Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Технология проектирования и создания корпоративных информационных систем для организации транспортного строительства

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Апробация работы. Основные результаты работы периодически докладываются параллельным и управляющим структурам в рамках корпорации «Трансстрой», что существенно влияет на перспективы развития действующей промышленной модели. На защиту выносятся: сравнительный анализ сетевых архитектур рекомендованных для создания комплексных вычислительных сетей алгоритм расчета производительности и эффективности… Читать ещё >

Содержание

  • 1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ КОРПОРАТИВНЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ
    • 1. 1. История развития корпоративных информационных технологий
    • 1. 2. Сравнительный анализ сетевых архитектур для компьютерного парка средней размерности
      • 1. 2. 1. Обзор сетевых архитектур вычислительных сетей
      • 1. 2. 2. Методика оценки сетевых архитектур
      • 1. 2. 3. Корреляционный анализ
    • 1. 3. Особенности построения вычислительной сети в организации транспортного строительства
      • 1. 3. 1. Оценка сетевой активности
      • 1. 3. 2. Применение высокоскоростных коммутаторов
  • 2. ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ МЕТОДОВ И СРЕДСТВ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПРИ СОЗДАНИИ И СОПРОВОЖДЕНИИ КИС ПРЕДПРИЯТИЙ ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
    • 2. 1. Планирование КИС
      • 2. 1. 1. Исследование и оценка характеристик КИС
      • 2. 1. 2. Задачи анализа и синтеза КИС
      • 2. 1. 3. Методы оценки эффективности КИС и ее компонентов
    • 2. 2. Использование CASE-технологий
      • 2. 2. 1. Способы использования CASE-технологии
      • 2. 2. 2. Фазы при создании информационной системы
  • М
    • 2. 2. 3. Доказательство необходимости структурного подхода к проектированию информационных систем
  • 3. ПРИКЛАДНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КИС НА ПРИМЕРЕ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫМ ПРОЕКТОМ
    • 3. 1. Понятие «Проект управления строительством»
    • 3. 2. Формализация управления строительным проектом
      • 3. 2. 1. Математические методы, применяемые при решении задач управления строительным производством
      • 3. 2. 2. Требования к программному обеспечению для реализации задачи управления проектами
    • 3. 3. Разработка «Матрицы Ответственности» служб М в рамках реализации задачи «Проект Управления строительством»
      • 3. 3. 1. Необходимость использования иерархической системы ответственности в рамках ПУС
      • 3. 3. 2. Схема «Матрицы Ответственности» в рамках ПУС
    • 3. 4. Автоматизированные рабочие места
    • 3. 5. Выбор программного обеспечения для реализации комплекса ПУС
  • 4. ОПИСАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ М
    • 4. 1. Структура серверов Информационной системы М
    • 4. 2. Архитектура сетевого оборудования
      • 4. 2. 1. Применение высокоскоростной архитектуры пересылки
      • 4. 2. 2. Модульные, многопортовые концентраторы
    • 4. 3. Описание системы резервного копирования
    • 4. 4. Сетевые операционные системы
      • 4. 4. 1. Системная архитектура NT
      • 4. 4. 2. Системная архитектура IntranetWare
        • 4. 4. 2. 1. Ядро операционной системы IntranetWare
        • 4. 4. 2. 2. Сетевая модель NDS

Технология проектирования и создания корпоративных информационных систем для организации транспортного строительства (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Предприятия транспортного строительства принадлежат к классу пользователей корпоративных информационных систем с повышенными требованиями к показателям сетевых архитектур, аппаратных и программных ресурсов. Поэтому применение той или иной стандартной конфигурации корпоративной сети в организациях подобного рода может привести к неравномерной загрузке сетевых сегментов сети, что приведет к задержке выполнения сетевых транзакций, и недопустимому замедлению электронного документооборота в условиях, не допускающих задержку информации, так как организации транспортного строительства функционируют по непрерывному круглосуточному производственному циклу.

Таким образом, создание корпоративных информационных систем масштаба предприятия является актуальной проблемой современного этапа развития информационных технологий в транспортном строительстве. Реальная практика эксплуатации корпоративных сетей на предприятиях транспортного строительства со смешанными требованиями к производительности сети диктует построение гибридной модели сетевой архитектуры, учитывающей индивидуальный характер информационных потоков предприятия.

В каждом конкретном случае решение данной задачи представляет собой серьезную научно-техническую разработку, пользующуюся большим спросом на рынке информационных технологий.

Целью диссертационной работы является создание технологии проектирования корпоративных сетей для предприятий транспортного строительства.

В настоящее время достаточно широкое распространение получил метод системного подхода при создании и сопровождении крупных информационных систем. В рамках работы показано, что данная методология находит свое применение в области создания и сопровождения как программного, так и аппаратного обеспечения информационной системы масштаба предприятия транспортного строительства.

Научная новизна работы состоит:

• В разработке универсальной архитектуры корпоративной сети предприятия транспортного строительства.

• В разработке методологии использования современных средств специализированного программного обеспечения позволяющих выстраивать концептуальные и имитационные модели корпоративных информационных потоков обслуживающих корпоративную сеть предприятия транспортного строительства.

Практическая иенность работы заключается в том, что применяемый подход позволяет использовать описанную методологию при создании информационных систем масштаба предприятия транспортного строительства независимо от основного вида деятельности: проектирование, строительство или эксплуатация инженерных сооружений. В одной из глав работы показано, что реализованная при помощи описанных в работе подходов аппаратная и программная архитектура корпоративной информационной системы, позволяет моделировать и развивать прикладные комплексы по различным направлениям деятельности предприятия транспортного строительства.

Описанная методология позволила создать действующую модельинформационную систему в Московской Территориальной Фирме «Мостоотряд 18» Акционерного общества «Мостотрест». В данный момент происходит этап промышленной эксплуатации совместно с наращиванием информационной мощности путем модернизации отдельных элементов, так как на современном этапе развития рынка аппаратных и программных продуктов постоянно происходит изменение стандартов и технологий, которые позволяют существенно улучшать работу модернизированных частей системы.

Публикации. По результатам отдельных разработок проведенных автором при строительстве трех крупных объектов в Турецкой Республике опубликовано две статьи в журнале «Вестник мостостроения». Отдельные фрагменты работы представлены в мировой сети «Internet» на официальном сайте фирмы МТФ «Мостоотряд 18» в разделе «Информационные Технологии» по адресу: «http://www.mo18.ru» .

Апробация работы. Основные результаты работы периодически докладываются параллельным и управляющим структурам в рамках корпорации «Трансстрой», что существенно влияет на перспективы развития действующей промышленной модели. На защиту выносятся: сравнительный анализ сетевых архитектур рекомендованных для создания комплексных вычислительных сетей алгоритм расчета производительности и эффективности аппаратной основы информационной сети пример прикладного использования комплексной информационной системы (аппаратно-программный комплекс «Проект Управления Строительством») описание действующей промышленной модели информационной системы Мостоотряда 18.

Диссертация состоит из введения, четырех глав, основных выводов и списка использованной литературы.

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ.

Сформулируем основные выводы и результаты, полученные в данной работе:

1. Проведенный анализ современных сетевых архитектур показал, что ни одну из стандартных нельзя применить для создания корпоративной информационной системы на предприятии транспортного строительства. Установлено, что при создании информационной системы необходимо равномерно распределить нагрузку на активные аппаратные устройства, учитывая информационные потоки по различным видам деятельности предприятия.

2. Обоснован выбор основных требований для проведения детального анализа исследуемых сетевых архитектур. Производится детальное обоснование применения выбранной архитектуры корпоративной информационной системы.

3. Установлено, что только системный подход при создании корпоративных систем дает возможность изучить проектируемую систему комплексно, как с позиции информационных потоков предприятия, так и работы аппаратного обеспечения, необходимого для обработки потоков информации.

4. Реализованная, при помощи описанных в работе подходов, аппаратная и программная архитектура корпоративной информационной системы, позволяет моделировать и развивать прикладные комплексы по различным направлениям деятельности предприятия транспортного строительства.

5. Экспериментальное применение разработанной технологии по проектированию комплексных информационных систем было произведено в рамках отраслевой (Корпорация «Трансстрой» — бывшее министерство Транспортного строительства) программы. Что позволило создать комплекс «Проект Управления Строительством (ПУС)» — как элемент корпоративной информационной системы.

6. Описывается методология использования современных средств и технологий для комплексного проектирования и сопровождения информационных систем, возможных к применению в транспортном строительстве.

7. Детально описывается модель корпоративной информационной системы МТФ «Мостоотряд 18». 8. Получена действующая модель системы и производится промышленная эксплуатация и сопровождение в рамках проекта.

Показать весь текст

Список литературы

  1. H.К., Наппельбаум Л. М. Общая теория систем. М.: Мир, 1966.
  2. . Инженерное проектирование программного обеспечения. М.: Радио и связь, 1985.
  3. К., Сарсон Т. Системный структурный анализ:4. средства и методы. М.: «Эйтекс», 1992.
  4. C.B., Тандоев А.Ю. CASE-средство S-Designor 4.2 для разработки структуры базы данных // СУБД. 1996. — № 1.
  5. Горчинская О.Ю. Designer/2000 новое поколение CASE-про-дуктов фирмы ORACLE // СУБД. — 1995. — № 3.
  6. К. Методы проектирования программных систем. М.: Мир, 1985.
  7. Е.З. Бизнес-реинжиниринг и технологии системного проектирования: Учеб. пособие. М.: Центр информационных технологий, 1996.
  8. В. Методологический подход консалтинговой деятельности // Информационные технологии. 1995. N.3−4. С. 17−19.
  9. М.С. Системный подход к проектированию сложных систем //Журнал д-ра Добба. 1993. N.I. С.9−14.
  10. Калянов Г. Н, CASE. Структурный системный анализ (автоматизация и применение). М.: Лори, 1996.
  11. Г. Н. Современные CASE-технологии. М.: ИПУ, 1992.
  12. Калянов Г. Н. CASE: компьютерное проектирование программного обеспечения. М.: НИВЦ МГУ, 1994.
  13. Г. Н. Методы и средства системного и структурного анализа и проектирования. М.: НИВЦ МГУ, 1996.
  14. Калянов Г. Н. CASE технологии проектирования программного обеспечения // Кибернетика и системный анализ. 1993. N.5. С. 152−164.
  15. Г. Н. Анализ методологий проектирования программного обеспечения и основные направления их развития // Материалы семинара «CASE технология». М.: ЦРДЗ, 1993. С.60−65.
  16. Калянов Г. Н. CASE-технологии // HARD & SOFT. 1995. N.7. С.44−49.
  17. Г. Н. Системное проектирование новый вид деятельности на российском рынке // Информационные технологии. 1995. N.3−4. С.20−21.
  18. Д.В. Проектирование и моделирование ЛВС. М:"Компьютервоурд" № 9 1994
  19. Д., Кинг В. Системный анализ и целевое управление М:Советское Радио 1979.
  20. A.B., Кудинов В. П. Автоматизация проектирования и разработки программных комплексов в АСУ ТП // Вопросы атомной науки и техники. Сер. Ядерное приборостроение. Вып. 1−2. 1991. С.37−51.
  21. Козлинский A.B. CASE-технология: индустриальная разработка систем обработки информации // Компьютерное обозрение. 1993. N.I. С.29−40.
  22. В.В. Управление разработкой программных комплексов. М.: Финансы и статистика, 1993.
  23. Е.И., Гуков Л. И., Морозова A.B. Макетирование, проектирование и реализация диалоговых информационных систем. М.: Финансы и статистика, 1993.
  24. Д.А., МакГоуэн К. Методология структурного анализа и проектирования. М.: Метатехнология, 1993.
  25. Дж. Планирование развития автоматизированных систем. М.: «Финансы и статистика», 1984.
  26. Международные стандарты, поддерживающие жизненный цикл программных средств. М.: МП «Экономика», 1996.
  27. A.B. Отечественные CASE-средства разработки проектов информационных систем // Монитор. 1993. N.7−8. С.8−13.
  28. Морозова A.B. CASE-хранилище проектных описаний: направления стандартизации//Монитор. 1995. N.5. С.28−32.
  29. Ю. В. Объектно-ориентированные технологии разработки сложных программных систем. М.: 1996.
  30. С.А. Разработка информационных систем с использованием CASE-системы Silverrun // СУБД. 1995. -№ 3.
  31. Петров Ю. К JAM инструментальное средство разработки приложений в информационных системах архитектуры «клиент/ сервер», построенных на базе РСУБД //СУБД.- 1995.-№ 3.
  32. Позин Б.А. CASE новые технологии в информатизации общества//Проблемы информатизации. 1992. N.2.
  33. Создание информационной системы предприятия // Computer Direct.-1996.-N2.
  34. В.А., Шепетько Е. И. Эффективные структуры малых формальных компьютеризованных групп/ Препринт 89-II. Киев: ИКАН УССР, 1989.
  35. Т., Липов М., Нельсон Э. Надежность программного обеспечения. М.: Мир, 1981.
  36. А.И. Системный анализ в экономике и организации строительства. М: Политехника, 1991.
  37. А.И. Системный подход и общая теория систем. М: Мысль, 1978.
  38. Ю.А. Общая теория систем. М: Мысль, 1978.
  39. Н.Н. Система прочностных расчетов по МКЭ СПРИНТ для ЕС ЭВМ. Сб.: Практическая реализация численных методов расчета инженерных конструкций. Л. Знание, 1981.
  40. Н.Н. Строительная механика транспортных сооружений. М: Знание 1983.
  41. Дж. Программное обеспечение и его разработка. -М.: «МИР», 1985.
  42. Д. Программное обеспечение и его разработка. М.: Мир, 1985.
  43. ЮдицкийС.А., КутановА.Т. Технология проектирования архитектуры информационно-управляющих систем. М.: ИПУ, 1993.
  44. С.А., КутановА.Т. Методология структурного анализа и логического проектирования сложных информационно-управляющих систем // Приборы и системы управления. 1994. N.4. С. 15−25.
  45. Azer Bestaves «IDA-based Redandant Arrays of Inexpensive Disks.» Proceed, of l-st International Conference on Parallel and Distributed Information Systems. Dec 4−6, 1991. IEEE Сотр. Society Pkss.
  46. Barker R. CASE Method. Entity-Relationship Modelling. Copyright Oracle Corporation UK Limited, Addison-Wesley Publishing Co., 1990.
  47. Barker R. CASE Method. Function and Process Modelling. Copyright Oracle Corporation UK Limited, Addison-Wesley Publishing Co., 1990.
  48. Boehm B.W. A Spiral Model of Software Development and Enhancement // ACM SIGSOFT Software Engineering Notes. -Aug. 1986.
  49. CASE.AHanuTHK для IBM PC. Руководство аналитика. M.: «Эйтэкс», 1993.
  50. Barker R. CASE*Method. Entity-Relationship Modeling. N.Y.: Addition-Wesley Publishing Company, 1991.
  51. DeMarco Т. Structured Analysis and System Specification. N.Y.: Yourdon Press, 1988.
  52. DATARUN Concepts. Computer Systems Advisers Research Ltd., 1994.
  53. DeMarco Т. Structured Analysis and System Specification. -New York: Yourdon Press, 1978.
  54. Gane C. Sarson T. Structured System Analysis. Prentice-Hall, 1979.
  55. Fisher A.S. CASE: Using Software Development Tools. N.Y.: J. Wiley & Sons Inc., 1988.
  56. Gibson M.L. The CASE Philosophy // BYTE. 1989, April. P.209−218.
  57. Gildersleeve T.R. Decision Tables and Their Practical Applications. N.J.: Prentice Hall, 1970.
  58. Jackson M.A. A Principles of Program Design. N.Y.: Academic Press, 1975.
  59. Hatley D., Pirbhai I. Strategies for Real-Time System Specification. N.Y.: Dorset House, 1987.
  60. Kemer J. Ada CASE and Design Language Developers Matrix // ACM Ada Letters. Vol.XI. N.9. P.25−40.
  61. C. (ed.). Entity Relationship Approach. N.Y.: North Holland, 1988.
  62. McClure C. CASE in Software Automation. N.Y., Prentice Hall, 1989.
  63. McClure C. The CASE Experience 1989, April. P.235−245.
  64. Nassi I., Flowchart Techniques for Structured Programming //ACM SIGPLAN Notices. 1973. Vol.8, N.7. P.12−26.
  65. Orr K.T. Structured Systems Development. N.Y.: Your-don Press, 1977.
  66. Schmidt H.W. A Survey of CASE Products from US Vendors.
  67. Arbeitspapiere der GMD 518, 1991.
  68. Ward P. The Transformation Schema: An Extension of Data Flow Diagram to Represent Control and Timing // IEEE Trans on Software Eng. 1986. Vol.12, N.2. P. 198−210.
  69. Ward P., Mellor S. Structured Techniques for Real-Time Systems. N.Y.: Yourdon Press/Prentice Hall, 1985.
  70. Warmer J.-D. Logical Construction of Programs. N.Y.: Van Nostrand Reinhold, 1976.
  71. Youditchky S.A., The simulation modeling for information flows // International workshop ADBIS'94. Collection of abstracts. M.: May 23−26. 1994. P.49−50.
  72. Youditchky S.A., Kalyanov G.N., Kutanov A.T. The system prototyping based on integrated models // Proc. of International workshop ADBIS'94. M.: May 23−26. 1994. P.253−263.
  73. Evaluation and Selection of CASE Tools.
  74. PVCS Version Manager. User’s Guide. Intersolv.
  75. PVCS Tracker. User’s Guide. Intersolv.
  76. QA Partner. User’s Guide. Segue Software.
  77. SE Companion Administration Manual. SECA Inc., 1995.
  78. UnifaceV6.1 Designers' Guide. UnifaceB. V, Netherlands, 1994.
  79. Westmount l-CASE User Manual. Westmount Technology B. V, Netherlands, 1994.
  80. Yourdon E. Modem Structured Analysis. Prentice-Hall, 1989.
  81. D. Patterson G. Garth, R. Katz, «A Case for Redundant Arrays of Inexpensive Disks (RAID)» University of California, Berkely, Report No. UC8/CSD/87/391, December 1987.
  82. Pete McLean «An Introduction to RAID Redundant Arrays of Inexpensive Disks. Digital Equipment Corporation, April 1991.
  83. Lee, Edward Kiehyen- «RAID-II A Scalable Storage Architecture for High-Bandwith Network File Service» University of California, Berkely, Report No. UCB/CSD-92−672, October 1992.
Заполнить форму текущей работой