Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Совершенствование механизма регулирования рынка молочной продукции региона

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Основные положения и выводы диссертационного исследования докладывались и обсуждались на конференции молодых ученых Сибирского федерального округа «Научное обеспечение устойчивого развития АПК в Сибири» (г. Улан — Удэ, 2004 г.), научно — практической конференции преподавателей, сотрудников, аспирантов экономического факультета Бурятской государственной сельскохозяйственной академии им. В. Р… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. Особенности формирования и регулирования рынка молочной продукции в регионе
    • 1. 1. Сущность и специфика функционирования рынка молочной 10 продукции
    • 1. 2. Теоретическое обоснование экономической сущности цены на 21 рынке молочной продукции
    • 1. 3. Управление на предприятиях молочной промышленности на 35 базе ценовой политики в экономически развитых странах
  • ГЛАВА 2. Механизм регулирования рынка молочной продукции на базе ценовой политики в регионе
    • 2. 1. Исследование формирования цен на продукцию АПК как метод 47 регулирования рынка региональной подсистемы
    • 2. 2. Динамика цен на рынке молока и молочной продукции
    • 2. 3. Оценка конкурентоспособности молочной продукции на 77 региональном рынке
  • ГЛАВА 3. Основные направления совершенствования регулирования рынка молочной продукции на базе ценовой политики
    • 3. 1. Государственное регулирование регионального рынка 97 молочной продукции
    • 3. 2. Формирование цены на молочную продукцию методом 112 ранговой корреляции как основы регулирования рынка молочной продукции
    • 3. 3. Прогноз объемов производства и потребления молочной 126 продукции в Республике Бурятия

Совершенствование механизма регулирования рынка молочной продукции региона (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Преобразование отраслей АПК на базе рыночных отношений призвано обеспечить устойчивое снабжение населения такими жизненно важными продуктами питания, как молоко и молочная продукция. Формирование рынка молочной продукции происходит в России и ее регионах в условиях серьезных проблем, имеющих место и в молочной промышленности. В связи с этим возникает необходимость поиска новых подходов к развитию предприятий молокоперерабатывающей отрасли, функционирующих в ситуации жесткой конкурентной борьбы.

Актуальность проведенного исследования подчеркивается высокой значимостью ценовой политики как регулятора рынка молочной продукции в современных условиях России. Ценовая политика при этом оказывает прямое воздействие на качественные и количественные показатели хозяйственной деятельности предприятий местных товаропроизводителей, формирование структуры производства и спроса на рынке молочной продукции.

Становление рынка молочной продукции сталкивается со значительными социально-экономическими проблемами, связанными, с одной стороны, с уровнем жизни населения и, с другой, затратным механизмом формирования цены, оказывающим воздействие на спрос.

Значимость и важность проблемы требует разностороннего изучения механизма регулирования рынка молочной продукции на уровне региона. Данный механизм представляет собой достаточно сложный процесс, имеющий в своей основе непрерывность видоизменений.

Актуальность и своевременность обоснования теоретико-методических подходов к регулированию рынка, а также обобщение опыта и необходимость разрешения противоречий на уровне региона, обусловили выбор темы, объекта и предмета исследования работы.

Степень изученности проблемы.

Проблемы механизма регулирования рынка молочной продукции интересовали многих отечественных ученых. Наиболее существенный вклад в исследование данной проблемы внесли такие российские ученые как Булатов А. Е., Герасименко В. В., Денисова И. П., Долженкова В. Г., Есипов В. Е., Новоселов А., Уткин Э. А., Черникова A.A., Чубаков Г. Н., Цацулина.

A.Н., Шуляк П. Н., Яркин Е. В. и другие.

В общетеоретическом направлении автор опирался на труды таких отечественных ученых, как Абрютина М. С., Беляева И. Ю., Головинский.

B.В., Грязнова JI.A., Демина М. П., Добрынин А. И., Журавлева Г. П., Коваленко Н. Я., Липсиц И. В., Панина О. В., Пунин Е. И., Салимжанов И. К. и других.

В исследовании использованы работы зарубежных экономистов, посвященные теории рынка, формированию цен на товарных рынках и рынке молочной продукции, в частности: Бегг И., Брю C. JL, Гилберт А. Черчилль, Котлер Ф., Колз Ричард JL, Макконнелл K.P., Маршалл А., Самуэльсон П., Нэгл Т. Т., Хигс Дж. Р., Фридман М. и другие.

Несмотря на то, что исследованию механизма регулирования рынка молочной продукции уделяется достаточно внимания, существует много вопросов, требующих дальнейшего изучения. Они связаны со структурными изменениями на рынке молочной продукции, с механизмом его регулирования, а также государственной политикой на этом рынке. Вследствие сложности и многообразия проблем регулирования рынка молочной продукции возникает необходимость в исследовании этих проблем с учетом региональной специфики.

Цель и задачи диссертационного исследования. Целью работы является разработка теоретических и методологических подходов по совершенствованию механизма формирования и регулирования регионального рынка молочной продукции.

Достижение указанной цели предполагает решение следующих задач:

— исследовать факторы, принципы и специфику функционирования рынка молочной продукции региона;

— обосновать теоретические подходы к ценовой политике как регулятору рынка молочной продукции;

— дать оценку конкурентоспособности молочной продукции местных товаропроизводителей на региональном рынке;

— разработать методику расчета цены на молочную продукцию методом балловой оценки на основе консументных параметров;

— разработать прогнозные параметры производства и потребления молока и молочной продукции на примере Республики Бурятия;

— определить направления государственной поддержки регионального рынка молочной продукции.

Объект диссертационного исследования — региональный рынок молочной продукции.

Предмет исследования — экономические процессы и механизм регулирования рынка молочной продукции Республики Бурятия.

Теоретической и методологической основой исследования послужили работы отечественных и зарубежных ученых экономистов, посвященные проблемам регулирования продовольственных рынков, в том числе и рынка молочной продукции.

Информационно — статистическую базу исследования составили отчетные и аналитические материалы территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Бурятия, Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия, Республиканской службы по тарифам, Министерства экономического развития и внешних связей Республики Бурятия, а также результаты собственного социологического обследования.

Работа выполнена с использованием социально — экономического, статистического, графического, экспертного анализа, метода корреляционно-регрессионного анализа также использован системный подход как общеметодологический принцип исследования экономических закономерностей и процессов.

Научная новизна диссертационного исследования состоит в развитии теоретических и методических подходов к системному исследованию функционирования регионального рынка молочной продукции, обосновании механизма его регулирования.

К основным результатам, составляющим элементы научной новизны, диссертационного исследования относятся следующие:

— определена специфика функционирования и регулирования рынка молочной продукции на основе теоретических положений, условий и особенностей его формирования, с учетом направленности развития региона на основе изучения элементов рыночного механизма;

— обоснованы теоретические подходы к ценовой политике как регулятору рынка молочной продукции, заключающиеся в анализе категории «цена» как многомерного явления в единстве двух составляющих с учетом специфики регионального рынка молочной продукции;

— дана сравнительная оценка конкурентоспособности молочной продукции местных товаропроизводителей на основании предложенной методики с использованием консументных параметров;

— разработана методика расчета цены на молочную продукцию методом балловой оценки с учетом специфики развития сельского хозяйства региона;

— разработаны прогнозные параметры производства и потребления молока и молочных продуктов на примере Республики Бурятия с учетом выявленных тенденций развития рынка для планирования выпуска молочной продукции на предприятиях молочной промышленности;

— предложены рекомендации по совершенствованию механизма государственного регулирования регионального рынка молочной продукции с целью создания благоприятных условий для функционирования субъектов рынка.

Значение результатов исследования для теории и практики.

Результаты исследования, предложенные в диссертации, могут быть использованы региональными органами государственного управления в процессе выработки решений в области совершенствования механизма регулирования рынка молочной продукции региона и повышения конкурентоспособности продукции местных товаропроизводителей. Возможно использование положений диссертации в учебном процессе при подготовки учебно — методического комплекса для студентов экономических специальностей.

Апробация работы. Теоретические положения и практические материалы диссертационной работы используются в учебном процессе на кафедре «Коммерция и маркетинг» ФГОУ ВПО «Бурятская государственная сельскохозяйственная академия им. В.Р. Филиппова» при подготовке учебно — методического комплекса по курсам «Ценообразование», «Маркетинг», а также в ходе руководства курсовыми и дипломными работами.

Рекомендации, разработанные в ходе исследования в отношении методики определения консументных параметров методом ранговой корреляции и определения на их основе цены на молочную продукцию, одобрены и приняты к практическому использованию специалистами отдела маркетинга ОАО «Молоко» г. Улан — Удэ.

Предложения по совершенствованию механизма регулирования регионального рынка молочной продукции с целью повышения экономической эффективности взаимодействия субъектов рынка, приняты к рассмотрению отделом прогнозирования цен и государственных закупок Министерства экономического развития и внешних связей Республики Бурятия.

Основные положения и выводы диссертационного исследования докладывались и обсуждались на конференции молодых ученых Сибирского федерального округа «Научное обеспечение устойчивого развития АПК в Сибири» (г. Улан — Удэ, 2004 г.), научно — практической конференции преподавателей, сотрудников, аспирантов экономического факультета Бурятской государственной сельскохозяйственной академии им. В. Р. Филиппова (г.Улан — Удэ, 2005 г.), Международной научной конференции «Приоритетный национальный проект „Развитие АПК“ Молодых ученых» (г. Москва, 2006 г.), международной научно — практической конференции (г. Барнаул, 2006 г.), а также публиковались в сборниках трудов ФГОУ ВПО «Бурятской государственной сельскохозяйственной академии им. В.Р. Филиппова», ВосточноСибирского государственного технологического университета, научных изданиях Бурятского государственного университета, Байкальского государственного университета экономики и права.

Публикации. Автором по теме диссертационного исследования опубликовано 9 научных работ общим объемом 4,3 п. л.

Область исследования: 08.00.05 — Экономика и управление народным хозяйством (Экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами: АПК и сельское хозяйство) — 15.33 Государственная поддержка и регулирование агропромышленного производства, предприятий и отраслей сельского хозяйства.

Объем и структура диссертационной работы. Структура диссертационной работы определена целью и задачами исследования. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы (157 наименований). Общий объем работы составляет 172 страницы компьютерного текста, диссертация содержит 28 таблиц- 19 рисунков- 15 приложений.

Заключение

.

Формирование рынка молочной продукции происходит в России и ее регионах в условиях постперестроичного периода и формирования рыночной экономики в аграрном секторе. В связи с этим возникает необходимость рассмотрения новых подходов к развитию предприятий молочной отрасли. Одним из рычагов механизма регулирования рынка молочной продукции в современных условиях является цена. Поскольку уровень и соотношение цен оказывают прямое воздействие на качественные и количественные показатели жизнедеятельности перерабатывающих предприятий молочной отрасли, формирование структуры производства и спроса товаров и услуг в данной отрасли. Другими словами, они показывают, при каких условиях продукция нужна потребителям, и на каких условиях производителям выгоднее продавать эту продукцию.

Цена на молочную продукцию складывается на рынке. А рынок молочной продукции — это сфера товарного обращения, опосредующая движение продукции от производства сельскохозяйственного сырья до реализации ее потребителю в виде молока и молочных товаров.

По своей сути, рынок является саморегулируемым механизмом, но в то же время вмешательство государства необходимо, тем более в случае, когда рассматривается рынок продовольствия или молока и молочной продукции.

Каждый регион имеет свою специфику развития. Республика Бурятия относится к региону с аграрно-промышленным направлением развития. Формирование цены имеет свою специфику в зависимости от рынка, на котором вступают во взаимоотношения продавцы и покупатели. Сущность рынка молочной продукции определяется через его характеристики и закономерности функционирования посредством определенных элементов, но с учетом специфики развития Республики Бурятия, соответственно ценообразование здесь также будет иметь свои особенности. Основной чертой ценообразования на региональном рынке выступает наличие так называемого «байкальского фактора», что усложняет весь процесс формирования цен на продукцию, производимую на территории действия этого «фактора». Большое значение для выбора верного метода регулирования цен в таких условиях вносит опыт регулирования вопросов ценообразования в экономически развитых странах.

Исследование показало, что в решении проблемы совершенствования механизма регулирования рынка молочной продукции региона посредством ценообразования, особенно с учетом специфики региона и отрасли, существуют дополнительные трудности, связанные с паритетом цен на сельскохозяйственную продукцию и динамикой спроса, вследствие изменения показателя эластичности спроса по доходу.

Опыт зарубежных стран показывает, что эффективное функционирование рынка молочной продукции обеспечивается высокоразвитой материальной базой всех сфер и отраслей молочного комплекса, их сбалансированностью и отсутствием заметных диспропорцийсовершенствованием перерабатывающей и торговой инфраструктурымерами государственного регулирования основных этапов производства.

На основе проведенного диссертационного исследования получены следующие результаты.

Исследована природа и сущность рынка молочной продукции, вследствие чего были выделены специфика функционирования рынка молочной продукции и особенности развития рынка аграрно-промышленного региона.

Обоснована экономическая сущность цены на рынке молочной продукции, представленная в качестве его регулятора, который определяет изменение рыночной конъюнктуры. В процессе исследования, нами было рассмотрены основные методические подходы к формированию цены. И выявлено, что на молокопродукты товаропроизводители устанавливают цену затратным способом, что существенно сказывается на конечном результате деятельности предприятия.

Проведен анализ динамики и структуры розничных цен на молочную продукцию, в результате которого была выявлена значительная вариация по некоторым видам продукции этой отрасли. Вследствие значительной динамики цен в постреформируемый период произошло сокращение объемов потребления продуктов питания населением Республики Бурятия. Но за последние годы объем потребления имеет стабильную тенденцию к увеличению.

— Исследование конкурентоспособности некоторых видов молочной продукции выявило, что продукция, производимая в Бурятии недостаточно конкурентоспособна по отношению к аналогичной продукции, ввозимой из соседних регионов. Но маркетинговое исследование при опросе покупателей показало, что у местных товаропроизводителей по переработке молока достаточно преимуществ для обеспечения высокого уровня конкурентоспособности производимой продукции. В такой ситуации одной из важных проблем при ценообразовании выступает присоединение России к ВТО. Пока трудно с уверенностью сказать, каким образом это мероприятие отразиться на ценообразующих факторах и на деятельности самих предприятий, но возникновение высокого уровня конкуренции может негативно сказаться на местных товаропроизводителях.

— Предложены основные направления государственного регулирования рынка молочной продукции с учетом интересов всех его субъектов на основе государственной поддержки и ценового регулирования. С помощью гибкого механизма государственного воздействия на деятельность хозяйствующих субъектов по принципу «наказание и поощрение» возможно достижение желаемых результатов.

— Одним из направлений совершенствования регулирования рынка молочной продукции на региональном рынке предлагается внедрение балловой оценки параметров на молокоперерабатывающих предприятиях республики на базе ценовой политики. Это поможет производителю сориентироваться в многообразии потребительских предпочтений и даст возможность выявить наиболее важные для их удовлетворения. Впоследствии производитель может проводить гибкую ценовую политику с учетом дифференциации консументных параметров молочной продукции для получения наибольшего экономического эффекта.

Данная проблема является актуальной для механизма регулирования рынка молочной продукции региона и потому требует дальнейшего изучения. На наш взгляд, необходимо детально проработать механизм ценообразования как один из методов механизма регулирования рынка молочной продукции.

Показать весь текст

Список литературы

  1. М.С. Ценообразование в рыночной экономике: Учебник. -М.: Издательство «Дело и Сервис», 2002. 256 с.
  2. Австрийская школа в политической экономии: К. Менгер, Е. Бем-Баверк, Ф. Визер. -М.: Экономика, 1992. 494 с.
  3. Аграрная экономика / Под ред. М. Н. Малыша. СПб.: Изд-во «Лань», 2002. — 688 с.
  4. C.B., Молчанов И. Н. Статистические методы прогнозирования. Учебн. Пособие / Рост. Гос. экон. Ун-т. Ростов н/Д., 2001.-74 с.
  5. Аристотель. Сочинения: В 4-х т. Т. 4. -М.: Мысль, 1993.- 830 с.
  6. И. Становление агропродовольственного рынка в России // Экономика сельского хозяйства России. 2002. № 5. С. 15
  7. В.Ю. Продовольственная безопасность: сущность, проблемы, подходы и решения: Автореф. дис. канд.эк. наук / Ирк. гос. экон. академия. Иркутск, 2002.-19 с.
  8. Н.В., Шувариков A.C. Молочное дело. М.: Изд — во МСХА, 2000. — 348 с.
  9. С.А. История экономических учений: Учебник. М.: экономиста, 2003. — 456 с.
  10. Ю.Бархунов И. Гарантированные закупочные цены на агропродукцию // Экономика сельского хозяйства России. 2001. — № 4. — С. 22
  11. П.Бархунов Н. Гарантированные закупочные цены на агропродукцию // Экономика сельского хозяйства России. 2004. — № 9. — С. 36
  12. Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. -М.: Инфра-М, 1999.-260 с.
  13. И.Бедануков М. Методологические аспекты прогнозирования и планирования // АПК: экономика, управление. 2005. — № 9. — С.26−32
  14. И.Белкина E.H., Пожидаева Е. С. Ценовые взаимоотношения предприятий молочной промышленности и производителей молока в регионе // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. -2003. № 8. С.17−19
  15. P.A. Общественно необходимые затраты труда и уровень оптовых цен. М.: Мысль. 1969. 276 с.
  16. Бём Баверк Е. Основы теории ценности хозяйственных благ. Л., 1929. — 423 с.
  17. O.A. Ценовая политика при производстве мясной продукции в рамках воспроизводственного процесса // Все о мясе. 2006. № 2.- С. 8−10
  18. О.Г., Уейская Н. Б. Эластичность продовольственных товаров по ценам производственных ресурсов // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 1999. — № 5 — С. 8 — 10
  19. И.Ю., Панина О. В., Головинский В. В. Цены и ценообразование. Управленческий аспект: Учебн. пособие. М.: КНОРУС, 2004. — 160 с.
  20. С.Д., Гурвич Ф. Г. Математико статистические методы экспертных оценок. М.: Статистика, 1980. — 249 с.
  21. Бухарин. Политическая экономия Рантье. Теория ценности и прибыли австрийской школы. М.: Орбита, 1988. 191 с.
  22. Л.И. Методы прогнозирования объема продаж // Маркетинг. -2002.-31.-С. 15−31
  23. К.К. Общественная полезность продукции и затраты труда на ее производство. М.: Мысль, 1965. 287 с.
  24. А.К. Потребительская стоимость: качество, цена, спрос. Киев, Донецк: Вища школа. 1983. 158 с.
  25. .Л. ценность, стоимость и цена. М.: Изд -во МГУ, 1995. -316с.
  26. А. Черчилль Маркетинговые исследования. СПб.: Питер, 2002. 752с.
  27. И. Ценовые аспекты государственного регулирования экономики АПК // АПК: экономика, управление. 2001. — № 1. — С.35 -42
  28. Е.П. Исследование и анализ рыночной ситуации // Маркетинг в России и за рубежом. 2001. — № 2. С. 103 — 121
  29. Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. 2-е изд., переаб. и дополн. М.: Изд — во Финпресс, 2000. -464 с.
  30. В.Д. Методические основы маркетинга на перерабатывающем предприятии // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 2000. — № 6. — С. 19−21
  31. В. Д. О регулировании продовольственного рынка // экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 200.-№ 11.-С. 21−22
  32. К. Государственное регулирование сельскохозяйственного производства СССР и США: сравнительный анализ Вестник сельскохозяйственной науки — 1991. — № 1
  33. В.В. Регулирование продовольственного рынка посредством ценообразования // Аграрная Россия. 200. № 4. — С. 25−28
  34. С.А., Дулник И. М. Современное состояние и перспективы развития молочного подкомплекса России // Молочн. Промышленность. 2003. — № 1. — С. 5−8
  35. JI.A. Роль статистики в маркетинговых исследованиях цен // Вопросы статистики. 1999. — № 3. — С. 26−31
  36. A.A., Салимжанов И. К. Цена инструмент управления экономикой. — М.: Знание, 1985. — 160 с.
  37. М.П. Развитие и планирование региональных агропромышленных комплексов. М.: Колос, 1981. — 114 с.
  38. В.В. Основы экономического прогнозирования в пищевой промышленности. 2 изд., перераб. и доп. — М.: Колос, 1993. — 238 с.
  39. В.В. Государственное регулирование агропромышленного производства: Учебн. пособие. М.: Изд во МСХА, 2000. — 130 с.
  40. З.В., Юрков В. П. Определение ценовых взаимоотношений для регулирования товарообмена в интеграционном формировании // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 1997.-№ 7.-С. 12−15
  41. В.Г. Статистика цен: Учебн. Пособие М.: Информ.-издат. Дом «Филинъ», Рилант, 2000. — 256 с.
  42. C.B. Механизм ценообразования основа расчета цен на продукцию пищевых производств // Пищевая промышленность. — 2000. -№ 11.-С. 10−11
  43. В.П. Проблемы планового ценообразования. М.: наука, 1974. -488 с.
  44. А.Н. Теоретические основы управления ценами. Воронеж: Изд-во Воронежского гос. ун-та, 1979. 163 с.
  45. В.Я. Трудовая теория потребительской стоимости новая парадигма экономической науки. СПб.: Изд-во Санкт -Петербургского университета, 1996. — 278 с.
  46. А.Б. Выбор предприятиями АПК стратегии конкуренции // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. -2006.-№ 5 С. 20−23.
  47. Итоги социально экономического развития РБ за 2005 год
  48. В.Я. Экономическая теория. М.: Юрист, 2000. — 861 с.
  49. История экономических учений: Учебн. пособие/ Под ред. В. Автономова, О. Ананьина, Н. Макашевич. М.: ИНФРА — М, 2003. -784 с.
  50. В.Г., Дойков В. В. Молочная индустрия России на рубеже третьего тысячелетия // Молочная промышленность. 2002. — № 3−4. -С. 32−35
  51. Дж. М. Трактат о денежной реформе, М., 1925. 398 с.
  52. С., Ромашкин Р. Региональные аспекты сельскохозяйственной торговли в контексте вступления России в ВТО // АПК: экономика, управление. -2005. № 3. — С.50 — 54
  53. Е.Б. Рынок молока и молокопродуктов в 1 квартале 2005 года // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 2005. № 6. — С. 53 — 55
  54. С.Р. Учет потребительской стоимости как фактор повышения эффективности общественного производства. Критический очерк, М.: Наука, 1965. 224 с.
  55. В.А. Развитие маркетинга в агропромышленном производстве: Учебн. пособие. М.: 1994 — 37 с.
  56. Кобе лев Н. Б. Практика применения экономико математических методов и моделей. — М.: ЗАО «Финстатинформ», 2000. — 246 с.
  57. Н.Я. Организационно экономический механизм регулирования рынка молока и молочной продукции (на материалах Республики Башкоростан) / автореф.дис.к.э.н. — Оренбург, 2002. — 24 с.
  58. Колз Ричард Л., У л Джозеф Н. Маркетинг сельскохозяйственной продукции / Пер. с англ. В. Г. Долгополова. М.: Колос, 2000. 512 с.
  59. Концепция ценовой и тарифной политики РБ на период до 2007 года и тарифного плана на 2004 год
  60. Ф. Маркетинг и менеджмент / Пер. с англ. Под ред. О. А. Третьян, Л. А. Волковой, Ю. И. Каптуревского. СПб: Изд-во Питер, 2003. — 896 с.
  61. Н. Обязательства участников ВТО в аспекте соглашения по сельскому хозяйству // АПК: экономика, управление. 2005. — № 3. -С. 55−58
  62. А. Государственное регулирование АПК в условиях рынка. -М.: АПК: экономика, управление. 1992. — С.32
  63. Л.А. Динамика цен в системе взаимосвязанных предприятий // Экономика и математические методы. 2001. — № 1. — С. 34 — 45
  64. В.П. Методы расчета цены изделия // Финансы. 1997. — № 10. С. 21−23
  65. Р. Механизм регулирования цен в аграрном секторе развитых стран // Экономист. 1999. — № 6. С. 87−90
  66. В.В. О ценообразовании на сырое молоко // Молочная промышленность. 2004. — № 1. — С. 22−25
  67. И.В. Ценообразование: Учебник. М.: Экономисъ, 2004. — 448 с.
  68. Т.Н. Конкуренция на рынке молочных продуктов // Молочная промышленность. 1999. — № 9. — С. 4−6
  69. А.А. Совершенствование механизма ценообразования в региональном АПК: состояние и проблемы // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 2005. — № 6. — С. 46−54
  70. И.Г. Современные аспекты вступления России в ВТО // Молочная промышленность. 2005. — № 6. -С.5 — 11
  71. В.В. Технология переработки молока. Пенза, 1998. — 153 с.
  72. .Г. Методические вопросы прогнозирования сбыта // Маркетинг в России и за рубежом. 2000. — № 1. — С. 105 — 124
  73. K.P., Брю C.JI. Экономикс: Принципы, проблемы, политика. В 2 х т. М.: Республика, 1993. — 400с.
  74. Максанова Л.Б.Ж., Туманова М. Б., Драка J1. Устойчивое сельское хозяйство в Байкальском регионе: Учебн. пособие. Улан — Удэ: изд-во БГСХА, 2003. — 106 с.
  75. Маренков H. J1. Цены и ценообразование в рыночной экономике России: Курс лекций. М.: Эдиториал УРСС, 2000. 98 с.
  76. Маркетинг / Под ред. А. Н. Романова. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996.-560 с.
  77. К., Энгельс Ф. соч. Т.25. -4.1 — С. 204
  78. К. Капитал. Критика политической экономии. М.: ИПЛ, 1967. — 907 с.
  79. А. Принципы политической экономии. В 2 -х т.: Пер. с англ. / общ. Ред. и вступит, ст. С. М. Никитина. — Т.1.- М.: прогресс, 1983.-413 с.
  80. Микроэкономика. Теория и российская практика / Под ред. А. Г. Грязновой, А. Ю. Юданова. М.: ИТД «КЛОРУС», 2002. — 544 с.
  81. Е.В. Методология ценообразования в развитых странах мира // Пищевая промышленность. 2002. № 10. С. 26 — 27
  82. Е.В. Методология ценообразования в развитых странах мира // Пищевая промышленность. 2002. № 11. С. 8 -9
  83. Е.В. Система и структура цен в условиях рыночной экономики // Пищевая промышленность. 2000. № 4. — С. 44 — 46
  84. M.B. Особенности функционирования механизмов ценообразования на региональном зерновом рынке // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 2005. — № 10.-С. 47 -50
  85. Налоговый кодекс Российской Федерации, часть вторая
  86. Е. Кадыкова О. Прогнозирование предложения молока и молокопродуктов // Международный сельскохозяйственный журнал. 2005,-№ 2.-С. 32−33
  87. В. Ценообразование в переходный период // Экономист. -1996. -№ 3.- С. 64−69
  88. Т.Т. Стратегия и тактика ценообразования: руководство по принятию решений, приносящих прибыль / СПб.: Питер, 2004. 572 с.
  89. Я. Цены и ценообразование. Рига: АВТС, 1982. 189 с. 940 ценовой политике в сфере агропромышленного производства: постановление Правительства РФ от 16. 03. 1999, № 295
  90. B.C., Шпрыгин В. И. Реформа ценообразования: цели, пути реализации. М.: Экономика, 1991.-432 с.
  91. И .Я. Основы маркетинга в сельском хозяйстве. Кустанай, 1992.-50 с.
  92. С.А. Государство и молоко // Молочная промышленность. -2006.-№ 1.-С.17- 19
  93. К. Н. Гусаров A.C. Современные проблемы теории и практики ценообразования при социализме. М.: Наука, 1971. 504 с.
  94. Программа социально экономического развития республики Бурятия на 2005 — 2007 г. г
  95. Ф. Рыночная цена на товары: анализ, формирование и регулирование // Международный сельскохозяйственный журнал. -1999.-№ 3.-С. 25−27
  96. Д.И. Управление затратами как основа регулирования цен на сельскохозяйственную продукцию // Экономический анализ: теория и практика. 2004. — 3 15. — С. 50 — 53
  97. О.Г. Формирование конкурентоспособности на агропродуктовом рынке // аграрная наука. 2003. — № 7. — С. 16−17
  98. Рабочая книга по прогнозированию/ редкол.: И. В. Бестужев -лада (отв. ред.). М.: Мысль, 1982. — 430 с.
  99. Ю.Я. Анализ себестоимости сельскохозяйственной продукции, как важного резерва повышения финансовых результатов // Актуал. эконом, проблемы в 21 веке: Сб. научн.тр./ ФГОУ ВПО «Самарская ГСХА». Самара, 2004. — С. 177 — 178
  100. JI.E. Анализ хозяйственной деятельности: Краткий курс лекций. М.: Юрайт- Издат, 2003. — 220 с.
  101. И.И. Очерки по теории стоимости Маркса. M., JL, 1929. -380 с.
  102. Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник.- М.: ИНФРА -М, 2005. 330 с.
  103. Э. Методологические основы формирования цен в АПК// экономика сельского хозяйства России. 2000. — № 10. — С. 30
  104. Э. Агропродовольственная политика и цены // АПК: экономика, управление. 2001. -№ 4. — С. 42 — 50
  105. И.К. Цена, качество, эффективность. М.: Экономика, 1982.- 159 с.
  106. П. Указ. соч. С. 188
  107. Л.А., Церень Е. Г., Легатова Н. Ф. Методические особенности ценообразования в семеноводстве // Экономикасельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 2003. — № 12. -С. 32−33
  108. Сельскохозяйственные рынки/ В. В. Шайкин, Р. Г. Ахметов, Н. Я. Коваленко и др. -М.: Колос, 2001.-264 с.
  109. В. Ценовая политика в аграрном секторе экономики России // Междунар. Сельскохозяйственнгый журнал. 2003. — № 6. — С.7 -17
  110. Т.А., Яркин Е. В. Цены и ценообразование: Учебн. пособие. М.: ИНФРА — М, 2001. — 240 с.
  111. А. Исследование о природе и причинах богатства народов. -М.: Наука, 1992.-582 с.
  112. О.С. Закономерности ценообразования на агропродовольевенную продукцию в 1 полугодии 2005 года // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 2005. — № 10. -С. 47−50
  113. Р.В., Шатохин М. В., Долгополов В. А. Развитие сельскохозяйственного рынка // Аграрная наука. 2006. № 1. — С. 2 — 4
  114. Статистика: Учебник / И. И. Елисеева, И. И. Егорова и др.- Под ред. проф. И. И. Елисеевой. М.: ТК Велби, Изд-во проспект, 2004. — 448 с.
  115. Социально экономические проблемы развития агропромышленного комплекса региона / Под ред. М. П. Деминой. -Иркутск: Изд-во Ирк. унив., 1991. — 376 с.
  116. П. Хозяйство и цена. 1913.-338 с.
  117. К. А. экономические условия становления и функционирования регионального рынка картофеля: Автореф.дис.канд.эк.наук / Ирк.гос.с.-х. академия. Иркутск, 2001. 22 с.
  118. В.М. Ценовая политика предприятия. СПб.: Питер, 2001.-272 с.
  119. В.М. Экономико математические методы и модели в ценообразовании. Ч. 1 и 2. Л.: Изд — во ЛФЭИ, 1991. — 423 с.
  120. Теория и методология планового ценообразования / Под ред. Л. М. Кантора. М.: Мысль, 1976. 336 с.
  121. Технология производства, хранения, пеработки и стандартизация продукции животноводства / Под.ред. А. Ф. Крисанова и Д. П. Хайсанова. М.: Колос, 2000.-208 с.
  122. ТишковА.А. Чего ждать от ВТО?//Агробизнес Россия. — 2006. — № 1.-С. 19−35
  123. С. Математическая статистика. М., 1667
  124. Указ Президента РФ «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)»
  125. Уровень жизни населения России. М.: Госкомстат РФ, 2005
  126. Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. М.: Ассоциация авторов и издателей «тандем». Изд-во ЭКМОС, 200. — 224 с.
  127. P.A. Управление конкурентоспособностью организации. Учеб. пособие. М.: изд-во ЭКСМО, 2004. 554 с.
  128. Финансово -экономический словарь/ Под. Ред. М. Г. Назарова М.: Финстатинформ, 1995. 222с.
  129. П. Повышение конкурентного потенциала аграрного производства России // АПК: экономика, управление. 2006. — № 8. -С. 31 -34
  130. П. Экономический образ мышления. М.: Новости, 1991. -318 с.
  131. Дж.Р. Стоимость и капитал / пер. с англ./ Общ. ред. и вст. слово P.M. Энтова. М.: Издат. Группа «Прогресс», 1993. 448 с.
  132. Цены в России: Стат. Сборник. М.: 1998. — 216 с.
  133. Цены и тарифы в Республике Бурятия: спав.-инф. сборник.- Улан удэ, 2005. вып. 6, май 2005 г.- 226 с.
  134. Цены в Бурятии: стат. Сборник № 15−06−13 / Бурятстат. Улан -Удэ, 2002, — 92 с.
  135. Цены в Бурятии: стат. Сборник № 15−06−13 / Бурятстат. Улан -Удэ, 2003.-91 с.
  136. Цены в Бурятии: стат. Сборник № 15−06−13 / Бурятстат. Улан -Удэ, 2003.- 94 с.
  137. Цены в Бурятии: стат. Сборник № 15−06−13 / Бурятстат. Улан -Удэ, 2004, — 92 с.
  138. Цены в Бурятии: стат. Сборник № 15−06−13 / Бурятстат. Улан -Удэ, 2005.-96 с.
  139. Цены и ценообразование / Под ред. В. Е. Есипова.- СПб.: Питер, 2004. 560 с.
  140. Ценообразование в зарубежных странах // М.: НИИ цен, 1990. Вып. 1 5
  141. Цена и экономика капитализма: Пер с англ./ Общ. ред. И предисл. Е. И. Пунина и С. Б. Рычкова. М.: Прогресс, 1989. 320 с.
  142. В.П. Совершенствование ценообразования -необходимое условие развития АПК // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 2003. — № 8. — С, 20 — 22
  143. В.П. Ценовая политика и условия функционирования сельскохозяйственных предприятий // Агробизнес. Россия. 2004. — № 3. -С. 22−23
  144. JI.C. Влияние конкурентной среды рынка на ценовую политику предприятия // Вестник РАСХН. 1999. № 5. — С. 12
  145. В.В. Трудовая теория ценности социально ориентированной рыночной экономики М.: Изд. Дом «Экономический журнал», 2000. 137 с.
  146. Н. Теория ценности и распределения, М.: 1912. -368 с.
  147. В. Ценообразование на продукцию сельского хозяйства // АПК: экономика, управление. 2005. — № 6. — С. 46 — 54
  148. Экономика и управление предприятием. Учебник / Ю. А. Еленева, Т. С. Зуева, A.A. Корниенко и др.- под ред. Ю. М. Соломенцева. М.: Высш. школа, 2005. — 624 с.
  149. Экономическая теория / Под ред. А. И. Добрынина, JI.C. Гарасевича.: СПб. Изд. СПб ГУЭФ, Изд. Питер. 2000. 544 с.
  150. Экономическая теория: Учебник./ под общ. Ред. Г. П. Журавлевой, В. Е. Сактоева, Е. Д. Цыреновой.- Улан-Удэ:Изд-во ВСГТУ, 2005.- 936 с.
  151. Ю.В. Плановое ценообразование. М.: экономика, 1986. -239 с.
  152. Baumol W., Bradford D. Optimal Departures from Marginal Cost Pricing // American Economic Review, 1970, vol. 60
  153. Методы регулирования цен за рубежом на предприятиях АПКп/п Страна Методы регулирования Органы государственного регулированияпрямые косвенные
  154. Кредиты по сниженным процентным ставкам, льготные налоги сельхозпроизводителям, субсидии государства на некоторые виды производств.
  155. Италия Регулируются товары и услуги по ведущим отраслям Контроль за инфляцией путем наблюдения за ценами 1. Контроль со стороны местной полиции
  156. Институт наблюдения за ценами
  157. Канада Регулируется 10% товаров и услуг (сельхозпродукты, услуги общего пользования, рыба) Политика поддержки цен на некоторые сельхозпродукты через «приличный» доход 1. Большинство министерств в рамках своей компетенции 2. Федеральные советы 3. Суды
  158. Финляндия Гарантированные цены на сельхозпродукцию 1. Субсидирование издержек сельхопроизводства 2. Поддержание внутренних цен 3. Снижение норм амортизации Министерство торговли
  159. Методы регулирования цен в Российской Федерации на предприятиях АПК
  160. Страна Методы регулирования Органы государственного регулированияпрямые косвенные
Заполнить форму текущей работой