Рыночные стратегии развития аграрного сектора экономики на основе маркетинговых принципов и технологий
Диссертация
Одним из действенных инструментов повышения экономической эффективности предприятий АПК служит сегментация рынка сельхозпродукции и дифференциация их деятельности на избранных рынках. Несмотря на обилие критериев сегментации рынка, их можно разделить на три укрупненные группы: экономические, социальные и психологические. Целесообразность такого деления заключается в том, что финансовая… Читать ещё >
Содержание
- ВВЕДЕНИЕ. 1. РЫНОЧНЫЕ ИМПЕРАТИВЫ РАЗВИТИЯ АПК В
- ТРАНСФОРМИРУЮЩЕЙСЯ ЭКОНОМИКЕ РОССИИ
- 1. 1. Преобразование экономической природы хозяйствования в агропромышленном комплексе на рыночных принципах
- 1. 2. Необходимость смены адаптивной парадигмы развития I АПК на рыночно ориентированную стратегию хозяйствования
- 2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СОВРЕМЕННОЙ КОНЦЕПЦИИ МАРКЕТИНГА
- 2. 1. Структурно-логический алгоритм зарождения и развития современной концепции маркетинга
- 2. 2. Социально-экономические императивы маркетинга как философии и функции бизнеса
- 4. 2.Э. Моделирование маркетинга на основе рыночных сигналов
- 3. МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННО -КОММЕРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА АПК РЕГИОНА
- 3. 1. Функциональные и отраслевые особенности аграрного маркетинга
- 3. 2. Диагностика современного состояния и мониторинг динамики изменений продовольственного рынка
- 4. региона
- 1. 3.3. Эволюция форм и методов маркетинговой деятельности на предприятиях регионального АПК
- 4. МЕТОДОЛОГИЯ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ РЫНОЧНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ
- 4. 1. Механизм формирования спроса на товары сельскохозяйственного происхождения
- 4. 2. Построение моделей поведения покупателей на аграрном рынке как инструмент изучения спроса на товары сельскохозяйственного происхождения
- 4. 3. Методические подходы сегментации потребительских и сырьевых рынков сельскохозяйственной продукции
- 5. ФОРМИРОВАНИЕ РЫНОЧНОЙ СТРАТЕГИИ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯМИ РЕГИОНАЛЬНОГО
- 5. 1. Технологии проведения конъюнктурных исследований как основа формирования рыночной стратегии на предприятиях АПК региона
- 5. 2. Организационные основы перехода сельскохозяйственных предприятий региона к рыночной модели хозяйствования
- 5. 3. Маркетинговая стратегия перерабатывающих предприятий региона
- 5. 4. Разработка конкурентных стратегий предприятий розничной торговли продовольственными товарами
Список литературы
- Абрамова Г. Н. Маркетинг: вопросы и ответы. М.: Агропромиздат, 1991. — 159 с.
- Абрамишвили Г. Г. Проблемы международного маркетинга. М.: Междунар. отношения, 1984. — 223 с.
- Айзенберг М. Н. Менеджмент рекламы. М.: ТОО «Интел Тех», О-во «Знание» России, 1993. — 80 с.
- Агапов Л.В., Вознесенский Е. М. Маркетинговые исследования — стратегия управления предприятием // Стратегическое прогнозирование и перспективное планирование научно-технического прогресса. Л., 1989. — С.51 — 56.
- Агрессивный маркетинг, или Партизанская война в малом бизнесе / Сост. В. А. Седленек и др. Самара: Самарский Дом печати, 1992. — 279 с.
- Акинин П.В., Гаевский В. В., Рязанцев С. В. Экономика Ставропольского края. — Ставрополь: Кн. изд-во, 2000. 392 с.
- Аксаева А. Условия устойчивого развития аграрной сферы экономики // АПК: экономика и управление. № 6. — 2002. — С. 14−18.
- Алешина И.В. Поведение потребителей: М.:ФАИР-ПРЕСС, 1999. — 352с.
- Амблер Т. Практический маркетинг / Пер с англ. под общей ред. Ю.Н. Кап-туревского. СПб: Издательство «Питер», 1999. -400 с.
- Ю.Аникин А. В. Путь исканий: Социально-экономические идеи в России до марксизма. М.: Политиздат, 1990. — 338 с.
- Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. — СПб.: Питер Ком, 1999. 416 с.
- Ассель Г. Маркетинг: принципы и стратегия. М.: ИНФРА-М, 2001. — 804 с.
- Афанасьев B.C. Буржуазная экономическая мысль 30 80 годов 20 века: Очерк теории. — М.: Экономика, 1986. — 351 с.
- Н.Афанасьев Э. В., Ярошенко В. Н. Эффективность информационного обеспечения управления. — М: Мысль, 1987. 111 с.
- Багиев Г. Л. и др. Маркетинг / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, X. Анн- Под общ. ред. Г. Л. Багиева. М.: ОАО «Изд-во «Экономика», 1999. — 703 с.
- Бакетт М. Фермерское производство: организация, управление, анализ / Пер. с англ. А. С. Каменского. / М.: Агропромиздат, 1989. — 464 с.
- Балабанов J1.B. Оптовая торговля: маркетинг и коммерция. М.: Экономика, 1990. -190 с.
- Бальцерович А. Социализм, капитализм, трансформация: Очерки на рубеже эпох / Пер. с польск. М.: «Наука», Изд-во УРАО, 1999. — 352 с.
- Баранова Л.Я., Левин А. И. Потребности, доходы, потребление: Экон. словарь-справочник. -М: Экономика, 1988.-351 с.
- Баркан Д.И. Маркетинг для всех: Беседы для начинающих. — Л.: РИЦ Культ-информ-пресс, 1991. -255 с.
- Баутин В.М., Скляров В. Ф. Организационно — экономические проблемы информационного обеспечения агропромышленного производства: Обзор. — М.: Агропроминформ, 1990. —181 с.
- Беджехот Р. Философия и практика маркетинга: Пример лондонской юридической фирмы «Филд, Фишер, Ватерхауз». — М.: Изд-во Май, 1991. 15 с.
- Беклешов Д.В. Реклама книг сегодня. М.: Книга, 1986. — 207 с.
- Белокрылова О.С. Институциональные особенности распределения доходов в переходной экономике / О. С. Белокрылова, В. В. Вольчик, А. А. Мурадов. — Ростов н/Д: РГУ, 2000. 112 с.
- Блэк С. Паблик-рилейшнз. Что это такое? — М.: МАПР Модино новости пресс, 1989.-239 с.
- Браверман А.А. Маркетинг и полный хозрасчет. — М.: Советско-венгерское предпр. «Тисса», 1989. 115 с.
- Брылева В.Ф., Карданова Л. И., Пушкарная С. И. Вопросы ситуационного маркетингового анализа деятельности предприятия // Проблемы совершенствования экономического механизма хозяйствования в АПК: Сб. науч. тр. Ставроп. СХИ Ставрополь, 1992. — С. 25 — 31.
- Брылева В.Ф., Карданова Л. И., Пушкарная С. Н. Формирование современной концепции маркетинга и ее роль в развитии экономического мышления молодежи. // Студенчество и современное ценностное сознание. — Ставрополь, 1992. -С. 125−138.
- Брылева В.Ф., Карданова Л. И., Пушкарная С. Н. Эволюция формирования согвременной концепции маркетинга. Деп.во. ВНИИТЭПагропром № 110 ВС. -1993.-28 с.
- Брылева В.Ф., Карданова Л. И., Пушкарная С. Н. Маркетинг как управляющая и управленческая система. Деп.во. ВНИИТЭПагропром № 112 ВС. — 1993. — 36 с.
- Болт Г. Дж. Практическое руководство по управлению сбытом / Пер. с англ. -М.: Экономика, 1991.-271 с.
- Большой энциклопедический словарь. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: «Большая Российская энциклопедия" — СПб.: «Норинт», 1988. — 1456 с.
- Борден Н. Концепция маркетинга-микс // Классика маркетинга / Составители: Б. М. Энис, К. Т. Кокс, М. П. Моква. СПб: Пигер, 2001. — С. 527 — 539.
- Бузуев А.В. Международные монополии: новое в борьбе за рынки. М.: Между-нар. отношения, 1982. — 246 с.
- Бухвальд Е. М. Погребинская В.А. Социальная направленность экономического роста. М.: Наука, 1990. — 136 с.
- Быстрое Г. В. Рыночное самоуправление малым предприятием: Зарубежный опыт. М.: Экономшса, 1991. — 168 с.
- Вартанов А.С. Экономическая диагностика деятельности предприятия: организация и методология. — М.: Финансы и статистика, 1991. 235 с.
- Веблен Т. Теория праздного класса. М.:Прогресс, 1984.-367 с.
- Вебстер Ф., Винд Й. Общая модель организационного покупательского поведения. // Классика маркетинга / Составители Б. М. Энис, К. Т. Кокс, М. П. Моква. — СПб: Питер, 2001.-С. 198−213.
- Веденеев Д.С. Некоторые особенности потребительских предпочтений по импортным и отечественным товарам народного потребления // Маркетинг в России и за рубежом. № 2 (22). — 2001. — С. 46 — 52.
- Ведерников Р.А., Кононенко А. Ф. Системный подход к решению проблемы совершенствования хозяйственного механизма. АПК // Закономерности функционирования агропромышленного комплекса. М., 1986. — С. 254 — 264.
- Вергилис Э.В. Методы планирования, управления промышленным производством и маркетинг. М.: Моск.экон.-стат.ин-т, 1990. — 73 с.
- Винд. Й. Сегментирование рынка. // Теория маркетинга / Под ред. М. Бейкера. СПб: Питер, 2002. -257−291 с.
- Вийом Ф. «Кризис может вызвать революцию в менеджменте» // «Финансовые известия», 22 сентября 1998 г.
- Водачек J1., Водачкова О. Стратегия управления инновациями на предприятии / Сокр. пер. со словац. М.: Экономика, 1989. — 167 с.
- Волков И.М. Основы экономики и организации рекламной деятельности. — М.: Изд-во МГУ, 1991. 78 с.
- Все о маркетинге: Сб. материалов для руководителей предприятий, экон. и коммерч. служб. М.: Х.Г.С.: Азимут-центр, 1992. — 366 с.
- Возрождение российского предпринимательства: Программа ИНЭП / Разраб.: Ф. Русинов, Ш. Магомедов // Деловой мир. 1992. -№ 177. — С.276.
- Гантер Б. и Фернхам А. Типы потребителей: введение в психографику // Пер. с англ.- Под ред. И. В. Андреевой. СПб: Питер, 2001. — 304 с.
- Гапоненко Н., Гленн Дж., Гордон Т. Глобальные проблемы начала нового тысячелетия: от методологии исследования к механизмам регулирования / Теория предвидения и будущее России. Материалы V Кондратьевских чтений. — М., 1997.-С. 56.
- Гембл П., Стоун М., Вудкок Н. Маркетинг взаимоотношений с потребителями / Пер. с англ, В. Егорова. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002. — 512 с.
- Герчикова И.Н. Маркетинг и международное коммерческое дело-М.:Внешнеторгиздат, 1991. 81 с.
- Говард Дж., Шет Дж. Теория поведения покупателя // Классика маркетинга / Составители Б. М. Энис, К. Т. Кокс, М. П. Моква. СПб: Пигер, 2001. — С. 175 -198.
- Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. — М.: Издательство «Финпресс», 1998. 416 с.
- Голубков Е. П., Какое принять решение?: Практикум хозяйственника. — М.: Экономика, 1990. 189 с.
- Голубкова Е.Н., Бутьева Н. В. Радько Н.М., Порубанская М. М. Маркетинговые исследования продукции ОАО «Красный Октябрь» // Маркетинг в России и за рубежом. № 3 (6). — 1998. — С. 92 — 104.
- Голубков Е.П., Голубкова Е. Н., Секерин В. Д. Маркетинг: Выбор лучшего решения. М.: Экономика, 1993. — 222 с.
- Гольман И.А., Добробабенко Н. С. Практика рекламы: Десять уроков для современного бизнесмена. — Новосибирск: Интербук, 1991. — 141 с.
- Гордеев А. Состояние и перспективы производства продовольствия // Экономист № 5. 2002. — С. 3 — 10.
- Гордон М.П., Карнаухов С. Б. Логистика товародвижения. М.: Центр экономики и маркетинга, 1998. — 168 с.
- Горячев А. А Проблемы прогнозирования мировых товарных рынков. — М.: Междунар. отношения, 1981. 200 с.
- Горячев А.А. Внешнеторговый маркетинг: вопросы теории и практики. — М.: Междунар. отношения, 1990. — 12 с.
- Горячев А.А. Изучение внешнеторговых рынков: цели, средства, эффективность. М.: Междунар. отношения, 1984. — 183 с.
- Грабовицкий Б., Джуган Ф., Погомий В. Маркетинговые исследования // Вестник статистики. -1992. № 2. — С.24 — 30.
- Гречикова И.Н. Маркетинг. Метод, рек. по организации маркетинговых исследований. М.: АО Факт, 1991. — Ч. 1. — 40 с.
- Грёнхауд К. Социологические основы маркетинга // Теория маркетинга / Под ред. М. Бейкера. СПб: Питер, 2002. — С. 151−174.
- Гримак Л.П. Резервы человеческой психики: Введение в психологию активности. -М.: Политиздат, 1989. -319с.
- Гумеров Р. Позиция России на переговорах о присоединении к соглашению ВТО по сельскому хозяйству: резервы усиления. //Российский экономический журнал. № 2. — 2002. — С. 41−47.
- Дайан А. Промышленный маркетинг // Академия рынка: маркетинг / Пер. с фр. / А. Дайан, Ф. Букерель, Р. Ланкар и др.- Науч. ред. А. Г. Худокормов. М.: Экономика, 1993.-С. 201−282.
- Данько Т.П. Управление маркетингом (методологический аспект). — М.: ИН-ФРА-М, 1997.-280 с.
- Дегтяренко В.Н. Основы логистики и маркетинга. Ростов н/Д: Экспертное бюро, М.: Гардарика, 1996. — 120 с.
- Демидов Е.В. Внешнеторговый маркетинг: Принципы и методы. — Кишинев: Молд. НИИНТИ, 1989. 215 с.
- Демидов В.Е. Почему именно ФОССТИС?: Роль мероприятий по формированию спроса в маркетинге на внешних рынках. Л.: Легпромбытиздат, 1990. — 47 с.
- Демидов В.Е. Подготовка рекламных текстов органами научно-технической информации: -М., 1988. 73 с.
- Демидов В., Кретов И. Деятельность и структура службы формирования спроса и стимулирования сбыта (ФОССТИС) предприятия экспорта И Соц. труд. -1990.-№ 4.-С. 28−36.
- Деминг В. Эдварде. Выход из кризиса. — Тверь: Издательская фирма «Алъба», 1994.-497с.
- Джевонс У.С. Об общей математической теории политической экономии // Теория потребительского поведения и спроса. Сер. Вехи эконом, мысли, Вып. 1/ Под ред. В. М. Гальперина. СПб.: Экономическая школа, 1993. — 380 с.
- Джоббер Д. Принципы и практика маркетинга/Пер. с англ. — М.: Издательский дом «Вильяме», 2000. — 688 с.
- Диксон Питер Р. Управление маркетингом / Пер. с англ. — М.: ЗАО «Издательство БИНОМ», 1998. 560 с.
- Дибб С., Симкин JI. Практическое руководство по сегментированию рынка. — СПб: Питер, 2001. 240 с.
- Додонов Б.И. Структура и динамика мотивов деятельности // Вопросы психологии. 1984.-№ 4.
- Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика. — СПб: Издетельство «Питер», 1999. 560 с.
- Дойль П. Маркетинг, ориентированный на стоимость/ Пер. с англ. под ред. Ю. Н. Каптуревского. СПб.: Питер, 2001. — 480 с.
- Долан Э.Дж., Линд сей Д. Микроэкономика / Пер. с англ. В. Лукашевича и др.- Под общ. ред. Б. Лисовика и В. Луашевича. — СПб.: Изд-во АО «Санкт-Петербург оркестр», 1994. 448 с.
- Долинская М.Г. Маркетинг в МС ИСО серии 9000 // Стандарты и качество. — 1989. № 6. — С.21−26.
- Дружинин А. Г. Ионов А.Г. Концептуальные основы региональной экономики / Дружинин А. Г., Ионов А. Ч. Сев-Кавказ. НИИ экон. и соц. проблем РГУ. -Ростов н/Д: СКНЦ ВШ, 2001. — 53 с.
- Дэй Д. Стратегический маркетинг. — М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2002. — 640с.
- Жих Е.М., Панкрухин А. П., Соловьев В. А. Маркетинг: Как завоевать рынок? -Л.: Лениздат, 1991. 139 с.
- Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: М.: ИНФРА-М, 2000. -496 с.
- Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. СПб: Издательство «Питер», 2000. — 512с.
- Ильичева Н.С. Организация производства и маркетинг семян в Канаде // Агропромышленное производство: опыт, проблемы и тенденции развития. Сер.1, Экономика. Организация. Управление. 1990., № 4. С.38−46.
- Ингрит X. Рима Неоклассическая теория и раскол: 1890 1930 гт. // Современная экономическая мысль. — М., 1981.- С. 38,46,63.
- Исикава К. Японские методы управления качеством. М.: Экономика, 1988. -342 с.
- Искусство рекламы: Теория и практика современной рекламы / Науч. ред. Н. С. Пушкарев. Казань: Изд-во КГУ, 1992. — 189 с.
- Как провести социологическое исследование/Под ред. М. К. Горшкова, Ф. Э. Шереги. М.: Политиздат, 1990. — 258 с.
- Как продать Ваш товар на внешнем рынке: Справочник / Под ред. Ю. А. Савинова. М.: Мысль, 1990. — 241 с.
- Как организовать рекламу продукции на внешнем рынке. — М.: Мир, 1990. — 34 с.
- Калугина 3. Становление частного сектора аграрной экономики России // Общество и экономика. № 1. — 2002. — с. 134 — 145
- Каневский М. Эффекты рекламы. — М.: Экономика. 1980. — 36 с.
- Капустина Н.Е. Теория и практика маркетинга в США. М.: Экономика, 1981.-159 с.
- Карданова Л.И. Качество и ассортимент плодоовощной продукции: требования, гарантии, ответственность в условиях кооперации в системе АПК. // Проблемы кооперации в АПК: Тез. докл. Всесоюз. школы молодых ученых и специалистов. М&bdquo- 1989. — С. 168−172.
- Карданова Л.И. Качество и маркетинг // Механизация и электрификация, экономика и организация сельского хозяйства: Тез. докл. респуб. конф. молодых ученых и специалистов. Алма-Ата, 1990. — С.138−142.
- Карданова Л.И. Маркетинг как инструмент управления рынком. //Отношения собственности и новые формы хозяйствования в АПК: Тез. докл. молодых ученых и специалистов. М., 1990. — С. 168 — 170.
- Карданова Л.И. Сущность процесса маркетинговой деятельности // АПК: рыночные отношения, приватизация, формы хозяйствования: Тез. Всесоюзной науч. -практ. конф. 8−14 октября 1991 г. Ставрополь, 1991. — С. 85−87.
- Карданова Л.И. Информационное обеспечение маркетинговой деятельности // Экономические реформы и развитие рыночных отношений в Ставропольском крае: Сб. научно практ. конф. — Ставрополь, 1992. — С. 4−55.
- Карданова Л.И. Методика проведения ситуационного маркетингового анализа: Тез. Всесоюз.конф. г. Чебоксары, 25 27 сентября 1991 г. // Маркетинг в ВУЗах страны. — Чебоксары, 1991. — С. 112 — 114.
- Карданова Л.И., Кетова Н. П. Маркетинг: стратегия рыночного поведения производителя. Ростов-на-Дону: Изд-во Северокавказского научного центра высшей школы, 2000. — 170с.
- Карданова Л.И., Кетова Н. П. Концепция маркетинга: холистический взгляд. — Ростов-н/Д: Изд-во Северокавказского научного центра высшей школы, 2001. -137с.
- Карлоф Б. Деловая стратегия / Пер. с англ. — М.: Экономика, 1991. — 149с.
- Картер Г. Эффективная реклама: Путеводитель для мелких предприятий /Пер. с англ. М.: Прогресс, 1991. — 280 с.
- Китов А. Экономическая психология. М.: Наука. — 1987. — 215 с.
- Классика маркетинга / Составители Б. М. Энис, К. Т. Кокс, М. П. Моква -СПб: Питер, 2001. 752 с.
- Ковалев Н.И., Могильный Н. П. Русская кухня: традиции и обычаи. — М.: Советская Россия. 256 с.
- Ковалев Н.И., Усов В. В. Химия для Вас. Рассказы о тайнах домашней кухни: Справ, изд. М.: Химия, 1991. — 336 с.
- Колз Ричард JL, Ул Джозеф Н. Маркетинг сельскохозяйственной продукции / Пер. с англ. В. Г. Долгополова. 8-е изд. — М.: Колос, 2000. — 512 с.
- Кондратьев Н.Д. Михаил Иванович Туган-Барановский // Из истории экономической мысли: Сб. М.:3нание, 1990. — С. 10−11
- Кондрашев Г. Н. Потребности спрос — реклама. — М.: Знание, 1989. — 64с.
- Конкурентоспособность России в глобальном экономическом пространстве (доклад по материалам Ученого совета института, 22 ноября 2000 г.). — М.: ООД ИМЭМО РАН, 2001. 149с.
- Корбут JI.C. Основные принципы маркетинга в деятельности фирм и компаний агробизнеса: Обзорная информация II Агропромышленное производство: опыт проблемы и тенденции развития: Сер. 1. М., 1992. — № 2. — С. 1−8.
- Корнай Я. Путь к свободной экономике: страстное слово в защиту экономических преобразований / Пер. с англ. М.: Экономика, 1990. — 149 с.
- Корнай Я. Дефицит/ Пер. с вент. М.:Наука, 1990. — 607 с.
- Костюхин Д.И. Конъюнктура мирового капиталистического хозяйства. Вопросы теории и методологии изучения экономики капиталистических стран и конъюнктуры товарных рынков. М.: Междунар. отн. 1973. — 98с.
- Костюхин Д.И. Современный мировой рынок. Тенденции и проблемы развития. -М.: Междунар. отн., 1977. — 240 с.
- Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. М.: Прогресс, 1990. — 736с.
- Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент / Пер. с англ СПб: Питер Ком, 1999. — 896 с.
- Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга: Пер с англ. 2-е европ изд. — М.- СПб.- К.: Издат. дом «Вильяме», 1998. — 1056 с.
- Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм. / Пер. с англ.- Под ред. Р. Б. Ноздревой. М.: ЮНИТИ. 1998. — 787с.
- Котляровская И.В. Маркетинг: удовлетворение и развитие потребностей. -Екатеринбург, 1997. — 367с.
- Кочекрин Ю. Неоклассическая теория производства и распределения // МЭ и МО. 1987. -№ 10. — С.42 — 55.
- Костюк В. Смена экономик и гонка инноваций // Деловой мир. 1992. — 17 июня. — С. 11.
- Кравченко А.И. Прикладная социология и менеджмент. — М.: Изд-во МГУ, 1995.-208 с.
- Кретов И.И. Маркетинг на предприятии: Практ. пос. — М.: Финстатинформ, 1994.-181 с.
- Крофт М. Дж. Сегментирование рынка. СПб: Питер, 2001. — 128 с.
- Крылатых Э.М. Пропорции и приоритеты в развитии АПК. М.: Экономика, 1983.-213 с.
- Кунц Г., О. Доннел С. Управление: системный и ситуационный анализ управления, в 2 Т. 2 / Пер. с англ. — М: Прогресс, 1981. — Т.1 — 494 е.- Т.2. -512 с.
- Лазарева В.Т. Маркетинг информационных продуктов и услуг в США: На-уч.-аналит. обзор./АН СССР ИНИОН. М.: ИНИОН, 1989. — С. 62−68.
- Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива / Пер с фр. СПб: Наука, 1996. — 589 с.
- Ланкастер К. Перемены и новаторство в технологии потребления // Теория потребительского поведения и спроса. Сер. Вехи экон. мысли. Вып. 1/Под ред. В. М. Гальперина. -С-Пб., 1993. С. 380.
- Леви М., Вейтц Б. А. Основы розничной торговли / Пер. с англ.- Под ред. Ю. Н. Кашуревского СПб: Издательтво Питер, 1999. — 448 с.
- Левшин Ф.М. Организация маркетинга фирмами Японии. — М.: Внепггорг-издат, 1978.-111 с.
- Левшин Ф.М., Мухин С. В., Соловьев В. Н. Мировые рынки: конъюнктура и цены. М.: Междунар. отн., 1987. — 119 с.
- Левшин Ф.М. Маркетинг: М.: ВА Внешторг, 1988. — с. 68.
- Лившиц А.Я. Современные буржуазные теории экономической политики. -М.: Наука, 1980. 133 с.
- Лоусон Р. Поведение потребителей // Теория маркетинга / Под ред. М. Бей-кера.-СПб.: Питер, 2002.-С. 191−216.
- Львов Д.С. Развитие экономики России и задачи экономической науки. — М.: Экономика, 1999.151. Майснер Х. Г. Международный стратегический маркетинг / АН СССР.
- ИНИОН. Отд. экон. наук. М.: ИНИОН, 1988. -17 с.
- Маджаро С. Международный маркетинг. М.: Международные отношения, 1979. — 105 с.
- Макаров Н.П. Борьба за устойчивое хозяйство // Пути сельского хозяйства, -1925. № 1−2.-С.11−26.
- Макаров Н.П. Перспективные построения в области сельского хозяйства и их выполнение // Плановое хозяйство. 1925. — № 6. — С. 13 — 30.
- Макаров И.П. Некоторые очередные вопросы методологии составления перспективных планов по сельскому хозяйству // Пути сельского хозяйства. 1927. — № 2.-С.37 — 44.
- Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга. — СПб: Издательство Питер, 2000. 320 с.
- Макмиллан Я. Японская промышленная система / Пер. с англ. М.: Прогресс, 1988.-400 с.
- Маркетинг / А. Н. Романов, Ю.Ю., Корлюгов С. А. Красильников и др.- Под ред. А. Н. Романова. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995. — 560 с.
- Маркетинг: В поисках нестандартных решений // Коммерческий вестник. -1990. -№ 8 — С. 18−20.
- Маркетинг организация работы предприятий с ориентацией на рыночный спрос / Сост. В. Г. Маюров. — М., 1990. — 36 с.
- Маркетинг. Теория. Методология. Практика: Сб. материалов ТИП СССР. -М., 1978 1988, — Вып. 1 — 9.
- Маркетинг во внешнеэкономической деятельности предприятия. — М.: Внешторгиздат, 1989. 152 с.
- Маркетинг: Толковый терминологический словарь-справочник.- М.: Инфо-комб, 1991.-224 с.
- Маркетинг промышленных товаров: Сб./ Пер. с англ. М.: Прогресс, 1978. -261с.
- Маркетинг во внешнеэкономических связях // Проблемы теории и практики управления. М 1990. — № 2. — С. 123.
- Маркетинг во внешнеэкономической деятельности предприятия / Завьялов П. С., Демидов В. Е., Карпова Н. С. и др.- М.: Внешторгиздат, 1989. — 152 с.
- Маркетинг в деятельности совместных предприятий // Совместные предприятия в экономике социализма. М., 1991. — С.90 — 101.
- Маркетинговое планирование: Управление номенклатурой продуктов: Аналитическая справка М., 1990. — 16 с.
- Маркс К. Капитал: Критика политической экономии. Т. З, кн. З:Процесс капиталистического производства, взятый в целом // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. — Т.25. ч.1. С.-207−209.
- Маркс К. Капитал: Критика политической экономии. Т. 1, кн. 1. Процесс производства капитала / Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т.23. — С. 112.
- Маршалл А.А. Принципы политической экономии М, 1983. — Т. 1
- Матанцев А.Н. Стратегия, тактика и практика маркетинга. М.: Юристь, 2002.-378 с.
- Методические документы ИСО/МЭК по сертификации продукции, оценке систем обеспечения качества продукции и аккредитации испытательных лабораторий. — М.: Изд-во стандартов, 1988. 176с.
- Медведева Н. Русские смотрят, как кормят Париж // Деловые люди — 1990, — № 6. С. 48 -49.
- Михалев А.А. Основные направления агропродовольственной политики: первые итоги и задачи по реализации в 2002 году // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. № 4. — 2002. — С. 1 — 5.
- Моррис Р. Маркетинг: ситуации и примеры / Пер. с англ. М.: Банки и биржи, ЮНИТИД994. — 220 с.
- Научно-техническая информация в АПК: передовой опыт рекомендуемый для внедрения. М.: ВНИИТЭИагропрома, 1990. — № 1. — С. 126.
- Научно-технический прогресс в общественном питании / Тезисы докл. IX научн. конф. М.: Изд-во НИИОП, 1987. — 167с.
- Немного о товарных знаках: Сб. докл. — М: Внешторгреклама, 1990 — 12 с.
- Немов Р.С. Психология. Кн. 1 М.: Прогресс, 1994. 315 с.
- Никитин С.Н. Конъюнктура мировых товарных рынков: преемственность и специфика. — М.: Междунар. отношения, 1982. 214 с.
- Никитин С., Глазова Е. Цена и качество продукции: опыт американских компаний // МЭ и МО 1987. — № 3. — С. 129.
- Ниссинен И., Лехто Ю., Ронхайнен И. Финский опыт: система управления по результатам // Проблемы теории и практики управления. — 1988. № 3. -С.96- 102.
- Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л. И. Маркетинг: как побеждать на рынке. — М.: Финансы и статистика. 1991. 290 с.
- Новожилов В.В. Недостаток товаров // Новожилов В. В. Вопросы развития социалистической экономики. — М., 1972.-С.51−79.
- Овчинников В.Н., Кетова Н. П., Солдатова Ю. И., Кристалаки С. Регулирование функционирования региональных продовольственных рынков Юга России и Греции // Этюды о переходной экономике. — Ростов н/Дону, 1998.
- Обуховский К. Психология влечений человека: Пер. с польск. В.И. Могуле-ва. М.: Прогресс, 1972. -247с.
- Основы внешнеэкономических знаний: Словарь — справочник / С. И. Долгов, В. В. Васильев, С. П. Гончаров и др. М.:Высш.шк, 1993. — 363 с.
- Основы рекламы и маркетинга: Практ. рекомендации / Сост.: Е.Н. Махмуто-ва и др. Уфа: Банк «Восток», 1990. — 63 с.
- Отг Р. Создавая спрос / Пер. с англ. М: Информационно-издательский дом «Филин», 1997. -320 с.
- Отчет Всероссийского института аграрных проблем и информатизации РАСХН о научно-исследовательской деятельности за 1996 — 2000 гг. — М., 2001.-С.30.
- О’Шонесси Дж. Конкурентный маркетинг: стратегический подход / Пер. с англ- Под ред. Д. О. Ямпольской. СПб: Питер, 2001. — 864с.
- Павлов И.П. Поли. собр. соч. т. Н, кн. 2 М- Л.: Изд-во СССР, 1951. — С. 105.
- Пайнс Э., Маслач К. Практикум по социальной психологии. — СПб: Издательство «Питер», 2000. 528с.
- Паниотто В.И. Качество социологической информации. Киев: Наукова думка, 1986.-С.82.
- Паниотто В.И., Максименко B.C. Количественные методы в социологических исследованиях. Киев: Наукова думка, 1982. — С.81.
- Пакратов Д.С. Готовь сани зимой, а брэнд до кризиса, или как смягчить удар? // Маркетинг и маркетинговые исследования в России, 1999. — № 5 (23). — С. 17−20.
- Панкрухин А.П. Маркетинг. М.: Институт международного права и экономики имени А. С. Грибоедова, 1999. — 398 с.
- Пирс А. Теория спроса, рента и суверенитет потребителя //Современная экономическая мысль / Пер. с англ. М., 1981, — С. 317 — 358.
- Питер Р. Диксон. Управление маркетингом / Пер. с англ. М.: ЗАО «Издательство БИНОМ», 1998. — 560 с.
- Петренко И.Я. Основы маркетинга в сельском хозяйстве. Кустанай, 1992. -186 с.
- Петриков А.В., Галас М. Л. Сельское хозяйство России в XX веке / Россия в окружающем мире (Аналитический ежегодник). Ответ, ред. Н.Н. Марфенин/
- Под общей ред.: В.И. Данилова-Данильяна, С. А. Степанова. М.: Изд-во МНЭПУ. 2001.-332 с. (с.52−79).
- Петровский К. С. Ванханен В.Д. Гигиена питания. М.: Медицина, 1986. -С. 149.
- Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. — М.: Ось -89, 1996.-80 с.
- Пиндайк Р., Рубинфельд Д. Микроэкономика/ Сокр. пер. с англ.- Науч ред.:
- B.Т. Борисович, В. М. Полтерович, В. И. Данилов и др. М.: Экономика, Дело, 1992.-510 с.
- Плотников В. О качестве импортного продовольствия // Экономист. — № 8. — 2001.-с. 85−88.
- Платонов К.К. Структура и развитие личности. М.: Прогресс, 1986. — 312 с.
- Покупатель в современном маркетинге /Б. Ленский. М.: Внепггоргреклама, 1990. -17 с.
- Постма П. Новая эра маркетинга / Пер. с англ. Под ред Т. Р. Тэор. СПб.: Питер, 2002.-208с.
- Потапов В.В. Модификации теории «полезности» — М.: Мысль, 1984. — 134 с.
- Предпринимательство и безопасность. М.: Агенство НТИ, 1991. — Т.1, кн. 1−2. — 507 с.
- Принятие решений в международном маркетинге / Пер. с англ. Прилож. к жур. Новости рекламы. 1989. — Ч. 1 — 110 с. 4.2 — 115 с.
- Проблемы современного маркетинга. М.:ТПП СССР, — 1977. — 35 с.
- Проблемы формирования спроса и стимулирования сбыта (ФОССТИС) во Внешнеэкономической деятельности предприятий: Аналит. справка / Информэ-лектро. М., 1990. — 16 с.
- Пчелинцев B.C. О деятельности фирм, специализирующихся на управлении фермерскими хозяйствами в США // Агропромышленное производство: опыт, проблемы и тенденции развития. Серия 1. Эк-ка. Орг-я, Упр-е. — 1988. — № 1. —1. C.25−34.
- Располагаемы ресурсы и расходы: на конечное потребление домашних хозяйств в J 998 2000 гг.: Статистический сборник У Ставрпольский комитет госстатистики. — С., 2001. — 23 с.
- Реклама от «А» до «-Я»: Словарь рекл. терминов / Науч. ред. Н.С. Пушкарева- Казань: Изд-во КГУ, 1992. 199 с.
- Ривз Р. Реальность в рекламе / Пер. с англ. М.: Внепггоргреклама, 1988. -118 с.
- Роджерс Ф. Дж. ИБМ. Взгляд изнутри: Человек фирма—маркетинг / Пер. с англ.- При участии Р. Л. Шука — М.: Прогресс, 1990. — 279 с.
- Роджерс Э. Принятие и диффузия нового продукта // Классика маркетинга / Составители Б. М. Энис, К. Т. Кокс, МП. Моква СПб: Питер, 2001. — С. 243 263.
- Розанова Н.М. Формирование рынка в переходный переходной экономике. -М.: Издательский дом НОВЫЙ ВЕК. 1999. — 168с.
- Романов А.Е. Теория и практика управления АПК. М. — Мн.: Армита -Маркетинг, Менеджмент, 1998. — 224с.
- Росситер Дж., Перси Л. Реклама и продвижение товаров Пер с англ.- Под ред Л. А. Волковой. СПб.: «Издательство «Питер»», 2000. — 656с.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. М. Наука, 1946. — 212 с.
- Рэпп С., Коллинз Т. Л. Новый мкеимаркетинг/ Пер с англ. Челябинск: Урал LTD, 1997.-535 с.
- Рябинский Л.С. Поведение покупателей в условиях рыночной экономики. -М.: Изд-во Рос. открытого ун-та, 1991. 96 с.
- Северный Кавказ в цифрах: Статистический сборник /Ростовский областной комитет государственной статистики. Ростов н/Д, 1999. — 51с.
- Секе М. Маркетинговые методы, связанные с реализацией пищевых продуктов и анализом рыночной конкуренции // Международный сел. хоз. жур. 1992.1.
- Серова Н. Сеять разумное, доброе, вечное.// Москва, 1988. № 5. — С. 159 164.
- Симонов П. В. Эмоциональный мозг. М.: Наука, 1981. 215с.
- Синк Д.С. Управление производительностью: планирование, измерение и оценка, контроль и повышение / Пер. с англ. М.: Прогресс, 1989. — 522 с.
- Система сбыта сельхозсырья и продовольствия в капиталистических странах: Обзор информации / Г. Л. Фактор // Агропром. производство, опыт, проблемы, тенденции. Сер. 1- Экономика, организация и управление — 1988. — 56 с.
- Скурихин И.М., Нечаев А. П. Все о пище с точки зрения химика: Справ, изд. — М.: Высшая школа, 1991. — 288с.
- Современный маркетинг / В. Е. Хруцкий, И. В. Корнеева, Е. Э. Автухова / Под.ред. В. Е. Хруцкого. М.: Финансы и статистика, 1991. — 256 с.
- Социально-экономические проблемы России: Справочник/ФИПЭР. — 2-е изд. перераб. и доп. СПб.: Норма, 2001. — 272 с.
- Социально-экономическое положение Ставропольского края в 1999 г.: Статистический сборник / Ставропольский краевой комитет государственной статистики. 4.1 Ст., 1999. — 134 с.
- Социально-экономическое положение Ставропольского края в 1999 г.: Статистический сборник / Ставропольский краевой комитет государственной статистики. 4.2 Ст., 1999. — 85 с.
- Социально-экономическое положение Ставропольского края в 2000 г.: Статистический сборник / Ставропольский краевой комитет государственной статистики. 4.1. -Ст., 2001. -110 с.
- Социально-экономическое положение Ставропольского края в 2000 г.: Статистический сборник / Ставропольский краевой комитет государственной ста-тистики.Ч.2. Ст., 2001. — 87 с
- Социально-экономическое положение Ставропольского края в 2001 г.: Статистический сборник / Ставропольский краевой комитет государственной статистики. Ч. 1 Ст., 2002. — 122 с
- Социально-экономическое положение Ставропольского края в 2001 г.: Статистический сборник / Ставропольский краевой комитет государственной статистики. Ч. 2 Ст., 2002. — 78 с.
- Спандарьян В. Деловая Япония. М.: Мысль, 1991.- 252 с.
- Справочник по диетологии / Под ред. А. А. Покровского и М. А. Самсонова. — М.: Медицина, 1981. 704с.
- Справочник по маркетингу / Под редакцией проф. Э. А. Уткина — М.: Ассоциация авторов и издателдей: «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 1998. — 464 с.
- Ставропольский край в цифрах: 1993 — 1997: Статистический сборник/ Ставропольский краевой комитет государственной статистики. — Ст., 1998. -191с.
- Ставропольский край в цифрах: Статистический сборник/ Ставропольский краевой комитет государственной статистики. Ст., 2001. — 188 с.
- Ставропольский край и его регионы: Статистический сборник / Ставропольский краевой комитет госстатистики. — Ст., 2000. — 352 с
- Степанов В.И. Ресурсосбережение в маркетинговых исследованиях. Вып. 1. — М.: Стройиздат. 1990. 68 с.
- Стерлин А.Р., Тулин И. В. Стратегическое планирование в промышленных корпорациях США: Опыт развития и новые явления / Отв. ред. Дынкин А.А.- АН СССР- Ин-т мировой экономики и междунар. отношений. — М.: Наука, 1990. 199 с.
- Сэндидж Ч., Фрайбургер В., Ротцалл К. Реклама: теория и практика Пер. с англ. М.: Прогресс. 1989. — 670 с.
- Тамбиев А.Х., Кетова Н. П. Региональный маркетинг. М.: ОАО НПО Изд-во Экономика, 2000. — 320 с.
- Теория маркетинга/ Под ред. М. Бейкера. — СПб.: Питер, 2002. — 464 с.
- Теория и практика современного маркетинга: Сб.-М.: ИНИОН., 1980 — 178 с.
- Типовая организационная структура маркетинговой службы для предприятий отрасли: Метод, рекомендации /ЦНИИ Румб. — JI., 1990. —28с.
- Токарев Б.Е. Методы сбора и использования маркетинговой информации: Учебно-практич. пособие. М.: Юристь. — 2001. — 256 с.
- Тумчани П. Маркетинг в аграрной сфере //Международный агропромышленный журнал, 1990. № 5. — С. З — 11.
- Узяков М.Н. Трансформация российской экономики и возможности экономического роста. М.: Изд-во ИСЭПН, — 2000. — 360 с
- Уинсли Р. Маркетинговая стратегия // Теория маркетинга / Под ред. М. Бей-кера. СПб.: Питер. 2002. — С. 232−257.
- Управление развитием производства в промышленных концернах США/ Отв.ред. Ю. П. Васильев, — М.: Мысль, 1977. — 115 с.
- Управление производством, качеством, маркетингом: Обзор, информ. / ЦНИИТЭИтракторосельхозмаш- Шкаев А. В., Киселев Ю. М., Шеста-кова Г. В., Мартынова В. П. М., 1989. — 263 с.
- Уэлс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. СПб.: ЗАО Издательство Питер, 1999. — 736 с.
- Фишер С., Дорнбуш Н., Шмалензи Р. Экономика Пер. с англ. со 2-го изд. — М.: Дело ЛТД, 1995. 864 с.
- Фоксолл Г. Р. Нововведения в корпорациях: маркетинг и стратегия. // МЭ и МО. 1985.- № 4. — С. 147 — 149.
- Фоксол Г., Голдсмит Р., Браун С. Психология потребителя в маркетинге/ Пер. с англ- Под ред. И. В. Андреевой. Спб: Питер, 2001. — 352с.
- Халбрук М., Хиршма Э. Эмпирические аспекты потребления: фантазии, чувства и удовольствия потребителя. // Классика маркетинга / Составители Б. М. Энис, К. Т. Кокс, М.П. Моква-СПб: Питер, 2001. С. 226−243.
- Харитонов Н. Пагубный путь аграрных преобразований по западной модели // АПК: экономика и управление. — № 3. 2002, — С. 3 — 11.
- Хаустов В. Маркетинговая деятельность в АПК // АПК: экономика, управление, 1992. -№ 9. — С.58−60.
- Хершген X. Маркетинг: основы профессионального успеха/ Пер. с нем. М.: ИНФРА-М, 2000. — XVIII, 334с.
- Хикс Дж. Стоимость и капитал. М.: Прогресс, 1988. — 156 с
- Хикс ДЖ., Аллен Р.Г. Д. Пересмотр теории ценности//Теория потребительского поведения и спроса. Серия- Вехи экономической мысли Вып.1/Под.ред. В. М. Гальперина.-СПб, 1993. С. 117−142.
- Ходош Ю.Р. Культура потребления (второе изд.- доп.). М.: Политиздат, 1987.-128с.
- Хойер В. Как делать бизнес в Европе. М.: Фонд «За экономическую грамотность», 1991.-253 с.
- Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности (Основные положения, исследования и применение). СПб: Питер Ком, 1998. — 608 с.
- Черчилль Г. Маркетинговые исследования. СПб: Питер, 2001. — 752с.
- Чкалова О.В. Характеристика розничных торговых предприятий в России и за рубежом // Маркетинг в России и за рубежом. № 4 (24). — 2001. — С. 83 — 100
- Ширков Ю. Изучение ценностных предпочтений потребителей в целях сегментации // Маркетинг в России и за рубежом. № 3 (23). — 2001- - С. 35 — 41.
- Шмитт Б. Эмпирический маркетинг: Как заставить клиента чувствовать, думать, действовать, а также соотносить себя с вашей компанией / Пер. с англ. К. Ткаченко. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001. — 400 с.
- Шнаппауф Рудольф А. Практика продаж. Справочное пособие: Пер. с нем. — М.: АО «Интерэксперт», 1998. 352 с.
- Шонбергер Р. Японские методы управления производством. М.: Экономика, 1988.-251 с.
- Шумпетер Й.А. Теория экономического развития. М.: Прогресс, 1982. — 112 с.
- Шутьков А. Аграрный сектор России в XX веке: реалии и прогноз// АПК: экономика и управление. № 4. — 2001. — С. 3 — 13.
- Щукарев А.Н. Термодинамика и кинетика общественных процессов //Наука и техника, 1925. № 5 — 6.
- Эванс Дж., Берман Б. Маркетинг/ Сокр. пер. с англ. М.: Экономика, 1990. -350 с.
- Энджел Д., Блэкуэлл Р., Миниард П. Поведение потребителей. СПб: Питер Ком, 1999.-768 с.
- Экономика сельского хозяйства. М.: Изд-во Дело и Сервис, 2001. — 368с.
- Экспертные оценки в социологических исследованиях. Под ред Крымский С. Б., Жилии Б. Б., Паниотто В. И. Киев: Наукова думка, 1990. — С. 36.
- Ядов В.А. Стратегия социологического исследования: Описание, объяснение, понимание социальной реальности. М.: Добросвет, Книжный дом Университет, 1998. — 596с.
- Яровиков А.Р. Маркетинг. М.: Прогресс, 1988. — 33 с.
- Antil. J. Н. Conceptualization and Operationalization of Involvement in Kinnear, Advances. 204
- Drucker Peter F. Management: Tasks, responsibilities, practices. — London: Heineman, 1974. P. 63
- Grant McCracker. Culture and Consumption: A Theoretical Account of the Structure and Movement of the Cultural Meaning of Consumer Goods. Journal of Consumer Research 13. June 1986. — 71−81.
- Hesouroeadjustment and Europ.agriculture. Halmai P. Adjustment and Vertical ties in market oriented agriculture. 1987. — P. 19 — 26.
- Howard. J. Consumer Behavior in Marketing Strategy. Englewood Cliff, NJ: Prentice Hall, 1989.-258 p.
- Informatsioon ja marketing. Информация и маркетинг — Information and marketing: Vabar.tead. — praht. seminari (Tallin, 6-Japr. 1989, a) teeside kogumih/ Vast.toin. Volt.V.: Eesti NSV majandusuhtde inst.et.al. — Tallinn, 1989. — 186 ek -C.46.
- Kelly G. A theory of personality: The psychology of personal constructs. New York: Norton, -1963.
- Kelly G. The psychology of personal constructs. Vols. 1,2. New York: Norton. — 1955.
- Kelly G. Man’s constructs of his alternatives. In G. Lindsey (Ed.). Assessment of human motives (pp. 33−64).
- Kotler P. Megamarketing I I Harvard Business Pieview. Mareh Apr. 1986. N2. P. 118.
- Levitt Th. The Marketing Mode. Pathways to -Corporate Crowth, 1969, N4.-P.231.
- Orlando, FL: Harcourt Brace Jovanovich, Inc. 1958.
- Robert E. Brenson, Douglas G. Norwell. Agricultural Marketing. USA, Iowa University Press, 1991.
- Rodger L.W. Marketing in a Gempetit ve Economy. London, 1968, P. 45−179, 234−245.
- Samuelson P.Consuption. Theopems in Terms of Overcompensation Rather then Indifference Comparisons. — Economica, Febr. 1953
- Samuelson P. Economics: An Introductory Analysis. 5th end, New York: McGraw-Hill.- 1961.
- Scitovsky T. The Joyless Economi-Oxford.: OxfordUniversity Press/ Inc, 1976. P. 66
- Veblen T. The Inctinct of Worhmonship and the State of Industrial Arts. N.Y., 1918, P.2−8.
- Webster F. Rediscovering the Marketing Concept. Business Horizons 31, May — June 1988, pp 29−39. — P. 37.
- Wilson G. Making Change Happen, London: Pitman, 1993.
- Wilson L. Taylor. Close Procedure: A New Tool for Measuring Readability. -Journalist Quarterly. 30, Fall 1953. — pp. 415−453.