Метод контроля тормозной эффективности и устойчивости автомобилей с ABS при их диагностировании на роликовых стендах
Диссертация
Разработанная математическая модель системы «Автомобиль (подрессоренная масса, подвеска — тормозная система — ABS — колеса) — стенд», как объекта диагностирования, обеспечивает возможность проведения аналитических исследований процесса торможения автомобиля с функционирующей ABS на роликовых стендах с учётом динамики взаимодействия шин с опорными поверхностями роликов стендахарактеристик… Читать ещё >
Содержание
- 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
- 1. 1. Общие положения
- 1. 2. Методы и средства диагностирования тормозной системы
- 1. 2. 1. Классификация стендов для диагностирования тормозных систем АТС
- 1. 2. 2. Силовые тормозные роликовые стенды
- 1. 2. 3. Инерционные роликовые тормозные стенды
- 1. 2. 4. Комбинированные тормозные роликовые стенды
- 1. 3. Методы диагностирования ABS
- 1. 3. 1. Диагностирование ABS без использования специализированной аппаратуры и при помощи диагностических приборов (тестеров)
- 1. 3. 2. Диагностирование ABS методами дорожных испытаний
- 1. 3. 3. Диагностирование ABS методами стендовых испытаний
- 1. 4. Параметры для контроля процесса торможения автомобиля с
- ABS в стендовых условиях
- 1. 5. Выводы
- 1. 6. Задачи исследования
- 2. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ КОНТРОЛЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ АТС С ФУНКЦИОНИРУЮЩЕЙ ABS НА ПОЛНООПОРНОМ ТОРМОЗНОМ ДИАГНОСТИЧЕСКОМ СТЕНДЕ
- 2. 1. Выявление взаимосвязей в системе «АПТКС»
- 2. 2. Математическая модель системы «АПТКС» 50 2.2.1. Математическое описание выходных характеристик автомобильного колеса с эластичной шиной
- 2. 2. 2. Математическое описание тормозного механизма
- 2. 2. 3. Математическое описание работы электронного блока управления ABS
- 2. 2. 4. Математическое описание работы модулятора давления рабочего тела в тормозном приводе
- 2. 2. 5. Математическое описание динамики перемещения подрессоренных и неподрессоренных масс автомобиля в процессе его торможения на роликах стенда
- 2. 2. 6. Моделирование непараллельности оси автомобиля относительно оси стенда
- 2. 3. Алгоритм расчета процесса торможения автомобиля с функционирующей ABS на тормозном роликовом стенде
- 2. 4. Обоснование показателей, характеризующих процесс торможения автомобиля с функционирующей ABS на стенде
- 2. 5. Выводы
- 3. МЕТОДИКИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
- 3. 1. Методика планирования экспериментальных исследований
- 3. 2. Методика оценки адекватности математической модели системы «АПТКС»
- 3. 3. Методика дорожных испытаний автомобилей с функционирующей ABS
- 3. 3. 1. Оборудование для дорожных испытаний тормозных систем автомобилей с функционирующей ABS
- 3. 3. 2. Методика тарировки систем измерения
- 3. 3. 2. 1. Методика тарировки прибора «Эффект»
- 3. 3. 3. Методика проведения дорожных испытаний тормозных систем автомобилей с функционирующей ABS
- 3. 3. 4. Методика обработки результатов дорожных испытаний
- 3. 4. Методика стендовых испытаний тормозных систем автомобилей с функционирующей ABS
- 3. 4. 1. Методика тарировки систем измерения силовых и кинематических параметров полноопорного тормозного роликового стенда
- 3. 4. 1. 1. Методика тарировки системы измерения тормозных сил
- 3. 4. 1. 2. Методика тарировки систем измерения угловой скорости опорных роликов стенда и колес автомобиля
- 3. 4. 2. Методика стендовых испытаний тормозных систем автомобилей с функционирующей ABS на полноопорном тормозном роликовом стенде
- 3. 4. 3. Методика обработки результатов стендовых испытаний тормозной системы автомобиля с функционирующей ABS
- 3. 4. 1. Методика тарировки систем измерения силовых и кинематических параметров полноопорного тормозного роликового стенда
- 3. 5. Выводы
- 4. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
- 4. 1. Оценка адекватности математической модели системы «АПТКС»
- 4. 2. Дорожные испытания тормозной системы автомобиля с функционирующей ABS
- 4. 3. Обоснование метода контроля тормозной эффективности и устойчивости автомобилей с функционирующей ABS на роликовых стендах
- 4. 3. 1. Обоснование конструкции механической части стенда для контроля тормозных систем автомобиля с функционирующей
- 4. 3. 2. Обоснование параметров для контроля тормозных систем автомобиля с функционирующей ABS на роликовом стенде
- 4. 4. Разработка конструкции полноопорного инерционного роликового стенда для контроля тормозных систем автомобиля с функционирующей АВ S
- 4. 5. Результаты испытаний тормозной системы автомобиля с функционирующей ABS на полноопорном инерционном роликовом стенде
- 4. 6. Математическое моделирование процесса торможения автомобиля с функционирующей ABS на стенде
- 4. 7. Результаты контроля процесса торможения автомобиля с функционирующей ABS с использованием интегральных показателей
- 4. 8. Выводы
- 5. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ МЕТОДА КОНТРОЛЯ ТОРМОЗНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ И УСТОЙЧИВОСТИ АВТОМОБИЛЕЙ С ABS ПРИ ИХ ДИАГНОСТИРОВАНИИ НА РОЛИКОВЫХ СТЕНДАХ
- 5. 1. Расчёт стоимости полноопорного тормозного роликового стенда
- 5. 2. Расчет экономической эффективности метода контроля тормозной эффективности и устойчивости автомобилей с ABS при их диагностировании на роликовых стендах
Список литературы
- Аринин, И.Н. и др., Техническое диагностирование автомобилей / И. Н. Аринин. Ф.: «Кыргызстан», 1978. — 164 с.
- Беляев, В.М. Автомобили: Испытания: учебное пособие для вузов / В. М. Беляев, М. С. Высоцкий, JI.X. Гилелес. Минск: Высшая школа, 1991. — 187с.
- Биргер, И.А. Техническая диагностика / И. А. Биргер. М.: Машиностроение, 1978. -239 с.
- Бойко, А.В. Совершенствование методов диагностики тормозных систем автомобилей в условиях эксплуатации на силовых стендах с беговыми барабанами: дис.. канд. техн. наук: 05.22.10: защищена 25.06.08/ Бойко Александр Владимирович. Иркутск, 2008. — 217 с.
- Борц, А.Д. Диагностика технического состояния автомобиля / А. Д. Борц, Я. К. Закин, Ю. В. Иванов. М.: Транспорт, 1979. — 160 с.
- Бродский, В.В. Введение в факторное планирование эксперимента / В. В. Бродский. М.: Наука, 1976. — 224с.
- Бухарин, Н.А. Тормозные системы автомобилей / Н. А. Бухарин. М.-Л.: Машгиз, Ленинградское отд-ние, 1950. — 292 с.
- Веденяпин, Г. В. Эксплуатация машинно-тракторного парка / Г. В. Веде-няпин, Ю. К. Киртбая, М. П. Сергеев. М.: Колос, 1968. — 342 с.
- Веденяпин, Г. М. Общая методика экспериментального исследования и обработки опытных данных / Г. М. Веденяпин. Изд. 3-е, перераб. и доп. — М.: Колос, 1973.- 195 с.
- Величко, А.В. Анализ процесса торможения автотранспортного средства / А. В. Величко И Транспортные средства Сибири: Материалы межвузовской научно-практической конференции. Красноярск: КГТУ, 1995. — С. 83−89.
- Верзаков, Г. Ф. Введение в техническую диагностику / Г. Ф. Верзаков, Н. В. Кипшт, В. И. Рабинович, Л. С. Тимонен. М.: Энергия, 1968. — 219 с.
- Ганькин, Ю.А. Моделирование управляемого движения машинотрактор-ного агрегата / Ю. А. Ганькин. М.: Изд-во МСХА, 1994. — 84 с.
- Генбом, Б.Б. Вопросы динамики торможения и теории рабочих процессов тормозных систем автомобилей / Б. Б. Генбом. Львов: Вища школа, 1974. — 234 с.
- Гернер, B.C. Исследование режимов контроля эффективности действия тормозных механизмов: дис.. канд. техн. наук/ B.C. Гернер. Харьков, 1970. -153 с.
- Говорущенко, Н.Я. Диагностика технического состояния автомобилей / Н. Я. Говорущенко. М.: Транспорт, 1970. — 254 с.
- Говорущенко, Н.Я. Техническая эксплуатация автомобилей / Н. Я. Говорущенко. Харьков: Вища школа, 1984. — 312 с.
- ГОСТ Р 41.13−99. (Правила ЕЭК ООН № 13) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения механических транспортных средств категорий М, N и О в отношении их торможения- введ. 1999−05−26. М.: Изд-во стандартов, 2006. — 114 с.
- ГОСТ Р 51 709−2001. Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки- введ. 2002−01−01. М.: Изд-во стандартов, 2002. — 28 с.
- Государственная инспекция безопасности дорожного движения. Электрон. дан. — Режим доступа: http://www.gibdd.ru, свободный. — Заглавие с экрана.
- Грачев, Ю.П. Математические методы планирования эксперимента / Ю. П. Грачев. М., 1979. — 195 с.
- Гредескул, А.Б. Динамика торможения автомобиля: дис.. докт. техн. наук / А. Б. Гредескул. Харьков, 1963. — 271 с.
- Грибенко, С.М. Диагностика и обслуживание автомобилей / С.М. Гри-бенко. Ставрополь: Ставропольское книжное издательство, 1977. — 287 с.
- Гришкевич, А.И. Автомобили. Теория. Учебник для вузов / А.И. Гришке-вич.-Мн.: Высш. шк., 1986.-208 с.
- Гуревич, JI.B. Современные методы дорожных испытаний автомобильных антиблокировочных систем / JI.B. Гуревич. М.: НИИавтопром, 1978. -100 с.
- Гуревич, JI.B., Тормозное управление автомобиля / JI.B. Гуревич, Р. А. Меламуд. -М.: Транспорт, 1978. 152 с.
- Гурьянов, С.И. Повышение точности диагностирования тормозных свойств автопоездов на стенде / С. И. Гурьянов. // Диагностика автомобилей: III всесоюзная научно-техническая конференция: тезисы докладов. Улан-Удэ, 1989.-с. 147−148.
- Датчик силоизмерительный тензометрический 9035 ДСТ. Формуляр АЖЕ 2.320.013 ФО. ЗАО «Сибтензоприбор». Топкинская гор. тип., 2001. — 6 с.
- Джонсон, М. Статистикапланирование эксперимента в технике и науке/ М. Джонсон, Ф. М. Лион. Мир, 1981. — 610 с.
- Дик, А. Б. Описание характеристик проскальзывания тормозящего колеса" / А. Б. Дик // Надежность и активная безопасность автомобиля: сб. науч. тр. / МАМИ.-М., 1985.- С. 205−216.
- Димов, Н. Н. Оценка возможности воспроизведения реальных режимов торможения автомобиля на стендах с беговыми барабанами : автореферат / Н. Н. Димов. Харьков, 1987. — 20'с.
- Динамика системы дорога-шина-автомобиль-водитель / А. А. Хачатуров и др.- под ред. А. А. Хачатурова. М.: Машиностроение, 1976. — 535 с.
- Ечеистов, Ю.А. Неустановившееся торможение автомобильного колеса / Ю. А. Ечеистов, В. В. Бернацкий // Безопасность и надежность автомобиля: сб. науч. тр. -М.: МАМИ, 1981.-С. 16−23.
- Измеритель эффективности тормозных систем автомобилей «Эффект». Паспорт. М 016.000.00 ПС. Жигулёвск, 2002. — 8 с.
- Измеритель эффективности тормозных систем автомобилей «Эффект». Руководство по эксплуатации. М 016.000.00 РЭ. Жигулёвск, 2002. — 34 с.
- Иларионов, В.А., Пространственная математическая модель для исследования активной безопасности автомобиля / В. А. Иларионов, И. К. Пчелйн // Исследование торможения автомобиля и работы пневматических шин: сб. науч. тр. / СибАДИ. Омск, 1979. — С. 3−18.
- Илларионов, В.А., Пространственная математическая модель для исследования активной безопасности автомобиля / В. А. Иларионов, И. К. Пчелин // Исследование торможения автомобиля и работы пневматических шин: сб. науч. тр. / СибАДИ. Омск, 1979.-С. 25−41.
- Катанаев, Н.Т. О силовом взаимодействии шины с дорогой при продольном движении / Н. Т. Катанаев // Безопасность и надежность автомобиля: сб. науч. тр. М: МАМИ, 1982. — С. 66−75.
- Князев, И.М. Разработка электропневматического тормозного привода улучшенной регулируемости действия: автореферат дисс.. канд. техн. наук (05.05.03) / И.М. Князев- МАД. М., 1988. — 17 с.
- Колчин, А.В. Методика определения оптимальной точности измерений при диагностировании тракторов и сельскохозяйственных машин / А.В. Кол-чин, В. М. Михлин // Тр. ГОСНИТИ. 1980. — С. 9−11.
- Компания «Новгородский завод ГАРО». Электрон, дан. — Режим доступа: http://www.novgaro.ru, свободный. — Заглавие с экрана.
- Косолапов, Г. М. Оптимизация тормозных качеств автомобиля: дис.. докт. техн. наук / Г. М. Косолапов. — Волгоград, 1973. — 317 с.
- Косолапов, Г. М. Торможение автомобиля с антиблокировочной системой на заднем мосту / Г. М. Косолапов, А. А. Ревин // Неустановившиеся процессы в колесных и гусеничных машинах: сб. тр. Волгоградского политехи, ин-та. — Волгоград, 1972.
- Косолапов, Г. М. Тормозной путь автомобиля с антиблокировочными устройствами на задней оси / Г. М. Косолапов, А. А. Ревин // Автомобильная промышленность. М.: 1973. — № 9. — С. 21−25.
- Котиков, Ю.Г. Разработка методологии системного анализа и имитационного моделирования объектов автомобильной техники и транспорта: автореферат дисс.. докт. техн. наук (05.22.10) / Ю. Г. Котиков. С.-Пб., 1995. — 46 с.
- Кулько, П.А., Государственный Технический осмотр. Проблемы и решения / П. А. Кулько, К. В. Ушаков // Автотранспортное предприятие. 2005. — № 9.-С. 15−19.
- Левинсон, Б.В. Пособие по диагностированию технического состояния автомобиля/ Б. В. Левинсон, Б. В. Гернер Технша, 1974. — 84 с.
- Лившиц, В.М. Пути совершенствования системы технического обслуживания сельскохозяйственных машин: Методы и средства технической диагностики / В. М. Лившиц // Новосибирск. 1982. — Вып. 23.
- Лихолетов, И.И. Высшая математика, теория вероятностей и математическая статистика / И. И. Лихолетов. — Минск: Вышэйшая школа, 1976.
- Лудченко, А. А. Основы технического обслуживания автомобилей. Текст. К.: Вища шк. Головное изд-во, 1987, 399 с.
- Львовский, Е.И. Статистические методы построения эмпирических формул: учеб. пособие для втузов / Е. И. Львовский. М.: Высшая школа, 1988. -239 с.
- Малюков, А.А. Методика расчета оборудования для диагностики тормозной системы подвижного состава автомобильного транспорта / А. А. Малюков. М.: ЦБНТИ, 1976. — 42 с.
- Малюков, А.А. Научный основы стендовых испытаний автомобилей на активную безопасность: дис.. докт. техн. наук / А. А. Малюков. М. — 348с.
- Методика (основные положения) определения экономической эффективности применения в народном хозяйстве новой техники, изобретений и рационализаторских предложений: ГКНТ, Госплан СССР: Академия наук СССР. -М.: Госкомизобретений, 1977. 56 с.
- Методика определения экономической эффективности от внедрения мероприятий, новой техники, изобретений и рационализаторских предложений на предприятия и организации: Министерство автомобильного транспорта РСФСР. М.: Минавтотранс РСФСР, 1978. — 76 с.
- Мирошников, Л.В. Методы и средства диагностики автомобилей / Л.В.
- Мирошников // Автомобильный транспорт. 1970. — № 1.
- Мирошников, JI.B. Диагностирование технического состояния автомобилей на автотранспортных предприятиях / JI.B. Мирошников, А. П. Болдин, В. И. Пал. М.: Транспорт, 1977. — 264 с.
- Мирошников, JI.B. Теоретические основы технической диагностики автомобилей: учеб. пособие / JI.B. Мирошников. М.: Высш. школа, 1976. — 126с.
- Михлин, В.М. Прогнозирование технического состояния машин / В. М. Михлин. -М.: Колос, 1976.
- Михлин, В.М. Современные методы и средства технического диагностирования сельскохозяйственных машин / В. М. Михлин // Международный сельскохозяйственный журнал. 1982. № 1. — С. 55−58.
- Михлин, В.М. Теоретические основы прогнозирования технического состояния тракторов и сельскохозяйственных машин: автореферат дисс. .докт. техн. наук / В. М. Михлин. М., 1972. — 40 с.
- Михлин, В.М. Методические указания по прогнозированию технического состояния машин / В. М. Михлин, А. А. Сельцер. М.: Колос, 1972. — 216 с.
- Мозгалевский, А.В. Техническая диагностика / А. В. Мозгалевский, Д. В. Гаскаров. М.: Высшая школа, 1975. — 207 с.
- Монтгомери, Д.К. Планирование эксперимента и анализ данных / Д. К. Монтгомери. Пер. с англ. — JL: Судостроение, 1980. — 384с.
- Научно-производственная фирма «МЕТА». Электрон, дан. — Режим доступа: http://www.meta-ru.ru, свободный. — Заглавие с экрана.
- Павлов, Б.В. Кибернетические методы технического диагноза / Б. В. Павлов. -М.: Машиностроение, 1966. 151 с.
- Петров, М.А. Работа автомобильного колеса в тормозном режиме / М.А. Петров- Сибирский автомобильно-дорожный институт им. В. В. Куйбышева. — Омск: Западно-Сибирское книжное издательство. Омское отделение, 1973. -224 с.
- Попов, А.И. Динамический расчет контура электропневматического тормозного привода / А. И. Попов // Исследования конструкции и эксплуатационных свойств автомобилей: сб. науч. тр. М.: МАДИ, 1986 г. — С. 113−118.
- Применение метода графического анализа для построения динамической модели тормозной системы автомобиля (Shoo Z., Liu J., Chen H.- Qiche gongcheng- Automot.Eng. 1993. — № 4. — p. 212−219), Автомобильный транспорт. — M. — № 4. — 1994.
- Прочность и долговечность автомобиля / Б. В. Гольд и др.- под ред. Б. В. Гольда. М.: Машиностроение, 1974.
- Пустыльник, Е. И. Статистические методы анализа и обработки наблюдений / Е. И. Пустыльник. М.: Наука, 1968. — 288 с.
- Работа автомобильной шины- под общ. ред. В. И. Кнороза. М.: Транспорт, 1976. — 238 с.
- Ревин, А.А. Устойчивость автомобиля на прямолинейном участке при торможении с независимой антиблокировочной системой / А. А. Ревин // Автомобильная промышленность. М.: 1980. — № 3. — С. 20−24.
- Ройтман, Б.А. Безопасность автомобиля в эксплуатации / Б. А. Ройтман, Ю. Б. Суворов, В. И. Суковицин. М.: Транспорт, 1987. — 207 с.
- Российская газета. Электрон, дан. — Режим доступа: http://www.rg.ru, свободный. — Заглавие с экрана.
- Сергеев, А.Г. Метрологическое обеспечение автомобильного транспорта / А. Г. Сергеев. М.: Транспорт, 1988. — 247 с.
- Сергеев, А.Г. Точность и достоверность диагностики автомобилей / А. Г. Сергеев. -М.: Транспорт, 1980. 188 с.
- Серов, А.В. Организация и механизация технического обслуживания автотракторного парка в лесной промышленности / А. В. Серов. М.: ГОСЛЕС-БУМИЗДАТ, 1963. — 350 с.
- Серов, А.В. Стенды для контроля технического состояния и обкатки ле-сотранспортных машин / А. В. Серов. М.: Изд-во Лесная промышленность, 1969. — 168 с.
- Смирнов, Г. А. Теория движения колесных машин: учебник для вузов / Г. А. Смирнов. М.: Машиностроение, 1990. — 309 с.
- Соцков, Д.А. Математическая модель автомобиля в процессе торможения / Д. А. Соцков, В. В. Загородний // Безопасность и надежность автомобиля: сб. науч. тр. МАМИ, 1983. — С. 58−67.
- Справочник инженера-экономиста автомобильного транспорта // под ред. Голованенко С. А. Изд. 3-е, перераб. и доп. — Киев: Техника, 1991. — 351 с.
- Терских, И.П. Научные основы функциональной диагностики (эксплуатационных параметров) машинно-тракторных агрегатов: автореферат дис.. док-т. техн. наук. Л., 1973.-51 с.
- Терских, И.П. Состояние, задачи и перспективы технической диагностики машин / И. П. Терских // Техническое обслуживание и диагностика тракторов: сб. научн. тр. Иркутск, 1979.
- Терских, И.П. Состояние, задачи и перспективы технической диагностики машин / И. П. Терских // Техническое обслуживание и диагностика тракторов: сб. научн. тр. — Иркутск, 1979.
- Терских, И.П. Функциональная диагностика машинно-тракторных агрегатов / И. П. Терских. Иркутск, 1987. — 312 с.
- Техническая эксплуатация автомобилей: учебник для вузов // под ред. Крамаренко Г. В. М.: Транспорт, 1983. — 488 с.
- Техническая эксплуатация автомобилей: учебник для вузов // Под ред. Кузнецова Е.С.-М.: Транспорт, 1991. —413 с.
- Технические средства диагностирования / В. П. Калявин и др. — JL: Судостроение, 1984 208 с.
- Технические средства диагностирования: справочник / В. В. Клюев и др.- под ред. В. В. Клюева. М.: Машиностроение, 1989. — 672 с.
- Топалиди, В.А. Диагностика тормозных свойств автопоездов встроенными средствами / В. А. Топалиди // Диагностика автомобилей: III всесоюзная научно-техническая конференция: тезисы докладов. Улан-Удэ, 1989. — С. 72−74.
- Топалиди, В.А. Система бортового контроля тормозных свойств автопоездов / В. А. Топалиди, Э. Н. Никульников, Н. В. Кузнецов // Автомобильная промышленность. М. — 1999. — № 3.
- Топалиди, В.А. Инструментальный контроль тормозных свойств АТС / В. А. Топалиди // Автомобильная промышленность. М. — 1999. — № 7.
- Топалиди, В.А. Расчет быстродействия тормозов автопоезда / В. А. Топалиди, К. К. Ходжиев / Автомобильная промышленность. М. — 2000. — № 4.
- Топалиди, В.А. Система контроля и управления устойчивостью движения автопоездов / В. А. Топалиди, Э. Н. Никульников, Н. В. Кузнецов // Автомобильная промышленность. — М. 2002. — № 1.
- Топалиди, В.А. О достоверности эксплуатационного контроля тормозных свойств АТС / В. А. Топалиди // Автомобильная промышленность. М. — 2003. -№ 1.
- Фалькевич, Б.С. Теория автомобиля / Б. С. Фалькевич. М.: Машгиз, 1963.-239 с.
- Федотов, А.И. Диагностика пневматического тормозного привода автомобилей на основе компьютерных технологий: дисс.. докт. техн. наук: 05.20.03: защищена 17.03.99/ Федотов Александр Иванович. Новосибирск, 1999.-506 с.
- Федотов, А.И. Качение тормозящего колеса, нагруженного переменной нормальной нагрузкой / А. И. Федотов, А. Б. Дик // Активная и пассивная безопасность и надежность автомобиля: сб. научн. тр. М.: МАМИ, 1984. — С. 94 110.
- Федотов, А.И. Повышение эффективности работы антиблокировочных систем при колебаниях нормальной нагрузки: дис.. канд. техн. наук: 05.05.03/ Федотов Александр Иванович. Москва, 1986. — 185 с.
- Федотов, А.И. Проверка адекватности математической модели / А. И. Федотов, А. В. Быков // Актуальные проблемы АПК: материалы региональной научно-практической конференции. Иркутск: ИрГСХА, 2002. — С. 87−88.
- Федотов, А.И. Устройство для оценки эффективности тормозов грузовых автомобилей марки ЗиЛ / А. И. Федотов, П. И. Русин // Информационный листок № 51−88. Улан-Удэ: Бурятский ЦНТИ, 1988. — 4 с.
- Фрумкин, А.К. Аналитическое исследование торможения автомобильного колеса с АБС / А. К. Фрумкин, В. В. Легай // Исследование торможения автомобиля и работы пневматических шин: сб. научн. тр. Омск: СибАДИ, 1979. — С. 41−60.
- Харазов, A.M. Диагностическое обеспечение технического обслуживания и ремонта автомобилей: справ, пособие / A.M. Харазов. М.: Высш. шк., 1990. — 208 с.
- Харазов, A.M. Диагностирование легковых автомобилей на станциях технического обслуживания / A.M. Харазов, Е. И. Кривенко. М.: Высш. школа, 1982.-272с.
- Харазов, A.M. Диагностирование и эффективность эксплуатации автомобилей: учебное пособие для СПТУ / A.M. Харазов. М.: Высшая школа, 1986. —63 с.
- Харазов, A.M. Современные средства диагностирования тягово-экономических показателей / A.M. Харазов. М.: Наука, 1985.
- Харазов, A.M. Методы оптимизации в технической диагностике машин / A.M. Харазов, С. Ф. Цвид. М.: Машиностроение, 1983. — 132 с.
- Харазов, A.M. Диагностирование и эффективность эксплуатации автомобилей: учебное пособие для СПТУ / A.M. Харазов. М1.: Высшая школа, 1986. —64 с.
- Черноиванов, В.И. Техническая диагностика машин в США / В.И. Черно-иванов, К. Ю. Скибневский // Тракторы и сельхозмашины: сб. научн. тр. — 1974. № 8. — С. 42−44.
- Чернышев, И.Н. Деформация автомобильных шин 260−508 / И. Н. Чернышев, В. Д. Жуков // Автомобильная промышленность. М., 1971. — № 8. — С. 2324.
- Цифровой автоматический тахометр ЦАТ-Зм. Паспорт. 519.6050.00.00 ПС. НПО «Прибор», 1979. — 18 с.
- Шумик, С.В. Лабораторный практикум по технической эксплуатации автомобилей: учебное пособие для вузов по специальности «Автомобили и авто-моб. хоз-во» / С. В. Шумик, М. М. Болбас, Е. И. Борисенко. Мн.: Выш. шк., 1984.- 176 с.
- Ютт, В. Е. Эксплуатация антиблокировочных систем легковых автомобилей: учебное пособие / В. Е. Ютт, A.M. Резник, В. В. Морозов, А. И. Попов. М.: МАДИ (ГТУ), 2003. — 225 с.
- Яценко Н.Н. Основы технологии полигонных испытаний и сертификация автомобилей / Н. Н. Яценко, С. Ф. Безверхий. М.: ИПК Изд-во стандартов, 1996. — 600 с.
- Bourgoin, G. Description des dispositifs d’antipatinage pour poids-lourds et vehicules articules / G. Bourgoin // Symposium technique D.B.A. a Moscou, 1972.p. 33.
- Cartec оборудование для автосервиса. — Электрон, дан. — Режим доступа: http://www.cartec.ru, свободный. — Заглавие с экрана.
- Gethoffen, Н. Einsatz von Mikroprozessoren in der Nachrichtentechnik. Mik-roprozessoren und ihre Anwendungen. / H. Gethoffen // Hrsg. von W. Hilbert und R. Piloty. Miinchen, Wien, R. Oldenbourg Verlag, 1977.
- Girling limited. Advanced control system car brake standard Development Methods Wheel Slide Protection Assessement. 22−9-1975
- Harned, J.L. Measurement of tire brake force characteristics as related to wheel slip (antilock) control system design / J.L. Harned, L.E. Johnson, G. Scharpf // SAE Trans., s.a. № 690 214, p. 909−925 / M.: ВИНИТИ, ЭИ «Автомобилестроение», 1969.-№ 35.
- Hartley, J. Pressure to stop slide «Commerc. Motor» / J. Hartley. 1976. -Vol. 143. -№ 3642/ЭИ «Организация безопасности дорожного движения». — М.: ВНИТИ, 1976.-№ 35.
- Krugel, М. Rechtlinen fur die Prufung von Richtlinderern derern als Erganzung der Richtlinderern fur die Bremsprufung von Kraftfahrzeugen und Anhangen / M. Krugel, H. Hoffman // «Deutsch Kraftfahrtforschung und Strabenverkehrstechnik». -1974.-S. 1−30.
- Lange, F. H. Signale und Systeme / F. H. Lange. Bd. 1,2. — Berlin: VEB Verlag Technik, 1975.
- LGraph2. Руководство пользователя. — M., 2007. — 33 с.
- Pacejka, Н.В. Some recent investigations into dynamics and frictional behavior of pneumatic tires / H.B. Pacejka // Phys. Tire tract.: Theory and Exp. New — York-London, 1974.
- Rabiner, R. Theory and Application of Digital Signal Processing / R. Rabiner, B. Gold. New York, Prentice-Hall, Inc. Englewood Cliffs, 1975.
- Shuman, A.B. We can stop you / A.B. Shuman // «Motor Trand», 1971. № 10.
- Наименование работы: комплекс мероприятий, направленных на оценку тормозной эффективности и устойчивости при торможении автомобиля с ант иблокировочной системой (ABS) на стендах с беговыми барабанами.
- Наименования предприятия, где осуществляется внедрение: ЗЛО «Компания ((Новгородский завод ГАРО»".
- Наименование организации выполняющей научно-исследовательскую работу:
- Иркутский государственный 1ехнический университет, кафедра «Автомобильный транспорт».
- Внедрение научных разработок инженера Портнигина F.M. позволило впервые дать количественную оценку тормозной эффективности и устойчивости при торможении автомобиля с ABS при их диагностировании на стендах с беговыми барабанами.
- Директор по научно-техническим вопросам ЗАО «Компания «НодсрродсодГЙавод ГАРО"1. Алексеев Анд. П. 2007 г.
- Наименование работы! метод контроля тормозной эффективности и устойчивости автомобилей с функционирующей ABS при их диагностировании на тормозных роликовых стендах.
- Наименования предприятия, где осуществляется внедрение: ОАО «Грузовое автотранспортное предприятие № 2», республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Пугачёва, 55.
- Наименование организации, выполняющей научно-исследовательскую работу: ГОУ ВГ10 «Иркутский государственным технический университет», кафедра «Автомобильный транаюрт», г. Иркутск, ул. Лермонтова, 83.
- Главный инженер ОАО «Грузовое Проректор по научной работе ИрГТУ,
- ПРОГРАММА МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРОЦЕССА ТОРМОЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ С ФУНКЦИОНИРУЮЩЕЙ ABS НА ПОЛНООПОРНОМ ТОРМОЗНОМ РОЛИКОВОМ СТЕНДЕ Среда программирования «Turbo Basic»
- SCREEN 9,0,0,0 COLOR 0,15,11. REM ПОСТОЯННЫЕ ВЕЛИЧИНЫuxl=0.7: uxp=0.7 коэффициент сцепления
- V= 11Л 11 начальная скорость торможения
- Sy=0.2 уставка на срабатывание ABS по проскальзыванию
- М51=20: М5р=30: М6=30 темпы нарастания и сброса давления в приводеnus=29 коэффициент, характеризующий крутизну нарастания нормированнойcp-S диаграммы в начале координатfb=0.8 коэффициент снижения коэффициента сцепления
- Rb=0.1 радиус опорного ролика стенда1.=0.42 расстояние между опорными роликами стенда
- YudGost=0.53 нормативное значение удельной тормозной силы по ГОСТ Р 51 709−2001
- Cosal=0.85: Cosa2=0.85: Sinal=SQR (l-CosalA2) — Sina2=Sinal выражения, определяющие положение колеса на роликах в начальный момент времени csh=2*10A5: ksh=6000 радиальная жесткость шины и коэффициент демпфирования
- Jst=l 17 момент инерции вращающихся деталей стендаcrl=:5*10A5: cr2=0.5*10A5: krl=300: kr2=100 жесткость и коэффициент демпфирования фиксирующих автомобиль растяжек Gm=500 вес неподрессоренных деталей автомобиля
- Jp=1.2: ср=120 000: кр=100 момент инерции, крутильная жесткость и коэффициент демпфирования подвески
- РМА=10: ТКТ=0.02: TKR=0.02: ТМ=0.015: ВТМ=0.3: КТ1=181: КТ2=229: КТЗ=0.186: КТ4=0.222 константы тормозного механизма
- CCl=KTl-(KT3*w): CC2=KT2-(KT4*w): DPT=(PT+PTM)/TM 894 PTM=PT: IF DPT>0 then goto 902
- IF DST1=0 then goto 908 909 Mt=CC2*PTM: goto 897 908 М1=М2: DST1=1: goto 909
- IF MT
- Mt=(PTM-BTM)*CCl: goto 903 907 M2=M1: DST2=1: goto 906
- IF Mt>M2 then goto 900: Mt=M2: DST1=0: goto 905 904 Ml=Mt: DST1=1
- IF Mt<0 THEN Mt=0: MTLl=Rxl*Rl+Rx2*R2 IF w<=0 and MT=>MTL1 THEN MT=MTL1
- Rl=R0-(Rzl*C2+SQR (Rzl *C1)): R2=R0-(Rz2*C2+SQR (Rz2*Cl)) if V≤0 goto 3200: Sl=l-w*Rl/V-dalf*Rl/V: S2=l-w*R2A^-dalf*R2/V 1160KZ=(3.1415-ATN (fb/(SQR (l-fbA2))))/nu: AZ=3.1415/(2 *KZ) 1180 BR=((1+AZA2)*ATN (AZ)-AZ)/(KZ*(1+A?A2)-1): AR=nus/BR
- REM РАСЧЕТ ИНТЕГРАЛЬНЫХ ПАРАМЕТРОВ Yud=(Rxl 11 +Rx 112+Rx 121 +Rx 122+Rx211 +Rx212+Rx221+Rx222)/Ga
- S=(s 111+S112+S121+S122+S211+S212+S221 +S222)/8if t<0 then Yud=0: if V<0 then goto 3200: if t>=3.5 then goto 3200 if Yud≥YudGost then ysl=l: if ysl=l then goto 2350 else goto 3100 2350 if S>Smaxl then Smaxl=S: if S
- RazbS=Smaxl-Sminl: Rxll=Rxl 11+Rxl 12: Rxpl=Rxl21+Rxl22
- Rxl 1 sr6*ni6+Rxl 1 sr7*ni7+Rxl 1 sr8*ni8+Rxl 1 sr9*ni9+Rxl 1 sr 10*ni 10)/Nob Rxp 1 sr=(Rxp 1 sr 1 *ni 1 +Rxp 1 sr2*ni2+Rxp 1 sr3 *ni3+Rxp 1 sr4*ni4+Rxp 1 sr5 *ni5+
- Rxp 1 sr6*ni6+Rxp 1 sr7*ni7+Rxp 1 sr8*ni8+Rxp 1 sr9*ni9+Rxp 1 sr 10*ni 10)/Nob Rxl2sr=(Rxl2srl*nil+Rxl2sr2*ni2+Rxl2sr3*ni3+Rxl2sr4*ni4+Rxl2sr5*ni5+
- Rxl2sr6*ni6+Rxl2sr7*ni7+Rxl2sr8*ni8+Rxl2sr9*ni9+Rxl2srl0*nil0)/Nob Rxp2sr=(Rxp2srl*nil+Rxp2sr2*ni2+Rxp2sr3*ni3+Rxp2sr4*ni4+Rxp2sr5*ni5+
- Министр образования и науки Российской Федерации 7"~1 МОСКВА, ВВЦ. 2СЮ/7 |1
- ЗОЛОТАЯ МЕДАЛЬ ВВЦ ЗА ПОЛНООПОРНЫЙ СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ С ABS