Клинико-организационные особенности оказания стоматологической помощи при заболеваниях пародонта населению муниципального района крупного города
Диссертация
Большое значение в деле эффективности оказания помощи должно придаваться и такому важному фактору, действующему в условиях мегаполиса, как межрегиональная миграция населения. О влиянии роли миграции на заболеваемость населения известно из работ Гринина В. М. (2006), Пашаева А. Ч. (2009). Достаточно также упомянуть работу Троценко К. Г. (2006), на материале Хабаровского края раскрывающую влияние… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ПАЦИЕНТАМ С ЗАБОЛЕВАНИЯМИ ПАРОДОНТА НА
- МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ (ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ)
- ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
- МАТЕРИАЛЫ СОБСТВЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ: ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ СОБСТВЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
- 3. 1. Основные клинико-организационные показатели работы врачей пародонтологического отделения муниципальной районной стоматологической поликлиники
- 3. 2. Основные клинико-организационные показатели работы врачей стоматологического терапевтического отделения муниципальной районной стоматологической поликлиники
- 3. 3. Сравнительный анализ показателей работы врачей на пародонтологическом приёме и на традиционном терапевтическом стоматологическом приёме в условиях муниципального стоматологического ЛПУ
3.4. Социально-демографическая и мотивационная характеристика обращаемости пациентов с заболеваниями пародонта, получающих специализированную помощь в условиях муниципального районного стоматологического ЛПУ крупного города.
Список литературы
- Агаджанян А.А., Алимский А. В., Куликов Р. И. Состояние стоматологического статуса у взрослого населения Северо-Восточного округа Москвы // Новое в стоматологии//-1999-С. 59−60.
- Агеев С.А. Совершенствование организации и анализ стоматологической помощи населению агропромышленного региона (на примере г. Тулы и Тульской области), Автореф.дисс. .к.м.н., М., 2007, — 26 с.
- Адмакин О.И. Стоматологическая заболеваемость населения в различных климатогеографических зонах России.// Дисс. канд. мед. наук., М., 1999, — 207 с.
- Алексеевская Т.Н. Медико-экономический анализ и планирование деятельности ЛПУ в современных условиях: Учебное пособие.- Иркутск, 2000, — 277 с.
- Алиева Р.К. Изучение доступности населению стоматологической помощи / Р. К. Алиева, А. В. Алимский // Экономика и Менеджмент в Стоматологии. 2000. — № 2. — С.88−89
- Алимский А.В. О планово-нормативных и качественных показателях в стоматологии //Стоматология, 1999, № 1, — с.63−65
- Алимский А.В. Принципиальные подходы к организации бюджетной и внебюджетной стоматологической помощи населению / А. В. Алимский // Медпомощь. 1995. — № 6. — С.4−5
- Алимский А.В. Принципиальные подходы к формированию системы оценок качества стоматологической помощи населению / А. В. Алимский // Экономика и Менеджмент в Стоматологии. 2004. — № 3(14). — С.22 — 24
- Алимский А.В., Максимовский Ю. М. Стоматологическая помощь в Москве: состояние, проблемы, перспективы //Медицинская помощь, 1998, № 6, — с.4−6
- Ананьева Н.Г. Совершенствование системы экспертизы качества стоматологической помощи в медицинских организациях различных форм собственности, Автореф.дисс. .к.м.н., М., 2000, — 21 с.
- Андреенко Е.П., Белов В. Н., Лайко С. И. Потребность населения в стоматологической помощи и критерии её эффективности //Актуальные вопросы стоматологии, М., 1985, — с.9−15
- Антипенко А.Э., Антипенко Э. С. Об оценке качества первичной медико-санитарной помощи в городских стоматологических поликлиниках //Проблемы городского здравоохранения.- СПб, 1997.- вып.2.- С.249−251
- Антипенко А.Э., Антипенко Э. С. Об оценке показателей организационной деятельности стоматологических поликлиник г.Москвы //Проблемы социальной гигиены и история медицины.- 1995.- № 6.- С.50−54
- Антонов А.Н. Социально-демографические и мотивационные аспекты удовлетворённости стоматологической помощью в современных условиях, Автореф.дисс. .к.м.н., М., 2008, 23 с.
- Аперян М.С. Медико-организационные подходы к оценке спроса и потребления населением стоматологических услуг на муниципальном уровне. Автореф.дисс. .к.м.н., М., 2006, — 24 с
- Балашов А.Н. Возможности использования теории массового обслуживания в организации интенсивного приёма стоматологических больных//Стоматология, 1999, № 1, — с.62−63
- Бахарева А.Е. Научный анализ соотношения спроса потребности населения в стоматологических услугах, Автореф.дисс. .к.м.н.- ИГМУ.-Иркутск, 2002, — 24 с.
- Бешелев С. Д., Гурвич Ф. Г. Математико-статистические методы экспертных оценок, М., Статистика, 1980, — 263 с.
- Бикулич И.В. Основные направления совершенствования экспертизы качества стоматологической помощи при реализации программ ДМС, Дисс. .к.м.н., М.- 2004.-221 с.
- Бондаренко Н.Н. Правоотношения в медицинской деятельности. Вопросы без ответов / Н. Н. Бондаренко // Экономика и Менеджмент в Стоматологии. -2005.-№ 1(15). СЛ8−21
- Борисова Е.Л., Ивашук А. И., Вишнякова О. Ю. Обращаемость застоматологической помощью лиц пожилого и старческого возраста //Стоматология.- 1999.- № 3.- С.58−60
- Бутова В.Г., Ковальский B.JI. Экспертиза качества стоматологической помощи.- М., 2005, — 192 с.
- Быкова Ж.Е. Анализ влияния экономических стимулов на деятельность медицинских учреждений / Ж. Е. Быкова, Е. Л. Потемкин // Экономика здравоохранения. 2000. — № 9,10. — С.12−15
- Быкова Ж.Е. Результаты и перспективы в обеспечении гарантированных объёмов и качества медицинской помощи //Медицинское страхование, 1995, № 1, — с.114−116
- Вагнер В.Д. Пособие по стоматологии.- М.: Медкнига, 2000, — 264 с.
- Вагнер В.Д. Прогноз и тенденции развития стоматологии с позиций специалистов и населения, Автореф.дисс. .к.м.н., Омск, 1998, — 23 с.
- Вагнер В.Д., Захаров А. В. Экспертная оценка стоматологических учреждений при лицензировании и текущем контроле за их деятельностью //Экономика и менеджмент в стоматологии, 2001, № 3(5), — с.43−45
- Вагнер В.Д., Леонтьев В. К. Пути совершенствования стоматологической помощи, по мнению врачей-стоматологов //Стоматология: спецвыпуск, Материалы съезда Стоматологической Ассоциации России, М., 1998, — С.8
- Вощина Е.И., Гринин В. М., Янушевич О. О. Влияние маркетинговых технологий на повышение уровня и качества медицинской услуги //Стоматолог, 2007, № 7, — с.5−10
- Вощина Е.И., Янушевич О. О., Гринин В. М. Сравнительный анализ некоторых маркетинговых параметров работы стоматологических учреждений разных форм собственности //Стоматология для всех, 2008, № 1,-с.32−35
- Вощина Е.И., Янушевич О. О., Гринин В. М., Лезгишвили А. Э. Роль некоторых маркетинговых параметров в работе стоматологических организаций разных форм собственности в современных условиях //Стоматология для всех, 2009, № 3, — С.36−39
- Вусатая Е.В. Медико-социальные аспекты стоматологической заболеваемости взрослого городского населения и пути ее профилактики в современных условиях: Автореф. дис. канд. мед. наук / Рязань, 2007. 25с.
- Вялков А.И., Леонтьев В. К. О состоянии стоматологии в России и перспективы её развития //Стоматология, 1999, № 2, — с.44−47
- Гайдаров Г. М., Кицул И. С. Организация работы стоматологической службы в современных экономических условиях. Иркутск, 1999. — 191 с.
- Гайдаров Г. М., Кицул И. С., Васюкова B.C. Организация и экономика стоматологической службы.- Вологда, 2002.- С.26−35
- Гарантии качества медицинской помощи и их правовое обеспечение системой обязательного медицинского страхования: метод, пособие / под ред.д.м.н. В. Ф. Чавпевцова и др. СПб., 1998. — 367 с.
- Голухов Г. Н., Шиленко Ю. В., Леонтьев В. К. Система гарантий качества в здравоохранении // Экономика здравоохранения. 1998. № 2. — С. 35 — 42.
- Горбунков В.Я. Сравнительная характеристика формирования спроса населения на медицинскую помощь //Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины, 2003, № 5, — С.35−37
- Горкина Н.Н., Быкова Е. А. О новом слове в управлении качеством в области стоматологии //Стоматология сегодня.- М., 2001, — С. 10−11
- Григорьев В.А. Социально-гигиенические и организационные аспекты стоматологической помощи населению области в современных условиях, Автореф.дисс. .к.м.н., СПб, 1998, — 18 с.
- Гринин В.М., Абаев З. М. Медико-организационная характеристика врачебного состава стоматологических учреждений разных форм собственности//Стоматолог, 2005, № 4, — с.8−13
- Гринин В.М., Антонов А. Н., Курбанов О. Р., Тумасян Г. С. Удовлетворённость пациентов терапевтической стоматологической помощью в условиях современного рынка //Dental forum, 2008, № 1, — с.52−54
- Гринин В.М., Ерканян И. М. Современный взгляд на участковый принцип оказания терапевтической стоматологической помощи //В сб.: Матер.юбил.научно-практ.конф., поев. 70-летию проф. Барера Г. М., М., 2004,-с.53−55
- Гринин В.М., Ерканян И. М. Участковый принцип оказания терапевтической стоматологической помощи: клинико-организационное изучение //В сб.: Матер.юбил.научно-практ.конф., поев. 70-летию проф. Барера Г. М., М., 2004, — с.55−57
- Гринин В.М., Кузнецова Н. К., Кияшко В. В., Галлямов А. Г. Клинико-организационные особенности обращаемости населения за терапевтической стоматологической помощью в условиях крупного города //Журнал «Dental forum», 2008, № 2, — С.55−58
- Гринин В.М., Курбанов О. Р., Петраш Д. А., Тумасян Г. С. Экспертиза качества стоматологической помощи в современных условиях //Экономика и менеджмент в стоматологии, 2007. — № 3(23). — С.84−86
- Гринин В.М., Лезгишвили А. Э., Плиев А. В., Кузьмина А. В., Крутер И. В., Петраш Д. А. Основные клинико-организационные показатели работы врача-стоматолога на терапевтическом приёме //Стоматология для всех, 2009, № 2 (47), — С.46−48
- Гринин В.М., Максимовский Ю. М. Роль и место внебюджетных форм в структуре оказания стоматологической помощи населению //Стоматология, 1995, № 4, с.28−31
- Гринин В.М., Мамедов С. С. К вопросу оказания стоматологической помощи во внебюджетных стоматологических учреждениях //Сб. научн. трудов ММСИ, 1994, М., с.46−47
- Гринин В.М., Полозова И. Г. Клинико-организационные формы оказания терапевтической стоматологической помощи населению крупного города на современном этапе //Стоматология для всех, 2004, № 4, — С.39−41
- Гринин В.М., Полозова И. Г., Садовский В. В. Анализ клинико-организационных особенностей обращений пациентов за терапевтической стоматологической помощью в негосударственный сектор //Маэстро стоматологии, 2004, № 4, — с.73−74
- Гринин В.М., Предтеченский Н. Н. Анализ причин и целей обращений населения за терапевтической и ортопедической стоматологической помощьюв условиях стоматологического рынка // Стоматология для всех. 2003. — № 1. -С. 32−33.
- Гринин В.М., Предтеченский Н. Н. Системные вопросы оценки качества оказания стоматологической помощи населению //Стоматология для всех, 2004, № 1, — с.28−29
- Гринин В.М., Предтеченский Н. Н., Караханян В. Т. Анализ качественных характеристик работы врачей на стоматологических предприятиях разных форм организации службы //Стоматология для всех, 2004, № 1, — с.32−34
- Гришин В.В. Формы организации и пути совершенствования платной медицинской помощи населению, Дисс. .к.м.н., М, 1992, — 178 с.
- Гуляева Т.А., Вагнер В. Д. Деятельность стоматологической поликлиники в условиях смешанного финансирования // Экономика и Менеджмент в Стоматологии. 2001. — № 1. — С.25−27
- Гурдус В.О. Построение модели взаимосвязи деятельности здравоохранения и здоровья населения крупных социально-экономических центров //Сб.научн.трудов «Проблемы городского здравоохранения», Спб, 2001.- вып.6.- С. 17−20
- Давыдова С.В., Мирсаева Ф. З., Шарафутдинова Н. Х. Качество организации оказания стоматологической помощи в ЛПУ различной формы собственности с точки зрения медицинских работников // Российский стоматологический журнал, 2007, № 5, — С.38−39
- Данилов Е.О. Анализ стоматологической заболеваемости с временной утратой трудоспособности // Проблемы городского здравоохранения. СПб., 1995.-Вып. 1.-С. 106−108.
- Данилов Е.О. Клиническая экспертиза как эффективная форма досудебной оценки качества стоматологической помощи / Е. О. Данилов, Р. В. Бабаханян, Д. Н. Маградзе // Институт стоматологии. 2006. — № 1.- С.26−30.
- Данилов Е.О. О реализации стоматологического раздела программы обязательного медицинского страхования в Санкт-Петербурге //
- Сб.научн.трудов «Проблемы городского здравоохранения», Спб, 2001.-вып.6.- С.241−246
- Данилов Е.О. Опыт клинико экспертного контроля качества стоматологической помощи / Е. О. Данилов, Р. В. Бабаханян, Д. Н. Маградзе // Материалы XVI Всерос. науч. — практ. конф. Тр. XI съезда СтАР и VTII съезда стоматологов России. — М., 2006.- С. 114 — 117.
- Данилов Е.О., Григорьев В. А. Характеристика стоматологической заболеваемости населения Ленинградской области по данным эпидемиологического обследования // Пародонтология-1998.-№ 4-С.9−12.
- Дедова Н.Г. Тенденции изменения показателей стоматологической помощи населению России //В кн.: Стоматология на пороге третьего тысячелетия, М., Авиаиздат, 2001, — С.43−44
- Дейнеко Л.Г. Роль медико-экономической эффективности в организации стоматологической помощи населению: Автореф. дис.. М., 2004. 24 с.
- Делендик А.И. Изучение потребности населения в различных видах стоматологической помощи по данным анкетирования //Стоматология.- 2000, № 6.- С.58−60
- Денисова И.А., Гринин В. М. Состояние стоматологической лечебно-профилактической помощи в учреждениях негосударственного сектора //Стоматология для всех, 2004, № 2, — с.38−40
- Димарчук В.А. Научное обоснование путей повышения эффективности деятельности ведомственной стоматологической службы в современных условиях: Автореф. дис.. канд. мед. наук. М., 2004. — 30 с.
- Димарчук В.А., Панасенко С. Л. Достоверность планово-экономических и качественных показателей работы врачей стоматологических учреждений // Проблемы территориального здравоохранения: Сб. науч. тр., М., 2003. Вып. 5. -С 97−101.
- Древина Г. Р. Научное обоснование контроля качества в терапевтической стоматологии на основе дифференцирования норм нагрузки врачей и алгоритмизации лечебного процесса, Автореф.дисс. .к.м.н., М., 2006, 22 с.
- Ерканян И.М. Медико-организационные основы работы врача-стоматолога на городском территориальном участке, Дисс. .к.м.н., М., 1999,119 с.
- Ермакова О.М. Опыт работы городской стоматологической поликлиники в системе обязательного медицинского страхования //Вопросы стоматологии: теория и практика.- 1998.- № 1/7.- С. 11−14
- Ерофеев С.В. Медико-правовые аспекты качества медицинской помощи: сравнение отечественной и зарубежной практики // Медицинское право.2006.-№ 1. С.39−43
- Заблоцкая Н.В. Совершенствование лечебного процесса на основе изучения структуры заболеваемости и выработки алгоритма объёмов терапевтической стоматологической помощи, Автореф.дисс. .к.м.н., М., 2004, — 29 с.
- Законодательные основы профессиональной деятельности медицинских работников, Сборник официальных документов, — М: НИО «Квартет», 1995,227 с.
- Зубов С.В. Организация и совершенствование управления стоматологической службой: Автореф. дис.. к.м.н. М., 2000. — 31 с.
- Иванова Е.В. Совершенствование оказания терапевтической стоматологической помощи лицам пожилого и старческого возраста в современных условиях, Автореф.дисс. .к.м.н., М., 2009- 23 с.
- Йолов Ц. Самооценка стоматологического здоровья людьми пожилого возраста. Функциональные и психосоциальные проблемы //Стоматология, 2002, № 3.- С.59−62
- Калинина В.Н. Совершенствование стоматологической помощи населению в условиях смешанного финансирования: Автореф. дис. канд. мед. наук Рязань, 2004. — 24 с.
- Калинина В.Н., Курякина Н. В. Анализ результатов социально-гигиенического опроса населения при обращаемости на платный прием // Экономика и менеджмент в стоматологии. 2003. — № 2 (10). — С.60−61
- Калининская А.А., Мещеряков Д. Г., Трифонов Б. В. Объёмы, алгоритмы работы и нормирование труда врача-стоматолога и ассистента стоматологического в условиях работы в четыре руки //Российский стоматологический журнал, 2008, № 2, — С.59−61
- Калининская А.А., Шляфер С. И., Мещеряков Д. Г., Трифонов Б. В. Нормативы труда стоматолога в новых условиях работы // Российский стоматологический журнал, 2007, № 6, — С.38−41
- Каплан Б.М., Кича Д. И. Развитие стоматологической помощи с позиций государственных приоритетов // Развитие государственной медицины в России: Мат. симпозиума, Нац. НИИ общественного здоровья РАМН. М., 2003. С. 142−143.
- Каплан З.М. Медико-социальные основы формирования стоматологического здоровья молодёжи, Автореф.дисс. .к.м.н., М., 2007 27 с.
- Каплан З.М., Гринин В. М., Кича Д. И., Агеев С. А. Общая оценка отношения молодёжи к предоставляемой стоматологической помощи //Стоматология для всех, 2007, № 1, — с.50−51
- Каплан М.З. Маркетинговые основы деятельности негосударственных стоматологических организаций, Дисс. .канд. мед. наук, М. 1998. — 150 с.
- Каплан М.З. Нормативы потребления стоматологической помощи, оказываемой по программам ОМС различным возрастно-половым группам населения // Российский стоматологический журнал, 2008, № 3, — С.63−65
- Каплан М.З., Кузьмичёва Г. И., Маскилейсон И. Б. Ресурсная база и основные показатели деятельности по оказанию стоматологической помощинаселению Москвы // Российский стоматологический журнал, 2007, № 5,-С.29−31
- Караханян В.Т. Изучение эффективности деятельности негосударственных стоматологических учреждений с позиций организации и управления кадровым составом, Автореф.дисс. .к.м.н., М., 2003, 23 с.
- Кицул И.С. Научное обоснование потребности взрослого населения в стоматологической помощи и вопросы её оптимизации в современных условиях: Автореф. дис.. д-ра мед. наук. Новосибирск, 2002. — 48 с.
- Кицул И.С. Разработка концептуальной модели ресурсного обеспечения муниципальной стоматологической службы //Бюлл.НИИ им. Н. А. Семашко.-М., 2000.- вып.1, — С.108−111
- Кицул И.С. Состояние региональной системы стоматологической помощи населению и пути ее оптимизации / И. С. Кицул, И. Н. Попова // Главврач. 2006. — № 2. — С.87−92.
- Кияшко В.В. Клинико-организационные аспекты оказания стоматологической помощи в условиях градообразующего предприятия (на примере г. Магнитогорска), Автореф.дисс. .к.м.н., М., 2008, — 17 с.
- Ковальский В.Л., Гринин В. М. Современные тенденции и формы развития негосударственных стоматологических предприятий //Стоматология для всех, 2003, № 3, — С.20−22
- Ковальский В.Л., Ёлдашев С. А. Нормирование труда в терапевтическойстоматологии, М., Медицинская книга, 2005, — 84 с.
- Коврик С.А. Удовлетворенность пациентов медицинским обслуживанием как индикатор качества медицинской помощи / С. А. Коврик // Заместитель главного врача. 2008.- № 1. — С. 66−68.
- Коликов С.И., Латышев С. В. Планирование повышения квалификации стоматологов с учётом потребности практикующих врачей в консультативной помощи //Стоматология, 1999, № 5, — с.67−68
- Коликов С.И., Латышев С. В. Стоматологическая помощь в программе медицинского страхования//Стоматология, 1996, № 3, — С.66−68
- Константинов Г. И., Бутова В. Г., Антипенко Э. С. Организация стоматологической помощи населению. М.: — 1989. — 66 с.
- Костлан Я. Стоматологическое обслуживание в Европе / Пер. с англ. -М.: Медицина, 1982. 193 с.
- Ш. Кудрявцева Т. В. Вариант расчета цены услуги / Т. В. Кудрявцева, Л. Ю. Орехова // Пародонтология. 1998. — № 1. — С.54
- Кудрявцева Т.В. Возможные механизмы и уровни контроля качества стоматологической помощи населению / Т. В. Кудрявцева, Л. Ю. Орехова // Стоматология. 2000. — № 2. — С.43−44.
- Кудрявцева Т.В. Организационные основы оказания стоматологической помощи населению: метод, рекомендации / Т. В. Кудрявцева, Л. Ю. Орехова, Г. И. Степанова.- СПб., 1997. 40 с.
- Кузьмина А.В. Клинико-организационные аспекты оказания терапевтической стоматологической помощи лицам пожилого возраста в условиях агропромышленного региона (на примере г. Тулы и Тульской обл.), Автореф.дисс. .к.м.н., М., 2009, — 24 с.
- Кузьмина Н.Б., Садовский В. В. Мониторинг стоматологической помощив г.Москве в 2002 году //Экономика и менеджмент в стоматологии, 2002, № 1,-С.26−31
- Кузьмина Э.М. Стоматологическая заболеваемость населения России. -М. -1999.-С. 11−12.
- Курбанов О.Р. Функционирование и механизмы развития регионального рынка стоматологических услуг (на примере Республики Дагестан), Автореф.дисс. .д.м.н., М., 2009, — 54 с.
- Курбанов О.Р., Абакаров С. И., Гринин В. М. Заболеваемость и оценка стоматологической помощи по основным показаниям распространенности кариеса и пародонтоза. //Российский стоматологический журнал. 2006 — № 6. -С. 45−46
- Курбанов О.Р., Гринин В. М., Абакаров С. И., Тумасян Г. С., Ерканян И. М. Клинико-организационные особенности обращаемости пациентов на терапевтическом стоматологическом приёме в учреждениях разных форм собственности //Стоматолог, 2007, № 8, — с.7−12
- Латышев С.В. Анализ стоматологической заболеваемости по обращаемости//Стоматология, 1992, № 3, — С.82−84
- Лебедева А.А. Тарифы на медицинские услуги основа эффективности национального приоритетного проекта «Здоровье» / А. А. Лебедева, Н. И. Наглый // Стоматолог. — 2006. -№ 11.- С.4−6.
- Лемберг И.А. Потребность в комплексной стоматологической помощи и мотивация населения к обращению за ней в средние по мощности частные структуры, автореф.дисс. .к.м.н., М., 2009, — 28 с.
- Леонтьев В.К. О состоянии стоматологии в России и перспективах её развития //Стоматология, 2002, т.81, № 1, — с.75−84
- Леонтьев В.К. Что может быть дальше с государственной стоматологией России? //Стоматология для всех, 2005, № 1, — С.4−7
- Леонтьев В.К., Заславский С. А., Абакаров С. И., Шестаков В. Т. Специализация и преемственность деятельности при оказании комплексной стоматологической помощи, М.: Знание, 2004, — 320 с.
- Леонтьев В.К., Шеетаков В. Т. Развитие и обоснование системы УЕТ в новых экономических условиях деятельности стоматологических учреждений России //Стоматология, 2003, № 3, — с.55−60
- Линд В.А. Территориальная система ведомственной экспертизы качества медицинской помощи в условиях обязательного медицинского страхования, Автореф.дисс. .к.м.н., СПб, 1996, — 26 с.
- Линденбратен А.Л. Об оценке качества и эффективности медицинской помощи // Сов. Здрав.- 1990.- N 3.- С. 20−22.
- Лисуренко А.В. Определение уровня стоматологического здоровья у лиц пожилого и старческого возраста, Автореф. дисс. .к.м.н., М., 2002, — 24 с.
- Лошкарёв В.П. Состояние и перспективы развития территориальных систем управления качеством стоматологической помощи // Российский стоматологический журнал, 2007, № 2, — С.44−46
- Максимовский Ю.М., Гринин В. М., Бутова В. Г., Ананьева Н.Г Совершенствование лечебно-диагностической работы и системы контроля качества в негосударственных стоматологических организациях. Уч,-метод.пособие, М., 2002. — 23 с.
- Максимовский Ю.М., Гринин В. М., Абаев З. М., Дашкова О. П., Ерканян И. М., Ульянова Т. В., Тумасян Г. С. Организационные принципы работы врачей-стоматологов и их демографический состав, Уч.-метод.пособие, М., 2006, — 63 е.,
- Максимовский Ю.М., Гринин В. М., Абаев З. М., Ерканян И. М., Тумасян Г. С. Использование нормативов по труду в стоматологии, М., Метод.реком., 2006, — 37 с.
- Максимовский Ю.М., Гринин В. М., Древина Г. Р., Бродский С. А. Анализ качества работы врачей стоматологов-терапевтов в зависимости от степени алгоритмизации лечебного процесса//Стоматолог, 2006, № 3, — с. 15−18
- Максимовский Ю.М., Гринин В. М., Древина Г. Р., Ушаков Р. В., Бродский С. А. Анализ основных учётно-отчётных показателей работы врачастоматолога на терапевтическом приёме //Стоматолог, 2006, № 4, — с.7−10
- Максимовский Ю.М., Леонтьев В. К., Садовский В. В., Гринин В. М., Николаев Ю. В. Сборник нормативных документов для стоматологических учреждений всех форм собственности, М., 1999, т. 1, 84 с.
- Максимовский Ю.М., Чиркова Т. Д., Ермакова Е. А., Гринин В. М., Ульянова Т. В., Дашкова О. П. Методы обследования больного в клинике терапевтической стоматологии, Уч.-метод.пособие, М., 2006, — 63 с.
- Малый А.Ю. Медико-правовое обоснование врачебных стандартов оказания медицинской помощи в клинике ортопедической стоматологии: Автореф. дис.. д-ра мед. наук. М., 2001. — 48 с.
- Мамедов С.С. Разработка организационных мероприятий по совершенствованию контроля качества и эффективности стоматологической помощи во внебюджетных учреждениях, Автореф. дисс. .к.м.н., М., 1999,20 с.
- Маркина Л.А. Роль и значение добровольного медицинского страхования в общей структуре оказания стоматологической помощи населению. Дисс. .к.м.н., М., 2008, — 105 с.
- Меняйло В.Г., Челпанова Т. В. О выполнении лицензионных требований и условий при осуществлении стоматологической помощи //Российский стоматологический журнал, 2009, № 3, — С.57−60
- Накатис Я. А. Кадыров Ф.Н. Современные методы управления и финансовый менеджмент учреждения здравоохранения, М., 2001, — 138 с.
- Никитина Т.В., Грудянов А. И., Алимский А. В. Затраты времени врачей на пародонтологическом приёме //Стоматология, 1981, № 4, — С.62−64
- Николаев А.И., Цепов Л. М. Практическая терапевтическая стоматология. -СПб., 2001.-390 с.
- Нимаев Б.Ц. Концептуальные основы отраслевой программы «Общая врачебная (семейная) практика стоматологической помощи населению России» //Стоматология для всех, 2007, № 2, — С.46−48
- Одинаев И.С. Структурный анализ спроса и обоснование профилактики в системе санации полости рта у потребителей стоматологических услуг, Автореф.дисс. .к.м.н., Душанбе, 2005, — 21 с.
- Панов А.В. Правовые критерии определения качества стоматологической услуги // Стоматология сегодня.- 2005.- № 6(47).- С.36−37.
- Пахомов Г. Н., Алимский А. В., Куклин Г. С. Основы организации стоматологической помощи населению / Под ред. Г. Н. Пахомова. М.: Медицина. — 1983. — 207 с.
- Пашаев А.Ч. Влияние природно-климатических факторов на уровень поражённости основными стоматологическими заболеваниями //Российский стоматологический журнал, 2009, № 2, — С.40−42
- Петраш Д.А. Сравнительный анализ клинических и организационных технологий при оценке качества в терапевтической стоматологии, Автореф.дисс. .к.м.н., М., 2009, — 29 с.
- Пинелис И.С., Аперян М. С., Ешидоржиев Д. Б. Факторы, обуславливающие спрос на стоматологические услуги // Аспекты диагностики, лечения и профилактики стоматологических заболеваний:
- Материалы 5-й межрегион, науч. практ. конф. с междунар. участием. -Рязань, 2006. -С.10−13.
- Полозова И.Г. Разработка клинико-организационных мероприятий по совершенствованию оказания терапевтической стоматологической помощи в негосударственных учреждениях, Автореф.дисс. .к.м.н., М., 2005, 27 с.
- Полозова И.Г., Гринин В. М., Садовский В. В. Особенности организации терапевтической стоматологической помощи в учреждениях негосударственного сектора с учётом обращаемости //Экономика и менеджмент в стоматологии, 2004, № 3, — с.66−69
- Руденский О.В. Научное обоснование мероприятий по улучшению качества стоматологической помощи населению на муниципальном уровне, Автореф.дисс. .к.м.н., Ростов-на-Дону, 2007, — 32 с.
- Садовский В.В., Галёса С. А., Дьяченко В. Г. Региональный подход к созданию модели управления стоматологической помощью населения в условиях рынка//Медицинский алфавит. Стоматология, 2007, № 3, — С.8−9
- Садовский В.В., Гринин В. М., Фёдоров А. В., Петраш Д. А. Медико-социальные основы организации стоматологической службы в современных условиях функционирования рынка //Институт стоматологии, 2007, № 1(34),-с.30−33
- Троценко К.Г. Определение нуждаемости и организация пародонтологической помощи населению в условиях межрегиональной миграции, Автореф.дисс. .к.м.н., М., 2006, 27 с.
- Троценко К.Г., Садовский В. В., Гринин В. М. Роль социально-гигиенических и средовых факторов в развитии патологии пародонта у населения Хабаровского края //Экономика и менеджмент в стоматологии, 2005, № 2, — с.47−50
- Троценко К.Г., Садовский В. В., Гринин В. М. Состояние околозубных тканей и организация пародонтологической помощи у населения Хабаровского края //Маэстро стоматологии, 2005, № 2, — с.73−76
- Тумасян Г. С., Гринин В. М., Абакаров С. И. Анализ факторов, влияющихна величину среднего количества УЕТ на приёме врача-стоматолога //Сб.научн.трудов «Здоровье, безопасность и здравоохранение», М., Изд. МГМСУ, 2005, — с.59−60
- Туликова JI.H. Проблемы и возможности улучшения или сохранения стоматологического здоровья в условиях реформирования экономики. Автореф. дисс. док. мед. наук.- СПб, 2001. 34 с.
- Тучик Е.С., Полуев В. И., Логинов А. А. Ещё раз к вопросу о значении медицинской документации //Экономика и менеджмент в стоматологии, 2002, № 2, — с.11−13
- Уткина Г. Ю. Социально-гигиеническое исследование современных условий оказания и перспектив развития стоматологической помощи населению на муниципальном уровне: Автореф. дис.. канд. мед. наук. М., 2000. — 22 с.
- Фетисова С.Г. Организация пародонтологической помощи населению, Дисс. .к.м.н., М., 1993, — 194 с.
- Филатов В.Н. Удовлетворенность клиентов качеством платной медицинской помощи в государственных учреждениях амбулаторного звена /
- B.Н. Филатов, О. А. Махова // Менеджер здравоохранения. 2006. ¦ № 7.1. C.30−36
- Филимонова Л.Б. Обеспечение качества медицинских услуг населению в условиях базовой стоматологической поликлиники, Дисс. .к.м.н., Нижний Новгород, 2009, — 132 с.
- Фирсова И.В. Исследование мотивации военнослужащих к профилактике и лечению основных стоматологических заболеваний с помощью анкетирования // Российский стоматологический журнал. 2003. -№ 3. — С.37−38.
- Харитонова М.П. Аккредитация как механизм управления качеством стоматологической помощи и организации стоматологической службы (по материалам Свердловской области) / М. П. Харитонова // Экономика и Менеджмент в Стоматологии. 2004. — № 1(12). — С.14−16.
- Чавпецов В.Ф., Кудрин К. А. Качество медицинской помощи, проблемы и перспективы обеспечения его гарантий в системе обязательного медицинского страхования // Межд. мед. обзоры.- 1995.- Т. 3.- С. 209- 215.
- Челмодеев С.А. Права пациентов при оказании стоматологической помощи / С. А. Челмодеев, Д. А. Челмодеев // Стоматология. 2005. — № 5. -С.72−73
- Ченцов Ю.И. Медико-демографическая характеристика врачей-стоматологов и потребность в их последипломном обучении, Автореф.дисс. .д.м.н., М., 2003, — 46 с.
- Шестаков В.Т. Ситуационный анализ в условиях перехода на страховую стоматологическую помощь // Управление, организация, социально-экономические проблемы стоматологической службы страны. М., 1991. С. 206−211.
- Шипова В.М. Научно-методические основы нормирования труда медицинского персонала в современных экономических условиях: Автореф. дис.. д-ра мед. наук. М., 1997.-46 с.
- Шипова В.М. Совершенствование методических подходов к определению размера оплаты труда в стоимости стоматологической помощи // Здравоохранение. 1998. — № 4. — С. 19−23.
- Шипова В.М., Ёлдашев С. А. Показатели и измерители нормативов по труду в терапевтической стоматологии // Здравоохранение. 2004. — № 11.1. С. 39−43.
- Шилова В.М., Ковальский B.JL, Ёлдашев С. А. Организация нормирования труда в стоматологии // Здравоохранение. 2004. — № 6. — С. 27−35.
- Щепин О.П., Линденбратен А. Л. Основные направления обеспечения качества медицинской помощи. // Бюллетень научно-исследоват.инстит. социальн. гигиены, экономики и управления здравоохр. им. Н. А. Семашко. -М.: -1998 Выпуск 3. — С. 13−16.
- Элементы системы качества медицинской помощи / Ю. К. Петрова и др. // Экономика и Менеджмент в Стоматологии. 2005.- № 2(16).- С.16−18
- Яковлева Т.С. Научное обоснование деятельности областной стоматологической поликлиники в новых экономических условиях: автореф. дисс. канд. мед. наук/ Т. С. Яковлева Рязань, 2000. — 23с.
- Янсон С.Д. Новые формы организации стоматологической помощи -реальная потребность населения //Экономика и менеджмент в стоматологии, 2002, № 1(6), — с.49−55
- Янушевич О.О., Гринин В. М. Современные организационные подходы к обеспечению качества стоматологической помощи //Российская стоматология, 2009, № 1, т.2, — С.5−8
- Янушевич О.О., Кузьмина И. Н. Состояние тканей пародонта у населения в возрасте 35−44 лет в регионах России //Российский стоматологический журнал, 2009, № 1, — С.43−46
- Янушевич О.О., Мушинская Ю. А. Врачебный маркетинг как инструмент формирования доверия пациента //Стоматология для всех, 2008, № 4, — С.38−44
- A declaration on the Promotion of Patient’s Rights in Europe. International digest of health legislation, 1994, vol.45, N.3, — pp.411−419
- Allred H., Hobbel M.H. The planning and development of education programmes for personnel in oral health //Geneva. 1986. — P. 93.
- Barmes D. Toward a better oral health future.- WHO Oral Health Programme. WHO’ORH/WHD/93. 1993. — 40 p.
- Barmes D.E. Oral health in global health perspective // 4-th world congress on Preventiv Dentistry. 1993. — P. 20.
- Barnaud I., Morin D. Informatique et epidemiologic dentaire tratement des informations dentaires par ordinateur //Rev.Odontostom., 1972, t.9, N.6, — pp.527 539
- Blendon R., Donelan K. British public opinion on national health service reform //Health Affairs, 1989, vol.8, N.4, — pp.55−59
- Brown L.J. The long-run cost characteristics of dental practices in the USA //Soc.Sci.Med., 1989, vol.29, N.6, — pp.695−703
- Bruce C.V. From the Health Care Financing Administration, JAMA, 1995, vol.273, N.10, — p.766
- Christensen G. J. Posts and cores: state of the art / J. Amer. Dent. Ass. -1998.-Vol. 129, № 1.-P. 96−97.
- Cost-effectiveness of sealants in private practice and standarts for use in prepaid dental care //J.Amer.Dent.Ass., 1985, vol.110, N.1, — pp.103−107
- Delmo L.K. Measuring health care effectiveness. Research and policy implications //Int.J.Technol.Ass.Hlth.Care, 1990, vol.6, — pp.288−294
- Doherty N.J.G., Crakes G.M. Economic specification of cost estimates in dental programs //J.Dent.res., 1985, vol.64, N.6, — pp.922−924
- Donabedian A. Measuring and evaluating hospital and medical care // Bull N Y Acad Med, — 1976, Jan.- Vol. 52.- P. 51−58.
- Donabedian A. The Definition of Quality and Approaches to its Assessment// Ann Arbor, Mich, Health Administration Press.- 1980.- P. 3−27.
- Evans R.G. Implications of dental disease an economists’s perspective. // J. Canad. Dent. Ass. 1980. — Vol. 46, — N 1, P. 56−58.
- Ginzberg E. Notes on evaluating the quality of medical care
- New.Engl.J.Med., 1975, vol.292, — pp.366−368
- Hinz R. Der Wert des Einsatzes von Medien zur Patientenaufklarung und Motivation //Fortschr-Kieferort. thop., 1986, Bd.47, Н. З, — ss.221−228
- Kassirer I.P. The quality of care and the quality of measuring it // N. Engl. J Med,-1993.-Vol.-329.-P. 1263- 1265.
- Knoll K.H., Pantke H. Ergonomisch-hygienische Problembereiche in der zahnarztlichen Praxis //D.Z.Z., 1982, Bd.37, N.5, — ss.400−403
- Kostlan I. Oral health services in Europe, Copengagen, 1979, — 193 p.
- Mindak M. T. Service quality in dentistry: the role of the dental nurse // Br. Dent. J. 1996. Vol. 181. № 10. P. 363 368.
- Sletfen G.E. Quality medical care a definition// JAMA.- 1988.-Vol.260.-P. 56−61.
- Walther K. Technologie und Fortschrift von Informationssystemen in der zahnarztlichen Praxis //D.Z.Z., 1989, Bd.44, Н.9, — ss.641−646
- Yule В., Parkin D. The Demand for dental care: an assessment //Soc.Sci.Med., 1985, N.7, — pp.753−760