С. Менеджмент: Учебник. 4-е изд., перераб. и доп.-М.: Экономисть, 2006.-669 с.
  36. О. С, Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. — 3-е изд. — М.: Гардарики, 2002, С.44−62.
  37. О.И. Экономика предприятия: курс лекций. М.: Инфра-М, 2007.280 с.
  38. О.В., Гилева Н. В., Макарова Л. М., Паршукова Е. С. Повышениекачества управления предприятием на базе информационных технологий, ж.183
  39. Все о качестве. Отечественные разработки. М.: НТК «Трек», № 3, 2004, С.21−23.
  40. В. П. Мировое хозяйство и экономика стран мира: Учебное пособие.-М.: Финансы и статистика, 2007.-236 с.
  41. М.А., Лифшиц А. С. Управление персоналом в зарубежных фирмах. Иваново: ИвГУ, 1995, С. 15−32.
  42. Т.П. Социология управления: от группы к команде. — М.: Финансы и статистика, 2003, С.23−56.
  43. . М. Организация, нормирование и оплата труда на промышленных предприятиях: Учебник для вузов.-3-е изд., изм. и доп.-М: Норма, 2005.-431 с.
  44. Л. Т. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник.-М.: Велби: Проспект, 2008.- 360 с.
  45. А. И. Экономический анализ: учебник для вузов.-2-е изд., перераб. и доп.- СПб.: Питер, 2008.-527 с.
  46. М. В. Охрана труда и производственная безопасность: учебник. -М.: Велби: Проспект, 2007.- 422 с.
  47. М.В. Суперкадры. Управление персоналом в международной корпорации. М.: «Дело ЛТД», 1993, С. 107−112.
  48. Дж., О’Делл К. Американский менеджмент на пороге 21 века. — М.: «Экономика», 1991, С.219−254.
  49. В. Д. Экономика предприятия сервиса: Учебное пособие.-М.: КНОРУС, 2006.-276 с.
  50. Э.С. Высокоэффективный менеджмент. М.: «Филинъ», 1996, С.160−175.
  51. , Г. М. Экономическая теория: ключевые вопросы: Учебное пособие/ Под ред. А. И. Добрынина.-3-е изд., доп.-М.:Инфра-М, 2006.-198 с.
  52. Г. М. История экономических учений.-СПб.: Питер, 2008.-168 с.
  53. Данилов-Данильян В.И. Экономико-математический энциклопедический словарь. М.: Инфра-М, 2003, С.67−123.
  54. Р. Менеджмент/Пер.с англ.С.Жильцов.-6-е изд.-СПб. Питер, 2004.864 с.
  55. Э. ж. Стандарты и качество, № 5, 2004, С.88−90.
  56. О. А. Построение карьеры/Высшая Школа Управления.-СПб.: Питер, 2006.-96 с.
  57. В.А., Кибанов А. Я., Пихало В. Т. Управление персоналом. Учебное пособие для студентов экономических ВУЗов и факультетов. — М.: «Издательство ПРИОР», 1998, С.34−54.
  58. А. П. Мотивация трудовой деятельности Учебное пособие.- 2-е изд., перераб. и доп.-М.: ИНФРА-М, 2006.-463 с.
  59. А. С. Современная экономика: Учебное пособие.-2-е изд.-М.: Дашков и К, 2006.-503 с.
  60. М.Н. Совершенствование переподготовки и повышения квалификации управленческих кадров и специалистов системы АПК. ж. АПК: экономика и управление. М.: «АПК: экономика и управление», № 9, 2004, С. 18−20.
  61. H.JI. Краткий словарь экономиста. — М.:"Инфра-М", 2004, С.65−87.
  62. Захаров Н. JL Управление социальным развитием организации: Учебник.-М.: Инфра-М, 2006.-262 с.
  63. И. В. Микроэкономический анализ: Задачи и ситуации: учебное пособие для самостоятельной работы. -Ростов н/Д: Феникс, 2007.294 с.
  64. Зуб А. Т. Антикризисное управление организацией: учебное пособие. -М.:Форум: Инфра-М, 2007.- 255 с.
  65. И.Ф. Качество — основа долгосрочного бизнеса, ж. Все о качестве. Отечественные разработки. М.: НТК «Трек», № 1, 2004, С.48−50.
  66. Г. Б. Менеджмент: учебник. 8-е изд. Ростов н/Д: Феникс, 2008.- 347 с.
  67. Э.А., Чекшин В. И., Щеховцева Н. Ф. Введение в мировую экономику. — М.: Издательский Дом Российской Академии Образования, 2004, С.65−67.
  68. С. Г. Государственное регулирование экономики: Учебное пособие для вузов.-М.: КНОРУС, 2006.-349 с.
  69. В.В., Субетто А. Ю. Подготовка специалистов по управлению качеством: намерения высшей школы и потребности рынка, ж. Стандарты и качество. М.: РИА «Стандарты и качество», № 6, 2003, С.67−69.
  70. А. Я. Основы управления персоналом: Учебник/М-во образования и науки Российской Федерации- Гос. ун-т управления.-М.: ИНФРА-М, 2005.-304 с.
  71. А. Я. Основы управления персоналом: Учебник/ Министерство образования и науки Российской Федерации, Государственный ун-т управления.-2-е изд., перераб. и доп.-М.:ИНФРА-М, 2007.- 446 с.
  72. А. Я. Управление персоналом организации: Стратегия, маркетинг, интернационализация: Учебное пособие/Гос.ун-т управления- Воронежский гос. ун-т.-М.: ИНФРА-М, 2007.-300 с.
  73. М.Ю. ж. Стандарты и качество. № 3, 2004, С.66−68.
  74. М.В. Корпоративный тренинг. М.:"Дело", 2000, С.78−83.
  75. Н.В. Психологическое сопровождение. Разработки и внедрение систем менеджмента качества, ж. Стандарты и качество. М.: РИА «Стандарты и качество», № 6, 2003, С.57−59.
  76. КнышоваЕ.Н. Экономика организации.- М.: Форум: ИНФРА-М, 2007.-334 с.
  77. С. П. Экономика организаций (предприятий): Учебник.-М.: Велби: Проспект, 2007.-156 с.
  78. М.В. Экономическая история: Учебник для вузов. 9-е изд., доп. и перераб.-М.: Дашков и К, 2007 -491 с.
  79. Ю. А. Региональная финансовая политика и экономика.- Ростов н/ Д: Феникс, 2006.-284 с.
  80. Ю. А. Современная экономика России.- Ростов н/Д: Феникс, 2007.-543 с.
  81. Кош ел ев А. Н. Национальная экономика: конспект лекций.- М.: Эксмо, 2008.-159 с.
  82. Е.В. Знания о качестве как компонент потребительского образования, ж. Стандарты и качество. № 3, 2004, С.81−83.
  83. Ю.А. Приоритет безопасности услуг, ж. Стандарты и качество. М.: РИА «Стандарты и качество», № 6, 2003, С. 12−14.
  84. Р. В. Антикризисное управление: конспект лекций.-М.: АПриор, 2007.-128 с.
  85. И.А., Шадрин А. В. От результативности процессов к эффективности предприятия, ж. Стандарты и качество. — М.: РИА «Стандарты и качество», № 9, 2003, С.62−64.
  86. А.Н. Секреты эффективной работы: опыт США и Японии для187предпринимателей и менеджеров. М.: Изд-во стандартов, 1994, С.35−37.
  87. Д. В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебник для вузов. М.: ИНФРА-М, 2008.- 319 с.
  88. Т. П. Сборник бизнес-планов: Методика и примеры: предпринимат. деятельность, экономич. обоснование инженер, решений в курсовом, дипломном проектировании. -М.: МарТ, 2008.- 415 с.
  89. И.К. Управление персоналом. — М.: «Юриспруденция», 2002, С.144−187.
  90. Макашева 3. М. Исследование систем управления: учебное пособие для вузов.- М.: Кнорус, 2008.- 175 с.
  91. М. Организационная культура как средство успешной реализации организационных изменений // М.:Управление персоналом. 2002. № 1, С.14−16.
  92. Э. А. Управленческий анализ в отраслях: учебное пособие.-2-е изд., испр. и доп. М.: МарТ- Ростов н/Д:МарТ, 2007.- 313 с.
  93. В.И. Стратегическое управление персоналом в условиях эффективной организационной культуры. — М.: Финпресс, 2004, С.56−78.
  94. .З. Теория организации: Учебник. — 3-е изд. — М.: ИНФРА— М., 2002, С.23−76.
  95. Г. Структура в кулаке: создание эффективной организации/ пер. с англ. Под ред. Ю. Н. Каптуревского. СПб.: Питер, 2001. — 512 с.
  96. Л.В. Управление качеством услуг. Опыт компании-оператора, ж. Все о качестве. Отечественные разработки. М.: НТК «Трек», № 2, 2004, С.78−80.
  97. А.И. Конкурс в области качества, ж. Все о качестве. Отечественные разработки. М.: НТК «Трек», № 2, 2004, С.38−40.
  98. В.Ф. В дебрях терминологии, ж. Стандарты и качество. М.: РИА188
  99. Стандарты и качество", № 7,2003, С.78−80.
  100. У. Методы организации производства: японский и американский подходы. — М.: «Экономика», 1984, С.64−66.
  101. А. И. Основы практического менеджмента. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000, С.34−41.
  102. В. Н. Теория организации: учебное пособие.- 4-е изд., стер. М.: Кнорус, 2007.- 296 с.
  103. К., Лоуз Б., Дэвис Л. Словарь по экономике. СПб.: СПбГУэФ, 2004, С. 12−45.
  104. В.Д. Удовлетворенность трудом: социально-экономический аспект. -М.: «Наука», 1993, С.37−39.
  105. Н.М. Качество начинается на рабочем месте, ж. Стандарты и качество. М.: РИА «Стандарты и качество», № 11, 2003, С. 11−13.
  106. Петровский Э. А, Лебедева И. В., Мельникова Н. Ф. Системный анализ о оптимизация затрат на качество, ж. Стандарты и качество. М.: РИА «Стандарты и качество», № 9, 2003, С.78−80.
  107. Р. К проблеме обоснования универсального определения термина качество в структуре субъект-объектных отношений, ж. Стандарты и качество. № 5, 2004, С.88−90.
  108. ., Томас Н. Магистр делового администрирования. М.: ИД «Алыгана», 2001, С.67−90.
  109. И.И. О правомерности использования некоторых терминов, относящихся к качеству, в трактовке стандарта ИСО 9000:2000. ж. Все о качестве. Отечественные разработки. М.: НТК «Трек», № 27, 2003, С.16−18.
  110. Н. С. Экономический анализ: учебник.- М.:Эксмо, 2007.- 703 с.
  111. Е.А. Неспровоцированная агрессия, ж. Стандарты и качество. № 8, 2004, С.72−74.
  112. Г. Б., Маркова А. Н. История мировой экономики: Учебник для вузов. 2-е изд., перераб. и доп.-М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2007.- 670 с.
  113. О.А. Экономика труда. СПб.: «Вектор», 2005, С.8−10, 30−32, 58−65, 130−141.
  114. С. В. Как принимать решения.- М.: Эксмо, 2007.-159 с.
  115. В.А. Управление персоналом в Японии. М.: «Наука», 1989, С.54−67.
  116. В.В. Японский менеджмент. Уроки для нас. — М.: Изд-во «Япония сегодня», 2000, С.45−76.
  117. .А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. М.:"Инфра-М", 2005, С.21−89.
  118. В.Б. Разработка управленческого решения. Учеб. пособие. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000, С.43−47.
  119. С.В., Рогожина Т. В. Теория организации. — М.: Изд-во «Экзамен», 2002, С.58−63.
  120. М.А. Корпоративный менеджмент, ж. АПК: экономика и управление. М.: «АПК: экономика и управление», № 12, 2004, С.21−23.
  121. В. А. Основы корпоративного управления: учебник/ В. А. Селезнев, С. А. Орехов. М.: Маркет ДС, 2006.-407 с.
  122. Э.А. Основы теории организации: Учебное пособие. — М.: ОНИТИ, 2000, С.21−23.
  123. В.А. Организационная культура. СПб.: «Нева», 2004, С.88−90.
  124. В. А. Организационное поведение: учебное пособие.- М.: Эксмо, 2007.- 639 с.
  125. В. А. Управление персоналом для менеджеров: учебное пособие. -М.: Эксмо, 2007.-615 с.
  126. Э.Е. Менеджмент на практике. М.: «Книжный Мир», 2002, С.87−90.
  127. Е.И. Основы осознанного управления качеством продукции, ж. Стандарты и качество. № 2, 2004, С.86−88.
  128. П.С. Золотая книга руководителя. М.:'Транд", 2001, С.47−54, 75−102.
  129. В.К. Персонал технология: отбор и подготовка менеджеров. -Ленинград: «Машиностроение», 1989, С.81−101.
  130. В.И. О стандартизации требований к результатам диссертационных работ, ж. Стандарты и качество. М.: РИА «Стандарты и качество», № 1, 2004, С.47−49.
  131. В. И. Экономика предприятия: учебник. М.: Эксмо, 2008. — 412 с.
  132. Р.А. В чем сила «Электросилы», ж. Стандарты и качество. М.: РИА «Стандарты и качество», № 6, 2003, С.93−95.
  133. Р.С. Организационно-экономический механизм повышения качества жизни, ж. Стандарты и качество. М.: РИА «Стандарты и качество», № 7, 2003, С.60−62.
  134. Р.А. Организация производства: Учебник. — М.: ИНФРА— М., 2000, С.90−94.
  135. А.В. Работа с кадрами. Психологический аспект. М.: «Экономика», 1990, С.75−89.
  136. Е. В. Исследование систем управления: учебное пособие/Под ред. Ю. В. Гусева.-М.: Омега-Л, 2008.-367с.
  137. В. 3Com инновации, практичность и эффективность, ж. Все о качестве. Отечественные разработки. — М.: НТК «Трек», № 1, 2004, С.46−48.
  138. С.Р., Павлов Э. П. Как помочь интервьюеру (из опыта методических исследований) // Социол. исслед., № 4, 1991, С.58−65.
  139. Дж. Управление людьми в компаниях: Руководство для менеджера.-М.: Олимп-Бизнес, 1999, С.77−80.
  140. Н. Думай и богатей 6. — М.:Транд", 1999, С.94−108.
  141. В.В. Применение экспертных оценок в социологических исследованиях // Социол. исслед., № 3, 1981, С.139−146.
  142. О. В. Экономика и внешнеэкономические связи России в условиях глобализации: Монография. М.: МАКС Пресс, 2003, С.23−48.
  143. Ю. А. Мировая экономика: Курс лекций М.: Эксмо, 2007.399 с.
  144. И.А. Управление персоналом. СПб.:"Вектор", 2005, С.105−116.
  145. JI. Н. Экономика предприятия: учебное пособие.- 8-е изд., доп. и перераб. -Ростов н/Д:Феникс, 2008.- 379 с.
  146. С. Н. Управленческие решения: учебник.- М.: Эксмо, 2007.367 с.
  147. Д. А. Экономика организации: учебное пособие.- Ростов н/Д: Феникс, 2007. 235 с.
  148. Э.Х. Организационная культура и лидерство. — СПб.: Питер, 2002, С.59−75.
  149. В.В. Социальные теории организации. Словарь. М.: ИНФРА-М, 2000, С.93−97.
  150. А.Б. Менеджеры — об управлении качеством, ж. Стандарты и качество. М.: РИА «Стандарты и качество», № 7, 2003, С.64−66.
  151. В.И. Настольная книга менеджера по кадрам. М.: «Инфра-М», 1998, С.31−39.
  152. Экспертные оценки в социологических исследованиях / Отв. ред.
  153. С.Б. Киев: Наук, думка, 1990, С.34−65.
  154. В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы. Самара: «Самарский университет», 1995, С. 74, С.288−292.
  155. Е.С. Взаимосвязь качества труда и профессионализма сотрудников/ Управление персоналом. М.: «Управление персоналом», 2008, № 12. 0,4 п.л. (перечень ВАК).
  156. В.В., Карпушин Е. С. Показатели профессионализма// 54-я Всероссийская научно-техническая конференция профессорско-преподавательского состава.-СПб.:СПбГУТ, 2002.- 0,5 пл. (личный вклад — 0,4 п.л.).
  157. В.В., Карпушин Е. С. Факторы профессионализма: Тезис доклада 56-й Всероссийской научно-технической конференции студентов и аспирантов.-СПб.:СПбГУТ, 2002.- 0,45 пл. (личный вклад — 0,35 пл.).
  158. В.В., Карпушин Е. С. Чем заняться профессионалам: Тезис доклада 55-й Всероссийской научно-технической конференции профессорско-преподавательского состава.-СПб.:СПбГУТ, 2003.- 0,5 п.л. (личный вклад 0,4 пл.).
  159. В.В., Карпушин Е. С. Составление кадастра профессиональных факторов// 56-я Всероссийская научно-техническая конференция профессорско-преподавательского состава.-СПб.:СПбГУТ, 2004.- 0,55 п.л. (личный вклад 0,45 пл.).
  160. .П., Карпушин Е. С. Оценка профессиональных качеств специалистов телекоммуникационных организаций// 11-я Санкт-Петербургская международная конференция «Региональная информатика — 2008». СПб.: БАТиП, 2008. 0,5 п.л. (личный вклад — 0,4 пл.).
  161. Е.С., Савчук С. С. Комплексная оценка профессиональных качеств работников компании. Труды учебных заведений связи. СПб.:СПбГУТ, 2004.- 0,6 пл. (личный вклад 0,4 пл.).
  162. Е.С. Методика определения соответствия профессионализма сотрудников прогнозируемому качеству труда в194организации// 59-я Всероссийская научно-техническая конференция профессорско-преподавательского состава.-СПб.:СПбГУТ, 2007.- 0,4 п.л.
  163. Е.С. Особенности понятия качества труда/ Современные аспекты экономики. СПб.: «Современные аспекты экономики», 2004, № 16(67).- 0,45 п.л.
Заполнить форму текущей работой