Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Принципы гармонического формообразования ювелирных украшений в системе «костюм»

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На семинарах в рамках деловых программ XIV Международного конкурса ювелирного и камнерезного искусства «Ювелирный олимп» (г. Санкт-Петербург, 2009 г.), IV оптово-розничной выставки «Урал-Ювелир-Весна» (г. Екатеринбург, 2010 г.), Московской международной выставки «Ювелир-2», III Международной специализированной выставки товаров и услуг для ювелирного производства и торговли «Ювелир-Тех-2010» (г… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА I. ИССЛЕДОВАНИЕ ИСТОРИЧЕСКИХ ПРЕДПОСЫЛОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЮВЕЛИРНЫХ УКРАШЕНИЙ С
  • КОСТЮМОМ
    • 1. 1. Степень научной разработанности вопроса взаимодействия ювелирных украшений с костюмом
    • 1. 2. Классификации ювелирных изделий
    • 1. 3. Анализ развития производства ювелирных изделий
    • 1. 4. Области размещения ювелирных украшений в костюме
    • 1. 5. Фурнитура как украшение в системе «костюм»
    • 1. 6. Бижутерия как отражение авангардных тенденций в костюме
    • 1. 7. Инновационные технологии в украшениях костюма XXI века
  • Выводы по первой главе
  • ГЛАВА II. ЭВОЛЮЦИЯ ЮВЕЛИРНЫХ УКРАШЕНИЙ В СИСТЕМЕ «КОСТЮМ» XX В
    • 2. 1. Ювелирные украшения в костюме 1900 — 1915 гг
    • 2. 2. Ювелирные украшения в костюме ар-деко
    • 2. 3. Ювелирные украшения в костюме 30-х гг. и периода второй мировой войны (1930 — 1945 гг.)
    • 2. 4. Ювелирные украшения в костюме послевоенного периода
  • 1945−1960 гг.)
    • 2. 5. Ювелирные украшения в костюме 1960 — 1980 гг
    • 2. 6. Ювелирные украшения в костюме 1980 — 2000 гг
  • Выводы по второй главе
  • ГЛАВА III. ВЫЯВЛЕНИЕ ПРИНЦИПОВ ГАРМОНИЧНОГО ФОРМООБРАЗОВАНИЯ ЮВЕЛИРНЫХ ИЗДЕЛИЙ В СИСТЕМЕ «КОСТЮМ»
    • 3. 1. Понятие гармонического формообразования
    • 3. 2. Принцип пластической сопряженности ювелирных украшении в системе «костюм»
    • 3. 3. Принцип контраста, тождества и нюанса в гармонизации ювелирных украшений и костюма
    • 3. 4. Принцип пропорциональности в гармонизации украшений и костюма
    • 3. 5. Принцип ритмической и метрической согласованности украшений и костюма
    • 3. 6. Принцип симметрии и асимметрии в гармонизации ювелирных украшений и костюма
    • 3. 7. Определение главных принципов гармонизации украшений и костюма
    • 3. 8. Прогнозирование модных форм ювелирных украшений
  • Выводы по третьей главе

Принципы гармонического формообразования ювелирных украшений в системе «костюм» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования определяется потребностями изучения и прогнозирования процессов развития современной ювелирной моды в контексте эволюции костюма в целом, рассматриваемого как важнейшее составляющее социального и культурного пространства.

Проведенный анализ современного состояния теории художественного проектирования ювелирных изделий выявил острую необходимость поиска новых решений, которые обусловлены значительным ускорением смены модных тенденций.

Путь от замысла образа будущего изделия до его материализации должен проходить через сложную систему синтеза информации. При этом воедино увязываются все требования, предъявляемые к разрабатываемому ювелирному украшению. В первую очередь, определяются характерные особенности образа носителя, что предполагает исследование костюма. В результате вырабатывается системный подход к процессу художественного проектирования, основанный на принципах гармоничного формообразования ювелирных изделий в системе «костюм». Следовательно, основное внимание в диссертационной работе должно быть сфокусировано на сопряжении, корреляции ювелирных украшений и костюма в целом.

Анализ литературных источников, посвященных проблематики «диалога» украшений с костюмом показал отсутствие исследований, проведенных с позиции теории художественного проектирования. Существующие материалы ограничиваются сведениями лишь исторического и этнографического характера. Обнаруженный дефицит информации выдвигает необходимость создания научной базы для выявления необходимых средств гармонического формообразования ювелирных изделий в системе «костюм».

Цели и задачи исследования. Целью диссертационного исследования является совершенствование отечественной теории художественного проектирования ювелирных изделий: выявление принципов гармонического формообразования ювелирных украшений в системе «костюм» и определение перспектив развития ювелирной моды.

Для достижения обозначенной цели в диссертационной работе были поставлены следующие задачи:

1) изучение и систематизация литературных источников, иллюстративного материала с целью выявления роли украшений в системе «костюм»;

2) разработка классификации ассортимента ювелирных изделий по следующим признакам:

— область размещения в костюме,.

— половозрастные особенности,.

— системообразующие факторы;

3) определение признаков, характеризующих группу бижутерии как самостоятельный класс украшений, отражающий перспективные авангардные поиски;

4) проведение комплексного анализа ювелирных изделий в системе «костюм» за период 1900 — 2000 гг. и определение особенностей их формообразования;

6) выявление принципов гармонического формообразования ювелирных украшений в системе «костюм»;

7) разработка метода прогнозирования модных форм ювелирных изделий;

8) проведение экспериментальной проверки полученных результатов путем внедрения в промышленное производство разработанных образцов ювелирных изделий.

В качестве объекта исследования в работе рассматриваются украшения (ювелирные изделия, бижутерия, костюмная фурнитура) в системе «костюм» исторического и современного периодов.

Предметом исследования являются формообразующие признаки, методы проектирования и производства украшений в системе «костюм». Исследование основывается на изучение западноевропейских образцов ювелирных украшений женского костюма XX — XXI вв.

Методы исследования. Поставленные задачи решались с использованием комплекса методов:

— литературно-аналитический метод,.

— метод системного подхода,.

— статистический метод сбора информации,.

— метод экспериментальных оценок.

Внедрение основных результатов исследования в процесс промышленного производства ювелирных украшений на этапе художественного проектирования проводилось с использованием современного программного обеспечения: Rhiniceros, Gemvision Matrix 3D, ZBrush, Autodesk 3ds Max.

Научная новизна работы заключается в том, что впервые разработаны:

— классификации ювелирных изделий по основным ассортиментным группам;

— алгоритм проектирования ювелирных украшений в системе «костюм»;

— метод прогнозирования ювелирной моды, основанный на анализе изменения тенденций в костюме.

Практическая значимость и реализация результатов работы:

Производственная апробация результатов диссертационной работы, проведенная на предприятии ООО «Золотой сувенир» показала, что внедрение в ювелирное производство метода прогнозирования, на основе анализа костюма потребителя существенно сокращает этап поиска формы, оптимизирует проектный процесс, позволяет наиболее эффективно использовать весь потенциал технических приемов при изготовлении ювелирных украшений.

Результаты диссертационной работы были внедрены в учебный процесс:

— кафедры художественного проектирования костюма МГТУ им. А. Н. Косыгина;

— учебно-кадрового центра «Ювелир-Профи» (ООО «Международный Бизнес-центр «6 карат»).

Апробация работы. Основные результаты работы докладывались и получили одобрение:

1. на Международной научно-технической конференции «Современные технологии и оборудование текстильной промышленности» (ТЕКСТИЛЬ — 2008, 2010), (г. Москва: МГТУ им. А.Н. Косыгина);

2. на Международном научно-промышленном симпозиуме «Уральская горная школа — регионам», (г. Екатеринбург: УГТУ, 2010 г.);

3. на Международной конференции молодых ученых и студентов «Актуальные проблемы архитектуры и дизайна», (г. Екатеринбург: УралГАХА, 2010 г.);

4. на Международной научно-технической конференции «Инновационость научных исследований в текстильной и легкой промышленности», (г. Москва: РосЗИТЛП, 2010 г.);

5. на семинарах в рамках деловых программ XIV Международного конкурса ювелирного и камнерезного искусства «Ювелирный олимп» (г. Санкт-Петербург, 2009 г.), IV оптово-розничной выставки «Урал-Ювелир-Весна» (г. Екатеринбург, 2010 г.), Московской международной выставки «Ювелир-2», III Международной специализированной выставки товаров и услуг для ювелирного производства и торговли «Ювелир-Тех-2010» (г. Москва, 2010 г.);

6. на заседаниях кафедры художественного проектирования костюма МГТУ им. А. Н. Косыгина.

Основное содержание диссертационной работы отражено в следующих публикациях:

1. Рассолова Е. Ю., Козлова Т. В. Функциональные возможности и особенности дизайна ювелирных украшений в системе «костюм» в XXI веке. // Изв. вузов. «Технология текстильной промышленности». 2010. № 3 (324). с. 7275.

2. Рассолова Е. Ю., Козлова Т. В. Современное состояние науки в области художественного проектирования ювелирных изделий. // Сборник тезисов докладов Всероссийской научно-технической конференции / «Современные технологии и оборудование текстильной промышленности» (ТЕКСТИЛЬ — 2008).

— М.: МГТУ им. А. Н. Косыгина, 2008. с. 279−280. 7.

3. Рассолова Е. Ю., Селезнева Jl.H. Concept Jewellery. // Сборник тезисов докладов Научно-практической конференции аспирантов университета на иностранных языках — М.: ГОУВПО «МГТУ им. А.Н. Косыгина», 2008. с. 11.

4. Рассолова Е. Ю., Козлова Т. В. Традиции и современность в украшениях костюма. // Сборник тезисов докладов Международного научно-промышленного симпозиума / «Уральская горная школа — регионам» — Екатеринбург: УГТУ,.

2010. с. 659- 660.

5. Рассолова Е. Ю. Особенности дизайна ювелирных изделий как основного элемента системы «костюм» в 21-м веке. // Сборник материалов Международной научно-технической конференции / «Инновационость научных исследований в текстильной и легкой промышленности» — М.: ГОУ ВПО «РосЗИТЛП», 2010. с. 197−198.

6. Рассолова Е. Ю. High-tech украшения третьего тысячелетия. // Jeweller & travel. 2010. № 2. с. 56−59.

7. Рассолова Е. Ю. Ювелирные украшения будущего. // Русский ювелир. 2010. № 4. с. 34−38.

8. Рассолова Е. Ю. Инновационный ювелирный дизайн: повод задуматься. // Русский ювелир. 2010. № 5. с. 46−48.

9. Рассолова Е. Ю. Ювелирные тренды. Прогнозирование ювелирной моды. // Русский ювелир. 2010. № 7. с. 50−52.

10. Рассолова Е. Ю. Минимализм в ювелирном дизайне. // Русский ювелир.

2011. № 4. с. 44−47.

11. Рассолова Е. Ю. Великие имена ювелирного минимализма. // Русский ювелир. 2011. № 5. с. 36−39.

12. Рассолова Е. Ю. Формула стиля ювелирных украшений. // Русский ювелир. 2011. № 6. с. 16−18.

Структура и объем диссертационной работы. Работа состоит из введения, 3 глав, выводов, библиографического списка из 90 наименований.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ.

Анализ эволюции форм, роли, области размещения и функций ювелирных украшений в костюме, проведенный в диссертационном исследовании, позволил сформулировать следующие выводы.

1. На основе всестороннего анализа ювелирных изделий в системе «костюм» предложен алгоритм структурного исследования костюма современного потребителя для эффективного проектирования украшений.

2. В ходе исследования развития формальных качеств ювелирных изделий в системе «костюм», проведенного с позиции художественного проектирования были выявлены, описаны и количественно оценены с помощью метода оценок экспертов пять основных принципов формообразования украшений:

— принцип пластической сопряженности форм костюма и ювелирных украшений;

— принцип контраста, подобия и нюанса геометрического вида формы и цвета костюма и ювелирных украшений;

— принцип пропорциональности ювелирных украшений и костюма;

— принцип ритмической и метрической согласованности;

— принцип симметрии и ассиметрии.

3. Впервые установлено и подтверждено расчетами, что жизненный цикл ювелирных украшений не всегда совпадает с периодом актуальности модных форм костюма. Данный факт обусловлен особенностями производственного процесса и использованием дорогостоящих материалов при изготовлении.

4. На основе данных, полученных с использованием графика прогнозирования модных форм и выявленных принципов гармонизации ювелирных украшений в системе «костюм» с помощью специализированных компьютерных программ была создана перспективная коллекция на 2012 год.

5. Производственная апробация результатов диссертационной работы, проведенная на предприятии ООО «Золотой сувенир» показала, что внедрение в ювелирное производство метода прогнозирования, на основе анализа костюма потребителя оптимизирует проектный процесс.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Основы теории проектирования костюма: Учеб. для вузов / Под ред. Т. В. Козловой. М.: Легпромбытиздат, 1988. — 352 с.
  2. Т.В. Основы художественного проектирования изделий из кожи: Учеб. пособ. для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Легпромбытиздат, 1987. — 232 с.
  3. Г. А. Художественное проектирование изделий из кожи. М.: Легпромбытиздат, 1995. — 208 с.
  4. Г. И. Проектирование костюма: Учеб. для вузов. М.: Академия, 2004. — 416 с.
  5. А.Б. Разработка методики дизайн-проектирования головных уборов: диссертация. канд. техн. наук. М., 2006.
  6. И.Н. Закономерности гармонии в костюме народов России. -М.: Информ Знание, 2002. — 296 с.
  7. О.В. Роль аксессуаров в женском светском костюме Франции 1870−1910 гг.: диссертация.канд. искусствоведения. СПб., 2006.
  8. А.В. Роль металлических украшений как формообразующих элементов в костюме XX начала XXI вв. Традиции и новаторство: диссертация. канд. искусствоведения. СПб. 2007.
  9. Dictionnaire international de la Mode / Sous la direction de Kamitsis Lydia et Remaury Bruno/ Paris: Editions du Regard, 2004. — P. 10.
  10. Falluel F. Les Indispensables accessoires. XVI XX siecle // Costume & Coutume: 16 mars — 15 juin 1987 / Catalogue redige par Jean Cuisenier. — Paris: Edition de la Reunion des Musees Nationaux, 1987. — P. 162−163.
  11. И.Ц. Мода XX века. Энциклопедия.- СПб: Эксмо, 2002. С. 12.13.
  12. .А. Язычество древней Руси. М.: Наука, 1988.
  13. Ювелирные изделия: Иллюстрированный типологический словарь / Авт.-сост. Р. А. Ванюшова и Б. Г. Ванюшов. СПб.: Политехника, 2000. 240 с.
  14. Ювелирное искусство: Иллюстрированный справочник по ювелирным украшениям/ Авт.-сост. Д. Беннетт, Д. Маскетти. М.: АРТ-РОДНИК, 2005. -495 с.
  15. КрюкГ.М., Платонова Н. Г., Постникова-Лосева М.М., Смородинова Г. Г., Троеполъская Н. Г. Русские ювелирные украшения 16 20 веков из собрания Государственного Исторического музея. — М.: Галарт, 2001. — 400 с.
  16. М.Н. Костюм разных времен и народов. М.: Академия Моды, 1993.
  17. Акико Сукай, Томами Coy, Мики Ивагами. История моды с XVIII по XX век. Коллекция Института костюма Киото. М.: АРТ-РОДНИК, 2003. -735 с.
  18. АА. Европейская мода. Три века. М.: Слово. 2010, — 448 с.
  19. В.П. Книга начинающего ювелира: практическое руководство (производственное пособие). СПб.: Политехника, — 2001. — 415 с.
  20. В.И. Ювелирное дело: Практ. Пособие. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Высш. шк., 1992. — 256 с.
  21. Бреполъ Э. Теория и практика ювелирного дела. СПб.: Соло, 2000.527 с.
  22. С.В. Ювелирное дело. Ростов на Дону: Феникс, 2004.352 с.
  23. В. Мир камня. Драгоценные и поделочные камни: Пер. с нем. / Послесл. С. Ф. Ахметова. М.: Мир, 1986. — 262 с.
  24. Н.Д. Ювелирные изделия. М.: Ювелир, 1996. — 347 с.
  25. H.H., Солодова Ю. П. Ювелирные камни. Под ред. Н. И. Гинзбурга. М.: Недра, 1983. 239 с.
  26. РудолфДюдя, Лубош Рэйл Мир драгоценных камней. 1996. 190 с.
  27. В.И., Юсипов, А А. Цветные камни и коллекционные минералы в экспозиции музея «Самоцветы», под ред. Орлова В. П., 1997. 81 с.
  28. A.A., Перфильева И. Ю., Тихомирова E.B. Мастера XXI века. -М.: Бук Хаус, 2004. 192 с.
  29. И.В. Стили ювелирных украшений. М.: Издательский дом «6 карат», 2004. — 100 с.
  30. A.JI. Русское ювелирное искусство: вторая половина 19−20 век: Альбом. М.: БЕРЕСТА, 1994. — 196 с.
  31. Элизабет Олвер Искусство ювелирного дизайна. От идеи до воплощения. Омск: Дедал-пресс, 2008. — 172 с.
  32. Мария Жозе, Форкадел Беренгер Рисунок для ювелиров. М.: АРТ-РОДНИК, 2005. — 192 с.
  33. A.B. Проектирование ювелирных изделий на основе бионического формообразования: диссертация.канд. тех. наук. М., 2004 г.
  34. А., Викторов М., Розенберг. Ювелирные украшения. Камни. Металлы: 3-е изд., испр. и доп. М.: Издательский дом «6 карат», 2006. — 108 с.
  35. Украшения Востока. Из коллекции Патти Кадби Берч, США: Каталог. -1999.- 138 с.
  36. JI.A. Таджикские ювелирные украшения. М.: Наука, 1977.120 с. 37 .Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка. Том III. -М.: Цитадель, 1998.
  37. А.П., Мищенко С. С. Обыкновенная пуговица/ «Энергия» 2005, № 9. С. 60−65.
  38. КрокГ.Г. Ювелирный магазин. Управление. Мерчендайзинг. М.: Издательский центр «6 карат», 2008. 192 с.
  39. Т. Дорогие покупатели. Портрет потребителей ювелирных изделий классов премиум и люкс / Т. Михайлова// Навигатор ювелирной торговли. 2009. — № 7−8. — С. 3
  40. Н.М., Васильев В. А., Васильев Н. В. Получение отливокметодами быстрого прототипирования для ювелирно-художественнойпромышленности/ «Русский ювелир» 2005, № 1. С. 69−75.125
  41. Самарин, А Электроника, встроенная в одежду, технологии и перспективы/ «Компоненты и технологии», № 4, 2007, С. 221.
  42. Т.В. Костюм. Теория художественного проектирования. Учебник для вузов. М.: МГТУ им. А. Н. Косыгина, 2005. — 382 с.
  43. М.И. Психология моды. СПб.: Речь, 2001, С. 57−58.
  44. Field G.A. The Status Float Phenomenon: The Upward Diffusion of Innovation / G. A. Field // Business Horizons. 1970. — 13(4). — P. 45−52.
  45. А., Штраусе Митчелл Д. Изменения в моде: причины и следствия. Минск: Гревцов Паблишер. 2009, С. 101.
  46. A.B. Драгоценные камни: лечебные и магические свойства. -СПб: ООО «СЗКЭО „Кристалл“, 2006.
  47. Е.- Форнас Б.- Алиага M. Cartier. Инновации XX века. Каталог. М.: Фламмарион. 2007, С. 168.
  48. Социологическая энциклопедия. Под общ. ред. А. Н. Данилова. — Минск, 2003.
  49. Е.А. Методическая разработка. Сборник упражнений по теме „Проектирование ансамбля одежды“. М.:МГТУ им. А. Н. Косыгина. 2000.
  50. Spencer, H. The principles of sociology (Vol. 1). New York: D. Appleton, 1897 .* (* На рус. яз.: Г. Спенсер. Сочинения., СПб. 1897. тт.1−8 (ред.)).
  51. Г. С. Моделирование форм одежды. М., 1981, С. 20.
  52. Ювелирные украшения Средней Азии и Казахстана. Под общ. ред. Э. З. Ганкиной М.: Советский художник, 1984. — 180 с.
  53. Ю.С. Композиция в технике. М.: Машиностроение, 1987. — 288с.
  54. В.Т., Гаврилина ^.^.Типологические основы художественного проектирования архитектурной среды. Учебно-методическое пособие. М.: Ладья, 2000. — 73 с.
  55. Э.М. Структурная гармония систем. Минск: Наука и техника, 1984.-264 с.
  56. ЯД. Методы архитектурной гармонии. Л.: Стройиздат, 1979.96 с.
  57. М.А. Гармония как закономерность природы // Золотое сечение: Три взгляда на природу гармонии. М.: Стройиздат, 1990. — 342 с.
  58. В., Кудин П., Ломов Б. О гармонии в композиции Техническая эстетика, 1969, № 4 — с. 1−3.
  59. C.B. О золотом сечении не только в архитектуре // Терра инкогнито. 1998. — № 6 — с. 40−42.
  60. Ю.С. Композиция в технике. 3-е изд. Перераб. и доп. М.: Машиностроение, 1987. — 288 с.
  61. Г. П. Научные основы проектирования гармоничной и композиционно-целостной одежды: диссертация. доктора технических наук: 05.19.04. М., 2004
  62. Советский энциклопедический словарь „Советская энциклопедия“. Под общ. ред. А. М. Прохорова М., 1982
  63. О.Б. Гармония саморазвития в природе и обществе. Подобие и аналоги. М.: ЛКИ, 2008. — 344 с.
  64. Д.Н. Большой толковый словарь современного русского языка. М.: Альта-Принт, 2009. — 1239 с.
  65. Витрувий. Десять книг об архитектуре: Пер. Ф. А. Петровского. Т.1. -М.: Издательство Всесоюзной Академии Архитектуры, 1936. 312 с.
  66. А. Четыре книги об архитектуре. 2-е изд. — М.: Издательство Всесоюзной Академии Архитектуры, 1938. — 114 с. 61 .Дюрер А. дневники. Письма. Трактаты. Л.: Искусство, 1957. Т.». — 254с.
  67. Альберти Леон-Батиста. Десять книг о зодчестве. В 2-х т. М.: Издательство Всесоюзной Академии Архитектуры, 1935. — Т. 1 — 392 с.
  68. М. Эстетика пропорций в природе и искусстве / Пер. с франц. -М.: Издательство Всесоюзной Академии Архитектуры, 1936. 236 с.
  69. Виоле леДюк. Беседы об архитектуре. Е. 1. М.: Издательство Всесоюзной Академии Архитектуры, 1937.
  70. Г. Г. Численная мера и проблема красоты в архитектуре. М.: Стройиздат. 1978. — 92 с.
  71. H.H. Мысли о композиции: Учеб. пособ. М.: Изобразительное искусство, 2000. — с. 154−176.
  72. Е.А. Объективные законы композиции в изобразительном искусстве // Проблемы композиции: Учеб. пособ. М.: Изобразительное искусство, 2000. — с. 32−30.
  73. С.А. О композиционных построениях в древнерусском искусстве // Проблемы композиции: Учеб. пособ. М.: Изобразительное искусство, 2000. — с. 177−182.
  74. И.Ш., Марутаев М. А., Шмелев И. П. Золотое сечение: Три взгляда на природу гармонии. М.: Стройиздат, 1990. — 342 с.
  75. Т.В., Рытвшская Л. Б., Тимашева З. Н. Моделирование и художественное оформление женской и детской одежды: Учеб. для сред. спец. уч. зав. / 2-е изд., перераб. и доп. М.: Легпробытиздат, 1990. — 320 с.
  76. В.И. Красота, вкус. Экономика. М.: Экономика, 1985.152 с.
  77. И.Н. Формирование основ дизайна спецодежды на базе теоретико-методологического исследования гармонизации народного костюма: Автореф. дис. доктора искусствоведения. М., 1995.- 48 с.
  78. C.B. Исследование и совершенствование методов проектирования рациональных размеров и формы детской одежды: Автореф. дис. кандидата технических наук. м., 1997.- 24 с.
  79. Ф.М. Композиция костюма: Учеб пособие для вузов / 2-е изд. перераб. и доп. М.: Легпромбытиздат, 1997. — 318 с.
  80. Объемно-пространственная композиция: Учеб. для вузов/ A.B. Степанов, В. И. Мальгин, Г. И. Иванова и др. М.: Издательство «Архитектура-С», 2011.-256 с.
  81. Г. О формальных закономерностях украшений и их значение как художественных символов / Г. О. Земпер // Практическая эстетика. 1970. -№ 6.-С. 117−148.
  82. Nystrom P. Economics of Fashion. N.Y. 1928
  83. JIu Эделькорт. Чего нам захочется в будущем // Коммерсантъ Weekend (Украина) № 40, 2008.
  84. Пресс М, Купер Р. Власть дизайна: Ключ к сердцу потребителя/. -Минск: Гревцов Паблишер, 2008. 352 с.
  85. А., Митчелл Д. Изменения в моде: причины и следствия. Минск: Гревцов Паблишер, 2009. — 280 с.
  86. Эрнер Гийом. Жертвы моды? Как создают моду, почему ей следуют. -СПб.: Издательство Ивана Лимбаха, 2008. 272 с.
  87. H.A. Дизайн: история и теория: учебное пособие. М.: Омега-Л, 2007. — 224 с.
Заполнить форму текущей работой