Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Совершенствование организации распространения услуг в наукоемком регионе: На примере страховой деятельности

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В настоящее время вертикальные маркетинговые системы изучаются широко в России и за рубежом. Многие из них являются прибыльными путями распространения различных товаров, в том числе СУ. Однако в большинстве своем они ориентированы на сбыт традиционных продуктов и не учитывают следующих факторов, имеющих большое значение для наукоемкого региона: специфику финансовых, информационных и материальных… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ СИСТЕМ В
  • СФЕРЕ СТРАХОВЫХ УСЛУГ
    • 1. 1. Роль страхования для развития наукоемких производств
    • 1. 2. Анализ страхового рынка Российской Федерации
    • 1. 3. Особенности маркетинга страховых услуг
    • 1. 4. Проблемы организации сбыта страховых услуг для наукоемкого региона
  • Выводы
  • Глава II. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭФФЕКТИВНЫХ МАРКЕТИНГОВЫХ СИСТЕМ
    • 2. 1. Способы реализации страховых услуг на основе анализа зарубежного и российского опыта использования ВМС
    • 2. 2. Основные принципы совершенствования ВМС в условиях отечественного рынка страховых услуг
    • 2. 3. Классификация информационных, финансовых и материальных потоков на рынке страховых услуг
  • Выводы
  • Глава III. РАЗРАБОТКА МЕХАНИЗМОВ ВМС НА ПРИМЕРЕ СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ
    • 3. 1. Экономический механизм совершенствования ВМС сбыта страховых услуг
    • 3. 2. Организационный механизм взаимодействия страховой компании с партнерами и клиентами на российском рынке страховых услуг
    • 3. 2. Особенности использования единой информационной системы и компьютерной обработки данных в страховой компании
    • 3. 4. Оценка экономической эффективности сбытовой деятельности ВМС страховых услуг
  • Выводы

Совершенствование организации распространения услуг в наукоемком регионе: На примере страховой деятельности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В настоящее время в России сфера услуг, в том числе страховых, отстает от производства в практическом использовании маркетинга. Страховые компании (СК) начинают обращаться к маркетингу лишь по мере обострения конкуренции, роста издержек или падения спроса и используют для этого методики, ориентированные в основном на маркетинг промышленных товаров.

Между тем, маркетинг услуг имеет свои особенности. Поэтому в рыночных условиях при свободе выбора СК вынуждена заниматься изучением поведения потребителей, их предпочтений и запросов, одновременно вырабатывая свои специфичные методы воздействия на спрос. Одним из таких методов является использование принципов вертикального маркетинга страховых услуг (СУ).

Рассмотрение опыта зарубежных и российских компаний в применении вертикальных маркетинговых систем показал, что системы вертикального маркетинга известны в мировой практике с начала 18 в. Широкое распространение в США и Европе он получил в последние 30 лет. Но и сегодня благодаря своим особенностям вертикальные маркетинговые системы (ВМС) считаются одними из самых новаторских форм распределения.

Хотя теоретически формула вертикального маркетинга проста (организация системы продаж, основанная на иерархии посредников и иерархии допуска и передачи информации между посредниками), его формы очень разнообразны, а экономический механизм продолжает совершенствоваться.

В настоящее время вертикальные маркетинговые системы изучаются широко в России и за рубежом. Многие из них являются прибыльными путями распространения различных товаров, в том числе СУ. Однако в большинстве своем они ориентированы на сбыт традиционных продуктов и не учитывают следующих факторов, имеющих большое значение для наукоемкого региона: специфику финансовых, информационных и материальных внешних и внутренних потоков СК, особенности страхового продукта, наличие и уровень сложности связей СК с предприятиями и городским хозяйством региона, потребность в СУ по предлагаемым на реализацию рискам, объем страхового рынка, наличие конкурирующих фирм, финансовое благосостояние населения в данном регионе, уровень страхового образования населения и т. д.

Рассмотрение закономерностей построения и функционирования ВМС позволило выяснить, что не всегда эти системы являются формой недобросовестного предпринимательства и возможны случаи добросовестной эксплуатации этих схем. Доказательство данного утверждения предопределило цели и задачи диссертационного исследования, его предмет и объект.

Целью настоящего исследования является разработка теоретических основ и практических моделей по совершенствованию деятельности системы распространения услуг (на примере страховой деятельности) в наукоемком регионе на основе вертикальных маркетинговых систем.

В соответствии с целью исследования и современным состоянием проблемы в диссертационной работе потребовалось сформулировать и решить ряд задач, представляющих теоретический и практический интерес.

Первой задачей явилось создание экономического механизма совершенствования вертикальной маркетинговой системы СУ на базе создания логических и математических моделей, отражающих экономические интересы субъектов системы.

Второй задачей стала разработка организационных методик и процедур эффективного использования ВМС в практической деятельности СК.

Объектом диссертационного исследования стала система распространения СУ в наукоемком регионе, а предметом явились закономерности и особенности функционирования системы распространения СУ.

Теоретической основой данной работы послужили труды и исследования отечественных и зарубежных ученых: Н. Ф. Галагузы, И. Н. Герчиковой, С. Л. Ефимова, А. А. Зернова, А. Н. Зубца, Н. К. Моисеевой, Л. И. Рейтмана, К. Е. Турбиной, В. В. Шахова, Р. Т. Юлдашева, Р. Диксона, Э. Доллана, Ф. Котлера, Л. Коффмана, Ж.-Ж. Ламбена, Дж. Лафонта, Д. Хэмптона.

В первой главе диссертационной работы осуществляется оценка роли СК для производств наукоемкого региона в условиях неопределенности на примере предприятий электронной промышленности, и определяется роль страховой маркетинговой системы для повышения эффективности взаимодействия СК и наукоемкого предприятия.

Кроме того, в исследовании выявляются особенности элементов системы маркетинга в сфере страхования. Наиболее важным среди них является продвижение СУ. Автором выделяются специфические каналы распространения СУ, среди которых как наиболее перспективные выделены каналы с участием страховых посредников. Наиболее перспективными, по мнению автора, из них являются ВМС сбыта СУ, которые при наличии неоспоримых преимуществ перед другими сбытовыми каналами обладают значительным количеством недостатков и проблем. Данные проблемы классифицируются и комментируются автором.

Во второй главе диссертационной работы производится разработка классификации информационных, финансовых и материальных потоков вертикальной маркетинговой системы СК и оценка степени важности потоков с учетом особенностей страхового продукта и требований потребителей.

С целью определения основных факторов и принципов совершенствования ВМС в сфере СУ автором осуществляется анализ зарубежного и российского опыта использования ВМС СК.

Разработка концепции, целей и методов совершенствования рассматриваемой системы явилась основой для создания экономического механизма согласования интересов субъектов ВМС и оценки ими эффективности ее работы. Для успешной реализации данной задачи потребовалась разработка моделей основных финансовых составляющих системы вертикального маркетинга и выявление в них регулируемых параметров.

В третьей главе диссертации автором была проведена разработка организационного механизма совершенствования системы сбыта СУ с использованием принципов вертикального маркетинга, включающего в себя оптимизацию сбы-% товой структуры и автоматизацию основных процедур системы распространения услуг в наукоемком регионе.

Практические исследования в области автострахования показали, что совершенствование механизмов сбытовой системы СК привело к возможности создания комплексного подхода к вопросам организации и управления деятельностью СК на основе определения факторов и принципов функционирования вертикальных маркетинговых систем.

•Ч.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ.

В ходе данного диссертационного исследования были:

1. Проанализирована структура рисков наукоемких промышленных предприятий и определен состав методов управления данными рисками, среди которых страхование выделено как основной прием.

2. Выявлены факторы, определяющие роль страховой компании для производств наукоемкого региона, и выделены параметры определения успешности взаимодействия страховой компании и производственного предприятия.

3. Исследована ситуация на страховом рынке РФ и определена специфика маркетинга страховых услуг.

4. Проанализированы основные способы привлечения клиентов страховыми организациями, среди которых в качестве основного способа выделена деятельность страховых посредников.

5. Определено, что вертикальные маркетинговые системы (ВМС) являются наиболее эффективной формой организации сбытовой деятельности страховых агентов и брокеров, которой, однако, присущ ряд недостатков.

6. Разработано дерево проблем ВМС сбыта страховых услуг, функционирующей в наукоемком регионе.

7. Проанализирован российский и зарубежный опыт ВМС распространения страховых услуг и разработана классификация вертикальных маркетинговых систем.

8. Разработана концепция совершенствования ВМС и определены основные факторы и принципы создания эффективной вертикальной маркетинговой системы, целями разработки которой являются: повышение эффективности работы системы маркетинга страховых услуг, минимизация угрозы наиболее частых рисков и предупреждение ущерба страхователей, повышение уровня страхового образования населения данного региона, увеличение доступности страховых услуг.

9. Разработана классификация и выявлены особенности информационных, финансовых и материальных потоков распространения страховых услуг.

10. В рамках создания экономического механизма совершенствования ВМС сбыта страховых услуг, определены экономические интересы ее субъектов: страховой компании, посредников и страхователей.

11. Осуществлено логическое моделирование прибыли страховой компании и математическое моделирование потока финансовых средств на организацию и поддержание агентской сети, разработана программа расчета и графического представления соответствующих значений прогрессивного стимулирующего вознаграждения посредников.

12. Созданы организационные процедуры по совершенствованию системы распространения услуг на базе единой автоматизированной системы работы и оптимизации организационной структуры.

13. Предложена система экономических показателей для оценки сбытовой деятельности ВМС.

14. Проведена апробация основных этапов разработанных экономического и организационного механизмов на примере страховой компании наукоемкого региона, что привело к повышению качества обслуживания страхователей и сокращению затрат на маркетинг в имущественных отделах страхования на 15%.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Одной из движущих сил развития современного общества является эффективное сотрудничество между поставщиками товаров и услуг в различных сферах хозяйств и их потребителями. Особенно важное значение это сотрудничество приобретает в крепнущих международных связях, в силу чего необходимость осуществления маркетинговых исследований, направленных на изучение рынков товаров и услуг с целью наиболее полного удовлетворения растущего спроса, очевидна.

Совершенствование взаимодействия страховой компании, посредников и предприятий и граждан, являющихся клиентами страховой компании, происходит в рамках страховой маркетинговой системы.

Для страхового маркетинга важным представляется то обстоятельство, что пошгше «товар» выходит за рамки ограниченного физического объекта и предстает в виде: непосредственно страховых операций, связанных с принятием страховщиком обязательств по обеспечению защиты имущественных интересов клиентов-страхователей, инвестиционная деятельность страховщика, консультационные услуги и т. д.

Рассматриваемая в данной диссертационной работе концепция совершенствования маркетинговой системы с использованием вертикальных каналов сбыта, построена на стыке известных и общепризнанных концепций и включает в себя несколько подходов, среди которых автором выделяются:

• подход с целью совершенствования оказания услуг в сфере страхового бизнеса;

• подход, направленный на стимулирование предложения страховых услуг;

• подход социально-этического маркетинга, т. е. удовлетворение спроса целевых рынков потребителей услуг при учете интересов общества в целом.

В диссертационной работе ставится целью концептуальное решение задачи достижения сбалансированности трех, в общем противоположных факторов: получение страховщиком максимальной прибыли, наиболее полное удовлетворение потребностей клиентов страховой компании и объективный учет интересов общества в целом.

Ориентация на продавца страховых услуг при этом предполагает создание страховщиком нового продукта и усовершенствование и дополнение существующих услуг и способов взаимодействия с потребителями, а ориентация на покупателя способствует приобретению системой сбыта характеристик, позволяющих удовлетворять рыночные потребности конкретного региона.

Положение объективного закона единства борьбы и противоположностей, в данном исследовании — противоречия между конкретными целями страховой компании, потребителя страховых услуг и общества в целом, которые в совокупности являются источником развития, и обусловили необходимость анализа и постановки целей совершенствования вертикальной маркетинговой системы, как наиболее современного способа реализации страховых услуг, которому присущи определенные недостатки [180,318].

Наукоемкий регион придает особенные свойства функционирующему в нем страховому рынку, и поиск заранее определенно эффективного канала сбыта страховых услуг является достаточно сложной экономической и организационной задачей. Данное диссертационной исследование позволяет определить и значительно сузить область поиска решений.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Aaker D. Strategic market management. / N.-Y., 1988.
  2. Adam J.N. Longman Concise Dictionary of Business English. / Longman Jork Press, 1983.
  3. Bennet C. Dictionary of Insurance. / London, Pitman, 1992.
  4. Bose Mihik. Insurance: Are you Covered? Personal Financial Guidance. London, Longman, 1988.
  5. Brealey R., Myers S. Principles of Corporate Finance. 4-th ed. / N.-Y.-L., Mc. Graw-Hill Inc., 1991.
  6. Brigham F. Fundamentals. of financial management. / N.-Y., 1982.
  7. Coffman L.L. Public Sector Marketing. A Guide for Practitioners. / New York: John Wilev, 1986, P.48.
  8. Dacey Mark S. Principles and Practice of Insurance. / London, Witherby, 1989.
  9. Deming W.E. Quality, Productivity and Competitive Position. / Massachusetts: Institute of Technology, Center for Advanced Engineering Study, 1982.
  10. Dixon R. Financial management. 2-nd ed. / ACCA Longman Group UK Ltd, 1991.
  11. Insurance Facts. Insurance Information Institute. New York: III, 1994.
  12. Insurance: Principles and Practice. Compiled by David Bland. / The Chartered Insurance Institute, Great Britain, 1993/
  13. Kotier P. Marketing for non-profit organizations. / Englewood Cliffs: N.J. Prentice-Hall, 1982, P.156.
  14. Kotier P., Mc Dougall G.N., Picard J.L. Principes de marketing. / Quebec: Ed. prefontaine, 1983, P.61.
  15. Lafont J. J. The economics of uncertainty and information. / MIT Press, 1989.
  16. Leon G. Schiffman and Leslie Lazar Kanuk. Consumer Behavior. / Englewood Cliffs, N.Y., Prentice-Hall, 1978, p.343−356.
  17. Life Insurance Fact Book. American Council of Life Insurance. Washington. D.C.: ACLI, 1994.
  18. Panjer H.H., Willmot G.E. Insurance Risk Models. — Schaumburg, Illinois: The Society of Actuaries, 1992.
  19. Sales and Marketing Management. / February 23,1981, p.34.20.21,22,23,24.
Заполнить форму текущей работой