Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Росфинмониторинг в системе противодействия отмыванию денег и финансированию терроризма: административно-правовой аспект

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Заметно увеличилось количество и качество проводимых финансовых расследований и переданных в правоохранительные органы материалов, в том числе за счет внедрения новых и совершенствования имеющихся информационных технологий и программных ресурсовукрепилась и усовершенствовалась действующая система надзора в области ПОД/ФТ: повысились качество и результативность взаимодействия с надзорными органами… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. Историко-правовой анализ становления системы противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма
    • 1. Этапы и особенности становления системы финансового мониторинга России
    • 2. Особенности формирования и развития правовой основы Федеральной службы финансового мониторинга
  • Российской Федерации
    • 3. Становление международной системы противодействия отмыванию денег и финансированию терроризма и место Росфинмониторинга в ней
  • Глава II. Современная государственная система противодействия отмыванию денег и финансированию терроризма

§ 1. Место и роль Росфинмониторинга в государственной системе финансового мониторинга и системе противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

§ 2. Административно-правовые основы организационной структуры Росфинмониторинга.

Глава III. Административно-юрисдикционная деятельность Росфинмониторинга: современное состояние и тенденции развития

§ 1. Юридическая характеристика состава нарушения законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, предусмотренного ст

15.27 КоАПРФ.

§ 2. Современное состояние системы противодействия отмыванию преступных доходов и финансированию терроризма: на примере материалов деятельности Росфинмониторинга РФ и Межрегионального управления Федеральной службы по финансовому мониторингу по Южному федеральному округу.

§ 3. Основные направления совершенствования деятельности Росфинмониторинга.

Росфинмониторинг в системе противодействия отмыванию денег и финансированию терроризма: административно-правовой аспект (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

диссертационного исследования. На современном этапе развития Российского государства, модернизации экономики страны и выхода из мирового финансово-экономического кризиса, система противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, бесспорно, является насущной потребностью времени. Осуществляя функции противодействия отмыванию денег и финансированию терроризма (ПОД/ФТ1) на внутригосударственном и международном уровнях, она способствует повышению прозрачности и безопасности национальной финансовой системы, улучшению инвестиционного климата, обеспечению макроэкономической стабильности. Сложность и многоплановость проблем функционирования государственной системы противодействия легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма обусловлена широким спектром решаемых в этой сфере вопросов, в том числе связанных с формированием адекватного современным условиям механизма координации и взаимодействия всех элементов системы во главе с Федеральной службой финансового мониторинга.

Об актуальности избранной темы свидетельствует степень общественной опасности и масштабность отмывания «грязных» денег, особенно проявившиеся в реалиях мирового экономического кризиса. Так, по заявлению главы Управления ООН по борьбе с наркотиками и организованным крими.

1 В диссертационном исследовании используется терминология, употребляемая во всех международно-правовых документах, регламентирующих различные аспекты противодействия отмыванию доходов, полученных преступным путем и являющихся базовыми для отечественного законодательства (отмывание денег и др.). Для лаконичности применяются сокращения, используемые в официальном и деловом обороте Росфинмониторинга и надзорных органов (ПОД/ФТ и др.). налом (ЦЖШС), ряд банков, оказавшихся в конце 2008 г. перед перспективой банкротства, был спасен с помощью денег, вырученных от торговли наркотиками. Общая сумма обращающихся в мире в различных финансовых системах «грязных» денег ежегодно составляет от 0,9 трлн до 2,4 трлн долларов США (в диапазоне 2—5% мирового ВВП). В России, по экспертным оценкам, в конце XX — начале XXI вв. насчитывалось около 40 тыс. различных фирм, как правило, контролируемых криминальными группировками, принимавших активное и непосредственное участие в отмывании денег, полученных незаконным путем.

Об остроте темы исследования свидетельствует тот факт, что в настоящее время значительные суммы отмываемых денег используются для финансирования террористической деятельности, являющейся одним из основных источников угроз национальной безопасности Российской Федерации. Достаточно вспомнить последние террористические акты в московском метро, аэропорту «Домодедово», Нальчике, Ставрополе, Пятигорске и Владикавказе. Поскольку интенсивность террористической деятельности напрямую зависит от уровня ее финансирования и материально-технической оснащенности, то перекрытие каналов финансирования террористической деятельности и замораживание активов террористических организаций признается одним из важнейших инструментов борьбы, как с внутренним, так и с международным терроризмом, и являющегося наиболее сложным направлением деятельности Росфинмониторинга. В то же время, вопросы противодействия финансированию терроризма не получили должного всестороннего освещения в правовой литературе и нередко рассматриваются в качестве дополнения к противодействию легализации преступных доходов.

Значимость избранной темы подтверждается тем, что в сложных современных условиях руководством государства ставятся задачи модернизации экономики, перевода ее на инновационные рельсы, разрабатываются и реализуются национальные проекты, целевые программы развития отраслей и регионов, под которые выделяются значительные финансовые ресурсы: лишь в 2010 году предусмотрено выделение средств на сумму свыше 740 млрд рублей, а на развитие нанотехнологий до 2015 года планируется выделить 318 млрд руб. Учитывая это, все элементы национальной системы противодействия отмыванию денег и финансированию терроризма: Росфин-мониторинг, правоохранительные, надзорные, судебные органы, финансовые организации, должны работать особенно эффективно.

Актуализируют тему исследования и законодательные новеллы: 24 января 2011 года вступил в силу Федеральный закон № 176-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма“ и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», направленный на приведение законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в соответствие с 14, 17, 22, 23 и 29 Рекомендациями ФАТФ. Закон содержит новые положения, направленные на изменение и уточнение составов правонарушений, связанных с неисполнением законодательства о противодействии отмыванию денег и финансированию терроризма, закрепленные статьей 15.27 КоАП РФ, которые до настоящего времени правоведами не исследовались.

Все перечисленные обстоятельства придают особое значение совершенствованию деятельности Росфинмониторинга, эффективность функционирования которого во многом зависит от уровня правового регулирования, определяют актуальность и практическую значимость темы диссертационного исследования.

Степень научной разработанности темы исследования. В настоящее время проблема реализации и совершенствования правового механизма противодействия легализации преступных доходов является одной из наиболее изучаемых. Вместе с тем авторы большинства работ изучают проблемы противодействия легализации преступных доходов с уголовно-правовых и международно-правовых позиций. Административно-правовым аспектам деятельности Росфинмониторинга в системе противодействия легализации преступных доходов и финансированию терроризма должного внимания специалистами не уделялось.

Вопросам международного сотрудничества в области противодействия отмыванию денег и финансированию терроризма посвящены работы В. А. Зубкова и С. К. Осипова, Н. Г. Гасанова, Э. А. Иванова, В. Ф. Цепелева и других авторов. Вопросы противодействия отмыванию денег и финансированию терроризма нашли отражение в исследованиях зарубежных авторов: П. Бернаскони, У. Гилмора, С. Годдарда, Х.-Х. Кернера, К. Коттке, П. Лилли, Дж. Робинсона, Дж.Ф. Тони и других.

Существенный вклад в разработку указанных и смежных проблем внесли труды таких ученых — исследователей административного и финансового права, как А. П. Алехин, Г. В. Барабашев, Д. Н. Бахрах, К. С. Вельский, А. Г. Быков, Ю. В. Герасименко, О. Н. Горбунова, Е. Ю. Грачева, И.С. Гуре-вич, A.A. Демин, A.C. Дугенец, C.B. Запольский, И. А. Исаев, M.JJ. Коган, Ю. М. Козлов, П. И. Кононов, O.E. Кутафин, O.A. Красавчиков, Ю.А. Крохи-на, Б. М. Лазарев, В. В. Лаптев, В. И. Майоров, В. Н. Макарейко, В. К. Мамутов, B.C. Мартемьянов, В. М. Манохин, В. П. Мозолин, E.H. Пастушенко, И. В. Панова, М. И. Пискотин, Н. И. Побежимова, Л. Л. Попов, Б. В. Россинский,.

B.Е. Севрюгин, Ю. П. Соловей, С. Г. Соловьев, В. Д. Сорокин, Ю. Н. Старилов, Ю. В. Степаненко Л.Л. Фитуни, Е. С. Фролов, P.O. Халфина, Н. И. Химичева, И. Д. Хутинаев и другие ученые.

Проблемы административной ответственности, в том числе за правонарушения в области экономической безопасности, рассматривались в работах.

C.С. Алексеева, Е. Ф. Басарева, Э. Е. Гензюка, В. В. Денисенко, А. Н. Дерюги, A.A. Козырева, В. В. Кулажникова, М. Я. Масленникова, Д. Н. Мышляева, М. И. Никулина, A.C. Прудникова, A.B. Сюсюкина и других ученых.

Специальные диссертационные исследования по финансово-правовым и административно-правовым проблемам системы противодействия легализации преступных доходов и финансированию терроризма осуществили М. М. Прошунин «Финансовый мониторинг в системе противодействия легализации преступных доходов и финансированию терроризма (российский и зарубежный опыт): Дис. д-ра юрид. наук. М., 2010; О. Н. Корчагин «Административно-правовые основы противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, в Российской Федерации»: Дис. канд. юрид. наук. М., 2010; A.A. Булаев «Финансово-правовые аспекты противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»: Дис. канд. юрид. наук. М., 2010; C.B. Изутина «Административная ответственность за нарушение законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»: Дис. канд. юрид. наук. М., 2010, а также Д. В. Галкин, A.A. Ганихин, Ю. В. Коротков, С.К. Крепы-шева, В. Н. Кужиков, В. А. Никулина, Т. А. Орлов, И. Л. Третьяков, М.И. Ми-тюкова и другие.

Вместе с тем в настоящее время недостаточно исследованными остаются вопросы о значении и месте Росфинмониторинга в системе финансового мониторинга, международной и национальной системе противодействия отмыванию доходов и финансированию терроризма, особенностях его организационной структуры и регламентации, юрисдикционной деятельности. Все вышесказанное определило выбор цели и задач исследования.

Целью диссертационного исследования является комплексное исследование теоретических и практических аспектов административно-правового и организационного обеспечения Росфинмониторинга в системе противодействия отмыванию денег и финансированию терроризма в Российской Федерации и, основанная на результатах исследования, разработка научно обоснованных рекомендаций и предложений по дальнейшему совершенствованию деятельности Росфинмониторинга в данной области.

Достижение поставленной цели обусловило постановку и необходимость решения следующих задач:

— рассмотреть основные этапы становления системы финансового мониторинга, системы противодействия отмыванию денег и финансированию терроризма в Российской Федерации и особенности формирования правовой основы Росфинмониторинга РФ;

— рассмотреть основные этапы развития международной системы противодействия отмыванию денег и финансированию терроризма и место в ней России;

— исследовать сущность понятий: «финансовый мониторинг» и «легализация (отмывание) доходов, полученных преступным путем, финансирование терроризма» и других основополагающих терминов;

— раскрыть содержание составляющих национальной системы финансового мониторинга, системы противодействия легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма с определением места и роли Росфинмониторинга в них;

— проанализировать административно-правовые и организационные основы структуры Росфинмониторинга и регламентации его деятельности;

— провести углубленный юридический анализ состава нарушения законодательства о противодействии легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, предусмотренного ст. 15.27 КоАП РФ и его новеллы со сравнительно-правовым анализом уголовно-правовых норм об ответственности за легализацию (отмывание) преступных доходов, предусмотренных ст. 174, 174−1 УК РФ и финансирование терроризма, предусмотренного ст. 205−1 УК РФ;

— исследовать особенности юрисдикционной деятельности Росфинмониторинга и проанализировать состояние, эффективность его деятельности в современный период (на примере материалов Росфинмониторинга и МРУ Росфинмониторинга по ЮФО);

— определить тенденции развития Росфинмониторинга в системе противодействия отмыванию денег и финансированию терроризма и разработать научно обоснованные рекомендации и предложения по дальнейшему совершенствованию административно-правовых, организационных основ его деятельности.

Методология и методика исследования. Диссертационное исследование осуществлено с использованием современных методов научного познания, а его методологическую основу составляет система общенаучных и частных научных методов. Автор опирался на фундаментальные теоретические положения общей теории права, труды советских и российских ученых-административистов, а также специалистов в смежных отраслях права. Методология исследования базируется на принципе единства исторического и системного в познании, целевом подходе к изучению проблемы, а также специальных методах: диалектическом, аналитическом, формально-юридическом, историческом, сравнительно-правовом, социологическом (включая экспертные оценки) и других общенаучных и специальных методах научного познания.

Объектом исследования является комплекс общественных отношений, складывающихся в процессе нормативно-правового регулирования деятельности Росфинмониторинга по противодействию легализации (отмыванию) преступных доходов и финансированию терроризма, и реализуемых в российской системе финансового мониторингамеждународной и национальной системах противодействия отмыванию денег и финансированию терроризма.

Предметом исследования являются нормы административного, финансового, гражданского, уголовного права, правоприменительная практика и организационно-правовые аспекты деятельности федеральной службы финансового мониторинга РФ (Росфинмониторинга) в сфере противодействия отмыванию денег и финансированию терроризма, международно-правовые акты, составляющие базовую основу национального законодательства в данной сфере, научные труды, посвященные данной проблематике.

Нормативную правовую основу диссертационного исследования составили проанализированные автором Конституция Российской Федерации, федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, ведомственные нормативные правовые акты Росфинмониторинга, нормативные правовые акты министерств и ведомств, официальные программные документы и материалы, регулирующие процессы противодействия легализации преступных доходов. В работе использованы отдельные положения международных конвенций, других международно-правовых актов, материалы судебной практики Конституционного суда Российской Федерации, Верховного суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного суда Российской Федерации и иных органов судебной власти.

Теоретическую основу исследования составляют труды отечественных и зарубежных ученых, специалистов в области теории государства и права, административного, уголовного, гражданского, финансового права, международного публичного права, уголовной политики, экономики, экономической теории.

Эмпирическую базу исследования составили: статистические данные Главного информационно-аналитического центра МВД Россиианалитические материалы Росфинмониторинга, отражающие состояние и тенденции исследуемой проблемы, годовые отчеты о результатах деятельности Росфинмониторинга за 2008—2009 гг., обзор правоохранительной деятельности Управления Росфинмониторинга по Южному федеральному округу, отчетные, аналитические и справочные материалы, полученные при изучении административной практики Управления Росфинмониторинга по Южному федеральному округу.

Помимо этого, в диссертационном исследовании использован личный опыт практической работы диссертанта в Ростовском управлении Федеральной службы налоговой полиции и в подразделении по борьбе с экономическими преступлениями УВД по Ростовской области.

Научная новизна работы состоит в том, что впервые на значительном нормативном, научно-теоретическом и практическом материале осуществлена комплексная теоретико-прикладная разработка проблем административно-правового регулирования деятельности (Росфинмониторинга) — впервые в комплексе определены место и роль Росфинмониторинга в государственной системе финансового мониторинга и в системе противодействия отмыванию денег и финансированию терроризма на национальном и международном уровневпервые проведено комплексное исследование административно-правовых норм об ответственности за правонарушения, предусмотренные ст. 15.27 Ко-АП РФ, в прежней новой редакции (вступившей в силу с 24 января 2011 г.).

В исследовании содержатся рекомендации и предложения по совершенствованию законодательства, регламентирующего правовое положение и организацию деятельности Росфинмониторингапо совершенствованию законодательства в сфере противодействия легализации (отмыванию) преступных доходов и финансированию терроризма и по предупреждению этих деяний.

Проведенное исследование позволило обосновать, сформулировать и вынести на защиту следующие основные положения:

1. Историко-правовой анализ показал, что формирование национальной системы финансового мониторинга, национальной системы противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и Росфинмониторинга тесно связаны между собойимеют свои уникальные исторические этапы становления и особенности развития, сопряженные с проводимыми в стране либеральными преобразованиями, с интеграцией России в международное сообщество и всеми позитивными и негативными последствиями.

2. Росфинмониторинг — является институционально сложной структурой, имеющей статус федерального органа исполнительной власти, находящегося под юрисдикцией Правительства РФ и осуществляющего функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию и координации деятельности иных федеральных органов исполнительной власти в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и является ключевым звеном государственной национальной системы финансового мониторинга и системы противодействия легализации (отмывания) доходов, полученных преступных путем, и финансированию терроризма.

3. Росфинмониторинг имеет международный статус национального подразделения финансовой разведки (ПФР) административного типа, осуществляющего функции противодействия отмыванию денег и финансированию терроризма (ПОД/ФТ) на внутригосударственном и международном уровнях. В целях повышения эффективности деятельности Росфинмониторинга и всей национальной системы противодействия легализации (отмыванию) доходов, приобретенных преступным путем, и финансированию терроризма, обосновывается целесообразность реорганизации Росфинмониторинга в подразделение финансовой разведки правоохранительного типа под юрисдикцией ФСБ РФ («финансовая разведка») либо под юрисдикцией Генеральной прокуратуры РФ («финансовая полиция»). Для получения определенных преимуществ на первом этапе возможно преобразование в подразделение финансовой разведки смешанного типа, сочетающего в себе характеристики подразделений правоохранительного и административного типов.

4. В целях приведения национального законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в соответствие с положениями нормативных ч правовых актов международного права предлагается в контексте исследуемой проблемы применять термин «отмывание» со следующим содержанием: отмывание доходов, полученных незаконным путем, это утаивание или сокрытие информации о незаконной природе их происхождения, месте их нахождения, размещения или движения, а равно придание в любых формах правомерного вида владению, пользованию, распоряжению.

5. Для устранения образовавшегося законодательного пробела — отсутствие ответственности за легализацию доходов, полученных незаконным путем на сумму, не достигшую крупного размера, автор считает целесообразным введение в КоАП РФ следующих норм:

Статья 15.27−1. Легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных лицом в результате незаконных действий:

1. Умышленное придание правомерного вида владению, пользованию или распоряжению денежными средствами или иным имуществом лицом, полученными им самим незаконным путем на сумму в размере от 600 тыс. руб. до 6 млн руб., влечет наложение административного штрафа в размере от .

2. Умышленное придание правомерного вида владению, пользованию или распоряжению денежными средствами или иным имуществом, полученным незаконным путем лицом, заведомо знавшем об их незаконном происхождении, на сумму в размере от 600 тыс. руб. до 6 млн руб., влечет наложение административного штрафа на физических лиц в размере от. на должностных лиц от.

6. В целях системного противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма средствами административной и уголовной ответственности обосновывается целесообразность введения административной преюдиции и дополнения диспозиции частей первых ст. 174, 174−1 УК РФ формулировкой «либо лицом, привлекавшимся ранее в течение года к административной ответственности по статье 15.27−1 КоАП РФ».

7. В целях повышения эффективности системы ПОД/ФТ предусмотреть в Федеральном законе № 115-ФЗ положение о ликвидации юридических лиц, осуществляющих финансирование терроризма, по постановлению Росфин-мониторинга. В целях профилактики «обналичивания» и отмывания денег и финансирования терроризма через «фирмы-однодневки» ужесточить правила регистрации хозяйствующих субъектов и рассмотреть вопрос о введении административной ответственности лиц, их нарушающих.

8. Значение Росфинмониторинга и всей национальной системы ПОД/ФТ неуклонно возрастает и меняется вместе с изменением приоритетных направлений социально-экономического развития страны. В соответствии с задачами, определенными Президентом РФ и Правительством РФ, в числе приоритетов системы ПОД/ФТ должна быть работа по усилению взаимодействия всех задействованных органов и структур (Росфинмониторинга, правоохранительных, надзорных и судебных органов, финансовых организаций) в сфере контроля за расходованием средств, выделяемых на развитие и технологическую модернизацию экономики страны, государственные проекты и программы, поддержку системообразующих отраслей и кредитно-банковской системы России. Для решения поставленных задач Росфинмони-торинг совместно с правоохранительными, контролирующими и надзорными органами должен активизировать работу по формированию механизмов пресечения и профилактики экономической преступности, коррупции, разработке системы превентивных мер, препятствующих свободному перемещению незаконных денежных средств.

9. Обосновывается целесообразность нормативно-правового закрепления перспективных направлений деятельности Росфинмониторинга и системы ПОД/ФТ в Федеральном законе «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» № 115-ФЗ от 7 августа 2001 г., внесении изменений в Концепцию национальной стратегии противодействия легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, Положение о Федеральной службе по финансовому мониторингу и Регламент Федеральной службы по финансовому мониторингу и другие документы.

Теоретическая и практическая значимость исследования определяется актуальностью и новизной рассмотренных в диссертации проблем, а также тем, что отмеченные вопросы непосредственно связаны с решением конкретных задач в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Теоретическое значение диссертации выражается в том, что комплекс полученных соискателем новых исследовательских результатов, теоретических выводов и положений расширяет систему научных знаний об использовании административно-правовых средств в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в современных условиях, восполняет пробелы в теоретических знаниях, пополняя и развивая соответствующую область науки административного права. Помимо этого, сформулированные в работе теоретические положения и выводы могут быть полезны для совершенствования законодательства в данной сфере.

Практическое значение диссертации заключается в том, что диссертационные материалы могут использоваться: при проведении научных исследований, связанных с организацией административно-правовой борьбы с легализацией преступных доходовв правотворческой деятельности при совершенствовании административно-правовых норм об ответственности за легализацию (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путемв работе Росфинмониторинга по осуществлению его юрисдикционной деятельностив учебном процессе высших учебных заведений и Международного учебно-методического центра (МУМЦ) финансового мониторинга при чтении лекций, проведении практических и семинарских занятий по административному праву, различным спецкурсампри подготовке учебно-методических рекомендаций.

Апробация и внедрение результатов исследования носили разносторонний характер. Основные теоретические выводы, содержащиеся в диссертации, опубликованы в 8 научных статьях, три из которых в ведущих рецензируемых научных изданиях, входящих в перечень, сформированный Президиумом Высшей аттестационной комиссии Министерства образования и науки Российской Федерации.

Промежуточные результаты исследования докладывались на кафедре административного права Ростовского юридического института МВД Российской Федерации, на четвертой Всероссийской научно-практической конференции «Теория и практика административного права и процесса» (пос. Небуг 9−11 октября в 2009 г.), на Межвузовской научно-теоретической конференции «Право, экономика, политика и современный российский социум» (Ростов н/Д, 2010 г.).

Отдельные положения диссертации внедрены в практическую деятельность Межрегионального управления Росфинмониторинга по Южному федеральному округу, где используются в процессе служебной подготовки, проводимой с сотрудниками и служащими поднадзорных организаций.

Структура диссертации подчинена логике исследования. Работа состоит из введения, трех глав, объединяющих восемь параграфов, заключения, списка литературы, приложений в виде диаграмм и таблиц. Объем и оформление диссертационного исследования отвечают требованиям, предъявляемым ВАК Министерства образования и науки Российской Федерации.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Подводя итог диссертационному исследованию, сформулируем его основные выводы:

1. Период экономического развития страны условно можно подразделить на шесть этапов: конец 1991 г. — первое полугодие 1992 г.- лето 1992 г. — осень 1993 г.- с конца 1993 г. — до осени 1998 г.- с осени 1998 г. до конца 2000 г.- с начала 2001 г. до осени 2008 г.- с осени 2008 г. и по настоящее время, каждый из которых характеризовался определенными условиями и предпосылками для формирования системы финансового мониторинга и системы противодействия легализации (отмывания) преступных доходов и финансированию терроризма.

2. Становление и развитие системы финансового мониторинга Российской Федерации происходило совместно со становлением системы противодействия отмыванию доходов и финансированию терроризма и находится в прямой зависимости от ослабления и разрушения ряда государственных институтов страны без адекватной им замены и тесно связано с формой и содержанием проводимых в России социально-экономических либеральных преобразований, интеграцией России в мировое сообщество со всеми положительными и отрицательными последствиями.

3. Особенности формирования и развития правовой основы Росфинмониторинга заключаются в том, что становление происходило в рекордно короткие сроки в период реформ государственных институтов и рыночных преобразований в России, что обусловило отставание России в формировании системы противодействия отмыванию денег и финансированию терроризма от международного сообщества.

4. В процессе исследования выделены три основных этапа формирования и развития правовой основы российской государственной системы противодействия легализации (отмыванию) преступных доходов и финансированию терроризма и Росфинмониторинга: 1990;2000 гг.- 2001;2002 гг.- с 2003 г. по настоящее время с активизацией в 2007 г.

5. Историко-правовой анализ показал, что формирование национальной системы финансового мониторинга, национальной системы противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, и Федеральной службы финансового мониторинга (Росфинмониторинга) тесно связаны между собойимеют свои уникальные исторические этапы становления и особенности развития, сопряженные с проводимыми в стране либеральными преобразованиями, с интеграцией России в международное сообщество и всеми позитивными и негативными последствиями.

6. В современный период национальная система противодействия легализации (отмыванию) преступных доходов и финансированию терроризма и Федеральная служба финансового мониторинга сформировались на высоком уровне, что выражается в достаточно слаженном функционировании ее внутренних механизмов и признании на международном уровне.

7. Международная система противодействия отмыванию денег и финансированию терроризма — это совокупности международных и национальных институциональных и правовых механизмов, направленных на предупреждение, выявление и пресечение деяний, имеющих своей целью отмывание денег и финансирование терроризма, включающей международные договоры и актымеждународные и региональные организации и иные органы и структуры, в том числе специализированныенациональные организационно-правовые системы противодействия ОД/ФТ. Общую основу единой международной системы противодействия отмыванию денег и финансированию терроризма представляет финансовый мониторинг, состоящий из финансово-надзорного блока и подразделений финансовой разведки (ПФР), имеющий как общие характеристики и закономерности формирования и развития, так и специфические элементы и процедуры, связанные с национальными особенностями финансовых систем и методов их регулирования.

8. В международной системе противодействия отмыванию преступных доходов и финансированию терроризма базовыми звеньями являются национальные режимы (системы) противодействия отмыванию денег и финансированию терроризма, организационно-правовые основы которых заключены в Сорока рекомендациях ФАТФ в сочетании с Девятью специальными рекомендациями (40+9) по борьбе с финансированием терроризма, представляющими всеобъемлющий свод организационно-правовых мер по созданию в каждой стране эффективного режима противодействия отмыванию преступных денег и финансированию терроризма.

9. Основные типы подразделений финансовых разведок в международной системе противодействия отмыванию денег и финансированию терроризма: ПФР административного типаПФР правоохранительного типаПФР судебного или прокурорского типаПФР смешанного типа. В Российской Федерации действует национальное подразделение финансовой разведки (Росфинмониторинг) административного типа, находящееся под юрисдикцией Правительства РФ, соответствующее стандартам ФАТФ.

10. Место Российской Федерации в международной системе противодействия отмыванию денег и финансированию терроризма определяется ратификацией ряда конвенций Совета Европы и ООН и, тем самым, принятием на себя обязательств по выполнению положений международных договоров. Экспертами ФАТФ-МАНИВЕЛ-ЕАГ место России в международной системе ПОД/ФТ определено в 2009 году на высоком уровне, а Росфинмониторинг включен в «пятерку» лучших подразделений финансовых разведок мира.

11. Для повышения эффективности реализации мер противодействия финансированию терроризма представляется необходимым: закрепить в национальном законодательстве административный порядок замораживания в сжатые сроки любых активов лиц, включенных в соответствующе перечни Совета Безопасности ООНзакрепить меры ответственности должностных лиц государственных органов и финансовых учреждений за неприятие или несвоевременное принятие мер по замораживанию активов.

12. В настоящее время в Российской Федерации создана и развивается государственная система противодействия отмыванию преступных доходов и финансированию терроризма, в развитии которой лидирующую роль играет система финансового мониторинга. Федеральная служба финансового мониторинга — главный и основной институт системы финансового мониторинга, представляющий в совокупности с финансово-надзорными органами основу государственной системы противодействия отмыванию денег и финансированию терроризма. Росфинмониторинг интегрирует деятельность финансовых учреждений, осуществляющих контроль за исполнением физическими и юридическими лицами требований процедур финансового мониторинга, с одной стороны, и правоохранительными органами, с другой стороны, посредством получения информации о подозрительных операциях от финансовых учреждений и передачи материалов в правоохранительные органы после анализа.

13. В целях повышения эффективности системы противодействия легализации (отмыванию) доходов, приобретенных преступным путем, и финансированию терроризма, предлагаем рассмотреть вопрос о целесообразности реорганизации Росфинмониторинга в подразделение правоохранительного типа под юрисдикцией ФСБ РФ («финансовая разведка») либо под юрисдикцией Генеральной прокуратуры РФ («финансовая полиция»), а для получения определенных преимуществ на первом этапе возможно преобразование Росфинмониторинга в ПФР смешанного типа, сочетающего в себе характеристики подразделений правоохранительного и административного типов.

14. В целях приведения отечественного законодательства в сфере ПОД/ФТ в соответствие положениям нормативных правовых актов международного права предлагаем в контексте исследуемой проблемы применять термин «отмывание» в следующем значении: отмывание доходов, полученных незаконным путем, — это утаивание или сокрытие информации о незаконной природе их происхождения, месте их нахождения, размещения или движения, а равно придание в любых формах правомерного вида владению, пользованию, распоряжению.

15. В целях единообразного и эффективного применения административной и уголовной ответственности за нарушение законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма предлагается корректировка отдельных положений Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» № 115-ФЗ: словосочетание «финансирование терроризма» заменить на «финансирование террористической деятельности», вследствие чего п. 3 статьи 3 Федерального закона № 115-ФЗ от 7 августа 2001 г. изложить в следующей редакции:

— «финансирование террористической деятельности — предоставление или сбор денежных средств или иного имущества либо оказание финансовых услуг с осознанием того, что они предназначены для обеспечения организации, приготовления или совершения хотя бы одного из преступлений, предусмотренных статьями 205, 205.1, 205.2, 206, 208, 211, 220, 221, 277, 278, 279 и 360 УК РФ, либо для обеспечения организованной группы, незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации), создаваемых или созданных в целях совершения хотя бы одного из указанных преступлений.

16. Предлагается рассмотреть вопрос о внесении изменений в наименование ФЗ от № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» на финансирование террористической деятельности. В целях совершенствования правовой терминологии предлагается внести изменения в п. 1 ст. 3 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» № 115-ФЗ, определив понятие «доходы, полученные преступным путем» как любые виды объектов гражданских прав, полученные преступным путем.

17. В целях повышения эффективности системы ПОД/ФТ предусмотреть в Федеральном законе № 115-ФЗ положение о ликвидации юридических лиц, осуществляющих финансирование терроризма, по постановлению Росфинмониторинга. В целях профилактики «обналичивания» и отмывания денег и финансирования терроризма через «фирмы-однодневки» ужесточить правила регистрации хозяйствующих субъектов и рассмотреть вопрос о введении административной ответственности лиц, их нарушающих.

18. Основной целью законодательство в области противодействия отмыванию денег и финансированию терроризма провозглашает защиту прав и законных интересов граждан, общества и государства путем создания правового механизма противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

19. Федеральная служба по финансовому мониторингу (Росфинмони-торинг) является самостоятельной, сложной институциональной структурой, имеющий статус федерального органа исполнительной власти, находящегося под юрисдикцией Правительства РФ, а также международный статус национального подразделения финансовой разведки административного типа, исполняющего функции противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, осуществляющего функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию и координирующим деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти.

20. Общие правила организации деятельности Росфинмониторинга по реализации полномочий, отнесенных к компетенции этой федеральной службы в соответствии с законодательством Российской Федерации, взаимодействия с иными федеральными органами исполнительной власти и основа внутренней организации Службы определены Положением о федеральной службе по финансовому мониторингу и Регламентом Росфинмониторинга. Основу деятельности Росфинмониторинга и его базовые функции в соответствии с законодательством РФ составляют получение, анализ и дальнейшая передача раскрываемой информации.

21. Вывод о том, что правонарушения, предусмотренные ст. 15.27 КоАП РФ, в прежней и новой редакции многообъектны, так же, как и преступные деяния, предусмотренные ст. 174,174−1, ст. 205−1 УК РФ, и причиняют вред широкому спектру законных интересов значительного круга субъектов, вызывая сложности у правоприменителей.

22. Видовым объектом состава правонарушения, предусмотренного ст. 15.27 КоАП (в новой редакции), выдвигаются законные интересы хозяйствующих субъектов, граждан, общества и государства, в области финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг. Непосредственным — общественные отношения, возникающие в связи с защитой законных интересов хозяйствующих субъектов, граждан, общества и государства, законодательством по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Дополнительным объектом выступают установленный законодательством о противодействии легализации (отмывании) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма порядок предоставления обязательной информации о постановке на учет и обязательных сведений об операциях, определенных законодательством, а также интересы правосудия.

23. Для устранения образовавшегося законодательного пробела — отсутствие ответственности за легализацию доходов, полученных незаконным путем, на сумму, не достигшую крупного размера, полагаем целесообразным введение в КоАП РФ следующих норм:

Статья 15.27−1. Легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных лицом в результате незаконных действий:

1. Умышленное придание правомерного вида владению, пользованию или распоряжению денежными средствами или иным имуществом лицом полученными им самим незаконным путем на сумму в размере от 600 тыс. руб. до 6 млн руб., влечет наложение административного штрафа в размере от .

2. Умышленное придание правомерного вида владению, пользованию, или распоряжению денежными средствами или иным имуществом, полученным незаконным путем лицом, заведомо знавшем об их незаконном происхождении на сумму в размере от 600 тыс. руб. до 6 млн руб., влечет наложение административного штрафа на физических лиц в размере от. на должностных лиц от.

24. В целях системного противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма средствами административной и уголовной ответственности обосновывается целесообразность введения административной преюдиции и дополнения диспозиции частей первых ст. 174, 174−1 УК РФ формулировкой «либо лицом, привлекавшимся ранее в течение года к административной ответственности по статье 15.27−1 КоАП РФ».

25. Показатели эффективности российской системы противодействия легализации (отмыванию) преступных доходов и финансированию терроризма (ПОД/ФТ) за 2008;2009 годы существенно возросли:

204 заметно увеличилось количество и качество проводимых финансовых расследований и переданных в правоохранительные органы материалов, в том числе за счет внедрения новых и совершенствования имеющихся информационных технологий и программных ресурсовукрепилась и усовершенствовалась действующая система надзора в области ПОД/ФТ: повысились качество и результативность взаимодействия с надзорными органами и организациями финансового и нефинансового секторовпродолжает проводиться практическая работа по реализации положений Концепции национальной стратегии противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризмаосуществляется комплекс мероприятий по совершенствованию российской «антиотмывочной» системы в свете рекомендаций ФАТФ, содержащихся в отчете по результатам взаимной оценки Российской Федерацииповысилось качество работы всех элементов антиотмывочной системы: Росфинмониторинга, правоохранительных и надзорных органов, судов и финансовых организаций. Российская антиотмывочная система справляется с поставленными перед ней задачами, и на национальном уровне ее эффективность бесспорно доказана.

26. Одним из приоритетных направлений, поставленных перед Федеральной службой по финансовому мониторингу, является выработка действенных мер по созданию механизмов контроля за расходованием государственных средств, направляемых на развитие и модернизацию российской экономики, а также на преодоление негативного воздействия мирового финансового кризиса. Эта работа ведется Росфинмониторингом совместно с Генеральной прокуратурой, правоохранительными органами, Счетной палатой, другими органами государственной власти, в том числе в рамках различных межведомственных и координационных органов.

27. На региональном уровне, в целях повышения эффективности работы Росфинмониторинга, предлагается предоставить возможность Росфинмо-ниторингу выносить «Предписания» об устранении выявленных нарушений законодательства ПОД/ФТ в поднадзорных организацияхналадить регулярное информирование правоохранительными органами (МВД, ФСБ, Наркоконтроль) о поднадзорных Росфинмониторингу организациях, в отношении которых имеется оперативная информация об их возможной причастности к отмыванию преступных доходов или финансированию терроризма, для включения этих организаций в плановые контрольные мероприятияобновить перечень рискориентированных организаций с точки зрения ПОД/ФТ на основании анализа финансовых расследований за последние несколько лет.

28. Значение Росфинмониторинга и всей национальной системы ПОД/ФТ неуклонно возрастает и меняется вместе с изменением приоритетных направлений социально-экономического развития страны. В соответствии с задачами, определенными Президентом РФ и Правительством РФ, в числе приоритетов системы ПОД/ФТ должна быть работа по усилению взаимодействия всех задействованных органов и структур (Росфинмониторинга, правоохранительных, надзорных и судебных органов, финансовых организаций) в сфере контроля за расходованием средств, выделяемых на развитие и технологическую модернизацию экономики страны, государственные проекты и программы, поддержку системообразующих отраслей и кредитно-банковской системы России.

29. Для решения поставленных задач Росфинмониторинг совместно с правоохранительными, контролирующими и надзорными органами должен активизировать работу по формированию механизмов пресечения и профилактики экономической преступности, коррупции, а также принимать активное участие в разработке системы превентивных мер, затрудняющих процесс организации экономического преступления и препятствующих свободному перемещению преступно нажитых капиталов.

30. Предлагается закрепить в нормативно-правовых документах перспективные направления деятельности Росфинмониторинга и системы ПОД/ФТ в Федеральном законе «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» № 115-ФЗ от 7 августа 2001 г., внесении изменений в Концепцию национальной стратегии противодействия легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, Положение о Федеральной службе по финансовому мониторингу и Регламент Федеральной службы по финансовому мониторингу.

31. В частности, предлагается дополнить статью 1 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» № 115-ФЗ от 7 августа 2001 г. новыми целями:

— обеспечение эффективной реализации полномочий всех участников системы противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части: контроля за использованием средств, выделяемых на развитие и технологическую модернизацию экономики страны, государственные проекты и программы, поддержку системообразующих отраслей и кредитно-банковской системы России;

— обеспечение тесного взаимодействия и координации всех элементов государственной системы ПОД/ФТ по предупреждению и противодействию финансированию террористической деятельности, организованной преступности, наркобизнеса и коррупции.

Полагаем, поставленные задачи диссертационного исследования нами выполнены и цель достигнута.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция РФ // Российская газета. 1993. 25 декабря.
  2. Конвенция ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ от 19 декабря 1988 г. (Венская) // Сборник международных договоров и других документов. 1994. № 47.
  3. Конвенция Совета Европы об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности от 8 ноября 1990 г. (Страсбургская) // URL: www.un.ofg
  4. Международная конвенция о борьбе с финансированием терроризма от 9 декабря 1999 г. // Бюллетень международных договоров. 2003. № 5.
  5. Конвенция ООН против транснациональной организованной преступности от 15 ноября 2000 г. (Палермская) // URL: www.un.org
  6. Конвенция ООН против коррупции от 31 октября 2003 г. (Мерид-ская) // URL: www.un.org
  7. Международная конвенция о борьбе с бомбовым терроризмом от 15 декабря 1997 г. // URL: www.un.org
  8. Резолюция 1617 СБ ООН от 29 июля 2005 г. // URL: www.un.org
  9. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 г. № 195-ФЗ // СПС «Консультант Плюс».
  10. Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. № 63-Ф3 (принят ГД ФС РФ 24.05.1996) (ред. от 7.04.2010).11: Уголовно-процессуальный кодекс РФ от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ (в ред. от 6 июня 2007 г.) // Парламентская газета. 2001. 22 декабря.
  11. Гражданский кодекс РФ // Российская газета. 2009. 20 июля.
  12. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (в ред. от 23.07.2010.) // Российская газета. 2001. 31 декабря.
  13. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» (в ред. от 2 марта 2007 г.) // Собрание законодательства РФ. 1997. № 51. Ст. 5712.
  14. Закон РФ от 5 марта 1992 г. № 2446−1 «О безопасности» (в ред. от 2 марта 2007 г.) // Ведомости СНД и ВС РФ. 1992. № 15. Ст. 769. (Документ утратил силу).
  15. Закон РФ 28 декабря 2010 года № Э90-ФЗ «О безопасности» // СПС «КонсультантПлюс».
  16. Закон РФ от 18 апреля 1991 г. № 1026−1 «О милиции» (в ред. от 2 марта 2007 г.) // Ведомости СНД и ВС РФ. 1991. № 16. Ст. 503. (Документ утратил силу).
  17. Закон РФ от 28 января 2011 г. № З-ФЗ «О полиции» // СПС «КонсультантПлюс» .
  18. Закон РФ от 27 ноября 1992 г. № 4015−1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (в ред. от 17 мая 2007 г.) // Российская газета. 1993. 12 января.
  19. Федеральный закон от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (в ред. от 23.07.2010 г.) // СПС «Консуль-татнтПлюс».
  20. Федеральный закон от 6 марта 2006 г. № 35-Ф3 «О противодействии терроризму» (в ред. федеральных законов от 27.07.2006 № 153-Ф3,0 т 08.11.2008 № 203-Ф3, от 22.12.2008 № 272-ФЗ, от 30.12.2008 № 321-ФЗ, от 27.07.2010 № 197-ФЗ) // СПС «КонсультантПлюс».
  21. Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» (в ред. от 29 апреля 2008 г.) // СПС «КонсультантПлюс».
  22. Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. № 395−1 «О банках и банковской деятельности» (в ред. от 7 февраля 2011 г. № 8-ФЗ) // СПС «КонсультантПлюс».
  23. Федеральный закон от 17 января 1992 г. № 2202−1 «О прокуратуре Российской Федерации» (в ред. от 01.07.2010)// СПС «КонсультантПлюс».209
  24. Федеральный закон от 3 апреля 1995 г. № 40-ФЗ «О федеральной службе безопасности» (в ред. от 16.10.2010 г.) // СПС «КонсультантПлюс».
  25. Федеральный закон от 5 июля 1995 г. № 101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации» (в ред. от 1 декабря 2007 г.) // Собрание законодательства РФ. 1995. № 29. Ст. 2757.
  26. Федеральный закон от 22 апреля 1996 г. № 39-Ф3 «О рынке ценных бумаг» (в ред. от 17 мая 2007 г.) // Собрание законодательства РФ. 1996. № 17. Ст. 1918.
  27. Федеральный закон от 26 марта 1998 г. № 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» (в ред. от 24 июля 2007 г.) // Собрание законодательства РФ. 1998. № 13. Ст. 1463.
  28. Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. № 40-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» (в ред. от 7 февраля 2011 г.) //Собрание законодательства РФ. 1999. № 9. Ст. 1097.
  29. Федеральный закон от 17 июля 1999 г. № 176-ФЗ «О почтовой связи» (в ред. от 22 августа 2004 г.) // Собрание законодательства РФ. 1999. № 29. Ст. 3697.
  30. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (в ред. от 29 декабря 2010 г.) // Российская газета. 2001. 10 августа.
  31. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (в ред. от 19.05.2010 г.) // Российская газета. 2001. 10 августа.
  32. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 134-Ф3 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» (в ред. от 28 апреля 2009 г.) // Российская газета. 2001. 11 августа.
  33. Федеральный закон от 29 ноября 2001 г. № 156-ФЗ «Об инвестиционных фондах» (в ред. от 04.10.2010 г.) // Собрание законодательства РФ. 2001. № 49. Ст. 4562.
  34. Федеральный закон от 1 мая 2002 г. № 63-Ф3 «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» (в ред. от 23 июля 2008 г.) // Парламентская газета. 2002. 5 июня.210
  35. Федеральный закон от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» // Парламентская газета. 2002. 13 июля.
  36. Федеральный закон от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи» (в ред. от 23 февраля 2011 г.) // Российская газета. 2003. 10 июля.
  37. Федеральный закон РФ от 25.12.2008 № 273-ФЭ «О противодействии коррупции» // СПС «КонсультантПлюс».
  38. Федеральный закон от 6 марта 2006 года № 35-Ф3 «О противодействии терроризму» (в ред. от 27.07.2010) // СПС «КонсультантПлюс».
  39. Федеральный закон РФ 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» // СПС «КонсультантПлюс».
  40. Федеральный закон № 349-Ф3 от 27.12. 2009 г. «О ратификации Договора государств-участников Содружества Независимых Государств о противодействии легализации (отмывании) преступных доходов и финансированию терроризма» // СПС «КонсультантПлюс».
  41. Федеральный закон от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» // СПС «КонсультантПлюс».
  42. Федеральный закон от 7 апреля 2010 № 60-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // СПС «КонсультантПлюс».
  43. Федеральный закон от 2 октября 2010 г. № 254-ФЗ «О ратификации соглашения о подготовке кадров для антитеррористических формирований государств-членов Шанхайской организации сотрудничества» // СПС «Консультант Плюс».
  44. Федеральный закон от 9 декабря 2010 г. № Э52-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации» // СПС «Консультант Плюс».
  45. Указ Президента РФ от 12 мая 2009 г. № 537 «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года» // СПС «Консультант Плюс».
  46. Федеральный закон «О службе в таможенных органах Российской Федерации 21 июля 1997 года № 114-ФЗ (с изм. на 22 июля 2010) // URL: http://docs.kodeks.ru/document/
  47. Федеральный закон «О безопасности» от 28 декабря 2010 года № 390-Ф3 // СПС «Консультант Плюс».
  48. Указ Президента РФ от 1 ноября 2001 г. № 1263 «Об уполномоченном органе по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (в ред. от 22 марта 2005 г.) // Российская газета. 2001. 3 ноября.
  49. Указ Президента РФ от 17 декабря 1997 г. № 1300 «Об утверждении Концепции национальной безопасности Российской Федерации» (с изм. от 10 января 2000 г.) // Российские вести. 1997. № 239.
  50. Указ Президента РФ от 10 января 2002 г. № 6 «О мерах по выполнению Резолюции Совета Безопасности ООН 1373 от 28 сентября 2001 г.» // Российская газета. 2002. 12 января.
  51. Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» (в ред. от 15 февраля 2007 г.) // Российская газета. 2004. 12 марта.
  52. Указ Президента РФ от 20 мая 2004 г. № 649 «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти» (в ред. от 12 марта 2007 г.) // Российская газета. 2004. 22 мая.
  53. Указ Президента РФ от 15 февраля 2006 г. № 116 «О мерах по противодействию терроризму» (в ред. от 2 августа 2006 г.) // Собрание законодательства РФ. 2006. № 8. Ст. 897.
  54. Указ Президента РФ от 12 июня 2006 г. № 601 «Вопросы межведомственных комиссий Совета Безопасности Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2006. № 25. Ст. 2698.
  55. Указ Президента РФ от 28 декабря 2005 г. № 1549 «О Межведомственной комиссии Российской Федерации по делам Совета Европы» // Собрание законодательства РФ. 2006. № 1. Ст. 115.
  56. Указ Президента РФ от 12 мая 2009 г. № 537 «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года» // СПС «Консультант Плюс».
  57. Указ Президента РФ от 11 декабря 2010 г. № 1535 «О дополнительных мерах по обеспечению правопорядка» // СПС «Консультант Плюс».
  58. Указ Президента РФ 4 марта 2011 года № 270 «О мерах по совершенствованию государственного регулирования в сфере финансового рынка Российской Федерации» // СПС «КонсультантПлюс».
  59. Постановление Правительства РФ от 7 апреля 2004 г. № 186 «Вопросы Федеральной службы по финансовому мониторингу» (в ред. от 14 июля 2006 г.) // Собрание законодательства РФ. 2004. № 15. Ст. 1479.
  60. Постановление Правительства РФ от 23 июня 2004 г. № 307 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по финансовому мониторингу» // Собрание законодательства РФ. 2004. № 26. Ст. 2676.
  61. Распоряжение Правительства РФ от 23 декабря 2004 г. № 1696-р об участии Росфинмониторинга от имени РФ в деятельности Группы разработки финансовых мер по борьбе с отмыванием денег (ФАТФ) // Собрание законодательства РФ. 2004. № 52 (3). Ст. 5568.
  62. Распоряжение Правительства РФ от 21 ноября 2005 г. № 1989-р об автономной некоммерческой организации «Международный учебно-методический центр финансового мониторинга» // Собрание законодательства РФ. 2005. № 48. Ст. 5085.
  63. Постановление Правительства РФ от 14 июля 2006 г. № 432 «О лицензировании отдельных видов деятельности на финансовых рынках» // Собрание законодательства РФ. 2006. № 30. Ст. 3397.
  64. Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 27 июля 2005 г. № 26 «Об усилении надзора за исполнением законов о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем». (Документ опубликован не был).
  65. Приказ Минфина России от 25 октября 2005 г. № 132н «О создании Межведомственной комиссии по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» // БНА. 2005. № 45.
  66. Приказ Росфинмониторинга от 14 июля 2005 г. № 108 «О должностных лицах Росфинмониторинга, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях» // БНА. 2005. № 34.
  67. Приказ «О внесении изменений и дополнений в Рекомендации по разработке критериев выявления и определению признаков необычных сделок, утвержденные приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 14.09.2010 г. № 242».
  68. Приказ от 12 августа 2010 № 214 «О внесении изменения в служебный распорядок центрального аппарата федеральной службы по финансовому мониторингу, утвержденный приказом федеральной службы по финансовому мониторингу от 18 июня 2007 № 137».
  69. Приказ от 3 августа 2010 J4k 203 «Об утверждении положения о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов».
  70. Директива Совета ЕС от 10 июня 1991 г. 91/308/ЕЕС «О предотвращении использования финансовой системы в целях отмывания капиталов» // URL: http://eur-lex.europa.eu.
  71. Директива Европарламента и Совета ЕС от 26 октября 2005 г.2005/60/ЕС (третья директива о противодействии отмыванию капиталов и финансированию терроризма) // URL: http://eur-lex.europa.eu.
  72. Закон Республики Беларусь от 19 июля 2000 г. № 426−3 «О мерах по предотвращению легализации доходов, полученных незаконным путем, и финансирования террористической деятельности» (в ред. от 11 ноября 2005 г.) // URL: www.pravo.by
  73. Закон Грузии от 6 июня 2003 г. «О содействии пресечению легализации не законных доходов» // URL: www.parliament.ge
  74. Закон Украины от 28 ноября 2002 г. № 249-IV «О предупреждении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных незаконным путем» (в ред. от 1 декабря 2005 г.) // URL: www.ufs.com.ua
  75. Парижская декларация против отмывания денег (Итоговая декларация Парламентской конференции Евросоюза по борьбе с отмыванием денег от 8 февраля 2002) // URL: http://eur-lex.europa.eu.
  76. Декларация саммита «Группы восьми» о борьбе с терроризмом. Санкт-Петербург, 16 июля 2006 г. // URL: www. g8russia.ru
  77. Концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006—2008 годах. Одобрена распоряжением Правительства РФ от 25 октября 2005 г. № 1789-р // СПС «Консультант Плюс».
  78. Концепция национальной стратегии противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма от 11 июня 2005 года. № Пр-984.
  79. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года. Утв. Указом Президента № 537 от 12.05.2009 г.
  80. Национальный план противодействия коррупции на 2010−2011 годы (утвержден Президентом РФ 31 июля 2008 г. № Пр. 1568) (в ред. Указа Президента РФ от 13 апреля 2010 года № 460).
  81. Постановление Совета Министров СССР «О мерах по усилению217борьбы с нетрудовыми доходами» от 15 мая 1986 г. и Указ Президиума Верховного Совета СССР «Об усилении борьбы с извлечением нетрудовых доходов» от 23 мая 1986 г.
  82. Переход к рынку. Концепция и программа. М., 1990. Ч. 1. С. 124.
  83. Монографии, статьи, учебники
  84. Административное право / Под ред. Л. Л. Попова. М., 2005.
  85. Административное право: Учебник / Под ред. Ю. А. Дмитриева. М., 2009.
  86. Административная ответственность: Учебник / Под ред. А. Б. Агапова. М., 2011.
  87. Административные правонарушения в области финансов, налогов и сборов / Л.В. Скворцова// Административное право. 2008. № 2.
  88. Актуальные вопросы подготовки кадров в сфере противодействия отмыванию преступных доходов и финансированию терроризма: Материалы Международной научно-практической конференции МУМЦФМ. г. Москва, 22 апреля 2009 года. М., 2009.
  89. С.С. Теория права. М., 1995.
  90. А.Б. Международное валютное право. М., 1984.
  91. С.А. Научные основы организации системы общегосударственного финансового контроля // Финансы. 2005. № 4.
  92. О.Н. Борьба с отмыванием денежных средств: международный опыт и уроки для России. М., 2006.
  93. В.А. Совершенствование правовой терминологии в сфере «легализации (отмывания) имущества, полученного в результате совершения преступления» // Право и безопасность. 2007. № 1−2 (22−23).
  94. В.Б., Трунцевский Ю. В., Шулепов H.A. Зарубежный опыт в сфере правового регулирования противодействия легализации (отмыванию) доходов, приобретенных преступным путем // Международное публичное и частное право. М., 2007. № 4.
  95. Г. Н. Правовые основы финансового контроля в России и Европейском Союзе. М., 2010.
  96. А. Объект преступления при легализации доходов от преступной деятельности // Законность. 2004. № 9.
  97. В.В. Финансовые разведки мира. М., 2007.
  98. В. Некоммерческие организации и их связи с финансированием терроризма // Уголовное право. 2004. № 1.
  99. Вечканов Г. С Экономическая безопасность. Основные угрозы. Криминализация экономики. Внешнеэкономические аспекты. М.-Минск, 2007.
  100. Вестник финансовой разведки. 2009. № 2.
  101. Вестник финансовой разведки. 2009. № 3.
  102. В.А., Ткачук И. Б. Безопасность банковской деятельности. М., 2006.
  103. A.A. Легализация (отмывание) имущества, приобретенного преступным путем: финансово-экономический и уголовно-правовой аспекты. Екатеринбург, 2003.
  104. Н.М., Перекислов В. Е., Фадеев В. А. Теневая экономика и легализация преступных доходов. М., 2003.
  105. Е.Ю., Толстопятенко Г. П., Рыжкова Е. А. Финансовый контроль. М., 2004.
  106. Н.В. Развитие законодательства по противодействию легализации криминальных доходов: российский и зарубежный опыт // URL: www. 115fz.ru
  107. Э. Е. Административная деликтология. Ростов/Д, 2000.
  108. Э. Е. Административно-правовые новеллы в борьбе с легализацией (отмыванием) преступных доходов // Бизнес в законе. 2011. № 1.
  109. В.В. Административная ответственность в философскоправовом измерении // Теория и практика административного права и процесса: Материалы 4-й Всероссийской научно-практической конференции. Ростов/Д, 2009. Ч. 1.
  110. Р. Всемирная прачечная: Террор, преступления и грязные деньги в оффшорном мире. М., 2004.
  111. Ю.А., Шапкин М. А. Правоохранительные органы Российской Федерации. М., 2005.
  112. А.А. Признаки объективной стороны легализации (отмывания) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем (ст. 174 и 174.1 УК РФ) // Общество и право. 2010. № 1.
  113. В.А., Осипов С. К. Международные стандарты в сфере противодействия отмыванию преступных доходов и финансированию терроризма: Учебное пособие. М., 2010.
  114. В.А. Формирование и развитие системы финансового мониторинга в Российской Федерации. М., 2008.
  115. В.А., Осипов С. К. Международная система противодействия отмыванию денег и финансированию терроризма. М., 2008.
  116. В.А., Осипов С. К. Российская Федерация в международной системе противодействия легализации (отмыванию) преступных доходов и финансированию терроризма. М., 2007.
  117. Э.А. Система международно-правового регулирования борьбы с отмыванием денег. М., 2003.
  118. Р.Ф. Экономическая безопасность России: концепция -правовые вопросы политика / Р. Ф. Исмагилов, В. П. Сальников, C.B. Степашин. СПб., 2001.
  119. Х.Х., Дах Э. Отмывание денег. Путеводитель по действующему законодательству и юридической практике. М., 1996.
  120. Х.Х. Отмывание денежных средств. М., 2007.
  121. И.А. Грязные деньги: уголовная ответственность за отмывание преступных доходов и ее применение в борьбе с преступностью и коррупцией. М., 2009.
  122. И.А. Борьба с отмыванием доходов: Практическое пособие для сотрудников правоохранительных органов. М., 2010.220
  123. И.А. Актуальные вопросы определения объекта и предмета отмывания доходов, полученных преступным путем // Следователь. 2004. № 1.
  124. И.А. «Отмывание денег» в современном уголовном праве // Государство и право. 2002. № 8.
  125. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях: В 2-х т. М., 2003.
  126. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях / Под ред. Э. Н. Ренова. М., 2005.
  127. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях (постатейный) / Под ред. B.C. Чижевского. М., 2007.
  128. М.Б. Изобразительно-выразительные средства языка в уголовном законе: о допустимости использования // Журнал российского права. 2002. № 8.
  129. К. «Грязные» деньги — как с ними бороться?: Справочник по налоговому законодательству в области «грязных денег» / Пер. с нем. 9-е изд., перераб. М., 2005.
  130. Криминология: Учебник для вузов. 3-е изд. / Под общ. ред. А. И. Долговой. М., 2005.
  131. В.В., Степанков Д. В. Юридическая ответственность за легализацию доходов, полученных преступным путем, по российскому законодательству. Н. Новгород, 2003.
  132. Легализация (отмывание) доходов, полученных в результате хищения бюджетных средств и злоупотребления должностными полномочиями руководителями организаций с государственной долей участия. ЕАГ/РГТИП 2009 // URL: www.eurasiangroup.org
  133. Н.В. Административная ответственность за правонарушения, посягающие на экономическую безопасность: Монография. Н. Новгород, 2005.
  134. Н.В. Правовые принципы обеспечения экономической безопасности // Экономическая безопасность России: политические ориентиры, законодательные приоритеты, практика обеспечения. 2009. № 1.
  135. Международный терроризм: борьба за геополитическое господство. М., 2005.
  136. Международное финансовое право / Г. В. Петрова. М., 2009.
  137. В.Н., Мовсесян А. Г. Противодействие легализации незаконных доходов. М., 2007.
  138. С.Ф. Административное и уголовное законодательство: рядом или вместе? // URL: http://www.sartraccc.ru
  139. В.И. Противодействие легализации доходов от преступной деятельности. СПб., 2002.
  140. В.И., Трошкин Е. З., Баньковский А.JT. Противодействие легализации «грязных» доходов: правовые и организационные формы. Минск, 2001.
  141. Обзор изменений Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в редакции Федерального закона от 23.07.2010 № 176-ФЗ.
  142. С.К. Движение капитала под строгий контроль // Интерпол в России. 2000. № 6.
  143. С.К., Гамза В. А. Организационно-правовые проблемы противодействия легализации (отмыванию) денежных средств, полученных преступным путем // Финансы и кредит. 2002. № 19 (109).
  144. Полный курс уголовного права: В 5 т. / Под ред. А. И. Коробеева. Преступления против общественной безопасности. М., 2008. Т. IV.
  145. Полный словарь терминов и нормативных понятий, используемых в деятельности ФНС России, ФТС России и Росфинмониторинга / В. А. Кашин, А. Б. Паскачев, К. В. Седов. М., 2007.
  146. М.М. Становление правовых основ противодействия легализации преступных доходов и финансированию терроризма в России // Финансовое право. 2009. № 9.
  147. Питер Лили. Грязные сделки. Ростов/Д, 2005.
  148. Дж. Всемирная прачечная: Террор, преступления и грязные деньги в офшорном мире. М., 2004.
  149. P.C., Шраер Д. А., Яськова Н. Ю. Экономическая преступность в финансово-кредитной системе. М., 2000.
  150. П.П. Административные правонарушения: квалификация и назначение наказаний. М., 2010.
  151. A.B. Правовые и криминалистические проблемы противодействия легализации преступных доходов. Краснодар, 2002.
  152. В. Отмывание денег и международная финансовая система // Рабочий документ МВФ. 1996. № 96/55.
  153. Уголовное право России. Общая часть / Под ред. В. Н. Кудрявцева, В. В. Лунева, A.B. Наумова. 2-е изд., перераб. и доп. М., 2005
  154. Т.Д., Минская B.C. Уголовная ответственность за преступления, предусмотренные статьями 174, 174', 183, 193 УК РФ. М., 2003.
  155. Финансовое право. 2-е изд., перераб. и доп. / Е. Ю. Грачева, Г. П. Толстопятенко. и др. М., 2010.
  156. Финансовое право: Учебник / Отв. ред. Н. И. Химичева. 3-е изд., перераб. и доп. М., 2004.
  157. Финансовый мониторинг потоков капитала с целью предупреждения финансирования терроризма / Под ред. С. Годарда, А. Т. Никитина, Л. Л. Фитуни. М., 2005.
  158. Л.Л. Финансовый мониторинг. М., 2002.
  159. A.JI. Зарубежный опыт противодействия легализации денежных средств, приобретенных преступным путем // Российский следователь. 2010. № 24.
  160. Е.В. Особенности ответственности за отмывание незаконных доходов по законодательству некоторых стран // Международное и зарубежное банковское право. 2006. № 3.
  161. С.О. Противодействие легализации доходов, полученных преступным путем: роль Счетной палаты Российской Федерации // Банковское право. 2004. № 3.
  162. В.М. Международное финансовое право. М., 2005.
  163. А.Б. Аспекты отмывания денег в условиях российской действительности. М., 2006.
  164. О.Ю. Легализация (отмывание) доходов, приобретенных преступным путем: уголовно-правовые и уголовно-политические проблемы. СПб., 2005.
  165. О.Ю. Легализация (отмывание) доходов, приобретенных преступным путем. СПб., 2005.
  166. Яни П. С. Спорные вопросы уголовной ответственности за легализацию преступных доходов. М., 2005.
  167. И.В. Вопросы имплементации международных стандартов в российское законодательство в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма // URL: http://l 15fz.ru
  168. Диссертации и авторефераты диссертаций
  169. К.П. Легализация (отмывание) доходов, полученных преступным путем, как преступление международного характера: Автореф. дис.. канд. юрид. наук. СПб., 2004.
  170. В.М. Теоретические основы и прикладные проблемы борьбы с легализацией (отмыванием) доходов, полученных незаконным путем: Дис.. д-ра юрид. наук. М., 2001.
  171. A.M. Финансовая деятельность государства: административно-правовое исследование: Дис.. д-ра юрид. наук. Челябинск, 2010.
  172. A.A. Проблемы борьбы с преступностью в сфере экономики: (криминологические и уголовно-правовые аспекты): Дис. .д-ра юрид. наук. М., 1997.
  173. A.C. Уголовная ответственность за легализацию денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем: Авто-реф. дис.. канд. юрид. наук. Иркутск, 2005.
  174. A.A. Финансово-правовые аспекты противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма: Автореф. дис.. канд. юрид. наук. М., 2010.
  175. Д.В. Органы внутренних дел в системе обеспечения финансовой безопасности Российской Федерации: административно-правовой аспект: Автореф. дис.. канд. юрид. наук. М., 2010.
  176. A.A. Легализация (отмывание) доходов, приобретенных преступным путем: финансово-экономические и уголовно-правовые аспекты: Автореф.. дис. канд. юрид. наук. Екатеринбург, 2003.
  177. Е.Ю. Проблемы правового регулирования государственного финансового контроля: Автореф. дис. д-ра юрид. наук. М., 2000.
  178. В.В. Теория административно-деликтных отношений: Дис.. д-ра юрид. наук. СПб., 2002.
  179. C.B. Административная ответственность за нарушение законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма: Автореф. дис.. канд. юрид. наук. М., 2010.
  180. О.Н. Административно-правовые основы противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, в Российской Федерации: Автореф. дис.. канд. юрид. наук. М., 2010.
  181. Д.А. Механизм управления противодействием легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем в кредитных организациях: Автореф. дис. канд. экон. наук. М., 2010.
  182. T.B. Международно-правовое регулирование борьбы с финансированием терроризма на универсальном уровне: Автореф. дис.. канд. юрид. наук. М., 2010.
  183. М.И. Регулирование деятельности финансово-кредитных учреждений в целях противодействия легализации денежных средств, полученных преступным путем: Автореф. дис.. канд. экон. наук. М., 2010.
  184. A.A. Легализация (отмывание) преступных доходов (криминологический аспект): Автореф. дис.. канд. юрид. наук. М., 2007.
  185. М.М. Финансовый мониторинг в системе противодействия легализации преступных доходов и финансированию терроризма (российский и зарубежный опыт): Дис.. д-ра юрид. наук. М., 2010.
  186. В.О. Международно-правовые средства борьбы с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем: Автореф. дис.. канд. юрид. наук. М., 2010.
  187. A.B. Административно-правовое регулирование экономической безопасности: Автореф. дис.. канд. юрид. наук. Ростов/Д, 2004.
  188. В.В. Противодействие финансированию терроризма: Автореф. дис.. канд. юрид. наук. Екатеринбург, 2010.
  189. И.Ю. Теневая экономика как угроза экономической безопасности региона (на примере Южного федерального округа Российской Федерации): Автореф. дис.. канд. экон. наук. М., 2010.
  190. Н.В. Уголовная ответственность за легализацию (отмывание) имущества, полученного от преступлений в сфере незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов. М., 2011.1. Справочные материалы
  191. Большая советская энциклопедия. М., 1975. Т. 27.
  192. Итоги деятельности Росфинмониторинга в 2009 году. М., 2010.
  193. С.И. Словарь русского языка. М., 1970.
  194. С.М. Краткий словарь иностранных слов. М., 1998.
  195. Экономический словарь / Е. Г. Багаутдинов, А. К. Большаков и др.- отв. ред. А. И. Архипов. М., 2004.
  196. Толковый словарь русского языка С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведовой. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2002.
  197. Толковый словарь иностранных слов Л. П. Крысина. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2002.
  198. Principles for Information Exchange Between Financial Intelligence Units for Money Laundering and Terrorism Financing Cases, The Hague, 13.06.2001 // URL: www.egmontgroup.org
  199. Condemi M., De Pasquale F. International Profiles of the Activity to Prevent and Combat Money Laundering. Rome, 2005.
  200. Reputation Damage: The Price Riggs Paid. World-Check, 2006.
  201. Rudich D.V. Performing the Twelve Labors: The G8's Role in the Fight against Money Laundering // G8 Governance Working paper. 2005. № 12.
  202. Saflre W. Safire’s New Political Dictionary. Random House. N.Y., 1993.
  203. Schott P.A. Reference Guide to Anti-Money Laundering and Combating the Financing of Terrorism. Washington D.C.: The World Bank, 2005.
  204. Schweitzer, Glenn E. A Faceless Enemy: The Origins of Modem Terrorism. Cambridge- Massachusetts: Perseus Publishing, 2002.
  205. Principles for Information Exchange Between Financial Intelligence Units for Money Laundering and Terrorism Financing Cases, The Hague, 13.06.2001 // URL: www.egmontgroup.org
  206. The amounts and the effects of money laundering. Report of the Utrecht School of Economics for the Ministry of Finance of the Netherlands, February 16, 2006.
  207. Официальные электронные адреса органов государственной власти и управления, министерств и ведомств Российской Федерации
  208. Официальный сайт Президента РФ // URL: http://president. kremlin.ru
  209. Официальный сайт Совета Федерации Федерального Собрания РФ // URL: http://www.council.gov.ru
  210. Официальный сайт Государственной Думы Федерального Собрания РФ // URL: http://www.duma.gov.ru
  211. Официальный сайт Правительства РФ // URL: http:// www. government, gov.ru
  212. Официальный сайт Конституционного Суда РФ // URL: http://ks.rfnet.ru
  213. Официальный сайт Генеральной прокуратуры РФ // URL: http:// genproc.gov.ru/
  214. Официальный сайт Министерства юстиции РФ // URL: http:// www.minjust.ru
  215. Официальный сайт Верховного Суда РФ // URL: http:// www.supcourt.ru
  216. Официальный сайт Высшего Арбитражного суда РФ (ВАС РФ) // URL: http://www.arbitr.ru.
  217. Официальный сайт Министерства внутренних дел РФ // URL: http:// www.mvdinform.ru
  218. Официальный сайт Росфинмониторинга // URL: http:// www.fedsfm.ru
  219. Официальный сайт Министерства РФ по налогам и сборам // URL: http://www.nalog.ru
  220. Официальный сайт Центрального Банка РФ // URL: http://www.cbr.ru
  221. Официальный сайт Ассоциаци российских банков (АРБ) // URL: http://www.arb.ru
  222. Официальные электронные адреса международных организаций
  223. Веб-сайт Вольфсбергской группы: www. wolfsberg-principles.com
  224. Веб-сайт Всемирного банка: www.worldbank.org
  225. Веб-сайт ЕАГ: www.euroasiangroup.org
  226. Веб-сайт ЕС: www.europa.eu
  227. Веб-сайт ИМОЛИН: www.imolin.org
  228. Веб-сайт Интерпола: www.interpol.com
  229. Веб-сайт МБРР: www.amlcft.org249. Веб-сайт МВФ: www.imf.org
  230. Веб-сайт Совета Европы: www.coe.int
  231. Веб-сайт УНП ООН: www.unodc.org
  232. Веб-сайт ФАТФ: www. fatf-gafi.org
  233. Веб-сайт ЕАГ: www.eurasiangroup.org
Заполнить форму текущей работой