Формирование системы менеджмента качества услуг делового образования в научных учреждениях
Диссертация
Практически отсутствует координирующее начало в проведении работ по созданию систем менеджмента качества, и, прежде всего, системы непрерывного образования и подготовки научных кадров в области качества,. формирующей в стране культуру ТОМ (Total Quality Management — Всеобщее управление качеством): Сегодня такой интеллектуальный ресурс страны, как научные сотрудники и преподаватели… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Задачи и теоретические основы управления качеством делового образования в научных учреждениях
- 1. 1. Роль и значение научных учреждений в кадровом обеспечении развития инновационной экономики России
- 1. 2. Задачи управления качеством услуг делового образования в научных учреждениях
- 1. 3. Нормативно-правовое обеспечении и требования к созданию и внедрению системы качества образовательных услуг
- Глава 2. Методология формирования системы менеджмента качества услуг делового образования в научном учреждении
- 2. 1. Разработка сбалансированной системы показателей по результатам самообследования образовательной деятельности ОАО «ИТКОР»
- 2. 2. Формирование инфраструктуры и алгоритма функционирования системы менеджмента качества услуг делового образования
- 2. 3. Мониторинг* состояния и анализ динамики развития системы менеджмента качества услуг делового образования
- Глава 3. Основные направления развития системы менеджмента качества услуг делового образования в ¡-научном учреждении
- 3. 1. Управление интеллектуальным капиталом научного учреждения как решающий фактор обеспечения качества услуг делового образования
- 3. 2. Повышение результативности и эффективности функционирования системы менеджмента качества услуг делового образования научного учреждения
- 3. 3. Совершенствование услуг делового образования- научных учреждений в условиях международной сертификации системы качества
Список литературы
- Закон РФ от 10.07.1992 N 3266−1 (ред. от 29.12.2010) «Об образовании».
- Федеральный закон от 22.08.1996 N 125-ФЗ (ред. от 28.12.2010) «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (принят ГД ФС РФ* 19.07.1996).
- Федеральный закон от 23.08.1996 N 127-ФЗ (ред. от 27.07.2010) «О науке и государственной научно-технической политике» (принят ГД ФС РФ 12.07.1996) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2011).
- Болонская декларация. Зона европейского высшего образования. Совместное заявление европейских министров образования- г. Болонья- 19 июня 1999 г.
- Болонский процесс: поиск общности европейских систем высшего образования (проектТШЕЧО). М.: ИЦПКПС, 2006. — 211 с.
- ГОСТ Р ИСО 10 002−2007 от 31.10.2007 № 283-ст. Удовлетворенность потребителя руководство по управлении. Претензиями в организациях.
- ГОСТ Р ИСО 10 005−2007 от 27.12.2007 № 567-ст. Руководящие указания по планированию качества.
- ГОСТ Р ИСО 10 013−2007 от 31.10.2007 № 282-ст. Руководство по документированию системы менеджмента качества.
- ГОСТ Р ИСО 10 014−2008 от 18.12.2008№ 472-ст. Руководящие указанияшо достижению экономического эффекта в системе менеджмента качества.
- ГОСТ Р ИСО 10 015−2007 от 27.12.2007 № 567-ст. Руководящие указания-по обучению. .
- ГОСТ Р ИСО 10 006−2005 (1БО 10 006:2003) 6 сентября 2005 г. № 221-ст. «Системы менеджмента качества Руководство по менеджменту качества, при проектировании».
- Г (c)СТРЖО!9000−2008от 18Л2.2008 № 470-ст. Системы? менеджмента качества." Основные положения и словарь.13- ГОСТ Р ИСО 9001−2008 от 18.12.2008 № 471-ст. Системы менеджмента качества-Требования-
- ГОСТ Р 50 779.22−2005. Статистические методы. Статистическое представление данных. Точечная оценка1 и доверительный интервалдля среднего.
- ГОСТ Р 50 779.23−2005. Статистические методы. Статистическое представление данных. Сравнение двух средних в парных наблюдениях.
- ГОСТ Р ИСО/МЭК 62. Общие требования к органам, осуществляющим оценку и сертификацию систем качества.
- О развитии инновационной деятельности и малого предпринимательства в системе профессионального образования. Решение коллегии Министерства образования Российской Федерации от 20.01.2004. № 1/1. ULR: http://www.edu.ru/db-mo/mo/Data/d04/rkll .html.
- Об инновационной деятельности и государственной инновационной политике в Российской Федерации: Проект федерального закона от 23.12.99 г. ULR: http://invur.ru/index.php.
- Постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 г. № 522Б (в ред. Постановления Правительства РФ от 19.01.2010 № 16) «Об утверждении положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций».
- Приказ Минобразования России от 11 февраля 2002 г. № 393 «О концепции модернизации российского образования на период до 2010 года».
- Приказ Минобразования-РФ от 6 июня 2000 г. № 1705 «О концепции научной, научно-технической и инновационной политики в системе образования Российской Федерации на 2001−2005 гг.».
- Приказ Минобрнауки РФ от 15.02.2005 № 40 «О реализации положений Бо-лонской- декларации в системе высшего профессионального образования Российской Федерации».
- Приказ Рособрнадзора РФ от 30.09.05 г. № 1938 «Об утверждении показателей деятельности и критериев государственной аккредитации высших учебных заведений». ULR: http://obrnadzor.gov.ru/files/dokuments/1938.doc.
- Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07.05 2007 № 1305 «Об утверждении положения о Совете по координации управления качеством профессионального образования».
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 3 марта 2010 г. № 278-р «Об утверждении состава Правительственной комиссии по высоким технологиям и инновациям».
- Распоряжение Минобрнауки РФ от 15.03.06 г. №Р-5 «Об утверждении объявления о проведении конкурсного отбора образовательных учреждений высшего профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы».
- Адизес И.К. Управление жизненным циклом корпорации: пер. с англ. / под ред. А. Г. Сеферяна. М.: Омега-Л, 2006.
- Алексеева, М.Б. Экономика организации и планирования деятельности образовательных учреждений на основе многокритериального подхода Текст. / М. Б. Алексеева. СПб.: Нестор, 2004. — 114 с.
- Андерсен Б. Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования. Пер. с англ. C.B. Ариничева / науч.ред. Ю. П. Адлер. 3-е изд. М.: РИА «Стандарты и качество», 2005.
- Андерсен Б. Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования. Пер. с англ. C.B. Ариничева / науч.ред. Ю-П. Адлер. 3-е изд. М.: РИА «Стандарты и качество», 2005.
- Андреева О.Д. Технология бизнеса: маркетинг: учеб. пособие / О. Д. Андреева. М.: Инфра-М — Норма, 2007. — 224 с.
- АнсоффИ. Новая корпоративная стратегия / пер. с англ. СПб.: ПИТЕР, 1999.
- Арабян К.К. Измерение человеческого капитала. URL: http://science-bsea.narod.ru/2006/ekonom2006/arabjanizmerenie.htm.
- Атоян В. Р: и др. Организация и финансирование инновационной деятельности в рамках университетского учебно-научно-инновационого комплекса. Саратов: Сарат. гос. техн. ун-т, 2001.228 с.
- Багаутдинова Н.Г. Инновационный потенциал высшей школы. М.: Экономика, 2002.-152 с.
- Багаутдинова Н.Г. Управление качеством в сфере образования / Н. Г. Багаутдинова, H.H. Маливанов, Д. С. Новиков. М.: Стандарты и качество, 2003. -256 с.
- Балыхин Г. А. Управление развитием- образования: организационно-экономический аспект, М: Экономика, 2003 — 430 с. •
- Бартовский М. Модели: Репрезентация и научное понимание: пер: с англ. / М. Бартовский — общ. ред. и послесл. И. Б: Новика, В. Н. Садовского. М:: Прогресс, 2008. — 412 с.
- Барышева A.B. Экономика знаний что это значит. URL: http://www/nest-expert.ru/node/55 (дата обращения: 05.12.2010).
- Барютин JI.C. и др. Основы инновационного менеджмента. Теория и практика: учебник / под ред. А. К. Казанцева, Л. Э. Миндели. 2-е изд., пер. и доп. М.: ЗАО Изд-во «Экономика», 2004. 518 с. С. 6.
- Бейли Д. Реалистичная модель высшего образования / Д. Бейли, Д. Беннет // Система качества образования. Вып. 1, ч. 1. — М.: МИСиС, 2000. — С. 275.
- Бейли Д., Беннет Д. Реалистичная модель высшего образования // В кн. системы качества в образовании. Вып.1,4.1. М.: МГИСиС, 2000.
- Беккер Г. Человеческий капитал (главы из книги) // США: экономика, политика, идеология. 1993. № 11−12.
- Белобрагин В.Я. и др. Управление качеством продукции: Инструменты и методы менеджмента качества: учебное пособие для вузов. — М.: Стандарты, и качество, 2005. 462 с.
- Белова Л.Г. Государственно-монополистическое регулирование подготовки кадров в высшей школе США / Л. Г. Белова, В. В. Соколов. М.: Ин-т мировой экономики и МО, 2007. — 378 с.
- Белый Е.М. Количественная оценка конкурентоспособности образовательных услуг / Е. М. Белый, И. Б. Романова // Маркетинг. 2002. — № 6. — С. 46−59.
- Белый Е.М. Организационно-экономический механизм управления вузом предпринимательского типа / Е. М. Белый, И. Б. Романова // Инновации. 2003. -№ 1. — С. 16−25.
- Белый Е.М. Финансовый менеджмент в образовательных и научных организациях / Е. М. Белый // Управление научными негосударственными структурами. Антикризисное управление: тр. Междунар. конф. Ульяновск: «Дом печати», 2002. -С. 194/
- Беляева А.П. Перспективы развития профессиональной школы. М.: Педагогика. 1994. -№ 4
- Блинов^А.О. Модель обучения менеджера / А. Блинов. М.: Высш. образование в России, 2006. — 189с.
- Бобышев С.Я., Новиков A.M., Осовский Е. Г. история профессионального образования в России. М.: Профессиональное образование. 2003. 663 с.
- Бовин A.A., Чередникова Л. Е. Интеллектуальная собственность: экономический аспект. М.: ИНФРА-М, 2001.
- Богачев E.H. Методология-нового хозяйственного механизма в высших учебных заведениях в условиях рынка: дисд-ра экон. наук / E.H. Богачев: М., 2002.349 с.
- БуковичУ., Уильяме Р. Управление знаниями: руководство к действию: пер. с англ. М.: ИНФРА-М, 2002.
- Вайят Дж. Когда информация становится знанием / Коммуникация в современной науке. М., 1976.
- Вениаминов В.Н. Качество в негосударственном вузе. СПб.: Изд-во политехи. ун-та, 2005.
- Вербицкий A.A. Новая образовательная парадигма и контекстное обучение. Монография. — М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки спеf «циалистов. 1999--75 с.
- Владиславцев А.П. Непрерывное образование: Проблемы и перспективы. -М.: Молодая гвардия, 1978. 175 с.
- Возможности применения стандартов ИСО серии 9000 для квалимитриче-ского мониторинга вузов- Ч. 6. Проблемы, управления качеством в вузах / В-А. Качалов// Стандарты и качество. 2000. — № 11. — С. 41−59.
- Галенко В.П. Организация управления предпринимательской деятельностью в системе дополнительного образования / В. П. Галенко. СПб.: ГУ ЭФ, 2006.-357 с.
- Герасимов Б.И. Управление качеством. — М.: Кнорус, 2005. 272 с.
- Гершунский Б.С. Философия образования-для образования XXI века. М.: Совершенство, 1998. 606 с.
- Гершунский Б-С. Философия образования. М.: Флинта, 1998.
- ГибсонДж.Л., Иванцевич Д. М., Доннели Д.Х.-мл. Организации: поведение структура, процессы. М.: ИНФРА-М, 2000.
- Гинис Л- А. Организация учебного процесса с помощью математической модели ритм-рейтинг / Л. А. Гинис // Роль вузов в формировании творческой интеллигенции на этапе экономических реформ: науч.-практ. конф. Пенза: ПГТУ, 2007. С. 34−38.
- Гличев A.B.» Качество, эффективность, нравственность. М-: ООО «Преми-ум Инжиниринп), 2009. — 358 с.
- Глудкин 0-П. и др. Всеобщее управление качеством- — М.: Горячая линия — Телеком, 2001.-600 с.
- Горбашко- Е., Шендерова С. Обеспечение- качества- высшего образования: перспективы развития://Стандарты и качество//№ 11,2008 г.
- Дежкина И.П. .Концепция институционального подхода к оценке производственного потенциала предприятия. // Межвузовская научн.-практ. Конференция „Наука-образование-отрасли народного хозяйства-профессия“. Дубна, 2005.
- ДикситА., Нейлбафф Б. Стратегическое мышление в бизнесе, политике и личной жизни / пер. с англ. М.: ООО „И.Д.Вильямс“, 2007.
- Добрынин А.И., Дятлов С. А., Цыренова Е. Д. Человеческий капитал в транзитивной экономике: Формирование, оценка, эффективность использования.
- СПб.: Наука, 1999. С. 309.
- ДрукерП. Практика менеджмента: пер. с англ. М.: Издательский дом „Вильяме“, 2000.
- Друкер П. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения. М.: ФАИР-ПРЕСС, 1998.
- Ерошин В.И. Экономика образования: проблемы и перспективы / В.И. Еро-шин. М.: Инфра, 2007. — 45 с.
- Ефимова Е.Г. Зарубежный опыт финансирования системы высшего образования: обзор международных тенденций / Е. Г. Ефимова // Вестн. С.-Петерб. гос. ун-та. Серия „Экономика“. 2004. — № (26). — С. 47−58.
- Жиц Г. И. Инновационный потенциал высшей школы: параметры. Саратов: Сарат. гос. ун-т, 2001.
- Завьялов П.С. Формула успеха: маркетинг (сто вопросов сто ответов о том, как эффективно действовать на внешнем рынке) / П. С. Завьялов, В. Е. Демидов. -М.: Междунар. отношения, 2008. — 304 с.
- Загвязинский В.И. О стратегических ориентирах развития образования на современном этапе / В. И. Загвязинский // Образование и наука. 2001. — № 1. — С. 1726.
- Зеер Э.Ф. Личностно-ориентированное профессиональное образование / Э. Ф: Зеер. М.: Изд. центр АПО, 2002. — 216 с.
- ЗерновВ.А. Негосударственное профессиональное образование: современное состояние и перспективы развития. // Гуманизация образования. Международный журнал (М.-Сочи). 2003. № 2.
- Зиннуров У.Г. Маркетинг в деятельности вузов: теория и методы решений / У. Г. Зиннуров. Уфа: Изд-во УГАТУ, 2003. — 345 с.
- Иванова-Швец Л. Н. Проблемы повышения конкурентоспособности выпускников вуза. //Экономика, статистика, информатика.// № 1 2008 г. С 18−21.
- Ильдменов С.В., Ильдменов А. С., Воробьев В. П. Инновационный менеджмент. М.: Инфра-М, 2002 (Серия: Вопрос-ответ), С. 44.
- Ильенкова С.Д. Управление качеством. М.: Юнити-Дана, 2009, — 352 с.
- Ильясов И.И. Структура процесса учения Текст. / И. И. Ильясов. М.: МГУ, 2006.- 186 с.
- Инновационная политика высшего учебного заведения / Девяткина М. А., Мирошникова Т. А., Петрова Ю. И. и др.- под ред. Р. Н. Федосовой. М.: ЗАО „Издательство „Экономика“, 2006. 178 с.
- Интеллектуальная собственность как ресурс качественного развития: Общий обзор для малых и средних предприятий (МСП) / Авт. сост. А. Корчагин,
- И. Воровски, Ю. Смирнов. М.: ФИПС, 2002.
- Интеллектуальные ресурсы. Интеллектуальная собственность. Интеллектуальный капитал / сост. и общ. ред. В. Г. Зинов. М.: АНХ, 2001.
- Кабанков В.И. О плате за обучение в послевузовском образовании: цены и воспроизводство / В. И. Кабанков. М.: РЭА им. Г. В. Плеханова, 2007 — 87 с.
- Казанцев А.К. Менеджмент в предпринимательстве: учеб. пособие / А. К. Казанцев, A.A. Крупанин. М.: Инфра-М, 2003. — 512 с.
- Кантер P.M. Рубежи менеджмента: Книга о современной культуре управления. М.: ОЛИМП-Бизнес, 1999.
- КапланР., Нортон Д. Организация, ориентированная на стратегию. Как в новой бизнес-среде преуспевают организации, применяющие сбалансированную систему показателей / пер. с англ. М.: ЗАО „Олимп-Бизнес“, 2005.
- Каплан Р., Нортон Д. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию / пер. с англ. М.: ЗАО „Олимп-Бизнес“, 2006.
- Каплан Р., Нортон Д. Стратегические карты. Трансформация' нематериальных активов в материальные результаты / пер. с англ. М.: ЗАО „Олимп-Бизнес“, 2005.
- Карлофф Б. Деловая стратегия / Б. Карлофф. М.: Экономика, 2007. — 239 с.
- Карнаухов С.Б. Методы анализа и обработки данных для мониторинга регионального рынка образовательных услуг. М.: Изд-во Рос. экон. акад., 2007 -236 с.
- Кастельс М. Информационная эпоха: Экономика, общество и культура: пер с англ. под науч. ред. О. И. Шкаратана. М: ГУ ВШЭ. 2000.
- Качалов- В. А. Системы менеджмента на основе ISO 9001:2008, ISOl9001:2004, OHSAS18001:2007 и ILO-OSH 2001. Конспект системного менеджера: в 2 т. М.: ИздАТ, 2009. — 356 с.
- Келс Г. Р. Процесс самооценки / Г. Р. Келс. М.: МОНФ: Изд. центр науч. и учеб. программ, 2008. — 263 с.
- Кирьянов A.B. Виды инвестиций в человеческий капитал и их эффективность. URL: http://www.cfm.ru/bandurin/article/sbrn 07/08.shtml.
- Кларин M.B. Инновации в обучении: методы и модели: Анализ зарубежного опыта. М.: Наука, 1997. — 223 с.
- Кларк Б. Основные направления современной зарубежной экономической мысли: Доклад. URL: http://dis00.narod.ru/3k/doklklark.html.
- Климов С.М. Интеллектуальные ресурсы организации. СПб: ИВЭСЭП, „Знание“, 2000.
- Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. М.: Финансы и статистика, 2002. 560 е.- ил. С. 31−32.
- Кольчугина М. Синергия образования и науки как инновационный ресурс. // Экономика, статистика, информатика 2008 — № 2, С 17- 19.
- Концепция“ модернизации российского образования на период до 2010 г// Бюл. Минобрнауки РФ, 2002. — № 2.
- Коровкин А.Г. Движение трудовых ресурсов: анализ и прогнозирование / А. Г. Коровкин. М.: Инфра, 2007. — 255 с.
- Королев В. Стратегия инновационного центра // Интеллектуальная собственность. Промышленная собственность. 2002. № 8.
- Корчагин В.П. Сфера услуг и занятость / В. П. Корчагин, JI.C. Сбытова. М.: Инфра, 2006. — 297 с.
- Котлер Ф. Маркетинг менеджмент: Анализ, планирование, внедрение, контроль / Ф. Котлер. СПб.: Питер, 2005. — 563 с.
- Краевский В.В. Проблемы научного обоснования обучения / В.В. Краев-ский. М.: Инфра, 2006. — 67 с.
- Красногорская H.H. Государственные стандарты и специалист XXI1 века / H.H. Красногорская // Проблема качества образования в России. Уфа*: ГТУ, 2007. — С. 39−45.
- КристенсенК. Решение проблемы инноваций в бизнесе: пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. 290 с.
- Крячков А.Ф. Деятельность учебных заведений по подготовке маркетологов на региональном рынке образовательных услуг: сб. науч. тр. / А. Ф. Крячков. -Самара: Изд-во Самар. гос. экон- акад., 2005. 0,5 печ. JI.
- Кузьмин H.H. Система управления качеством образовательной деятельности вуза / Н-Н. Кузьмин, В. А. Швыкин // Модель развития университетского комплекса. СПб.: ТЭТУ „ЛЭТИ“, 2001. — С. 19.
- Кулапина Г. М. Управленческое консультирование: монография / Г. М. Ку-лапина- под ред. Л. А. Сосуновой. Самара: Изд-во Самар. гос. экон. ун-т, 2004. -370 с.
- Купцов В.И. и др. Философия и методология науки. Учебное пособие. М.: АСПЕКТПРЕСС, 1996.-.185 с.
- Курс экономики: учебник / под ред. Б. А. Райзберга. М.: Инфра-М, 2007. -720 с.
- Лавриков В.В. Логистический подход к системе менеджмента качества. // „Экономика и жизнь“ № 14 (9330) апрель 2010, с. 19.
- Лавриков В. Вг Научно-обоснованные принципы и основные направления развития вуза. М: Изд-во Гуманитарного института 2009.
- Лавриков В.В. Организационно-экономический механизм создания и функционирования системы менеджмента качества // „Вестник Гуманитарного института“ № 1−2(9−10)/2008., с. 12−15.
- Лавриков BiB. Создание в, вузе системы менеджмента качества в соответствии с принципами международных стандартов. // „Вестник Гуманитарного института“ № 1(7)/2007, с. 7−9.
- Лавриков В.В., Лавриков С. В., Лавриков Ю. В. Управление качеством рынка товаров и услуг. Учебно-методическое пособие. Изд-во Гуманитарного института М.: 2009, 88 с.
- Лавриков В.В. Организационно-экономический механизм создания и функционирования системы менеджмента качества // Вестник Гуманитарного института. 2008. № ½ (9/10).
- Лавриков В.В. Создание в вузе системы менеджмента качества в соответствии с принципами международных стандартов // Вестник Гуманитарного института. 2007. № 1(7).
- Ламбен Жан-Жак. Менеджмент, ориентированный на рынок / пер. с англ. под ред. В. Б. Колчанова. СПб.: Питер, 2004.
- Лапидус В.А. Всеобщее качество (TQM) в российских компаниях. М.: ОАО „Типография новости“, 2002. — 152 с.
- Лахтин, Г. А. Экономика научного учреждения / Г. А. Лахтин. М.: Экономика, 2007. — 207 с.
- Левшина' В .В. Формирование системы* менеджмента качества вуза. Красноярск: СибГТУ, 2004. 254 с.
- Леднев B.C. Содержание образования: сущность, структура, перспективы* / B.C. Леднев. Mi: Высш. шк., 2003. — 223 с.
- Леонтьев Б. Цена интеллекта. Интеллектуальный капитал в< российском бизнесе. М.: Издательский центр „Акционер“. 2002.
- Литвинова О.И. Формы поддержки развития малого предпринимательства / О. И. Литвинова. М.: Про-Пресс, 2008. — 264
- Лифиц И: М. Стандартизация, метрология и сертификация. М.:ЮРАИТ. 2004. 330с.
- Лифиц И.М. Формирование и оценка конкурентоспособности товаров и услуг. М: ЮРАЙТ. 2004.335 с.
- Ломанов И.А. Методика измерения качества обучения в вузе / И. А. Ломанов // Тр. СГУ. Серия „Психология и социология образования“. Саратов, 2001. — Вып. 25. -С. 89
- Ломова И.Е. Формирование методических услуг дополнительного професi sсионального образования в условиях рынка / И. Е Ломова. М.: Инфра-М, 2002. -126 с
- Майер Г. В. О критериях исследовательского университета. // Университетское управление: практика и анализ. 2003. № 3.
- Макаров С.И. Логистика и математическое моделирование сферы услуг / С. И. Макаров, Л. А. Сосунова, Д. В. Чернова. Самара: Изд-во Самар. гос. экон. акад., 2004. 0,5 п. л.
- Макаров В.Л. Экономика знаний: Уроки для России // Вестник Российской академии наук. 2003. Т. 73. № 5. С. 450−456.
- Мальцева Г. И. и др. Управленческие инновации в вузе: коллект. монография., Под ред. Г. И. Лазарева. Владивосток: ВГУЭС, 2007. 300с.
- Мальцева Г. И., ФадейкинаН.В. Стратегическое управление в вузе: теория и практика / под общ. ред. д-ра экон. наук, проф. Н. В. Фадейкиной. Новосибирск: САФБД, 2008. 413 с.
- Марконнел К.Р., Брю С.Л. Экономика: принципы, проблемы и политика. В 2 т., М.: 2007.
- Медынский В.Г. Инновационный менеджмент: учебник. М.: ИНФРА-М, 2002. с. 264.
- Мейер К., Дэвис С. Живая организация: Компания как живой организм: Грядущая конвергенция информатики, нанотехнологии, биологии и бизнеса: пер. с англ. М.: Инфра-М, 2007.
- Менеджмент XXI. века / под ред. С. Чоудхари: пер. с англ. М.: ИНФРА-М, 2002.
- Менеджмент в сфере услуг / В. Э. Гордин и др. СПб.: Бизнес-пресса, 2007. -271с.
- Менеджмент, маркетинг и экономика образования"/ под ред. А. П. Егоршина. Н. Новгород: НИМБ, 200 Г. — 437 с.
- Методические рекомендации по разработке проектов федеральных ГОС ВПО. Проект. М.: ИЦПКПС, 2007. — 30 с.
- Мильнер Б. Управление знаниями — вызов XXI в. // Научный потенциал и проблемы управления. 2004. № 1. С. 8−18.
- Мильнер Б. Управление интеллектуальными ресурсами // Вопросы экономики. 2008. № 7. С. 129−140.
- Миндели Л.Э. Концептуальные аспекты формирования экономики знаний // Проблемы прогнозирования. 2007. № 3. С. 121−125.
- Минцберг Г. Структура в кулаке: создание эффективной организации / пер. с англ. под ред. Ю. Н. Каптуревского. СПб: Питер, 2001.
- МинцбергГ., АльстрэндБ., Лэмпел Дж. Школы стратегий/ пер с англ. под ред. Ю. Н. Каптуревского. СПб: „Питер“, 2001. С. 182.
- Мишин В.М. Управление качеством. М: ЮНИТИ-ДАНА, 2005,463 с.
- Мищенко Е.С. Организационные структуры управления в системах менеджмента качества/Е.С. Мищенко М.: Издательский дом „Спектр“, 2010. — 100 с.
- Мищенко Е.С. Проектирование, формирование, внедрение и практическое использование системы менеджмента качества в образовательной организации: монография/ Е. С. Мищенко, C.B. Пономарев. Тамбов: Изд-во там. Гос. техн. Ун-та, 2009.-96 с.
- Могилевский В.Д. Методология систем. М.: Экономика, 1999.
- Морозов В.Ю. Предпринимательская деятельность и развитие делового образования /В.Ю. Морозов. М.: Инфра, 2005. — 254 с.
- Москвин В.А. Управление качеством в бизнесе. М: Финансы и статистика, 2006, 384 с.
- Национальная инновационная система и государственная инновационная политика Российской Федерации: Базовый доклад к обзору ОЭСР национальной инновационной системы Российской Федерации. М-.: Минобрнауки, 2009.208 с.
- Нельсон Ричард Р., Уинтер Сидней Дж. Эволюционная теория экономических изменений. М.: ЗАО „Финстатинформ“, 2000.
- Нечаев H.H. Психолого-педадогические основы формирования профессио-нальнойдеятельности. -М.: МПУ, 1988. 165 с.
- НивенПолР. Сбалансированная Система Показателей шаг за шагом: Максимальное повышение эффективности и закрепление полученных результатов / пер- с англ. Днепропетровск: Баланс-Клуб, 2003.328 с.
- Новая парадигма- развития' России (комплексные проблемы устойчивого развития) / под ред. В. А. Коптюга, В. М. Матросова, В. К. Левашова. М.: Изд-во МГУК, 2005.234 с.
- Новая- постиндустриальная волна на Западе/под ред. П. С. Гуревича. М.:Прогресс, 1988.
- Новиков П.Н., Зуев В. М. Опережающее профессиональное образование: Научно-практическое пособие. М.: РГАТиЗ, 2000: — 260 с.
- Носков В.А. Институциональные основы формирования рынка услуг высшего образования / В. А. Носков // Вестн. Самар. гос. ун-та. 2003. — № 3. 0,5 п. л.
- Ньюэлл Ф. Почему не работают системы управления отношениями с клиентами (CRM). M.: ООО „Издательство „Добрая книга“, 2004.
- Питере Т., Уотерман Р. В поисках эффективного управления (опыт лучших компаний). М.: Прогресс, 1986.
- Побыванец В-С. Методология стратегического планирования в учреждениях высшего профессионального образования- Автореф. на соиск. Ученой степени канд. экон. наук. М-: СПб. 2006. С. 12.
- Повышение качества образования- реализация национальных образовательных проектов и положений Болонской декларации в системе высшего профессионального образования. Методические материалы. М: ГОУ ИРДПО^ 2006 -121 с.
- Положение о коммерческих учебных заведениях. Ведомости Московского общества распространения коммерческого образования от 15 апреля 1896 г.
- Поляков В.Г. Образование: квалификация и карьера. Затраты на образование инвестиции в будущее / В. Г. Поляков. — Mi: Наука, 2006. — 273 с.
- Полянсков Ю.В. Инновационный механизм управления вузом / Ю.В. Полян-сков, Е. М. Белый, И. Б. Романова — под ред. Ю. В. Полянскова. М.: Экономика, 2004.-267 с.
- Пономарев C.B. Управление качеством продукции. Инструменты и методы менеджмента качества. М.: РИА „Стандарты и качество“, 2005,248 с.
- Пономарев C.B. Управление качеством продукции: учет затрат на качество. Тамбов- Изд-во тамбовского го. Тех. ун-та, 2006. — 252 с.
- Портал развития: электронный: ресурс. URL: http://topics. developmentgateway.org/laiowledge (дата обращения: 14.12.2010):
- Постановление Правительства РФ от 23:12.2005 № 803 „О федеральной целевой пр01рамме развития образования на 2006−2010 годы“.
- ПостановлениеПравительстваРФот 7 марта1995г.№ 224 „Об организации обучениянезанятогонаселенияосновампредпринимательскойдеятельности“.
- Поташник М: М- Управление: качеством образованиягMi: Пед- общ-.России, 2005.300 с.183- Предпринимательство: учебник / под ред. М. Г. Лапусты. 3-е изд., испр. и доп- М^ИНФРА-М^ 2004.
- Представление и использование знаний- Под ред. X. Уэно, М. Исидзука. М.: Мир, 1987.
- Прокопьев В.П. К вопросу создания университетских комплексов. Журнал „Университетское управление: практика и анализ“, 2003. № 2.
- Развитие стратегического подхода к управлению в российских университетах/ под ред. Е. А. Князева. Казань: Унипресс, 2001. — 187 с.
- Рейтинговое агентство „Эксперт PA“. URL: www.raexpert.ru
- Ресурсы инноваций: организационный, финансовый, административный: Учебное пособие для вузов / под ред. И. П. Николаевой. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.217 с.
- Романова И.Б. Структура системы управления вузом как научно-образовательной организацией / И. Б. Романова // Управление научными негосударственными структурами. Антикризисное управление: тр. междунар. конф. Ульяновск, 2002.
- Российский статистический ежегодник: стат. сб. М.: Росстат, 2009. — 700 с.
- Россия в цифрах: крат. стат. сб. М.: Финансы и статистика, 2005. — 342 с.
- Румянцева 3. Становление рынка управленческого консультирования- на предприятии / 3. Румянцева, В. Алешникова // Финансовый менеджмент: теория и практика / под ред. E.G. Стояновой. М.: Перспектива, 2007. — 185 с.
- Рыжков В.А. Функционирование школ бизнеса / В. А. Рыжков. М.: Дашков и Ко, 2006.- 192 с.
- Саймон Р., Смитбург Д., Томпсон В“. Менеджмент в организации: Сокр. пер. с англ. М.: РАГС „Экономика“, 1995.336 с.
- СалимоваТ.А. Управление качеством.-М.: Омега—Л- 2010.-236 с. 199.- Салимова Т. А., Еналеева Ю: Р. Самооценка деятельности организации: Учебное пособие. -М.: Академпроект, 2006. 352 с.
- Свиткин М.З., Мацута В. Д. Менеджмент качества на основе стандартов ИСО серии 9000: содержание- проблемы, перспективы». СПб.: Изд-во ВСЕГЕИ, 2008. -242 с.
- СвищевА.В. Проблемы формирования технологий бизнес-знаний современных фирм // Менеджмент в России и за рубежом. 2003. № 2. С. 43−51.
- Сенге П. Пятая дисциплина: Искусство и практика самообучающейся организации / пер. с англ. М.: ОЛИМП-Бизнес, 1999.
- СимкинаЛ.Г. Человеческий капитал в инновационной экономике. Санкт-Петербургская государственная инженерно-экономическая академия, 2000.
- Сирванчи М. Студенты ли истинные потребители высшего образования? //
- В кн. Системы качества в образовании. Вып.1,4.1. М.: МГИСиС, 2000.
- Система сбалансированных показателей: курс повышения квалификации. СПб, 2004.105 е., с. 51.
- Скибицкий Э.Г., Чередникова Л. Е., Черепанова М. В. Инновационная стратегия' развития вуза /под ред. д-ра экон. наук, проф. Н. В. Фадейкиной. Новосибирск: САФБД, 2008. 187 с.
- Скрипко Л.Е. Экономические аспекты системы менеджмента качества. -СПб.: ООО «Конфлакс», 2004. 252 с.
- Скрябин В.В. Рынок деловых образовательных услуг и организационные формы подготовки кадров / В. В. Скрябин. М.: Инфра, 2006. — 235 с.
- СлесаревЕ.С. Воздействие международных стратегических альянсов на процесс создания и получения организационных знаний // Менеджмент в России и за рубежом. 2003. № 5. С. 3−17.
- Сосунова Л.А. Проблемы реализации образовательных услуг в процессе профессиональной подготовки / Л. А. Сосунова, И. А. Фирсова // Вест. Казан, те-хол. у-т. Казань, 2008. — № 6. — Ч. 2. — С. 59−67. — 1,0 / 0,5 п. л
- Социум XXI века: рынок, фирма, человек в информационном обществе / под ред. А. И. Колганова. М.: ТЕИС, 1998.
- Страссман П. Как измерить знания? Computerworld Россия. 1998. № 15.
- Стюарт Т. Интеллектуальный капитал. Новый источник богатства организации / Новая, постиндустриальная волна на Западе. Антология // под ред. В: Л. Иноземцева. М.: Academia, 1999.
- Субетто А.И. Системы управления качеством в вузе (модель) / В. кн. Материалы X Симпозиума «Квалиметрия в образовании: методология и практика» // под ред. Селеневой H.A., Субетго А. И. М., 2002.
- Субетго А.И. Университетское образование в XXI веке в контексте ноосфе-ризма //Вестн. Костром, гос. ун-та им. Некрасова. 2001. № 3. С. 4—8.
- Сулейманов Н.Т. Инновационная система менеджмента качества — основа инновационного менеджмента производства для малого и среднего бизнеса. URL: http://subcontract.ru/Conf2005/ Disk/ reports/ 20 Suleymanov.htm.
- Сулейманов Н.Т. Инновационная система менеджмента качества — основа инновационного менеджмента производства для малого и среднего бизнеса. URL: http://subcontract.ru/Conf2005/ Disk/ reports/ 20Suleymanov.htm.
- СюринаТ.С. Инвестиции в человеческий капитал. URL: http://mstu.edu.ru/publish/coni71 lntk/sectionl 1/ sectionl 1 16.html.
- Талызина Н.Ф. Пути разработки профиля специалиста в малом бизнесе / Н. Ф. Талызина // Проблемы экономики и организации предпринимательской деятельности: сб. науч. тр. Вып. 5. — М.: ГАСГУ, 2004. — С. 58.
- ТвиссБ. Управление научно-техническими нововведениями / пер. с англ. под ред. Л. П. Белых. М.: ЮНИТИ, 2000.
- Тенденции развития и роль сферы образования: экономический и социальные аспекты / под ред. В. И. Марцинкевича. М.: Ин-т мировой экономики и МО, 2005.
- Тодосийчук A.B. Основы управления инновационной деятельностью в организации. учеб. пособие. 2-е изд. доп. и перераб. М.: Российская академия естественных наук (отделение исследования циклов и прогнозирования), 1999.156 с.
- ТоффлерЭ. Шок будущего: пер. с англ. М.: ООО «Издательство ACT». 2002.
- Тоффлер Э., Тоффлер X. Создание новой цивилизации. Политика Третьей Волны. Новосибирск: Сибирская молодежная инициатива, 1996.
- Трифилова А.А. Управление инновационным развитием предприятия. М.: Финансы и статистика, 2003. 176 с.
- Управление качеством. Под ред. Ильенковой С. Д. М: ЮНИТИ ДАНА, 2006. -334 с.
- Фатхутдинов P.A. Стратегический менеджмент: М.: Дело, 2008 — 448 с.
- Фирсова И.А. Императивы качества делового образования в современных условиях / И. А. Фирсова // Вестн. Казан, гос. технол. ун-та. Казань, 2008. — № 6. -Ч. 2.-е. 97−108.
- Фирсова И.А. Организация делового образования в России и за рубежом / И. А. Фирсова // Экон. науки. М., 2008. — № 11 (48). — С. 233−249.
- Фирсова И.А. Оценка качества услуг делового образования / И. А. Фирсова // Вестн. Самар. гос. экон. ун-та. Самара, 2008. — № 11 (49). — С. 117−122.
- Фирсова И.А. Принятие управленческих решений по формированию услуг делового образования: монография / И. А. Фирсова. М.: Креатив, экономика, 2008.140 с.
- Фирсова И.А. Проблемы реализации образовательных услуг в процессе профессиональной подготовки / И. А. Фирсова, .Л. А. Сосунова // Вестн. Казан, гос. технол. ун-та. Казань, 2008. — № 6. — 4.2. -С. 59−67. — 1,0 / 0,5 п. л.
- Фирсова И.А. Социальная роль и особенности делового образованиям как сферы услуг в развитии российского предпринимательства / И. А. Фирсова // Вестн. Самар. гос. экон. ун-та. Самара, 2008. — № 7 (45). — С. 112−117.
- Фирсова И.А. Социально-экономический, философский и психолого-педагогический аспекты услуг делового образования / И. А. Фирсова, Л.А. Сосунова//Вестн. Самар. гос. экон. ун-та. Самара, 2009. — № 3. — С. 80−87.
- Фирсова И.А. Сфера услуг образования в развитии российского предпринимательства / И. А. Фирсова // Экономика и управление. СПб., 2008. — №: 1. — С. 184−188.
- Фирсова И.А. Формирование оценки качества образовательных услуг / И.А. Фирсова//Вестн- Казан, гос. технол. ун-та- Казань, 2009. — № 2. — С. 151−156-
- Фирсова И-А. Формирование системы услуг в сфере делового образования для i малого бизнеса (теория и методология). Диссертация на соискание ученой степени доктора экономических наук. М: -2009 г.-344 с.
- Челенков АЛ I. Маркетинг услуг / А. П. Челенков. М.: Центр маркетинг, исслед. и менеджмента, 2002.-157 с.
- Шадриков В. О процедуре комплексной оценки вуза / В. Шадриков // Высш. образование в России. 2001. — № 1. — С. 28−41.
- Шахмалов Ф.И. Новое российское предпринимательство / Ф. И. Шахмалов. -М.: Юнити-Дана, 2007. 430 с.
- Шукшунов В.Е. Сущность, назначение и основные положения национальной доктрины образования в Российской Федерации / В. Е. Шукшунов // Вестн. МАН ВШ. 2000. — № 1 (12). — С. 20−32.
- Шукшунов В.Е. Состояние, перспективы.развития и повышения эффективности инновационной деятельности высшей школы России. // Инновации № б (83), 2005.
- Шумпетер И. Теория экономического развития. М.: Прогресс, 1982.
- ЭккК.Д. Знание как новая парадигма управления // Проблемы теории и практики управления. Международный журнал. 1998. № 2.
- Экономические отношения в производстве образовательных услуг: монография / В. А. Носков и др. Самара: Изд-во Самар. гос. экон. акад., 2003. — 210 с.
- Янсен Ф. Эпоха инноваций / пер. с англ. М.: ИНФРА-М, 2002.
- A Framework for Qualifications of the European Higher Education Area. Bologna Working Group on Qualifications Frameworks Copenhagen, 2005.
- A New Framework for European Research // Innovation & Technology Transfer. May 2001. Vol. 3/01. P. 4−5.
- Benner M., Sandstrom U. Institutionalizing the triple helix: research funding and norms in the academic system // Research Policy. Feb. 2000. Vol- 29, Issue 2. P. 291−30b
- Dyker D., Radosevic S. Building the knowledge-based economy in countries in transition from concepts-to policies. SPRU. Electronic Working PaperSeries. March 1999: P. 36.
- Etzkowitz H., Leydesdorff L. The dynamics of innovation: from National Systems and «Mode 2» to a Triple Helix of university-industry-government relations. Research Policy 29 (February 2000): P. 109−123.
- Etzkowitz H, Webster A., Gebhardt С and Branka Regina Cantisano-Terra. The future of the university and the university of the future: evolution of ivorytower to entrepreneurial paradigm. Research Policy 29 (February 2000). P. 313−330.
- European Research Strength in Depth // Innovation & Technology Transfer. Vol. 6/98. P. 3−4.263. http://www.engec.ru/ka4estvo/sistema/models
- Martin В., Etzkowitz H. The Origin and Evolution of the University Species. SPRU. Electronic Working Paper Series. Dec. 2000. P. 59.
- Mowery D., Nelson R., Sampat B., Ziedonis A. The growth of patenting and licensing by U.S. universities: an assessment of the effects of the Bay-Dole act ofl980 // Research Policy. 2001. Vol. 30, Issue 2. P. 99−119.
- Reassessing research funding // Innovation & Technology Transfer. May 2002. Vol. 3/02. P. 14−15.
- Solow R. The Economic of Resources and the Resources of Economics, 1974
- Science and Public Policy. Special Issue on Changes in Organizational Structure of European Public-sector Research System. Dec. 2000. Vol. 27. № 6.
- Science and Public Policy. Special Issue on Technology Transfer and Eastern Europe. August 2000. Vol. 27. № 4.
- Standards and Guidelines for Quality Assurance in the European Higher Education Area. European Association for Quality Assurance in Higher Education (ENQA) -Helsinki, 2005.