Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Разработка системы организационно-экономического проектирования новой продукции на промышленном предприятии

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Влияние человеческого фактора на процесс проектирования новой продукции проявляется в действиях персонала предприятия, которые выполняются в ходе разработок. Для повышения эффективности новой продукции в рамках аналитических методов необходимо проводить анализ содержательности действий персонала предприятия, занятого разработкой новых изделий, по следующим направлениям: целевая ориентация… Читать ещё >

Содержание

  • 1. СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОЦЕССА РАЗРАБОТКИ НОВОЙ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПРОДУКЦИИ
    • 1. 1. Проблемность и сложность оценки новой продукции
    • 1. 2. Экономические закономерности проектирования новой продукции
    • 1. 3. Сравнительный анализ существующих подходов к оценке экономической эффективности новой продукции
  • 2. СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ НОВОЙ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПРОДУКЦИИ
    • 2. 1. Обоснование необходимости создания системы организационноэкономического проектирования новой продукции
    • 2. 2. Структура системы организационно-экономического проектирования
    • 2. 3. Гарантийно-подтверждающие обоснования — завершающий элемент системы организационно-экономического проектирования новой продукции
  • 3. ВЛИЯНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ФАКТОРА НА ПРОЦЕСС ПРОЕКТИРОВАНИЯ НОВОЙ ПРОДУКЦИИ
    • 3. 1. Методические подходы к анализу содержательности действий персонала предприятия
    • 3. 2. Рекомендации по повышению квалификационно-инновационного потенциала специалистов промышленных предприятий

Разработка системы организационно-экономического проектирования новой продукции на промышленном предприятии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В период интеграции Российской Федерации в мировое экономическое пространство особенно остро проявляются проблемы, связанные с конкурентоспособностью продукции. Появление на отечественном рынке зарубежной продукции лучшего качества обязывает российские предприятия менять подходы к процессам разработки и создания продукции. Продукция российского производства, особенно товары машиностроительной отрасли промышленности, должна стать конкурентоспособна.

Конкурентоспособность любого товара закладывается на ранних, начальных стадиях ее создания, на стадии ее проектирования. Особо важным этапом здесь является этап экономического обоснования новой продукции, так как именно по результатам этого этапа и будет дано заключение о целесообразности производства и эксплуатации данного изделия.

Однако, как показывает практика, этот этап на сегодняшний день является «слабым местом» процесса разработки и создания новой продукции. По нашим исследованиям, экономические обоснования, особенно использование экономических инструментов создания конкурентоспособных и экономически эффективных изделий оставляет желать лучшего, с чем в современных условиях согласиться нельзя. Фрагментарные расчеты, ошибки и упущения, допускаемые на стадии проектирования, экономическая непросвещенность исполнителей в целом оказывают негативное влияние на качество разрабатываемых проектов, на конкурентоспособность новой продукции.

Эти актуальные вопросы и послужили основой для выбора темы диссертационного исследования, а также возможности для ее выполнения на примере уральских и известных российских предприятий. Таким образом, актуальность выбранного направления обусловлена необходимостью обеспечения конкурентоспособности продукции российских промышленных предприятий, в частности машиностроительных.

Актуальность проблемы заключается в объективной необходимости преобразования разрозненных экономических обоснований в полнокровную систему экономического проектирования, которая обеспечит комплексный подход к разноплановым экономическим показателям и позволит связать их воедино.

Степень разработанности проблемы. Проблемы обоснования выпуска новой продукции достаточно широко раскрываются в разнообразной научной и учебной литературе. Вопросам экономической эффективности новой продукции и инвестиций, повышения конкурентоспособности продукции посвящены работы видных отечественных ученых, в частности С. В. Валдайцева, П. Н. Завлина,.

A.В.Васильева, Э. Ф. Жданович, С. Д. Ильенковой, О. М. Хотяшевой, Р. А. Фатхутдинова, Э. И. Крылова, И. В. Журавковой, И. В. Ершовой, Ю. В. Шленова, Е. К. Смирницкого, Ю. М. Соболева, А. И. Улицкого,.

B.Д.Шапиро, И. М. Лифица, Б. Ю. Сербиновского, Т. С. Хачатурова и многих других. Из зарубежных ученых можно назвать следующие имена: Р. Зейлер, Б. Твисс, Дж.Н.Бейсик и другие. На российских предприятиях существовали и действуют различные методики определения экономической эффективности создаваемых изделий, например, методика (основные положения) определения экономической эффективности использования в народном хозяйстве новой техники, изобретений и рационализаторских предложений, утвержденная в 1977 году, методические рекомендации по комплексной оценке эффективности мероприятий, направленных на ускорение научно-технического прогресса, утвержденная в 1988 году, методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов, первая редакция рекомендаций утверждена в 1994 году, вторая — в 2000 году, и многие другие.

Однако в отечественной научной литературе с начала 60 годов XX века высказывались мнения о несовершенстве экономических обоснований, так как они отличались фрагментарностью и характеризовали новую продукцию только с одной стороны, в основном со стороны производителя, и о необходимости использования системного подхода к обоснованию новых изделий. Стремление к объединению отдельных направлений обоснований новой продукции выразилось в необходимости создания системы экономического проектирования. Предлагали ее академик Д. Львов, д.э.н. А. Блюденов, разработал и опубликовал таковую под плановую экономику д.э.н. Н.Третников. Однако при отсутствии рыночной экономики в нашей стране эти предложения и научные разработки ученых не были в должной степени восприняты и востребованы.

В современных условиях необходимость использования системы оценочных показателей обоснования новой продукции возрастает, так как применяемые на практике методики экономической эффективности не позволяют оценить многие связи физических, технических, организационных, инновационных и других характеристик с экономическими. В частности, остались не раскрытыми вопросы, связанные с оценкой квалификационного потенциала работников, занятых разработкой новой продукции, не всегда рассматриваются в качестве приоритетных ценовые показатели, не обозначены экономические закономерности построения эффективных новых изделий.

Таким образом, переход экономики России на рыночные отношения, необходимость повышения конкурентоспособности продукции, малые объемы экономических обоснований новых изделий и их фрагментарность обусловили актуальность темы исследования.

На основании этого была сформулирована цель диссертационного исследования: повышение конкурентоспособности промышленной продукции на основе разработки системы организационно-экономического проектирования новой промышленной продукции.

Достижение цели диссертационного исследования потребовало постановки и решения следующих задач:

1. Всестороннее рассмотрение объекта исследования — новой продукции, ч <�• > и выделение имманентно присущих этапу ее разработки специфических проблем и экономических закономерностей проектирования новой промышленной продукции.

2. Выявление недостатков существующих подходов к экономическому обоснованию разработки новой продукции и обоснование необходимости создания системы организационно-экономического u проектирования новой продукции. ч 3. Определение содержательной и процессной частей гарантийноподтверждающих обоснований как завершающего элемента системы организационно-экономического проектирования новой продукции.

4. Разработка методического подхода к оценке содержательности действий персонала предприятия, занятого разработкой и созданием новой продукции.

5. Разработка рекомендаций по повышению квалификационно-инновационного потенциала персонала предприятия, занятого т разработкой и созданием новой продукции.

Логика диссертационного исследования представлена на рисунке 1. Объектом исследования является подсистема управления процессами разработки и освоения новой продукции на промышленном предприятии.

Предмет исследования — организационный механизм экономических обоснований новой продукции.

Теоретическая и методологическая основа исследования. t.

Методологической основой исследования для решения поставленных задач, ' определенных целью работы, являлся системный подход, методический подход к оценке экономической эффективности новой продукции, методы технико-экономического, структурно-логического анализа, анализ трудов отечественных и зарубежных ученых по проблемам конкурентоспособности и экономическому обоснованию новой продукции.

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ подсистема управления процессами разработки и освоения новой продукции на промышленном предприятии.

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ повышение конкурентоспособности промышленной продукции.

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ организационный механизм экономических обоснований новой продукции.

JL.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Сегодня российские предприятия переживают достаточно сложный период. Интеграция России в мировое экономическое пространство, хроническая нехватка денежных средств, засилье на рынке товаров импортной продукции лучшего качества и более конкурентоспособной по другим параметрам поставила российские предприятия в условия жесточайшей конкурентной борьбы. Одним из приоритетных путей выхода из создавшейся ситуации является инновационный путь развития, ориентация на который сегодня принята и в Российской Федерации. Основная задача данного пути развития — обеспечение конкурентоспособности продукции, выпускаемой промышленными предприятиями. Решению поставленной задачи и было посвящено диссертационное исследование.

Рассмотрение теоретических, методологических и прикладных аспектов, поставленных диссертационной работой, позволяет сделать следующие выводы, предложения и рекомендации.

По международным статистическим данным из 100 технических новшеств в среднем лишь 60% имеют успешный технический результат. Из них 50% запускают в производство, ожидая их рентабельности, но лишь 40% бывают экономически эффективными, что составляет всего 12% от числа предлагавшихся новшеств. Более того, отечественная экспертиза обнаруживает случаи неоправданного завышения экономического эффекта в проектах 80% изделий из 100 проверенных. Такое положение дел объясняется рядом причин, которые в целом характеризуют экономическую уязвимость создаваемых изделий. Наиболее значимые из них следующие:

• Проблемность новой продукции и ее сложность для экономической оценки;

• Фрагментарность расчетов и экономические недоработки при обоснованиях новой продукции;

• Экономическая непросвещенность исполнителей;

• Несоблюдение экономических закономерностей и законов при проектировании новых изделий и недоучет специфики их проявления. Данные причины обуславливают необходимость выявления новых подходов к обоснованиям продукции. В первую очередь, это касается внедрения системы экономического проектирования изделий, которая позволит создавать эффективные и конкурентоспособные продуктынеобходимость оценки и анализа содержательности действий персонала предприятия, занятого проектированием новых товаров, для достижения наибольшего успеха в процессах генерирования новых идей и создания продукцииповышение приоритета ценовых показателей и разработка механизма ценового проектирования для разработчиков в наиболее удобной для них форме.

Представленная в диссертации развернутая система организационно-экономического проектирования новой продукции основывается на:

• отправных положениях, классификациях, специфических особенностях, ориентирующих и способствующих разработке экономически конкурентоспособных изделий (объектов);

• квалификационно-инновационном потенциале работников предприятия;

• способах поиска и формирования эффективных решений при проектировании, включающих диагностические и аналитические методы и приемы;

• составе основных расчетно-экономических обоснований по проектируемому объекту;

• гарантийно-подтверждающих обоснованиях экономической безопасности реализации проектов изделий;

• информационно-нормативных материалах для экономического проектирования.

В зависимости от стадии разработки проекта система организационно-экономического проектирования новой промышленной продукции основывается на укрупненных или уточненных методах расчетов и обоснований. На ранних стадиях проектирования выполняется диагностика проекта, в основу которой положена общая схема оценки эффективности [54], но доработана применительно к начальным стадиям проектирования. Дальнейшая оценка проводится уточненными методами, используя разнообразные виды анализов.

В современных условиях особое место в системе организационно-экономического проектирования новой продукции занимают гарантийно-подтверждающие обоснования, в частности рассматривается ценовой анализ, необходимость осуществления которого выражается в следующем: жесткость задаваемых ценовых показателей оказывает влияние на развитие научно-технического прогресса и новой продукциицена — один из основных критериев, влияющих на решение о приобретении продукта, а следовательно ее можно считать одним из критериев конкурентоспособности продукциилюбое новое изделие всегда находится в окружении разнообразных цен, в доказательство чего рассмотрен процесс формирования цен на новое изделие.

Влияние человеческого фактора на процесс проектирования новой продукции проявляется в действиях персонала предприятия, которые выполняются в ходе разработок. Для повышения эффективности новой продукции в рамках аналитических методов необходимо проводить анализ содержательности действий персонала предприятия, занятого разработкой новых изделий, по следующим направлениям: целевая ориентация действий, пригодность персонала к эффективным действиям, которые в целом можно охарактеризовать как действия в зависимости от организационно-производственных факторов, полнота действий в условиях нововведений, действия в условиях меняющегося мира, успешность действий по ходу воплощения проекта, активность или полнота действий по формам проявления изделия. Результатом анализа содержательности действий является выработка управленческих решений, направленных на раскрытие и повышение квалификационно-инновационного потенциала коллектива предприятия.

При осуществлении действий персонала предприятия по проектированию новой продукции встречаются разнообразные препятствия, барьеры, вытекающие из психологии работников и степени их подготовленности, и которые мешают получать экономически эффективный результат при создании новых изделий. Одним из возможных выходов из данной ситуации является формирование индивидуального потенциала исполнителя, его постоянное развитие и совершенствование.

Требования рыночной экономики и сложившаяся на сегодня ситуация в I организациях, занятых разработкой и созданием новой продукции, определяет необходимые элементы экономической подготовки технических специалистов в образовательных учреждениях, выражающиеся в экономической просвещенности, компетентности и нравственности, и формирующие новый уровень образованности специалистов.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А. И. Наука техника — экономика. — 2е издание. — М.: Экономика, 1989.-383 стр
  2. А.С. Цены и ценообразование: Учебное пособие. М.: Юрайт-Издат, 2004, 332 с.
  3. С.Г. Конкурентоспособность производства, ее составляющие // Проблемы организации конкурентоспособного производства и повышение устойчивости производственных систем. Сборник научных статей. Екатеринбург: УГТУ-УПИ, 2001
  4. С.Г., Третников Н. И. Основные вопросы организации производства // Научные труды 1 отчетной конференции молодых ученых ГОУ УГТУ-УПИ. Сборник научных статей. Екатеринбург, УГТУ-УПИ, 2001
  5. С.Г. Цены в процессе создания и освоения новой техники // Научные труды 2 отчетной конференции молодых ученых ГОУ УГТУ-УПИ. Сборник научных статей. Екатеринбург, УГТУ-УПИ, 2002
  6. С.Г. Экономическое обоснование как фактор обеспечения конкурентоспособности продукции // Научные труды 2 отчетной конференции молодых ученых ГОУ УГТУ-УПИ. Сборник научных статей. Екатеринбург, УГТУ-УПИ, 2002
  7. С.Г., Третников Н. И. Сравнительный ценовой анализ в системе экономического проектирования новых изделий // Методические аспекты исследования экономических процессов. Сборник научных статей. Екатеринбург, ГОУ ВПО «УГТУ-УПИ», 2005
  8. Ю.Баранчикова С. Г., Третников Н. И. Экономический успех при нововведениях. // Организатор производства, № 3, 2005
  9. П.Барташев JI.B. Технико-экономические расчеты при проектировании и производстве машин. М.: Машиностроение, 1968
  10. Л.В. Конструктор и экономика. М.: Экономика, 1977
  11. Дж. Нике.: Решение производственных задач, стр. 91/Пер. с англ.-М.: Машиностроение, 1987.-248с
  12. Н.П. Оценка эффективности новой техники в инвестиционном проекте. // Промышленное и гражданское строительство, № 2, 2001
  13. С. Дом, который построил Джон // Российская газета, № 47, 11.03.05.
  14. В.Г. Инвестиционный анализ. Ростов-на-Дону: Феникс, 2004 — 320 с.
  15. Большой экономический словарь /Под ред. А. Н. Азрилияна.- 5-е изд. доп. и перераб. М.: Институт новой экономики, 2002 — 1280 с.
  16. JI.H., Муравьева Е. А. Методы управления инновационной деятельностью: Учебное пособие. М.: КНОРУС, 2005 -320 с.
  17. С.В. Управление инновационным бизнесом. Учебное пособие. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001
  18. Виленский П. Л, Лившиц В. Н., Смоляк С. А. Оценка эффективности инвестиционных проектов: теория и практика. Учебно-практ. Пособие. -М.: Дело, 2001,832 с
  19. В.В. Важнейшие критерии результативности управления. -М.- МНИИПУ, 1998. 304стр.
  20. Н.В. Оценка эффективности инвестиционного проекта: Учебное пособие. Екатеринбург, 2001,91 с
  21. М.В. Суперкадры. Управление персоналом в международной корпорации. -М.: «Дело ЛТД», 1993
  22. B.C. и др. Экономика и организация безопасности хозяйствующих субъектов. Учебник. СПб.: ИД «Очарованный странник», 2001, 256 с
  23. В.Ж., Чайкин Б. И. Экономика и управление предприятием (фирмой): Учебник. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 1998- 443 с
  24. П.Ф. Задачи менеджмента в XXI веке. Учебное пособие. Пер. с англ. М.: Издательский дом «Вильяме», 2000
  25. И.В. Конкурентные стратегии технологически ориентированных предприятий. Екатеринбург: Изд-во УГТУ, 1999
  26. Ершов А. В, Ершова И. В, Черепанова Е. В. Управление инвестициями: экономическая и финансовая оценка инвестиционных проектов. Метод, указания. Екатеринбург, изд. ИПК УГТУ, 1997, 31 с.
  27. С.А. Методы и рыночная технология экономического управления. -М.: Издательство «Дело и Сервис», 1999
  28. Э.Ф. Инвестиции: эффективность решений. Екатеринбург: УГТУ, 1999
  29. Г. Л., Патрушева Е. Г. Управленческие основы инновационно-инвестиционной деятельности промышленных предприятий: Учеб. пособие. Ярославль: Яросл. гос. ун-т, 2002
  30. Инновационная палитра Уральского федерального округа. Важнейшие законченные научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы. Екатеринбург: Изд-во УрО РАН, 2001
  31. Инновационный менеджмент. Учебное пособие. / Под ред. О. Н. Дунаева. Екатеринбург: издательство ИПК УГТУ, 1999
  32. Инновационный менеджмент. Учебник для вузов / Под ред. С. Д. Ильенковой. М.: ЮНИТИ, 2001
  33. .М. О теории научного открытия // Научное творчество. -М.Наука, 1969, с 78−82
  34. Н.Р., Попова М. А. Качество подготовки специалистов -основа эффективной деятельности высшей школы в условиях новых экономических отношений. Екатеринбург: УГТУ-УПИ, 77 с.
  35. Г. Д. Инновационные коммуникации: Учебное пособие. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000
  36. X. Организация управления качеством продукции в промышленности США, № 8, 1980, стр.112
  37. Э.И., Журавкова И. В. Анализ эффективности инвестиционной и инновационной деятельности предприятия. Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2001
  38. Г. В. Японский менеджмент и теория международной конкурентоспособности. М.: Экономика, 2000
  39. Е.Н. Научно-технический прогресс: Учебное пособие М.: Издательство «Экзамен», 2004, 192 с.
  40. И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг. М.: Юрайт-М, 2001
  41. М.М., Осипов Ю. М. Основные принципы оценки конкурентоспособности продукции. // Маркетинг в России и за рубежом, № 6,2001
  42. Д.С. Научно-технический прогресс и интенсификация производства // Вопросы экономики, 1984, № 9, с. 9.
  43. Г. Я., Третников Н. И. Эффект качества. М.: «Машиностроение», 1976
  44. И.А. Парадигма согласованного развития высшей школы и промышленности в регионах. Екатеринбург, ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, 2003
  45. Ю. Разминировать поле чудес. Интервью с министром образования и науки А. А. Фурсенко. //Российская газета, № 260, 24.11.04.
  46. Между Нобелем и рынком // Российская газета, № 77, 14.04.04.
  47. М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента /Пер. с англ. М., 1992
  48. Методика (основные положения) определения экономической эффективности использования в народном хозяйстве новой техники, изобретений и рационализаторских предложений. М.: Экономика, 1977
  49. Методические рекомендации по комплксной оценке эффективности мероприятий, направленных на ускорение научно-технического прогресса. М.: Экономика, 1988
  50. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования. Официальное издание. М.: Экономика, 2000
  51. Миллиарды в чемоданчике //Труд, № 225, 03.12.03
  52. Н.К., Анискин Ю. П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. М.: Внешторгиздат, 1993
  53. Монополист страшней дефолта // Российская газета, № 18, 03.02.04
  54. .Д., Седлов П. А. Экономические проблемы создания новой техники. М.: Машиностроение, 1980
  55. Наука и технологии в России: прогноз до 2010 года / Под ред. Л. М. Гохберга, Л. Э. Миндели. М.: Центр исследований и статистики науки, 2000
  56. Т.А. Оценка затрат на новую технику. М.: Экономика, 1978
  57. В. Секретное оружие японцев // Российская газета, № 99, 13.05.05.
  58. Организация производства на предприятии. Учебник / Под ред. О. Г. Туровца, Б. Ю. Сербиновского. Ростов-на-Дону, издательский центр МарТ, 2002
  59. Основы инновационного менеджмента: Теория и практика. Учебное пособие / Под ред. П. Н. Завлина. — М.: ОАО «НПО «Издательство «Экономика», 2000
  60. Первая окружная конференция «Активная государственная инновационная политика основа экономического возрождения России»: Материалы. — Екатеринбург: Издательство АМБ, 2001
  61. А.И. Законы строения и развития техники (постановка проблемы и гипотезы). Волгоград: Волгоградский политехнический институт, 1985
  62. Попов Е. В. Теория маркетинга, 2-е изд., Екатеринбург- Изд. ИПК УГТУ, 2000.-586с67. Правда, № 88, 29.03.88
  63. Ресурсы инноваций: организационный, финансовый, административный: Учеб. пособие / Под ред. проф. И. П. Николаевой. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003
  64. Риск-анализ инвестиционного проекта. Учебник для вузов/ под ред. М. В. Грачевой. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001, 351 с
  65. Л.Н., Кантор О. Г., Хакимова Ю. Р. Оценка конкурентоспособности продукции. // Маркетинг в России и за рубежом, № 1,2000
  66. Розенова. Цена новой техники //Советские известия № 43, 21.02.85
  67. О.А. Реструктуризация регионального промышленного комплекса. Монография, главы 3,4 М.: Экономика, 2005
  68. О.А. Инновационный контур развития промышленности. // Сборник пленарных докладов «Развитие экономического региона» -Екатеринбург, 2005
  69. Российский век //Известия, № 244, 28.12.99.
  70. .Ю. Теория и методы диагностики производственных систем. Новочеркасск: ЮРГТУ, 2000, 158с
  71. Советские известия, № 126, 2.06.87 и № 127, 03.06.87
  72. В.А., Николаева Т. Е. Ценообразование. Учебное пособие. М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2001
  73. Е.К. Экономика и машина. М.: Экономика, 1970
  74. Ю. М. Экономический анализ и поэлементная отработка конструкторского решения. Пермь- ЦБТИ, 1999. 35 с
  75. В.М. Ценовая политика предприятия. СПб.: Питер, 2003, 288 с.
  76. . Управление научно-техническими нововведениями: сокр. пер. с англ.-М.: экономика, 1989.- 271с.
  77. Типовая методика определения экономической эффективности капитальных вложений. М.: Экономика, 1960, 1969. 1982
  78. Н.И., Марченков Ю. А. Экономическая дисциплина и новая техника. Горький: Волго-Вятское книжное издательство, 1984
  79. Н.И. Экономическое проектирование машин. Горький: Волго-Вятское книжное издательство, 1986
  80. Н.И. Управление нововведениями: Учебное пособие. -Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, 2003
  81. Турецкий десант //Труд, № 154, 23.08.01.
  82. А.И. Технический прогресс и экономика предприятия. М.: Машиностроение, 1980,208 с.
  83. Управление инновациями: В 3 кн. Кн. 1. Основы организации инновационных процессов: Учебное пособие / А. А. Харин, И.Л.Коленский- Под ред. Ю. В. Шленова. М.: Высшая школа, 2003 -252 с.
  84. Управление инновациями: В 3 кн. Кн. 2. Управление финансами в инновационных проектах: Учебное пособие / А. А. Харин, И. Л. Коленский, Н. Н. Пущенко, В.А.Старых- Под ред. Ю. В. Шленова. -М.: Высшая школа, 2003 295 с.
  85. Управление инновациями: В 3 кн. Кн. 3. Базовые компонентыуправления инновационными процессами: Учебное пособие /
  86. А.А.Харин, И. Л. Коленский, Н. Н. Пущенко и др.- Под ред. v
  87. Ю.В.Шленова. М.: Высшая школа, 2003 — 240 с.
  88. Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. М.: ИНФРА-М, 2000
  89. Р.А. Инновационный менеджмент:» Учебник. СПб.: Питер, 2003
  90. Р.А. Инновационный менеджмент. Учебник, 2-е изд.,-М ЗАО «Бизнес-школа» «Интел-синтез», 2000.- 624с.
  91. Т.С. Эффективность капитальных вложений. М.: Экономика, 1979
  92. .И. Организация, планирование и управление деятельностью промышленных предприятий. М.: 1984.
  93. .И. Экономика предприятием. Екатеринбург: Изд-во УрГЭУ, 2001
  94. В.Д. др. Управление проектами. СПб: «Два Три», 1986, 610с
  95. Экономика и управление. Сборник научных статей и информационных материалов. Екатеринбург: УГТУ, 1997
  96. Экономика предприятия / Под ред. Е. Л. Кантора. СПб: Питер, 2002
  97. Экономический анализ конструкций машин / Под ред. Ю. В. Тупицина. Свердловск- Ср.-Ур. кн. изд-во, 1968.
Заполнить форму текущей работой