Инструментальное и методическое обеспечение управления информационными системами организаций в условиях развития информационно-коммуникационного комплекса
Диссертация
Превращение информационных технологий и систем из источника конкурентного преимущества в типовую повседневную статью затрат ставит перед менеджментом организаций новые задачи, когда приоритетное значение имеет снижение издержек и уменьшение рисков, а не инновационные эффекты как результат использования ИКТ. При этом, хотя тенденции «обобществления» информационно-коммуникационных технологий… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Информационно-коммуникационный комплекс — новый этап эволюции информационных технологий
- 1. 1. Эволюция информационных технологий и систем
- 1. 2. Концепция информационно-коммуникационного комплекса
- 1. 3. Новая экономика как результат развития ИКК
- Выводы и заключенияк главе
- Глава 2. Теоретические основы менеджмента информационных систем организаций в условиях развития РИСК
- 2. 1. Влияние ИКК на менеджмент информационных систем организаций
- 2. 2. Проблемы стратегического соответствия бизнес-стратегии и бизнес-модели организации и ее информационных систем
- 2. 3. Основные задачи менеджмента информационных систем организаций
- Выводы и заключения к главе
- Глава 3. Инструменты и методы информационного менеджмента для управления информационными системами в условиях ИКК
- 3. 1. Взаимосвязь информационных систем и организации в целом 71 3.2 Информационный менеджмент и его инструменты как часть общего интегрального менеджмента
- 3. 3. Алгоритмизация процесса управления информационными системами организаций в условиях ИКК
- Выводы и заключения к главе
Список литературы
- Билл Гейтс. Бизнес со скоростью мысли. М.: Эксмо-Пресс, 2004. -480 с.
- Годин В.В. Управление инновационными процессами в информационных системах организации. М: ГУУ, 2004. 200 с.
- Карр Николас Дж. Блеск и нищета информационных технологий. М.: Секрет фирмы, 2005, — 176с.
- Поппель Г., Голдстайн Б. Информационная технология миллионные прибыли. — М.: Экономика, 1990. — 238 с.
- Catch the wave. The Economist. 18.02.1999. http://www.economist.com
- Глушков B.M. Основы безбумажной информатики.-2-е изд., испр. — М.: Наука, 1987.-552 с.
- Обзор Рынок ИТ-услуг 2007. http://www.cnews.ru
- Willcocks L.P., Lester S. Beyond the IT Productivity Paradox. Wiley 1999, 432 p.16.Форбс, № 5,2008.
- Мине Г., Шнайдер Д. Метакапитализм и революция в электронном бизнесе: какими будут компании и рынки в XXI веке / Пер. с англ. М.: Альпина Паблишер, 2001. — 280 с.
- Портер М.Э. Конкуренция. М.: Издательский дом Вильяме, 2000, 550с.
- Михайлов А. 7 подходов к разработке ИТ-стратегии // Директор ИС. — 2004. № 2. http://www.osp.ru/cio
- IT Infrastructure Library ITIL // http//www.isaca.ru.
- ITIL Process Maturity Self-Assessment & Action Plan // http//www.pinkelephant.com.
- Henderson J.C., Venkatraman N. Strategic Alignment: A Model for Organizational Transformation via Information Technology. -— London: Oxford University Press. — 1991. P 68−95.v
- Henderson J.C., Venkatraman N. Strategic Alignment: Leveraging Information Technology for Transforming Organizations // IBM Systems Journal. — 1993. N. 32 (1). — P. 4−16.
- Henderson, J.C., Venkatraman, N. & Oldach, S., Aligning Business and IT Strategies, in: Luftman, J.N. (ed.)5 Competing in the Information Age: Strategic Alignment in Practice, Oxford University Press, 1996, pp. 21−42.
- Петров A.H. Теория планирования: первое приближение. СПб: ИВЭСЭП, Знание, 2007, с. 13−37.
- Каплан Р.С., Нортон Д. П. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию / Пер. с анг. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2004. -304 с.
- Костров А.В. Основы информационного менеджмента: Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2003. — 336 с.
- Костров А.В., Александров Д. В. Уроки информационного менеджмента: Учебное пособие. — М.: Финансы и статистика, 2003. — 304 с.
- Zachman J. A. A Framework for Information System Architecture // IBM System Journal. 1987. — Vol. 26, No. 3. — P. 276−292.
- Maes R. Reconsidering Information Management through a generic framework // PrimaVera Working Paper, Universiteit van Amsterdam. 1999. Sept.
- Maes R., Jflgers H.P.M., Dedene G. Emerging information and communication roles in organizations // Prima Vera Working Paper, Universiteit van Amsterdam. 1999. Nov.
- Applegate L.M., McFarlan F.W., McKenney J.L. Corporate information Systems Management: the issues facing senior executives. — Boston: Irwin, 1996.-422 p.
- Applegate L.M., McFarlan F.W., McKenney J.L. Corporate Information System Management, Text and Cases. New York: McGraw-Hill, 1999. -564 p.
- IT Сервис менеджмент: введение. — M.: IT Expert, 2003. —225 с.
- Гузик С. Стандарт CobiT. Управление и аудит информационных технологий. Особенности проведения внешнего аудита ИТ // http://www.utc.jinr.ru. — 2003.
- Корольков М. IT Governance // Директор ИС. 2003. № 12. — С. 24−28
- Андрейчиков А.В., Андрейчикова О. В. Интеллектуальные информационные системы. — М.: Финансы и статистика, 2004. — 424 с.
- Астахов А. Аудит безопасности информационных систем // ИнфоБизнес. 2002. № 38. — http://www.globaltrust.ru.
- Бадьина А.В. Информационно-коммуникационный комплекс — новая ступень в эволюции информационных и коммуникационных технологий. // Материалы научно-практической конференции молодых ученых, ГУУ, 2009.
- Бадьина А.В. Информационно-коммуникационный комплекс РФ: характеристика, особенности, проблемы //Вестник Университета (Государственный Университет Управления).- М.: ГУУ, 2009. № 9, с.146−148.
- Баронов В. В. И др. Автоматизация управления предприятием /
- В.В. Баронов, Г. Н. Калянов, Ю. И. Попов, и др. М.: ИНФРА-М, 2000. -239 с.
- Баронов В.В., Калянов Г. Н., Попов Ю. Н., Титовский И. Н. Информационные технологии и управление предприятием. — М.: Компания АйТи, 2004. 328 с.
- Барроу К. Курс выживания интернет-компании / Пер. с анг. — М.: Альпина Паблишер, 2001. 341 с.
- Вальянов Д.В. Стандарты в области ИКТ и международная конкурентоспособность // Проблемы современной экономики. 2006. №¾.
- Варшавский А.Е. Развитие экономики знаний и необходимость обеспечения преемственности в экономической науке России / А. И. Анчишкин. Прогнозирование темпов и факторов экономического роста / Сост. А. В. Суворов. М.: МАКС Пресс, 2003.
- Ващенко В.П. О сущности инновационной деятельности и её нормативно-правовой базе //Наука и промышленность России. 2002. № 2−3.
- Введение в ИТ Сервис-менеджмент / Пер. с англ под ред. М. Ю. Потоцкого. М.: Открытые системы, 2003. — 228 с.
- Вендров A.M. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем. Учебник 2-е изд., перер. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2005. — 544 с.
- Волков В.П., Ильин В. И., Станкевич В. И. и др. Экономика предприятия: Учебное пособие для вузов / Под ред. А. И. Ильина. 2-е изд., испр. -2004. — 672 с.
- Гейн К., Сарсон Т. Системный структурный анализ: средства и методы. -М.: Эйтекс, 1992.51 .Герстнер Л. Кто сказал, что слоны не умеют танцевать? Возрождение корпорации IBM: взгляд изнутри / Пер. с англ. М.: Альпина Бизнес, Букс, 2003. — 320 с.
- Герстнер Луис. Кто сказал, что слоны не умеют танцевать? Возрождение корпорации IBM: взгляд изнутри / Пер. с англ. М.: Альпина Паблишер, 2003. — 320 с.
- Глудкин О.М. и др. Всеобщее управление качеством. М.: Радио и связь, 1999.-600 с.
- Годин В.В. Информационные технологии и формирование менеджера XXI века// Бизнес-образование. -2000. № 2(9). С. 65 -77.
- Годин В. В. Корнеев И.К. Информационное обеспечение управленческой деятельности. -М.: Мастерство- Высшая школа, 2001. 240 с.
- Годин В.В., Корнеев И. К. Управление информационными ресурсами: 17 модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 17. — М.: «ИНФРА-М», 1999.-432 с.
- Гринберг А.С., Король И. А. Информационный менеджмент М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. — 415с.
- Гуриев М.А. Стратегия информационно-технологического развития России//стенограмма доклада на конференций «Преподавание информационных технологий в Российской Федерации», 14 мая 2003 г.
- Данилин А., Слюсаренко А. Архитектура и стратегия. «Инь» и «Янь» информационных технологий предприятия. — М. Интернет — Университет Информационных Технологий, 2005.
- Деверадж Сарв, Кохли Раджив. Окупаемость ИТ: Измерение отдачи от инвестиций в информационные технологии. М: Новый издательский дом. 2005. — 192 с.
- Дубова Н. ITSM — новая идеология управления ИТ // Открытые Системы. 2000. № 10. — С. 35−41.
- Информационные системы в экономике. / Колл. авт. под ред. В. В. Година.-М.: ГУУ, 2006.
- Информационные технологии в бизнесе / Под ред. М. Желены. Спб: Питер, 2002.- 1120 е.
- Информационные технологии управления: Учебное пособие/ сост.: Ю. М. Черкасов и др. Инфра- М, 2001. — 215 с.
- Йордан Э. Смертельный марш / Пер. с англ. A.M. Вендрова. Prentice Hall, 1997.- 135 с.
- Калашян А.Н., Калянов Г. Н. Структурные модели бизнеса: DFD-технологии. — М.: Финансы и статистика, 2003. — 256 с.
- Калянов Г. Н. Консалтинг при автоматизации предприятий (подходы, методы, средства). -М.: СИНТЕГ, 1997. 316 с.
- Калянов Г. Н. Теория и практика реорганизации бизнес-процессов. М.: СИНТЕГ, 2000.-212 с.
- Когаловский М.Р. Перспективные технологии информационных систем. М.: ДМК Пресс, 2003. — 288 с.
- Кэтлин Мур. Весь мир ИТ в твоих руках.. Computerword Россия, № 7,2000
- Липунцов Ю.П. Управление процессами (методы управления предприятием с использованием информационных технологий). М.: ДМК Пресс, 2003. — 230 с.
- Лодон Дж., Лодон К. Управление информационными системами. 7-е изд. / Пер. с англ. под ред. Д. Р. Трутнева. Спб.: Питер, 2005. — 912 с.
- Майкл Эрл. Директор информационной службы: вчера, сегодня, завтра. Computerword Россия, № 9,2000.
- Минцберг Г. Структура в кулаке: создание эффективной организации. — СПб.: Питер, 2004.-512 с.
- Минцберг Г., Куинн Дж. Б., Гошал С. Стратегический процесс. Концепции проблемы решения. Спб.: Питер, 2001. — 671 с.
- Мошелла Д. Бизнес-перспективы информационных технологий: как заказчик определяет контуры технологического роста / Пер. с англ. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. 252 с.
- Мэйор Т. Методологии оценки ИТ // Директор ИС. 2002. № 9. — С.23−35.
- Наука и высокие технологии России на рубеже третьего тысячелетия (социально-экономические аспекты развития) / Руководители авт. колл. B.JI. Макаров и А. Е. Варшавский. М.: Наука, 2001. — 636 с.
- Ныоэлл Ф. Почему не работают системы управления отношениями с клиентами (CRM). -М.: ООО Издательство «Добрая книга», 2004. — 368 с.
- Организация работы с документами / А. В. Бадьина, В. А. Кудряев, И. К. Корнеев, Г. Н. Ксандопуло. М.: ИНФРА-М, 2003. — 592 с.
- Петренко С.А., Симонов С. В. Управление информационными рисками. Экономически оправданная безопасность. -М.: ДМК, АйТи, 2004. — 384 с.
- Полукеев О., Коваль Д. Моделирование бизнеса и архитектура •. информационной системы // СУБД. 1995. № 4. — С. 81−95.
- Потоцкий М. ITIL: библиотека передового опыта// http://www.itexpert.ru
- Потоцкий М. ITSM, как современный подход к ИТ-менеджменту // http://www.itsmportal.ru
- Потоцкий М. Преимущества библиотеки передового опыта Information Technology Infrastructure Library (ITIL) // http://www.itexpert.ru
- Рейман Л.Д. Информационное общество и роль телекоммуникаций в его становлении // Вопросы философии -М. 2001. № 3 — С.6
- Ройс У. Упраление проектами по созданию ПО. М.: ЛОРИ, 2002. -424с.
- Румянцев М. ИТ-стратегия: что в имени тебе моем // http://www.cio-world.ru. 2002.
- Спарроу Э. Успешный IT-аутсорсинг / Пер. с англ. М.: КУДИЦ-ОБРАЗ, 2004. — 288 с.
- Тельнов Ю.Ф. Интеллектуальные информационные системы в экономике. М.: СИНТЕГ, 2002. — 316 с.
- Точно вовремя для России. Практика Применения ERP-систем. 2-е изд. / С. В. Питеркин, Н. А. Оладов, Д. В. Исаев. М.: Альпина Паблишер, 2003.-368 с.
- Трахтенгерц Э.А. Субъективность в компьютерной поддержке управленческих решений. — М: СИНТЕГ, 2001.— 256 с.
- Управление знаниями в корпорации / Б. З. Мильнер, В. Г. Смирнова, З. П. Румянцева, А. В. Блинникова. М.: ГУУ, 2006
- Управление организацией: Учебник / Под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина. 2-ое изд., перераб. и доп. -М.:ИНФРА-М, 1998. — 669с.
- Уэбстер Ф. Теории информационного общества / Пер. с англ. М. В. Арапова, II.B. Малыхииой / Под. ред. E.JI. Вартановой. — М.: Аспект Пресс, 2004. 400 с.
- Фергус О’К. Как успешно руководить проектами., Серебряная пуля / Пер. с англ. М.:КУДИЦ-ОБРАЗ, 2003 — 336 с.
- Филден Т. Все ресурсы на достижение успеха // Директор ИС. — 2001. № 1. — http://www.osp.ru/cio
- Филлипс Д. Менеджмент ИТ-проектов. На пути от старта до финиша. -М.: ЛОРИ, 2005.-592 с.
- Форристал Д., Симонис Д. и др. Защита от хакеров Web-приложений / Пер. с англ. В. Зорина. М.: АйТи-Пресс, 2004. — 496 с.
- Хаммер М. Бизнес в XXI веке: повестка дня. Эволюция управленческих технологий и принципы ведения бизнеса в новом тысячелетии. М.: Добрая книга, 2005. — 336 с.
- Хаммер М. Бизнес в XXI веке: повестка дня. Эволюция управленческих технологий и принципы ведения бизнеса в новом тысячелетии. М.: Добрая книга, 2005. — 336 с.
- Хаммер М., Чампи Д. Реинжиниринг корпорации: Манифестреволюции в бизнесе. СПб.: С.-Петербургский университет, 1997. — 332 с.
- Хаммер М., Чампи Д. Реинжиниринг корпорации: манифест революциив бизнесе. СПб.: С.-Петербургский ун-т, 1997. — 332 с.
- Черняк JL Архитектура систем по Захману // Открытые системы. — 2001. № 12.-С. 28−29
- Шеховцов М.В. Стратегия развития информационно-коммуникационного сектора. Мировые тенденции и перспективы России М. Анкил 2006, стр. 26
- Шумпетер Й.А. История экономического анализа. В 3 томах. М.: Экономическая школа, 2001. — 678 с.
- Barbara С. McNurlin, Ralph Н. Sprague Jr. Information Systems Management in Practice. Fourth Edition. New Jersey, Prentice-Hall^-1998.
- Board Briefing on IT Governance. 2nd Edition IT Governance Institute-2003.- http://www.itgi.org
- Edgar H.Schein. Organizational Culture & Leadership.NY.: Jossey-Bass, 1996 г.-448 p.
- Edwards C., Ward J., Bytheway A. The Essence oflnformation Systems. -Prentice Hall Europe, 1995. 647 p.
- Henderson J.C., Venkatraman N. Strategic Alignment: Leveraging Information Technology for Transforming Organizations // IBM Systems Journal. 1993. N. 32 (1). — P. 4−16.
- Henderson, J.C., Venkatraman, N. & Oldach, S., Aligning Business and IT Strategies, in: Luftman, J.N. (ed.), Competing in the Information Age: Strategic Alignment in Practice, Oxford University Press, 1996, pp. 21−42.
- IT Audit Methodologies. // http://www.icorpco.com
- IT Infrastructure Library ITIL. // http://www.isaca.ru.
- IT Strategy Audit: Key Steps, //http:// www.arch.co.
- Rasyid R. Strategic Alignment of VSAT System in Corporate IT: INFOKOM’s Case // http://satjournal.tcom.ohiou.edu
- SAP R/3: Менеджмент / Пер. с нем. / Под ред. М. Ребштока, К. Хильдебранда. Мн.: Новое знание, 2001. — 208 с.
- Shtrub A. Enterprise Resource Planning (ERP): the Dynamics of Operation Management. — Boston: Kluwer Academic Publishers, 2000.
- Sowa J. F., Zachman J. A. Extending and Formalizing the Framework for Information System Architecture // IBM System Journal. 1992. — Vol. 31.— No. 3.-P 590−616.
- The Information Systems Audit and Control Association // http://www.isaca.ru.
- Zachman J.A. Enterprise Architecture: The Past and the Future // http://www.dmreview.com.