Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Раздельно-последовательная технология получения цементогрунтовых композиций повышенной прочности и эксплуатационной надежности

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Проведенными исследованиями по влиянию основных технологических и рецептурных факторов на состав и свойства цементогрунтовых композитов установлено, что предложенный способ позволяет получать, независимо от разновидности исходных грунтов, цементогрунт повышенной однородности и эксплуатационной надежности (с пониженным в 1,6 — 2,2 значением коэффициента вариации прочностных показателей… Читать ещё >

Содержание

  • 1. ОБЗОР СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ УКРЕПЛЕНИЯ ГРУНТОВ
    • 1. 1. Существующие методы укрепления грунтов. Достоинства и недостатки
    • 1. 2. Способы повышения качества грунтобетонов введением в смесь различных химических и минеральных добавок
    • 1. 3. Влияние технологических факторов на прочность и однородность комплексно укрепленных грунтов
    • 1. 4. Выводы по главе, цель и задачи
  • 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ПОВЫШЕНИЯ ОДНОРОДНОСТИ ПО ПРОЧНОСТИ ЦЕМЕНТОГРУНТОВ
    • 2. 1. Теоретические предпосылки способов перемешивания
    • 2. 2. Влияние технологических и рецептурных факторов на процесс перемешивания
    • 2. 3. Формирование прочностных свойств материала
    • 2. 4. Теоретические предпосылки раздельно-последовательного способа перемешивания цемента с грунтом
    • 2. 5. Информационно-энтропийные условия однородности дорожного цементогрунта
    • 2. 6. Выводы по главе
  • 3. ПРИМЕНЯЕМЫЕ МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 3. 1. Свойства применяемых материалов
      • 3. 1. 1. Грунты
      • 3. 1. 2. Цемент
      • 3. 1. 3. Вода
    • 3. 2. Методика получения модельных грунтов
    • 3. 3. Методика выбора планирования эксперимента
    • 3. 4. Теоретические исследования степени однородности грунтоцементной смеси методом математической статистки
    • 3. 4. Выводы по главе
  • 4. РАЗРАБОТКА РАЗДЕЛЬНО-ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО СПОСОБА ПОЛУЧЕНИЯ ЦЕМЕНТОГРУНТА
    • 4. 1. Методические особенности выполнения исследования
    • 4. 2. Исследование способа раздельно-последовательного перемешивания на степень однородности укрепленных цементогрунтов
    • 4. 3. Энтропийный подход описания раздельно-последовательного способа перемешивания двухкомпонентной системы
    • 4. 4. Лабораторная проверка раздельно-последовательного способа перемешивания
    • 4. 5. Влияние исследуемых факторов на прочность и однородность цементогрунта
    • 4. 6. Обоснование исследуемых факторов и интервалов варьирования
    • 4. 7. Результаты многофакторного эксперимента
    • 4. 8. Результаты экспериментальных исследований получения цементогрунта раздельно-последовательным способом
    • 4. 9. Исследование микроструктуры цементогрунтов
    • 4. 10. Выводы по главе
  • 5. ОПЫТНО-ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОВЕРКА РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 5. 1. Строительство опытного участка
    • 5. 2. Комплекс дорожного сервиса в р.п. Полтавка Омской области по ул. Победы 21 (АЗС)
    • 5. 3. Обоснование технико-экономической эффективности
    • 5. 4. Выводы по главе

Раздельно-последовательная технология получения цементогрунтовых композиций повышенной прочности и эксплуатационной надежности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность работы. В современных условиях строительства, в том числе дорожного, наиболее важным является вопрос снижения стоимости применяемых материалов. Основным путём снижения их стоимости, является применение местных материалов, в том числе грунтов, обработанных вяжущими материалами (цементом) цементогрунта. Однако подобные материалы имеют существенный недостаток, заключающийся в высокой неоднородности физико-механических свойств, достигающих 35 процентов и более (по коэффициенту вариации). При этом величина подобной неоднородности слабо зависит от вводимого минерального вяжущего материала в грунт, особенно в количествах, регламентируемых существующими нормативными документами. Одной из причин подобной закономерности является механическое перенесение технологий перемешивания, применяемых при получении бетонов и растворов на композиции, в которых минеральное вяжущее (цемент) и обрабатываемый им грунт, по своей природе, имеют друг к другу несовместимые свойства.

Исследование процессов структурообразования, применения технологии перемешивания являются одними из основных возможностей формирования цементогрунтовых композитов. Применение раздельно-последовательной технологии перемешивания открывает широкие возможности по получению цементогрунтовых смесей с улучшенными прочностными и эксплуатационными показателями.

В связи с этим, научное обоснование и разработка технологии перемешивания грунта с минеральными вяжущими веществами (цементом), позволяющей получать цементогрунт высокой однородности (прежде всего по прочности), представляет собой актуальную задачу, решение которой позволит вовлечь в строительство широкую разновидность грунтов, получить на их основе материал высокого качества и значительно снизить стоимость строительства.

Цель работы. Разработка способа управления формированием структуры цементогрунтовых композитов повышенной прочности и эксплуатационной надежности и создание на его основе технологии раздельно-последовательного перемешивания компонентов смеси.

Постановка и концепция научной проблемы. Рабочая гипотеза. Получение и применение цементогрунтовых композитов строительного и дорожного назначения, работающих в различных климатических условиях, сопряжено с проблемой достижения и сохранения требуемого уровня, прочностных и эксплуатационных свойств, которая может быть решена через управления процессами структурообразования с целью повышения прочности и однородности.

Задачи исследований:

1. Систематизация направлений и механизмов управления структурой и свойствами цементогрунтовых композитов, оценка их вклада в формировании прочности.

2. Разработка топологической модели структуры цементогрунтовой композиции на различных стадиях гомогенизации смеси исходных компонентов.

3. Изучение закономерностей влияния раздельно-последовательного способа перемешивания компонентов на свойства цементогрунта.

4.Исследование влияния структуры на физико-механические и строительно-технологические показатели получаемого цементогрунта.

5. Разработка составов, способов и технологических решений для получения цементогрунтов с повышенными прочностными и эксплуатационными свойствами.

6. Апробация разработанной технологии раздельно-последовательного перемешивания компонентов цементогрунтовой смеси и оценка технико-экономической эффективности её применения.

Объект исследования. Строительные материалы и изделия на основе цементогрунтов, их получение, свойства и применение.

Предмет исследования. Исходные компоненты для получения цементогрунта. Структура и структурообразование цементогрунтовых композитов. Модели цементогрунтовой системы на различных стадиях структурообразования. Прочность и однородность структуры. Структурно-технологические аспекты получения и применения цементогрунтов повышенной прочности и долговечности.

Научная новизна.

1. Систематизированы и обобщены направления и механизмы управления структурой и свойствами цементогрунтовых композитов, обеспечивающих формирование повышенных прочностных и эксплуатационных свойств.

2. Предложена топологическая модель цементогрунтовых систем, позволяющая прогнозировать их способность к структурообразованию на различных стадиях твердения, а также устанавливающая связи между технологическими параметрами и исходным соотношением компонентов смеси.

3. Предложен способ раздельно-последовательного перемешивания компонентов смеси с целью создания цементогрунтовых композитов повышенной прочности, долговечности и эксплуатационной надежности.

4. Теоретические обоснованы и экспериментально подтверждены основные закономерности изменения физико-механических и строительно-технологических свойств цементогрунта в зависимости от типа грунта и количественного соотношения исходных компонентов.

Техническая новизна полученных автором результатов подтверждена патентом на изобретение № 2 371 545 Способ повышения однородности по прочности цементогрунтов.

Практическая ценность:

Предложен способ получения цементогрунта высокой однородности по прочности (с низким коэффициентом вариации) заключающийся в гомогенизации цементогрунтовой композиции, путём первоначального деления грунта на две части в соотношении (0,67 и 0,33) и раздельном перемешиванием каждой части с 50% принятой массы цемента, с последующим перемешиванием и объединением компонентов в одну общую смесь.

2.Проведенными исследованиями по влиянию основных технологических и рецептурных факторов на состав и свойства цементогрунтовых композитов установлено, что предложенный способ позволяет получать, независимо от разновидности исходных грунтов, цементогрунт повышенной однородности и эксплуатационной надежности (с пониженным в 1,6 — 2,2 значением коэффициента вариации прочностных показателей) по сравнению с традиционной технологией их получения.

3.Разработанная раздельно-последовательная технология позволяет осуществлять существенную экономию цемента (на 10−15%) в составе цементогрунтовых смесей по сравнению с традиционными аналогами.

4. Экономическая эффективность применения разработанных составов цементогрунтов повышенной прочности и эксплуатационной надежности при строительстве объекта в Омской области, составила порядка 552 000 рублей на 1 км дорожного основания.

Внедрение результатов работы.

1. На основе разработанной технологии было произведено строительство опытного участка в р.п. Полтавка Омской области (АЗС).

2.Теоретические положения диссертационной работы, результаты экспериментальных исследований и производственного внедрения используются в учебном процессе при подготовке инженеров, бакалавров и магистров по направлению «Строительство» на кафедрах.

Строительные материалы и специальные технологии" (СибАДИ) и «Природообустройства и мелиорации» (ОмГАУ).

Достоверность научных выводов и результатов работы обеспечена применением апробированных высокоточных методов исследования структуры и свойств строительных материалов, а также поверенного оборудования при проведении экспериментальных исследований, с использованием необходимого количества образцов, обеспечивающего стандартную доверительную вероятность 0,95 и соответствием полученных результатов общим положением механики и строительного материаловедения.

На защиту выносятся: теоретические положения о раздельно-последовательном способе перемешивания и структурообразования цементного камняпоказатели свойств цеменогрунтовых композиций, полученных раздельно-последовательным способом перемешивания;

— аналитическая модель, учитывающая количественное влияние вяжущего на однородность по прочности получаемого цементогрунта;

— технология раздельно-последовательного способа перемешивания компонентов цементогрунтовой смеси.

Апробация работы. Основные положения диссертационной работы докладывались на: II международной научно-технической конференции «Проблемы строительного и дорожного комплексов» (г.Брянск 2003 г.) — международной научно-практической интернет-конференции.

Современные методы строительства автомобильных дорог и обеспечение безопасности движения" (г. Белгород 2007 г.) — международной научно-практической конференции «Научные исследования, наносистемы и ресурсосберегающие технологии в стройиндустрии» (г.Белгород 2007 г.) — 5 международной научно-технической конференции «Проблемы автомобильно-дорожного комплекса России» (г. Пенза 2008 г.) — 64-й научно-технической конференции «Креативные подходы в образовательной, научной и производственной деятельности» (г. Омск 2010 г.) — VIII Международной научно-практической конференции «Инновационный путь развития строительства и архитектуры в агропромышленном комплексе России» (г. Орёл 2011 г.).

Публикации. По материалам и результатам исследований опубликовано 11 статей, в том числе 3 статьи в рецензируемых научных журналах, рекомендованных ВАК для публикации научных результатов диссертаций, 2 учебных пособия.

Структура и объем работы. Диссертационная работа состоит из введения, 5 глав, основных выводов, списка литературы, включающего 166 наименований, приложений и содержит 172 страницы машинописного текста, 22 таблицы и 47 рисунков.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ.

1. Систематизированы направления и способы управления структурой цементогрунтовых композитов с обеспечением требуемого уровня прочностных и эксплуатационных свойств.

2. На основании информационно-энтропийной теории разработана топологическая модель цементогрунтовой композиции на различных стадиях гомогенизации смеси исходных компонентов.

3. Предложен и запатентован способ и технология раздельно-последовательного перемешивания компонентов, позволяющие получить цементогрунт с однородностью, соответствующей стандартам бетона.

4. Исследовано влияние основных рецептурных и технологических факторов. На механические и эксплуатационные показатели цементогрунта. получаемого раздельно-последовательным способом перемешивания.

5. Проведенными исследования на лабораторном (с использованием модельных образцов) и производственном уровнях установлено, что разработанный автором раздельно-последовательный способ позволяет увеличивать равномерность распределения вяжущего более чем в 2−3 раза (в зависимости от типа используемого грунта супесь или суглинок) по сравнению с традиционной технологией получения цементогрунтов.

6. Опытно-промышленные апробация разработанной технологии подтвердила правильность теоретических положений по возможности получения раздельно-последовательным способом цементогрунтовых композиций повышенной прочности и долговечности при существенной экономии (на 10−15%) цемента, как наиболее дорогостоящего компонента в их составе.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , С.Г., Аттапури, А.К. Оценка пригодности суглинистого грунтаг. Эйбакабада (Иран) для получения цементогрунтов Текст. / С. Г. Айроян, А. К. Аттапури // Ученые записи ЕГУ: естественные науки, 2008 .-с. 137−141
  2. , Т.Н., Васильев, Ю.Э. Цементный бетон Текст.: учебное пособие / Т. Н. Акимова, Ю.Э. Васильев- МАДИ (ГТУ). М.: 2007. -146 с.
  3. , Г. С. Творчество как точная наука Текст. / Г. С.
  4. Альтшуллер. М.: Советское радио, 1979. — 78 с.
  5. , Г. С. Найти идею. Введение в теорию решения изобретательских задач Текст. / Г. С. Альтшуллер- Новосибирск: Наука, 1986,-209 с.
  6. , В.П. Техническая мелиорация лёссовых грунтов Текст. / В.П. Ананьев- Издательство Ростовского университета, 1976, — 120 с.
  7. , Ф.Г., Александровский, A.A. Моделирование и реализацияспособов приготовления смесей Текст. /Ф.Г. Ахмадиев, A.A. Александровский // Журнал Всесоюзного химического общества им. Д. И. Менделеева. 1988. — т.ЗЗ. — с. 448 — 453
  8. , В.Ф. Основы грунтоведения и механики грунтов Текст. / В. Ф. Бабков. М.: из-во «Высшая школа», 1964. — 384 с.
  9. , В.Е. Гидрофобно пластифицирующие добавки к строительнымрастворам для улучшения их качества и экономии цемента Текст. :дис.на соиск. учен. степ, канд.тех. наук / Байер Владимир Евгеньевич. -М., 1972.- 149 с.
  10. , Д.Т. Методы оптимального проектирования Текст. / Д. Т. Батищев. М.: Радио и связь, 1984. — 26 с.
  11. , В.Г. Модифицированные бетоны Текст. / В. Г. Батраков -М.: Стройиздат, 1990. 360 с.
  12. , В.М. Укрепление грунтов Текст. / В. М. Безрук М.: Транспорт, 1965. — 346 с.
  13. , В.М. Устройство цементогрунтовых оснований с применением пластифицированного цемента Текст. / В. М. Безрук -М.: Дориздат, 1952. 16 с.
  14. , В.М. Технология и механизация укрепления грунтов в дорожном строительстве Текст. / В. М. Безрук М.: Транспорт, 1976. -232 с.
  15. , В.М., Дудкин, A.C. Исследование процесса гидратации в цементогрунте, содержащим добавки ПАВ Текст. / В. М. Безрук,
  16. A.C. Дудкин // Исслед. по применению укреплен. грунтов в дор. одеждах: тр. Союздорнии. М.- 1973. — Вып. 66. — с. 4 — 21
  17. , В.М. Укрепление грунтов в дорожном и аэродромном строительстве Текст. / В. М. Безрук. М.- Транспорт, 1971. — 246 с.
  18. , В.М. Методы укрепления грунтов в дорожном строительстве США Текст. / В.М. Безрук- Союздорнии. М.: Оргтрансстрой, 1961. — 136 с.: ил. — 1500 экз.
  19. , В.М., Ястребова, Л.Н., Любимова, Т. Ю. Современные методыстроительства дорожных оснований и покрытий из грунтов, укрепленных цементом, известью, битумом, дегтем Текст. /
  20. B.М.Безрук, Л. Н. Ястребова, Т. Ю. Любимова. М.: Автотрансиздат, 1960. — с. 200.
  21. , А.Д. Золотое сечение Текст. / А.Д. Бендукидзе// Квант, — 1973. № 8.-С. 22
  22. , В.А. Технологическая точность асфальтобетонных заводов иметоды ее повышения Текст.: научное издание / В. А. Борисов — Саратовский политехнический ин-т. Саратов: [б. и.], 1975. — 159 с.: ил. — 1500 экз.
  23. , Ю. М., Тимашев, В. В. Портландцемент—минералогический и гранулометрический составы, процессы модифицирования и гидратации Текст. / Ю. М. Бутт, В. В. Тимашев. М.: Стройиздат, 1974.-328 с.
  24. Василенко, C. JL «Математика гармонии»: на распутье Текст. / С. Л Василенко // «Академия Тринитаризма», М., Эл № 77−6567, публ.17 151, 28.12.2011
  25. , Ю.М. Дорожные одежды из укрепленных грунтов в северных и северо-западных районах СССР Текст. / Ю. М. Васильев // Автомобильные дороги. 1982. — № 3. — с. 9 — 10
  26. , H.A. Золотая пропорция Текст. / H.A. Васютинский. М.: Молодая гвардия, 1990. — 238 с.
  27. , М.Н. Направленное формирование упорядоченной надмолекулярной кристаллогидратной структуры гидратированых минеральных вяжущих Текст. / М. Н. Ваучский // Вестник гражданских инженеров. 2005. — № 2(3). — с. 44 — 47
  28. , Б.В. Исследование комплексных методов укрепления грунтов известью Текст. / Б. В. Веселов. Архангельск, 1969. — 114 с.
  29. , Н.В. Классификация лёссовых грунтов Текст. / Н. В. Воляник // Инженерная геология лёссовых грунтовых пород. -М.- 1989.-Kh.L-C.4−6.
  30. , В.Т. Фрактально-кластерная теория управления образовательными структурами Текст. / В. Т. Волов. Казань: Изд-во КГУ, 2000. — 204 с.
  31. , Б.И., Безрук, В.М. Укрепление грунтов карбамидными смолами и добавкой нефти Текст. / Б. И. Врублевский, В. М. Безрук // Автом. дороги. 1969. — № 5. — с. 35 — 37
  32. В.Б. Хаос и порядок дискретных систем в свете синергетической теории информации // Научный журнал КубГАУ Электронный ресурс. Краснодар: КубГАУ, 2009. — № 47(3). Режим доступа: http://ej.kubagro.ni/2009/02/pdf/ll.pdf
  33. , И.П. Укрепление грунтов битумными эмульсиями и цементом Текст. / И. П. Гарковенко // Автомоб. трасп. и дороги. -Киев, 1970. с. 69 — 71
  34. , JI.B. Основы искусственного улучшения грунтов (техническая мелиорация грунтов) Текст. / Л. В. Гончарова: под ред. В. М. Безрука. Изд-во МГУ, — М: 1973. — 376 с.
  35. , К.П. Почвы южной части Сибири Текст. / К. П. Горшенин. Изд-во АН СССР, -М.: 1955. — 592 с.
  36. ГОСТ 25 100–95. Грунты. Классификация Текст. Введ. 1996−07−01. -М.: ЦИТП Госстроя России, 1996. — N 18 — 10
  37. ГОСТ 5180–84. Грунты. Методы лабораторного определения физических характеристик Текст. Введ. 1984−24−10. -М.: ЦИТП Госстроя России, 1984. — N 177
  38. , Л.М. и др. Комплексные органические вяжущие на основе ПАВ и полимеров Текст. /Л.М. Гохман, Е. М. Гурарий, Д. С. Шемонаева, К. И. Давыдова // Полимерные материалы в строительстве покрытий автомобильных дорог: Тр.Союздоргии. М.: 1981. — с. 65 -73
  39. , И.М. и др. Испытание дорожно-строительных материалов Текст.: лаб. практ.: учеб. пособие для вузов / И. М. Грушко [и др.]. -М.: Транспорт, 1985. 200 с.
  40. Денисов, Н. Я. Строительные свойства лёсса и лёссовидных суглинков
  41. Текст. / Н. Я. Денисов. М.: Стройиздат, 1953. — 154 с.
  42. , С.Г. Математическое описание и оптимизация процессов смешения в смесителях и смесительных системах сыпучих материалов Текст.: дис. канд.тех.наук: 05.17.08: / С. Г. Джинджихадзе. -М., 1975, — 156 с.
  43. Дорожно-строительные материалы Текст.: Учебник для вузов / И. М. Грушко, И. В. Королёв, И. М. Борщ, Г. М. Мищенко. -М.:Транспорт, 1983. 383 с. — 20 000 экз.
  44. , А. Дневники, письма, трактаты Текст. т. 1/ А. Дюрер -М. -Л.: Искусство, 1957. 232 с.
  45. , И.И., Юзбашев, М.М. Общая теория статистики Текст. / И. И. Елисеева, М. М. Юзбашев. М.: Финансы и статистика, 2002. -480 с.
  46. , Г. Н. Исследование механизма агрегации в глинистых грунтах Текст. / Г. Н. Жинкин // Строительство железных дорог Сб. тр. Ленинград, 1965. — с.15 — 17
  47. , С.Н., Абасов, С.А. Температурная и временная зависимостьпрочности полимерных волокон Текст. / С. Н. Журков, С. А. Абасов // Высокомолекулярные соединения, серия А, т. 3, 1961. с. 441 — 449
  48. , O.A., Тетерин, А.Ф. Внедрение отходов ТЭС в дорожном строительстве Дальнего Востока Текст. / O.A. Закурдаева, А. Ф. Тетерин, // Автом.дороги. 1977. — № 6. — с. 24 — 25
  49. , Р.Л. Механика насыпных грунтов Текст. / Р. Л. Зенков, М.: Машиностроение, 1964. 250 с.
  50. , B.C., Баланкин, A.C., Бунин, И.Ж., Оксагоев, A.A. Синергетика и фракталы в материаловедении Текст. / B.C.
  51. , A.C. Баланкин, И.Ж. Бунин, A.A. Оксагоев. М.: Наука, 1994- 383с.
  52. , Ю.В. Добавка кремнийорганических веществ при укреплениигрунтов цементом Текст. / Ю. В. Карась // Автом.дороги. 1968. — № 5 — с. 25 -26
  53. , Э.А. и др. Влияние дисперсионных характеристик сыпучих материалов на их физико-механические свойства Текст. / Э.
  54. A. Козловский, В. Н. Блиничев, В. В. Стрельцов // Изв. вузов. Сер. Химия и химическая технология. 1974. — Т. 17, № 2. — С. 291 — 296.
  55. , А.И. Мир и Гармония Текст. /А.И.Колков // Департамент образования и науки администрации Кемеровской обл.- Кемерово, 1995.-93с.
  56. , П.Г. Механико-технологические основы торможения процессов разрушения бетонов ускоренного твердения Текст.: автореф. диссерт. на соиск.уч.степ. докт.тех.наук / Комохов Павел Григорьевич Ленинград, 1979. — 36 с.
  57. , А.П. Влияние на прочность цементогрунта технологических факторов Текст. / А. П. Кузнецов // Автомобильные дороги. 1971. -№ 1, — с. 20−21
  58. , A.M. Исследование процесса смешивания сыпучих тел в центробежном смесителе Текст. / A.M. Ластовцев // Тезисы докладов научно-технической конференции МИХМ. Т. 7. -М.: 1950. -с. 35−43
  59. , И.А., Цветков, B.C., Галлеев, Б. Х. Влияние качества перемешивания на свойства цементогрунтов Текст. /И.А. Либерман,
  60. B.C. Цветков, Б. Х. Галлеев // Автомобильные дороги. 1974. — № 4. — с. 24 — 25.
  61. , A.B., Юрченко, В.А. Укрепление грунтов нефтью с активными добавками для дорожных одежд в условиях Тюменскойобласти Текст. / A.B. Линцер, В. А. Юрченко // Тр.Тюмен.индустр. ин-т Тюмень. — 1969. — Вып. 7.-е. 17−20
  62. , А. В. Пути повышения качества и эффективности дорожного строительства в нефтепромысловых районах Западной Сибири Текст. / A.B.Линцер // Нефтепромысловое строительство, 1977. № 5. — С. 3−5.
  63. , A.B., Елькин, Б.П. Влияние различных факторов на однородность укрепленных грунтов Текст. / A.B. Линцер, Б. П. Елькин // Повышение надежности и качества строительства в Тюменской области Межвуз. Сб. тр. ТюмИСИ. Тюмень. — 1976. -№ 1. — с. 78−85
  64. , Т. М., Фридман, А. А. и др. Устройство дополнительных слоев основания из барханного песка, укрепленного битумной эмульсией Текст. / Т. М. Луканина, A.A. Фридман и др. //Автомобильные дороги. 1975. — № 3.-е. 16 — 17
  65. , Т.М. Укрепление грунтов модифицированными карбамидными смолами с добавками битумных эмульсий Текст. / Т. М. Луканина // Укрепление грунтов вяжущими материалами: Тр. Союздорнии. М., 1968. — Вып.25. — с. 126 — 134
  66. , В.М. Энтропийные методы моделирования технологических процессов Текст. /В.М. Майков: МИХМ-М.: 1982. 86 с.
  67. , Л.С., Хохлов, М.В. Напряженно-деформированное состояние двухслойных жестких дорожных одежд Текст. / Л. С. Малицкий, М. В. Хохлов // Повышение сроков службы и качества автомобильных дорог: Сб. науч. тр. МАДИ. М., 1986. — с. 15−22
  68. , В.П. Вероятностно-детерминированное планирование эксперимента Текст. / В. П. Малышев. Алма-Ата: Наука КазССР, 1981.-467 с.
  69. , Б. Фрактальная геометрия природы Текст. / Б. Мандельброт. М.: Институт компьютерных исследований, 2002. -656 с.
  70. , Б. Фрактальная геометрия природы Текст. / Б. Мандельброт. Нью-Йорк, 1982. — 254 с.
  71. Макаров, Ю. И. Энтропийные оценки качества смешивания сыпучих материалов Текст. / Ю. И. Макаров // в кн. Процессы и аппараты химической техники. Системно-информацтонной подход. М.: Изд-во МИХМ, 1977. — с. 143 — 148
  72. , Ю.И. Проблемы смешивания сыпучих материалов Текст. / Ю. И. Макаров // Ж.хим.о-ва им. Д. И. Менделеева. 1988. — С. 384 389
  73. , Ю.И. Аппараты для смешивания сыпучих материалов Текст. / Ю. И. Макаров. М.: Машиностроение, 1973. — 215с.
  74. , E.H. Прочность песков закрепленных цементацией в производственных и лабораторных условиях Текст. / E.H. Макарова // В кн.: Грунтоведение и инженерная геология. Л., 1976. — С. 113 115.
  75. , Э.Я. Комплексное укрепление песчаного грунта с использованием отвальной золошлаковой смеси Текст. / Э. Я. Макарова // Исслед. свойств и эффективной области применения дор,-строит. Материалов: Сб.науч. тр.Гипродорнии.-М., 1981. С.31−35.
  76. , Л. А. и др. Улучшение свойств грунтов поверхностно-активными и структурообразующими веществами Текст. /Л.А. Марков и др. М.: Научно-техническое изд-во Министерства автомоб. транспорта и шоссейных дорог РСФСР, 1963. — 142 с.
  77. , Н., Ингленд, Дж. Математическая теория энтропии Текст. / Н. Мартин, Дж. Ингленд. М.:Мир, 1988. — 318 с.
  78. , В.П. Прочность цементогрунтовых покрытий при укрепленииместных грунтов с учетом их неоднородности Текст. / В. П. Матвеев //Лесной журнал. 1966. — № 5. — С. 82−85.
  79. , В.П. Оценка прочности цементогрунта с учетом неоднородности свойств грунтов Текст. / В. П. Матвеев // Строительство и архитектура. 1971. — № 6 — С.145−148.
  80. Методические рекомендации по проектированию дорожных одежд с основаниями из материалов, укрепленных неорганическими вяжущими Текст.: СоюзДорНИИ. М., 1985.-24 с.
  81. , В.М., Щербакова, Р.П., Тюменцева, О. В. Дорожные одежды из цементогрунта Текст. / В. М. Могилевич, Р. П. Щербакова, О. В. Тюменцева. М.- Транспорт, 1973. — 216 с.
  82. , В.П. Влияние технологии строительства цементогрунтовых дорожных одежд на их прочность Текст. / В. П. Никитин // Вопросы строительства автомобильных дорог. Омск: СибАДИ, 1970. — С .100−120
  83. Общая теория статистики: Статистическая методология в коммерческой деятельности Текст. / под ред. A.C. Спирина, O.E. Башиной. М.: Финансы и статистика, 1994. — 254 с.
  84. , В.М. Особенности формирования песчано-гравийных смесей, укрепленных комплексным вяжущим Текст. / В. М. Ольховиков // ДороЖные одежды и материалы: сб.начун. тр. НПО «Росдорнии».- М., 1990. Вып.З. — С. 62 — 68
  85. , В.М., Бахрах, М.Г. Использование отходов синтетических материалов для повышения расчетных характеристик цементогрунта Текст. / В. М. Ольховиков, М. Г. Бахрах // Тр. НПО «Росдорнии»,-М., 1992. Вып. 5. — С. ЗЗ — 37
  86. , В.И. и др. Микроструктура глинистых пород Текст. /В.И.Осипов, В. Н. Соколов, Н.А.Румянцева- под ред. Е. М. Сергеева. -М.: Недра, 1989.-9 с.
  87. , В.Б. Опыт использования грунтов, укрепленных цементом, в дорожном строительств Текст. / В. Б. Пермяков // Исследования и испытания дорожных и строительных машин: труды СибАДИ. -Омск, 1975. Вып. 53, сб. 6. — С. 163−167
  88. Перспективная оценка территории Омской области на глинистое сырье и строительные пески с составлением прогнозных карт Текст.: отчет о НИР по теме 9/36/ Произ. геологическое объединение «Новосибирск геология». Омск, 1992. — 34 с. — № рг 290 002 565
  89. , И.А., Фридман, A.A. Исследование процессов формирования структуры и свойств грунтов, укрепленных битумной эмульсией Текст. / И. А. Плотникова, A.A. Фридман // Укрепление грунтов вяжущими материалами и цементом. М., 1968.- С. 81 — 102
  90. Повышение надежности автомобильных дорог Текст.: под редакцией И. А. Золотаря. М: «Транспорт», 1977. — 183 с.
  91. Применение лигносульфонатов при строительстве автомобильных дорог низких категорий Текст. / В. М. Ольховиков, Н. П. Синицына, Н. А. Горшкова и др. // Дор. одежды и материалы. М., 1990. — с. 134 -138
  92. Применение грунтоцементобетона в сельском строительстве Текст. / Б. А. Крылов, Ю. В. Пазюк // Обзор. -М.: ВНИИИС, 1986. С .16 — 27
  93. , B.C., Бедрин, Е.А. Механоактивационная технология получения минерального вяжущего на основе кислых зол ТЭЦ Текст.: учеб. пособие / В. С. Прокопец, Е. А. Бедрин. Изд-во СибАДИ. — Омск, 2003. — 102 с.
  94. , B.C. Органоминеральные смеси для покрытий и оснований автомобильных дорог Текст.: учебное пособие /В.С.Прокопец, В. Д. Галдина. Изд-во СибАДИ. — Омск, 1996. — 23 с.
  95. , B.C. Влияния содержания цемента в смеси на прочность и однородность цементогрунта Текст. / В. С. Прокопец // Производство и применение пластбетонов и цементных бетонов в Сибири: сборник научных трудов. Омск: ОмПИ, 1987. — С. 119 — 122
  96. , B.C. Повышение однородности грунтоцементной смеси раздельно-последовательным способом перемешивания Текст. /
  97. B.C. Прокопец, С. И. Барайщук, М. В. Тарасова // Вестник ТГАСУ.-2008.- № 4. С. 165 — 170
  98. , B.C. Восстановление асфальтобетонных покрытий методомхолодного ресайклинга и добавками химических веществ Текст. / B.C. Прокопец, С. Ф. Филатов, T. J1. Иванова, М. В. Тарасова // Башкирский химический журнал.- 2006. Т. 13. — № 5, — С. 61 — 65
  99. , B.C. Влияние содержание цемента в смеси на прочность и однородность цементогрунта Текст. / B.C. Прокопец, М. В. Тарасова // Вестник СибАДИ. 2007. — Вып. 5. — С. 100 — 104
  100. , B.C. Обеспечение повышенной однородности по прочности дорожного цементогрунта гармонизацией перемешивания Текст. / B.C. Прокопец, М. В. Тарасова // Дорожная держава. 2009. -№ 20. — С. 66−67
  101. Юб.Путилин, Е. И. Исследование физико-механических свойств грунтов, укрепленных известью с добавками химических веществ Текст. / Е. И. Путилин // Исслед. по применению укрепл. грунтов в др. одеждах: Труды Союздорнии. М., 1973. — с. 99 — 118
  102. , В.В., Трофимов, Д.И. Физико-механические особенности очистки сточных вод от ПАВ Текст. / В. В. Пушкарев, Д. И. Трофимов. -М.: Химия, 1975.- 144 с.
  103. , В.Б., Розенберг, Т.И. Добавки в бетон Текст. / В. Б. Ратинов, Т. И. Розенберг. М.: Стройиздат, 1973. — 207 с.
  104. , П. А. Поверхностно-активные вещества Текст. / П. А. Ребиндер. М.: Знание, 1961. — 46 с.
  105. , П.А. Физико-химическая механика дисперсных структур Текст. / П. А. Ребиндер. М.:Наука, 1996. — 114 с.
  106. , П.А. Физико-химическая механика новая область науки Текст. / П. А. Ребиндер. — М.:3нание, 1988, — 64 с.
  107. , С.А. Разработка конструкций и исследование центробежного смесителя непрерывного действия с турболизирующим устройством Текст.: дис.канд.тех.наук / Ревенко Сергей Александрович. -Северодонецк, 1984. 143 с.
  108. , В.Р., Слуцкер, А.Т., Томашевский, А. Е. Кинетическая природа прочности твердых тел Текст. / В. Р. Регель, А.Т.Слуцкер, А.Е. Томашевский. М.: Наука, 1974. — 560 с.
  109. , Б.А. Химическое закрепление грунтов в строительстве Текст. / Б. А. Ржаницын. М.: Стройиздат, 1986. — 264 с.
  110. Рождение изобретения (стратегия и тактика решения изобретательских задач) Текст. / А. И. Гасанов, Б. М. Гохман, А. П. Ефимочкин и др. М.: Интерпракс, 1995. — 432 с.
  111. , A.B. Обеспечение эксплуатационной надежности дорожных асфальтобетонных покрытий Текст. / A.B.Руденский. -М.: Транспорт, 1975. 64с.
  112. , H.A. Строительные материалы на основе вяжущих веществ Текст. / И. А. Рыбьев. М.: Высшая школа, 1978. — 309 с.
  113. Связующие на основе лигносульфонатов для укрепления грунтов Текст. / Н. П. Синицына, Н. А. Горшкова, В. М. Ольховиков и др. // Пути экономии матер, и энергет. ресурсов при ремонте и реконструкции автом. дорог. -М., 1989. С. 123−128
  114. , В.А. Качество и однородность автомобильных дорог Текст. /В.А.Семенов. -М.: Транспорт, 1989. 125с.
  115. , A.B. Исследование напряжённо-деформированного состояния цементогрунтовых дорожных одежд Текст.: дис. канд. техн. наук: специальность № 440 / А. В. Смирнов — науч. рук. В. М. Могилевич — ОмИИТ. Омск, 1968. — 253 с.
  116. , Б.М. Физика фрактальных кластеров Текст. / Б. М. Смирнов. -М.: Наука, 1991. 136 с.
  117. , E.H. Некоторые вопросы смешения шихты. Усреднения сырья и гомогенизация стекломассы в ванной печи Текст.: Дис. Канд.техн.наук: / Е. Н. Смирнов. М.- 1962. — 129 с.
  118. СНиП 3.06.03−85. Автомобильные дороги Текст. / Госстрой СССР. М.: ЦИТП Госстроя СССР, 1986. — 112 с.
  119. , В.Е. Химическое закрепление грунтов Текст. / В. Е. Соколович. М.: Стройиздат, 1990. — С. 18−23
  120. , В.В. Статика сыпучий среды Текст. / В. В. Соколовский. М.:Физматгиз, 1960. — с. 15
  121. Способ образования дорожной одежды и устройство для его осуществления Текст.: А.с.1 712 521 (51) 5Е01С21/00 / П. П. Петрович, В. Г. Ерошенов, А. Я. Кугель. № 4 373 863/33−22- заяв. 03.02.88
  122. , P.JI. Нелинейная неравновесная термодинамика Текст. / P.JI. Стратонович. М.:Физматлит, 1985. — 489 с.
  123. Теоретические основы инженерной геологии. Социально-экономические аспекты Текст. / под ред. акад. Е.М. Сергеева- М.: Недра, 1985.-259 с.
  124. , Ф.П. Введение в курс теории информации Текст. / Ф. П. Тарасенко. Томск: Изд-во Том. ун-та, 1963. — 512 с.
  125. , В.В. Планирование и анализ эксперимента Текст. / В. В. Тихомиров. -М.: Легкая индустрия, 1974. 260 с.
  126. ИЗ.Тринкер, Б.Д., Инг, В.Н. Поверхностно-активные гидрофильные вещества и электролиты в бетонах Текст. / Б. Д. Тринкер, В. Н. Инг. -М.: Росстройиздат, 1960. 166 с.
  127. , А.Я., Семенов, В.А. и др. Учет водно-теплового режима дорожных конструкций при расчете их надежности Текст. / А. Я. Тулаев, В. А. Семенов и др. // Известия вузов. Строительство и архитектура, 1977. С. 125 — 130
  128. , А. Я. и др. Проектирование оптимальных нежестких дорожных одежд Текст. / А. Я. Тулаев. М.: Транспорт, 1977. — 114 с.
  129. , Н.Б., Талейсник, М.А. Физико-химическая механика и интенсификация образования пищевых масс Текст. /Н.Б. Урьев, М. А. Талейсник. М. Пищевая промышленность, 1976. — 241 с.
  130. , Н.Б., Дубинин, И.С. Коллоидные цементные растворы Текст. / Н. Б. Урьев, И. С. Дубинин. М., 1990. — 193 с.
  131. , Е. Фракталы Текст. /Е. Федер. М.:Мир, 1991. -254 с.
  132. Фомичев, А. Г. Исследование и разработка аппарата для приготовления сыпучих смесей методом псевдоожижения Текст.: дис.док.техн.наук:/ А. Г. Фомичев. Калинин, 1975. -240с.
  133. , С.Г. Основания дорожных одежд из грунтов, укрепленных комплексными вяжущими Текст. / С. Г. Фурсов // Автомобильные дороги. 1994. — N 6. — с. 11 — 12
  134. , Н.Я., Васильев, Ю.М. Прочность, устойчивость и уплотнение грунтов земляного полотна автомобильных дорог Текст. / Н. Я. Хархута, Ю. М. Васильев. М.: Транспорт, 1975. — 285 с.
  135. , Г. С. Текст. / Г. С. Ходаков // сб. Физико-химическая механика дисперсных структур. Изд-во АН СССР, 1966. — с. 17 -25
  136. , B.C., Либерман, М.А., Исаев, B.C. Повышение качества цементогрунтовых смесей Текст. / B.C. Цветков, М. А. Либерман,
  137. B.C. Исаев // Автомобильные дороги. 1968. — № 6. — с. 23−25.
  138. , B.C., Плотникова, И.А. Повышение трещиностойкости цементогрунта Текст. / B.C. Цветков, И. А. Плотников // Автомобильные дороги. 1972. — № 4. — С 5.
  139. , B.C., Либерман, М.А., Шестопёров, C.B. Особенности смешения грунта с цементом Текст. / B.C. Цветков, М. А. Либерман,
  140. C.B. Шестоперов // Автомобильные дороги. 1970. -№ 1 — С. 2 — 13
  141. , A.B. Разработка способа и исследование непрерывныхпроцессов тонкослойного дозированного питания и смешения твердых порошковых и жидких компонентов Текст.: Дис.канд.техн.наук:/ А. В. Чувпило. М., 1965. — 148 с.
  142. , В. Д. Повышение эффективности производства модифицирования сухих строительных смесей на основе энтропии процесса перемешивания Текст.: Дис.канд.тех.наук: 05.02.13 / В. Д. Шайбаков. М., 2007. — 148 с.
  143. , А.Е., Чеховский, Ю.В., Бруссер, М. И. Структура и свойства цементных бетонов Текст. / А. Е. Шейкин, Ю. В. Чеховский, М. И. Бруссер. М.: Стройиздат, 1979. — 344 с.
  144. . К. Математическая теория связи. Работы по теории связи и кибернетики Текст. / К. Шеннон. М.:Изд-во иностр.лит., 1963. — с .243 — 332
  145. , C.B. Технология бетона Текст. /C.B. Шестоперов. М.: Высшая школа, 1977. — 432 с.
  146. , В.Н. О конструировании дорожных одежд с цементогрунтовыми слоями для суровых климатических условий Текст. / В. Н. Шестаков // Строительство и архитектура, 1971. № 8. — С. 146−150.
  147. Элементы теории надежности строительства автомобильных дорог Текст. / С. В. Коновалов, М. С. Коганзон, Ю. М. Яковлев и др.// Строительство и эксплуатация дорог. М.: МАДИ, 1973.- Вып. 63 -с .9−31
  148. Экономика строительства: учебник для вузов / под ред. И. С. Степанова. -М.:Юрайт-М, 2001. 49 с.
  149. . JI.H. Опытно-теоретические исследования применения битумов для укрепления грунтов Текст. / JT.H. Ястребова// Тр.срвещ. по теор. основам техн. мелиорации грунтов. -М.: МГУ, i960.- с. 34 -36
  150. Bodenverfestigung und Bodenstabilisierung Pectacrete-Zement Z375 // Brucke und Strasse. 1967. — 19 p.
  151. Gaule J.B., Lacey P.M., Gary J.H. Ind.Eng. Chem., 50,1968. -1259 p.
  152. Godard E. Stabicol: un materiau composite pour les routes de demain // Revue Generale des Routes et des Aerodromes. 1991. — 691 p.
  153. Lacey P.M. J.Appl. Chem., May 1954. 257 p.
  154. Petermann, M. Vorlesung Mechanische Verfahrenstechnik Lehrstuhl fur Parti-keltechnologie und Partikeldesign Ruhruniversitat Bochum, 2004.
  155. Carr R.L. Chem. Eng (USA), Fabruary, l,1965. 69p.
  156. Quality control in road construction Report of the working commitie E5. Delt, 1969. p.92.
Заполнить форму текущей работой