Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Инструментальное и методическое обеспечение управления информационными системами организаций в условиях развития информационно-коммуникационного комплекса

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Превращение информационных технологий и систем из источника конкурентного преимущества в типовую повседневную статью затрат ставит перед менеджментом организаций новые задачи, когда приоритетное значение имеет снижение издержек и уменьшение рисков, а не инновационные эффекты как результат использования ИКТ. При этом, хотя тенденции «обобществления» информационно-коммуникационных технологий… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Информационно-коммуникационный комплекс — новый этап эволюции информационных технологий
    • 1. 1. Эволюция информационных технологий и систем
    • 1. 2. Концепция информационно-коммуникационного комплекса
    • 1. 3. Новая экономика как результат развития ИКК
  • Выводы и заключенияк главе
  • Глава 2. Теоретические основы менеджмента информационных систем организаций в условиях развития РИСК
    • 2. 1. Влияние ИКК на менеджмент информационных систем организаций
    • 2. 2. Проблемы стратегического соответствия бизнес-стратегии и бизнес-модели организации и ее информационных систем
    • 2. 3. Основные задачи менеджмента информационных систем организаций
  • Выводы и заключения к главе
  • Глава 3. Инструменты и методы информационного менеджмента для управления информационными системами в условиях ИКК
    • 3. 1. Взаимосвязь информационных систем и организации в целом 71 3.2 Информационный менеджмент и его инструменты как часть общего интегрального менеджмента
    • 3. 3. Алгоритмизация процесса управления информационными системами организаций в условиях ИКК
  • Выводы и заключения к главе

Инструментальное и методическое обеспечение управления информационными системами организаций в условиях развития информационно-коммуникационного комплекса (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Современное состояние мировой и российской экономик в существенной мере определяется революциями в технологиях. Речь идет о революциях в различных областях — революциях в кристаллах, биотехнологиях, нанотехнологиях, и т. п., и при этом наблюдается мощная конвергенция конкретных технологий и их интегрированное проявление в экономике. Безусловно, существенная роль в этом процессе принадлежит информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ). Они в настоящее время играют инфраструктурную роль, являясь материальной основой многих процессов в экономике. Можно утверждать, что под влиянием информационно-коммуникационных технологий происходит трансформация среды бизнеса, формирование новых бизнес-моделей, бизнес-функций, бизнес-процессов, организационных структур, форм конкуренции, стратегий, форм товаров и услуг, и многого другого.

Спектр информационно-коммуникационных технологий состоит из технологий, связанных с различными фазами преобразования информации (технологии сбора, хранения, передачи, и т. д.), и технологий, ориентированных на различные формы информации (текстовая, мультимедийная, и т. п.). Каждая из этих технологий имеет собственную динамику развития.

Долгое время результаты достижений отдельных технологий, применяемых в той или иной организации, создавали для нее конкурентное преимущество. Но постепенно, диалектика развития технологий требовала их общего, инфраструктурного применения, без которого они теряли ценность для отдельной организации. В настоящий момент процедуры информационных преобразований в организациях, регионах, отраслях, странах и даже в мировой экономике в целом, в широком смысле эффективны лишь в том случае, когда они выполняются в рамках единого комплекса, единой телекоммуникационной и информационной системы.

То есть информационно-коммуникационные технологии и системы могут обеспечить максимальную экономическую и социальную выгоду, повысить эффективность экономики в целом и уровень жизни, послужить основой для создания новых и более привлекательных для потребителя товаров и услуг только тогда, когда превратятся в общую и стандартизированную инфраструктуру в масштабах экономики страны. Этот процесс превращения ИКТ в инфраструктурные технологии происходит на наших глазах. И можно утверждать, что на современном этапе развития в стране сформировалась некоторая новая форма существования применяемых в экономике информационных технологий и систем — Информационно-Коммуникационным Комплексом (РИСК) страны. Эта форма существования ИКТ является одной стороной проявления ИКК.

Другая грань этого понятия связана с тем, что ИКК выступает как отрасль народного хозяйства, с взаимодействием с другими отраслями, со своей продукцией. Рынок ИКТ является не столько рынком отдельных информационных технологий, сколько общностью технологий и систем, формирующих единый информационно-коммуникационный комплекс страны. Более того, такого рода комплексная система автоматически интегрируется в общемировую информационную и коммуникационную систему. На практике это означает, что широкий спектр информационных услуг, предоставляемых различным субъектам Российской экономики, а в перспективе и мировой экономики, есть лишь производный продукт ИКК. Следовательно, на современном этапе развития этого рынка уже можно говорить о формировании совершенно новой информационной индустрии, как отрасли народного хозяйства, развитие которой во многом определяет характер изменения и динамику развития других, «традиционных» секторов экономики. Продукция ИКК, отражающая разнообразие информационных технологий, продуктов и услуг находит применение во всех сферах хозяйственной деятельности.

В этом отношении данный комплекс сравним разве только с системой энергообеспечения.

Превращение информационных технологий и систем из источника конкурентного преимущества в типовую повседневную статью затрат ставит перед менеджментом организаций новые задачи, когда приоритетное значение имеет снижение издержек и уменьшение рисков, а не инновационные эффекты как результат использования ИКТ. При этом, хотя тенденции «обобществления» информационно-коммуникационных технологий и систем носят общий характер, проявление этого процесса и ценность отдельных ИКТ и систем для каждой организации, различны. Кроме этого, сохраняются «старые» задачи развития информационных систем (ИС) организаций, и необходимость учета специфических свойств организаций, например, прежнюю различную степень зависимости организаций от ИКТ, и т. п. Это усложняет процесс управления информационными системами организаций, порождает существенные проблемы для их менеджеров. Описанные выше проблемы касаются как организаций с традиционной бизнес-моделью, так и организаций «новой экономики», где ИКТ являются ядром бизнеса.

Развитие инфраструктурных ИКТ порождают такую среду бизнеса, в которой удается решить старые проблемы бизнеса, связанные с огромными издержками вложений в физический и оборотный капиталы, не гибкостью, и т. п. Бизнес стремиться создавать сообщества добавленной стоимости, распределяя риски в сети, формируя принципиально новые формы организации, когда вкладываются в сетевые отношения, в рамках которых можно сохранить идентичность и получить на основе аутсорсинга все товары и услуги, не профильные для данного бизнеса.

Трудности в формировании стратегии за счет усложнения внешних факторов и увязки ее с ИКТ, жизнь в условиях большей неопределенности, необходимость вкладывать огромные средства в развитие информационных систем организации в условиях неопределенности и риска, большое число решений по ИКТ на рынке от различных поставщиков, и т. п., требуют вооружения менеджеров организаций инструментами решения указанных выше проблем. При этом эти задачи относятся к области плохо структурированных задач, часто многокритериальных, а порой и субъективных. В лучшем случае это приводит при формировании стратегии развития ИС организации и в практике управления ими к применению экспертных методов, или к действиям «по аналогии», попытке использовать теоретические методы (с теоретическим же результатом) оценки инвестиционных и инновационных проектов, методов расчета экономической эффективности ИС, а в худшем — к отсутствию какой-либо здравой стратегии и планов ее воплощения. Вместе с тем в настоящее время сформировался как научная дисциплина «информационный менеджмент», который стал частью общего менеджмента организации, и определяет способы управления взаимодействием между бизнесом и ИКТ. Информационный менеджмент активно развивается, формируя собственные методы и модели.

Указанные противоречия между практикой управления ИС организаций и возможностями научных методов в этой области, определяют актуальность, цели и задачи данного исследования.

Степень разработанности проблемы. Информационный менеджмент является сравнительно молодой наукой. В рамках этого направления продолжается поиск методов и моделей, которые формировали теоретическую базу этой науки и были полезны при решении практических задач. До настоящего времени во многих работах в области ИКТ и ИС главное внимание уделяется технологическим аспектам самих ИКТ, и информационный менеджмент сводится к управлению процессом построения ИС. Задача построения и развития гармоничных отношений между бизнесом и ИКТ и ИС, не ставилась или не решалась ранее. Вместе с тем, организация, с одной стороны, принимает решения по поводу ИС, а с 6 другой стороны, формируя свою стратегию и бизнес-модель, определяет свои характеристики, которые отражаются в свойствах ИС. В свою очередь, используемые в организации ИС, осуществляют трансформирующее воздействие на организацию, меняя в ней оргструктуру, занятость, политику, власть, и т. д. Особенно важны эти вопросы в условиях развития ИКК,.

Все это послужило основанием для выбора направления исследования, определения целей и задач диссертационной работы.

Цель и задачи исследования

Цель исследования — разработка методических положений по управлению информационными системами организаций с использованием инструментов информационного менеджмента в условиях ИКК.

Исходя из общего определения цели исследования, конкретные задачи исследования могут быть сформулированы следующим образом:

— осуществить анализ современных тенденций развития ИКК и их влияние на бизнес-среду организации и ИС;

— определить типовой спектр задач управления информационными системами организации в современных условиях;

— рассмотреть инструменты информационного менеджмента в качестве основного инструментария управления ИС организации;

— предложить подходы к решению основных задач управления информационными системами организации с помощью инструментов информационного менеджмента с учетом современного состояния ИКК.

Объектом исследования являются информационные системы организаций различного масштаба, уровня, сфер деятельности и форм собственности, их формирование и развитие в условиях ИКК. Изучение информационных систем организаций осуществляется исключительно в ракурсе рассмотрения их в качестве объектов управления.

Предметом исследования являются управленческие отношения, возникающие в процессе формирования, использования, развития и разрушения ИС организаций, структурируемые с использованием инструментов информационного менеджмента.

Границы рассматриваемой предметной области и объем предмета исследования представляются следующим образом:

— исследуется организация и ее информационные системы, подверженные влиянию информационно-коммуникационных технологий, объединенных на современном этапе в информационно-коммуникационный комплекс;

— рассматривается ИКК и тенденции его развития;

— анализируются задачи управления ИС и инструменты информационного менеджмента;

— изучаются методические подходы к решению основных задач управления информационными системами организации с помощью инструментов информационного менеджмента.

Теоретическую и методологическую основу диссертационного исследования составили работы отечественных и зарубежных ученых и специалистов в области информационных технологий и систем (В.М.Глушкова, А. С. Гринберга, Д. Захмана, Е. З. Зиндера, М. Кастельса, И. А. Короля, А. В. Кострова,. и др.), материалы научной печати и научно-практических конференций.

В качестве методов исследования используются: системное изучение объекта исследования, его описание, классификация и анализ теоретических и эмпирических методов исследования — модели и математические теории, информационные технологии, логические и языковые средства.

Область исследования. Содержание диссертационной работы соответствует п. 2.5. «Разработка концептуальных положений использования новых информационных и коммуникационных технологий с 8 целью повышения эффективности управления в экономических системах» Паспорта специальности 08.00.13 «Математические и инструментальные методы экономики».

Научная новизна диссертационного исследования заключается в следующем:

— установлено, что диалектика развития проприетарных (собственных) и инфраструктурных ИКТ приводит к тому, что в настоящий момент информационно-коммуникационные системы и технологии сформировали некоторую новую форму своего существования — информационно-коммуникационный комплекс;

— уточнено понятие информационно-коммуникационного комплекса и концепции ИКК. Раскрыта сущность концепции ИКК. Исследованы особенности ИКК как отрасли народного хозяйства. Определены основные особенности современного этапа развития ИКК;

— определены особенности бизнес-среды функционирования информационной системы организации и оценки ситуаций в области проблем управления информационными системами;

— проведена классификация основных типов решений по управлению информационными системами организации;

— обоснован подход к использованию инструментов информационного менеджмента для управления информационной системой организации в условиях современного ИКК, позволяющий сформировать информационную стратегию и портфель приложений ИС организации, адекватные бизнес-стратегиии и бизнес-модели организации.

Практическая значимость диссертационного исследования заключается в разработке конкретных подходов и рекомендаций по решению комплекса задач, связанных с управлением информационными системами организаций, таких как определение роли и места ИС в организации, ее потенциальной информационной интенсивности, формирование информационной стратегии и портфеля приложений информационных систем, структуры ИТ-подразделения, и т. п.

Апробация и внедрение результатов исследования. Основные теоретические и методологические положения диссертационной работы докладывались и обсуждались на научных конференциях и семинарах в ГУ У, в том числе:

— На Всероссийской научной конференции молодых ученых и студентов «Реформы в России и проблемы управления — 20 082 009»;

— В рамках Всероссийского студенческого семинара «Проблемы управления — 2008» .

Существенная часть результатов диссертации была получена при выполнении госбюджетных и договорных научно-исследовательских работ в Государственном университете управления (ГУ У), в частности: «Компьютерное моделирование социально-экономических систем» (800 807). Результаты диссертации используются в учебном процессе для студентов и при проведении занятий для руководителей организаций по программам МВА. Отдельные положения и результаты диссертации были апробированы в процессе участия автора в разработке и реализации проектов автоматизации предприятий и организаций группой компаний АйТи.

Положения, выносимые на защиту. На защиту выносятся следующие положения, имеющие научную и практическую ценность:

— концепция информационно-коммуникационного комплекса как современной модели интеграции ИКТ;

— основные характеристики ИКК, определяющие внешнюю среду ИС организаций;

— систематизация комплекса задач по управлению ИС организаций:

— набор инструментов информационного менеджмента;

— описание организации в информационных координатах;

— механизм обеспечения стратегического соответствия между потребностями бизнеса и возможностями ИКТ и ИС;

— методический подход к решению, задач управления информационными системами организации на основе инструментов информационного менеджмента;

Выводы и заключения по главе 3.

1. В рамках настоящей главы дано определение информационного менеджмента, как управления взаимодействием между бизнесом и информационными технологиями, показано, что информационный менеджмент при некоторых условиях становиться частью интегрального менеджмента организации.

2. Рассмотрена эволюция роли ИТ в организации: от вспомогательного ресурса до реструктуризирующего бизнес ресурса. Осуществлен анализ модели стратегического соответствия бизнеса и ИТ, рассмотрен процесс управления созданием ИС под операции конечных пользователей и этот процесс определен, как менеджмент создания ИС.

3. .Выделены три уровня рассмотрения организации: операционный, структурный, стратегический. Для описания бизнес-процессов, информационных, программных, коммуникационных — и технологических процессов в организации на этих уровнях предложена решетка информационного менеджмента.

4. Исследована данная модель организации (решетка ИМ), показано, что она описывает взаимосвязь архитектуры организации с архитектурой ИС и ИТ-инфраструктурой.

5. Решетку ИМ предложено рассматривать как инструмент информационного менеджмента, позволяющий с помощью узлов и дуг описать любые процессы в организации в области ИС.

6. В решетке ИМ выделено три вертикали, описывающие бизнес — модель организации, организацию информационно-софтверных и технологических процессов в ней и три горизонтали — три петли: рутинная петля, петля мощности и стратегическая петля. Дано определение и осуществлен анализ этих петель. Показано, какие свойства организации влияют на характер организации и свойства рутинной петли.

7. Предложена модель цепочки ценностей организации в информационных координатах.

8. Анализ информационной интенсивности организаций позволил выбрать еще один инструмент ИМ — матрицу МакФарлана. Все ИС в организации разбиваются на вспомогательные ИС, потенциальные ИС, стратегические ИС и ключевые ИС. Предложены разные стратегии поведения менеджеров относительно развития этих типов систем.

9. Осуществлена оценка взаимного влияния организации (решения и свойства организации) и ИС (воздействие ИС на организацию).

10. Исследована задача построения ИТ-стратегии организации, предложена процедура формирование портфеля приложений ИС.

11. Рассмотрена задача создания ИС, спектр решений при создании ИС, модели жизненного цикла и их реализация.

12. Описана задача управления эксплуатацией и развитием ИС в части исправления ошибок, поддержки состояния и работы системы, улучшения и развития системы.

13. Определены действия менеджеров по управлению ИТ-подразделением организации, определению его структуры, подчиненности, выбору методов управления.

14. Рассмотрены вопросы экономики ИС при управлении этими системами. Определена экономика эксплуатации и экономика внедрения ИС. Разработана предпочтительная политика финансирования ИТ-подразделения в соответствии с функцией информационной системы организации.

15. Описан алгоритм применения инструментов ИМ к задачам управления информационными системами организаций.

Заключение

.

1. Современный этап развития рыночных отношений в России и мире в целом характеризуется высокой скоростью смены технологий, мировая экономика находится практически на пике пятой индустриальной волны, движущей силой для которой являются новые информационные технологии. Переход к новой технологической парадигме, информациональной экономике по М. Кастельсу, диктует новые условия конкуренции между организациями в клиент-ориентированном пространстве.

2. Каждая организация имеет информационную систему, успешное функционирование которой в значительной мере определяет развитие и успех бизнеса, что вынуждает организации постоянно совершенствовать информационные системы, заниматься проблемами создания все более эффективных приложений, обеспечивающих гармоничный рост.

3. Внешние воздействия на организацию, ее внутренние трансформации и преобразования порождают необходимость постоянного изменения информационной системы, что делает процесс принятия решений о модификации существующей системы или порождении новой итерационным. Задача управления процессом изменения информационной системы организации является особенно сложной и трудной в современных условиях, когда на рынке существует огромное число предложений решений от различных поставщиков.

4. Все эти задачи решают менеджеры организации, которые должны обладать требуемыми компетенциями. Настоящее исследование нацелено на разработку теоретических положений, способных решить задачу предоставления менеджерам инструментов управления ИС. Они должны быть способны к построению и развитию адекватной бизнесу информационной системы, к повышению эффективности работы организации, к отдаче от инвестиций в информационные технологии и систем. Поскольку все эти системы формируются в рамках ИКК страны, важен учет тенденций развития этого ИКК. В работе проанализированы концепции, состояние и тенденции развития ИКК. А также его влияние на среду бизнеса и организации.

5. Для достижения цели настоящего исследования в рамках диссертационной работы определены основные задачи управления ИС организации, предложен набор инструментов информационного менеджмента и алгоритм их применения, которые должны стать инструментарием каждого менеджера.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Билл Гейтс. Бизнес со скоростью мысли. М.: Эксмо-Пресс, 2004. -480 с.
  2. В.В. Управление инновационными процессами в информационных системах организации. М: ГУУ, 2004. 200 с.
  3. Карр Николас Дж. Блеск и нищета информационных технологий. М.: Секрет фирмы, 2005, — 176с.
  4. Г., Голдстайн Б. Информационная технология миллионные прибыли. — М.: Экономика, 1990. — 238 с.
  5. Catch the wave. The Economist. 18.02.1999. http://www.economist.com
  6. B.M. Основы безбумажной информатики.-2-е изд., испр. — М.: Наука, 1987.-552 с.
  7. Обзор Рынок ИТ-услуг 2007. http://www.cnews.ru
  8. Willcocks L.P., Lester S. Beyond the IT Productivity Paradox. Wiley 1999, 432 p.16.Форбс, № 5,2008.
  9. Г., Шнайдер Д. Метакапитализм и революция в электронном бизнесе: какими будут компании и рынки в XXI веке / Пер. с англ. М.: Альпина Паблишер, 2001. — 280 с.
  10. М.Э. Конкуренция. М.: Издательский дом Вильяме, 2000, 550с.
  11. А. 7 подходов к разработке ИТ-стратегии // Директор ИС. — 2004. № 2. http://www.osp.ru/cio
  12. IT Infrastructure Library ITIL // http//www.isaca.ru.
  13. ITIL Process Maturity Self-Assessment & Action Plan // http//www.pinkelephant.com.
  14. Henderson J.C., Venkatraman N. Strategic Alignment: A Model for Organizational Transformation via Information Technology. -— London: Oxford University Press. — 1991. P 68−95.v
  15. Henderson J.C., Venkatraman N. Strategic Alignment: Leveraging Information Technology for Transforming Organizations // IBM Systems Journal. — 1993. N. 32 (1). — P. 4−16.
  16. Henderson, J.C., Venkatraman, N. & Oldach, S., Aligning Business and IT Strategies, in: Luftman, J.N. (ed.)5 Competing in the Information Age: Strategic Alignment in Practice, Oxford University Press, 1996, pp. 21−42.
  17. A.H. Теория планирования: первое приближение. СПб: ИВЭСЭП, Знание, 2007, с. 13−37.
  18. Р.С., Нортон Д. П. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию / Пер. с анг. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2004. -304 с.
  19. А.В. Основы информационного менеджмента: Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2003. — 336 с.
  20. А.В., Александров Д. В. Уроки информационного менеджмента: Учебное пособие. — М.: Финансы и статистика, 2003. — 304 с.
  21. Zachman J. A. A Framework for Information System Architecture // IBM System Journal. 1987. — Vol. 26, No. 3. — P. 276−292.
  22. Maes R. Reconsidering Information Management through a generic framework // PrimaVera Working Paper, Universiteit van Amsterdam. 1999. Sept.
  23. Maes R., Jflgers H.P.M., Dedene G. Emerging information and communication roles in organizations // Prima Vera Working Paper, Universiteit van Amsterdam. 1999. Nov.
  24. Applegate L.M., McFarlan F.W., McKenney J.L. Corporate information Systems Management: the issues facing senior executives. — Boston: Irwin, 1996.-422 p.
  25. Applegate L.M., McFarlan F.W., McKenney J.L. Corporate Information System Management, Text and Cases. New York: McGraw-Hill, 1999. -564 p.
  26. IT Сервис менеджмент: введение. — M.: IT Expert, 2003. —225 с.
  27. С. Стандарт CobiT. Управление и аудит информационных технологий. Особенности проведения внешнего аудита ИТ // http://www.utc.jinr.ru. — 2003.
  28. Корольков М. IT Governance // Директор ИС. 2003. № 12. — С. 24−28
  29. А.В., Андрейчикова О. В. Интеллектуальные информационные системы. — М.: Финансы и статистика, 2004. — 424 с.
  30. А. Аудит безопасности информационных систем // ИнфоБизнес. 2002. № 38. — http://www.globaltrust.ru.
  31. А.В. Информационно-коммуникационный комплекс — новая ступень в эволюции информационных и коммуникационных технологий. // Материалы научно-практической конференции молодых ученых, ГУУ, 2009.
  32. А.В. Информационно-коммуникационный комплекс РФ: характеристика, особенности, проблемы //Вестник Университета (Государственный Университет Управления).- М.: ГУУ, 2009. № 9, с.146−148.
  33. В. В. И др. Автоматизация управления предприятием /
  34. В.В. Баронов, Г. Н. Калянов, Ю. И. Попов, и др. М.: ИНФРА-М, 2000. -239 с.
  35. В.В., Калянов Г. Н., Попов Ю. Н., Титовский И. Н. Информационные технологии и управление предприятием. — М.: Компания АйТи, 2004. 328 с.
  36. К. Курс выживания интернет-компании / Пер. с анг. — М.: Альпина Паблишер, 2001. 341 с.
  37. Д.В. Стандарты в области ИКТ и международная конкурентоспособность // Проблемы современной экономики. 2006. №¾.
  38. А.Е. Развитие экономики знаний и необходимость обеспечения преемственности в экономической науке России / А. И. Анчишкин. Прогнозирование темпов и факторов экономического роста / Сост. А. В. Суворов. М.: МАКС Пресс, 2003.
  39. В.П. О сущности инновационной деятельности и её нормативно-правовой базе //Наука и промышленность России. 2002. № 2−3.
  40. Введение в ИТ Сервис-менеджмент / Пер. с англ под ред. М. Ю. Потоцкого. М.: Открытые системы, 2003. — 228 с.
  41. A.M. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем. Учебник 2-е изд., перер. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2005. — 544 с.
  42. В.П., Ильин В. И., Станкевич В. И. и др. Экономика предприятия: Учебное пособие для вузов / Под ред. А. И. Ильина. 2-е изд., испр. -2004. — 672 с.
  43. К., Сарсон Т. Системный структурный анализ: средства и методы. -М.: Эйтекс, 1992.51 .Герстнер Л. Кто сказал, что слоны не умеют танцевать? Возрождение корпорации IBM: взгляд изнутри / Пер. с англ. М.: Альпина Бизнес, Букс, 2003. — 320 с.
  44. Герстнер Луис. Кто сказал, что слоны не умеют танцевать? Возрождение корпорации IBM: взгляд изнутри / Пер. с англ. М.: Альпина Паблишер, 2003. — 320 с.
  45. О.М. и др. Всеобщее управление качеством. М.: Радио и связь, 1999.-600 с.
  46. В.В. Информационные технологии и формирование менеджера XXI века// Бизнес-образование. -2000. № 2(9). С. 65 -77.
  47. В. В. Корнеев И.К. Информационное обеспечение управленческой деятельности. -М.: Мастерство- Высшая школа, 2001. 240 с.
  48. В.В., Корнеев И. К. Управление информационными ресурсами: 17 модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 17. — М.: «ИНФРА-М», 1999.-432 с.
  49. А.С., Король И. А. Информационный менеджмент М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. — 415с.
  50. М.А. Стратегия информационно-технологического развития России//стенограмма доклада на конференций «Преподавание информационных технологий в Российской Федерации», 14 мая 2003 г.
  51. А., Слюсаренко А. Архитектура и стратегия. «Инь» и «Янь» информационных технологий предприятия. — М. Интернет — Университет Информационных Технологий, 2005.
  52. Деверадж Сарв, Кохли Раджив. Окупаемость ИТ: Измерение отдачи от инвестиций в информационные технологии. М: Новый издательский дом. 2005. — 192 с.
  53. Дубова Н. ITSM — новая идеология управления ИТ // Открытые Системы. 2000. № 10. — С. 35−41.
  54. Информационные системы в экономике. / Колл. авт. под ред. В. В. Година.-М.: ГУУ, 2006.
  55. Информационные технологии в бизнесе / Под ред. М. Желены. Спб: Питер, 2002.- 1120 е.
  56. Информационные технологии управления: Учебное пособие/ сост.: Ю. М. Черкасов и др. Инфра- М, 2001. — 215 с.
  57. Э. Смертельный марш / Пер. с англ. A.M. Вендрова. Prentice Hall, 1997.- 135 с.
  58. А.Н., Калянов Г. Н. Структурные модели бизнеса: DFD-технологии. — М.: Финансы и статистика, 2003. — 256 с.
  59. Г. Н. Консалтинг при автоматизации предприятий (подходы, методы, средства). -М.: СИНТЕГ, 1997. 316 с.
  60. Г. Н. Теория и практика реорганизации бизнес-процессов. М.: СИНТЕГ, 2000.-212 с.
  61. М.Р. Перспективные технологии информационных систем. М.: ДМК Пресс, 2003. — 288 с.
  62. Кэтлин Мур. Весь мир ИТ в твоих руках.. Computerword Россия, № 7,2000
  63. Ю.П. Управление процессами (методы управления предприятием с использованием информационных технологий). М.: ДМК Пресс, 2003. — 230 с.
  64. Дж., Лодон К. Управление информационными системами. 7-е изд. / Пер. с англ. под ред. Д. Р. Трутнева. Спб.: Питер, 2005. — 912 с.
  65. Майкл Эрл. Директор информационной службы: вчера, сегодня, завтра. Computerword Россия, № 9,2000.
  66. Г. Структура в кулаке: создание эффективной организации. — СПб.: Питер, 2004.-512 с.
  67. Г., Куинн Дж. Б., Гошал С. Стратегический процесс. Концепции проблемы решения. Спб.: Питер, 2001. — 671 с.
  68. Д. Бизнес-перспективы информационных технологий: как заказчик определяет контуры технологического роста / Пер. с англ. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. 252 с.
  69. Т. Методологии оценки ИТ // Директор ИС. 2002. № 9. — С.23−35.
  70. Наука и высокие технологии России на рубеже третьего тысячелетия (социально-экономические аспекты развития) / Руководители авт. колл. B.JI. Макаров и А. Е. Варшавский. М.: Наука, 2001. — 636 с.
  71. Ф. Почему не работают системы управления отношениями с клиентами (CRM). -М.: ООО Издательство «Добрая книга», 2004. — 368 с.
  72. Организация работы с документами / А. В. Бадьина, В. А. Кудряев, И. К. Корнеев, Г. Н. Ксандопуло. М.: ИНФРА-М, 2003. — 592 с.
  73. С.А., Симонов С. В. Управление информационными рисками. Экономически оправданная безопасность. -М.: ДМК, АйТи, 2004. — 384 с.
  74. О., Коваль Д. Моделирование бизнеса и архитектура •. информационной системы // СУБД. 1995. № 4. — С. 81−95.
  75. Потоцкий М. ITIL: библиотека передового опыта// http://www.itexpert.ru
  76. Потоцкий М. ITSM, как современный подход к ИТ-менеджменту // http://www.itsmportal.ru
  77. М. Преимущества библиотеки передового опыта Information Technology Infrastructure Library (ITIL) // http://www.itexpert.ru
  78. Л.Д. Информационное общество и роль телекоммуникаций в его становлении // Вопросы философии -М. 2001. № 3 — С.6
  79. У. Упраление проектами по созданию ПО. М.: ЛОРИ, 2002. -424с.
  80. М. ИТ-стратегия: что в имени тебе моем // http://www.cio-world.ru. 2002.
  81. Э. Успешный IT-аутсорсинг / Пер. с англ. М.: КУДИЦ-ОБРАЗ, 2004. — 288 с.
  82. Ю.Ф. Интеллектуальные информационные системы в экономике. М.: СИНТЕГ, 2002. — 316 с.
  83. Точно вовремя для России. Практика Применения ERP-систем. 2-е изд. / С. В. Питеркин, Н. А. Оладов, Д. В. Исаев. М.: Альпина Паблишер, 2003.-368 с.
  84. Э.А. Субъективность в компьютерной поддержке управленческих решений. — М: СИНТЕГ, 2001.— 256 с.
  85. Управление знаниями в корпорации / Б. З. Мильнер, В. Г. Смирнова, З. П. Румянцева, А. В. Блинникова. М.: ГУУ, 2006
  86. Управление организацией: Учебник / Под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина. 2-ое изд., перераб. и доп. -М.:ИНФРА-М, 1998. — 669с.
  87. Ф. Теории информационного общества / Пер. с англ. М. В. Арапова, II.B. Малыхииой / Под. ред. E.JI. Вартановой. — М.: Аспект Пресс, 2004. 400 с.
  88. Фергус О’К. Как успешно руководить проектами., Серебряная пуля / Пер. с англ. М.:КУДИЦ-ОБРАЗ, 2003 — 336 с.
  89. Т. Все ресурсы на достижение успеха // Директор ИС. — 2001. № 1. — http://www.osp.ru/cio
  90. Д. Менеджмент ИТ-проектов. На пути от старта до финиша. -М.: ЛОРИ, 2005.-592 с.
  91. Д., Симонис Д. и др. Защита от хакеров Web-приложений / Пер. с англ. В. Зорина. М.: АйТи-Пресс, 2004. — 496 с.
  92. М. Бизнес в XXI веке: повестка дня. Эволюция управленческих технологий и принципы ведения бизнеса в новом тысячелетии. М.: Добрая книга, 2005. — 336 с.
  93. М. Бизнес в XXI веке: повестка дня. Эволюция управленческих технологий и принципы ведения бизнеса в новом тысячелетии. М.: Добрая книга, 2005. — 336 с.
  94. М., Чампи Д. Реинжиниринг корпорации: Манифестреволюции в бизнесе. СПб.: С.-Петербургский университет, 1997. — 332 с.
  95. М., Чампи Д. Реинжиниринг корпорации: манифест революциив бизнесе. СПб.: С.-Петербургский ун-т, 1997. — 332 с.
  96. Черняк JL Архитектура систем по Захману // Открытые системы. — 2001. № 12.-С. 28−29
  97. М.В. Стратегия развития информационно-коммуникационного сектора. Мировые тенденции и перспективы России М. Анкил 2006, стр. 26
  98. Й.А. История экономического анализа. В 3 томах. М.: Экономическая школа, 2001. — 678 с.
  99. Barbara С. McNurlin, Ralph Н. Sprague Jr. Information Systems Management in Practice. Fourth Edition. New Jersey, Prentice-Hall^-1998.
  100. Board Briefing on IT Governance. 2nd Edition IT Governance Institute-2003.- http://www.itgi.org
  101. Edgar H.Schein. Organizational Culture & Leadership.NY.: Jossey-Bass, 1996 г.-448 p.
  102. Edwards C., Ward J., Bytheway A. The Essence oflnformation Systems. -Prentice Hall Europe, 1995. 647 p.
  103. Henderson J.C., Venkatraman N. Strategic Alignment: Leveraging Information Technology for Transforming Organizations // IBM Systems Journal. 1993. N. 32 (1). — P. 4−16.
  104. Henderson, J.C., Venkatraman, N. & Oldach, S., Aligning Business and IT Strategies, in: Luftman, J.N. (ed.), Competing in the Information Age: Strategic Alignment in Practice, Oxford University Press, 1996, pp. 21−42.
  105. IT Audit Methodologies. // http://www.icorpco.com
  106. IT Infrastructure Library ITIL. // http://www.isaca.ru.
  107. IT Strategy Audit: Key Steps, //http:// www.arch.co.
  108. Rasyid R. Strategic Alignment of VSAT System in Corporate IT: INFOKOM’s Case // http://satjournal.tcom.ohiou.edu
  109. SAP R/3: Менеджмент / Пер. с нем. / Под ред. М. Ребштока, К. Хильдебранда. Мн.: Новое знание, 2001. — 208 с.
  110. Shtrub A. Enterprise Resource Planning (ERP): the Dynamics of Operation Management. — Boston: Kluwer Academic Publishers, 2000.
  111. Sowa J. F., Zachman J. A. Extending and Formalizing the Framework for Information System Architecture // IBM System Journal. 1992. — Vol. 31.— No. 3.-P 590−616.
  112. The Information Systems Audit and Control Association // http://www.isaca.ru.
  113. Zachman J.A. Enterprise Architecture: The Past and the Future // http://www.dmreview.com.
Заполнить форму текущей работой