Педагогические основания профессиональной деятельности современного врача
Диссертация
Актуальность нашего диссертационного исследования и анализ педагогической теории и практики позволяет выделить в разработке данной проблемы три позиции, которые взаимно дополняют друг друга. Первая связана с рассмотрением педагогического содержания профессиональной деятельности врача. Вторая позиция позволяет представить воспитание пациента—задачу профессиональной деятельности, поставленную ФГОС… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I. СУЩНОСТНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕДИЦИНСКОГО РАБОТНИКА
- 1. 1. Историко-культурное происхождение педагогических компонентов в профессиональной деятельности медицинского работника
- 1. 2. Интеграция педагогики и медицины в современной науке и практике
- 1. 3. Основы педагогической деятельности врача
- ГЛАВА II. ФОРМИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСНОВ САМОСОХРАНЕНИЯ У ПАЦИЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ВОСПИТАНИЯ
- 2. 1. Самосохранение здоровья и воспитание пациентов
- 2. 2. Предмет и содержание воспитания основ самосохранения здоровья
- 2. 3. Методы формирования основ самосохранительной деятельности у пациентов в условиях лечебного учреждения
- ГЛАВА III. ВОСПИТАНИЕ ГОТОВНОСТИ К САМОСОХРАНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ПАЦИЕНТОВ, СТРАДАЮЩИХ ХРОНИЧЕСКИМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ
- 3. 1. Методика воспитания пациента в условиях лечебного учреждения
- 3. 2. Показатели достижения воспитательных целей в процессе апробации методики
- 3. 4. Оценка эффективности методики воспитания пациента в условиях городского лечебного учреждения
Список литературы
- Абросимова Ю.Е., Ушакова В. Л., Бугакова Т. И. Подходы к оценке здоровья населения в связи с состоянием окружающей среды и к созданию программ оздоровления городов // Здравоохранение РФ. — 1994. — № 5. — С. 19 -23.
- Агаджанян Н.А., Алексеев C.B., Ананьев В. А., Андреев Ю. А. Валеология человека: здоровье любовь — красота: В 2 кн., 5 т. — 2-е изд., доп. и откорректир. СПб.: Петрос, 1998.
- Акбашев Т.Ф. Педагогика здоровья: начало пути. Павлодар, 1995.
- Алексеев C.B. Проблемы профилактики и сохранения здоровья с позиции экологии человека // Центральная научно-исследовательская лаборатория за 30 лет работы: Тезисы докладов научно-практической конференции. СПб.: Здоровый мир, 1994. С. б 7.
- Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. СПб.: Питер, 2002. 326 с.
- Ананьев В.А. Основы психологии здоровья. Книга 1. Концептуальные основы психологии здоровья. СПб.: Речь, 2006. 384 с.
- Аникин И.Л. Монастырская медицина Древней Руси // Советское здравоохранение. 1991.-№ 11.-С. 58−61.
- Антология педагогической мысли России второй половины Х1Х-начала XX вв. М.: Педагогика, 1990.
- Антонов А.И. Основные положения программы исследования. Отношение человека к здоровью и продолжительности жизни / отв. ред. И. В. Журавлева. М., 1989.
- Анцыферова Л.И. Психологические закономерности развития личности взрослого человека и проблема непрерывного образования // Психологический журнал. 1980.- Т. 1. — № 2. — С. 52 — 60.
- Апанасенко Г. JI. Валеология: стратегия здравоохранения будущего // IV национальный конгресс по профилактической медицине и валеологии- II национальный конгресс по натуротерапии и рекреации: Материалы конгрессов. СПб.: Здоровый мир, 1997. С. 8 — 10.
- Аронсон П. Утрата институционального доверия в российском здравоохранении // Журнал социологии и социальной антропологии. 2006. -№ 2.-С. 13−26.
- Атлас здоровья в Европе. М.: Вест Мир, 2004. 120 с.
- Бабанский Ю.К. Избранные педагогические труды. М.: Педагогика, 1989.
- Бажин Е.Ф., Голынкина Е. А., Эткинд А. М. Метод исследования уровня субъективного контроля // Психологический журнал. 1984. — Т. 5. — № 3. — С. 32−46.
- Балыхин Г. А. Управление развитием образования: организационно-экономический аспект. М.: ЗАО Экономика, 2003. 428 с.
- Бальсевич В.К. Перспективы развития общей теории и технологий спортивной подготовки и физического воспитания (методологический аспект) // Теория и практик физической культуры. — 1999. № 4. — С. 21 — 26.
- Бальсевич В.К., Муравов И. В., Сафонова Ж. Б. и др. Физическая активность пожилого человека/ под ред. В. К. Бальсевич. М.: Знание, 1986, 96 с.
- Баранов A.A. Окружающая среда и здоровье // Педиатрия. 1994. — № 5. — С. 5 — 6.
- Басалаева Н.М., Савкин В. М., Хюннинен Т. Е. Об организации республиканского научно-практического центра валеологии // V
- Международной научно-практической конференции. Традиционные и нетрадиционные методы оздоровления детей: Тезисы докладов. Ижевск: Удмурдский университет, 1996. С. 322 — 323 .
- Башук В.Г., Хахалев Э. Н. Валеологическая направленность обучения в медицинском колледже // III национальный конгресс по профилактической медицине и валеологии: Тезисы докладов. СПб.: Здоровый мир, 1996. С. 26 — 27.
- Безрукова B.C. Педагогика. Проективная педагогика: Учебное.пособие. Екатеринбург: Деловая книга, 1996. 344 с.
- Белицкий М. Шумеры. Забытый мир. М.: Вече, 2000. 429 с.26i Бердников И. Г. Теоретические основы формирования валеологической культуры личности учителя: Автореф. дис. д-ра пед. наук. М, 1998- 33 с.
- Бернштейн H.A. Очерки по физиологии движений и физиологии активности. М.: Медицина, 1966. 350 с.
- Бергман С. Месопотамия. Университет Виндзора. М.: Вече, 2007. 416 с.
- Бехтерев В.М. Проблемы развития и воспитания человека / под ред. A.B. Брушлинского, В. А. Кольцовой. М.- Воронеж, 1997.
- Билич Г. Л., Назарова Л. В. Основы валеологии: Учебник. СПб.: Водолей, 1998. 558 с.
- Блонский П.П. Избранные психологические произведения. М.: Просвещение, 1964.
- Блохина H.H. Становление государственного российского здравоохранения в начале XX века // Главный врач. 2002. — № 1. — С. 63 — 70.
- Богоявленский, H.A. Медицина у первоселов Русского Севера. Очерки из истории санитарного быта и народного врачевания XI XVIII вв. Л.: Медицина, 1966. 160 с.
- Бордовская Н.В., Реан A.A. Педагогика: Учебное пособие. СПб.: Питер, 2008. 304 с.
- Брестед Д., Тураев Б. История древнего Египта. М.: ACT- Полигон, 2008. 576 с.
- Брехман И.И. Валеология наука о здоровье. М.: Физкультура и спорт. 1990. 208 с.
- Вайнер Э.Н. Валеология: Учебник для вузов: 3-е изд. М.: Флинта- Наука, 2005.416 с.
- Валеологические аспекты образования: Из опыта работы центров науч. основ здоровья и развития в Кузбассе- Учебно-методическое пособие / Кемеровского обл. ин-т усовершенствования учителей и др. Кемерово: ОблИУУ, 1995. 202 с.
- Вангородская С.А. К вопросу о диагностике самосохранительного поведения // III Всероссийский социологический конгресс: программа, тезисы докладов, публикации, организаторы. М.: ИС РАН, РОС, 2008.
- Васильев C.B. Формирование валеологической культурьг пофессионально-педагогической деятельности работников детских образовательных учреждений: Автореф. дис.. канд. пед. наук. СПб., 1999. — 18 с.
- Васильева О.С., Журавлева Е. В. Здоровый образ жизни стереотипные* представления и реальная ситуация // Школа здоровья. — 1999. — № 2. — С. 5 — 19.
- Васильева О.С., Филатов Ф. Р. Психология здоровья человека: эталоны, представления, установки. М.: Академия, 2001. 352 с.
- Вельвовский И.З. Болгарский метод суггестопедии как метод психогигие-нопедии вклад в психогигиену умственного труда и педагогику // Проблема суггестологии. / Материалы I Международного симпозиума по проблемам суггестологии. София, 1973. — С. 92 — 95.
- Веневцева Ю.Л., Мельников А. Х. Валеология: новое или забытое ¦ старое? // V Международная научно-практическая конференция. Традиционные и нетрадиционные методы оздоровления детей. Тезисы докладов. Ижевск: Удмурдский университет, 1996. С. 325 — 326.
- Виенонен М. Реформы здравоохранения в Европе: как они повлияли на охрану здоровья репродуктивного здоровья? // Планирование семьи. 2000. -№ 1−2.
- Виленский М.Я., Горшков А. Г. Физическая культура и здоровый образ жизни студента: Учебное пособие для вузов. М.: Гардарики., 2007. 218 с.
- Войтенко В.П. Здоровье здоровых: введение в санологию- Киев: Здоровья, 1991.-245 с.
- Войцехович Б.А. Общественное здоровье и здравоохранение: «Учебное пособие для студентов мед. вузов. М.: Феникс, 2008. 204 с.
- Воронов В.В. Технология воспитания: Пособие для преподавателей вузов- студентов и учителей. М., 2000. 96 с.
- Воронцов ИМ. К обоснованию некоторых общеметодологических и частных подходов при формировании валеологических концепций в педиатрии и психологии // Сборник научных трудов. СПб.: СпбГУ, 1991. С. 5 -27.
- Воронцова В.Г., Колбанов В. В. Особенности становления педагогической валеологии в России // Здоровье и образование. Проблемы педагогической валеологии: Материалы, I Всероссийской научно-практической конференции. СПб.: Здоровый мир, 1995. С. 3 — 5.
- Выготский Л.С. Педагогическая психология. М.: ACT, 2008, 671 с.
- Выготский Л.С., Леонтьев А. Н., Эльконин Д. Б. Психология развития: Хрестоматия / под ред. Болотовой А. К., Молчановой О.II. М.: Омега-Л Черо, 2005. 524 с.
- Гавалов С.М., Демченко А. Е., Казначеева Д. Ф. и др. О пассивном курении и частоте бронхолегочной патологии у детей // Педиатрия: 1994- -№ 1.
- Гегечкори Л.Ш. Системный подход к обучению языкам взрослых // Методы интенсивного обучения иностранным языкам: Сборник наунн. тр. /отв. ред. С. И. Мельник. М.: МГПИИЯ им. М. Тореза, 1979. Вып. 5. — С. 63 -76.
- Гез Н.И. К вопросу об истории развития интенсивных методов за рубежом // Методы интенсивного обучения иностранным языкам: Сборник научн. тр. / отв. ред. С. И. Мельник. — М.: МГПИИЯ им. М. Тореза, 1977. -Вып. З.-С. 31−45.
- Герасименко Н.Ф. Кризис здоровья и здравоохранения как угроза национальной безопасности страны // Аналитический вестник / Федеральное собрание. Парламент РФ. Государственная дума. М., 2001. Вып. 12. — С- 2 -12.
- Геродот. История. В 9-ти кн. Книга 2. Евтерпа / пер. Г-А. Стратановского. М.: ООО ACT- Ладомир, 2001. 752 с.
- Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философ1110-М.: Школа-Пресс, 1995. 448 с.
- Гликман И.З. Теория и методика воспитания: Учебное пособи®- Для вузов. М., 2003. 175 с.
- Гомер. Илиада / пер. с древнегреч. В. В. Вересаева. М Л-г.: Гос. И3Д-худож. лит., 1949. — Песнь IV — С. 87 — 88.
- Гончаренко М.С., Исакова Т. И. Задачи практической валеологии // ^ национальный конгресс по профилактической медицине и валеологии. Тезисы докладов. СПб.: Здоровый мир, 1996. С. 48.
- Гримак Л.П. Резервы человеческой психики: Введение в психологию активности. М.: Красанд, 2010. 240 с.
- Гуманистические воспитательные системы вчера и сегодня. / под Селивановой Н. Л. М., 1998.
- Гурвич И.Н. Социальная психология здоровья. СПб.: СПбГУ, 1023 с.
- Давыдов В.В. Новый подход к пониманию структуры и содержа.^3−11*1 деятельности // Доклад на методологическом семинаре Mockobcic145' 176психологического общества 22 декабря 1997 года / Последние выступления- М.- Рига: ПЦ Эксперимент, 1998.
- Демидова О. В: Социально-психологические факторы и причинность в суггестивных явлениях: Дис.. канд- филос. наук. Чебоксары, 2004. С. 1415.
- Демографический ежегодник России / Статистический сборник 2008. Дата обращения 09.09.2009 г. http.7/www.statrus.info/catalog/edition.jsp?id=1882&uid=22
- Демченко Т.А. Тенденции смертности в России в 1990-х годах .// Социологические исследования. 2002. — № 10. — С. 109 — 113 .
- Димов В.М. Здоровье как социальные проблема // Социально-гуманитарные знания. 1999: — № 6. — С. 170 — 185.
- Дмитриева^ Е. В. Социология здоровья: методологические подходы и коммуникационные программы. М-, 2002.
- Доклад: о развитии-человека 2009: Преодоление барьеров: человеческая мобильность и развитие. М: Весь. Мир, 2009. 232 с.
- Дробижев М.Ю. Депрессия как общемедицинская проблема // Психиатрия и психофармакология. 2006. — № 2. — Т. 11.
- Ефименко С.А. Влияние образа жизни на здоровье // Проблемы социальной гигиены^ здравоохранение и истории медицины. -2007. № 2.
- Журавлева И.В. Отношение к здоровью индивида и общества. — М.: Наука^ Ин-т социологии РАН, 2006. 237 с.
- Журавлева И.В. Репродуктивное здоровье подростков и проблемы полового просвещения// Социологические исследования. 2004. — № 7.
- Заблудовский П.Е., Крючок Г. Р., Кузьмин М. К., Левит М. М. История медицины. М.: Медицина, 1981. 352 с.
- Зайцев Г. К. Валеолого-педагогические основы обеспечения здоровья человека в системе образования: Автореф. дис.. д-ра пед. наук. СПб., 1998. -48 с.
- Зайцев Г. К., Зайцев А. Г. Валеология. Культура здоровья: Книга для учителей и студентов педагогических специальностей. М.: Бахрах-М, 2003. 272 с.
- Зареченский A.M. Статистическое исследование продолжительности жизни населения России. Диссертация. кандидата экономических наук: 08.00.12. М., 2008. 146 с.
- Захаревич Н.Б. Валеологические основы стратегии педагогической детятельности: На материалах нач. обучения: Автореф. дис.. канд. пед. наук. СПб., 1998. 20 с.
- Зеньковский В.В. Проблемы воспитания в свете христианской антропологии. // Новый журнал. 1962. — № 70. — С. 176.
- Зимняя И.А. Педагогическая психология. М.: Логос, 1999.
- Зинченко В.П. Образование. Мышление. Культура // Новое педагогическое мышление / под ред. A.B. Петровского. М., 1989. — С. 90 -102.
- Иванова А.Е. Продолжительность жизни, свободной от инвалидности в России и за рубежом: проблемы сравнительного анализа // Социологические исследования. -2000. № 12.
- Иванюшкин А.Я. „Здоровье“ и „болезнь“ в системе ценностных ориентаций человека // Вестник АМН СССР. 1982. — № 1. — Т. 45. — С. 49 -58.
- Игнатова ГЛ., Степанищева Л. А., Печенкина Ю. О., Морущак О. В. Психосоматические „маски“ у больных ХОБЛ ранних стадий стабильного течения и возможности их коррекции // Уральский медицинский журнал. Пульмонология. 2008. — № 13 (53). — С. 35 — 39.
- Избранные книги / Гиппократ- пер. с греч. В.И. Руднева- ред., вступ. статья и примеч. В. П. Карпова. М.: Сварог, 1994. 111 с.
- Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. СПб: Питер, 2006. 508 с.
- Ирхин В.Н. К вопросу о предмете педагогической валеологии. Валеологические аспекты образования. М., 1996. С. 16 — 108.
- История педагогики: Учебное пособие для пед. учебных зав. / под ред. А. И. Пискунова. М.: Академия, 2003. 244 с.
- Каган М.С. Человеческая деятельность. М.: Политиздат, 1974. 328 с.
- Казначеев В.П. Теоретические основы валеологии. Фундаментальные основы. Новосибирск, 1993.
- Казначеев В.П., Казин Э. М., Кураев Г. А., Панина Т. С. Методологические и организационнные подходы к проблеме валеологического образования и воспитания. Кемерово, 1997. 109 с.
- Казначеев В.П., Петленко В. П., Петленко C.B. Этюды интегральной-медицины и валеологии: Основы теории и практики медицины XXI в. СПб., 1997. 432 с.
- Кальвайт X. Шаманы, целители, знахари. Древнейшие учения, дарованные самой жизнью. М.: Совершенство, 1998. 160 с.
- Каминская М.В. Концепция профессионального развития учителя в системе развивающего образования Д.Б. Эльконина — В. В. Давыдова // Психологическая. наука и образование. 2004. — № 3. — С. 54 — 82.
- Каптерев П.Ф. История русской педагогии. СПб.: Алетейя, 2004. 560 с.
- Карасева Т.В., Толстов С. Н., Голицина И. И. и др К вопросу о месте валеологии среди медицинских и педагогических дисциплин // III национальный конгресс по профилактической медицине и валеологии: Тезисы докладов. СПб., 1996. С. 86 — 87.
- Каримова Г. М., Билалова А. Ш. Страницы истории китайской медицины. Хуа То // Альтернативная медицина. 2005. — № 1. — С. 38 — 39.
- Каспарова М. Г. Суггестия в методе активизации // Метод активизации возможностей личности и коллектива 25 лет спустя. М.: Научно-образовательный центр „Школа Китайгородской“, 2000.
- Кассий Д. Римская история / пер. H.H. Трухиной // Хрестоматия по истории древнего Рима / под ред. В. И. Кузищина. М., 1987. С. 176−189.
- Качан Л.Г. Проблемы педагогической валеологии и ее взаимосвязь с содержанием общего образования: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Кемерово, 1998. 22 с.
- Кащенко В.П. Педагогическая коррекция: Исправление недостатков характера у детей и подростков / авт. предисл. и науч. ред. Л. В. Голованов. -4-е изд., стереотип. М.: Академия, 2006. 301 с.
- Квасенко A.B., Зубарев Ю. Г. Психология больного. Л.: Медицина, 1980.
- Кикнадзе Д.А. К вопросу о системе факторов поведения человека. // Сборник. Социологические исследования. Тбилиси, 1971. — С. 102 104.
- Китайгородская Г. А. Психолого-педагогические принципы» метода активизации резервных возможностей обучаемого // Активизация учебной деятельности: Сборник статей / под ред. Китайгородской Г. А. М.: МГУ, 1981. -Вып. 1.-С. 5 17.
- Китайгородская Г. А., Шемякина Г. М. Мотивация учения в условиях применения метода активизации резервных возможностей // Активизация учебной деятельности: Сборник статей / под ред. Китайгородской Г. А. М.: МГУ, 1982. Вып. 2. — С. 120 — 129.
- Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. М.: Арена, 1994. 222 с.
- Ковалёва A.A. Отношение населения к врачебной заботе о здоровье // III Всероссийский социологический конгресс: программа, тезисы докладов, публикации, организаторы. М.: ИС РАН, РОС. 2008.
- Ковальский Я.В. Папы и папство / пер. с польского Т. Трифоновой. М.: Политиздат, 1991. 236 с.
- Ковнер C.F. История медицины: Медицина- Востока, медицина: в Древней Греции. Киев: Университетская типография, 1978. 184 с. 120- Колбанов В. В. Валеолошя: Основные понятия- термины1, определения. СПб.: Деан, 1998.231 с.
- Колбанов В.В. Достижения, пробелы и перспективы развития валеологии // ИГ национальный конгресс по профилактической медицине и валеологии: Тезисы докладов. СПб.: Здоровый мир, 1996. С. 74 — 75.
- Колобов A.B. Римские легионы вне полей сражений (Эпоха раннего принципата): Учебное пособие по спецкурсу. Пермский университет- научный редактор И. Л. Маяк. Пермь: Пермского университета, 1999.
- Концепция развития здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации // www. med-pravo.ru
- Кривцова C.B., Мухаматулина Е. А. Тренинг: навыки конструктивного взаимодействия с подростками. М.: Генезис, 1997. 49 с.
- Ксенофонтова Е.Г. Исследование локализации контроля личности, -новая версия методики «Уровень субъективного контроля». // Психологический журнал. 1999. — Т. 20. — № 2.
- Кудрявая Н.В., Уколова Е. М., Смирнова Н.Б: Педагогика в медицине: Учебное пособие для студентов высш. мед. уч. / под ред. Н. В. Кудрявой. М.: Академия, 2006.
- Кузин В. В, Никитюк Б. А. Очерки теории и- истории интегративной антропологии. М.: ФОН. 1995. 174 с.
- Кузнецова Е.В. Суггестивное воздействие учебных текстов на эмоциональное состояние личности: Дис.. канд. психол. наук: 19Ю0.01. Новосибирск, 2002. 197 с.
- Кукушин B.C. Теория и методика воспитательной работы. Ростов НУД. 2002. 314с.
- Куницына В.Н., Казаринова Н. В., Погольша В. М. Межличностное общение. СПб.: Питер, 2001. 544 с.
- Кунявский М.Б., Моин В. Б., Попова И. М. Сознание и трудовая деятельность (ценностные аспекты сознания, вербальное и фактическое поведение в сфере труда). Киев-Одесса: Виша школа, 1985.
- Куприянов Б.В. Классификация форм воспитательной работы // Воспитание школьников. 2002. — № 4. — С. 19 — 26.
- Куприянов Б.В. Энциклопедия традиционных форм воспитательной работы // Школьные технологии. 2001. — № 4. — С. 83 -93.
- Кухтевич Т.Н. Социология воспитания: Учебное пособие. М.: МГУ, 1989. 142 с.
- Лакосина Н.Д., Ушаков Г. К. Медицинская психология: Учебное пособие по медицинской психологии. Л., 1976.
- Леонтьев A.A. Педагогическое общение. М.: Нальчик: Издательский центр «Эль-Фа», 1996. С. 40.
- Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М: МГУ, 1972. 584 с.
- Леонтьев А.Н., Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1972. 75 с.
- Лесгафт П.Ф. Избранные труды / сост. И. Н. Решетень. М.: Наука, 1987.
- Линецкий М.Л. Систематизация внушений // Врачебное дело. 1979. -№ 10. — С. 55 — 58.
- Лисицин Ю.П. История медицины. М.: Медицина, 2004. 270 с.
- Литвинова М.А., Барабаш H.A., Ефремова Г. В. К вопросу о методологии составления валеологической программы // Образование. Личность. Здоровье / под ред. М. Н. Лазутовой, Э. М. Казина. Кемерово: Обл. ИУУ, 1996. С. 145 — 154.
- Лишин О.В. Педагогическая психология воспитания: Учебное пособие для школьных психологов и педагогов. / под. ред. Д. И. Фельдштейна. М.: Институт практической психологии. 1997. 256 с.
- Лозанов Г. К. Основы суггестологии // Проблемы суггестологии. Материалы 1 Международного симпозиума по проблемам суггестологии. -София, 1973.-С. 55−70.
- Локк Дж. Мысли о воспитании / Хрестоматия по истории зарубежной педагогики. М.: Академия, 1981. С. 163 -95.
- Лоренц К. Оборотная сторона зеркала. М.: Республика, 1998. 279 с.
- Лубышева Л.И. Современный ценностный потенциал физическойiкультуры и спорта и пути его освоения обществом и личностью // Теория и практика физической культуры. — 1997. № 6, — С. 10 — 15.
- Лурия P.A. Высшие корковые функции человека. СПб.: Питер, 2008. 624 с.
- Маленкова, Л.И. Теория и методика воспитания: Учебное пособие для вузов. М.: Педагогическое общество России, 2002. 476 с.
- Малышев К.В., Дорожкин Ю. П. О моделировании в педагогической валеологии // IV национальный конгресс по профилактической медицине и валеологии- II национальный конгресс по натуротерапии и рекреации:
- Материалы конгрессов. СПб.: Здоровый мир, 1997. 98 с.
- Марчукова С.М. Медицина в зеркале истории. СПб.: Европейский Дом, 2003. 272 с.
- Машкин H.A. Принципат Августа. Происхождение и социальная сущность. М Л., 1949.
- Меграбян A.A. Общая психопатология. М.: Медицина, 1972. 212 с.
- Мельникова С.А. Основные проблемы валеологии в истории мировых цивилизаций // Проблемы медицины и биологии: Материалы XXVIII юбил. обл. научно-практической конференции, посвящ. 50-летию Курганской обл. г клинич. больницы. Курган, 1996. С. 26 — 28.1
- Методологические проблемы социальной психологии / отв. ред. Е. В. Шорохова. М.: Наука, 1975. 295 с.
- Методы системного педагогического исследования / под ред. Н. В. Кузьминой. Л.: Изд-во ЛГУ, 1980.
- Монтессори М. Помоги мне сделать это самому / сост., вступ. статья М. В. Богуславский, Г. Б. Корнетов. М.: Пресс, 2000.
- Мудрик A.B. Общение как фактор воспитания. М.: Педагогика, 1984. 112 с.
- Муздыбаев К. Психология ответственности. М.: Наука, 1983.
- Мухорина Н.Б. Формирование суггестивных умений у будущих учителей в процессе изучения педагогических дисциплин. Дис.. канд. психол. наук. Коломна. 2003. 158 с.
- Назарова И.Б. Здоровье занятого население России. М.: ГУ-ВШЭ, МАКС Пресс, 2007. 526 с.
- Население России: Второй ежегодный демографический доклад, / отв.ред. А. Г. Вишневский. М.: Евразия, 1994.
- Научно-практический конгресс «Здоровье нации и проблемы демографии»: отчёт и итоговая резолюция. М. 2008 / http://www.znopr.ru.
- Неверова Н.П., Бузян В. В. Валеологические аспекты в< подготовке учителя // III национальный конгресс по профилактической медицине и валеологии: Тезисы докладов. СПб.: Здоровый мир, 1996. С. 1−15.
- Никифоров Г. С. Психология здоровья. Учебное пособие. — СПб.: Речь, 2002. 256 с.
- Никольская A.A., Сикорский И. А. Гармония развития и воспитания // Педагогика. 1994. — № 3.
- Ничипоров Б.В. Введение в христианскую психологию. М.: Школа-Персс, 1994'. 152 с.
- Новая Бангкокская хартия по укреплению здоровья, принятая для решения быстро меняющихся проблем глобального здравоохранения // Материалы 6-ой глобальной конференции по укреплению здоровья. Таиланд, 2005.
- Обозов H.H. Психология внушения и конформности. СПб.: Академия психологии предпринимательства и менеджмента- Школа практической психологии. 1997.
- Оппенхейм A.JI. Древняя Месопотамия. Портрет погибшей цивилизации. М.: Наука, 1990.
- Орлова Э.А. Социокультурное пространство обыденной жизни: Методическое пособие по курсу «Культурная антропология». М.: ГАСК, 2002. 104 с.
- Основы педагогики и психологии высшей школы / под ред. A.B. Петровского. М.: МГУ, 1986.
- Палеев Г. И., Щербаха B.C., Бондарцова Э. Н., Лещенко С. Г. Способ организации здоровье-сохраняющей учебной деятельности // Валеология. -1999. -№ 1.~ С. 9- 13.
- Педагогика / под ред. П. И. Пидкасистого. М.: Проспект- ТК Велби, 1996. 432 с.
- Педагогическая валеология: Генез. Тенденция развития / сост. Л. Г. Татарникова. СПб.: Речь, 1996. 234 с.
- Переведенцев В. Недожитые годы: О сокращении продолжительности жизни в России // Новое время. — 2003. № 20.
- Перре-Клермон А. Социальное взаимодействие и когнитивное развитие / пер. с французкого А. Л. Шаталовой. М.: Педагогика, 1991. 248 с.
- Петров Б.Д. С.П. Боткин жизнь и деятельность. М.: Медицина, 1982.
- Пименов Ю.С., Ларионов Ю. К. Здоровье и медицина сегодня и в будущем. Самара: Самарский дом печати, 1999. 223 с.
- Пирогов Н.И. Избранные педагогические сочинения. М.: Педагогика, 1985.
- Поголыпа В.M. Социально-психологический потенциал личного влияния. Дис.. канд. психол. наук. СПб, 1998. 183 с.
- Подласый И.П. Педагогика. М.: Просвещение- ВЛАДОС-пресс, 1996.
- Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов 100 ответов: Учебное пособие для вузов. М.: ВЛАДОС-пресс, 2004. 365 с.
- Положение о министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации (в ред. постановлений Правительства РФ от 31 декабря 2004 г. № 904, от 28 апреля 2006 г. № 254). Утверждено Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 321.
- Поляков С.Д. Технологии воспитания: Учебно-методическое пособие. М.: ВЛАДОС-пресс, 2003. 144 с.
- Попков В.А., Коржуев A.B. Теория и практика высшего профессионального образования: Учебное пособие. М.: МГУ, 2004 .
- Поршнев Б. Ф. О начале человеческой истории. М.: Мысль. 1972.
- Постановление Правительстава Калиниградской области от 12.04.2007. № 173. «О развитии здравоохранения Калининградской области на период 2007—2011№.
- Прангишвили А. С. Исследования по психологии установки. Тбилиси, 1967. 77 с.
- Психология. Словарь / под общ. ред. A.B. Петровского, М. Г. Ярошевского. 2-е изд. М.: Политиздат, 1990. 494 с.
- Рагимова O.A., Андреева Г. Ф. Роль института образования в формировании культуры здоровья // III Всероссийский социологический конгресс: программа, тезисы докладов, публикации, организаторы. М.: ИС РАН, РОС. 2008.
- Реан A.A., Бордовская Н. В., Розум С. И. Психология и педагогика: Учебник нового века. СПб.: Питер, 2001. 432 с.
- Резер Т.М. Медико-педагогический подход к организации здоровьесберегающей деятельности // Педагогика. 2006. —№ 5. — С. 29−37.
- Резер Т.М. Медицина и педагогика на пути к интеграции / http://portalus.ru.
- Решетников A.B. Социология медицины (введение в научную дисциплину): Руководство. М.: Медицина, 2002. 976 с.
- Римашевская Н. М Формирование качества трудовых ресурсов страны // Народонаселение. 2003. — № 2. — С. 6 — 14.
- Римашевская Н.М., Корхова И. В. Бедность и здоровье в России // Народонаселение. 2001 — № 4 — С. 11 — 26.
- Рожков М.И., Байбородова JI.B. Организация воспитательного процесса в школе: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: ВЛАДОС, 2000. 256 с.
- Ромах Н.И. Культурные достижения цивилизации Шумер // Аналитика культурологиhttp://analiculturolog.ru/index.php?module=subjects&-func=viewpage&-pageid=28 8, 2007.
- Российский статистический ежегодник. Официальное издание. М: Госкомстат России, 1997. С. 222 226.
- Рубцов С.М. К проблеме медицинского обеспечения римской армии в Мезии (Верхней и Нижней) в период принципата. Война и военное дело в античном мире. СПб., 2004.
- Руководство по социальной гигиене и организации здравоохранения / под. ред. Ю. П. Лисицына. М.: Медицина, 1984. Т. 1.
- Секач М.Ф. Психология здоровья: Учебное пособие для высшей школы. 2-е изд. — М.: Академический проект, 2005. 192 с.
- Селиванов, B.C. Основы общей педагогики: теория и методика воспитания. М.: Академия, 2004. 335 с.
- Сентизова М.И. Педагогическое обеспечение подготовки учителей к здоровьесберегающей деятельности. Автореф.канд. диссерт. пед.н. Якутск. 1994.
- Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учебное пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений. М: Академия, 2002. 576 с.
- Сластенин В.А., Исаев И.Ф, Шиянов E.H. Общая педагогика: Учебное пособие. В 2 ч. М.: Академия, 2002.
- Слободчиков В.И. Выявление и категориальный анализ нормативной структуры индивидуальной деятельности // Вопросы психологии. 2000. — № 2.
- Смирнов В. И Общая педагогика в тезисах, дефинициях, иллюстрациях. М.: Педагогическое общество России, 1999. 186 с.
- Сорокина Т.С. История медицины: Учебник для студ. мед. вузов РФ / 2-е изд., переработ, и дополн. М.: ПАИМС, 1994. 384 с.
- Социология молодежи / отв. ред. В. Т. Лисовский. Спб.: СпбГУ, 1996.
- Тапилина B.C. Социально-экономическая дифференциация и здоровье населения России // ЭКО. 2002. — № 2. — С. 114 — 124.
- Татарникова Л.Г. Педагогическая валеология. Генезис. Тенденции развития. 2-ое из-ние. СПб.: Петроградский и Ко, 1997. 415 с.
- Теория и практика воспитательных систем / отв. ред. Л. И. Новикова.: Кн. 1,2. М., 1993.
- Торчинов Е.А. Жизнь, смерть, бессмертие в универсуме китайской культуры http://anthropology.ru/ru/texts/torchin/life0.html.
- Торчинов Е.А. Понятие «бессмертный» в даосской традиции // Проблемы Дальнего Востока. 1993. № 5. — С. 160 — 170.
- Узнадзе Д.Н. Экспериментальные основы психологии установки. Тбилиси.: АН Гр. ССР, 1961. 203 с.
- Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения. В 2 т. / под. ред. А. И. Пискунова. М.: Педагогика, 1974. Т. 1. — С. 231.
- Федоренко Л.П. Возможности социальной информации в профилактике табакокурения // Социологические исследования. 2001. — № 1.
- Филиппова Л.В., Лебедев Ю. А. Педагогика здоровья: из опыта работы | Центра здоровье формирующих образовательных технологий // Миробразования образование в мире. — 2001. — № 1.
- Харламов И.Ф. Педагогика: Учебное пособие. М.: Высшая школа, 1997. 608 с. I
- Хрестоматия по истории древнего Востока / под. ред. И. М. Дьяконов / Законы вавилонского царя Хаммураби. М., 1914. 326 с.
- Цветкова И.В. Как создать программу воспитательной работы: Методическое пособие -М.: Просвещение, 2006. 205 с.1
- Чалдини Р. Психология влияния. СПб.: Питер Ком, 1999. 272 с.
- Чучалин А.Г. Болезни органов дыхания и табакокурение // Уральский медицинский журнал. Пульмонология. -2008. № 13 (53). — С. 5−10.
- Шварц И.Е. Внушение в педагогическом процессе. Пермь, 1971. 304 с.
- Шварцман К.А. Философия и воспитание. М.: Мысль, 1989. 236 с.
- Шевченко Л.Л. Практическая педагогическая этика: Книга для, учителей и родителей. М., 1997.1 232. Шехтер И. Ю. Роль смыслообразовательных процессов приречепорождении // Вопросы философии. 1977. — № 12. — С. 68 — 75. I
- Шилова Л.С. Трансформация самосохранительного поведения //
- Социологические исследования. 1999. — № 5. — С. 84 — 92. I
- Шихирев П. Н. Исследования социальной установки в США // Вопросы философии. 1973. — № 2.
- Щукина Г. И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. М.: Просвещение, 1979. 160 с.
- Эльконин Б.Д. Психология развития: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2001. 144 с.
- Эндрюс Д.К. Роль образования в пропаганде здорового образа жизни в двадцать первом столетии // Теория и практика физической культуры. 1993.- № 1.-С. 46−48.
- Юдин Э.Г. Системный подход и принцип деятельности. М.: Наука, 1978.-С. 180−271.
- Дцов В.А. О диспозиционной регуляции социального поведения личности. М.: Наука, 1975. С. 89 105.
- Allport, G. W. Attitudes. In: С. Murchison (ed.), Handbook of Social Psychology. Worcester, Mass: Clark Univ. Press. Pp. 798−884, 1935.
- Andreasen A.R. Marketing social change: changing behavior to promote health, social development, and the environment. 1995 Jossey-Bass Nonprofit Sector Series.
- Asch, S. E. Social Psychology. Englewood Cliffs, N. J.: Prentice-Hall, 1952.
- Behavioral Dispositions. In: S. Koch (ed.), Psychology: a Study of a Science. Boston: Badger, 1918.
- Cartwright, D. Some Principles of Mass Persuasion. Num. Relat, 2, p. 253 267
- Growth (Postnatal Growth). F. Folkner, G. E. Janner (eds.). New York: Plenum Press. 1978. — P. 475−505.
- Chein, I. Behavior Theory and the Behavior of Attitudes. Psychol. Rev., 1948, ¹- 55, pp. 175−188.
- Cockerham, W., Rutten A., Abel T. Conceptualizing contemporary health lifestyles: moving beyond Weber // The Sociological Quarterly. 1997. Vol. 38. No 2.
- Ekblom, B. Physical training in normal boys in adolescence //Acta Paediatr.- 1970.-V. 217.-P. 60−71.
- Engestrom, Y., Learning by expanding. An activity-theoretical approach to developmental research, Hels., 1987.
- Essentials of health behavior: social and behavioral theory in public health / Mark Edberg,. Jones and Bartlett Publishers, Inc., 2007.
- Glanz K., Rimer B.K., Viswanath K. Health Behavior and Health Education: Theory, Research, and Practice, 2008.
- Griffith, F. LI. (Francis Llewellyn).The glosses in the magical papyrus of London and Leiden Leipzig, 1910 Offprint from: Zeitschrift fur agyptische Sprache und Altertumskunde, Bd. 46 (1909−1910).
- Doob, L. W. The Behavior of Attitudes. Psychol. Rev., 1947, ¹- 54, pp.
- Holzkamp, K., Grundlagen der psychologischen Motivationsforschung. Fr./M.-N. Y., 1983.
- Homans G.S. The sociological relevance of behaviorism // Behavioral sociology. Ed. R. Burgess, D. Bus-hell. N. Y., 1969.
- Katz, D., and E. Stotland. A Preliminary Statement of a Theory of Attitude Structure and Change. In: S. Koch (ed.), Psychology: Study of a Science. Vol. 3. New York: McGraw-Hill. Pp. 423−475, 1959.
- Kelman, H. C. Compliance, Identification, and Internalization: Three Processes of Opinion Change. J. Confl. Resol., 2, 1958.
- Mark, Ph.D. Edberg. Essentials of Behavorial Theory in Pablic Health (Essential Pablic Health), 2007. P. 69−70.
- Murray R.B. Health promotion strategies through the life span. New Jersey, 2009.
- Parsons T. Essays on sociological theory. N. Y., 1964.
- Personality and Sotiocultural System. In: G. Lindzey, E. Aronson (eds.) The Processes of Opinion Change. J. Confl. Resol., 2, 1958.
- Robertson, A., Minkler M. New health promotion movement: a critical examination // Health. Educ. Q. 1994. — 21(3). — P.295−312.
- Rokeach M. Beliefs, Attitudes, and Values. San Francisco, 1968, p. 148— 152.
- Rokeach M. The Open and Closed Mind: Investigation into the Nature of Belief Systems and Personality Systems. N. Y., 1960.
- Rosenberg M., Hovland C. Cognitive, Affective and Behavioral Components of Attitudes.— Attitude Organization and Change. Ed. by. M. Rosenberg et al. New Haven, Yale Univ. Press, 1960.
- Rotter J. Ssocial Learning and Clinical Psychology.- N.Y. 1954.
- Sivin, N. Chinese alchemy. Preliminary Studies. «Harvard Monographs in the History of Science», vol.1. Cambridge, Mass., 1968.
- Sivin, N. Chinese alchemy and manipulation of time. Isis, 1976, vol.17, N 239.
- Srikanta Sena: Ayurveda— Materia Medica- Uber die Eigenschaften von Pflanzen, Mineralien, Nahrungsmitteln und Rezepturen im Ayurveda, 1. Auflage 2007, Vasati Verlag.
- Structure and change. In: S. Koch (ed.), Psychology: Study of a Science. Vol. 3. the American Negro. New York: Harper, 1944. Pp. 139−347.
- The papyrus Ebers. The greatest Egyptian Medical document. Translated by B. Ebbell. Copenhagen, Levin & Munksgaard, 1937.
- Thomas, W. I. And Florian Znaniecki. Social Environment, Attitudes, and Values. In: Hollander, Edwin P., and Raymond G. Hunt (eds.) Classic Contribution to Social Psychology. New York: Oxford University Press/London: Toronto, 1972.
- Waldron I. Gender and health-related behavior // Health behavior. Emerging research / Ed. by D.S. Gochman. NY: Plenium Press, 1988.
- Охрана и укрепление здоровья здоровых на 2003−2010 rr. http://www.healthmanager.ru/prikazl 14. html
- Россия в цифрах. http://www.gks.rU/wps/portal/lut/p/.cmd/cs/.ce/7 0 AV. s/7 0 2UK/th/J 0 СН/ s. 7 О А/7 0 FL/ s.7 0 А/7 0 21Ж./дата обращения 08.09.2009 г.
- Социальное положение и уровень жизни населения России: Статистический сборник. М.: Росстат, 2009. http://www.statrus.info/catalog/edition.jsp?id=2165&uid=22 / дата обращения-10.09.2009.
- Breasted, H.J. A history of Egypt from the Earlist times to the Persian Conquest. 1905. http://www.archive.org/details/ahistoryegyptfrOObreagoog./ дата обращения 12.05.08
- Griffith, F. LI. Hieratic papyri from Kahun and Gurob (principally of the middle kingdom. London: Quaritch. XIV (1891/2), 451−472. (online version at the Internet Archive) 1898/ АЕР-9517/ MSN/ Robarts University of Toronto./ дата обращения 02.04.08.
- Smith, E. Surgical Papyrus, 1930. http ://www. archive, or g/details/ahi story e gyptfrOObreagoog./ дата обращения 05.05.08.