Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Моделирование процесса освоения предприятием нового рынка: на примере товаров длительного пользования

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Очень важным моментом в формировании рыночной стратегии освоения нового рынка является создание эффективной системы сервисного, гарантийного и послегарантийного обслуживания для группы товаров длительного пользования. Следует также учитывать тот факт, что сервисное обслуживание товаров длительного пользования является источником дополнительного дохода, в том числе и для предприятия-производителя… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Анализ теоретических основ группы товаров длительного пользования
    • 1. 1. Общая характеристика особенностей товаров длительного пользования. Классификация
    • 1. 2. Анализ особенностей производства и сбыта товаров длительного пользования
    • 1. 3. Особенности инновационного и инвестиционного циклов для фирмы при выходе на новый рынок товаров длительного пользования
    • 1. 4. Анализ основных проблем при выходе на новый рынок товаров длительного пользования
    • 1. 5. Выводы
  • 2. Анализ существующих моделей для фирмы, производящей товары длительного пользования при освоении нового рынка
    • 2. 1. Анализ моделей потребления населения на товары длительного пользования
    • 2. 2. Анализ моделей спроса и производственных программ для фирмы при выходе на новый рынок товаров длительного пользования
    • 2. 3. Анализ моделей распространения рекламной информации
    • 2. 4. Выводы
  • 3. Экономико-математическое моделирование деятельности фирмы, производящей товары длительного пользования при освоении нового рынка
    • 3. 1. Стратегия предприятия на новом рынке
    • 3. 2. Разработка концепции нового товара
    • 3. 3. Моделирование рекламной компании фирмы, модель позиционирования фирмы
    • 3. 4. Моделирование спроса на услуги сервисной сети гарантийного и послегарантийного обслуживания товаров длительного пользования
    • 3. 5. Моделирование создание сети обслуживания товаров длительного пользования
    • 3. 6. Математическая модель насыщения рынков товаров длительного пользования с учетом влияния рынка подержанных товаров
    • 3. 7. Рекомендации по предварительной оценке и освоению нового рынка, обоснование системы предложенных моделей
    • 3. 8. Модель фирмы, производящей товары длительного пользования при освоении нового рынка на основе Марковских процессов
    • 3. 9. Выводы

Моделирование процесса освоения предприятием нового рынка: на примере товаров длительного пользования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Характерными чертами современной экономики является динамичность экономической среды, которая позволяет ведущим мировым производителям товаров производить освоение новых технологий и новых рынков. В зависимости от типа и принадлежности ранка, процесс освоения зависит от многочисленных факторов, таких как: входные и выходные барьеры на рынке, конкурентная среда, издержки на продвижение товаров, позиционирование товаров на конкретные целевые группы в зависимости от территориального расположения рынка. Для поддержания конкурентоспособности своих товаров фирмам приходится выходить на новые рынки за пределами своей страны или своего города, осуществлять модернизацию товара и производства с учетом особенностей новых рынков, что влечет за собой необходимость:

— маркетингового исследования новых рынков.

— анализа инновационных и инвестиционных рисков.

— разработки методики преодоления барьеров входа на рынок.

— разработки соответствующей рекламной компании.

— подготовки потенциальной аудитории.

— проведения социального анализа аудитории.

— подготовки сети гарантийного и послегарантийного обслуживания.

— разработки инвестиционного плана освоения рынка.

— разработка адаптационных программ для товаров на новом рынке.

Фирма постоянно сталкивается с необходимостью привлечения сотрудников для реализации плана освоения нового рынка, являющихся специалистами именно в данной отрасли и именно в данной территориальной группе. А также необходимо поддерживать действующее производство, организовывать новое, выполнять задачи автоматизации производства, выполнять первоначальные задачи фирмы — получение прибыли и других конечных результатов, таких как участие в социальной жизни общества. В диссертационном исследования рассмотрим группу товаров исключительного длительного пользования, к которым отнесем материальные изделия, обычно выдерживающие многократное использование. Товары длительного пользования следует разделить на две подгруппы:

— товары длительного пользования для промышленного назначения.

— товары длительного пользования для конечных потребителей.

Развитие ранка товаров длительного пользования так же играет важную роль для государства, так как производство и торговля данными товарами значительно влияют на другие рынки непродовольственных товаров и услуг и способствуют их эффективному развитию и совершенствованию. Длительный срок службы и соответствующее сохранение товарами своих потребительских характеристик более одного года позволяет многим производителям разных стран вступать в конкурентные отношения на рынках товаров длительного пользования и производить освоение новых рынков. При этом отрасли по производству товаров длительного пользования традиционно считаются наименее конкурентно способными. Спрос на данные товары во многих рыночных сегментах уже близок к насыщению, следовательно необходим поиск рыночных сегментов и соответствующих товаров, которые позволят успешно их занять. В целях сохранения своей доли на региональных рынках и повышения конкурентоспособности производителям необходимо решать множество вопросов по исследованию экономической ситуации в сфере производства и потребления товаров длительного пользования. В настоящий момент можно констатировать отсутствие востребованного комплекса моделей по освоению новых рынков. Следовательно, тема диссертационного исследования может считаться актуальной.

Целью диссертационного исследования является разработка комплекса экономико-математических моделей, который позволяет рассмотреть инновационный цикл освоения нового рынка для товаров длительного пользования. [38] Достижение указанной цели предопределило следующие задачи диссертационного исследования:

• Рассмотреть современные концепции развития рынков товаров длительного пользования и используемые в них модели и категории.

• Определить основные области моделирования на основе анализа организации рынков товаров длительного пользования.

• Проанализировать возможности использования существующих моделей планирования рынка, позиционирования товаров, планирования и организации сбыта, оценки емкости рынка для нового рынка товаров длительного пользования.

• Разработать модель оценки эффективности деятельности фирмы при освоении нового рынка длительного пользования.

• Разработать экономико-математическую модель процесса сервисного обслуживания товаров длительного пользования, оценки спроса на дополнительные услуги и обосновать на базе данной модели стратегии развития сервисной сети.

• Разработать модель стратегии освоения нового рынка на базе моделей:

• распространения рекламной информации на целевую аудиторию;

• оценки емкости рынка на основании жизненного цикла товаров длительного пользования;

• насыщения рынка с учетом рынка подержанных товаров данной группы.

Объектом исследования выступают региональные рынки товаров длительного пользования и деятельность фирмы по освоению новых региональных рынков.

Предметом исследования процесс освоения нового рынка фирмой, производящей товары длительного пользования.

Теоретической и методологической основой диссертационной работы послужили фундаментальные и прикладные исследования по экономической теории, теории организации промышленности, теории фирмы, внутрифирменному планированию, теории управления, материалы, опубликованные в периодических изданиях, данные официальных статистических источников различных стран.

Достоверность научных положений, выводов, заключений и практических рекомендаций основывается на теоретических и методологических положениях, сформулированных в исследованиях отечественных и зарубежных экономистов, а также на детальном анализе статистической и фактической информации.

Научная новизна диссертационного исследования.

В’диссертационной работе дано решение актуальной задачи разработки принципов и методов освоения новых рынков, фирмой, производящей товары длительного пользования. Научная новизна диссертационной работы содержится в следующих результатах и положениях, полученных в ходе проведения исследований и выносимых на защиту:

1. Определены тенденции и особенности рынка товаров длительного пользования. Выявлены особенности процесса освоения предприятием нового рынка товаров длительного пользования. Предложена и обоснована система показателей, характеризующих тенденции изменения на рынке товаров длительного пользования и комплекс критериев для оценки перспективности новых рынков товаров длительного пользования.

2. Показана необходимость разработки и применения системы моделей для анализа рынка товаров длительного пользования. На основе анализа экономико-математических моделей социальных процессов для оценки возможностей сбыта, моделей оценки емкости рынка, и позиционирования товаров определена адекватная область применения для каждого критерия, сформулированы рекомендации по их применению.

3. Предложена обобщенная экономико-математическая имитационная модель оценки эффективности деятельности фирмы при освоении нового рынка, основанная на Марковских процессах, в которой в качестве локальных агрегатов используются предложенные задачи.

4. Разработана динамическая модель насыщения рынков товаров длительного пользования с учетом влияния рынка подержанных товаров, позволяющая оценить степень насыщения рынка и теоретически определить степень влияния подержанных товаров.

5. Предложена совокупность математических методов, позволяющих фирме моделировать процесс освоения нового рынка товаров длительного пользования:

• распространения рекламной информации на рынке для групп товаров длительного пользования;

• позиционирования товаров длительного пользования, на основе анализа потребительских потребностей;

• определения спроса на услуги сервисной сети гарантийного и послегарантийного обслуживания товаров длительного пользования;

• формирования сети обслуживания товаров длительного пользования, позволяющая формировать стратегию и определять необходимость предприятия на рынке товаров длительного пользования.

Основные результаты диссертационной работы использованы на ряде предприятий Санкт-Петербурга.

Теоретическая и практическая значимость исследования состоит в том, что сформулированные в работе задачи и экономико-математические модели, а также выводы и рекомендации полученные при их решении могут найти применение в научных и практических исследованиях при планировании нового товарного рынка, а также в практической работе менеджеров, занимающих исследовательской деятельностью и готовящих предварительный анализ среды для инвестора. Выводы и рекомендации диссертационного исследования применимы как в целях развития региональных рынков, так и в интересах отдельных компаний, производящих товары длительного пользования. Материалы диссертации используются в учебном процессе при преподавании дисциплин «Экономико-математическое моделирование в производственном менеджменте», «Модели и методы исследования операций в экономике», «Маркетинг и Рекламная деятельность». Полученные результаты могут быть использованы в деятельности компаний с целью формирования новых рынков для своей продукции, и ее дальнейшей реализации.

Апробация результатов диссертационного исследования.

Основные теоретические и практические положения отражены в публикациях, используются на ряде автомобильных дилерских предприятий для планирования деятельности и при освоении нового рынка, а также при подготовке продукции под новый рынок.

Результаты докладывались на трех международных и пяти вузовских научно-практических конференциях, проводимых в Санкт-Петербургской Государственном инженерно-экономическом университете, Международном Банковском Университете в 2003;2008 годах.

Результаты исследования нашли практическое применение в промышленном предприятии ОАО НТЦ «Завод ЛЕНИНЕЦ», ОАО «Холдинговая компания ЛЕНИНЕЦ» сети сервисных центров «НАСЛЕДИЕ», о чем свидетельствуют акты о внедрении.

Публикации. По теме диссертации опубликовано 10 статей общим объемом 1,7 п. л.

Структура работы. Структурно диссертационное исследование состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка использованной литературы, приложений.

3.9. Выводы.

Предложена концептуальная схема взаимосвязи инвестиционной (финансовой), инновационной и производственной подсистем в процессе предварительной оценки нового рынка фирмой, производящей товары длительного пользования.

Предложена математическая модель оценки спроса на услуги сервисной сети для товаров длительного пользования.

Предложена математическая модель гарантийного и послегарантийного обслуживания товаров длительного пользования.

Проведен анализ конкурентоспособности и способов позиционирования товаров в глазах потенциальных потребителей.

Предложена экономико-математическая модель создания сети обслуживания товаров длительного пользования.

Предложена система экономико-математических динамических моделей для фирмы, выходящей на новый рынок товаров длительного пользования, основывающаяся на Марковских процессах.

Предложена модель рекламной компании фирмы, производящей товары длительного пользования, разработана концепция модернизации товара под новый рынок.

Заключение

.

Освоение новых товарных рынков одно из наиболее важных направлений деятельности любой динамично развивающейся коммерческой организации, определяющий ее развитие.

Планирование и реализация мероприятий по освоению новых рынков целесообразно проводить на базе совокупности концепций, предложенных в диссертационной работе. Указанные концепции сформулированы на основе анализа накопленного автором опыта при обосновании управленческих решений. Целями предварительного анализа концепций освоения рынка являются выбор и обоснование показателей и критериев эффективности, формируемые дилерской сетью на данном рынке.

Очень важным моментом в формировании рыночной стратегии освоения нового рынка является создание эффективной системы сервисного, гарантийного и послегарантийного обслуживания для группы товаров длительного пользования. Следует также учитывать тот факт, что сервисное обслуживание товаров длительного пользования является источником дополнительного дохода, в том числе и для предприятия-производителя продукции. Эти обстоятельства в полной мере не учитываются продающей стороной при формировании ценовой стратегии.

При оценке целесообразности освоения нового рынка, следует учитывать факторы внешней среды, включая остроту конкурентной борьбы, фактор влияния рынка подержанных товаров. Это достигается путем корректировки деятельности фирмы, созданием новый конкурентных преимуществ, отличных от других производителей и адаптированных исключительно под данный рынок.

При составлении конечного плана освоения нового рынка необходимо учитывать ряд ограничений, связанных с последовательностью реализации системы мероприятий для получения максимального эффекта от основной деятельности.

Таким образом, моделирование деятельности фирмы, производящей товары длительного пользования при освоении нового рынка, является важнейшей экономической категорией и играет значимую роль как на макро-, так и на микроэкономическом уровне, — в первую очередь для простого и расширенного воспроизводства, структурных преобразований, максимизации прибыли и на этой основе решения многих социальных проблем.

Показать весь текст

Список литературы

  1. С. Б., Розанова Н. М. Теория организации отраслевых рынков: Учебник. М.: ИЧП «Издательство Магистр», 1998. — 320 с.
  2. Е. М. и др. Средние классы в России: экономические и социальные стратегии. Под ред. Татьяны Малевой. М.: Гендальф, 2003, 506 с.
  3. Г. А., Павлов А. С. Обновление основных производственных фондов. -М.: Экономика, 1984. 191 с.
  4. О. Д. Автосервис: Рынок, автомобиль, клиент. — М.: Транспорт, 1999.-270 с Арманд Д. Реклама, — М., «Прогресс», — 1993 г. — 320 с.
  5. К. А., Егорова Н. Е. Имитационные системы в планировании экономических объектов. М.: Наука, 1980.
  6. М.И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. — М.:, Финансы и статистика, 1997. — 416 с.
  7. JI.E. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. Учебное пособие. М.: ИНФРА, 1999. — 260 с.
  8. И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. — М.: Финансы и статистика, 1994. — 80 с.
  9. К. В., Воробьев С. Н. Управленческие решения: теория и техsнология принятия. Учебник для вузов. М.: Проект, 2004. — 304 с.
  10. Г. В. Техническая эксплуатация автомобилей. М.: Транспорт, 1983.-488 с.
  11. П.Бешелев С. Д., Гурвиц Ф. Г. Математике статистические методы экспертных оценок. — М.: Статистика, 1980. — 263 с.
  12. Г., Шмидт С. Экономический анализ инвестиционных проектов/ Перевод с английского под ред. JI. П. Белых. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. — 631 с.
  13. И. А. Инвестционный менеджмент. Киев, МП «ИТЕМ» ЛТД, «Юнайтед Лондон Трейд Лимитед», 1995 — 448 с. 14. «Большой экономический словарь». М., Правовая культура, 1994 г.
  14. Ю., Гапенски Л. Финансовый менеджмент: Полный курс / перевод с английского под ред. В. В. Ковалева. СПб.: Экономическая школа, 2001, Т. 2.-497 с.
  15. М. И. Внутрифирменное планирование: Учебник. М.: ИНФРА-М, 1999.-392 с.
  16. Е. С. Исследование операций: задачи, принципы, методология. М.: Наука, 1980. — 208 с.
  17. О. С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник 3- издание. -М.: Экономистъ, 2003. — 528 с.
  18. О.С. Стратегическое управление: Учебник. 2-е издание, переработанное и дополненное. — М.: Гардарика, 1998. — 296 с.
  19. М.П. Маркетинг и Менеджмент в организации судостроительного производства. -СПб.: Гос. Научный центр РФ, 1998. -258 с.
  20. М. П. Моделирование деятельности фирмы с длительным циклом производства. СПб.: «Санкт-Петербургская Панорама», 2001. — 204 с.
  21. М.П. Прогнощирование спроса на основе жизненного цикла судов. -СПб.:Л 997, вып. 27, с. 74−85.
  22. Н. Е., Мудунов А. С. Автосервис. Модели и методы прогнозирования деятельности. М.: Экзамен, 2002. — 256 с.
  23. Д. И. Статистические методы сетевого планирования и управления М.: Наука, 1968. — 400 с.
  24. Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология. М.: Финпресс, 2003. 496 с.
  25. Грейсон Джексон К. младший, О’Делл К. Американский менеджмент на пороге XXI века: Перевод с английского/Автор. Предисловие Б. 3. Мильнер.-М.: Экономика, 1991. 319 с.
  26. А. И. Цены и ценообразование: Учебное пособие. М.: Экзамен, 2003.-288 с.
  27. А. И. Обслуживание автомобилей населения: Организация и управление. — М.: Транспорт, 1989. 239 с
  28. Д.Д. Исследование в рекламной деятельности, — М., «Вильг ямс», — 2003 г. — 534 с.
  29. И.И. Социальная Статистика: Учебник, -М.: «Финансы и статистика», -1997, -416 с.
  30. Г. И., Каштанов В. А., Коваленко В. А. Теория массового обслуживания. М.: Высшая школа, 1982. — 256 с.
  31. Исаенко Е, Б. Организация и планирование рекламной деятельности, — М., «Юнити», — 2004 г., — 508 с.
  32. Л.Б. Управление автосервисом. -М.: Экзамен, 2005, -320 с.
  33. С.В., Моделирования деятельности фирмы при выходе на новый рынок товаров // Вестник ИНЖЭКОНа, 2008. Сер. Экономика. Вып 2(21). С.300−303. -0,3 п.л.
  34. Костюнин С.В., Methods of estimation of efficiently of the advertising campaign of enterprise structure. // Молодежь и бизнес: в поисках новых идей: Материалы межвез. науч.-практ. конф. студ. и асп. -СПб.: СПбГИЭУ, 2006. 0,1 п.л.
  35. С.В., Моделирование деятельности фирмы при выходе на новый рынок товаров длительного пользования. // Современные проблемы экономики и управления народным хозяйством: сб. науч. ст. асп. СПбГИЭУ. Вып.16. СПб.: СПбГИЭУ, 2006. — 0,3 п.л.
  36. С.В., Финансовые риски // Менеджмент и экономика в творчестве молодых ученых. ИНЖЭКОН-2003, VI науч.-практ. конф. студ. и асп. СПбГИЭУ 22,23 апреля 2003 года. СПб.: СПбГИЭУ, 2003.-0,1 п.л.
  37. О. А., Мищенко А. В. Исследование операций: Учебник/ Под общей редакцией д. э. н., проф. Н. П. Тихомирова. М.: Издательство «экзамен», 2003. — 448 с.
  38. Ф. Основы маркетинга, — М., «Прогресс», 1993 г., — 645 с
  39. А. Экономические механизмы. Москва: Прогресс, 1994.
  40. Ламбен Жан-Жак Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. Перевод с французского. СПб.: Наука, 1996. — 589 с.
  41. В.Я. Моделиование Социальных процессов: учебник: пособие для студентов факультета «Математические методы в экономике». -М: Экзамен, 2005. -189 с.
  42. М.Г., Шаршукова Л. Г. Риски в предпринимательской деятельности. М.: Инфра, 1998.
  43. Г. К., Петров А. Н. Планирование в условиях рынка: Учебное пособие. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2003.-252 с. .
  44. М.Я., Панченко А. И. Комплексные программы в планировании народного хозяйства. — М.: Экономика, 1973. 167 с.
  45. . Г. Разработка управленческого решения: Учебник. 4-е издание, исправленное. — М.: Дело, 2003. — 392 с.
  46. М., Данбар Я. Сегментирование рынка: Практическое руководство. -М., 2002.
  47. . 3. Теория организации: Учебник. 4-е издание, переработанное и дополненное. — М.: ИНФРА-М, 2004. — 648 с.
  48. И.В., Найденова Г. И. «Особая экономическая зона» и региональные сравнения // Вопросы статистики. 2002. № 12. С. 47−52.
  49. А.С. Теория региональных рынков: Учебник. Ростов-на-Дону: Феникс- Новосибирск: Сибирское соглашение, 2002. — 448 с.
  50. А. С. Реконструкция предприятий и эффективность производства. -М.: Знание, 1981. — 64 с.
  51. Е. П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. М.: «Ось-89», 1997. — 80с.
  52. В. М. и др. Бизнес-планирование: Учебник /Под редакцией В. М. Попова и С. И. Ляпунова. М.: Финансы и статистика, 2000. — 672 с.
  53. С. М. Экономический анализ деятельности предприятий. Учебное пособие для студентов экономических специальностей высших учебных заведений, экономистов и преподавателей. М.: Акаде-имческий проект, 2002. — 573 с.
  54. Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие — 7-е издание, исправленное. Мн.: Новое знание, 2002.-704 с.
  55. П. «Экономика», 1 т., М., 1992 г.
  56. А. К. Стратегический менеджмент: Практикум М.: Изда-тельско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2003. — 151 с.
  57. Т. Суверенитет и рациональность потребителя. В книге «Теория потребительского поведения и спроса» (Серия «Вехи экономической мысли». Вып. 1). Под ред. В. М. Гальперина. СПб.: Экономическая школа, 1993. — 380 с.
  58. Е.А. Формирование потребительской лояльности к торговой марке на основе обучения потребителя во франчайзинговой сети маркетингового взаимодействия / Е. А. Семидонова, Г. Н. Быкова // Российское предпринимательство. 2007. — № 10 / Вып. 2.
  59. Е.А. Сервисная деятельность как фактор повышения конкурентоспособности промышленного предприятия / Е. А. Семидонова // Актуальные проблемы реструктуризации российских предприятий: сб. материалов III Всерос. Науч.-практ. Конф. Пенза, 2003.
  60. Е.А. Особенности развития рынка послепродажного обслуживания / Е. А. Семидонова // Актуальные проблемы науки и образования: тр. Междунар. юбил. сим.: в 2 ч. Ч. 1 /Под ред. М. А. Щербакова. Пенза, 2003.
  61. В. Анализ отраслевой организации рынков (курс лекций). Лекция 4. Барьеры входов и выходов фирм на отраслевых рынках. «Российский экономический журнал». -№ 10, 2001. — С.64−68
  62. А.В. Основы управления инновационной деятельностью в организации. Учебное пособие. 2-е изд. доп. и перераб. — М.: Российская академия естественных наук (отделение исследования циклов и прогнозирования), 1999. — 156 с.
  63. X., Введение в исследование операций, — М., «Мир», — 1985 г. — 180 с.
  64. мл. А. А., Стригленд III А. Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации: Учебник для вузов. Перевод с 9-го английского издания М.: ИНФРА-М, 2000. XX, 412 с.
  65. Э.А., «Бизнес-реинжиниринг. Обновление бизнеса», ЭКМОС, М-1998.
  66. Э. А. Маркетинг М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 1998. — 320 с.
  67. Хан Д. Планирование и контроль: концепция контроллинга: Перевод с немецкого/ Под редакцией и с предисловием А. А. Турчака, JI. Г. Головача, М. Л. Лукашевича. М.: — Финансы и статистика, 1997. — 800 с.
  68. Хей Д., Моррис Д. Теория организации промышленности / Пер. с английского под ред. А. Г. Слуцкого СПб.: Экономическая школа, 1999. Т. 1.-334 с.
  69. В.П. Основы маркетинга М.: «Издательство ПРИОР», 1997. -160 с.
  70. К., Реклама: научный подход, — М, «Альфа-пресс», — 2000, — 256 с.
  71. В. Е. Современный маркетинг. М.: Финансы и статистика, 1991.-256 с.
  72. В.Е., Корнеева И. В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка. Учебное пособие 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2005.
  73. Э. X. Пропорциональность, делимость и экономия от масштаба. В книге «Теория фирмы» / Под ред. В. М. Гальперина. СПб.: Экономическая школа, 1995. 534 с.
  74. В. Д. и др. Управление проектами СПб.: «ДваТрИ», 1996. -610 с.
  75. В.В. Проблемы анализа структуры и динамики рынка товаров длительного пользования // практический маркетинг. 2006. -№ 5
  76. Р. Имитационное моделирование систем: Искусство и наука: Пер. с англ. М.: Мир, 1978. — 420 с.
  77. К. В. Бюджетирование деятельности промышленных предприятий России. М.: «Дело и Сервис», 2001. — 544 с.
  78. Л. И, Экономико-математический словарь: Словарь современной экономической науки. 5-е издание, переработанное и дополненное. -М.: Дело, 2003
  79. Словарь по экономике. Перевод с английского под редакцией П. А. Ватника. СПб: Экономическая школа, 1998.
  80. Экономико-математический энциклопедический словарь / гл. редактор В. И. Данилов-Данильян. М.: Большая Российская энциклопедия: Издательский Дом «ИНФРА-М», 2003.
  81. Социальное положение и уровень жизни населения России 2004. Стат.сб. М.: Росстат, 2004.
  82. Классификатор индивидуального потребления по целям, адаптированный к индексу потребительских цен. М.: Федеральная служба государственной статистики, 2004.
  83. П.А., Модели распространения рекламной информации, //неопубликованная рукопись.
  84. , D. А. & Rysman, М. (2005). Unobservable product differentiation in discrete choice models: Estimating price elasticities and welfare effects. RAND Journal of Economics, 36, 771−788.
  85. , A. (2005). Price deflators for high technology goods and the new buyer problem. Unpublished manuscript, Board of Governors of the Federal Reserve Bank.
  86. , P. & Benkard, C. L. (2005). Demand estimation with heterogeneous consumers and unobserved product characteristics: A hedonic approach. Journal of Political Economy, 113, 1239−1276.
  87. , S. (1994). Estimating discrete choice models of product differentiation. RAND Journal of Economics, 25, 242−262.
  88. Berry, S., Levinsohn, J., & Pakes, A. (1995). Automobile prices in market equilibrium. Econometrica, 63, 841−890.
  89. Berry, S., Levinsohn, J., & Pakes, A. (2004). Estimating differentiated product demand systems from a combination of micro and macro data: The market for new vehicles. Journal of Political Economy, 112, 68−105.
  90. , S. & Pakes, A. (2005). The pure characteristics model of demand. International Economic Review, in press.
  91. Dorfman R. Steiner P. Jptimal Advertising and Optimal Quality // Amer. Econ. 1954. P. 901
  92. Nerlove M., Arrow K., Optimal Advertising under Dynamic Condition // Economica. 1962. p 206
  93. Cable J. Market Structure and Corporation Behaviors. London. 1973. P. 189
  94. Telser L.G. Advertising and Ologopolistic Equilibrium // Bell. 1983. P. 800
  95. Stigler G.J. The Economics Information // Pol.Econ. 1961. P.310
  96. Rotschild M. Model of Market Organization with Imperfect Information. // Pol.Econ. 1973. P. 1640
  97. Akerlof G The Market of «Lemons» //Q.J. Econ 1979. P.588
  98. Kotowitz Y., Mathewson F. Informative-Advertising and Welfare // Amer. Econ. 1979. P. 349
Заполнить форму текущей работой