Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Логистика как фактор стратегического развития предприятия

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Противоречие между экономией издержек и уровнем качества логистического сервиса разрешается на основе финансово — экономической модели качественных преобразований, которая включает: а) минимизацию инвестиций в логистическую инфраструктуру (оптимизация дислокации объектов логистической инфраструктуры, прямая доставка товаров потребителям, использование логистических посредников, применение… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Проблемы стратегии логистической деятельности предприятия
    • 1. 1. Общая характеристика логистической системы
    • 1. 2. Сущность логистической деятельности предприятия
    • 1. 3. Концепция стратегического развития предприятия
  • Глава 2. Анализ организационно-стратегических направлений логистического развития современных предприятий
    • 2. 1. Тенденции развития традиционных закупочной и сбытовой деятельности предприятия
    • 2. 2. Сетевая логистическая деятельность предприятия
    • 2. 3. Глобальная логистика
  • Глава 3. О соотношении эффективности и качества логистической деятельности предприятия
    • 3. 1. Совмещение качества и эффективности: концептуальные положения
    • 3. 2. Эффективность логистической деятельности
    • 3. 3. Качество логистической деятельности

Логистика как фактор стратегического развития предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Изменения в экономике и в понимании логистической деятельности за последние десятилетия (формирование постиндустриальной экономики, информационных технологий, гиперконкуренции и глобализации) поставили задачу переосмысления концепции логистики, имея в виду интегральное рассмотрение всех логистических функций и операций, сведения к минимуму суммарных логистических затрат, формирования логистических систем, ориентированных на обеспечение задач оптимизации и оперативного регулирования снабженческих, производственных и сбытовых функций в масштабе предприятия (функциональные логистические системы «точно во время» и др.).

В свете сказанного особую роль приобретают вопросы стратегического характера. Традиционная стратегия количественного роста дополняется стратегией развития, когда предприятие может развиваться, но количественно не расти. Развитие — приобретение потенциала для улучшения, что в современных условиях означает приоритет нематериальных активов (знания). Возникает качественно новая стратегия — стратегия саморазвития, которая преобразует стратегию планирования в стратегию действий, формирование технологической платформы прямого реагирования на любые рыночные события. Развивается стратегия аутсорсинга, что может означать передачу части логистических функций предприятия дочерним или внешним структурам.

Таким образом, предметом исследования являются стратегические аспекты логистической деятельности предприятия.

Объектом исследования являются предприятия Астраханского региона, при этом преимущественно исследуется «Фармацевтическое предприятие «Астрафарм».

Диссертационное исследование базируется на фундаментальных трудах российских и зарубежных ученых в области логистики.

Информационной базой исследования явились отечественные и зарубежные публикации по исследуемой теме, а также результаты научных исследований, полученные автором.

Целью диссертационного исследования является разработка организационно-методических вопросов, связанных с разработкой и применением логистической стратегии развития предприятия.

Были поставлены три основные задачи:

— сформулировать концептуальные положения в части формирования и применения стратегии предприятия;

— провести анализ организационно-стратегических направлений логистического развития современных предприятий;

— сформулировать основы стратегии развития качества логистической деятельности в зависимости от специфики логистического процесса, а также разработать методические и методико — технические рекомендации по повышению качества управления.

Сказанное предопределило структуру первой главы, задачей которой является рассмотрение общей характеристики логистической системы, раскрытие сущности логистической деятельности предприятия, концепции стратегического развития предприятия.

Общий характер концептуальных и системных изменений в логистике изменило направленность и содержание закупочной и сбытовой деятельности предприятия.

Современная роль закупок определяется не только тем, что закупаемые материалы и услуги составляют значительную долю общей стоимости производства, а управление затратами в закупках прямо влияет на конкурентоспособность предприятия, но и тем, что закупки выполняют стратегическую функцию формирования взаимоотношений с поставщиками, межфирменных взаимоотношений, включая отношения партнерства, стратегические альянсы и сети.

Проблема выбора поставщика в современных условиях усложнилась и представляет собой выбор типа отношений: с низкой и высокой заинтересованностью. На основе сегментации поставщиков действуют две существенно отличающиеся друг от друга модели управления поставщиками: модель управления поставщиками «на расстоянии вытянутой руки» (модель «вытянутой руки») и модель партнерства.

Проблема выбора поставщиков и перевозчиков состоит в том, что в большинстве случаев применяется оценка их соответствия критериям, которые исключительно многообразны и ориентированы на исключительно широкий диапазон критериев: от сокращения затрат до психологической удовлетворенности поставками.

Поэтому задачей второй главы является рассмотрение концептуальных основ закупочно-снабженческой деятельности предприятия, методологии выбора поставщика и перевозчика, сетевой логистической деятельности и глобальной логистики.

Проблема сбыта в условиях технологических, финансовых и организационных перемен XXI века значительно усложнилась. Этому способствует целый ряд факторов, общих и специальных.

Общие факторы связаны с тем, что современная экономика управляется скоростью, гибкостью и нововведениями, а главное — не просто потребителем или группой потребителей, а отдельно и индивидуально взятым: каждый отдельный покупатель — это рынок.

Специальные факторы связаны с усложнением процессов распределения, имея в виду: новые формы конкуренцииужесточение стандартов на обслуживание заказчиковвозросшие расходы на использование технологий и др.

Поэтому современная сбытовая деятельность (распределительная деятельность или дистрибьюция) принципиально скоординирована с маркетинговой деятельностью, а также с общей стратегией бизнеса предприятия.

Если при закупках дилемма предприятия состоит в том, чтобы решить «покупать или производить самому», то при сбыте эта дилемма принимает вид: сбывать самому или передать эту функцию посреднику, оптовику — дистрибьютору.

Сущность эволюции проблемы сбыта заключается в его трансформации в деятельность, направленную на выгоду клиента, обслуживание потребителей. Возникает необходимость построения системы качества обслуживания, включающей решение ряда творческих задач (маркетинговый поиск, создание внутренней обеспечивающей системы, создание внешней обслуживающей системы), а также программы повышения лояльности потребителей, имея в виду практическое осуществление индивидуализированного маркетинга, формирование реалистических ожиданий, обеспечение гарантий, установление обратной связи с клиентами и др.

Современная экономика подразумевает не только конкурентоспособные товары и услуги, но и информационные управленческие технологии, обеспечивающие полный замкнутый коммерческий цикл (заказ товара, проведение платежей, участие в контроле (управлении) доставки товара), а также конкурентоспособные логистические системы онлайнового и офлайнового уровня (для физической продукции). Информационно-коммуникационные технологии становятся жизненно важным фактором развития отдельного предприятия, национальной и мировой экономики.

В XXI веке степень развития информатизации определяет качественный уровень развития экономики, которая становится сервисной, обслуживающей. Сервисная экономика основывается на новой системе принятия решений, которая получила широкое распространение в логистических системах, что требует концептуального и системного рассмотрения.

Глобализация мирового рынка и развитие информационных технологий стали основой возникновения нового электронного рынка, что означает возможность предоставлять услуги за границей как необходимое условие для нормального развития и роста. Для этого необходимо решать такие проблемы как единая трактовка норм и правил национальных законодательств, обеспечение технической возможности работы предприятий в Глобальной сетиминимизацию торговых запретов выхода на новые рынки для компаний всех форм собственности, а также снятие таможенных барьеров.

Постиндустриальная экономика трансформировалась в информационную экономику, электронную логистику и глобальный рынок, которые представляют собой концепцию развития, где сочетаются преимущества устойчивого и хаотического развития, традиционная эффективность и креативность.

Как известно, задача одновременного достижения эффективности и качества создает противоречивую ситуацию, требующую творческого ' подхода. Эта проблема составляет содержание третьей главы.

Логистическая деятельность предприятия как любая экономическая деятельность направлена на оптимизацию ресурсов компании при управлении основными и сопутствующими потоками. Проблема заключается в том, она может быть построена как на основе минимизации, так и максимизации одного или нескольких ключевых финансово — экономических показателей, что определяется стратегическим выбором между эффективностью и уровнем обслуживания потребителей. В результате может возникнуть противоречие между эффективностью логистической деятельности и качеством обслуживания.

Вместе с тем, существуют направления экономии издержек, не вступающие в прямое противоречие с качеством логистического сервиса и связанные с качественными преобразованиями собственно логистической деятельности. Эта задача достигается за счет функционирования предприятия в режиме реального времени на основе отслеживания финансово-хозяйственных процессов и оперативной корректировки планов и технологии работы, достижения гибкости, быстроты реагирования на изменения рыночной ситуации за счет перепрофилирования бизнес-процессов, интеграции и координации функций учета, информационного обеспечения и контроля.

Творческая задача в решении проблемы эффективности заключается в том, чтобы свести к минимуму совокупные затраты, т. е. улучшение одних показателей не может происходить при ухудшении (или за счет) других, т. е. необходимо обеспечить оптимальность по Парето.

При этом необходимо концептуальное представление всей деятельности, связывающей предприятие и его покупателей, как единого процесса или логистической цепочки создания стоимости.

Эффективность логистической деятельности предприятия является лишь одной из ее целей, которые должны достигаться как совокупный результат, имея в виду: доставку нужного (заказываемого) товарадоставку товара (ресурса) необходимого качестваобеспечение товаром в требуемом количествеобеспечение товаром в нужное (установленное) времяпоставку товаров в назначенное местопоставку товаров с минимальными затратами (эффективность).

Так возникает проблема качества логистического процесса как совокупности особенностей и характеристик товара или услуги, относящихся к его способности удовлетворить данные потребности или степени соответствия услуги ожиданиям потребителя.

Решение проблемы связано с построением модели управления бизнесом на основе изучения запросов потребителей и их удовлетворения, включая бизнес-планирование, организацию производства, подбор и мотивацию персонала и другие аспекты, т. е. относится не только к товарам и услугам, но и ко всем остальным аспектам менеджмента, то есть предполагает переход к системному управлению.

Методологической основой оценки качества услуг является так называемая модель расхождений. Эта модель дает общее представление качества услуги на основе различий между ожиданиями клиентов и тем, что они, по их мнению, получили. Некоторая субъективность оценки качества ориентирует предприятие: на постоянную связь с потребителями с целью выявления их требований к обслуживанию и персоналустрогое соблюдение функциональных процедур при творческом подходе к удовлетворению потребностей клиентовпостоянное повышение квалификации персонала предприятия.

Это в свою очередь предполагает, что стратегия как инструмент управления качественным развитием предприятия в современных условиях должна быть направлена на трансформацию организации, основанной на принципах иерархии, в самоуправляемую демократическую организацию.

В заключение работы кратко излагаются ее основные положения.

Выводы.

1.Общими принципами создания качественного и эффективного обслуживания являются: наличие стратегии развития качества предприятия, ориентированной на постоянную связь с потребителями с целью выявления их требований к обслуживанию и персоналустрогое соблюдение функциональных процедур при творческом подходе к удовлетворению потребностей клиентовпостоянное повышение квалификации персонала предприятия.

Стратегия как инструмент управления качественным развитием предприятия в современных условиях должна быть направлена на трансформацию организации, основанной на принципах иерархии, бюрократии и автократии, в самоуправляемую демократическую организацию.

2. Наиболее общими принципами разработки такой стратегии являются:

— ценности, этика и целостность, которые превращают самоуправляемые структуры, системы, стратегии, процедуры и отношения в устойчивую базовую системную структуру;

— самоуправляемые команды с инновационным мышлением, существенно варьирующиеся по величине, функциям, целям, формам и жизненному цикл;

— внедрение упрощенных, открытых процедур и процессов, облегчающих совместную деятельность, что позволяет упростить установление партнерских отношений с потребителями, стимулировать ответственность отдельных сотрудников и команд, рационализировать организационные процедуры;

— создание комплексной, самокорректирующейся системы, которая побуждает персонал и организацию к непрерывному процессу обучения и расширения собственных возможностей, имея в виду обратную связь и адекватную оценку, мотивацию и вознаграждение, дисциплину и исправление ошибок, переговорный процесс и разрешение конфликтов, методы, позволяющие создать обучающиеся организации и профессиональные сообщества.

3, Организация, объединенная общими целями, самоуправляемая, саморегулируемая, получает возможность обратить ошибки, проблемы, конфликты и непредвиденные затруднения в благоприятные возможности и рост качества деятельности. Результатом является стратегическая интеграция, т. е. постоянное изменение самого способа изменений с целью расширения диапазона существующих возможностей на основе экспериментального отношения к процессу деятельности.

Заключение

.

1. Общее определение логистики квалифицирует ее как процесс планирования, внедрения и контролирования эффективного и рационального движения и хранения товаров, услуг и связанной с ними информации на их пути из пункта производства к пункту потребления с целью удовлетворения покупательского спроса.

Проблема логистики заключается в обеспечении основных требований любой сделки относительно строго определенного товара, а также в отношении его количества, качества, места, времени, вида, упаковки и необходимой информации.

Предпосылки развития логистики, которые определяют ее содержание и формы в современных условиях, есть широкое распространение новых информационных технологий, усиление тенденций неопределенности, нарастание конкуренции и темпов изменений во всех сферах экономики, глобализация рынка. В связи с этим в логистике возникла необходимость смещения акцента с контроля прошлого на анализ будущего, необходимость увеличения скорости реакции на рыночные события, гибкости логистической деятельности.

Функциональные логистические системы в целом ориентированы: а) на обеспечение задач оптимизации и оперативного регулирования снабженческих, производственных и сбытовых функций в масштабе предприятияб) на оптимизацию логистических издержек за счет сокращения транспортных расходов и затрат на товародвижениев) на обеспечение контроля входящего и выходящего материальных потоков, интеграцию управления запасами, прогнозирования услуг транспорта и спроса на товары предприятия.

2. Специфика логистической деятельности предприятия определяется ее функционально — целевой ориентацией. Микро — логистический характер логистической деятельности определяется тем, что она поддерживается обеспечивающими системами предприятия: маркетинговойфинансовойтранспортнойскладской и манипуляционной (здания и сооруженияподъемно-транспортные средстваскладское оборудование) — упаковочнойинформационной (аппаратное, программное и интеллектуальное обеспечение).

Факторы, определяющие специфику логистической деятельности предприятия, связаны с типом предприятия (промышленное, торговое, строительное).

Характер логистической деятельности предприятия зависит также от используемой предприятием модели материального потока, которые отличаются друг от друга местом концентрации запасов сырья и материалов, а также готовой продукции в операционной логистической системе.

На специфику логистической деятельности предприятия оказывает существенное воздействие категория процесса производства: работа по заказусерийный процесспоточный (массовый) процессмассовое производство на заказ.

3. Стратегическое управление, как правило, связано с неопределенными будущими и новыми видами деятельности. Существует шесть общепринятых моделей для формирования стратегий.

3. 1. Модель планирования или рациональная, предполагающая достижение стратегических целей посредством использования последовательного запланированного поиска оптимальных решений определенных проблем.

3. 2. Интерпретирующая модель (стратегический план с неопределенными целями и задачами, но ориентированный на превалирующие в организации ценности, позиции и идеи, что создает возможность интерпретировать организацию и среду, в которой она работает).

3.3. Политическая или властная модель (стратегия формируется посредством компромиссов, конфликтов и соглашений, стремясь соответствовать интересам участников).

3.4. Логическая модель (стратегические цели носят неконкретный характер, базируются на осознании нужд, а не на высокоструктурированной модели планирования с целью дальнейшей конкретизации по мере развития событий и получения достоверной информации).

3.5. Экологическая модель или модель выживания (окружающая среда фактически предписывает стратегии и не оставляет возможности свободного выбора).

3.6. Модель лидера как результат проницательности и целеустремленности.

Исходя из конкурентной схемы пяти сил, которые определяют конкурентное положение предприятия (угрозы вхождения новых конкурентов, степень существующей конкуренции, давление субститутов, власть потребителей и поставщиков), существует три основных стратегии по взаимодействию с этими силами: лидерство в области издержек для обеспечения ценового преимуществадифференциация, посредством которой предлагается что-то уникальноеосуществление либо ценового преимущества, либо дифференциации, но посредством сегментирования, т. е. применительно не ко всему рынку, а к его определенной части.

4. Основной характеристикой современных процессов снабжен-ческо — закупочной деятельности предприятий является их объединение в процессе обслуживания, когда предприятие — поставщик и предприятие — потребитель интегрируются в совместную деятельность. В рамках этого процесса продолжает развиваться дифференциация как сбытовой, так и закупочной деятельности.

Разнообразие подходов в менеджменте закупок определяется характеристиками приобретаемого продукта, например, покупка основного оборудования для крупного объекта «под ключ» и промышленными поставками для более или менее быстрого применения (для техобслуживания, ремонта и других работ). Между этими альтернативными закупками располагаются другие типы покупок в основном стандартизированных товаров.

Сбыт как выбор альтернативных стратегий означает, что сбытовая деятельность предприятия принципиально скоординирована с общей стратегией бизнеса. На стадии формирования бизнес — стратегии определяются альтернативные функциональные стратегии по основным факторам сбытовой деятельности: проектирование продукта (лидерство, дифференцированность — сокращение издержек) — товарная серия (распространение — ограничение) — ценообразование (ориентация на ценность — генерирование маржи) — распределение (эксклюзивность, отбор — ориентация на маржу) — стимулирование сбыта (создание спроса — минимальные издержки) — обслуживание («привязка» к себе — ориентация только на прибыль) — издержки (выгоды от масштабов — однозначное снижение) — инвестиции (с опережением спроса — изъятие капиталовложений для последующего использования) — товарно-материальные запасы (опережающие — минимальное реагирование).

5. Электронный бизнес следует рассматривать как новое коммуникативное средство, обеспечивающее интеграцию внутренних и внешних процессов предприятия и интеграцию знаний. Электронный бизнес как коммуникативное средство эффективен только в случае системного подхода 1) к формированию товаров и услуг, внешних отношений с клиентами и партнерами, внутренних процессов и 2) к созданию инфраструктуры взаимодействия.

Электронная логистика как часть электронного бизнеса есть информационно-логистическая деятельность, обеспечивающая полный замкнутый коммерческий цикл (заказ товара, проведение платежей, участие в контроле доставки товара) на основе электронного документооборота. Существенным ее отличием является отсутствие физического обмена или непосредственного физического контакта между продавцом и покупателем, т. е. виртуальность.

6. Финансово — экономическая модель логистической деятельности есть способ оптимизации затрат, что определяется стратегическим выбором между эффективностью и уровнем обслуживания потребителей.

Противоречие между экономией издержек и уровнем качества логистического сервиса разрешается на основе финансово — экономической модели качественных преобразований, которая включает: а) минимизацию инвестиций в логистическую инфраструктуру (оптимизация дислокации объектов логистической инфраструктуры, прямая доставка товаров потребителям, использование логистических посредников, применение логистической технологии «точно в срок» и др.) — б) логистический аутсорсинг (передача логистических функций третьим организациям) — в) различные формы интеграции с потребителями и поставщиками. На этом пути находится решение дилеммы «затраты — качество» логистического сервиса.

Эффективная логистическая деятельность есть процесс создания стоимости на основе доставки заказанного товара в необходимом количестве, требуемом качестве, в установленное время и место с минимальными затратами.

Общий экономический эффект логистической деятельности составляется из снижения уровня издержек на осуществление основных этапов хозяйственной деятельности предприятия.

7. Общая характеристика качества может быть определена как: 1) совокупность существенных признаков, свойств, особенностей, отличающих один тип деятельности от другого- 2) совокупность особенностей и характеристик товара или услуги, относящихся к его способности удовлетворить данные потребности- 3) степень соответствия услуги ожиданиям потребителя.

Модель формирования и оценки качества обслуживания потребителей состоит из двух систем показателей, характеризующих качество обеспечивающей и обслуживающей систем, а также показателей, характеризующих восприятие качества клиентами и управляющей системы, которая поддерживает состояние устойчивого равновесия предприятия в целом и уровень качества выходных параметров деятельности.

Методологической основой оценки качества услуг является так называемая модель расхождений. Эта модель дает общее представление качества услуги на основе различий между ожиданиями клиентов и тем, что они, по их мнению, получили.

Общими принципами создания качественного и эффективного сервиса являются: наличие стратегии развития качества предприятия, ориентированной на постоянную связь с потребителями с целью выявления их требований к обслуживанию и персоналустрогое соблюдение функциональных процедур при творческом подходе к удовлетворению потребностей клиентовпостоянное повышение квалификации персонала предприятия.

Организация, объединенная общими целями, самоуправляемая, и саморегулируемая, получает возможность обратить ошибки, проблемы, конфликты и непредвиденные затруднения в благоприятные возможности и рост качества деятельности.

В процессе реализации стратегии развития происходит формирование направлений логистики предприятия, а именно:

— развитие конкурентоспособности в традиционной форме: оценка контекста деятельностипреобразование внутренней среды организацииразвитие активовформирование ключевых компетенций, включая аутсорсинг и инсорсинг;

— переход на уровень сетевого предприятия с функциями основной брэнд-компании или участника сети: перевод отдельных подразделений, действующих в рамках общей ориентации предприятиясоздание самостоятельного электронного предприятия с внешним контролем брэнда и годовой прибылитрансформация всего предприятия с переходом на электронную торговлю и последующим развитием электронной стратегии и функций брэнд-компании;

— превращение в специализированную логистическую интернет-компанию: система единого предприятияразделенный доступ к информации в реальном временипрямые заказыавтоматический контрольускоренный вывод нового продукта на рынок.

Изложенные содержательные направления трансформации логистического предприятия составляют основную тенденцию их развития.

Это открывает перед предприятиями три стратегических направления трансформации: укрепление, в том числе на основе аутсорсинга и инсорсинга, ключевых компетенций в области технологии закупок (поставок) и сохранение конкурентоспособности в традиционной формепереход на уровень сетевого предприятия с функциями основной брендкомпании или участника сетипревращение в специализированную логистическую интернет — компанию.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Д. Стратегическое рыночное управление. СПб.: Питер, 2002.
  2. Д. Организационно-методические рекомендации о порядке экспертизы заявок и определения победителей конкурса // Информационно-аналитический бюллетень «Конкурсные торги», сентябрь — октябрь 2001.
  3. Абутидзе 3. и др. Управление качеством и реинжиниринг организаций. М.: Логос, 2003.
  4. Р. Планирование будущего корпорации. М.: Сирин, 2002.
  5. .А., Тяпухин А. П. Коммерческая логистика. М.: Проспект, 2005.
  6. . Эволюция логистической цепи. В кн. «Бизнес и логистика 2002», М.: ООО «Дом Печати Столичный Бизнес», 2002.
  7. И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989.
  8. И. Синергизм и деловые способности компании. В кн. Стратегический синергизм. СПб.: Питер, 2004.
  9. Р., Гейл Б. Интеграционные стратегии для бизнес-кластеров. В кн. Стратегический синергизм. СПб.: Питер, 2004.
  10. И. Электронная коммерция. СПб.: Питер, 2001.
  11. М. Система управления качеством и ИТ/С. В кн. Информационные технологии в бизнесе. СПб.: Питер, 2002.
  12. Д., Хоуп-Хейли В. Стратегические преобразования: разработка контекстуального подхода к их осуществлению. В кн. Курс MB, А по стратегическому менеджменту. М.: Альпина Паблишер, 2002.
  13. Д. Управление сбытом. СПб.: Изд-во С.- Петерб. унта, 2004.
  14. К. Курс выживания интернет-компаний. М.: Альпи-на-Паблишер, 2001.
  15. Д., Клосс Д. Логистика. Интегрированная цепь поставок. М.: ЗАО «ОЛИМП БИЗНЕС», 2005.
  16. Д., Клосс Д. Логистика. В кн. Информационные технологии в бизнесе. СПб.: Питер, 2002.
  17. Д., Клосс Д. Логистика и создание ценности. В кн. Маркетинг, СПб.: Питер, 2002.
  18. Г. С электронным бизнесом в третье тысячелетие. В кн. Принцип электронного бизнеса. М.: Открытые системы, 2001.
  19. Г. В. Логистическая деятельность предприятия. М.: ИД «МЕЛАП», 2007.
  20. Г. В. «Стратегия развития предприятия в многопрофильной конкурентной среде». М.: ИД «МЕЛАП», 2002.
  21. Г. В. Развитие и саморазвитие предприятия. Методологический очерк. М.: ИД «МЕЛАП», 2004.
  22. Л. Сети малого бизнеса. В кн. Информационные технологии в бизнесе. СПб.: Питер, 2002.
  23. А., Лозовский Л., Райзберг Б. Финансовый словарь. М.: ИНФРА-М, 2003.
  24. И. Концептуальные основы финансового менеджмента. К.: Ника-Центр, Эльга, 2003.
  25. Р., Миниард П., Энджел Д. Поведение потребителей. СПб.: Питер, 2002.
  26. В.В., Леонтьев В. Е. Корпоративные финансы. СПб.: Питер, 2004.
  27. О. Бюджетирование и финансовый контроль в коммерческих организациях. М.: Финансы и статистика, 2005.
  28. Вопросы политики, касающиеся доступа к участию в электронной торговле. Записка секретариата ЮНКТАД, Женева, 23 ноября 1998 г., (http: //www.unctad.org).
  29. Н. Электронная коммерция. Стратегическое руководство. М.: Интернет-трейдинг, 2003
  30. Гадде Л.-Э. Управление закупками. В кн. Маркетинг. СПб.: Питер, 2002.
  31. ., Дюссож П. Стратегические альянсы. М.: ИНФРА-М, 2002.
  32. В., Околелова Э. Рейтинговая оценка поставщиков // Информационно-аналитический бюллетень «Конкурсные торги», № 8, 2002.
  33. . Бизнес со скоростью мысли. М.: ЭКСМО-ПРЕСС, 2001.
  34. Дж.К. Экономические теории и цели общества. М.: Прогресс, 1979.
  35. Е.А. Основы логистики. М.: «Дашков и К», 2003.
  36. Горбунов-Посадов М. М. Электронные государственные закупки. Препринт Института прикладной математики им. М. В. Келдыша РАН, № 44, 2002.
  37. Гордон Ян X. Маркетинг партнерских отношений. СПб.: Питер, 2001.
  38. В., Нестерова Н. Стратегия развития предприятия. М.: «Дашков и К», 2004.
  39. П., Городничева К. Финансовое и инвестиционное прогнозирование. М.: Изд-во «Экзамен», 2005.
  40. Э. Маркетинг услуг. В кн. Маркетинг, СПб.: Питер, 2002.
  41. Гэлловэй J1. Операционный менеджмент. СПб.: Питер, 2002.
  42. Дж. и др. Стратегическое сегментирование поставщиков: модель для управления поставщиками в XXI в. В кн. Стратегическая гибкость. СПб.: Питер, 2005.
  43. С.Б. Развитие электронных госзакупок: проблемы и перспективы // Информационно-аналитический бюллетень «Конкурсные торги», июль — август 2001.
  44. Дей Дж. Оценивание стратегических альтернатив. В кн. Курс МВА по стратегическому менеджменту. М.: Альпина-Паблишер, 2002.
  45. П., Хасси Д. Анализ сильных и слабых сторон компании: определение стратегических возможностей. М.: Вильяме, 2003.
  46. С. и др. Современная логистика. 7-е изд. М.: Вильяме, 2002.
  47. Дж., Вуд Д., и др. Современная логистика. М.: Издательский дом «Вильяме», 2004.
  48. Й. Аутсорсинг в сравнении с инсорсингом. В кн. Информационные технологии в бизнесе. СПб.: Питер, 2002.
  49. Доктрина информационной безопасности Российской Федерации. (www.internet-law.ru)
  50. А. и др. Логистический менеджмент фирмы: концепция, методы и модели. СПб.: Бизнес-пресса, 2005.
  51. С., Крэйг К. Глобальный маркетинг. В кн. Маркетинг, СПб.: Питер, 2002.
  52. A.B., Хухлаев Е. В. Электронная цифровая подпись в системе госзакупок // Открытые системы, № 7−8, 2002.
  53. M. Парадигма глобального менеджмента. В кн. Информационные технологии в бизнесе, СПб.: Питер, 2002.
  54. М. Управление высокими технологиями. В кн. Информационные технологии в бизнесе. СПб.: Питер, 2002.
  55. А. Финансовое планирование на предприятии. М.: ООО фирма «Благовест-В», 2004.
  56. А. Логистика материальных запасов и финансовых активов. СПб.: Питер, 2005.
  57. Д. Общество как виртуальная реальность. В кн. Информационное общество. М.: ООО «Издательство ACT», 2004.
  58. X. Невидимые активы. В кн. Стратегический синергизм. СПб.: Питер, 2004.
  59. С. Стратегическое сотрудничество: Креативный бизнес-курс. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2005.
  60. С.Б. Логистические системы в экономике России. М.: Изд-во ООО «Фирма «Благовест-В», 2002.
  61. С.Б. Концепция логистики. (Системный анализ). М.: РЭА, 2003.
  62. Д. Удовлетворение потребителей и забота о них. В кн Маркетинг, СПб.: Питер, 2002.
  63. М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. — М.: ГУВШЭ, 2000.
  64. Р.В., Базоев С. З. Управление акционерной стоимостью. М.: ДМК Пресс, 2002.
  65. Д. Закупки с выгодой. М.: Аудит, 1992.
  66. Э., Саммерс Ланч К. Стратегический синергизм. СПб.: Питер, 2004.
  67. Д., Стоунхаус Дж., Хьюстон Б. Стратегический менеджмент. М.: «Издательство Проспект», 2003.
  68. Классики менеджмента. СПб.: Питер, 2001.
  69. к., Голдсмит Дж. Конец менеджмента и становление организационной демократии. СПб.: Питер, 2004.
  70. Д. Электронная коммерция. М.: «Русская редакция», 1999.
  71. Д. Креативная сеть. В кн. Менеджмент XXI века. М.: ИНФРА-М, 2002.
  72. Корпоративная логистика. М.: ИНФРА-М, 2004.
  73. Э.Г. Глобалистика, М.: НОРМА, 2002.
  74. С. Ключевые идеи менеджмента. М.: ИНФРА-М, 2002.
  75. В.В., Мезенцева О. В. Управление стоимостью: Оценочные технологии в управлении предприятием. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
  76. Ю.В., Кузнецов М. А. Философия качества. М.: «Вузовская книга», 2004.
  77. К.В. Настольная книга поставщика и закупщика: торги, конкурсы, тендеры. М.: Альпина Паблишер, 2003.
  78. К.В. Методические рекомендации по подготовке документации для проведения конкурсов на размещение заказов на поставки товаров // Информационно-аналитический бюллетень «Конкурсные торги», №№ 1−4, 7−8, 2002.
  79. А. Интернет-экономика: закономерности формирования и функционирования. СПб.: Изд-во СПб-Университета, 2000.
  80. М., Фаэй Л. Стратегические альтернативы: идентификация и разработка. В кн. Курс МВА по стратегическому менеджменту.
  81. М.: Алышна Паблишер, 2002.
  82. Т. Глобализация рынков. // В кн. Классика маркетинга. СПб.: Питер, 2001.
  83. О. Финансовое планирование на предприятии. М.: Проспект, 2004.
  84. Логистика. Под ред. Аникина Б., Родкиной Т. М.: Проспект, 2005.
  85. И. и др. Менеджмент материально-технического обеспечения компании. В кн. Корпоративный менеджмент. М.: Высшая школа, 2003.
  86. Л. Управление эффективностью компании (надежная гарантия прибыльности бизнеса). М.: Вершина, 2004.
  87. Д. Управление цепочками поставок. В кн. Информационные технологии в бизнесе. СПб.: Питер, 2002.
  88. Малком Мак-Дональд. Разработка и осуществление плана маркетинга. В кн. Маркетинг, СПб.: Питер, 2002.
  89. Э., Тискье Д. Логистика. СПб.: «Нева», 2003.
  90. Маттссон Л.-Г. Взаимоотношения и сети. В кн. Маркетинг, СПб.: Питер, 2002.
  91. Маурик Джон ван. Эффективный стратег. М.: ИНФРА-М, 2002.
  92. М. и др. Основы менеджмента. М.: Дело, 2004.
  93. Г. и др. Метакапитализм и революция в электронном бизнесе: какими будут компании и рынки в XXI веке. М.: Альпина Паблишер, 2001.
  94. Г. и др. Стратегический процесс. СПб.: Питер, 2001.
  95. Г. Пять «П» стратегии. В кн. Стратегический процесс. Санкт-Петербург, Питер, 2001.
  96. Г. и др. Школы стратегий. СПб.: ПИТЕР, 2001.
  97. JI., Некрасов А. Логистика интегрированных цепочек поставок. М.: «Экзамен», 2003.
  98. Л. и др. Логистические аспекты электронного бизнеса. В кн. Бизнес и логистика 2002. М.: «Дом Печати Столичный Бизнес», 2002.
  99. Л.А. и др. Постмодерн коммерции (трансформация коммерции в современном обществе). СПб.: Бизнес- пресса, 2001.
  100. Н.В., Смирнов В. И. Конкурсные торги на закупку продукции для государственных нужд. М.: Инфра М, 2000.
  101. В. Заготовительная и производственная логистика. СПб.: Питер, 2001.
  102. П., Бейкер М. Стратегические альянсы и сотрудничество поставщиков. В кн. Маркетинг. СПб.: Питер, 2002.
  103. Окинавская хартия глобального информационного общества, www. internet law.ru
  104. А. Институциональная экономика. «Вопросы экономики», 1999, № 8, 11.
  105. Ольве Н.-Г. и др. Оценка эффективности деятельности компании. М.: «Вильяме», 2004.105. 0, Шонесси Д. Стратегическое маркетинговое планирование. В кн. Маркетинг. СПб.: Питер, 2002.
  106. К. Логистика и производственная деятельность. В кн. Информационные технологии в бизнесе. М.: Питер, 2002 г.
  107. С. Покупательское поведение организаций. В кн. Маркетинг. СПб.: Питер, 2002.
  108. A.B. Методология формирования логистической системы управления потоковыми процессами в транзитивной экономике. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2001.
  109. В.М. и др. Анализ финансовых решений в бизнесе. М.: КНОРУС, 2004.
  110. М. Взаимосвязи бизнес-единиц. В кн. Стратегический синергизм. СПб.: Питер, 2004.
  111. М. Конкурентные силы и формирование стратегии. В кн. Классики маркетинга. СПб.: Питер, 2001.
  112. М. Конкуренция. СПб.: «Вильяме», 2003.
  113. Последствия для торговли и развития последних предложений по созданию глобальной рамочной основы для электронной торговли. Доклад секретариата ЮНКТАД, Женева, 23 ноября 1998 г., (http: //www.unctad.org).
  114. Предвидение будущего. Под ред. Люка Келенира, Дирка Свогермана и Виллема Ферхуга. М.: ИНФРА-М, 2003.
  115. К. и др. Секреты успеха в электронном бизнесе. СПб.: Питер, 2001.
  116. Дж. Современные социологические теории, 5-е издание. СПб.: Питер, 2002.
  117. А.Н. Логистика: Терминологический словарь. 2-е изд. -М.: ИНФРА-М, 2000.
  118. . Каналы распределения. В кн. Маркетинг. СПб.: Питер, 2002.
  119. . Управление каналами распределения. В кн. Маркетинг. СПб.: Питер, 2002.
  120. Р. Бизнес путь: Dell. СПб.: Изд-во «Крылов», 2003.
  121. Н. Экономика организации (предприятия). М.: Экономисте., 2005.
  122. А.И. Логистический словарь. СПб.: Питер, 1999.
  123. В.И. Администрирование логистических систем. В кн. Корпоративная логистика. М.: Инфра — М, 2004.
  124. В. И. Дистрибьюция. В кн. Корпоративная логистика. М.: Инфра-М, 2004.
  125. В.И., Кизим A.A., Эльяшевич П. А. Глобальные логистические системы. СПб.: Изд. дом «Бизнесс-пресса», 2001.
  126. В.И. Основы логистического менеджмента. Базовые логистические концепции, системы и технологии. В кн. Корпоративная логистика. М.: Инфра-М, 2004.
  127. В. Логистика в бизнесе. М.: Инфра-М, 2001.
  128. В.И. и др. Основы логистики: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 1999.
  129. Ч., Сариуш-Вольский 3. Логистика на предприятии. М.: Финансы и статистика, 2004.
  130. А. и др. Маркитинг со скоростью мысли. М.: Эксмо, 2002.
  131. E.H. Основы финансового менеджмента. М.: «Ось-89», 2001.
  132. Д., Арнольд В. Всеобщее управление качеством: стратегии и технологии, применяемые сегодня в самых успешных компаниях. (TQM), СПб.: Виктория плюс, 2002.
  133. Дж. Р., Ламберт Дж. Стратегическое управление логистикой. М.: Инфра-М, 2005.
  134. М. и др. Маркетинг, ориентированный на потребителя. М.: Гранд, 2003.
  135. Типовой закон об электронной торговле Комиссии Организации Объединенных Наций по праву международной торговли (от 30 января 1997 г.). (www.internet-law.ru)
  136. Р. Маркетинговая стратегия. В кн. Маркетинг, СПб.: Питер, 2002.
  137. И. Энциклопедия интернет-бизнеса. СПб.: Питер, 2001.
  138. Дж. Модель бизнеса на основе потребительских решений. В кн. Сливотски А., Моррисон Д. Маркетинг со скоростью мысли. М.: ЭКСМО, 2002.
  139. JI. Стратегическое оценивание активов организации. В кн. Курс MB, А по стратегическому менеджменту. М.: Альпина Паблишер, 2002.
  140. Федеральная целевая программа «Электронная Россия на 2002−2010 годы», www. internet-law.ru
  141. Федеральный закон «Об электронной цифровой подписи», www. internet-law.ru
  142. В.А., Патрон А. П., Заварухин В. П. США: федеральная контрактная система и экономика: механизм регулирования. Институт США и Канады РАН. М.: «Наука», 2002.
  143. X., Линдере М. Управление снабжением и запасами. Логистика, 11-е издание. СПб.: «Полигон», 1999.
  144. Р. Управление финансами предприятия для менеджеров. Руководство по планированию, контролю и принятию решений. Днепропетровск: Баланс-Клуб, 2003.
  145. К. и др. Управление и организация в сфере услуг, 2-е международное издание, СПб.: Питер, 2002.
  146. А. и др. Стратегия успеха в Интернет-экономике.1. Часть 1.М.: Лори, 2001.
  147. Д. Стратегия и планирование. СПб.: Питер, 2001.
  148. Дж. Аутсорсинг: в поисках конкурентных преимуществ. М.: Вильяме, 2002.
  149. Г. Интерактивная компания: перспективы и подходы к ее формированию. В кн. Принцип электронного бизнеса. М.: Открытые системы, 2001.
  150. Д., Фрейзер Р. Бюджетирование, каким мы его знаем. Управление за рамками бюджетов. (Пер. с англ. Р.В.Кащеев). М.: «Вершина», 2005.
  151. Р., Николе Э., мл. Реорганизация цепей поставок. Создание интегрированных систем формирования ценности. М.: «Вильяме», 2003.
  152. В. и др. Электронная коммерция. СПб.: Питер, 2002.
  153. Д., Барнс Б. Стратегические бренд коммуникационные компании. М.: Издательский Дом Гребенщикова, 2003.
  154. Эл-Ансари А., Стерн Л. Оптовая торговля: роль рыночных посредников. В кн. Маркетинг, СПб.: Питер, 2002.
  155. Эффективность логистического управления. Под ред. Миро-тина Л. М.: Экзамен, 2004.
Заполнить форму текущей работой