Репрезентация гендерной идентичности в визуальной культуре
Диссертация
Барчуновой. — Новосибирск, 1998; Камеиецкая Н. Ю. Тендерные репрезентации в российском искусстве // Теория и методология тендерных исследований. Курс лекций / Под общ. ред. O.A. Ворониной.- М.: МЦГИ — МВШСЭН — МФФ, 2001; Машкова Е. Отчет по сюжетному анализу передач телевизионных каналов // Материалы межрегионального фестиваля «Женская тема». -Набережные Челны, 1998. Михайлова!'. В постели… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ТЕНДЕРНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ КАК ФЕНОМЕНА КУЛЬТУРЫ
- 1. 1. Тендерная идентичность как предмет специально-научного и философского анализа
- 1. 2. Смысловые роли и социальные функции тендерной идентичности
- 1. 3. Тендерные стереотипы как механизм присвоения тендерной идентичности
- ГЛАВА 2. ТЕНДЕРНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ В СОВРЕМЕННОЙ ВИЗУАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ
- 2. 1. Особенности развития современной социокультурной реальности: проблема визуализации и репрезентации
- 2. 2. Репрезентация тендерной идентичности в массовой визуальной культуре
- 2. 3. Специфика репрезентации тендерной идентичности в визуальной культуре современной России
Список литературы
- Абельс X. Романтика, феноменологическая социология и качественное социологическое исследование // Журнал социологии и социальной антропологии.- 1998. Т. 1. — № 1. — С. 98−124.
- Аганов Э. Пол человека // Наука и техника. 1988. — № 8. — С.24−30.
- Агеев B.C. Межгрупповое взаимодействие: социально-психологические проблемы. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1990. — 219с.
- Агеев B.C., Толмасова А. К. Теория социальной идентичности и ее эмпирические верификации // Психология самосознания: Хрестоматия. Самара: Бахрах-М, 2000.-671с.
- Ажгихина Н. Тендерные стереотипы в современных масс-медиа // Тендерные исследования. 2000. — № 5. — С. 261−273.
- Альчук А. Метаморфозы образа женщины в русской рекламе // Тендерные исследования. 1998. — № 1. — С.255−261.
- Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. СПб.: Питер, 2001 — 282с.
- Андреева Г. М. Социальная психология. М.: Москва Пресс, 2000. — 450с.
- Антонова И.В. Проблема личностной идентичности // Психология самосознания: Хрестоматия. Самара: Бахрах-М, 2000. — 671с.
- Аристархова И. Ослепляющий взгляд теорий репрезентации // Женщина и визуальные знаки. М., Идея-Пресс, 2000. — 260с.
- Аристархова И. Современные теории субъективности и различия. М.: Издательство Института социологии РАН, 2004. — 302с.
- Асанова Н.К. Психосоциальное развитие младенцев и детей, воспитывающихся в учреждении / Под ред. Н. К. Асановой. М.: Институт детской психотерапии и психоанализа, 1997. — 190с.
- Баразгова Е. С. Американская социология традиции и современность. — Екатеринбург: Деловая книга, 1997. 173с.
- Барт Р. Избранные работы: Семиотика. Поэтика: Пер. с фр. М.: Прогресс, 1994.-616с.
- Барулин В. С. Социально-философская антропология. М.: Онега, 1994. -256с.
- Батай Ж. Сакральное. Тверь: Митин журнал, 2004. — 197с.
- Батлер Дж. Тендерное беспокойство // Антология тендерной теории. Мн.: Пропилеи, 2000−383с.
- Батлер Дж. Случайно сложившиеся основания: феминизм и вопрос о «постмодернизме» // Тендерные исследования. -1999. № 3. — С.98 — 99.
- Бауман 3. Индивидуализированное общество. М.: Логос, 2002. — 324с.
- Бауман 3. Мыслить социологически. М.: Аспект-Пресс, 1996. — 254с.
- Бауман З. Глобализация: Последствия для человека и общества. М.: Весь Мир, 2004.- 181с.
- Бем С. Трансформация дебатов о половом неравенстве // Феминизм и тендерные исследования: Хрестоматия / Под общ. ред. В. И. Успенской. -Тверь, 1999.-221с.
- Беньямин В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости. М. Аспект-Пресс, 1996. — 292с.
- Бергер П., Лукман Т. Идентичность. Интернализация и социальная структура // Психология самосознания: Хрестоматия. Самара: Бахрах-М, 2000. -671с.
- Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. М.: Медиум, 1995.-322с.
- Бергер П., Лукман Т. Теории идентичности // Психология самосознания: Хрестоматия. Самара: Бахрах-М, 2000. — 671 с.
- Берн Ш. Тендерная психология. СПб.: Прайм еврознак, 2001. — 320с.
- Берн Э. Игры, в которые играют люди: Психология человеческих взаимоотношений- Люди, которые играют в игры: Психология человеческой судьбы: Пер. с англ. / Общ. ред. М. С. Мацковского. М.: Прогресс, 1988. — 400с.
- Битекстуальность и кинематограф / Под ред. А. Усмановой. Минск: Пропилеи, 2003. — 255с.
- Бовуар С. де. Второй пол: В 2 т. / Под. общ. ред. С. Г. Айвазовой. М.: Прогресс- СПб.: Алетейя, 1997. — 832с. * 31. Бодрийяр Ж. Символический обмен и смерть / Пер. С. Н. Зенкина. — М.: Добросвет, 2000. — 389с.
- Бодрийяр Ж. Симулякры и симуляция // Философия эпохи постмодернизма.-Минск: Красико-принт, 1996. 786с.
- Бок Г. История, история женщин, история полов // THESIS: теория и история экономических и социальных институтов и систем. Выпуск 6. Мужчина, женщина, семья. М.: Изд-во МГИТИ ГУ ВШЭ, 1994. — 278с.
- Бочаров В.В. Антропология возраста. СПб.: Издательство СПбУ, 2001. -298с.
- Бразерс Д. Что каждая женщина должна знать о мужчинах. М.: Автор, 1993.- 192с.
- Брандт Г. А. Природа женщины как проблема (концепции феминизма) // ^ Общественные науки и современность. 1998. — № 2. — С. 167 — 180.
- Буракова М. Маскулиность и феминность: конструирование «настоящих» мужчин и женщин // Иной взгляд. Международный альманах тендерных исследований. Минск: Белорус, гос. пед. ун-т им. Максима Танка, 2000. — 64с.
- Бурдье П. Социальное пространство и символическая власть. M.: SocioLogos, 1994. — 207с. щ 39. Бурдье П. Социология политики. M.: Socio-Logos, 1993. — 336с.
- Бурдье П. Университетская докса и творчество: против схоластическихделений // Socio-Logos-96. Альманах Российско-французского центра социологических исследований Института социологии РАН. М., 1996. — 161с.
- Вандельфельс Б. Современный порядок в зеркале большого города. Электронный ресурс: http://www.ruthenia.ru/logos/number/200 203/03.htm
- И 42. Вебер М. Избранные произведения. М.: Прогресс, 1990. — 804с.
- Виттиг М. Тендерная маркировка // Митин Журнал. 2001. — № 59. — С.55−59.
- Виттиг М. Женщиной не рождаются // Митин Журнал. 2001. — № 59. — 5966.
- Волков Ю. Г. Личность и гуманизм (Социологический аспект). Челябинск: полиграфическое объединение «Книга», 1995. — 208с.
- Воронина О. А. Теоретико-методологические основы тендерных исследований // Теория и методология тендерных исследований: Курс лекций / Под общ. ред. O.A. Ворониной. М.: МЦГИ — МВШСЭН — МФФ, 2001. — 416с.
- Воронина О. А., Клименкова Т. А. Тендер и культура // Женщина и социальная политика (тендерный аспект). М.: ИСПЭН РАН, 1992. — 204с.
- Воронина O.A. Введение в тендерные исследования // Материалы I Российской летней школы по женским и тендерным исследованиям «Валдай -96». -М.: МЦГИ, 1997.- 156с.
- Воронина O.A. Проблемы эротики и порнографии в СМИ // Женщина и визуальные знаки / Под ред. А. Альчук. М.: Идея — Пресс, 2000. — 260с.
- Воронина O.A. Свобода слова и стереотипный образ женщины в СМИ // Знамя. 1999. — № 2. — С. 165 — 175.
- Воронина O.A. Социокультурные детерминанты развития тендерной теории в России и на Западе // Общественные науки и современность. 2000. — № 4. — С. 23 -32.
- Выготский Л. С. История развития высших психических функций // Собрание соч. В 6 т. М.: Педагогика, 1984. — Т.З. — 367с.
- Галина М.С. Тендер в зеркале фантастики // Общественные науки и современность. 1998. -№ 1. — С. 184−192.
- Галина М.С. Деструктивные начала в женской прозе // Общественные науки и современность. 2001. -№ 5. — С. 173 — 181.
- Галина М.С. Мифология и кинофантастика // Общественные науки и современность. 1996. -№ 5. — С. 167 — 175.
- Галина М.С. Телесериал как хрестоматия сюжетных мотивов // Общественные науки и современность. 1999. — № 4. — С. 177 — 184.
- Гапова Е. Тендерная проблематика в антропологии / Введение в тендерные исследования. Ч. I: Учебное пособие / Под ред. И. А. Жеребкиной. Харьков: ХЦГИ, 2001- СПб.: Алетейя, 2001. 689с.
- Гаттари Ф. Язык, сознание и общество. О производстве субъективности // Ленинградские международные чтения по философии культуры. Кн. 1. Л.: Изд-воЛГУ, 1991.-231с.
- Тендерные аспекты политической социологии. М.: «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 2004.- 260с.
- Гиллиган К. Место женщины в жизненном цикле мужчины // Хрестоматия феминистских текстов. Переводы / Под ред. Е. Здравомысловой и А.Темкиной. -СПб.: Изд-во «Дмитрий Буланин», 2000. 303с.
- Голод С.И. Сексуальное поведение и субкультурная дифференциация полов // Социологический журнал. 1994. — № 4. — С. 23−25.
- Горючева Т. Видеоарт и массовая визуальная культура // Антология российского видеоарта / Под ред. А. Исаева. М.: МедиаАртЛаб, 2002. — 304с.
- Гоффман И. Тендерный дисплей // Введение в тендерные исследования. Ч. II: Хрестоматия / Под ред. С. В. Жеребкина. Харьков: ХЦГИ, 2001- СПб.: Алетейя, 2001.-708с.
- Градскова Ю. Конструирование идентичности «обычной советской женщины» как пример тендерного анализа // Иной взгляд. Международный альманах тендерных исследований. Минск: Белорус, гос. пед. ун-т им. Максима Танка, 2000. — 64с.
- Грейс Э. Потерянный рай тела // Художественный Журнал. 1997. — № 17. -С.42−45.
- Грошев И. В. Тендерная невербальная коммуникация в рекламе // Социологические исследования. 1999. — № 4. — С.71 -77.
- Грошев И. В. Тендерные исследования в психологии // Тендерные исследования в гуманитарных науках: современные подходы: Материалы международной научной конференции. 4.1. Иваново: Изд. центр «Юнона», 2000. — 127с.
- Грошев И. В. Образ женщины в рекламе. // Женщина. Тендер. Культура. -М: МЦГИ, 1999.-356с.
- Грошев И. В. Образ пола в рекламе // Пасхи. Научный психологический журнал. 1998. — № 2. — С. 122 — 135.
- Грошев И. В. Полоролевые стереотипы в рекламе // Психологический журнал. 1998.-Т.19.-№ 3.-С. 119−133.
- Грошев И.В. Рекламные технологии тендера // Общественные науки и современность. 2000. — № 4. — С. 172 — 187.
- Губогло М.Н. Формирование тендерной идентичности: эмпирический опыт молодежи России // Тендерные проблемы в этнографии. М.: Ин-т этнологии и антропологии РАН, 1999. — 190с.
- Гурова О. «Тату» (или репрезентация женской гомосексуальности в современной российской массовой культуре) // Тендерные исследования. 2004. -№ 9.-С. 44−49.
- Дашкова Т. Визуальная репрезентация женского тела в советской массовой культуре 30-х гг. // Логос. 1999. — № 11 -12 — С. 131 — 155.
- Де Лауретис Т. В Зазеркалье: женщина, кино и язык // Введение в тендерные исследования. Ч. II: Хрестоматия / Под ред. С. В. Жеребкина. Харьков: ХЦГИ, 2001- СПб.: Алетейя, 2001. 708с.
- Де Лауретис Т. Риторика насилия. Рассмотрение репрезентации и тендера // Антология тендерной теории. Мн.: Пропилеи, 2000. — 383с.
- Делез Ж. Различие и повторение. СПб.: «Петрополис», 1998. — 384с.
- Деррида Ж. Голос и феномен,— СПб.: Алетейя, 1999. 208с.
- Дерябин A.A. Репрезентация тендерных отношений в русском музыкальном видео // Потолок пола. Сб. научных и публицистических статей / Под ред. Т. В. Барчуновой. Новосибирск, 1998. — 195с.
- Джеймс У. Психология личности. Тексты. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1982. -166с.
- Дюркгейм Э. Социология, ее предмет, метод, предназначение / Пер. с франц. А. Б. Гофмана. М.: Канон, 1995. — 352с.
- Жеребкина И. Тендерные 90-е.: о перформативности тендера в бывшем СССР // www.gender.univer.kharkov.ua-
- Жеребкина И. Женское политическое бессознательное. Проблема тендера и женское движение в Украине. Харьков: ХЦГИ, 1996. — 376с.
- Жеребкина И. Страсть. Женское тело и женская сексуальность в России. -СПб.: Алетейя, 2001. 376с.
- Жеребкина И.А. «Прочти мое желание.» Постмодернизм. Психоанализ. Феминизм. М.: Идея-Пресс, 2000. — 256с.
- Жижек С. Возвышенный объект идеологии. Пер с англ. М.: Художественный журнал, 1999. — 240с.
- Заковоротная М. В. Идентичность человека. Социально-философские аспекты. Ростов — н/Д: Изд-во СКНЦ ВШ, 1999. — 198с.
- Зверева В. Репрезентация и реальность // Отечественные записки. 2002. -№ 3. — С. 22 — 30.
- Здравомыслова Е., Темкина А. Институциализация тендерных исследований // Тендерный калейдоскоп. М: Academia, 2001. — 519с.
- Здравомыслова Е., Темкина А. Социальное конструирование тендера: феминистская теория // Введение в тендерные исследования. Ч. I: Учебное пособие / Под ред. И. А. Жеребкиной. Харьков: ХЦГИ, 2001 — СПб.: Алетейя, 2001. 689с.
- Здравомыслова Е.А., Темкина А. А. Исследования женщин и тендерные исследования на Западе и в России // Общественные науки и современность. -1999.-№ 6.-С. 177−185.
- Идентификация как механизм общения и развития личности. М.: Политиздат, 1988. — 325с.
- Идентичность и конфликты в современных государствах. М.: Алгоритм, 1997.-272с.
- Ильин В. Государство и социальная стратификация советского и постсоветского обществ. 1917 1996 гг. — Сыктывкар. 1996. — 220с.
- Ионин JI.Г. Свобода в СССР. СПб.: Фонд «Университетская книга», 1997. -180с.
- Иригарэй J1. Пол, который не единичен // Тендерные исследования. 2000. -№ 3. — С.64−70.
- Калабихина И. Методология тендерного анализаЛ Феминизм и тендерные исследования: Хрестоматия / Под общ. ред. В. И. Успенской. Тверь, 1999. — 221с.
- Каменецкая Н. Ю. Тендерные репрезентации в российском искусстве // Теория и методология тендерных исследований. Курс лекций / Под общ. ред. O.A. Ворониной.- М.: МЦГИ МВШСЭН — МФФ, 2001. -416с.
- Кара-Мурза С. Манипуляция сознанием. М.: Алгоритм, 2000. — 728с.
- Карлсон Дж. Телевизионное развлечение и политическая социализация // Назаров М. М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований. М.: УРСС, 2000. — 224с.
- Кирилина A.B. Тендер: лингвистические аспекты. М.: Изд-во «Институт социологии РАН», 1999. — 180с.
- Кирилина A.B. Тендерные исследования в зарубежной и российской лингвистике (философский и методологический аспекты) // Хрестоматия к курсу «Основы тендерных исследований». М.: МЦГИ, 2000. — 609с.
- Кирилина A.B. Тендерные исследования в лингвистике и теории коммуникации. М.: «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 2004. — 252с.
- Клецина И. С. Изучение тендерных характеристик личности методом психологической самодиагностики // Практикум по тендерной психологии / Под ред. И. С. Клециной. СПб.: Питер, 2003. — С.260.
- Клецина И.С. Тендерная социализация. СПб.: РГГУ, 1998. — 92с.
- Клименкова Т.А. Женщина как феномен культуры. Взгляд из России. М.: Преображение, 1996.- 155с.
- Коган И.Л. Тендерная культурология: культура пола и «пол» культуры. -Мн.: Ковчег, 2003. 336с.
- Козлова Н. Н. Тендер и вхождение в модерн. Тендерный анализ и методология социального знания // Общественные науки и современность. 1999. -№.5-С. 164- 174.
- Кон И. С. В поисках себя. Личность и самосознание. М.: Политиздат, 1984. -335с.
- Кон И. С. Ребенок и общество. М.: Academia, 2003. — 334с.
- Кон И. С. Сексуальная культура в России: Клубничка на березе. М.: О. Г. И., 1997.-437с.
- Кон И. С. Введение в сексологию. М: Медицина, 1990. — 284с.
- Кон И. С. Психология половых различий // Вопросы психологии. 1981.-№ 2.-С. 51 -55.
- Кондакова Ю.В. Репрезентации тендерных отношений в современной массовой культуре// http://www.auditorium.ru/v/index.php?a=vconf&c=getForm&r^hesisDesc&CounterTh esis=l&id thesis=4125
- Коннел Р. Современные подходы // Хрестоматия феминистских текстов. Переводы / Под ред. Здравомысловой Е. А., Темкиной A.A. СПб.: Дмитрий Буланин, 2000. — 465с.
- Концепция формирования информационного общества в России. Одобрена решением Государственной комиссии по информатизации при Государственном комитете Российской Федерации, но связи и информатизации от 28 мая 1999.-№ 32.
- Костюк В.Н. Информационные процессы в постиндустриальном обществе // Полис. 1996. — № 2. — С. 101 — 110.
- Красовский Б.П. Выбор брачного партнера // Социологические исследования. 1994. — № 12. — С. 89 — 92.
- Кристева Ю. В. От одной идентичности к другою // От Я к Другому. Минск: Пропилеи, 1997. 256с.
- Кули Ч. Человеческая природа и социальный порядок. М.: Идея-Пресс, 2000. — 309с.
- Лабунская В.А. Экспрессия человека: общение и межличностное познание. Ростов-н/Д: Феникс, 1999. — 598с.
- Лакан Ж. «Стадия зеркала и ее роль в формировании функции Я в том виде, в каком она предстает нам в психоаналитическом опыте» // Лакан Ж. «Я» в теории Фрейда и в технике психоанализа (1954/1955). М.: Оригинал, 1999. — 509с.
- Лакан Ж. Инстанция буквы в бессознательном или судьба разума после Фрейда. М.: Оригинал, 1997. — 226с.
- Левинас. Философия и Идея о Бесконечном. Перевод И. Аристарховой // Аристархова И. Современные теории субъективности и различия. М.: Издательство Института социологии РАН, 2004. — 314с.
- Левинсон А. Женщина как цель и как средство в отечественной рекламе / Женщина и визуальные знаки / Под ред. А. Альчук. М.: Идея-Пресс, 2000. — 260с.
- Леви-Строс К. Первобытное мышление. М.: Республика, 1994. — 376с.
- Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Academia, 2004. -345с.
- Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. М.: Смысл, 2000. — 493с.
- Либоракина Марина. Первая менструация, или как женщины приучаются быть женщинами // Преображение. Русский феминистский журнал. 94. — № 2. — С. 49−53.
- Ловцова Н.И. Аспекты тендерной идентичности // Культура, власть, идентичность: Новые подходы в социальных науках / Под ред. Е. РЛрской-Смирновой. Саратов: Издательско-коммерческое предприятие «Волжский сад», 1999.- 177с.
- Лорбер Д., Фарелл С. Принципы тендерного конструирования // Хрестоматия феминистских текстов. Переводы / Под ред. Е. Здравомыловой и А. Темкиной. СПб.: ДБ, 2000. 303с.
- Лотман Ю. Семиотика кино и проблемы киноэстетики. Таллин: Изд-во «Ээсти Раамат», 1973. — 309с.
- Лотман Ю.М. Семиосфера. СПб.: «Искусство СПб», 2000. — 703с.
- Майерс Д. Социальная психология. СПб.: Питер, 1997. — 394с.
- Макеев С.А., Оксамитная С. Н., Швачко Е. В. Социальные идентификации и идентичности. Киев: Ин-т социологии HAH Украины, 1996. — 185с.
- Маклюэн М. Понимание медиа: внешние расширения человека. М.: КАНОН-пресс-Ц, 2003. — 462с.
- Максимова О.Б. Тендерное измерение в современном социально-коммуникативном дискурсе: роль рекламы // Вестник РУДН. Серия Социология.- 2004. № 6−7. — С. 55 — 60.
- Малви JI. Визуальное удовольствие и нарративный кинематограф // Антология тендерной теории. Мн.: Пропилеи, 2000. — 383с.
- Малышева М.М. Современный патриархат: Социально-экономическое эссе.- М.: Academia, 2001. 359с.
- Маркина М. Способы репрезентации женского образа в современной рекламе: проблема идентификации // Русская антропологическая школа. Труды. Вып. 1.-М.: РГГУ, 2004. 156с.
- Маркова О.Ю. Тендерные измерения современного общества // Отчуждение человека в перспективе глобализации мира. Сб. статей. Выпуск I / Под ред. Б. В. Маркова, Ю. Н. Солонина, В. В. Парцвания. СПб.: Издательство «Петрополис», 2001.-С. 198с.
- Маслов A.A. Образы маскулинности феминности и супружеских отношений в традиционном Китае // Этнические стереотипы женского и мужского поведения. — СПб.: Наука, 1991. — 318с.
- Машкова Е. Отчет по сюжетному анализу передач телевизионных каналов // Материалы межрегионального фестиваля «Женская тема». Набережные Челны, 1998.- 106с.
- Межерицкая Н.В. Человек в поле визуальной культуры (тендерный аспект): Дис. канд. филос. наук. Ростов-н/Д, 2003. — 156с.
- Мелетинский Е.М. Категории мифических героев // Мифологический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1991. — 987с.
- Мерлин B.C. Очерк интегрального исследования индивидуальности. -Воронеж: МОДЭК, 2005. 524с.
- Мерло-Понти M. Феноменология восприятия. СПб.: «Наука», 1999. — 605с.
- Мещеркина Е. «Зазеркалье» тендерных стереотипов // «ВЫ и МЫ». Диалог российских и американских женщин: Международный женский альманах. 1997. -№ 1(13).-С. 19−22.
- Михайлова Т. В постели с «Огоньком» (Визуальная репрезентация женщин в российских СМИ 1990-х годов) // Женщина и визуальные знаки. М.: Идея-Пресс, 2000.- 160с.
- Московичи С. Предпосылки объяснения в социальной психологии // Социальная психология: саморефлексия маргинальное&trade-: Хрестоматия. М.: ИНИОН, 1995.-252с.
- Мурадов Б. Сексуальный инстинкт как двигатель рекламы // АиФ Москва. — 1997.-№ 22.-С. 2.
- Налимов В.В. Спонтанность сознания. М.: Изд-во «Прометей», 1989. -200с.
- Нечаева Н. А. Идеал женщины в структуре тендерных картин мира // Тендерные тетради. Выпуск II. СПб.: филиал Института социологии РАН, 1999. -107с.
- Нижегородцева Н.В. Психологический смысл кризисов развития и их роль в онтогенезе // Общество, образование, человек. Ярославль: Ярослав, гос. пед. ун-т им. К. Д. Ушинского, 1998. — 312с.
- Новикова И. Репрезентации мужественности и войны в советских и российских кинофильмах // Тендерные исследования. 2001. — № 6. — С. 163 — 186.
- Ноэль-Пойман Э. Общественное мнение. Открытие спирали молчания. М., 1996.-245с.
- Омельченко Е. От пола к тендеру? Опыт анализа сексдискурсов молодежных российских журналов // Женщина не существует: современные исследования полового различия. Сыктывкар: Центр женских исследований, 1999.- 170с.
- Опенков M.IO. Развитие визуального мышления и компьютерная революция // Информация, коммуникация, общество. СПб., 2000. -414с.
- Орбелл М. Мифология маори // Женщины в легендах и мифах. М: КРОН-ПРЕСС, 1998.-389с.
- Павлова О.Н. Идентичность: история формирования взглядов и ее структурные особенности. М., 2001. — 88с.
- Пелипенко A.A., Яковенко, И.Г. Культура как система. М.: Изд-во «Языки русской культуры», 1998 — 164с.
- Проблемы идентичности: человек и общество на пороге третьего тысячелетия. М., 2003. — 226с.
- Пропп В.Я. Исторические корни волшебной сказки. Л.: Изд-во ЛГУ, 1986. — 362с.
- Психология: Словарь / Под ред. А. В. Петровского и М. Г. Ярошевского.-М.: Политиздат, 1990. 376с.
- Пушкарева Н. Л. Тендерная проблематика в исторических науках / Введение в тендерные исследования. Ч. I: Учебное пособие / Под ред. И. А. Жеребкиной. Харьков: ХЦГИ, 2001- СПб.: Алетейя, 2001. 689с.
- Пушкарева Н. Л. Тендерные исследования: рождение, становление, методы и перспективы в системе исторических наук // Женщина. Тендер. Культура. М.: МЦГИ, 1999. — 203с.
- Пушкарева Н. Л. Зачем он нужен этот «гендер»? (Новая проблематика, новые концепции, новые методы анализа прошлого) // Социальная история. Ежегодник 1998/99. М., 1999. — 102с.
- Пушкарева Н.Л. Теория и методология тендерных исследований / отв. ред. Пушкарева H.B. М.: ИНЭТ РАН, 1999. — 308с.
- Радина Н. К. Изучение тендерной идентичности методом фокус-группы // Практикум по тендерной психологии / Под ред. И. С. Клециной. СПб.: Питер, 2003. — 480с.
- Рассохина И.Б. Объект желания в рекламе. Тендерный аспект // Виртуальное пространство культуры. Материалы научной конференции 11−13 апреля 2000. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2000. — 206с.
- Ремшмидт X Аутизм. Клинические проявления, причины и лечение. М.: Медицина, 2003. — 276с.
- Рис Н. Тендерные стереотипы в российском обществе: взгляд американского этнографа // Этнографическое обозрение. 1994. — № 5. — С.44−50.
- Романов П. В., Ярская-Смирнова Е. Р. Три цвета в инсталляции плюрализма // Кому принадлежит культура?: Общественные науки и перспективы исследований социокультурных перемен. Казань: Терра-консалтинг, 1999. — 264с.
- Романов П.В., Щебланова В. В., Ярская-Смирнова Е.Р. Женщины-террористки в интерпретативных моделях российских СМИ (Дискурс-анализ газетных публикаций) // Политические исследования. 2004. — № 5. — С. 144 — 150.
- Рубин Г. Размышляя о поле: заметки о радикальной теории сексуальных политик // Тендерные исследования. 1999. — № 3. — С. 15 — 16.
- Рубинштейн С. JI. Основы общей психологии. СПб.: Питер Ком, 1998. -679с.
- Рыбакова Н. Стерва или мужик в юбке //http://www.kleo.ru/items/about you/sterva v yubke
- Рыгина Jl.С. Гендер(ы) российского шоу-бизнеса: модели рекрутирования не-нормативной сексуальности // Тендер по-русски: преграды и пределы: Материалы международного семинара. Тверь: Феминист Пресс, 2004. — 282с.
- Рябов О. В. «Матушка-Русь»: Опыт тендерного анализа поисков национальной идентичности России в отечественной и западной историософии. -М.: Ладомир, 2001. 202с.
- Рябов О.В. Межкультурная интолерантность: тендерный аспект // Культурные практики толерантности в речевой коммуникации: Коллективная монография / Отв. ред. Н. А. Купина и О. А. Михайлова. Екатеринбург: Изд-во Урал, ун-та, 2004. — 167с.
- Рябов О.В., Смирнова A.B. Тендерные стереотипы в образах родины в массовом сознании советского общества // Тендерные отношения в России: история, современное состояние, перспективы. Материалы международной научной конференции. Иваново, 1999. — 288с.
- Салецл Р. (Из)вращения любви и ненависти. М.: Художественный журнал, 1999.- 156с.
- Canoroва Е. Е. Тендерные концепты сознания в контексте социокультурной психологии // Языки и картина мира. Материалы Всероссийской научной конференции 12−15 марта 2002 г. / Под ред. М. Ф. Чикуровой. Тула: ТулГУ, 2002. -219с.
- Сапогова Е. Е. Метафоры сознания и проблема спонтанной самоорганизации сознания // Известия ТулГУ. Серия Гуманитарные и социально-экономические науки. — Вып.6. — Тула: ТулГУ, 2001. — 221с.
- Сартр Ж.-П. Экзистенциализм это гуманизм // Сумерки богов. — М.: «Политиздат», 1989. — 566с.
- Седжвик И.К. Эпистемология чулана. М.: Идея-пресс, 2002. — 272с.
- Селезнев Г. Д. Принципы самоорганизации // Математика. Образование. Тендерные проблемы: Материалы международной конференции. М.: Прогресс-Традиция, 2003. — 203с.
- Серио П. Как читают тексты во Франции? // Квадратура смысла. Французская школа анализа дискурса (под ред. П. Серио). М., 1999. — 344с.
- Сиксу Э. Женщина тело — текст// Художественный журнал. — 1995. — № 6. -С. 23−27.
- Синельников JT. С. В ожидании референта: маскулинность, феминность и политика тендерных презентаций // Женщина. Тендер. Культура. М: МЦГИ, 1999. — 356с.
- Сладнева H.A. Современный человек в виртуальном мире: проблема информационно-аналитической культуры личности // Сайт «Философская антропология» http: www.antropology.ru/sladnyova/modernmen.html
- Словарь тендерных терминов / Ред. А. А. Денисова. М.: Информация XXI век, 2002. — 256с.
- Сорокин П. Человек. Цивилизация. Общество. М.: Республика, 1994.- 530с.
- Спивак Т.Ч. Может ли угнетенный говорить? // Введение в тендерные исследования. Ч. II: Хрестоматия / Под ред. С. В. Жеребкина. Харьков: ХЦГИ, 2001- СПб.: Алетейя, 2001. 708с.
- Суковатая В. Фобия «Другого» как «мужская истерия» в репрезентации тендера и сексуальности в кино // Тендерные исследования. 1999. — № 10. — С. 4547.
- Тайсон Р., Тайсон Ф. Психоаналитические теории развития. Екатеринбург: Деловая книга, 1998. — 226с.
- Тартаковская И. Мужчины и женщины в легитимном дискурсе // Тендерные исследования. 2000. — № 4. — С. 246−265.
- Тернер Б. Современные направления развития теории тела // THESIS: теория и история экономических и социальных институтов и систем. Выпуск 6. Мужчина, женщина, семья. М.: Изд-во МГИТИ ГУ ВШЭ, 1994. — 278с.
- Тернер Дж. Социальное влияние. СПб.: Питер Принт, 2003. — 255с.
- Томэ X., Кэхеле Х.Современный психоанализ. Т. 1. Теория: Пер. с англ. / Общ. ред. A.B. Казанской. М.: Издательская группа «Прогресс», 1996. — 492с.
- Туркина О. Пип-шоу (идиоадаптация образа женщины в российской рекламе) // Женщина и визуальные знаки / Под ред. А. Альчук. М.: Идея — Пресс, 2000. — 260с.
- Уолцер М. О терпимости. М.: Идея — Пресс, 2000. — 160с.
- Усманова А. Визуальные исследования как исследовательская napaAHrMa//http://viscult.by.com/article.php?id=108
- Усманова А. Визуальный поворот и тендерная история // Тендерные исследования. 2000. — № 4. — С. 149−176.
- Усманова А. Тендерная проблематика в теории культуры // Введение в тендерные исследования. Ч. I: Учебное пособие / Под ред. И. А. Жеребкиной. Харьков: ХЦГИ, 2001- СПб.: Алетейя, 2001. 689с.
- Усманова А. Женщины и искусство: политики репрезентации // Введение в тендерные исследования. Ч. I: Учебное пособие / Под ред. И. А. Жеребкиной. Харьков: ХЦГИ, 2001- СПб.: Алетейя, 2001. 689с.
- Усманова А. Насилие как культурная метафора // Топос. № 5. — С. 122 — 140.
- Усманова А. Политическая эстетика женского кино в контексте феминистской кинотеории // Тендерные исследования. 1999. — № 3. — С.225−235.
- Усманова А. Репрезентация как присвоение: к проблеме существования Другого в дискурсе // Топос. 2001. -№ 4. — С. 50−66.
- Усманова А. Сексуальность и политика в белорусских масс медиа // В поисках сексуальности / под ред. А. Темкиной и Е.Здравомысловой. СПб., 2002. -602с.
- Усманова А. Феминистские исследования массовой культуры и визуальных репрезентации // Введение в тендерные исследования. Ч. I: Учебное пособие / Под ред. И. А. Жеребкиной. Харьков: ХЦГИ, 2001 — СПб.: Алетейя, 2001. 689с.
- Усова Т. Тендерные стереотипы в средствах массовой информации // Женщины. Образование. Демократия: Материалы 2-й международной междисциплинарной научно-практической конференции. Минск, 1999. — 329с.
- Ушакин С. А. Пол как идеологический продукт: о некоторых направлениях в российском феминизме // Человек. 1997. — № 2. — С. 62- 75.
- Ушакин С.А. Ревизия мужественности: (раз)влечение различения // «Мужское» в традиционном и современном обществе. М.: Лабиринт, 2003. -260с.
- Уэст К., Зиммерман Д. Создание тендера // Тендерные тетради. Вып. I. Труды Санкт-Петербургского филиала Института социологии РАН. СПб., 1997. -154с.
- Федорова Л.Н. Реклама в социоинформационном пространстве: Социологические эссе. М.: Моск. рекл. обозрение, 1996. — 106с.
- Филиппов А. Элементарная социология пространства // Социологический журнал. 1995. — № 1. — С. 56−59.
- Фрейд 3. Очерки по психологии сексуальности. Харьков: «Фолио», 1999.-381с.
- Фромм Э. Иметь или быть. М.: Прогресс, 1990. — 238с.
- Фуко М. Воля к истине. По ту сторону знания, власти и сексуальности. Перевод С. Табачниковой / Под общ. ред. А. Пузырея. М., Магистериум, 1996. -448с.
- Фуко М. История сексуальности. М.: Грунт, 1998. — 282с.
- Хогарт М. Женский вопрос и стереотипы в средствах массовой информации // «ВЫ и МЫ». Диалог российских и американских женщин: Международный женский альманах. 1997. — № 1(13). — С.37−39.
- Хоркхиймер М., Адорно Т. Диалектика просвещения. СПб., 1997. — 159с.
- Хорошильцева H.A. Тендерная метафора в современной культуре Автореф. дис. канд. философ, наук. Ставрополь, 2003. — 21с.
- Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. СПб.: Питер Пресс, 1997. — 608с.
- Чодороу Н. Воспроизводство материнства: психоанализ и социология пола // Антология тендерной теории. Мн.: Пропилеи, 2000 — 383с.
- Шефер Б., Шледер М. Социально-психологическая модель восприятия чужого: идентичность, знание, амбивалентность // Психологический журнал.-2004.-Том 1. -№ 1.-С. 37−41.
- Шиняева Г. А. Самоидентификация личности в аспекте тендерных отношений // Социокультурный анализ нетипичности. Саратов: Сарат. гос. тех. ун-т, 1997.-234с.
- Штегмайер В. Стратегии ориентации в постсовременности. СПб.: Петрополис, 1996, — 171с.
- Эко У. (1972/1998). К семиотическому анализу телевизионного cooбщeния//http://www.nsu.ru/psych/internet/bits/eco.htm
- Эко У. Отсутствующая структура. СПб.: Петрополис, 1998. — 430с.
- Эльконин Д. Б. Детская психология. М.: Academia, 2005. — 383с.
- Эриксон Э. Детство и общество. СПб.: Летний сад, 1996. — 415с.
- Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. М.: Балашиха: психол. центр «Ленато», 1996. — 344с.
- Юнг К.-Г. Архетип и символ. М.: Ладомир, 1991. — 458с.
- Ядов В. А. Символические и примордиальные солидарности (социальные идентификации личности) // Проблемы теоретической социологии. СПб.: Республика, 1994. — 427с.
- Ярская-Смирнова Е. Р. Тендер, власть и кинематограф: основные направления феминистской кинокритики // Журнал социологии и социальной антропологии. 2001. — № 2. — С. 100 — 119.
- Ярская-Смирнова Е. Р. Мужчины и женщины в стране глухих. Анализ кинорепрезентации // Тендерные исследования. 1999. — № 2. — С. 260 — 265.
- Ярская-Смирнова Е. Р. Социокультурная репрезентация тендерных отношений // Социокультурный анализ тендерных отношений. Саратов: изд-во Саратовского гос. ун-та, 1998. — 255с.
- Ясперс К. Смысл и назначение истории. М.: Политиздат, 1991. — 524с.
- Althusser L. Ideologic et appareils idcologiques d’Etat, Positions, Editions sociales, 1976.-P. 97−98.
- Bern S.L. The measurement of psychological androgyny // Journal of Consulting and Clinical Psychology. -1974. № 42. — P. 165−172.
- Bern S.L. Androgyny and Gender Schema Theory // Nebraska Symposium on Motivation, edited by Teho B. Sonderegger, 1984.
- Nihols B. The Work of Culture in the Age od Cybernetic Systems. Electronic Culture. Technology and Visual Representation. Ed. by T. Druckrey. NY, 1996. -128p.
- Byars J. All That Hollywood Allows: Retreading Gender in 1950s Melodrama. -Chapel Hill: University of Northern Carolina Press, 1991. P.69−78.
- Charles M. Gender Representation and Culture: A Critical Survey of Tanzanian Entertainment Newspapers Dip. Ed, B. A. (Ed), Faculty of Arts and Social Sciences The Open University of Tanzania July, 2001.
- Douglas M. How Institutions Think. London: Routledge and Kegan Paul, 1987.
- Fee E. Critiques of Modem Science: the Relationship of Feminism to Other Radical Epistemologies // Feminist Approaches to Science. P.44.
- Garfinkel H. Studies in ethnomethodology. Englewood Cliffs. N.J.: Prentice-Hall, 1967.
- Giddens A. Modernity and Self-Identity. Stanford. 1991. P.375.
- Girard R. La violence et le sacre. Paris: Grasset, 1972.
- Goffman E. The Presentation of Self in Everyday Life. N. Y., 1959.
- Habermas U. Communication and Evolution of Society. Boston, 1979.
- Hall S. «The Work of Representation», in Representation: Cultural Representations and Signifying Practices, Hall S., ed. The Open University: Milton Keynes, 1997.
- Hanke, Robert (1998) Theoring Masculinity With/In the Media. http://www.newcastle.edu.au/department/so/comtheo.htm
- Hofstede G. Culture’s consequences: international difference in work-related values. Newbury Park, CA: Sage, 1984. — P. 102.
- Krappman L. Sociologische Dimensionen der Identitat. Stuttgart, 1969.
- Kristeva J. Powers of Horror. An Essay on Abjection. New York: Columbia University Press, 1982.
- Laplanche J. Life and death in psychoanalysis. Baltimore, 1985. Pp. 70−1- Green A. Life narcissism, death narcissism. London, 2001. — Part 1.
- Lundy Katherina L. P. and Barbara D. Warner Sociology: A Window on the World, Ontario, Nelson Canada, 1988.
- Marcia J. E. Development and Validation of ego-identity status.// Journal of Personality and Social Psychology. № 3. — P. 551−558.
- McLuhan M. Understanding Media: The Extensions of Man. New York, 1964. -P. 23−24
- Mead G. H. Mind, Self and Society. Chicago, 1976.
- Mitchell W.J.T. «What is Visual Culture? «in Irving Lavin, ed. Meaning in the Visual Arts: Views from the Outside. Princeton, NJ: Institute for Advanced Study, 1995. — P.207−209.
- Modleski T. Loving with a Vengeance: Mass-Produced Fantasies for Women. -London: Methuen, 1982. 11 lp.
- Moscovici S. La psychanalyse, son image ct son public. P., 1961—33p.
- Newitz A. Gender slumming // Bad subjects (E-Journal). Issue 7, September 1993. -P.32−36.
- O’Neil, J.M. Assessing men’s role conflict // Moore D. & Leafgren F. Problem solving strategies and interventions for men in conflict, Alexandria, VA: American Association for Counseling and Development, 1992. P.23−38.
- Pleck J. The making of masculinities: the new men’s studies. Boston: Allen & Unwin, 1987.-P.21−23.
- Pleck J., Sonenstein F., Ku L. Masculinity ideology: its impact on adolescent males heterosexual relationships // Journal of Social Issues. Feb. — 1993 — P. 124−130.
- Pollock G. Feminism/Foucault Surveillance/Sexuality // Visual Culture: Images and Interpretation / Bryson N., Holly M. A., Moxey K. — London: University Ptess of New England, 1994. — P. 14 -15.
- Scott J.W. Gender: a Useful Category of Historical Analysis // American Historical Review. 1986. -№ 91. — 1057p.
- Silverman, Kaja. The Threshold of the Visible World. New York and London: Routledge, 1996.
- Tajfel H. Human Groups and Social Categories: Studies in Social Psychology. -Cambridge, 1981.
- Unger R.K. Impertect reflections of reality: Psychology constructs of gender. -New Haven, 1990.-P. 116.
- Van Zoonen L. Feminist Media Studies. SAGE Publications, 1994. — P. 180−181.
- Walters S.D. Sex, Text, and Context, (In) Between Feminism and Cultural Studies, in M.M. Ferree, J. Lorber, B.B. Hess, eds., Revisionin. g Gender. SAGE Publications, 1999.-224p.
- Weeks J. Sex, Politics and Society. The regulation of sexuality since 1800. -London and New York: Longman, 1989.