Логистика как фактор стратегического развития предприятия
Диссертация
Противоречие между экономией издержек и уровнем качества логистического сервиса разрешается на основе финансово — экономической модели качественных преобразований, которая включает: а) минимизацию инвестиций в логистическую инфраструктуру (оптимизация дислокации объектов логистической инфраструктуры, прямая доставка товаров потребителям, использование логистических посредников, применение… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Проблемы стратегии логистической деятельности предприятия
- 1. 1. Общая характеристика логистической системы
- 1. 2. Сущность логистической деятельности предприятия
- 1. 3. Концепция стратегического развития предприятия
- Глава 2. Анализ организационно-стратегических направлений логистического развития современных предприятий
- 2. 1. Тенденции развития традиционных закупочной и сбытовой деятельности предприятия
- 2. 2. Сетевая логистическая деятельность предприятия
- 2. 3. Глобальная логистика
- Глава 3. О соотношении эффективности и качества логистической деятельности предприятия
- 3. 1. Совмещение качества и эффективности: концептуальные положения
- 3. 2. Эффективность логистической деятельности
- 3. 3. Качество логистической деятельности
Список литературы
- Аакер Д. Стратегическое рыночное управление. СПб.: Питер, 2002.
- Абдрахимов Д. Организационно-методические рекомендации о порядке экспертизы заявок и определения победителей конкурса // Информационно-аналитический бюллетень «Конкурсные торги», сентябрь — октябрь 2001.
- Абутидзе 3. и др. Управление качеством и реинжиниринг организаций. М.: Логос, 2003.
- Акофф Р. Планирование будущего корпорации. М.: Сирин, 2002.
- Аникин Б.А., Тяпухин А. П. Коммерческая логистика. М.: Проспект, 2005.
- Аникин Б. Эволюция логистической цепи. В кн. «Бизнес и логистика 2002», М.: ООО «Дом Печати Столичный Бизнес», 2002.
- Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989.
- Ансофф И. Синергизм и деловые способности компании. В кн. Стратегический синергизм. СПб.: Питер, 2004.
- Баззел Р., Гейл Б. Интеграционные стратегии для бизнес-кластеров. В кн. Стратегический синергизм. СПб.: Питер, 2004.
- Балабанов И. Электронная коммерция. СПб.: Питер, 2001.
- Барад М. Система управления качеством и ИТ/С. В кн. Информационные технологии в бизнесе. СПб.: Питер, 2002.
- Балоган Д., Хоуп-Хейли В. Стратегические преобразования: разработка контекстуального подхода к их осуществлению. В кн. Курс MB, А по стратегическому менеджменту. М.: Альпина Паблишер, 2002.
- Баркан Д. Управление сбытом. СПб.: Изд-во С.- Петерб. унта, 2004.
- Барроу К. Курс выживания интернет-компаний. М.: Альпи-на-Паблишер, 2001.
- Бауэрсокс Д., Клосс Д. Логистика. Интегрированная цепь поставок. М.: ЗАО «ОЛИМП БИЗНЕС», 2005.
- Бауэрсокс Д., Клосс Д. Логистика. В кн. Информационные технологии в бизнесе. СПб.: Питер, 2002.
- Бауэрсокс Д., Клосс Д. Логистика и создание ценности. В кн. Маркетинг, СПб.: Питер, 2002.
- Бенеско Г. С электронным бизнесом в третье тысячелетие. В кн. Принцип электронного бизнеса. М.: Открытые системы, 2001.
- Бережнов Г. В. Логистическая деятельность предприятия. М.: ИД «МЕЛАП», 2007.
- Бережнов Г. В. «Стратегия развития предприятия в многопрофильной конкурентной среде». М.: ИД «МЕЛАП», 2002.
- Бережнов Г. В. Развитие и саморазвитие предприятия. Методологический очерк. М.: ИД «МЕЛАП», 2004.
- Биггиеро Л. Сети малого бизнеса. В кн. Информационные технологии в бизнесе. СПб.: Питер, 2002.
- Благодатин А., Лозовский Л., Райзберг Б. Финансовый словарь. М.: ИНФРА-М, 2003.
- Бланк И. Концептуальные основы финансового менеджмента. К.: Ника-Центр, Эльга, 2003.
- Блэкуэлл Р., Миниард П., Энджел Д. Поведение потребителей. СПб.: Питер, 2002.
- Бочаров В.В., Леонтьев В. Е. Корпоративные финансы. СПб.: Питер, 2004.
- Волкова О. Бюджетирование и финансовый контроль в коммерческих организациях. М.: Финансы и статистика, 2005.
- Вопросы политики, касающиеся доступа к участию в электронной торговле. Записка секретариата ЮНКТАД, Женева, 23 ноября 1998 г., (http: //www.unctad.org).
- Вулкан Н. Электронная коммерция. Стратегическое руководство. М.: Интернет-трейдинг, 2003
- Гадде Л.-Э. Управление закупками. В кн. Маркетинг. СПб.: Питер, 2002.
- Гаррет Б., Дюссож П. Стратегические альянсы. М.: ИНФРА-М, 2002.
- Гасилов В., Околелова Э. Рейтинговая оценка поставщиков // Информационно-аналитический бюллетень «Конкурсные торги», № 8, 2002.
- Гейтс Б. Бизнес со скоростью мысли. М.: ЭКСМО-ПРЕСС, 2001.
- Гелбрейт Дж.К. Экономические теории и цели общества. М.: Прогресс, 1979.
- Голиков Е.А. Основы логистики. М.: «Дашков и К», 2003.
- Горбунов-Посадов М. М. Электронные государственные закупки. Препринт Института прикладной математики им. М. В. Келдыша РАН, № 44, 2002.
- Гордон Ян X. Маркетинг партнерских отношений. СПб.: Питер, 2001.
- Горемыкин В., Нестерова Н. Стратегия развития предприятия. М.: «Дашков и К», 2004.
- Городничев П., Городничева К. Финансовое и инвестиционное прогнозирование. М.: Изд-во «Экзамен», 2005.
- Гуммессон Э. Маркетинг услуг. В кн. Маркетинг, СПб.: Питер, 2002.
- Гэлловэй J1. Операционный менеджмент. СПб.: Питер, 2002.
- Дайер Дж. и др. Стратегическое сегментирование поставщиков: модель для управления поставщиками в XXI в. В кн. Стратегическая гибкость. СПб.: Питер, 2005.
- Дашков С.Б. Развитие электронных госзакупок: проблемы и перспективы // Информационно-аналитический бюллетень «Конкурсные торги», июль — август 2001.
- Дей Дж. Оценивание стратегических альтернатив. В кн. Курс МВА по стратегическому менеджменту. М.: Альпина-Паблишер, 2002.
- Дженстер П., Хасси Д. Анализ сильных и слабых сторон компании: определение стратегических возможностей. М.: Вильяме, 2003.
- Джонсон С. и др. Современная логистика. 7-е изд. М.: Вильяме, 2002.
- Джонсон Дж., Вуд Д., и др. Современная логистика. М.: Издательский дом «Вильяме», 2004.
- Джурисон Й. Аутсорсинг в сравнении с инсорсингом. В кн. Информационные технологии в бизнесе. СПб.: Питер, 2002.
- Доктрина информационной безопасности Российской Федерации. (www.internet-law.ru)
- Долгов А. и др. Логистический менеджмент фирмы: концепция, методы и модели. СПб.: Бизнес-пресса, 2005.
- Дуглас С., Крэйг К. Глобальный маркетинг. В кн. Маркетинг, СПб.: Питер, 2002.
- Ермаков A.B., Хухлаев Е. В. Электронная цифровая подпись в системе госзакупок // Открытые системы, № 7−8, 2002.
- Желены M. Парадигма глобального менеджмента. В кн. Информационные технологии в бизнесе, СПб.: Питер, 2002.
- Желены М. Управление высокими технологиями. В кн. Информационные технологии в бизнесе. СПб.: Питер, 2002.
- Жилкина А. Финансовое планирование на предприятии. М.: ООО фирма «Благовест-В», 2004.
- Зеваков А. Логистика материальных запасов и финансовых активов. СПб.: Питер, 2005.
- Иванов Д. Общество как виртуальная реальность. В кн. Информационное общество. М.: ООО «Издательство ACT», 2004.
- Итами X. Невидимые активы. В кн. Стратегический синергизм. СПб.: Питер, 2004.
- Карделл С. Стратегическое сотрудничество: Креативный бизнес-курс. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2005.
- Карнаухов С.Б. Логистические системы в экономике России. М.: Изд-во ООО «Фирма «Благовест-В», 2002.
- Карнаухов С.Б. Концепция логистики. (Системный анализ). М.: РЭА, 2003.
- Карсон Д. Удовлетворение потребителей и забота о них. В кн Маркетинг, СПб.: Питер, 2002.
- Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. — М.: ГУВШЭ, 2000.
- Кащеев Р.В., Базоев С. З. Управление акционерной стоимостью. М.: ДМК Пресс, 2002.
- Келли Д. Закупки с выгодой. М.: Аудит, 1992.
- Кемпбелл Э., Саммерс Ланч К. Стратегический синергизм. СПб.: Питер, 2004.
- Кемпбел Д., Стоунхаус Дж., Хьюстон Б. Стратегический менеджмент. М.: «Издательство Проспект», 2003.
- Классики менеджмента. СПб.: Питер, 2001.
- Клок к., Голдсмит Дж. Конец менеджмента и становление организационной демократии. СПб.: Питер, 2004.
- Козье Д. Электронная коммерция. М.: «Русская редакция», 1999.
- Конклин Д. Креативная сеть. В кн. Менеджмент XXI века. М.: ИНФРА-М, 2002.
- Корпоративная логистика. М.: ИНФРА-М, 2004.
- Кочетов Э.Г. Глобалистика, М.: НОРМА, 2002.
- Крейнер С. Ключевые идеи менеджмента. М.: ИНФРА-М, 2002.
- Криворотов В.В., Мезенцева О. В. Управление стоимостью: Оценочные технологии в управлении предприятием. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
- Крянев Ю.В., Кузнецов М. А. Философия качества. М.: «Вузовская книга», 2004.
- Кузнецов К.В. Настольная книга поставщика и закупщика: торги, конкурсы, тендеры. М.: Альпина Паблишер, 2003.
- Кузнецов К.В. Методические рекомендации по подготовке документации для проведения конкурсов на размещение заказов на поставки товаров // Информационно-аналитический бюллетень «Конкурсные торги», №№ 1−4, 7−8, 2002.
- Курицкий А. Интернет-экономика: закономерности формирования и функционирования. СПб.: Изд-во СПб-Университета, 2000.
- Лайс М., Фаэй Л. Стратегические альтернативы: идентификация и разработка. В кн. Курс МВА по стратегическому менеджменту.
- М.: Алышна Паблишер, 2002.
- Левитт Т. Глобализация рынков. // В кн. Классика маркетинга. СПб.: Питер, 2001.
- Лихачева О. Финансовое планирование на предприятии. М.: Проспект, 2004.
- Логистика. Под ред. Аникина Б., Родкиной Т. М.: Проспект, 2005.
- Мазур И. и др. Менеджмент материально-технического обеспечения компании. В кн. Корпоративный менеджмент. М.: Высшая школа, 2003.
- Макаревич Л. Управление эффективностью компании (надежная гарантия прибыльности бизнеса). М.: Вершина, 2004.
- Макбет Д. Управление цепочками поставок. В кн. Информационные технологии в бизнесе. СПб.: Питер, 2002.
- Малком Мак-Дональд. Разработка и осуществление плана маркетинга. В кн. Маркетинг, СПб.: Питер, 2002.
- Мате Э., Тискье Д. Логистика. СПб.: «Нева», 2003.
- Маттссон Л.-Г. Взаимоотношения и сети. В кн. Маркетинг, СПб.: Питер, 2002.
- Маурик Джон ван. Эффективный стратег. М.: ИНФРА-М, 2002.
- Мескон М. и др. Основы менеджмента. М.: Дело, 2004.
- Мине Г. и др. Метакапитализм и революция в электронном бизнесе: какими будут компании и рынки в XXI веке. М.: Альпина Паблишер, 2001.
- Минцберг Г. и др. Стратегический процесс. СПб.: Питер, 2001.
- Минцберг Г. Пять «П» стратегии. В кн. Стратегический процесс. Санкт-Петербург, Питер, 2001.
- Минцберг Г. и др. Школы стратегий. СПб.: ПИТЕР, 2001.
- Миротин JI., Некрасов А. Логистика интегрированных цепочек поставок. М.: «Экзамен», 2003.
- Миротин Л. и др. Логистические аспекты электронного бизнеса. В кн. Бизнес и логистика 2002. М.: «Дом Печати Столичный Бизнес», 2002.
- Мясникова Л.А. и др. Постмодерн коммерции (трансформация коммерции в современном обществе). СПб.: Бизнес- пресса, 2001.
- Нестерович Н.В., Смирнов В. И. Конкурсные торги на закупку продукции для государственных нужд. М.: Инфра М, 2000.
- Николайчук В. Заготовительная и производственная логистика. СПб.: Питер, 2001.
- Обурай П., Бейкер М. Стратегические альянсы и сотрудничество поставщиков. В кн. Маркетинг. СПб.: Питер, 2002.
- Окинавская хартия глобального информационного общества, www. internet law.ru
- Олейник А. Институциональная экономика. «Вопросы экономики», 1999, № 8, 11.
- Ольве Н.-Г. и др. Оценка эффективности деятельности компании. М.: «Вильяме», 2004.105. 0, Шонесси Д. Стратегическое маркетинговое планирование. В кн. Маркетинг. СПб.: Питер, 2002.
- Павар К. Логистика и производственная деятельность. В кн. Информационные технологии в бизнесе. М.: Питер, 2002 г.
- Паркинсон С. Покупательское поведение организаций. В кн. Маркетинг. СПб.: Питер, 2002.
- Парфенов A.B. Методология формирования логистической системы управления потоковыми процессами в транзитивной экономике. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2001.
- Попов В.М. и др. Анализ финансовых решений в бизнесе. М.: КНОРУС, 2004.
- Портер М. Взаимосвязи бизнес-единиц. В кн. Стратегический синергизм. СПб.: Питер, 2004.
- Портер М. Конкурентные силы и формирование стратегии. В кн. Классики маркетинга. СПб.: Питер, 2001.
- Портер М. Конкуренция. СПб.: «Вильяме», 2003.
- Последствия для торговли и развития последних предложений по созданию глобальной рамочной основы для электронной торговли. Доклад секретариата ЮНКТАД, Женева, 23 ноября 1998 г., (http: //www.unctad.org).
- Предвидение будущего. Под ред. Люка Келенира, Дирка Свогермана и Виллема Ферхуга. М.: ИНФРА-М, 2003.
- Пэйтел К. и др. Секреты успеха в электронном бизнесе. СПб.: Питер, 2001.
- Ритцер Дж. Современные социологические теории, 5-е издание. СПб.: Питер, 2002.
- Родников А.Н. Логистика: Терминологический словарь. 2-е изд. -М.: ИНФРА-М, 2000.
- Розенблум Б. Каналы распределения. В кн. Маркетинг. СПб.: Питер, 2002.
- Розенблум Б. Управление каналами распределения. В кн. Маркетинг. СПб.: Питер, 2002.
- Саундерс Р. Бизнес путь: Dell. СПб.: Изд-во «Крылов», 2003.
- Сафронов Н. Экономика организации (предприятия). М.: Экономисте., 2005.
- Семененко А.И. Логистический словарь. СПб.: Питер, 1999.
- Сергеев В.И. Администрирование логистических систем. В кн. Корпоративная логистика. М.: Инфра — М, 2004.
- Сергеев В. И. Дистрибьюция. В кн. Корпоративная логистика. М.: Инфра-М, 2004.
- Сергеев В.И., Кизим A.A., Эльяшевич П. А. Глобальные логистические системы. СПб.: Изд. дом «Бизнесс-пресса», 2001.
- Сергеев В.И. Основы логистического менеджмента. Базовые логистические концепции, системы и технологии. В кн. Корпоративная логистика. М.: Инфра-М, 2004.
- Сергеев В. Логистика в бизнесе. М.: Инфра-М, 2001.
- Сергеев В.И. и др. Основы логистики: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 1999.
- Сковронек Ч., Сариуш-Вольский 3. Логистика на предприятии. М.: Финансы и статистика, 2004.
- Сливотски А. и др. Маркитинг со скоростью мысли. М.: Эксмо, 2002.
- Станиславчик E.H. Основы финансового менеджмента. М.: «Ось-89», 2001.
- Стивен Д., Арнольд В. Всеобщее управление качеством: стратегии и технологии, применяемые сегодня в самых успешных компаниях. (TQM), СПб.: Виктория плюс, 2002.
- Сток Дж. Р., Ламберт Дж. Стратегическое управление логистикой. М.: Инфра-М, 2005.
- Стоун М. и др. Маркетинг, ориентированный на потребителя. М.: Гранд, 2003.
- Типовой закон об электронной торговле Комиссии Организации Объединенных Наций по праву международной торговли (от 30 января 1997 г.). (www.internet-law.ru)
- Уинсли Р. Маркетинговая стратегия. В кн. Маркетинг, СПб.: Питер, 2002.
- Успенский И. Энциклопедия интернет-бизнеса. СПб.: Питер, 2001.
- Уэлч Дж. Модель бизнеса на основе потребительских решений. В кн. Сливотски А., Моррисон Д. Маркетинг со скоростью мысли. М.: ЭКСМО, 2002.
- Фаэй JI. Стратегическое оценивание активов организации. В кн. Курс MB, А по стратегическому менеджменту. М.: Альпина Паблишер, 2002.
- Федеральная целевая программа «Электронная Россия на 2002−2010 годы», www. internet-law.ru
- Федеральный закон «Об электронной цифровой подписи», www. internet-law.ru
- Федорович В.А., Патрон А. П., Заварухин В. П. США: федеральная контрактная система и экономика: механизм регулирования. Институт США и Канады РАН. М.: «Наука», 2002.
- Фирон X., Линдере М. Управление снабжением и запасами. Логистика, 11-е издание. СПб.: «Полигон», 1999.
- Фиццжеральд Р. Управление финансами предприятия для менеджеров. Руководство по планированию, контролю и принятию решений. Днепропетровск: Баланс-Клуб, 2003.
- Хаксевер К. и др. Управление и организация в сфере услуг, 2-е международное издание, СПб.: Питер, 2002.
- Хартман А. и др. Стратегия успеха в Интернет-экономике.1. Часть 1.М.: Лори, 2001.
- Хасси Д. Стратегия и планирование. СПб.: Питер, 2001.
- Хейвуд Дж. Аутсорсинг: в поисках конкурентных преимуществ. М.: Вильяме, 2002.
- Хольст Г. Интерактивная компания: перспективы и подходы к ее формированию. В кн. Принцип электронного бизнеса. М.: Открытые системы, 2001.
- Хоуп Д., Фрейзер Р. Бюджетирование, каким мы его знаем. Управление за рамками бюджетов. (Пер. с англ. Р.В.Кащеев). М.: «Вершина», 2005.
- Хэнфилд Р., Николе Э., мл. Реорганизация цепей поставок. Создание интегрированных систем формирования ценности. М.: «Вильяме», 2003.
- Царев В. и др. Электронная коммерция. СПб.: Питер, 2002.
- Шульц Д., Барнс Б. Стратегические бренд коммуникационные компании. М.: Издательский Дом Гребенщикова, 2003.
- Эл-Ансари А., Стерн Л. Оптовая торговля: роль рыночных посредников. В кн. Маркетинг, СПб.: Питер, 2002.
- Эффективность логистического управления. Под ред. Миро-тина Л. М.: Экзамен, 2004.