Формирование педагогической готовности курсантов военных вузов к воспитательной работе в подразделении
Диссертация
Актуальность исследования. Одной из приоритетных задач высшей военной школы в современных условиях является формирование молодого поколения офицеров, не только профессионально подготовленных, но и воспитанных на ценностях патриотизма, воинской чести и высокой нравственности1. Происходящие в настоящее время процессы реформирования и оптимизации Вооружённых Сил РФ негативно сказываются на процессе… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I. Теоретические и практические основы формирования педагогической готовности курсантов военных вузов к воспитательной работе в подразделении
- 1. Анализ научных подходов к пониманию психолого-педагогической готовности в современной науке
- 2. Сущность, содержание и структура процесса формирования педагогической готовности курсантов военных вузов к воспитательной работе в подразделении
- 3. Анализ современного состояния процесса формирования педагогической готовности курсантов к воспитательной работе в вузах Министерства обороны Российской Федерации
- ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ
- ГЛАВА II. Экспериментальное исследование процесса формирования педагогической готовности курсантов военных вузов к воспитательной работе в подразделении
- 1. Организация, содержание и методика экспериментального исследования
- 2. Динамика и анализ результатов педагогического эксперимента
- ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ
- ГЛАВА III. Основные пути повышения эффективности процесса формирования педагогической готовности курсантов военных вузов к воспитательной работе в подразделении
- 1. Совершенствование учебной и методической работы в высшем военно-учебном заведении
- 2. Формирование навыков воспитательной работы у курсантов военных вузов
- 3. Активизация самостоятельной подготовки курсантов военных вузов к воспитательной работе подразделении
- ВЫВОДЫ ПО III ГЛАВЕ
Список литературы
- Абдуллина O.A. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего педагогического образования. — М.: Просвещение, 1984.
- Аверьянов C.B. Формирование готовности к управленческой составляющей профессиональной деятельности: дис.. канд. псих. наук. — Казань, 2006.
- Акиндинов В.А. Повышение эффективности педагогической деятельности профессорско-преподавательского состава высших военно-учебных заведений Министерства обороны Российской Федерации: дис.. канд. пед. наук. — М., 2005.
- Алаторцев В.А. Готовность спортсмена к соревнованиям: опыт психологического исследования. — М.: Физкультура и спорт, 1969.
- Алёхин И.А. Развитие военно-педагогической мысли России в ХУШ веке: дис.. канд. пед. наук.-М., 1995.
- Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды. — М., 1980.
- Ананьин О.Ю. Дидактическое обеспечение учебной работы в ВВУЗЕ: дис.. канд. пед. наук. — М., 2005.
- Афанасьева Ю.Н. Развивающая педагогика в универсальной образовательной среде. — М., 1999.
- Афонин И.Д. Теория и практика индивидуальной воспитательной деятельности командира подразделения в современных условиях: дис.. канд. пед. наук. — М., 1993.
- Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения: дис.. д-ра пед. наук. М., 1974.
- Бабанский Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований / Избранные педагогические труды. — М., 1989.
- Бакшеева З.К. К вопросу о формировании у младших поколений идей нравственной готовности к выбору профессии // Идейно-политическое и нравственное воспитание учащихся. — Красноярск: Изд-во КПИ, 1977. — № 7.
- Бандурка В.Б. Организация и проведение методической практики курсантами РВАИ: учебное пособие.—Рязань: РВАИ- 2007.
- Барабанщиков А.В. Педагогические основы обучения советских воинов: дис.. д-ра пед. наук. — М., 1968.15: Барабанщиков А. В- Методика исследования, проблем военной — педагогики и психологии (в соавторстве) — М., 1989. .
- Барабанщиков А.В., Давыдов В. П., и др. Методика исследования проблем военной педагогики и психологии. — Mr. ВПА, 1987.
- Барабанщиков А.В., Давыдов В. П., Конюхов Н. И., Феденко Н. Ф. Методика исследования проблем военной педагогики иiпсихологии. — М., 1987.
- Бахтин В-К. Формирование у курсантов высших военно-политических училищ навыков и умений организации воспитательной работы в подразделении: дис.. канд. пед. наук., — Ml, 1980.
- Биочинский И.В. Педагогика подготовки офицера в военном училище: учебное пособие. — Самара, 1994.
- Блатов М.Б. Формирование готовности студентов к использованию информационных технологий в педагогической деятельности: дис.. канд. пед. наук. — Саратов, 2004.
- Блондель А.Л. Мысли об офицере // Поли. собр. соч. — Т. 2. М., 19 131
- Бокарёва Г. А. Дидактические проблемы совершенствования профессиональной подготовки студентов в процессе обучения общенаучным дисциплинам: дис. д-ра пед. наук.—М., 1989.
- Бородавка A.C. Совершенствование процесса воспитания в роте на основе комплексного подхода: дис. канд. пед. наук. — М., 1984.
- Бурлаков M.JI. Исследование факторов успешности курсантов в учебно-познавательной деятельности: дис.. канд. пед. наук. -М., 1980.
- Варваров В.И., Мерзляк JI.E. Командир и подчинённые. — М.: Воениздат, 1996.
- ВдовюкВ.И. Военно-педагогические качества офицеров и пути их формирования. — М., 1972.
- Викторов И.М. Формирование навыков и умений воспитательной работы у курсантов высших военно-морских училищ: дис.. канд. пед. наук. — М., 1970.
- Военная педагогика: учебное пособие / под ред. Алёхина И. А. — М.: ВУ, 2007.
- Вожиевская Т.И. Психологические факторы готовности студентов педагогических учебных заведений к развитию интеллектуальной сферы школьников: дис.. канд. псих. наук. — СПб., 2002.
- Володько В.Н. Активизация познавательной деятельности курсантов высших командных училищ в преподавании общественных наук: дис.. канд. пед. наук. -М., 1984.
- Вопросы формирования готовности к профессиональной деятельности: экспресс-информ. / отв. ред. Ю. К. Васильев. — М., 1978.
- Гавриленко JI.C. Формирование готовности студентов педагогического вуза к инновациям в педагогической деятельности: дис.. канд. пед. наук. Красноярск, 2008.
- Галимова JI.B. Формирование готовности студентов педагогического колледжа к самоконтролю педагогической деятельности: дис.. канд. пед. наук. — Калуга, 2009.
- Гапончук Г. И. Формирование военно-педагогической направленности у курсантов военно-политических училищ: дис.. канд. пед. наук. — М., 1990.
- Генов Ф.А. Исследование мобилизационной готовности спортсмена перед выполнением спортивного действия: дис.. канд. пед. наук. — М., 1967.
- Герасимов В.Н. Развитие превентивной педагогической теории и практики в Вооружённых Силах России: дис.. д-ра пед. наук. — М., 1996.
- Гиль A.A. Исследование эффективности применения средств наглядности в преподавании военной педагогики и психологии в ВВУЗах: дис.. канд. пед. наук. — М., 1976.
- Гнатюк Т.Е. Формирование готовности преподавателей гуманитарных дисциплин военных, вузов к эффективному осуществлению педагогической деятельности: дис.. канд. пед. наук. — СПб., 2002.
- Головатый Н.И. Структура психологической готовности к труду. Проблемы воспитанияучащихся. — Ярославль, 1972.
- Гончаренко В.Г. Проверка знаний, навыков и умений как руководство познавательной деятельностью курсантов: дис.. канд. пед. наук. — М., 19 791
- Городов П.Н. Педагогические основы оценки и учёта результатов воспитания курсантов: дис.. канд. пед. наук. — М., 1972.
- Гостев А. Н: Совершенствование военно-педагогической подготовки командиров подразделений (по опыту мотострелковых и танковых частей Сухопутных войск): дис.. канд. пед. наук. — М., 1994.
- Губин В.А. Формирование командирских качеств у курсантов военных училищ: дис.. канд. пед. наук. — М., 1965.
- Гурин В.М. Проблемное обучение как путь активизации познавательной деятельности курсантов военных училищ при изучении общественных наук: дис.. канд. пед. наук. — М., 1980.
- Давыдов В.П. Исследование путей повышения эффективности воспитания курсантов высших военно-учебных заведений в процессе обучения: дис.. д-ра пед. наук. — М., 1977.
- Давыдов В.П., Луценко В. П. Педагогические основы воспитания высоких морально-боевых качеств у личного состава подразделений и частей. -М., 1971.
- Данилов В.А. Педагогические основы совершенствования ОГП личного состава части: дис.. канд. пед. наук. — М., 1995.
- Данченко А.М. Военно-педагогические способности и их формирование у молодых офицеров: дис.. канд. пед. наук. — М., 1966.
- Демидова Е.Е. Повышение эффективности учебного процесса в негосударственных вузах Российской Федерации: дис.. канд. пед. наук. — М., 2005.
- Дергачёв С.П. Формирование педагогической готовности будущих офицеров к воспитательной работе с личным составом в нестандартных ситуациях: дис.. канд. пед. наук. Екатеринбург, 1999.
- Днепрова Т.П. Нравственно-волевая подготовка студентов педагогического вуза: дис.. канд. пед. наук. — Екатеринбург, 1996.
- Дорофеев A.A. Педагогическая технология дифференцированной организации самостоятельной работы курсантов (на опыте изучения общевойсковых дисциплин): дис.. канд. пед. наук. — Орёл, 1998.
- Дочкин С.А. Активизация самостоятельной работы курсантов военного вуза средствами новых информационных технологий: дис.. канд. пед. наук. — Кемерово, 2003.
- Дукин H.A. Перестройка системы военного образования, реальность и перспективы // Независимое военное обозрение. — 2008. — № 10.
- Дурай-Новакова K.M. Формирование профессиональной готовности студентов к педагогической деятельности: дис.. д-ра пед. наук. — М., 1983.
- Дурай-Новакова K.M. Профессиональная готовность как подструктура личности будущего учителя — М.: МГПИ, 1980.
- Дьяченко М.И.1 Психологический анализ подвига советского воина: дис.. канд. пед. наук. М., 1952.
- Дьяченко М.И. Готовность к деятельности в напряжённых ситуациях. Психологический аспект. — Минск, 1976.
- Дьяченко М.И., Кандыбович JI.A. Психологические проблемы готовности к деятельности. — Минск, 1976.
- Дьяченко М.И., Кандыбович JI.A. Психология высшей школы. -Минск, 1981.
- Железняк Л.Ф. Военно-профессиональная направленность, её изучение и формирование у курсантов военных вузов: лекция. — М., 2006.
- Жуков Г. Н. Формирование готовности к профессионально-педагогической деятельности будущих мастеров производственного-обучения: дис. д-ра пед. наук. — Екатеринбург, 2005.
- Журавель В.П. Совершенствование использования средств массовой информации в воспитании военнослужащих ВВ МВД России: дис.. канд. пед. наук. М., 2001.
- Зверев Б.А. Психолого-педагогические предпосылки повышения эффективности восприятия курсантами учебного материала на занятиях по-общественным дисциплинам: дис.. канд. пед. наук. — М., 1975.
- Ильин Г. А. Педагогические условия профессионального становления офицеров тыловых служб в условиях части: дис.. канд. пед. наук. — М., 2006.
- Кабанова-Меллер E.H. Формирование приёмов умственной деятельности и умственное развитие учащихся — М., 1968.
- Калашников А.Г. Методы преподавания общественных наук и пути повышения их эффективности: дис.. канд. пед. наук. — М., 1969.
- Калюжный A.C. Педагогические основы индивидуализации воспитания курсантов военного училища: дис.. канд. пед. наук. -М., 1994.
- Кандыбович Л.А. История психологии Беларуси: учебное пособие-Минск: Тесей, 2008.
- Карманов А.И. Актуальные проблемы совершенствования системы военного образования, повышения качества подготовки офицерских кадров // Военное образование. 2009. — № 2.
- Киряшов Н.И. Социально-педагогические проблемы теории и практики комплексного подхода к воспитанию советских воинов: дис.. д-ра пед. наук. -М., 1981.
- Клевцевич В.П. Оптимизация воспитания курсантов ВВУЗов на основе комплексного подхода: дис.. канд. пед. наук. — М., 1994.
- Кобенко A.A. Самовоспитание офицеров Советской Армии: дис.. канд. пед. наук. -М., 1971.
- Ковалёв Г. Н. Совершенствование военно-педагогической подготовки курсантов авиационных ВУЗов: дис.. канд. пед. наук. — М., 2001. ¦
- Козлов А.Ю. Формирование социально-нравственной готовности курсантов образовательных учреждений МВД РФ к профессиональной деятельности: дис.. канд. пед. наук. — Казань, 2002.
- Козлов Е.Г. Психологический анализ готовности гимнастов высокой квалификации к соревнованиям: дис.. канд. псих. наук. — М., 1968.
- Кондрашова Л.В. Теоретические основы воспитания нравственно-психологической готовности студентов пединститутов к профессиональной деятельности: дис.. д-ра пед. наук. — Кривой Рог, 1989.
- Копытов Л.А. Педагогические условия становления системы самовоспитания учащихся учреждений МВД: дис.. канд. пед. наук. — Кострома, 2002.
- КорнееваЕ.Н. Формирование готовности студентов вузов культуры и искусств к педагогической деятельности: по специальности социально-культурная деятельность: дис.. канд. пед. наук. — Белгород, 2008.
- Корочкин Б.П. Повышение качества обучения слушателей высших военных учебных заведений по общественным дисциплинам с помощью технических средств: дис.. канд. пед. наук. — М., 1968.
- Кравчун Н.С. Развитие теории и практики воспитания советских воинов: дис.. д-ра пед. наук. -М., 1973.
- Кривцов Л.Ю. Педагогические основы формирования профессиональной компетентности курсантов военно-инженерных училищ: дис.. канд. пед. наук. — М., 1997.
- Круглов А.Б. Формирование профессионально-педагогической готовности студентов вуза к управленческой деятельности: дис.. канд. пед. наук. М., 2002.
- Крутецкий В.А. Основы педагогической психологии. М.: Просвещение, 1972.
- Кузьмин Е.С. Основы социальной психологии: дис.. д-ра псих, наук. — Л., 1967.
- Кузьмина Н.В. Психологическая структура деятельности учителя и формирование его личности: дис.. д-ра пед. наук. -М., 1965.
- Кузьминов Р.И. Формирование готовности студентов к дидактическому проектированию в процессе профессионально-педагогической подготовки в вузе: дис.. канд. пед. наук. — Ставрополь, 2004.
- Кумушкулов A.M. Формирование готовности к профессионально-педагогической деятельности будущих педагогов-психологов: дис.. канд. пед. наук. — Магнитогорск, 2006.
- Купавцев Т.С. Педагогическое обеспечение самостоятельной работы курсантов (слушателей) образовательных учреждений МВД России: дис.. канд. пед. наук. М., 2004.
- Курносов Г. В. Формирование психологической готовности курсантов вузов МЧС России к профессиональной деятельности в условиях риска: дис.. канд. псих. наук. — СПб., 2009.
- Леванова Е.А. Готовясь работать с подростками. — М., 1993.
- Левитов Н.Д. Проблема характера в психологии: дис.. д-ра псих, наук. — М., 1942.
- Ленёв Ю.А. Формирование профессиональных качеств у курсантов (исследование на материалах ВВУЗов войск связи): дис.. канд. пед. наук. — М., 1993.
- Лобанова Е.В. Совершенствование контроля учебной деятельности курсантов ВУЗов: дис.. канд. пед. наук. — М., 2000.
- Лобач А.И. Формирование педагогической культуры у курсантов командных военных училищ: дис.. канд. пед. наук. М., 1992.
- Логовичёв О.Н. Совершенствование информационно-воспитательной работы в МЧС: дис.. канд. пед. наук. — М., 2006.
- Лоскутов A.A. Формирование профессионально-педагогической готовности штурмана-инструктора (ВУС 619 053) в поствузовский период: дис.. канд. пед. наук. -Шадринск, 2005.
- Лукаянец A.A. Педагогические основы подготовки курсантов военных училищ к работе по укреплению воинской дисциплины в подразделении: дис.. канд. пед. наук. — М., 1990.
- Лыткин А.Н. Педагогические основы подготовки курсантов военных командных училищ как руководителей групп политических занятий: дис.. канд. пед. наук. — М., 1989.
- Лямзин М.А. Развитие теории и практики военно-педагогической подготовки курсантов (слушателей) военных ВУЗов: дис.. д-ра пед. наук. — М., 1997.
- Макашов В.Я. Совершенствование самостоятельной работы курсантов высших командных училищ: дис.. канд. пед. наук. — М., 1985.
- Мамчур A.M. Гуманитаризация процесса обучения курсантов ВВУЗов: дис.. канд. пед. наук. -М., 1996.
- Манукова С.А. Формирование идейно-нравственной готовности выпускников педагогического института к профессиональной деятельности: дис.. канд. пед. наук. — Ростов н/Д, 1988.
- Mapдахаев Л.В. Педагогические основы индивидуального подхода в воспитании курсанта: дис.. д-ра пед. наук. — М., 1997.
- Масягин В.П. Повышение качества непрерывной военно-профессиональной подготовки офицеров ВМФ России: дис.. канд. пед. наук. М., 2006.
- Медведев Д.А. Выступление с ежегодным посланием Федеральному собранию РФ // Рос. газ. — 2009. — 13 нояб.
- Межуев A.B. Формирование готовности к жизнедеятельности в образовательной среде военного вуза у курсантов младших курсов: дис.. канд. пед. наук. — Астрахань, 2008.
- Мерзляк Л.Е. Формирование готовности курсантов военных училищ сухопутных войск к руководству подразделением: на опыте преподавания военных дисциплин: дис.. канд. псих. наук. — М., 1979.
- Михайлиди Х.Ф. Формирование педагогической готовности студентов к преподаванию изобразительного искусства в школе: дис.. канд. пед. наук. М., 1990:
- Михайловский В.А. Формирование творческого отношения к военно-педагогической деятельности" у курсантов военных училищ: дис.. канд. пед. наук. -М., 1972.
- Мищенко А.И. Формирование профессиональной готовности учителя к реализации целостного педагогического процесса: дис.. д-ра пед. наук. — М., 1992.
- Моисеев В.Г. Формирование у курсантов высших военно-морских училищ готовности к педагогической деятельности: дис.. канд. пед. наук. — М., 1991.
- Мороз И.И. Педагогические проблемы дифференциального подхода к воспитанию курсантов высших военных училищ различных курсов обучения: дис.. канд. пед. наук. — М., 1981.
- МушкатовВ.Н. Формирование культуры педагогического общения у курсантов высших командных училищ: дис.. канд. пед. наук. — М., 1990.
- Мясшцев В.Н. Психология отношений. — М.: Издательство института практической психологии, 1995.
- Надаховская Т.А. Формирование профессиональной готовности выпускников вузов культуры и искусств к успешной педагогической деятельности: дис.. канд. пед наук. — М., 2005.
- Наумов В.П. Формирование готовности будущих учителей к общению с подростками: дис.. канд. пед. наук. — М., 1989.
- Нерсесян JI.C., Пушкин В. Н. Психологическая структура готовности оператора к экстремальным действиям // Вопросы психологии. — 1969. № 5.
- Новиков В.Н. Формирование педагогического мышления уIкурсантов ВВУЗов: дис.. канд. пед. наук. — М., 1993.
- Новожилов M.JI. Воспитание советских воинов в коллективе и через коллектив: дис.. канд. пед. наук. — М., 1969.
- Ожегов С.И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / Российская академия наук. Ин-т русского языка им. В. В. Виноградова. — 4-е изд., допол. — М.: Азбуковник, 1997.
- Организация и ведение образовательного процесса в высшем военно-учебном заведении: сборник методических указаний. — М.: ГУК, 2003.
- Орлова Е.А. Формирование психологической готовности к педагогическому общению у будущих учителей: дис.. д-ра псих. наук. — Тула, 1998.
- Осипенко Е.Ф. Социально-психологические особенности курсантов и их учёт в учебно-воспитательном процессе: дис.. канд. пед. наук. — М., 1976.
- Остриков Н.М. Формирование командно-организаторских навыков у выпускников ВВУЗов: дис.. канд. пед. наук. — М., 1974.
- Панков H.A. «Организация и ведение образовательного процесса в высшем военно-учебном заведении» — М., 2003.
- Пахарев А.И. Особенности подготовки курсантов высших инженерных училищ ВМФ как воспитателей: дис.. канд. пед. наук. М., 1976.
- Певень Л.В. Командиры частей и соединений о проблемах воспитательной работы в Вооружённых Силах Российской Федерации // Военно-социологические исследования. М.: ГУВР, 2008. — № 2(6)
- Педагогика: Большая современная энциклопедия / Сост. Е. С. Рапацевич. — Минск, 2005.
- Петров В.П. Критический период развития и процесс профессионального становления курсантов ВВУЗа: дис.. канд. пед. наук. — М., 1984.
- Петрошенко А.И. Педагогическая технология процесса воспитания офицеров воинской части: дис.. канд. пед. наук. — М., 2005.
- Платонов К.К. Краткий словарь психологических понятий. — М.: Высшая школа, 1981.
- Познанский Д.П. Педагогические основы совершенствования у офицеров-политработников качеств руководителя воспитательной работой в части: дис.. канд. пед. наук. -М., 1972.
- Познанский Д.П. Педагогические основы управления воспитанием личного состава полка: дис.. д-ра пед. наук. — М., 1983.
- Поляков С.Д. Психопедагогика воспитания. — М., 1996.
- Порошин H.A. Педагогическая система формирования у курсантов военно-учебных заведений готовности к активной самостоятельной работе: дис.. канд. пед. наук. — Саратов, 2000.
- Приказ Министра: обороны Российской Федерации «Об органах воспитательной работы Вооружённых Сил Российской Федерации» от 11 марта' 2004 г. № 70. .
- Притугина М.Б. Организация самостоятельной подготовки курсантов военных вузов на примере курса математики: дис.. канд. пед. наук. — Пенза, 2007.
- Программа исследования социальных и профессиональных аспектов деятельности преподавателей, курсантов- и слушателей учреждений высшего военного профессионального образования- — М.: ВУ, 2008.
- Путятин В. Н- Совершенствование военно-педагогической подготовки молодых офицеров в части: дис.канд. пед. наук. — Ml, 19 881
- Рассказов Д.Ф. Педагогические основы военно-профессиональноговоспитания курсантов военно-политических училищ: дис.канд. пед. наук. —1. М., 1991,
- Рубинштейн С.JI. Основы общей психологии: в 2 т. — М., 1989.
- Ружин В.И. Пути и средства- повышения качества: политических занятий с солдатами- матросами- сержантами в, Вооружённых Силах: дис.. канд. пед. наук -M-, 1966.
- Руководство по организации работы высшего военно-учебного заведения Министерства обороны Российской Федерации. — М. 2003.
- Рыков C. J1. Социально-педагогические основы повышения^ эффективности использования средств массовой- информации в воспитании- военнослужащих полка (исследование на материалах частей РВСП): дис.. канд. пед. наук. M., 1994.
- Самодова Г. А. Формирование мотивационной готовности студентов педвузов? к педагогической деятельности: дис.'. канд. пед. наук. — М., 1988.
- Сипкевич Ю.С. Формирование у слушателей военных вузов навыков- и умений управления воспитательной деятельностью офицеров части: дис.. канд. пед. наук. — М., 2005.
- Сластенин В.А. Формирование личности учителя советской школы в процессе:профессиональной готовности. — М-: Просвещение, 1976.
- Сластенин В.А. Формирование личности учителя в процессе его профессиональной подготовки: дис.. д-ра пед. наук. — Mi, 1977.
- Сластенин В.А. Проблема формирования социально-активной личности учителя: состояние- и перспективы исследования. // Формирование социально активной личности. М., 1985.
- Сластенин В.А. Теория и практика высшего образования — М-, 1987.
- Сластенин В-А. Целостный педагогический процесс как объект профессиональной деятельности учителя. —М.: Просвещение, 1997.
- Смирнова М.С. Формирование готовности курсантов к реализации воспитательных функций в образовательном пространстве военного вуза: дис. канд. пед. наук. — Кострома, 2006.
- Соглаев В.В. Педагогические условия формирования готовности курсантов ВВУЗа к воспитательной деятельности: дис.. канд. пед. наук — Челябинск, 1997.
- Сташкевич И.Р. Теория и практика развития познавательной самостоятельности курсантов военных вузов при компьютерном сопровождении учебного процесса: дис.. д-ра пед. наук. — Челябинск, 2004.
- Столяренко A.M. Психологические проблемы обеспечения высокой боевой готовности корабельных сил ВМФ: дис.. д-ра псих. наук. — М., 1981.
- Стрежнев В.В. Индивидуальный подход в воспитании советских воинов. — М., 1965.
- Субботин В.Н. Педагогические основы совершенствования культуры пропагандистской речи у молодых офицеров: дис.. канд. пед. наук. — М., 1985.
- Суслов Н.В. Совершенствование организации воспитания курсантов (слушателей) военных образовательных учреждений ВВ МВД России: дис.. канд. пед. наук. — М., 2001.
- Сухоруков В.А. Повышение эффективности преподавания гуманитарных дисциплин в вузах МО РФ (на материалах авиационных училищ): дис.. канд. пед. наук. — М., 1998.
- Тенитилов C.B. Формирование стиля педагогической деятельности в процессе становления преподавателя вуза: дис.. канд. пед. наук. — М., 2001.
- Тимонин А.И. Формирование готовности будущего учителя к использованию игры как педагогического средства: дис.. канд. пед. наук. — Ярославль, 1995.
- Тимофеев А.В. Руководство по организации и проведению войсковой стажировки курсантов РВАИ: учебное пособие. — Рязань: РВАИ, 2008.
- Тихонов И.И. Проблемы эффективного управления процессом обучения в высшей школе: дис.. д-ра пед. наук. — М., 1968.
- Травинова Г. Н. Формирование психологической готовности студентов педагогического вуза к взаимодействию с дошкольниками: дис.. канд. псих. наук. М., 2006.
- Узнадзе Д.Н. Экспериментальные основы психологии установки. — Тбилиси, 1961.
- Узнадзе Д.Н. Психологические исследования. — М., 1966.
- Указание статс-секретаря — заместителя Министра обороны Российской Федерации «Анализ учебно-воспитательного процесса в военно-учебных заведениях Министерства обороны Российской Федерации» от 28 апреля 2008 г. № 112/1/3004.
- Уралов У.Ш. Педагогические основы подготовки курсантов высших военных командных училищ к воспитательной работе в войсках: дис.. канд. пед. наук. М., 1985.
- Устенков Н. И: Формирование экономической готовности курсантов вузов: дис.. канд. пед. наук. — Саратов, 2007.
- Утяшев И.Р. Формирование морально-психологической готовности курсантов к будущей военно-профессиональной деятельности в условиях модернизации войск: дис.. канд. пед. наук. — Казань, 2009.
- Ушинский К.Д. Избр. пед. соч.: в 2 т. М., 1974.
- Федотов Е.С. Педагогические основы руководства пропагандой и агитацией в воинской части: дис.. канд. пед. наук. — М., 1974.
- Филатова-ШуеваМ.М. Готовность к экстремальным действиям в трудовой деятельности операторов: дис.. канд. псих. наук. — М., 1969.
- Филиппов А.И. Педагогические основы повышения эффективности воспитания личного состава подразделения: дис.. канд. пед. наук. — М., 1992.
- Халитов Т.М. Совершенствование информационно-воспитательной работы во внутренних войсках МВД России в боевой обстановке: дис.. канд. пед. наук. — М., 2005.
- ХальзовВ.И. Формирование у курсантов педагогической подготовленности к деятельности политработника Внутренних войск: дис.. канд. пед. наук. — М., 1979.
- Хамула JI.A. Организация самостоятельной работы курсантов с использованием автоматизированного учебного курса: дис.. канд. пед. наук. -Воронеж, 2005.
- Хряпин Ю.Н. Совершенствование процесса поэтапногоформирования профессиональных качеств у курсантов ВУЗов войск связи: дис.. канд. пед. наук. — М., 1998.
- Черепанова М.И. Формирование нравственно-психологической готовности курсантов юридического института МВД России к профессиональной деятельности: дис.. канд. пед. наук. Барнаул, 2002.
- Черепкова Е.В. Формирование психологической готовности к профессиональной деятельности у курсантов военных вузов: дис.. канд. псих, наук. — М., 2002.
- Чернов В.Е. Педагогические исследования. — М., 1971.
- Чесноков H.A. Повышение эффективности психолого-педагогической подготовки молодых офицеров в части: дис.. канд. пед. наук. М., 2006.
- Шабанов Г. А. Педагогическое обеспечение качества образования в вузе: дис.. канд. пед. наук. — М., 2006.
- Шалупенко В.В. Военно-профессиональная готовность выпускников высших военно-учебных заведений МО РФ: сущность, состояние, пути формирования: дис.. канд. пед. наук. — М., 2005.
- Шибаев A.A. Формирование готовности к профессиональному общению у курсантов военного вуза: дис.. канд. пед. наук. — Саратов, 2005.
- ШиршовВ.Д. Педагогическая коммуникация: дис.. д-ра пед. наук. — Челябинск, 1995.
- ШнякВ.А. История подготовки офицерских кадров в России. М.: ВУ, 2008.
- Щедровицкий Г. П. Система педагогических исследований. — М., 1993.
- Щербаков А.И. Формирование личности учителя в процессе его профессиональной подготовки: дис.. д-ра пед. наук. — JL, 1969.
- Ядов В.А. Социальные и социально-психологические механизмы формирования социальной идентичности личности // Мир России. 1995. — №¾.I