Формирование системы социально-экономических факторов для оценки профессионализма кадров и их влияния на управление деятельностью предприятий сферы услуг: на примере предприятий отрасли связи
Подводя итоги, следует отметить, что в третьей главе был приведен пример апробации методики оценки профессионализма кадров и качества обслуживания населения предприятиями связи. Основой для методики послужил оригинальный метод оценки профессионализма, разработанный в настоящем диссертационном исследовании. Суть метода состоит в выставлении базовых и экспертных оценок по оригинальному перечню… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Факторы, влияющие на профессионализм кадров и качество обслуживания населения предприятиями связи
- 1. 1. Роль профессионализма кадров в повышении конкурентоспособности предприятий
- 1. 2. Требования к предприятиям связи по обслуживанию населения
- 1. 3. Влияние профессионализма кадров на качество обслуживания населения
- 1. 4. Факторы, влияющие на качество обслуживания населения и повышение эффективности обслуживания населения
- Выводы по первой главе
- Глава 2. Методика оценки профессионализма кадров и качества обслуживания населения предприятиями связи
- 2. 1. Характеристика факторов, влияющих на профессионализм кадров и качество обслуживания населения предприятиями связи
- 2. 2. Оценка степени влияния социально-экономических факторов на профессионализм кадров и качество обслуживания населения предприятиями связи
- 2. 3. Методика оценки уровня профессионализма кадров и качества обслуживания населения предприятиями связи
- Выводы по второй главе
Глава 3. Эффективность функционирования предприятий связи по обеспечению населения услугами связи 142 3.1 Организация работы по обследованию предприятия и определению узких мест, влияющих на профессионализм кадров и качество предоставляемых услуг связи
3.2 Оценка уровня профессионализма кадров и качества обслуживания населения предприятиями связи
3.3 Рекомендации по обеспечению эффективного функционирования предприятий связи 170
Выводы по третьей главе 175
Заключение 176
Список использованной литературы 181
Список публикаций 194
Приложение № 1. Матрица профессиональных факторов (результаты ранжирования) 197
Приложение № 2. Пример формирования протокола исследования в организации 202
Приложение № 3. Пример формирования комментариев исследователя к протоколу 207
Приложение № 4. Полевой документ: анкета 210
Приложение № 5. Аналитический портрет профессионала (профессиональный минимум) 213
Приложение № 6. Нормативы по качеству обслуживания населения (профессионализму сотрудников) по 55-балльной шкале
Список литературы
- Аверченко Л.К., Залесов Г. М., Мокашанцев Р. И., Николаенко В. М. Психология управления. Москва — Новосибирск: ИНФРА-М — «Сибирское соглашение», 2001, С.112−118.
- Агапова И.И. История экономических учений: Учеб.пособие.-М.: Экономистъ, 2007.-285 с.
- Адамов Н. А. Бюджетирование в коммерческой организации: Краткое руководство. СПб.: Питер, 2007.-136 с.
- Адлер Ю.П. Кто, чему и как учит работников? ж. Стандарты и качество, № 6, 2003, С.60−62.
- Андреев А. В. Основы региональной экономики: учебное пособие. -М.: Кнорус, 2007.- 335 с.
- Андреева И. В. Организационное поведение: конспект лекций.- М.: Эксмо, 2007.-127 с.
- Андреева И.В., Спивак В. А. Организационное поведение. СПб.: «Нева», 2003, С.25−32, 185−197.
- Аникин Б. А. Высший менеджмент для руководителя. М.: ИНФРА-М, 2000, С.34−76.
- Анискин Ю. П. Планирование и контроллинг: учебник.- 3-е изд., стер. М.: Омега-Л, 2007.-280 с.
- Антонов Е.В. Кадры по-прежнему решают все. ж. Стандарты и качество, № 6, 2003, С.99−104.
- Атаманчук В.Г. Управление социальная ценность и эффективность. -М.: «Универсум», 1995, С.145−147.
- Афанасьев А.С., Радько С. Ф. Сохранение трудового потенциала и максимизация прибыли, ж. «Человек и труд», № 7, 1999, С.81−84.
- Ахинов Г. А. Экономика общественного сектора: учебное пособие. М.:1. ИНФРА-М, 2008.-343 с.
- Балдин К. В. Управленческие решения: Учебник.-З-е изд.-М.: Дашков и К, 2007.-494 с.
- Бартенев С.А. История экономических учений: Учебник.-2-е изд., перераб. и доп.-М.: Магистр, 2007.-478 с.
- Басовский JI.E., Протасьев В. Б. Управление качеством. — М.: «Инфра-М», 2002, С.15−21, 86−191, 147−162.
- Батов Г. Ф. Крупное производство в современном сельском хозяйстве, ж. АПК: экономика и управление. М.: «АПК: экономика и управление», № 10, 2004, С.46−48.
- Безъязычный В.Ф., Шилков Е. В. Качество жизни как учебная дисциплина, ж. Стандарты и качество. № 8, 2004, С.92−94.
- Безъязычный В.Ф. Методология социально-экономического управления, ж. Стандарты и качество. № 5, 2004, С.70−72.
- Березина Н. М. Кадровое делопроизводство.- 2- е изд.- СПб.: Питер, 2007.221 с.
- Берестнева О.Г. Критерии качества обучения в высшей школе, ж. Стандарты и качество. № 8, 2004, С.84−86.
- Благодатин А.А., Лозовский Л. Ш., Райзберг Б. А. Экономическая теория. — М.:"Инфра-М", 2003, С.45−58.
- Бойдаченко П.Г. «Ямбурггаздобыча»: подбор кадров в условиях рынка, ж. ЭКО, № 9, 1996, С.102−113.
- Борисов А.Б. Большой экономический словарь. М.:"Книжный Мир", 2001, С.43−74.
- Борисов Е. Ф. Экономика: учебник/М-во образования и науки РФ- Московская гос. юрид. академия.-М.: Велби: Проспект, 2008.-318 с.
- Борисов Е.Ф. Экономическая теория. М.: «Инфра-М-Контракт», 2001, С.64−72.
- Борисова Е.А. Оценка и аттестация персонала. СПб.: Питер, 2003, С.65−71.
- Бузгалин А.В. Социально-экономические противоречия генезиса постиндустриального общества и их теоретическая рефлексия // Философия хозяйства. Альманах Центра общественных наук и экономического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова. — М., 2001, № 3.
- Бурменко Т. Д. Сфера услуг: Экономика: Учебное пособие.-М.: Кнорус, 2007.-322 с.
- Бутырин В.В. Эффективность экономических методов управления в сельскохозяйственных предприятиях, ж. АПК: экономика и управление. М.: «АПК: экономика и управление», № 10, 2004, С.69−71.
- Бухалков М.И. Организация и нормирование труда: Учебник для вузов.-М.: Инфра-М, 2007.-400 с.
- Вагин И.О. Уроки психологической защиты. СПб.: «Питер», 2002, С.78−83.
- Веснин В. Р. Стратегическое управление.-М.: Велби: Проспект, 2004.-328 с.
- Веснин В. Р. Менеджмент: Учебник.-З-е изд., перераб. и доп.-М.: Велби: Проспект, 2007.-502 с.
- Виханский О. С. Менеджмент: Учебник. 4-е изд., перераб. и доп.-М.: Экономисть, 2006.-669 с.
- Виханский О. С, Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. — 3-е изд. — М.: Гардарики, 2002, С.44−62.
- Волков О.И. Экономика предприятия: курс лекций. М.: Инфра-М, 2007.280 с.
- Вольхина О.В., Гилева Н. В., Макарова Л. М., Паршукова Е. С. Повышениекачества управления предприятием на базе информационных технологий, ж.183
- Все о качестве. Отечественные разработки. М.: НТК «Трек», № 3, 2004, С.21−23.
- Воронин В. П. Мировое хозяйство и экономика стран мира: Учебное пособие.-М.: Финансы и статистика, 2007.-236 с.
- Вортман М.А., Лифшиц А. С. Управление персоналом в зарубежных фирмах. Иваново: ИвГУ, 1995, С. 15−32.
- Галкина Т.П. Социология управления: от группы к команде. — М.: Финансы и статистика, 2003, С.23−56.
- Генкин Б. М. Организация, нормирование и оплата труда на промышленных предприятиях: Учебник для вузов.-3-е изд., изм. и доп.-М: Норма, 2005.-431 с.
- Гиляровская Л. Т. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник.-М.: Велби: Проспект, 2008.- 360 с.
- Гинзбург А. И. Экономический анализ: учебник для вузов.-2-е изд., перераб. и доп.- СПб.: Питер, 2008.-527 с.
- Графкина М. В. Охрана труда и производственная безопасность: учебник. -М.: Велби: Проспект, 2007.- 422 с.
- Грачев М.В. Суперкадры. Управление персоналом в международной корпорации. М.: «Дело ЛТД», 1993, С. 107−112.
- Грейсон Дж., О’Делл К. Американский менеджмент на пороге 21 века. — М.: «Экономика», 1991, С.219−254.
- Грибов В. Д. Экономика предприятия сервиса: Учебное пособие.-М.: КНОРУС, 2006.-276 с.
- Гроув Э.С. Высокоэффективный менеджмент. М.: «Филинъ», 1996, С.160−175.
- Гукасьян, Г. М. Экономическая теория: ключевые вопросы: Учебное пособие/ Под ред. А. И. Добрынина.-3-е изд., доп.-М.:Инфра-М, 2006.-198 с.
- Гукасьян Г. М. История экономических учений.-СПб.: Питер, 2008.-168 с.
- Данилов-Данильян В.И. Экономико-математический энциклопедический словарь. М.: Инфра-М, 2003, С.67−123.
- Дафт Р. Менеджмент/Пер.с англ.С.Жильцов.-6-е изд.-СПб. Питер, 2004.864 с.
- Деминг Э. ж. Стандарты и качество, № 5, 2004, С.88−90.
- Долгорукова О. А. Построение карьеры/Высшая Школа Управления.-СПб.: Питер, 2006.-96 с.
- Дятлов В.А., Кибанов А. Я., Пихало В. Т. Управление персоналом. Учебное пособие для студентов экономических ВУЗов и факультетов. — М.: «Издательство ПРИОР», 1998, С.34−54.
- Егоршин А. П. Мотивация трудовой деятельности Учебное пособие.- 2-е изд., перераб. и доп.-М.: ИНФРА-М, 2006.-463 с.
- Елисеев А. С. Современная экономика: Учебное пособие.-2-е изд.-М.: Дашков и К, 2006.-503 с.
- Жигалин М.Н. Совершенствование переподготовки и повышения квалификации управленческих кадров и специалистов системы АПК. ж. АПК: экономика и управление. М.: «АПК: экономика и управление», № 9, 2004, С. 18−20.
- Зайцев H.JI. Краткий словарь экономиста. — М.:"Инфра-М", 2004, С.65−87.
- Захаров Н. JL Управление социальным развитием организации: Учебник.-М.: Инфра-М, 2006.-262 с.
- Зороастрова И. В. Микроэкономический анализ: Задачи и ситуации: учебное пособие для самостоятельной работы. -Ростов н/Д: Феникс, 2007.294 с.
- Зуб А. Т. Антикризисное управление организацией: учебное пособие. -М.:Форум: Инфра-М, 2007.- 255 с.
- Игнатенко И.Ф. Качество — основа долгосрочного бизнеса, ж. Все о качестве. Отечественные разработки. М.: НТК «Трек», № 1, 2004, С.48−50.
- Казначевская Г. Б. Менеджмент: учебник. 8-е изд. Ростов н/Д: Феникс, 2008.- 347 с.
- Канн Э.А., Чекшин В. И., Щеховцева Н. Ф. Введение в мировую экономику. — М.: Издательский Дом Российской Академии Образования, 2004, С.65−67.
- Капканщиков С. Г. Государственное регулирование экономики: Учебное пособие для вузов.-М.: КНОРУС, 2006.-349 с.
- Качалов В.В., Субетто А. Ю. Подготовка специалистов по управлению качеством: намерения высшей школы и потребности рынка, ж. Стандарты и качество. М.: РИА «Стандарты и качество», № 6, 2003, С.67−69.
- Кибанов А. Я. Основы управления персоналом: Учебник/М-во образования и науки Российской Федерации- Гос. ун-т управления.-М.: ИНФРА-М, 2005.-304 с.
- Кибанов А. Я. Основы управления персоналом: Учебник/ Министерство образования и науки Российской Федерации, Государственный ун-т управления.-2-е изд., перераб. и доп.-М.:ИНФРА-М, 2007.- 446 с.
- Кибанов А. Я. Управление персоналом организации: Стратегия, маркетинг, интернационализация: Учебное пособие/Гос.ун-т управления- Воронежский гос. ун-т.-М.: ИНФРА-М, 2007.-300 с.
- Киселев М.Ю. ж. Стандарты и качество. № 3, 2004, С.66−68.
- Кларин М.В. Корпоративный тренинг. М.:"Дело", 2000, С.78−83.
- Клюева Н.В. Психологическое сопровождение. Разработки и внедрение систем менеджмента качества, ж. Стандарты и качество. М.: РИА «Стандарты и качество», № 6, 2003, С.57−59.
- КнышоваЕ.Н. Экономика организации.- М.: Форум: ИНФРА-М, 2007.-334 с.
- Коноплев С. П. Экономика организаций (предприятий): Учебник.-М.: Велби: Проспект, 2007.-156 с.
- Конотопов М.В. Экономическая история: Учебник для вузов. 9-е изд., доп. и перераб.-М.: Дашков и К, 2007 -491 с.
- Корчагин Ю. А. Региональная финансовая политика и экономика.- Ростов н/ Д: Феникс, 2006.-284 с.
- Корчагин Ю. А. Современная экономика России.- Ростов н/Д: Феникс, 2007.-543 с.
- Кош ел ев А. Н. Национальная экономика: конспект лекций.- М.: Эксмо, 2008.-159 с.
- Кравченко Е.В. Знания о качестве как компонент потребительского образования, ж. Стандарты и качество. № 3, 2004, С.81−83.
- Кравченко Ю.А. Приоритет безопасности услуг, ж. Стандарты и качество. М.: РИА «Стандарты и качество», № 6, 2003, С. 12−14.
- Крюков Р. В. Антикризисное управление: конспект лекций.-М.: АПриор, 2007.-128 с.
- Крюков И.А., Шадрин А. В. От результативности процессов к эффективности предприятия, ж. Стандарты и качество. — М.: РИА «Стандарты и качество», № 9, 2003, С.62−64.
- Курицин А.Н. Секреты эффективной работы: опыт США и Японии для187предпринимателей и менеджеров. М.: Изд-во стандартов, 1994, С.35−37.
- Лысенко Д. В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебник для вузов. М.: ИНФРА-М, 2008.- 319 с.
- Любанова Т. П. Сборник бизнес-планов: Методика и примеры: предпринимат. деятельность, экономич. обоснование инженер, решений в курсовом, дипломном проектировании. -М.: МарТ, 2008.- 415 с.
- Макарова И.К. Управление персоналом. — М.: «Юриспруденция», 2002, С.144−187.
- Макашева 3. М. Исследование систем управления: учебное пособие для вузов.- М.: Кнорус, 2008.- 175 с.
- Магура М. Организационная культура как средство успешной реализации организационных изменений // М.:Управление персоналом. 2002. № 1, С.14−16.
- Маркарьян Э. А. Управленческий анализ в отраслях: учебное пособие.-2-е изд., испр. и доп. М.: МарТ- Ростов н/Д:МарТ, 2007.- 313 с.
- Маслов В.И. Стратегическое управление персоналом в условиях эффективной организационной культуры. — М.: Финпресс, 2004, С.56−78.
- Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. — 3-е изд. — М.: ИНФРА— М., 2002, С.23−76.
- Минцберг Г. Структура в кулаке: создание эффективной организации/ пер. с англ. Под ред. Ю. Н. Каптуревского. СПб.: Питер, 2001. — 512 с.
- Морозов Л.В. Управление качеством услуг. Опыт компании-оператора, ж. Все о качестве. Отечественные разработки. М.: НТК «Трек», № 2, 2004, С.78−80.
- Никулин А.И. Конкурс в области качества, ж. Все о качестве. Отечественные разработки. М.: НТК «Трек», № 2, 2004, С.38−40.
- Огвоздин В.Ф. В дебрях терминологии, ж. Стандарты и качество. М.: РИА188
- Стандарты и качество", № 7,2003, С.78−80.
- Оучи У. Методы организации производства: японский и американский подходы. — М.: «Экономика», 1984, С.64−66.
- Панкин А. И. Основы практического менеджмента. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000, С.34−41.
- Парахина В. Н. Теория организации: учебное пособие.- 4-е изд., стер. М.: Кнорус, 2007.- 296 с.
- Пасс К., Лоуз Б., Дэвис Л. Словарь по экономике. СПб.: СПбГУэФ, 2004, С. 12−45.
- Патрушев В.Д. Удовлетворенность трудом: социально-экономический аспект. -М.: «Наука», 1993, С.37−39.
- Петров Н.М. Качество начинается на рабочем месте, ж. Стандарты и качество. М.: РИА «Стандарты и качество», № 11, 2003, С. 11−13.
- Петровский Э. А, Лебедева И. В., Мельникова Н. Ф. Системный анализ о оптимизация затрат на качество, ж. Стандарты и качество. М.: РИА «Стандарты и качество», № 9, 2003, С.78−80.
- Пирсинг Р. К проблеме обоснования универсального определения термина качество в структуре субъект-объектных отношений, ж. Стандарты и качество. № 5, 2004, С.88−90.
- Пирсон Б., Томас Н. Магистр делового администрирования. М.: ИД «Алыгана», 2001, С.67−90.
- Пичурин И.И. О правомерности использования некоторых терминов, относящихся к качеству, в трактовке стандарта ИСО 9000:2000. ж. Все о качестве. Отечественные разработки. М.: НТК «Трек», № 27, 2003, С.16−18.
- Пласкова Н. С. Экономический анализ: учебник.- М.:Эксмо, 2007.- 703 с.
- Плут Е.А. Неспровоцированная агрессия, ж. Стандарты и качество. № 8, 2004, С.72−74.
- Поляк Г. Б., Маркова А. Н. История мировой экономики: Учебник для вузов. 2-е изд., перераб. и доп.-М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2007.- 670 с.
- Попазова О.А. Экономика труда. СПб.: «Вектор», 2005, С.8−10, 30−32, 58−65, 130−141.
- Потапов С. В. Как принимать решения.- М.: Эксмо, 2007.-159 с.
- Пронников В.А. Управление персоналом в Японии. М.: «Наука», 1989, С.54−67.
- Пшенников В.В. Японский менеджмент. Уроки для нас. — М.: Изд-во «Япония сегодня», 2000, С.45−76.
- Райзберг Б.А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. М.:"Инфра-М", 2005, С.21−89.
- Ременников В.Б. Разработка управленческого решения. Учеб. пособие. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000, С.43−47.
- Рогожин С.В., Рогожина Т. В. Теория организации. — М.: Изд-во «Экзамен», 2002, С.58−63.
- Сагдиев М.А. Корпоративный менеджмент, ж. АПК: экономика и управление. М.: «АПК: экономика и управление», № 12, 2004, С.21−23.
- Селезнев В. А. Основы корпоративного управления: учебник/ В. А. Селезнев, С. А. Орехов. М.: Маркет ДС, 2006.-407 с.
- Смирнов Э.А. Основы теории организации: Учебное пособие. — М.: ОНИТИ, 2000, С.21−23.
- Спивак В.А. Организационная культура. СПб.: «Нева», 2004, С.88−90.
- Спивак В. А. Организационное поведение: учебное пособие.- М.: Эксмо, 2007.- 639 с.
- Спивак В. А. Управление персоналом для менеджеров: учебное пособие. -М.: Эксмо, 2007.-615 с.
- Старобинский Э.Е. Менеджмент на практике. М.: «Книжный Мир», 2002, С.87−90.
- Тавер Е.И. Основы осознанного управления качеством продукции, ж. Стандарты и качество. № 2, 2004, С.86−88.
- Таранов П.С. Золотая книга руководителя. М.:'Транд", 2001, С.47−54, 75−102.
- Тарасов В.К. Персонал технология: отбор и подготовка менеджеров. -Ленинград: «Машиностроение», 1989, С.81−101.
- Тарушкин В.И. О стандартизации требований к результатам диссертационных работ, ж. Стандарты и качество. М.: РИА «Стандарты и качество», № 1, 2004, С.47−49.
- Титов В. И. Экономика предприятия: учебник. М.: Эксмо, 2008. — 412 с.
- Урусов Р.А. В чем сила «Электросилы», ж. Стандарты и качество. М.: РИА «Стандарты и качество», № 6, 2003, С.93−95.
- Фатхутдинов Р.С. Организационно-экономический механизм повышения качества жизни, ж. Стандарты и качество. М.: РИА «Стандарты и качество», № 7, 2003, С.60−62.
- Фахутдинов Р.А. Организация производства: Учебник. — М.: ИНФРА— М., 2000, С.90−94.
- Филиппов А.В. Работа с кадрами. Психологический аспект. М.: «Экономика», 1990, С.75−89.
- Фрейдина Е. В. Исследование систем управления: учебное пособие/Под ред. Ю. В. Гусева.-М.: Омега-Л, 2008.-367с.
- Фридлянд В. 3Com инновации, практичность и эффективность, ж. Все о качестве. Отечественные разработки. — М.: НТК «Трек», № 1, 2004, С.46−48.
- Хайкин С.Р., Павлов Э. П. Как помочь интервьюеру (из опыта методических исследований) // Социол. исслед., № 4, 1991, С.58−65.
- Ханш Дж. Управление людьми в компаниях: Руководство для менеджера.-М.: Олимп-Бизнес, 1999, С.77−80.
- Хилл Н. Думай и богатей 6. — М.:Транд", 1999, С.94−108.
- Чередниченко В.В. Применение экспертных оценок в социологических исследованиях // Социол. исслед., № 3, 1981, С.139−146.
- Черковец О. В. Экономика и внешнеэкономические связи России в условиях глобализации: Монография. М.: МАКС Пресс, 2003, С.23−48.
- Чернецкий Ю. А. Мировая экономика: Курс лекций М.: Эксмо, 2007.399 с.
- Чеховских И.А. Управление персоналом. СПб.:"Вектор", 2005, С.105−116.
- Чечевицына JI. Н. Экономика предприятия: учебное пособие.- 8-е изд., доп. и перераб. -Ростов н/Д:Феникс, 2008.- 379 с.
- Чудновская С. Н. Управленческие решения: учебник.- М.: Эксмо, 2007.367 с.
- Шевчук Д. А. Экономика организации: учебное пособие.- Ростов н/Д: Феникс, 2007. 235 с.
- Шейн Э.Х. Организационная культура и лидерство. — СПб.: Питер, 2002, С.59−75.
- Щербина В.В. Социальные теории организации. Словарь. М.: ИНФРА-М, 2000, С.93−97.
- Шестаков А.Б. Менеджеры — об управлении качеством, ж. Стандарты и качество. М.: РИА «Стандарты и качество», № 7, 2003, С.64−66.
- Шкатулла В.И. Настольная книга менеджера по кадрам. М.: «Инфра-М», 1998, С.31−39.
- Экспертные оценки в социологических исследованиях / Отв. ред.
- Крымский С.Б. Киев: Наук, думка, 1990, С.34−65.
- Ядов В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы. Самара: «Самарский университет», 1995, С. 74, С.288−292.
- Карпушин Е.С. Взаимосвязь качества труда и профессионализма сотрудников/ Управление персоналом. М.: «Управление персоналом», 2008, № 12. 0,4 п.л. (перечень ВАК).
- Ананишнов В.В., Карпушин Е. С. Показатели профессионализма// 54-я Всероссийская научно-техническая конференция профессорско-преподавательского состава.-СПб.:СПбГУТ, 2002.- 0,5 пл. (личный вклад — 0,4 п.л.).
- Ананишнов В.В., Карпушин Е. С. Факторы профессионализма: Тезис доклада 56-й Всероссийской научно-технической конференции студентов и аспирантов.-СПб.:СПбГУТ, 2002.- 0,45 пл. (личный вклад — 0,35 пл.).
- Ананишнов В.В., Карпушин Е. С. Чем заняться профессионалам: Тезис доклада 55-й Всероссийской научно-технической конференции профессорско-преподавательского состава.-СПб.:СПбГУТ, 2003.- 0,5 п.л. (личный вклад 0,4 пл.).
- Ананишнов В.В., Карпушин Е. С. Составление кадастра профессиональных факторов// 56-я Всероссийская научно-техническая конференция профессорско-преподавательского состава.-СПб.:СПбГУТ, 2004.- 0,55 п.л. (личный вклад 0,45 пл.).
- Караванова Б.П., Карпушин Е. С. Оценка профессиональных качеств специалистов телекоммуникационных организаций// 11-я Санкт-Петербургская международная конференция «Региональная информатика — 2008». СПб.: БАТиП, 2008. 0,5 п.л. (личный вклад — 0,4 пл.).
- Карпушин Е.С., Савчук С. С. Комплексная оценка профессиональных качеств работников компании. Труды учебных заведений связи. СПб.:СПбГУТ, 2004.- 0,6 пл. (личный вклад 0,4 пл.).
- Карпушин Е.С. Методика определения соответствия профессионализма сотрудников прогнозируемому качеству труда в194организации// 59-я Всероссийская научно-техническая конференция профессорско-преподавательского состава.-СПб.:СПбГУТ, 2007.- 0,4 п.л.
- Карпушин Е.С. Особенности понятия качества труда/ Современные аспекты экономики. СПб.: «Современные аспекты экономики», 2004, № 16(67).- 0,45 п.л.