Эволюция мировоззрения этноса
Диссертация
При исследовании мировоззрения хакасов нельзя обойти вниманием шаманизм как религию этноса, особый интерес к которому в конце XX века проявляют не только зарубежные ученые, но и отечественные. К первым можно отнести М. Элиаде, К. Кастанеду, А. Минделла, Р. Уолша, М. Харнера, М. Хоппала и многих других, которые исследуют этот архаичный по времени возникновения, но удивительно живой феномен в двух… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Методологические проблемы исследования этнического мировоззрения как фактора формирования субъект-ности этноса
- 1. 1. Этнос как субъект исторического процесса
- 1. 2. Методологические проблемы исследования мировоззрения 65−110 4 этноса
- Глава 2. Традиционное мировоззрение хакасов
- 2. 1. Модель мира в традиционном мировоззрении хакасов
- 2. 2. Человек в традиционном обществе
- 2. 3. Шаманизм как объект философско-социологического осмыс- ^^ ^ ления
- 2. 4. Функции традиционного мировоззрения в обществе
- Глава 3. Проблемы и противоречия возрождения хакасов как этноса в конце XX века
- 1. Этносоциальная ситуация в Республике Хакасия в оценках и 205 225 представлениях массового сознания
- 3. 2. Мировоззрение хакасов в конце XX века
- 3. 3. Основные направления совершенствования этносоциальной гг V 265 ситуации в Республике Хакасия
- 3. 4. Философско — социологические проблемы национального об-274 — 318 разования хакасов
- 1. Этносоциальная ситуация в Республике Хакасия в оценках и 205 225 представлениях массового сознания
Список литературы
- Абаев Н.В. Чань буддизм и культурно — психологические традиции в средневековом Китае. — Новосибирск: Наука, 1989. -288.
- Абаева Л.Л. Культ гор и буддизм в Бурятии. М.: Наука, 1992. — 142с.
- Аборигены Сибири: проблемы изучения исчезающих языков и культур. Новосибирск: Институт археологии и этнографии СО РАН, 1995.-286 с.
- Авксентьев В.А. Этническая конфликтология . В 2 частях. Ставрополь, 1996.- 153 е., 168 с.
- Авксентьев Т.С. Мировоззрение как объект социального познания. Автореферат на соискание ученой степени д.соц.н. Спб., 1993. — 34 с.
- Алавидзе Т.Л., Антонюк Е. В., Вильданова A.A. Психологические аспекты освещения событий в Чечне программами центрального телевидения. // Вопросы психологии. 1995, № 4. С. 57−65.
- Алаев Э.Б. Quo Vadis.// Восток. 1998. № 2. С. 33−37.
- Алексеев H.A., Черемисина М. И., Селютина И. Я. Современные задачи изучения языков и фольклора народов Сибири. / Вопросы тувинского языкознания. Кызыл: Новости Тувы, 1993. — 128 с.
- Алексеев H.A. Традиционные верования тюркоязычных народов Сибири. Новосибирск: Наука, 1992. — 239 с.
- Алексеев H.A. Ранние формы религии тюркоязычных народов Сибири, Новосибирск: Наука, 1980. 320 с.
- Алексеев H.A. Шаманизм тюркоязычных народов Сибири. Новосибирск: Наука, 1984. — 233 с.
- Алексеева В.А. Самоорганизация этнических систем,/ Автореферат. к.филос.н. Свердловск, 1991. — 20 с.
- Албынжи.Хакасское героическое сказание. Красноярск: Красноярское книжное издательство, 1984. — 78 с.
- Алоева Н.Г. Коллекция хакасских предметов в государственном музее этнографии народов СССР / дореволюционный период/ / Вопросы этнографии Хакасии. Абакан: ХакНИИЯЛИ, 1981. — сс. 125 — 144.
- Андрусенко В. А, Социальный страх. Опыт философского анализа. -Оренбург: ОГУ, 1995. 170 с.
- Анисимов А. Система цивилизационных кодов и глобальная динамика // Россия XXI. 1996. № 1. С. 42 64.
- Анохин А.В. Материалы по шаманизму у алтайцев . Л., 1924.- 150с.
- Ануфриев Е.А., Лесная Л. В. Российский менталитет как социально- психологический и духовный феномен. // Социально-политический журнал. 1997. № 3. С. 16 -18- № 4. С. 28 -45.
- Арутюнов С.А. Народы и культуры: развитие и взаимодействие. М.: Наука, 1989. 247 с.
- Арутюнов С.А. Преодоление какого кризиса? // Этнографическое обозрение. 1993. № 1. С. 11 -15.
- Астафьев П.Е. Национальность и общечеловеческие задачи // Вопросы философии. 1997. № 12. С. 84 103.
- Аюпов Н.Г. Тенгрианство как религиозная система./ Автореферат. к.филос. н. Алматы, 1996. — 30с.
- Бабаков В.Г. Кризисные этносы. М., 1993. 183 с.
- Бабаков В.Г., Семенов В. М. Национальное сознание и национальная культура / методологические проблемы/. М.: Наука, 1996. 70 с.
- Бажутина Т.О., Бажутин И. С. Филососфско психологические основания интерпретации творческой деятельности. // Гуманитарные науки в Сибири. 1996. № 1.С. 50−58.
- Базен Л. Человек и понятие истории у тюрков Центральной Азии в У111 веке. // Зарубежная тюркология. Вып. 1, 1986. с. 345 — 361.
- Базен Л. Концепция возраста у древних тюркских народов // Зарубежная тюркология. Вып. 1, 1986. с. 361 — 379.
- Балакина Г. Ф., Анайбан З. В. Современная Тува. Социокультурные и этнические процессы. Новосибирск: Наука, 1995. — 140 с.
- Барт Р. Мифологии. / Пер. с фр. Зенкина С. М.: Изд-во им. Сабашниковых, 1996. — 313 с.
- Басилов В.Н. Что такое шаманство? // Этнографическое обозрение, 1997. № 5. с. 3−16.
- Баскаков H.A., Яимова H.A. Шаманские мистерии Горного Алтая. Горно-Алтайск: Институт гуманитарных исследований, 1993. — 124 с.
- Бахтин М.М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура Средневековья и Ренессанса. М. 1966.
- Бачинин В.А. Метасоциологические проблемы : изучение морали.// Социс. 1995. № 7. С. 104 108.
- Беленький В.Х. Исторический выбор России. Размышления и диалоги. Красноярск, 1995. — 165 с.
- Бельков О. Этнические факторы геополитики // Этно-политический вестник. 1995. № 4. С. 88−112.
- Белокриницкий В.я. Демографическое измерение постсовременного мира// Восток. 1998. № 2. С. 5 -11.
- Бергер Л.Г. Пространственный образ мира / парадигма сознания/ в структуре художественного стиля // Вопросы философии. 1994. № 4. С. 116 -128.
- Бердяев H.A. Судьба России: Опыты по психологии войны и национальности. М.: Изд-во МГУ, 1990. 240 с.
- Билюкина A.A. Языческие обряды якутов.- Якутск: Якутский научный центр СО РАН, 1992. 80 с.
- Бирюков Б.В., Эджубов Л. Г. Простое и сложное в социокультуро-логических концепциях // Вопросы философии. 1997. № 2. С.
- Бойко В.И. Сибирь на рубеже веков: к концепции развития/ Региональные процессы в Сибири в контексте российской и мировой истории-Новосибирск: Наука, 1998. С. 25 — 31.
- Боргояков М.И. Источники и история изучения хакасского языка. -Абакан: Хакасское книжное изд-во, 1981. 144 с.
- Буддийский взгляд на мир. Спб.: Андреев и сыновья, 1994. — 462с.
- Бурлакова С.В. Цикличность в социальных системах./ Автореферат. к.филос.н., Ростов -на-Дону, 1997.- 23 с.
- Бурлова Т.А. Социальная неодновременность: проблема темпорального сознания в обществе и истории/ Автореферат. к.филос. н,. 1997. -26 с.
- Бурдье П. Начала./ Пер. с фр. Шматко Н. Д. М.: Socio -Logos, 1994.- 288 с.
- Буров В.Ф. Человек и древности. Абакан: ХакИУУ, 1993. — 56с.
- Буров В.Ф. Свои и чужие. Абакан: РОСА, 1997. — 152 с.
- Буровский A.M. Генезис ноосферной цивилизации и ноосферное образование. // Образование в Сибири. 1996. № 1. С.105 114.
- Бутанаев В.Я. Социально-экономическая история хакаского аала/ конец XIX XX века/ - Абакан: Хакасское книжное изд-во, 1987. — 175с.
- Бутанаев В.Я. Этническая культура хакасов и проблемы реконструкции основных этапов их исторического развития / Автореферат. д.и.н. Новосибирск, 1993. — 40 с.
- Бутанаев В.Я. Происхождение хакасских родов и фамилий. Абакан: Изд-во ХГУ. — 93 с.
- Бутанаев В.Я. Народная медицина Хакасско-Минусинского края. -Абакан: Изд-во ХГУ, 1995. 80 с.
- Бутанаев В.Я. Хакасы: этнографический очерк.- М.: ИНСАН, 1995.-50 с.
- Бутанаев В.Я. Традиционная культура и быт хакасов. Абакан: Хакасское книжное изд-во, 1996 — 224 с.
- Бутанаев В.Я. Божества и поэзия шаманизма// Шаманские песнопения сибирских тюрков / записи 1878 1892/, — М.: Прогресс, 1996. — С. 5−12.
- ВасиленкоМ.А. Политический консенсус в гуманитарном диалоге культур// Вопросы философии. 1996. № 8. С. 44 52.
- Вассоевич А.Я. Духовный мир народов классического Востока / историко- психологический метод в историко-философском исследовании/ Автореферат.д.и.н. -М., 1995 54 с.
- Велихов Е.П., Зинченко В.п., Лекторский В. А. Сознание: опыт междисциплинарного подхода//Вопросы философии. 1988, № 11.
- Вербицкий В.И. Алтайские инородцы. Горно- Алтайск: Ах чечек, 1992.-270 с.
- Вдовин И.С. Исследование шаманизма народов Сибири.- М.: Наука, 1973.- 19 с.
- Взаимоотношения народов России, Сибири и стран Востока: история и современность. М. Иркутск, 1995. — 308 с.
- Визгин В.П. Мишель Фуко теоретик цивилизации знания// Вопросы философии. 1995, № 4.
- Винер Б.В. Этничность: в поисках парадигмы изучения// Этнографическое обозрение. 1998. № 4. С. 3−26.
- Воеводина Л.Н. Миф в контексте культуры./ Автореферат. к.филос.н., М., 1995. 16 с.
- Гаджиев К.С. Заметки о перспективах росийской государственности / национально-территориальный аспект/ // Вопросы философии. 1994. № 9. С. 3- 22.
- Гайденко П.П., Давыдов Ю. Н. История и рациональность. М.: Изд-во полит. лит-ры, 1991. 367 с.
- Галиуллина З. Х Маргиналы: понятие и эмпирическая реальность./ Автореферат. к.соци.н. Казань, 1995. — 12 с.
- Гасанова Н.М. К проблеме этнопсихологической адаптации // Со-цис, 1995. № 7. С. 63−67.
- Гачев Г. Национальные образы мира. М.: Советский писатель, 1988.-448 с.
- Гачев Г. Национальный Космо Психо — Логос // Вопросы философии, 1994. № 12. С. 59−73.
- Гачев Г. Национальные образы мира. Космо-Психо-Логос. М.: Прогресс — Культура, 1995. — 480 с.
- Гендин A.M., Сергеев М. И. Региональные особенности ценностных ориентаций учащихся, родителей и учителей.// Образование в Сибири.1996. № 1.С. 64−69.
- Геллнер Э. Нации и национализм. / Пер. с англ. Т В. Бердниковой и М. К. Тюнькиной. М.: Прогресс, 1991. — 319 с.
- Генезис и эволюция этнических культур Сибири. Новосибирск: Наука, 1986.- 192 с.
- Гершунский Б.С. Менталитет и образование. Пособие для студентов. М.: Институт практической психологии, 1996. — 142 с.
- Гнатенко П.И. Проблема национального характера/ Автореферат. д.филос.н. М., 1987. — 33 с.
- Голубцова Е., Буровский А. Хакасия: идеология и ландшафты// Вестник Евразии, 1995, № 1. С. 32 46.
- Гордиенко А, а. Оптимизация межкультурного взаимодействия северных этносов как фактор сохранения и развития этнической и личностной идентификации// Гуманитарные науки в Сибири, 1994. № 1. С. 32 -37.
- Григорьева Т.П. Дао и Логос. М.: Наука, 1992. — 424 с.
- Григорьева Т.П. Синергетика и Восток // Вопросы философии, 1997. Ко 3. С. 90−102.
- Гроф Ст. За пределами мозга, — М.1993. 345 с.
- Гроф Ст. Области человеческого бессознательного: опыт исследования с помощью ЛСД. -М.: МТМ, 1994. 240 с.
- Губогло М. Защита и самозащита национальностей // Этнополити-ческий вестник. 1995. № 4. С. 46 87.
- Гумбольт В. Ф. Язык и флософия культуры. М.: Прогресс, 1985.452 с.
- Гуревич А.Я. Исторический синтез и Школа «Анналов». М.: Ин-дрик, 1993. — 328 с.
- Гумилев Л.Н. Древние тюрки. М.?Калашников, Комаров и К., 1993.-520 с.
- Гумилев Л.Н. Хунну. Степная трилогия. Спб.: Тайм-аут — Компас, 1993.-220 с.
- Гумилев Л.Н. Этносфера. История людей и история природы. М.: Экопрос, 1993. — 544 с.
- Гумилев Л.Н. Тысячелетия вокруг Каспия. М.: Мишель и К., 1993. — 336 с.
- Гумилев Л.Н. Ритмы Евразии. Эпохи и цивилизации. М.: Экопрос, 1993.-576 с.
- Данилин А. Г. Бурханизм. Горно-Алтайск: Ак чечек, 1993. — 206 с.
- Делокаров К.Х. Рационализм и социоэнергетика. // Общественные науки и современность, 1997, № 1. С. 117−124.
- Джеймс У. Многообразие религиозного опыта. М.: Наука, 1993.432 с.
- Дмитриева С.И. Сравнительный анализ мировоззренческих элементов русских заговоров и гаданий.// Этнографическое обозрение, 1994, № 4. С. 66−75.
- Дороги культуры. Интервью с М. Г. Гаспаровым.// Вопросы философии, 1992, № 2. С. 132 133.
- Духовность, художественное творчество, нравственность./ Материалы «Круглого стола».// Вопросы философии. 1996. № 2. С. 5 38.
- Дьячков М.в. Родной язык и межэтнические отношения// Социс, 1995, № 7. С. 67−70.
- Дьячков M.B. Об ассимиляции и интеграции в полиэтнических социумах И Социс, 1995, № 7. С. 88 96.
- Дюмулен Г. История дзен буддизма. Индия и Китай. Т.1. СПб. ЮРИС, 1994. -336 с.
- Евсюков В.в. Мифы о Вселенной. Новосибирск: Наука, 1988.177с.
- Егорова Л.И. Элементы полового символизма в традиционной культуре якутов // Этнографическое обозрение, 1996. № 4. С. 45 51.
- Ежегодник Института Саяно-Алтайской тюркологии. Вып. 1. -Абакан: Изд-во ХГУ, 1997.- 180 с.
- Ежегодник Института Саяно-Алтайской тюркологии. Вып. 2. -Абакан: Изд-во ХГУ, 1998. 218 с.
- Елизарова А.Н. Ценностные ориентации неблагополучных семей// Социс. 1995. № 7. С. 98−110.
- Ерохина Е.А. О некоторых особенностях межэтнических взаимодействий русских с аборигенами Западной Сибири// Гуманитарные науки в Сибири. 1996, № 1. С. 73 77.
- Жители Хакасии о своей жизни. М. — Абакан: Хакасское книжное изд-во, 1994. — 72 с.
- Жречество и шаманизм в скифскую эпоху. СПБ.:Институт истории материальной культуры РАН, 1996. — 202 с.
- Замбалова Т.Д. Экологическое воспитание учащихся младших классов на традициях народной педагогики бурят/ Автореферат. к.п.н.-М., 1993. 16 с.
- Зарубина H.H. Составляющие процесса модернизации// Восток, 1998. № 4. С. 25−37.
- Засимаускас JI.JI. Экзистенциальная феноменология религииЛ
- М.Элиаде в концепции культуры./ Автореферат. к.филос.н.- Вильнюс, 1985. -24 с.
- Захарова И.В. Двенадцатилетний животный цикл у народов Центральной Азии. // Новые материалы по древней и средневековой истории Казахстана. Алма- Ата, 1960. С. 60 — 65.
- Зильберман Д.Б. Традиция как коммуникация: трансляция ценностей, письменность. // Вопросы философии. 1996. № 4. С. 76 100.
- Зоткин O.A. Альтернативные педагогические системы / методоло-гический аспект/. // Образование в Сибири. 1996. № 1. С. 50 -58.
- Зотов A.b. Русская культура: своеобразие или «привычная своеобычность»? // Социс. 1995, № 7. С. 71 77.
- Зуйков B.C. Формирование культурно-мифических архетипов русского национального самосознания / методологические аспекты/. Автореферат. к.филос.н.- М., 1995. 16 с.
- Зыбайлов JI.K. От хеппенинга к видео. М.:Изд-во Ml 11 'У «Проме-' ^ тей», 1990.-112с.
- Зыбайлов JI.K. Тенденции и противоречия художественной культуры Запада/ Автореферат.д.филос.н. М., 1992.- 39 с.
- Зыков Ф.М. О некоторых якутско-хакасских этнокультурных связях/ по материалам жилища// Вопросы этнографии Хакасии. Абакан: Хакасское книжное изд-во, 1981. С. 157 — 162.
- Иваненков С., Кусжапова А. Традиция и образование в модерни-зационном потенциале современного японского общества// Россия XXI. 1997. № 3−4. С. 74 94.
- Иванов В.Н. Межнациональные отношения в России// Социс, 1994, № 6. С. 32- 40.
- Иконникова Н.К. Механизмы межкультурного восприятияЛ Со-цис. 1995, № 7. С. 24 -31.
- Иноземцев B.JI. Теория постиндустриального общества как методологическая парадигма российского обществоведения// Вопросы философии. 1997. № 10. С. 29 -45.
- Иноземцев В.Л. Современный постмодернизм: конец социального или вырождение социологии? // Вопросы философии. 1998. № 9. С. 27−38.
- Ионин Л.Г. Социология культуры. М.: Логос, 1998, — 280 с.
- Иордан М.В. Центр регион: формула взаимосвязи / подход к проблеме/.// Федеральный центр и субъекты Российской Федерации. М., 1997. С. 39−45.
- Иордан М.В. Субординация категорий в концепции социального универсума / версия интерпретации/ Л Социальная реальность и и социальные теории. Спб., 1998. С. 233−236.
- Иордан М. В. Иордан М.В. Об одном аспекте активности сознания./ Человек Философия — Гуманизм. Материалы Конгресса. Т. У111. Спб., 1997. С. 80−81.
- Иордан М.В. Демократизация общественной жизни и ее неоднозначные последствия . /Демократические процессы в Центральной Азии: опыт и перспективы. Бишкек, 1998. С. 64−68.
- Исламшина Т.Г. Кризис полиэтнического общества и возрождение этнических ценностей. Рукопись диссертации. д.соц.н. Казань, 1993. -330 с.
- История ментальностей. Историческая антропология. -М.: Наука, 1996.-254 с.
- Историко культурные связи народов Южной сибири. — Абакан: Хакасское книжное изд-во, 1988. — 224 с.
- История Хакасии с древнейших времен до 1917 года. / Под ред. Л. Р. Кызласова. М.: Восточная лит-ра, 1993. С. 525.
- Каган М.С. Философия как мировоззрение.// Вопросы философии. 1997. Ks 9. С. 36−45.
- Каганский Вл. Ландшафт и культура. // Общественные науки и современность. 1997. № 1. С. 134 144.
- Каграманов Ю.М. Американская «симфония».// Вопросы философии. 1996. № 1. С. 70−90.
- Казарян Л. По ту сторону системы координат. // Восток. 1998. № 2. С. 17−25.
- Казачинова Г. Г., Татарова В. К. Чыл пазы. Голова года. Абакан: РОСА, 1997. -52 с.
- Казачинова Г. Г., Татарова В. К. Кемз1н син? Кто ты есть? Абакан: РОСА, 1997. — 88 с.
- Кантор K.M. Дезинтеграционно интеграционная спираль всемирной истории // Вопросы философии. 1997. № 3. С. 31 — 47.
- Карадже Т.В. Тенденции мирового цивилизадионного процесса. М., 1996. С. 215.
- Карамашева В. Становление хакасской прозы: жанр, проблематика, характер. Абакан: Изд-во ХГУ, 1996. — 136 с.
- Карамашева В. Творчество хакасских писателей в школе. Абакан: Хакасское книжное изд-во, 1995. — 215 с.
- Карасев Л.В. Онтология и поэтика// Вопросы философии. 1996. № 7. С. 55 82.
- Карлов В.В. Стадиальное и локальное в этнокультурных процессах у народов СССР XIX нач. 80 гг. XX века. Рукопись диссертации. д.и.н. — М., 1992. — 748 с.
- Каропа Т.Н. К созданию методики экологического образования школьников // Вопросы психологии. 1995. № 1. С. 69 73.
- Катанов Н.Ф. Хакасский фольклор. Абакан: Хакасское книжное изд-во, 1963. — 164 с.
- Катанов Н.Ф. Отчет о поездке, совершенной с 15 мая по 1 сентября 1896 г. В Минусинский округ Енисейской губернии. Казань, 1897.- 104 с.
- Капра Ф. Дао физики. Исследование параллелей между современной физикой и мистицизмом Востока. СПб.: Орис, 1994. — 304 с.
- Капустин Н.Н. Особенности эволюции религии / на материалах древних верований и христианства/.- М.: 1993. 142 с.
- Кенин Лопсан М. Б. Сюжеты и поэтика тувинского шаманизма / опыт этнографической реконструкции/. Автореферат.к.и.н. — Л., 1982. — 18 с.
- Кенин Лопсан М. Б. Обрядовая практика и фольклор тувинского шаманизма / к. XIX — н. XX века/. — Новосибирск: Наука, 1987. — 162 с.
- Кенин Лопсан М. Б. Магия тувинских шамнов. — Кызыл: Тувинское книжное изд-во, 1993. — 135 с.
- Керлот Х.Э. Словарь символов. 547.
- Кессиди Ф.Х. Об одной особенности менталитета древних греков. // Вопросы философии, 1996.
- Кимелев Ю.А. Феномен мистицизма и современная буржуазная философия религии.//Вопросы философии. 1985. № 8.С. 140−149.
- Кириллов Н.П. Массовое сознание как объект социологического анализа. Автореферат. д.ф.н. Томск, 1995.- 48 с.
- Кириллов Н.П. Массовое сознание. Структура. Генезис. Сущностные характеристики. Томск: Изд-во ТГУ, 1995. — 122 с.
- Князева E.H., Курдюмов С. П. Закон эволюции и самоорганизация сложных систем. М., 1994.- 234 с.
- Князева E.H., Курдюмов С. П. Интуиция как само достраивание.// Вопросы философии. 1994. № 2. С. 110 -122.
- Князева E.H., Курдюмов С. П. Антропный принцип в синергетике Ii Вопросы философии. 1997. № 3. С. 62- 79.
- Князева E.H. Сложные системы и нелинейная динамика в природе и обществе. //Вопросы философии. 1998. № 4. С. 138- 144.
- Клименко В.В. Высокие культуры: климат и история // Восток, 1998. № 4. С. 5−25.
- Клоков В.Ф., Корюхина A.B. Труд и занятость народов российского Севера//Этнополитический вестник. 1994. № 1. С. 169- 173.
- Кляшторный С.Г. Эпические сюжеты в древнетюркских рунических памятниках. // Восток, 1992. № 5. С. 5 -18.
- Коган JI.A. О будущем философии.// Вопросы философии. 1996. № 7. С. 17−31.
- Коган JI.A. Жизнь как бессмертие. // Вопросы философии. 1994. № 12. С. 39 49.
- Кокова Э.М. Чон чарии. Абакан: Хакасское книжное изд-во, 1991.- 168 с.
- Колосницын В.И. Религиозное отчуждение. Свердловск: Изд-во УрГУ, 1987ю — 179 с.
- Козлова H.H., Смирнова Н. М. Кризис классических методологий и современная познавательная ситуация // Социс, 1995. № 11. С. 13−19.
- Козенко A.B., Моногарова Л. Ф. Эпистемология этнологии // Этнографическое обозрение. 1994. № 4. С. 5 13.
- Козлов В.И. Проблематика «этничности»// Этнографическое обозрение. 1995. № 4. С. 40 44.
- Кон И. С. Несвоевременные размышления на актуальные темы/ Этнографическое обозрение. 1993. № 1. С. 3−10.
- Конев В.А. Культура и архитектура педагогического пространства. // Вопросы философии. 1996. № 10. С. 46 58.
- Константинов С.А. Устойчивость как атрибут социального сознания. Автореферат.к.соц.н. Саратов, 1994. — 16 с.
- Косолапов H.A. Интегративная идеология для России: интеллектуальный и политический вызов // Вопросы философии. 1994. № 1. С. 6 -12.
- Косарев М.Ф. Некоторые аспекты развития древнего мировоззрения/ по сибирским материалам/ // Религиозные представления в первобытном обществе. М.: Наука. 1987. С. 34 -56.
- Костюкова Т.А. Философские основания религиозного воспитания. // Образование в Сибири. 1996. № 1. С. 26 -35.
- Котлобай Л.А. Шаманство как социокультурный феномен народной культуры. Автореферат.к.филос.н. М., 1995. — 16 с.
- Котожеков А.И. Книга гаданий. Древнетюркская гадательная традиция. Абакан: Хакасское книжное изд-во, 1995. — 24 с.
- Котожеков Г. Г. Этническая стратификация и национальная культура. Абакан: АГПИ, 1994. — 51 с.
- Котожеков Г. Г. Культура народов Саяно-Алтайского нагорья. -Абакан: Хакасское книжное изд-во, 1992. 219 с.
- Корухов В.В., Шарыпов O.B. Место физического пространства в системе взаимосвязей материального мира. // Гуманитарные науки в Сибири. 1996. № 1.С. 79−85.
- Краснова О. Б. Социокультурные аспекты мифотворчества. Автореферат. к. соц.н. Саратов, 1994. — 16 с.
- Краус В. Нигилизм сегодня или Долготерпение истории. Слезы рая. Об идеалах. Эссе. / Пер. С нем. А. Карельского и др. М.: Радуга, 1994. -251 с.
- Кривоногое В.П. Хакасы. Этнические процессы во второй половине XX века. Абакан: Центавр, 1997. — 144 с.
- Крымский С.П. Контуры духовности: новые контексты идентификации.// Вопросы философии. 1992. № 12. С. 21 26.
- Крысько В, Г., Деркач А. А. Этнопсихология. Теория и методология. Учебное пособие в 2 томах. М.: Институт молодежи, 1992. — 142с., 200 с.
- Кряклина Т.Ф. Этнические традиции народов Севера и система стандартизированного школьного образования. // Образование в Сибири. 1996. Ко 1.С. 80−85.
- Кулемзин В.М., Кулемзина A.B. Национальная культура и школьное образование. // Образование в Сибири. 1996. № 1. С. 85 91.
- Кулемзин В.М., Лукин Н. В. Знакомьтесь: ханты. Новосибирск: Наука, 1992. — 127.
- Кулешова Н.С. Национальное и националистическое в сознании и самосознании: современные теоретические подходы и реалии. Автореферат.к.филос.н. М., 1996. — 24 с.
- Кульпин Э. Россия в евразийском пространстве// Вестник Евразии. 1996. № ½/. С. 145 154.
- Кудрявцев И.Е. Национальное «Я» и политический национализм. // Полис. 1997. № 2. С. 77 94.
- Кузьмин В.А. Диалектика социальной зрелости молодежи и обновления общества. Автореферат. М., 1993. — 50 с.
- Кузьмин М.В. Экстатическое время//Вопросы философии. 1996.№ 2.
- Кузьмин Н.Ю. Курган у деревни Новомихайловка. Проблемы изучения культуры степных племен Енисея У 111 вв. до н.э. — Спб.: Институт истории материальной культуры РАН, 994. — 150 с.
- Кутырев В. А. Экологический кризис, постмодернизм и культура // Вопросы философии. 1996. № 11.
- Кызласов И.Л. Хакасоведение в школе. М.- Абакан: Изд-во МГУ, 1996. — 16 с.
- Кызласов Л.Р. Письменные известия о древних городах Сибири. -М.: Изд-во МГУ, 1993. 135 с.
- Кышпанакова О.Н. Педагогические проблемы использования хакасских народных игр в системе подготовки детей 6-летнего возраста к обучению и воспитанию в национальной школе. Рукопись диссертации.к.п.н. -М., 1994.-190 с.
- Кышпанакова О.Н. Игра и мир детства в хакасской народной педагогике. Я Поиск, 1994. № 1. С. 11- 14.
- Лебон Г. Психология народов и масс. Спб.: Макет, 1995. — 316с.
- Леви Брюль Л. Сверхъестественное в первобытном мышлении. -М., 1937.
- Левич А.П. Субституцианальное время естественных систем // Вопросы философии. 1996. № 1. С. 57 59.
- Лекомцев В.П., Григорьев С. И. Особенности проекта алтайской программы сохранения и модернизации региональной системы образования. // Образование в Сибири. 1996. № 1. С. 58 -64.
- Леонтьев Д.А. Ценность как междисциплинарное понятие: опыт многомерной реконструкции// Вопросы философии. 1996. № 4. С. 17−25.
- Лоренц К. Агрессия / так называемое зло/ // Вопросы философии. 1992. № 3. С. 17−42.
- Люббе Г. В ногу со временем. О сокращении нашего пребывания в настоящем. // Вопросы философии. 1994. № 4. С. 95 112.
- Лукьянов А.Е. Истоки Дао: древнекитайский миф.- М.: ИН-САН, 1992. 159 с.
- Майнбергер Г. К. Единый разум и многообразие рационально-стей// Вопросы философии. 1997. № 9. С. 57−64.
- Майногашев С.Д. Жертвоприношение Небу у бельтир. /Сб. МАЭ. -М., 1916. С. 95 -98.
- Майнцер К. Сложность и самоорганизация. Возникновение новой науки и культуры на рубеже веков. // Вопросы философии. 1997. № 3. С. 48 -61.
- Максименко В.И. Как мыслить мир «за пределами роста»? // Восток. 1998. № 2. С. 11 -17.
- Максименко В.И. Координаты современности. // Восток, 1998. № 4. С. 211−221.
- Малов С.Е. Памятники древнетюркской письменности. Тексты и исследования. М.-Л.: Изд-во Академии наук СССР, 1951. — 452 с.
- Мархинин B.B. Теория этноса: к анализу оснований. // Гуманитарные науки в Сибири, 1994. № 1. С. 38 43.
- Мархинин В.В., Удалова И. В. Межэтническое сообщество: состояние, динамика, взаимодействие культур. Новосибирск: Наука, 1996. -191с.
- Матвеева С.Я. Национальные проблемы России: современные дискуссии. // Общественные науки и современность. 1997. № 1. С. 52 63.
- Матис В.И. Современные подходы к национальному образованию. // Образование в Сибири. 1996. № 1. С. 69 80.
- Мачинский Д. А. Уникальный сакральный центр 111 сер.1 тысячелетие до н.э. в Хакасско — Минусинской котловине.// Окуневский сборник. Культура. Искусство. Антропология. — Спб.: Институт материальной культуры РАН, 1997. С. 265−288.
- Межнациональные конфликты в посттоталитарном обществе. / Под ред. Денисовского Г. М. и др. М.: Наука, 1992. — 181 с.
- Межнациональные отношения в Хакасии. М. — Абакан: Хак-НИИЯЛИ, 1997. — 50 с.
- Межуев В.М. Философия истории и историческая наука// Вопросы философии. 1994. № 4. С. 85 -94.
- Межуев В.М. Понятие «национальный интерес» в российской общественно-политической мысли. // Полис, 1997. С. 5 -14.
- Мельников А.Н. Субъект национальных отношений: опыт методологической реконструкции генезиса. Автореферат. д.филос.н. Иркутск. 1997. — 38 с.
- Менталитет: широкий и узкий план рассмотрения. / Под ред. Разина A.JI.- Ижевск: Изд-во ИГУ, 1994. 128 с.
- Менталитет и культура предпринимателей России ХУ11 XIX вв. — М.: Институт российской истории РАН. 1996. — 216 с.
- Менталитет и аграрное развитие России / XIX XX вв. /. Материалы международной конференции. — М.: РОССПЭН, 1996. — 450с.
- Методологические аспекты изучения истории духовной культуры Востока. Улан-Удэ: Изд-во БНЦ РАН, 1988. — 162 с.
- Мильдон В.И. " Отцеубийство" как русский вопрос. // Вопросы философии. 1994. № 12. С. 55 58.
- Минделл А. Дао шамана. Путь тела сновидения. Киев — М.: София, 1996. -286 с.
- Митрохин JI.H. Религиозная ситуация в современной России. // Социс. 1995. № 7. С. 80−91.
- Митюгов В.В. Познание и вера. // Вопросы философии. 1996. № 6. С. 54 65.
- Мифы и легенды хакасов./Сост. Трояков П.А.- Абакан: Хакасское книжное изд-во, 1995. 134 с.
- Мифы древних славян. Велесова книга. Саратов: Надежда, 1993. — 320с.
- Михайлов C.B. Этнические миграционные волны и проблемы социально-политической стабильности. Автореферат. д.политолог.н. М., 1995.-41 с.
- Моисеев H.H. Современный антропогенез и цивилизационные разломы / эколого-политологический анализ/ .// Социально-политический журнал. 1995. № 3,4. С. 59 72, 62 — 77.
- Молдобаев К.К. Этносоциальная память. Автореферат.к.филос.н, — Спб.: 1995. 18 с.
- Молчанов В.И. Парадигмы сознания и структуры опыта.// Логос. 1992. № 1/3/. С. 39−63.
- Мунгалова А.А. О некоторых этнопедагогических особенностях физического воспитания детей коренных народов Сибири. // Образование в Сибири. 1996. № 1. С. 91−95.
- Назаретян А. Историческая эволюция морали: прогресс или регресс?// Вопросы философии. 1992. № 3. С. 83−94.
- Налимов В.В. Размышления на философские темы. // Вопросы философии. 1997. № 10. С. 58 77.
- Народы России: возрождение и развитие. Владикавказ: Изд-во СОГУ, 1992.- 120 с.
- Насонова Л.И. Обыденное сознание как социокультурный феномен. Автореферат. д.филос.н. М.: 1996. — 31 с.
- Нации и национальные отношения в современном мире. Словарь -справочник. / Под ред. Росенко М. Н. Л.: ЛЭТИ, 1990. — 187 с.
- Национализм и формирование нации. Теории модели — концепции./ Под ред. Миллера А. И. — М.: Фонд" Славянская летопись", 1994. — 197 с.
- Национализм: теория и практика./ Под ред. Позднякова Э. М. М.: Институт МЭ и МО РАН, 1994. — 154 с.
- Национализм: взгляд из-за рубежа. Реферативный сборник. М.: Российская Академия гос. службы при Президенте РФ, 1995. — 136 с.
- Новик Е.С. Обряд и фольклор в сибирском шаманизме: опыт сопоставления структур. М.: Наука, 1984. — 304 с.
- Новик Е.С. Типология и функции шаманского обряда. Автореферат.к.и.н. М., 1984. — 16 с.
- Новик В. Демократия как проблема меры.// Вопросы философии. 1996. № 7. С. 83−91.
- Новосадов Н.Ф. Конфликты в межэтнических и межнациональных отношениях. Автореферат. к.филос.н. Екатеринбург, 1995. — 19 с.
- Обсуждение доклада В. А. Тишкова «О феномене этничности» // Этнографическое обозрение. 1998. № 1. С. 31 -49.
- Овлякулиев Е. Формирование национального самосознания: социально-философский анализ. Автореферат., д.филос.н. М.: 1993. — 41с.
- Ожогин В.И. Методологические проблемы изучения восточной философии. // Гуманитарные науки в Сибири. 1996. № 1. С. 90−95.
- Окуневский сборник. Культура. Искусство. Антропология. Спб.: Институт истории материальной культуры РАН, 1997. — 360 с.
- Осипов Г. В. Россия: национальная идея и социальная стратегия.// Вопросы философии. 1997. № 10. С. 3 -13.
- Орлова И.Б. Самоубийство явление социальное. // Социс. 1998. № 8. С. 69−74.
- Ортега и — Гассет X. История как система. // Вопросы философии. 1996. № 6. С. 79−102.
- Павленко В.Н. Культурно-историческое развитие и теория поэтапного формирования // Вопросы психологии. 1995. № 1. С. 53−60.
- Павлов A.B. Соотношение феноменологического и сущностного подходов в процессе исследования национальных отношений. Автореферат. к.филос.н. Спб., 1995. — 16 с.
- Панарин A.C. Процессы модернизации и менталитет: рыночная экономика. // Вопросы философии. 1994. № 1.
- Панарин А. С. Двуполушарная структура мира: переосмысление дихотомии «Восток- Запад». // Восток. 1998. № 2. С. 26 -33.
- Панарин A.C. Национально-культурное возрождение в республиках и территориальная целостность России// Вестник Евразии. 1996. № 2/3/. С. 113−116.
- Панарин A.C. Вторая Европа или «Третий Рим» / парадоксы европеизма в современной России/. // Вопросы философии. 1996. № 10. С. 19 -32.
- Панков A.A., Подшивалкина В. И. Проблема воспроизводства религиозного сознания в посттоталитарном обществе. // Социс. 1995. № 7. С. 100 104.
- Пантич Д. Конфликты ценностей в странах транзиции // Социс, 1997. № 6. С. 24−36.
- Патачаков K.M. Религиозно-бытовые пережитки у хакасов и пути их преодоления // 30-летие Хакасской автономной области. Абакан: Хакасское книжное изд-во, 1961. С. 46 — 57.
- Патачаков K.M. Очерки материальной культуры хакасов. Абакан: Хакасское книжное изд-во, 1982. — 90 с.
- Патрушева Г. М. Шорцы сегодня: современные этнические процессы. Новосибирск: Сибирская издательская фирма РАН, 1996. — 224 с.
- Печенев В. А. О национальной и региональной политике в федеративной России. // Этнополитический вестник. 1994. № 1. С. 75 87.
- Пивоваров Д.В. Дух, душа и смысл жизни человека / философия религии/. Екатеринбург: Изд-во УрГУ, 1993. — 91 с.
- Потапов Л.П. Происхождение и формирование хакасской народности. Абакан: Хакасское книжное изд-во, 1957. — 308 с.
- Потапов Л.П. Древнетюркские черты почитания Неба. // Этнография народов Алтая и Западной Сибири. Новосибирск: Наука, 1978.1. С. 50 65.
- Потапов Л.П. Алтайский шаманизм,-М.: Наука, 1991. -367 с.
- Празаускас A.A. Этнонационализм, многонациональное государство и процессы глобализации. // Полис, 1997. № 2. С. 95 106.
- Пригожин И. Философия нестабильности. // Вопросы философии. 1991. № 6.
- Природа и человек в религиозных представлениях народов Сибири и Севера / вторая половина XIX в. начало XX в. / - Л.: Наука, 1976. -234 с.
- Проблема человека в традиционных китайских учениях. М.: Наука. 1983. — 264 с.
- Проблемы этнической истории и культуры тюрко-монгольских народов Южной Сибири и сопредельных территорий М.: Институт этнологии и антропологии, 1994. — 128 с.
- Проблемы хакасского фольклора. Абакан: Хакасское книжное изд-во, 1982. — 172 с.
- Проблемы этногенеза и этнической истории аборигенов Сибири. -Кемерово: Изд-во КГУ, 1986.- 157 с.
- Проблемы истории общественного сознания аборигенов Сибири / к. XIX н. XX вв. / - Л.: Наука, 1981. — 284 с.
- Проблемы происхождения и этнической истории тюркских народов Сибири.- Томск: Изд-во ТГУ, 1987. 205 с.
- Пробуждающееся сознание. Барнаул: Изд-во Алтайского гос. университета, 1995. — 116 с.
- Программа сохранения и развития языков народов Республики Хакасия на 1994 2000гг. / Сб.: Постановления Верховного Совета Республики Хакасия. — Абакан, 1994. — 51 с.
- Программа развития культуры Республики Хакасия на 1996 -2000гг./ В сб.: Постановления Верховного Совета Республики Хакасия,-Абакан, 1995.- 75 с.
- Программа возрождения и духовного развития хакасского этноса./ В сб.: Постановления Верховного Совета Республики Хакасия. Абакан, 1995.- 16 с.
- Программа национального развития и межнационального сотрудничества в Республике Хакасия на 1998 2000 гг. / В сб.: Постановления Правительства Республики Хакасия. — Абакан, 1998. — 14 с.
- Ракитов А.И. Новый подход к взаимосвязи истории, информации и культуры: пример России.// Вопросы философии. 1994. № 4. С. 23 -33.
- Ранние формы религии народов Сибири. Материалы 111 совет-ско французского симпозиума. — Спб.: Спб. Гос. Университет, 1992. — 185 с.
- Раппапорт P.A. Эволюция человечества и будущее антропологии// Этнографическое обозрение. 1995. Ks 6. С. 21 29.
- Региональные процессы в Сибири в контексте российской и мировой истории. Новосибирск: Институт истории и этнографии СО РАН, 1998.-224 с.
- Реконструкция древних верований: источники, метод, цель. -Спб.: Спб. Гос. Университет, 1991. 226 с.
- Ретер Н. Границы когнитивного релятивизма. // Вопросы философии. 1995. № 4. С. 35 -54.
- Роджерс Н. Путь к целостности: человеко-центрированная терапия на основе экспрессивных искусств. // Вопросы психологии. 1995. № 1. С. 132- 139.
- Розов М.А. Явление дополнительности в гуманитарном познании. // Нильс Бор и наука XX века. Киев, 1988. С 165 — 176.
- Розов Н.С. Н.С. Национальная идея как императив разума / эскиз геоэкономической и социокультурной стратегии России для XXI века/.// Вопросы философии. 1997. № 10. С. 13−38.
- Романовский Н.В. Историческая социология: опыт ретроспективного анализа. // Социс. 1998. № 5. С. 7 -12.
- Россия и Хакасия: 290 лет совместного развития. Абакан: Изд-во ХГУ им. Н. Ф. Катанова, 1998. — 232 с.
- Российская Федерация: обновление национальной жизни и межнациональное взаимодействие. Казань. 1996. — 160 с.
- Русско-хакасский словарь. / Под ред. Чанкова Д. И. М.: Гос. Изд-во иностранных и национальных словарей. — 1961. — 968 с.
- Саакян C.B. Этническое мифосознание как феномен культуры. Автореферат.к.филос. н. М., 1995. — 16 с.
- Сагалаев A.M. Алтайцы: старая религия и «новая идеология». / Народы Сибири: права и возможности. Новосибирск: Наука, 1997. С. 61 -69.
- Сагалаев А.М. Алтай в зеркале мифа. Новосибирск: Институт археологии и этнографии СО РАН, 1992. — 176 с.
- Светлицкая Е.Б. Новая российская идентичность // Общественные науки и современность. 1997. № 1. С. 72 82.
- Светлов Г. Е. Путь богов: Синто в истории Японии. М.: Мысль, 1985.-240 с.
- Семенов Ю. Общество. Этнос. Нация. // Этнополитический вестник. 1995. № 4. С. 156−161.
- Серов Н.В. Хроматизм мифа. JL, 1990. — 290 с.
- Сингер Б.Дж. Демократическое решение проблемы этнического многообразия. // Вопросы философии. 1994. № 6. С. 89 96.
- Символика культов и ритуалов зарубежной Азии. М.: Наука. 1980.-207 с.
- Симкин Г. Н. Рождение этосферы. // Вопросы философии. 1992. № З.С. 96−110.
- Смелзер Н. Социология. М.: Феникс. 1994. — 688 с.
- Смоляк A.B. Шаман: личность, функции, мировоззрение / народы Нижнего Амура/. М.: Наука, 1991 — 290 с.
- Современная духовная культура народов Сибири и Севера. -Омск: Изд-во О ГУ, 1989.- 182 с.
- Соловьев С.М. История России с древнейших времен. Кн. 11. -М.: Наука, 1960.
- Сорокин П. А. Система социологии. В 2 томах. М.: Наука, 1993. -447, 688 с.
- Спасибенко С.Г. Поколения как субъекты общественной жизни . // Социально- политический журнал. 1995. № 4. С. 101 121.
- Спасский Г. О достопримечательнейших памятниках сибирских древностей и сходство некоторых из них с великорусскими. // Записки ИР-ГО. Кн. 12.-Спб., 1857.
- Строганова E.H. Национально-культурное возрождение Бурятии: взгляд изнутри села. // Этнографическое обозрение. 1997. № 1. С. 86 100.
- Социальные, экономические и политические проблемы развития Российской Федерации. // Социс. 1994, № 6. С. 58 75.
- Субетго А.И. Общественный интеллект: социо-генетические механизмы развития и выживания. Автореферат. д.филос.н.- Новгород, 1995. -54 с.
- Сундуй Г. Д. Прогрессивные идеи и опыт народной педагогики в нравственном воспитании младших подростков/ на материалах сельских школ Тувы/. Автореферат .к.п.н. М., 1993. — 16 с.
- Сунчугашев Я.И. Следы проникновения ламаизма в Хакасско-Минусинскую котловину. Новосибирск: Институт истории, филологии и философии СО АН СССР, 1983. — 6с.
- Сухарев A.B. Этнофункциональный подход к проблеме возникновения психических расстройств . // Этнографическое обозрение. 1996. № 4. С. 31 37.
- Таболина Т.В. Этническая проблематика в современной американской науке. Критический обзор основных этносоциологических концепций. М.:Наука, 1985.- 152 с.
- Тадевосян Э. В. Этнонация: миф или социальная реальность?// Социс. 1998. № 6. С. 61−69.
- Тадина H.A. Алтайская свадебная обрядность / XIX XX вв./-Горно — Алтайск: Юч Сюмер, 1995. — 207 с.
- Таксами Н.Ч. Взаимоотношения общества и природы в традициях российской и американской этнической экологии. Спб.: 1995. — 24с.
- Тимофеев М.Ю. Социально-философское исследование специфики эволюции мифологического сознания. Автореферат. к.филос.н. Иваново, 1995. — 15 с.
- Тойнби А. Дж. Постижение истории. М.: Прогресс, 1991. — 736 с.
- Токарев С.Т. Ранние формы религии. М.: Наука, 1990.
- Топилин A.B. Межнациональные семьи и миграция: вопросы взаимодействия. // Социс. 1995. № 7. С. 76−81.
- Тощенко Ж.Т. Социальное настроение феномен современной социологической теории и практики // Социс. 1998. С. 21−35.
- Тощенко Ж.Т. Историческая память и социология // Социс. 1998. № 5. С. 3−7.
- Традиционное мировоззрение тюрков Южной Сибири. Проос-транство и время. Вещный мир. / Львова Э. Л., Октябрьская И. В., Сагалаев A.M., Усманова М.С.- Новосибирск: Наука. Сиб. отд-ние, 1988ю- 225 с.
- Традиционное мировоззрение тюрков Южной Сибири. Человек. Общество. / Львова Э. Л., Октябрьская И. В., Сагалаев А. М., Усманова М. С. -Новосибирск: Наука. Сиб. Отд-ние, 1989. 243 с.
- Сагалаев A.M., Октябрьская И. В. Традиционное мировоззрение тюрков Южной Сибири. Знак и ритуал. Новосибирск: Наука. Сиб. Отд-ние, 1990.-209 с.
- Традиционное мировоззрение хакасов: прошлое, настоящее, будущее. / Материалы Международного семинара, — Абакан: ХакНИИЯЛИ, 1997.- 115 с.
- Тростников M B. Пространственно-временные параметры в искусстве раннего авангарда. // Вопросы философии. 1997. № 9. С. 66−81.
- Тощенко Ж.Т. О парадоксах общественного сознания / социологический аспект/. // Социс. 1995. № И. С. 7 -15.
- Тульвисте П.Е. Типы мышления и традиционные занятия. // Культура народностей Севера: традиции и современность. Новосибирск: Наука, 1986.
- Тюньдешев Г. А. Хунну предки хакасов. — Спб., 1997. — 38 с.
- Усманова М.С. Дохристианские верования хакасов в к. XIX -н.ХХ вв./ историко- этнографическое исследование/. Автореферат .к.и.н. -М., 1982.- 12 с.
- Уолш Р. Дух шаманизма.- М., 1996. 255 с.
- Федоров Ю.М. Сумма антропологии. В 2 кн. Новосибирск: Наука. Сиб. Изд. Фирма РАН, 1995. — 402 е., 430 с.
- Феномен человека. Антология.- М.: Высшая школа, 1993. 349.
- Филатов В.П. Живой космос: человек между силами Земли и Неба.// Вопросы философии, 1994. № 2. С. 4 34.
- Философия образования: состояние, проблемы и перспективы. // Вопросы философии. 1995. № 11. С. 5 -33.
- Философия и кризис современной цивилизации./ Под ред. К. Х. Делокарова. М.: Луч, 1993. — 254 с.
- Философские вопросы буддизма. Новосибирск: Наука. Сиб. Отделение РАН, 1984. — 124 с.
- Хайтун Д.Е. Пережитки тотемизма у хакасов. / Труды Таджикского госуниверситета им. В. И. Ленина. Т. ХХУ11, сер. Исторические науки, вып.1. 1959. С. 110−121.
- Хакас чонныи соспекгер!, чоох чаахтары, сиспектер1. Хакасские пословицы, поговорки и загдки. — Абакан: Хакасское книжное изд-во, 1960.- 123 с.
- Хакасско-русский словарь/ Под ред. Н. А. Баскакова. М.: Гос. Изд-во иностранных и национальных словарей, 1953. — 488 с.
- Харитонова В.И. О хождении по огню, воде и странствиях в иных мирах. //Этнографическоеобозрение, 1997. № 1. С. 116 -120.
- Хомупжу О.М. Эволюция и современное состояние религиозности в Туве. Автореферат. к.филос. н. М., 1991. — 24 с.
- Христианство и культура сегодня. М.: Путь, 1995. — 186 с.
- Центрально азиатский шаманизм: философские, исторические, религиозные аспекты. Материалы Международной научной конференции. -Улан- Удэ: БНЦ РАН, 1996. — 280 с.
- Цимбаев Н.И. До горизонта земля / к пониманию истории России/. // Вопросы философии, 1997. № 1. С. 18 -41.
- Чатхан и современность. Материалы Международного симпозиума. Абакан: Изд-во ХГУ, — 80 с.
- Человек в научной и философской картине мира XXI века. Тезисы докладов и выступлений Всероссийской научно конференции. В 2 частях. -Курск, 1996.- 184 е., 230с.
- Чешко C.B. Человек и этничность. // Этнографическое обозрение, 1994. № 6. С. 38−41.
- Чешков MA. «Новая наука», постмодернизм и целостность современного мира. // Вопросы философии, 1995. № 4. С. 24−34.
- Шалаев В.П. Генезис и социальный смысл системно-синергетической парадигмы. Автореферат.д.филос.н, — Нижний Новгород, 1997.-54 с.
- Шаманизм и ранние религиозные представления. К 90-летию Потапова Л. П. М.: Институт этнографии РАН, 1995. — 265 с.
- Шандыбин С.А. Постмодернистская антропология и сфера применения ее культурной модели. // Этнографическое обозрение, 1998. № 1. С.14−30.
- Швырев B.C. Рациональность в современной культуре. // Общественные науки и современность. 1997. № 1. С. 105−116.
- Шевелева С.С. К становлению синергетической концепции образования. // Общественные науки и современность. 1997. № 1. С. 125 132.
- Шевяков М.Ю. Менталитет: сущность и особенности функционирования. Автореферат.к.филос. н. Волгоград, 1994. — 24 с.
- Шнирельман В.А. Евразийская идея и теория культуры. // Этнографическое обозрение. 1996. № 4. С. 3 -17.
- Штеренберг М.И. Проблема Берталанфи и определение жизни.// Вопросы философии. 1996. № 2. С. 53 61.
- Щепанская Т.Б. Собака проводник на грани миров. // Этнографическое обозрение. 1993. № 1. С. 73 — 75.
- Щукин В.Г. Христианский Восток и топика русской культуры. // Вопросы философии. 1995. № 4. С. 56 63.
- Щукин В.Г. Дом и кров в славянофилософской концепции/ культурологические заметки/. //Вопросы философии. 1996. № 1. С. 135 147.
- Экологические традиции в культуре народов Центральной Азии / Под ред. Н. В. Абаева. Новосибирск: Наука. Сиб. Отд-ние РАН, 1992. — 212 с.
- Элиаде М. Священное и мирское. М.: Изд-во МГУ, 1994. — 144 с.
- Этническая культура: проблема самосохранения в современном контексте/ Под ред. Иордана М. В., Болоткова В. Х. М.- Нальчик: Логос, 1997, — 259 с.
- Этнические стереотипы мужского и женского поведения.- СПб.: Наука, 1991.-320 с.
- Этничностъ. Национальные движения. Социальная практика./ Под ред. В. Дресслер Холохан. — Спб.: Петрополис, 1995.- 336 с.
- Этничностъ и власть в полиэтничных государствах. Материалы международной конференции. М.: Наука, 1994. — 314 с.
- Этнокультурные процессы у народов Сибири и Севера. М.: Наука, 1985. — 206 с.
- Этнос в системе межнациональных отношений: регионы Сибири. Программа исследования./ Под ред. В. И. Бойкою Новосибирск: ОИИФ и Ф СО АН СССР, 1990. — 142 с.
- Этносы Сибири. История и современность. Материалы научно-практической конференции. Красноярск: Изд-во КГУ, 1994. — 288 с.
- Этносоциальные процессы в Сибири. Тематический сборник./ Под ред. Ю. В. Попкова. Вып.1. Новосибирск: ЦЭРИС, 1997. — 232 с.
- Этносоциальные процессы в Сибири. Тематический сборник./ Под ред. Ю. В. Попкова. Вып.2. Новосибирск: Институт философии и права СО РАН, 1998. -309 с.
- Ядринцев Н.М. Сибирь как колония в географическом, этнографическом и историческом отношении. СПБ.: Изд-во И. М. Сибирякова, 1892.-720 с.
- Явчуновская Р.А. Социальная экология этноса / философский анализ/. М.: Наука, 1995. — 137с.
- Язык, миф, культура народов Сибири. Якутск: Якутский научный центр РАН, 1988. — 185 с.
- Янков И.В. Нарратив в историческом освоении деятельности: феномен обновления и социокультурный смысл. Авторефрат.к.филос.н. Екатеринбург, 1997. — 15 с.
- Allegro J. Lost gods. London: Josef, 1997.- 191 p.
- Anderson B.R. Jmagined Communities: reflections on the origin and spread of nationflism. London: Verso. 1983. — 160p.
- Birch A. H. Nationalism and national integration. London: Unvin Hyman. 1989. — 253 p.
- Community, self and identity / Ed. By Bhabagrahi Misra and James Preston.- The Hague, Paris: Moutom cop. 1978.-Xl, 315p.
- Compepetive ethnic relations: Ed. By Susan Ozlan, Joan Nagel. -Orlando etc.: Acad. Press. 1986. IX, 252 p.
- Cosmos. Life. Religion. Beyond humanism. Tenri: Tenri Univ. Press. Cop., 1988. — 571 p.
- Cross M. Ethnic pluralism and racial inequality: A comparision of colonial and industrial sociaties: Proefchr. / Door Malkolm Cross. 1994. — 333 p.
- Deusen van, K. Shamanism Khakassia Today. / Shamanism. 1997. Vol. 10. No. 1.
- Eliade M. The quest: History and meaning in religion. Chicago, London, 1969.- 180 p.
- Eshowsky M. Community Shamanism: Youth, Violence, and Healing.// Shamanism. 1998. Vol. 11. No. 1. 3 5 p.
- Fikentscher W. Modes of Thought. A Study in the Antropology of Low andReligion. -Tubingen: Tubingen Univ. 1995. -645 p.
- Groups in contacts: The psychology of desegregation / Ed. By Norman Miller, Marilynn B. Brewer. Orlando etc.: Acad. Press. 1984. — 316p.
- Heisler M.O. Ethnicity and Ethnic Relations in the Modern West/ Conflicts and Peacemaking in Multiethnic Sociaties. Massachusets. Toronto. Lexington. 1990. P. 21 — 52.
- Harner M. Shamanic Healing: We Are Not Alone. / Shamanism. 1997. Vol. 10. No. 1. 16−22 p.
- Hoppal M. Approaches to Mansi Mithology / Vogul Folklore. ISTOR books, 4. Budapest, 1995. P. 185 — 207.
- Intercultural scills for multicultural societies. / Ed., Carley H. Dodd, Frank F. Montalvo, Washington, SIETAR intern. Cop., 1987. — IX, 150 p.
- Intemationalisation of ethnic conflict / Intern. Center for ethnic studies. London: Pinter. 1991. — 211 p.
- Lapeyrous St. L. Towards the spiritual convergence of America and Russia: American Mind and Rassian Soul. Santa Cruz./ Calif./, Cop. 1990. — 166 P
- Reynolds V., Tanner R. The biology of religion. London. New York. 1983.-332 p.
- Smith A. D. Theories of nationalism. New York etc.: Harper and Row, 1972.-344 p.