Системный анализ психофизиологических параметров учащихся при переходе на профильное обучение
Диссертация
Еськов, 2000; А. В. Хисамова, М. А. Филатов, 2005; О. И. Химикова, 2008). Выделяются и анализируются основные индивидуальные типы учащихся (аудиалы, визуалы и кинестетики), которые по-разному проявляют и ведут себя в процессе обучения (Б. JI. Ливер, 1995). Особенности данных типов индивидуальности с нейропсихологической точки зрения могут быть обусловлены парциальным доминированием… Читать ещё >
Содержание
- СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ
- ГЛАВА 1. СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ ПАРАМЕТРОВ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ ЧЕЛОВЕКА
- 1. 1. Общая и возрастная характеристика психофизиологических функций человека
- 1. 2. Современные подходы к пониманию проблемы функциональной асимметрии головного мозга
- 1. 3. Современные подходы и методы оценки состояния психофизиологических функций человека с позиций системного анализа и синтеза
- ГЛАВА 2. ОБЪЕКТЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
- 2. 1. Методы исследования психофизиологических функций человека
- 2. 2. Метод определения типа функциональной асимметрии полушарий головного мозга
- 2. 3. Методы математической статистики
- 2. 4. Методы идентификации параметров аттракторов вектора состояния организма человека в ш-мерном фазовом пространстве. Методы системного синтеза параметров
- ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
- 3. 1. Анализ динамики возрастных особенностей психофизиологических функций учащихся
- 3. 2. Системный анализ и синтез параметров психофизиологических функций учащихся разных возрастно-половых групп
- 3. 3. Анализ возрастных особенностей функциональной асимметрии полушарий головного мозга учащихся
Список литературы
- Агаджанян, Н. А. Основы физиологии человека : учеб. для студентов вузов / Н. А. Агаджанян, В. И. Торшин, В. М. Власова — Росс, ун-т дружбы народов. -М., 2001.-С. 373−402.
- Айзенк, Г. Природа интеллекта битва за разум / Г. Айзенк. — М.: ЭКСМО-Префф, 2002. — 359 с.
- Александров, Ю. И. Введение в системную психофизиологию / Ю. И. Александров. -М., 2003. С. 39−85.
- Анохин, П. К. Кибернетика функциональных систем / П. К. Анохин. М.: Медицина, 1998. — 160 с.
- Анохин, П. К. Узловые вопросы теории функциональной системы / П. К. Анохин. М.: Наука, 1980. — 196 с.
- Анохин, К. В. Молекулярные сценарии консолидации долговременной памяти / К. В. Анохин // Журнал высшей нервной деятельности. 1997. — Т. 47, вып. 2, № 5. — С. 261−279.
- Аткинсон, Р. Человеческая память и процесс обучения / Р. Аткинсон. М., 1980.-С. 362427.
- Бартош, Т. П. Особенности психофизиологического статуса у подростков различных районов Магаданской области / Т. П. Бартош, A. JI. Максимов // Экология человека. 2007. — № 6. — С. 19−23.
- Батуев, А. С. Высшая нервная деятельность : учеб. для вузов / А. С. Батуев. -СПб. :Лань, 2002. 416 с.
- Безруких, М. М. Психофизиологические критерии трудностей обучения письму и чтению у школьников младших классов / М. М. Безруких, О. Ю. Крещенко // Физиология человека. 2004. — Т. 30, № 5. — С. 24.
- Безруких, М. М. Возрастная физиология (физиология развития): учеб. пособие / М. М. Безруких, В. Д. Сонькин, Д. А. Фарбер. М.: Academia, 2001.-412 с.
- Бейли, Н. Математика в биологии и медицине / Н. Бейли. М., 1970. — С. 202−223.
- Беляев, М. А. Динамика показателей внимания и импульсивности у младших школьников / М. А. Беляев, В. В. Лысенко // Физиология человека. 2004 — Т. 30,№ 5.-С. 41−49.
- Бетелева, Т. Г. Функциональная организация мозга в процессе реализации рабочей памяти / Т. Г. Бетелева, И. С. Игнатьева, Т. Г. Фарбер // Физиология человека. 2004. — Т. 30, № 2. — С. 5.
- Бетелева, Т. Г. Онтогенез структурно-функциональной организации воспринимающей системы мозга. Л., 1990. — С. 85−86.
- Бехтерева, Н. П. Нейрофизиологические аспекты психической деятельности человека / Н. П. Бехтерева. М.: Медицина, 1974. — 151 с.
- Бизюк, А. П. Основы нейропсихологии : учеб. пособие / А. П. Бизюк. СПб.: Речь, 2005.-293 с.
- Брагина, Н, Н. Функциональные асимметрии человека / Н. Н. Брагина, Т. А. Доброхотова. М.: Медицина, 1988. — 240 с.
- Блонский, П. П. Педология : кн. для преподават. и студ. высш. пед. учеб. заведений / П. П. Блонский. М.: Владос, 1999. — 255 с.
- Блонский, П. П. Память и мышление / П. П. Блонский // Избранные педагогические и психологические сочинения. — М., 1979. — Т. II — С. 118— 366.
- Василевский, Н. Н. Экологическая физиология мозга / Н. Н. Василевский, В. В. Виноградова. М.: Медицина, 1979. — 200 с.
- Введение в электродинамику живых систем: монография / А. А. Яшин и др. Тула: Изд-во Тул ГУ, 2003. — 440 с.
- Величковский, Б. М. Современная когнитивная психология / Б. М. Величковский. М.: Изд-во МГУ, 1982. — 336 с.
- Волокитина, В. В. Особенности когнитивного развития детей предшкольного возраста / В. В. Волокитина, Е. В. Попова // Экология человека. 2008. — № 2. — С. 19−22.
- Выготский, JI. С. Педагогическая психология / Л. С. Выготский. М.: Педагогика-Пресс, 1999. — 536 с.
- Гальперин, П. Я. Экспериментальное формирование внимания / П. Я. Гальперин, С. Л. Кабыльницкая. М., 1974. — С. 5−87.
- Голубева, Э. А. Индивидуальные особенности памяти человека : психофизиологическое исследование / Э. А. Голубева. М., 1980. — С. 11−17.
- Голубева, Э. А. Способности и индивидуальность / Э. А. Голубева. М.: Прометей, 1999. — 305 с.
- Гоноболин, Ф. Н. Внимание и его воспитание / Ф. Н. Гоноболин. М., 1972. -С. 5−159.
- Греченко, Т. Н. Психофизиология памяти / под ред. Ю. М. Алексеева. М, 1997.-С. 112−119.
- Греченко, Т. Н. Влияние функционального состояния нейронов на обучение / Т. Н. Греченко, Л. К. Хлудова // Психологический журнал. 1991. — Т. 12, № 5.-С. 134−137.
- Греченко, Т. Н. Нейрофизиология памяти и обучения / Т. Н. Греченко, Е. Н. Соколов.-Л., 1987.-С. 132−171.
- Грибанов, А. В. Особенности аудиомоторных реакций у детей с разным уровнем развития произвольного внимания / А. В. Грибанов, Н. Н. Канжина // Экология человека. 2008. — № 5. — С. 44−47.
- Громова, Е. А. Нейрофизиологические механизмы внимания / Е. А. Громова — Моск. гос. ун-т. М.: Изд-во МГУ, 1979. — 301 с.
- Данилова, Н. Н. Физиология высшей нервной деятельности / Н. Н. Данилова, А. Л. Крылова — Мое. гос. ун-т. М.: Изд-во МГУ, 1997. — 431 с.
- Данилова, Н. Н. Психофизиология / Н. Н. Данилова. М., 2000. — С. 55−152.
- Доброхотова, Т. А. Принцип симметрии асимметрии в изучении сознания человека / Т. А. Доброхотова, Н. Н. Брагина // Вопросы философии. — 1986. -№ 7. — С. 13−27.
- Дудкин, К. Н. Зрительное восприятие и память. Информационные процессы и нейронные механизмы / К. Н. Дудкин. Л., 1985. — С. 11−29.
- Дубровинская, Н. В. Психофизиология ребенка / Н. В. Дубровинская, Д. А. Фарбер, М. М. Безруких. М.: Владос, 2000. — 144 с.
- Еськов, В. М. Компартментный подход при моделировании нейронных сетей. Роль тормозных и возбуждающих процессов / В. М. Еськов, О. Е. Филатова // Биофизика. 1999. — Т. 44, вып. 3. — С. 518−525.
- Еськов, В. М. Точность идентификации математических моделей нейронных сетей / В. М. Еськов, С. В. Кулаев, О. Е. Филатова // Материалы II съезда биофизиков. М., 1999. — С. 426.
- Еськов, В. М. Системный анализ с использованием ЭВМ состояния памяти человека в условиях северного региона РФ / В. М. Еськов, Н. А. Рузанкина, И. В. Безяева // Вестник новых медицинских технологий. 2002. — Т. IX, № 3.-С. 31−33.
- Еськов, В. М. Компартментно-кластерный подход в исследованиях биологических динамических систем (БДС). Ч. 1. Межклеточные взаимодействия в нейрогенераторных и биомеханических кластерах: монография. Самара: НТЦ, 2003. — 197 с.: ил.
- Еськов, В. М. Системный комлартментно-кластерный анализ и гирудотерапевтическое управление гомеостазом : монография / В. М. Еськов, Р. Н. Живогляд. Самара: Офорт, 2004. — 215 с.
- Еськов, В. М. Экологические факторы Ханты-Мансийского автономного округа. Ч. I. Общие вопросы действия экологических факторов на природные и урбанизированные экосистемы: монография / В. М. Еськов, О. Е. Филатова. Самара: Офорт, 2004. — 168 с.
- Еськов, В. М. Экологические факторы Ханты-Мансийского автономного округа. Часть И. Безопасность жизнедеятельности человека на севере РФ: монография / В. М. Еськов, О. Е. Филатова, В. А. Карпин. Самара: Офорт, 2004.-172 с.
- Еськов, В. М. Программа расчета коэффициента синергизма в биологических динамических системах с хаотической организацией / В. М. Еськов, В. А. Папшев, С. В. Кулаев // Свидетельство об официальной регистрации для ЭВМ № 2 005 612 885. М., 2005.
- Еськов, В. М. Программа количественной оценки показателей памяти человека / В. М. Еськов, С. В. Кулаев, М. А. Филатов // Свидетельство об официальной регистрации программы на ЭВМ № 2 005 178 402 РОСПАТЕНТ. Москва, 2005.
- Еськов, В. М. Понятие нормы и патологии в фазовом пространстве состояний с позиции компартментно-кластерного подхода / В. М. Еськов, Р. Н. Живогляд, Н. М. Картошова // Вестник новых медицинских технологий.2005.- Т. 12, № 1. С. 12−14.
- Еськов, В. М. Явление изменения параметров стационарных режимов функционирования биологических динамических систем. Открытие № 285 / В. М. Еськов, О. Е. Филатова, Н. А. Фудин // Научные открытия: сб. кратких описаний. М., 2005. — С. 32−34.
- Еськов, В. М. Системный анализ и компьютерная идентификация синергизма в биологических динамических системах / В. М. Еськов, Р. Н.
- Живогляд, В. А. Папшев // Системный анализ и управление в биомедицинских системах. 2005. — № 1.— С. 108−111.
- Еськов, В. М. Методы измерения интервалов устойчивости биологических динамических систем и их сравнение с классическим математическим подходом в теории устойчивости динамических систем / В. М. Еськов // Метрология. 2005. — № 2. — С. 24−37.
- Еськов, В. М. Синергетика в клинической кибернетике. Ч. I. Теоретические основы системного синтеза и исследований хаоса в биомедицинских системах: монография / В. М. Еськов, А. А. Хадарцев, О. Е. Филатова. -Самара: Офорт, 2006. 233 с.
- Еськов, В. М. Синергетика в клинической кибернетике. Часть II. Особенности саногенеза и патогенеза в условиях Ханты-Мансийского автономного округа Югры: монография / В. М. Еськов, А. А. Хадарцев, О. Е. Филатова. — Самара: Офорт, 2007. — 292 с.
- Еськов, В. М. Образовательный процесс России в аспекте синергетики и перехода в постиндустриальное общество / В. М. Еськов. — Самара: Офорт, 2008.-299 с.
- Ермолаев, О. Ю. Внимание школьника / О. Ю. Ермолаев. М., 1987. — С. 5— 87.
- Ефимова, И. В. Межполушарная асимметрия мозга и двигательные способности / И. В. Ефимова // Физиология человека. — 1996. Т. 22, № 1. -С. 35.
- Захаржевский, В. Б. Физиологические аспекты поведенческой и психосоматической патологии / В. Б. Захаржевский. JI.: Медицина, 1990. -263 с.
- Зинченко, П. И. Когнитивная и прикладная психология / П. И. Зинченко — Моск. психолого-соц. ин-т. М. — Воронеж: МОДЭК, 2000. — 600 с.
- Зинц, Р. Обучение и память / Р. Зинц. Минск.: Высш. шк., 1984. — 238 с.
- Зинченко, П. И. Непроизвольное запоминание / П. И. Зинченко. М. — Воронеж: МОДЭК, 1996. — 544 с.
- Ильин, Е. П. Дифференциальная психофизиология / Е. П. Ильин. СПб., 2001. -С. 269- 323.
- Клацки, Р. Память человека: структура и процессы / Р. Клацки. М.: Мир., 1978.-319 с.
- Ковалева, А. В. Психофизиологические предикторы умственной работоспособности детей 7−8 лет / А. В. Ковалева // Школа здоровья. -1998.-Т. 5.1.-С. 57−69.
- Костандов, Э. А. Психофизиология сознания и бессознательного / Э. А. Костандов. СПб.: Питер, 2004. — 167 с.
- Кругликов, Р. И. Нейрохимические механизмы памяти и научения / Р. И. Кругликов. М.: Наука, 1981. — 211 с.
- Леонтьев, А. Н. Проблемы развития психики / А. Н. Леонтьев. М.: Изд-во МГУ, 1981.-584 с.
- Леонтьев, А. Н. Избранные психологические произведения / А. Н. Леонтьев. М., 1983. — С. 31−64.
- Леонтьев, В. Г. Психологические механизмы мотивации учебной деятельности / В. Г. Леонтьев. Новосибирск: Изд-во НГПИ, 1987. — 191 с.
- Леутин, В. П Функциональная асимметрия мозга: мифы и действительность / В. П. Леутин, Е. Н. Николаева. СПб.: Речь, 2005. -368 с.
- Ливанов, М. Н. Пространственная организация процессов головного мозга / М. Н. Ливанов // Журнал высшей нервной деятельности. 1984. — № 4. — С. 613−626.
- Литовченко, О. Г. Динамика психофизиологических показателей студенток первого курса педагогического вуза Среднего Приобья / О. Г.
- Литовченко, В. С. Соловьев, А. Ф. Талыгина // Экология человека. 2007. -№ 11.-С. 52−55.
- Лурия, А. Р. Маленькая книжка о большой памяти (Ум мнемониста) / А. Р. Лурия. М.: Эйдос, 1994. — 96 с.: ил.
- Лурия, А. Р. Основы нейропсихологии : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / А. Р. Лурия. М.: Академия, 2003. — 348 с.
- Медведев, Л. Н. Количественная оценка межполушарной асимметрии на искажение зрительного восприятия фигуры Поггендорфа и модификации Джастроу / Л. Н. Медведев, И. И. Шошина // Физиология человека. 2004. -Т. 30, № 5. — С. 5.
- Меерсон, Ф.З. Адаптационная медицина: защитные перекрестные эффекты адаптации / Ф. 3. Меерсон. -М.: Медицина, 1993. 197 с.
- Механизмы памяти: руководство по физиологии / И. П. Ашмарин и др. — АН СССР, Отд. физиологии. Л.: Наука, 1987. — 431 с.: ил.
- Мовчан, В. Н. Экология человека : учеб. пособие / В. Н. Мовчан. СПб.: Изд-во СПУ, 2004. — 292 с.
- Наатанен, Р. Внимание и функции мозга / Р. Наатанен. М.: Изд-во МГУ, 1997.-559 с.
- Нейропсихология индивидуальных различий / Е. Д. Хомская и др. М.: РПА, 1997.-281 с.
- Никандров, В. В. Психомоторика / В. В. Никандров. СПб.: Речь, 2004. -104 с.
- Норманн, Д. Память и научение / Д. Норман. М.: Мир, 1985. — 160 с.
- Основы психофизиологии / под ред. Ю. И. Александрова. М.: ИНФРА, 1998.-432 с.
- Потапов, А. С. Нейропедагогическое обоснование комфортного обучения ребенка : монография / А. С. Потапов — науч. ред. В. М. Монахов. 2-е изд. -Волгоград — Новосибирск: Изд-во НИПКиПРО, 2004. — 272 с.
- Психофизиологические закономерности восприятия и памяти • сб. ст. / отв. ред. А. Н. Лебедев — АН СССР, Ин-т психологии. М.: Наука, 1985. -224 с.
- Психология памяти / под. ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романова. М.: ЧеРо, 2000.-816 с.
- Психофизические исследования восприятия и памяти / под ред. О. М. Забродиной. М.: Наука, 1981. — 216 с.
- Разумникова, О. М. Соотношение оценок внимания и успешности обучения / О. М. Разумникова, Е. И. Николаева // Вопросы психологии. 2001. — № 1. — С.123−129.
- Романовский, Ю. М. Что такое математическая биофизика / Ю. М. Романовский. М., 1974. — С. 82−88.
- Роуз, С. Устройство памяти. От молекул и сознанию / С. Роуз. М.: Мир, 1995.-384 с.
- Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. М.: Педагогика, 1989. — 334 с.
- Рубцов, В. В. Модель развивающей образовательной среды / В. В. Рубцов — Ин-т практ. психологии. Воронеж — М.: МОДЭК, 1997. — 150 с.
- Рыбалко, Е. Ф. Возрастная и дифференциальная психология : учеб. пособие / Е. Ф. Рыбалко. Л.: Изд-во ЛГУ, 1990. — 256 с.
- Симонов, П. В. Курс лекций по психофизиологии / П. В. Симонов. М.: Владос, 1999.-325 с.
- Симонов, П. В. Мозговые механизмы эмоций / П. В. Симонов // Журнал высшей нервной деятельности. 1997. — Т. 47, № 2. — С. 320−328.
- Силькис, И. Г. Общие принципы синаптической пластичностив новой коре, гиппокампе и мозжечке / И. Г. Силькис // Журнал высшей нервной деятельности. 1997. — Т.47, № 2. — С. 374−392.
- Скупченко, В. В. Фазатонный гомеостаз и врачевание : монография / В. В. Скупченко, Е. С. Милюдин. Самара: Изд-во СамГМУ, 1994. — 256 с.
- Смирнов, Д. А. Проблемы развития памяти / Д. А. Смирнов. М.: Просвещение, 1966. — 424 с.
- Соколов, Е. Н. Нейронные механизмы памяти и обучения / Е. Н. Соколов. -М.: Наука, 1981.- 139 с.
- Спрингер, С. Левый мозг, правый мозг / С. Спрингер, Г. Дейч. М.: Мир, 1983.-256 с.
- Судаков, К. В. Системные механизмы эмоционального стресса / К. В. Судаков. М.: Медицина, 1981. — 229 с.
- Суворов, Н. Ф. Психофизиологические механизмы избирательного внимания / Н. Ф. Суворов, О. П. Таиров. Л., 1985. — С. 249−261.
- Теория системогенеза / под ред. К. В. Судакова. М.: Горизонт, 1997. -567 с.
- Тушмалова, Н. А. Современные представления о макромолекулярных механизмах памяти // Исследование памяти / под ред. Н. Н. Корж. М., 1990.-С. 137−145.
- Ухтомский, А. А. Доминанта / А. А. Ухтомский. СПб.: Питер, 2002. — 448 с.
- Фарбер, Д. А. Физиология школьника : брошюра для родителей / Д. А. Фарбер, И. А. Корниенко, В. Д. Сонькин. М.: Педагогика, 1990. — 61 с.: ил.
- Фарбер, Д. А. Младший школьник: развитие мозга и познавательная деятельность / Д. А. Фарбер. М., 2002. — С. 14−24.
- Физиология развития ребенка: теоретические и прикладные аспекты / под ред. М. М. Безруких, Д. А. Фабер. М.: Образование от, А до Я, 2000. — 297 с.
- Физиология человека: учеб. для магистров и аспирантов / под ред. Е. К. Аганянц. М.: Советский спорт, 2005. — 336 с.
- Физиология человека: учеб. для студ. мед. вузов / под ред. В. М. Покровского. -М.: Медицина, 1997. 525 с.
- Филатова. О. Е. Системный анализ психофизиологических функций человека в норме и при патологии / О. Е. Филатова, И. Ю. Добрынина, Е. А. Мишина // Материалы XIV международной конференции по нейрокиберне-тике. Ростов н/Д, 2005. — С. 132−135.
- Филатова, О. Е. Норма и патология состояния функциональных систем человека на фазовой плоскости / О. Е. Филатова, В. М. Еськов, Т. В. Зуевская // Научные труды I съезда физиологов СНГ. М., 2005. — С. 41.
- Фокин, Ю. Г. Психодидактика высшей школы: психолого-дидактические основы преподавания / Ю. Г. Фокин. М.: Изд-во МГТУ, 2000. — 424 с.
- Фокин, В. Ф. Эволюция центрально-периферической организации и функциональной межполушарной асимметрии / В. Ф. Фокин. М.: Научный мир, 2004. — 46 с.
- Филимонов, В. И. Физиологические основы психофизиологии / В. И. Филимонов. М.: МЕДпресс-информ, 2003. — 320 с.
- Хакен, Г. Принципы работы головного мозга / Г. Хакен. М.: РегЭе, 2001.-352 с.
- Хакен, Г. Синергетика. Иерархии неустойчивостей в самоорганизующихс ся системах и устройствах / Г. Хакен. Мир, 1985. — 145 с.
- Хомская, Е. Д. К проблеме типологии индивидуальных профилей функциональной асимметрии мозга / Е. Д. Хомская, И. В. Ефимова // Вестник Моск. гос. ун-та. Сер. 14. Психология. 1991. — № 4. — С. 54.
- Хомская, Е. Д. Проблема индивидуальных различий в нейропсихологии / Е. Д. Хомская // Хрестоматия по нейропсихологии. М.: РПО, 1999. — 417 с.
- Хомская, Е. Д. Нейропсихология : учеб. для вузов / Е. Д. Хомская. СПб.: Питер, 2003.-496 с.
- Хорн, Г. Память, импринтинг, мозг. Исследования механизмов -М.: Мир, 1988.-343 с.
- Хоффман, И. Активная память : эксперим. исслед. и теории человеч. памяти / И. Хоффман. -М., 1986. С. 212−276.
- Циркин, В. И. Физиологические основы психической деятельности и поведения человека / В. И. Циркин, С. М. Трухина. -М.: Мед. кн. — Н. Новгород: Изд-во НГМА, 2001. 522 с.: ил.
- Швырков, В. Б. Теория функциональных систем в психофизиологии / В. Б. Швырков // Теория функциональных систем в физиологии и психологии. -М&bdquo- 1978.-С. 11−46.
- Braver, Т. S. Working memory, cognitive control, and the prefrontal cortex: computational and empirical studies / T. S. Braver, J. D. Cohen // Cognitive Processing. 2001. — Vol. 2. — P. 25−55.
- Britte, К. H. Cortical neurophysiology. Attention is everywhere / К. H. Britte // Nature. 1996. — Vol. 382. — P. 497−498.
- Cowan, N. Attention and memory: an integrated framework / N. Cowan // Oxford Psychology Series. 1995. — № 26. — P. 325−334.
- Cowan, N. Evolving conceptions of memory, storage, selective attention and their mutual constraints within human information processing system / N. Cowan // Psych Rev.- 1988.-Vol. 104.-P. 163−191.
- Dehaene, S. A neuronal model of a global workspace in effortful cognitive tasks / S. Dehaene, M. Kerszberg, J. Changeux // Proc. Nat. Acad. Sci. USA. 1998. -Vol. 95.-P. 14 529−14 534.
- Farali, M. J. The neural basis of mental image / M. J. Farah // Trends in Neuroscience. 1989. — Vol. 12. — P. 395−399.
- Faster, J. M. Cellular dynamics of network memory / J. M. Faster // Z.Naturforsch. 1998. — Vol. 53. — P. 670−676.
- Faster, J. M. Distributed memory for both short and long term / J. M. Faster // Neurobiol. Learn. Mem. 1998. — Vol. 70 (½). — P. 268−274.
- Kosslyn, S. M. Imagery and language processing: a Neurophysiological approach / S. M. Kosslyn, R. S. Berndt, T. J. Doyle // Attention and Performance XI / M. I. Posner, O. S. M. Marin. Hillsdale, 1985. — P. 319−334.
- Localization of cognitive operations in the human brain / M. I. Posner and others. // Science. 1988. — Vol. 240. — P. 1627−1631.
- Maximilian, V. A. Cortical blood flom asymmetries during monaural verbal stimulation and deprivation: studies in human subjects with positron CT / V. A. Maximilian // Human Neurobiology. 1983. — Vol. 2. — P. 11−23.
- Naatanen, R. Attention and brain function / R. Naatanen. New Jersey: Erlbaum Associates, 1992. — 494 p.
- Papanicolaon, A. C. Localization of auditory resonance imaging / A. C. Papanicolaon, S. Baumann R. L. Rogers // Archives of Neurology. 1990. -Vol. 47.-P. 33−37.
- Pardo, J. V. Localization of human system for sustained attention by positron emission tomography / J. V. Pardo, P. T. Fox, M. E. Raichle // Nature. 1991. -Vol. 349.-P. 61−64.
- Szymusiak, R. Magnocellular nuclei of the basal forebrain: substrates of sleep and arousal regulation / R. Szymusiak // Sleep. 1995. — Vol. 18. — P. 478−500.
- The long and short of longterm memory a molecular framework / P. Goelet and others. // Nature. — 1986. — Vol. 322. — P. 419.
- Paller, K. A. Consolidating dispersed neocortical memories: the missing link in amnesia / K. A. Paller // Memory. 1997. — Vol. 5(½). — P. 73−88.
- Smith, A. T. Attentional suppression of activity in the human visual cortex / A. T. Smith, K. D. Singh, M. W. Greenlee // Neuroreport. Feb. 2000. — Vol. 7 (2). -P. 271−277.
- Treisman, A. A feature integration theory of attention / A. Treisman, G. Gelade // Cognitive Psychology. 1980. — Vol. 12. — P. 97−136.
- Ungerleider, L. G. Functional brain imaging studies of cortical mechanisms for memory / L. G. Ungerleider // Science. 1995. — Now. 3. — № 270 (5237). — P. 769−775.