Моделирование процесса освоения предприятием нового рынка: на примере товаров длительного пользования
Диссертация
Очень важным моментом в формировании рыночной стратегии освоения нового рынка является создание эффективной системы сервисного, гарантийного и послегарантийного обслуживания для группы товаров длительного пользования. Следует также учитывать тот факт, что сервисное обслуживание товаров длительного пользования является источником дополнительного дохода, в том числе и для предприятия-производителя… Читать ещё >
Содержание
- 1. Анализ теоретических основ группы товаров длительного пользования
- 1. 1. Общая характеристика особенностей товаров длительного пользования. Классификация
- 1. 2. Анализ особенностей производства и сбыта товаров длительного пользования
- 1. 3. Особенности инновационного и инвестиционного циклов для фирмы при выходе на новый рынок товаров длительного пользования
- 1. 4. Анализ основных проблем при выходе на новый рынок товаров длительного пользования
- 1. 5. Выводы
- 2. Анализ существующих моделей для фирмы, производящей товары длительного пользования при освоении нового рынка
- 2. 1. Анализ моделей потребления населения на товары длительного пользования
- 2. 2. Анализ моделей спроса и производственных программ для фирмы при выходе на новый рынок товаров длительного пользования
- 2. 3. Анализ моделей распространения рекламной информации
- 2. 4. Выводы
- 3. Экономико-математическое моделирование деятельности фирмы, производящей товары длительного пользования при освоении нового рынка
- 3. 1. Стратегия предприятия на новом рынке
- 3. 2. Разработка концепции нового товара
- 3. 3. Моделирование рекламной компании фирмы, модель позиционирования фирмы
- 3. 4. Моделирование спроса на услуги сервисной сети гарантийного и послегарантийного обслуживания товаров длительного пользования
- 3. 5. Моделирование создание сети обслуживания товаров длительного пользования
- 3. 6. Математическая модель насыщения рынков товаров длительного пользования с учетом влияния рынка подержанных товаров
- 3. 7. Рекомендации по предварительной оценке и освоению нового рынка, обоснование системы предложенных моделей
- 3. 8. Модель фирмы, производящей товары длительного пользования при освоении нового рынка на основе Марковских процессов
- 3. 9. Выводы
Список литературы
- Авдашева С. Б., Розанова Н. М. Теория организации отраслевых рынков: Учебник. М.: ИЧП «Издательство Магистр», 1998. — 320 с.
- Авраамова Е. М. и др. Средние классы в России: экономические и социальные стратегии. Под ред. Татьяны Малевой. М.: Гендальф, 2003, 506 с.
- Александров Г. А., Павлов А. С. Обновление основных производственных фондов. -М.: Экономика, 1984. 191 с.
- Арков О. Д. Автосервис: Рынок, автомобиль, клиент. — М.: Транспорт, 1999.-270 с Арманд Д. Реклама, — М., «Прогресс», — 1993 г. — 320 с.
- Багриновский К. А., Егорова Н. Е. Имитационные системы в планировании экономических объектов. М.: Наука, 1980.
- Баканов М.И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. — М.:, Финансы и статистика, 1997. — 416 с.
- Басовский JI.E. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. Учебное пособие. М.: ИНФРА, 1999. — 260 с.
- Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. — М.: Финансы и статистика, 1994. — 80 с.
- Балдин К. В., Воробьев С. Н. Управленческие решения: теория и техsнология принятия. Учебник для вузов. М.: Проект, 2004. — 304 с.
- Бамаренко Г. В. Техническая эксплуатация автомобилей. М.: Транспорт, 1983.-488 с.
- П.Бешелев С. Д., Гурвиц Ф. Г. Математике статистические методы экспертных оценок. — М.: Статистика, 1980. — 263 с.
- Бирман Г., Шмидт С. Экономический анализ инвестиционных проектов/ Перевод с английского под ред. JI. П. Белых. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. — 631 с.
- Бланк И. А. Инвестционный менеджмент. Киев, МП «ИТЕМ» ЛТД, «Юнайтед Лондон Трейд Лимитед», 1995 — 448 с. 14. «Большой экономический словарь». М., Правовая культура, 1994 г.
- Бригхем Ю., Гапенски Л. Финансовый менеджмент: Полный курс / перевод с английского под ред. В. В. Ковалева. СПб.: Экономическая школа, 2001, Т. 2.-497 с.
- Бухалков М. И. Внутрифирменное планирование: Учебник. М.: ИНФРА-М, 1999.-392 с.
- Вентцель Е. С. Исследование операций: задачи, принципы, методология. М.: Наука, 1980. — 208 с.
- Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник 3- издание. -М.: Экономистъ, 2003. — 528 с.
- Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. 2-е издание, переработанное и дополненное. — М.: Гардарика, 1998. — 296 с.
- Власов М.П. Маркетинг и Менеджмент в организации судостроительного производства. -СПб.: Гос. Научный центр РФ, 1998. -258 с.
- Власов М. П. Моделирование деятельности фирмы с длительным циклом производства. СПб.: «Санкт-Петербургская Панорама», 2001. — 204 с.
- Власов М.П. Прогнощирование спроса на основе жизненного цикла судов. -СПб.:Л 997, вып. 27, с. 74−85.
- Вегорова Н. Е., Мудунов А. С. Автосервис. Модели и методы прогнозирования деятельности. М.: Экзамен, 2002. — 256 с.
- Голенко Д. И. Статистические методы сетевого планирования и управления М.: Наука, 1968. — 400 с.
- Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология. М.: Финпресс, 2003. 496 с.
- Грейсон Джексон К. младший, О’Делл К. Американский менеджмент на пороге XXI века: Перевод с английского/Автор. Предисловие Б. 3. Мильнер.-М.: Экономика, 1991. 319 с.
- Деева А. И. Цены и ценообразование: Учебное пособие. М.: Экзамен, 2003.-288 с.
- Дявич А. И. Обслуживание автомобилей населения: Организация и управление. — М.: Транспорт, 1989. 239 с
- Дэвис Д.Д. Исследование в рекламной деятельности, — М., «Вильг ямс», — 2003 г. — 534 с.
- Елисеева И.И. Социальная Статистика: Учебник, -М.: «Финансы и статистика», -1997, -416 с.
- Ивченко Г. И., Каштанов В. А., Коваленко В. А. Теория массового обслуживания. М.: Высшая школа, 1982. — 256 с.
- Исаенко Е, Б. Организация и планирование рекламной деятельности, — М., «Юнити», — 2004 г., — 508 с.
- Киротин Л.Б. Управление автосервисом. -М.: Экзамен, 2005, -320 с.
- Костюнин С.В., Моделирования деятельности фирмы при выходе на новый рынок товаров // Вестник ИНЖЭКОНа, 2008. Сер. Экономика. Вып 2(21). С.300−303. -0,3 п.л.
- Костюнин С.В., Methods of estimation of efficiently of the advertising campaign of enterprise structure. // Молодежь и бизнес: в поисках новых идей: Материалы межвез. науч.-практ. конф. студ. и асп. -СПб.: СПбГИЭУ, 2006. 0,1 п.л.
- Костюнин С.В., Моделирование деятельности фирмы при выходе на новый рынок товаров длительного пользования. // Современные проблемы экономики и управления народным хозяйством: сб. науч. ст. асп. СПбГИЭУ. Вып.16. СПб.: СПбГИЭУ, 2006. — 0,3 п.л.
- Костюнин С.В., Финансовые риски // Менеджмент и экономика в творчестве молодых ученых. ИНЖЭКОН-2003, VI науч.-практ. конф. студ. и асп. СПбГИЭУ 22,23 апреля 2003 года. СПб.: СПбГИЭУ, 2003.-0,1 п.л.
- Косоруков О. А., Мищенко А. В. Исследование операций: Учебник/ Под общей редакцией д. э. н., проф. Н. П. Тихомирова. М.: Издательство «экзамен», 2003. — 448 с.
- Котлер Ф. Основы маркетинга, — М., «Прогресс», 1993 г., — 645 с
- Кульман А. Экономические механизмы. Москва: Прогресс, 1994.
- Ламбен Жан-Жак Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. Перевод с французского. СПб.: Наука, 1996. — 589 с.
- Райцин В.Я. Моделиование Социальных процессов: учебник: пособие для студентов факультета «Математические методы в экономике». -М: Экзамен, 2005. -189 с.
- Лапуста М.Г., Шаршукова Л. Г. Риски в предпринимательской деятельности. М.: Инфра, 1998.
- Лапушинская Г. К., Петров А. Н. Планирование в условиях рынка: Учебное пособие. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2003.-252 с. .
- Лемешев М.Я., Панченко А. И. Комплексные программы в планировании народного хозяйства. — М.: Экономика, 1973. 167 с.
- Литвак Б. Г. Разработка управленческого решения: Учебник. 4-е издание, исправленное. — М.: Дело, 2003. — 392 с.
- Макдоналд М., Данбар Я. Сегментирование рынка: Практическое руководство. -М., 2002.
- Мильнер Б. 3. Теория организации: Учебник. 4-е издание, переработанное и дополненное. — М.: ИНФРА-М, 2004. — 648 с.
- Найденов И.В., Найденова Г. И. «Особая экономическая зона» и региональные сравнения // Вопросы статистики. 2002. № 12. С. 47−52.
- Новоселов А.С. Теория региональных рынков: Учебник. Ростов-на-Дону: Феникс- Новосибирск: Сибирское соглашение, 2002. — 448 с.
- Паламарчук А. С. Реконструкция предприятий и эффективность производства. -М.: Знание, 1981. — 64 с.
- Пешкова Е. П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. М.: «Ось-89», 1997. — 80с.
- Попова В. М. и др. Бизнес-планирование: Учебник /Под редакцией В. М. Попова и С. И. Ляпунова. М.: Финансы и статистика, 2000. — 672 с.
- Пястолов С. М. Экономический анализ деятельности предприятий. Учебное пособие для студентов экономических специальностей высших учебных заведений, экономистов и преподавателей. М.: Акаде-имческий проект, 2002. — 573 с.
- Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие — 7-е издание, исправленное. Мн.: Новое знание, 2002.-704 с.
- Самуэльсон П. «Экономика», 1 т., М., 1992 г.
- Семенов А. К. Стратегический менеджмент: Практикум М.: Изда-тельско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2003. — 151 с.
- Скитовски Т. Суверенитет и рациональность потребителя. В книге «Теория потребительского поведения и спроса» (Серия «Вехи экономической мысли». Вып. 1). Под ред. В. М. Гальперина. СПб.: Экономическая школа, 1993. — 380 с.
- Семидонова Е.А. Формирование потребительской лояльности к торговой марке на основе обучения потребителя во франчайзинговой сети маркетингового взаимодействия / Е. А. Семидонова, Г. Н. Быкова // Российское предпринимательство. 2007. — № 10 / Вып. 2.
- Семидонова Е.А. Сервисная деятельность как фактор повышения конкурентоспособности промышленного предприятия / Е. А. Семидонова // Актуальные проблемы реструктуризации российских предприятий: сб. материалов III Всерос. Науч.-практ. Конф. Пенза, 2003.
- Семидонова Е.А. Особенности развития рынка послепродажного обслуживания / Е. А. Семидонова // Актуальные проблемы науки и образования: тр. Междунар. юбил. сим.: в 2 ч. Ч. 1 /Под ред. М. А. Щербакова. Пенза, 2003.
- Третьяк В. Анализ отраслевой организации рынков (курс лекций). Лекция 4. Барьеры входов и выходов фирм на отраслевых рынках. «Российский экономический журнал». -№ 10, 2001. — С.64−68
- Тодосийчук А.В. Основы управления инновационной деятельностью в организации. Учебное пособие. 2-е изд. доп. и перераб. — М.: Российская академия естественных наук (отделение исследования циклов и прогнозирования), 1999. — 156 с.
- Таха X., Введение в исследование операций, — М., «Мир», — 1985 г. — 180 с.
- Томсон мл. А. А., Стригленд III А. Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации: Учебник для вузов. Перевод с 9-го английского издания М.: ИНФРА-М, 2000. XX, 412 с.
- Уткин Э.А., «Бизнес-реинжиниринг. Обновление бизнеса», ЭКМОС, М-1998.
- Уткин Э. А. Маркетинг М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 1998. — 320 с.
- Хан Д. Планирование и контроль: концепция контроллинга: Перевод с немецкого/ Под редакцией и с предисловием А. А. Турчака, JI. Г. Головача, М. Л. Лукашевича. М.: — Финансы и статистика, 1997. — 800 с.
- Хей Д., Моррис Д. Теория организации промышленности / Пер. с английского под ред. А. Г. Слуцкого СПб.: Экономическая школа, 1999. Т. 1.-334 с.
- Хлусов В.П. Основы маркетинга М.: «Издательство ПРИОР», 1997. -160 с.
- Хопкинс К., Реклама: научный подход, — М, «Альфа-пресс», — 2000, — 256 с.
- Хруцкий В. Е. Современный маркетинг. М.: Финансы и статистика, 1991.-256 с.
- Хруцкий В.Е., Корнеева И. В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка. Учебное пособие 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2005.
- Чемберлин Э. X. Пропорциональность, делимость и экономия от масштаба. В книге «Теория фирмы» / Под ред. В. М. Гальперина. СПб.: Экономическая школа, 1995. 534 с.
- Шапиро В. Д. и др. Управление проектами СПб.: «ДваТрИ», 1996. -610 с.
- Шафранов В.В. Проблемы анализа структуры и динамики рынка товаров длительного пользования // практический маркетинг. 2006. -№ 5
- Шеннон Р. Имитационное моделирование систем: Искусство и наука: Пер. с англ. М.: Мир, 1978. — 420 с.
- Щиборщ К. В. Бюджетирование деятельности промышленных предприятий России. М.: «Дело и Сервис», 2001. — 544 с.
- Лопатников Л. И, Экономико-математический словарь: Словарь современной экономической науки. 5-е издание, переработанное и дополненное. -М.: Дело, 2003
- Словарь по экономике. Перевод с английского под редакцией П. А. Ватника. СПб: Экономическая школа, 1998.
- Экономико-математический энциклопедический словарь / гл. редактор В. И. Данилов-Данильян. М.: Большая Российская энциклопедия: Издательский Дом «ИНФРА-М», 2003.
- Социальное положение и уровень жизни населения России 2004. Стат.сб. М.: Росстат, 2004.
- Классификатор индивидуального потребления по целям, адаптированный к индексу потребительских цен. М.: Федеральная служба государственной статистики, 2004.
- Ватник П.А., Модели распространения рекламной информации, //неопубликованная рукопись.
- Ackerberg, D. А. & Rysman, М. (2005). Unobservable product differentiation in discrete choice models: Estimating price elasticities and welfare effects. RAND Journal of Economics, 36, 771−788.
- Aizcorbe, A. (2005). Price deflators for high technology goods and the new buyer problem. Unpublished manuscript, Board of Governors of the Federal Reserve Bank.
- Bajari, P. & Benkard, C. L. (2005). Demand estimation with heterogeneous consumers and unobserved product characteristics: A hedonic approach. Journal of Political Economy, 113, 1239−1276.
- Berry, S. (1994). Estimating discrete choice models of product differentiation. RAND Journal of Economics, 25, 242−262.
- Berry, S., Levinsohn, J., & Pakes, A. (1995). Automobile prices in market equilibrium. Econometrica, 63, 841−890.
- Berry, S., Levinsohn, J., & Pakes, A. (2004). Estimating differentiated product demand systems from a combination of micro and macro data: The market for new vehicles. Journal of Political Economy, 112, 68−105.
- Berry, S. & Pakes, A. (2005). The pure characteristics model of demand. International Economic Review, in press.
- Dorfman R. Steiner P. Jptimal Advertising and Optimal Quality // Amer. Econ. 1954. P. 901
- Nerlove M., Arrow K., Optimal Advertising under Dynamic Condition // Economica. 1962. p 206
- Cable J. Market Structure and Corporation Behaviors. London. 1973. P. 189
- Telser L.G. Advertising and Ologopolistic Equilibrium // Bell. 1983. P. 800
- Stigler G.J. The Economics Information // Pol.Econ. 1961. P.310
- Rotschild M. Model of Market Organization with Imperfect Information. // Pol.Econ. 1973. P. 1640
- Akerlof G The Market of «Lemons» //Q.J. Econ 1979. P.588
- Kotowitz Y., Mathewson F. Informative-Advertising and Welfare // Amer. Econ. 1979. P. 349