Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Интегрированный управленческий анализ инновационно-инвестиционной деятельности предприятия

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Целесообразность ускорения интеграции научно-технической, инновационной и инвестиционной деятельности обусловлена: о продолжающимся застоем в отечественной науке и в инновационной сфере предприятий (вклад России в мировую науку в 2009 г. составил лишь 2%, а вклад США — 35%) и необходимостью его преодоленияо объективной необходимостью повысить конкурентоспособность национальной экономики на уровне… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ ПОДХОД К ИНТЕГРАЦИОННЫМ ПРОЦЕССАМ В ИННОВАЦИОННО-ИНВЕСТИЦОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    • 1. 1. Терминологическое исследование базовых понятий
    • 1. 2. Идентификация места и роли инновационно-инвестиционной деятельности в современных условиях
    • 1. 3. Генезис управленческого анализа и его современное состояние
  • ГЛАВА 2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНТЕГРИРОВАННОГО УПРАВЛЕНЧЕСКОГО АНАЛИЗА ИННОВАЦИОННО-ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    • 2. 1. Целевые установки и методологические принципы анализа
    • 2. 2. Разработка системы аналитических показателей
    • 2. 3. Информационные источники и методы интегрированного анализа инновационно-инвестиционной деятельности
    • 2. 4. Направления использования аналитических результатов
  • ГЛАВА 3. МЕХАНИЗМ МНОГОСТУПЕНЧАТОЙ (ПОШАГОВОЙ) ИНТЕГРАЦИИ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО АНАЛИЗА
    • 3. 1. Инновационно-инвестиционный анализ как первый шаг в интеграционном процессе
    • 3. 2. Объединительные процедуры с маркетинговым и конкурентным анализом — второй шаг в интеграционном процессе
    • 3. 3. Полная интеграция локальных видов управленческого анализатретий шаг в интеграционном процессе

Интегрированный управленческий анализ инновационно-инвестиционной деятельности предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

Смещение фокуса внимания экономической науки и практики в сторону поиска путей ускорения перехода нашей страны на инновационный путь развития объективно требует интенсификации исследований в области теории и методологии управленческого анализа (включая инновационный анализ). Это требование находит свое отражение и в новом паспорте научной специальности 08.00.12 — Бухгалтерский учет, статистика, где в разделе «Экономический анализ» выделены такие новые области научных исследований, как «Теория и методология финансового, управленческого, налогового, маркетингового анализа» и «Инвестиционный анализ и оценка эффективности инвестиций» [96].

Данное требование тем более актуально, что в условиях продолжения неопределенности и крайней неустойчивости мировой экономики, постоянно вступающих между собой в противоречие противоположных тенденций (развития интеграционных процессов и резкого усиления конкуренции), в промышленно развитых, новых индустриальных странах и в России все более широкое распространение получает управленческий анализ и учет.

Современную ситуацию в развитии систем управленческого учета и анализа на российских фирмах можно идентифицировать как начальный этап их практического применения. Управленческий учет и анализ предназначаются, прежде всего, для решения внутренних задач управления предприятием и являются его собственной инновационной разработкой.

В отличие от финансовой учетно-аналитической системы для управленческого учета и анализа характерны конфиденциальность и субъективность. Но именно они несут основную нагрузку по обеспечению сферы принятия управленческих решений качественной информацией.

В России же практически все главные бухгалтера занимаются традиционным бухгалтерским учетом и анализом финансово-хозяйственной деятельности фирмы. Управленческий же учет и анализ на большинстве отечественных фирм не ведется вообще или развит очень слабо.

Между тем все интенсивнее протекают процессы приближения отечественных фирм к условиям цивилизованных рыночных отношений, и перед ними встают проблемы рыночной экономики, в первую очередь, проблемы совершенствования управления. Рыночная экономика проявляет себя, прежде всего, через конкуренцию. Конкуренция же выражается в постоянной борьбе за рынки сбыта. Это трансформируется в борьбу за инновации, качество и низкую себестоимость. Чтобы получить этот ключ, фирмы просто обречены на внедрение управленческого учета и анализа.

По оценкам специалистов, в промышленно развитых и новых индустриальных странах фирмы и компании почти 90% рабочего времени и ресурсов в области бухгалтерского учета расходуют на постановку и ведение управленческого учета, в то время как на традиционный финансовый учет уходит лишь оставшаяся часть. На отечественных же фирмах это соотношение, как свидетельствуют сами бухгалтера, является диаметрально противоположным [30].

Потребность в появлении и функционировании обоих видов учета и анализа в России и в их эффективном взаимодействии существует объективно. Поэтому развитие теоретико-методологических и прикладных основ управленческого анализа в современных трансформационных условиях представляет собой важную и актуальную задачу, решение которой необходимо российским коммерческим фирмам.

Степень изученности проблемы. Целый ряд отечественных и зарубежных авторов в своих работах рассматривают проблемы управленческого анализа, практически не отделяя их от проблем управленческого учета. Среди этих авторов выделяются работы Волковой 4.

О.Н. [25], Герчиковой И. Н. [27], Ивашкевич В. Б. [44], Ивановой М. А. и Кондракова Н. П. [66], Керимов В. Э [57], Кукукина И. Г. [75], Николаевой С. А. [91], Соколова H.A. [115], Чая В. Т., Чупахина Н. И. [133], Чернова В. А. [134], Друри К. [37], Скоун Т. [113], Фостер Дж. и Хорнгрем Ч. Т. [129], Шмаленбаха Э. [144], Шредер Н. Г. [145], Энтони Р. [158], и др.

Группа ученых вела (и продолжает вести) исследования определенного круга проблем управленческого анализа. Среди них: Брянцева JI.B. и Полозова А. Н [98], Бахрушина М. А. [21], Каверина О. Д. и Соколова H.A. [114], Кузубова С. А. [73], Маркарьян Э. А. [85], Попова JI.B. [100], Шадрина Г. В. [138], Шеремет А. Д. [143] и ряд других ученых.

Отдельные авторы обозначили подходы к рассмотрению систем управленческого учета и анализа (Горелик О.Н., Парамонова М. А. и Низамова Э. Ш. [32], Пашиоревой Г. И., Савченко О. С. [95], Шевченко И. Г. [142]), а также выполнили сравнительную характеристику финансового и управленческого учета (Бергер А., Горбач И. В. и Меломед Э. Л. 11]).

Вопросы становления и развития анализа инновационной деятельности отражены в работах следующих авторов: Ивановой Н. И. [43], Коменденко С. Н. и Ендовицкий Д. А. [40], Крылова Э. И., Власовой В. М. и Журавковой И. В. [70]. Кроме того, отдельные вопросы инновационного анализа рассмотрены у авторов, изучающих проблемы инновационного менеджмента (Гольштейн Т.Я. [31], Зинов В. Г. [42], Суров С. Ю. и Сурова Н. Ю. [119]).

Различные подходы к идентификации и развитию прикладных аспектов инвестиционного анализа освещены в работах следующих авторов: Антипина А. И. [3] Аньшина В. М. [5], Бирмана Г. и Шмидта С. [12], Блохиной В. Г. [15], Колмыковой Т. С. [65], Кравченко H.A. [70], Кучариной Е. А. [75], Мазоль С. И. [83], Станиславчик E.H. [117], Чернова В. А. [135].

Вместе с тем библиографическое исследование показало, что в настоящее время отсутствуют работы, в которых были бы охарактеризованы процессы интеграции различных видов экономического и, в особенности, 5 управленческого анализа. Поскольку в нашем диссертационном исследовании рассматриваются возможности интеграции инновационного, инвестиционного, маркетингового и конкурентного анализа, представляет безусловный интерес оценка степени изученности вопросов маркетингового и конкурентного анализа, а также конкурентной разведки.

Зарубежная и отечественная литература по маркетинговому анализу (исследованиям) представлена следующими основными авторами: Котлер Ф. [69], Портер М. [101], Вествуд Д. [24], Левинсон Д. [77], Мак-Куэрри Э. Ф. [84], Хартли Р. Ф. [130], Черчилль Г. и Якобуччи А. [137], Березин И. [10], Божук С. Г. Ковалик J1.H. и Маслова Т. Д. 16], Ковалев А. И. [64], Светуньков С. Г. [112], Шаповалов В. А. [139], и др.

Различные аспекты теоретических и прикладных вопросов проведения конкурентного анализа и конкурентной разведки рассматриваются в работах таких авторов, как: Вайс А. [23], Плэтт В. [97], Портер М. [101], Доронин А. И. [36], Дудихин В. В. и Дудихина О. В. [39], Илышев A.M., Илышева H.H. и Селевич Т. С. [47], Климов В. [60], Лукаш Ю. А. [81], Матанцев А. Н. [87], Нежданов И. Ю [90], Ющук Е. Л. [149].

Однако на современном этапе развития экономической науки наблюдается относительно небольшое число исследований по различным проблемам локальных видов управленческого анализа и их интеграции. Особенно это относится к инновационному анализу, призванному выполнять функцию информационного обеспечения сферы управленческих решений по переходу предприятий на инновационный путь развития. Управленческая практика здесь даже опережает экономическую науку: вследствие развития интеграции инновационной и инвестиционной деятельности самые важные управленческие решения базируются на объединенном (инновационно-инвестиционном) анализе, а не на раздельном их применении.

Кроме того, в настоящие время управленческий анализ инновационно-инвестиционной деятельности базируется практически лишь на информации, б циркулирующей внутри предприятия. Тем самым игнорируются данные о внешнем окружении хозяйствующего субъекта (его конкурентах, клиентах, партнерах, покупателях), что неизбежно приводит к снижению его конкурентоспособности.

Цель диссертационного исследования состоит в разработке совокупности программно-методологических вопросов интегрированного анализа инновационно-инвестиционной деятельности и механизма многоступенчатой интеграции инновационного анализа.

В соответствии со сформулированной целью диссертационного исследования были поставлены следующие научные задачи:

1. Идентифицировать понятие инновационного анализа в условиях начинающегося перехода к информационному обществу;

2. Разработать классификацию видов управленческого анализа (по объектно-функциональным признакам);

3. Определить совокупность программно-методологических вопросов интегрированного анализа инновационно-инвестиционной деятельности.

4. Разработать систему локальных показателей инновационного, инвестиционного, маркетингового и конкурентного анализа;

5. Выработать концептуальный подход к пошаговой (многоступенчатой) интеграции управленческого анализа.

Объектом исследования является инновационно-инвестиционная деятельность предприятия.

Предмет исследования — процессы интеграции анализа инновационно-инвестиционной деятельности с локальными видами управленческого анализа.

Области исследования:

2.2. Теоретические и методологические основы и целевые установки экономического анализа.

2.7. Инвестиционный анализ и оценка эффективности инвестиций.

2.11. Теория и методология финансового, управленческого, налогового, маркетингового анализа.

Теоретической и методологической основой диссертационного исследования являются системный подход и базовые положения научной методологии информационно-аналитического отражения социально-экономических явлений.

В диссертации использованы положения современной теории экономического и управленческого анализа, а также других систем сбора необходимой информации, обобщен зарубежный и отечественный опыт совершенствования локальных видов управленческого анализа.

Информационную базу диссертационной работы составили нормативно-правовые акты в области учетно-аналитического отражения деятельности хозяйствующих субъектов (федеральные законы, положения по учету, инструкции и методические указания), результаты исследований российских и зарубежных ученых. Кроме того, была использована информация сети Интернет, электронных СМИ, опубликованные и размещенные на сайте Росстата статистические данные.

Наиболее важные научные результаты, полученные лично автором и их новизна:

1. Идентифицировано понятие инновационного анализа как частично интегрированного инновационно-инвестиционного анализа, что позволяет разрабатывать и принимать эффективные решения в сфере управления инновационно-инвестиционной деятельностью (п.п. 2.2 и 2.7 ПС);

2. Разработана классификация видов управленческого анализа по объектно-функциональным признакам (всего на основе системного подхода выделено десять локальных видов управленческого анализа), что создало возможность перехода к интеграционным процедурам (п. 2.11 ПС).

3. Определена совокупность программно-методологических вопросов интегрированного анализа инновационно-инвестиционной деятельности, 8 которые включают в себя идентификацию объекта и предмета интегрированного анализавыявление целевых установок и методологических принципов анализаразработку системы аналитических показателейнахождение форм, способов и источников исходной информацииустановление совокупности методов проведения анализаопределение направлений использования аналитических результатов (п. 2.2 ПС).

4. Разработана система локальных аналитических показателей инновационного, инвестиционного, маркетингового и конкурентного анализа, состоящая из соответствующих групп показателей (п. 2.11 ПС).

5. Выработан концептуальный подход к пошаговой (многоступенчатой) интеграции управленческого анализа, позволяющей осуществить интеграционные процедуры частичной интеграции на первом, втором шаге и идентифицировать условия более полной интеграции локальных видов управленческого анализа на третьем шаге (п. 2.2 ПС).

Достоверность полученных теоретических и прикладных результатов обусловлена использованием общенаучных методов исследования (системного подхода, синтеза, гипотетико-дедуктивного метода), изучением взглядов отечественных и зарубежных ученых и специалистов в области экономического и управленческого анализа в сферах инновационной и инвестиционной деятельности, конкурентной разведки и маркетинговых исследований, апробацией полученных результатов на международных, всероссийских и региональных научно-практических конференциях.

Практическая значимость исследования заключается в следующем: о Интерпретация инновационного анализа как частично интегрированного анализа инновационно-инвестицонной деятельности позволяет в практике управленческо-аналитической работы рассматривать их как единое целое, что порождает синергетический эффекто Разработанная система показателей инновационно-инвестиционного, конкурентного и маркетингового анализа дает возможность обеспечить менеджеров и аналитиков инструментарием для проведения аналитических процедур оценки, диагностики и прогнозирования текущей и перспективной производственно-хозяйственной деятельности предприятийо Разработанные в диссертационном исследовании процедуры применения неформализованных методов анализа (прежде всего коллективной экспертизы проектных решений) позволяют успешно использовать их в практической работе.

Апробация результатов диссертации. Положения диссертационного исследования докладывались на пяти научно-практических конференциях межрегионального, общероссийского и международного уровней.

Структура и объем. Диссертационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы из 162 наименований и 6 приложений. Основное содержания изложено на 155 страницах машинописного текста, работа включает 5 рисунков и 5 таблиц.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

1. Инновационная деятельность представляет собой процесс проведения научно-исследовательских работ, создания и внедрения инноваций, с целью их внутрифирменного использования и/или эффективной реализации на внутреннем либо зарубежных рынках. В условиях начинающегося в России бурного развития научно-инновационной деятельности и накануне инвестиционного бума объективно необходимо объединение усилий ученых, разработчиков инноваций, проектировщиков, инвесторов, застройщиков и строителей в процессе реализации интегрированной инновационно-инвестиционной деятельности.

2. Инновационно-инвестиционная деятельность включает в себя следующую совокупность работ, выполняемых соответствующими специализированными организациями:

• научно-техническая деятельность;

• инновационная деятельность;

• инновационно-инвестиционное проектирование;

• финансово-посредническая деятельность;

• организация и координация выполнения проекта;

• реализация инновационно-инвестиционного проекта.

3. В исследованиях по управлению инновационным процессом выделяют четыре основных последовательно сменяющих друг друга модели:

— в 1950;х гг. инновационный процесс рассматривался с помощью модели технологического толчка (охватывает все виды деятельности — от научных исследований и разработок до реализации нового продукта потребителю);

— с 1960;х гг. применяется инновационная модель- «рынок (потребности) — движущая сила (толчок)». Ее отличие — концентрация усилий на сбытовом этапе в ходе разработки, производства и реализации нового продукта;

— в 1970;е гг. появилась объединяющая модель, которая представляла собой обобщенный вариант ранее применявшихся моделей. Ее преимущество заключалось в обеспечении баланса, взаимоувязки и взаимодополнения между научной и маркетинговой деятельностью в рамках инновационного процесса. Согласно этой модели инновационный процесс — логически последовательный, не всегда непрерывный, подразделяющийся на функционально различные не взаимодействующие и независимые стадиив конце 1980;х гг. построена четвертая, интегрированная модель, которая предполагает, что инновационный процесс — это совокупность параллельных действий, практически одновременно осуществляемых на различных его этапах, особенно в части НИОКР, создания первых промышленных образцов, массового производства и тиражирования. Особое значение при этом приобретают вертикальные взаимосвязи между создателями нового продукта и потребителями, деловыми партнерами, а также различные формы горизонтальной интеграции участников инновационного процесса.

4. В современной российской практике все еще доминирует модель технологического толчка. Анализ моделей, применяемых в отечественных исследованиях, дает возможность сделать вывод, что в них недостаточно полно отражены либо отсутствуют вовсе некоторыеважные элементы: обратные связи, факторы и виды потребностей, обуславливающих возникновение инновационных импульсов. На наш взгляд, это связано с незаинтересованностью или невозможностью инвестирования в инновации.

5. Целесообразность ускорения интеграции научно-технической, инновационной и инвестиционной деятельности обусловлена: о продолжающимся застоем в отечественной науке и в инновационной сфере предприятий (вклад России в мировую науку в 2009 г. составил лишь 2%, а вклад США — 35%) и необходимостью его преодоленияо объективной необходимостью повысить конкурентоспособность национальной экономики на уровне ее ведущего звена — предприятияо стремлением к преодолению чрезмерной распыленности финансовых ресурсов между множеством инновационно-инвестиционных проектово недостаточной эффективностью реализуемых ныне инвестиционных проектов, которые зачастую носят неинновационный характеро несрабатываемостью рыночных партнерских отношений хозяйствующих субъектов в инновационно-инвестиционной сфере.

6. К факторам, благоприятствующим интеграции в инновационной, научно-технической, инвестиционно-строительной сферах, относятся:

— наличие достаточно образованных и профессионально обученных кадров высококвалифицированных рабочих, специалистов и исследователей;

— приемлемая (для стартовых условий) материально-техническая и научно-производственная база на предприятиях, выпускающих наукоемкую продукцию и в крупных научно-образовательных центрах;

— имеющийся в отечественной промышленности опыт разработки и эффективного использования высоких технологий (на предприятиях оборонного комплекса и смежных отраслей);

— достаточно богатая (в недавнем прошлом) практика успешного осуществления масштабных инвестиционных и инновационных проектов;

— определенный опыт интеграции науки, техники и производства, накопленный в прежней хозяйственной системе;

— психологическая готовность части собственников и топ-менеджеров к ведению жесткой конкурентной борьбы посредством объединения усилий партнеров по «технологической цепочке»;

— нарастание стремления в обществе к проведению более глубоких институциональных преобразований и ведению цивилизованного бизнесадействительно инновационного, честного и привлекательного.

7. Существующая классификация видов экономического анализа требует уточнений, наиболее важными из которых сводятся к следующему:

• определены и конкретизированы три иерархических уровня экономического анализа — микро-, мезои макроуровень;

• управленческий анализ трактуется как результат дальнейшего развития технико-экономического и внутрифирменного анализа в рыночных условиях;

• проведена дифференциация видов управленческого анализа (посредством включения в его состав логистического анализа, анализа социально-трудовых отношений, анализа потенциала фирмы, конкурентного, маркетингового и других локальных видов анализа). Эти дополнения углубляют понимание и расширяют границы применения управленческого анализа в информационном обеспечении управленческих решений.

8. Новизна классификации состоит в выделении интегрированного управленческого анализа и системного анализа экономики предприятия (с внешним окружением), а также пяти особенностей этих видов анализа:

— в основу системного анализа экономики предприятия и внешнего окружения положен системный подход к экономике фирмы. При этом в качестве объекта анализа выступает (в отличие от комплексного анализа) предприятие в неразрывной связи с его микрои макросредой;

— в системном анализе органично соединены финансовый анализ, носящий внешний характер и подразделяемый на текущий и перспективный, а также интегрированный управленческий анализ, который может быть внутренним и внешним, текущим и перспективным;

— управленческий анализ носит в системном анализе экономики предприятия и внешнего окружения интегрированный характер, т. е. он представляет собой симбиоз текущего/перспективного внутрифирменного анализа и текущего/ перспективного анализа внешнего окружения;

— расширение перечня видов анализа (по объектно-функциональному назначению), включаемых в состав интегрированного управленческого анализа. Помимо известных видов в интегрированный анализ вошли также следующие три внешних по отношению к предприятию вида анализа,.

133 порожденных развитием и усложнением рыночных отношений: маркетинговый, конкурентный и стратегический;

— десять частных видов управленческого анализа можно дифференцировать по сочетанию направленности каждого из них (внутренняя либо внешняя) и временному горизонту (текущий либо перспективный).

9. Наряду с интенсификацией процесса совершенствования частных видов управленческого анализа (продолжения дифференциации аналитической деятельности), следует переходить к процедурам частичной, а затем и все более полной интеграции локальных видов анализа. При этом в качестве «интеграционного ядра» может выступать инновационно-инвестиционный анализ как средство информационно-аналитического обеспечения эффективного перехода на инновационный путь развития.

10. К программно-методологическим вопросам интегрированного анализа инновационно-инвестиционной деятельности относятся:

— идентификация объекта и предмета интегрированного анализа;

— выявление целевых установок и методологических принципов анализа;

— разработка системы аналитических показателей;

— нахождение форм, способов и источников исходной информации;

— установление совокупности методов проведения анализа;

— определение направлений использования аналитических результатов.

11. В качестве предмета интегрированного анализа инновационно-инвестиционной деятельности выступает совокупность процессов формирования ресурсов, затрат и результатов в ходе осуществления рассматриваемого вида деятельности. В предмет частично интегрированного анализа инновационно-инвестиционной деятельности необходимо включить также наиболее важные процессы, происходящие на потребительском рынке и в конкурентном окружении предприятия.

12. К специфическим принципам частично интегрированного анализа инновационно-инвестиционной деятельности относятся:

— принцип «ведущего звена» (он позволяет выделить инновационно-инвестиционный анализ как ведущий, а конкурентный и маркетинговый — в качестве ведомых видов управленческого анализа);

— принцип приоритетности инновационной деятельности фирмы, связанной с переходом на шестой технологический уклад (т.е. приоритет в анализе должен быть отдан анализу ресурсов, затрат и результатов той части этой деятельности, которая обеспечивает переход предприятия на шестой технологический уклад);

— принцип сбалансированности (заключается в проведении оценки пропорциональности между собой различных стадий научно-инновационной деятельности, а также между собственными и заимствованными инновационными разработками).

13. В состав локальных показателей инновационно-инвестиционной деятельности следует включить показатели прогрессивности инноваций, их научно-технического уровня, инновационной активности, стимулирования инновационной деятельности, коммерческой востребованности инноваций, а также финансовые и инвестиционные показатели.

14. К показателям конкурентного анализа целесообразно отнести следующие показатели: конкурентоспособности, интенсивности создания инноваций, правовой защищенности инноваций, насыщенности процесс-инновациями, технологической зависимости и длительности их создания.

15. Среди показателей маркетингового анализа могут быть выделены следующие аналитические коэффициенты: комплексности разработки продукт-инноваций, востребованности процесс-инноваций, применяемости передовых технологий, и универсальности их использования.

16. К основным источникам информационного обеспечения частично интегрированного управленческого анализа инновационно-инвестиционной деятельности необходимо отнести: о действующую статистическую отчетностьо данные управленческого (внутреннего) учета предприятияо результаты специально организованного экспертного опроса наиболее компетентных профессионалов в анализируемой отраслио данные конкурентной разведкио результаты социологических опросов потребителей и клиентов.

17. В состав методов интегрированного анализа инновационно-инвестиционной деятельности могут быть отнесены: неформализованные (логические) методы анализаэлементарные методы микроанализатрадиционные методы экономической статистикиметоды математической статистикиметоды принятия решенийметоды финансовых вычислений. Наиболее перспективными для анализируемого объекта представляются неформализованные (логические) методы анализа.

18. Двумя основными направлениями использования полученных аналитических результатов в сфере развития теории и методологии экономического анализа являются: (1) обоснование выбора альтернативных инновационных проектов, отвечающих критериям того или иного вида локального анализа- (2) выявление возможностей неформализованных методов анализа при проведении интеграционных процедур и выборе наиболее успешного инновационного проекта.

19. В сфере улучшения информационно-аналитического обеспечения управленческих решений результаты частично интегрированного инновационно-инвестиционного анализа могут быть использованы для: получения всесторонней оценки состояния инновационно-инвестиционной деятельности, тенденций и факторов ее развития;

— выявления неиспользованных резервов и возможностей роста;

— разработки совокупности экстраполяционных и изыскательских нормативных прогнозов на кратко-, среднеи долгосрочную перспективуразработки концепций развития и совершенствования управления инновационно-инвестиционной деятельности на обозримый периодвыработки альтернативных стратегий реализации намеченных целей в сфере инновационно-инвестиционной деятельностиразработки целевых программ государственной поддержки развития приоритетных направлений в инновационно-инвестиционной деятельности- - построения системы показателей-индикаторов и организации мониторинга инновационно-инвестиционной деятельности.

20. В настоящее время среди ученых и специалистов нередко наблюдается подмена анализа созидательной работы по созданию новых (обычно инновационного характера) объектов инвестиционно-строительной деятельности другим анализом — анализом операций с ценными бумагами на фондовом рынке. Негативные последствия такой подмены проявились в период финансового кризиса, начавшегося в августе 2008 г.

21. В инвестиционно-строительном комплексе современной России и его отдельных частях прежде всего необходим анализ собственно строительной деятельности — ее ресурсов, затрат, результатов, имеющихся резервов и т. п. Таким образом, инвестиционный управленческий анализ может быть идентифицирован как оценка, диагностика и прогнозирование ресурсов, затрат и результатов инвестиционно-строительной деятельности каждой фирмы, входящей в инвестиционно-строительный комплекс, и этого комплекса в целом.

22. Формирование «объединенного» инновационно-инвестиционного анализа представляет собой первый шаг и своеобразную основу интеграционных процессов. Предпосылки для его создания вполне созрели, по существу они предопределены успешным ходом интеграции двух соответствующих видов деятельности. Можно утверждать, что концептуальное положение «инвестиции — только в инновации» становится руководством к действию и одним из важнейших правил эффективного управления инновационно-инвестиционными проектами.

23. Необходимость проведения инновационно-инвестиционного анализа объясняется тем, что он позволяет произвести сравнительную оценку эффективности инновационных и чисто коммерческих проектов, показать совокупность выгод, которые несут с собой инновационные проекты (как для общества и государства, так и для бизнес-сообщества). Его возможность обусловлена наличием выполненной разработки основных программно-методологических и организационных вопросов проведения инновационно-инвестиционного анализа (идентификацией объекта и предмета этого анализавыявлением целевых установок и методологических принципов анализаразработкой системы аналитических показателейнахождением форм, способов и источников получения исходной информацииустановлением совокупности методов проведения анализаопределением направлений использования аналитических результатов). Целесообразность его интеграции определяется тем, что основные экономические функции управления интегрированной инновационно-инвестиционной деятельностью (планирование, учет, анализ и нормирование) должны быть адаптированы к потребностям информационно-аналитического обеспечения сферы принятия управленческих решений.

24. Экономический механизм многоступенчатой интеграции анализа инновационно-инвестиционной деятельности включает в себя следующие элементы: организаг}ию управленческого учета инновационно-инвестиционной деятельностьюзакрепление основных экономических фунщий управления (прежде всего анализа, а также учета и контроля) за специальным отделом — с его включением в структуру управления предприятиемвнедрение системы дополнительного стимулирования специалистов, совмещающих основные функции с обязанностями по анализу инновационно-инвестиционной деятельностиразработку положения об отделе управления инновационно-инвестиционной деятельностью, форм внутренней отчетности по этому объекту управлениявключение в.

138 программу проведения внутреннего аудита раздела по проверке нового вида деятельности.

25. Поскольку автономные группы аналитиков, выполняющие инновационный, инвестиционный, конкурентный и маркетинговый анализ, нередко приходят к диаметрально противоположным выводам, необходимо разработать и внедрить в практику аналитической деятельности предприятий так называемые «объединительные» процедуры, т. е. процедуры согласования разноречивых мнений. В противном случае они не смогут обеспечить сферу управления аналитической информацией, нужной. для принятия эффективных решений текущего и стратегического характера.

26. Достаточно очевидно, что в рыночной экономики инновационно-инвестиционный анализ следует дополнять лшркетинговым анализом, который представляет собой процесс изучения рынка товаров и услуг, спроса и предложения, поведения потребителей, рыночной конъюнктуры, динамики цен для лучшего продвижения всех своих товаров (в особенности инновационной продукции) на рынок. Результаты маркетингового анализа напрямую связанные с их целями и задачами, формируют основу для принятия текущих и перспективных управленческих решений в области инновационной деятельности предприятия.

27. На втором шаге интеграции анализа инновационно-инвестиционной деятельности целесообразно включить в него также и конкурентный анализ. Он представляет собой исследование конкурентной среды предприятия, выполняемое путем проведения оценки индивидуальных характеристик и тактики соперников. В условиях турбулентного характера экономического развития и мегаконкуренции невозможно ограничиваться исследованием лишь внутренних возможностей предприятия, пренебрегая его конкурентами и изучением способов их действий.

28. Получение исходной информации для проведения конкурентного анализа обеспечивается с помощью конкурентной разведки, которая.

139 представляет собой целенаправленный сбор информации о соперниках для принятия управленческих решений по стратегии и тактике ведения бизнеса. При этом центральное место в конкурентной разведке и анализе занимает оценка индивидуальных характеристик тех лиц в конкурирующей с нами организации, которые принимают ответственные управленческие решения.

29. Дополнение анализа инновационно-инвестиционной деятельности маркетинговым и конкурентным анализом (т.е. двумя внешними видами управленческого анализа) представляет собой второй шаг в развитии интеграционных процессов.

30. Наиболее сложным вопросом при интеграции локальных видов управленческого анализа остаются сами интеграционные процедуры. Без их разработки и внедрения в управленческую практику объективная необходимость и целесообразность синтезирования результатов локальных видов управленческого анализа могут не состояться.

31. Разработанные к настоящему времени технологии применения неформализованных методов анализа могут быть успешно использованы при проведении интеграционных процедур в управленческом инновационно-инвестиционном анализе. Среди этих методов следует особо выделить специально организованный экспертный опрос наиболее компетентных профессионалов в анализируемой отрасли (метод коллективной экспертизы), специфические особенности которого достаточно хорошо разработаны.

32. Метод коллективной экспертизы может быть охарактеризован как обобщение оценок специалистов, которые касаются наиболее сложных сторон идентификации того либо иного объекта или перспектив развития его производства. Применение методов коллективной экспертизы в настоящее время слагается из ряда процедур:

• формирования репрезентативной совокупности наиболее компетентных экспертов;

• многоступенчатый опрос этих специалистов;

• математико-статистическая обработка результатов опроса.

33. При использовании метода коллективной экспертизы предлагается широкое применение метода ретроспективных экспертных оценок (при формировании репрезентативной совокупности наиболее компетентных экспертов), а также метода вариационного анализа (при математико-статистической обработке результатов опроса, а также выполнении всех вышеперечисленных процедур).

34. Имеются достаточные основания предположить, что при определенных обстоятельствах (в конкретных условиях места и времени) могут быть продолжены объединительные процедуры уже частично интегрированного (на предыдущих шагах) анализа также и с шестью другими локальными видами управленческого анализа, что представляет собой третий шаг в интеграционных процедурах.

35. Многоступенчатая (шаговая) интеграция инновационного анализа с другими локальными видами управленческого анализа является объективной необходимостью. В ходе осуществления реальных подвижек по переходу к инновационной экономике появляется потребность в новых видах управленческого анализа и их интеграции с инновационным анализом. На наш взгляд, в настоящее время наиболее актуальной для значительной части предприятий представляется интеграция инновационного, инвестиционного, маркетингового и конкурентного анализа, выполняемая на первом и втором шагах интеграции.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Г. Л., Челенков А. П. Конкурентные преимущества фирмы. М.: ОАО «Типография «НОВОСТИ», 2000. — 256 с.
  2. O.A. Методологические основы управленческого анализа // Экономический анализ. 2004. — N 8(23). — С. 35 — 38.
  3. А.И. Инвестиционный анализ в строительстве (1-е изд.) учеб. пособие. М.: Академия, 2008. — 240 с. 4.. Антонова З. Г. Экономический анализ предприятия: Учебное пособие. 1. Томск: Изд. ТПУ, 2001.
  4. Аньшин В. M Инвестиционный анализ: Учеб.-практ. Пособие: М.: Дело, 2004. — 280 с.
  5. Балабанов И. Т «Основы финансового менеджмента». «Как управлять капиталом?». — М.: «Финансы и статистика», 1995.
  6. К.В., Передеряев И. И., Голов P.C., Инвестиции в инновации: Учебное пособие. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008.-238 с.
  7. М.И., Мельник М. В., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа: Учебник / Под ред. М. И. Баканова. М.: Финансы и статистика, 2008. — 536 с.
  8. Л.Е., Лунева A.M., Басовский А. Л. Экономический анализ (комплекный экономический анализ хозяйственной деятельности): Учеб. пособие / Под ред. Л. Е. Басовского. М.: ИНФРА-М, 2003.
  9. И. Маркетинговый анализ. Принципы и практика. Российский опыт. М.: Эксмо, 2002. — 400 с.
  10. А.Б., Горбач И. В., Меломед Э.Л. Microsoft SQL Server 2005 Analysis Services: OLAP и многомерный анализ данных. С.Пб.: БХВ -Петербург, 2007. — 928 с.
  11. Г., Шмидт С. Капиталовложения. Экономический анализ инвестиционных проектов -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. 631 с.
  12. Бизнес. Оксфордский толковый словарь. — М.: Прогресс-Академия, 1995
  13. О.Н. Проблемы анализа экономического потенциала пpeдпpиятия.http://www.conf.susu.ru/blinova.html.
  14. В.Г. Инвестиционный анализ. М.: Феникс, 2004. — 315 с.
  15. С.Г., Ковалик Л. Н., Маслова Т. Д. Маркетинг. Учебник для вузов. -М.: Питер, 2008.-384 с.
  16. Большой экономический словарь, 7-е изд-е доп. / Под ред. А. Н. Азрилияна, 2007. 1376 с.
  17. С.А. Управленческий анализ: Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2003.
  18. В.В. Финансово-кредитные методы регулирования рынка инвестиций. -М.: Финансы и статистика, 1993.
  19. Бочаров В. В, Попова Р. Финансово-кредитный механизм регулирования инвестиционной деятельности предприятия СПб, 1993 — 24 с.
  20. М.А. Управленческий анализ: учеб. для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям / М. А. Бахрушина. 6-е изд., испр. -М.: Омега-Л, 2010. — 399 с.
  21. М.А. Управленческий анализ М.: ОМЕГА Л, 2006. — 432 с.
  22. А. Краткое руководство по конкурентной разведке: как собирать и использовать информацию о конкурентах Электронный ресурс. Пер. с англ. Е. Л. Ющука. — Режим доступа: http://ci-razvedka.narod.ru
  23. Д. 30 минут для подготовки плана маркетинга. — М.: Лори, 2000. — 80 с.
  24. О. Н. Управленческий учет: учеб. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005.-472 с.
  25. Вклад России в мировую науку оценили в 2%. Ьир:// news.rambler.ru /Russia/head/
  26. И.Н. Менеджмент. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Финансы и статистика, 2009.
  27. С.Ю. Мировой экономический кризис как процесс замещения доминирующих технологических укладов, http://www.nonlin.ru/node/896
  28. А., Чеботарев А. Модель эффективности финансирования инноваций // Инвестиции и инновации. 2004. — № 3. — с.64−67.
  29. JI.B., Поташникова С. А. О методологических проблемах управленческого учета в коммерческих организациях // Все для бухгалтера. 2010. — № 11.
  30. Г. Я., Инновационный менеджмент: Учебное пособие. М.: Таганрог ТРТУ, 1998. — 132 с.
  31. О.Н., Парамонова М. А. и Низамова Э.Ш. Управленческий учет и анализ: учеб. пособие -М.: КноРус, 2009. — 256 с.
  32. Я. Целевая конкуренция: Пер. с англ. М.: Вершина, 2006.
  33. Ю.В. Стратегическая и концептуальная разведка // Альманах «Восток». 2007. — № 1 (42) Электронный ресурс. — Режим доступа: http://situation.ru/app/jartl 181 .htm
  34. Глоссарий.ру Словарь по экономике и финансам.
  35. А. И. Бизнес-разведка. 5-е изд. перераб. и доп. М.: Ось-89, 2010.-704 с.
  36. К. Управленческий и производственный учет: Вводный курс: Учебное пособие для вузов (пер. с англ. Егорова В.Н.) Изд. 5-е, перераб., доп. М.: Юнити-Дана, 2005. — 735 с.
  37. Я.Н., Цуглевич В. Н. Инвестиционные ресурсы промышленных предприятий: Учебное пособие / Я. Н. Друбецкий, В. Н. Цуглевич. М.: Издательство «Экзамен», 2005. — 416 с.
  38. В.В., Дудихина О. В. Конкурентная разведка в интернет. М.: ACT, НТ Пресс, 2004. — 240 с.
  39. Д. А. Коменденко С.Н. Организация анализа и контроля инновационной деятельности хозяйствующего субъекта. М.: Финансы и статистика, 2004. — 272 с.
  40. П.Н., Казанцев А. К., Миндели Л. Д. Основы инновационного менеджмента. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. 475 с.
  41. В. Г. Менеджмент инноваций. Кадровое обеспечение. М.: Дело, 2005.- 496 с.
  42. Н.И. Налоговое стимулирование инновационных процессов. -М.: ИМЭМО РАН, 2009. 160 с.
  43. В.Б. Бухгалтерский управленческий учет: Учебник для вузов. М.: Экономисте Юристь, 2006 — 618 с. ,
  44. A.M. Общая теория статистики: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. — 535 с.
  45. A.M., Дятков A.A. Замедление инновационного развития, региональная безопасность и территориальная целостность страны // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2008. — № 5 (26) -С. 52−59.
  46. A.M., Илышева H.H. и Селевич Т.С. Стратегический конкурентный анализ в транзитивной экономике России. М.: Финансы и статистика, 2010. — 488 с.
  47. A.M., Лаврентьева И. В. Стратегия включения репродуктивного труда в экономику России: Монография. М.: ИД «Финансы и кредит», 2005.
  48. A.M., Киреева Н. В. Диффузия исследовательских методов в управленческий анализ в условиях инновационной экономики // Экономический анализ: теория и практика, 2005, № 20 (53). С. 9−16.
  49. A.M., Сучкова И. В. Приватизация и интеллектуальный капитал: Уральский регион в поисках утраченного // ЭКО, 2000. — № 3.
  50. A.M., Селевич Т. С., Сахно Ю. С. Тенденции дифференциации и интеграции в управленческом анализе // Экономический анализ: теория и практика. М.: ИД «Финансы и кредит», 2010. — № 24.
  51. A.M., Сахно Ю. С. Инновационный анализ как инструмент формирования привлекательного образа компании в маркетинговой и конкурентной среде // Экономический анализ: теория и практика, 2010. — № 27.
  52. С.Д., Гохберг JI.M., Ягудин С. Ю., и др. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов. Изд. 2-е перераб., доп. М.: ЮНИТИ -ДАНА, 2004. -343 с.
  53. Инновационный менеджмент: Справ, пособие / Под ред. П. Н. Завлина, А. И. Казанцева, Л. Э. Миндели. — М.: Центр исслед. и статистики науки, 1998.-25 с.
  54. A.B. Интегрированный управленческий анализ стратегии интеллектуализации деятельности вуза. Диссертация на соискание ученой степени канд. экон. наук. Екатеринбург: УГТУ-УПИ, 2007. -200 с.
  55. В.Э. Бухгалтерский управленческий учет: учеб. 5-е изд. М.: Дашков и К, 2007.-460 с.
  56. Дж. Общая теория занятости, процента и денег. М.: Гелиос АРВ, 2002. -352 с.
  57. Г. Я., Сурганов Б. С. Популярный экономический словарь. — ' М.: Экономика, 1993 252 с.
  58. В. Промышленный шпионаж как основа грязных информационных технологий и современных информационных войн. Электронный ресурс. Часть 1./ Публикации на Sec.Ru «Мир и безопасность». 2002. — № 3. — Режим доступа: http://daily.sec.ru.
  59. B.B. Финансовый учет и анализ: концептуальные основы. М.: Финансы и статистика, 2004.
  60. В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. М.: Финансы и статистика, 2004.
  61. В.В., Волкова О. Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятии. Учебник. М.: Изд-во Проспект, 2005. — 438 с.
  62. А.И. Межфирменный (промышленный) маркетинг. М.: Благовест-В, 2008. — 256 с.
  63. Т.С. Инвестиционный анализ: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2009. — 204 с.
  64. Н.П., Иванова М. А. Бухгалтерский управленческий учет. -М.: ИНФРА-М 2009, — 368 с.
  65. Н.Д. Основные проблемы экономической динамики. М.: Наука, 1991.
  66. Концепция инновационной политики на 1998−2000 гг. // Рос. газ. 1998. -19 августа.
  67. Ф., Келлер К.Л.Маркетинг менеджмент 12-е изд. М.: Питер, 2006, — 816 с.
  68. Н. А. Инвестиционный анализ. М.: Дело, 2007. — 264 с.
  69. Э.И., Власова В. М., Журавкова И. В. Анализ эффективности инвестиционной и инновационной деятельности предприятия. М.: Финансы и статистика, 2003. — 608 с.
  70. .Н., Яковец Ю. В. Россия: стратегия перехода к водородной энергетике. М.: Изд-во Института экономических стратегий, 2007.
  71. С.А. Проблемы управленческого учета и менеджмента интеллектуальных активов // Финансы и кредит, 2005. N 33. — С. 17−23
  72. И.Г. Управленческий учет. М.: Высшее образование, 2008. -418 с.
  73. Е.А. Инвестиционный анализ. М.: Питер, 2006. — 160 с.
  74. В.Н. Социальные аспекты управления нововведениями. Таллинн, 1981.-23 с.
  75. А. Экономические проблемы управления научно-техническим прогрессом: Опыт системного анализа. — М.: Экономика, 1973.
  76. Д. К., Лаутенслагер Э. Партизанский маркетинг за 30 дней: пошаговое руководство. М.: ИД Гребенникова, 2008. — 256 с.
  77. Л. И. Экономико-математический словарь: Словарь современной экономической науки. — 5-е изд., перераб. и доп. М.: Дело, 2003.-520 с.
  78. Н.П., Лещева В. Б., Сучков Е. А. Теория экономического анализа: Учебно-методическое пособие / под ред. проф. Н. П. Любушина. М.: Экономистъ, 2006. — 480 с.
  79. Ю.А. Как выжить в условиях конкуренции. — М.: ГроссМедиа Ферга, 2007. 80 с.
  80. Е.Л. Интегральный стратегический анализ деятельности вуза // Университетское управление: практика и анализ. № 5 (45) — 2006.
  81. С.И. Совместные предприятия в экономической системе общества: Почему в современной экономике «2+2» не равно 4. Минск: Элайда, 2002.-240 с.
  82. Мак-Куэрри Э. Ф. Методы маркетингового исследования. М.: Питер, 2005.- 176 с.
  83. Э.А., Маркарьян С. Э Управленческий анализ в отраслях. -М.: МарТ, 2007.-320 с.
  84. П. Критерии и методы оптимального определения капиталовложений / Пер. с фр. Ф. Р. Окуневой и А. И. Гладышевского. М.: Статистика, 1971, с. 503.
  85. А.Н. Стратегия, тактика и практика маркетинга. М.: Юристъ, 2002.-384 с.
  86. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования. Официальное издание. Утверждено: Госстрой России, Министерство экономики РФ, Госкомпром России № 7 -12/ 47 31 марта 1994. 40 с.
  87. Н.К., Анискин Ю. П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. Т. 1 и 2. — М.: Внешторгиздат, 1993.
  88. И.Ю. Аналитическая разведка для бизнеса. М.: «Ось-89», 2008.-336 с.
  89. С. А. Шебек C.B. Управленческий учет: Легенды и мифы. -М.: Аудиторскоконсалтинговая фирма ЦБА, 2004. 288 с.
  90. А.И. Экспертные оценки. Учебное пособие. М.: ИВСТЭ, 2002.
  91. Официальный сайт общества профессионалов конкурентной разведки (США) Электронный ресурс. Режим доступа: http://scip.org.
  92. В.В., Палий В. Ф. Счета управленческого учета // Бухгалтерский учет. -2001, № 7. с 72−78.
  93. Г. И., Савченко О. С. Системы управленческого учета и анализа. СПб.: Питер, 2003. — 173 с.
  94. Паспорта научных специальностей, разработанные экспертными советами Высшей аттестационной комиссией Министерства образования и науки Российской Федерации Электронный ресурс. -Режим доступа: http: // www.Extech.ru / library / spravo / vak / vak. php
  95. В. Стратегическая разведка. Основные принципы. М.: Форум, 1997.-376 с.
  96. А. Н., Брянцева Л. В.Управленческий анализ в отраслях. М.: КноРус, 2010.-336 с.
  97. Л.В. Бухгалтерский учет и аудит: статистико-аналитический цикл. Учеб. пособие М.: Дело и сервис, 2010 — 240 с.
  98. JI.B. Управленческий учет и анализ с практическими примерами: Учебное пособие // Л. В. Попова, В. А. Константинов, И. А. Маслова, Е. Ю. Степанова. М.: Дело и сервис, 2006. — 224 с.
  99. М. Конкурентная стратегия: методика анализа отраслей и конкурентов. М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. — 453 с.
  100. А.И. Нововведения: стимулы и препятствия (социальные проблемы инноватики) -М.: Политиздат, 1989. .-270−275 с.
  101. Постановление Правительства РФ «Об утверждении временного положения о финансировании и кредитовании капитального строительства на территории Российской Федерации «от 21.03.94 N 220 (в ред. от 18.10.2006)
  102. Д.М. Инвестиции. Терминологический словарь. М.: Инфра-М, 1997.
  103. Россия в цифрах. 2010. -М.: Росстат, 2010.
  104. Т. Метод анализа иерархий. М.: «Радио и связь», 1993.
  105. Г. В. Экономический анализ: Учеб. / Г. В. Савицкая. 13-е изд., испр. — М.: Новое знание, 2007.
  106. Г. В. Теория анализа хозяйственной деятельности: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2006.
  107. В.П., Прилипко С. И., Величко Е. Г. Анализ и разработка инвестиционных проектов. Учеб. пособие. Киев: Абсолют и В, 2002. -304 с.
  108. Э. Оценка состояния маркетинга на промышленных предприятиях в условиях рыночной экономики. http://www.cis2000.ru/publish/books/book27/intro.shtml.
  109. Ш. Санто Б. Инновация как средство экономического развития: Пер. с венг.—М.: Пргресс, 1990
  110. С.Г. Методы маркетинговых исследований. Учеб.пособие. -М.: ДНК, 2003.
  111. Т. Управленческий учет. Учебное пособие. М., 2003. — 105 с.
  112. Словарь современной экономической теории Максимиллана. М.: Инфра-М, 1997.
  113. Н. А., Каверина О. Д. Управленческий анализ: Учеб. пособие — М.: Бухгалтерский учет, 2007. 184 с.
  114. E.H. Инвестиционный анализ для профессиональных бухгалтеров М.: Ось-89, 2004. — 48 с.
  115. Статистика науки и инноваций. Краткий терминологический словарь. / Под ред. Гохберга Л. М., 2006.
  116. С. Ю., Сурова Н. Ю. Инвестиционный менеджмент: Учебное пособие. -М.: Приор-издат, 2004. 144 с.
  117. . Управление научно-техническими нововведениями М.: Экономика. 1989
  118. Управленческий учет: учеб. пособие / под редакцией проф. Я. В. Соколова М: Магистр, 2009. — 428 с.
  119. Управленческий учет: Учебное пособие / Под ред. А. Д. Шеремета: М.: ИДФБК — ПРЕСС, 1999 г. — 220с.
  120. P.A. Управленческие решения: Учебник для вузов. Изд. 5-е, перераб.доп. М.: ИНФРА — М, 2004. — 314 с.
  121. P.A. Управление конкурентоспособностью организации: Учебник. 2-е изд., испр. и доп. — М.: ЭКСМО, 2005. — 473 с.
  122. P.A. Инновационный менеджмент: Учеб. М.: ЗАО «Бизнес-школа Интел-Синтез», 2000.
  123. К. Стратегический и конкурентный анализ. Методы и средства конкурентного анализа в бизнесе / Фляйшер К., Бенсуссан Б. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
  124. Федеральный закон «Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений», от 25.02.99 № 39 ФЗ // Нормативные акты для бухгалтера. 1999. № 7. с. 88.(ред. от 02.02.2006 г.)
  125. Финансы и инвестиции: Англо-русский и русско-английский толковый словарь. М.: Джон Уайли Санз, 2000. 83 с.
  126. Ч.Т., Фостер Дж. Бухгалтерский учет: управленческий аспект: Пер. с англ. / Под ред. Я. В. Соколова. М.: Финансы и статистика, 1995. -416 с.
  127. Р.Ф. Ошибки и успех маркетинга. М.: Поколение, 2008. — 507 с.
  128. А.Н. Стратегический анализ: учебное пособие / А. Н. Хорин, В. Э. Керимов. М.: ЭКСМО, 2006. — 288 с.
  129. Чая В. Т. Этапы развития управленческого учета / Чая В. Т. // Экономический анализ: теория и практика. 2007- № 21 С. 45- 51.
  130. Чая В. Т., Чупахина Н. И. Управленческий учет. М.: ЭКСМО, 2009. -480.
  131. В.А. Управленческий учет и анализ коммерческой деятельности / Под ред. Баканова М. И. М.: Финансы и статистика, 2001. — 329 с.
  132. В.А. Инвестиционный анализ учеб.пособие 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юнити, 2009. — 159 с.
  133. В.А. Экономический анализ: торговля, общественное питание, туристический бизнес: Учеб. пособие для вузов / Под ред. проф. Баканова М. И. М.: ЮНИТИ, 2003.
  134. Г. А., Якобуччи А. Маркетинговые исследования Современный бизнес. М.: Нева, 2004. — 832 с.
  135. Г. В. Управленческий анализ: учеб. пособие, ВУЗ. М.: Альфа-Пресс, 2008. — 320 с.
  136. В.А. Управление маркетингом и маркетинговый анализ. -М.: Феникс, 2008. 352 с.
  137. У., Александер Г., Бэйли Дж. Инвестиции. М.: ИНФРА-М, 2006.- 1028 с.
  138. В.В. Конкурентная разведка в России: понимать, осуществлять, учить // Прогноз финансовых рисков Электронный ресурс. — Режим доступа: http://www.bre.ru/security/12 307.html
  139. И.Г. Практическое руководство по управленческому учету и анализу: Учеб.пособие. -М.: Управление персоналом, 2005. 192 с.
  140. А.Д. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: М.: ИНФРА-М, 2009. — 367 с.
  141. Э. Счетные планы. JL, 1928.
  142. Н.Г. Управленческий учет: анализ типичных ошибок. М.: Управление персоналом, 2005. — 96 с.
  143. И. Теория экономического развития. М.: ЭКСМО — М, 2007.- 864 с.
  144. Экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности: Учеб. для ср. проф. образования / Под общей ред. Мельник М.В.- Финансовая акад. при Правительстве Рос. Федерации. М.: Экономистъ, 2004.148. Энциклопедия «Кругосвет»
  145. E.JI. Конкурентная разведка. Маркетинг рисков и возможностей.- М.: Вершина, 2006 20 с.
  146. Attanasio D.B. The multiple benefits of competitor intelligence // The Journal of Business Strategy. 1988. -№ 9 (3). — Pp. 16−19.
  147. , R.M. (1991) The resource-based theory of competitive advantage: implication for strategy formulation?, California Management Review, Vol. 34, Spring. Pp. 118−119.
  148. Roos, J. and Roos, G. (1997) 'Valuing intellectual capital?, FT Mastering Management, №, 3, July-Aug, Pp. 6−10.
  149. Roslender R., Fincham R., Thinking critically about intellectual capital accounting. Accounting. Auditing & Accountability Journal. Vol.14, № 3, Pp. 323−336
  150. Rodov I., Leliaert Ph. FIMIAM: financial method of intangible assets measurement. Journal of Intellectual Capital. Vol.3 № 3. 2001 Pp. 323−336
  151. Stewart T.A. Intellectual Capital. The New Wealth of Organizations. New York: Currency Doubleday, 1997.
  152. Caddy, Ian. Intellectual capital: recognizing both assets and liabilities. Journal of Intellectual Capital. Vol.1 № 2. 2000 Pp. 129−146
  153. Edvinsson, L. Some perspectives on intangibles and intellectual capital 2000. Journal of Intellectual Capital. Vol.1 № 1. 2000 Pp. 12−16.
  154. Robbins, Anthony (2006). Inner Strength: Harnessing the Power of Your Six Primal Needs. New York: Free Press, 480 pages. ISBN 0−684−80 903−6.
  155. Scarbrough, H. Path (ological) dependency Core competences from an organizational perspective?, British Journal of Management, Vol. 9. 1998 Pp. 219−232.
  156. Skyrme D. Measuring The Value of Knowledge, London Business Intelligence Ltd. 1998.lol.Tobin, J. A general equilibrium approach to monetary theory?, Journal of
  157. Money Credit and Banking, Vol. 1, No. 1, 1969 Pp. 15−29. 162. Wileman, A.A. capital idea. Management Today. Цитата no: Caddy, Ian. Intellectual capital: recognizing both assets and liabilities. Journal of Intellectual Capital. Vol.1 № 2. 2000 Pp. 129−146
Заполнить форму текущей работой