Развитие социально-психологической компетентности сотрудников службы профайлинга
![Диссертация: Развитие социально-психологической компетентности сотрудников службы профайлинга](https://westud.ru/work/4908767/cover.png)
Диссертация
Рассмотрена роль социально-психологической компетентности в повышении эффективности труда сотрудников службы профайлинга — службы предполетного досмотра, позволяющего выявлять потенциально опасных, склонных к неадекватному поведению лиц методом наблюдения и специального опроса Необходимость развития социально-психологической компетентности у сотрудников службы профайлинга обусловлена: сложностью… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА. Т. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
- 1. 1. Состояние проблемы исследования
- 1. 2. Роль социально-психологической компетентности в повышении 39 эффективности труда сотрудников службы профайлинга
- 13. Теоретическая модель социально-психологической компетентности сотрудников службы профайлинга
- Выводы по первой главе
- ГЛАВА II. ОПТИМИЗАЦИЯ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНО ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СОТРУДНИКОВ СЛУЖБЫ ПРОФАЙЛИНГА
- 2. 1. Особенности развития социально — психологической 86 компетентности сотрудников службы профайлинга
- 2. 2. Условия и факторы повышения эффективности процесса 121 развития социально-психологической компетентности сотрудников службы профайлинга
- 23. Пути оптимизации развития социально-психологической компетентности сотрудников службы профайлинга
- Выводы по второй главе
Список литературы
- Абульханова-Славская К. А., Брушлинский А. В. Философско-психологическая концепция C.JI. Рубинштейна: к 100 летию со дня рождения. М.: Наука, 1989.248 с.
- Аверин В.А. Психологическая структура личности // Психология личности: учебное пособие. СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 1999. 89 с. URL: http://www.vopps.ru/issues/1988/884/88 4175Jitm (дата обращения: 18.06.2009).
- Авиационная безопасность: учебное пособие / В. Н. Корнилов, В. Ю. Волынский, Ю. М. Волынский Басманов и др., [под общ. ред. проф. Ю. М. Волынского — Басманова]. 2-е изд. перераб. и доп. М.: НОУ НУЦ АБИНТЕХ, 2005. 800 с.
- Агапов B.C. Я-концепция в структуре управленческой деятельности руководителя. М.: Государственный университет управления, 1999.230 с.
- Акмеологический словарь./ Под общ. ред. А. А. Деркача. М.: РАГС, 2004. 161с.
- Акмеологическая оценка профессиональной компетентности государственных служащих: Учебное пособие. Изд. второе, перераб. и допУ Под общ. ред. А. А. Деркача.-М.: Изд-во РАГС, 2007.209 с.
- Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование 7-е изд. СПб.: Питер, 2005. 688 с.
- Андреева Г. М. Социальная психология: учебное пособие. М.: Аспект Пресс, 1996.375 с.
- Анисимов О.С. Основы методологического мышления. М.: Внешторгиздат, 1989.412 с.
- Артемов Ю.С. Мотивация акмеологической компетентности управленцев: Автореф. дис. канд. психол. наук. М., 2002.25 с.
- Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности. М.: Мысль, 1976.158 с.
- Асеев В.Г. Личность и значимость побуждений. М.: РАН, Институт психологии, 1993.105 с.
- Асямов С.В., Пулатов Ю. С. Профессионально-психологический тренинг сотрудников МВД Электронный ресурс. URL: http://ympsy .fatal.ru/help/bib/tren/01 .htm (дата обращения: 21.03.2008).
- Бадмаева Н.Ц. Мотивационная основа развития общих умственных способностей: Дис. .д-ра психол. наук. Новосибирск, 2006. 41 с.
- Базыпевич Т.Ф. Введение в психологию целостной индивидуальности. М.: «Институт психологии РАН», 1998.248 с.
- Байденко В.И. Компетенции в профессиональном образовании (к освоению компетентностного подхода) // Высшее образование в России. 2004. № 11. С. 3−13.
- Банько НА. Формирование профессионально педагогической компетентности как компонента профессиональной подготовки менеджеров: монография. Волгоград: ВолгГТУ, 2004.75 с.
- Безуглов А.И. Развитие у воина пограничной заставы профессионально -важных психологических качеств: Дис. .канд. психол. наук. М., 1993. с.
- Берестова ЛИ. Социально-психологическая компетентность руководителя // Политическая элита: состояния и перспективы становления: Информац. бюлл. 1993. № 7. С.46−51.
- Бобиенко О.М. Ключевые компетенции личности как образовательный результат системы профессионального образования: Авгореф. дис.. канд. пед. наук. Казань, 2005.23 с.
- Бодалев А.А. Вершина в развитии взрослого человека: характеристики и условия достижения. М.: Флинта- Наука, 1998. С. 72- 73.
- Большой психологический словарь / Сост. и общ. ред. Б. Г. Мещеряков, В. П. Зинченко. СПб.: прайм -ЕВРОЗНАК, 2005.672 с.
- Большой толковый социологический словарь./ под ред.: Д. Дэвид, Джери Дж. М.: Школа пресс, 2001.437 с.
- Брушлинский А.В. Проблемы психологии субъекта. Монография / М.: Институт психологии РАН, 1994.109 с.
- Бурлачук Л.Ф., Морозов СМ. Словарь справочник по психодиагностике.1. СПб.: Питер, 2000.528 с.
- Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга. Психотехники: учебное пособие. 2-е изд. перераб. и доп. М.: Ось-89,2003.224 с.
- Вегерчук ИЗ. Оптимизация системы оценивания социально-перцептивной компетентности госслужащих: Дисканд. психол. наук. М., 1999.234 с.
- Вербицкая Г. П. Акмеологические механизмы формирования педагогического мастерства студента в профессиональной среде высшей школы: Автореф. дис. .канд. психол. наук, 2007.24 с.
- Воробьева И.А. Дидактические средства формирования ключевых компонентов профессиональной культуры студентов университета: Автореф. дис. канд. пед. наук. Воронеж, 2003.24 с.
- Вишнякова С.М. Профессиональное образование: словарь, ключевые понятия, термины, актуальная лексика. М. Изд-во НМЦ СПО, 1999.538 с.
- Волынский-Басманов Ю. М. Выявление потенциально опасных пассажиров и ситуаций в ходе предполетного досмотра. Профайлинг. // Пятый океан. Журнал делового общения. 2005. № 2(41). С. 51−55.
- Вязигин А.В. Оценка персонала высшего и среднего звена. М.: Вершина, 2006.256 с.
- Глоссарий терминов рынка труда, разработки стандартов образовательных программ и учебных планов. М.: Европейский фонд образования. 1997. 160 с.
- Горанчук В.В. Психология делового общения и управленческих воздействий. СПб.: Нева, М.: Олма-Пресс инвест, 2006.288 с.
- Гордеева Т.О. Мотивационные факторы, влияющие на достижение в учебной деятельности // Психология в ВУЗе. 2005. № 4, С. 3−27.
- Гришина И.В. Профессиональная компетентность руководителя школы как объект исследования. СПб.: СПбГУПМ, 2002.244 с.
- Грушин Б.А. Очерки логики исторического исследования: процесс развития и проблемы его научного воспроизведения. М.: Высшая школа, 1961.214 с.
- Гусева А.С., Деркач А. А. Оптимизация гуманитарно-технологического развития государственных служащих. М.: Агентство «Квант Т», 1997.299 с.
- Денисов О.И. Развитие конфликтологической компетентности руководителей: Автореф. дисканд. психол. наук. М., 2001.25 с.
- Деркач А.А. Акмеологические основы развития профессионала, М.: Изд-во МПСИ- Воронеж: НПО «МОДЕК», 2004.752 с.
- Деркач А.А. Акмеология: личностное и профессиональное развитие человека. Кн. 1−5. Кн. З: Акмеологические резервы развития творческого потенциала личности. М.: Изд-во РАГС, 2000. 537 с.
- Деркач А.А. Акмеология: личностное и профессиональное развитие человека. Кн. 1−5. Кн. 4: Развитие ценностной сферы профессионала. М.: Изд-во РАГС, 2001.483 с.
- Деркач А.А. Акмеология: личностное и профессиональное развитие человека. Кн. 1—5. Кн.2: Акмеологические основы управленческой деятельности. М.: Изд-во РАГС, 2000.537 с.
- Деркач А.А. Акмеологические стратегии развития: Монография. М.: РАГС, 2006.184 с.
- Деркач А.А. Методолого-прикладные основы акмеологических исследований. Монография. М.: Изд-во РАГС, 1999.391 с.
- Деркач А.А. Психолого-дидактические особенности совершенствования психологического образования государственных служащих. М.: Изд-во РАГС, 2003.62 с.
- Деркач А.А. Совершенствование психологического образования государственных служащих. М.: Центр гуманитарных исследований, Центр политических кампаний и избирательных технологий, 2002.115 с.
- Деркач А.А., Зазыкин BP. Акмеология: учебное пособие. СПб.: Питер-Юг, 2003.256 с.
- Деркач А.А., Зазыкин В. Г. Психологические факторы эффективности профессиональной деятельности кадров госслужбы // Психология профессиональной деятельности кадров государственной службы. М.: Изд-воРАГС, 1996. С.20−38.
- Деркач А.А., Зазыкин В. Г., Маркова А. К. Психология развития профессионала. М.: РАГС, 2000.123 с.
- Деркач А.А., Зазыкин В Т., Синяпш Ю. В. Мониторинг личностно-профессиональнош развития в системе подготовки и переподготовки государственных служащих. М: РАГС, 1999.144 с.
- Деркач А.А., Михайлов Г. С. Методология и стратегия акмеологического исследования. М.: МПА, 1998.148 с.
- Деркач А.А., Москаленко О. В. Профессиональное самосознание руководителей образовательных учреждений: теория, методология, практика. М: РАГС, 1999.578с.
- Деркач А.А., Маркова А. К. Профессиограмма государственного служащего. М.: Изд-во РАГС, 1999.94 с.
- Деркач А.А., Селезнева Е. В., Михайлов OJB. Готовность к деятельности как акмеологический феномен. Монография. М.: Изд-во РАГС, 2008.96с.
- Деркач А.А., Куликова Е. В., Селезнева Е. В. Акмеологические основания развития профессиональной компетентности кадров управления. Монография. / А. А. Деркач, Е. В. Куликова, Е. В. Селезнева. М.: Псков: ПОИПКРО, 2007. -114 с.
- Деркач А.А., Семенов И. Н., Степанов С. Ю. Психолого-акмеолошческие основы изучения и развития рефлексивной культуры госслужащих. М.: РАГС, 1998 250 с.
- Деркач А.А., Ситников А. П. Формирование и развитие профессионального мастерства руководящих кадров: социально-психологический тренинг и прикладные психотехнологии. М.: Луч, 1993.71 с.
- Дроздов И.Н. Развитие психолого-акмеологической компетентности субъекта оценки и отбора персонала: Автореф. дис.. канд. психол. наук. М., 1998.24 с.
- Дружилов С. А. Психология профессионализма субъекта труда: интегративный подход // Ежегодник Российского психологического общества: Материалы 3-ш Всероссийского съезда психологов. Т. 1−8. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2003. Том.З. С. 153−161.
- Елина И.Е. Компетентность как интегральная характеристика профессиональной деятельности государственных служащих. Автореф. дис. канд. психол. наук. М., 1999.24 с.
- Елисеев О.П. Практикум по психологии личности. СПб: Питер, 2006.560 с.
- Евсеев А.В. Формирование социально-психологической компетентности молодых руководителей: Д ис. канд. психол. наук. М, 1998.191 с.
- Журавлева Л.Л., Соснин В. А., Красников М. А. Социальная психология. // Высшее образование. М.: Форум-Инфра, 2008.416 с.
- Журавель В.П., Шевченко В. Г. О терроризме, террорологии и антитеррористической деятельности: энциклопедический словарь. М.: Изд-во Том, 2007. 488 с.
- Забродин Ю.М. Развитие человека в изменяющейся социальной ситуации: проблемы психологической теории и практики. // Психологические' проблемы самореализации личности. Краснодар, 1995. С. 81−97.
- Зазыкин В.Г. Конфликтологическая компетентность как фактор профессионализма государственных служащих // Российское государство и государственная служба на современном этапе: Матер, научно-практ. конф. М.: РАГС, 1998. С.295−296. 403 с.
- Зазыкин В. Г. Психологическая компетентность государственных служащих
- Психологическое обеспечение профессиональной деятельности государственных служащих. М.: РАГС, 2003.124 с.
- Зазыкин В.Г., Чернышев А. П. Акмеологические проблемы профессионализма. М.: НИИВО, 1993.48 с.
- Зеер Т.В., Сыманюк Э. Э. Кризисы профессионального становления личности. // Психологический журнал. 1997. № 6. С. 35−44.
- Зимняя НА. Ключевые компетентности, как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании: авторская версия. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. 40 с.
- Зимняя И.А. Ключевые компетенции новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. 2003. № 5. С. 34−42.
- Злоказова Т.А. Психологическая саморегуляция как средство оптимизации функционального состояния профессионалов в процессе бизнес — тренингов: Дисканд. психол. наук, 2007.25 с.
- Иванова С.В. Искусство подбора персонала: методическое руководство для кадровых служб. 2-е изд. М.: Апьпина Букс, 2008.160 с.
- Игельник М.С. Психологическая компетентность руководителя в условиях антикризисного управления: Автореф. дис.. канд. психол. наук. М., 2002. 26 с.
- Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. СПб.: Питер, 2002.512 с.
- Ильин В.В., Пожарский С. Д. Философия и акмеология. СПб.: Политехника- 2003.395 с.
- Ильичев Л.Ф., Давыдова Г. А. Материалистическая диалектика и проблема развития // Вопросы философии. 1985. № 3. С. 12−29.
- Кабардов МК., Арцишевская Е. В. Типы языковых и коммуникативных способностей и компетенции // Вопросы психологии. 1996. № 1. С. 34—39.
- Керимов Д.А. Методология права. Предмет, функции, проблемы философии права. М.: Речь, 2008.176 с.
- Клегг Б. Как мотивировать людей. СПб.: Нева, 2004.224 с.
- Климов Е.А. Введение в психологию труда. М.: ЮНИТИ, 1996.295с.
- Козиевская Е.В. Профессиональная самооценка в развитии мотивации достижения государственных служащих: Дис.. канд. психол. наук. Москва, 1998.155 с.
- Коблянская Е.В. Психологические аспекты социальной компетентности: Дис. канд. психол. наук. СПб. 1995.210 с.
- Коллектив. Личность. Общение: словарь социально-психологических понятий / под ред. Е. С. Кузьмина и В. Е. Семенова. Л: Лениздат, 1987.143 с.
- Кондратьева М.В. Развитие мотивации достижения у студентов вузов: учебно-методическое пособие. Ставрополь: Изд-во СевКавГТУ, 2005.104 с.
- Конфликты: теория и практика разрешения. Опыт зарубежных исследований / под. общ. ред. Е. Ю. Садовской, И. Ю. Чупрыниной. Алматы: Конфликтологический центр- М.: Центр конфликтологии института социологии РАН, 2002.
- Косев И., Игнатов М., Дилова М. Результативные, стилевые и самооценочные детерминанты деятельности. // Доклад на 7-ой встрече психологов дунайских стран. Варна, 1985. С. 184−212.
- Кохановский В.П., Лешкевич Т. Г., Матяш Т. П., Фагхи Т. Б. Основы философии науки: учебное пособие для аспирантов. (Высшее образование). Изд. 4-е. Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.608 с.
- Кричевский Р.Л., Дубовская Е. М. Социальная психология малой группы. М.: Аспект Пресс, 2001.230 с.
- Круглова НФ. Произвольная регуляция как. средство повышения надежности деятельности при утомлении: Автореф. дис.. канд. психол. наук. М., 1977.31 с.
- Кузьмина НВ. Стратегии развития системы акмеологических наук / Проблемы развития акмеологических наук / под ред. Н. В. Кузьминой, А. М. Зимичевой. СПб.: Изд-во Санкт-Петербургской акмеологической академии, 1996.139 с.
- Кулагина И.Ю. Возрастная психология / Развитие ребенка от рождения до 17 лет: учебное пособие. М.: Изд-во РОУ, 1996.180 с.
- Куницина В.Н. Социальный интеллект и социальная компетентность // Б. Г. Ананьев и ленинградская школа в развитии современной психологии: тезисы научно-практической конференции. СПб.: СПбГУ, 1995. С. 34−36.
- Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: в 2 т. М.: Педагогика, 1983. Т.1.285 с.
- Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М.: Наука, 1984.448 с.
- Лушникова Е.Е. Дидактические условия формирования мотивации достижения и мотивации аффилиации у старших школьников: Дис. канд. пед. наук. Калининград, 1995.190 с.
- Люлевич И.Ю. Проблема формирования коммуникативной компетентности у студентов ИФК / Люлевич И. Ю., Новохатняя К. В. // Юбилейный сборник трудов ученых РГАФК, посвященный 80-летию академии. М.: 1998. Т. 5. С. 120−124.
- Манойло А. В. Технологии не силового разрешения современных конфликтов / под ред. А. И. Петренко. М.: Горячая линия — Телеком, 2008. 392 с.
- Марасанов Г. И. Методы моделирования и анализа ситуаций в социально-психологическом тренинге. Киров: Изд-во Кировской областной администрации, 1994.154 с.
- Маркин В.Н. Акмеологические условия продуктивного формирования отношений личности обучаемого к себе (самоотношение) // Акмеология. 2003. № 4. С. 55−58.
- Маркин В.Н. Личностно-профессиональный потенциал управленца и его оценка / под общ. ред. А.А. Деркача- Рос. акад. гос. службы при Президенте Российской Федерации. М.: РАГС, 2001.264 с.
- Маркова А.К. Психологические критерии и ступени профессионализма учителя//Педагогика 1995. № 6. С. 55−63.
- Маркова А.К. Психология профессионализма М.: Знание, 1996.308 с.
- Макаровская И.В. Коммуникативная компетентность и представления учителя о себе: Автореф. дис—канд. психол. наук. СПб., 2003.24 с.
- Макнаб К. Психологическая подготовка подразделений специального назначения. Пер. с англ. Ю. Бонарева. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2007.384 с.
- Матушевская В.В. Нейролингвистическое программирование: учебное пособие. Часть 1. Томск: Томский межвузовский центр дистанционного образования, 2003. 61 с.
- Митина Л.М. Психология развития конкурентоспособной личности. М: МПСИ- Воронеж: МОДЭК, 2002.400 с.
- Моисеев А.А., Завьялова Ж. В. Работа с возражениями и сопротивлениями.1. СПб.: Речь, 2005.96 с.
- Москаленко О.В. Развитие профессионального самосознания руководителей образовательных учреждений: Дис. д-ра психол. наук. М., 2000.506 с.
- Муздыбаев К. Психология ответственности / под ред. В. Е. Семенова. Л.: Наука, 1983.240 с.
- Мясищев В.Н. Основные проблемы и современное состояние психологии отношений человека // Психологическая наука в СССР. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1960. Т. 2.114 с.
- Нарушак В.Б. Оптимизация развития аутопсихологической компетентности государственных служащих: Дис. канд. психол. наук. М., 2001.243 с.
- Немов Р.С. Психология: в 3 кн. Кн.1. Основы общей психологии. 4-е изд. М.: Владос, 2004.688 с.
- Никифоров А.Г. Компетентность и её значение в управлении производством.//Вестник МГУ, сер. 13. Теория научного коммунизма. 1973. Т. 3. С. 3−9.
- Новейший философский словарь / cocr. А. А. Грицанов. Мн.: Изд. В. М. Скакун, 1998. 896 с.
- Ожегов С. И, Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / Российская академия наук. Институт русского язьжа им. В. В. Виноградова. 4-е изд., дополненное. М.: ОО ИТИ ТЕХНОЛОГИИ, 2003.944 с.
- Овчарова Е.В. Социально-психологическая компетентность будущих социальных психологов и технологии ее формирования в вузе: Автореф. дис. канд. психол. наук. Ярославль, 2008.23 с.
- Огурцов А.П., Юдин Э. Г. Деятельность // Философский энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1983.231с.
- Операции информационно психологической войны: краткий энциклопедический словарь-справочник / под ред. А. И. Петренко. М.: Горячая линия—Телеком, 2005.495 с.
- Основы андрагогики / Терминологический словарь-справочник для студентов социально-гуманитарных специальностей. / Сост. Маслова В. В. Мариуполь, 2004.109 с.
- Паршукова Л.П. Физтогномика: читай по лицу. Изд. 2-е. Ростов- на-Дону: Феникс, 2007.76 с.
- Петровская Л.А. Теоретические и методологические проблемы социально-психологического тренинга. М.: Изд-во МГУ, 1982.214 с.
- Платонов К.К. Структура и развитие личности. М.: Наука, 1986.132 с.
- Полшцук О.А. Развитие рефлексивной компетентности кадров государственной службы. Автореф. дис. канд. псих, наук. М., 1995.25 с.
- Пономаренко В.А. Психология духовности профессионала. М.: Государственный научно-исследовательский испытательный институт МО РФ, 1997.296 с.
- Пономаренко В.А. Творчество как родовая сущность человека // Вопр. психологии. 2002. Т-3. С. 149−151.
- Прикладная социальная психология / под ред. А. Н. Сухова и А. А. Деркача. М.: Издательство «Институт практической психологии" — Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 1998.688 с.
- Психологические механизмы защиты: методическое пособие / В .А. Кубасов, П. Н. Москвитин, А. А. Зданович, И. А. Ковылин, С. И Тихонов / под. ред. И. Л. Левина. Новокузнецк: ГИДУВ, 2006.114 с.
- Психология профессиональной деятельности: лекции в помощь преподавателю / под общ. ред. А. А. Деркача. М.: РАГС, 2004.342 с.
- Психология формирования и развития личности / под ред. Л. И
- Анцыфировой. М.: Просвещение, 1981.239 с.
- Рабочая книга практического психолога / Модель, алгоритм, технология эффективной профессиональной деятельности / отв. ред. Л. Г. Лаптев. М.: изд. дом Красная площадь, 2004.496 с.
- Равен Дж. Компетентность в современном обществе: Выявление, развитие и реализация: Пер. с англ. М.: Когито-Центр, 2002.395 с.
- Развитие и оценка компетентности. Материалы конференции. Москва 20−22 апреля 1996 г. / под ред. В. И. Белопольского и И. Н. Трофимовой. М.: Институт психологии РАН, 1996. 58 с.
- Расторгуева Ю. П. Личностная обусловленность развития коммуникативной компетентности у студентов — будущих специалистов по социальной работе: Дис. канд. психол. наук. Краснодар, 2007.261 с.
- Рефлексивное развитие компетентности в совместном творчестве / Растянников А. В., Степанов С. Ю., Ушаков Д. В. М.: ПЕР СЭ, 2002.319 с.
- Рошжникова С.М. Взаимодействие самопринятия и тенденции к самосовершенствованию как фактор развития коммуникативной компетентности педагога: Автореф. дис.. канд. психол. наук. Курск, 2002. 17 с.
- Рогулина Е.В. Взаимодействие психологических механизмов сгереотипизации и рефлексии как условие развития профессиональной компетентности учителя: Автореф. дисс. канд. психол. наук. Калуга, 2000. 25с.
- Российская энциклопедия по охране труда Электронный ресурс. URL: http://slovari.yandex.rii/dict/tmd/aiticle/oG/oO-0236.htm (дата обращения: 12.03.2008).
- Рубинштейн C.JI. Основы обшей психологии. СПб.: Питер, 2000. 103 с.
- Рубинштейн C. J1. Принципы и пути развития психологии. М.: Политиздат, 1959. С. 119−120.
- Руденский Е.В. Основы психотехнологий общения менеджера. М.: ИНФРА-М, 1998.180 с.
- Сальков А.В. Взаимосвязь ценностного самоопределения и мотивации достижения у студентов университета // Вестник О ГУ, 2002. № 2. С. 111 -119.
- Семикин В.В. Психологическая культура в образовании человека: монография. СПб.: изд-во «Союз», 2002.155 с.
- Селезнева Е.В. Общая акмеология: учебное пособие: под общ. ред. А. А. Деркача. М.: Изд-во РАГС, 2009.206 с.
- Сидоренко Е.В. Мотивационный тренинг. СПб.: Речь, 2001.234 с.
- Слободчиков В.И., Исаев Е. И. Основы психологической антропологии / Психология человека: введение в психологию субъективности: учебное пособие для вузов. М.: школа-Пресс, 2000.384 с.
- Слободчиков В.И., Исаев Е. И. Основы психологической антропологии. Психология развития человека / Развитие субъективной реальности в онтогенезе: учебное пособие для вузов. М.: Школьная Пресса, 2000.416 с.
- Словарь по социальной педагогике / Авт.-сост. JI. В. Мардахаев. М.: Академия, 2002.125 с.
- Словарь психолога практика / Сост. С. Ю. Головин. 2-е изд., перераб. и доп.
- Мн.: Харвест- М.: ACT, 2001.976 с.
- Словарь по профориентации и психологической поддержке Электронный ресурс. URL: http://www.tenns.com.ua (дата обращения: 21.06.2009).
- Современный терроризм и борьба с ним: социально-гуманитарные измерения. Научные проблемы безопасности и противодействия терроризму / С. А. Афонин и др.- Под общ. ред. В. В. Ященко. М.: МЦНМО, 2007.216 с.
- Софьина В.Н. Психолого акмеологические основы формирования профессиональной компетентности специалистов в системе учебно-научно-производственной интеграции: Автореф. дис.. д-ра психол. наук. СПб, 2007.27 с.
- Социальная психология. Словарь / Под. ред. М. Ю. Кондратьева //Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах / Ред.-сост. JI.A. Карпенко. Под общ. ред. А. В. Петровского. М.: ПЕРСЭ, 2006. 176 с.
- Степнова JI.A. Акмеологические методы диагностики и развития аутопсихологической компетентности государственных служащих. М.: Эдельвейс, 2000.208 с.
- Степнова J1A. Развитие аутопсихологической компетентности государственных служащих: Дис. д-ра психол. наук. М., 2003. 643 с.
- Степнова JT.A. Развитие аутопсихологической компетентности: овладение акмеологическими технологиями. M.:PAFC, 2001.130с.
- Терроризм в современном мире / Опыт междисциплинарного анализа: материалы «круглого стола» // Вопросы философии, 2005. № 6. С. 3−36.
- Терроризм и безопасность на транспорте: сборник материалов IV международной научно практической конференции, 2−3 февраля 2005 г. /под ред. доктора юридических наук Лопатина В. Н. М.: НИИ ГП РФ ПРОЭКСПО, 2005.340 с.
- Управление персоналом: методическое пособие / под ред. д-ра эк. наук проф. АЛ. Кибанова, канд. эк. наук Л. В. Ивановской. М.: Экзамен, 2007.352 с.
- Урбанович А.А. Психология управления: учебное пособие. Мн.: Харвест, 2004.640 с.
- Фельдштейн ДИ. Психологические проблемы образования и самообразования современного человека // Мир психологии. 2003. № 4. С. 267−276.
- Философский энциклопедический словарь / Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов. М.: Сов. Энциклопедия, 1983. 840 с.
- Флемминг Фанч. Преобразующие диалоги: учебник по практическим техникам для содействия личностным изменениям / пер. с англ. Киев: Д. А. Ивахненко, 1997.400 с.
- Фоминых А.Ф. Развитие акмеологической компетентности руководителейобщеобразовательных учреждений: Дисканд. психол. наук. М., 2005.164с.
- Фролов Ю.В., Махотин ДА. Компетентносгаая модель как основа оценки качества подготовки специалистов // Высшее образование в России. 2004. № 11. С. 34−41.
- Фроловская Г. С., Фроловский С. Ю. Личностная приспособленность представителей различных профессиональных типов психологическойиндивидуальности // Экология личности: Материалы Рос. Науч.-практ. конф. СПб., 1997. С. 32−35.
- Хекхаузен X. Мотивация и деятельность. СПб.: Питер- М.: Смысл, 2003. 860 с.
- Хуторской А.В. Ключевые компетенции. Технологии конструирования. // Народное образование. 2003. № 5. С. 55−61.
- Чаленко Н.В. Курс развития социально-психологической компетентности сотрудников службы профайлинга: учебно-методическое пособие. М.: МОСА, 2009. 88 с.
- Шадриков В.Д. Новая модель специалиста: инновационная подготовка и компетентностный подход // Высшее образование сегодня. 2004. № 8. С. 26−31.
- Шейнов В.П. Скрытое управление человеком // Психология манипулирования. Мн.: Харвест, 2003. 848 с.
- Шеломова Т.В. Социально-психологическое обеспечение деятельности менеджера: Дис. канд. психол. наук. М., 2001.147 с.
- Шпренгер Р. Мифы о мотивации. Выход из тупика, М.: Духовное познание, 2004.296 с.
- Юдин Э.Г. Системный подход и принцип деятельности. М., 1978.103 с.
- Язык, сознание, коммуникации: сб. статей / отв. Ред. В. В. Красных, А. И. Изотов. М.: МАКС-Пресс, 2000. Вып.13. 84 с.
- Якиманская И.С. Технологии личностно-ориентированного образования: Библиотека журнала «Директор школы» Вьш.7/2000- отв. ред. М. А. Ушакова. М.: Сентябрь, 2000.175 с.
- Ярецкий В.Ю. Формирование профессиональной компетентности специалиста социальной работы в образовательном процессе ВУЗа: Автореф: дисканд. пед. наук. М., 2006.25 с.
- Aguinis Н., Henle С. A. and Beaty J. С. (2001) Virtual Reality Technology: A new tool for personnel selection'. International Journal of Selection and1. Assessment, 9,70 — 83.
- Boyatzis, Richard E. The competent manager: a model for effective performance, John Wiley & Sons, 2008.142 P.
- Concise encyclopedia of psychology: Second edition Edited by Raymond J. Corsini, Alan J. Auerbach, John Wiley & Sons, Inc, 2006. 1096 P.
- Chell E. The Psychology of Behavior in Organizations. Macmillan, 2005.196 P.
- Kadilak K.O., Watts D. Revisiting the work-life dialogue: past, present and future. Workspan, 2006. № 5. WorldatWork.
- Kononov A., Reimarov G.A. Rating System for Qualification Analysis with Application to Personal Evaluation // APL Quote Quat. 1994. № 25,21. P. 95−104.
- Lena Baillie. Making 360-degree feedback work in organizations / Baillie Lena. URL: www.personneltoday.com. (дата обращения: 22.06.2009)
- Maslach С., Schaufeli W.B. Leiter M/P Job Burnout Annual Review of psychology. 2001. Vol.52. P. 397−422.
- Phingsten U., Hintesch R. Gruppentraining sozialer Kompetenzen. Weinheim: Psychologies Verlag Union, 1991. P. 61.
- Shroder H., Vorwerg M. Soziale Kompetenz als Zielgrosse fiir Personlichkeitstruktur und Verhaltensmodifikation. Zur psychologishen Personlichkeitsforschung. Berlin, 1978. P. 48−63.
- Soziale Kompetenz // R. Ullrich, R. Ullrich (Hrsg). Munchen: Pfeiffer, 1978- Ullrich R., Ullrich de Muynck R. Diagnose und Therapie sozialer Storungen. Das Assertiveness -Trainings — Programme ATP. — Munchen: Pfeiffer, 1980. P. 135.