Принципы гармонического формообразования ювелирных украшений в системе «костюм»
![Диссертация: Принципы гармонического формообразования ювелирных украшений в системе «костюм»](https://westud.ru/work/4972825/cover.png)
Диссертация
На семинарах в рамках деловых программ XIV Международного конкурса ювелирного и камнерезного искусства «Ювелирный олимп» (г. Санкт-Петербург, 2009 г.), IV оптово-розничной выставки «Урал-Ювелир-Весна» (г. Екатеринбург, 2010 г.), Московской международной выставки «Ювелир-2», III Международной специализированной выставки товаров и услуг для ювелирного производства и торговли «Ювелир-Тех-2010» (г… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I. ИССЛЕДОВАНИЕ ИСТОРИЧЕСКИХ ПРЕДПОСЫЛОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЮВЕЛИРНЫХ УКРАШЕНИЙ С
- КОСТЮМОМ
- 1. 1. Степень научной разработанности вопроса взаимодействия ювелирных украшений с костюмом
- 1. 2. Классификации ювелирных изделий
- 1. 3. Анализ развития производства ювелирных изделий
- 1. 4. Области размещения ювелирных украшений в костюме
- 1. 5. Фурнитура как украшение в системе «костюм»
- 1. 6. Бижутерия как отражение авангардных тенденций в костюме
- 1. 7. Инновационные технологии в украшениях костюма XXI века
- Выводы по первой главе
- ГЛАВА II. ЭВОЛЮЦИЯ ЮВЕЛИРНЫХ УКРАШЕНИЙ В СИСТЕМЕ «КОСТЮМ» XX В
- 2. 1. Ювелирные украшения в костюме 1900 — 1915 гг
- 2. 2. Ювелирные украшения в костюме ар-деко
- 2. 3. Ювелирные украшения в костюме 30-х гг. и периода второй мировой войны (1930 — 1945 гг.)
- 2. 4. Ювелирные украшения в костюме послевоенного периода
- 1945−1960 гг.)
- 2. 5. Ювелирные украшения в костюме 1960 — 1980 гг
- 2. 6. Ювелирные украшения в костюме 1980 — 2000 гг
- Выводы по второй главе
- ГЛАВА III. ВЫЯВЛЕНИЕ ПРИНЦИПОВ ГАРМОНИЧНОГО ФОРМООБРАЗОВАНИЯ ЮВЕЛИРНЫХ ИЗДЕЛИЙ В СИСТЕМЕ «КОСТЮМ»
- 3. 1. Понятие гармонического формообразования
- 3. 2. Принцип пластической сопряженности ювелирных украшении в системе «костюм»
- 3. 3. Принцип контраста, тождества и нюанса в гармонизации ювелирных украшений и костюма
- 3. 4. Принцип пропорциональности в гармонизации украшений и костюма
- 3. 5. Принцип ритмической и метрической согласованности украшений и костюма
- 3. 6. Принцип симметрии и асимметрии в гармонизации ювелирных украшений и костюма
- 3. 7. Определение главных принципов гармонизации украшений и костюма
- 3. 8. Прогнозирование модных форм ювелирных украшений
- Выводы по третьей главе
Список литературы
- Основы теории проектирования костюма: Учеб. для вузов / Под ред. Т. В. Козловой. М.: Легпромбытиздат, 1988. — 352 с.
- Козлова Т.В. Основы художественного проектирования изделий из кожи: Учеб. пособ. для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Легпромбытиздат, 1987. — 232 с.
- Бастов Г. А. Художественное проектирование изделий из кожи. М.: Легпромбытиздат, 1995. — 208 с.
- Петушкова Г. И. Проектирование костюма: Учеб. для вузов. М.: Академия, 2004. — 416 с.
- Деменкова А.Б. Разработка методики дизайн-проектирования головных уборов: диссертация. канд. техн. наук. М., 2006.
- Савельева И.Н. Закономерности гармонии в костюме народов России. -М.: Информ Знание, 2002. — 296 с.
- Калашникова О.В. Роль аксессуаров в женском светском костюме Франции 1870−1910 гг.: диссертация.канд. искусствоведения. СПб., 2006.
- Шварков А.В. Роль металлических украшений как формообразующих элементов в костюме XX начала XXI вв. Традиции и новаторство: диссертация. канд. искусствоведения. СПб. 2007.
- Dictionnaire international de la Mode / Sous la direction de Kamitsis Lydia et Remaury Bruno/ Paris: Editions du Regard, 2004. — P. 10.
- Falluel F. Les Indispensables accessoires. XVI XX siecle // Costume & Coutume: 16 mars — 15 juin 1987 / Catalogue redige par Jean Cuisenier. — Paris: Edition de la Reunion des Musees Nationaux, 1987. — P. 162−163.
- Балдано И.Ц. Мода XX века. Энциклопедия.- СПб: Эксмо, 2002. С. 12.13.
- Рыбаков Б.А. Язычество древней Руси. М.: Наука, 1988.
- Ювелирные изделия: Иллюстрированный типологический словарь / Авт.-сост. Р. А. Ванюшова и Б. Г. Ванюшов. СПб.: Политехника, 2000. 240 с.
- Ювелирное искусство: Иллюстрированный справочник по ювелирным украшениям/ Авт.-сост. Д. Беннетт, Д. Маскетти. М.: АРТ-РОДНИК, 2005. -495 с.
- КрюкГ.М., Платонова Н. Г., Постникова-Лосева М.М., Смородинова Г. Г., Троеполъская Н. Г. Русские ювелирные украшения 16 20 веков из собрания Государственного Исторического музея. — М.: Галарт, 2001. — 400 с.
- Мерцалова М.Н. Костюм разных времен и народов. М.: Академия Моды, 1993.
- Акико Сукай, Томами Coy, Мики Ивагами. История моды с XVIII по XX век. Коллекция Института костюма Киото. М.: АРТ-РОДНИК, 2003. -735 с.
- Васильев АА. Европейская мода. Три века. М.: Слово. 2010, — 448 с.
- Новиков В.П. Книга начинающего ювелира: практическое руководство (производственное пособие). СПб.: Политехника, — 2001. — 415 с.
- Марченков В.И. Ювелирное дело: Практ. Пособие. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Высш. шк., 1992. — 256 с.
- Бреполъ Э. Теория и практика ювелирного дела. СПб.: Соло, 2000.527 с.
- Простаков С.В. Ювелирное дело. Ростов на Дону: Феникс, 2004.352 с.
- Шуман В. Мир камня. Драгоценные и поделочные камни: Пер. с нем. / Послесл. С. Ф. Ахметова. М.: Мир, 1986. — 262 с.
- Дронова Н.Д. Ювелирные изделия. М.: Ювелир, 1996. — 347 с.
- Корнилов H.H., Солодова Ю. П. Ювелирные камни. Под ред. Н. И. Гинзбурга. М.: Недра, 1983. 239 с.
- РудолфДюдя, Лубош Рэйл Мир драгоценных камней. 1996. 190 с.
- Чупров В.И., Юсипов, А А. Цветные камни и коллекционные минералы в экспозиции музея «Самоцветы», под ред. Орлова В. П., 1997. 81 с.
- Гшодо A.A., Перфильева И. Ю., Тихомирова E.B. Мастера XXI века. -М.: Бук Хаус, 2004. 192 с.
- Шаталова И.В. Стили ювелирных украшений. М.: Издательский дом «6 карат», 2004. — 100 с.
- Карпун A.JI. Русское ювелирное искусство: вторая половина 19−20 век: Альбом. М.: БЕРЕСТА, 1994. — 196 с.
- Элизабет Олвер Искусство ювелирного дизайна. От идеи до воплощения. Омск: Дедал-пресс, 2008. — 172 с.
- Мария Жозе, Форкадел Беренгер Рисунок для ювелиров. М.: АРТ-РОДНИК, 2005. — 192 с.
- Корытов A.B. Проектирование ювелирных изделий на основе бионического формообразования: диссертация.канд. тех. наук. М., 2004 г.
- Смирнов А., Викторов М., Розенберг. Ювелирные украшения. Камни. Металлы: 3-е изд., испр. и доп. М.: Издательский дом «6 карат», 2006. — 108 с.
- Украшения Востока. Из коллекции Патти Кадби Берч, США: Каталог. -1999.- 138 с.
- Чвыръ JI.A. Таджикские ювелирные украшения. М.: Наука, 1977.120 с. 37 .Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка. Том III. -М.: Цитадель, 1998.
- Васильевич А.П., Мищенко С. С. Обыкновенная пуговица/ «Энергия» 2005, № 9. С. 60−65.
- КрокГ.Г. Ювелирный магазин. Управление. Мерчендайзинг. М.: Издательский центр «6 карат», 2008. 192 с.
- Михайлова Т. Дорогие покупатели. Портрет потребителей ювелирных изделий классов премиум и люкс / Т. Михайлова// Навигатор ювелирной торговли. 2009. — № 7−8. — С. 3
- Максимов Н.М., Васильев В. А., Васильев Н. В. Получение отливокметодами быстрого прототипирования для ювелирно-художественнойпромышленности/ «Русский ювелир» 2005, № 1. С. 69−75.125
- Самарин, А Электроника, встроенная в одежду, технологии и перспективы/ «Компоненты и технологии», № 4, 2007, С. 221.
- Козлова Т.В. Костюм. Теория художественного проектирования. Учебник для вузов. М.: МГТУ им. А. Н. Косыгина, 2005. — 382 с.
- Килошенко М.И. Психология моды. СПб.: Речь, 2001, С. 57−58.
- Field G.A. The Status Float Phenomenon: The Upward Diffusion of Innovation / G. A. Field // Business Horizons. 1970. — 13(4). — P. 45−52.
- Линч А., Штраусе Митчелл Д. Изменения в моде: причины и следствия. Минск: Гревцов Паблишер. 2009, С. 101.
- Шаронов A.B. Драгоценные камни: лечебные и магические свойства. -СПб: ООО «СЗКЭО „Кристалл“, 2006.
- Гагарина Е.- Форнас Б.- Алиага M. Cartier. Инновации XX века. Каталог. М.: Фламмарион. 2007, С. 168.
- Социологическая энциклопедия. Под общ. ред. А. Н. Данилова. — Минск, 2003.
- Рыбкина Е.А. Методическая разработка. Сборник упражнений по теме „Проектирование ансамбля одежды“. М.:МГТУ им. А. Н. Косыгина. 2000.
- Spencer, H. The principles of sociology (Vol. 1). New York: D. Appleton, 1897 .* (* На рус. яз.: Г. Спенсер. Сочинения., СПб. 1897. тт.1−8 (ред.)).
- Горина Г. С. Моделирование форм одежды. М., 1981, С. 20.
- Ювелирные украшения Средней Азии и Казахстана. Под общ. ред. Э. З. Ганкиной М.: Советский художник, 1984. — 180 с.
- Сомов Ю.С. Композиция в технике. М.: Машиностроение, 1987. — 288с.
- Шимко В.Т., Гаврилина ^.^.Типологические основы художественного проектирования архитектурной среды. Учебно-методическое пособие. М.: Ладья, 2000. — 73 с.
- Сороко Э.М. Структурная гармония систем. Минск: Наука и техника, 1984.-264 с.
- Гликин ЯД. Методы архитектурной гармонии. Л.: Стройиздат, 1979.96 с.
- Морутаев М.А. Гармония как закономерность природы // Золотое сечение: Три взгляда на природу гармонии. М.: Стройиздат, 1990. — 342 с.
- Ганзен В., Кудин П., Ломов Б. О гармонии в композиции Техническая эстетика, 1969, № 4 — с. 1−3.
- Шведов C.B. О золотом сечении не только в архитектуре // Терра инкогнито. 1998. — № 6 — с. 40−42.
- Сомов Ю.С. Композиция в технике. 3-е изд. Перераб. и доп. М.: Машиностроение, 1987. — 288 с.
- Бескоровайная Г. П. Научные основы проектирования гармоничной и композиционно-целостной одежды: диссертация. доктора технических наук: 05.19.04. М., 2004
- Советский энциклопедический словарь „Советская энциклопедия“. Под общ. ред. А. М. Прохорова М., 1982
- Балакшин О.Б. Гармония саморазвития в природе и обществе. Подобие и аналоги. М.: ЛКИ, 2008. — 344 с.
- Ушаков Д.Н. Большой толковый словарь современного русского языка. М.: Альта-Принт, 2009. — 1239 с.
- Витрувий. Десять книг об архитектуре: Пер. Ф. А. Петровского. Т.1. -М.: Издательство Всесоюзной Академии Архитектуры, 1936. 312 с.
- Палладио А. Четыре книги об архитектуре. 2-е изд. — М.: Издательство Всесоюзной Академии Архитектуры, 1938. — 114 с. 61 .Дюрер А. дневники. Письма. Трактаты. Л.: Искусство, 1957. Т.». — 254с.
- Альберти Леон-Батиста. Десять книг о зодчестве. В 2-х т. М.: Издательство Всесоюзной Академии Архитектуры, 1935. — Т. 1 — 392 с.
- Гика М. Эстетика пропорций в природе и искусстве / Пер. с франц. -М.: Издательство Всесоюзной Академии Архитектуры, 1936. 236 с.
- Виоле леДюк. Беседы об архитектуре. Е. 1. М.: Издательство Всесоюзной Академии Архитектуры, 1937.
- Азгальдов Г. Г. Численная мера и проблема красоты в архитектуре. М.: Стройиздат. 1978. — 92 с.
- Третьяков H.H. Мысли о композиции: Учеб. пособ. М.: Изобразительное искусство, 2000. — с. 154−176.
- Кибрик Е.А. Объективные законы композиции в изобразительном искусстве // Проблемы композиции: Учеб. пособ. М.: Изобразительное искусство, 2000. — с. 32−30.
- Гавриляченко С.А. О композиционных построениях в древнерусском искусстве // Проблемы композиции: Учеб. пособ. М.: Изобразительное искусство, 2000. — с. 177−182.
- Шевелев И.Ш., Марутаев М. А., Шмелев И. П. Золотое сечение: Три взгляда на природу гармонии. М.: Стройиздат, 1990. — 342 с.
- Козлова Т.В., Рытвшская Л. Б., Тимашева З. Н. Моделирование и художественное оформление женской и детской одежды: Учеб. для сред. спец. уч. зав. / 2-е изд., перераб. и доп. М.: Легпробытиздат, 1990. — 320 с.
- Казаринова В.И. Красота, вкус. Экономика. М.: Экономика, 1985.152 с.
- Савельева И.Н. Формирование основ дизайна спецодежды на базе теоретико-методологического исследования гармонизации народного костюма: Автореф. дис. доктора искусствоведения. М., 1995.- 48 с.
- Куренова C.B. Исследование и совершенствование методов проектирования рациональных размеров и формы детской одежды: Автореф. дис. кандидата технических наук. м., 1997.- 24 с.
- Пармон Ф.М. Композиция костюма: Учеб пособие для вузов / 2-е изд. перераб. и доп. М.: Легпромбытиздат, 1997. — 318 с.
- Объемно-пространственная композиция: Учеб. для вузов/ A.B. Степанов, В. И. Мальгин, Г. И. Иванова и др. М.: Издательство «Архитектура-С», 2011.-256 с.
- Земпер Г. О формальных закономерностях украшений и их значение как художественных символов / Г. О. Земпер // Практическая эстетика. 1970. -№ 6.-С. 117−148.
- Nystrom P. Economics of Fashion. N.Y. 1928
- JIu Эделькорт. Чего нам захочется в будущем // Коммерсантъ Weekend (Украина) № 40, 2008.
- Пресс М, Купер Р. Власть дизайна: Ключ к сердцу потребителя/. -Минск: Гревцов Паблишер, 2008. 352 с.
- Линч А., Митчелл Д. Изменения в моде: причины и следствия. Минск: Гревцов Паблишер, 2009. — 280 с.
- Эрнер Гийом. Жертвы моды? Как создают моду, почему ей следуют. -СПб.: Издательство Ивана Лимбаха, 2008. 272 с.
- Ковешникова H.A. Дизайн: история и теория: учебное пособие. М.: Омега-Л, 2007. — 224 с.