Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Смета затрат и ее роль в экономике фирмы

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Каждое предприятие стремится к развитию, что требует вложения средств в создание новых изделий, формирование рынков сбыта, создание соответствующего технического и кадрового потенциала. Развитие предприятия часто требует больших капитальных вложений в оборудование и другие элементы основного капитала. При этом важная роль отводится также и текущей деятельности. Ведь деятельность любого… Читать ещё >

Смета затрат и ее роль в экономике фирмы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ БИЗНЕСА И УПРАВЛЕНИЯ

Курсовая работа

на тему: «Смета затрат и ее роль в экономике фирмы»

Специальность: Экономика и бухгалтерский учет

Дисциплина: Экономика предприятия

Выполнила: студентка

Агеева Маргарита Рифатовна

Проверил

Тарасов Александр Иванович

В современных условиях управленческий учет является неотъемлемой и эффективной частью управления предприятием. Однако на большинстве из них он еще не сформировался как целостная система сбора, анализа, интерпретации и представления полезной информации менеджерам с целью принятия на ее основе оперативных, тактических и стратегических решений. На пути его внедрения существуют определенные препятствия, которые заключаются в преодолении дискуссионных проблем методологии учета и в необходимости осуществления следующих организационных мероприятий по осуществлению этого процесса 1:

1. Следует обратить внимание на описание системы контроля за расходами на обслуживание производства и управление. Их относят к косвенным и для контроля за ними составляют сметы расходов по подразделениям и предприятию в целом. Однако плановые сметы расходов составляют из расчета на плановый объем производства, который, как правило, существенно отличается от фактического. Для предотвращения в этом может вводиться система гибких смет (бюджетов), где расходы планируют по вариантное — перевыполнение плана производства и его недовыполнение в пределах 5−7%.

2. Применение метода «директ-костинг», который получил широкое распространение в зарубежной практике и который еще называют методом учета неполной себестоимости. Он позволяет снизить трудоемкость учетных операций и оперативно осуществлять разработку проектов управленческих решений с учетом влияния себестоимости продукции. Однако при этом наблюдается отождествление прямых затрат со сменными. Данный метод базируется именно на определении последних. В этом случае основные трудности заключаются в отделении постоянных затрат.

В этом случае основные трудности заключаются в отделении постоянных затрат.

3. Существенным тормозом распространение управленческого учета в стране остается отсутствие четкого определения перечня его составляющих. Ведь именно благодаря управленческом учете бухгалтер по необходимости, кроме собственно учета и калькулирования себестоимости продукции, занимается нормативным планированием, экономическим анализом и подготовкой управленческих решений.

4. Наибольшие сложности для успешного внедрения управленческого учета обусловлены особенностями отраслей отечественной экономики. При этом должны быть учтены конкретные методические подходы, которые бы дали возможность построить учет затрат и систему бюджетирования согласно технологии, согласовать с функциями расходов, а также предложить такие методы, которые бы помогли создать надлежащую систему контроля затрат 2;3.

Управленческий учет играет важную роль для предприятия как инструмент его эффективного функционирования, потому что создает конкурентные преимущества в рыночной среде. Он предоставляет информацию для:

— определение стратегии и планирования будущих операций организации;

— контроля и оценки эффективности ее текущей деятельности;

— оптимизации использования ресурсов;

— снижение уровня субъективизма в процессе принятия решений системой управления.

То есть главной целью управленческого учета является помощь руководству в достижение стратегической цели предприятия. Он обеспечивает менеджеров информацией, которая расширяет возможности увеличивать капитал его владельцам, а работникам предприятия — повышать их благосостояние 5;6.

Итак, проблемный управленческий учет позволяет не только сконцентрировать информацию, связанную с ожидаемыми хозяйственными операциями, но и создать предпосылки для проведения стратегического анализа и аудита. Его ценность для системы управления предприятием определяется количеством и качеством прогнозов, которые позволяют принимать решения в условиях неопределенности.

Задачи:

1-Проанализировать динамизм расходов.

2-Исследовать многообразие затрат.

3-Изучить составление сметы затрат на примере ООО «Магнолия».

4-Рассмотреть общие сведения о предприятии.

Методологическую и теоретическую основу исследования составляют концепции и взгляды ведущих российских и зарубежных ученых, разрабатывающих проблематику сметы затратов.

Теоретическая значимость работы, состоит в изучении, обобщениях, выводах и рекомендации.

Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав четырех параграфов, заключения, списка использованной литературы.

1. Теоретико-методологические основы экономического анализа затрат в экономике фирмы

1.1 Динамизм расходов При формировании системы управления затратами необходимо учитывать их особенности как экономической категории.

Динамизм расходов постоянно движутся и изменяются. Так, в рыночных условиях постоянно меняются цены на покупные сырье и материалы, комплектующие детали и изделия, тарифы на энергоносители и услуги. Обновляется продукция, пересматриваются нормы расходов материалов, что отражается на себестоимости продукции. Поэтому, затраты в статистике рассматриваются очень условно и без отображения их уровня в реальной жизни.

1.2 Многообразие затрат Многообразие затрат требует применения широкого спектра приемов и методов в управлении ими, что осложняется отсутствием абсолютно точных методов измерения и учета расходов. Важную роль играет и то обстоятельство, что расходы сложно и противоречиво влияют на экономический результат. Например, повысить прибыль предприятия можно за счет снижения текущих затрат на производство, что обеспечивается повышением капитальных затрат на технику и технологию. Высокий прибыль от производства продукции нередко значительно сокращается за высокие затраты на ее утилизацию и др. Учитывая приведенные особенности категории расходов можно сформулировать ряд требований к формированию системы управления затратами, будут определяться особенностями практической деятельности предприятия.

Поскольку эффективность функционирования предприятия связана с возникновением расходов, это определяет необходимость органической интегрированности управления затратами с другими функциональными системами управления и общей системой управления предприятием.

Однако, даже наиболее эффективные управленческие решения в области использования ресурсов и управления затратами, не всегда могут быть повторно применимые на предприятии.

Целесообразность снижения затрат требует обоснования. Снижать затраты на производство постоянно невозможно, поскольку это приведет к снижению качества продукции и эффективности производства в целом. А как следствие, к потере рынков сбыта продукции и банкротства.

Уровень затрат, для выбранного варианта развития предприятия, необходимо рассчитать еще на стадии планирования. Конкретизация текущих планов управления затратами в системе стратегического развития предприятия осуществляется посредством составления смет расходов.

Целесообразность отдельного рассмотрения распределения расходов по степени регулирования очевидна, поскольку любая другая классификация в конечном счете предназначена именно для выявления релевантных затрат, а данный подход позволяет облегчить эту задачу. Однако единую методику классификации расходов по степени регулирования, что подходит для любого предприятия разработать невозможно, поскольку необходимо учесть специфику деятельности конкретного предприятия.

При организации учета затрат деятельности предприятия необходимо определить нормативные показатели в бизнес-плане, закрепить выбранную методику учета затрат в Приказе об учетной политике, сформировать рабочий План счетов, организовать учет затрат по центрам ответственности. Это даст возможность четко отслеживать, анализировать и контролировать затраты и оперативно формировать информацию, необходимую для принятия мер по повышению эффективности управления.

экономический анализ затраты смета

2. СОСТАВЛЕНИЕ СМЕТЫ ЗАТРАТ НА ПРИМЕРЕ ООО «Магнолия»

2.1 Общие сведения о предприятии

Мебельная Фабрика ООО «АРТ-МАСТЕР» — один из крупнейших производителей корпусной, офисной, ученической мебели в городе Надежино.

Компания работает на рынке мебели уже более 14 лет. География распространения продукции обширна. Мебель поставляется во многие регионы России. Ценовой сегмент — средний. Модельный ряд выпускаемой продукции постоянно обновляется. Мебель реализуется как собственного производства так и партнёров. Благодаря этой системе продаж есть возможность приобрести мебель прямо с производства минуя посредников и таким образом сэкономить бюджет покупателей.

Работниками предприятия, прежде чем предложить покупателю товар долго работают над тем, чтобы изучить покупательский спрос, предпочтения и симпатии клиентов. Компания ведет свою деятельность с высоким качеством и культурой обслуживания. Индивидуальный подход к каждому клиенту помогает постоянно расширять круг партнеров и клиентов. Обеспечивая это, конечно, не только благодаря профессионализму сотрудников и дисциплине внутри компании, но, прежде всего значительным и постоянным инвестициям в развитие компании, ее дальнейшем росте.

Мебель производится высококлассными специалистами, проработавшими в этой области много лет. Партнёры и клиенты — самый ценный капитал любой компании. Установление новых контактов, расширение и укрепление сложившихся взаимоотношений в сотрудничестве, является подтверждением и важным признанием правильности выбранного направления развития.

Основные направления деятельности Мебельной Фабрики ООО" АРТ-МАСТЕР" - производство и продажа корпусной мебели для дома, офиса, мягкой мебели, мебели для кухни, детской мебели. В настоящее время в производстве находится более 1000 моделей.

2.2 Составление сметы на примере ОАО «Магнолия»

Смета II затрат на производство продукции открытого акционерного общества Таблица 1

№ стр.

Статья затрат

Вариант сметы 2.1.

всего на 2013 год

в т.ч. на IV квартал

1.

Материальные затраты (за вычетом возвратных отходов)

2.

Затраты на оплату труда

3.

Амортизация основных фондов *

4.

Прочие расходы — всего,* в том числе:

4.1.

уплата процентов за краткосрочный кредит

4.2.

налоги, включаемые в себестоимость

4.2.1.

а) Единый социальный налог (26%) *

4.2.2.

б) прочие налоги

4.3.

арендные платежи и другие расходы

5.

Итого затрат на производство*

6.

Списано на непроизводственные счета

7.

Затраты на валовую продукцию*

8.

Изменение остатков незавершенного производства*

9.

Изменение остатков по расходам будущих периодов

10.

Производственная себестоимость товарной продукции*

11.

Внепроизводственные (коммерческие) расходы

12.

Полная себестоимость товарной продукции *

13.

Товарная продукция в отпускных ценах (без НДС и акцизов)

14.

Прибыль на выпуск товарной продукции*

15.

Затраты на 1 рубль товарной продукции

0,46

0,46

* Определить.

Пояснения расчетов к таблице 1.

Строка 3: Амортизация основных фондов:

всего за год = среднегодовая стоимость амортизируемых основных фондов *

* средняя норма амортизации / 100% = 25 333 * 12.5/100 = 3167 тыс. руб.

в т.ч. на IV квартал = год / 4 = 3167/4 = 792 тыс. руб.

Строка 4.2.1.: Единый социальный налог (26%):

всего за год = затраты на оплату труда (год) * 26% / 100% = 17 300*26% 100% = 4498 тыс. руб.

в т.ч. на IV квартал = затраты на оплату труда (4 квартал) * 26% / 100% = 4325 * * 26% / 100% = 1125 тыс. руб.

Строка 4.2.: Налоги, включаемые в себестоимость: Строка 4.2.1 + Строка 4.2.2.

всего за год = 4498 + 989 = 5487 тыс. руб.

в т.ч. на IV квартал = 1125 + 247 = 1372 тыс. руб.

Строка 4.: Прочие расходы всего: Строка 4.1. + Строка 4.2. + Строка 4.3.

всего за год = 35 + 5487 + 216 = 5738 тыс. руб.

в т.ч. на IV квартал = 10 + 1372 + 54 = 1436 тыс. руб.

Строка 5.: Итого затрат на производство = Материальные затраты (за вычетом возвратных отходов) + Затраты на оплату труда + Амортизация основных фондов + Прочие расходы всего за год = 10 520 + 17 300 + 3167 + 5738 = 36 725 тыс. руб.

в т.ч. на IV квартал = 2630 + 4325 + 792 + 1436 = 9183 тыс. руб.

Строка 7.: Затраты на валовую продукцию = итого затрат на производство — списано на непроизводственные счета всего за год = 36 725 — 400 = 36 325 тыс. руб.

в т.ч. на IV квартал = 9183 — 100 = 9083 тыс. руб.

Строка 8.: Изменение остатков незавершенного производства берём из Таблицы 10

всего за год = 269

в т.ч. на IV квартал = 269 / 4 = 67

Строка 10.: Производственная себестоимость товарной продукции = затраты на валовую продукцию — изменение остатков незавершенного производства — изменение остатков по расходам будущих периодов всего за год = 36 325 — 269 — 30 = 36 026 тыс. руб.

в т.ч. на IV квартал = 9083 — 67 — 8 = 9008 тыс. руб.

Строка 12.: Полная себестоимость товарной продукции = производственная себестоимость товарной продукции + внепроизводственные (коммерческие) расходы всего за год = 36 026 + 1463 = 37 489 тыс. руб.

в т.ч. на IV квартал = 9008 + 369 = 9377 тыс. руб.

Строка 14.: Прибыль на выпуск товарной продукции = товарная продукция в отпускных ценах (без НДС и акцизов) — полная себестоимость товарной продукции всего за год = 81 560 — 37 489 = 44 071 тыс. руб.

в т.ч. на IV квартал = 20 390 — 9377 = 11 013 тыс. руб.

Строка 15.: Затраты на 1 рубль товарной продукции = полная себестоимость товарной продукции / товарная продукция в отпускных ценах (без НДС и акцизов) всего за год = 37 489 / 81 560 = 0,46 коп.

в т.ч. на IV квартал = 9377 / 20 390 = 0,46 коп.

Данные к расчету амортизационных отчислений на основные производственные фонды К смете II

Стоимость основных фондов, на которые начисляется амортизация на начало года — 22 420 тыс. руб.

Таблица 2

I кв. февраль

II кв. май

III кв. август

IV кв. ноябрь

Плановый ввод в действие основных фондов, тыс. руб.

Плановое выбытие основных фондов, тыс. руб.

Среднегодовая стоимость полностью амортизированного оборудования (в действующих ценах) — 2780 тыс. руб.

Средневзвешенная норма амортизационных отчислений для варианта 2.1. 12,5

Расчет плановой суммы амортизационных отчислений и ее распределение Таблица 3

№ стр.

Показатель

Сумма, тыс.руб.

Стоимость амортизируемых основных производственных фондов на начало года

Среднегодовая стоимость вводимых основных фондов

Среднегодовая стоимость выбывающих основных производственных фондов

Среднегодовая стоимость полностью амортизированного оборудования (в действующих ценах)

Среднегодовая стоимость амортизируемых основных фондов (в действующих ценах) — всего

Средняя норма амортизации

12,5

Сумма амортизационных отчислений — всего

Использование амортизационных отчислений на капитальные вложения

;

Пояснения расчетов к таблице 3.

Строка 1.: Стоимость амортизируемых основных производственных фондов на начало года (см. таблицу 2): = 22 420 тыс. руб.

Строка 2.: Среднегодовая стоимость вводимых основных фондов:

где ОФ вв. — стоимость вводимых в эксплуатацию основных фондов в плановом периоде;

К1 — количество месяцев до конца года, в котором объект вводится в эксплуатацию.

тыс.руб.

Строка 3.: Среднегодовая стоимость выбывающих основных производственных фондов:

где ОФ выб. — стоимость выбывающих из эксплуатации в плановом периоде основных фондов;

К2 — количество месяцев с начала года до месяца, в котором объект выбывает из эксплуатации.

тыс.руб.

Строка 4.: Среднегодовая стоимость полностью амортизированного оборудования (в действующих ценах) (см. таблицу 2) = 2780 тыс. руб.

Строка 5.: Среднегодовая стоимость амортизируемых основных фондов (в действующих ценах) — всего = стоимость амортизируемых основных производственных фондов на начало года + среднегодовая стоимость вводимых основных фондов — среднегодовая стоимость выбывающих основных производственных фондов — среднегодовая стоимость полностью амортизированного оборудования (в действующих ценах) = 22 420 + 6517 — 824 — 2780 = 25 333 тыс. руб.

Строка 6.: Средняя норма амортизации (см. таблицу 2) = 12,5%

Строка 7.: Сумма амортизационных отчислений — всего = среднегодовая стоимость амортизируемых основных фондов (в действующих ценах) — всего *

* средняя норма амортизации / 100% = 25 333 * 12,5% / 100% = 3167 тыс. руб.

Строка 8.: Амортизационные отчисления полностью используются на капитальные вложения — 3167 тыс. руб.

Данные к расчету объема реализации и прибыли Таблица 4

№ стр.

Показатель

Вариант сметы, тыс. руб.

2.1.

1.

Фактические остатки нереализованной продукции на начало года:

1.1.

а) в ценах базисного года без НДС и акцизов

1.2.

б) по производственной себестоимости

2.

Планируемые остатки нереализованной продукции на конец года:

2.1.

а) в днях запаса

2.2.

б) в действующих ценах (без НДС и акцизов) *

2.3.

в) по производственной себестоимости*

Прочие доходы и расходы

3.

Выручка от реализации бывшего имущества

4.

Доходы, полученные по ценным бумагам (облигациям)

5.

Прибыль от долевого участия в деятельности других предприятий

6.

Расходы от реализации бывшего имущества

7.

Проценты к уплате*

8.

Расходы на оплату услуг банков

9.

Доходы от прочих операций

10.

Расходы по прочим операциям

11.

Налоги, относимые на финансовые результаты

12.

Содержание объектов социальной сферы — всего*, в том числе:

12.1.

а) учреждения здравоохранения

12.2.

б) детские дошкольные учреждения

12.3.

в) содержание пансионата

13.

Расходы на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР)

Пояснения расчетов к таблице 4.

Строка 2.2.: Планируемые остатки нереализованной продукции на конец года в действующих ценах (без НДС и акцизов) = товарная продукция в отпускных ценах (без НДС и акцизов) (Таблица 1 ст. 13.) в т. ч. на IV квартал) количество дней в квартале планируемые остатки нереализованной продукции на конец года в днях запаса = 20 390 / 90 9 = 2039 тыс. руб.

Строка 2.3.: Планируемые остатки нереализованной продукции на конец года по производственной себестоимости = производственная себестоимость товарной продукции (Таблица 1 ст. 10.) в т. ч. на IV квартал) / количество дней в квартале планируемые остатки нереализованной продукции на конец года в днях запаса = 9008 / 90 9 = 901 тыс. руб.

Строка 7.: Проценты к уплате — Таблица 8 строка 9.

Строка 12.: Содержание объектов социальной сферы — всего = Строка 12.1 + Строка 12.2 + Строка 12.3. = 800 + 730 + 290 = 1820 тыс. руб.

Расчет объема реализуемой продукции и прибыли Таблица 5

№ стр.

Показатель

Сумма, тыс. руб.

1.

Фактические остатки нереализованной продукции на начало года:

1.1.

а) в ценах базисного года без НДС и акцизов

1.2.

б) по производственной себестоимости

1.3.

в) прибыль

2.

Выпуск товарной продукции (выполнение работ, оказание услуг):

2.1.

а) в действующих ценах без НДС и акцизов

2.2.

б) по полной себестоимости

2.3.

в) прибыль

3.

Планируемые остатки нереализованной продукции на конец года:

3.1.

а) в днях запаса

3.2.

б) в действующих ценах без НДС и акцизов

3.3.

в) по производственной себестоимости

3.4.

г) прибыль

4.

Объем продаж продукции в планируемом году:

4.1.

а) в действующих ценах без НДС и акцизов

4.2.

б) по полной себестоимости

4.3.

в) прибыль от продажи товарной продукции (работ, услуг)

Пояснения расчетов к таблице 5.

Строка 1.: Фактические остатки нереализованной продукции на начало года:

1.1.) в ценах базисного года без НДС и акцизов — см. таблицу 4 пункт 1.1. = 2430 тыс. руб.

1.2.) по производственной себестоимости — см. таблицу 4 пункт 1.2. =

= 1460 тыс. руб.

1.3.) прибыль = фактические остатки нереализованной продукции на начало года в ценах базисного года без НДС и акцизов — фактические остатки нереализованной продукции на начало года по производственной себестоимости = 2430 — 1460 = 970 тыс. руб.

Строка 2.: Выпуск товарной продукции (выполнение работ, оказание услуг):

2.1.) в действующих ценах без НДС и акцизов: см. таблицу 1 пункт 13 (год) = 81 560 тыс. руб.

2.2.) по полной себестоимости: см. таблицу 1 пункт 12 (год) = 37 489 тыс. руб.

2.3.) прибыль = выпуск товарной продукции (выполнение работ, оказание услуг) в действующих ценах без НДС и акцизов — выпуск товарной продукции (выполнение работ, оказание услуг) по полной себестоимости = 81 560 — 3 7489 = 44 071 тыс. руб.

Строка 3. Планируемые остатки нереализованной продукции на конец года:

3.1. в днях запаса: см. таблицу 4 пункт 2.1. = 9 дней

3.2. в действующих ценах без НДС и акцизов: см. таблицу 4 пункт 2.2. = 2039 тыс. руб.

3.3. по производственной себестоимости: см. таблицу 4 пункт 2.3. = 901 тыс. руб.

3.4. прибыль = планируемые остатки нереализованной продукции на конец года в действующих ценах без НДС и акцизов — планируемые остатки нереализованной продукции на конец года по производственной себестоимости = 2039 — 901 = 1138 тыс. руб.

Строка 4.: Объем продаж продукции в планируемом году:

4.1. в действующих ценах без НДС и акцизов = фактические остатки нереализованной продукции на начало года в ценах базисного года без НДС и акцизов + выпуск товарной продукции (выполнение работ, оказание услуг) в действующих ценах без НДС и акцизов — планируемые остатки нереализованной продукции на конец года в действующих ценах без НДС и акцизов = 2430 + 81 560 — 2039 = 81 951 тыс. руб.

4.2. по полной себестоимости = фактические остатки нереализованной продукции на начало года по производственной себестоимости + выпуск товарной продукции (выполнение работ, оказание услуг) по полной себестоимости — планируемые остатки нереализованной продукции на конец года по производственной себестоимости = 1460 + 37 489 — 901 = 38 048 тыс. руб.

4.3. прибыль от продажи товарной продукции (работ, услуг) = объем продаж продукции в планируемом году в действующих ценах без НДС и акцизов — объем продаж продукции в планируемом году по полной себестоимости = 81 951 — 38 048 = 43 903 тыс. руб.

Показатели по капитальному строительству Таблица 6

№ п/п

Показатели

II вариант сметы, тыс. руб.

1.

Капитальные затраты производственного назначения, в том числе:

1.1.

объем строительно-монтажных работ, выполняемых хозяйственным способом

3.

Капитальные затраты непроизводственного назначения

4.

Норма плановых накоплений по смете на СМР, выполняемых хозяйственным способом, %

8,2

5.

Средства, поступающие в порядке долевого участия в жилищном строительстве

6.

Ставка процента за долгосрочный кредит, направляемый на капитальные вложения, %

Данные к расчету потребности в оборотных средствах Таблица 7

№ стр.

Показатели

Вариант сметы, тыс. руб.

2.1.

1.

Изменение расходов будущих периодов

2.

Прирост устойчивых пассивов

3.

Норматив на начало года:

3.1.

производственные запасы

3.2.

незавершенное производство

3.3.

расходы будущих периодов

3.4.

готовая продукция

4.

Нормы запаса в днях:

4.1.

производственные запасы

4.2.

незавершенное производство

4.3.

готовые изделия

Расчет источников финансирования капитальных вложений, тыс. руб.

Таблица 8

№ стр.

Источник

Капитальные вложения производственного назначения

Капитальные вложения непроизводственного назначения

Итого

1.

Ассигнования из бюджета

;

;

;

2.

Прибыль, направляемая на капитальные вложения

3.

Амортизационные отчисления на основные производственные фонды

;

4.

Плановые накопления по смете на СМР, выполняемые хозяйственным способом

;

5.

Поступление средств на жилищное строительство в порядке долевого участия

;

6.

Прочие источники

;

;

;

7.

Долгосрочный кредит банка

8.

Итого вложений во внеоборотные активы

9.

Проценты по кредиту к уплате (ставка 18% годовых)

Пояснения расчетов к таблице 8.

Строка 1.: Ассигнования из бюджета: не поступали.

Строка 2.: Прибыль, направляемая на капитальные вложения:

ь капитальные вложения производственного назначения (см. таблицу 9 пункт 2) — реконструкция цеха = 8900 тыс. руб.

ь капитальные вложения непроизводственного назначения (см. таблицу 9 пункт 3) — строительство жилого дома = 4000 тыс. руб.

ь Итого: 8900 + 4000 = 12 900 тыс. руб.

Строка 3. Амортизационные отчисления на основные производственные фонды:

ь капитальные вложения производственного назначения (см. таблицу 1

пункт 3) — амортизация основных фондов = 3167 тыс. руб.

ь капитальные вложения непроизводственного назначения: нет.

ь Итого: 3167 тыс. руб.

Строка 4. Плановые накопления по смете на СМР, выполняемые хозяйственным способом:

ь капитальные вложения производственного назначения = капитальные затраты производственного назначения (объем строительно-монтажных работ, выполняемых хозяйственным способом) * норма плановых накоплений по смете на СМР, выполняемых хозяйственным способом, % = 8100 * 8,2% / 100% = 664 тыс. руб.

ь капитальные вложения непроизводственного назначения: нет.

ь Итого: 664 тыс. руб.

Строка 5. Поступление средств на жилищное строительство в порядке долевого участия:

ь капитальные вложения производственного назначения: нет ь капитальные вложения непроизводственного назначения (см. таблицу 6 пункт 5) — средства, поступающие в порядке долевого участия в жилищном строительстве = 1000 тыс. руб.

ь Итого: 1000 тыс. руб.

Строка 6. Прочие источники: нет Строка 7. Долгосрочный кредит банка = итого вложений во внеоборотные активы — прибыль, направляемая на капитальные вложения во внеоборотные активы — амортизационные отчисления на основные производственные фонды ;

— плановые накопления по смете на СМР, выполняемые хозяйственным способом.

ь капитальные вложения производственного назначения = 16 725 — 8900 — 3167 — 664 = 3994 тыс. руб.

ь капитальные вложения непроизводственного назначения = 6000 — 4000 -1000 — 0 = 1000 тыс. руб.

ь Итого: 3994 + 1000 = 4994 тыс. руб.

Строка 8. Итого вложений во внеоборотные активы:

ь капитальные вложения производственного назначения (см. таблицу 6 пункт 1) — капитальные затраты производственного назначения = 16 725 тыс. руб.

ь капитальные вложения непроизводственного назначения (см. таблицу 6 пункт 3) — капитальные затраты непроизводственного назначения = 6000 тыс. руб.

ь Итого: 16 725 + 6000 = 22 725 тыс. руб.

Строка 9. Проценты по кредиту к уплате (ставка 18% годовых) = долгосрочный кредит банка * 18% / 100%

ь капитальные вложения производственного назначения = 3994 * 18% / 100% = 719 тыс. руб.

ь капитальные вложения непроизводственного назначения = 1000 * 18% / 100% = 180 тыс. руб.

ь Итого 719 + 180 = 899 тыс. руб.

Данные к распределению прибыли Таблица 9

№ п/п

Показатель

Вариант сметы, тыс. руб.

2.1.

Отчисления в резервный фонд

Реконструкция цеха

Строительство жилого дома

Отчисления в фонд потребления — всего, в том числе:

4.1.

а) на выплату материальной помощи работникам предприятия

4.2.

б) удешевление питания в столовой

4.3.

в) на выплату дополнительного вознаграждения

Налоги, уплачиваемые за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия

Погашение долгосрочных кредитов

Расчет потребности предприятий в оборотных средствах Таблица 10

№ стр.

Статьи затрат

Норматив на начало года, тыс. руб.

Затраты IV кв., тыс. руб. — всего

Затраты IV кв., тыс. руб. /день

Нормы запасов, в днях

Норматив на конец года, тыс. руб.

Прирост (+), снижение (-)

Производственные запасы

Незавершенное производство

Расходы будущих периодов

;

;

;

Готовые изделия

— 667

Итого

;

;

;

— 247

Источники прироста

Устойчивые пассивы

Прибыль

;

Пояснения расчетов к таблице 10.

Строка 1.: Производственные запасы:

ь Норматив на начало года: см. таблицу 7 пункт 3.1. = 1416 тыс. руб.

ь Затраты IV кв, всего: см. таблицу 1 пункт 1 (материальные затраты 4 кв.) = 2630 тыс. руб.

ь Затраты IV кв., тыс. руб. /день: затраты IV кв, всего / 90 дней (в квартале) =

ь = 2630 / 90 = 29 тыс. руб. в день ь Нормы запасов, в днях: см. таблицу 7 пункт 4.1. = 53 дней ь Норматив на конец года: затраты IV кв., тыс. руб. /день * нормы запасов, в днях = 29 * 53 = 1537 тыс. руб.

ь Прирост (+), снижение (-): Норматив на конец года — норматив на начало года = 1537 — 1416 = 121 тыс. руб.

Строка 2.: Незавершенное производство:

ь Норматив на начало года: см. таблицу 7 пункт 3.2. = 539 тыс. руб.

ь Затраты IV кв, всего: см. таблицу 1 пункт 7 (затраты на валовую продукцию) = 9083 тыс. руб.

ь Затраты IV кв., тыс. руб. /день: затраты IV кв, всего / 90 дней (в квартале) = = 9083 / 90 = 101 тыс. руб. в день ь Нормы запасов, в днях: см. таблицу 7 пункт 4.2. = 8 дня ь Норматив на конец года: затраты IV кв., тыс. руб. /день * нормы запасов, в днях = 101 * 8 = 808 тыс. руб.

ь Прирост (+), снижение (-):Норматив на конец года — норматив на начало года = 808 — 539 = 269 тыс. руб.

Строка 3.: Расходы будущих периодов:

ь Норматив на начало года: см. таблицу 7 пункт 3.3. = 70 тыс. руб.

ь Норматив на конец года: норматив на начало год + Прирост (+), снижение (-) = 70 + 30 = 100 тыс. руб.

ь Прирост (+), снижение (-): см. таблицу 1 пункт 9 (изменение остатков по расходам будущих периодов, год) = 30 тыс. руб.

Строка 4.: Готовые изделия:

ь Норматив на начало года: см. таблицу 7 пункт 3.4. = 1567 тыс. руб.

ь Затраты IV кв, всего: см. таблицу 1 пункт 10 (производственная себестоимость товарной продукции, 4 квартал) = 9008 тыс. руб.

ь Затраты IV кв., тыс. руб. /день: затраты IV кв, всего / 90 дней (в квартале) = 9008 / 90 = 100 тыс. руб. в день ь Нормы запасов, в днях: см. таблицу 7 пункт 4.3. = 9 дней ь Норматив на конец года: затраты IV кв., тыс. руб. / день * нормы запасов, в днях = 100 * 9 = 900 тыс. руб.

ь Прирост (+), снижение (-): Норматив на конец года — норматив на начало года = 900 — 1567 = - 667 тыс. руб.

Строка 5.: Итого:

1) Норматив на начало года: 1416 + 539 + 70 + 1567 = 3592 тыс. руб.

2) Норматив на конец года: 1537 + 808 + 100 + 900 = 3345 тыс. руб.

3) Прирост (+), снижение (-): 121 + 269 + 30 — 667 = - 247 тыс. руб.

Строка 6. Устойчивые пассивы: см. таблицу 7 пункт 2 (прирост устойчивых пассивов) = 280 тыс. руб.

Из расчета видно, что происходит уменьшение оборотных средств.

Данные к расчету источников финансирования социальной сферы и НИОКР Таблица 11

№ п/п

Показатель

Вариант сметы, тыс. руб.

II

1.

Средства родителей на содержание детей в дошкольных учреждениях

2.

Средства целевого финансирования

3.

Общая сумма средств, направленных на содержание детских дошкольных учреждений

4.

Средства заказчиков по договорам на НИОКР

5.

Общая сумма средств, направленных на НИОКР

Проект отчета о прибылях и убытках Таблица 12

№ стр.

Показатель

Сумма, тыс. руб.

I. Доходы и расходы по обычным видам деятельности

Выручка (нетто) от продажи продукции в планируемом году

Себестоимость реализуемой продукции в планируемом году

Прибыль (убыток) от продажи

II. Прочие доходы и расходы

Проценты к получению

Проценты к уплате

Доходы от участия в других организациях

7.

Прочие доходы

Прочие расходы — всего, в том числе:

8.1.

а) содержание учреждений здравоохранения

8.2.

б) содержание детских дошкольных учреждений

8.3.

в) содержание пансионата

8.4.

г) расходы на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ

8.5.

д) налоги, относимые на финансовые результаты

8.6.

е) Прочие расходы

Прибыль (убыток) планируемого года

Пояснения расчетов к таблице 12.

Строка 1.: Выручка (нетто) от продажи продукции в планируемом году

(см. таблицу 5 пункт 4.1.) — объем продаж продукции в планируемом году в действующих ценах без НДС и акцизов = 81 951 тыс. руб.

Строка 2.: Себестоимость реализуемой продукции в планируемом году

(см. таблицу 5 пункт 4.2.) — объем продаж продукции в планируемом году по полной себестоимости = 38 048 тыс. руб.

Строка 3.: Прибыль (убыток) от продажи = выручка (нетто) от продажи продукции в планируемом году — себестоимость реализуемой продукции в планируемом году = 81 951 — 38 048 = 43 903 тыс. руб.

Строка 4.: Проценты к получению (см. таблицу 4 пункт 4.) — доходы полученные по ценным бумагам (облигациям) = 2040 тыс. руб.

Строка 5.: Проценты к уплате (см. таблицу 4 пункт 7) = 899 тыс. руб.

Строка 6.: Доходы от участия в других организациях (см. таблицу 4 пункт 5.) — прибыль от долевого участия в деятельности других предприятий = 3442 тыс. руб.

Строка 7.: Прочие доходы = выручка от продажи выбывшего имущества (см. таблицу 4 пункт 3.) + доходы от прочих операций (см. таблицу 4 пункт 9.) = 8200 + 17 942= 26 142 тыс. руб.

Строка 8.: Прочие расходы — всего = строка 8.1. + строка 8.2. + строка 8.3. + строка 8.4. + строка 8.5. + строка 8.6. = 800 + 730 + 290 + 1000 + 2658 + 5020 = 10 498 тыс. руб.

Строка 8.1.: Содержание учреждений здравоохранения (см. таблицу 4 пункт 12.1.) = 800 тыс. руб.

Строка 8.2.: Содержание детских дошкольных учреждений (см. таблицу 4 пункт 12.2.) = 730 тыс. руб.

Строка 8.3.: Содержание пансионата (см. таблицу 4 пункт 12.3.) = 290 тыс. руб.

Строка 8.4.: Расходы на проведение НИОКР (см. таблицу 4 пункт 13.) = = 1000 тыс. руб.

Строка 8.5.: Налоги, относимые на финансовые результаты (см. таблицу 4 пункт 11.) = 2658 тыс. руб.

Строка 8.6.: Прочие расходы = Расходы от реализации выбывшего имущества (см. таблицу 4 пункт 6.) + расходы на оплату услуг банков (см. таблицу 4 пункт 8) = 4900 + 120 = 5020 тыс. руб.

Строка 9. Прибыль (убыток) планируемого года = прибыль (убыток) от продажи + проценты к получению — проценты к уплате + доходы от участия в других организациях + прочие доходы — прочие расходы = 43 903 + 2040 — 899 + 3442 + 26 142 — 10 498 = 64 130 тыс. руб.

Расчет налога на прибыль Таблица 13

№ п/п

Показатель

Сумма, тыс. руб.

1.

Прибыль — всего, в том числе:

1.1.

прибыль, облагаемая по ставке 9%

1.2.

прибыль, облагаемая по ставке 20%

2.

Сумма налога к уплате по ставке 20% - всего, в том числе:

2.1.

в федеральный бюджет

2.2.

в бюджет субъекта федерации

2.3.

в местный бюджет

3.

Сумма налога к уплате по ставке 9% - всего, в том числе:

3.1.

в федеральный бюджет

3.2.

в бюджет субъекта федерации

3.3.

в местный бюджет

4.

Общая сумма налога в федеральный бюджет

5.

Общая сумма налога в бюджет субъекта федерации

6.

Общая сумма налога в местный бюджет

7.

Итого сумма налога на прибыль (по ставкам 20% и 9%)

8.

Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия после уплаты налога на прибыль (по ставкам 20% и 9%)

Пояснения расчетов к таблице 13.

Строка 1.: Прибыль — всего (см. таблицу 12 пункт 9) = 64 130 тыс. руб.

Строка 1.1.: Прибыль, облагаемая по ставке 9% = доходы от участия в других организациях (см. таблицу 12 пункт 6) — 3442 тыс. руб.

Строка 1.2.: Прибыль, облагаемая по ставке 20% = прибыль всего — прибыль, облагаемая по ставке 9% = 64 130 — 3442 = 60 688 тыс. руб.

Строка 2.: Сумма налога к уплате по ставке 24% = прибыль, облагаемая по ставке 20% 0,2 = 60 688 0,2 = 12 138 тыс. руб.

Строка 2.1.: в федеральный бюджет — 6,5%: 60 688 0,065 = 3945 тыс. руб.

Строка 2.2.: в бюджет субъекта федерации -17,5%: 60 688 0,175 = 10 620 тыс. руб.

Строка 3.: Сумма налога к уплате по ставке 9% = прибыль, облагаемая по ставке 9% 0,09 = 3442 0,09 = 310 тыс. руб.

Строка 7.: Итого сумма налога на прибыль: 12 138 + 310 = 12 448 тыс. руб.

Строка 8.: Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия после уплаты налога на прибыль: 64 130 — 12 448 = 51 682 тыс. руб.

Распределение прибыли планируемого года Таблица 14

№ п/п

Показатель

Сумма, тыс. руб.

1.

Всего прибыль

2.

Отчисления в резервный фонд

3.

Кап. вложения производственного назначения (реконструкция цеха)

4.

Кап. вложения непроизводственного назначения (строительство жилого дома)

5.

Отчисления в фонд потребления — всего, в том числе:

5.1.

а) на выплату материальной помощи работникам предприятия

5.2.

б) удешевление питания в столовой

5.3.

в) на выплату вознаграждения по итогам года

6.

Прирост оборотных средств

;

7.

Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия

8.

Налог на прибыль 20%

9.

Налог на прочие доходы 9%

10.

Погашение долгосрочного кредита

11.

Остаток нераспределенной прибыли до выплаты дивидендов

12.

Выплата дивидендов

13.

Нераспределенная прибыль после выплаты дивидендов

Пояснения расчетов к таблице 14.

Строка 1. Прибыль как финансовый результат: см. таблицу 12 пункт 9 (прибыль (убыток) планируемого года) Строка 2. Отчисления в резервный фонд: см. таблицу 9 пункт 1 (отчисления в резервный фонд) = 5000 тыс. руб.

Строка 3. Реконструкция цеха: см. таблицу 9 пункт 2 (реконструкция цеха) = 8900 тыс. руб.

Строка 4. Строительство жилого дома: см. таблицу 9 пункт 3 (строительство жилого дома) = 4000 тыс. руб.

Строка 5. Отчисления в фонд потребления — всего: выплата материальной помощи работникам предприятия + удешевление питания в столовой + выплата вознаграждения по итогам года = 4980 + 1500 + 1500 = 7980 тыс. руб.

Строка 5.1. выплата материальной помощи работникам предприятия: см. таблицу 9 пункт 4.1 = 4980 тыс. руб.

Строка 5.2. удешевление питания в столовой: см. таблицу 9 пункт 4.2 = 1500 тыс. руб.

Строка 5.3. выплата вознаграждения по итогам года: см. таблицу 9 пункт 4.3 = 1500 тыс. руб.

Строка 6. Прирост оборотных средств: см. таблицу 10 пункт 7 (прибыль) Строка 7. Прибыль, остающиеся в распоряжении предприятия: см. таблицу 13 пункт 8

Строка 8. Налог на прибыль 20%: см. таблицу 13 пункт 2.

Строка 9. Налог на прочие доходы 9%: см. таблицу 13 пункты 3.

Строка 10. Погашение долгосрочного кредита:

долгосрочный кредит банка (таблица 8 пункт 7) / 5 + проценты по кредиту к уплате (таблица 8 пункт 9) = 4994 / 5 + 899 = 1898 тыс. руб.

Строка 11. Нераспределенная прибыль:

— прибыль как финансовый результат

— отчисления в резервный фонд

— реконструкция цеха

— строительство жилого дома

— отчисления в фонд потребления — всего

— налоги, выплачиваемые из прибыли — налог на прибыль

— налог на прочие доходы 9%

— прирост оборотных средств — погашение долгосрочного кредита — выплата дивидендов = 64 130 — - 5000 — 8900 — 4000 — 7980 — 12 138 — 310 — 0 — 1898 — 0 = 23 904 тыс. руб.

Строка 12. Выплата дивидендов: 10 297 тыс. руб.

Строка 13. Строка 11 — Строка 12.

Баланс доходов и расходов (финансовый план) Таблица 15

Шифр строки

Разделы и статьи баланса

Сумма, тыс. руб.

1. Поступления (приток денежных средств)

А. От текущей деятельности

Выручка от реализации продукции, работ, услуг (без НДС, акцизов и таможенных пошлин)

Прочие поступления:

средства целевого финансирования

поступления от родителей за содержание детей в дошкольных учреждениях

Прирост устойчивых пассивов

Итого по разделу А

Б. От инвестиционной деятельности

Выручка от прочей реализации (без НДС)

Прочие операционные доходы

Доходы от внереализационных операций

Накопления по строительно-монтажным работам, выполняемым хозяйственным способом

Средства, поступающие от заказчиков по договорам на НИОКР

Средства, поступающие в порядке долевого участия в жилищном строительстве

Высвобождение средств из оборота (мобилизация)

— 247

Итого по разделу Б

В. От финансовой деятельности

Увеличение уставного капитала

Доходы от финансовых вложений

Увеличение задолженности, в том числе:

получение новых займов, кредитов

выпуск облигаций

Итого по разделу В

Итого доходов

II. Расходы (отток денежных средств)

А. По текущей деятельности

Затраты на производство реализованной продукции (без амортизационных отчислений и налогов, относимых на себестоимость)

Платежи в бюджет — всего,

в том числе:

налоги, включаемые в себестоимость продукции

налог на прибыль

налоги, уплачиваемые за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия

налоги, относимые на финансовые результаты

выплаты из фонда потребления (материальная помощь и др.)

Прирост собственных оборотных средств

;

Итого по разделу А

Б. По инвестиционной деятельности

Инвестиции в основные фонды и нематериальные активы — всего, из них:

вложения во внеоборотные активы производственного назначения

вложения во внеоборотные активы непроизводственного назначения

затраты на проведение НИОКР

платежи по лизинговым операциям

долгосрочные финансовые вложения

расходы по прочей реализации

расходы по внереализационным операциям

содержание объектов социальной сферы

прочие расходы

Итого по разделу Б

В. От финансовой деятельности

Погашение долгосрочных кредитов

Уплата процентов по долгосрочным кредитам

Краткосрочные финансовые вложения

Выплата дивидендов

Отчисления в резервный фонд

Прочие расходы

Итого по разделу В

Итого расходов

Превышение доходов над расходами (+)

Превышение расходов над доходами (-)

Сальдо по текущей деятельности

Сальдо по Инвестиционной деятельности

— 14 416

Сальдо по финансовой деятельности

— 7618

Пояснения расчетов к таблице 15.

1. Поступления (приток) денежных средств:

1. А. От текущей деятельности:

1.1. Выручка от реализации продукции, работ, услуг (без НДС, акцизов и таможенных пошлин): см. таблицу 12 (выручка от продажи, итого доходов)

1.2. Прочие поступления:

— средства целевого финансирования: см. таблицу 11 (средства целевого финансирования) поступления от родителей за содержание детей в дошкольных учреждениях: см. таблицу 11 (поступление от родителей за содержание детей в дошкольных учреждениях) Прирост устойчивых пассивов: см. таблицу 7 (прирост устойчивых пассивов, итого доходов)

2. Итого по разделу, А = Выручка от реализации продукции, работ, услуг (без НДС, акцизов и таможенных пошлин) + Прочие поступления + Прирост устойчивых пассивов

3. Б. От инвестиционной деятельности:

3.1. Выручка от прочей реализации (без НДС): см. таблицу 4 пункт 3.

3.2. Прочие операционные доходы:

доходы от внереализационных операций: см. таблицу 4 пункт 9.

— накопления по строительно-монтажным работам, выполняемым хозяйственным способом: см. таблицу 8 (накопления по СМР, выполняемым хозяйственным способом, итого доходов)

— средства, поступающие от заказчиков по договорам на НИОКР: см. таблицу 11 (средства, поступающие от заказчиков по договорам на НИОКР, итого доходов).

— средства, поступающие в порядке долевого участия в жилищном строительстве: см. таблицу 8 (средства, поступающие в порядке долевого участия в жилищном строительстве, итого доходов)

— высвобождение средств из оборота (мобилизация) — таблица 10, строка 5, столбец 8

4. Итого по разделу Б = выручка от прочей реализации (без НДС) + доходы от внереализационных операций + накопления по строительно-монтажным работам, выполняемых хозяйственным способом + средства, поступающие от заказчиков по договорам на НИОКР + средства, поступающие в порядке долевого участия в жилищном строительстве + высвобождение средств из оборота (мобилизация)

5. В. От финансовой деятельности

5.1. Получение новых займов, кредитов: см. таблицу 4 пункт 4 + пункт 5.

6. итого по разделу В

7. Итого доходов:

Итого по разделу, А + Итого по разделу Б + итого по разделу В

2. Расходы (отток) денежных средств:

1. А. По текущей деятельности

1.1.Затраты на производство реализованной продукции (без амортизационных отчислений и налогов, относимых на себестоимость): таблица 5 п. 4.2 — таблица 3 п. 7 — таблица 1 п. 4.2 ст.3

1.2. Платежи в бюджет — всего = налоги, включаемые в себестоимость продукции + налог на прибыль + налоги, уплачиваемые за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия + налоги, относимые на финансовые результаты — налоги, включаемые в себестоимость продукции.

— налоги, включаемые в себестоимость продукции, таблица 1 п. 4.2 ст.3

— налог на прибыль: см. таблицу 13 (налог на прибыль, итого расходов) = - налоги, уплачиваемые за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия: см. таблицу 9 (налоги, уплачиваемые за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, итого расходов) — налоги, относимые на финансовые результаты: см. таблицу 4 (налоги, относимые на финансовые результаты, итого расходов)

1.3. выплаты из фонда потребления (материальная помощь и др.): см. таблицу 14

1.4. Прирост собственных оборотных средств: см. таблицу 10 (прирост собственных оборотных средств, итого расходов)

2. Итого по разделу, А = Затраты на производство реализованной продукции + Платежи в бюджет — всего + выплаты из фонда потребления (материальная помощь и др.) + Прирост собственных оборотных средств.

3. Б. По инвестиционной деятельности:

3.1. Инвестиции в основные фонды и нематериальные активы — всего = вложения во внеоборотные активы производственного назначения + вложения во внеоборотные активы непроизводственного назначения = вложения во внеоборотные активы производственного назначения: см. таблицу 8 (вложения во внеоборотные активы, итого расходов) — вложения во внеоборотные активы непроизводственного назначения: см. таблицу 8 (вложения во внеоборотные активы непроизводственного назначения, итого расходов)

3.2. расходы по прочей реализации: см. таблицу 4 п.6

3.3. расходы по внереализационным операциям: см. таблицу 4 п.10

3.4. содержание объектов социальной сферы: табл. 4 п. 12 + табл.11 п. 1, п. 2.

3.5. прочие расходы:

4. Итого по разделу Б = Инвестиции в основные фонды и нематериальные активы, всего + расходы по прочей реализации + расходы по внереализационным операциям + содержание объектов социальной сферы + прочие расходы.

5. В. От финансовой деятельности:

5.1. Погашение долгосрочных кредитов: см. таблицу 14 (погашение долгосрочных кредитов, итого расходов)

5.2. Уплата процентов по долгосрочным кредитам: см. таблицу 12 (уплата процентов по долгосрочным кредитам)

5.3. Выплата дивидендов не производилась.

5.4. Отчисления в резервный фонд: см. таблицу 9 (отчисления в резервный фонд, итого расходов)

5.5. Прочие расходы:

6. Итого по разделу В = Погашение долгосрочных кредитов + Уплата процентов по долгосрочным кредитам + Выплата дивидендов + Отчисления в резервный фонд + Прочие расходы.

7. Итого расходов:

Итого по разделу, А + Итого по разделу Б + Итого по разделу В.

3. Превышение доходов над расходами (+) = Итого доходов — Итого расходов.

4. Превышение расходов над доходами (-) = Итого расходов — Итого доходов.

5. Сальдо по текущей деятельности = итого по разделу, А (доходы) — итого по разделу, А (расходы).

6. Сальдо по Инвестиционной деятельности = итого по разделу Б (доходы) — итого по разделу Б (расходы).

7. Сальдо по финансовой деятельности = итого по разделу В (доходы) — итого по разделу В (расходы).

Краткая пояснительная записка к финансовому плану.

В процессе подготовки финансового плана на первом этапе нами была определена амортизация основных фондов. Расчет проводился, исходя из стоимости основных производственных фондов на начало года, вводимых и выбывших основных средств. Амортизационные отчисления были получены путем умножения среднегодовой стоимости оборудования на норму амортизации.

Составляя смету, нами были рассчитаны следующие показатели:

· налог на прибыль по ставке 20% и на прочие доходы по ставке 9%.

· затраты на производство (включающие материальные затраты, затраты на оплату труда, амортизацию основных фондов и прочие расходы);

· затраты на валовую продукцию, состоящие из затрат на производство и суммы, списанной на непроизводственные счета;

· производственная себестоимость товарной продукции, складывающаяся из затрат на валовую продукцию, изменения остатков незавершенного производства и изменения остатков по расходам будущих периодов;

· полная себестоимость товарной продукции (сумма производственной себестоимости товарной продукции и расходов на продажу).

При расчете объема реализуемой продукции и прибыли были рассчитаны планируемые остатки нереализованной продукции на конец года и объем продаж продукции в планируемом году.

Полученная прибыль, то она была распределена следующим образом:

· отчисления в резервный фонд — 5000 тыс. руб.;

· реконструкция цеха — 8900 тыс. руб.;

· строительство жилого дома — 4000 тыс. руб.;

· отчисления в фонд потребления — 7980 тыс. руб.;

· налоги: по ставке 20% - 12 138 тыс. руб., по ставке 9% - 310 тыс. руб.

Выплата дивидендов составила 10 297 тыс. руб., на погашение долгосрочного кредита направлено 1898 тыс. руб.

Положительное сальдо у предприятие сохраняется только по текущей деятельности, по финансовой и инвестиционной — сальдо отрицательное. То есть часть расходов по этим видам деятельности финансируется за счет выручки от продаж и некоторых прочих поступлений. Следовательно, предприятию необходимо принять решение о проведении мероприятий по повышению инвестиционной и финансовой привлекательности фирмы.

Заключение

Каждое предприятие стремится к развитию, что требует вложения средств в создание новых изделий, формирование рынков сбыта, создание соответствующего технического и кадрового потенциала. Развитие предприятия часто требует больших капитальных вложений в оборудование и другие элементы основного капитала. При этом важная роль отводится также и текущей деятельности. Ведь деятельность любого предприятия невозможна без осуществления расходов. А для того, чтобы обеспечить высокий уровень доходности, необходимо использовать имеющиеся ресурсы, минимизировать расходы.

Система управления затратами должна внедряться на комплексной основе, обеспечивая взаимосвязанное решение поставленных сдач. Только такой подход будет способствовать резкому росту экономической эффективности работы предприятия.

1. Баханькова, Е. Р. Бухгалтерский управленческий учет: Учебное пособие / Е. Р. Баханькова. — М.: ИЦ РИОР, ИНФРА-М, 2011. — 255 c.

2. Блэк, Д.

Введение

в бухгалтерский управленческий учет: Пер. с англ. / Д. Блэк. — М.: Весь Мир, ИНФРА-М, 2009. — 424 c.

3. Вахрушева, О. Б. Бухгалтерский управленческий учет: Учебное пособие / О. Б. Вахрушева. — М.: Дашков и К, 2012. — 252 c.

4. Воронова, Е. Ю. Управленческий учет: Учебник для бакалавров / Е. Ю. Воронова. — М.: Юрайт, 2013. — 551 c.

5. Иванов, В. В. Управленческий учет для эффективного менеджмента / В. В. Иванов, О. К. Хан. — М.: ИНФРА-М, 2013. — 208 c.

6. Ивашкевич, В. Б. Бухгалтерский управленческий учет: Учебник / В. Б. Ивашкевич. — М.: Магистр, ИНФРА-М, 2011. — 576 c.

7. Ивашкевич, О. В. Управленческий учет и анализ в розничной торговле одеждой: Учебное пособие / О. В. Ивашкевич. — М.: Магистр, ИНФРА-М, 2010. — 127 c.

8. Калиновский, С. А. Управленческий учет и анализ использования технологической оснастки: Монография / С. А. Калиновский. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. — 156 c.

9. Керимов, В. Э. Бухгалтерский управленческий учет: Практикум / В. Э. Керимов. — М.: Дашков и К, 2012. — 100 c.

10. Керимов, В. Э. Бухгалтерский управленческий учет: Учебник / В. Э. Керимов. — М.: Дашков и К, 2012. — 484 c.

11. Кондраков, Н. П. Бухгалтерский управленческий учет: Учебное пособие / Н. П. Кондраков, М. А. Иванова. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. — 352 c.

12. Лысенко, Д. В. Бухгалтерский управленческий учет: Учебник / Д. В. Лысенко. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2012. — 478 c.

13. Мизиковский, И. Е. Бухгалтерский управленческий учет: Учебное пособие И. Е. Мизиковский, А. Н. Милосердова, В. Н. Ясенев. — М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2012. — 112 c.

14. Молчанов, С. С. Управленческий учет за 14 дней. Экспресс-курс / С. С. Молчанов. — СПб.: Питер, 2013. — 480 c.

15. Муравицкая, Н. К. Тесты по бухгалтерскому учету: теория бухгалтерского учета, бухгалтерский финансовый учет, управленческий учет, бухгалтерская финансовая отчетность: Учебное пособие / Н. К. Муравицкая, Г. И. Лукьяненко; Под ред. Т. В. Воропаева. — М.: ФиС, 2008. — 272 c.

16. Палий, В. Ф. Управленческий учет издержек и доходов (с элементами финансового учета) / В. Ф. Палий. — М.: ИНФРА-М, 2009. — 279 c.

17. Сергеева, И. А. Управленческий учет в сельском хозяйстве: Учебник / Л. И. Хоружий, О. И. Костина, Н. Н. Губернаторова, И. А. Сергеева. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. — 207 c.

18. Этрилл, П. Финансовый менеджмент и управленческий учет для руководителей и бизнесменов / П. Этрилл, Э. МакЛейни; Пер. с англ. В. Ионов. — М.: Альпина Пабл., 2012. — 648 c.

.ur

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой