Толерантность как проблема философской антропологии
Диссертация
В зависимости от решения человеком выбора определенной жизненной позиции мы наблюдаем проявление толерантности или насилия. Последнее, основываясь на психологии запрета, табу и т. п. формирует образцы квазитерпимого отношения к тем или иным проявлениям общественной жизни. В качестве связующего фактора проявления терпимости и нетерпимости выступают различные ситуации неопределенности выбора… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Онтологический статус толерантности в философской антропологии
- 1. 1. Толерантность как способ человеческого бытия и нормативный принцип
- 1. 2. Антропологические основания толерантности
- 1. 3. Человек в пространстве толерантных и интолерантных ценностей
- Глава 2. Социально-антропологическое измерение толерантности
- 2. 1. Толерантность как характеристика бытийной целостности человека
- 2. 2. Толерантность как принцип структурирования пространства человеческих отношений
- 2. 3. Реальное и символическое в толерантности как социокультурном феномене
- Глава 3. Философско-ангропологические проблемы бытия толерантности
- 3. 1. Терпимость и толерантность: сходство и различие
- 3. 2. Проблема меры толерантности
- 3. 3. Активность как атрибут толерантности
- Глава 4. Феноменологическая определенность толерантности в поведении человека
- 4. 1. Толерантность как факт сознания и вид деятельности
- 4. 2. Формы и методы толерантного общения
- 4. 3. Социокультурные и правовые аспекты политической интолерантности
Список литературы
- Андреев, Ю.П. Содержание и структура общественных отношений. -Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1985. 171 с.
- Андреев, В.В. Представители власти в России после Петра I. Мн., 1990.
- Аннерс, Э. История европейского права. М.: Наука, 1994. 397 с.
- Антология мировой философии в 4-х т. М.: Мысль, 1969. Т.1. 4.2.
- Аристотель Большая этика. Соч. в 4-х т. М.: Мысль, 1984. Т.4. 830 с.
- Аристотель О душе. Соя. в 4-х т. М.: Мысль, 1975. Т.1. 710 с.
- Аристотель Никомахова этика. Соч. в 4-х т. М.: Мысль, 1984. Т.4. 830 с.
- Арон, Р. Тоталитаризм и демократия. М.: Прогресс, 1993. 724 с.
- Асмус, В.Ф. Демокрит. М.: Мысль, 1960. 210 с.
- Ю.Асмус, В.Ф. Историко-философские этюды. М.: Мысль, 1984. 318 с.
- П.Апресян, Р. Г. Идея морали. М.: Аслан, 1995. — 348 с.
- Ахиезер, A.C. Россия: критика исторического опыта (социокультурная динамика России). Т.2. Теория и методология. Словарь. 2-е изд. Новосибирск, Сибирский хронограф, 1998. 720 с.
- Ахиезер, A.C. Философские основы социокультурной теории и методологии // Вопросы философии. 2000. — № 9. С. 29−45.
- Бабушкин, В.У. Феноменологическая философия науки. М.: Наука, 1995. 189 с.
- Баранов, Г. С. Рынок и этика: К проблеме интерактивности рыночно-экономического и этического сознания./ Г. С. Баранов, H.A. Баранова. -Кемерово, Кузбассвузиздат, 2001. 183 с.
- Баранов, Г. С. Постмодерн и реклама: мультимедийная реклама как репрезентативный язык культуры постмодерна. / Г. С. Баранов, В.А. Кук-лина Кемерово, Кузбассвузиздат, 2002.
- Баглай, М. Конституционное право Российской Федерации. М., 1997. 290 с.
- Бетти, Э. Риэрдон Толерантность дорога к миру. М.: Изд-во «Бонфи», 2001.350 с.
- Бейль, П. Исторический и критический словарь в 2 т. М.:Мысль, 1968.
- Берне, Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М., 1996.
- Бергер, П. Социальное конструирование реальности. / П. Бергер, М. Лукман.-М., 1995.
- Бергсон, А. Введение в метафизику. Собр. соч. в 5 т. Спб., 1914. Т. 5.
- Бердяев, H.A. Л. Толстой / Бердяев H.A. о русской философии. Свердловск. Изд-во Урал. ун-р. Ч. 2. 1991. 240 с.
- Бердяев, H.A. Самопознание (опыт философской автобиографии). М.: Мысль, 1990. 220 с.
- Бертран, де Жувенель Этика перераспределения. М.: Политиздат, 1995.
- Библер, B.C. Век Просвещения и критика свободного суждения. Дидро и Кант. / Западноевропейская художественная культура XVII века. М: Мысль, 1980. 420 с.
- Библер, B.C. Школа диалога культур. Основы программы. Кемерово: «Алеф» Гуманитарный Центр, 1992.
- Бл. Августин. Исповед^. М.: ГЕНДАЛЬФ, 1992, 544 с. I
- Блох, Э. Тюбингенское введение в философию. Екатеринбург: Изд-во Урал, ун-та, 1997. 400 с.
- Блюменкранц, М. Мир после смерти вещей (культура непримиримой толерантности) // Вопросы философии. 2003. — № 2. С. 181−184.
- Бодрийар, Ж. Система вещей. -М., 1995.
- Бодрийар, Ж. В тени молчаливого большинства, или Конец социального. Екатеринбург, Изд-во. Урал, ун-та. 2000. 140 с.
- Больнов, О.Ф. Философия экзистенциализма. СПб., 1999.
- Бородай, Ю.М. От реальности к фантазии. М., 1995.
- Бранский, В.П. Теоретические основания социальной синергетики // Вопросы философии. 2000. — № 4. С. 112−129.
- Бруно, Д. О героическом энтузиазме. М.:ОГИЗ, 1953.
- Бруно, Дж. Изгнание торжествующего зверя. Спб., 1914.
- Бубер, М. Два образа веры. М.: Республика, 1995. 464 с.
- Бубер, М. Я и Ты. М.: Республика, 1993. 424 с.
- Булгаков, С.Н. Христианский социализм. Новосибирск: Наука, 1991.350с.
- Бурдье, П. Социология политики. М., 1993.
- Бьюкенен, Дж.М. Сочинения. Пер. с англ. -М.: «Таурус Альфа», 1997.
- Бэрон, Р. Агрессия. / Р. |Бэрон, Д. Ричардсон. Спб.: Питер, 1998. 336 с.
- Валеев, Д.Ж. Права человека и правовая культура. // Ватандаш, 2000. № 1. С. 12−27.
- Валеев, Д.Ж. О моделях этического поведения в различных сферах человеческой деятельности // Социально-гуманитарные знания 2002. № 2. С. 196−207.
- Вебер, М. Избранное. Образ общества. М.: Политиздат, 1994.
- Век толерантности: Научно-публицистический вестник. М.: МГУ, 2001.- 152 с.
- Вертгеймер, М. Продуктивное мышление. М., Прогресс, 1987.
- Вейс, Ф.Р. Нравственнее основы жизни. Минск: Юнацтва, 1994. 526 с.
- Виндельбанд, В. Избранное: Дух и история. М.: Юрист, 1995. 687 с.
- Витгенштейн, Л. Культура и ценность. / Витгенштейн Л. Философские работы. М.: Гнозис. 1994. Ч. 1. 612 с.
- Витгенштейн, Л. Логико-философский трактат / Витгенштейн Л. Феноменология. Герменевтика. Философия языка.-М: Гнозис, 1994.4.1.612 с.
- Витгенштейн, Л. Философские исследования / Витгенштейн Л. Феноменология. Герменевтика. Философия языка.-М: Гнозис, 1994. 4.1.612 с.
- Вовенарг, Л.К. Размышления и максимы. Л.: Наука, 1988. 439 с.
- Вышеславцев, Б.П. Эт|ика преображенного эроса. М.: Республика, 1994. 368 с.
- Гадамер, Х.-Г. Истина и метод. М.: Прогресс, 1988. 704 с.
- Галкин, A.A., Красин, Ю.А. Культура толерантности перед вызовами глобализации // Социс 2003, № 8. С. 64−74.
- Ганди, М. Статьи, речи, интервью. М.: Политиздат, 1975. 310 с.
- Гарин, И. Пророки и поэты в 2 т. М., 1992. Т. 1.
- Гегель, Г. В. Ф. Наука логики. М.: Наука, 1972. Т.З.
- Гегель, Г. В. Ф. Энциклопедия философских наук в 3 т., Т. 1. М.: Мысль, 1977.
- Гегель, Г. В. Ф. Феноменология духа. Спб.: Наука, 1992. 444 с.
- Гегель, Г. В. Ф. Философия истории. Спб.: Наука, 1993. 479 с.
- Гегель, Г. В. Ф. Философия права. М.: Мысль, 1990. 524 с.
- Гердер, И.Т. Идеи к философии истории человечества. М., 1977.
- Гелен, А. О системе антропологии / Проблема человека в западной философии. М.: Прогресс, 1988. 552 с.
- Гете, И.В. Страдание Юного Вертера // Соч. в2т.М.:Правда, 1985.704с.
- Гоббс, Т. Дополнительные главы к «Левиафану». Соч. в 2 т. М.:1. Мысль, 1991. Т. 2. 731 с.
- Гоббс, Т. О человеке. Соч. в 2 т. М.: Мысль, 1989. Т.1. 622 с.
- Гайденко, П.П. Исторйя и рациональность. / П. П. Гайденко, Ю. Н. Давыдов. М.: Политиздат, 1991. 367 с.
- Гречко, П. Подводные рифы плюрализма // Свободная мысль. 1997. -№ 5. С.65−77.
- Григорян, Б.Т. Философская антропология / Буржуазная философская антропология XX века. М.: Наука, 1986. 295 с.
- Громова, Л.А. Этические модели экономического поведения. Автореф. докт. дисс. СПб., 1995.
- Гуггенбергер, Б. Теория демократии // Полис. 1991. — № 4.
- Гусейнов, A.A. Этика ¿-енасилия // Вопросы философии. 1992. — № 3. С.72−81.
- Гуссерль, Э. Картезианские размышления. Спб.:Наука-Ювента, 1998.316 с.
- Гуссерль, Э. Статьи об обновлении//Вопросы философии. 1997. — № 4. С. 111−135.
- Гудолл, Дж. Шимпанзе|в природе: поведение. М., 1992.
- Давидович В.Е. Сущность культуры. / В. Е. Давидович, Ю. А. Жданов. -Р/д.: Изд. Ростовского ун-та, 1979, 264 с.
- Данилевский, Н.Я. Россия и Европа. М.: Книга, 1991. 574 с.
- Даль, В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. Т.З. М.: Энциклопедия, 1980.
- Деррида, Ж. Вокруг вавилонских башен. СПб.: Академический проект, 2002. 111 с.
- Деррида, Ж. Позиции. Киев, 1996.
- Декабристы. Избранные сочинения в 2 т. М.: Правда, 1987. Т.1 544 с.
- Декарт, Р. Сочинения в 2 т. М.:Мысль, 1989. Т.1. 640 с.
- Декларация прав человека и гражданина 1789 г. // общественная мысль: исследования и публикации. Вып 2. М.: Мысль, 1990. 272 с.
- Делез, Ж. Логика смысла. М., 1995.
- Диденко, Б. А Сумма антропологии (кардинальная типология людей). -М., 1993. 62 с.
- Диденко, Б.А. Цивилизация каннибалов. М.: МП «Китеж», 1996, — 160 с.
- Джеймс, У. Многообразие религиозного опыта. М.: Наука, 1993. 432 с.
- Доброхотов, А.Л. Категория бытия в классической западно-европейской философии. М. МГУ, 1986. 248 с.
- Золотухин, В.М., Овчаров, A.A. Проблемы динамики социокультурныхпроцессов: к постррению критики современного экономикоiантропологического опьгга. // Вестник КузГТУ. 2001. — № 6. С 97- 102.
- Зубов, В.П. Архитектурная теория Альберти в книге «Леон Батиста Альберти». — М: Наука, 1977. 230 с.
- Емельянов, Б.В. Введение в историю философии. / Б. В. Емельянов, К. Н. Любутин. М.: Высшая школа, 1987 159 с.
- Емельянов, Б.В. Три века русской философии: Русская философия XX века: Учеб. пособие-. Екатеринбург: Изд-во Урал, ун-та, 2003.
- Емельянов, Ю.Н. Введение в культурантропологию. СПб., 1992.
- Ильенков, Э.В. Философия и культура. М.: Политиздат, 1991. 464 с. i
- Ильин, А.И. О сопротивлении злу силою.-Соч. в2т., Т. 2. М., 1994, С.301−479.
- Ильин, И.А. О свободной лояльности. // Наши задачи. Статьи 19 481 954 гг. в 2 т. -М.:МПРарог, Т.1. 1992. 344 с.
- Ильин, И.А. О сопротивлении злу силою. Соч. в 2 т. М.: Республика, 1993. Т. 1.С. 301−479.
- Ильин, И.А. Философия Гегеля как учение о конкретности Бога и человека в 2 т. Спб.: Наука, 1994. Т. 2. 543 с.
- Иодоль, Ф. История этики и новой философии в 2 т., Т. 2. М., 1898. i
- Исторический материализм как теория социального познания и деятельности. М: Наука, 1972.
- Ищенко, Ю.А. Толерантность как философско-мировоззренческая проблема // Философская и социологическая мысль. -1990. -№ 4. С. 48−62.
- Касавин, И.Т. Познание как иносказание. Человек после крушения Вавилонской башни. // Вопросы философии- 2001. — № 11. С. 56.
- Камю, А. Бунтующий человек. -, М.: Политиздат, 1990. 465 с.
- Кант, И. Антропология с прагматической точки зрения // Соч. в 6 т. -М: Мысль, 1966. Т. 6.
- Кант, И. Из «лекцийjno этике» (1780−1782) // Этическая мысль 1990. -М.: Политиздат, 1990. 480 с.
- Кант, И. Из лекций 1762−1764 годов (на основе рукописей И.Г.Гердера) / Гусейнов A.A., Иррлитц Г. Краткая история этики. М.: Мысль, 1987.589 с.
- Кант, И. Критика практического разума. Соч. в 6 т. М.: Мысль, 1965. Т. 4, Ч. 1.490 с.
- Кант, И. Метафизика нравов в двух частях // Соч. в 6 т. М.: Мысль, 1965. Т. 4. Ч. 2.
- Кант, И. Наблюдение над чувством прекрасного и возвышенного //i
- Соч. в 6 т. М.: Мысль, 1964. Т. 2.
- Кант, И. Основы метафизики нравственности // Соч. в 6 т. М.: Мысль, 1965. Т. 4.4. 1.
- Касьянова, К. О русском национальном характере. М. 1994, с.349- Из глубины. — М., 1991.
- Карамзин, Н.М. Письма русского путешественника. М.: Советская Россия, 1983. 512 с.
- Карлейль, Т. Теперь и прежде. М.: Республика, 1994. 415 с.
- Келле, В.Ж. Теория и история: Проблемы теории исторического процесса. / Ж. В. Келле, М. Я. Ковальзон. М.: Политиздат, 1981.
- Кемеров, В.Е. Предметная деятельность принцип развития общественных отношений. // Философия. Люди. Жизнь. — Екатеринбург, 1997.
- Киреевский, И.В. Девятнадцатый век. // Русская философия первой половины XIX века. М., 1997.
- Козлова, О.Н. Социализация в поле безнадежности и за ее пределами. // Социально-гуманитарные знания. 2002. — № 3. С. 137.
- Козловски, П. Этическая экономика как синтез экономической и этической теории // Вофосы философии. 1996. — № 8. С.66−88.
- Кон И. С. Заметки по этнографии родительства //Семья и школа. -1988.-№ 1.
- Контрсуггестия и история. История и психология. // Сб. ст. Под ред. Л. И. Анцыферовой и Б. Ф. Поршнева М.: Наука, 1971.
- Клаус, Г. Сила слова. Гносеологический и прагматический анализ языка. М., 1967.
- Климов, И.А. Социологическая концепция Энтони Гидденса. // Социологический журнал. -2000. -№½. С. 121−149.
- Кравченко, И.И. Политическая мифология: вечность и современность//Вопросы философии. 1999. -№ 1. С. 3−17.
- Красиков, В.И. Метафизика самоопределения. Кемерово: Кузбас-свузиздат, 1995. 220 с.
- Кропоткин, П.А. Этика. М.: Политиздат, 1991. 496 с.
- Кропоткин, П.А. Взаимная помощь среди животных и людей как двигатель прогресса. / В сб.: Век толерантности: Научно-публицистический вестник. М.: МГУ, 2001. С. 22.
- Ксенофонт. Воспоминание о Сократе. М.: Мысль, 1993. 380 с.
- Куницын, А.П. Пра?о естественное / Русские просветители в 2 т. -М.: Мысль, 1966. Т.2.
- Кьеркигор, С. Страх и трепет. М.: Республика, 1993. 383 с.
- Лебон, Г. Психология народов и масс. -Спб.: Изд. Павленкова, 1896.79с.
- Левада, Ю.А. От мнений к пониманию: социологические очерки, 1993−2000. М.: Московская школа политических исследований, 2000
- Леви-Брюлль, Л. Сверхъестественное в первобытном мышлении. -М.: Республика, 1994. 487 с.
- М.: Изд-во МГУ, 1983. С. 92−100.i
- Леви-Стросс, К. Первобытное мышление.-М:Республика, 1994. 384с.
- Леви-Стросс, К Структурная антропология.-М: Прогресс, 1984. 506с.
- Леви-Строс, К. Предметная область антропологии./ Путь масок. -М.: Республика, 2000, 420 с.
- Леонтьев, К.Н. О всемирной любви, по поводу речи Ф.М. Достоевского на Пушкинском празднике / О Достоевском: творчество Достоевского в русской мысли. М.: Книга, 1990. 528 с.
- Лекторский, В.А. Проблема субъекта и объекта в классической буржуазной философии. М.: Высшая школа, 1965. 122 с. i
- Лекторский, В.А. Субъект, объект, познание.-М.: Наука, 1980. 359 с.
- Лефевр, В.А. Формула человека. М.: Прогресс, 1992. 107 с.
- Лихачев, Д.С. Три основы европейской культуры и русский исторический опыт//Наше наследие. 1991. — № 6. С. 14−16.
- Локк, Дж. Опыт о веротерпимости. Соч. в 3 т. М.: Мысль, 1988. Т 3.
- Локк, Дж. Послание о веротерпимости. Соч. в 3 т. М.: Мысль, 1988. Т 3.668 с.
- Лосский, Н.О. История русской философии. М.: Советский писатель, 1991. 480 с. i
- Лосский, Н.О. Условия абсолютного добра. М.: Политиздат, 1991. 361 с.
- Любутин, К.Н. Диалектика субъекта и объекта. / К. Н. Любутин, Д. В. Пивоваров. Екатеринбург: Изд-во УрГУ, 1993. 415 с.
- B.П. Щенников. Красноярск: Изд-во: Красноярского ун-та, 1988. 64 с.
- Лукач, Д. К онтологии общественного бытия. Пролегомены. М.: Прогресс, 1991. 412 с.
- Люшер, Ф. Конституционная защита прав’и свобод личности. М.: Прогресс-Универс, 1993. 384 с.
- Маковельский, А. Софисты. Баку, 1940. Вып. 1.
- Малинова, О.Ю. Роль терпимости в либеральной концепции «открытого общества». / Сб. Культура и политика в современном мире. Архангельск, 1990. С. 37−38.
- Малинова, О.Ю. Либерализм и концепт нации // Полис. 2003. — № 2.1. C. 96−111.
- Мальков, И.Е. Место категории «отношения» в марксистско-ленинской философии. / И. Е. Мальков, А. П. Пузанов. Кишинев, 1976.
- Мамардашвили, М. Лекции по античной философии. М.: Аграф, 1997. 320 с.
- Мамардашвили, М. ¿-ак я понимаю философию.-М: Прогресс, 1990.
- Мамардашвили, М.К. Символ и сознание. / М. К. Мамардашвили, A.M. Пятигорский. М., 1984. 281 с.
- Манхейм, К. Диагноз нашего времени. М.: Юрист, 1994. 700 с.
- Марк, Аврелий Наедине с собой. Размышления.-М, 1914. Кн. 3.123 с.
- Маркс, К. К критике гегелевской философии права. / Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2 изд. T. L.
- Мейен, C.B. Принцип сочувствия. / Пути в незнаемое. М.: Наука, 1977.360 с. j
- Мейстер, Экхарт. Духовные проповеди и рассуждения. М.: Политиздат, 1991. 192 с.
- Мизес, Людвиг фон. Бюрократия. Запланированный хаос. Антикапиталистическая ментальность. М.: Дело, 1993. 240 с.
- Мизес, Людвиг фон. Социализм. Экономический и социологический анализ. M.: Catallaxy, 1994. 416 с.
- Мизес, Людвиг фон. Человеческая деятельность: Трактат по экономической теории. М.: ОАО «НПО „Экономика“, 2000. 270 с.
- Мокроносов, Г. В. Методологические проблемы исследования общественных отношений. Свердловск, 1972.
- Монтень, М. Избранное. М.: Советская Россия, 1988. 400 с.
- Монтень, М. Опыты! М.: Правда, 1991. 656 с.
- Мур, Дж. Принципы этики. М.: Прогресс, 1984. 326 с.
- Мчедлов, М. Терпимость свойство культуры, путь к гражданскому согласию // Свободная мысль. — 1994. — № 5. С. 59−69.
- Мюллерсон, P.A. Права человека: идеи, нормы, реальность. М.: Норма, 1991.
- Назаретян, А.П. Агрессия, мораль и кризисы в развитии мировой культуры (синергетика социального процесса). Курс лекций. М.: Политиздат, 1995. 190 с. ,
- Нарский, ИС. Юм. -!М.: Мысль, 1973. 180 с.
- Наторп, П. Кант и Марбургская школа // Новые идеи в философии, Сб. 5. Спб., 1913.
- Наумова, Н.Ф. Рецидивирующая модернизация в России: беда, вина, ресурс человечества? М.: Эдиториал УРСС, 1999.
- Неретина, С.С. Абеляр и Петрарка: пути самосознания личности // Вопросы философии. 1992. — № 3.
- Ницше, Ф. Антихрист. Проклятие христианству. Соч. в 2 т. М.: Мысль, 1990. Т. 2. 829 с. I
- Ницше, Ф. Так говорил Заратустра. Соч. в 2 т. М.: Мысль, 1990. Т.2. 829 с.
- Ницще, Ф. К генеалогии морали. Соч. в 2 т. М.: Мысль, 1990. Т. 2. 829 с.
- Новые информационные технологии и судьбы рациональности в современной культуре. Материалы „Круглого стола“ // Вопросы философии.-2003,-№ 12,С. 3−52.
- Образы толерантного мышления. Мат. Всеросс. научн. конф. В2т. -Кемерово: Кузбассвузиздат, 2002.
- Овчаров, A.A. Интуитивизм и обществознание: идеи к социальной философии. Кемерово: Кузбассвузиздат, 1999. 112 с.
- Овчинников, Вс. Ветка сакуры. М., 1970.
- Одоевский, В.Ф. Русские ночи. Л.: Наука, 1975. 186 с.
- Оезер, Э. Мозг, язык и мир. Формализм против натурализма в „JIo-гико-философском трактате“ Л.Витгенштейна. // Вопросы философии. -1998.-№ 5. С. 80−84.
- Опыт ненасилия в XX столетии. Социально-этические очерки. Под ред. Р. Г. Апресяна. -М{: Аслан, 1996. 348 с.
- Ортега-и-Гассет. „Дегуманизация искусства“ и другие работы. М.: Радуга, 1991. 639 с.
- Оссовская, М. Рыцарь и буржуа. Исследования по истории морали. -М.: Прогресс, 1987. 528 с.
- Остин, Дж. Л. Чужое сознание. / В сб.: Философия, логика, язык. -М.: Прогресс, 1987. 336 с. (С. 48−95).
- Оуэн, Р. Избранные сочинения в 2 т. М.-Л., 1950. Т. 2.
- Панарин, A.C. „Вторая Европа“ или „Третий Рим“ (парадоксы европеизма в современной России) // Вопросы философии. 1996. — № 10. С. 19−31.
- Панарин, A.C. Смысл истории.// Вопросы философии.-1999.-№ 9. С. 3−21.
- Парнюк, М.Н. Принцип детерминизма в системе материалистической диалектики. Киев: Наук. Думка, 1972. С.20−29.
- Парсонс, Т. Система современных обществ. М.: Аспект-Пресс, 1998. 270 с. i
- Перфильев, М.Н. Общественные отношения. М.: Мысль, 1974.
- Перцев, A.B. Философия толерантности // Толерантность и ненасилие: теория и международный опыт: Материалы Зимней школы молодых преподавателей Урало-Сибирского региона, Екатеринбург 2000 г. в 2 ч.- Екатеринбург: Изд-во Урал, ун-та, 2000. Ч. 2. 380 с.
- Петров, Ю.В. Антропологический образ философии. Томск: Изд-во НТЛ, 1997.-448 с.
- Петрова, В.Н. Этнические мигранты и полиэтничная принимающая1 Iсреда: проблемы толерантности. // Социс. 2003. — № 7. С. 84−91.
- Платон Горгий. Сочинения в 4 т. М.: Мысль, 1990. Т.1. 863 с.
- Платон Протагор. Сочинения в 4 т. -М.: Мысль, 1990. Т.1. 863 с.
- Платон Федон. Сочинения в 4 т. М.: Мысль, 1990. Т.1. 863 с.
- Плеснер, X. Ступени органического и человек. Введение в философскую антропологию / Проблема человека в западной философии. М.: Прогресс, 1988. 552 с. .
- Полани, М. Личностное знание: на пути к посткритической философии. М.: Прогресс, 1985. 347 с. i
- Политология: Энциклопедический словарь. / Общ. ред. и сост. Ю. И. Аверьяянов. М.: Изд-во Моск. коммерч. ун-та. 1993. 431 с.
- Поппер, К. Открытое общество и его враги в 2 т. М.: Феникс. Культурная инициатива, 1992. Т.1. 448 с.
- Поппер, К. Открытое общество и его враги в 2 т. М.: Феникс. Культурная инициатива, 1992. Т.2. 526 с.
- Поросёнков, C.B. Существование и деятельность в определении ценностного отношения. Пермь: Изд-во. Пермского гос. ун-та, 2002. — 408 с.
- Поршнев, Б.Ф. О начале человеческой истории. М., 1974. -487 с. I
- Потебня, A.A. Философия языка. Сочинения.-М:Правда, 1989.420с.
- Пуанкаре, А. О наук^. М.: Наука, 1983. 560 с.
- Пушкин, A.C. Борис Годунов.-Собр. соч. в 3 т. М: Правда, 1986.Т.2.
- Пущин, И.И. Заметки о Пушкине. / Декабристы. Избранные сочинения в 2 т. М.: Правда, 1987. Т.2. С. 175−221.
- Радищев А.Н. Путешествие из Петербурга в Москву. Избранные, философские сочинения. М.: Наука, 1949.
- Радлов, Э.Л. Очерки истории русской философии / Русская философия. Очерки истории. Свердловск. Изд-во Урал, ун-та, 1991. 527 с.
- Райбекас, А .Я. Вещь, свойство, отношение как философские категории. Томск: Изд-во TljY, 1977. 270 с. i
- Рассел, Б. История западной философии в 2 т. М.: Миф, 1993. Т. 2. 445 с.
- Рассел, Б. История западной философии в 2 т. М.: Миф, 1993. Т.1. 509 с.
- Рац, М.В. К концепции открытого общества в современной России // Вопросы философии. 1999. — № 2. С.23−34.
- Рикер, П. Конфликт интерпретаций. Очерки о герменевтике. М.: Медиум, 1995.
- Реале, Дж. Западная', философия от истоков до наших дней. 1 Античность. / Дж. Реале, Д. Антисери.-Спб.:ТООТК"Петрополис», 1994. 336 с.
- Розенбергс Проблема социального консенсуса в работах Ю. Хабер-маса//Общественные науки и современность, 1995. — № 5. С. 116−121.
- Ролз, Д. Теория справедливости. Новосибирск: Изд-во Новосибирского ун-та, 1995. 536 с.
- Руссо, Ж.-Ж. Трактаты. М.: Мысль, 1969. 640 с.
- Самосознание европейской культуры XX века. М.: Политиздат, 1991.367 с.
- Саква, Р. Третий путь новых лейбористов // Независимая газета, 18iиюля 1988 г.
- Сартр, Ж.-П. Первичное отношение к другому: любовь, язык, мазохизм / Проблема человека в западной философии. М.: Прогресс, 1988. 552 с.
- Сартр, Ж.-П. Экзистенциализм это гуманизм / Сумерки богов. — М.: Политиздат, 1990. 398 с.
- Свидерский, В.И. О диалектике отношений. Л.: Изд-во ЛГУ, 1983. 137 с.
- Свобода совести, религия, право (материалы «круглого стола») // Вопросы философии. 1994. — № 12. С. 3−12.
- Секст Эмпирик. Три| книги Пирроновых положений. Соч. в 2 т. М.: Мысль, 1976. Т.2. 421 с.
- Селье, Г. Стресс без дистресса. М.: Прогресс, 1982. 125 с.
- Семенов, B.C. От конфликта к согласию: пути перехода. / B.C. Семенов Ц. А. Степанян // Социс. 1994. — № 12. С.21−27.
- Семлен, Ж. Выход из насилия. / Глобальные проблемы и общечеловеческие ценности. -М.: Прогресс, 1990. 495 с. (76 -85).
- Сенека, Луций Анней Нравственные письма к Луцилию. Кемерово, Кемеровское кн. изд-во, 1986. 464 с.
- Сен, А. Об этике и экономике. М.: Экономика, 1996. i
- Сен-Симон, А. Избранные сочинения в 2 т. М.Л., 1948. Т. 1.
- Современная западная социология: Словарь, — М.:Политиздат, 1990.240с.
- Современная теоретическая социология: Энтони Гидденс. Реферативный сборник. / Под ред. Ю. А. Кимелева. Серия «Социология». М.: ИНИОНРАН, 19 995.
- Современные тенденции развития символического пространства политики и концепт идеологии. // Полис. 2004. — № 4, С.28−51.
- Соловьев, В. Оправдание добра. Нравственная философия. Соч. в2т. -М.: Мысль, 1990. Т. 1. 8j92 с.
- Соловьев, Э.Ю. Прошлое толкует нас (очерки по истории философии и культуры). -М.: Политиздат, 1991. 432 с.
- Соколов, В.М. Толерантность: состояние и тенденции // Социс. -2003, — № 8. С. 54−63.
- Сорокин, П. Социологический этюд об основных формах общественного поведения в морали / Сорокин П. Человек. Цивилизация. Общество. М.: Политиздат, 1992. 543 с.
- Скрипник, А.П. Моральное зло. М.: Политиздат, 1992. 351 с.
- Спенсер, Г. Основные начала. Спб., 1886.
- Спиркин, АГ. Сознание и самосознание.-М:Политиздат, 1960. 303 с.
- Спиноза, Б. Этика. Спб.: Аста пресс ltd, 1993. 248 с.
- Сыров, В.И. Расцвет и закат Европейской философии истории. -Томск: Курсив, 1997.387 с.
- Тевено, Л. Множественность способов координации: равновесие и рациональность в сложном мире // Вопросы экономики. 1997. — № 10.
- Тертулиан, К.С. Ф. Избранные сочинения. М: Прогресс, 1994. 448 с.
- Тейлор, Ч. Пересечение целей: спор между либералами и коммуни-таристами. Современный либерализм: Ролз, Берлин, Дворкин, Кимли-ка, Сэндел, Тейлор, Уолдрон. М., 1998. 457 с.
- Тиллих, П. Избранное. Теология культуры.-М: Юристь, 1995. 480 с.
- Тишков, В.А. О толерантности // Этнополис. 1995. — № 5. С.21−32.
- Тойнби, А. Постижение истории. М.: Прогресс, 1991. 736 с.
- Толерантность и полисубъектаная толерантность. Екатеринбург, Изд-во Урал, ун-та, 2001. 212 с.
- Толерантность: Сб. науч. ст. Вып. 1. Кемерово: Кузбассвузиздат, 1995.110с.
- Толерантность./Подред. М. ПМчедлова-М.: Республика, 2004. 416 с.
- Толпегин, A.B. Форма явленного бытия. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. пед. ин-т., 1995. 111 с.
- Только в свободе можно найти, кто ты есть. Интервью с С.Кэвеллом. // Вопросы философии. 2001. — № 12, С. 111−119.
- Толерантность и полисубъектная социальность: Мат. конф. 18−19 апреля 2001 г. / Екатеринбург: Изд-во Урал, ун-та, 2001. 212 с.
- Толстой, JI.H. Путь жизни. М.: Республика, 1993. 431 с.
- Трубецкой, С.Н. Учение о логосе и его истории. Сочинения. М.: Мысль, 1994. 816 с.
- Тугаринов, В.П. О категория предмета, свойства и отношения. // Вестн. Ленингр. ун-та. Л.: Изд-во ЛГУ, 1956. Вып. 3. № 17. С.7−10.
- Уайтхед, А.Н. Избранные работы по философии. М.: Прогресс, 1990.718 с.
- Уемов, А.И. Вещи, свойства и отношения. М.: Изд-во АН СССР, i1963.184 с. !
- Уледов, А.К. духовная жизнь общества. М.: Политиздат, 1980.
- Украинцев, Б.С. Отображение в неживой природе. М.: Наука, 1969. 168 с.
- Уолцер, Майкл. О терпимости. М., 2000.
- Устрялов, НГ. Русская история до 1855 года. Петрозаводск, 1997.690 с.
- Фейербах, Л. Избранные философские произведения в 2 т. М.: Мысль, 1955. Т. 2. 496 с.
- Фейербах, Л. Исторця философии в 3 т. М.: Мысль, 1967.Т.3.512с.I
- Фейрабенд, П. Наука в свободном обществе. Избранные труды по методологии науки. М.: Мысль, 1986. 560 с.
- Философия Герберта Спенсера в сокращенном изложении Говарда Коллинса. Спб., 1897.
- Философские и лингвокультурологические проблемы толерантности Екатеринбург: Изд-во Урал, ун-та. 2003. — 550 с.
- Фихте, И.Г. Факты сознания // Соч. в 2 т. Спб.: Мифрил, 1993. Т.2. 798 с.
- Фофанов, В.П. Социальная деятельность как система. Новосибирск: Наука, 1981. 304 с.
- Фофанов, В.П. Экономические отношения и экономическое сознание. Новосибирск: Наука, 1979. 270 с.
- Флоренский, П.А. Собрание сочинений в 4 т. М.: Мысль, 1994. Т. 1. 797 с. II
- Флоренский, П. А Храмовое действо как синтез искусств. М., Мако-вец, 1922, N1.
- Франк, С.Л. Духовные основы жизни общества. М.: Республика, 1992. 511 с.
- Франк, С.Л. Фр. Ницше и этика «любви к дальнему». Соч. М.: Правда, 1990. 608 с.
- Франкл, В. Социальные кризисы и воспитание ответственности // Здравый смысл. 1999. — № 1. С. 79.
- Франкл, В. Человек в поисках смысла. М.: Прогресс, 1990. 368 с.
- Франчук, В.И. Современная организмическая социологии: основные положения // Социально-гуманитарные знания. 2004.- № 4. С. 114−129.
- Фрэзер, Дж. Золотая ветвь. М. Политиздат, 1986. 511 с.
- Фромм, Э. Анатомия человеческой деструктивности. М.: Республика, 1994. 447 с.
- Фромм, Э. Искусство любви. Минск: ТПЦ «Полифакт», 1990. 96 с.
- Фромм, Э. Психоанализ и этика. М.: Прогресс, 1993.
- Фромм, Э. Человек для себя. Минск: Коллегиум, 1992. 154 с.
- Фукидид История Т.| 1. М.: Изд-во М.Н. С. Сабашниковых, 1915.405 с. I
- Фуко, М. История безумия в классическую эпоху. СПб.: Университетская книга, 1997. 576 с.
- Хаав, К. Главная черта интернационалистического сознания национальная терпимость // Радуга, Таллин. — 1988. — № 6. С. 50−52.
- Хабермас, Ю. Демократия. Разум. Нравственность. (Лекции и интервью. Москва, апрель, 1989 г.). -М.: Наука, 1992.
- Хабермас, Ю. Моральное сознание и коммуникативное действие. -СПб.: Наука, 2000. 420 с.
- Хайдеггер, М. Бытие и время. М.: AD MARCINEM, 1997. 452 с.
- Хайдеггер, М. Время и бытие. М.: Республика, 1993. 450 с.
- Хайдеггер, М. Разговор на проселочной дороге. М.: Высшая школа, 1990. 192 с.
- Хайдеггер, М. Феноменология и трансцендентная философия ценности. Львов: CARTEL, 1996.
- Хайек, Ф.А. Дорога к рабству//Вопросы философии.-1990.-№ 10−12.
- Хейзенги, Й. Homo Ludens. В тени завтрешнего дня. М.:Прогресс, 1992.464 с.
- Хиггинс, Р. Седьмой враг. Человеческий фактор в глобальном кризисе. / Глобальные проблемы и общечеловеческие ценности. М.: Прогресс, 1990. 495 с. (26−75).
- Хованская, А.В. Достоинство человека: к либеральной стратегии права в России // Полис1 2001. — № 4. С.49−59.
- Хомяков М.Б. Проблема толерантности в христианской философии. -Екатеринбург: Изд-во Урал, ун-та, 2000. 296 с.
- Хотинец, В.Ю. Этническая идентичность и толерантность. Екатеринбург: Изд-во Урал, ун-та. 2002. — 124 с.
- Чаадаев, П.Я. Философические письма / Чаадаев П. Я. Сочинения. -М.: Правда, 1989. 656 с.
- Человек в системе наук. // Отв. ред. И. Т. Фролов. М., 1989.
- Чернышевский, Н.Г. Антропологический принцип в философии. Избр. соч. вЗт.-М., 151, Т. 3.
- Честертон, Г. К. Вечный человек. М., 1991.
- Чичановский, А. Средства массовой информации и терпимость: проблемы реализации конструктивного идейно-политического потенциала общества // Этнополис. |- 1995. № 5. С. 96−105.
- Что такое человек? // Отв. ред. B.JI. Обухова. СПб., 1996.
- Шарден, Тейяр де П. Феномен человека. М., 1987.
- Шелер, М. Избранные произведения. М.: Гнозис, 1994. 490 с.
- Шелер, М. Положение человека в космосе / Проблема человека в западной философии. М.: Прогресс, 1988. 552 с.
- Шелер, М. Реминисценции в антропологии морали. СПб.: Наука, 1999.
- Шептулин, А.П. Диалектический метод познания. М.: Политиздат, 1993.-320 с. |
- Шестов, Л. Киркегард и экзистенциональная философия. М.: Про-гресс-Гнозис, 1992. 304 с.
- Шиллер, Ф. Письма об эстетическом воспитании человека. Собр. соч., т. 6. -М.-Л.Д950.
- Шопенгауэр, А. Афоризмы и максимы. Л.: Изд-во Ленинградского ун-та, 1991.288 с.
- Шопенгауэр, А. Свобода воли и нравственность. М.: Республика, 1992.448 с.
- Шпенглер, О. Закат рвропы. М.: Мысль, 1993. Т. 1. 663 с.
- Шрейдер, Ю.А. Равенство, сходство, порядок. М.: Наука, 1971.115 с.
- Шрейдер, Ю.А. Утопия или устроительство. / Глобальные проблемы и общечеловеческие ценности. М.: Прогресс, 1990. 495 с. (7−25).
- Шредер, Ю.А. Человеческая рефлексия и две системы этического сознания. // Вопросы философии. 1990. — № 7. С. 32−41.
- Шрейдер, Ю.А. Лекции по этике. М.: Мирос, 1994. 135 с.
- Шрейдер, Ю.А. Утопия или устроительство. / Глобальные проблемы и общечеловеческие ценности. М.: Прогресс, 1990. 495 с.
- Шрейдер, Ю.А. Этика. М.: Текст, 1998. 271 с.
- Шрейдер, Ю.А. Человеческая рефлексия и две системы этического сознания. // Вопросы философии. 1990. — № 7. С. 32−41.
- Шрейдер, Ю.А. Ценности, которые мы выбираем // Новый мир. -1994.-№ 8.
- Щенников, В.П. Сознание как общественная детерминанта. Красноярск: Изд-во Красноярского ун-та, 1991. 190 с. i
- Энгельс, Ф. Анти-Дюринг / Маркс К., Энгельс Ф. Соч., 2-е изд. Т. 20.
- Эразм, Роттердамский. Философские произведения. М.: Наука, 1986. 703 с.
- Эриксон, Э. Идентичность: юность и кризис: Пер. с анг. / Под ред. А. В. Толстых. М.: Прогресс, 1996.
- Юнг, К. Г. Психологические типы.-М.: Прогресс-Универс, 1995. 716с.
- Юнг, К. Г. Проблемы души нашего времени. М.: Прогресс-Универс, 1993.336с.
- Юм, Д. Малые произведения. М.: Канон, 1996. 464 с. i
- Юм, Д. Трактат о человеческой природе в 2 т. М.: Канон, 1995. Т.2. 416 с.
- Цветов, В. Пятнадцатый камень сада Реандзи. М., 1986.
- Ясперс, К. Смысл и назначение истории.-М: Политиздат, 1991.527 с.
- Berger, Peter L. Thomas Luckmann Die gesellschaftliche Konstruktion der Wirklichkeit/ Fr./M. 1967. S 23. Iff.
- Bergson H. Les deux Sources de la morale et de la religion. P., 1932.
- Berger, Peter L. Thomas Luckmann Die gesellschaftliche Konstruktion der Wirklichkeit/ Fr./M. |967. S 23. Iff.
- Berkowitz L. The concept of aggressiv drive: some additonal considerations. In L. Berkowitz (ed.): Fdvances un experimental social psychologu. -New York & London, 1965, vol. 2, p. 301−329.
- Berkowitz L. Aggression: a social psychological analysis. N. Y., 1962.
- Der wegen die Freihejt. Hannover, 1955.
- Donnelly J. Human Rights and Human Dignity: An Analytic Critique of Non-Western Conceptions Rights. Alston Ph. (ed.). Human Rights Law. N.Y., 1995.
- Habermas, J. Moral Consciousness and Communicative Action, Cambridge, Mass.: MIT Press, 1990. p. 198.
- Horton, John and Peter Nicholson, eds. Toleration: Philosophy and Practice (London: Ashgate Publishing, 1992).
- Cassirer E. Die Jdee der republikanischen Vervassung / Rudolph E., Sandkueler H.J. (Hrsg) Symbolische Formen moedlische Welter-Ernst Cassirer. Hamburg, 1895/1929.
- Newman L. Social Research Methods: Qualitative and Quantative Approaches. 2nd ed. Boston: Allyn and Bacon. 1997.
- Oberdiek, Hans. Tolerance: Between Forbearance and Acceptance (Lan-ham, MD: Rowman and Littlefield, 2001).
- Coetes Werke / Hrsg. im Auftrage der Crocherzogin Sophie von Sachsen. Weimar, 1887−1919. T. 35.
- Cristi Renato. Toleration, Reconciliation and Philosophy / La tolerance aujourd hui. Analyses pjhilosophiques. Document de travail pour le XIX Congres mondial philosophie (Moscou, 22−23 aout 1993). Paris: UNESCO, 1993. P. 33−36.
- Fiala, Andrew. «Toleration and Pragmatism» in Journal of Speculative Philosophy, 16: 2, (2002), 103−116.
- Fraser N. «From redistriibution to recognition Dilemmas of justice in a „post-socialist“ age.» //New Left Review, 1995, 212.
- Fraser N. Unruly practices: power, discourse, and gender in contemporary social theory. Minneapolis- University of Minnesota Press, 1989.
- Marcuse, Herbert. «Repressive Tolerance» in Wolff, Moore, and Marcuse, eds., A Critique of Pure Tolerance (Boston: Beacon Press, 1969).
- Miles M.B. Huberman A.M. Qualitative date analysis. Beverly Hills, CA: Sag, 1984.
- Mendus, Susan and David Edwards, eds. On Toleration (Oxford: Clarendon Press, 1987).
- Mendus, Susan. «Locke: Toleration, Morality, and Rationality» in John Horton and Susan Mendus, eds., John Locke: A Letter Concerning Toleration in Focus (London: Routledge, 1991).
- Merleau-Ponty M. Phenomenology, language and sociology- Select essays / Ed. By ON eill J.L. Heinmann, 1974. — LXII, 352 P.
- Popper, Karl. The Open Society and its Enemies (Princeton: Princeton University Press, 1971).
- Kathinka Evers, On the Nature of Tolerance. Paper for the international Conferense on Demokrapy and Toleranse. Seoul, Korea, 27−29 September 1994.
- Rosenthal, Michael A. «Tolerance as a Virtue in Spinoza’s Ethics» in Journal of the History of Philosophy 39:4 (2001), 535−557.
- Rousseau C.C. Devures Completes. Paris, 1926.
- Skinner Q. Liberty Before Liberalism. Cambridge. 1998,
- Schwarz F.L.W. Der heutuge Volksglaube und das alte Heidentum. 2. Auft Berlin, 1862.
- Strauss A. Qualitative analysis for social scientists. N.Y.:Cambridge University Press, 1987
- The Moral and Political Writings of Mahatma Gandhi, v. I.
- The intellectual revolution in the seventeenth century. Er by. Ch. Webster. London-Boston. 1974.