Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Правовое регулирование информационного обмена в органах внутренних дел уровня субъекта Российской Федерации

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Отсутствие нормативно закрепленного определения информации ограниченного доступа существенно затрудняет установление ее правового режима, отграничение от общедоступной информации, затрудняет межведомственный обмен. Для обеспечения единообразного толкования рассматриваемого понятия, как в теории, так и на практике, целесообразно нормативно закрепить в ч. 1 ст. 9 Федерального закона «Об информации… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретические основы правового регулирования информационного обмена в системе органов внутренних дел
    • 1. Информационный обмен как предметная область правового регулирования
    • 2. Правовой режим документированной информации, циркулирующей в системе органов внутренних дел уровня субъекта Российской
  • Федерации
    • 3. Правоотношения, возникающие в процессе информационного обмена, осуществляемого органом внутренних дел уровня субъекта
  • Российской Федерации
  • Глава 2. Правовые проблемы информационного обмена в органе внутренних дел уровня субъекта РФ
    • 1. Механизм реализации информационного обмена, осуществляемого органом внутренних дел уровня субъекта Российской Федерации
    • 2. Информационно-правовой статус органа внутренних дел уровня субъекта РФ по формированию и использованию баз данных
    • 3. Проблемы защиты информации ограниченного доступа в органах внутренних дел уровня субъекта Российской Федерации

Правовое регулирование информационного обмена в органах внутренних дел уровня субъекта Российской Федерации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

диссертационного исследования. Существенное повышение роли информации в жизни личности, общества и государства сделало ее одной из важнейших составляющих социальной жизни. Информация стала всеобщим достоянием, поскольку стремительное развитие глобальной информационной сети обеспечило возможность ее передачи на практически неограниченные расстояния в достаточно больших объемах и в кратчайшие сроки, позволило каждому человеку получить доступ к различным информационным ресурсам.

Современное общество сформировало и продолжает расширять и усложнять информационную сферу, что приводит к созданию принципиально нового образования — информационного общества. Чем сложнее, многограннее становятся процессы информационного обмена, тем более важную роль они играют, и тем большее значение приобретают для повышения эффективности человеческой деятельности в любой ее сфере.

Названная особенность в полной мере справедлива и по отношению к деятельности, осуществляемой органами внутренних дел Российской Федерации, в связи с чем, важнейшим направлением совершенствования такой деятельности становится совершенствование системы информационного обмена. Изменения, происходящие в последние годы в жизни общества, связанные с повышением значимости информации и информационных процессов, не могли не затронуть такую важную сферу, как правоохранительная деятельность, и в условиях глобальной информатизации именно эффективностью информационного обмена определяется эффективность решения органами внутренних дел стоящих перед ними задач.

Говоря об актуальности исследования правового регулирования информационного обмена в деятельности органа внутренних дел, следует также отметить еще один немаловажный факт. Значимость проблем, связанных с организацией информационного обмена, определятся не только повышением роли информации в человеческой жизнедеятельности, но и происходящими изменениями в криминальной среде. Современные тенденции преступности свидетельствуют о расширении спектра криминальных угроз безопасности российского общества, требующих для их нейтрализации приложения больших усилий от правоохранительных органов, и в первую очередь — органов внутренних дел, и здесь высокое качество информационного обеспечения играет отнюдь не последнюю роль.

Важнейшим условием повышения качества информационного обмена в деятельности органа внутренних дел является его действенное нормативно-правовое регулирование, и это обусловливается тем, что именно нормативное регулирование выступает наиболее эффективным средством упорядочивания отношений, возникающих в процессе организации и осуществления информационного обмена, позволяет придать им наиболее целесообразную форму и содержание.

Значимость правового регулирования информационного обмена в органах внутренних дел предопределяет обширность нормативно-правовой базы его организации и осуществления, которая, однако, к сожалению, на сегодняшний день не отличается высоким качеством. Действующие законы и подзаконные нормативные правовые акты остаются во многом пробельными и противоречивыми, а как следствие — не способными создать благоприятные условия для удовлетворения всех информационных потребностей органа внутренних дел в полном объеме.

Указанное обстоятельство обусловливает особую актуальность разработки проблем, связанных с правовым регулированием информационного обмена в органах внутренних дел, при этом, в качестве предмета научного анализа должна рассматриваться не только существующая система законов и иных нормативных правовых актов как таковая, но и фактическое действие данной системы, проявление ее регулятивного воздействия на различных уровнях управления. Необходимость рассмотрения системы правового регулирования информационного обмена в органе внутренних дел по субъекту РФ объясняется тем, что на разных уровнях (районном и городском, уровне субъектов РФ и федеральном) оперативно-служебная и организационная деятельность приобретают существенную специфику, как по кругу решаемых задач, так и по содержанию, и имеющиеся особенности не могут не оказывать здесь серьезного влияния на информационные потребности.

Повышенный интерес представляет исследование вопросов, связанных с правовым обеспечением информационного обмена в органах внутренних дел по субъектам Российской Федерации, что определяется особым местом этих органов в системе органов внутренних дел: с одной стороны, они выступают субъектами управления, с другой стороны сами испытывают на себе управляющее воздействие, становясь его объектами. Представляется, что в этой связи рассмотрение проблем правового регулирования информационного обмена применительно к деятельности именно подразделений названного уровня может позволить выявить проблемы и противоречия, наиболее негативным образом сказывающиеся на эффективности информационного обмена в системе в целом.

Полагаем, что изложенными обстоятельствами в полной мере подтверждается актуальность изучения проблем, связанных с правовым регулированием информационного обмена в органах внутренних дел по субъектам Российской Федерации, которая, таким образом, на сегодняшний день прямо вытекает из их практических потребностей.

Степень научной разработанности темы. Анализ научной литературы свидетельствует о том, что вопросы, связанные с правовым регулированием информационного обмена в подразделениях названного уровня, в качестве самостоятельного предмета научного анализа в теории административного права не рассматривались, несмотря на то, что сами по себе проблемы правового регулирования информационных процессов, в том числе и в органах внутренних дел, подвергаются достаточно активной разработке.

Различные аспекты правового регулирования информационных отношеУ ний в разное время изучали И. П. Бачило, М. И. Брагинский, А. Б. Венгеров, О.А.

Гаврилов, В. А. Гадасин, Д. В. Грибанов, В. А. Дозорцев, Т. В. Закупень, В.А. Ко-нявский, В. А. Копылов, В. Н. Лопатин, С. Ю. Соболь, JI.K. Терещенко, И, Д. Ти-новицкая, А. А. Фатьянов и другие ученые.

Вопросы, связанные с правовым регулированием информационного обеспечения в органах внутренних дел, нашли свое отражение в работах М. В. Волкова, М. В. Евдокимова, А. В. Жаглина, М. В. Кулинко, И. Т. Курганова, В. Н. Лукашова, М. Н. Никитина, В. А. Пожилых, Ю. М. Саранчука, Н. В. Филипповой, B.C. Чернявского, А. Р. Шарипова, А. В. Швецова и многих других исследователей.

Высоко оценивая современное состояние исследований по проблематике, связанной с правовым регулированием информационных процессов, в том числе — в деятельности органов внутренних дел, нельзя не отметить, что, несмотря на накопленный в теории административного права обширный материал по проблемам правового регулирования и организации информационного обмена, существующие разработки далеко не всегда могут использоваться применительно в деятельности подразделений уровня субъектов Российской Федерации, что обусловливается существенной спецификой функций и организации деятельности последних. Вместе с тем, серьёзных попыток разработки вопросов, связанных с правовым обеспечением информационного обмена на данном уровне, до настоящего времени не предпринималось.

Объектом исследования выступают отношения, возникающие в процессе информационного обмена в органах внутренних дел уровня субъектов Российской Федерации.

Предметом исследования является содержание нормативного правового регулирования информационного обмена в органе внутренних дел по субъекту Российской Федерации, а также практика применения законов и иных нормативных актов в рассматриваемой сфере.

Цель и задачи научного исследования. Целью работы является изучение современного состояния и путей совершенствования правового регулирования информационного обмена в органе внутренних дел по субъекту Российской Федерации на основе анализа современного законодательства, подзаконных нормативных правовых актов, практики их применения, а также общей и специальной литературы, посвященной исследованию проблем информационного обеспечения деятельности органов внутренних дел.

•Для достижения поставленной цели требуется решение ряда взаимообусловленных задач, важнейшими из которых выступают:

— определение понятия информационного обмена, раскрытие его содержания как предметной области правового регулирования;

— определение правового режима документированной информации как основного вида информации, циркулирующей в органе внутренних дел по субъекту Российской Федерации;

— анализ правоотношений, возникающих в процессе информационного обмена, осуществляемого в органе внутренних дел по субъекту Российской Федерации;

— изучение механизма информационного обмена осуществляемого органом внутренних дел по субъекту Российской Федерации, определение путей повышения его эффективности;

— установление информационно-правового статуса органа внутренних дел по субъекту Российской Федерации по формированию и использованию баз данных;

— определение проблем, возникающих в процессе обеспечения защиты информации ограниченного доступа в органе внутренних дел, а также возможных правовых способов их устранения.

Методология и методика исследования. В основу исследования проблемы правового регулирования информационного обмена в органах внутренних дел по субъекту Российской Федерации автором были положены: федеральное зако7 нодательство, законодательство субъектов РФ, ведомственные нормативные правовые акты по вопросам информационного обмена в органах внутренних дел, положения науки административного и информационного права, теории управления.

Основополагающим методом исследования выступает метод познания социально-правовых явлений, основанные на нем общие и частные методы исследования (аналитико-синтетический, системно-структурный, логико-юридический, формально-логический, статистический, конкретно-социологический и др.), а также частнонаучные методы познания.

В основу сформулированных выводов и практических рекомендаций, помимо данных, полученных в результате проведения исследований по проблемам, прямо или косвенно связанным с правовым обеспечением и организацией информационного обмена в органах внутренних дел рассматриваемого уровня, положен личный опыт практической работы автора в организационно-аналитическом отделе штаба УВД Брянской области.

Научная новизна исследования определяется тем, что в нем в числе немногих анализируются вопросы правового регулирования информационного обмена в органе внутренних дел по субъекту Российской Федерации. На основе изучения действующих нормативных правовых актов и практики их применения разработаны теоретические положения, позволяющие сформулировать новые подходы к решению проблемы повышения эффективности информационного обмена в органах внутренних дел рассматриваемого уровня, с учетом специфики стоящих перед ними оперативно-служебных и организационно-управленческих задач.

По результатам проведенного анализа сформулированы практические рекомендации, направленные на совершенствование правового регулирования информационного обмена в органах внутренних дел уровня субъекта Российской Федерации, которые могут стать основой совершенствования действующего законодательства, а также ведомственных нормативных правовых-актов, регулирующих информационные отношения.

На защиту выносятся следующие положения:

1. Вывод о том, что современное состояние правового регулирования отношений, возникающих в сфере информационного обмена характеризуется следующими аспектами:

— информационный обмен как вид деятельности не определен в качестве предмета правового регулирования;

— отсутствуют конкретные механизмы реализации правовых норм, регулирующих деятельность в сфере информационного обмена.

2. Предложение о внесении следующих изменений и дополнений в ст. 2 ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации»:

— информационный обмен — целенаправленная деятельность управомо-ченного субъекта, осуществляемая на нормативной или договорной основе посредством предоставления и/или получения информации, связанная с реализацией своей компетенции.

— предоставление информации — действия, осуществляемые для ознакомления с информацией или использования информации определенным кругом лиц;

— получение информации — реализация субъектом своего права на доступ к информации в соответствии с его компетенцией.

О внесении следующих изменений и дополнений в ч. 1 ст. 9 ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации»:

— информация ограниченного доступа — информация, в отношении которой в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан, обеспечения обороны страны и безопасности государства федеральными законами установлены особые режимы ее сбора, хранения, передачи, использования и распространения.

Авторское определение юридической категории «документ» — материальный носитель с зафиксированной на нем информацией, имеющей юридическое значение, а также реквизитами, позволяющими идентифицировать ее содержание, а в определенных случаях источник образования (получения). 9.

3. Вывод о том, что исходя из правового режима документированной информации, можно сформировать следующие группы требований к документу: первая группа отражает информационную функцию документавторая — требования, обеспечивающие доказательственную функцию документа (требования к форме) — третья — компетентность источника документа (придает юридическую значимость документу).

4. Предлагаются: а: концепция Наставления об основах организации информационного обмена в системе МВД, которое должно состоять из трех разделов:

1) «Основные положения», включающий подраздел «Основные понятия», содержащий определения основных терминов;

2) «Организация информационного обмена» — отражающий комплекс мер, обеспечивающих формирование механизма информационного обмена;

3) «Технология и методика информационного обмена» — с рекомендациями непосредственно по содержанию и методике осуществления основных операций, обеспечивающих информационный обмен в системе МВД России. б: Концепция Регламента информационного обмена органа внутренних дел по субъекту РФ с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъекта РФ, органами местного самоуправления, в котором определены полномочия субъектов в составе органа внутренних дел по предоставлению и получению информации в информационных правоотношениях с указанными органами. Принятие такого регламента может выступать одним из эффективных механизмов реализации полномочий МВД, ГУВД, УВД по субъекту РФ в информационной сфере, позволит установить необходимое соответствие между правовым статусом запрашивающего субъекта и правовым режимом информации, циркулирующей в органе внутренних дел по субъекту Российской Федерации.

5. Вывод о том, что эффективность деятельности по формированию и использованию информационных баз данных в органах внутренних дел уровня субъекта РФ во многом определяется качеством ее ведомственного нормативного регулирования. Последнее на сегодняшний день характеризуется бессистемностью и фрагментарностью, что в конечном итоге приводит к отсутствию единых стандартов создания и ведения ИБД в субъектах РФ. В результате на неопределенный срок отодвигается перспектива создания единого информационного пространства в рамках системы МВД России, с последующей интеграцией в единую информационную систему правоохранительных органов Российской Федерации.

В связи с указанным, автором определена концепция Наставления по формированию, ведению и использованию информационных баз данных в деятельности МВД, ГУВД, УВД по субъекту Российской Федерации.

6. Разработанная автором система общих правовых средств, позволяющих повысить эффективность защиты сведений конфиденциального характера в органах внутренних дел, путем четкой нормативной регламентации одновременно оснований отнесения сведений к категории информации ограниченного доступамеханизма ограничения доступа к указанным сведениямсанкций за неправомерное получение и (или) предоставление указанных сведений.

Теоретическая и практическая значимость работы. Теоретическая значимость исследования состоит в том, что сформулированные и обоснованные в диссертации выводы, предложения и рекомендации расширяют и углубляют-теоретические представления о механизме правового регулирования информационных отношений, возникающих в процессе оперативно-служебной и организационно-управленческой деятельности органов внутренних дел.

Практическая значимость исследования состоит в возможности использования. положений диссертации для совершенствования действующей системы правового регулирования информационного обмена в органах внутренних дел. На основе теоретических результатов исследования стала возможной выработка конкретных практических предложений и рекомендаций, направленных на повышение эффективности действующего законодательства, а также ведомственных нормативных правовых актов.

Результаты исследования могут быть также использованы в учебном процессе при проведении занятий по дисциплинам «Административное право», «Административная деятельность ОВД» и «Информационное право», при подготовке лекционных и семинарских занятий, учебных пособий по проблематике, связанной с совершенствованием информационного обеспечения деятельности органов внутренних дел, а также при проведении дальнейших научных исследований в указанной области.

Достоверность и научная обоснованность выводов и рекомендаций, содержащихся в исследовании, обусловливается, во-первых, их взаимосвязью с фундаментальными положениями теории административного прававо-вторых, сходностью результатов, полученных при использовании различных методов и источников информациив-третьих, их подтверждением результатами эмпирического изученияв-четвертых, успешной апробацией отдельных результатов исследования.

Апробация результатов исследования. Основные положения диссертации изложены автором в подготовленных им 5 научных статьях, докладывались на научно-практической конференции «Вопросы совершенствования правоохранительной деятельности органов внутренних дел» (Московский университет МВД России, 12 мая 2005 г.), научной сессии Московского инженерно-физического института по направлению «Экономика, управление и образование» в секции «Информационное право» (МИФИ 22−26 января 2007 г.) Основные положения диссертации обсуждались на заседаниях кафедры административного права Московского университета МВД России, где получили одобрение. Отдельные предложения, выводы и рекомендации диссертанта предлагаются к использованию в учебном процессе Московского университета МВД России. Результаты исследования внедрены в практическую деятельность штаба УВД Брянской области.

Структура и объем диссертации

Диссертация состоит из введения, двух глав, объединяющих шесть параграфов, заключения и библиографического списка использованной литературы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Подводя итог анализу правового регулирования информационного обмена в органе внутренних дел по субъекту Российской Федерации, полагаем необходимым обобщить основные выводы, к которым мы пришли по ходу исследования:

Из всех видов информационной деятельности, наиболее значимым является информационный обмен. Значение информационного обмена, осуществляемого в органе внутренних дел по субъекту РФ, необходимость в повышении эффективности его правового регулирования — эти и другие факторы в совокупности предопределяют необходимость формирования целостной и непротиворечивой нормативной основы и ее практической реализации.

Исследование поставленной проблемы позволило сделать следующие выводы.

Характеризуя современное состояние правового регулирования общественных отношений в сфере информационного обмена, можно отметить, что несмотря на многократное использование понятия информационного обмена в различных нормативных правовых актах, оно не получило нормативного закрепления. Информационный обмен как вид деятельности, не определен в качестве предмета правового регулирования, при этом механизмы реализации правовых норм, регулирующих деятельность в сфере информационного обмена либо отсутствуют, либо неэффективны.

Рассматривая информационный обмен как целенаправленную деятельность уполномоченного субъекта, осуществляемую на нормативной или договорной основе, посредством предоставления и/или получения информации, связанную с реализацией своей компетенции, мы полагаем, что обмен информацией является одной из центральных проблем в сфере информационного права. Иные виды информационной деятельности (информационные коммуникации, применение информационных технологий, защита информации) становятся объектами правового регулирования в рамках этой отрасли лишь постольку, поскольку требуется обеспечение установленного механизма информационного обмена.

Исходя из того, что структурирующими элементами информационного обмена являются предоставление и получение информации было бы целесообразным дополнить определение предоставления информации, изложенного в ст. 2 ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации», внести в данную статью определения запроса и получения информации, что позволит глубже раскрыть сущность информационного обмена как правового явления.

Учитывая, что предметом информационного обмена всегда является документированная информация, возникает необходимость в определении документа как основной формы закрепления информации, обращающейся в органах внутренних дел по субъекту Российской Федерации. По нашему мнению, оно должно отражать не только его содержательную сущность, но и необходимость подтверждения полномочий автора документа на его волеизъявление или осуществление зафиксированных в документе действий. С учетом сущностных характеристик документа, целесообразно законодательно закрепить следующее его единое определение: «документ — это материальный носитель с зафиксированной на нем информацией, имеющей юридическое значение, а также реквизитами, позволяющими идентифицировать источник документа и его содержание».

Совокупность нормативных правовых актов, издаваемых органами внутренних дел, регулирующая сферу информационного обмена и защиты информации, в настоящее время не систематизирована, содержит много пробелов и не приведена в соответствие с действующим законодательством.

Разработка и принятие ведомственного нормативного акта, регулирующего порядок информационного обмена, например, в форме Наставления об основах организации информационного обмена в системе МВД, по нашему мнению, позволит повысить эффективность информационного обмена.

Значительное число субъектов информационного обмена, как в составе органа внутренних дел по субъекту РФ, так и внешних по отношению к нему, обладающих различной компетенцией по получению и предоставлению информации, создает ситуацию, в которой субъект, наделенный правом (обязанностью) предоставить информацию по запросу, одновременно обязан удостовериться в полномочиях запрашивающего субъекта. Полномочия запрашивающего субъекта, как правило, определены нормами, носящими отсылочный или бланкетный характер. Данное обстоятельство приводит к дополнительным действиям по подтверждению полномочий запрашивающего субъекта, увеличивающим сроки предоставления информации, снижающим эффективность информационного обмена.

Учитывая специфику информационного обмена органа внутренних дел по субъекту Российской Федерации, необходимо установить соответствие между правовым статусом запрашивающего субъекта и правовым режимом информации, циркулирующей в органе внутренних дел по субъекту Российской Федерации. Поскольку компетенция органа внутренних дел по субъекту РФ регламентирована Типовым положением о Министерстве внутренних дел, Главном управлении внутренних дел, управлении внутренних дел по субъекту Российской Федерации, по нашему мнению, логичным является разработка Типового регламента информационного обмена органа внутренних дел по субъекту РФ с органами государственной власти субъекта РФ, территориальными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и иными заинтересованными организациями, в целях реализации полномочий органа внутренних дел по субъекту РФ.

Анализ совокупности издаваемых органами внутренних дел нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по формированию и использованию баз данных, показывает, что они не образуют логичной целостной системы. В результате на неопределенный срок отодвигается перспектива создания единого информационного пространства в рамках системы МВД России, с последующей интеграцией в единую информационную систему правоохранительных органов Российской Федерации. По нашему мнению, системность исследуемой совокупности придаст представление ее в виде следующих условных групп: а) отраслевые, общего пользованияб) отраслевые, по линиям службв) нормативно-правовая документация местного уровня по локальным прикладным проблемам информационного обеспечения территориального органа внутренних дел. РФ.

С учетом того, что формирование и ведение баз данных органов внутренних дел по субъектам РФ происходит на различной идеологической основе (включая аппаратное, программное и математическое обеспечение) с целью повышения уровня автоматизации и сопряжения основных учетов и массивов информации, необходимо принятие единого нормативного акта, регулирующего наиболее общие вопросы формирования и использования ИБД в органах внутренних дел уровня субъектов РФ — Наставления по формированию, ведению и использованию информационных баз данных в деятельности в МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации.

Отсутствие нормативно закрепленного определения информации ограниченного доступа существенно затрудняет установление ее правового режима, отграничение от общедоступной информации, затрудняет межведомственный обмен. Для обеспечения единообразного толкования рассматриваемого понятия, как в теории, так и на практике, целесообразно нормативно закрепить в ч. 1 ст. 9 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и защите информации» следующее определение: информация ограниченного доступа — информация, в отношении которой в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства законодателем установлены особые режимы ее сбора, хранения, передачи, использования и распространения, находящие свое выражение в правовых институтах различных видов тайны.

На основе анализа совокупности нормативных правовых актов, издаваемых МВД России в пределах его, и регулирующих отношения в сфере защиты информации, можно сделать вывод, что в настоящее время она не образует единой системы. Это обусловлено, в первую очередь, отсутствием Федерального закона «О служебной тайне" — государственной программы, направленной на обеспечение информационной безопасности правоохранительных органовполного перечня конфиденциальной информации, обращающейся в системе органов внутренних дел, с указанием оснований для ее правового режима. Нормативные правовые акты, устанавливающие информационно-правовой статус органов внутренних дел по субъекту РФ, а так же нормативные правовые акты органов власти субъектов РФ, не содержат норм, определяющих эффективного механизма обмена информацией ограниченного доступа.

Основными направлениями повышения эффективности обмена информацией ограниченного доступа органа внутренних дел по субъекту РФ с органами власти субъекта РФ, органами местного самоуправления предлагаем считать:

— согласование концепции обмена информацией ограниченного доступа органа внутренних дел по субъекту РФ, в первую очередь, с органами власти субъекта РФ, территориальными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и на этой основе разработку и принятие совместных нормативных актов;

— обеспечение участия представителей органов внутренних дел по субъекту РФ в правотворческом процессе соответствующих государственных органов субъекта Российской Федерации, территориальных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления;

— осуществление контроля за соответствием проектов разрабатываемых органом внутренних дел по субъекту РФ нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы обмена информацией ограниченного доступа действующим нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации;

Эффективная правовая защита информации ограниченного доступа в органе внутренних дел уровня субъекта Российской Федерации может быть обеспечена только посредством четкой нормативной регламентации одновременно оснований отнесения сведений к категории информации ограниченного доступа с правовым статусом участников информационного обмена на уровне субъекту РФ.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 года // Российская газета. 1993. № 237.
  2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 года № 195-ФЗ (в ред. от 9.02.2007 года) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. № 1 (ч. 1). Ст. 1.
  3. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 года № 174-ФЗ (в ред. от 30.12.2006 года) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. № 52 (ч. 1). Ст. 4921.
  4. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 года № 63-ФЗ (в ред. от 30.12.2006 года) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 25. Ст. 2954.
  5. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 года № 14-ФЗ (в ред. от 26.01.2007 года) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 5. Ст. 410.
  6. Семейный кодекс Российской Федерации" от 29.12.1995 года № 223-Ф3 (в ред. от 29.12.2006 года) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 1. Ст. 16.
  7. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 года № 51-ФЗ (в ред. от 05.02.2007 года) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. № 32. Ст. 3301.
  8. Федеральный закон от 27.07.2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2006. № 31 (1 ч.). Ст. 3451.
  9. Федеральный закон от 27.07.2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2006. № 31(1 ч.). Ст. 3448.
  10. Федеральный закон от 13.03.2006 года № 38-Ф3 «О рекламе» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2006. № 12. Ст. 1232.
  11. И. Федеральный закон от 22.10.2004 года № 125 «Об архивном деле в Российской Федерации» (в ред. от 4.12.2006 года) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. № 43. Ст. 4169.
  12. Федеральный закон от 29.07.2004 года № 98-ФЗ «О коммерческой тайне» (в ред. от 18.12.2006 года) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. № 32. Ст. 3283.
  13. Федеральный закон от 7.07.2003 года № 126-ФЗ «О связи» (в ред. от 27 июля 2006 года) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. № 28. Ст. 2895.
  14. Федеральный закон от 10.01.2002 года № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. № 2. Ст. 127.
  15. Федеральный закон от 17.07.1999 года № 176-ФЗ «О почтовой связи» (в ред. от 22.08.2004 года) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1999. № 29. Ст. 3697.
  16. Федеральный закон от 13.01.1995 года № 7-ФЗ «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 3. Ст. 170.
  17. Федеральный закон от 29.12.1994 года № 78-ФЗ «О библиотечном деле» (в ред. от 22.08.2004 года) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 1. Ст. 2.
  18. Федеральный закон от 17.12.1994 года № 67-ФЗ «О федеральной фельдъегерской связи» (в ред. от 20.04.2006 года) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. № 34. Ст. 3547.
  19. Закон Российской Федерации от 21.07.1993 года № 5485−1 «О государственной тайне» (в ред. от 22.08.2004 года) // Российская газета. 1993. № 182.
  20. Закон Российской Федерации от 23.09.1992 года № 3523−1 «О правовой охране программ для электронно-вычислительных машин и баз данных» (в ред. от 2.02.2006 года) // Российская газета. 1992. № 229.
  21. Закон РФ от 27.12.1991 года № 2124−1 «О средствах массовой информации» (в ред. от 27.07.2006 года) // Российская газета. 1992. № 32.
  22. Закон РСФСР от 22.03.1991 года № 948−1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» (в ред. от 26.07.2006 года) //Ведомости СНД и ВС РСФСР. 1991. № 16. Ст. 499.
  23. Федеральный закон от 2.12.1990 года № 395−1 «О банках и банковской деятельности» (в ред. от 29.12.2006 года) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 6. Ст. 492.
  24. Федеральный закон от 4.07.1996 года № 85-ФЗ «Об участии в международном информационном обмене» // Собрание законодательства РФ. 1996. № 28. Ст. 3347.
  25. Федеральный закон от 20.02.1995 года «Об информации, информатизации и защите информации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 8. Ст. 609.
  26. Указ Президента РФ от 19.07.2004 года № 927 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации» (в ред. от 20.09.2006 года) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. № 30. Ст. 3149.
  27. Доктрина информационной безопасности Российской Федерации, утв. Президентом Российской Федерации 9.09.2000 года № Пр-1895 // Российская газета. 2000. № 187.
  28. Указ Президента РФ от 15.06.1998 года № 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» (в ред. от 3.05.2005 года) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. № 25. Ст. 2897.
  29. Концепция формирования и развития единого информационного пространства России и соответствующих государственных информационных ресурсов, одобренная решением Президента РФ от 23.11.1995 года № Пр-1694 // Информрегистр. М., 1996.
  30. Постановление Правительства РФ от 20.02.2006 года № 100 «О Федеральной целевой программе „Повышение безопасности дорожного движения в 2006 2012 годах“» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2006. № 9. Ст. 1020.
  31. Распоряжение Правительства РФ от 17.10.2005 года № 1707-р «О концепции Федеральной целевой программы „Повышение безопасности дорожного движения в 2006 2012 годах“» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2005. № 43. Ст. 4444.
  32. Приказ МВД РФ от 5.01.2007 года № 5 «Об утверждении основных направлений совершенствования правового обеспечения организации и деятельности системы Министерства внутренних дел Российской Федерации на 2007−2017 годы».
  33. Приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации, МВД России, МЧС России, Минюста России, ФСБ России, Минэкономразвития России, ФСКН России от 29.12.2005 года № 39/1070/1021/253/780/353/399 «О едином учете преступлений».
  34. Приказ МВД России от 1.09.2005 года № 700 «О неотложных мерах по повышению эффективности деятельности горрайлинорганов внутренних дел».
  35. Приказ МВД России от 24.06.2005 года № 500 «Вопросы Следственного комитета при МВД России».
  36. Приказ МВД РФ от 6.05.2005 года № 361 «Об утверждении Положения о Главном управлении внутренних дел города Москвы».
  37. Приказ МВД РФ от 21.01.2005 года № 33 «Вопросы Главного информационно-аналитического центра МВД России».
  38. Приказ МВД РФ от 3.12.2004 года № 808 «Вопросы Департамента обеспечения безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации и подчиненных ему подразделений».
  39. Приказ МВД России от 26.11.2004 года № 775 «Вопросы департамента тыла Министерства внутренних дел Российской Федерации и подчиненных подразделений» (в ред. от 25.04.2006 года).
  40. Приказ МВД РФ от 25.11.2004 года № 767"Вопросы Департамента уголовного розыска Министерства внутренних дел Российской Федерации".
  41. Приказ МВД РФ от 20.11.2004 года № 766 «Вопросы Департамента охраны общественного порядка и Центра выдачи разрешений (лицензий)».
  42. Приказ МВД РФ от 15.09.2003 года № 730 «Об утверждении типового положения о министерстве внутренних дел, главном управлении, управлении внутренних дел субъекта Российской Федерации».
  43. Приказ МВД РФ от 16.09.2002 года № 900 «О мерах по совершенствованию деятельности участковых уполномоченных милиции» (в ред. от 30.03.2006 года).
  44. Приказ МВД РФ от 16.07.2002 года № 679 «Об утверждении форм статистической отчетности».
  45. Приказ МВД России от 13.06.2002 года № 562 «Об утверждении Концепции развития информационно-вычислительной системы МВД России на 2002−2006 годы».
  46. Приказ МВД РФ от 28.03.2002 года № 288 «Об утверждении типового положения об информационном центре МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации, УВДТ, ГУВДРО СОБ МВД России».
  47. Приказ МВД РФ от 23.11.2001 года № 1027 «Об утверждении Решения коллегии МВД России от 30.10.2001 №Зкм/2».
  48. Приказ МВД РФ от 1.11.2001 года № 965 «Об утверждении Инструкции о порядке предоставления гражданам справок о наличии (отсутствии) у них судимости».
  49. Приказ МВД РФ от 17.08.2000 года № 871 «О предоставлении информации по уголовным делам».
  50. Инструкция об организации информационного обеспечения сотрудничества по линии Интерпола, утв. Приказ МВД РФ от 28.02.2000 года № 221 «О мерах по совершенствованию сотрудничества по линии Интерпола».
  51. Приказ МВД РФ от 31.12.1999 года № 1105 «О мерах по усилению контроля органами внутренних дел за частной детективной и охранной деятельностью».
  52. Приказ МВД России, МЧС России, Минобороны России, МНС России, Минюста России, ГТК России, СВР России, Федеральной службы воздушного транспорта России, ФСЖВ России, ФМС России, ФСБ России, ФСНП
  53. Приказ МВД России от 13.09.1999 года № 693 «Об объявлении решения коллегии МВД России от 31 августа 1999 г. № 6 км/1″.
  54. Приказ МВД РФ от 15.07.1999 года № 437 „О первоочередных мерах по созданию в МВД России автоматизированной информационно-поисковой системы учета оружия“
  55. Приказ МВД РФ от 15.06.1999 года № 437 „О первоочередных мерах по созданию в МВД России автоматизированной информационно-поисковой системы учета оружия“.
  56. Приказ МВД РФ от 20.04.1999 года № 209 (в ред. от 28.03.2005 года) „Об утверждении Наставления по работе дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ“.
  57. Приказ МВД России от 11.02.1999 года № 102 „О проведении добровольной государственной дактилоскопической регистрации“.
  58. Приказ МВД РФ от 10.07.1995 года № 263 „О порядке внедрения типовых программно-технических средств информатизации органов внутренних дел“.
  59. Приказ МВД РФ от 12.05.1993 года № 229 „О мерах по реализации Концепции развития информационного обеспечения органов внутренних дел“.
  60. Приказ МВД РФ от 20.03.1996 года № 145 „О Концепции развития органов внутренних дел и внутренних войск МВД России“.
  61. Приказом МВД РФ от 12.05.1993 года № 229 „Концепция развития системы информационного обеспечения органов внутренних дел в борьбе с преступностью“.
  62. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51 141−98 „Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения“ // Утв. Постановлением Госстандарта РФ от 27 февраля 1998 года № 28.
  63. Методические рекомендации по юридико-техническому оформлению законопроеетов // Рекомендованы Советом Государственной Думы (выписка из протокола № 187 заседания Совета Государственной Думы (от 20 ноября 2003 года).
  64. Распоряжение Мэра г. Москвы от 28 сентября 1998 года № 989-РМ „О порядке внедрения автоматизированной системы ГУВД г. Москвы по учету населения Московского региона“.
  65. Приказ ГУВД г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 12.02.1994 года № 136 „Об утверждении Временного положения о Главном управлении внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области Российской Федерации“.
  66. МОНОГРАФИИ, УЧЕБНИКИ, УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ
  67. В.И. Организационная защита информации. Брянск: БГТУ, 2005.
  68. Автоматизированные системы. Защита от несанкционированного доступа к информации. Классификация автоматизированных систем и требования к защите информации». М., 1992.
  69. А.Б. Основы государственного управления в сфере информатизации в Российской Федерации. -М.: Юристъ, 1997.
  70. Ю.А. Внутрисистемная информация как средство управления органами внутренних дел. Домодедово: РИПК работников МДВ РФ, 1996.
  71. А.Ш., Омельченко А. С. Правовые основы защиты информации: Учебное пособие. Краснодар: ЮИМ, 2002.
  72. В.В. Информационная безопасность и защита информации. М.: МГУКИ, 2004.
  73. В.Г. Научное управление обществом. М., 1973.
  74. И.Л., Лопатин В. Н., Федотов М. А. Информационное право. 2-е изд., с изм. и доп. М.: Юридический центр Пресс, 2005.
  75. В.И., Цвиринько И. А., Шарунова Е. В. Управление информационными потоками организации. Ставрополь: СевКавГТУ, 2005.
  76. К.М. Информатика и информационные технологии в деятельности органов внутренних дел. Хабаровск: ХВШ МВД РФ, 1994.
  77. .Е. Информация и управленческая эффективность. СПб.: Изд-во С.-Петерб. гос. ун-та экономики и финансов, 2005.
  78. В.М., Борисова И. В., Митина Т. Е., Никитин М. Н. Делопроизводство в системе органов внутренних дел. М.: Закон и право, 2004.
  79. A.M. Процесс управления в органах внутренних дел. М.: ВНИИ МВД, 2003.
  80. О.А. Информатизация правовой системы России. Теоретические и практические проблемы: Учебное пособие. М.: Юридическая книга: ЧеРо, 1998.
  81. О.А. Информатизация правовой системы России. Теоретические и практические проблемы.
  82. О.А. Курс правовой информатики: Учебник. М.: НОРМА, 2000.
  83. В.А., Конявский В. А. От документа к электронному документу. Системные основы. М., 2001.
  84. А. Логистика. Учебник. 11-е изд. М.: Дашков и К, 2005.
  85. А.С. Информационные технологии в управлении. Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2005.
  86. Г. П., Звягинцев Р. В. Система информации и информационное обеспечение управления в органах внутренних дел: Лекция. М., 1999.
  87. Г. А. Модели организационных структур и информационно-документальных потоков в управлении. Ульяновск: ИПКПРО, 1996.
  88. А.С. Информационные технологии управления. М.: ЮНИТИ, 2004.
  89. М.Ю. Преступления в сфере компьютерной информации. Научно-практический комментарий к главе 28 Уголовного кодекса Российской Федерации. Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г. Р. Державина, 2005.
  90. К.С. Информационные технологии управления. М.: РИО МГТУ, 2006.
  91. Н.И. Организационно-правовая защиты информации: Учебное пособие. Уфа: Восточный университет, 2003.
  92. B.C. Компьютерные технологии в деятельности органов внутренних дел. Воронеж: ВШ МВД России, 1997.102.3аряев А.В., Сумин В. И., Меньших В. В. и др. Информационные технологии в деятельности органов внутренних дел. Воронеж: ВИ МВД России, 2001.
  93. ЮЗ.Згадзай О. Э. Информатика и вычислительная техника в деятельности правоохранительных органов. Казань: Изд-во Каз. ун-та, 1999.
  94. Информационно-вычислительные сети в органах внутренних дел / Под ред. В. А. Минаева. М.: Метод. Центр, 1997.
  95. Информационное обеспечение управления органами внутренних дел: Сборник учебно- методических материалов. М.: Академия МВД России, 1996.
  96. Информационное обеспечение управления органами внутренних дел: Сборник учебно-методических материалов. М.: Академия МВД России, 1996.
  97. Информационные ресурсы развития Российской Федерации: Правовые проблемы. М.: Наука. 2003.
  98. Информационные системы в деятельности органов внутренних дел. Воронеж: Воронеж, ин-т МВД России, 2002.
  99. А.Л., Чеповский A.M. Введение в теорию баз данных: Учебно-методическое пособие по курсам «Вычислительная техника и информационная технология» и «Базы данных». М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2000.
  100. Исполнительная власть в Российской Федерации. Проблемы развития. М.: Юристь, 1998.
  101. Ш. Кабанов А. А. Информация и правоохранительная деятельность. СПб.: Санкт-Петербургский ун-т МВД России, 2002.
  102. А.Г., Кузьмин С. В., Соломоненко И. Г. Тайна в уголовном праве. Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2000.
  103. ПЗ.Конявский В. А., Гадасин В. А. Основы понимания феномена электронного обмена информацией. Минск, 2004. Информационные ресурсы развития Российской Федерации: Правовые проблемы /Отв. ред. И. Л. Бачило. М.: Наука, 2003.
  104. В.А. Информационное право. Изд. 2-е, перераб. и доп. М.: Юристъ, 2005.
  105. В.Н. Основы информационной безопасности и защиты сведений, составляющих государственную тайну. Москва: Юрид. ин-т МИИТа, 2005.
  106. И 6. Лопатин В. Н. Информационная безопасность России: Человек. Общество. Государство. СПб.: Фонд «Университет», 2000.
  107. С.В. Основные направления совершенствования деятельности подразделений делопроизводства и режима. Лекция. Домодедово: ВИПК МВД России, 2003.
  108. И8.Музыченко П. Б. Информациология паспортно-визовой работы в правовом поле России. Хабаровск: Изд-во ХГТУ, 1999 .
  109. А.В. Автоматизированные системы обработки информации и управления: история, состояние, перспективы. Омск: Омскицй гос. техн. ун-т, 2005.
  110. Ю.А. Информационная политика России: проблемы и перспективы. М., 1998.
  111. Об опыте создания системы электронного документооборота в УВД Ульяновской области. Экспресс-информация ГИЦ МВД России. М., 2001. № 8.
  112. Основы управления в органах внутренних дел. Учебник. Издание 4-е / Под ред. А. П. Коренева. М.: Щит-М, 2000
  113. О.Г. Теоретические основы регулирования информационных правоотношений. СПб.: СПбГУАП, 2004.
  114. И.Л. Личные тайны (человек и власть). М.: Институт государства и права Российской академии наук, 1998.
  115. Право и информационная безопасность / Под ред. А. П. Фисуна и Ю. А. Белевской. М.: Приор, 2005.
  116. Правовая информатика и кибернетика: Учебник / Под ред. Н. С. Полевого. М.: Юр. лит., 1993.
  117. Пресс-релиз к брифингу на тему «Перспективы интеграции оперативно-справочных, розыскных и криминалистических учетов в структуре МВД России» // ГИАЦ МВД России. 8.12.2005г.
  118. А.Н., Кривоухов А. А. Правовая защита информации. Белгород: БелЮИ МВД России, 2005.
  119. А.Н., Кривоухов А. А. Правовая защита информации: Курс лекций / Под ред. Ю. Н. Канибера. Белгород: БелЮИ МВД России, 2005.
  120. В.А. Социологическое измерение в информационном обеспечении управления органами внутренних дел (методология, методика, результаты). М.: Спутник+, 2005.
  121. В.И. Информационные технологии в государственном и муниципальном управлении. Хабаровск: Дальневост. акад. гос. службы, 2004.
  122. В.В. Информационные технологии и компьютеризация делопроизводства. М.: Академия, 2006.
  123. Сети и системы радиосвязи ОВД и средства их информационной защиты. Воронеж: Воронеж, ин-т МВД России, 2005.
  124. С.П. Информационные технологии органа внутренних дел, средства и методы противодействия современной преступности (научно-практические рекомендации). Екатеринбург, 2004.
  125. А.А., Туманова JI.B. Обеспечение и защита права на информацию. М., 2001.
  126. Средства вычислительной техники. Защита от несанкционированного доступа к информации. Показатели защищенности от несанкционированного доступа к информации. М., 1992.
  127. Е.П. Социологическая информация в управлении. М.: МАКС Пресс, 2006.
  128. М.М. Системы информационной и интеллектуальной поддержки управленческой деятельности в структурах государственной службы. М., 1995.
  129. А.В. Правовой статус компьютерных документов: основные характеристики. М.: Городец-издат, 2000.
  130. А.В. Правовой статус компьютерных документов: основные характеристики. М., 2000.
  131. Управление информационными потоками. М.: УРСС, 2002.
  132. Р.А. Информационное обеспечение органов внутренних дел: криминалистическая регистрация. Челябинск: Челябинский юридический институт МВД России, 2004.
  133. А.А. Правовое регулирование электронного документооборота. Учебно-практическое пособие. Библиотечка Российской газеты, выпуск № 21., М., 2005.
  134. А.А. Тайна и право (основные системы ограничений на доступ к информации в российском праве): Монография. М.: МИФИ, 1999.
  135. С.А. Информационная безопасность. М.: Альфа-Пресс, 2006.
  136. Нб.Шарипов А. Р. Делопроизводство в органах внутренних дел. Курслекций. Ижевск: Ижевский филиал НА МВД России, 2005.
  137. Экспресс-информация ГИЦ МВД России «Об опыте создания системы электронного документооборота в УВД Ульяновской области». 2001. № 8.3. НАУЧНЫЕ СТАТЬИ
  138. И.Л. Информация объект права // Научно-техническая информация. Сер.1, Организация и методика информационной работы. 1999. № 8.
  139. И.Л. Компьютерное право. Методология и практика // Безопасность информационных технологий. 1997. Вып.2.
  140. И.П. Место информационного законодательства в системе права // Тезисы докладов Восьмой Всероссийской конференции «Проблемы законодательства в сфере информатизации». 21 ноября 2000 года. Москва. М., 2000.
  141. И.В. Документирование конфиденциальной информации в органах внутренних дел // Актуальные проблемы обеспечения правоохранительной деятельности (отечественный и зарубежный опыт). Сборник научных статей. М.: Академия управления МВД России, 2003.
  142. М.А. Правовое регулирование информационных отношений в условиях АСУ // Советское государство и право. 1976. № 1.
  143. А.Б. Информационные отношения в управлении народным хозяйством как объект правового регулирования // Ученые записки ВНИИСЗ. 1973. Вып.29.
  144. А.Б. Право и информационное обеспечение АСУ // Советское государство и право. 1972. № 8.
  145. Ю.А., Феликсов Н. Н. Способы, методы и средства защиты каналов обмена информацией в РОВД //Президентские выборы и пути повышения эффективности работы органов внутренних дел. Орел, 1996.
  146. В.А. Вопросы информации в Гражданском кодексе Российской Федерации // Научно-техническая информация. Сер.1, Организация и методика информационной работы. 1998. № 3.
  147. В.А. Информация как объект исключительного права // Дело и право. 1996. № 4.
  148. П.В. Концепция обеспечения безопасности информационных технологий // Банковское дело. 1995. № 7.
  149. И.А., Леонова Т. Е. Комплексная защита информации в сетях передачи данных органов внутренних дел // Информационно-техническое обеспечение деятельности органов внутренних дел. Труды Академии управления. М.: Академия управления МВД России, 1998.
  150. Т.В., Соболь С. Ю. Информация и ее правовое регулирование // Журнал российского права. 2004. № 1.
  151. С.А. Обратные связи в управлении внутренними делами // Сибирский Юридический Вестник. 2002. № 2.
  152. А., Соломоненко И. Понятие и виды тайны в уголовном праве // Российская юстиция. 2001. № 2.
  153. А.Е. Информационное обеспечение оперативно-розыскной деятельности // Информационные технологии и совершенствование управленческой деятельности органов внутренних дел России: Сборник статей. М.: Московский университет МВД России, 2004. Вып.1.
  154. В.А. Правовой режим документированной информации и информационных ресурсов в Федеральном Законе «Об информации, информатизации и защите информации» // Информационные ресурсы России. 2002. № 3(66).
  155. ПЗ.Кубышкин А. В. Международно-правовые вопросы обеспечения информационной безопасности государства. Постановка проблемы // Право и государство на рубеже тысячелетий: Сборник статей / Под ред. К. Н. Гусова. М.: Проспект, 2001.
  156. В.Н. Право на тайну в России // Управление защитой информации. М.-Минск, 1998. Т.2. № 4.
  157. Пб.Мачульская И. Г., Пеньков И. А. Россия и Европа: информационное сотрудничество в условиях глобализации // Аналитический вестник Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Специальный выпуск. 2004. № 11(231). М., 2004.
  158. В. Право на информацию // Закон. 1999. № 10.
  159. В. Право на тайну // Закон. 1998. № 2.
  160. В. Право на тайну // Закон. 1998. № 2.
  161. В.П., Петровичева Ю. В. Информация и право // Журнал российского права. 2004. № 8.
  162. А.В., Полякова Т. А. Проблемы правового регулирования в области информационной безопасности // Тезисы докладов Восьмой Всероссийской конференции «Проблемы законодательства в сфере информатизации». 21 ноября 2000 года. Москва. М., 2000.
  163. И.В. Проблемы предмета информационного права // Информационное право: информационная культура и информационная безопасность. СПб., 2002.
  164. В.А. К определению понятия «Информационное преступление» // Вестник Иркутской экономической академии. 2001. № 2.
  165. С.В. К вопросу об изменении Федерального закона «Об информации, информатизации и защите информации» // Информационное право. 2005. № 2.
  166. В.П. Интегрированный банк данных коллективного пользования ИЦ при УВД Ульяновской области // Связь и автоматизация МВД России. М.: Информационный мост, 2005.
  167. Н. Правовой режим банковской тайны // Законность. 2001. № 7.
  168. В.А. Правовое регулирование информационных отношений // Вестник Московского государственного университета. Серия 11, Право. 2000. № 5.
  169. Терещенко J1. Право на доступ к информации в системе российского права // Российский и зарубежный опыт правового регулирования доступа граждан к правительственной информации: Сб. статей. М.: Комиссия по свободе доступа к информации, 1999.
  170. Терещенко J1.K. Концепция развития законодательства в сфере информации и информатизации // Концепции развития российского законодательства / Под ред. Т. Я. Хабриевой, Ю. А. Тихомирова, Ю. П. Орловского. М.: Го-родец, 2004.
  171. Терещенко J1.K. Разработка проекта закона РФ «Об охране прав граждан в условиях информатизации» // Научно-техническая информация. Серия 1, Организация и методика информационной работы. 1993. № 7.
  172. И.Д. Информационное право и информационные отношения // Проблемы информатизации. 1999. № 3.
  173. А. К вопросу о правовом статусе информации // Проблемы правовой информатизации. Вып. 4. Минск, 2001.
  174. П.С. Электронные формы ведения дел: новые свободы и новые проблемы // Аналитический вестник Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Специальный выпуск. 2004. № 11(231). М., 2004.
  175. B.C., Курганов И. Т. Информатизация в процессе управления органами внутренних дел // Информатизация правоохранительных систем. Материалы Международной конференции. Москва, 2−3 июня 1997 г. М., 1997.
  176. С. Информационные отношения и система информационного законодательства // Законодательство и практика средств массовой информации. 1999. № 1(53).
  177. Д.С. Новые информационные технологии в управленческой деятельности // Информационные технологии и совершенствование управленческой деятельности органов внутренних дел России: Сборник статей. М.: Московский университет МВД России, 2004. Вып.1.
  178. ДИССЕРТАЦИИ И АВТОРЕФЕРАТЫ
  179. А.А. Правовой регулирование информации ограниченного доступа в сфере государственного управления. Дисс. канд. юрид. наук. М., 2004
  180. Р.К. Уголовно-правовые и криминологические меры защиты информации, используемой в правоохранительной деятельности органами внутренних дел. Дисс. канд. юрид. наук. М., 2006.
  181. О.В. Банковская тайна в уголовном праве. Дисс.. канд. юрид. наук М., 2004.
  182. Д.В. Тайна личной корреспонденции в уголовном праве. Дисс. канд. юрид. наук. Ставрополь, 2003.
  183. О.А. Механизмы защиты информации правоохранительных органов по обеспечению экономической безопасности. Дисс.. канд. экон. наук. М., 2004.
  184. Д.В. Правовое регулирование кибернетического пространства как совокупности информационных отношений. Дисс. канд. юрид. наук. Екатеринбург, 2003.
  185. A.M. Уголовная ответственности за неправомерный доступ к компьютерной информации. Дисс. канд. юрид. наук. М., 2003.
  186. М.В. Совершенствование организационно-правовой системы защиты компьютерной информации в деятельности органов внутренних дел. Дисс. канд. юрид. наук. Воронеж, 2002.
  187. А.В. Совершенствование информационного обеспечения оперативного управления органами внутренних дел: Организационные и правовые аспекты. Дисс. канд. юрид. наук. М., 1998.
  188. JI.P. Уголовная ответственность за незаконное получение и разглашение сведений, составляющих коммерческую или банковскую тайну. Дисс. канд. юрид. наук. М., 2001.
  189. В.А. Коммерческая тайна в гражданском праве Российской Федерации. Автореферат дисс. канд. юрид. наук. М., 1999.
  190. А.С. Обоснование рациональных методов и средств накопления, обмена и проверки информации по дактилоскопическим учетам при раскрытии и расследовании преступлений. Дисс.. канд. юрид. наук. Волгоград, 2004.
  191. М.В. Теоретические основы использования современных информационных технологий и обеспечения информационной безопасности в органах внутренних дел (правовые и организационные аспекты). Дисс.. канд. юрид. наук. М., 2002.
  192. А.В. Особенности правового регулирования в информационной сфере (теоретический анализ). Дисс. канд. юрид. наук. М., 2004.
  193. А.В. Уголовная ответственность за незаконные получение и разглашение сведений, составляющих коммерческую или банковскую тайну. Дисс. канд. юрид. наук. Ставрополь, 2000.
  194. А.Г. Конституционно-правовое регулирование информационной сферы. Автореферат. канд. юрид. наук. СПб., 2001.
  195. М.Н. Информационное обеспечение стратегического управления в органах внутренних дел. Дисс. канд. юрид. наук. М., 2004.
  196. М.Н. Информационное обеспечение стратегического управления в органах внутренних дел. Автореферат дисс.. канд. юрид. наук. М., 2004.
  197. Д.В. Правовые отношения в информационной сфере. Дисс. канд. юрид. наук. М., 2002.
  198. С.М. Тайна в уголовном законодательстве (теоретико-прикладное исследование). Дисс. канд. юрид. наук. Н. Новгород, 2006.
  199. Е.С. Организация делопроизводства в горрайорганах внутренних дел и основные направления его совершенствования. Автореферат дисс.. канд. юрид. наук. М., 1999.
  200. В.А. Организационно-правовые особенности защиты информации в автоматизированных информационных системах органов внутренних дел. Дисс. канд. юрид. наук. Воронеж, 2003. С. 42.
  201. И.В. Особенности противодействия преступным посяга- < тельствам на компьютерную информацию в органах внутренних дел. Дисс.. канд. юрид. наук. Воронеж, 2005.
  202. Т.А. Управление информационными потоками в многозвенных производственно-хозяйственных комплексах. Дисс.. докт. экон. наук. М., 2001.
  203. А.И. Теоретические аспекты правового регулирования информационной сферы. Дисс. канд. юрид. наук. Тамбов, 2005.
  204. С.И. Документы и документооборот как объекты правового регулирования. Дисс. канд. юрид. наук. М., 2003.
  205. Р.А. Информационное обеспечение деятельности органов внутренних дел: криминалистическая регистрация. Дисс.. канд. юрид. наук. Екатеринбург, 2002.
  206. Н.В. Исследование механизмов несанкционированного доступа к компьютерным системам органов внутренних дел. Дисс.. канд.юрид. наук. Воронеж, 2005.
  207. Н.В. Криминалистическое исследование механизмов несанкционированного доступа к компьютерным системам органов внутренних дел. Автореферат дисс. канд. юрид. наук. Воронеж, 2004.
  208. B.C. Информационное обеспечение управления подразделением государственной автомобильной инспекции органа внутренних дел. Дисс. канд. юрид. наук. М., 1997.
  209. А.В. Защита информации в сфере служебной тайны в деятельности ОВД: правовой аспект. Дисс. канд. юрид. наук. Воронеж, 2005.
Заполнить форму текущей работой