Математическое моделирование динамических процессов движения колесных транспортных средств по деформируемым грунтам
Диссертация
Созданы расчетные методики и оригинальные пакеты прикладных программ. для машинного проектирования колесных транспортных средств мобильных РЛС. Результаты исследований широко используются при проектировании мобильных радиолокационных станций скомпонованных на транспортных средствах повышенной проходимости.' Результаты разработок внедрены в серийное производство мобильных PJIC всевысотного… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Анализ проблем разработки методов математического моделирования динамических процессов движения колесных транспортных средств повышенной проходимости для мобильных PJIC
- 1. 1. Современное состояние методов математического моделирования
- 1. 2. Сравнительный анализ основных характеристик математического моделирования процессов движения колесных транспортных средств
- Глава 2. Разработка математической модели взаимодействия транспортного средства для мобильных PJIC с деформируемыми грунтами
- 2. 1. Построение математической модели деформации грунта
- 2. 2. Исследование связей между механическими и физическими параметрами сложных грунтов
- 2. 3. Математическая модель деформации шин
- Глава 3. Разработка математической модели динамического взаимодействия транспортного средства с грунтом
- 3. 1. Особенности влияния динамики движения на показатели взаимодействия колеса с грунтом
- 3. 2. Динамическая схема трансмиссии транспортных средств повышенной проходимости
- 3. 3. Расчетные формулы для определения динамических показателей взаимодействия колеса с деформируемым грунтом
- Глава 4. Экспериментальные исследования результатов математического моделирования взаимодействия колесного транспортного средства с грунтом
- 4. 1. Структура и методы экспериментальных исследований
- 4. 2. Методика и технология проведения эксперимента
- 4. 3. Разработка экспериментальной аппаратуры для проведения измерений
- 4. 4. Обработка результатов
- 4. 5. Определение характеристик грунта в полевых условиях
Список литературы
- Агейкин Я.С. Вездеходные колесные и комбинированные движители (теория и расчет). -М.: Машиностроение, 1972. 184 с.
- Агейкин Я.С. Проходимость автомобилей. М.: Машиностроение, 1981. -232 с.
- Аксенов П.В. Многоосные автомобили. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Машиностроение, 1989.-280 с.
- Аксенов П.В., Белоусов Б. Н. Критерии для оценки схем. //Автомобильнаяпромышленность, 1997, М 6.
- Аксенов П.В., Белоусов Б. Н. Основные проблемы и тенденции развитияколесных транспортных средств особо большой грузоподъемности//Автомобильная промышленность, 1996, № 3. — С.6−9.
- Аксенов П.В., Белоусов Б. Н. Методика оценки совершенства схем трансмиссии многоосных автомобилей//Вестник МГТУ им. Н. Э. Баумана. Серия Машиностроение, 1997.-С.62−67.
- Аксенов П.В., Белоусов Б. Н., Стариков А. Ф. Основные принципы анализа и синтеза схем трансмиссии многоосных транспортных средств//Вестник МГТУ им. Н. Э. Баумана. Серия Машиностроение, 1998. -М4- С.83−100.
- Аксенов П.В., Гладов Г. И. Комплексная оценка трансмиссий многоосныхполноприводных колесных машин: Учебное пособие/МАДИ. М., 1999. — 115 с.
- Аксенов П.В., Поляков А. С. Анализ схем силовой передачи автомобилейвысокой проходимости//Автомобильная промышленность.- 1968 № 10. -с.11−15.
- Александров Е.Б., Трикоз А. А., Шеметов С. В. Современные механизмы распределения мощности в трансмиссии легковых автомобилей. М.: ТЭИавтопром. — 1939. — 52 с.
- Андреев А.Ф., Ванцевич В. В., Лефаров А.Х, Дифференциалы колесных машин / Под общ, ред. А. Х. Лефарова. М.: Машиностроение, 1987. — 176 с.
- Антонов А.С., Голяк В. К. Армейские автомобили: Конструкция и расчет. / Министерство обороны СССР. 1970. — 542с.
- Антонов Д.А. Теория устойчивости движения многоосных автомобилей. М.: Машиностроение, 1978−216 с.
- Ануфриев В.А. Исследование и разработка проблемы создания эффективного функционирования Центрального научно-исследовательского автополигона. Дис, на соиск. учен. степ. канд. техн. наук. -М.: НАМИ, 1982. 199 с.
- Бабков В.Ф. и др. Проходимость колесных машин по грунту/ Бабков В. Ф., Бируля А. К., Сиденко В. М. -. М.:Автотрансиздат, 1959.-189 с.
- Балабин И.В. и др. Упругие и сцепные характеристика автомобильных шин/Балабин И.В., Конороз А. В., Ракляр A.M. М.: НИИНавтопром, 1979. -61 с.
- Бахвалов Н.С., Жидков Н. П., Кобельков Г. М. Численные методы,— М.: Наука, 1987.-630с.
- Безбородова Г. Б. Исследование проходимости автомобилей: Автореф. дис. на соиск. учен. степ. докт. техн. нау И. 1970. — 18 с.
- Безбородова Г. Б. и др. К определению сопротивления качению колес многоосных автомобилей по сминаемым грунтам/Безбородова Г. Б., Кошарный Н. Ф., Задорожный В.И.//Автомобильный транспорт. 1968. -М 5.
- Белоусов Б.Н. Основы теории системы общих проектировочно-конструктивных решений колесных транспортных средств особо большой грузоподъемности: Дис.докт. техн. наук: 20.02.14. -Бронницы, 1997. 380 с.
- Беккер М.Г. Введение в теорию систем местность машина. М.: Машиностроение, 1973. — 520 с.
- Бируля А.К. К теории качения пневматического колес по деформируемой поверхности//Труды ХАДИ. 1958. — Вып.21.
- Бочаров Н.Ф. и др. Распределение крутящих моментов по ведущим осям автомобиля с блокированным типом привода с учетом КПД отдельных механизмов трансмиссий Бочаров Н.Ф., Гусев В. И., Макаров С.Г./Известия ВУЗов, Машиностроение. 1972. — Ма 9. — с.86−90.
- Бочаров Н.Ф., Жеглов Л. Ф., Полунгян А. А. и др. Конструирование и расчет колесных машин высокой проходимости. М., Машиностроение, 1992.
- Бочаров Н.Ф., Соловьев В. И., Чинченко В. М. Дифференциалы с изменяемым коэффициентом блокировки: Известия ВУЗов, Машиностроение. 1979. — № 12. — с.75−78.
- Ванцевич В.В. Синтез характеристик межколесных дифференциалов внедорожных машин // Конструирование и эксплуатация автомобилей и тракторов / Республиканский межведомственный сборник. Минск. -1989. -Вып.4. — с.32−35.
- Водяник И.И. Прикладная теория и методы расчета взаимодействия колес с грунтом: Автореферат дисс. доктора техн. наук: 05.05.03. -М: 1986.
- Войтковский К.Ф. Механические свойства снега. М.: Наука, 1977. -128с.
- Вольская Н.С. Выбор основных параметров колесного движителя транспортных средств высокой проходимости: Автореф. дис.. канд. техн. наук: 05.05.03. -М., 1989.
- Генних М.Э. Сцепление автомобильного колеса с деформируемым грунтом при начале пробуксовывания // Тр. МАДИ. 1958. — вып. 22.-е. 209−223.
- Герсеванов Н.М., Полыпин Д. Е. Теоретические основы механики грунтов. М.: Госстройиздат, 1948. — 473 с.
- Говорущенко Н.Я. Основы теории эксплуатации автомобилей. Киев: Выш. гак., 1971. 232 с.
- Говорущенко Н.Я. Сцепление автомобильного колеса с грунтом. -Тр. ХАДИ, 1960, вып. 22, с. 39−46.
- Гольдштейн М.Н. Механические свойства грунта: Основные компоненты грунта и их взаимодействие. М.: Стройиздат, 1973. — 375 с.
- Гольдштейн М.Н. Механические свойства грунтов. М.: Стройиздат, 1979.-3 04с.
- Гришкевич А.И. Автомобили. Теория. Минск: Выш. шк. 1986.- 207с.
- Гуськов В.В. Оптимальные параметры сельскохозяйственных трак-торов.-М.: Машиностроение, 1966. 195 с.
- Динамика системы дорога шина — автомобиль — водитель /Под ред. А. А. Хачатурова. — М.: Машиностроение, 1976. — 535 с.
- Дмитриев П.Е., Сабуров П. М. Анализ и обоснование выбора математической модели системы «движитель-грунт» / Развитие транспорт-но-технологических систем в современных условиях. Материалы международной науч.-практич. конф., Н. Новгород, 1997. с. 87−92.
- Доскалович И.Н., Крюков JI.T. Исследования влияния параметров штампа и снега на несущую способность системы «снег-штамп». // Тр. ГНИ им. А. А. Жданова. Горький: т. ХХГХ, вып.5,1973. — с. 7−9.
- Забавников Н.А., Батанов А. Ф., Мирошниченко А. В. Сравнение зависимостей давление-деформация грунта // Тр. МВТУ. М.: Изд-во МВТУ, 1982, № 390. — с. 72−80.
- Забавников Н.А., Наумов В. Н., Назаренко Б. П., Рождественский Ю. Л. Взаимодействие криволинейно движущегося колеса с деформируемым грунтом // Известия вузов. Машиностроение. 1975. -№ 1.-с. 119−124.
- Зарубин B.C. Математическое моделирование в технике. М.: МГТУ им. Баумана, 2001.- 496с. — (Математика в техническом университете).
- Золотаревская Д.И. Теория и методы расчета уплотнения почвы колесными движителями сельскохозяйственной техники: Автореферат дисс. доктора техн. наук: 05.20.01. -М.: 1997.
- Исследование опорно-тяговых качеств колесного движителя особо большой грузоподъемности на деформируемых грунтах: Отчет о НИР /
- Киевский автомобильно-дорожный ин-т. Руководитель Н. Ф. Кошарный. №ГР77 011 843- инв. №Б748 690. — Киев: 1978. — 136 с.
- Исследование работы пневматических шин. Омск: Западно-Сибирское книжное издательство. 1970, 142 с.
- Исследование системы движитель-почва: Сборник научных трудов / Под ред. Русанова В. А., Т. 102, -Москва, Изд-во ВИМ, 1984. 180 с.
- Исследование физико-механических свойств снега и болот, влияющих на проходимость машин: Отчет о НИР / Горьков. политехи. Ин-т. ОНИЛВМ. Руководитель С. В. Рукавишников. №ГР71 059 975- инв. №Б657 537. — 1975. — 63 с.
- Казарновский В.Д. О закономерностях изменения сопротивления грунтов сдвигу в зависимости от их плотности-влажности // Тр. Со-юзДорНИИ, 1970, вып.37, с. 20−24.
- Кнороз В.И., Петров И. П. Оценка проходимости колесных машин. -Тр. НАМИ. 1973, вып. 142, с. 66−76.
- Кнороз В.И., Петров И. П., Хлебников А. М. Особенности грунтовой поверхности//Тр. НАМИ. 1973. — вып. 142. — с. 37−65.
- Колесные автомобили высокой проходимости. / С. Г. Вольский и др. -М.: Машиностроение, 1967. 240 с.
- Конструирование и расчет колесных машин высокой проходимости / Н. Ф. Бочаров, И. С. Цитович, А. А. Полунгян, В. М. Семенов, B.C. Цибин, Л. Ф. Жеглов. М.: Машиностроение, 1983. — 299 с. ш
- Коротоноппсо Н.И., Щуклин С. А. Влияние конструкции шин и самоблокирующихся дифференциалов на проходимость Урал-375. Автомобильная промышленность, 1968.- № 7. — с. 22−25.
- Кошарный Н.Ф. Основы теории рабочего процесса и расчета движителей автомобилей высокой проходимости. Автореферат дис. докт. техн. наук 05.05.03.-М., 1981.-39 с.
- Ларин В.В. Зависимости изменения основных физико-механических показателей почвенно-грунтовых поверхностей // Изв. вузов: Машиностроение, 1987. № 3. с. 82−86.
- Лефаров А.Х. О применении блокирующихся дифференциалов. -Автомобильная промышленность, 1962, № 11, с. 16−18.
- Лысенко М.П. Состав и физические свойства грунтов. М.: Недра, 1972.319 с.
- Малышев А.А. Качение колеса с пневматической шиной по деформируемой поверхности с образованием колеи // Тр. МАДИ, Вып.22, М- Автотрансиздат, 1958, с. 16−20.
- Марчук Г. И. Методы вычислительной математики. М.: Наука, 1980. -536с.
- Математические методы и модели исследования операций: Учебник /Под ред. Колемаева В. А. М: Юнити-Дана, 2007. — 592с.
- Машков К.Ю., Наумов В. Н., Рождественский Ю. Л., Харитонов В. Е. Развитие теории взаимодействия движителя транспортного средства с деформируемым основанием // Тр. МВТУ. 1988. — № 506,-с. 3−25.
- Московкин В.В., Петрушов В. А., Стригин И. А. Влияние нормальной нагрузки и внутреннего давления воздуха на коэффициент сопротивления качению колеса с пневматической шиной на ведомом режиме. Труды НАМИ. М. 1971, вып. 131, с. 32−40.
- Наумов В.Н. Развитие теории взаимодействия движителей с грунтом и ее реализация при повышении уровня проходимости транспортных роботов: Автореферат дис. доктора техн. наук. М., 1993.-32 с.
- Наумов В.Н., Батанов А. Ф., Рождественский Ю. Л. Основы теории проходимости транспортных вездеходов. Учебное пособие по курсу «Теория рабочих процессов гусеничных машин и спецустановок». М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 1988. — 120 с.
- Наумов В.Н., Маленков М. И. Моделирование движения многоприводных транспортных средств. // Изв. вузов. Машиностроение, 1976, № 5,-с. 122−126.
- Наумов В.Н., Назаренко Б. П., Рождественский Ю. Л. Исследование влияния шага и высоты грунтозацепов на тягово-сцепные качества жесткого колеса // Тр. МВТУ. 1978. — № 264, — с. 29−39.
- Наумов В.Н., Рождественский Ю. Л., Харитонова В. Е. Метод прямого экскавационного сдвига для оценки характеристик системы «движитель-грунт» // Изв. вузов. Машиностроение. 1981. — № 10, -с. 83−87.
- Пирковский Ю.В. Общая формула мощности сопротивления качению полноприводного автомобиля // Автомобильная промышленность. -1973.-№ 1,-с. 23−29.
- Пирковский Ю.В., Чистов М. П. Расчетное определение энергетических параметров, характеризующих качение по деформированному грунту // Изв. Вузов: Машиностроение, 1972. № 9, — с. 15−17.
- Пирковский Ю.В., Шухман С. Б. Снижение затрат мощности на преодоление сопротивления качению /Автомобильная промышленность, 1987, № 5, с. 15−16.
- Пирковский Ю.В., Шухман С. Б. Теория движения полноприводных автомобилей. М.: Академия проблем качества РФ, 1999, 152с.
- Пирковский Ю. В. Шухман С.Б. Теория движения полноприводного автомобиля (прикладные вопросы оптимизации конструкции шасси). -М: ЮНИТИ-ДАНА, 2001
- Пирковский Ю.В., Яценко Н. Н. Влияние конструктивной схемы привода к передним ведущим мостам автомобилей и их тяговые и экономические качества // Автомобильная промышленность, 1963. -№ 1,-с. 15−19.
- Рождественский Ю.Л., Наумов В. Н. Математическая модель взаимодействия металлоупругого колеса с уплотняющимся грунтом // Тр. МВТУ, 1980, № 339, с. 84−111.
- Рокас С.И. Оценка грунтов при испытании автомобилей Автореферат дис. канд. техн. Наук. Москва, 1960. — 18 с.
- Рукавишников С.В. Некоторые особенности проектирования гусеничного движителя снегоходных машин. Труды ГПИ. Горький, 1967, Т. XXIII, вып. 7, с. 11−20.
- Рукавишников С.В., Ершов В. И., Барахтанов JI.B. Исследование плавности хода и нагрузочных режимов подвески многоопорных вездеходных машин / Тр. ГПИ. Горький, Горьков. Политехи. Ин-т, 1971.-Т. 27, — вып. 10,-с. 35−52.
- Русанов В.А. Проблема переуплотнения почв движителями и эффективные пути ее решения. М.: ВИМ, 1998. 368 с.
- Рыков Г. В., Скобеев A.M. Измерение напряжений в грунтах при кратковременных нагрузках. М.: Наука, 1978. — 168 с.
- Самарский А.А., Гулин А. В. Численные методы. М.: Наука, 1989. -286с.: ил.
- Самарский А.А., Михайлов А. П. Математическое моделирование. Идеи. Методы. Примеры. М.: Физматлит, 2005. — 320с.
- Сапожников В.В. Метод оценки проходимости многоколесных транспортных средств большой грузоподъемности по обследованным маршрутам на слоистых грунтах: Автореф. дис. канд. техн. наук: 05.05.03.-М., 1985.- 18 с.
- Семененко М.Г. Введение в математическое моделирование: Учебник. -Калуга: СОЛОН-Р, 2006. 112с.
- Сидоров Н.Н., Спидин В. П. Современные методы определения характеристик механических свойств грунтов, Л.: Стройиздат, 1972.136 с.
- Смирнов Г. А. Влияние гидродинамической передачи на проходимость автомобиля. Вып.1: Труды МВТУ № 166, МВТУ им. Н. Э. Баумана, 1973 г.
- Смирнов Г. А. Теория движения колесных машин. М.: Машиностроение, 1990. — 352 с.
- Тарасик В.П. Интеллектуальные системы управления автотранспортными средствами. /Под ред. В. П. Тарасик. М.: Технопринт, 2004. — 512с.
- Тарасик В.П. Математическое моделирование технических систем: Учебник. -М.: Технопринт, 2004. 640с.
- Терцаги К. Механика грунтов в инженерной практике. М: Госстройиздат, 1958. — 403 с.
- Троицкая М.Н. Зависимость между нагрузкой и деформацией при вдавливании в грунт штампов различного очертания. // Тр. Совещания по проходимости колесных и гусеничных машин по целине и грунтовым дорогам. М.: АН СССР, 1950, — с. 24−26.
- Федоровский В.Г. Современные методы описания механических свойств грунтов (обзор). М.: ВНИИС, 1985. — 72 с.
- Фурунжиев Р.И., Бабушкин Ф. М., Варавко В. В. Применение математических методов и ЭВМ: Практикум. Мн.: Выш. шк., 1988. -191с.
- Цветной иллюстрированный альбом УАЗ-31 512, УАЗ-31 514, УАЭ-3153, УАЗ-3741, УАЗ-З962, УАЗ-2206, УАЗ-ЗЗОЗ, УАЗ-3909, УАЗ-ЗЗОЗб, УАЗ-39 094, УАЗ-39 095: Устройство И эксплуатация- М.: Третий Рим, 1999 г. -Прил.: (89−91с.)-91с.
- Цытович Н.А. Механика грунтов. Краткий курс. М.: Высш. шк., 1983.288 с.
- Чистов М.П. Математическое описание качения деформируемого колеса по деформированному грунту // Изв. вузов. Машиностроение, 1986, № 4,-с. 12−38.
- Чистов М.П., Лильбок А. Э., Острецов А. В. Математические модели прямолинейного качения колесных машин по деформируемым грунтам. Научно-техн. сб., в/ч 63 539, № 4,1993
- Чудаков Е.А. Теория автомобиля. М., Машгиз, 1950
- Шалягин В.Н. Транспортные и транспортно-технологические средства повышенной проходимости. М.: Агропромиздат, 1986. 254с.
- Юрик Я.В. Основные характеристики физико-механических свойств грунтов. Киев: Будевильник. 1976. — 311 с.
- Ястребов Г. Ю. Оценка тяговых возможностей колесных машин на грунтах с низкой несущей способностью: Автореф. дис.. канд. техн. наук: 05.05.03. -М., 1990.
- Яценко Н. Н. Пирковский Ю.В. Всегда ж нужно отключать передний мост? // Техника и вооружение 1963, № 1
- Яценко Н.Н. Колебания, прочность и форсированные испытания грузовых автомобилей. М., Машиностроение, 1984 г.